Безопасная перевозка круглого леса автотранспортом
Перевозка леса выполняется в основном железнодорожными составами, однако в случае небольших объёмов используется автотранспорт. Межрегиональная перевозка круглого леса должна осуществляться только на специализированном транспорте. В зависимости от параметров обработки, лесоматериал делят по следующему типу:
- Круглый. Ствол у брёвен, кряжей разрезан поперек.
- Пиленый. Ствол разрезан вдоль.
- Строганый – это тонкие нарезные доски.
- Измельченный – опилки.
- Лущеный – это лес, подвергнутый спиральной резке.
Перевозка длинномерного круглого леса автотранспортом
Лесоматериал перевозят с места заготовки в виде круглого леса, и лишь затем подвергают обработке. Для погрузки и транспортировки круглого леса используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи.
Лесоматериалы различаются по длине:
- короткие – 2 м и меньше;
- средние – от 2 до 6 м;
- длинные – от 6 метров и больше.
Как правило – это лесовозный тягач в составе автопоезда, который состоит из специально подготовленного шасси и прицепа роспуска. Из-за подверженности ряду опасностей, не встречающихся в других местах, на него распространяются отдельные правовые нормы. Транспортировка длинномерной древесины подлежит особым ограничениям.
Перевозка леса длинномерным полуприцепом с самозагрузкой сопряжена с большой опасностью. Прочность компонентов механической сцепки для комбинаций транспортных средств осуществляется с использованием особых методов крепления груза, обеспечивающих безаварийную транспортировку древесины.
Оснащение автотранспорта для перевозки леса
Для оснастки машин, использующихся для погрузки и перевозки леса, используется специальное дополнительное оборудование:
- Для создания бортиков на плоской платформе прицепа применяются металлические стойки. Они удерживают груз.
- Ребристые гребёнки противоскольжения препятствуют смещению бревен и досок.
Материал не перемещаться внутри, отсутствует риск уклона в сторону кабины.
- Панели-щиты защищают кабину от случайного падения лесоматериалов в процессе разгрузки, а также во время движения на крутом спуске.
- Колёсные шипы и цепи помогут лесовозному тягачу удержаться на грунтовой дороге при плохих погодных условиях.
Крепление круглого леса
При размещения леса-кругляка в полуприцепе необходимо равномерно распределять нагрузку с учётом больших возможностей передней стенки. Нагрузка должна лежать на передней стенке или подобном барьере. В качестве креплений рекомендуется использовать цепи или ремни. Все крепления должны быть натянуты с помощью специального натяжного устройства. Груз и крепления должны следует тщательно проверять перед перевозкой круглого леса по дорогам общего пользования, а затем регулярно осматривать во время транспортировки. Не допускается перевозить поперечно сложенную древесину.
При размещении круглого леса недостаточно обеспечить две точки опоры напротив друг друга. Необходимо дополнительно закрепить груз цепями, чтобы брёвна при перевозке не смещались по сторонам. Каждое бревно, длина которого короче, чем расстояние между стойками, должно быть помещено в середине.
Не стоит надеяться на прочную переднюю стенку кузова. Дополнительные крепления и натяжители обеспечат безопасную перевозку леса-кругляка:
- два крепления для деревянных элементов длиной до 3 м,
- три крепления для деревянных элементов длиной до 5 м,
- четыре крепления для деревянных элементов длиной более 5 метров.
В случае транспортировки древесины, расположенной в продольном направлении, каждая секция груза должна быть закреплена дополнительно:
- одно крепление сверху, если грузом является неочищенная древесина длиной не более 3,3 м,
- два верхних крепления, если груз длиннее 3,3 м.
Верхние крепления размещаются поперечно между передней и задней парами стоек. Груз должен быть закреплен, как минимум, двумя точками креплений в каждой паре стоек.
Элементы автопоезда для перевозки лесоматериалов
Автопоезд, состоящий из транспортного средства и длинного полуприцепа, используется для перевозки длинного леса. Полуприцеп для перевозки круглого леса может использоваться с тягачом при условии, что он оснащен подходящим сцепным устройством.
Двускатный прицеп-роспуск оснащён телескопическим дышлом, которое позволяет регулировать долину автопоезда. Сегодня уде нельзя представить перевозку леса без использования автоматических манипуляторов. КМУ позволяет самостоятельно выполнить процесс погрузки-разгрузки леса. Данный вид спецтехники, как правило, изготавливается по индивидуальному заказу.
Лесовоз МАЗ 6430В9-1470-012 с формулой шасси 6х4 широко известен в лесопромышленной отрасли как бюджетная, но при этом надёжная спецтехника. Безусловно, это не «УРАЛ», поэтому машина применяется для перевозки леса по дорогам общего пользования.
Перевозка круглого леса автотранспортом
youtube.com/embed/E8vFF4toOM0″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Перевозка леса кругляка по России
Главная
Услуги
Перевозка круглого леса
Компания «Магеллан» предлагает услуги транспортировки бревен. Мы выполняем доставку любых партий кругляка нашим автомобильным транспортом. Услуга включает:
- Выбор грузовика с прицепом.
- Разработку схемы транспортировки.
- Получение разрешений на проезд по автотрассам общего пользования (для доставки длинномерных пиломатериалов).
- Подготовительные работы.
- Непосредственно перевозку.
- Разгрузку в месте доставки.
Наша компания – грузоперевозчик с 11-летним опытом. Воспользовавшись нашим предложением, вы значительно сократите затраты на доставку пиломатериалов.
Что нужно для оформления договора
Для оказания услуги нам необходимы:
- Данные о месте отправления и назначения.
- Документы, повреждающие законное происхождение леса.
- Сертификат фитоконтроля.
- Информация о длине кругляка и размере партии пиломатериалов.
Нам могут понадобиться дополнительные данные. Полный перечень исходной информации назовет наш сотрудник перед заключением договора на перевозку леса кругляка.
Особенности перевозки леса
Транспортировка круглых бревен осуществляется на лесовозах или обычными транспортными средствами. В последнем случае грузовики и прицепы комплектуют металлическими стойками, нескользящими гребенками, щитами для защиты кабины. Автомобили и прицепы, применяемые для доставки зараженного насекомыми или грибками леса, перед погрузкой обрабатывают обеззараживающими составами.
Длина лесовоза, кузова или прицепа должны соответствовать размерам пиломатериалов. Грузоподъемность и нагрузка на оси грузовика должна отвечать весу партии.
После выбора транспортного средства разрабатывают маршрут. При этом учитывают:
- Инфраструктуру автодорог в областях и регионах перевозок.
- Суточную и сезонную интенсивность движения на трассе.
- Наличие тоннелей, мостов, подъемов и спусков.
- Другие условия.
Схема доставки нужна для оптимизации затрат на транспортировку бревен и сокращения сроков доставки.
Далее получают разрешение на перевозку. Это делается при длине бревен больше 22 м. Такой груз попадает в категорию длинномерного и требует согласования с собственником магистрали. Для этого в дорожное управление предоставляют заявление, документы на автотранспортное средство и груз, маршрут, другие документы.
После получения разрешения приступают к подготовке. Кругляк сортируют по длине, обрабатывают антисептическими средствами. Погрузка выполняется подъемной спецтехникой. Кругляк фиксируют специальными приспособлениями.
Бревна ценных пород защищают от возможных осадков. Если погрузка делается в лесу, автомобиль перед выездом на трассу обрабатывают от насекомых и грибков. В процессе перевозки следят за положением груза и надежностью фиксации. На месте доставки бревна выгружают и подписывают акт о приемке.
Наши преимущества
Компания «Магеллан»:
- Имеет свой автопарк лесовозов и грузовиков с длинномерными прицепами.
- Предоставляет сотрудников для погрузо-разгрузочных работ и подъемную спецтехнику.
- Оформляет транспортные документы, страховку и разрешения на проезд автомобиля с длинномерным грузом.
- Обеспечивает выполнение всех требований к транспортировке пиломатериалов.
Звоните, у нас можно заказать услуги перевозки по выгодной цене. Мы доставляем лес во все регионы России.
Оптимизация логистики в лесном хозяйстве: маршрутизация лесовозов
Древесина является важным товаром, который используется во многих аспектах повседневной жизни. После того, как древесина собрана, ее обычно загружают в лесовозы, которые доставляют древесину на лесопилку, где она превращается в обычные бумажные изделия, пиломатериалы и многое другое. В зависимости от того, где заготавливалась древесина, могло быть несколько мельниц, способных перерабатывать бревна в разные продукты. Выбор наилучшего места для перевозки бревен может быть проблемой для коммерческих лесозаготовительных компаний. Такие факторы, как производительность мельницы, цена товара, время и расстояние перевозки, играют важную роль в определении того, какие места являются наиболее экономичными. В ArcGIS есть готовые к использованию инструменты маршрутизации и сетевого анализа, которые можно использовать для оценки транспортных расходов, визуализации сценариев перевозки и определения наилучших вариантов доставки бревен на завод.
Сетевой анализ в ArcGIS
Сетевой анализ можно использовать для моделирования различных сценариев маршрутизации, таких как поиск самого быстрого или кратчайшего маршрута между двумя местоположениями, определение ближайшего местоположения к источнику или вычисление времени в пути и расстояний от пунктов отправления до пунктов назначения. Анализ выполняется на базовой сети соединенных дорог, называемой набором сетевых данных. Таким образом, точные дорожные данные являются наиболее важным фактором в любом рабочем процессе маршрутизации. Качественные дорожные данные могут быть трудно найти в разрешении или формате, необходимом для проведения анализа. Другие коммерческие приложения для маршрутизации и навигации содержат дорожные данные хорошего качества, но имеют ограниченные возможности анализа и не имеют возможности настройки для удовлетворения конкретных потребностей.
ArcGIS Online предоставляет высококачественную сеть дорог и готовые к использованию инструменты анализа, разработанные специально для рабочих процессов маршрутизации. С ArcGIS Online нет необходимости загружать данные о дорогах или создавать собственную сеть дорог. Размещенные службы маршрутизации позволяют выполнять анализ из различных настольных, веб- и мобильных приложений, и для этого требуется только подключение к Интернету.
Соображения по маршрутизации
Лесовозы часто подпадают под действие определенных ограничений или требований к передвижению, которые могут ограничивать дороги, по которым они могут двигаться.
Данные о дорогах в ArcGIS Online включают атрибуты и параметры для моделирования ограничений передвижения. Пользовательские режимы движения можно настроить так, чтобы они отражали требования к движению и ограничения, которым должны подчиняться лесовозы. Например, для лесовозов можно создать настраиваемый режим движения, который избегает дорог с ограничениями по весу 50 000 фунтов и более, ограничениями по высоте 12 футов и более и предпочитает определенные маршруты для грузовиков. Режимы движения указываются при выполнении анализа маршрута, поэтому результаты отражают настроенные правила.
Не все параметры поездки включены в дорожные данные. Некоторые события, такие как мосты с зонами нагрузки или поврежденные дороги, могут существовать и управляться независимо от дорожной сети. Когда вы запускаете инструмент анализа, вы можете указать места, также известные как барьеры, которых следует избегать по той или иной причине. Объекты можно рисовать непосредственно на карте во время анализа или загружать в виде слоя. Решатель найдет путь с наименьшими затратами между пунктом отправления и пунктом назначения, который позволяет избежать препятствий. Барьеры могут обеспечить гибкость для изменения способа создания маршрутов и могут привести к более точному времени и расстоянию в пути. Барьерные объекты могут быть сохранены и сохранены как слой для использования в будущем анализе.
Сетевой анализ в ArcGIS Online потребляет кредиты. Количество используемых кредитов зависит от типа выполняемого анализа. См. раздел «Понимание кредитов» для получения дополнительной информации. Если вы не хотите ограничиваться кредитами, те же инструменты анализа доступны в ArcGIS Pro с дополнительным модулем Network Analyst. Если вы решите использовать Pro, вам понадобится набор дорожных данных для запуска. ArcGIS StreetMap Premium предоставляет расширенные данные об улицах, разработанные специально для использования в ArcGIS. StreetMap Premium включает в себя готовый к использованию набор сетевых данных для анализа, а также геокодирование и высококачественное отображение карты.
Многие лесохозяйственные организации управляют собственной сетью частных лесных дорог. Если размещенные данные дорог в ArcGIS Online или StreetMap Premium недостаточно детализированы, вы можете добавить свои собственные объекты дорог. StreetMap Premium Custom Roads — это специальный продукт, который позволяет интегрировать ваши дороги с дорогами StreetMap Premium для создания комплексной бесшовной дорожной сети, которую можно использовать для анализа.
Стандартные рабочие процессы
Средняя операция по заготовке может производить десятки грузовиков с бревнами. Компания может самостоятельно возить бревна на лесопилку или поручить это 3 рд партия. Стоимость перевозки древесины в первую очередь зависит от времени в пути и расстояния от лесозаготовки до лесопилки. Поиск кратчайшего или самого быстрого маршрута может снизить транспортные расходы, увеличить количество рейсов, которые может совершить грузовик, и уменьшить ненужный износ оборудования.
Давайте рассмотрим некоторые распространенные рабочие процессы с использованием размещенных сервисов маршрутизации в ArcGIS Online.
Маршруты «точка-точка»
Если вы хотите найти кратчайший или самый быстрый маршрут между одним урожаем и одной мельницей, используйте инструмент «Проложить маршрут». Результатом будет путь с наименьшей стоимостью между двумя местоположениями. Вы можете установить режим движения, добавить ограничительные барьеры и даже учитывать дорожные условия. После создания направлений вы можете внести изменения в маршрут и сохранить маршрут как слой.
Маршруты ближайших объектов
В некоторых случаях в одном районе может быть несколько заводов. Лучшая мельница для перевозки бревен не всегда может быть очевидным выбором. Инструмент «Найти ближайший» можно использовать для поиска ближайшей мельницы к месту сбора урожая. Ближнее расстояние может быть основано на расстоянии по прямой или может использовать время в пути или расстояние в пути в качестве меры. Инструмент также можно использовать для поиска определенного количества местоположений на заданном расстоянии и ранжирования их на основе близости.
Bulk Routes
Когда вы планируете заготовку древесины или оцениваете продажи древесины, вам может быть интересно понять все возможные сценарии транспортировки. Оценка транспортных расходов для каждой пары пунктов отправления и назначения важна для определения наилучшего варианта. Инструмент «Подключение пунктов отправления к пунктам назначения» можно использовать для расчета времени в пути и расстояний от нескольких пунктов отправления до нескольких пунктов назначения.
Публикация результатов
Результаты инструментов сетевого анализа по умолчанию сохраняются как новые слои в ArcGIS Online. Эти слои можно добавлять на карты для визуализации, делиться ими с другими или архивировать для хранения записей. В некоторых случаях вы можете захотеть поделиться маршрутами с выездными работниками, чтобы дать им рекомендации. Вместо того, чтобы отправлять или распечатывать указания, вы можете напрямую поделиться результатами своего анализа. Слои маршрута — это особый тип элемента, который включает всю информацию о конкретном маршруте, такую как остановки и направления движения. Слои маршрутов можно использовать в ArcGIS Navigator для предоставления водителям пошаговых инструкций и голосовых указаний как в подключенных, так и в автономных средах.
Резюме
ArcGIS включает в себя надежный набор инструментов сетевого анализа, которые могут помочь упростить планирование и выполнение логистики в лесном хозяйстве. Готовые к использованию данные и сервисы обеспечивают стандартизированный способ быстрого и простого создания оптимизированных маршрутов и направлений движения. Инструменты поддержки принятия решений позволяют лучше понять потенциальные затраты и соответствующим образом распределить ресурсы. Измените свою цепочку поставок бревен сегодня с помощью ArcGIS.
Об авторе
Скотт Нулис
Скотт — инженер по решениям в команде природных ресурсов в Esri. Он работает с организациями, работающими в нефтяной, лесной и возобновляемой отраслях, над внедрением данных о местоположении и ГИС в решения, решающие бизнес-задачи. Его предыдущий опыт включает в себя различные роли в качестве специалиста по ГИС в энергетической отрасли.
Подключить: