Лесные машины – Преимущества работы с ЗАО «Екатеринбургские лесные машины»

ГК Балтиец | Лесные машины «Балтиец»

Лесопромышленный комплекс — один из ведущих секторов отечественной экономики: 24% запаса древесины всей планеты приходится на долю России, что позволяет производить и перерабатывать до 600 млн. м³ древесины в год.

Однако, большая часть запасов используется неэффективно в связи с рядом проблем этой отрасли, одна из которых — отсутствие в России современного лесозаготовительного машиностроения, способного производить соответствующую мировым стандартам технику по доступным ценам.

Для решения этой проблемы наш завод специализируется на проектировке, производстве и сбыте самоходных лесных машин на колесном ходу, доступных широкому кругу потребителей и хорошо зарекомендовавших себя в условиях лесов России, СНГ и ближнего зарубежья.

Трактор «Балтиец» — доступное решение для сортиментной и хлыстовой заготовки леса

Для нужд лесопромышленной отрасли наш завод производит линейку полноприводных колесных машин различных моделей и комплектаций, применямых как для хлыстовой так и для сортиментной заготовки леса.

Лесохозяственные спецмашины «Балтиец» могут быть задействованы при заготовке любых пород древесины и способны перемещаться не повреждая почву, а также подниматься по крутым склонам.

Привычная и хорошо знакомая отечественному потребителю техника для заготовки леса производства Завода спецмашин завоевала свою популярность на российском рынке благодаря таким качествам как высокая ремонтопригодность, 100% локализация, доступная цена, удобство обслуживания, и легкая управляемость.

Наши машины сыграют ключевую роль в процессе комплексной механизации вашего лесозаготовительного производства в виду их отличительных особенностей:

• Удобный доступ к узлам и агрегатам, что особенно важно при эксплуатации в лесу.
• Комфортная и безопасная кабина позволяет оператору сосредоточиться на работе.
• Экологическая безопасность лесозаготовок за счет возможности установки двигателей экологического стандарта выхлопа «Евро».

При необходимости мы производим лесозаготовительные тракторы в арктической комплектации, что позволяет обеспечить бесперебойный процесс лесозаготовки в климатических условиях до -50 градусов за счет стабильной работы и долговечности техники, что особенно важно, учитывая тот факт, что процесс лесозаготовки производится преимущественно в зимнее время, которое в некоторых регионах отличается особой суровостью.

Чтобы узнать больше о лесозаготовительных спецмашинах «Балтиец», и приобрести их со скидкой, выберите интересующую вас модель из нижеприведенного списка.

www.zavodsm.ru

Tigercat – Канадские лесные машины для самых тяжелых условий – Основные средства


Харвестер на уклоне Валка леса Форвардер в грязи

Как известно, в России и в других странах традиционно сложились и уже длительное время практически остаются неизменными различные технологии заготовки древесины: хлыстовая и сортиментная. В России и Северной Америке (США, Канада) преобладает хлыстовая технология, доля которой составляет 85…92% от общего объема лесозаготовок.

Сегодня в лесопромышленном комплексе России по хлыстовой технологии заготовки древесины работает примерно 20 тыс. ед. отечественной и около 3 тыс. ед. импортной техники. Из общего объема импортных поставок техники 70% машин предназначены для сортиментного и 30% для хлыстового метода заготовки древесины, что дает основание говорить об активизации зарубежных фирм в продвижении скандинавской сортиментной технологии.
По какому пути будут в дальнейшем в России развиваться технологии заготовки древесины и комплексы машин для их выполнения – стратегический вопрос. Переход с традиционной технологии на другую нежелателен, поскольку будет связан с огромными материальными затратами и организационными издержками при формировании парка машин.
В настоящее время рынок лесозаготовительной техники в России практически сформировался. Более того, он стал по-настоящему плотным и разнообразным по номенклатуре и массо-мощностным параметрам машин для различных методов заготовки древесины. Количественный объем продаж отечественной техники в этом сегменте рынка в последние годы сопоставим с поставками по импорту. Появление на российском рынке новой крупной компании, предлагающей машины для хлыстовой технологии, может положительно повлиять на ситуацию в борьбе обеих технологий.

Формирование модельных рядов лесозаготовительных тракторов и машин в России, США и Канаде осуществляется с учетом тяжелых природно-производственных условий лесосырьевых территорий и больших объемов промышленной заготовки древесины. Условия эксплуатации техники США и Канаде в близки к российским: сплошная рубка, температуры воздуха от +45 до –45 °С, большие уклоны, снежный покров до 1,5 м, каменистый грунт или заболоченные участки. Поэтому можно ожидать, что машины канадской компании Tigercat хорошо приспособлены для российских условий.
Tigrtcat поставляет лесозаготовительную технику на северо- и южноамериканский рынки. Компания предлагает широкую номенклатуру специальных и универсальных машин для лесозаготовительного производства, фокусируясь на создании многофункциональных машин. Модельный ряд включает 30 моделей массой от 11,2 до 37,9 т с двигателями мощностью 129…223 кВт. Из этого числа 19 моделей машин предназначены для хлыстового и 11 моделей для сортиментного метода заготовки древесины. Машины для лесозаготовительного производства, созданные на гусеничной экскаваторной базе, отличаются от стандартных строительных экскаваторов компонентами ходовой части: она выполнена длиннее и шире, что обеспечивает устойчивость машины при работе с большими нагрузками на максимальном вылете стрелы. Упрочненная ходовая тележка, рассчитанная на работу в тяжелом режиме, тракового типа с одиночным или двойным грунтозацепом и опорными тракторными катками обеспечивает высокую проходимость в условиях лесосеки. Поворотная платформа установлена на упорный подшипник большого диаметра, поэтому передача мощного вращающего момента происходит плавно. Для защиты оператора и узлов машины от повреждений при падении дерева или порубочных остатков в процессе валки усилена конструкция кабины и корпуса машины. Управление функциями стрелы, механизмами хода и поворота гидравлическое; функциями захватно-срезающего устройства, тормоза поворотного устройства и регулировки скорости – электрическое.
В гусеничных машинах Tigercat применяется запатентованная система, координирующая движения стрелы с валочной или харвестерной головкой в двух плоскостях: управление движениями вперед-назад и вверх-вниз осуществляется одним джойстиком. Оператор может движением одной руки подвести головку к точке спила, что существенно облегчает управление и повышает производительность. Электронная система обеспечивает независимое выполнение системами машины своих функций, т. е. при неисправности в системе управления, например, стрелы машина сможет самостоятельно выйти из леса для ремонта. Система диагностики укажет, где надо искать неисправность. Электронная система контроля не позволяет машине выходить на максимальный режим нагрузки, если температура рабочих жидкостей не достигла требуемого значения.
Для улучшения технического обслуживания обеспечен удобный доступ в моторный отсек. Масляные насосы вынесены отдельно, чтобы исключить попадание масла на горячие части двигателя. Гидравлические магистрали изолированы от двигателя и защищены от механических воздействий.
Все несущие элементы машин – рама, ходовая часть, кабина и технологическое оборудование, а также особенно нагруженные соединения узлов изготовлены из высокопрочных сталей и имеют увеличенные сечения. Фирма считает, что дополнительные затраты на усиление конструкции машины окупятся за счет повышения надежности в эксплуатации.
Для транспортировки хлыстов или сортиментов предлагаются колесные машины классической компоновки с гидростатическим приводом, в том числе 7 моделей скиддеров с тросочокерным оборудованием, пачковым захватом, с гидроманипулятором и коником для трелевки пачек деревьев объемом от 5 до 18,5 м
3
, и 4 модели форвардеров на шасси 8х8 грузоподъемностью от 11 до 20 т для транспортировки сортиментов. Эти машины также созданы с расчетом на долгую эксплуатацию в тяжелых природно-производственных условиях лесозаготовок: усилены особо нагруженные узловые соединения. Машины также оборудованы электронными системами диагностики и контроля. Конструкторы много внимания уделили облегчению технического обслуживания.
Следует отметить, что скиддеры оборудованы системой гидростатического привода разработки Tigercat, в которой сочетаются преимущества электронного управления и гидростатики с одноступенчатым редуктором. Частота вращения двигателя меняется автоматически, скорость вращения колес изменяется бесступенчато. Управление осуществляется педалью переднего хода и педалью заднего хода. Устойчивое и постоянное тяговое усилие скиддера позволяет работать с минимальной пробуксовкой колес, в результате уменьшаются вредное воздействие движителя на грунт, нагрузка на механизм привода и, как следствие, обеспечивается надежная работа машины на мягких грунтах и крутых склонах. На скиддерах предусмотрены захваты пяти типоразмеров для трелевки пачек деревьев объемом от 7,5 до 12 м
3
.
Форвардеры оснащаются усиленными рамами и мостами задних тележек.
Конструкторы машин Tigercat сосредоточились прежде всего на совершенствовании механической части агрегатов, повышении долговечности и упрощении обслуживания, а уже во вторую очередь – на оснащении их электронной системой управления.
Линейка лесозаготовительных машин Tigercat очень широкая и позволяет формировать комплексы машин для различных технологий лесозаготовок. Многолетний опыт работы на американском и канадском рынках определил приоритетность по совершенствованию валочно-пакетирующих машин, способных срезать деревья и формировать пачки максимально возможного объема для трелевки скиддерами, что обеспечивает максимальную загрузку и, следовательно, повышение производительности комплекса при минимальном числе единиц техники.
Машины Tigercat могут эффективного применяться при комбинированной хлыстово-сортиментной заготовке древесины. Более того, они способны заменять друг друга. Например, харвестер может заменить валочно-пакетирующую машину на период ее ремонта. Такая взаимозаменяемость позволяет минимизировать затраты на заготовку древесины.
Поставки в Россию лесозаготовительных машин компании Tigercat начались в 2006 г. Этому предшествовала большая организационная работа по исследованию потенциальных потребителей техники: изучались таксационные характеристики лесонасаждений, производственные и климатические условия лесозаготовительных районов. Исследования позволили выделить две основные группы покупателей техники. Первая – формирующиеся крупные предприятия по заготовке и переработке древесины, вторая – это уже успешно работающие предприятия, планирующие увеличение объемов заготовок, сокращение затрат и повышение рентабельности всего комплекса работ. Не оставлены без внимания мелкие предприятия с недостаточными экономическими возможностями для применения единичных машин разного назначения. Компания может предложить им конкретную машину, способную эффективно работать с машинами, уже имеющимися у предприятия в технологическом процессе.

os1.ru

Лесные машины

Современный технологический процесс лесозаготовки протекает с использованием специальной техники и технических средств. Учитывая сложность и нагрузку самого процесса заготовки леса, соответственно и требования к технике довольно жесткие.

Прежде всего, любая машина должна обеспечивать безопасность работы с ней, надежность и эффективность работы также находятся не на последних местах. И взять хотя бы период 20 лет назад, ведь тогда работали лишь колесные и гусеничные трактора. Сейчас же рынок разнообразился мощной импортной техникой, имеющей комплексное оборудование. К примеру, канадские лесные машины могут справляться с большими объемами работы, перерабатывая множество лесоматериалов в независимости от тяжелых погодных условий, на любом рельефе. И, несмотря на все это, техника имеет высокое качество, прекрасную продуктивность работы.

Техника для лесозаготовки выпускается на двух типах: с гусеничными шасси и колесными шасси. Используются активно и те и другие, все зависит от грунта, на котором будут проводиться работы. Да и лесное покрытие также играет роль при выборе оборудования. Техника, имеющая гусеничное шасси более практична, так как имеет лучшую проходимость. В то же время, машины с колесным шасси отличаются высокой маневренностью и оказывают не такое пагубное влияние на грунт, ведь имеют малую пробуксовку колес. И все же, лесная техника на колесах пользуется большей популярностью из-за высоких скоростных показателей, которые в большинстве случаев на первом месте. Вот даже канадские модели Tigercat, имеющие мощные показатели выпускаются и на гусеницах, и на колесах.

На сегодняшний день практически все работы, связанные с лесозаготовкой могут выполнять машины. Они обеспечивают обдирание и обрезание деревьев, транспортировку, штабелирование, расчистку леса и группировку стволов. Есть оборудование, которое может выполнять одновременно несколько действий, но это отражается на стоимости лесоматериалов и себестоимости продукции.

Транспортировка материалов производится с помощью лесной техники, и при этом разделяется на перевозку хлыстов, то есть, деревьев и перевозку сортамента. Деревья очищают от веток и сучков уже на погрузочном складе, где расположены стационарные или передвижные сучкорезы. Для перевозки сортамента нужно специальное оборудование, такое как харвестеры, форвардеры и скиддеры.

В некоторых случаях необходимо пользоваться краном, что само по себе является дорогостоящим решением. Сейчас многие заготовщики берут в аренду автокраны, которые могут поднять до 200 тонн.
 

maz-ladoga.ru

Лесная машина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Лесная машина

Cтраница 1


Лесные машины базируются на гусеничных или колесных шасси, оснащены гидроманипуляторами, которые управляются оператором из кабины. Состав машин в каждом конкретном случае определяется технологией лесосечных работ, которые в свою очередь зависят от лесосырьевой базы.  [2]

Некоторые почвообрабатывающие лесные машины и орудия сконструированы нашими научно-исследовательскими учреждениями, но серийный выпуск их для таежных условий еще по существу не начат. Пока проблема механизации в таежном лесоводстве не будет решена, искусственное возобновление леса вручную на концентрированных вырубках будет иметь только некоторое подсобное, а иногда просто символическое значение.  [3]

Система лесных машин, оптимально подобранная по своему составу в схеме применения для одних природно-производственных условий, может оказаться совершенно непригодной для работы в других условиях: варьируется режим работы машин ( валочных, валочно-пакетирующих, валочно-трелевочных машин, трелевочных тракторов, лесовозных автомобилей, лесопильных рам и деревообрабатывающих станков) вследствие случайного колебания диаметра спиливаемого дерева, его породы, высоты, момента инерции, кривизны ствола, формы и размеров кроны, силы и направления ветра, массы, рейсовой нагрузки, изменения состояния проезжей части ( волока, усов и веток) из-за погодных колебаний, сезона года и многих других причин. Таким образом, в качестве исходных данных для моделирования необходимо иметь количественные значения характеристик природно-производственных условий и их влияния на показатели технологических процессов и работу машин.  [4]

Надежность техники ( деревообрабатывающих и лесных машин, станков, транспортирующих и иных устройств) является исключительно важным, но не единственным показателем, определяющим надежность, производительность, качество выполнения тех технологических операций, для которых эта техника предназначена. Любая техника управляется и обслуживается человеком-оператором и поэтому последний должен также рассматриваться как одно из важных составных звеньев, от надежности которых зависит надежность всей системы ЧМС.  [5]

При работе на большинстве используемых лесных машин физические нагрузки по сравнению с ручной работой небольшие. При выполнении технического обслуживания или ремонта машины операторам машин или механикам иногда приходится осуществлять подъем тяжестей. Вместе с тем, их основная работа заключается в направлении движения машины. С помощью ручек, рычагов, кнопок и т.п. оператор контролирует прилагаемое машиной усилие. Циклы работы машины очень короткие, а сама работа большей частью носит повторяющийся и статический характер, который чреват получением травмы в районе шеи, плеч, рук или пальцев.  [6]

Вибрация всего тела в лесных машинах может быть вызвана местностью, по которой перемещается машина, перемещением крана и других движущихся частей машины, а также за счет вибрации силовой трансмиссии. Особой проблемой является получение удара оператором, когда машина переезжает через препятствие, такое как большой камень. Операторы машин, работающих на пересеченной местности, таких как трелевочные тракторы и форвардеры, часто имеют проблему болей согнутой спины. Вибрация также увеличивает риск получения травмы шеи, плеч и рук рт повторяющегося напряжения. Вибрация возрастает с увеличением скорости, с которой машинист управляет машиной. С целью уменьшения вибрации в машинах в северных странах используются гасящие колебания сидения для машинистов.  [8]

В отличие от пневмоцикловых роботов в лесных машинах цикл работы манипулятора организует оператор.  [10]

На наш взгляд, перспективным направлением при модернизации лесных машин является применение новых конструкционных материалов, обеспечивающих при ремонте повышение долговечности отдельных сборочных единиц и машин в целом.  [11]

При выполнении контрольных работ курсовых и дипломных проектов по дисциплине Лесные машины одной из задач является разработка кинематической схемы трансмиссии проектируемой транспортной машины. Трансмиссии современных лесотранспортных машин характеризуются не только большим разнообразием конструкций, но и значительными различиями в их кинематике.  [12]

Анализ тенденций и опыта предприятий в различных отраслях показал, что модернизация при ремонте лесных машин имеет перспективу. Она базируется на необходимости повышения уровня механизации в лесном комплексе, особенно лесохозяйственных и лесозаготовительных работ. Мероприятия по модернизации машин при ремонте должны быть реализованы совместной работой заводов-изготовителей, сервисных предприятий ( дилеров) и владельцев техники. При восстановлении подержанной техники сервисные предприятия должны использовать более совершенные конструкции агрегатов трансмиссии, гидроагрегатов, систем топливоподачи и другие.  [13]

Одной из серьезных причин, вызывающих интенсивный износ шарнирных сопряжении и влияющих на долговечность других узлов лесных машин, нередко является нарушение технических условии на эксплуатацию ( в частности, соблюдения периодичности смазочных работ), что приводит к трению без смазки, задирам и схватыванию поверхностей. Причиной схватывания поверхностей является отсутствие на трущихся поверхностях третьего тела, в котором бы локализовались фрикционные связи. В обычных узлах трения роль третьего тела выполняет пластичная смазка, и наличие схватывания поверхностей говорит об отсутствии ее непосредственно в зоне контактирования. Даже в лабораторных условиях при контролируемой и обильной подаче смазки в узел трения, при высоких нагрузках и низких скоростях скольжения происходит схватывание поверхностей вследствие выдавливания смазки из рабочей зоны, быстрой выработки и разрушения граничной пленки и продуктов хемосорбции. Частично нарушения графиков технического обслуживания ( ТО) можно объяснить удаленностью лесосек от ремонтно-механических мастерских и высокой трудоемкостью работ по ТО машины. Например, на машине ЛП-18А существует около 36 индивидуальных точек смазки.  [14]

Несчастные случаи, обусловленные форвардерами, обычно аналогичны тем, которые возникают при использовании тракторов и других лесных машин: опрокидывание, выдвинутые и падающие объекты, линии электропитания и проблемы технического обслуживания. Опасность для здоровья представляют вибрация, шум и гидравлическая жидкость.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Электронная библиотека БГТУ: Лесные машины «Амкодор»


Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/14107

Title: Лесные машины «Амкодор»
Authors: Федоренчик, Александр Семенович
Герман, Андрей Александрович
Протас, Павел Александрович
Keywords: лесные машины
лесосырьевая база
харвестеры
форвардеры
трелевочные машины
рубильные машины
лесосечные работы
Issue Date: 2013
Publisher: БГТУ
Citation: Федоренчик, А. С. Лесные машины «Амкодор» : учебно-методическое пособие для студентов учреждений высшего образования по специальностям 1-46 01 01 «Лесоинженерное дело», 1-36 05 01 «Машины и оборудование лесного комплекса», 1-75 01 01 «Лесное хозяйство» / А. С. Федоренчик, А. А. Герман, П. А. Протас. — Минск : БГТУ, 2013. — 239 с.
Description: В пособии рассмотрены вопросы современного состояния лесозаготовок и тенденции их развития. Основное внимание уделено описанию конструкций новых лесных машин, созданных на ОАО «Амкодор», правилах их безопасной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Дана оценка эколого-экономической совместимости этих машин с лесной средой, приведены рациональные технологические схемы лесозаготовок на их базе, а также характеристика лесосырьевой базы страны. Рассмотрен опыт применения лесных машин «Амкодор», изложены методики по определению их производительности.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/14107
Appears in Collections:учебные и учебно-методические пособия


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

elib.belstu.by

Лесная машина

 

Использование: в машинах для лесного хозяйства и лесной промышленности. Сущность: машина отличается наличием гидромотора ходоуменьшителя, кинематически связанного через систему передач с первичным (входным) валом коробки перемены передач и подключенного через обратные клапаны, регулируемые делители потока, аварийный и запорный клапаны к напорным линиям гидронасосов, один из которых кинематически связан с двигателем, а другой — с двигателем и движителем машины. 2 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств.

Известны как различные типы гидрообъемных трансмиссий, так и модульные конструкции энергетических средств. Известна гидрообъемная трансмиссия транспортного средства [1], содержащая рулевой механизм, регулируемый насос с напорной и сливной магистралями, кинематически связанные с движителями гидромоторы, образующие с гидронасосом замкнутый гидравлический контур, и устройство для предотвращения буксования колес, включающее в себя дополнительные гидромашины и дроссель, причем дополнительные гидромашины подключены к напорной линии гидронасоса и последовательно к гидромоторам, кинематически связанным между собой, при этом регулируемый дроссель кинематически связан с рулевым механизмом и подключен параллельно к дополнительным гидромашинам. Известное устройство не позволяет буксировать трактор при не работающем двигателе, мал диапазон рабочих скоростей, нет транспортного режима. По модульному принципу, т.е. из переднего (энергетического) и заднего (технологического) модулей, связанных между собой посредством вертикально-горизонтального шарнира, выполнено большинство конструкций многооперационных машин для лесной промышленности — харвестеров (валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин) и форвардеров (погрузочно-транспортных машин). Вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, горизонтальный — приспосабливаемость колес к рельефу грунта и разгрузку рамы от дополнительных скручивающих усилий. Поворот модульных конструкций машин (с шарнирно-сочлененной рамой) осуществляется за счет взаимного поворота полурам энергетического и технологического модулей двумя гидроцилиндрами. По этому принципу выполнены трактора Т-150, Т-151, Т-157 и другие. Первый из них — Т-150К — как наиболее близкий по технической сущности принят за прототип [2]. Обладая хорошей управляемостью в сложных дорожных условиях, трактор Т-150К обладает и существенными недостатками. Так, для выполнения комплекса лесохозяйственных работ необходим широкий диапазон рабочих скоростей (и, соответственно, тяговых нагрузок) при достаточно высокой экономичности и надежности, начиная с «ползучих» скоростей — 0… 2 км/ч и кончая транспортными — 20… 30 км/ч. Кроме того, конструкция трактора Т-150К достаточно сложна. Он обладает тремя отдельными гидравлическими системами: гидравлической системой заднего навесного устройства, гидравлической системой рулевого управления и гидравлической системой управления гидроподжимной муфтой механической коробки передач для переключения передач без разрыва потока мощности [3]. Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в машине, включающей двигатель, энергетический и технологический модули, шарнирно сочлененные друг с другом, механическую трансмиссию с коробкой перемены передач, движитель, гидроруль с распределителем, гидронасосы с редукционными клапанами, причем один из насосов кинематически связан с двигателем, а другой — с двигателем и движителем машины, установлен гидромотор ходоуменьшителя, кинематически связанный через систему передач с первичным (входным) валом коробки перемены передач и подключенный через обратные клапаны, регулируемые делители потока, аварийный и запорный клапаны к напорным линиям гидронасосов. Перечисленные существенные признаки обеспечивают решение поставленной задачи и соответствие изобретательскому уровню. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая лесная машина отличается наличием гидромотора ходоуменьшителя, кинематически связанного через систему передач с первичным (входным) валом коробки перемены передач и подключенного через обратные клапаны, регулируемые делители потока, аварийный и запорный клапаны к напорным линиям гидронасосов, один из которых кинематически связан с двигателем, а другой — с двигателем и движителем машины. Это значит, что предлагаемая лесная машина соответствует критерию изобретения «новизна». Предлагаемая лесная машина является совершенствованием применяемых в лесном комплексе энергетических средств. В настоящее время изготовлен макетный образец машины, показавший в плане функциональных возможностей ее существенные преимущества, что позволяет ей выполнять ряд операций в лесу с меньшим экологическим ущербом и большей производительностью по сравнению с существующими машинами. На фиг.1,2 представлено принципиальное устройство трансмиссии и механизма поворота, а также гидравлическая схема предлагаемой машины. Лесная машина выполнена по модульному принципу и состоит из переднего (энергетического) и заднего (технологического) модулей, связанных между собой посредством вертикально-горизонтального шарнира. Двигатель 1 (фиг.1) через главную муфту сцепления 2 соединен с входным (ведущим) валом 3 трансмиссии и через муфту сцепления 4 вала отбора мощности (ВОМ) — с ведущей шестерней 5 привода независимого вала отбора мощности. Входной (ведущий) вал 3 трансмиссии соединен с первичным (входным) валом 7 коробки перемены передач через конические шестерни 8,9,10 и зубчатую муфту 11, которая имеет три фиксируемых положения соединения первичного вала: с шестерней 9 — прямой ход; с шестерней 10 — реверсивный ход; с валом 12 через шестерню 13 — для привода коробки перемены передач от гидромотора 29 (гидрообъемная передача — работа ходоуменьшителя). Вторичный вал 14 коробки перемены передач через конические шестерни 15,16 соединен с синхронным ВОМ 17, который соединен с задним ВОМ 18 через зубчатую муфту 19. Независимое включение заднего ВОМ 18 обеспечивается перемещением зубчатой муфты 19 до зацепления с шестерней 6, кинематически связанной с ведущей шестерней 5 привода независимого вала отбора мощности. Привод переднего моста 23 осуществляется от вторичного вала 14 коробки перемены передач через шестерню 24. Синхронное включение заднего ВОМ 18 может служить для привода дополнительного моста или активного (приводного) полуприцепа. Задний ВОМ 3 соединен через карданную передачу 20 и вал 22 с задним мостом 21. Гидромотор-насос 30, смонтированный на валу 25, имеет независимый привод от бокового ВОМ посредством перемещающейся на шлицевом валу зубчатой муфты 26 до зацепления с шестерней 6. Синхронный привод гидронасос-мотора 30 осуществляется при перемещении зубчатой муфты 26 до зацепления с шестерней 27 синхронного вала отбора мощности 17. Гидромотор 29 связан с первичным (входным) валом 7 коробки перемены передач через шестерни 8,9,10, зубчатую муфту 11 и шестерню 13. Лесная машина имеет классическое управление путем взаимного углового перемещения переднего (энергетического) и заднего (технологического) модулей с помощью гидроцилиндров поворота. Запитка гидроцилиндров поворота (при работающем двигателе) осуществляется от гидронасоса 28, приводимого во вращение от переднего конца коленчатого вала двигателя 1. Гидравлическая схема трансмиссии и рулевого управления представлена на фиг.2. Гидросистема предлагаемой лесной машины включает два независимых контура — гидроруля и ходоуменьшителя, имеющих общий гидробак 31. Гидросистема гидроруля включает в себя всасывающий патрубок 32, гидронасос 28 (Н1), редукционный (предохранительный) клапан 34, напорную магистраль 33, обратный клапан 35, регулируемый дроссельный делитель потока 36, который имеет два выхода — напорная магистраль 37 гидроруля и напорная магистраль 40 ходоуменьшителя. Напорная магистраль 37 гидроруля связана с гидроходоуменьшителем 38 руля, который в свою очередь двумя каналами «c» и «d» связан с полостями гидроцилиндров 39 поворота, а сливным каналом «k» — с баком 31. Управление гидрораспределителем 38 руля осуществляется механическим способом через систему передач от рулевого колеса трактора. Гидрораспределитель 41 позволяет изменять направление потока масла, тем самым в конечном случае регулировать направление движения (передний или задний ход). В напорной магистрали ходоуменьшителя установлены обратный 43 и запорный 44 клапаны. Каналами «b» и «m» напорная магистраль ходоуменьшителя связана с аварийным клапаном 45 гидроруля. Напорная магистраль гидроруля связана через обратный клапан 47, магистраль 46, аварийный клапан 45, запорный клапан 44, гидрораспределитель 41 управления с гидромотором 29 ходоуменьшителя и каналом «l» с баком 31. Насос 30 (Н2) со всасывающим патрубком 49 имеет на выходе редукционный клапан 50, обратный клапан 51 и регулируемый дроссельный делитель потока 48. Регулируемый дроссельный делитель потока имеет два выхода — канал 52 связан с напорной магистралью ходоуменьшителя, канал 53 служит для подсоединения элементов технологического оборудования. Предлагаемая лесная машина имеет несколько режимов работы. 1. Механическая передача. Мощность от двигателя 1 передается через главную муфту сцепления 2 на входной (ведущий) вал 3, а от него через шестерни 8 и 9 при зацеплении зубчатой муфты 11 с шестерней 9 на первичный (входной) вал 7 коробки перемены передач. При включении передачи (любой — на чертеже не указано) мощность передается на выходной вал 14 коробки передач и на передний и (или) задний мост машины, если включена зубчатая муфта 19. В этом случае мощность двигателя передается к ведущим мостам только механическим путем, обеспечивая высокий КПД и эффективное использование мощности при минимальном расходе топлива двигателем. При повороте машины гидрораспределитель 38 переводится из нейтрального положения (вправо или влево), обеспечивая подачу масла под давлением в штоковую полость одного цилиндра 39 и бесштоковую полость противоположного цилиндра и соединяя со сливом «k» соответствующую полость цилиндров 39. Часть расхода масла насоса 28 (Н1) по напорной магистрали 40 и каналам «a» и «b» поступает в аварийный клапан гидроруля 45, удерживая золотник в нейтральном положении, канал «m» при этом закрыт. Далее поток масла проходит через обратный 43, запорный 44 клапаны, распределитель ходоуменьшителя 41 и по каналу «l» на слив. Работа ходоуменьшителя (гидрообъемная передача). При переводе зубчатой муфты 11 в зацепление с шестерней 12 первичный (входной) вал 7 коробки перемены передач соединяется с гидромотором 29. В этом случае входной (ведущий) вал 3 трансмиссии вращается вхолостую. Мощность двигателя передается только гидравлическим путем от насоса 28 (Н1) и 30 (Н2) к первичному (входному) валу 7 коробки передач посредством гидромотора 29, далее на выходной вал и к ведущим мостам. При этом возможно несколько режимов работы. 1. Замедленный режим работы. Насос 30 (h3) отключен. Насос 28 (h2) подает масло в напорную магистраль 40 к распределителю 41 гидропередачи, который устанавливается в одно из двух рабочих положений (передний или задний ход). Масло под напором поступает по каналу «e» в гидромотор 29 и сливается по каналу «f». Поскольку давление масла в каналах «а» и «b» одинаково, то клапан 45 закрыт. Этот режим может обеспечить несколько гидрообъемных передач (по числу передач в КПП). 2. Ускоренный режим работы. Вводя зубчатую шестерню 26 путем перемещения по валу 25 в зацепление с шестерней 6 насос 30 (h3) соединяют с двигателем. Поток масла от насоса 30 (h3) поступает в напорную магистраль 52 и через распределитель 41, запорный клапан 44 — в гидромотор 29, соединенный с первичным (входным) валом 7 КПП. На этом режиме обеспечивается несколько гидропередач (по числу ступеней в КПП). Однако расход масла на входе в гидромотор 29 будет равен сумме расходов h2 + h3, обеспечивая тем самым увеличение скорости вращения мотора (движения трактора) на всех передачах. Поскольку давление в каналах «а» и «b» одинаково, то клапан 45 закрыт (редукционные клапаны 34 и 50 отрегулированы на одно давление). Поворот машины при неработающем двигателе. Если двигатель заглох, насос 30 (h3) через блок шестерен 27,26 связан с валом 25 привода насоса и ведущими мостами. В этом случае при буксировке машины насос 30 (h3) приводится в действие от ведущих колес машины. Масло от насоса поступает по каналу 52 и «b» в правую полость аварийного клапана 45. Поскольку давление в канале «а» равно нулю, золотник клапана 45 перемещается влево (по чертежу), открывая доступ масла в канал «m» через обратный клапан 47 в напорную магистраль 37 гидроруля, распределитель 38 — в гидроцилиндры поворота 39. Одновременно масло по каналу 46 поступает в запорный клапан 44, перекрывая напорную магистраль 52 гидропередачи (ходоуменьшителя). Источники информации 1. А.с. N 1614946 B 60 K 17/10. Опубл. в БИ, 1990, N 47. 2. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. -М.: Колос, 1983 -336 с. 3. Кальбус Г.Л. Гидропривод и навесные устройства тракторов. -М.: Колос, 1982 -286 с.

Формула изобретения

\ \\1 Лесная машина, содержащая двигатель, энергетический и технологический модули, шарнирно соединенные друг с другом, механическую трансмиссию с коробкой перемены передач, движитель, гидроруль с распределителем, гидронасосы с редукционными клапанами, причем один из насосов кинематически связан с двигателем, а другой — с двигателем и движителем машины, отличающаяся тем, что она снабжена гидромотором ходоуменьшителя, кинематически связанным через систему передач с входным валом коробки перемены передач и подключенным через обратные клапаны, регулируемые делители потока, аварийный и запорный клапаны к напорным линиям гидронасосов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

findpatent.ru

ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ, ЛЕСОУБОРОЧНЫЕ, ЛЕСОПОСАДОЧНЫЕ МАШИНЫ

Ручная пила, топор и лошадь, запряженная в сани, — вот и вся «техника» лесоруба в недалеком прошлом. Непрерывная цепь машин и механизмов, сопровождающих дерево от леса до лесопильного, фанерного, мебельного, целлюлозно-бумажного, лесохимического комбинатов, — такова лесная техника сегодня. Проследим весь путь дерева — от леса до предприятия, куда оно поступает на обработку и переработку.

Лесозаготовители приходят в лес снабженные бензомоторными пилами, лебедками, тракторами и другими машинами. Бензиновый двигатель приводит в движение пилу — бесконечную цепь с крепкими зубьями, которые подпиливают дерево. Затем в пропил быстро вставляют металлический клин. Двигатель пилы раздвигает боковые стороны клина, и дерево падает. Теперь его надо поднять. Это делают с помощью лебедок. Канаты лебедки захватывают деревья, втаскивают их на трелевочные тракторы, которые вывозят деревья из чащи леса к лесовозным дорогам.

Советские конструкторы создали машины, способные выполнять сразу несколько операций. Прежде всего это валочно-погрузочные комбайны или валочно-пакетирующие машины. Внешне лесной комбайн похож на экскаватор. Только у экскаватора на стреле подвешен ковш, а здесь — мощный захват, который своими челюстями зажимает дерево на любой высоте. В нижней части комбайна — пила. Спиленное дерево не падает на землю — его держит захват. Мощная «рука» комбайна переносит дерево и мягко укладывает на автоприцеп. Лесозаготовители стараются при этом не повредить подрастающие молодые деревца, почву.

Теперь надо вывезти срубленные деревья из леса. Для этого прокладывают специальные лесовозные дороги.

Следующий этап — первичная обработка спиленных деревьев.  Нужно удалить сучья, ветки, кору, затем распилить деревья. Делают это на участке, где дерево спилено, или на специальных лесных складах. На лесных складах эти операции выполнить легче и удобнее с помощью сучкорезных станков и автоматических пил.

Окорочные станки снимают с дерева кору: металлические кулачки с силой прижимаются к бревну и сдвигают, стаскивают, сдирают шершавый покров деревьев.

В трюмах речных и озерных судов перевозят древесину только наиболее ценных пород, а также готовые шпалы и доски. Большую часть древесины сплавляют по рекам в плотах — до 500 м длиной. Такой плот — многие тысячи кубических метров древесины. Трудно вручную «построить» такую громадину. Сейчас эту работу поручают машинам. Очень хорошо, например, выполняет ее плавучий сортировочно-сплоточный агрегат. Это замечательное устройство работает автоматически, фотоэлементы измеряют длину бревен, которые могут быть длиной от 4 до 6,5 м и более. Нажатием кнопки рабочий отправляет бревно к одному из транспортеров агрегата. Как только в конце транспортера накопится достаточно бревен, включаются лебедки и механизмы, которые сжимают пучок бревен, обвязывают их проволокой, обрубают проволоку и выталкивают пучок к месту сборки плота. Очень нежелателен молевой сплав — сплав леса россыпью, так как он приводит к потерям древесины и загрязняет реку.

И вот лес плывет по реке. Тянут плоты буксиры. Плавучие землесосы подготавливают плотам достаточно глубокую и прямую дорогу. Плавучие подъемные краны, вооруженные клыками-захватами, подымают затонувшие бревна, освобождая мелкие места и конечные пункты сплава от «топляков» — лежащих на дне бревен. Гидравлические ускорители — трехлопастные винты, вращаемые электродвигателями, — создают искусственное ускоренное течение, подгоняя бревна туда, где их сортируют, соединяют в плоты или выгружают. А на берегу, к машинам фабрик и комбинатов, которые будут перерабатывать древесину, лес доставят плавучие и наземные подъемные краны и бревнотаски — длинные тросы со скребками-захватами.

Наконец, дерево превращается в пиломатериал, образующиеся опилки прессуют, и мебельщики используют их в виде плит для крышек шкафов, столов, диванов. Опилки смешивают с бетоном и пиломатериалами, получая строительные материалы и детали. Из них делают глюкозу, спирт, кормовые дрожжи.

И все-таки значительную часть опилок сжигают. А можно ли пилить без опилок? Ответ напрашивается сам собой: надо пилить пилой без зубьев. Тем более что «беззубая пила» хорошо освоена человечеством — это обыкновенный нож или ножницы.

Инженеры создали ножницы для древесины — стальные заостренные клинья, сжимаемые с помощью специальных гидроцилиндров. Такие ножницы устанавливают на тракторе. «Тракторные ножницы» уже работают, но они громоздки, и в соревновании на скорость пока, безусловно, выигрывает легкая и проворная пила.

Некоторые современные лесозаготовительные машины напоминают промышленные роботы-манипуляторы. Механическая рука длиной более 10 м обхватывает ствол дерева, срезает его у основания, аккуратно укладывает на землю. Вся операция заканчивается за 15—18 с. Другая машина длинным манипулятором подхватывает ствол, разрезает на бревна заданной длины, одновременно освобождая его от сучьев. Последовательность операций и точность работы достигаются применением автоматики на базе микропроцессоров.

Чтобы лесосека после работы оставалась чистой, механический уборщик-измельчитель подбирает ветки и куски коры, измельчает и прессует. Здесь же на лесосеке можно получать таким образом топливные брикеты. Дальше путь пиломатериалов лежит на заводы и фабрики, где древесину превратят в целлюлозу, древесную массу, бумагу (см. Бумага, бумажная промышленность), картон и искусственное волокно, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, в мебель, паркет и двери для новых домов и во многое, многое другое. Успешно развивается лесохимическая промышленность, выпускающая тысячи разных продуктов — от канифоли, скипидара и уксусной кислоты до пластмасс и красителей.

Для того чтобы экономнее и лучше использовать древесину, ее облагораживают, видоизменяют: пропитывают под давлением синтетическими смолами, металлическими сплавами или особыми химическими составами. Так получают древопластик, металлодревопластик, пластифицированную древесину. Пропитанное химическими составами, дерево не гниет, не разбухает в воде, обретает невиданную гибкость.

А на те участки, где лесорубы срубили ели и сосны, пихты и кедры, березы и лиственницы, приходят специалисты-лесоводы. Они высаживают здесь молодые деревца и охраняют их. Это необходимо не только для того, чтобы источник древесины не иссякал. Ведь лес — это и чистый воздух, и полноводные реки, и устойчивые урожаи сельскохозяйственных культур, и драгоценная пушнина, и различная дичь, грибы, ягоды и т. д.

Восстанавливать лес, сажать его на больших территориях невозможно без машин. Для посадок нужны семена. Специальные машины, вооруженные вибраторами (см. Вибрация, вибротехника), помогают собирать кедровые или еловые шишки. Шарнирной металлической рукой они захватывают ствол дерева и трясут его. За один день машина стряхивает шишки с 200 деревьев.

Для подготовки почвы под лесные насаждения служат мощные плуги-рыхлители. Различные лесопосадочные машины укладывают в землю тысячи штук сеянцев. Каналокопатели помогают осушать топи, преобразуя их в земли, удобные для посадки леса. Корчевальные машины мощными клыками вырывают из земли пни и кусты, также подготавливая новые земли для лесопосадок. Машины тушат лесные пожары, опрыскивают и опыляют деревья, защищая их от насекомых-вредителей.


Следующее: ЛЕБЕДКА ДВУХСКОРОСТНАЯ
Предыдущее: ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Интересное: Неисправности стиральной машины



enciklopediya-tehniki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *