Проблема мусора. Экологическая проблема мусора
Отходов жизнедеятельности человека стало слишком много
Жизнедеятельность человека тесно связана с возникновением продуктов распада, пищевых и производственных отходов. Некоторые из них должны подвергаться правильному способу обработки, иначе они могут нанести серьезный вред окружающей среде. Кроме того, время распада многих материалов зашкаливает за 100 лет. Активное загрязнение планеты и нерешенная проблема мусора привели к глобальным изменениям – уничтожению среды для существования живых организмов.
Вывоз мусора, особенно из больших городов, становится все большей проблемой современности. Ни одна из развитых и развивающихся стран не может похвастаться налаженной системой утилизации отходов. На сегодняшний день только 60% отходов получают вторую жизнь путем переработки, куда же деть оставшиеся 40%? Сжигание или захоронение не особо целесообразно, что осложняет и без того накаленную обстановку.
5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
Проблема вырубки тропических лесов.
Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.
Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.
6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?
Проблема мусора.
Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.
Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.
Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.
Куда девать отходы?
Проблема утилизации мусора касается абсолютно всех типов отходов: от бытовых до химических. Более того, многие из них имеют опасные продукты распада, что существенно усложняет способы переработки. Мусор, разлагаясь, выделяет спирты и альдегиды, которые затем просачиваются в почву, жилые дома и попадают в воздух. И без того загрязненная окружающая среда терпит еще одно вторжение токсичных веществ. И это ведь происходит не раз в год, а каждый день и во многих местах.
Экологическая проблема мусора приобретает пугающие масштабы, ведь с каждым днем количество непереработанных отходов только возрастает, и никто не может дать четких указаний для борьбы с этой проблемой. В Италии, к примеру, уже несколько городов просто завалены неутилизированными отходами. Проблема мусора дает о себе знать наиболее остро в таких городах, как Неаполь и Палермо. Чтобы хоть как-то освободить для себя жилое природное пространство, жители сжигают мусор прямо на центральных площадях города. Страшно сказать, что творится на окраинах этих городов. Зловонные пары клубятся в воздухе и загрязняют и без того ужасный воздух.
Опасные и безопасные отходы нельзя смешивать
Проблема загрязнения мусором начинается еще с производителя товара. На производстве необходимо составить паспорт отхода, в котором должны быть четко прописаны указания по утилизации. Опасные отходы ни в коем случае не должны перемешиваться с безопасными. Смешение такого рода грозит непредсказуемыми и угрожающими здоровью последствиями. Например, полюбившиеся многим энергосберегающие лампочки необходимо утилизировать по типу опасных отходов, т. е. в специализированном для этого месте. Такой вид лампочек содержит ртуть, даже небольшой ее выброс в атмосферу грозит серьезными проблемами для безопасности проживания людей и организмов.
Далее проблема мусора продвигается к жителю и государству. Согласитесь, не каждый пользователь батарейки или той же лампочки будет беспокоиться о том, куда он выбросит эти отходы. Мусор вперемешку попадает в контейнеры, а затем в специальные машины. Это в лучшем случае. Если вдруг нарушается работа организаций, вывозящих мусор, образовывается весьма заметная проблема: город задыхается в своих отходах. Вспомните картину, происходящую в новогодние праздники. Свалки переполнены, и если бы не свежий морозный воздух, легко было бы задохнуться от запаха гниющих продуктов.
С чего начинать решение проблемы
Проблема загрязнения мусором зачастую не имеет решения из-за плохо налаженной системы вывоза, отсутствия надлежащего места или заводов для утилизации, а также компаний, совершающих такую грязную работу. Наиболее действенный, но в то же время трудоемкий процесс — перераспределение мусора на вторичную переработку или для использования в качестве удобрений. Особенно актуален метод для стран, имеющих развитую промышленность. Некоторый мусор, согласно такой политике, сжигается в печах для выработки энергии. Кроме того, переработка отходного материала в подобные новые продукты в итоге снижает затраты государства на производство и заодно решает проблему загрязнения мусором. Например, производство бумаги из макулатуры требует намного меньше затрат энергии и воды. Благодаря такому решению становится возможным решить не только проблему загрязнения мусором, но и избавить атмосферу от лишних парниковых газов.
