Проблема исчезновения тропических лесов символ: Проблема исчезновения тропических лесов глазами учеников 4 класса

мир глазами эколога

МБОУ «Шингаринская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока

по окружающему миру

(в рамках недели начальных классов)

4 класс

на тему:

«Мир глазами эколога»

Подготовила и провела: Василькина Т.В.

учитель начальных классов

25 сентября 2019 г.

Тема: «Мир глазами эколога»

Тип урока: «открытие новых знаний»

Цель урока: способствовать обогащению представлений учащихся о последствиях влияния человека на природу, об экологических проблемах, которые нужно решать человечеству на современном этапе.

Задачи:

Образовательные: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных; формировать правила поведения с этими животными; познакомить учащихся с системой экологических знаний; формировать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом;

Развивающие: содействовать развитию познавательной активности, формированию умения выделять главное из информации учителя и учебника, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации, умению делать сравнение, обобщение, выводы, умению работать и взаимодействовать в группах.

Воспитательные: способствовать расширению кругозора учащихся, развивая желание познавать новое; воспитывать гуманные чувства к окружающей среде; формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром.

Методы и методические приёмы: метод постановки проблемы, побуждающий от проблемной ситуации диалог, метод поиска решения, подводящий к знанию диалог, сопоставление «открытого» знания с научной формулировкой учебника, с образцом, продуктивное применение «открытого» знания.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (3 мин.)

Совместное открытие знания (20 мин.)

Физкультминутка (2 мин.)

Применение нового знания (13 мин.)

Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

Вот книжки на столе, а вот тетрадки…

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

– А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на нашем уроке. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь.

 Наш урок пройдет под девизом:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других; развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

-организовать повторение изученного, активизировать знания.

•Актуализировать умения:

-выполнять самопроверку, корректировку и самооценку учебного задания;

А сейчас хотелось бы узнать,

У скольких ребят класса знания на «пять».

Тест «Расшифруй слово».Обведи нужную букву и результат обозначь в таблице.

1. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

к) не дышать

э) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух

2. Как защититься от загрязненной воды?

т) пить сырую воду

к) научиться пользоваться бытовым фильтром

3. Какие правила личной экологической безопасности связа­ны с продуктами питания?

а) не обращать внимания на срок хранения продуктов

о) мыть овощи и фрукты в теплой кипяченой воде

4. Планеты Солнечной системы изучают…

в) географы                        б) химики

л) астрономы                 г) физики

5  Как называется наука о прошлом людей?

а) география; о) история;

р) астрономия; г) экология.

6. В каком городе был открыт первый музей  в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.

г) в Санкт – Петербурге; б) в Москве;

7.Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

л) Екатерина Вторая и) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

8. Что такое архив?

а) хранилище предметов старины;

я) хранилище документов;

р) древние записи о событиях прошлых лет.

1

2

3

4

5

6

7

8

Взаимопроверка.

— Какое слово получилось из букв, которые обозначали пра­вильные ответы?(экология)

Познавательные УУД:

развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. формируем умение ориентироваться на развороте учебника. формируем умение находить ответы на вопросы иллюстрации

Личностные УУД: развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II.Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

Совместное открытие знаний.

Мы уже смотрели на мир глазами астронома, географа, историка.

— Кто догадался, с точки зрения кого мы сегодня посмотрим на мир? (С точки зрения эколога.)

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Серьезные проблемы будем мы решать —

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Экология — это важно или нет?»

Это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» – наука.

О ком говорится в загадке?

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек.)

Работа в учебнике.

– Откройте учебник на с. 41.(Чтение статьи «Сын или покоритель?»).

Вопросы к тексту:

1.Что же решил человек? (Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники).

2. К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

3.Может ли человек господствовать над природой? Почему? (Нет, такое господство может погубить ее).

4. Кто такой человек по отношению к природе? (Сын, он часть природы).

– Поднимите руку, те кто когда-нибудь болел?

– Что вы чувствовали?

– А может ли планета заболеть?

Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня мы раскроем и обсудим эти проблемы.

Видеоролик «Мысли глобально, действуй локально»

Работа в группах. (Каждая группа получает рисунок.)

— Догадайтесь, что символизирует изображенный предмет. Первая группа получает рисунок, на котором изображена кап­ля воды (символ океана). Вторая группа — пальма (символ тропи­ческих лесов). Третья группа — банка (символ мусора).

(Далее каждой группе предлагается сформулировать пробле­му). Проблема загрязнения океана (как защитить океан от загрязнения). Проблема исчезновения тропических лесов (вырубка лесов). Проблема мусора (как избавиться от мусора).

— Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы? (От­веты детей.)

Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, Ярослав Мудрый еще в XI в. законом ограничил добычу ле­бедей, бобров и других ценных животных. Указ Петра I, изданный в 1718 г., предписывал «преслушников, которые дубовый лес руби­ли и впредь рубить будут, наказывать, посылать в каторж­ные работы». Этим же указом Петр I потребовал построить очист­ные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Как видим, вопросы охраны природы были важны во все вре­мена. Но особенно остро стоят они в век научно-технического прогресса.

Работа со статьей

1 группа работает со статьей «Проблема загрязнения океана» (стр. 42- 43).

2 группа работает со статьей «Проблема исчезновения тропических лесов» (стр. 43- 44).

3 группа работает со статьей «Проблема мусора» (стр. 44).

Вопросы для первой группы по проблеме загрязнения океана

1. Что поразило путешественников?

2. Уменьшилось ли с тех пор загрязнение океана?

3. Страдают ли от загрязнения живые существа, обитающие в океане?

4. Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить? (Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эф­фективные химические препараты. Работают специальные суда -«губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы. Созданы Красная книга Международного союза охраны природы и Красная книга России.)

Переходим к обсуждению второй проблемы

Вопросы для второй группы по проблеме исчезновения тропиче­ских лесов

1. О каком чуде природы вы узнали? (тропические леса)

2. Найдите в тексте слова об изобилии растительного и живот­ного мира тропических лесов.

3. Ради чего люди уничтожают тропические леса?

4. Сколько деревьев гибнет ежедневно под пилой человека? (5 миллионов)

5. Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тро­пических лесов? (запретить вырубку и выкорчёвывание деревьев, усилить меры пожаробезопасности в лесах)

— Надеюсь, что в будущем благодаря вам мы избежим экологических катастроф.

Перейдем к обсуждению третьей проблемы: «Как избавиться от мусора?»

Вопросы для третьей группы по проблеме мусора

1. Сколько мусора приходится на каждого жителя города в год? (тонна мусора)

2. Сколько грузовиков ежегодно требуется, чтобы вывезти весь мусор? (три миллиона грузовиков)

3. Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от му­сора? (Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. Существуют заводы по сортировке мусора. А некоторые предметы можно использовать вторично, например, стеклянные банки, бутылки)

Физкультминутка

Физминутка на зарядку.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка, (РАЗ, ДВА, ТРИ)
Головою три кивка. (РАЗ, ДВА, ТРИ)
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Применение нового знания

 

– Мы уже говорили, что планета, как и мы с вами может болеть.

– Что к этому приводит? (Загрязнение океана, вырубка леса).

– А может ли один человек вылечить планету? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

– Да, охрана окружающей среды – задача всего человечества.

— В мире существуют международные организации, служащие делу охраны природы. Это Всемирный фонд дикой природы (эмблема панда) и Гринпис (зеленый мир).

Работа в рабочей тетради

– Волнует ли тебя состояние окружающей среды. Запишите. (задание №1)

– Задание №2. Прочитайте.

– Приведите примеры международных соглашений по охране окружающей среды. Запишите. (Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений).

– Назовите экологические организации. Запишите.

– Назовите Международные экологические дни.

(показ экологического календаря)

Подведение итогов

– Какие экологические проблемы мы с вами решали?

– Назовите международные экологические организации.

– Какая экологическая организация имеет эмблему с изображением панды?

– Если люди погубят окружающую природу, смогут ли они сами выжить?

-Удалось ли человеку покорить природу? Так кем же является человек – сыном Природы или покорителем?

– Ну что, ребята, я могу сказать, что все вы: МОЛОДЦЫ!!!!!

Ну и в завершении запомните, что

Экология важна, Людям всем она нужна. Правильно беречь природу, К счастью, снова входит в моду.
Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студёная и вкусная вода.

(Выступление детей)

самооценка

Рефлексия учебной деятельности

 

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, понравился вам наш урок? Какое у вас сейчас настроение?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Какая работа на уроке вам понравилась больше всего?

– Что вызвало наибольшие затруднения?

А теперь оцените сами свою работу.

«Для меня урок сегодня»

Урок

Я на уроке

Итог

1)Интересно-

1)Работал-

1)Понял материал-

2)Скучно-

2)Отдыхал-

2)Узнал больше, чем знал-

3)Безразлично-

3)Помогал-

3)Не понял-

Оцени себя:

Отлично поработал- 5

Хорошо поработал- 4

Мог бы лучше поработать- 3

Не постарался- __

Самооценка

Домашнее задание

стр. 41-47, вопросы

— Вы, молодцы! Спасибо всем за урок. Урок окончен.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/377146-mir-glazami-jekologa

Золотая лягушка: спасти культурный символ Панамы

По мнению многих ученых, исчезновение нескольких видов бесхвостых амфибий в Центральной Америке говорит о начале шестой волны массового вымирания. Другими словами, это значит, что человечество вошло в эпоху антропоцена, в результате которого, согласно ряду ученых, погибнет значительная часть всех млекопитающих, земноводных, кораллов и других видов живых существ. В настоящее время в научных и политических кругах Панамы принимаются срочные меры по спасению панамской золотой лягушки. Виновником стремительного вымирания этого редкого эндемичного вида является человек: именно в результате антропогенной деятельности в Центральной Америке распространился гриб, оказавшийся смертельно опасным для земноводных.

Карла Хименес Комри

Согласно легенде, родившейся в центре Панамы еще до открытия Америки Колумбом, золотая лягушка приносит удачу: тому, кому доведется поймать или даже просто увидеть ее, будет благоволить судьба. Ярко-желтая окраска с пятнами кофейного цвета завоевала ей восхищение местных племен, которые верили, что после смерти лягушка превращается в золотой самородок.

Золотая лягушка или ателоп Цетека (Atelopus zeteki) была впервые обнаружена в долине Эль-Валле-де-Антон и в национальном парке Альтос де Кампана. На протяжении долгого времени она населяла панамские джунгли, обитая преимущественно у берегов рек и ручьев. Этот эндемичный вид, который встречается исключительно в центральной части Панамского перешейка, является экологическим и культурным символом Панамы, а 14 августа в стране отмечается посвященный ему праздник. Изображение лягушки широко используется в декоре поделок и украшений, в оформлении афиш фестивалей и лотерейных билетов, в ее честь называют гостиницы, магазины и даже местные сорта пива. Тем не менее, несмотря на любовь со стороны всей нации, эта миниатюрная амфибия полностью исчезла из панамских лесов.

По мнению местного герпентолога Роберто Ибаньеса, занимающегося научной деятельностью при Смитсоновском институте тропических исследований (STRI) в Панаме, первые признаки сокращения популяции были отмечены еще в 1993-1996 годах. В конце 2005 года тревогу забил панамский биолог Эдгардо Гриффит, который в ходе экспедиции в долину Эль-Валле-де-Антон обнаружил несколько умирающих лягушек. Причина вымирания амфибии на тот момент была неизвестна, однако тревожная находка Гриффита совпала по времени с рядом исследований, также выявивших уменьшение численности золотых лягушкек. В последний раз ателоп Цетека в условиях дикой природы был замечен в 2007 году, в ходе съемок компанией «Би-би-си» документального сериала «Жизнь с холодной кровью» (Life in Cold Blood), посвященного пресмыкающимся и земноводным.

Причиной такого массового вымирания считается распространение патогенного гриба Batrachochytrium dendrobatidis (Bd) из класса хитридиомицетов, который ставит под угрозу исчезновения не только панамских золотых лягушек, но и земноводных во всем мире. Вызываемая им болезнь – хитридиомикоз – «поражает кожный покров лягушек и приводит к нарушению его функций», поясняет Роберто Ибаньес. Главная задача кожного покрова заключается в регуляции водно-солевого обмена между организмом и окружающей средой. У больных хитридиомикозом лягушек нарушаются процессы поступления в организм электролитов и их выведения, в результате чего концентрация натрия и калия в крови сокращается, а это, в свою очередь, приводит к остановке сердца.

Инвазивный вид

Вероятнее всего, гриб Bd попал в Центральную Америку из Африки. Во всяком случае, такого мнения придерживается большинство панамских биологов. Он естественным образом присутствует в эпидермисе южноафриканской гладкой шпорцевой лягушки (Xenopus laevis), самки которой с начала 1930-х годов широко использовались в качестве теста на беременность. Не подозревая, что Xenopus laevis является переносчиком смертельно опасного для других видов заболевания, человек привез его и на другие континенты.

