Правовой статус федерального агентства лесного хозяйства: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Омск – город будущего!. Официальный портал Администрации города Омска

Город Омск основан в 1716 году. Официально получил статус города в 1782 году. С 1934 года — административный центр Омской области.

Площадь Омска — 566,9 кв. км. Территория города разделена на пять административных округов: Центральный, Советский, Кировский, Ленинский, Октябрьский. Протяженность города Омска вдоль реки Иртыш — около 40 км.

Расстояние от Омска до Москвы — 2 555 км.

Координаты города Омска: 55.00˚ северной широты, 73.24˚ восточной долготы.

Климат Омска — резко континентальный. Зима суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Для весны и осени характерны резкие колебания температуры. Средняя температура самого теплого месяца (июля): +18˚С. Средняя температура самого холодного месяца (января): –19˚С.

Часовой пояс: GMT +6.

Численность населения на 1 января 2022 года составляет 1 126 193 человека.

Плотность населения — 1 949 человек на 1 кв. км.

Омск — один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Омская область соседствует на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Республикой Казахстан.

©Фото Б.В. Метцгера

Герб города Омска

Омск — крупный транспортный узел, в котором пересекаются воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспортные пути. Расположение на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией (рекой Иртыш), наличие аэропорта обеспечивают динамичное и разностороннее развитие города.

©Фото Алёны Гробовой

Город на слиянии двух рек

В настоящее время Омск — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Западной Сибири, обладающий высоким социальным, научным, производственным потенциалом.

©Фото Б.В. Метцгера

Тарские ворота

Сложившаяся структура экономики города определяет Омск как крупный центр обрабатывающей промышленности, основу которой составляют предприятия топливно-энергетических отраслей, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.

©Фото Б.В. Метцгера

Омский нефтезавод

В Омске широко представлены финансовые институты, действуют филиалы всех крупнейших российских банков, а также брокерские, лизинговые и факторинговые компании.

Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более чем с 60 странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.

Город постепенно обретает черты крупного регионального и международного делового центра с крепкими традициями гостеприимства и развитой инфраструктурой обслуживания туризма. Год от года город принимает все больше гостей, растет число как туристических, так и деловых визитов, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного бизнеса.

©Фото Б.В. Метцгера

Серафимо-Алексеевская часовня

Омск — крупный научный и образовательный центр. Выполнением научных разработок и исследований занимаются более 40 организаций, Омский научный центр СО РАН. Высшую школу представляют более 20 вузов, которые славятся высоким уровнем подготовки специалистов самых различных сфер деятельности. Омская высшая школа традиционно считается одной из лучших в России, потому сюда едут учиться со всех концов России, а также из других стран.

©Фото А.Ю. Кудрявцева

Ученица гимназии № 75

Высок культурный потенциал Омска. У омичей и гостей нашего города всегда есть возможность вести насыщенную культурную жизнь, оставаясь в курсе современных тенденций и течений в музыке, искусстве, литературе, моде. Этому способствуют городские библиотеки, музеи, театры, филармония, досуговые центры.

©Фото В.И. Сафонова

Омский государственный академический театр драмы

Насыщена и спортивная жизнь города. Ежегодно в Омске проходит Сибирский международный марафон, комплексная городская спартакиада. Во всем мире известны такие омские спортсмены, как борец Александр Пушница, пловец Роман Слуднов, боксер Алексей Тищенко, гимнастка Ирина Чащина, стрелок Дмитрий Лыкин.

©Фото из архива управления информационной политики Администрации города Омска

Навстречу победе!

Богатые исторические корни, многообразные архитектурные, ремесленные, культурные традиции, широкие возможности для плодотворной деятельности и разнообразного отдыха, атмосфера доброжелательности и гостеприимства, которую создают сами горожане, позволяют говорить о том, что Омск — город открытых возможностей, в котором комфортно жить и работать.

©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа

Омск — город будущего!

КС разъяснит, конституционно ли отсутствие срока нахождения в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков

Представители органов государственной власти сошлись во мнении, что ст. 98.1 Лесного кодекса соответствует Конституции, однако необходимо регламентировать порядок ведения реестра недобросовестных арендаторов участков лесных насаждений и исключения из него.

12 марта Конституционный Суд провел слушание по делу о проверке конституционности ст. 98.1 Лесного кодекса по жалобе ООО «Горизонт».

Решением арбитражного суда Амурской области по иску Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности был расторгнут договор аренды лесного участка от 26 марта 2013 г. ввиду ненадлежащего исполнения обществом обязанности по внесению арендной платы. 21 сентября 2018 г. Рослесхоз внес сведения об ООО «Горизонт» в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием к Рослесхозу исключить его из реестра, поскольку задолженность по оплате была погашена. Отказывая в удовлетворении требований, первая и апелляционная инстанции сослались на то, что Лесной кодекс РФ не устанавливает срок включения в реестр сведений о лесопользователе.

ООО «Горизонт» обратилось в Конституционный Суд с жалобой на неконституционность ст. 98.1 Лесного кодекса в полном объеме. Общество посчитало, что данной статьей не предусмотрен срок, на который сведения о лесопользователе остаются в соответствующем реестре, что бессрочно лишает организацию на будущее возможности заключать договор аренды лесных участков.

Так как представители заявителя на слушание не явились, первой выступила полномочный представитель Госдумы Мария Беспалова. Она указала, что ч. 8 ст. 98.1 Лесного кодекса в редакции от 1 июля 2017 г. предусматривала, что порядок внесения информации в реестр и ее исключения устанавливается правительством. Законом от 29 декабря 2017 г. о внесении изменений в Лесной кодекс в части совершенствования и порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков указанная часть была признана утратившей силу. Мария Беспалова заметила, что исключение положения было обусловлено наличием в кодексе норм, регулирующих ведение реестра в том числе в части полномочий органов государственной власти РФ в области лесных отношений (ст. 81 Кодекса).

«Установленное регулирование в части отсутствия срока, на который указанные лица включаются в реестр, является квалифицированным умолчанием федерального законодателя и должно быть интерпретировано как имеющее принципиальный характер, не предполагающий исключения сведений о недобросовестных лицах из росреестра», – указала она. В то же время в целях защиты прав добросовестных участников лесных отношений законодатель в ч. 7 ст. 98.1 Лесного кодекса предусмотрел, что включение сведений об арендаторе лесного участка, покупателе лесных насаждений либо лице, уклонившемся от заключения соответствующего договора, в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

«В связи с изложенным полагаю, что положения ст. 98.1 Лесного кодекса соответствуют Конституции Российской Федерации», – резюмировала Мария Беспалова.

Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде Александр Коновалов указал, что проект, которым должен быть урегулирован порядок внесения информации в реестр и ее исключения, готовился Министерством природных ресурсов к внесению в правительство, но до настоящего времени не принят. «Важно отметить, что подобного рода акты приняты в отношении исключения из иных реестров недобросовестных лиц, пребывание которых носит в силу закона срочный характер.

В частности, речь идет о нормах Водного и Земельного кодексов, а также федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», – подчернкул он. Александр Коновалов указал, что Лесной кодекс в ст. 98.1, в отличие от данных законов, такого срока не содержит.

Полномочный представитель Президента РФ сослался на практику Европейского Суда по правам человека, который отмечал, что даже такое серьезное ограничение, как лишение родительских прав, не может носить бессрочный характер. На это, заметил он, указывал и КС РФ.

Александр Коновалов добавил, что в проекте постановления правительства содержалось положение о том, что включение в реестр должно соответствовать сроку договора, который был нарушен пользователем. Однако, по его мнению, необходимо учитывать целый ряд факторов, в том числе причинение вреда лесу, экологической системе, природному ресурсу, и нарушение прав других лиц. Также он заметил, что сугубо формальное отношение может повлечь негативные последствия в виде создания новых юрлиц с теми же учредителями.

Он посчитал, что ст. 98.1 Лесного кодекса соответствует Конституции, что не исключает необходимость регламентации порядка ведения и исключения из реестра недобросовестных арендаторов участков лесных насаждений. Он указал, что урегулирование ведения реестра может быть сделано как в Водном и Земельном кодексах на уровне нормы закона, так и посредством постановления правительства.

Судья Гадис Гаджиев отметил, что, по словам Александра Коновалова, бессрочное ограничение недопустимо, и поинтересовался почему.

В ответ Александр Коновалов заметил, что так не считает. Бессрочное ограничение, указал он, возможно в случае совершения такого правонарушения, которое свидетельствует о категорической неприемлемости последующего участия недобросовестного арендатора в отдельных видах общественных отношений, что сопряжено, если допустить такое участие, с серьезными рисками угрозы и нанесения вреда государству, национальной безопасности и интересам отдельных физических и юридических лиц.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Владимир Полетаев посчитал, что порядок исключения из реестра недобросовестных арендаторов лесных участков необходимо урегулировать. Он указал, что ст. 98.1 Лесного кодекса соответствует Конституции.

Полномочный представитель Правительства РФ Михаил Барщевский заметил, что срок пребывания в реестре недобросовестных арендаторов должен быть определен, а исключение – зависеть от обстоятельств включения в него.

Полномочный представитель Генпрокуратуры РФ Татьяна Васильева указала, что оснований для признания нормы неконституционной не имеется, однако необходимо внести изменения в действующее законодательство и предусмотреть порядок и основания исключения из реестра. Она отметила, что работа по данному вопросу ведется: в Минприроды уже вносятся предложения о внесении изменения в ст. 98.1 Лесного кодекса.

Советник министра юстиции Мария Мельникова посчитала возможным дифференцировать и ввести разумные сроки для исключения из реестра недобросовестных арендаторов. При этом срок может быть установлен законом, а порядок исключения – постановлением правительства.

Представитель министра природных ресурсов и экологии, заместитель начальника отдела судебно-аналитической работы Анастасия Повегина в свою очередь отметила, что при анализе практики применения ст. 98.1 Лесного кодекса Минприроды не выявлено дел по требованиям об исключении сведений из реестра недобросовестных арендаторов в связи с длительным сроком, в течение которого информация заявителя содержится в реестре. Требование ООО «Горизонт» было предъявлено как последствие незаконных, по мнению заявителя, действий Рослесхоза по включению в реестр. «Следовательно, складывающаяся арбитражная практика не подтверждает применение оспариваемой нормы в указанном заявителем аспекте», – заключила она.

Представитель от Федерального агентства лесного хозяйства Джамиля Милитлиева указала, что на 20 февраля 2020 г. Рослесхозом в реестр включены сведения в отношении 522 лиц, из которых 80 составляют ИП, а остальные – юрлица. При этом основная причина включения (70%) – невнесение арендной платы за использование лесов.

Законы и правила | Лесная служба США

Раздел 16: Кодекс США под названием «Охрана природы» охватывает широкий спектр законов, регулирующих порядок управления лесной службой и другими агентствами государственных земель.

  • Глава 2: Национальные леса
  • Глава 3: Управление восстановлением
  • Глава 4: Защита древесины
  • Глава 3: Леса, Лесная служба, восстановление, управление
  • Глава 36: Планирование возобновляемых ресурсов лесов и пастбищ
  • Глава 41: Совместная помощь в лесном хозяйстве
  • Глава 65: Международное сотрудничество в области лесного хозяйства
  • Глава 81: Сборы с пользователей в рамках программы рекреации в лесной системе
  • Глава 81A: Повышение платы за лагерь Национальной лесной организации
  • Глава 84: Восстановление здорового леса
  • Глава 86: Здоровье юго-западной Флориды и предотвращение лесных пожаров
  • Глава 92: Восстановление лесного ландшафта

Другие названия и главы Кодекса США также охватывают работу, проводимую Лесной службой.

Законы о достопримечательностях

Закон Бэнкхеда-Джонса об арендаторах ферм от 1937 года (PDF): поручает министру сельского хозяйства разработать программу сохранения и использования земель для исправления неправильного землепользования и, таким образом, содействия таким вещам, как борьба с эрозией почвы, лесовосстановление. , сохранение природных ресурсов и защита рыбы и дикой природы.

Закон о чистом воздухе 1970 г. : Закон, являющийся частью экологического законодательства, обнародует единые национальные стандарты для широкого спектра загрязнителей воздуха и источников с помощью нескольких систем. Закон регулирует уровень качества воздуха и позволяет регулировать источники загрязнения.

Закон о чистой воде 1972 года : устанавливает базовую структуру для регулирования сбросов загрязняющих веществ в воды США.

Закон о комплексном возмещении ущерба окружающей среде и ответственности от 1980 г. : Закон, известный как «суперфонд», направлен на очистку уже загрязненных территорий. Этот закон возлагает ответственность практически на всех, кто связан с ненадлежащей утилизацией опасных отходов, и предназначен для обеспечения финансирования очистки.

Закон об исчезающих видах от 19 г.73: Цель состоит в том, чтобы, во-первых, предотвратить исчезновение находящихся под угрозой исчезновения растений и животных и, во-вторых, восстановить эти популяции, предотвратив угрозы их выживанию.

Закон о многократном использовании устойчивого урожая 1960 года: касается создания и управления национальными лесами для обеспечения многократного использования и устойчивого производства продуктов и услуг, включая отдых, выпас, древесину, водосбор, а также дикую природу и рыбу. Закон дополняет Раздел 16, Главу 2 Кодекса США.

Закон о национальной экологической политике 1969 года. Закон, подписанный президентом Ричардом Никсоном 1 января 1970 года, изложил новое смелое видение Америки. Признавая десятилетия пренебрежительного отношения к окружающей среде, которое значительно ухудшило национальный ландшафт и нанесло ущерб окружающей среде человека, был принят закон, призванный способствовать и способствовать всеобщему благосостоянию, создавать и поддерживать условия, при которых человек и природа могут существовать в продуктивной гармонии и выполнять социальные, экономические и другие потребности нынешнего и будущих поколений американцев. Узнайте больше о Национальной экологической политике.

Закон о национальном управлении лесами от 1976 г.: Этот закон вносит поправки в Закон о планировании лесных и пастбищных ресурсов от 1975 г. и признает, что управление национальными возобновляемыми ресурсами очень сложно, а использование, спрос и предложение различных ресурсов подлежат изменение с течением времени. Конгресс пришел к выводу, что общественный интерес служит, когда Лесная служба, Министерство сельского хозяйства США и другие агентства оценивают возобновляемые ресурсы страны, а также разрабатывают и готовят национальный ресурс и программу обновления, которые периодически пересматриваются и обновляются. Узнайте больше о Национальном законе об управлении лесами.

Закон о национальном сохранении исторического наследия от 1966 года: обеспечивает защиту археологических ресурсов и объектов на государственных и индийских землях.

Закон о репатриации могил коренных американцев от 1990 года: устанавливает особый режим обращения с человеческими останками, погребальными предметами, священными предметами и предметами культурного наследия. Закон предусматривает, что незаконная торговля человеческими останками и культурными ценностями может повлечь за собой уголовное наказание.

Закон о сохранении и восстановлении ресурсов 1976 : Основной закон, регулирующий утилизацию твердых и опасных отходов для защиты здоровья человека и окружающей среды.

Закон Уикса 1911 года: разрешил федеральному правительству покупать частную землю для защиты истоков рек и водоразделов на востоке США и призвал к усилиям по противопожарной защите в рамках сотрудничества на федеральном уровне, уровне штата и частном секторе. Он считается одним из самых успешных природоохранных законов в истории США.
Закон о дикой природе от 19 г.64: Создана Национальная система охраны дикой природы, состоящая из территорий, находящихся в федеральной собственности, определенных Конгрессом. Закон также предусматривает, что эти земли будут управляться для «использования и удовольствия американского народа таким образом, чтобы оставить их нетронутыми для будущего использования в качестве дикой природы и сохранить их нетронутый характер.

Сопутствующее содержание

Глава II: Лесная служба, Министерство сельского хозяйства, Свод федеральных правил Раздел 36 — Парки, леса и общественная собственность: Эта глава представляет собой официальный и полный текст правил агентства в одном организованном издании. Включены такие темы, как управление поездками; уведомления, комментарии и апелляционные процедуры для проектов и деятельности Национальной лесной системы; правоохранительная деятельность и управление пещерными ресурсами. Также есть раздел для разрешенного использования символов Smokey Bear и Woodsy Owl.

Экологические апелляции и судебные разбирательства: Информация о планировании управления земельными ресурсами и апелляциях.

2012 Правило планирования: Закон о национальном управлении лесами от 1976 г. требует, чтобы каждый национальный лес или пастбище, находящееся в ведении Лесной службы, разработал и поддерживал эффективный план управления земельными ресурсами, также известный как лесной план. Процесс разработки и пересмотра планов, наряду с требуемым содержанием планов, изложен в правилах планирования, часто называемых правилом планирования. Управляющие отдельными лесами и пастбищами следуют указаниям правила планирования, чтобы разработать план управления земельными ресурсами, относящийся к их единице.

Федеральные законы — Национальная ассоциация государственных лесников

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ О УРОЖЕ И ЭКСПОРТЕ

Следующие федеральные законы применимы ко всем землям (любого типа или собственности) во всех 50 штатах, пяти постоянно населенных территориях США и округе Колумбия. Они применяются в целях сохранения, защиты и улучшения лесной среды. Эти законы касаются основных компонентов устойчивого лесопользования, т.е. качество воды, качество воздуха, качество почвы, исчезающие и находящиеся под угрозой исчезновения виды, а также снижение риска инвазивных лесных вредителей – и устанавливайте пороговые значения и действия по управлению, которые необходимо предпринять в случае нарушения этих пороговых значений.

Закон о защите растений

 Закон о защите растений предотвращает занос вредителей леса и растений в Соединенные Штаты или распространение вредителей леса и растений в Соединенных Штатах.

Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах

 Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA) регулирует использование химических веществ в лесных насаждениях, будь то для борьбы с насекомыми или для управления растительностью (Источник: Seneca).

Закон об исчезающих видах (1973)

Целью ESA является защита и восстановление исчезающих видов и экосистем, от которых они зависят. В соответствии с ESA виды могут быть внесены в список исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения. «Находящийся под угрозой исчезновения» означает, что вид находится под угрозой исчезновения на всем или значительной части своего ареала. «Находящийся под угрозой исчезновения» означает, что вид может оказаться под угрозой исчезновения в обозримом будущем. Все виды растений и животных, за исключением насекомых-вредителей, могут быть внесены в список находящихся под угрозой исчезновения.

В соответствии с Законом об исчезающих видах (ESA) Служба рыболовства и дикой природы США была назначена выполнять положения СИТЕС через Отдел управления и Научный отдел. СИТЕС требует, чтобы каждая Сторона регулярно представляла отчеты о том, как они выполняют Конвенцию. Эти отчеты могут содержать информацию о законодательных и нормативных изменениях, а также о правоохранительных органах, разрешениях, коммуникациях и административных вопросах.

Отчеты США можно найти по этой ссылке: https://www.fws.gov/international/cites/

Закон о чистой воде (1972)

 Закон о чистой воде (CWA) устанавливает базовую структуру для регулирования сбросов загрязняющих веществ в воды Соединенных Штатов и регулирующие стандарты качества для поверхностных вод. Основа CWA была принята в 1948 году и называлась Федеральным законом о контроле за загрязнением воды, но в 1972 году этот закон был значительно реорганизован и расширен. «Закон о чистой воде» стал общим названием закона с поправками в 1972. В результате расширения в его юрисдикцию попала защита водно-болотных угодий и болот.

Закон Лейси США (с поправками 2008 г.)

Закон Лейси (16 Свода законов США, раздел 3372) объявляет незаконным для любого лица импорт, экспорт, транспортировку, продажу, получение, приобретение или покупку любого растения или растительной продукции (включая древесину или изделие из древесины), которое вывозится, хранится, перевозится или продается в нарушение любого закона, договора или постановления Соединенных Штатов, штата США, индейского племени США или закона иностранной страны, который защищает растения или регулирует определенные преступления, связанные с растениями.

Закон Лейси также объявляет незаконным для любого лица делать или предоставлять ложные записи, отчеты или этикетки или любую ложную идентификацию любого растения или растительного продукта, который был или предназначен для (1) импорта, экспортировано, продано, куплено или получено из любой другой страны; или (2) перевозится в рамках межгосударственной или внешней торговли. (16 USC Раздел 3372(d)).

Закон о чистом воздухе (1973 г.)

Закон о чистом воздухе требует от федеральных агентств и штатов наличия программ по защите качества воздуха и видимости, включая контроль предписанного сжигания и использование озоноразрушающих химикатов (Источник: Seneca).

Закон о зоне управления прибрежной зоной (1972 г.)

Закон об управлении прибрежной зоной 1972 года устанавливает программу, предназначенную для защиты и восстановления национальных прибрежных сообществ и ресурсов. Поскольку лесозаготовки в США считаются неточечным источником загрязнения, каждый штат должен разработать набор передовых методов управления лесным хозяйством (BMP), предназначенных для защиты почвы и качества воды.


Возникли проблемы с открытием PDF-файлов? Загрузите Adobe Reader здесь.

Планы действий в отношении лесов:

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЛЕСА

План действий в отношении лесов вашего штата включает подробный анализ состояния лесов и тенденций в вашем районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *