Лесовоз это – Область применения, устройство, виды, конструктивные особенности – на промышленном портале Myfta.Ru

Содержание

Лесовозы — характеристики и назначение

Машина лесовоз так же необходима в процессе реализации лесозаготовительных работ, как и вальные машины. Так как древесина нуждается в скорейшей обработке после валки, то готовые штабеля из бревен нужно как можно скорее перевезти в место обработки. В таком транспортном средстве присутствует особый грузовой отсек, на который и осуществляется погрузка бревен и их транспортировка. Кроме этого, в грузовом кузове имеется дополнительный конник, с помощью которого можно соединить несколько прицепов для перевозки большого объема леса.

Трактор лесовоз отличается от прочей грузовой техники повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно трудные участки пути. Лесовозы с легкостью проезжают по рыхлой сырой почве, небольшим завалам, и прочему бездорожью.

Как устроены лесовозы?

Загрузка на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.

По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.

Характеристики лесовозов

Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:

  • основа — серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. К примеру, специалисты МАЗ обязательно монтируют лесовозную надстройку на свои шасси. Лесовоз, который работает прямо в лесу, то есть ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировками дифференциалов, большим дорожным просветом
  • лесорама является основой из двух продольных лонжеронов. Сверху на нее закреплены U — образные ложементы, иначе говоря коники. Лесораму крепят прямо на раму автомобиля. Эксперты отмечают, что лучший лесовоз тот, у которого коники созданы с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания бревен. Каждая пачка леса должна лежать по крайней мере, внутри двух пар коников. Однако, чем больше коников держат пачку леса, тем надежнее перевозка
  • чтобы предотвратить смещение бревен вперед, в сторону кабины, спереди на раме обязательно присутствует страховочная решетка, высота которой должна быть больше высоты коников. Таким образом, ни одно бревно не уйдет вперед во время движения или торможения. Чтобы зафиксировать пачку леса используют тросовые крепления — обвязки. Во время поездки бревна кладут более плотно, в результате натяжение обвязок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически их проверять и затягивать
  • также лесорама оснащена защитными кожухами, которые не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда упасть на вращающиеся и незащищенные части машины, к примеру, колеса, тормозные камеры, карданные валы, проводку. Кроме этого, может присутствовать защитный поперечный брус, предотвращающий повреждение лесорамы или кожуха
  • лесовозы с гидроманипулятором самостоятельно справляются с погрузкой и разгрузкой. Для этого шасси автомобиля должно содержать коробку отбора мощности и масляный насос. Чтобы защитить оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оборудованы отдельной кабиной
  • дополнительный свет. Большинство марок лесовозов имеют прожекторы для освещения дороги как впереди, так и сзади
  • топливный бак большого объема. Поскольку на лесных дорогах отсутствуют заправки, а расход топлива в лесу довольно значительный, лесовозы имеют баки внушительного объема. 

Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.

Русские лесовозы

Из отечественных лесовозов наибольшей популярностью пользуются машины марки МАЗ. Они отлично показывают себя как с технической, так и с рабочей стороны. Моделей этой марки выпущено довольно большое количество, все они отличаются высокими результатами производительности. Лесовозы России составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Силовые агрегаты в таких машинах созданы на самом высоком уровне, соответствующем стандарту уровня Евро-3, мощность мотора варьируется в средних пределах до четырехсот лошадиных сил. Функционируют лесовозы МАЗ на девятиступенчатой коробке передач, а в кабине может присутствовать дополнительное спальное место, что очень уместно при длительных перевозках.

Не худшего качества и лесовозы марок Камаз, Урал и Краз. Они оснащены всем необходимым оборудованием для реализации транспортировки леса и легко выдерживают большие нагрузки. Практически все лесовозы имеют полный привод, вследствие чего и имеют высокие показатели проходимости на сложных участках пути.

Автомобильный завод УРАЛ начал работать еще во время ВОВ. В 2001 году производственный комплекс «УралАЗ» вошел в состав «Группы ГАЗ». На протяжении всей своей истории компания славится машинами высокой проходимости. Для создания новейших моделей разной специальной техники, а также лесовозов применяют универсальные шасси с разной колесной формулой:

  • «Урал-43206» (4х4)
  • «Урал-4320-31» (6х6)
  • «Урал-5323» (8х8). 

Основные преимущества лесовозов данной марки:

  • высокое качество машин
  • неприхотливость в использовании
  • работа в температурном режиме от +40 до -40 по Цельсию
  • высокая ремонтопригодность 
  • широкий модельный ряд.

Такие параметры позволяют использовать лесовозы УРАЛ в любых уголках мира. Чтобы поддержать высокий уровень разработчики применяют разные наработки ведущих компаний мира, к примеру, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Тягач лесовоз УРАЛ используется для транспортировки сортиментов и хлыстов, максимальная длина которых составляет 23 метра. Вследствие очень высокой проходимости, машины «Урал» используются и в пересеченной местности. Некоторые модели оснащены гидравлическим манипулятором. Лесовоз с манипулятором позволяет работать без использования дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Конструкция подобных агрегатов достаточно проста. В основе лежит сам тягач, преимущественно имеющий колесную формулу 6х6. На машину прицеплен прицеп-роспуск, имеющий с самим автомобилем поворотный коник. Данная система похожа на перевернутую букву П и предназначена для удержания лесоматериалов. Поворотная конструкция нужна для преодоления поворотов, поскольку отсутствует жесткая сцепка между тягачом и прицепом.

wood-prom.ru

Лесовоз

Лесовоз 

Лесовоз — это лесовозная техника, которая применяется для транспортировки длинномерной древесины — хлыстов и сортиментов от места их добычи к месту их переработки. Лесовоз представляет собой тягач, имеющий поворотный коник. Для удобства и быстроты погрузки на лесовоз может быть установлен гидроманипулятор. Возможность установки конников до 12 штук, с высотой до 2,5м

Грузоподъемность – до 40 тонн

Объём – до 82 м3

Перевозка лесовозом – это отдельный тип грузоперевозок, для которого благодаря специфике груза характерны некоторые уникальные особенности, и который обуславливает сравнительно небольшой, но стабильный спрос на транспортные услуги лесовоза. На первый взгляд может показаться, что транспортировкой леса занимается узкий круг предприятий, которые специализируются на заготовке леса и его переработке, а на долю остальных перевозчиков должна оставаться только транспортировка досок и других деревянных полуфабрикатов. Однако, на деле всё выглядит несколько иначе, в основном потому, что далеко не всегда предприятие лесопереработки находится рядом с тем лесным массивом, откуда к нему поступает сырьё. Зачастую, такие предприятия находятся даже за государственной границей, вследствие чего возникает спрос на международную перевозку леса. В случаях перевозок лесовозами в дальнее зарубежье требуются машины с характеристиками, удовлетворяющими международным нормам, с довольно внушительным пакетом действующих разрешительных документов.

Лес бывает разный. После первичной обработки на лесозаготовительном участке, он может сдаваться под погрузку в двух основных разновидностях: хлысты, т.е. неразделанные брёвна, и сортимент, т.е. брёвна, характеристики которых будут подходить под определённый стандарт; с точки зрения перевозки – брёвна должны отвечать характеристикам конкретного лесовоза, на который их собираются грузить. Соответственно, для перевозки хлыстов используется такая разновидность лесовоза, как хлыстовоз, а для перевозки сортимента – лесовоз сортиментовоз. В зависимости от длины перевозимых брёвен, он представляет собой грузовик на цельной раме, либо тягач плюс полуприцеп сортиментовоз, либо сцепку (автопоезд). Поскольку именно сортиментовозом возить лес наиболее экономически выгодно, наибольшей распространённостью обладает именно этот тип автомобилей для перевозки леса, а хлыстовозы используют деревообрабатывающие предприятия, расположенные в непосредственной близости от лесозаготовок.

 Так как погрузка лесовоза происходит, в подавляющем большинстве случаев, непосредственно на участке лесозаготовки, этот вид транспорта должен обладать повышенной, по сравнению со стандартными шоссейными грузовиками, проходимостью. Дорога до участка лесозаготовки практически никогда не будет идеальной – обычно, значительную часть маршрута составляет грунтовка, которую если и содержат в каком-то порядке, то не особенно при этом напрягаясь. Кроме того, для удобства погрузочно-разгрузочных работ и уменьшения простоев, очень подходящим считается лесовоз с манипулятором, но здесь есть нюанс – манипулятор, если он имеется, то с лесовозом составляет единое целое, т.е. это добавочная масса и добавочный расход топлива на всю дистанцию перевозки леса. Именно по этим причинам, а ещё потому, что под загрузку лесовоз идёт пустым («холостой» пробег), грузоперевозки лесовозами являются довольно недешёвой разновидностью перевозок грузов. Кроме того, фирмы-перевозчики, которые серьёзно относятся к делу, стараются приобретать в свой парк лесовозы от известных и зарекомендовавших себя производителей, т.к. только такой подход даёт хоть какую-то гарантию, что автомобиль проработает долго. Дело в том, что кузов, или полуприцеп лесовоза, несмотря на кажущуюся простоту исполнения, должен быть сделан так, чтобы нагрузка на оси распределялась оптимальным образом – а подобные конструкции встречаются только у специализированных изготовителей, цены на продукцию которых недешёвые.

Поскольку на каждую лесозаготовку железнодорожную ветку не протянешь, канал не подведёшь, а воздушным транспортом лес возить выйдет чересчур дорого и неэффективно – перевозка леса автотранспортом это неминуемый этап рабочего процесса лесного хозяйства. Поэтому, в принципе, всегда найдутся люди и компании, занимающиеся этим на постоянной основе, и владеющие всеми нюансами данной отрасли грузоперевозок. Профессиональный водитель лесовоза крайне ответственно относится к процессу погрузки и раскрепления леса, а также на зубок знает перечень необходимых санитарных и разрешительных документов. Положительно сказывается то, что лес за время перевозки не портится, не боится погодных воздействий, и хорошо доступен для внешнего осмотра. Опытные владельцы сортиментовозов понимают, что для перевозки леса автомобиль пригоден только при условии его безупречного технического состояния, поэтому подают под погрузку только действительно годные машины. Компания «Цитрин» сотрудничает с высокопрофессиональными перевозчиками леса Украины и России. Транспортировка леса – привычный для нас вид деятельности, и заказывая перевозку лесовозом у нас, вы можете быть уверены в быстрой доставке в точку назначения оптимальным для доставки вашего леса автомобилем, с соблюдением всех норм. 

Всю необходимую и дополнительную информацию по лесовозу, Вы сможете получить, связавшись с менеджерами нашей компании по телефону или воспользовавшись формой заявки.

citrin.su

Лесовоз Википедия

Лесово́з — грузовой автомобиль, самоходная машина или железнодорожный вагон для перевозки брёвен и пиломатериалов.

Конструкция[ | ]

Независимо от компоновки и базирования имеет специальную конструкцию для укладки груза в штабель (пачку) в виде нескольких U-образных стальных каркасов с пилообразной нарезкой снизу для лучшего удержания груза.

Автомобиль-сортиментовоз[ | ]

В общем случае сортиментовоз — это автомобиль для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, бревна, пиломатериалы). Однако автомобили, перевозящие именно лес, имеют свои особенности.

Шасси[ | ]

Сортиментовоз с манипулятором

В качестве основы для лесовозов применяется, как правило, серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. Некоторые автопроизводители (например, МАЗ) сами устанавливают лесовозную надстройку на свои шасси, другие автоконцерны (например, Мерседес-Бенц) сами не производят лесовозы, но на базе их шасси сторонние фирмы (к примеру, Alucar) устанавливают надстройки и доп. оборудование. Основные требования, предопределяющие выбор шасси — это условия работы. Лесовоз, занятый перевалкой непосредственно в лесу (100 % езда по бездорожью), должен иметь повышенную проходимость: полный привод, блокировки дифференциалов, большой дорожный просвет, также желательно наличие лебедки и системы управления давлением в шинах. Если же лесовоз занимается вывозкой с делянок по подготовленным дорогам (примерно 30 % — лесные дороги, 70 % — трасса), то необходимость в полном приводе отпадает (при этом повышается экономичность и автомобиль лучше идет по трассе), однако наличие блокировок мостов крайне желательно. Если лесовоз занят только вывозкой леса с нижних складов, к которым есть дорога с твердым покрытием, или перевозкой леса или пиломатериалов без заезда в лес (100 % езда по трассе), т

ru-wiki.ru

Лесовоз — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лесово́з — грузовой автомобиль, самоходная машина или железнодорожный вагон для перевозки брёвен и пиломатериалов.

Конструкция

Независимо от компоновки и базирования имеет специальную конструкцию для укладки груза в штабель (пачку) в виде нескольких U-образных стальных каркасов с пилообразной нарезкой снизу для лучшего удержания груза.

Автомобиль-сортиментовоз

В общем случае сортиментовоз — это автомобиль для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, бревна, пиломатериалы). Однако автомобили, перевозящие именно лес, имеют свои особенности.

Шасси

В качестве основы для лесовозов применяется, как правило, серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. Основные требования, предопределяющие выбор шасси — это условия работы. Лесовоз, занятый перевалкой непосредственно в лесу (100% езда по бездорожью), должен иметь повышенную проходимость: полный привод, блокировки дифференциалов, большой дорожный просвет, также желательно наличие лебедки и системы управления давлением в шинах. Если же лесовоз занимается вывозкой с делянок по подготовленным дорогам (примерно 30% — лесные дороги, 70% — трасса), то необходимость в полном приводе отпадает (при этом повышается экономичность и автомобиль лучше идет по трассе), однако наличие блокировок мостов крайне желательно. Если лесовоз занят только вывозкой леса с нижних складов, к которым есть дорога с твердым покрытием, или перевозкой леса или пиломатериалов без заезда в лес (100% езда по трассе), то необходимость в повышенных внедорожных требованиях к шасси отпадает.

Дополнительное оборудование

Лесорама

Представляет собой основу из двух продольных лонжеронов, к которой сверху крепятся U-образные ложементы, т.н. коники. Сама же лесорама крепится непосредственно к раме автомобиля. В современных моделях лесорам коники сделаны с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания груза. Один пакет (пачка) леса должен находиться, по крайней мере, внутри двух пар коников. Но чем больше коников удерживают пачку леса, тем надежнее удержание груза. При этом должна оставаться возможность для беспрепятственной погрузки/выгрузки леса. Наиболее распространенная длина бревен (как баланса, так и пиловочника) — 4 или 6 метров. Поэтому коники располагают так, чтобы удобно было грузить, перевозить и разгружать как 4-метровый сортимент, так и 6-метровый.

Для предотвращения смещение бревен вперед, в сторону кабины, на передней части лесорамы в обязательном порядке размещается страховочная решетка, которая должна быть не ниже высоты коников, чтобы ни одно бревно не ушло вперед при движении или торможении. Для фиксации пачки леса применяют, как правило, тросовые крепления — обвязки. С одной стороны лесорамы находятся лебедки с тросами. Тросы обхватывают всю пачку и закрепляются с противоположной стороны крюками, после чего лебедкой натягивается трос, и все бревна в пачке плотно прижимаются друг к другу, что препятствует смещению или выпаданию груза на дорогу. В процессе езды бревна укладываются плотнее, поэтому натяжение обвязок ослабевает. В пути их нужно непременно подтягивать.

Кроме того, на лесораме расположены защитные кожухи, не позволяющие крупным веткам, чуркам, ледяным комьям попасть на вращающиеся и незащищенные части автомобиля (колеса, тормозные камеры, карданные валы, шланги, проводка). Некоторые лесорамы оборудуются защитным брусом, который не дает лесопогрузчику при выгрузке всей пачки случайно зацепить и повредить лесораму или кожухи.

Гидроманипулятор

Некоторые лесовозы оснащаются гидроманипулятором для самостоятельной погрузки и разгрузки. В этом случае шасси автомобиля должно быть оборудовано коробкой отбора мощности и насосом. Сам манипулятор размещается, как правило, в задней части автомобиля для удобства погрузки как на саму машину, так и на прицеп. Современные модели манипуляторов имеют возможность небольшого перемещения из лесорамы вперед-назад для уменьшения габаритной длины в порожнем состоянии и выдвижении при перевозке длинного сортимента. Для защиты оператора от непогоды некоторые манипуляторы оснащаются отдельной кабиной.

Прочие элементы конструкции

В лесу, в условиях узких дорог и отсутствия искусственного освещения ночью, не лишним бывает дополнительный свет. Поэтому лесовозы часто оборудуются прожекторами для освещения дороги как спереди, так и сзади. Еще одной особенностью лесных дорог является отсутствие заправок, поэтому лесовозы и особенно автомобили с манипулятором оборудуются топливными баками с солидным запасом. Очень часто лесные дороги находятся не в самом лучшем состоянии, поэтому в комплекте никогда не бывают лишним цепи противоскольжения и металлические решетки для самостоятельного преодолевания скользких участков, а также буксирный трос, лопата и небольшой запас песка/шлака для подсыпки под колеса. У некоторых автомобилей имеются бункеры с песком (т.н. песочницы), для автоматической подсыпки под ведущие колеса.

Прицепы

Лесовозные прицепы не оборудуются отдельной лесорамой. Коники крепятся непосредственно к несущей раме прицепа для уменьшения веса и центра тяжести. В остальном же конструкция коников и лебедок точно такая же, как на автомобиле. Некоторые прицепы имеют раздвижную раму для перевозки от 8 до 12 метров общей длины сортимента. В случае полуприцепа страховочная решетка устанавливается на него, а не на автомобиль. У прицепа и полуприцепа есть свои достоинства и недостатки при работе в лесу. На скользких подъемах прицеп — это ненужный якорь, который отнимает тягу у ведущих колес. Полуприцеп же всегда подгружает ведущие колеса, поэтому пробуксовка в скользком подъеме с полуприцепом будет меньше. Площадка для разворота под полуприцеп нужна меньше, потому что тягач имеет меньшую базу и меньший радиус разворота, чем у лесовоза с прицепом. Однако при поворотах на узких дорогах полуприцеп срезает угол и есть вероятность, что на очень узком повороте полуприцеп может сойти с дороги и опрокинуться. Кроме того, застрявший полуприцеп нельзя отцепить от тягача. А вот застрявший прицеп в таких случаях отцепляют от тягача, после чего тягач выезжает на ровный твердый участок и вытаскивает свой прицеп тросом.Отдельным видом является прицеп-роспуск, предназначенный для хлыстовой вывозки деревьев. Прицеп-роспуск представляет собой одно- или двухосную тележку с одной или двумя парами коников. На этой тележке крепится задняя часть пачки хлыстов, а передняя часть закрепляется в кониках автомобиля-тягача. Между тягачом и роспуском раздвигается складная или телескопическая труба, которая одновременно является и рамой и дышлом. Также вдоль этой трубы проходят электропроводка и тормозные шланги. В транспортном положении тележка роспуска с помощью лебедки загружается на тягач. Основная задача роспусков — перевалка длинных хлыстов (дорой до 24 метров) с делянки на верхний склад или с верхнего на нижний для раскряжевки (распил хлыстов на габаритную длину баланса — 4 или 6 метров). Тягач, работающий с роспуском — это как правило всегда полноприводный автомобиль с односкатными колесами. При этом ширина колеи тягача такая же, как и у роспуска. Это обусловлено тем, что тележка роспуска должна идти по колее тягача. В противном случае возникает чрезмерное сопротивление движению автомобиля, а дорога портится.

Активные прицепы

Не редки случаи, когда лесовозные прицепы снабжаются ведущими мостами, которые включаются при пробуксовке тягача. Передача вращения производится через:

Работа

Погрузка

  • Уложить на дно крепежные цепи или ремни.
  • Начать погрузку по одному или нескольким бревнам.
  • Закрепить ремни (цепи)

Машины для лесо погрузки [1].

Разгрузка

По приезде на склад или комбинат выгружается весь штабель на крепежных ремнях, ремни как правило заменяются или ставятся старые. То же происходит при перевалке в портах и железнодорожных станциях при помощи крана. Разгрузка манипулятором целого штабеля невозможна [2].

Лесозаготовительный трактор (форвардер)

Подобные типы лесовозов (форвардеры) применяются в паре с харвестером при современной (т.н. скандинавской) вырубке леса. Форвардер представляет собой сочлененный трактор повышенной проходимости с манипулятором и грузовой тележкой с лесорамой в задней части. Он ездит за харвестером и загружает на себя бревна, после чего отвозит их на верхний склад, а также осуществляет погрузку на автомобили-лесовозы. По сути, форвардер заменяет собой трелевочный трактор и хлыстовоз. Работают эти машины, как правило, только в лесу и они не предназначены для движения по дорогам общего пользования.

Основные марки:

Железнодорожные вагоны-лесовозы

На большие расстояния лес и прочие пиломатериалы перевозятся в основном по железной дороге в вагонах-лесовозах. Перевозка леса по железным дорогам узкой колей может производиться в сортименте и в хлыстах. Для перевозки сортимента используют платформы, на которые дополнительно установлены металлические стойки. Для перевозки леса в хлыстах используются вагоны-сцепы [3]. Вагон-сцеп состоит из двух одинаковых полусцепов, которые между собой соединяются тягой (длина тяги устанавливается в зависимости от длины хлыстов) [4].

Типы

Производители вагонов

См. также

Напишите отзыв о статье «Лесовоз»

Примечания

  1. [www.mir-lzm.ru/load/loader.html Подъемно-транспортные машины описание.]
  2. [www.mir-lzm.ru/lowerland/lowerland.html Лесоскладское оборудование описание.]
  3. [www.zavod-kmz.ru/component/content/article/27.html Вагоны-сцепы для перевозки леса 2012.]
  4. [uzd.spb.ru/car5.htm Вагоны-сцепы для перевозки леса.]
  5. [forest.geoman.ru/forest/item/f00/s00/e0000333/index.shtml ВАГОН-СЦЕП.]
  6. [www.mir-lzm.ru/auto/wagon.html Вагоны-сцепы описание.]
  7. [uzd.spb.ru/car5.htm Вагон платформа узкоколейная описание.]
  8. [komles.ru/?p=article&id=13 Перевозка леса железнодорожным транспортом.]

Ссылки

  • [www.mir-lzm.ru/index.html «Машины и оборудование для лесозаготовок»]
  • [industrial-wood.ru/ Все о лесном деле и деревообработке]
  • [forest.geoman.ru/ Лесная энциклопедия]

Отрывок, характеризующий Лесовоз

– Дуняша! – прошептала она. – Дуняша! – вскрикнула она диким голосом и, вырвавшись из тишины, побежала к девичьей, навстречу бегущим к ней няне и девушкам.

17 го августа Ростов и Ильин, сопутствуемые только что вернувшимся из плена Лаврушкой и вестовым гусаром, из своей стоянки Янково, в пятнадцати верстах от Богучарова, поехали кататься верхами – попробовать новую, купленную Ильиным лошадь и разузнать, нет ли в деревнях сена.
Богучарово находилось последние три дня между двумя неприятельскими армиями, так что так же легко мог зайти туда русский арьергард, как и французский авангард, и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться тем провиантом, который оставался в Богучарове.
Ростов и Ильин были в самом веселом расположении духа. Дорогой в Богучарово, в княжеское именье с усадьбой, где они надеялись найти большую дворню и хорошеньких девушек, они то расспрашивали Лаврушку о Наполеоне и смеялись его рассказам, то перегонялись, пробуя лошадь Ильина.
Ростов и не знал и не думал, что эта деревня, в которую он ехал, была именье того самого Болконского, который был женихом его сестры.
Ростов с Ильиным в последний раз выпустили на перегонку лошадей в изволок перед Богучаровым, и Ростов, перегнавший Ильина, первый вскакал в улицу деревни Богучарова.
– Ты вперед взял, – говорил раскрасневшийся Ильин.
– Да, всё вперед, и на лугу вперед, и тут, – отвечал Ростов, поглаживая рукой своего взмылившегося донца.
– А я на французской, ваше сиятельство, – сзади говорил Лаврушка, называя французской свою упряжную клячу, – перегнал бы, да только срамить не хотел.
Они шагом подъехали к амбару, у которого стояла большая толпа мужиков.
Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок, смотрели на подъехавших. Два старые длинные мужика, с сморщенными лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую то нескладную песню, подошли к офицерам.
– Молодцы! – сказал, смеясь, Ростов. – Что, сено есть?
– И одинакие какие… – сказал Ильин.
– Развесе…oo…ооо…лая бесе… бесе… – распевали мужики с счастливыми улыбками.
Один мужик вышел из толпы и подошел к Ростову.
– Вы из каких будете? – спросил он.
– Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку.
– Стало быть, русские будете? – переспросил мужик.
– А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним.
– Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль?
– Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него.
В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча.
– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой.
– Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо.
После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту.
– Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет?
– Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой.
– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.

wiki-org.ru

Что значит лесовоз — Значения слов

Примеры употребления слова лесовоз в литературе.

А ведь этот голландский лесовоз, зафрахтованный для экспедиции ООН, был гружен моими трубами для ветростанций, бесценными роторами.

В прошлом году они тоже были в экспедиции, на озере Вял, так из Умбы до места на попутных лесовозах добирались.

По фарватеру шел огромный иностранный океанский лесовоз, но Вяча даже не посмотрел на его кормовой флаг, не поинтересовался — норвежец это, голландец или швед.

Я ехал по дорогам, проторенным лесовозами, открыв окна, подставив лицо бодрящему ветру и каплям дождя, то и дело залетавшим внутрь,— по извилистым дорогам, похожим на слаломную трассу, мимо просек, мимо старых могучих деревьев, мимо лесоводческих хозяйств, внимательно следя, чтобы не угодить в рытвину и не налететь на корягу.

Все это дает основания утверждать, что взрывчатка, радиовзрыватели и, возможно, оружие были все-таки доставлены в Россию в скрытой полости лесовоза Краузе, но переданы объекту П.

Не исключено, что взрывчатка, присланная на лесовозе Краузе, объектом П.

Постановления ее распространялись на торговые суда, занятые перевозкой пассажиров и грузов, она содержала специальные правила для наливных судов и лесовозов, предписывая условия, при которых палубный груз леса мог перевозиться в зимнее и летнее время.

Пишет тебе бывший упорный домушник, а ныне квалифицированный водитель лесовоза — Григорий.

Послышался завывающий гул мотора, и немного погодя из-за песчаного б

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Лесовоз — WiKi

В общем случае сортиментовоз — это автомобиль для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, бревна, пиломатериалы). Однако автомобили, перевозящие именно лес, имеют свои особенности.

Шасси

  Сортиментовоз с манипулятором

В качестве основы для лесовозов применяется, как правило, серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. Некоторые автопроизводители (например, МАЗ) сами устанавливают лесовозную надстройку на свои шасси, другие автоконцерны (например, Мерседес-Бенц) сами не производят лесовозы, но на базе их шасси сторонние фирмы (к примеру, Alucar) устанавливают надстройки и доп. оборудование. Основные требования, предопределяющие выбор шасси — это условия работы. Лесовоз, занятый перевалкой непосредственно в лесу (100% езда по бездорожью), должен иметь повышенную проходимость: полный привод, блокировки дифференциалов, большой дорожный просвет, также желательно наличие лебедки и системы управления давлением в шинах. Если же лесовоз занимается вывозкой с делянок по подготовленным дорогам (примерно 30% — лесные дороги, 70% — трасса), то необходимость в полном приводе отпадает (при этом повышается экономичность и автомобиль лучше идет по трассе), однако наличие блокировок мостов крайне желательно. Если лесовоз занят только вывозкой леса с нижних складов, к которым есть дорога с твердым покрытием, или перевозкой леса или пиломатериалов без заезда в лес (100% езда по трассе), то необходимость в повышенных внедорожных требованиях к шасси отпадает.

Дополнительное оборудование

Лесорама
  Сортиментовоз и щеповоз

Представляет собой основу из двух продольных лонжеронов, к которой сверху крепятся U-образные ложементы, так называемые коники. Сама же лесорама крепится непосредственно к раме автомобиля. В современных моделях лесорам коники сделаны с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания груза. Один пакет (пачка) леса должен находиться, по крайней мере, внутри двух пар коников. Но чем больше коников удерживают пачку леса, тем надежнее удержание груза. При этом должна оставаться возможность для беспрепятственной погрузки/выгрузки леса. Наиболее распространенная длина бревен (как балансов, так и пиловочника) — 4 или 6 метров. Поэтому коники располагают так, чтобы удобно было грузить, перевозить и разгружать как 4-метровый сортимент, так и 6-метровый.

Правила эксплуатации

Для предотвращения смещения бревен вперед, в сторону кабины, на передней части лесорамы в обязательном порядке размещается страховочная решетка, которая должна быть не ниже высоты коников, чтобы ни одно бревно не ушло вперед при движении или торможении. Для фиксации пачки леса применяют, как правило, тросовые крепления — обвязки. С одной стороны лесорамы находятся лебедки с тросами. Тросы обхватывают всю пачку и закрепляются с противоположной стороны крюками, после чего лебедкой натягивается трос, и все бревна в пачке плотно прижимаются друг к другу, что препятствует смещению или выпаданию груза на дорогу. В процессе езды бревна укладываются плотнее, поэтому натяжение обвязок ослабевает. В пути водитель должен периодически их подтягивать.

Дополнительные меры безопасности

Кроме того, на лесораме расположены защитные кожухи, не позволяющие крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда попасть на вращающиеся и незащищенные части автомобиля (колеса, тормозные камеры, карданные валы, шланги, или проводку). Некоторые лесорамы оборудуются защитным поперечным брусом, который не дает лесопогрузчику при выгрузке всей пачки случайно зацепить и повредить лесораму или кожухи.

Гидроманипулятор

Некоторые лесовозы оснащаются гидроманипулятором для самостоятельной погрузки и разгрузки. В этом случае шасси автомобиля должно быть оборудовано коробкой отбора мощности и масляным насосом. Сам манипулятор размещается, как правило, в задней части автомобиля для удобства погрузки как на саму машину, так и на прицеп. Современные модели манипуляторов имеют возможность небольшого продольного перемещения по лесораме вперед-назад для уменьшения габаритной длины в порожнем состоянии и выдвижении при перевозке длинного сортимента. Для защиты оператора от непогоды некоторые манипуляторы оснащаются отдельной кабиной.

Прочие элементы конструкции

В лесу, в условиях узких дорог и отсутствия искусственного освещения ночью, не лишним бывает дополнительный свет. Поэтому лесовозы часто оборудуются дополнительными прожекторами для освещения дороги как спереди, так и сзади. Еще одной особенностью лесных дорог является отсутствие заправок, при этом расход топлива в лесу всегда повышен (длительная езда на пониженной передаче, маневрирование, ожидание погрузки и встречного разъезда), поэтому лесовозы и особенно автомобили с манипулятором оборудуются более объемными топливными баками. Очень часто лесные дороги находятся не в самом лучшем состоянии, поэтому в комплекте никогда не бывают лишним цепи противоскольжения и металлические решетки для самостоятельного преодолевания скользких участков, а также буксировочный трос, лопата и небольшой запас песка/шлака для подсыпки под колеса. У некоторых автомобилей имеются бункеры с песком (т.н. песочницы), для автоматической подсыпки под ведущие колеса.

Прицепы

Лесовозные прицепы не оборудуются отдельной лесорамой. Коники крепятся непосредственно к несущей раме прицепа для уменьшения веса и снижения расположения центра тяжести. В остальном же конструкция коников и лебедок точно такая же, как на автомобиле. Некоторые прицепы имеют раздвижную раму для перевозки от 8 до 12 метров общей длины сортимента. В случае полуприцепа страховочная решетка устанавливается на него, а не на автомобиль.

Различия типов прицепов и некоторые особенности езды

У прицепа и полуприцепа есть свои достоинства и недостатки при работе в лесу. На скользких подъемах прицеп — это ненужный якорь, который отнимает тягу у ведущих колес. Полуприцеп же всегда дает нагрузку на ведущие колеса, поэтому пробуксовка на скользком подъеме с полуприцепом будет меньше. Площадка для разворота под полуприцеп нужна меньшая, потому что тягач имеет меньшую базу и меньший радиус разворота, чем у лесовоза с прицепом. Кроме того, прицеп имеет 2 поворотные оси (фаркоп и поворотный круг), и маневрирование задом требует гораздо большего мастерства, чем на полуприцепе. Впрочем, на пустом прицепе ситуацию облегчает стопорение (штопорение) поворотного круга. При поворотах на узких дорогах полуприцеп срезает угол и есть вероятность, что на очень узком повороте полуприцеп может сойти с дороги и опрокинуться. Также бывают случаи, когда опытный водитель может сложить «под себя» поворотную тележку прицепа и развернуть на очень маленькой площадке[1], что на полуприцепе без съезда в канаву невозможно. Кроме того, застрявший полуприцеп нет смысла отцеплять от тягача. Такую сцепку может вытащить только другой автомобиль или трактор. А вот застрявший прицеп в таких случаях отцепляют от тягача, после чего тягач выезжает на ровный твердый участок и сам вытаскивает свой прицеп тросом, после чего осуществляется обратная сцепка.

Отдельным видом является прицеп-роспуск, предназначенный для хлыстовой перевозки деревьев. Прицеп-роспуск представляет собой одно- или двухосную тележку с одной или двумя парами коников. На этой тележке крепится задняя часть пачки хлыстов, а передняя часть закрепляется в кониках автомобиля-тягача. Между тягачом и роспуском раздвигается складная или телескопическая труба, которая одновременно является и рамой и дышлом. Также вдоль этой трубы проходят электропроводка и тормозные шланги. В транспортном положении тележка роспуска с помощью лебедки загружается на тягач. Основная задача роспусков — перевалка длинных хлыстов (порой до 24 метров) с делянки на верхний склад или с верхнего на нижний для раскряжевки (распил хлыстов на габаритную длину баланса — 4 или 6 метров). Тягач, работающий с роспуском — это как правило всегда полноприводный автомобиль с односкатными колесами. Примерами таких машин являются Урал-4320 и КамАЗ-43118 повышенной проходимости. При этом ширина колеи тягача такая же, как и у роспуска. Это обусловлено тем, что тележка роспуска должна идти по колее тягача. В противном случае возникает чрезмерное сопротивление движению автомобиля, а дорога портится.

Активные прицепы

Не редки случаи, когда лесовозные прицепы снабжаются ведущими мостами, которые включаются при пробуксовке тягача. Передача вращения производится через:

ru-wiki.org

лесовоз — это… Что такое лесовоз?

  • лесовоз — лесовоз …   Орфографический словарь-справочник

  • ЛЕСОВОЗ — ЛЕСОВОЗ, лесовоза, муж. (мор.). Судно для перевозки леса. Грузоподъемность лесовоза. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЛЕСОВОЗ — ЛЕСОВОЗ, а, муж. Судно или грузовой автомобиль для перевозки леса. | прил. лесовозный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • лесовоз — сущ., кол во синонимов: 5 • автолесовоз (2) • автомобиль (369) • лесоавтопоезд (2) …   Словарь синонимов

  • Лесовоз — специальное судно для перевозки круглого леса и пиломатериалов в трюмах и на верхней палубе. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 …   Морской словарь

  • лесовоз — – тип авто для перевозки леса. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Лесовоз —         судно для перевозки круглого леса и пиломатериалов в трюмах и на верхней палубе. Лесоматериалы перевозятся россыпью, с поштучной укладкой или в пакетах. Первоначально для перевозок леса использовались обычные суда. Л. появились в начале… …   Большая советская энциклопедия

  • ЛЕСОВОЗ — судно для перевозки лесных грузов (круглого леса и пиломатериалов). Л. имеют увелич. размеры грузовых люков, собств. грузовое устройство и, как правило, одну палубу; грузовые помещения приспосабливают для укладки лесоматериалов отд. единицами и в …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Лесовоз — Лесовоз  грузовик, полуприцеп, прицеп или железнодорожный вагон для перевозки брёвен и пиломатериалов …   Википедия

  • Лесовоз — м. Судно, автомобиль для перевозки лесоматериалов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • лесовоз — лесовоз, лесовозы, лесовоза, лесовозов, лесовозу, лесовозам, лесовоз, лесовозы, лесовозом, лесовозами, лесовозе, лесовозах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.