Предполагается, что распространению Batrachochytrium dendrobatidis в Панаме способствовала именно гладкая шпорцевая лягушка, продолжает Роберто Ибаньес, отмечая, что в настоящее время гриб встречается на территории всей страны и угрожает также другим видам земноводных. В связи с «губительным воздействием на биологическое разнообразие» Международный союз охраны природы включил Bd в список 100 самых опасных инвазивных чужеродных видов. Эдгардо Гриффит описывает его как организм с высокой степенью патогенности, который «сокращает биоразнообразие, изменяет демографическую динамику, негативно сказывается на репродуктивных процессах и полностью уничтожает популяции некоторых видов». Смертоносный гриб встречается не только в Панаме, но и в других странах Латинской Америки.

Ноев ковчег для амфибий

На данный момент в Панаме не существует эффективного метода лечения хитридиомикоза. Тем не менее, ученые надеются, что когда-нибудь им удастся вернуть золотую лягушку в естественную среду обитания. Первый шаг на пути решения данной проблемы был предпринят в 2011 году, когда правительство Панамы приступило к осуществлению плана действий по сохранению земноводных страны. В рамках плана ведется деятельность по трем направлениям: научно-исследовательская работа, меры по сохранению вида и проведение образовательных мероприятий. Существенные меры принимаются и фондом по защите земноводных Эль-Валле (El Valle Amphibian Conservation Center, EVACC), председателем которого является Эдгардо Гриффит, однако несмотря на все усилия, лягушка по-прежнему содержится исключительно в неволе. В общей сложности в зоопарке фонда обитает около 4 500 лягушек, в том числе около тысячи особей ателопа Цетека.

В другом конце страны, в городке Гамбоа, расположенном на территории бывшей зоны Панамского канала и граничащем с влажными тропическими лесами, с 2009 года осуществляется еще один проект, направленный на спасение и сохранение земноводных ex-situ – то есть, вне естественной среды. В рамках проекта, которым руководит Роберто Ибаньес, в тридцати двух километрах от панамской столицы был построен центр, где создаются условия для размножения видов, находящихся на грани исчезновения, в том числе из-за хитридиомицетов. Центр представляет собой своеобразный Ноев ковчег, призванный сохранить в неволе виды, которым угрожает наибольшая опасность, с тем чтобы восстановить их популяции в естественной среде после того, как будет найден метод борьбы с грибом Bd. В настоящее время в центре обитает около 1 200 особей лягушек девяти различных видов – за исключением ателопа Цетека. Однако Роберто Ибаньес надеется получить несколько особей из фонда Эль-Валле до конца 2018 года.

Сможет ли золотая лягушка когда-нибудь вернуться в естественную среду обитания? Ученые, которые всячески борются за ее сохранение, уверены в успехе. Остается надеяться, что удача, символом которой она является, будет на ее стороне.

Каковы основные факторы вырубки тропических лесов? | Журнальные статьи

Подробности

Они могут быть не такими, как вы думаете

  • Выпуск: Лето 2018

Сельскохозяйственные угодья занимают почти 40% свободной ото льда поверхности Земли. Чтобы идти в ногу с растущим населением планеты, ожидается, что землепользование будет расширяться, оказывая давление на уязвимые тропические леса и пастбища. Но не все сельское хозяйство одинаково. Во всем мире говядина и соя являются ведущими факторами вырубки тропических лесов и преобразования других мест обитания. В Южной Америке животноводческие фермы и соевые поля опустошают не только Амазонку, но и ландшафты Серрадо и Гран-Чако. Прогнозируется рост спроса на эти товары. Но их можно отделить от потери среды обитания в Южной Америке. В этом заключается миссия Collaboration for Forests and Agriculture , инициативы (возглавляемой Всемирным фондом дикой природы, Национальной федерацией дикой природы и The Nature Conservancy и поддерживаемой Фондом Гордона и Бетти Мур), которая направлена ​​на устранение обезлесения и утраты среды обитания из-за крупнейшие в мире рынки говядины и сои.

БИОМЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Вы слышали об Амазонке, крупнейшем в мире тропическом дождевом лесу. А как насчет Гран-Чако, самого большого сухого леса в Южной Америке? Или Серрадо, самая большая саванна на континенте? Все три региона обладают головокружительным уровнем биоразнообразия, обеспечивают средства к существованию и множество важнейших экосистемных услуг для миллионов людей, а также выбрасывают в атмосферу огромное количество кислорода. Они также являются тремя из 11 крупнейших в мире фронтов вырубки лесов.

ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЛЕСА (в акрах)

 

AMAZON
1,4 МЛРД (50% оставшихся на Земле тропических лесов)

 

СЕРРАДО
494 МЛН

 

ГРАН ЧАКО
247 МЛН
  ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ВЫРУБКА ЛЕСА (2010–2030)

 

 

 

Продукты питания, вызвавшие вырубку лесов

Производство говядины и сои составляет более двух третей зарегистрированных потерь среды обитания в бразильских регионах Амазонки и Гранко-Парагуадо и в аргентинских регионах Гран-Парагуадо и Серрадо. Спрос на сою тесно связан со спросом на говядину и другие животные белки. От 70% до 75% всей сои идет на корм скоту — для кур, свиней и разводимой рыбы, а также для коров.

Почему спрос на говядину?

Все больше людей могут себе это позволить.

Располагаемый доход во многих развивающихся странах быстро растет. И хотя это не обязательно означает рост среднего класса, это означает, что люди могут тратить больше денег на себя и свои семьи. Одно из первых, что люди покупают, когда доходы растут, — это мясо, в том числе говядина.

 

БЫСТРОЕ РАЗВИТИЕ

 

БЫСТРЫЙ РОСТ ДОХОДОВ

 

БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОВЯДИНЫ

 

 

«Мы должны бороться с мощными экономическими факторами, вызывающими вырубку лесов. Иначе не кончится; он просто переместится из одной экосистемы в другую».

Леонардо Флек
Фонд Гордона и Бетти Мур

Борьба с потерей среды обитания в Амазонии, Серрадо и Гран-Чако означает понимание экономических сил, которые заставляют производителей говядины и сои вырубать леса и пастбища.

Сотрудничество в области лесного хозяйства и сельского хозяйства (CFA) решает эту проблему тремя способами:

Узнать больше

Наши 10 мифов о вырубке лесов

© Грег Армфилд / WWF-Великобритания

Миф 1. Большинство деревьев вырубают на бумагу или древесину

Хотя растущий спрос на древесину и лесоматериалы представляет собой серьезную угрозу для мировых лесов, на самом деле самым большим фактором обезлесения является сельское хозяйство. Это означает, что пища, которую мы едим, напрямую вызывает вырубку лесов. В тропических и субтропических странах на сельское хозяйство приходится 73% вырубки лесов.

Большая часть вырубки лесов связана с мясом, соевыми бобами и пальмовым маслом. Производство мяса является особенно важным фактором вырубки лесов, потому что помимо обширной расчистки земель для выпаса скота, особенно говядины, огромные участки тропических лесов удаляются, чтобы земля могла использоваться для выращивания сои для кормления свиней и кур для нашего потребления.

© Эдвард Паркер / WWF

Миф 2. Это неизбежно — слишком много людей, которых нужно кормить

Самое трагичное в вырубке лесов, вызванной нашей едой, заключается в том, что это уничтожение совершенно бессмысленно. Нам не нужно срубать еще одно дерево, чтобы прокормить наше растущее население планеты.

Начнем с того, что в настоящее время мы выбрасываем около 30% продуктов, которые выращиваем по всему миру. Это означает, что огромное количество земли, используемой для выращивания продуктов питания, также тратится впустую. Тратя меньше, мы могли бы накормить больше людей, используя то же количество земли.

А вот как мы используем землю. Наша нынешняя продовольственная система отдает приоритет краткосрочной финансовой отдаче долгосрочным общественным благам, таким как здоровье почвы. Этот краткосрочный подход часто способствует плохому управлению земельными ресурсами: невероятно, но около четверти всей земли в мире сейчас деградировано! Это оказывает давление на наши леса, поскольку система ищет дешевые, плохо управляемые новые участки земли, чтобы использовать их для получения финансовой выгоды. Но исправив эти финансовые стимулы, большую часть этой деградировавшей земли можно было бы восстановить. Фактически, исследования показывают, что может быть реабилитировано до 2 миллиардов гектаров земли!

Наконец, изменение нашего рациона также может помочь нам накормить больше людей на меньшей площади.

В западном мире мы в настоящее время потребляем много мяса, для производства которого требуется гораздо больше земли, чем для производства растительной пищи. Поедая больше растений (и меньше мяса и молочных продуктов), мы можем лучше использовать уже имеющуюся землю.

Вырубка лесов в нашей еде не неизбежна — это выбор.

Сделать табличку с табличкой

© Питер Чедвик / WWF

Миф 3. Говядина — единственный продукт питания, вызывающий вырубку лесов

Возможно, вы видели изображения лесов, вырубленных для выпаса скота на мясо. Но хотя эта связь может быть более известна, говядина — далеко не единственная еда, которая вызывает вырубку лесов.

Почти половина глобального обезлесения вызвана расширением посевов, и соя является виновником номер один. Но большая часть этой сои не потребляется нами напрямую, на самом деле более 80% сои используется для кормления животных, особенно домашней птицы и свиней.

Это означает, что когда мы едим курицу, например, это может косвенно вызывать вырубку лесов — леса или другие ценные экосистемы могли быть вырублены для выращивания сои, для кормления цыплят, чтобы накормить нас.

Помимо мяса и молочных продуктов, пальмовое масло содержится почти в 50% упакованных продуктов, которые мы продаем в супермаркетах: от пиццы, пончиков и шоколада до дезодоранта, шампуня, зубной пасты и губной помады. Безответственное производство пальмового масла было и остается основным фактором обезлесения в некоторых из самых биоразнообразных лесов мира, особенно в Индонезии и Малайзии, которые в совокупности составляют примерно 85% мирового производства пальмового масла. Непрекращающаяся экспансия в последние десятилетия привела к уничтожению среды обитания уже находящихся под угрозой исчезновения видов, таких как орангутанг, карликовый слон и суматранский носорог.

© Джеймс Морган / WWF-International

Миф 4. Бойкот продуктов, содержащих пальмовое масло, поможет остановить вырубку лесов

Бойкот продуктов, содержащих пальмовое масло, путем либо отказа от них в наших покупках, либо обращения к компаниям с просьбой не использовать его, может иметь непредвиденные последствия как для людей, так и для планеты.

Проблема не в пальмовом масле, а в том, как и где его выращивают. Пальмовое масло — невероятно эффективная и продуктивная культура, производящая больше масла на единицу площади, чем любая другая эквивалентная растительная масличная культура. В глобальном масштабе она обеспечивает 35% мирового спроса на растительное масло всего на 10% мировых земель, используемых для выращивания масличных культур. Чтобы получить такое же количество растительного масла из эквивалентных культур, таких как соя или кокос, может потребоваться от 4 до 10 раз больше земли, что просто перенесет проблему в другие части мира и поставит под угрозу другие места обитания и виды.

Таким образом, бойкот пальмового масла может привести к большему обезлесению, а не к меньшему. Поэтому нам нужно, чтобы компании использовали только устойчивое пальмовое масло, которое уважает и защищает людей и природу, и должны бойкотировать те компании, которые этого не делают!

© Изображения глобального потепления / WWF

Миф 5. Я покупаю только британское мясо, так что это не проблема

Покупка британского мяса — это хорошая вещь, она поддерживает британских фермеров и сокращает ненужные авиаперелеты. Но бесплатного обеда не бывает, и даже мясо, выращенное прямо здесь, в Великобритании, может быть связано с уничтожением тропических лесов.

Во многом это зависит от того, что питает нас. Соевые бобы — богатые белком бобы, выращенные в ценных местах обитания в Южной Америке — скармливаются курам и свиньям (в том числе здесь, в Великобритании), чтобы обеспечить нас мясными, молочными и яичными продуктами, которые мы потребляем. Именно эта цепочка означает, что даже британское мясо способствует вырубке лесов и разрушению среды обитания.

80% соевых бобов, производимых во всем мире, используются в качестве корма для животных, чтобы удовлетворить нашу глобальную потребность в мясных и молочных продуктах, включая те, которые мы находим на полках наших супермаркетов. Так что курица и бекон в наших магазинах вполне могут невольно способствовать глобальному обезлесению.

© Мартин Харви / WWF

Миф 6. Мы сможем решить эту проблему, только если станем веганами

Каждый человек имеет право делать свой собственный диетический выбор, и мы не говорим, что каждый должен стать вегетарианцем или веганом, но переход на растительную диету — это отличный способ оказать большое влияние и открыть для себя новые вкусные продукты. еда! Однако мы также можем гораздо лучше использовать нашу землю, продолжая есть мясо и молочные продукты (хотя для многих людей в меньшем количестве).

В целом, животные белки (включая мясо, рыбу, молочные продукты и яйца) требуют больше ресурсов для производства, чем продукты растительного происхождения. Однако не только мясные и молочные продукты вызывают обезлесение — например, неустойчивое использование пальмового масла является основной причиной обезлесения некоторых из самых биоразнообразных лесов в мире.

Независимо от того, едят ли люди мясо и молочные продукты или нет, мы не думаем, что какая-либо из наших продуктов питания должна способствовать разрушению нашей драгоценной среды обитания. Присоединяйтесь к нашей кампании, чтобы призвать правительство Великобритании положить конец вырубке лесов во всех наших продуктах питания.

Сделать табличку с табличкой

© Всемирный фонд дикой природы США / Кит Арнольд

Миф 7. Эта проблема будет решена, если люди избегают определенных продуктов или брендов.

Хотя мы все можем внести свой вклад — например, убедиться, что мы покупаем только продукты или бренды, которые используют экологически чистое пальмовое масло (ищите сертификат RSPO или проверьте приложение Giki) — к сожалению, это не всегда так просто.

Для многих продуктов и ингредиентов просто невозможно узнать, где в нашей пище скрывается вырубка лесов. Курица, которую мы едим, например, могла быть выращена на сое, выращенной на обезлесенной земле в Южной Америке, а может и нет — мы не можем знать.

Но даже если бы существовал безошибочный способ узнать, какие продукты вызывают вырубку лесов, это не должно быть нашим выбором. Никто не должен проверять, не разрушает ли еда, которую они покупают, некоторые из наших самых ценных мест.

Вот почему нам нужно, чтобы правительство Великобритании прекратило продажу продуктов, вызывающих вырубку лесов, чтобы ни у кого не было такой возможности.

Сделать табличку с табличкой

© WWF / Ричард Стоунхаус

Миф 8. Это проблема для пищевых компаний, чтобы разобраться

Наш мир находится под угрозой, как никогда раньше, и мы должны действовать безотлагательно. Хотя некоторые компании добились прогресса в определенных областях, дела идут недостаточно быстро, если мы хотим избежать климатического и природного кризиса. Компании не обязательно могут разобраться в этом сами. Вот почему мы просим правительство Великобритании вмешаться там, где бизнес явно потерпел неудачу.

Добровольные усилия бизнеса пока принесли лишь небольшие и фрагментарные результаты. В то время как несколько глобальных компаний подписались на ликвидацию вырубки лесов в своих цепочках поставок к 2020 году, только крошечный 1% на самом деле находится на пути к достижению этой цели. Мы не можем позволить этому наследию нарушенных обещаний продолжаться. Новые законы нашего правительства также помогут обеспечить равные условия, чтобы предприятия, предпринимающие правильные действия, не оказались в невыгодном положении.

Хотя это касается не только продовольственных компаний, предприятия играют жизненно важную роль в отстаивании этого изменения закона, в то время как пищевые предприятия, работающие на международном уровне, могут помочь требовать более высоких стандартов в разных странах, в которых они производят и продают.

© Альфото

Миф 9. Правительство Великобритании ничего не может сделать – действовать должны иностранные правительства

Хотя это, несомненно, глобальная проблема, наше правительство может и должно внести свою лепту. Разрушение некоторых из наших самых ценных мест обитания — от Амазонки и Серрадо в Бразилии до тропических лесов Юго-Восточной Азии — затронет всех нас. От разрушительных изменений климата до упадка некоторых из наших самых знаковых диких животных — мы все должны положить конец вырубке лесов.

Наша еда прямо здесь, в Великобритании, усугубляет проблему, и только срочные и смелые действия нашего правительства могут остановить это. Прекращая вырубку лесов с помощью нашей продукции, мы можем возглавить мир в борьбе за сохранение наших лесов. У правительства Великобритании есть уникальная возможность вдохновлять мировых лидеров на каждом предстоящем глобальном мероприятии, и оно должно использовать все имеющиеся в их распоряжении инструменты, включая торговые сделки, чтобы сделать это глобальным обязательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *