Охрана леса: ЛК РФ Статья 98.2. Лесная охрана \ КонсультантПлюс

Содержание

ЛК РФ Статья 98.2. Лесная охрана \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ЛК РФ Статья 98.2. Лесная охрана

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1. Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее — требования лесного законодательства). Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Лесная охрана осуществляется указанными в части 1 статьи 96 настоящего Кодекса федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса (далее — уполномоченные органы). Лесная охрана может осуществляться государственными учреждениями, указанными в части 2 статьи 19, части 1 статьи 96 настоящего Кодекса, и муниципальными учреждениями, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса.

2.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или подведомственными им государственными или муниципальными учреждениями в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 81 — 84 настоящего Кодекса.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2022 N 600-ФЗ)

3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;

2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;

3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;

4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;

5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;

6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.

4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:

1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.

5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Организация охраны леса от пожаров

Приоритетные направления работы института в области охраны лесов от пожаров

Модельный пожар в сосновом лесу

В области охраны лесов от пожаров институт может выполнить исследования по следующим направлениям:

  1. выработку рекомендаций по оперативному обнаружению и тушению лесных пожаров на ранних стадиях их развития;
  2. разработку планов противопожарного обустройства населённых пунктов и объектов экономики, прилегающих к лесным массивам, включающих:
    • перечень мероприятий (рекомендации) по противопожарному обустройству населённых пунктов и объектов экономики, прилегающих к лесным массивам;
    • карту-схему противопожарного обустройства;
    • смету расходов на проведение противопожарных мероприятий;
  3. разработку рекомендаций по определению параметров противопожарных барьеров в сосновых лесах, способам и техническим средствам их создания.

Разработка методических рекомендаций, математических моделей, алгоритмов, проведение расчетов по соответствующим методикам в области организации охраны леса от пожаров

Методика распределения территории лесного фонда по зонам охраны лесов от пожаров

Целью зонирования территории лесного фонда по способам применения сил и средств пожаротушения является деление ее на зоны охраны, под которыми понимаются определенные сочетания способов мониторинга лесных пожаров и применения сил и средств при их тушении, реализуемые лесопожарными формированиями. Поскольку одной из основных составных частей мониторинга лесных пожаров является их обнаружение, разбиение территории лесного фонда на зоны охраны означает деление ее на зоны с определенным сочетанием сил и средств при обнаружении лесных пожаров и способа применения сил и средств при тушении лесных пожаров. 

В ФБУ «СПбНИИЛХ» возможно проведение расчетов в соответствии с разработанной методикой по уточнению зонирования территории лесного фонда субъектов Российской Федерации.

Методика определения уровня охраны лесов от пожаров

Данная методика является результатом выполнения НИР и утверждена на секции НТС Рослесхоза. В рамках методики разработан алгоритм, ее реализующий. Определение уровня охраны (низкий, средний, высокий) заключается в ранжировании территории лесного фонда по интенсивности охраны лесов от пожаров и осуществляется с использованием следующих показателей: фактическая горимость лесов, экологическая ценность лесов, экономическая ценность лесов, природная пожарная опасность лесов, наличие объектов техногенного риска, наличие населенных пунктов, зараженность территории радионуклидами, а также ряда других. С каждым уровнем охраны связываются значения показателей, отражающих конечные результаты работы лесопожарных формирований, такие как площадь пожара в момент его обнаружения, время распространения пожара от обнаружения до начала тушения, время на ликвидацию лесного пожара и др.

ФБУ «СПбНИИЛХ» осуществляет проведение расчетов в соответствии с разработанной методикой по определению требуемого уровня охраны для лесничеств, а также территорий субъектов Российской Федерации, обслуживаемых лесопожарными формированиями.

Методика определения оптимального варианта функционирования лесопожарных формирований

Данная методика является результатом выполнения НИР и утверждена на секции НТС Рослесхоза. В рамках методики разработан алгоритм, ее реализующий. Под вариантом функционирования лесопожарных формирований подразумевается набор управляемых параметров, определяющих результаты их работы. К таким параметрам относятся: типы технологических схем организации работы лесопожарных формирований; число периодов осмотра охраняемой территории, расписание ее мониторинга; типы и количество технических средств, используемых для мониторинга охраняемой территории и тушения лесных пожаров; численность лесопожарных формирований, их размещение по охраняемой территории и др. Для каждого набора управляемых параметров прогнозируются значения затрат, связанных с его реализацией, и возможного ущерба от лесных пожаров. В качестве критерия оптимальности используется минимальное значение суммы затрат и ущерба.

ФБУ «СПбНИИЛХ» осуществляет проведение расчетов в соответствии с разработанной методикой по определению оптимального варианта функционирования лесопожарных формирований субъектов Российской Федерации.

Методика определения нормативов, связанных с охраной лесов от пожаров

Данная методика является результатом выполнения НИР и утверждена на секции НТС Рослесхоза. В рамках методики разработан алгоритм, ее реализующий. Нормативы определяются с учетом технологических карт на осуществление соответствующих противопожарных мероприятий. 