Загрязнение водных просторов планеты
Экологическая проблема мусора затрагивает не только сушу, но даже Мировой океан. Пластиковые отходы заполняют водное пространство все больше. Площадь такой мусорной свалки превышает площадь США. Самое большое скопление мусора замечено у Калифорнийского побережья. Это самая большая в мире куча с бытовыми отходами массой около 100 миллионов тонн. Мусор плавает на глубине до 10 м в самых разнообразных формах: от зубочисток и бутылок до обломков кораблей. Весь мусор, приносимый течением, образует своеобразную водную свалку. Впервые экологическая проблема в водном пространстве была обнаружена в 1997 году. Место нахождения – Северная Тихоокеанская спираль. Связано такое скопление с циркуляцией вод, приносящих разнообразный мусор. Согласно информации ученых, такой полигон отходов является причиной смерти около 100 тысяч птиц в год. Помимо этого, пластмасса, вступая в реакции, выделяет вредные вещества, которые затем попадают и к человеку с пойманной рыбой. Существование плавучей свалки лишний раз напоминает о том, что проблема мусора давно вышла за рамки государств и приобрела мировой глобальный характер.
Проверь себя
Почему человеку не удалось покорить природу?
Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.
Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.
Как решаются экологические проблемы?
Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.
Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.
Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.
Примеры экологических дней:
22 апреля Международный день Земли
5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
16 сентября Международный день охраны озонового слоя
25 сентября Международный день моря.
4 октября Всемирный день защиты животных
«Мусорная» проблема России
К сожалению, в настоящее время проблема утилизации особенно затрагивает Россию и бывшие советские республики. Подход к сбору мусора намного отличается от европейских методов. За рубежом принято расформировывать мусор в соответствии с типом отходов. Вас неминуемо оштрафуют, если в контейнер для стекла вы выбросите металл или пластик. Так намного проще производить повторную переработку мусора. В России же утилизация заканчивается на вывозе разного рода отходов на свалку. Огромные сотни гектаров загрязненной земли становятся непригодны для жизни и источают вредоносные запахи.
Мы очень далеки от решения проблемы
Непонятно, почему не принимаются меры для более рациональной утилизации отходов. Ведь когда-то, а точнее очень скоро, не хватит на Земле места для всех куч непереработанного мусора. Вместо этого возникает все больше изделий из химических материалов, которые не распадаются сами, а при разложении через сотни лет губят окружающую среду. Почему бы не прекратить производство полимеров в виде банального полиэтилена? Раньше же обходились обычной бумагой, которая прекрасно разлагалась в природных условиях и не причиняла вреда природе.
1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.
Рассказ о мире с точки зрения эколога.
С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.
Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.
«А ты выбросил мусор в урну?»
Рассматривая проблему утилизации, стоит сказать, что от рядового человека зависит немногое. Для чистоты города или целой страны необходимы налаженный вывоз, сортировка и переработка мусорных отходов. Прежде всего, должно быть производство, предусматривающее практически полную переработку непригодного сырья. Тем не менее, не стоит мусорить и на без того загрязненных улицах. Выбрасывайте отходы в положенных местах, чтобы внести свою маленькую и возможную долю в чистоту окружающей среды.
Мир глазами эколога. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь-какие ответы?
1 Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.
2 Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.
Проблема загрязнения океана
Проблема исчезновения тропических лесов
Проблема мусора
Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.
3 Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.
4 С помощью учебника приведи примеры (1—2 в каждом пункте).
а) Международные соглашения по охране окружающей среды.
б) Международные экологические организации.
в) Международные экологические дни.
5 По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.
Тема сообщения:
План сообщения:
Важная информация для сообщения:
Источник (источники) информации:
6 Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.
Мир глазами эколога. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?
Попробуем ответить на вопросы, которые были заданы в рабочей тетради по предмету «Окружающий мир».
Я бы ответила следующим образом.
1 Да, волнует.
Загрязнение воздуха, вырубка лесов, озоновые дыры. Всё это касается абсолютно всех жителей планеты. Проблема достаточно серьёзная и её необходимо решать. Если не будут приняты меры, допустим, по снижению загрязнения атмосферы, то в скором будущем нам просто будет тяжело дышать, что отрицательно отразиться на здоровье.
2 Проблема загрязнения океана, картинка выглядела бы так приблизительно.![][1]
Проблема исчезновения тропических лесов
Проблема мусора
3 Уничтожение животных и растений, природные ресурсы истощаются, загрязнение почвы.
4
5 Тема: Всероссийское общество охраны природы (ВООП)
План: Что такое ВООП?
Когда была основана ВООП?
Итоги работы ВООП.
Расшифровка названия ВООП даёт понять что это. Всероссийская организация охраны природы. Но она не всегда так называлась и изначально выглядело так
По-началу ВООП только пропагандировало бережное отношение к окружающей среде, затем её члены стали заниматься охраной водоёмов, озеленением и так далее.
Существует она с 1924 года. Итог работы организации — это сохранность чистоты окружающей среды. Пример работы ВООП: в Иркутской области была собрана группа добровольцев по очищению берегов Байкала.
Источник информации: интернет.
6 Для изготовления своего экологического календаря можно использовать наглядный пример.
varvarainfo.ru
Рисунок-символ «Проблема мусора»
Впервые переработкой мусора занялись в Великобритании 200 лет назад. В течение последних шестидесяти лет мировая общественность стала понимать всю серьезность подобного кризиса для планеты в целом. Для привлечения внимания населения к этой злободневной теме в общедоступных местах, на упаковках, на товарах широкого потребления имеется символ «проблема мусора». Он представляет 3 цикличные стрелки, замкнутые в треугольник по часовой стрелке. Чаще всего зеленого, иногда черного цвета.
Символ «проблема мусора» введен в обиход экологами в 70-х годах 20-го века для обозначения тары и упаковочного материала, которые имеют длительный срок разложения в природе, а также как отображение необходимости производственной переработки мусора. Придумал этот знак в 1970 году студент Гэри Андерсон.
Рисунок-символ «проблема мусора» на товаре может также означать, что он изготовлен из вторично переработанного мусора. Тогда три стрелки, замкнутые в треугольник, помещаются внутрь окружности. Часто такой знак можно увидеть на изделиях из бумаги или картона. Некоторые интерпретации символа были специально созданы для различных промышленных групп и обязательны к нанесению на товары.
Что будет с климатом?: Исчезновение тропических лесов.
Давным-давно, широкий изумрудный пояс подпоясанной нашей планеты. Деревья всякого рода составляют его ткань, и широкие реки кружевной ее поверхности.
Как огромных природных газов, было царстве красоты и разнообразия. Половина мире видов животных, птиц, насекомых и жил там. Но хотя это был самый щедрый области на земле, он также хрупкие, более хрупкая, чем кто-либо себе представить.
Тропических лесов, как мы теперь называем это, казалось огромным и почти не поддается разрушению.Это не было. Дождевой лес начал исчезать из островов Карибского бассейна. Еще в 1671-десять лет, прежде чем птица Додо вымерли-сахарных плантациях поглотил лес на Барбадосе. Другие острова в регионе прошли через подобный опыт, предвкушение глобальной тенденции, которая ускорилась в 20-м веке.
Сегодня тропических дождевых лесов ковер только 5 процентов поверхности Земли, по сравнению с 12 процентами века назад. И каждый год площадь лесов больше, чем размер Англии, или 50.000 квадратных миль [130000 кв км], срубают или сожжены. Это ужасно скорость разрушения угрожает осудить тропических лесов, вместе с его жителями, чтобы та же участь, как Додо. «Это опасно говорить лесов исчезнет конкретный год, но если изменить положение вещей, лесов исчезнет», предупреждает Филипп Fearnside, тропический лес исследователь в Бразилии. Диана Жан Schemo сообщалось в октябре прошлого года: «данных в течение последних недель показывают, что горение происходит в Бразилии в этом году больше, чем то, что произошло в Индонезии, где крупные города были задушены под одеяла из дыма, который распространился на другиестранах. . . .Поджоги в регионе Амазонки до 28 процентов за прошлый год, согласно спутниковым данным, и 1994 обезлесения цифры, самые последние, показывают, что на 34 процентов больше, чем в 1991 году И все это изо деятельности человека и культивации земель и потому лес уничтожается но некоторые люди уже задумываются но если только задумается пару человек то от этого ничего не изменится а нужно чтобы люди много людей задумалась и предприняли, меры по спасению нашей планеты Земля. Но если человечество не задумается то природа воздаст нам, потому что мы нарушили механизм нашей планете, и все видели ужасную статистику.И нужно что то предпринять.
halid-pogoda.blogspot.com
Стр. 21. Мир глазами эколога. Экологические проблемы
1. (с. 21) Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоем крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.
Меня волнует состояние окружающей среды в моем крае, стране и на всей планете, потому что от этого зависит наша жизнь. Только чистая окружающая среда гарантирует человеку здоровье.
2. (с. 21) Папа Сережи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки символы для каждой из изученных вами экологических проблем.
Проблема загрязненения океана
Проблема исчезновения тропических лесов
Проблема мусора
3. (с. 21) Какие еще экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.
Проблема глобального потепления и таянья ледников.
Проблема сокращения числа видов животных.
Проблема озоновых дыр.
Проблема кислотных дождей.
4. (с. 22) С помощью учебника приведи примеры (1-2 в каждом пункте).
А) Международные соглашения по охране окружающей среды.
Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.
Б) Международные экологические организации.
Всемирный фонд дикой природы. Гринпис.
В) Международные экологические дни.
1 апреля Международный день птиц.
5 июня Всемирный день окружающей среды.
5. (с. 22) По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.
Тема сообщения: Международные экологические организации в России
План сообщения:
1) Какие международные экологические организации действуют в России.
2) Каковы их задачи?
Важная информация для сообщения:
Среди крупнейших международных организаций, деятельность которых так или иначе связана с вопросами экологии и членом которых является Россия, можно выделить ООН, ЮНЕСКО, Всемирный фонд дикой природы, ВОЗ, ВСП, ВХП, МСОП и ФАО. Также на территории страны функционируют:
1. Глобальный Экологический Фонд, предоставивший в 1996-м году России гранд на сохранение биологического разнообразия. Количество выделенных средств на реализацию пятилетнего проекта превысило десять миллионов долларов.
2. Международный фонд защиты животных, профинансировавший в середине 90-х научные исследования российский ученых, связанные с морскими млекопитающими. Начиная с 95-го, организация поддерживает программу, нацеленную на изучение белух, обитающих в Белом море близ Соловецких островов.
3. Международный Зеленый Крест, филиалом которого является Российский Зеленый Крест. Основная цель организации – экологическое воспитание и ликвидация вреда, нанесенного природе во времена холодной войны. Российское подразделение также активно занимается вопросами возрождения реки Волги. Создаются учебные программы, проводятся образовательные мероприятия в молодежной среде.
С каждым годом количество организаций экологической направленности в мире растет. Очень важно, чтобы все страны, вне зависимости от политических режимов, действующих в них, понимали важность объединения усилий в святом деле – спасении планеты от гибели. Наше государство активно участвует в реализации общих задач, хотя, по мнению некоторых специалистов, шероховатости во взаимодействии с иностранными субъектами у него возникают нередко.
И это препятствует нормальной работе международных экологических организаций в России. Но в целом, ситуация стабильная, и за последние годы в плане охраны окружающей среды сделано очень много.Источник информации: Интернет: http://forum-msk.info/threads/mezhdunarodnye-ehkologicheskie-organizacii-v-rossii.2166/.
Вырубка и деградация лесов | Угрозы
Обезлесение и деградация лесов
- Верх
- Обзор
- Причины
- Удары
- Что делает Всемирный фонд дикой природы
- Как вы можете помочь
Принять орангутана
Обзор
Причины
Лес на Суматре, Индонезия, полностью вырублен, чтобы освободить место для плантации пальмового масла.
Воздействия
Леса — это больше, чем просто набор деревьев и других растений, они представляют собой интегрированные экосистемы и являются домом для самых разнообразных форм жизни на Земле. Они также являются основными участниками круговорота углерода и воды, которые делают возможной жизнь. Когда леса теряются или деградируют, их уничтожение вызывает ряд изменений, влияющих на жизнь как на местном уровне, так и во всем мире.
Увеличение выбросов парниковых газов
Нарушение круговорота воды
Деревья играют ключевую роль в местном круговороте воды, помогая поддерживать баланс между водой на суше и водой в атмосфере. Но когда происходит вырубка или деградация лесов, это равновесие может быть нарушено, что приведет к изменению количества осадков и речного стока.
Усиление эрозии почвы
Без деревьев, закрепляющих плодородную почву, может произойти эрозия и смыть землю в реки. Сельскохозяйственные растения, которые часто заменяют деревья, не могут удержаться на почве. Многие из этих растений, такие как кофе, хлопок, пальмовое масло, соя и пшеница, могут фактически усугубить эрозию почвы. Ученые подсчитали, что треть пахотных земель в мире была потеряна из-за эрозии почвы и других видов деградации с 19 века.60. И по мере того, как плодородная почва смывается, сельскохозяйственные производители продолжают вырубать больше леса и продолжают цикл потери почвы.
Нарушенные средства к существованию
1,25 миллиарда человек во всем мире зависят от лесов как от жилья, средств к существованию, воды, топлива и продовольственной безопасности. А 750 миллионов человек (примерно пятая часть всего сельского населения) живут в лесах. Сюда входят 60 миллионов коренных жителей. Но вырубка лесов нарушает жизнь этих людей, иногда с разрушительными последствиями. В Большом Меконге в Юго-Восточной Азии, где системы землевладения слабы, вырубка лесов способствовала социальным конфликтам и миграции. В Бразилии бедняков заманивают из их деревень на отдаленные соевые плантации, где они могут подвергаться жестокому обращению и под дулом пистолета вынуждены работать в нечеловеческих условиях.
Затронутые виды и места
- Амазонка
- Амурский леопард
- Амур-Хейлун
- Азиатский слон
- Бонобо
- Борнео и Суматра
- Шимпанзе
- Бассейн Конго
- Большая панда
- Горилла
- Большой Меконг
- Мадагаскар
- Орангутанг
- Носорог
- Южное Чили
- Тигр
- Древесный кенгуру
- Янцзы
Что делает WWF
Чтобы остановить вырубку лесов, WWF использует несколько подходов, некоторые из которых описаны ниже. Чтобы воплотить каждый подход в жизнь, мы работаем с компаниями, сообществами, государственными лидерами, учеными и другими.
Сохранение на местах
Чтобы устранить один из основных факторов обезлесения — безответственное расширение сельскохозяйственных операций — WWF сосредоточил свои усилия на том, чтобы агробизнес, правительства и другие лица выполняли свои обязательства по сохранению мировых лесов. Это сочетает в себе сильные стороны двух подходов, которые WWF использует для прекращения вырубки лесов. Одним из них является возможность через программы REDD+ взаимодействовать с правительствами. Во-вторых, это возможность через Лесной попечительский совет и другие рыночные схемы сертификации взаимодействовать с производителями сельскохозяйственной продукции.
Создание устойчивой инфраструктуры
Чтобы устранить связанные с инфраструктурой факторы обезлесения, мы стремимся повлиять на финансирование дорог, шахт и другой инфраструктуры в развивающихся странах, в основном за счет того, чтобы стоимость лесов учитывалась при принятии решений о том, где создать или расширить инфраструктуру.
Создание заповедных зон и надлежащее управление ими
Большинство заповедных зон (большинство из которых представляют собой парки, называемые «охраняемыми территориями») плохо финансируются. В результате они плохо управляются — проблема, которая часто приводит к вырубке лесов. Одним из способов решения этой проблемы является использование финансового подхода к сохранению, известного как проектное финансирование на постоянство (PFP). Благодаря этому подходу доноры из государственного и частного секторов вносят деньги для создания фонда, который будет поддерживать надлежащее управление охраняемыми территориями в регионе — часть средств также может быть использована для создания новых охраняемых территорий и расширения существующих, но большая часть финансирования предназначена для управления. Инициатива WWF «Земля для жизни» уже завершила два проекта PFP и намерена завершить еще несколько в ближайшие годы.
Продвижение устойчивой биоэнергетики
На протяжении тысячелетий люди использовали леса в качестве топлива, и сегодня 2,6 миллиарда человек все еще используют биомассу — в основном древесину и древесный уголь — для приготовления пищи. WWF работает над продвижением биоэнергии из древесных отходов, масел и жиров, сахарных и крахмальных культур, остатков и отходов и даже водорослей, чтобы уменьшить зависимость от лесов и сократить выбросы парниковых газов. Видение WWF заключается в том, что к 2050 году 100% мировой энергии будет поступать из устойчивых возобновляемых источников, включая биоэнергию.
Влияние на политику
Эффективная политика помогает остановить обезлесение. Вот почему WWF помогает таким странам, как Мьянма и Белиз, оценивать ценность их природных ресурсов и услуг, которые они предоставляют, таких как леса, которые поглощают углерод и обеспечивают среду обитания для находящихся под угрозой исчезновения диких животных. Лица, принимающие решения, используют оценки различными способами, включая продвижение подхода «зеленой» экономики, при котором устойчивое использование природного капитала интегрируется в новые планы и политику страны в области экономики, сельского хозяйства, энергетики и т. д.
Эксперты
- Керри Цезарео Старший вице-президент по лесам
- Линда К. Уокер Старший директор, корпоративное взаимодействие, леса
- Хосефина Бранья Варела Вице-президент и заместитель руководителя по лесам
- Эми Смит Директор, Устойчивый натуральный каучук, Леса
- Кристофер Хольц Вице-президент, Земля для жизни
- Кейт Ньюман Вице-президент по устойчивой инфраструктуре и инициативам государственного сектора
- Стефани Каппа Директор по вопросам политики и правительства
- Кори Л. Нортон Вице-президент по законности цепочки поставок, Markets Institute
- Пабло Пачеко Ведущий научный сотрудник Global Forests, Global Science
Как вы можете помочь
Обезлесение относится к вырубке, расчистке и удалению тропических лесов или связанных с ними экосистем в экосистемы с меньшим биоразнообразием, такие как пастбища, пахотные земли или плантации (Kricher, 1997). Каковы причины обезлесения? I. Ведение журнала II. Горное дело III. Добыча нефти и газа IV. Разведение крупного рогатого скота V. Сельское хозяйство: Товарные культуры VI. Местные, национальные и международные факторы: развитие, право собственности на землю, государственные субсидии для привлечения корпораций в развивающиеся страны, торговые соглашения (НАФТА, КАФТА), гражданские войны, долги, нехватка ресурсов и отсутствие правоохранительных органов. Вырубка лесов на Борнео. Фото Ретта Батлера Крупнейшие тропические леса мира перечислены в порядке убывания (от самого большого к самому маленькому).
Факты:
Обзор вырубки лесов по всему миру: В период с 1960 по 1990 год большая часть вырубки лесов происходила во всем мире, причем каждое десятилетие эта тенденция увеличивалась.
Деструктивные рубки в Малайзии. Статистические данные о глобальных темпах уничтожения тропических лесов: 2,4 акра (1 га) на секунд : эквивалентно двум футбольным полям США 149 акров (60 га) за минут 214 000 акров (86 000 га) за дней : площадь больше, чем Нью-Йорк 78 миллионов акров (31 миллион гектаров) на год : площадь больше, чем Польша Ежедневно вымирает в среднем 137 видов; или 50 000 в год! *Если нынешние темпы обезлесения сохранятся, тропические леса мира исчезнут в течение 100 лет, что вызовет неизвестные последствия для глобального климата и уничтожит большинство видов растений и животных на планете* Небольшая вырубка лесов в Амазонии. Каковы последствия вырубки лесов? Окружающая среда:
Вырубка лесов для производства пальмового масла на Борнео. Социальные воздействия:
Поместье масличных пальм и тропический лес на малайзийском Борнео. Что мы можем сделать, чтобы ОСТАНОВИТЬ или, по крайней мере, уменьшить масштабы вырубки лесов и сохранить собственное использование природных ресурсов, таких как древесина, нефть и газ, электричество, полезные ископаемые и элементы, а также вода? Мозговой штурм… для начала:
Вырубка лесов на Малайзийском Борнео. Хорошо, теперь покажите СЕБЕ что у вас есть УЗНАЛИ ответив на следующие вопросы:
2. Почему происходит обезлесение? С какой целью (с)? 3. Самый большой тропический лес в мире находится по адресу: a.) Филиппины b.) Бассейн Конго в Центральной Африке c.) Перу d.) Бассейн Амазонки в Южной Америке 4. Если 2 футбольных поля в США уничтожаются каждую секунду, сколько футбольных полей уничтожается за 5 секунд? 5. Если ежегодно вымирает 50 000 видов, сколько вымрет через полгода? 6. T или F: тропические леса содержат более половины всех видов растений и животных в мире? 7. Заполните пропуск: Одним из экологических последствий вырубки лесов является __________. Это происходит, когда сильные дожди вымывают питательные вещества из почвы. 8. Назовите две вещи, которые вы можете сделать как гражданин мира, чтобы уменьшить вырубку лесов. 9. Биоразнообразие относится к: а.) Потеря животных и растений b. Разнообразие или множество различных видов живых существ c.) Когда животные теряют свое жизненное пространство или среду обитания d.) Повышение температуры земли 10. Заполните пропуск: Коренные жители _______ в тропических лесах. Они зависят от леса в плане еды, одежды, лекарств, кулинарии и строительных материалов. Добыча золота. Ответы расположены после ссылок (пожалуйста, не смотрите, пока не ответите на все 10 вопросов). Друг по переписке Письмо: Представьте, что вы в классе, и ваш учитель читает статью об американской компании, занимающейся вырубкой тропических лесов в Бразилии. Ваш учитель призывает вас и ваших одноклассников писать письма в компанию. Используя информацию, которую вы узнали на этом уроке, напишите свое письмо, чтобы убедить компанию ОСТАНОВИТЬ вырубку лесов. Используйте факты, которые вы узнали, для подтверждения своей позиции. Напишите письмо в Комментарии Раздел после этого урока. Вы и ваш друг по переписке будете читать письма друг друга и давать друг другу положительные отзывы. Каталожные номера: Кричер, Дж. (1997). Неотропический компаньон: введение в животных, растения и экосистемы тропиков Нового Света. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Веб-сайт Rainforest Action Network: https://ran.org/info_center/factsheets/04b.html Веб-сайт НАСА: https://eospso.gsfc.nasa.gov/ftp_docs/Deforestation.pdf Ответы на вопросы: 1. Обезлесение означает вырубку, расчистку и удаление тропических лесов или связанных с ними экосистем в экосистемы с меньшим биоразнообразием, такие как пастбища, пахотные земли или плантации. 2. Лесозаготовки, добыча полезных ископаемых, добыча нефти и газа, разведение крупного рогатого скота, сельское хозяйство, а также международные, национальные и местные причины. 3. d.) Бассейн Амазонки в Южной Америке 4. 2 футбольных поля США = 1 секунда, затем ? Футбольные поля США = 5 секунд Вы можете задать пропорцию: 2/1= n/5, n=10 5. 1/2 от 50 000 или 1/2 x 50 000 или 50 000/2 = 25 000 видов 6. Правда 7. эрозия 8. Покупайте бумажные изделия из переработанной бумаги и станьте вегетарианцем 9. б.) Разнообразие или множество различных видов живых существ 10. живой Как дела? Держу пари, ты отлично справился! Добыча золота. Примечание. Этот интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х классов. В этом уроке рассматриваются следующие стандарты Калифорнии: Чтение: Развитие словарного запаса и понятий (1. 6): Используйте контекст предложений и слов, чтобы найти значение неизвестных слов. Понимание прочитанного : Понимание и анализ текста, соответствующего уровню класса (2.6): извлечение соответствующей и значимой информации из текста, включая проблемы и решения. Написание заявлений: Написать личные и официальные письма, благодарственные письма и приглашения (2.3): продемонстрировать осведомленность о знаниях и интересах аудитории и установить цель и контекст. Науки о жизни: Учащиеся знают, что при изменении окружающей среды некоторые растения и животные выживают и размножаются; другие умирают или переезжают в новые места. Социальные науки: Учащиеся понимают роль правил и законов в нашей повседневной жизни и основную структуру правительства США (3.42): обсуждают важность общественной добродетели и роль граждан, в том числе то, как участвовать в работе класса, в обществе и в общественной жизни. Алгебра и функции: Учащиеся выбирают соответствующие символы, операции и свойства для представления, описания, упрощения и решения простых числовых отношений: (1.1): представляют отношения величин в форме математических выражений, уравнений или неравенств. Об этих планах уроков и ресурсах Этот план урока был разработан Лайзой М. Элджи, аспиранткой Калифорнийского университета в Санта-Круз (UCSC) по экологическому образованию. Лиза ведет сайт под названием «Дети, связанные с сохранением и культурой», который посвящен просвещению следующего поколения об экологических проблемах, таких как вырубка лесов, и о том, что мы можем сделать как граждане мира, чтобы обуздать эти пагубные последствия. | Больше фотографий вырубки леса Карты обезлесения |