Тема Лес и человек. Роль леса в природе и жизни людей. | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему:
Открытый урок по окружающему миру.
Учитель: Маллаева Н. Р.
4 «А» класс
Тема: Лес и человек. Роль леса в природе и жизни людей.
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.
2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека.
3. Показать важность рационального использования и охраны лесов.
4. Сформулировать и обосновать правила поведения в лесу.
5. Познакомить с редкими растениями и животными леса.
6. Развивать познавательный интерес.
7. Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
О б о р у д о в а н и е: рисунки и фотографии с изображением животных, занесенных в Красную книгу; схема «Значение леса»; гербарий.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей экскурсии.
Учитель читает стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябинка,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
— О каких отношениях говорится в этом стихотворении?
(В этом стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.)
— Сегодня на уроке мы выясним, чем является лес для человека.
II. Проверка знаний и умений.
— Перед тем как перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне.
(Проводится конкурс рисунков «Как я представляю себе тайгу, смешанный и широколиственный лес». Учащиеся комментируют рисунки.)
— Выполните устно работу на слайде.
1) Напишите 2–3 цепи питания в лесной зоне.
2) Соедините стрелками деревья и лес, в котором они произрастают:
Ответы:
тайга – пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница, ель;
смешанный лес – пихта, сосна, береза, ольха, лиственница, ель, кедровая сосна;
широколиственный лес – липа, дуб, клен.)
— Решите кроссворд и прочитайте ключевые слова
Вопросы к кроссворду:
1. Какое дерево является символом России?
2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.
3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.
4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.
5. Хвойный лес.
6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.
7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.
8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.
9. Дерево с листьями в форме сердечка.
10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.
( Береза, лиственница, рысь, белка- летяга, тайга, пихта, дятел, ель, липа, кедровка, сосна.)
III. Изучение нового материала.
— Сегодня на уроке мы будем говорить об охране леса, о роли леса в жизни людей и о том, какую роль играет человек в жизни леса.
Весь лес от верхушек деревьев до земли заселен животными. А какое многообразие растений! И все это живет совместно, тесно связано между собой и выполняет огромную работу.
С помощью лесов наша планета «дышит». Растения леса великолепно справляются с этой работой. Они выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, и это еще не все.
— Раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора. А сейчас после работы лесорубов птицы и звери остаются без дома. Гибель растений ведет к разрыву цепей питания. В результате вырубки лесов гибнут насекомые, птицы, звери.
Другая экологическая проблема раскрывается в стихотворении «Береги природу!».
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальный будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
(Здесь говорится о незаконной охоте (браконьерстве).
Учащиеся заполняют схему:
— Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей. Люди стали убивать еще больше, чем могли съесть. Сейчас неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается законом. Многие виды редких животных взяты под охрану. В Красную книгу занесены:
∙ растения – женьшень, венерин башмачок;
∙ жуки – жук-красотел, жук-олень, дровосек реликтовый;
∙ птицы – филин, утка-мандаринка;
∙ звери – зубр, амурский тигр.
Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу.
IV. Физминутка.
— На следующей страничке урока мы выясним, что зависит от каждого из нас.) Как мы должны вести себя в лесу?
Ученик читает рассказ В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
– Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!
– Стыдно перед соловушкой, – тихо ответила Лида.
— Чье поведение в лесу вы считаете правильным?
( Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать, как Оля, то лес превратится в свалку.
— Вы знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки нельзя оставлять в лесу. Об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные. Послушайте, какой поступок человека стал грозной бедой для леса.)
Ученик читает стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар».
Забывчивый охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
— Этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь. Дома составьте памятку «Как разводить костер».
V. Закрепление.
— Нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Что вы должны показать в знаках?
(Нельзя вырубать дерево. Нельзя разводить костры. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя убивать зверей.)
— О чем должны помнить люди, приходя в лес?
( Лес – наше богатство, это «легкие нашей планеты».)
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 112 учебника.
Домашнее задание.
С. 106–113. Ответы на вопросы «Проверь себя».
У р о к 17. ЛЕС И ЧЕЛОВЕК | Поурочные планы по окружающему миру 4 класс
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.
2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека.
3. Показать важность рационального использования и охраны лесов.
4. Сформулировать и обосновать правила поведения в лесу.
5. Познакомить с редкими растениями и животными леса.
6. Развивать познавательный интерес.
7. Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
О б о р у д о в а н и е: рисунки и фотографии с изображением животных, занесенных в Красную книгу; схема «Значение леса»; гербарий.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей экскурсии.
Учитель читает стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябинка,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Учитель. О каких отношениях говорится в этом стихотворении?
Ученики. В этом стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.
Учитель. Сегодня на уроке мы выясним, чем является лес для человека.
II. Проверка знаний и умений.
Учитель. Перед тем как перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне.
Проводится конкурс рисунков «Как я представляю себе тайгу, смешанный и широколиственный лес». Учащиеся комментируют рисунки.
Учитель предлагает заслушать несколько подготовленных учащимися дома сообщений о жителях леса.
По выбору учителя несколько учащихся работают по карточкам.
1) Напишите 2–3 цепи питания в лесной зоне.
2) Соедините стрелками деревья и лес, в котором они произрастают:
(О т в е т:
тайга – пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница, ель;
смешанный лес – пихта, сосна, береза, ольха, лиственница, ель, кедровая сосна;
широколиственный лес – липа, дуб, клен.)
Учитель предлагает классу решить кроссворд и прочитать ключевые слова:
Вопросы к кроссворду:
1. Какое дерево является символом России?
2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.
3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.
4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.
5. Хвойный лес.
6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.
7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.
8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.
9. Дерево с листьями в форме сердечка.
10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.
III. Изучение нового материала.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить об охране леса, о роли леса в жизни людей и о том, какую роль играет человек в жизни леса.
Весь лес от верхушек деревьев до земли заселен животными. А какое многообразие растений! И все это живет совместно, тесно связано между собой и выполняет огромную работу.
С помощью лесов наша планета «дышит». Растения леса великолепно справляются с этой работой. Они выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, и это еще не все.
Учитель предлагает учащимся прочитать статью «Роль леса в природе и жизни людей» на с. 106–107 учебника.
После чтения статьи учитель открывает на доске схему:
Учитель. Опираясь на схему «Значение леса», покажите, какую роль играет лес в природе и жизни людей.
Ученики.
1) Лес – это место отдыха человека, потому что только в лесу такое многообразие растительного и животного мира. Лес дарит красоту птичьих песен, цветущих растений.
2) В лесу много лекарственных растений: подорожник, валерьяна, липа.
3) В лесу чистая вода и пища: здесь много ягод, орехов, грибов. Много родников с вкусной и холодной водой.
4) Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу. Значит, лес – источник тепла.
5) Нас окружают вещи, сделанные из древесины: это мебель, пол, двери. Карандаш, линейка, тетради и книги тоже сделаны из дерева. Лес – источник древесины.
6) В лесу растут цветы, кусты, грибы. Это их дом. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.
7) Лес –защитник воздуха, потому что лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли. От фитонцидов погибают болезнетворные бактерии.
8) Лес – защитник водоемов, так как там, где растет лес, не мелеют реки.
9) Лес – защитник почв. Лес защищает почвы от ветров, а корни растений не дают почве разрушаться.
Учитель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте стихотворение Н. Некрасова и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал.
Учитель. Раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора. А сейчас после работы лесорубов птицы и звери остаются без дома. Гибель растений ведет к разрыву цепей питания. В результате вырубки лесов гибнут насекомые, птицы, звери.
Другая экологическая проблема раскрывается в стихотворении «Береги природу!».
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальный будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Ученики. Здесь говорится о незаконной охоте (браконьерстве).
Учащиеся заполняют схему:
Учитель. Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей. Люди стали убивать еще больше, чем могли съесть. Сейчас неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных.
В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается законом. Многие виды редких животных взяты под охрану. В Красную книгу занесены:· растения – женьшень, венерин башмачок;
· жуки – жук-красотел, жук-олень, дровосек реликтовый;
· птицы – филин, утка-мандаринка;
· звери – зубр, амурский тигр.
Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Учитель. О каких правилах поведения в лесу рассказывает это стихотворение?
Ученики. Нельзя разорять птичьи гнезда, ловить зверей, топтать траву, загрязнять реки.
Учитель. На следующей страничке урока мы выясним, что зависит от каждого из нас. Как мы должны вести себя в лесу?
Ученик читает рассказ В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
– Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!
– Стыдно перед соловушкой, – тихо ответила Лида.
Учитель. Чье поведение в лесу вы считаете правильным?
Ученики. Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать, как Оля, то лес превратится в свалку.
Учитель. Вы знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки нельзя оставлять в лесу. Об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные. Послушайте, какой поступок человека стал грозной бедой для леса.
Ученик читает стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар».
Забывчивый охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Учитель. Этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь. Дома составьте памятку «Как разводить костер».
IV. Закрепление.
Учитель. Нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Что вы должны показать в знаках?
Ученики. Нельзя вырубать дерево. Нельзя разводить костры. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя убивать зверей.
Учащиеся показывают экологические знаки и комментируют свои работы.
Учитель. О чем должны помнить люди, приходя в лес?
Ученики. Лес – наше богатство, это «легкие нашей планеты».
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 112 учебника.
Домашнее задание.
С. 106–113. Ответы на вопросы «Проверь себя».
Исполнительный указ об укреплении национальных лесов, сообществ и местной экономики
Властью, предоставленной мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, настоящим издается следующий приказ:
Раздел 1. Политика . Укрепление американских лесов, которые являются домом для заветных просторов зрелых и старовозрастных лесов на федеральных землях, имеет решающее значение для здоровья, процветания и устойчивости наших сообществ, особенно в свете угрозы катастрофических лесных пожаров. Леса обеспечивают чистый воздух и воду, поддерживают растительный и животный мир, необходимый для борьбы с глобальным климатом и кризисом биоразнообразия, и имеют особое значение для племенных народов. Мы отправляемся в эти особые места, чтобы отправиться в поход, разбить лагерь, поохотиться, порыбачить и заняться отдыхом, который оживляет наши души и связывает нас с историей и природой. Многие местные экономики процветают благодаря этой деятельности на открытом воздухе и лесопользованию, в том числе в секторе устойчивых лесных продуктов.
Во всем мире леса представляют собой одни из самых биоразнообразных частей нашей планеты и играют незаменимую роль в достижении нулевых выбросов парниковых газов. Наземные поглотители углерода ежегодно поглощают около 30 процентов углекислого газа, выделяемого в результате деятельности человека. Здесь, дома, леса Америки поглощают более 10 процентов ежегодных выбросов парниковых газов в масштабах всей экономики Соединенных Штатов. Сохранение старовозрастных и спелых лесов на федеральных землях при поддержке и развитии климатически оптимизированного лесного хозяйства и устойчивых лесных продуктов имеет решающее значение для защиты этих и других экосистемных услуг, обеспечиваемых этими лесами.
Несмотря на свою важность, леса в мире быстро исчезают; осталась лишь небольшая часть спелых и старовозрастных лесов мира. Здесь, дома, основные угрозы лесам, в том числе зрелым и старовозрастным лесам, включают воздействие климата, катастрофические лесные пожары, заражение насекомыми и болезни. Мы можем и должны принимать меры для сохранения, восстановления, лесовосстановления и управления нашими великолепными лесами у себя дома и в тесном сотрудничестве с международными партнерами по всему миру.
Политика моей администрации в консультации с правительствами штатов, местных органов власти, правительств племен и территорий, а также с частным сектором, некоммерческими организациями, профсоюзами и научным сообществом заключается в том, чтобы развивать научно обоснованные, устойчивые леса и землеустройство; сохранить зрелые и старовозрастные леса Америки на федеральных землях; инвестировать в здоровье и восстановление лесов; поддерживать традиционные экологические знания и культуру коренных народов, а также методы жизнеобеспечения; уважать племенные договорные права; и внедрить климатически оптимизированные методы ведения лесного хозяйства и другие природные решения для повышения устойчивости наших земель, вод, дикой природы и сообществ перед лицом растущих нарушений и хронического стресса, возникающего в результате воздействия климата. Это также политика моей администрации, изложенная в Conserving and Restoring America the Beautifu l, чтобы поддержать совместные местные решения по сохранению.
Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (IIJA), который я подписал, предусматривает инвестиции поколений в восстановление экосистем и снижение риска лесных пожаров. Используя это финансирование, мы будем искать возможности, в соответствии с IIJA, для сохранения наших зрелых и старовозрастных лесов на федеральных землях и восстановления здоровья и живой природы лесов нашей страны за счет снижения угрозы катастрофических лесных пожаров с помощью экологических мер, которые создают устойчивые лесные условия с использованием активного, научно обоснованного лесопользования и предписанных пожаров; путем включения традиционных экологических знаний коренных народов; а также путем расширения масштабов и оптимизации климатически оптимизированного лесовосстановления. Моя Администрация также стремится внести свой вклад в борьбу с обезлесением во всем мире и работать с нашими международными партнерами над устойчивым управлением землями, водами и океанами мира.
Сек. 2. Восстановление и сохранение национальных лесов, включая спелые и старовозрастные леса. Моя Администрация будет управлять лесами на федеральных землях, в том числе многими спелыми и старовозрастными лесами, чтобы способствовать их сохранению в хорошем состоянии и устойчивости; сохранить и увеличить хранение углерода; сохранить биоразнообразие; снизить риск лесных пожаров; повысить устойчивость к изменению климата; обеспечить средства к существованию и культурное использование; предоставить возможности для отдыха на свежем воздухе; и способствовать устойчивому местному экономическому развитию. Научно обоснованное лесовосстановление — это одна из величайших возможностей как во всем мире, так и в Соединенных Штатах для земельного сектора, которая может внести свой вклад в достижение целей в области климата и биоразнообразия. Для дальнейшего сохранения спелых и старовозрастных лесов и укрепления долгосрочного здоровья лесов Соединенных Штатов посредством климатически оптимизированного лесовозобновления на благо американцев сегодня и будущих поколений должны быть предприняты следующие действия в консультации с государственными, местными, племенными , правительствами территорий и общественностью, а также в той мере, в какой это не противоречит действующему законодательству:
(a) Министр внутренних дел и министр сельского хозяйства (секретари) — основные управляющие земельными ресурсами федерального правительства — должны продолжать совместную реализацию стратегий смягчения последствий лесных пожаров, которые уже приводят к важным действиям по противодействию насущной угрозе зрелым и старым — растущие леса на федеральных землях: катастрофические лесные пожары, вызванные десятилетиями запрета пожаров и изменения климата.
(b) Секретарь внутренних дел в отношении государственных земель, находящихся в ведении Бюро управления земельными ресурсами, и министр сельского хозяйства в отношении земель Национальной лесной системы должны в течение 1 года с даты издания настоящего приказа определять, выявлять и завершать инвентаризацию старовозрастных и спелых лесов на федеральных землях с учетом региональных и экологических различий, в зависимости от обстоятельств, и обнародовать такую инвентаризацию.
(c) После завершения инвентаризации секретари должны:
(i) координировать мероприятия по сохранению и снижению риска лесных пожаров, включая рассмотрение вопроса о климатически рациональном управлении зрелыми и старовозрастными лесами, с другими исполнительными департаментами и агентствами ( агентства), штаты, племенные нации и любые частные землевладельцы, добровольно желающие участвовать;
(ii) анализ угроз спелым и старовозрастным лесам на федеральных землях, в том числе от лесных пожаров и изменения климата; и
(iii) разработать политику с надежной возможностью для общественного обсуждения, чтобы институционализировать климатически оптимизированное управление и стратегии сохранения, которые устраняют угрозы спелым и старовозрастным лесам на федеральных землях.
(d) Секретари, по согласованию с руководителями других агентств, должны в течение 1 года с даты настоящего приказа:
(i) разработать федеральную цель, которая обязывает агентства выполнять поставленные агентством задачи по лесовосстановлению путем 2030 г., включая оценку возможностей лесовосстановления на федеральных землях и в рамках существующих федеральных программ и партнерств;
(ii) разработать в сотрудничестве с партнерами на федеральном уровне, уровне штата, племени и частном секторе план с учетом климата (на основе существующих усилий) для увеличения сбора федеральных шишек и семян и обеспечения достаточных мощностей питомников для семян и рассады удовлетворить ожидаемый спрос на лесовосстановление; и
(iii) в сотрудничестве с министром торговли, с правительствами штатов, местными, племенными и территориальными органами власти, а также с частным сектором, некоммерческими организациями, профсоюзами и научным сообществом разрабатывать рекомендации для местных и возможности регионального экономического развития для создания и сохранения рабочих мест в секторе устойчивых лесных товаров, включая инновационные материалы, и в сфере отдыха на природе, поддерживая при этом здоровые, устойчиво управляемые леса в лесных сообществах.
Сек. 3. Остановить международную вырубку лесов. Как описано в Плане по сохранению глобальных лесов: критические поглотители углерода , моя администрация обязалась к 2030 году выполнить коллективные глобальные цели по прекращению естественной утраты лесов и восстановлению как минимум дополнительных 200 миллионов гектаров лесов и других экосистем. , демонстрируя при этом новые экономические модели, отражающие услуги, предоставляемые критически важными экосистемами по всему миру. В плане признается, что сохранение и восстановление глобальных лесных и торфяных экосистем, особенно в бассейне Амазонки, бассейна Конго и Юго-Восточной Азии, может обеспечить значительное сокращение глобальных выбросов парниковых газов как за счет предотвращения выбросов, вызванных обезлесением, так и за счет увеличения количества углекислого газа. улавливаются из атмосферы и хранятся в почвах и лесной биомассе. Моя Администрация также привержена борьбе с незаконными лесозаготовками и прекращению торговли изделиями из древесины, полученными незаконным путем, в соответствии с Законом Лейси с поправками, 16 U. S.C. 3371 и след. , а также решение проблемы связанного с этим импорта товаров из недавно обезлесенных земель. Для дальнейшего выполнения этих обязательств, сохранения этих критически важных экосистем и устранения факторов глобального обезлесения, включая незаконную вырубку лесов для производства сельскохозяйственной продукции, необходимо предпринять следующие действия:
(a) в течение 1 года с даты настоящего приказа Государственный секретарь, по согласованию с министром финансов, министром сельского хозяйства, министром торговли, министром внутренней безопасности (через комиссара таможенной и пограничной службы США), администратором Управления малого бизнеса, администратором Агентства США по международному развитию, торговый представитель США и специальный посланник президента по климату должны представить президенту доклад с оценкой вариантов, включая рекомендации по предлагаемому законодательству, для общегосударственного подхода к борьбе с международным вырубка лесов, в том числе:
(i) анализ возможности ограничения или исключения определенных товаров, выращенных на землях, вырубленных либо незаконно, либо после 31 декабря 2020 года, из цепочек поставок сельскохозяйственной продукции; и
(ii) анализ потенциала государственно-частных партнерств с крупными покупателями сельскохозяйственной продукции, торговцами, финансовыми учреждениями и другими субъектами для добровольного сокращения или прекращения покупки таких товаров и стимулирования поиска экологически безопасных сельскохозяйственных товаров.
(b) в течение 1 года с даты настоящего приказа Государственный секретарь в сотрудничестве с другими соответствующими агентствами должен представить Президенту отчет о том, как агентства, участвующие в международном программировании, помощи, финансах, инвестициях, торговле , и продвижение торговли, может, в соответствии с применимым законодательством, выполнять следующие задачи:
(i) включать оценку риска обезлесения и другого преобразования земель в руководство по иностранной помощи и программированию инвестиций, связанных с развитием инфраструктуры, сельским хозяйством, поселениями, землепользованием. планирование или зонирование, размещение и выработка энергии;
(ii) учитывать риск обезлесения и преобразования земель в новых соответствующих торговых соглашениях и стремиться устранять такие риски, где это возможно, при реализации существующих торговых соглашений;
(iii) выявлять и участвовать в международных процессах и форумах, по мере необходимости, для реализации подходов к борьбе с обезлесением и расширения возможностей устойчивого землепользования при подготовке стратегий в области климата, развития и финансирования;
(iv) привлекать другие крупные страны-импортеры и производители сырьевых товаров для продвижения общих интересов в решении проблемы вырубки лесов, вызванной сырьевыми товарами; и
(v) оценить варианты прямой иностранной помощи и другие программы и инструменты агентства, в зависимости от обстоятельств, чтобы помочь лесным сообществам, находящимся под угрозой, перейти к экономически устойчивому будущему, уделяя особое внимание участию и решающей роли, которую играют коренные народы и местные жители. общин и землевладельцев в защите и восстановлении лесов и в сокращении обезлесения и деградации лесов.
сек. 4. Развертывание природных решений для борьбы с изменением климата и повышения устойчивости. Точно так же, как сохранение, восстановление и адаптация лесов приносят широкие выгоды, связанные с изменением климата и другими областями, другие решения, основанные на природе, могут принести многочисленные выгоды. Эти решения включают действия, которые защищают побережье и критически важные морские экосистемы, уменьшают наводнения, смягчают экстремальную жару, пополняют источники подземных вод, улавливают и хранят углекислый газ, сохраняют биоразнообразие и повышают продуктивность сельскохозяйственных и лесных угодий для производства продуктов питания и волокна. Для обеспечения того, чтобы учреждения стремились к решениям, основанным на природе, в той мере, в какой это соответствует применимому законодательству и поддерживается наукой, должны быть предприняты следующие действия:
(a) Председатель Совета по качеству окружающей среды, директор Управления научно-технической политики, а также помощник президента и национальный советник по вопросам климата в консультации с министром обороны (через помощника министра Армия для гражданских работ), министр внутренних дел, министр сельского хозяйства, министр торговли (через администратора Национального управления океанических и атмосферных исследований), министр жилищного строительства и городского развития, министр транспорта, министр министр энергетики, министр национальной безопасности (через администратора Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям), администратор агентства по охране окружающей среды, администратор управления малого бизнеса и руководители других агентств, в зависимости от обстоятельств, представляют отчет в Национальная целевая группа по климату определит ключевые возможности для более широкого развертывания природных решений в Феде. правительства, в том числе посредством возможных изменений в политике, руководствах и программах.
(b) Директор Управления управления и бюджета должен издать руководство, связанное с оценкой экосистемных и экологических услуг и природных активов при принятии решений федерального регулирующего органа, в соответствии с усилиями по модернизации нормативного контроля, требуемыми моим Президентским меморандумом о 20 января 2021 г. (Модернизация нормативно-правового обзора).
(c) Реализация Программы исследования глобальных изменений США должна включать оценку состояния природы в Соединенных Штатах в отчете, выполняющем раздел 102 Закона об исследованиях глобальных изменений от 19 года.90, 15 США. 2932.
Сек. 5. Общие положения. (a) Ничто в настоящем приказе не может быть истолковано как нарушающее или иным образом затрагивающее:
(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или
(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.
(b) Этот приказ должен быть реализован в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.
(c) Этот приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или выгод, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.
ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ.
БЕЛЫЙ ДОМ,
22 апреля 2022 г.
Почему важно ценить природу
© Джеймс Морган / Всемирный фонд дикой природы США
Почему важно ценить природу
Мир природы — это невероятное чудо, которое вдохновляет всех нас. Он лежит в основе нашей экономики, нашего общества, да и самого нашего существования. Наши леса, реки, океаны и почвы обеспечивают нас пищей, которую мы едим, воздухом, которым мы дышим, водой, которой мы орошаем наши посевы. Мы также полагаемся на них в отношении множества других товаров и услуг, от которых зависит наше здоровье, счастье и процветание.
Эти природные активы часто называют мировым «природным капиталом». Эти преимущества также чрезвычайно важны для экономики — от сельского хозяйства и лесного хозяйства до отдыха и туризма. Если сложить их все вместе, общая ценность этих преимуществ феноменальна — 9.0098 не менее 125 триллионов долларов США каждый год .
Поскольку природа свободна, мы часто принимаем ее как должное и чрезмерно эксплуатируем. Мы вырубаем леса, истощаем океаны, загрязняем реки и строим заболоченные земли, не принимая во внимание последствия, которые это окажет. Не принимая во внимание преимущества, которые мы получаем от природы, мы создаем для себя огромные социальные и экономические издержки.
Нам необходимо взглянуть на ценность природы в экономическом и социальном плане, чтобы лучше понять все последствия того выбора, который мы делаем. Вместо принятия решений, основанных на краткосрочных финансовых интересах, мы можем смотреть на долгосрочные выгоды для людей и экономики — и, конечно, для самой природы.