ФБУ «СПбНИИЛХ»  осуществляет проведение расчетов нормативов по мероприятиям, связанным с предупреждением и тушением лесных пожаров, для субъектов Российской Федерации.

Методика построения региональных шкал оценки пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды

Разработка методики построения региональных шкал оценки пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды для субъектов Российской Федерации. В рамках методики разрабатывается алгоритм, ее реализующий. 

ФБУ «СПбНИИЛХ» выполняет расчеты по построению региональных шкал оценки пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды для лесничеств и территорий субъектов Российской Федерации, обслуживаемых лесопожарными формированиями.

Разработка планов противопожарного обустройства лесов

ФБУ «СПбНИИЛХ»  осуществляет разработку планов противопожарного обустройства лесов для субъектов Российской Федерации.

Создание электронных баз данных, в том числе векторных карт

Формирование электронных баз данных

ФБУ «СПбНИИЛХ» осуществляет проектирование архитектуры базы данных и ее формирование, с включением сведений по пожарам, объектам противопожарного обустройства, лесопожарным ресурсам, метеоинформации, материалов лесоустройства, в том числе заполнение базы данных на основе бумажных носителей и т. д.

Анализ и обработка баз данных

ФБУ «СПбНИИЛХ» производит расчет различных показателей на основе анализа баз данных, построение статистических характеристик.

Создание векторных слоев карт

ФБУ «СПбНИИЛХ» осуществляет работы по созданию векторных слоев карт границ лесничеств, участковых лесничеств, кварталов, выделов, муниципальных образований, территорий, обслуживаемых лесопожарными формированиями; векторных слоев карт населенных пунктов, размещения объектов противопожарного назначения, распределения территории по зонам охраны лесов от пожаров и т.  п., в том числе оцифровку с бумажных носителей.

Домашняя страница — Вашингтонская ассоциация охраны леса

Последние записи в блоге

УГОЛОК ЛЕСНИКА

рабочие леса РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ

Вы пересаживаете деревья после того, как их срубили?

Абсолютно. В рабочих лесах Вашингтона высаживают три дерева на каждое срубленное дерево, обеспечивая возобновляемые поставки лесоматериалов для будущих поколений.

Что происходит с углеродом после того, как дерево срублено?

Углерод, накапливаемый деревом во время его роста в лесу, остается запертым в стволе, ветвях, корнях и листьях даже после того, как его срубили. На самом деле накопленный углерод составляет половину веса древесины, что делает прочные деревянные изделия, такие как здания, мебель, игрушки, музыкальные инструменты и все остальное, сделанное из древесного углерода.

Можно ли рубить деревья?

Абсолютно. Деревья являются возобновляемым ресурсом. Фактически, деревья, собранные сегодня в рабочих лесах Вашингтона, были посажены 30-50 лет назад, зная, что однажды они будут собраны, чтобы обеспечить общество экологически чистым материалом для жилья, общественной инфраструктуры и других продуктов, улучшающих качество нашей жизни. Именно этот дальновидный подход обеспечивает устойчивое снабжение древесины и других изделий из дерева для будущих поколений.

Вырубают ли рабочие леса сплошь?

Это чрезмерное упрощение, которое не дает точного описания подходов к устойчивому лесному хозяйству, которых придерживаются рабочие леса Вашингтона. Перед запланированной вырубкой рабочие леса определяют прибрежные буферы, водно-болотные угодья, крутые склоны и другие охраняемые территории, которых следует избегать. После того, как эти охраняемые территории будут выделены, рабочие леса будут устойчиво собирать урожай с земли.

Когда вырубают деревья на рабочих лесных землях, это вырубка леса?

Нет. На лесохозяйственном языке процесс вырубки деревьев на рабочих лесных землях называется заготовкой.

Это часть непрерывного цикла посадки, сбора урожая и повторной посадки, чтобы обеспечить устойчивое снабжение древесиной и изделиями из дерева, которые приносят пользу обществу, нашей экономике, окружающей среде и дикой природе.

Использование продуктов, отличных от дерева, лучше для окружающей среды.

Неправда. Производство стали, бетона и пластмассы является высокоэнергоемким и углеродоемким процессом. С другой стороны, древесина является возобновляемой и экологически чистой, поскольку для производства изделий из древесины требуется гораздо меньше энергии и ископаемого топлива.

Приносят ли лесохозяйственные мероприятия пользу дикой природе?

Абсолютно. Устойчивая заготовка древесины имитирует естественные нарушения, принося пользу мелким и крупным животным. Например, открытые площадки, созданные после того, как кормятся травой и небольшими растениями для крупных млекопитающих, таких как лось. В охраняемых районах рабочие леса используют научно обоснованные подходы как для обеспечения безопасности исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видов нашего штата, так и для сохранения здоровой среды обитания диких животных.

Вырубка деревьев вредит лесам.

Устойчивое лесное хозяйство не означает, что леса нужно оставить нетронутыми. Рабочие леса Вашингтона обеспечивают баланс здравого смысла, принося пользу окружающей среде, дикой природе, экономике и обществу благодаря ответственным и устойчивым подходам к управлению лесами.

Для окружающей среды было бы лучше, если бы мы оставили деревья в покое.

Определенно нет. Последнее десятилетие крупномасштабных лесных пожаров совершенно ясно показало, что оставление лесов нетронутыми и неуправляемыми может привести к катастрофическим последствиям. Нам не нужно смотреть дальше, чем леса, находящиеся в федеральной собственности, где густые леса создают опасные топливные нагрузки. Управляемые леса — это здоровые леса, которые более устойчивы во время таких стрессов, как засуха, экстремальная жара, нашествие вредителей и болезни.

Наше текущее направление

Выделяют ли деревья углерод во время сбора урожая?

Независимо от того, растут ли деревья в лесу или древесина используется для строительства домов и небоскребов, деревья накапливают углерод в древесине.

При вырубке деревьев углерод остается в древесине, ветвях, хвое и коре.

Факты: Деревья поглощают углекислый газ из воздуха по мере своего роста, хранят углерод в твердой форме дерева, и углерод не высвобождается , если деревья или древесина не гниют или не горят.

Твердый углерод в древесине не выделяется при рубке дерева. Он хранится в древесине и при использовании в строительных изделиях остается в строительной среде.

Строительные работы и строительные материалы имеют наибольшее углеродное воздействие из всех секторов, почти 40%. Когда мы используем древесину с низким энергопотреблением, которая также сохраняет углерод, мы помогаем уменьшить углеродный след зданий

Устойчивое лесное хозяйство — это решение, основанное на использовании природного углерода

Законодательный орган предпринял историческое действие в отношении изменения климата, приняв как программу ограничений и торговли, так и стандарт топлива с низким содержанием углерода. Это действие делает Вашингтон лишь одним из двух штатов, принявших обе политики. Оба законопроекта являются сложными, но суть в том, что политика, содержащаяся в законопроекте об углероде в лесном секторе, отражена в этих постановлениях, которые признают важную роль лесной промышленности штата Вашингтон и действующих лесов в удалении парниковых газов из атмосферы.

Путешествие лосося

Владельцы лесных угодий вносят свой вклад в восстановление лосося, но лесоводство — это лишь часть жизненного цикла лосося. Все виды деятельности в водоразделе, влияющие на водотоки, должны вносить свой вклад в защиту прибрежных территорий и устранение барьеров для прохода рыбы, чтобы рыба могла процветать.

Узнать больше

Узнать больше тем

ЗАЩИТА И ПОВЫШЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ УСТОЙЧИВЫХ РАБОЧИХ ЛЕСОВ

Узнать больше

Охрана лесов: Мэн Лесная служба: Мэн ACF

DACF Главная → Бюро и программы → Лесная служба штата Мэн → О нас → Охрана леса

Борьба с лесными пожарами, обеспечение соблюдения законов о природных ресурсах, управление инцидентами и реагирование на стихийные бедствия

Обновленная дата и место проведения собраний городских надзирателей в 2023 году

6 9 Дата

Регион/Район

Местоположение

Время начала

06. 03.23

С1

Восточный Макиас Федеральный округ

1800

08.03.23

С2

Ли ФД

1800

08.03.23

С1

Вулвич ФД

1800

09.03.23

S2

Служба экстренной помощи округа Сомерсет
Операционный центр

1830

13.03.23

С1

Норвегия федеральный округ

1830

13. 03.23

S3

Офис Kennebec EMA

1800

14.03.23

С3

Дувр Федеральный округ

1800

15.03.23

S2

Каррабассет Вэлли FD

1800

15.03.23

S3

Средняя школа Медомак

1800

16.03.23

С2

Региональный штаб MFS в Старом городе

1800

20.03.23

С1

Тернер FD

1800

28. 03.23

С1

Фрипорт федеральный округ

1030

29.03.23

S3

Белфаст — Уолдо EMA

1800

29.03.23

С1

Мэрия Элсворта

1800

30.03.23

N2

Хоултон ФД

1800

04.04.23

N1

ул. Агата ФО

1800

20.04.23

С1

Goodwins Mills FD

1600

26. 04.23

S2

Рамфорд ФД

1800


Заявление о миссии

Миссия Forest Protection заключается в защите лесных ресурсов и домов штата Мэн от лесных пожаров, реагировании на стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, а также в повышении безопасного, надежного и ответственного управления лесами для нынешнего и будущих поколений.

Заявление о видении

Лесная защита признана экспертом в области защиты лесных ресурсов, предварительного подавления, тушения и расследования пожаров, которые угрожают лесам штата Мэн и другим землям. Мы являемся профессионалами в области лесных ресурсов, предоставляя качественные государственные услуги посредством обучения, помощи и правоприменения. Мы создаем партнерские отношения с кооператорами, чтобы лучше обслуживать тех, кто живет, работает и отдыхает в лесу штата Мэн. Мы — образованная, способная, хорошо оснащенная и отзывчивая команда профессионалов в области защиты ресурсов, которые используют инновационные технологии и навыки управления, чтобы сделать нашу работу более эффективной, а нашу деятельность — более результативной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *