Меры по рациональному использованию и защите лесных ресурсов: Предложите меры по рациональному использованию и защите лесных ресурсов.

Содержание

Меры по сохранению генофонда и биомассы биосферы, рациональное использование живой природы

Меры по сохранению генофонда и биомассы биосферы

Значительный ущерб живому миру наносится загрязнением человеком природной, особенно водной, среды кислыми дождями, сбросами, химикатами, нефтью, радиоактивными нуклидами. Иногда используются губительные для живого мира методы хозяйствования, такие как обработка лесов и полей пестицидами, молевый сплав леса и ряд других. Большой урон животному миру связан с устройством на путях их естественной миграции преград: плотин, широких водоемов, изгородей, сетей, линий электропередачи и т. п. В целом генетическое разнообразие живого вещества снижено более чем в 100 раз. Происходит снижение биомассы.

Уменьшение биомассы в основном может быть остановлено, и биомасса даже начнет возрастать, если будут приняты меры, предотвращающие сокращение и обеспечивающие рост площадей и продуктивности сельскохозяйственных земель и лесов. Сложнее исключить исчезновение на Земле отдельных видов живых организмов. Оно происходит не только при непосредственном участии или воздействии человека на ту или иную популяцию живого мира, но и от естественных изменений в экосистемах и косвенном воздействии человека. Примеры гибели динозавров и значительно позднее — мамонтов из-за глобального изменения климата на Земле приведены в п. 5.4.3.

Для сохранения флоры и фауны человеку требуется выполнение общеизвестных правил и действий, таких как:

  •  учет полезных растений и животных, особенно вблизи поселений, разработка научно обоснованных предельно допустимых объемов заготовки диких растений и животных исходя из их запасов в природе;

  •  ведение заготовок растений, добычи рыбы, птиц, животных в пределах научно обоснованных квот, не допуская их превышения;

  •  восстановление популяций растений и животных, запасы которых заметно истощились путем посева растений, временного создания на отдельных территориях зон отдыха флоры, свободных от заготовок растений, от пастьбы скота и посещения людей; выращивания ценных зверьков на зверофермах, создания питомников, заводов по выращиванию рыбной молоди, серпентариев и т.

    п.;

  •  создание заповедников в местах произрастания и проживания эндемов, редких и исчезающих растений и животных; создание зоопарков, коллекций семян ценных растений, типа коллекции пшеницы Н.И. Вавилова;

  •  создание системы мониторинга фито- и зооценозов, обеспечение своевременного и должного спроса за загрязнение в них атмосферы, вод, почв кислыми газами, токсикантами, сбросами, отходами, за превышение квот на заготовку растений и изъятие растений, занесенных в Красную книгу, а также за другие действия, наносящие урон флоре и фауне.

Охрана и рациональное использование лесных ресурсов

Лес очень трудно поддается восстановлению. На это требуются десятки лет. Поэтому

первое и главное условие рационального использования лесных ресурсов — это бережное отношение к лесу, исключение его отравления кислыми газами и токсикантами, уход за ним и его рубка с соблюдением научно обоснованных оптимальных норм. Надо, чтобы выполнялись три главных требования к лесопользованию: оно должно быть непрерывным, неистощимым и рациональным. Для этого необходимо усилить контроль за рациональным использованием лесосырьевых ресурсов, чтобы лесопользователи вели работы способами, не допускающими нарушения и тем более гибели лесных биоценозов, эрозии почвы и обеспечивающими хорошие условия для восстановления лесов. При заготовке леса необходимо, чтобы, с одной стороны, не допускались перерубы против научно обоснованных оптимальных норм, особенно молодых деревьев, а с другой — более полно и рационально использовались переданные в рубку лесосеки, не оставлялись в лесосеках недорубы, заготовленная древесина и отходы лесозаготовок. Растущий спрос на древесину должен удовлетворяться не за счет резкого увеличения вырубки леса, а путем более полного его использования. «Рубить лес меньше, использовать его полнее!» основной лозунг рационального лесопользования.

Второе главное условие защиты лесов — сохранение и расширения их ареала, улучшение видового состава и продуктивности лесов. Оно требует проведения следующих мероприятий:

  •  запрещения изъятия лесных территорий и работ, приводящих к нарушению и гибели лесов;

  •  увеличения объемов работ по полному восстановлению леса на вырубленных территориях, реконструкции малоценных насаждений; защитному лесоразведению;

  •  облесения пастбищ в полупустынных районах, пустырей, оврагов, гарей, неудобных и заброшенных земель, а также поселков и городов, лишенных зелени.

Работы и действия, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, необходимо приостанавливать, а виновных, наносящих ущерб лесу, привлекать к ответственности.

Властные структуры стран, владельцы лесов обязаны разрабатывать мероприятия и реально обеспечивать специалистами, современными средствами и техникой охрану лесов от пожаров, защиту их от вредителей и болезней, от отрицательного воздействия на них сточных вод, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов и других загрязнений.

Мероприятия по защите леса от вредных насекомых и болезней делят на лесохозяйственные, биологические, химические, физико-механические и карантинные.

Лесохозяйственные мероприятия — это рубки ухода за лесом, т. е. выборка деревьев, свежезаселенных стволовыми вредителями: короедами, златками, усачами и другими насекомыми.

Биологические методы — это использование для защиты леса от вредных насекомых и болезней насекомоядных птиц и зверей, хищников и паразитических насекомых (энтомофагов), а также патогенных бактерий и вирусов.

Микробиометод использует бактериальные препараты: дендробациллин, инсектин, токсобактерин, экзотоксин, битотоксибациллин, гомелин и др.

Химический метод основан на применении ядовитых веществ: инсектицидов — против насекомых, фунгицидов — против грибных заболеваний.

Физико-механические мероприятия — это соскабливание кладок яиц непарного шелкопряда, срезание паутинных гнезд златогузки и побегов сосны, пораженных вертуном и побеговьюнами, сбор личинок пильщика, хруща, жуков.

Для предотвращения завоза на территорию нашей страны из других стран вредителей и болезней создана и действует в настоящее время Государственная

карантинная служба.

рациональное использование

Рациональное использование земель лесного фонда, обеспечение оптимальной лесистости и улучшение окружающей среды возможно прежде всего восстановлением хозяйственно ценных лесов на лесных территориях, т.е. в результате искусственного лесовосстановления — создания лесных культур на площадях, ранее покрытых лесом (ГОСТ 17559-82). На других землях, которые предназначены для выращивания насаждений, должно осуществляться лесоразведение — создание лесных культур на площадях, ранее не занятых лесом. Согласно ОСТ 56-108-98, лесоразведение — есть создание лесных культур на землях, ранее не предназначенных или бывших не пригодными для произрастания лесной растительности. Искусственное лесовосстановление и лесоразведение обеспечивают выращивание высокопродуктивных, долговечных и стабильных лесов и представляет лесные культуры как науку, изучающую насаждения, созданные посевом лесных семян или посадкой сеянцев и саженцев, а также черенков. [ …]

Рациональное использование шламов требует понижения устойчивости эмульсий и суспензий. В частности, при обезвоживании и сушке этих отходов возможен возврат их в производство с целью последующей переработки в целевые продукты. При использовании нефтяных шламов для получения горючего газа вода, равномерно распределенная в нефтепродуктах и тесно с ними связанная, служит активной химической средой. Промышленная реализация процесса газификации требует больших капитальных затрат, что сдерживает его широкое применение.[ …]

Для рационального использования семян и плодов деревьев и кустарников, которым свойственна географическая изменчивость, разработано специальное лесосеменное районирование, т.е. разделение территории России на районы, относительно однородные по природным факторам, обусловившим формирование в процессе эволюции популяций определённого генотипического состава, или районы, где успешно могут культивироваться за пределами ареалов (ареал — часть земной поверхности, в пределах которой встречается тот или иной вид животных и растений) совокупность популяций данного вида. Лесорастительное районирование служит основой для организации лесосеменной базы на селекционногенетической основе, выращивания продуктивных и стабильных насаждений, переброски семян из одного района в другой. Вместе с тем, практика лесокультурного дела свидетельствует о хорошем росте и развитии насаждений из местных семян, как приспособленных к природным условиям региона.[ …]

Сущность рационального использования возобновляющихся природных ресурсов состоит в потреблении их годичного прироста. Недопотребление ресурса целесообразно с позиции оптимального природопользования, но не имеет отрицательных последствий для самого ресурса. Чрезмерное же потребление ресурса сопровождается его сокращением, а при длительной, излишне интенсивной эксплуатации может вызвать его деградацию.[ …]

Сущность рационального использования невозобновляющих-ся природных ресурсов состоит в их многократном включении в циклы, где применяются ресурсосберегающие технологии. На первом этапе они представляют собой природные вещества, а на последующих — природно-техногенные, так как в отличие от природных, они формируются в системе «производство — продукция — отходы». В этой системе понятие «отходы» отражает не внешние природно-ресурсные условия, а технологические, экономические и организационные первопричины недоиспользования ресурсного потенциала. Очевидно, что для ряда невозобнов-ляющихся природных ресурсов главная задача состоит теперь уже не в продолжающемся наращивании добычи, а в разработке технологий, позволяющих многократно и эффективно перерабатывать их. Таким образом, потенциал природного ресурса имеет определенные границы, обусловленные техническими, экономическими и экологическими факторами, каждый из которых является относительно самостоятельным регулятором процесса природопользования.[ …]

Вопросам леса, его рациональному использованию и сохранению уделяли внимание выдающиеся государственные деятели — в том числе Юлий Цезарь в Древнем Риме и Петр I в России.[ …]

Природопользование рациональное использование природных ресурсов и условий окружающей природной среды, их воспроизводство и охрана. Общественная полезность каждого элемента природной среды есть потребительное благо, которое должно быть оценено, подсчитано, использовано в виде норматива экологического управления (защиты) природной среды. Продуктом капиталовложений природоохранного характера является продукт особого рода — экологически чистая природная среда, сохранение и приумножение темпов прироста воспроизводства ресурсов либо их сбережение (для естественно невоспроизводимых) на высокоэффективной основе. Поддержание оптимальных пропорций в общественном потреблении и воспроизводстве природных ресурсов обеспечивает народнохозяйственную окупаемость затрат природоохранного характера и нормативную (отраслевую) прибыль, как и в любой другой сфере материального производства.[ …]

Для рационального использования труднореализуемой отработанной ББФ с установки получения МТБЭ (рис. 4.12) и дополнительного получения высокооктанового синтетического компонента бензина, не содержащего ароматических соединений, разработан процесс олигомеризации, который состоит из двух основных стадий: олигомеризации и разделения продуктов реакции ректификацией. В качестве сырья используется ББФ после очистки на полимерном фталоцианиновом катализаторе с последующей водной отмывкой и извлечения изобутилена и частично (3-бутилена на установке получения МТБЭ. [ …]

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов представляет собой сложную и многоплановую проблему. Решение ее сопряжено с регулированием взаимоотношений человека и природы, подчинением их определенной системе законоположений, инструкций и правил. В нашей стране такая система установлена в законодательном порядке.[ …]

Мероприятия по охране природы н рациональному использованию естественных ресурсов стали составной частью народнохозяйственных планов стран СЭВ. Планирование распространяется вширь и вглубь. В Болгарии меры по поддержанию и улучшению состояния окружающей среды включаются в качестве особого пункта в годовые программы предприятий и аграрно-промышленных комплексов. В ГДР выполнение соответствующих разделов фабричных и заводских планов контролируется наравне с производственными заданиями, а в случае невыполнения личную ответственность несет один из заместителей директора предприятия. В Советском Союзе проводятся очень многообещающие работы в области так называемого биоэкономического проектирования — комплексного планирования крупных народнохозяйственных систем, учитывающего широкие связи их с окружающей средой. Можно найти еще немало примеров творческого применения методов социалистического планирования для решения задач защиты и улучшения окружающей среды.[ …]

Основными направлениями охраны и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов являются снижение их потерь при добыче, обогащении и переработке, совершенствование техники и технологии извлечения полезных ископаемых, комплексное использование на основе разработки и широкого внедрения ресурсосберегающих технологических процессов, создание малоотходных и безотходных производств и комплексов.[ …]

Бурение скважин малого диаметра с использованием современных достижений научно-технического прогресса в области промывки, крепления и заканчивания скважин в условиях малых кольцевых зазоров полностью соответствует целям и задачам малоотходной технологии строительства скважин. При этом под малоотходной понимается такая технология строительства скважин, при которой обеспечивается рациональное использование природных ресурсов, отрицательное воздействие на компоненты окружающей природной среды по продолжительности сокращается до минимума и не превышает уровня, допускаемого экологическими, санитарно-гигиеническими и строительными нормами, отходы бурения утилизируются с самой ранней стадии их образования, а объекты размещения отходов сопровождаются экологическим мониторингом, при этом по техническим, организационным, экологическим или другим причинам некоторая часть выбуренной породы, отработанного бурового раствора, сточных вод, а также других материалов переходит в неиспользуемые отходы и экологически безопасно захороняется. [ …]

Лямеборшай С.Х. Задачи лесных предприятий по рациональному использованию лесных ресурсов.[ …]

Под комплексным природопользованием понимается использование одного или нескольких природных ресурсов одновременно с учетом охраны окружающей природной среды и соблюдением требований рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.[ …]

Многие актуальные проблемы современной картографии и рационального использования природных ресурсов не могут быть успешно решены без материалов ДС. Так, составление электронных моделей рельефа местности выполняется по электронным файлам изображений, полученных съемочными системами станции SPOT, с применением методов стереокорреляции. Получаемые в результате использования данных методов материалы обходятся намного дешевле, чем выполненные на основе аэрофотоснимков и, тем более, результатов наземных съемок. Многие компании начали производить электронные модели рельефа местности на коммерческой основе, используя электронные файлы изображений SPOT, Landsat — ТМ и “Ресурс”. [ …]

В современных условиях еще более возросла необходимость использования древесины, получаемой от рубок ухода. Рубки ухода/за лесом — это важнейшее лесохозяйственное мероприятие, направленное на улучшение качественного состава лесов и рациональное использование лесных ресурсов, сокращение сроков выращивания спелой древесины и повышение ее качества.[ …]

Обеспечение устройства природопользования — не источающее использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов.[ …]

Под многоступенчатым подходом понимается планово формируемая, рационально размещенная и пропорционально развивающаяся совокупность отдельных взаимосвязанных производств и работ, ведущих к рациональному использованию и восстановлению лесных ресурсов.[ …]

Главная задача земельного кадастра района состоит в обеспечении рационального использования земельных ресурсов конкретного административного района.[ …]

Новым важным этапом в деле дальнейшего улучшения охраны природы и рационального использования природных ресурсов, как уже говорилось, стали решения XXV съезда КПСС: «. .. использовать природу можно по-разному,— говорил на съезде Л. И. Брежнев.— Можно — и история человечества знает тому немало примеров — оставлять за собой бесплодные, безжизненные, враждебные человеку пространства. Но можно и нужно, товарищи, облагораживать природу, помогать природе полнее раскрывать ее жизненные силы. Есть такое простое, известное всем выражение «цветущий край». Так называют земли, где знания, опыт людей, их привязанность, их любовь к природе поистине творят чудеса. Это наш, социалистический путь»2.[ …]

Снижение себестоимости производства лесных продуктов за счет- более рационального использования древесины оказывает непосредственное влияние на главные показатели хозяйственной а деятельности — прибыль и рентабельность мелких предприятий.[ …]

Существенной гарантией этических норм лесопользования в деле охраны лесов и их рационального использования является оптимальное сочетание основных направлений государственной экологической политики с принципами и методами экологического лесопользования. Это позволит устранить ошибки, допущенные в прошлом по отношению к лесным ресурсам, и определить оптимальный режим ведения лесного хозяйства. Естественно, в таких условиях огромное теоретическое и практическое значение приобретает проблема установления гармоничных связей между экологическим направлением и экономикой лесопользования, между потребностями экономического развития и необходимостью защиты и улучшения лесных ресурсов.[ …]

М. В. Ломоносова особенно глубоко интересовали вопросы сбережения лесов путем их рационального использования. Об этом он упоминал, в частности, когда поднимал вопрос об использовании торфа в России. Ему были известны продукты лесохимии и их свойства, о чем свидетельствуют его подробные советы мореплавателям в практическом применении смолы; он упоминает о смоле, вытекающей из дерева, которую называет терпентином — термином, получившим широкое распространение в современной науке и практике. М. В. Ломоносов был хорошо осведомлен о методах лесопиления того времени, он понимал тогдашнее состояние лесов и лесопотреблеиия не только в России, но и в зарубежных странах. Научные идеи Ломоносова о роли леса как природного почвообразовательного фактора почти на полтораста лет опередили свое время.[ …]

Охрана окружающей среды должна стать главной государственной проблемой в стране. Рациональное использование ресурсов биосферы, минеральных ресурсов Земли, бережное отношение к природе — вот единственно возможный путь спасения окружающей среды и самого человечества.[ …]

Плата за природопользование — важнейший элемент системы экономического стимулирования рационального использования природных ресурсов. Она состоит: из платы за использование природных ресурсов и платы за загрязнение природной среды.[ …]

В период ускорения развития народного хозяйства нашей страны вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов имеют большое социальное и экономическое значение. В этой связи возникает необходимость дальнейшего совершенствования системы мероприятий по гигиено-токсикологическому обеспечению безопасных условий труда и охраны объектов окружающей среды. Термин «гигиено-токсикологическое обеспечение» является новым, но наиболее правильным, на наш взгляд, отражающим существо вопроса охраны производственной и окружающей среды в связи с широким применением химических продуктов; он означает систему мер, гарантирующих безопасные условия производства и применения химических веществ и охрану окружающей среды. Важным звеном в этой системе является научно обоснованная разработка величин санитарных стандартов на предельно допустимое содержание вредных веществ в различных объектах окружающей среды — воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, воде водных объектов и почвы. Это является по сути дела основой обеспечения безопасных условий труда и охраны объектов окружающей среды от воздействия различных химических веществ.[ …]

В 1983 г. Межведомственным научно-техническим советом по комплексным проблемам охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов при ГКНТ СССР было рекомендовано разработать для Москвы Целевую комплексную программу на период до 2000 г. по созданию и внедрению в производство малоотходных и безотходных гальванических процессов и увеличению использования гальванических отходов в качестве материальных ресурсов.[ …]

ЭСО первого типа будет состоять из работников, которые курируют вопросы охраны атмосферного воздуха; охраны и рационального использования водных ресурсов; охраны окружающей среды от отходов производства и потребления; охраны и рационального использования ресурсов литосферы. Распределение обязанностей в ЭСО первого типа сходно со структурой государственных органов экологического контроля, наиболее целесообразно для производственных объединений, на которых ЭСО включает более 10 работников. К достоинствам ЭСО этого типа можно отнести доскональное изучение требований и возможностей в определенной области охраны окружающей среды.[ …]

С точки зрения экологии реальным представляется сокращение существующих сроков службы масел в 2-3 раза в комплексе с их рациональной утилизацией. Отметим, что утилизация отработанных масел является важнейшим аспектом повышения экологической безопасности. Исследование вопросов использования отработанных масел представляет научный и практический интерес как с точки зрения рационального использования нефтепродуктов, так и для решения вопросов охраны окружающей среды. Сбор экологически грязного работе иного нефтепродукта для централизованной регенерации в настоящее время считается менее эффективным из-за больших транспортных расходов. Дефицит на смазочные материалы, их дороговизна и экологические проблемы вызывают необходимость создания небольших регенерационных установок, работающих по экологически чистым технологиям непосредственно на местах потребления смазочных материалов.[ …]

Объективная количественная оценка показателя ресурсосодержания по уравнению (18.1) может служить нормативным критерием рационального использования минерального сырья в конкретном регионе. Глобальный экологический рационализм в отношении ресурсосбережения заключается в том, чтобы обеспечить потомкам на любую сколь угодно отдаленную перспективу устойчивый запас минерального сырья (С ), необходимость в котором является безусловным атрибутом развития общества. [ …]

Сельскому специалисту и предпринимателю необходимо строить свою производственную деятельность с учетом интересов охраны и рационального использования как уже вовлеченных в хозяйственный оборот, так и неэксплуатируемых потенциальных природных ресурсов. Всем специалистам сельского хозяйства необходимо овладеть методикой определения ущерба, причиняемого природопользованию в хозяйстве в результате использования различных экологически неправильных технологий возделывания сельскохозяйственных культур и выращивания животных.[ …]

В соответствии с земельным законодательством и нормативными актами основной целью земельного кадастра является обеспечение рационального использования и охраны всех земель, защита прав собственников земли и землепользователей и создание объективной основы для установления платы за землю и функционирования земли в гражданском обороте.[ …]

Под конкуренцией понимается свободная состязательность участников природопользования, когда их действия активно препятствуют монопольному использованию природных ресурсов с целыо получения одностороннего преимущества и выгод и стимулируют пеистощит ельное, рациональное использование природных ресурсов, в том числе их охрану и воспроизводство. [ …]

Принципиальное значение имеет принятое ЦК КПСС и Советом Министров СССР 29 декабря 1972 г. постановление «Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов». Это постановление определяет совокупность государственных комплексных природоохранительных мероприятий, проводимых в настоящее время в СССР. Им предусмотрено совершенствование практики государственного планирования хозяйственных мероприятий по охране окружающей природной среды. В соответствии с этим постановлением Государственным Комитетом Совета Министров СССР по науке и технике совместно с Академией наук СССР и другими ведомствами разрабатываются научно-технические прогнозы вероятных изменений в биосфере в результате развития отраслей народного хозяйства на перспективу в 20—30 лет. При государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике организован Межведомственный научно-технический совет по комплексным проблемам охраны окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов. На этот Совет возложены координация и решение крупных государственных задач в этой области. В Межведомственный совет входят ведущие ученые и специалисты в области фундаментальных наук о Земле, медицины, градостроительства, основных технологических процессов промышленного производства, рационального использования и охраны земельных, водных, лесных и других биологических ресурсов. Среди них — депутаты Верховного Совета СССР и союзных рспублик, государственные и общественные деятели.[ …]

Внимание специалистов сельского хозяйства различного профиля должно быть сосредоточено на следующих основных вопросах охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в процессе сельскохозяйственного производства.[ …]

Наиболее важными проблемами охраны природы являются: охрана атмосферы и природных вод от загрязнения вредными веществами, борьба с шумом, охрана недр и рациональное использование естественных ресурсов, обеспечение радиационной безопасности, охрана генофонда растений и животных, глобальный мониторинг различных антропогенных загрязнителей и т. д. «Надо охранять природу во всех ее видах. Охранять прекрасный русский пейзаж — тот пейзаж, что сыграл и играет огромную роль в формировании характера русского народа, в том, что этот народ бесконечно талантлив и мужествен» (К. Паустовский).[ …]

Решение экологических задач на современном этапе должно реализовываться как в деятельности специальных государственных органов, так и всего общества. Целью такой деятельности является рациональное использование природных ресурсов, устранение загрязнения среды, экологическое обучение и воспитание всей общественности страны.[ …]

Экология (оикос — жилище, логия — наука) как наука о структуре и функции природы развивается с начала XX века. Она исследует взаимосвязь человека и других биологических видов с окружающей средой, рациональное использование природных богатств и расширенное воспроизводство природных ресурсов /2/.[ …]

Правовая охрана природы представляет собой установление государством правовых норм и возникающих на их основе правоотношений, направленных на выполнение мероприятий по сохранению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению среды обитания человека в интересах настоящих и будущих поколений. Правовая охрана осуществляется путем закрепления в соответствующих законах перечня объектов природы, введения предупредительных, запретительных, карательных и поощрительных норм, регламентирования форм и методов контроля за состоянием окружающей среды, выполнения требований по ее защите, определения характера ответственности и способов возмещения причиненного природе вреда.[ …]

Природоохранное законодательство должно обеспечивать права человека на здоровую среду обитания, чистые продукты питания и жилье, свободный доступ к информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов, а также гарантировать права будущих поколений.[ …]

Понятие безотходной технологии, в соответствии с Декларацией Европейской экономической комиссии ООН (1979) означает практическое применение знаний, методов и средств с тем, чтобы в рамках потребностей человека обеспечить наиболее рациональное использование природных ресурсов и защитить окружающую среду. [ …]

В различные исторические периоды развития нашей страны система органов экологического управления, контроля и надзора всегда зависела от формы организации охраны окружающей природной среды. Когда вопросы охраны природной среды решались за счет рационального использования природных ресурсов, — управление и контроль осуществлялись множеством организаций. Так, в 70-80 гг. в бывшем СССР управлением и охраной окружающей природной среды занималось 18 различных министерств и ведомств.[ …]

В статье 47 говорится, что предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны при планировании, проектировании, выполнении мелиоративных работ и эксплуатации мелиоративных систем принимать все необходимые меры по соблюдению водного баланса, рациональному использованию земель, экономному использованию вод, охране земель, лесов и иной растительности от истощения, подтопления и предупреждения других вредных последствий для окружающей природной среды.[ …]

Наиболее перспективное средство организации эффективного природопользования — создание безотходной технологии. Предприятия, учреждения и организации на всех этапах их деятельности должны строго соблюдать требования по охране природы, внедрять в производство совершенную технологию, которая обеспечивает наиболее рациональное использование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, исключает загрязнение окружающей среды. Юридические требования законодательств по охране природы обязательны для исполнения как должностными лицами, так и отдельными гражданами.[ …]

Весьма важное значение имеют вопросы экономической оценки всех параметров комплексной продуктивности леса, особенно по так называемым «невесомым полезностям леса». Несмотря на некоторые результаты, полученные за последние годы (преимущественно по экономической оценке рекреационных функций леса), потребуются еще значительные объединенные усилия специалистов различных отраслей знания. Опираясь на комплексную продуктивность леса, можно решать задачу более полного и рационального использования наших лесов, их восстановления и повышения продуктивности. Большое практическое значение имеет разработка региональных схем или географических комплексов мероприятий по повышению комплексной продуктивности лесов.[ …]

В программе рассмотрены финансовые ресурсы и механизмы, развитие науки, правовые документы и организационные механизмы. В числе конкретных механизмов обеспечения решения глобальной проблемы рассмотрено развитие экологически безопасных технологий. Термин «экологическая безопасность» принят для обозначения сохранения природной среды в процессе техногенной деятельности. Любая практическая деятельность человека связана в том или ином смысле с преобразованием природной среды, использованием природных ресурсов. Поэтому, наряду с понятием экологической безопасности, как более широкие, используются понятия охраны природы и рационального использования природных ресурсов.[ …]

В 1960—1970 г. приняты «Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» (1968 г.), Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении (1969 г. ), «Основы водного Законодательства Союза ССР и союзных республик» (1970 г.), «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах» (1975 г.), «Основы лесного Законодательства Союза ССР и союзных республик» (1977 г.). Важным природоохранным документом является Постановление Верховного Совета СССР «О мерах по дальнейшему улучшению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов» (сентябрь 1972 г.). В этих документах определен комплексный подход к решению задач охраны природы и рационального использования природных ресурсов во всех отраслях народного хозяйства, распределены функции между министерствами и ведомствами в области планирования и контроля за ходом реализации природоохранных мероприятий и состоянием природной среды.[ …]

В докладе на XXV съезде КПСС Председатель Совета Министров СССР тов. А. Н. Косыгин указывал: «Масштабы хозяйственной деятельности в десятой пятилетке, специфика современных технологических процессов, применяемых в промышленности, в особенности в таких отраслях, как металлургия и химия, делают необходимыми специальные мероприятия по охране окружающей среды. На эти цели в большинстве отраслей промышленности предусматриваются крупные ассигнования. Получат применение на практике новые методы и средства борьбы с вредными выбросами веществ в атмосферу, будут предусматриваться меры по комплексному и рациональному использованию и охране водных и лесных ресурсов. Во всех отраслях промышленности будет осуществляться переход на использование оборотных вод. Например, в химической промышленности, несмотря на значительный рост объемов производства, сократится сброс промышленных сточных вод в водоемы и вредные выбросы в атмосферу, а расход свежей воды на производственные нужды в 1980 г. останется на уровне 1975 года» .[ …]

Органы Главного управления гидрометеослужбы изучают химический состав поверхностных вод и его изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека и на основе обобщения полученных материалов составляют обзоры загрязнения водных источников. Для проведения этих наблюдений Гидрометеослужба располагает стационарными постами, размещенными в водных бассейнах страны с учетом распределения сброса промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных стоков и плотности населения. Периодически проводятся экспедиционные обследования различных районов и отдельных водных объектов, имеющих наиболее важное значение для народного хозяйства. К наблюдениям за участками бассейнов с особенно высоким уровнем загрязнения привлекаются лаборатории и других ведомств. Строгий контроль за рациональным использованием вод, за проведением мероприятий по охране водоемов от засорения и истощения даст возможность сберечь и приумножить громадные водные ресурсы нашей Родины.[ …]

Рациональное использование, воспроизводство и охрана лесов в России — Студопедия

Поделись  


Основная задача охраны лесов — это рациональное их использование и воспроизводство. К первоочередным мерам по выполнению этой задачи относятся: научно обоснованный расчет и распре­деление лесосечного фонда, экономное расходование древесины, воспроизводство и повышение продуктивности лесов, защита от пожаров, вредителей и других неблагоприятных факторов.

Распределение лесосечного фонда и нормирование рубок.

При {правильном ведении лесного хозяйства рубки на отдельных участках должны повторно проводиться через 80-100 лет, когда лес до­стигнет полной спелости. Расчеты показывают, что ежегодно можно вырубать 1500 млн м3 древесины. Заготавливается менее 1/4 рас­четной лесосеки. Благополучно обстоит дело только в лесах третьей группы. Что касается лесов центральных, южных и западных районов России (леса второй группы), то они сильно оскудели в ре­зультате избыточной рубки. Рубка лесов, превышающая расчетную лесосеку, к сожалению, продолжается в густонаселенных централь­ных, западных и южных областях европейской части России. Зна­чительное превышение вырубок над приростом привело к тому, что леса на больших площадях потеряли свое климато- и водорегули­рующее значение.

Все сказанное позволяет заключить, что для охраны лесов важно строгое научное нормирование.

Была проведена большая работа по перебазированию лесозаго­товок в восточные, богатые лесом районы нашей страны, однако фабрик и заводов по переработке древесины больше в европейской расти России. существенному уменьшению запасов спелых насаждений, поэто­му в целях правильного распределения лесосечного фонда для каж­дого района устанавливаются научно обоснованные нормы выруб­ки. Они учитывают разнообразное значение лесов и фактическую [возможность их освоения. Недопустимы рубки неспелого, леса, [уменьшающие выход древесины, и перестой лесов. Перестойные ле­са г- источник распространения вредителей и болезней, снижающих качество древесины.

Борьба с потерями древесины. Немаловажное значение в сохра­нении лесов имеет их бережное использование. К сожалению, потери древесины при заготовке, транспортировке и использовании до- стигают таких размеров, каких не допускает в отношении своего сы­рья ни одна отрасль промышленности. Наибольшие потери проис­ходят при заготовке древесины. На местах рубок остается многоветвей и хвои, которые могут использоваться для приготовления хвойной муки — основы витаминных и протеиновых концентратов для сельскохозяйственных животных. Кроме хвойной муки из отхо­дов получают эфирные масла.

Немало древесины теряется в результате недорубов при услов­но-сплошных рубках. При этом лесосечный фонд используется не полностью: на лесосеках сохраняются больные деревья и малоцен­ные лиственные породы, захламляющие лес, способствующие сме­не растительности и размножению вредителей.

Ежегодно теряется несколько миллионов кубометров древесины на лесосплаве. Затонувшие бревна накапливаются в руслах рек, ме­шают судоходству и наносят ущерб рыбному хозяйству. Нерацио­нальный молевый сплав (без объединения в плоты) запрещен.

Воспроизводство и повышение продуктивности лесов. Одним из важнейших условий сохранения лесных ресурсов является своевре­менное воспроизводство лесов. Мероприятия по посадке и выращи­ванию лесов вместе с научно обоснованным расчетом и размещени­ем лесосечного фонда составляют основу их охраны. Из ежегодно вырубаемых в России лесов только треть восстанавливается естест­венным путем, остальные требуют активных мер по возобновле­нию. На 50 % площади лесов России достаточно содействия естест­венному возобновлению.

На остальной территории необходимы посев и посадка леса.

Неэффективность воспроизводства леса часто объясняется пре­кращением самосева, уничтожением подроста, разрушением почвы при рубках леса и транспортировке древесины. Положительно на воспроизводстве леса сказывается очистка лесосек от ветоши (вет­вей, частей стволов, коры, остающейся после рубки). Если ветошь нельзя использовать, ее надо сжигать.

Особый вред лесу и его воспроизводству наносит трелевка дре­весины с лесосек, когда тракторами или тяжелыми машинами сруб­ленные деревья волокут по земле, оставляя глубокие борозды и ко­леи. В результате развивается заболачивание на ровной местности при суглинистой почве, а на холмистой — прогрессирующая эрозия. Трелевочные дороги, по которым древесину вывозят с лесосек, хо­рошо видны даже с космических кораблей. Кроме того, отмечено, что такие борозды и колеи быстро зарастают «сорными» деревья­ми и кустарниками (ольхой, орешником, ивой).

Большую роль в воспроизводстве леса играют лесоосушитель­ная мелиорация, введение почвоулучшающих древесных, кустарни­ковых и травянистых растений, использование удобрений, рацио­нальная обработка почв, улучшение микроклимата с помощью си­стемы рубок главного и промежуточного пользования.

Мелиорация лесов способствует их быстрому росту и улучшении: качества древесины, состава травянистой растительности, а также позволяет включить площади осушенных лесов в хозяйственны оборот. Продуктивность лесных насаждений повышается биологи­ческой мелиорацией за счет посева люпина многолетнего в между­рядья посадок сосны, ели, дуба.

Важное значение имеют работы по облесению вырубок, на кото­рых естественного возобновления леса не происходит. Здесь произ­водится рыхление почвы, подсев семян или подсадка молодых де­ревьев, выращенных в питомниках, прополка, охрана молодых де­ревьев. Восстанавливают леса на гарях, полянах и других участках, лишенных леса.

Продуктивность леса зависит от ухода за ним. Санитарные руб­ки — по существу, метод массовой селекции (отбора) деревьев по со­ставу пород, форме крон и стволов, качеству древесины и быстро­те роста.

В настоящее время усилия специалистов сосредоточены на сокра­щении сроков выращивания ценных лесных пород. Для этого ис­пользуются достижения селекции, опыт интродукции и акклимати­зации деревьев. Большие масштабы принимает у нас работа по ре­конструкции лесов, внедрению в них высокопродуктивных древес­ных пород, замене малоценных мелколиственных хвойными.

Борьба с лесными пожарами. Лесные пожары наносят огромный ущерб лесным ресурсам, полностью или частично уничтожая лес­ной биоценоз. Поврежденный пожаром лес теряет свои охранные, защитные и другие полезные свойства. В результате происходит массовое размножение вредных насекомых, лес поражается грибко­выми заболеваниями. На лесных гарях, как и после рубки, развива­ется иной тип растительности, что приводит к смене фауны. В по­врежденном лесу угнетается охотничье-промысловая фауна и по­бочная продукция леса (грибы, ягоды и т.д.).

Главная причина лесных пожаров — небрежное обращение чело­века с огнем (костры, горящие спички, тлеющие пыжи и окурки). Вызывают пожары сельскохозяйственные палы, пламя из выхлоп­ных труб тракторов и автомашин и огневая очистка лесосек. По данным мировой статистики, 97 % лесных пожаров происходит по вине людей.

Борьбе с пожарами в России придается важное государственное значение. Разработана система мер, которая подразделяется на три группы: предупредительную, дозорно-сторожевую службу и борь­бу с огнем.

К предупредительным мерам относятся противопожар­ная техническая пропаганда среди населения, чистка лесосек, пре­дупреждение и ликвидация захламленности леса, противопожарное устройство лесов. Создаются противопожарные просеки и дороги пожарного назначения, пропахиваются полосы и рвы.

Дозорно-сторожевая служба необходима для своевременного обнаружения очагов пожара. Она занимается регулярными обхода­ми леса, наблюдениями с противопожарных вышек, самолетов и вертолетов, что особенно важно в слабонаселенных районах.Непосредственная борьба с огнем проводится различными мето­дами. Применение современной техники значительно повысило ее эффективность. Для ликвидации пожаров используют пожарные са­молеты, парашютистов-пожарных и бригады, организованные из местного населения. В ряде лесных районов созданы пожарные станции со специальными машинами и техническим оснащением.

Защита лесов от вредителей и болезней. К основным вредителям лесов относятся разнообразные насекомые, грибки, грызуны. Они приносят большой вред. Размножение насекомых-вредителей ох­ватывает огромные территории. Так, сибирский шелкопряд в 1896-1909 гг. уничтожил в иркутской тайге 268 тыс. га хвойных лесов, а в Восточной Сибири им было поражено 565 тыс. га леса.

Су­щественные убытки связаны с прекращением сбора кедровых оре­хов и пушного промысла. Велики потери леса от грибковых забо­леваний. В некоторых случаях они превышают потери, наносимые вредными насекомыми. Так, например, корневой губкой бывает по­вреждено до миллиона гектаров сосновых насаждений Сибири. Ежегодно гибнет около тысячи гектаров сосны, не достигшей тех­нической спелости. Болезни леса, вызываемые паразитическими грибками, ржавчиной, омелой, вирусами и нематодами, служат при­чиной порчи примерно 45% общего объема пиломатериалов, что превышает разрушение древесины по другим причинам.

Экономический ущерб, наносимый лесу вредителями и возбуди­телями болезней, нередко превышает урон от лесных пожаров. В го­ды с благоприятными условиями количество вредных насекомых быстро растет, усиливается их вредоносная деятельность. Они по­вреждают различные части растений, поражая кору и древесину де­ревьев, способствуют заражению растений грибными заболевания­ми. Вредоносная деятельность грызунов тоже усиливается в годы массового размножения. Особо ощутимый урон они наносят моло­дым посадкам, сеянцам и семенам в питомниках. Чтобы не допус­тить распространения вредителей и болезней, необходимо своевре­менно выявлять очаги их размножения и принимать соответствую­щие меры по их ликвидации, проводя ее систематически, всеми доступными методами и средствами. К важнейшим методам по пре­дупреждению и ликвидации вредителей и болезней леса относятся физико-механические, химические, биологические, а также специальные лесохозяйственные мероприятия.

Физико-механические методы борьбы сводятся к прямому сбору и уничтожению вредных насекомых на разных стадиях развития. Разработаны способы борьбы с сумеречными и ночными насекомы­ми при помощи световых ловушек и ультразвука. Применяют про­стейшие механические приспособления — приманки, ловчезаградительные канавки или производят сбор насекомых вручную. Эти ме­тоды имеют ограниченное распространение на небольших площадях в отношении особо опасных вредителей.

Химический метод борьбы состоит в уничтожении вредителей ядохимикатами (пестицидами). Он прост, эффективен, относитель­но дешев и с применением авиации может использоваться на обшир­ных территориях. Ядовитые вещества в виде порошка, мелких ка­шель или аэрозолей разбрасывают на зараженную площадь с само­летов, машин или с помощью ручного аппарата.

По характеру действия ядохимикаты делятся на три группы: фумигаты, контактные, кишечные. Первая группа воздействует на ор­ганы Дыхания насекомых. Контактные, или наружные, яды убива- |ют насекомых, попадая на поверхность тела, кишечные, или внут­ренние, действуют на вредителей, проникая в пищеварительную си­стему вместе с пищей. Многие химикаты функционируют одновре­менно как кишечные и контактные, а иногда и как фумиганты. Уничтожение мышевидных грызунов обычно проводится путем раз­брасывания отравленных приманок.

Неумелое применение и чрезмерное увлечение ядохимикатами часто приводит к отрицательным результатам. Дело в том, что вме­сте с вредителями гибнет и полезная фауна. Сохранившаяся в мес- тах укрытий часть вредителей размножается быстрее, чем полезные Насекомые, так как не подвергается контролю со стороны своих ес­тественных врагов, и дает новую вспышку численности. Нередок Ц Другой вариант. При подавлении численности одного вредного насекомого увеличивается популяция других, которые до этого угнетались своими естественными врагами. После гибели от химика­тов полезных животных эти вредители оказываются в более благо­приятных условиях и заметно увеличивают свою численность.

Лес, который постоянно обрабатывается химическими вещества- |ми, оказывается ослабленным, теряет свою естественную сопротив­ляемость по отношению к заболеваниям и паразитам. Такой лес чаще страдает от вредителей. Химические меры защиты леса следует использовать только в крайних случаях. В сложных лесных биогеоце­нозах они обычно дают отрицательные последствия. Об этом нужно помнить, когда речь идет об охране природной среды в целом.

Биологический метод основан на уничтожении вредителей их естественными врагами. Для этого используют хищных и паразити­ческих насекомых (насекомых-энтомофагов), хищных клещей и нематод, болезнетворные микроорганизмы (вирусы, грибки, бактерии), птиц, земноводных, пресмыкающихся и зверей.

С точки зрения охраны природы биологические методы перспективны и заслуживают наибольшего внимания, однако их успешное [применение требует хорошего знания межвидовых и внутривидовых взаимоотношений в биоценозах и экологических особенностей их компонентов.

В Хорошо разработаны методы использования насекомых-энтомофагов — жужелиц, стафилин, божьих коровок, чернотелок, стре­коз, хищных клопов, муравьев и др. В очагах заражения создают высокую концентрацию энтомофагов, обеспечивая им благоприятные условия для размножения, или выпускают насекомых, выращенных в лабораториях.

Среди энтомофагов особо следует отметить рыжих лесных мура­вьев {Formica rufa), уничтожающих огромное количество вредителей. Муравьи крупных муравейников за сезон уничтожают от 3 до 8 млн вредных насекомых, защищая около 1 га леса. К сожалению, в гус­тонаселенных районах численность рыжих лесных муравьев под вли­янием антропогенных факторов заметно падает. Учитывая большую роль в защите леса, муравьев искусственно расселяют.

Широкое распространение получило использование бактерий. В качестве бактериальных препаратов у нас применяется энтобактерин и дендробациллин. Препарат энтобактерин основан на бак­териях, выделенных из гусениц пчелиной огневки; он вызывает ги­бель многих вредителей. Препарат дендробациллин готовят из спо­ровой культуры, полученной из гусениц сибирского шелкопряда; он предназначен специально для борьбы с этим вредителем. И тот и другой препараты выпускают в виде сухого порошка.

Методы использования вирусов и грибков разработаны пока не­достаточно.

Для борьбы с вредителями лесных растений привлекают насеко­моядных птиц. Поедая насекомых, они приносят значительную пользу, которая особенно заметна в те годы, когда резко возраста­ет численность вредителей. Птицы концентрируются в очагах мас­сового размножения насекомых, уничтожая яйцекладки, личинок, куколок и взрослых особей. Эффективность использования птиц в борьбе с вредителями повышается в период выкармливания Птен­цов. Так, пара больших синиц за 18 -19 дней приносит птенцам бо­лее 19 тыс., а пара лазоревки — 28 тыс. различных насекомых. Осо­бая заслуга птиц в том, что они постоянно регулируют численность вредителей, не допуская их массового размножения.

Для привлечения птиц в лесные участки им создают благоприятные условия гнездования: развешивают искусственные гнезда, ос­тавляют при рубках дуплистые деревья и подлесок. Ухаживая за ле­сом, необходимо беречь места гнездовании и охранять гнезда птиц.

Биологический метод борьбы с вредителями дешев, безвреден и эффективен. Его следует сочетать с другими методами, чтобы вме­сте они представляли единую систему защиты лесов.

Лесохозяйственные мероприятия состоят в подборе здорового посадочного и посевного материала, выращивании насаждений, стойких против вредителей и болезней, поддержании насаждений в здоровом состоянии путем своевременного удаления зараженных и больных деревьев, уборке бурелома, растительной ветоши, соблю­дении правил хранения древесины и т.д.

Защита леса от химических загрязнений. Значительный урон лес­ному хозяйству, естественной растительности наносят химические загрязнители. Например, в некоторых районах Дании под влияни­ем интенсивного использования земли и применения гербицидов исчезли полевые цветы. Во многих странах на десятки километров вокруг заводов гибнут леса от выбрасываемых в воздух диоксида серы, хлористого водорода, оксидов азота. Промышленные выбро­сы действуют на зеленые части растений и через почву на корневую систему. Одни вещества замедляют рост, другие вызывают гибель растений. ДЦТ и радиоактивные вещества, попадая в растения, де­лают их непригодными для человека и животных.



Что такое устойчивое управление лесами? — ПОСЛ

Что такое устойчивое управление лесами?

Устойчивое лесопользование дает результаты, которые являются социально справедливыми, экологически обоснованными и экономически жизнеспособными — три столпа устойчивости.

«Управление и использование лесов и лесных угодий таким образом и в такой степени, чтобы поддерживать их биоразнообразие, продуктивность, способность к регенерации, жизнеспособность и их потенциал для выполнения в настоящее время и в будущем соответствующих экологических, экономических и социальных функционирует на местном, национальном и глобальном уровнях и не наносит ущерба другим экосистемам».

В соответствии с определением Forest Europe и принятым Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО).

Учитывая важность лесов для планеты, устойчивое управление ими необходимо для обеспечения того, чтобы требования общества не ставили под угрозу ресурсы. Устойчивое управление лесами предлагает целостный подход к тому, чтобы лесохозяйственная деятельность приносила социальные, экологические и экономические выгоды, уравновешивала конкурирующие потребности и поддерживала и улучшала функции лесов сейчас и в будущем. Лесная сертификация — это инструмент, подтверждающий это и помогающий потребителю узнать об устойчивом происхождении своей продукции.

Видео

8:25

Люди леса: Лесной тур, Италия

Откройте для себя повседневную работу лесников в Азиаго, Северная Италия.

Три столпа устойчивого развития

Устойчивое управление лесами дает результаты, которые являются социально справедливыми, экологически безопасными и экономически жизнеспособными – три столпа устойчивого развития.

Мы не можем отделить, разделить или рассмотреть эти столпы по отдельности. Если отсутствует один из столпов, мы не сможем защитить наши леса, зависящие от леса общины и сельская экономика не смогут процветать, незаконные рубки не будут сокращены, а возможности для развития не будут использованы.

Что это значит на земле?

Существует несколько способов устойчивого управления лесом.

Леса очень разнообразны: от вечнозеленых эвкалиптовых лесов в Тасмании до влажных тропических лесов в Южной Америке и бассейне реки Конго и бореальных лесов в Канаде.

Точно так же их управление сильно различается, наряду с местными традициями, культурными и духовными ожиданиями, средними размерами собственности и вспомогательными структурами, такими как ассоциации лесовладельцев.

В PEFC мы следим за тем, чтобы национальные требования устойчивого лесопользования всегда учитывали потребности конкретных лесных экосистем, правовую и административную базу, социально-культурный контекст и другие местные факторы.

Однако все национальные требования устойчивого лесопользования должны включать следующее:

  • Поддержание, сохранение и улучшение биоразнообразия экосистем
  • Защита экологически важных лесных территорий
  • Запрет на преобразование лесов
  • Признание свободного, предварительного и осознанного согласия коренных народов
  • Содействие гендерному равенству и приверженность равному обращению с работниками
  • Содействие здоровью и благополучию лесных сообществ
  • Уважение человека права на лесохозяйственные операции
  • Уважение многочисленных функций лесов для общества
  • Положения о консультациях с местным населением, сообществами и другими заинтересованными сторонами
  • Уважение прав собственности и землевладения, а также традиционных и традиционных прав
  • Соблюдение всех основных конвенций МОТ о правах трудящихся
  • Работа от минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума
  • Запрет на использование генетически модифицированных деревьев и наиболее опасных химических веществ
  • Исключение из сертификации насаждений, созданных путем переустройства, в том числе переустройства экологически важных нелесных земель (например, торфяников)
  • Благоприятные для климата практики, такие как сокращение выбросов парниковых газов при лесозаготовках

Узнайте больше о том, как наши глобальные стандарты адаптируются к местным потребностям.

Что мы делаем

Как вы можете помочь?

Лучший способ сохранить наши леса — это использовать их, но мы должны использовать их рационально. Если есть что-то, что вы можете сделать, так это покупать продукты, сертифицированные PEFC.

Соответствующие документы

Наши проекты

Изучение сертификационных решений для деревьев за пределами лесов

Инновации

Получение новых знаний о запасах углерода в управляемых тропических лесах

Исследовательская работа

Защита редких видов деревьев в Малайзии

Исследовательская работа

Последние новости

5 октября 2022 г.

Консультации с общественностью: Бельгийская система лесной сертификации

Новости системы ПОСЛ

4 октября 2022 г.

Лес необходимо сохранить устойчивым и уважительным образом

Леса на фотографиях

27 сентября 2022 г.

Консультации с общественностью: Норвежская система лесной сертификации

Новости системы ПОСЛ

Новые кейсы

Miel Muria: мед, сертифицированный PEFC, в центре внимания

Еда

Глава II. Государственная политика в отношении охраны природных и культурных территорий

Цели туристической политики
Цели политики охраны лесов, почв и вод
Цель политики системы национальных парков и охраняемых территорий
Общая политика и принцип цели
Конкретные Цели системы национальных парков и охраняемых территорий
Категории охраняемых территорий
Лесные заказники
Управление система национальных парков и охраняемых территорий
Область применения
Методология

Не существует официальной государственной политики по созданию и управлению системой охраняемых территорий. Однако различные стратегии направлены на достижение целей и задач правительства в области сохранения и защиты природных и культурных ресурсов.

Следующие национальные политики легли в основу проекта политики для национальных парков и охраняемых территорий.

Программное заявление в отношении сектора туризма (май 1985 г.) включает следующие основные цели:

1. Дальнейшая интеграция туризма с сельским хозяйством, ремеслами и рыболовством.

2. Создание и популяризация исторических и экологических достопримечательностей острова.

3. Диверсифицировать отрасль для обслуживания международной, региональной и местной клиентуры, а также лиц с высоким, средним и низким доходом.

4. Стремиться к тому, чтобы посетители по достоинству оценили аутентичную гренадскую культуру.

5. Улучшение качества жизни. Стандарты физического и психического здоровья требуют, чтобы были созданы адекватные возможности для отдыха для позитивного использования свободного времени.

6. Создание рабочих мест. Создание рабочих мест имеет решающее значение, и политика должна подчеркивать рост таких видов деятельности, как туризм, с эффектом мультипликатора занятости. Дополнительным бонусом является возможность получения валютных поступлений.

7. Сокращение географического неравенства. Развитие туристических достопримечательностей за счет создания системы парков и охраняемых территорий может помочь в интеграции периферийных районов в национальный процесс роста, ориентированный на города, и улучшить экономические условия в регионах/сельских районах.

Государственная лесная политика Гренады (Постановление об охране лесов, почв и водных ресурсов/Поправка 1984 г.) включает следующие ключевые элементы:

1. Для защиты лесного покрова на землях, необходимых для предотвращения эрозии и затопления, а также для защиты источников водоснабжения.

2. Осуществить постоянный резерв в качестве лесных резерватов таких земельных участков, которые могут потребоваться для обеспечения непрерывного снабжения лесной продукцией.

3. Для поддержания уровня запасов древостоя, обеспечения применения рациональных методов лесоводства и ведения лесозаготовок таким образом, чтобы этот запас древостоя не сокращался.

4. Для защиты таких территорий, которые могут потребоваться для обеспечения естественной и ненарушенной среды обитания флоры и фауны Гренады.

5. Поощрять и помогать владельцам и управляющим лесами, лесными массивами и плантациями, независимо от того, находятся ли они на частных землях или землях Короны.

6. Создание зон в лесу для удовлетворения потребности в отдыхе в спокойной природной среде.

7. Способствовать наиболее полному развитию продуктивных лесов.

8. Поощрять создание соответствующей лесной промышленности.

9. Защищать потребителей путем обеспечения поставок хорошо изготовленных лесоматериалов в соответствии с рыночным спросом.

10. Расширить возможности образования и обучения на профессиональном, техническом и профессиональном уровне для персонала лесного хозяйства.

11. Инициировать и проводить лесные исследования, необходимые для обеспечения выполнения настоящей Лесной политики.

Целью заявления о политике парка является определение направления действий для программ, связанных с защитой и использованием природного и культурного наследия страны. Он объединяет намерения государственной политики в области сохранения и лесного хозяйства. землепользование, туризм и рекреация в связи с управлением природными и культурными территориями .

Эта политика обеспечивает основу для принятия законодательства, необходимого правительству Гренады для управления подразделениями системы.

Политика правительства Гренады будет заключаться в постоянной защите тех территорий, которые представляют собой важные образцы природного и культурного наследия страны, в поощрении общественного понимания, оценки и использования этого наследия таким образом, чтобы оставить его нетронутым для будущих поколений, и гарантировать непрерывный поток социальных и экономических благ для страны и ее народа. Управление и развитие системы охраняемых территорий и последующее производство товаров и услуг будет осуществляться надлежащим образом в рамках культурного контекста Гренады. В контексте национальной политики развития целями политики национальных парков являются:

1. Создание высококачественной среды обитания в контексте эффективного освоения ресурсов, при котором, по возможности, сохраняется эстетическая ценность ландшафта.

2. Вклад в экономическое благосостояние и развитие посредством установления связей производственного сектора с охраняемыми территориями, чтобы максимально увеличить доступность природных товаров и услуг для нации.

3. Предоставление земель для оптимального использования – и, в частности, для сохранения тех территорий с хрупкими экосистемами, в которых существует меньше альтернатив развития.

4. Развитие понимания и понимания окружающей среды среди населения в целом.

Районы

будут созданы в рамках системы национальных парков и охраняемых территорий для достижения одной или нескольких из следующих целей:

1. Поддерживать в естественном или близком к естественному состоянии территории, представляющие собой образцы наземных и морских экосистем, ландшафтов и геологических образований страны, с целью обеспечения непрерывности эволюционных процессов и их существования для будущих поколений.

2. Обеспечить и защитить природные ресурсы для отдыха на природе, необходимые гражданам Гренады.

3. Защищать, управлять и улучшать природный и культурный ландшафт страны, чтобы поддерживать визуальное качество окружающей среды.

4. Стимулирование национального и международного туристического потенциала и доходов страны.

5. Сохранять генетические материалы как элементы природных сообществ, минимизировать утрату любых видов растений или животных и поддерживать биологическое разнообразие.

6. Охрана и управление рыбными ресурсами и ресурсами дикой природы ввиду их важной роли в регулировании окружающей среды, спортивных и рекреационных мероприятиях, а также в качестве производителей белков и других продуктов.

7. Обеспечить место для научных исследований, формального и неформального образования и мониторинга экологических процессов.

8. Охрана и улучшение водоразделов и водотоков для поддержания высоких стандартов качества и количества; борьба с эрозией, седиментацией и затоплением; защитить инвестиции в низовье, зависящие от водоснабжения, такие как водохранилища и ирригационные проекты.

9. Производить древесину, другие лесоматериалы, корма и/или морепродукты на благо населения и для снижения зависимости от иностранного импорта.

10. Охрана объектов и объектов культурно-исторического и археологического наследия как основа познавательного туризма.

11. Стимулировать рациональное использование маргинальных территорий и экологически безопасное развитие сельских районов.

Вырубка лесов на крутых склонах, прилегающих к внутренним бухтам, может вызвать осаждение морских вод, что может оказать пагубное воздействие на коралловые рифы.

Национальные парки
Природные памятники
Культурные памятники
Охраняемые морские пейзажи
Территория многоцелевого управления

Правительство будет защищать и управлять природными и культурными ресурсами в пяти категориях управления:

Национальные парки

Цель

Охрана выдающихся природных и живописных территорий национального или международного значения. Национальный парк должен обеспечивать рекреационную, научную и образовательную деятельность.

Критерии выбора

Национальные парки представляют собой относительно большие территории или акватории, содержащие комплекс экосистем. Они должны включать в себя наиболее выдающиеся природные зоны страны, находиться под строгим контролем государства и соответствовать международным стандартам.

Цели управления

Для защиты природных ресурсов посредством системы зонирования, которая обеспечит строгую охрану в одних районах и интенсивное использование для отдыха и образования в других, не нарушая долгосрочной цели обеспечения доступности территории для будущих поколений.

Примеры

Гранд-Этанг, пруд и архипелаг Левера, а также национальный парк Крайнего Севера.

Природные памятники

Цель

Для защиты природных особенностей уникального характера, таких как выдающиеся водопады, пещерные системы, геологические особенности и характерные ориентиры, и для обеспечения того, чтобы эти особенности не теряли своих уникальных характеристик.

Критерии выбора

Размер определяется спецификой и окружающей средой, необходимой для обеспечения его защиты. Черты должны быть отличительными и находиться в почти естественном состоянии. Как правило, это будут небольшие территории, а не целые экосистемы, предоставляющие возможности для рекреационной деятельности.

Цели управления

Для предоставления открытого доступа для рекреационных пользователей, но с учетом характеристик функции. Эти виды использования могут быть интенсивными при условии, что они не разрушают основную охраняемую функцию.

Примеры

Озеро Антуан, остров Маркиз и ископаемые пласты в Гранд-Бэй.

Памятники культуры

Цель

Для защиты культурных объектов уникального характера, таких как старые сахарные и ромовые заводы, военные форты, большие поместья и прилегающие к ним территории, церкви и индейские поселения.

Критерии выбора

Размер часто определяется статусом собственности и специфическими особенностями. Эти функции должны помочь гренадцам и посетителям понять культурное и историческое наследие острова.

Цели управления

Для обеспечения публичного доступа для образовательных и развлекательных целей, связанных с характеристиками объекта. Эти участки будут разрабатываться в сотрудничестве с Национальным фондом, Историческим обществом и другими агентствами, а если участки находятся в частной собственности, то совместно с владельцами.

Примеры

Fort Frederick, Carib’s Leap и Thiboud-Limlair Estate

Охраняемые морские пейзажи

Цель

Для защиты выдающихся прибрежных мангровых зарослей и островных местообитаний, пляжей и коралловых рифов, обладающих особыми эстетическими и экологическими качествами. Образ жизни, при котором традиционно использовались морские и наземные ресурсы, может продолжать сосуществовать. Границы этих территорий будут включать земли, прилегающие к береговой линии и системам коралловых рифов.

Критерии выбора

Размер территории будет зависеть от особых договоренностей с владельцами, поскольку государственная земля простирается только до отметки прилива.

Цели управления

Для обеспечения экологической целостности и живописного качества морских пейзажей поддерживается демонстрация гармоничного взаимодействия человека с морем, а также предоставление возможностей для отдыха, туризма, образования и исследований.

Примеры

Гавань Каливиньи, северо-восточное побережье и Белые/Соленые острова.

Зона управления многократного использования

Цель

Для управления природными ресурсами и экологическими процессами, чтобы внести значительный вклад в экономические потребности нации. Многочисленные функции этих земель и вод могут обеспечить устойчивые урожаи природных продуктов и сохранить генетическое разнообразие. Частные земли, необходимые для включения в систему национальных парков, будут приобретаться в соответствии с положениями Постановления о приобретении земель, которое разрешает приобретение земель для общественных целей.

Критерии выбора

Это будут большие площади, подходящие для устойчивого производства воды, изделий из дерева, диких животных, кормов и/или морепродуктов, а также для отдыха на природе и образования. Право собственности на всю или большую часть земли должно принадлежать правительству.

Цели управления Должны быть обеспечены устойчивое производство воды, волокна, других изделий из дерева, диких животных, кормов и/или морепродуктов, а также отдых и образование на открытом воздухе. Охрана природы будет в первую очередь направлена ​​на поддержку хозяйственной деятельности, но могут быть созданы зоны и для охраны природы.

Примеры Водораздел Аннандейл и Водораздел Конкорд

Изолированный водопад Святой Маргарет или Семь сестер в лесном заповеднике — это бодрящая прогулка по плантациям бананов и мускатного ореха.

Дополнительные категории
Негосударственная собственность

Один лесной заповедник, Гранд Этан, существует в Гренаде и два района в Карриаку. Эти территории будут использоваться в соответствии с Законом об охране лесов, почв и водных ресурсов.

Вид из лесного центра Гранд-Этанг считается одним из самых интересных и красивых на Карибах.

Предполагается, что управление некоторыми ключевыми водоразделами, такими как Лес-Авокат, будет осуществляться при участии как лесного хозяйства, так и национальных парков.

Поскольку в будущем важное значение приобретут другие водосборные бассейны, персонал лесного хозяйства и национальных парков совместно с Управлением по земельным и водным ресурсам и Центральной водной комиссией будет управлять территорией, чтобы избежать эрозии или загрязнения воды в этих водосборных бассейнах. По мере развития общей программы лесного хозяйства и охраняемых территорий новые территории могут быть рекомендованы для утверждения Кабинетом министров. В случае, если частная собственность угрожает целостности критически важного водораздела, Кабинет министров может принять решение о покупке собственности, как это произошло в водоразделе Аннандейл. Любительская охота будет разрешена в лесных массивах и на территориях многоцелевого использования. Ассоциация охотников понимает необходимость создания территорий, где охота запрещена, чтобы обеспечить сохранение биологического разнообразия.

Дополнительные категории

Правительство может также рассмотреть возможность включения территорий в две категории, являющиеся частью международных природоохранных программ: биосферные заповедники, являющиеся частью программы «Человек и биосфера» (МАБ), и объекты всемирного наследия, являющиеся частью программы всемирного наследия. ЮНЕСКО является секретариатом обеих программ, и последняя потребует, чтобы Гренада подписала Международную конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия. Первое потребует создания национального комитета МАБ. В обоих случаях страна должна будет номинировать области, которые она считает подходящими для включения в любую международную программу. На рисунке I эти категории описаны более подробно.

Негосударственная собственность

Регулирование землепользования на частных землях, прилегающих к охраняемым территориям, может быть необходимо для обеспечения того, чтобы действия на этих землях не наносили ущерба выполнению задач единиц системы.

С превращением Леверы в национальный парк ремесленные магазины, рестораны и таксисты получат больше заказов, что будет способствовать их экономическому благополучию.

Хотя районы выдающегося национального значения, как правило, должны быть собственностью государства, районы, которые являются важными, но не требуют приобретения для включения в систему, могут управляться отдельными лицами или частными некоммерческими организациями. В таких случаях правительство может предоставить финансовую и техническую помощь и разделить определенные расходы на развитие района, как только управляющий пожелает взять на себя эксплуатацию и защиту района и когда запланированное использование района будет сочтено целесообразным. Ассоциация отелей является прекрасным примером квалифицированной частной группы, с которой можно разделить отношения такого рода.

Защита природных ресурсы
Отдых на природе
Информация, устный перевод и обучение
Помещения и услуги
Исследования
Межведомственное координация и сотрудничество
Земельная собственность
Государственная собственность

Функции:

Система национальных парков будет управляться для выполнения различных функций, как указано ниже. Конкретные политики для каждой категории управления подробно описаны в Приложении II.

Охрана природных ресурсов

Защита тех природных ресурсов, которые привели к созданию каждой единицы в рамках системы, будет главным соображением руководства. Факторы, которые могут угрожать ресурсу, будут проанализированы, и будут реализованы соответствующие методы защиты, и, при необходимости, будут приняты меры для улучшения деградировавших ресурсов.

Отдых на свежем воздухе

Система будет управляться, чтобы предоставить возможности для широкого спектра развлекательных мероприятий. Система не предназначена для удовлетворения всех рекреационных потребностей страны, а в первую очередь тех, которые не могут быть удовлетворены в районах, не содержащих выдающихся природных или культурных ресурсов.

Информация, устный перевод и обучение

Районы в рамках Системы будут управляться таким образом, чтобы дать посетителям представление о природных и культурных ресурсах таким образом, чтобы они получали больше удовольствия от этого района и ценили его.

Информация о программах, мероприятиях, планах и возможностях проведения досуга в различных районах будет широко распространяться, чтобы общественность и, в частности, школы были должным образом проинформированы об имеющихся возможностях.

Удобства и услуги

Зоны в пределах Системы будут предоставлять средства и услуги, необходимые для общественного доступа, отдыха и понимания области. Тип и расположение объектов будут отражать ресурс, категорию управления и предполагаемое использование и будут осуществляться в соответствии с планом объекта.

Определенные объекты и услуги могут предоставляться государством или частными концессионерами. Тип и качество обслуживания и стандарты технического обслуживания устанавливаются ответственным управляющим агентством.

Исследование

Будут поощряться исследования, связанные с пониманием природных и культурных явлений и процессов, а также с защитой и использованием территорий в пределах системы. Акцент будет сделан на проведении исследований, необходимых для целей управления, но будут разрешены фундаментальные исследования, которые расширят знания человека о природной среде и культурных ресурсах. Характер исследования будет варьироваться в зависимости от типа района и его целей и регулироваться для обеспечения защиты ресурсов, а также безопасности и удовольствия посетителей.

Межведомственная координация и сотрудничество

Подразделение национального парка обеспечит надлежащую координацию между различными государственными учреждениями и другими, чья деятельность может повлиять на ресурсы или помочь в управлении системой.

Подразделение национальных парков будет отвечать за предоставление технической информации и оценку районов, предлагаемых для включения в Систему. После включения области могут быть исключены из системы только специальным законом или переведены из одной категории управления в другую по распоряжению Кабинета Министров.

Государственная собственность

Территории, созданные и управляемые как часть системы национальных парков и охраняемых территорий, должны быть собственностью государства или управляться по согласованию с правительством. Когда земли официально включены в Систему, все права собственности должны быть переданы Подразделению национальных парков Департамента лесного хозяйства.

Следует предусмотреть положение, поощряющее частных землевладельцев к передаче части своей земли или управления ею государству для бессрочной защиты с получением особых прав на дальнейшее проживание на прилегающих участках, но в строго установленных режимах управления.

Эти положения о строгом государственном владении или контроле должны применяться ко всем объектам, классифицируемым как национальные парки и природные памятники, а также к большинству культурных памятников. В охраняемых морских ландшафтах и ​​районах многоцелевого использования большая часть земли и воды должна находиться в государственной собственности или под строгим контролем на неограниченный срок. В некоторых конкретных случаях культурные достопримечательности могут оставаться в частной собственности, но только в том случае, если конкретные соглашения с государством устанавливают четкие правила управления.

Программа национальных парков надеется повысить осведомленность учащихся об окружающей среде и дать учащимся лучшее понимание природных процессов.

Программа национальных парков надеется повысить осведомленность учащихся об окружающей среде и дать учащимся лучшее понимание природных процессов.

План системы национальных парков включает территории, представляющие национальную, природную, культурную и историческую ценность. Области, которые имеют решающее значение для качества воды и снабжения, также включены для защиты. Районы, которые обеспечивают важные экономические и природные услуги, такие как борьба с эрозией пляжей, защита рыбных питомников или продуктивных экосистем, также были выбраны для включения в систему.

Процесс, используемый для рекомендации территорий для включения в Систему национальных парков и охраняемых территорий, включал систематическое выявление и анализ тех территорий, которые лучше всего представляют природное и культурное наследие страны. Этап инвентаризации процесса планирования включал поездки на места, полеты, обзор литературы и обширные интервью со знающими людьми. Была разработана матрица, анализирующая весь спектр морских и наземных экологических зон, растительных сообществ, животного мира, геологии и геоморфологии, культурно-исторических данных. Кроме того, внимание было также уделено образовательному, туристическому и научному потенциалу предлагаемых территорий. На основе этого анализа был подготовлен ряд наложенных карт, чтобы обеспечить включение в систему всех областей, признанных важными. Впоследствии эта информация была сопоставлена ​​с национальными приоритетами землепользования, чтобы свести к минимуму конфликты между критически важными сельскохозяйственными или лесными угодьями и видами деятельности, предлагаемыми для парковой системы. Например, национальная карта возможностей землепользования определяет земли классов I–IV как имеющие потенциал для сельского хозяйства или агролесоводства. Объединив эту информацию с данными о почвах, можно выделить наиболее продуктивные земли Гренады. Инвентаризация национальных парков была проведена аналогичным образом с использованием вышеупомянутых критериев, чтобы определить те области, которые предлагают наиболее важные примеры конкретного природного или культурного явления. Другой район мог быть выбран из-за его выдающегося рекреационного или образовательного потенциала. Серия этих учений приводит к завершенной системе национальных парков и охраняемых территорий, обеспечивающих ряд преимуществ для страны.

Большинство предлагаемых наземных участков относятся к классам пригодности V — Vie, на бедных почвах и на склонах более 30 процентов. Все районы мангровых зарослей рекомендованы к охране.

КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЗЕМЛИ *

* Из исследования почв и землепользования № 9 Гренада.

I. Ровные земли с глубокой почвой и без факторов, ограничивающих использование в сельском хозяйстве.

II. Земля пригодна для возделывания с умеренными ограничениями. Риск эрозии является основным фактором, ограничивающим развитие.

III. Земли, пригодные для возделывания с сильными ограничениями, должны обрабатываться осторожно, чтобы не допустить эрозии почвы.

IV. Земля непригодна для возделывания из-за крайней опасности эрозии. На этой земле должны быть созданы улучшенные пастбища или деревья.

V. Земля непригодная для возделывания. На этой земле должны быть установлены древесные культуры, пищевые или лесные деревья.

VI. Земля непригодна для возделывания. Земля с очень крутым уклоном, которую никогда не следует очищать от естественной растительности.

VII. Земля непригодна для возделывания из-за сочетания неблагоприятных факторов.

КАТЕГОРИИ ОХРАНЯЕМЫХ РАЙОНОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАДАЧИ ПО СОХРАНЕНИЮ ГРЕНАДЫ

Как фискальная политика может помочь сохранить леса

Мир сталкивается с беспрецедентными экономическими и экологическими проблемами. Хотя изменение климата все больше создает риски для макроэкономической и финансовой стабильности, обезлесение и деградация лесов подрывают способность лесов выступать в качестве поглотителей углерода и снижают устойчивость местных сообществ к климатическим изменениям. Утрата и разрушение лесов также угрожают глобальному биоразнообразию, предоставлению экосистемных услуг и другим основным экологическим функциям, от которых зависит экономика во всем мире.

«Зеленое» восстановление должно включать фискальные реформы для обеспечения устойчивости лесов

На этом фоне пандемия COVID-19 поставила перед правительствами всего мира серьезную чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения и ввергла мировую экономику в кризис. Пакеты мер по восстановлению должны немедленно реагировать на кризисы в области здравоохранения и экономики. Долгосрочные ответные меры должны также устранять основные причины пандемии, чтобы снизить вероятность подобных затруднений в будущем.

Помимо огромного воздействия на стабильность климата и более широкое устойчивое развитие, обезлесение и деградация лесов также увеличивают риск появления новых зоонозных заболеваний и подверженность им. По мере того, как люди вторгаются в естественные леса, увеличиваются шансы на вспышку и передачу таких болезней от животных к человеку. Этот риск еще больше усиливает необходимость активного включения лесов в комплексное зеленое восстановление.

Улучшение фискальных стимулов помогает согласовать экологическую и фискальную устойчивость 

Реагирование на эти многочисленные проблемы потребует масштабных инвестиций. Например, предполагаемые инвестиции, необходимые странам для достижения их Определяемого на национальном уровне вклада в Парижское соглашение, превышают 1 триллион долларов США в год в течение следующих 15 лет. Правительства должны мобилизовать и направить эти ресурсы в период все более ограниченного бюджетного пространства, особенно в связи с тем, что большинство категорий государственных доходов сокращаются, а доступное финансирование направляется на восстановление.

Таким образом, политики все чаще ищут инструменты, которые могут помочь в достижении целей в области климата, развития и восстановления без отвлечения больших сумм государственных средств или увеличения государственного долга. Реформы налогово-бюджетной политики могут значительно снизить стоимость достижения устойчивости за счет улучшения стимулов для заинтересованных сторон из частного сектора к совместному инвестированию в устойчивое использование ресурсов. Реформы налогово-бюджетной политики в области охраны окружающей среды, учитывающие ценность природного капитала, могут даже способствовать чистой мобилизации внутренних ресурсов.


«Реформы налогово-бюджетной политики могут значительно снизить стоимость достижения устойчивости за счет улучшения стимулов для заинтересованных сторон из частного сектора к совместному инвестированию в устойчивое использование ресурсов».


Налогово-бюджетная политика влияет на сохранение лесов и здоровье экосистем, в лучшую или в худшую сторону

Такие фискальные инструменты до сих пор использовались недостаточно. Тем не менее, растущий интерес со стороны политиков, которые реагируют на растущее количество данных, указывающих на эффективность и неотложность экологически чистой фискальной политики, в том числе в отношении лесов и других видов устойчивого землепользования. Этот растущий интерес совпал с разработкой новых фискальных инструментов и комбинаций политики, которые могут помочь политикам лучше нацеливать и влиять на стимулы для управления изменениями в землепользовании и замедлением вырубки лесов нейтральным для доходов или даже повышающим доход образом.

В новом отчете «Разработка фискальных инструментов для устойчивого развития лесов» показано, как фискальные реформы могут положительно повлиять на охрану лесов и здоровье экосистем в рамках сочетания политики в области климата и устойчивого развития. Например:

  • Во многих странах текущие налоговые ставки на товары не соответствуют ценовым сигналам, необходимым для создания адекватных стимулов для устойчивого использования ресурсной базы. Помимо повышения этих налогов, их экологическую эффективность можно значительно повысить, если ставки налогов будут варьироваться в зависимости от устойчивости производства товаров, наряду с другими реформами структуры налоговых систем, связанных с лесным хозяйством, таких как принудительное использование таких узких мест, как порты, где продукты отправлены.
  • Сокращение искажающих сельскохозяйственных субсидий — это еще один способ изменить баланс частных стимулов к изменению землепользования, который также может высвободить дополнительные доходы.
  • Экологические фискальные трансферты являются нейтральным в отношении доходов инструментом, который может влиять на стимулы государственных субъектов к обеспечению соблюдения лесного законодательства в пределах их юрисдикции.
  • Фискальная политика в отношении лесного хозяйства и других конкурирующих секторов землепользования часто противоречит друг другу. Реформирование этой отраслевой политики с точки зрения всей экономики может снизить общие затраты на эффективное достижение целей устойчивого развития.

Хотя налогово-бюджетная политика не является панацеей, существует множество фискальных инструментов, которые могут повлиять на сохранение лесов и должны быть частью комплексного пакета мер политики, поощряющих устойчивое землепользование.  

В отчете приводятся доводы в пользу реформирования и внедрения налогово-бюджетной политики, направленной на сокращение частных и государственных стимулов к вырубке лесов, деградации лесов и изменению землепользования, а вместо этого на поощрение сохранения лесов, устойчивого управления и экологичных глобальных цепочек создания стоимости. Это также срочный призыв к действию.

Налогово-бюджетная политика всегда будет влиять на стимулы для производства и сохранения леса; Таким образом, вопрос не в том, использовать ли его, а в том, как использовать его сознательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *