Лесовосстановление в россии в 2018 году: Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

25.07.2018 00:00

Поделиться

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Дата подписания: 19.07.2018Опубликован: 25.07.2018

Вступает в силу: 01.01.2019

Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680; N 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092; N 26, ст. 3377, 3386; N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4350, 4359; 2016, N 1, ст. 75; N 18, ст. 2495; N 26, ст. 3875, 3887; N 27, ст. 4198, 4294; 2017, N 27, ст. 3940; 2018, N 1, ст. 55; N 17, ст. 2426; N 24, ст. 3415) следующие изменения:

1) пункты 5 и 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«5) сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения;

6) улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности;»;

2) часть 1 статьи 3 после слов «воспроизводства лесов» дополнить словом «, лесоразведения»;

3) дополнить статьей 61 следующего содержания:

«Статья 61. Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.

2. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).

3. К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).»;

4) в статье 19:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Мероприятия по сохранению лесов»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ. «;

в) в части 2 слова «охране, защите, воспроизводству» заменить словом «сохранению»;

5) статью 531 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Ширина просек, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, устанавливается в пределах от 10 до 100 метров в соответствии с лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.»;

6) в статье 61:

а) в пункте 4 части 2 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

б) в части 3 слова «если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами» заменить словами «и лицами, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению»;

7) в части 1 статьи 611:

а) в пункте 1 слова «занятых лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

б) в пункте 2 слова «не занятых лесными насаждениями и» исключить;

8) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Лесовосстановление

1. Лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия.

2. Лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 291, статьей 30, частью 41 статьи 32 настоящего Кодекса.

3. Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

9) статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Лесоразведение

1. Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и на землях иных категорий в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.

2. Правила лесоразведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. «;

10) дополнить статьей 631 следующего содержания:

«Статья 631. Особенности осуществления лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц

1. За исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 — 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Лицо, обратившееся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов, обязано не позднее чем через один год после изменения вида разрешенного использования земельного участка выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади такого земельного участка, в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Предусмотренная частью 1 настоящей статьи обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок лесных насаждений в соответствии с частью 31 статьи 43, частью 4 статьи 45 настоящего Кодекса в границах созданных охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых. «;

11) в статье 641:

а) в наименовании слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

б) в части 1 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

в) в части 2 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

12) в статье 81:

а) пункт 21 дополнить словами «, состава проекта лесовосстановления и порядка его разработки»;

б) пункт 22 дополнить словами «, состава проекта лесоразведения и порядка его разработки»;

в) в пункте 233 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

г) в пункте 234 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

13) пункт 6 части 1 статьи 83 дополнить словом «, лесоразведения»;

14) в главе 10:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения»;

б) дополнить статьей 891 следующего содержания:

«Статья 891. Проект лесовосстановления

1. Лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления.

2. Состав проекта лесовосстановления, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

в) дополнить статьей 892 следующего содержания:

«Статья 892. Проект лесоразведения

1. Лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесоразведению, составляют проект лесоразведения.

2. Состав проекта лесоразведения, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

Статья 2

Статью 101 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 50, ст. 5279) изложить в следующей редакции:

«Статья 101. Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

2. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством.».

Статья 3

Внести в статью 61 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2009, N 11, ст. 1261) следующие изменения:

1) в пункте 1 слова «, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений» исключить;

2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Охрана, защита и воспроизводство лесов, лесоразведение на территориях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.».

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Российская газета — Федеральный выпуск: №160(7623)

Поделиться

Является комментарием к

Лесной кодекс РФ

Комментарии Российской Газеты

«РГ» публикует закон о лесопроизводстве и лесовосстановлении

Главное сегодня

  • Отчет Михаила Мишустина в Госдуме о работе правительства. Стенограмма

  • Медведев зачитал телеграмму Сталина на заседании ВПК

  • Минюст РФ внес в реестр иноагентов блогера Илью Варламова и юриста Павла Чикова

  • Cын губернатора Красноярского края Усс сбежал из-под домашнего ареста

  • Новак заявил о планах по увеличению поставок нефти в Китай

  • В России проиндексируют МРОТ на 18,5% с 2024 года

  • Дополнение в Перечень иностранных и международных неправительственных организаций
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13. 12.2022 № 697 «О Порядке расчета объемов тарифных квот, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2022 г. № 117 «Об установлении на 2023 год объемов тарифных квот в отношении отдельных видов товаров, происходящих из Республики Сербии и ввозимых на территории государств — членов Евразийского экономического союза»

Срубить и посадить. Как устроено лесовосстановление в России

Сплошная рубка леса в Приморском крае. Источник: РИА Новости

Почему сокращается площадь лесов в России?

Россия находится на первом месте в мире по площади лесов они занимают 851 млн га или 50% ее территории. Но из-за масштабных вырубок и ландшафтных пожаров площадь лесных территорий в стране стремительно сокращается. Только по официальной информации, легально и нелегально вырубается в среднем около 2 млн га леса ежегодно. Много гибнет от пожаров: в отдельные годы площади сгоревших площадей сильно превышают потери от рубок — так в 2020 году огнем было пройдено более 16 млн га.  

«Значительная часть пожаров начинается от мест рубок и дорог, поскольку основной источник огня в тайге — это человек. С другой стороны, пожары и их последствия часто используются для обоснования так называемых санитарных рубок. Рубки и пожары, действуя совместно, ведут к значительному, более быстрому истощению лесов», рассказывает Алексей Ярошенко.

К ним добавляются и другие факторы: воздействие вредных организмов и заболеваний, негативное влияние сельского хозяйства и животноводства, расчистка лесных территорий для разработки месторождений, добычи полезных ископаемых, строительства инфраструктуры. Конечно, при благоприятных условиях лес может восстановиться самостоятельно, но в некоторых случаях необходимо содействие человека.

Карта Всемирного лесного дозора (globalforestwatch) является мониторингом лесного покрова планеты. Приложение сравнивает спутниковые снимки, сделанные в разное время, и показывает, какое количество леса было утрачено и восстановлено.  

Зачем нужно лесовосстановление?

На территориях, которые пострадали от пожаров, насекомых, болезней или рубок, проводят лесовосстановление. В большинстве случаев оно имеет исключительно экономическое значение — это выращивание леса с определенными характеристиками для получения ценной для хозяйства древесины. Но лесовосстановление также позволяет защитить от антропогенного влияния малонарушенные лесные территории или дикие леса.

«Природоохранный эффект лесовосстановления косвенный: оно позволяет выращивать древесину на самых освоенных и преобразованных человеком землях и не вовлекать в промышленные рубки ни самые биологически ценные, ни наиболее значимые для людей леса вокруг поселений и в густонаселенных районах», говорит Николай Белинский. 

Если площадь и объемы восстановления леса равны утраченным территориям, то можно говорить об устойчивом лесном хозяйстве. Согласно официальным данным, в 2018 году в России было восстановлено 62,3% от общей площади потерь лесных территорий или 0,94 млн. га. Однако данные дистанционного мониторинга показывают, что в 2018 году было утрачено около 5 млн га, из которых 3,7 млн га пришлось на пожары. Помимо того, что компенсируется менее 20% от необходимого, к организации лесовосстановления также есть вопросы.

Что не так с лесовосстановлением в России?

В России более 80% приходится на так называемое «естественное» лесовосстановление, которое не предполагает активного вмешательства человека в естественные процессы. В результате на месте вырубок и гарей вырастают так называемые «пионерные» деревья — береза, осина, ольха, которые не представляют высокой хозяйственной ценности. Эти территории на многие годы выбывают из использования — хвойный или дубовый лес вырастет там лишь через столетия.

«Естественное лесовосстановление чаще всего означает просто оставление вырубок под естественное заращивание. Так что на практике большинство того, что числится лесовосстановлением, — это, по сути, просто забрасывание вырубок на произвол судьбы с правильным оформлением бумажек»,говорит Алексей Ярошенко.

Истощение хозяйственно ценных лесов толкает заготовителей за древесиной все глубже на неосвоенные лесные территории. Такая модель развития лесного хозяйства, которая подразумевает «пионерное» освоение новых лесов и естественное лесовосстановление, называется экстенсивной. Как показывают исследования, она не способна компенсировать современные темпы потребления древесины в России. 

Развитие лесовосстановления в РФ. Источник: Росстат

Во многих странах с развитым лесным хозяйством, например в Финляндии, преобладает интенсивная модель и искусственное выращивание леса на уже освоенных территориях. В России искусственное лесовосстановление существует, но на протяжении последних десятилетий его площадь остается неизменной, а процентная доля в общем объеме лесовосстановления снижается. К тому же часто оно сводится к демонстративным посадкам и не приносит результатов.

Посадили лес, что дальше?

Для того чтобы на месте вырубки быстро сформировался молодой лес из хозяйственно ценных деревьев, нужно не просто грамотно их посадить, но также осуществлять последующий уход, который может занять от 10 до 20 лет. Уход подразумевает ряд мероприятий, в том числе удаление конкурирующей растительности — в первые годы это высокая трава и кустарники, а после поросль быстрорастущих «пионерных» деревьев. 

«Само по себе, без последующих действий, лесовосстановление в подавляющем большинстве случаев не дает вообще никаких результатов. Фактически лесовосстановление в России превратилось в своеобразный обряд, не имеющий практического смысла», — говорит Алексей Ярошенко.

Неправильная посадка сеянцев в дно борозды на плоходренированном участке. Сеянцы погибнут от вымокания или от затенения травой. (Республика Карелия). Источник: Лесной форум Greenpeace России.

Без агроухода и рубок осветления высаженные растения с большой вероятностью погибнут, и территория зарастет тем, чем она заросла бы без специально организованных посадок. Но даже по официальной информации уход осуществляется на значительно меньшей территории, чем общая площадь искусственного лесовосстановления. 

Где же следует сажать лес? 

Заниматься искусственным лесовосстановлением имеет смысл только там, где есть возможность осуществлять последующий уход. Эксперты и ученые приходят к выводам, что для этого более всего подходят уже староосвоенные лесные и заброшенные сельскохозяйственные земли. По оценкам Greenpeace, в России около 76 миллионов гектаров пустующих сельхозугодий, пригодных для лесоводства.

Карта неиспользуемых сельхозземель, потенциально пригодных для выращивания леса. Источник: Greenpeace России.

«Фермерство на сельхозземлях позволит выращивать через два-четыре десятилетия до трехсот миллионов кубометров древесины ежегодно — больше, чем сейчас рубится и воруется во всех российских лесах. А это и источники средств для развития сельских территорий, и возможность снять нагрузку с наиболее ценных природных территорий», — утверждает Алексей Ярошенко.

В прошлом году постановлением №1509 российским фермерам было разрешено выращивать свой лес на сельскохозяйственных землях. Но у идеи появились противники, и сейчас идет обсуждение новых правок, которые могут отменить важные положения документа и фактически ввести запрет на разведение лесов на заброшенных сельхозугодьях.  

Альтернативой является плантационное лесовыращивание с ускоренным ростом деревьев на землях лесного фонда. Однако его организация является дорогостоящим предприятием, нуждается в государственной поддержке и требует соответствующих изменений в лесном кодексе. Несмотря на попытки развития и положительные прогнозы, плантационное лесовыращивание так и не получило широкого распространения.

Лесная плантация по выращиванию сосны ладанной (Pinus taeda). Источник: commons.wikimedia.org

Что в итоге?

Лесовосстановление, как оно сейчас организовано в России, не сможет остановить темпы обезлесения. Возможно, что уже в этом столетии промышленники уничтожат ценные хозяйственные леса и пойдут глубже в малонарушенные территории, провоцируя гибель важнейших для биоразнообразия экосистем, вызывая масштабные ландшафтные пожары, усиливая глобальное потепление. 

Эксперты приходят к выводам, что нужна радикальная реорганизация лесного хозяйства: «Необходимо отказаться от дальнейшего экстенсивного развития наших лесов. Наш лесной сектор должен превратиться из отрасли добывающей промышленности, использующий лес как месторождение бревен, в отрасль растениеводства, которая выращивает лес на старо освоенных землях», — заключает Алексей Ярошенко.

Босс Shell говорит, что массовое восстановление лесов необходимо для ограничения повышения температуры до 1,5°C | Shell

Босс Shell сказал, что для достижения более жесткой цели по глобальному потеплению потребуется огромный проект по посадке деревьев размером с тропический лес Амазонки, поскольку он утверждал, что одной только возобновляемой энергии будет недостаточно.

Бен ван Берден сказал, что будет серьезной проблемой ограничить повышение температуры до 1,5 ° C (что эквивалентно повышению на 2,7 ° F), что, как говорится в знаменательном отчете группы климатологов ООН, необходимо для предотвращения опасного потепления.

«Вы можете получить 1,5°C, но не просто дергая те же рычаги немного сильнее, потому что они тянутся примерно так же быстро и так сильно, как мы себе это представляем. Мы думаем, что можно сделать массовое лесовосстановление. Подумайте о другой Бразилии с точки зрения тропических лесов: вы можете достичь 1,5°C», — сказал он аудитории нефтегазовой отрасли в Лондоне.

«Это не то, что некоторые люди иногда думают: мы просто сделаем немного больше солнечной энергии, немного больше ветра, и мы доберемся до цели», — добавил он.

Лесовосстановление рассматривается как необходимое условие в сценариях, изложенных на этой неделе межправительственной группой экспертов ООН по изменению климата, если мир хочет ограничить потепление до 1,5°C.

Но Ван Берден подчеркнул, что решение этой задачи будет непростой задачей, потому что, хотя «технически это почти выполнимо», оно не будет коммерчески жизнеспособным без изменений в государственной политике и регулировании. «Уже получить менее 2C будет совершенно невообразимый, беспрецедентный масштаб сотрудничества. Кроме того, достижение температуры 1,5°C является серьезной проблемой», — сказал он.

Но исполнительный директор Shell был непреклонен в том, что газ, который составляет растущую долю портфеля фирмы, должен сыграть свою роль в мире с температурой 1,5°C.

«Можно бесконечно спорить о семантике. Это роль перехода, роль назначения? В конце концов, это и то, и другое», — сказал он на конференции «Нефть и деньги».

Он сказал, что наблюдатели не должны ошибочно принимать заголовки о набегах компании на проекты с низким содержанием CO 2 как признак того, что она «ослабляет» нефть и газ.

В прошлом году Shell вложила средства в компании, занимающиеся инфраструктурой электромобилей, предложила поддержку правительству в реализации предложенного им запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и купила одного из крупнейших в Великобритании поставщиков электроэнергии и газа.

Ван Берден сказал, что возобновляемые источники энергии станут большей частью того, что компания будет делать в будущем, но они могут продвинуться только так далеко, как это сделало общество.

«Это означает, что основным бизнесом Shell является и в обозримом будущем будет в значительной степени заниматься нефтью и газом», — сказал он.

Кроме того, Катар, крупнейший в мире экспортер сжиженного природного газа (СПГ), заявил, что газ, несомненно, станет топливом будущего, даже при жестких климатических условиях. «Мы считаем, что природный газ будет продолжать играть ключевую роль, но не в качестве так называемого переходного топлива, а скорее, с нашей точки зрения, в качестве целевого топлива», — сказал Саад аль-Кааби, исполнительный директор Qatar Petroleum.

Государственная компания недавно объявила о планах значительного расширения производства и экспорта СПГ, на которые приходится почти треть импорта газа Великобритании.

Кааби сказал, что было бы трудно поверить в отчет IPCC 1.5C, если бы в нем не указывалась стоимость значительного сокращения мировой зависимости от газа. Но он отрицал, что игнорировал отчет. «Мой комментарий заключается в том, что не имеет смысла избавляться от такого большого объема [нефти и газа], если вы не предоставите мне решение, отличное от использования только возобновляемых источников энергии», — сказал он.

Камерун активизирует усилия по лесовосстановлению, но вырубка лесов продолжается

Элиас Нтунгве Нгаламе, Thomson Reuters Foundation

5 минут чтения

ЯУНДЕ (Фонд Thomson Reuters) — Правительство Камеруна планирует восстановить 12 миллионов гектаров (30 миллионов акров) обезлесенных земель, чтобы решить проблемы сокращения лесов и помочь смягчить последствия изменения климата.

Местные советы, неправительственные организации и бизнес поддерживают план, который будет сопровождаться усилиями по сохранению коренных лесов.

Запуская схему в прошлом месяце, Хеле Пьер, министр окружающей среды и охраны природы Камеруна, заявила, что это крупнейший подобный проект, который когда-либо осуществлялся в богатом видами бассейне реки Конго, где находится второй по величине влажный тропический лес в мире.

«Восстановив наши непродуктивные ландшафты, мы поможем местным сообществам устойчиво развиваться, повысить их устойчивость к изменению климата и внести свой вклад в смягчение последствий изменения климата», — сказал Пьер.

Но эксперты-экологи говорят, что, хотя восстановление лесов приветствуется, существует еще более острая необходимость в защите существующих лесов, которые обеспечивают наибольшую выгоду с точки зрения ограничения изменения климата и защиты биоразнообразия.

ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЛЕСА

Леса Камеруна являются вторыми по величине в Африке и составляют более 23 миллионов гектаров. Правительство заявляет, что они играют важную роль в экономическом развитии страны, а также в борьбе с изменением климата и в достижении глобальных целей по сохранению лесов.

Но в последние годы Кэмерон стал свидетелем всплеска обезлесения и деградации лесов. В отчете Global Forest Watch показано, что в Камеруне в период с 2001 по 2015 год потеря лесов составила 777 000 га, причем половина из них произошла с 2012 года9.0003

Эксперты говорят, что потери наносят ущерб не только экосистемам и вызывают изменение климата, но и экономике страны.

«Экономические и экологические последствия потери лесов действительно неизмеримы, что требует срочных мер по устранению проблемы», — сказал Пол Донфак, консультант Африканского лесного форума.

Правительство заявляет, что решает проблему вырубки лесов на двух фронтах: усиливая управление лесами для защиты существующих лесов и предпринимая шаги для восстановления утраченных.

«Мы считаем, что как действия по защите существующих лесов, так и восстановление новых помогут значительно сократить разрыв в потерях леса», — сказал Пьер.

НАЛИЧНЫМИ НАЛИЧНЫМИ НА МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ

Программа восстановления, рассчитанная до 2030 года, является частью инициативы Bonn Challenge по восстановлению лесов, запущенной Международным союзом охраны природы в 2011 году, сказал министр.

Проект стартует с участием 183 органов по всей стране, в том числе 74 местных советов, 36 неправительственных организаций и бизнес-структур.

Правительство сообщает, что местные советы будут ежегодно получать 500 миллионов франков КФА (820 000 долларов США) на посадку новых лесов в своих районах, в то время как некоторые вождества (деревенские административные районы) в уязвимых регионах будут получать 70 миллионов франков КФА (115 000 долларов США) в год в качестве государственной поддержки.

Участники инициативы по восстановлению леса говорят, что участие неправительственных групп, работающих над проектом, будет иметь решающее значение для его успеха.

Такие группы должны «сопровождать и подталкивать правительство к агрессивным действиям, которые обезопасят богатые лесные ресурсы страны», — сказал Зачи Нзох Нгандембоу, генеральный директор Центра окружающей среды и преобразования сельских районов, камерунской неправительственной организации, которая поддерживает программу восстановления лесов.

И правительство, и эксперты по окружающей среде согласны, что для них необычно сотрудничать в области устойчивого лесопользования.

«Работая вместе, мы надеемся оказать гораздо большее влияние на одну из крупнейших лесозаготовительных работ, когда-либо проводившихся в бассейне реки Конго», — сказал Пьер.

Нгандембоу сказал, что сохранение лесов на горе Камерун имеет решающее значение для обеспечения питьевой водой как Камеруна, так и соседних стран.

«Многие экономические и социальные услуги, такие как снабжение питьевой водой и строительство плотин для гидроэлектростанций, зависят от леса. Если у вас нет лесов, у вас не может быть этих услуг», — сказал он.

«Как для правительства, так и для частного сектора имеет реальный экономический смысл инвестировать в разумные лесные проекты и поощрять усиление государственного регулирования и контроля над лесными ресурсами, чтобы получить максимальную выгоду», — добавил он.

SAVING FORESTS FIRST

Джулиус Чуэзи Тиегухонг, исследователь лесов из Камеруна, сказал, что местные леса могут накапливать больше углерода, сохранять большее биоразнообразие и регулировать климат лучше, чем лесовосстановленные территории.

Он сообщил, что, принимая оба подхода, правительство Камеруна и его партнеры не должны упускать из виду экономические и экологические преимущества сохранения существующих лесов по сравнению с лесовозобновлением.

«Важно… понять правильный баланс для любой программы устойчивого лесопользования, — сказал Тигухонг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *