10 редких видов животных – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Помнить о важности сохранения мира, окружающего людей, необходимо ежедневно. И это без преувеличения одна из самых важных задач для всех нас. Что, если показать друзьям, соседям, всему городу или поселку родные уголки своей страны с нового ракурса – чтобы каждый смог увидеть настоящую природную красоту? Русское географическое общество и «Просвещение» объявляют конкурс «Самая красивая страна глазами детей». Отправьтесь на прогулку по родным местам с фотоаппаратом наперевес, вдохновитесь необычайными пейзажами и поделитесь результатом – яркими снимками!
Большая панда, или бамбуковый медведь (лат. Ailuropoda melanoleuca)
Большая панда — символ Всемирного фонда защиты природы — самый редкий вид семейства медвежьих, обитающий только в горных регионах Китая. По подсчетам ученых численность популяции составляет немногим более 1,8 тысяч особей в дикой природе. В последнее время отмечается незначительное увеличение числа панд, обусловленное усилиями китайских биологов, восстанавливающих бамбуковые леса (бамбук составляет 99% рациона панд), а также строгими законами — в Китае за убийство панды полагается смертная казнь.
Тигр (лат. Panthera tigris)
Развитие сельского хозяйства и лесозаготовки в промышленных масштабах — факторы, значительно сократившие среду обитания, доступную для этих представителей семейства кошачьих. Тиграм необходимы обширные пространства, способные поддерживать обитание крупных травоядных, являющихся основной частью рациона полосатых хищников. Браконьерство представляет наибольшую угрозу: 3 из 9 подвидов были полностью истреблены человеком. Сегодня охота на тигров запрещена по всему миру.
Американский журавль (лат.
Grus americana)
В 1939 году в дикой природе оставалось всего лишь 16 особей американских журавлей. Охота и сокращение их среды обитания наносили непоправимый ущерб популяции. Сегодня, благодаря согласованным усилиям по спасению вымирающего вида и инновационным программам искусственного разведения в питомниках штата Висконсин, в регионе обитания насчитывается уже более 400 птиц.
Синий кит (лат. Balaenóptera músculus)
На данный момент в мире насчитывается менее 25 тысяч синих китов — самых крупных животных на планете. Синие киты встречаются во всех океанах мира, за исключением вод Арктики. Считается, что 90% популяции были уничтожены китобойным промыслом в XX веке. В конечном итоге коммерческая охота была запрещена в 1966 году. Национальная служба морского рыболовства США разработала план восстановления, который предусматривает ведение баз данных по отдельным образцам и сбор генетических и миграционных данных.
Азиатский, или индийский слон (лат. Elephas maximus)
По самым оптимистичным подсчётам число азиатских слонов составляет 40–50 тысяч особей. Это число может быть намного меньше: многие регионы, населенные этими животными, являются труднодоступными в связи с особенностями рельефа и политической обстановкой местности, что усложняет их подсчёт. Несмотря на то, что бивни азиатских слонов существенно меньше чем у африканских, браконьерство является большой угрозой для этого исчезающего вида.
Калан, или морской бобр, или морская выдра (лат. Enhydra lutris)
Коммерческая охота за исключительным мехом обитателей ледяных вод северной части Тихого океана стала причиной почти полного исчезновения вида к началу XX века. В 1911 году их оставалось около 2 тысяч, тогда же был введен международный запрет на коммерческую охоту. Несмотря на то что запрет помог восстановить популяцию до одной трети от ее прежнего числа, калан все еще находится в опасности: угрозу представляют как естественные (хищничество косаток), так и антропогенные — обусловленные деятельностью человека — факторы. Например, разливы нефти в ареале обитания.
Ирбис, или снежный барс, или снежный леопард (лат. Panthera uncia)
Хоть его и называют леопардом — северной версией пятнистых обитателей более экваториальных регионов — ирбис на самом деле более тесно связан с тигром, по крайней мере, в генетическом отношении. Вероятно, в дикой природе остается менее 6,5 тысяч особей. Браконьерство по-прежнему представляет собой серьезную угрозу для этого редкого исчезающего вида, равно как и чрезмерная охота на животных, которые составляют их рацион питания.
Восточная горилла (лат.
Gorilla beringei)
В дикой природе осталось всего около 220 тысяч особей горилл. Посягательство на среду обитания и охота за гориллами в качестве трофеев и магических талисманов привели к существенному сокращению популяции. С вязи с тем, что социальная структура горилл сложна, а самки способны производить потомство только раз в четыре года — потеря даже нескольких особей может катастрофически повлиять на способность стаи сохранять свою численность.
Тасманийский дьявол (лат. Sarcophilus harrisii)
В период с 1996 по 2008 год популяция тасманийских дьяволов сократилась примерно на 60% из-за заразной формы рака, вызывающей злокачественную лицевую опухоль, и являющейся смертельной в 100% случаев. Болезнь продолжает уничтожать популяцию вида, который встречается только на острове Тасмания. Было начато разведение неинфицированных особей в неволе и предприняты усилия для разработки вакцины, однако в связи с отсутствием ранней диагностики и средств лечения, специалистами прогнозируется полное вымирание дикой популяции к середине второй четверти XXI века.
Калимантанский орангутан (лат. Pongo pygmaeus)
Природа — это единая система, и потеря любого вида может привести к плачевным последствиям для всего мира. Что мы можем сделать, чтобы сохранить исчезающие виды животных?
Осознать масштаб проблемы и способствовать распространению информации о животных, занесенных в Красную книгу. Попробуйте, это просто! Начать можно с репоста этой статьи, поста в социальных сетях, лекции, открытого урока в школе, проекта и целой выставки, организованной вместе с родителями! Редкие исчезающие виды животных могут и должны быть спасены благодаря каждому из нас, даже если поначалу сложно представить значимость собственных усилий.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Мир глазами эколога» | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс):
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Мир глазами эколога». УМК «Школа России»
Цель: дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы.
Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки для проверки домашнего задания, рисунки с изображениями пустой банки, пальмы, капли воды, вопросы на листочках для каждой группы, листы ватмана, фломастеры, гуашь, краски, карандаши, мелки, конверты с деформированными предложениями, флаг Земли в миниатюре для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Тест
(Учитель может использовать задания теста 2 «Мир глазами географа, историка» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс».)
2. Работа по карточкам
1. С помощью учебника запиши римскими цифрами, какой век соответствует данной исторической дате.
Год | 1861 | 2001 | 1097 | 1359 | 1242 |
Век |
|
|
|
|
|
2. Отметь налейте времени следующие даты.
74 г. до н. э.; 1380 г.; 114 г. до н. э.; 1537 г.
3. Напиши века римскими цифрами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Отметь налейте времени исторические даты и реши задачи.
• Сколько лет прошло с начала восстания рабов под предводительством Спартака, если оно началось в 74 г. до н. э.?
• Сколько лет правил римский император Октавиан Август, если императором он стал в 30 г. до н. э., а умер в 14 г. н. э.?
III. Самоопределение к деятельности
Серьезные проблемы будем мы решать —
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
«Экология — это важно или нет?»
— Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.)
— Что изучает экология? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями.)
— Мы уже смотрели на мир глазами географа, историка. Кто догадался, с точки зрения кого мы сегодня посмотрим на мир? (С точки зрения эколога. )
— Почему человека не может не волновать состояние окружающей среды? Обоснуйте свой ответ.
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
— Что мы будем делать для достижения этой цели?
IV. Открытие нового знания
1. Работа по учебнику
С. 41
— О ком говорится в загадке?
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек.)
— Как вы думаете, является человек властелином природы? Докажите свои высказывания словами из текста.
(Ученики читают текст на с. 41 учебника, отвечают на поставленный вопрос.)
2. Работа в группах
(Каждая группа получает рисунок.)
— Догадайтесь, что символизирует изображенный предмет, с чем связан, какую проблему олицетворяет.
Первая группа получает рисунок, на котором изображена капля воды (символ океана). Вторая группа — пальма (символ тропиков). Третья группа — пустая банка (символ мусора).
(Далее каждой группе предлагается сформулировать проблему. Выявленные проблемы учитель фиксирует на доске. Каждая группа получает свое название, соответственно первая группа — «Океан», вторая — «Лес», третья — «Город».)
— Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы? (Ответы детей.)
Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, Ярослав Мудрый еще в XI в. законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных. Указ Петра I, изданный в 1718 г., предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать батогами, посылать в каторжные работы». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах. Согласно другому указу об охране водоемов, «…если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».
Как видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно-технического прогресса.
(Первичное чтение про себя предложенных текстов каждой группой по своей проблеме на с. 42 — 44 учебника. Сообща находят ответы на предложенные вопросы, которые учитель готовит заранее на карточках.)
Вопросы для первой группы по проблеме загрязнения океана
1. Что поразило путешественников?
2. Уменьшилось ли с тех пор загрязнение океана?
3. Как страдают от загрязнения живые существа, обитающие в океане?
4. Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?
Вопросы для второй группы по проблеме исчезновения тропических лесов
1. О каком чуде природы вы узнали?
2. Найдите в тексте слова об изобилии растительного и животного мира тропических лесов.
3. Как называют джунгли?
4. Ради чего люди уничтожают тропические леса?
5. Сколько деревьев гибнет ежедневно под пилой человека?
6. Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
Вопросы для третьей группы по проблеме мусора
1. Сколько мусора приходится на каждого жителя города в год?
2. Сколько грузовиков ежегодно требуется, чтобы вывезти весь мусор?
3. Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора?
4. Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?
V. Первичное закрепление
(Каждая группа делится новыми знаниями, отвечает на поставленные вопросы.)
Проблема загрязнения океана. Ежегодно в океан попадают огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. Пластмассовые отходы — бутылки, банки, сети — тоже серьезная опасность. В 1972 г. в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала вдыхательные пути китов. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей. 80% загрязнений океана — результат деятельности человека на суше. Очень опасны радиоактивные отходы. Особенно тяжелая обстановка в Средиземноморье и на побережье Северного моря.
Решение. Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные суда-«губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы и других морских обитателей. Созданы Красная книга Международного союза охраны природы и Красная книга России.
Проблема исчезновения тропических лесов. Тропические леса — это «легкие» нашей планеты. Ученым удалось выяснить, что в этих лесах удивительны экологические связи между организмами. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчевыванием леса для сельскохозяйственных нужд, для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть свое определенное место в этой цепи. Это приведет к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению ее плодородия, вымиранию растений и животных. Вырубка тропических лесов может привести к изменению климата, опустыниванию, нехватке продовольствия. На нашей планете уже уничтожено больше 50% тропических лесов.
Решение. Глобальные проблемы мира должны решать все страны вместе, одновременно и сообща. Действия должны быть хорошо организованы, и все последствия должны быть предусмотрены. Иначе выйдет, как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку, т. е., если каждая страна будет решать проблему самостоятельно, «воз» никуда не двинется. Необходимо переводить методы ведения хозяйства в тропической зоне на новую ступень развития с целью уменьшения последствий хозяйственной Деятельности и предотвращения глобальной катастрофы.
Проблема мусора. Загрязнение никогда не было простой проблемой. Замерить уровень загрязнения можно при помощи экотестера. Несмотря на то что Москва — один из самых дорогих городов в мире, но это также один из самых загрязненных городов на нашей планете. Много людей болеет из-за загрязнения воздуха и источников воды.
(Можно привести данные своего города.)
Решение. Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. Некоторые предметы можно использовать вторично, например стеклянные банки и бутылки. Эти предметы вновь послужат людям как вторичное сырье.
VI. Физкультминутка
VII. Работа по новой теме
1. Творческая работа
(Каждая группа получает по пол-листа ватмана, на партах у каждой группы есть специальные вырезки про данную проблему и их решение. Перед началом работы учитель подробно инструктирует учеников, обсуждает с ними выбор материала, содержание плаката и распределение между детьми работы, расположение элементов на листе и пр. Затем проводят защиту плакатов и взаимное обсуждение отраженных в плакатах экологических проблем, предлагают меры по защите окружающей среды.)
VIII. Рефлексия
— Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
— О чем хотите рассказать родителям?
— О чем заставил вас задуматься наш урок?
— Как работала ваша группа?
22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из таких кусков, собранных по всему миру, составили флаг Земли — символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.
Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому я приготовила вам небольшой подарок: такой же флаг, только в миниатюре. Пусть этот флаг символизирует наше единство в заботе о будущем планеты и веру в то, что люди обязательно найдут способ помочь природе Земли.
Домашнее задание
1. Прочитать текст нас. 41 — 47 учебника, ответить на вопросы.
Пик глобального обезлесения пришелся на 1980-е годы. Можем ли мы довести его до конца?
С момента окончания последнего великого ледникового периода — 10 000 лет назад — мир потерял треть своих лесов. 1 Два миллиарда гектаров леса — площадь, вдвое превышающая площадь Соединенных Штатов, — были вырублены для выращивания сельскохозяйственных культур, разведения скота и использования в качестве топливной древесины.
В предыдущем посте мы рассмотрели это изменение глобальных лесов в долгосрочной перспективе. Это показало, что, хотя люди вырубали леса на планете на протяжении тысячелетий, темпы потери лесов быстро ускорились за последние несколько столетий. Половина глобальной утраты лесов произошла между 8000 г. до н.э. и 19 г. до н.э.00; другая половина была потеряна только в прошлом столетии.
Чтобы понять эту недавнюю потерю леса, давайте рассмотрим последние 300 лет. За этот период мир потерял 1,5 миллиарда гектаров леса. Это площадь в 1,5 раза больше территории США.
На диаграмме мы видим десятилетние потери и приросты глобального лесного покрова. На горизонтальной оси у нас есть время, охватывающее период с 1700 по 2020 год; на вертикальной оси у нас есть десятилетних изменений в лесном покрове. Чем выше полоса, тем больше изменение площади леса. Измеряется в гектарах, что эквивалентно 10 000 м².
Потери лесов измеряют чистое изменение лесного покрова: потери лесов в результате обезлесения плюс любое расширение лесов за счет облесения. 2
Чтобы реконструировать это изменение, я собрал данные из нескольких разных источников. 3 Мы также провели различие между лесами умеренного пояса (сумма «бореальных» и «умеренных» областей), показанными зеленым цветом, и тропическими лесами (сумма «тропических» и «субтропических» областей, показанными коричневым цветом). Это различие полезно проводить, потому что, как мы увидим, место, где мир потерял леса, изменилось.
Скорость вырубки леса сильно изменилась. С 1700 по 1850 год каждое десятилетие расчищалось 19 миллионов гектаров. Это примерно половина территории Германии. С 1850 по 1920 год потери были примерно на 50% выше и составляли 30 миллионов гектаров за десятилетие — это все равно, что каждые 10 лет терять лесную площадь размером с Италию. В это время исчезали преимущественно леса умеренного пояса. Рост населения означал, что сегодняшним богатым странам Европы и Северной Америки требовалось все больше и больше ресурсов, таких как земля для сельского хозяйства, древесина для производства энергии и строительства. 4
В начале 20-го века спрос на сельскохозяйственные земли и энергию из древесины резко изменился. Ускорились темпы обезлесения. С 1920-х по 1980-е годы потери за десятилетия увеличились в четыре раза и составили почти 120 миллионов гектаров. Это эквивалентно площади Южной Африки. Это увеличение в основном было вызвано вырубкой тропических лесов, поскольку страны Азии и Латинской Америки пошли по пути Европы и Северной Америки.
Глобальная вырубка лесов достигла своего пика в 1980-е годы. За это десятилетие мы потеряли 150 миллионов гектаров — площадь в половину площади Индии. Расчистка бразильской Амазонки под пастбища и пахотные земли стала основной причиной этих потерь.
С тех пор темпы обезлесения неуклонно снижались до 78 миллионов гектаров в 1990-х годах; 52 миллиона в начале 2000-х; и 47 миллионов за последнее десятилетие.
Как мы более подробно изучим в нашей статье , связанной с , страны, как правило, следуют предсказуемому развитию лесного покрова, U-образной кривой. 5 Они теряют леса по мере роста населения и увеличения потребности в сельскохозяйственных землях и топливе, но в конце концов они достигают так называемой «переходной точки леса», когда они начинают отращивать больше лесов, чем теряют.
В рамках этой глобальной агрегированной тенденции происходит множество переходов лесов на местном, национальном или региональном уровнях. Мы видим один такой переход на диаграмме: потеря лесов в регионах с умеренным климатом, показанная зеленой частью столбцов, достигла пика намного раньше, чем глобальная потеря лесов. В первой половине 20 века леса умеренной зоны достигли своего пика убыли — 34 млн га за десятилетие, а к 1990 они прошли «лесной переходный пункт». За последние 30 лет в регионах с умеренным климатом наблюдалось постоянное увеличение лесного покрова за счет облесения: вы видите это, поскольку столбцы теперь «положительны» (указаны вверх). За последнее десятилетие площадь лесов умеренного пояса увеличилась на 6 миллионов гектаров.
Тропические леса в совокупности также преодолели пик обезлесения в 1980-х годах – самый длинный из всех баров – но не прошли переход к лесовозобновлению. Некоторые страны в этой группе все еще далеки от пика обезлесения: без согласованных усилий по защите этих лесов может пройти много десятилетий, прежде чем леса в этих странах достигнут точки перехода [как мы показываем на графике 9].0007 связанный пост ]. 6
История вырубки лесов трагична, когда мы потеряли не только эти дикие и красивые пейзажи, но и дикую природу в них. Но тот факт, что лесные переходы возможны, должен вселять в нас уверенность в том, что позитивное будущее возможно. Многие страны не только прекратили вырубку лесов, но и фактически добились существенного восстановления лесов. Наше поколение сможет добиться того же в глобальном масштабе и положить конец 10 000-летней истории утраты лесов.
Если мы хотим положить конец вырубке лесов, нам нужно понять, где и почему это происходит; где страны находятся в переходном периоде; и что можно сделать, чтобы ускорить их продвижение через него. Нам нужно пройти точку перехода как можно быстрее, при этом сведя к минимуму количество леса, которое мы теряем по пути.
Разорвать порочный круг вырубки тропических лесов
Билл Фердерер
Засуха, наводнение, голод и угроза глобального потепления входят в число бедствий, которые в 1988 возникли как кризисы, и общей причиной является вырубка тропических лесов. Сандра Постел, старший научный сотрудник Института Уорлдвотч, подсчитала, что 28 миллионов акров тропических лесов ежегодно уничтожаются для выращивания сельскохозяйственных культур, домашнего скота и топливной древесины, и по меньшей мере еще 12,5 миллионов акров уничтожаются коммерческими лесозаготовками. Сумма, утверждает Постел, больше, чем площадь, занимаемая Нью-Йорком и Вермонтом. Мы в США напрямую пострадали от вырубки тропических лесов, и, даже если у нас нет бензопил, мы несем ответственность за ее возникновение.
ДУМАЙ ГЛОБАЛЬНО
По мере вырубки деревьев в тропических лесах климат Земли меняется.
Сохранение тропических лесов дает большие надежды на возвращение климатической стабильности. На ноябрьской конференции по тропическим лесам в Сиэтле группы действий по тропическим лесам начали кампанию по борьбе с вырубкой тропических лесов. Кампания будет нацелена на тропическую древесину, используемую для строительства и промышленности в США, Японии и Западной Европе. По словам Франсуа Некту, научного сотрудника компании Earth Resources Research Ltd., выступавшего на конференции, проблема не обязательно в том, что деревья вырубаются.
Проблема заключается в том, кто рубит и кто пожинает прибыль.По данным Некту, долларовая стоимость мировой торговли древесиной увеличилась за последнее десятилетие и в 1987 году достигла 8 миллиардов долларов. Хотя эта торговля составляет всего 4% от объема всей тропической лиственной древесины, вывозимой из леса, ее воздействие в значительной степени сосредоточено в ключевых районах. Исторически основная часть экспорта древесины тропических пород (70%) происходила из Юго-Восточной Азии (Малайзия, Индонезия и Филиппины) и направлялась в Японию. Западная Европа закупает древесину как в Юго-Восточной Азии, так и в Африке, а США в основном полагались на Латинскую Америку в отношении своих незавершенных изделий из дерева. В США тропические лиственные породы также импортируются в основном в виде фанеры или панелей и происходят из Японии, Кореи или Тайваня, которые импортируют необработанную «круглую» древесину.
По словам Дженни Стаут из Rainforest Action Network (RAN), Юго-Восточная Азия и Африка практически вышли из системы. Однако спрос на древесину тропических лиственных пород продолжает расти, особенно в Японии. Ожидается, что по мере роста цен на азиатскую и африканскую древесину произойдут три события: будут эксплуатироваться более редкие породы, будут вырублены ранее нерентабельные районы и появится новый глобальный поставщик, вероятно, из Центральной и Южной Америки. В настоящее время, по данным Всемирного банка, только 8% заготовленной лиственной древесины в Латинской Америке экспортируется. Но Роберт Бушбахер из Всемирного фонда дикой природы считает, что на рубеже веков крупные промышленные плантации в Латинской Америке станут доминирующим источником тропической древесины на международном рынке.
ДЕЙСТВУЙТЕ НА МЕСТНОСТИ
В тропических лесах растет бесчисленное количество видов деревьев, примерно 80 из которых имеют коммерческую ценность и продаются как бревна или пиломатериалы. Некоторые из наиболее распространенных тропических лесов, которые мы видим в США, — это красное дерево, тик, палисандр, лиловое сердце, кокобола, падук и зебра. Эти породы дерева, многие из которых очень красивы, используются для изготовления всего: от визитниц, шкатулок для драгоценностей и салатников до стульев и столов. Менее заметное использование тропической древесины встречается в строительной отрасли США. Древесина, похожая на лауан, которая в течение многих лет продавалась как филиппинское красное дерево, используется в пустотелых дверях и фанере. И меранти, и рамин используются для внутренних частей мебели, для лепки и, опять же, для фанеры.
Некоторые из этих лесов следует избегать любой ценой. Например, красное дерево растет в природе на большей части территории Центральной и Южной Америки. Но он растет изолированными насаждениями из одного или двух деревьев. Красное дерево восприимчиво к заражению стреловидным буравом, который атакует и убивает молодые деревья по мере их роста. Вероятность того, что сверлильный станок преуспеет в убийстве красного дерева, невелика, если деревья широко разбросаны по лесу, но когда они собираются вместе на плантации, весь урожай может быть легко уничтожен. Следовательно, материковое красное дерево не имело успеха. Тем не менее, красное дерево — это плантации, выращиваемые в Пуэрто-Рико, Ямайке и Доминиканской Республике, которые, поскольку острова изолированы и не подвержены заражению мотыльками. Если продукт из красного дерева, который вы хотите приобрести, не имеет явной маркировки для производства в одном из этих трех мест, вам просто не следует его покупать. Если вы это сделаете, вы станете причиной вырубки лесов.
Правила принятия решений для других лесов не так однозначны. По словам профессора биологии Университета штата Массачусетс Джона Вандермеера, многие тропические лиственные породы, такие как палисандр и тик, которые импортируются в США, вырубаются из вторичных лесов. Непосредственные последствия вырубки древесины вторичного произрастания могут быть не такими разрушительными для окружающей среды, как вырубка первичных растущих пород, таких как пурпурное сердце. Однако по мере увеличения спроса на любую тропическую древесину возникает необходимость вырубать больше древесины в девственных лесах или вырубать больше девственных лесов для создания плантаций. В любом случае, тропические леса уничтожены.
После определения места произрастания древесины в качестве вторичного условия покупки укажите, где был изготовлен готовый продукт. Многие тропические леса импортируются в США в виде бревен из Центральной и Южной Америки и в готовом виде из Восточной Азии. Если конечный продукт не был произведен в стране происхождения, страна, производящая древесину, не только лишается своих ресурсов, но и лишается львиной доли прибыли, получаемой от процессов отделки. Стремясь получить эту прибыль, некоторые тропические страны, такие как Коста-Рика и Никарагуа, предприняли смелые шаги, чтобы остановить поток необработанной древесины через свои границы. Необработанная древесина больше не может быть экспортирована ни из одной страны, и теперь на север попадают только готовые изделия. Сообщение относительно готовых изделий из дерева простое – не покупайте их, если они не были произведены в стране происхождения.
Предотвратите уничтожение тропических лесов, зная, что вы покупаете, и поддерживая местные организации, такие как Движение за тропические леса (RAM).