МАЗ 509 лесовоз — Аграрный портал
Главная » Техника
Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 230 Опубликовано
МАЗ 509 лесовоз выпускался в период 1969(1970-?)-1978г.г. на базе МАЗ-500А . Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 3950 мм.
Маз-509 отличался от модели «509П» двухдисковым сцеплением, другими числами коробки передач и раздаточной коробки, большей грузоподъемностью и передним мостом с обычными, а не планетарными, колесными редукторами.
Ранние МАЗ-509 имели кабину с облицовкой типа МАЗ-500 — на фото в первом ряду.
Лесовоз работал вместе с 2-осными прицепами-роспусками ГКБ-9383 или ТМЗ-803М.
МАЗ 509 лесовоз — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
МАЗ 509 лесовоз — Видео
МАЗ 509 лесовоз — Технические характеристики:
Допустимая масса прицепа роспуска с грузом, кг | 21000 | |
Нагрузка на коник автомобиля, кгс | 5500 | |
Собственная масса, кг | 8800 | |
на переднюю ось | 4410 | |
на заднюю ось | 4390 | |
Полная масса, кг | 14450 | |
на переднюю ось | 4950 | |
на заднюю ось | 9500 | |
Дорожный просвет под осью, мм | передний | 310 |
задний | 300 | |
Габаритны, мм | длина | 6770 |
ширина | 2700 | |
высота(с погруженным роспуском) | 3000(3660) | |
База, мм | 3950 | |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | |
Тормозная путь со скорости 40 км/час, м | 21 | |
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км | 48 | |
Передние и задние мосты | ведущие, N= 8,28 | |
Шины | 320-508(12,00-20) | |
Лебедка | бараб. типа; редуктор червячный; привод от коробки отбора мощности; предназначена для погрузки прицепа-роспуска на тягач | |
Коник | с поворотным устройством, натяжным тросом и откидными стойками | |
Объем топливного бака, л | 2 бака по 175 |
Похожие статьи
ЗИЛ 131 Лесовоз
ЗИЛ 131 Лесовоз — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин произво…
Лесовоз КрАЗ-255Б
В 1967 году КрАЗ-214Б был подвергнут глубокой модернизации — были установлены новый, более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238, колеса с широкопрофильными шинами переменного давления, сис…
Лесовоз Scania (Скания)
Лесовоз Scania (Скания) являются универсальными, каждое шасси имеет опции, позволяющие выбрать ту силовую передачу, которая отвечает Вашим требованиям. Предусмотрены также различные…
БЕЛАРУС-3522
БЕЛАРУС-3522. Машина, получившая обозначение Беларус 352, с габаритами 6100×2630×3350 мм и колесной базой 3000 мм была создана для работы в тяговом и …
Трактор ХТЗ 150К 09
Трактор ХТЗ 150К 09. Тракторы производства ХТЗ предназначены для реализации потенциала современных сельхозорудий, агрегатируемых с тракторами класса 3-4т мощностью 180-220 л.с., во всех…
Маз 509 самосвал: технические характеристики
Итак, всем доброго времени суток. На этот раз я решил поведать об этом замечательном советском грузовике, который мне так полюбился ещё в детстве. Казалось бы- нахрена мне это надо при том, что я живу в Европе и для чего мне вообще вспоминать этого динозавра? Но воспоминания у меня об оном очень хорошие- в кабине подобного ему я провёл много времени в детстве, и при чём ни в одном, а таких было несколько. Папа тогда работал на автобазе и поэтому имела место такая возможность.
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963-1990 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.
Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.
Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.
МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами.
Модификации:
МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию
МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой
МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой
МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант
МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант
МАЗ-505 — полноприводный.
Производитель: МАЗ
Годы пр-ва: 1965—1977
Дизайн
Тип(ы) кузова: бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатели
ЯМЗ-236
Производитель: ЯМЗ
Марка: ЯМЗ-236
Тип: дизельный двигатель
Объём: 11 150 см3
Максимальная мощность: 180 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1500 об/мин
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 16,5
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 236
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача: 5,26
2 передача: 2,90
3 передача: 1,52
4 передача: 1,00
5 передача: 0,66
Задняя передача: 5,48
Механизм управления: напольный рычаг
Переключение: ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 7140 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2650 мм
Клиренс: 270 мм
Колёсная база: 3850 мм
Колея задняя: 1865 мм
Колея передняя: 1970 мм
Масса: 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса: 14825 кг (загруженная)
Динамические
Макс. скорость: 75 км/ч
85 км/ч (МАЗ-500А)
На рынке
Предшественник
МАЗ-200
Преемник
МАЗ-500А, МАЗ-5335
Другое
Грузоподъёмность: 7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг
Расход топлива: 25 л/100 км
Объём бака: 200 л
МАЗ-509 — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
С 1966 по 1969 годы выпускался МАЗ-509П. С 1966 по 1978 годы МАЗ-509. С 1978 по 1990 годы МАЗ-509А. Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 3950мм. Отличия МАЗ-509 от модели «509П»:
двухдисковое сцепление,
другие числа раздаточной коробки,
на 500 кг бо́льшая грузоподъемность,
другие числа коробки передач,
передний мост с обычными (не планетарными) колёсными редукторами.
У ранних МАЗ-509, (выпуска 1969-1970 годов), кабина была с такой же облицовкой, как и у МАЗ-500.
Лесовоз работал с 2-осными прицепами-роспусками:
ГКБ-9383 или
ТМЗ-803М.
В 1973 году лесовозову МАЗ-509 был присвоен государственный знак качества.
С 1978 года начался выпуск автомобиля-лесовоза МАЗ-509А. Он получил внешние отличия обновленного семейства МАЗ-5334/35
Общие данные
Производитель: МАЗ
Годы пр-ва: 1966—1990
Дизайн
Компоновка: Полный
Колёсная формула: 4×4
Двигатели
ЯМЗ-236
Трансмиссия
ЯМЗ-236
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6770 мм
Ширина: 2600 мм
Высота: 2913 мм
Клиренс: 300 мм
Колёсная база: 3950 мм
Колея задняя: 1900 мм
Колея передняя: 1950 мм
Динамические
Макс. скорость: 60 км/ч
На рынке
Предшественник
МАЗ-501
Преемник
МАЗ-5434
Другое
Объём бака: 175 л
Ну и пара видосов напоследок)))
youtube.com/embed/_XmuYgQVHL4?wmode=opaque&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Источник
Вывозка хлыстов волоком лесовозами МАЗ-509П и 501Б. Мачтовая погрузка хлыстов. 1971 год.
МАЗ 509 лесовоз — популярный спецтранспорт советских времен
В послевоенное время в СССР развитие промышленности не возможно было бы без увеличения количества грузового транспорта. Одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в то время являлся Минский автомобильный завод. В 60-х годах этот завод приступил к производству совершенно новых грузовиков, получивших обозначение МАЗ-500. Также производитель на базе этого грузовика производил ряд специальной техники, в том числе и автомобили, предназначенные для лесозаготовительных работ. Грузовики, использовавшиеся для перевозки леса, получили свое обозначение – МАЗ-509.
Лесовоз МАЗ-509
МАЗ-509 представлял собой тягач, оснащенный прицепом-роспуском. Лесовозы на базе 500-й серии грузовиков МАЗ производились очень длительное время, за время производства он дважды модернизировался. Выпуск лесовозов МАЗ началось в 1966 году с модели МАЗ-509П.
МАЗ-509П являлась пробной серией с не очень большим количеством произведенных авто. Производство этой версии продлилось не долго – до 1969 года.
Сразу с началом производства модели МАЗ-509П, конструкторы завода начали поиск и устранение у этого авто недочетов. Результатом этого стало практически параллельное производство несколько усовершенствованной модели – МАЗ-509. Производство этой модели было более длительное – серийное производство ее началось в 1966 году и закончилось в 1978 году.
На смену модели МАЗ-509 в 1978 году пришел лесовоз с обозначением МАЗ-509А. Это был последний лесовоз, построенный на базе 500-й серии грузовиков МАЗ. Производилась модель МАЗ-509А до 1990 года.
Конструктивные особенности
Как сказано, построен лесовоз был на базе МАЗ-500, но обладал он рядом отличий. На то время все грузовики МАЗ являлись одними из самых современных в СССР, но от МАЗ-500 лесовоз отличался довольно серьезно по трансмиссии.
Силовая установка у МАЗ-509 не отличалась от моделей 500-серии. Это был совершено новый силовой агрегат ЯМЗ-236. Данный мотор был 6-цилиндровым, с V-образным положением цилиндров, обладал водяной системой охлаждения. Мощности его было достаточно, чтобы на базе обычного грузовика МАЗ-500 производить и седельный тягач, и лесовоз.
А вот трансмиссия, которая использовалась на МАЗ-509, была несколько иной, чем у других моделей. Лесовоз был первым автомобилем Минского завода, который оснащался полным приводом. Помимо этого для лесовоза была пересмотрена и коробка передач. У моделей МАЗ-509 она была 5-скоростной, отличались и передаточные числа коробки. Поначалу на лесовозы устанавливался передний мост с планетарным редуктором, от которого быстро отказались в пользу моста обычной конструкции.
Используемые полуприцепы
Для перевозки древесины с данным тягачом использовалось два прицепа-роспуска — ГКБ-9383 и ТМЗ-803М. Эти прицепы были двухосными и оснащались механизмом самозатаскивания. Данный механизм позволял складывать тележку прицепа и грузить ее на тягач. Когда тележка не использовалась и была погружена на тягач, МАЗ-509 являлся двухосным, когда же требовалась перевозка древесины, прицеп раскладывался и лесовоз становился четырехосным, с двумя ведущими мостами. Использование данных прицепов-роспусков позволяло перевозить на МАЗ-509 древесину длиной 17-27 м.
Технические характеристики
Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина (со сложенным прицепом) | мм | 6770 |
Ширина | мм | 2600 |
Высота | мм | 2900 |
Колесная база | мм | 3950 |
Клиренс | мм | 300 |
Масса снаряжения | кг | 8800 |
Силовая установка | тип | ЯМЗ-236, диз. , 6- цилиндр |
Объем рабочий | л | 11,15 |
Мощность | л.с. | 200 |
Коробка передач | тип | мех., 5-ступ., |
Колесная формула (сло сложенным/разложенным прицепом) | тип | 4х4/8х4 |
Средний расход топлива | л/100 км | 48 |
Скорость максимальная | км/час | 65 |
Используемые прицепы | тип | ГКБ-9383, ТМЗ-803М |
Макс. грузоподъемность | т | 21 |
Макс. длина перевозимой древесины | м | 27 |
На видео лесовоз МАЗ-509:
Модификации
Серия лесовозов МАЗ-509 состояла из трех моделей, которые несколько различались между собой. Если сравнивать модели МАЗ-509П и МАЗ-509, то отличия у них были по технической части.
Экспериментальная модель МАЗ-509П оснащалась однодисковым сцеплением, передний мост у нее был с планетарным дифференциалом.
А вот у МАЗ-509 сцепление заменили на двухдисковое, поменяли мост, изменили передаточные числа КПП и раздатки, что привело к увеличению скорости и грузоподъемности. Но внешне эти две модели между не собой не отличались, на них устанавливалась безкапотная кабина от МАЗ-500.
Отличия же моделей МАЗ-509 и МАЗ-509А и вовсе сводились к внешности. На более позднюю модель МАЗ-509А уже устанавливалась кабина от грузового автомобиля МАЗ-5335. По технической же части 509 и 509А не отличались.
Видео обзор лесовоза МАЗ-509А:
Поделиться:
Источник
Маз заехал на бум
Лесовоз МАЗ-509 от крупнейшего советского производителя
Как известно, любая война рано или поздно заканчивается миром. И потому неудивительно, что Советский Союз, одолевший в свое время фашистскую Германию, после окончания боевых действий стал активно отстраивать разрушенное государственное имущество. Само собой разумеется, что любая стройка требует наличия специальной техники. В связи с этим особая нагрузка легла на Минский автомобильный завод, который и начал производство собственного лесовоза. О нем мы и поговорим в данной статье, и узнаем, в частности, сколько весит рама от МАЗа-509.
Содержание
Обновленный автопарк
Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее. Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность. Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект.
Начало производства
6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах.
Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.
Достойная смена
Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач. МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны). Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных.
Назначение
МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.
Технические характеристики
В основе лесовоза лежит клепаная рама, составленная из штампованных элементов. Мосты имеют зависимую рессорную подвеску, спереди установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. В качестве силового агрегата используется 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Для подачи топлива используется механический насос высокого давления, оборудованный центробежным регулятором оборотов.
Двигатель имеет жидкостную принудительную систему охлаждения. По отдельному заказу на лесовозах устанавливался жидкостный предпусковой подогреватель. Устройство упрощало запуск двигателя при температурах окружающей среды от -40°С. Запас топлива размещен в 2 баках, вмещающих по 175 л жидкости каждый.
Коробка передач имеет 5 скоростей для движения вперед. Дополнительно используется раздаточный редуктор, распределяющий крутящий момент между мостами. В конструкции узла имеется межосевой дифференциал, повышающий проходимость. Между раздаточной коробкой и картерами мостов установлены карданные валы со щлицевыми соединениями. На задней оси установлены сдвоенные колеса. Шины имеют стандартный дорожный рисунок, но встречались версии машины с резиной повышенной проходимости.
Тормозная система автомобиля барабанного типа с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на силовом агрегате. На грузовике применяется электрооборудование с напряжением 24В. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
Читайте также: Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ
Габариты и технические характеристики автомобиля:
- длина — 6770 мм;
- ширина — 2600 мм;
- высота (по кромке ограждения, без нагрузки) — 3000 мм;
- высота в транспортировочном положении (с установкой роспуска на тягаче) — 3660 мм;
- база — 3950 мм;
- колея передних/задних колес — 1950/1900 мм;
- минимальный дорожный просвет (под картером заднего моста) — 310 мм;
- вес роспуска с грузом — 21000 кг;
- максимальная масса автопоезда — 30000 кг;
- расход топлива (нормативный, с нагрузкой) — 48 л на 100 км пути;
- скорость передвижения (с грузом) — 60 км/ч;
- расстояние, необходимое для остановки (от 40 км/ч на сухом твердом грунте), — 21 м;
- угол подъема (с полной нагрузкой) — 12°.
Характеристики грузового автомобиля позволяют перевозить пиломатериалы длиной от 6,5 до 30,0 м. Для укладки концов хлыстов используется специальный прицеп-роспуск модели ГКБ-9383 или ТМЗ-803М. Прицеп оснащен поворотной установкой 2 осей, управление осуществляется тросовыми приводами.
На тягаче имеется специальное оборудование, позволяющее загружать роспуск на заднюю часть грузовика.
В таком виде автомобиль имел меньшую длину, что позволяло перемещаться между рабочими площадками по дорогам общего пользования. Привод барабанной лебедки выполнялся от отдельного редуктора, установленного на коробке передач.
На лесовозе устанавливалась 3-местная цельнометаллическая кабина сварной конструкции. В кабине имеются 2 боковые двери и отдельное спальное место. Для доступа к силовому агрегату узел откидывается вперед на специальных шарнирах. В стандартное оснащение входят опускающиеся стекла в дверях, система очистки ветровых стекол и отопительная установка с вентилятором. В кабине установлено отдельное сиденье для водителя, которое регулируется по нескольким направлениям.
Модификации
Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:
- Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
- В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
- С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.
2019-03-19
Александр Стёпченко
Источник
Forestry truck MAZ-509 — AvtoTachki
Content
- History of the release of MAZ-509
- Modifications, photo
- Vehicle Specifications
- MAZ-509 logging truck device
- Conclusion
Timber carrier МАЗ-509 выпускался на Минском автомобильном заводе с 1966 по 1990 год. Это был первый автомобиль, полностью разработанный и собранный на МАЗе. Автомобиль отличался от своих предшественников бескапотной конструкцией, мощным двигателем, улучшенной трансмиссией и рядом других новаторских для того времени нововведений.
История выпуска МАЗ-509
Перед разработчиками МАЗ-509 стояла задача создать достойную альтернативу устаревшим на тот момент грузовикам 200-й серии. В то время в Минский автомобильный завод были вложены значительные средства, и автомобиль должен был стать наглядным свидетельством того, что предприятие не только полностью восстановилось после войны, но и успешно развивается.
Цель достигнута — в послевоенную серию вошли самосвал МАЗ-500 (пять модификаций) и полноприводный МАЗ-505. Все эти модели до сих пор можно увидеть в рабочем состоянии, а также многочисленные видеоролики, демонстрирующие высокое качество проектирования и сборки.
Грузовик выпускался в различных комплектациях.
Многие технические решения применяются впервые. Например, разработчики могли убедиться в целесообразности бескапотной конструкции исключительно на основе зарубежного опыта; он ранее не применялся в отечественном автомобилестроении. При этом времени на изготовление опытных образцов и предварительных разработок не оставалось – все новинки сразу запускались в серийное производство. Каждый узел, каждая деталь, будь то приборная панель или пружина, проверены в рабочих условиях.
Необходимость совмещать разработку с серийным производством привела к тому, что автомобили сходили с конвейера небольшими партиями, каждая из которых дорабатывалась по сравнению с предыдущей. Для советского автопрома это был почти уникальный опыт, когда достоинства перспективной разработки не только не уничтожались некачественной сборкой, а, наоборот, многократно проверялись в «полевых условиях» и уживались хорошо.
В итоге технические характеристики МАЗ-509снискал ему славу одного из лучших грузовиков страны. Мощный, проходимый, надежный: широко используется на стройках, карьерах, лесозаготовках и т.д.
Модификации, фото
Первые экземпляры сошли с конвейера в 1966 году. Модель получила название МАЗ-509П. К 1969 году за три года конструкторы выявили и устранили ряд недостатков. Производство усовершенствованной модели уже велось без буквенной маркировки.
Обязательно прочтите: ГАЗ-51: двигатель, технические характеристики
В 1978 году завод доработал конструкцию, немного изменил компоновку и начал выпускать лесовоз МАЗ-509А. Производство продолжалось до 1990 года, после чего грузовики 500-й серии перестали выпускать. Отличить его от предшественника 509А можно по обновленной кабине: на фото ее легко узнать по узкой решетке радиатора и фарам, расположенным в бампере. (до этого они были в салоне).
Модернизация автомобилей ведется давно
Технические характеристики автомобиля
Размеры:
- длина — 6770мм;
- ширина — 2600 мм;
- высота — 3000мм;
- Дорожный просвет — 310 мм;
- снаряженная масса — 8800 кг;
- максимальная масса автопоезда 30 кг;
- грузоподъемность — 21 тонна;
- длина перевозимого груза до 27 м.
Двигатель — ЯМЗ-236:
- объем — 11,15 л;
- мощность — 200 л. ОТ.;
- топливные баки — два по 175 литров каждый;
- дизель;
- расход топлива (с нагрузкой) — 48 л/100 км;
- максимальная скорость (с грузом) — 60 км/ч;
- Коробка передач — механическая, пятиступенчатая.
Устройство лесовоза МАЗ-509
Автомобиль был разработан специально для лесозаготовительных работ, для чего получил усиленную раму, позволяющую перевозить грузы по дорогам с глубокой колеей и заезжать на лесозаготовительные работы. Для облегчения погрузки и разгрузки автомобиль оснастили мощной лебедкой. Прицеп-роспуск имел самоходное тяговое устройство, позволявшее складывать его и грузить на тягач, превращая лесовоз в двухосный грузовик. Особенно это было удобно при перевозке порожнего автомобиля.
При разработке серии были реализованы инновационные для того времени технические решения, большинство из которых оправдались, но некоторые из них оказались неадекватными. Например, бескапотная конструкция позволила значительно уменьшить габариты, что полностью оправдывает надежды конструкторов. Но передний мост с планетарным дифференциалом, которым оснащалась первая партия 509Р, было решено заменить на штатный.
Обязательно прочтите: Технические характеристики ГАЗ-2790
Автомобили оснащались мощным шестицилиндровым двигателем с водяной системой охлаждения. Мощность двигателя позволяла использовать лесовоз в качестве тягача для прицепов и полуприцепов. Усовершенствованная раздаточная коробка обеспечила увеличение скорости и грузоподъемности. Также были модернизированы трансмиссия и другие узлы и агрегаты.
Заключение
Производство модели 509 МАЗ прекращено в 1990 году, но автомобили до сих пор пользуются постоянным, хотя и невысоким спросом. На форумах обсуждаются вопросы о том, сколько весит лесовоз под нагрузкой, какую скорость он развивает и можно ли его купить. Надежная конструкция, отличные рабочие качества и положительные отзывы позволили 509модели занять почетное место в истории советского автомобилестроения.
Статья о минске+автомобильном+заводе+мазе из бесплатного словаря
Минск+автомобильный+завод+маз | Статья про минск+автомобильный+завод+маз в The Free DictionaryМинск+автомобильный+завод+маз | Статья про минск+автомобильный+завод+маз в The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.