Лесное и лесопарковое хозяйство что это такое: Министерство образования и науки Забайкальского края

Министерство образования и науки Забайкальского края

17.09.2019, 10:43

Общая характеристика профессии

Специалист лесопаркового и лесного хозяйства — это специалист, занимающийся слежением, уходом и охраной за лесными и парковыми массивами. Естественно, что вопросы воспроизведения, охраны и защиты лесов имеют стратегическую важность для страны. Специалист по лесному хозяйству не только охраняет лесные угодья, он также принимает участие в высадке новых массивов, следит за здоровьем деревьев и других растений, поддерживает в рабочем состоянии пункты наблюдения и т.п. Лесное хозяйство занимает ведущее место среди природоохранных организаций страны.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве специалиста лесопаркового и лесного хозяйства необходимо наличие следующих качеств: склонность к работе с объектами природы; физическая выносливость; способность к концентрации внимания; склонность к ручному труду; любовь к природе; наблюдательность; образная и долговременная память.

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для специалиста лесопаркового и лесного хозяйства:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • органов слуха и зрения;
  • иммунной системы;
  • различные формы аллергий;
  • физические ограничения (ограничения подвижности).

При наличии этих заболеваний работа по профессии специалиста лесопаркового и лесного хозяйства может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

Требования к профессиональной подготовке

Для успешного освоения профессии специалиста лесопаркового и лесного хозяйства необходимы базовые знания по природоведению, биологии, ботанике.

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства должен обладать профессиональными компетенциями:

  • планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству;
  • планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала;
  • участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими;
  • участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими;
  • осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней;
  • проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия;
  • осуществлять тушение лесных пожаров;
  • проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.
  • проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими;
  • осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов;
  • планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими;
  • планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность;
  • проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений;
  • осуществлять таксацию древесной и недревесной продукции леса;
  • проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.

На каких профессиях и специальностях учиться?

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.

Базовое образование и срок обучения

Основное общее образование – 3 года 10 месяцев;

Среднее общее образование – 2 года 10 месяцев.

Где учиться?

ГПОУ «Читинский политехнический колледж».

Области применения

Специалисты лесопаркового и лесного хозяйства могут работать в таких организациях и сферах, как:

  • питомники;
  • структуры лесных хозяйств;
  • горзеленхозы;
  • компании, занимающиеся ландшафтным дизайном и т.п.

Специальность Лесное и лесопарковое хозяйство, подготовка специалистов, код направления 35.02.01 — Учёба.ру

Подготовка специалистов, код направления 35.02.01

Будущий лесничий должен знать биологию лесных растений и животных, разбираться в почвах, понимать закономерности существования и развития лесных экосистем, знать правила защиты от насекомых-вредителей, пожаров, разбираться в экономических и юридических вопросах ведения лесного хозяйства. Студентов учат организации технологических процессов воспроизводства, защиты и рационального использования лесов в организациях лесного и лесопаркового хозяйства.

Лесничие работают в лесопарковых хозяйствах, лесничествах, лесхозах, охотничьих хозяйствах, в фирмах по озеленению городов, на предприятиях по заготовке и переработке леса. В их профессиональные обязанности входит контроль за технологическими процессами по воспроизводству, улучшению породного состава, качества лесных насаждений. Забота о повышении продуктивности лесов.

Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.)

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Колледжей

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

3.61-3.86

В среднем на другие

3.42-4.14

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

Колледжи по специальности

Тюменский колледж производственных и социальных технологий

1

программа

50

бюджетных мест

от 3.86

проходной балл

от 88447 р.

за год

Тюменский колледж производственных и социальных технологий — новый и современный многопрофильный колледж Тюмени, обеспечивающий формирование трудового потенциала и способствующий социально-экономическому развитию региона.

Поволжский государственный технологический университет

1

программа

15

бюджетных мест

от 54000 р.

за год

В структуру университета входят 3 института, 5 факультетов, 2 образовательных центра на правах факультетов, ВК «Политехник», Йошкар-Олинский аграрный колледж и два филиала в городах Волжск (Республика Марий Эл) и Мариинский Посад (Республика Чувашия). У вуза — свой институт дополнительного профессионального образования, лингвистический центр ORBIS, подготовительные курсы, автошкола, центр охраны труда. Особое значение для университета имеют ботанический сад-институт и учебно-опытный лесхоз.

Тогучинский лесхоз-техникум

1

программа

25

бюджетных мест

от 27700 р.

за год

Обучающиеся в техникуме имеют статус студентов и на них распространяются льготы, права и обязанности студентов средних профессиональных заведений. По окончании техникума студентам выдается диплом государственного образца базового уровня. В процессе обучения студентам предоставляется возможность пользоваться лабораториями, компьютерными классами, библиотекой, спортивном залом, столовой, проходить практику в дендрологическом саду, лесном фонде, питомнике Тогучинского лесхоза-техникума, проживать в общежитии Обучение в техникуме ведется на очном и заочном отделениях на базе техникума. Выпускники техникума всегда востребованы на рынке труда. Сфера их трудоустройства — государственные учреждения лесного хозяйства, органы муниципального управления, коммерческие предприятия.

Бийский лесхоз-техникум

2

программы

бюджетных мест

В настоящее время лесхоз-техникум — многоотраслевое учебно-производственное предприятие. Тысячи гектаров лесного фонда, находящиеся на территории административных районов края; лесничества, занимающиеся рубками ухода за лесом, охраной лесов от пожаров, защитой от вредителей и самовольных порубов; облепиховое хозяйство и вспомогательное производство, около 500 работающих и столько же студентов

Суводский лесхоз-техникум

1

программа

52

бюджетных мест

Похожие специальности

Технология деревообработки

подготовка специалистов

39

колледжей

3-8. 89

проходной балл

995

бюджетных мест

Кинология

подготовка специалистов

26

колледжей

4.11-4.38

проходной балл

315

бюджетных мест

Пчеловодство

подготовка специалистов

5

колледжей

4.06

проходной балл

95

бюджетных мест

Что такое лесное хозяйство? | Лесное хозяйство и природные ресурсы

Главная » Студенты » Программа бакалавриата » Абитуриенты » Что такое лесное хозяйство?

Специальность «Лесное хозяйство» — это программа получения профессиональной степени, единственная в Кентукки, аккредитованная Обществом американских лесоводов. студентов-лесоводов обучены выращиванию, управлению и защите здоровых лесных экосистем.  Наши занятия по лесному хозяйству предназначены для того, чтобы дать учащимся практический опыт работы с использованием новейших технологий при изучении принципов и методов управления земельными ресурсами.

Что такое лесное хозяйство?

  • Наука и искусство
  • Профессия
  • устойчивость
  • Больше, чем деревья
  • Спектр преимуществ

Лесоводство – это и наука, и искусство.

Он основан на фундаментальных науках биологии, химии и математики и выполняется с прикладными науками экологии, лесоводства и управления. Хотя наука направляет решения лесника, она не принимает их за него. Лесоводы должны применять свои знания в сфере принятия решений, где хорошие решения не всегда очевидны, необходимо учитывать конфликтующие человеческие интересы, а противоречивые мнения должны быть скомпрометированы. Эта потребность в опытных суждениях, дипломатии и такте и составляет искусство ведения лесного хозяйства.

Лесоводство – это профессия, а не просто работа или занятие.

Это практика в том смысле, в каком медицина и право являются практиками. Обучение специалистов-практиков лесного хозяйства аккредитовано профессиональной ассоциацией (Общество американских лесоводов), а их профессиональное поведение регулируется Кодексом этики. Быть лесником — это гораздо больше, чем пройти несколько курсов.

Лесное хозяйство руководствуется принципами устойчивого развития.

Разумные лесохозяйственные решения учитывают текущее и будущее состояние леса и стремятся обеспечить выгоды для будущих поколений.

Лесное хозяйство требует больше ресурсов, чем просто деревья.

Хотя деревья являются преобладающим растительным компонентом леса, лесники управляют всеми ресурсами, найденными в лесах. Таким образом, вы найдете лесников, занимающихся деревьями, животными (как игровыми, так и неигровыми), почвами, водой, насекомыми, болезнями (как деревьями, так и животными) и людьми.

Лесоводы управляют широким спектром выгод, которые люди хотят получить от своих лесов.

Это включает в себя очевидные вещи, которые мы берем из лесов, такие как древесина и дичь, а также менее очевидные вещи, такие как качество и количество воды, а также выгоды, которые имеют реальную ценность, но которые трудно измерить, такие как дикая природа, неигровые и исчезающие виды , возможности для отдыха, чистый воздух и биоразнообразие. Область лесного хозяйства может покрыть все это.

Узнать больше

Программа бакалавриата

Узнайте больше о программе бакалавриата по лесоводству и о том, как вы можете начать свою карьеру на открытом воздухе.

Узнать больше

Карьерные возможности

Узнайте, что вы можете делать со степенью в области лесного хозяйства.

Посмотреть вакансии

Узнать больше о лесном хозяйстве

Посмотрите или послушайте наше шоу From the Woods Today, чтобы узнать обо всем, что связано с лесным хозяйством в Кентукки.

Просмотр эпизодов

Академики

Учебная программа по лесному хозяйству

Узнайте больше о требованиях для получения степени бакалавра наук в области лесного хозяйства.

Посмотреть учебный план

Весенний полевой семестр

Просмотр сводки по неделям весеннего полевого семестра, который проводится весной младшего года обучения.

View Field Semester

Биология дикой природы и управление несовершеннолетними

Ознакомьтесь с требованиями для изучения биологии и управления дикой природой.

Просмотр несовершеннолетних животных

Ресурсы

Свяжитесь с нами

С вопросами о программе лесного хозяйства Великобритании или для планирования посещения обращайтесь к Лауре Лхотка, академическому координатору лесного хозяйства.

Свяжитесь с Лаурой

Ключевые ресурсы

Узнайте больше об основных ресурсах для будущих студентов бакалавриата.

Узнать больше

Стипендии

Посмотреть возможности получения стипендии для студентов бакалавриата лесного хозяйства.

Просмотреть стипендии

Введение в лесное хозяйство — SEEDS

Научные концепции:

  • Часть 1 — Лесное хозяйство
  • Часть 2. Гидрология
  • Часть 3. Связь между лесом и гидрологией
  • Часть 4. Связь с изменением климата
  • Часть 5. Бассейн Коуита и исследовательский центр
  • Часть 6 – Инвазивные виды

Часть 1. Лесное хозяйство

  • Лесное хозяйство – это теория и практика, наука и искусство изучения, создания, сохранения, использования и управления лесами и связанными с ними процессами, организмами, которые в них обитают, и всеми лесохозяйственными производные ресурсы и продукты.

http://www.aefuc-aufsc.ca/what-is-forestry/
https://en.wikipedia.org/wiki/Forestry
https://forestry.ca.uky.edu/what-is -лесное хозяйство

Что такое устойчивое управление лесами?

  • Устойчивое управление лесами позволяет решить проблему деградации лесов и обезлесения, одновременно увеличивая непосредственные выгоды для людей и окружающей среды. На социальном уровне устойчивое управление лесами способствует обеспечению средств к существованию, созданию доходов и занятости.
    На уровне окружающей среды он способствует таким важным услугам, как секвестрация углерода и сохранение воды, почвы и биоразнообразия.

http://www.fao.org/forestry/sfm/en/

Практики устойчивого лесопользования:

  • Планирование управления лесами: Периодическая оценка состояния и состояния лесных ресурсов должна быть обеспечена в постоянным и непрерывным образом. При этом следует учитывать как биотические, так и абиотические факторы, которые могут влиять на жизнеспособность лесных экосистем (например, паразиты, чрезмерный выпас скота, пожары, изменение климата и загрязнение). Планы управления должны учитывать все ресурсы, пользователей и права собственности и должны периодически обновляться. Они должны определить ресурсы и методы, необходимые для сведения к минимуму риска деградации лесов, и должны стремиться к восстановлению ранее деградировавших экосистем. Они должны быть основаны на консультациях и обмене информацией между всеми заинтересованными сторонами, затрагиваемыми планом.
  • Практика лесопользования: Деятельность должна быть направлена ​​на достижение количественного и качественного баланса в росте и добыче путем сведения к минимуму прямого и косвенного ущерба ресурсу. Мероприятия по регенерации, уборке и уходу должны быть запрограммированы в пространстве и времени, чтобы не снижать производительность участка. Инфраструктура должна быть спланирована таким образом, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду. Лесоводственные обработки должны способствовать структурному разнообразию лесонасаждений и стимулировать естественное возобновление. Облесение залежных или обезлесенных земель следует рассматривать в качестве приоритета каждый раз, когда есть возможность повысить экономическую, экологическую, социальную и культурную ценность такой деятельности. Облесение должно основываться на видах и методах лесоводства, подходящих для каждого участка. Необходимо принять соответствующие меры, чтобы сбалансировать нагрузку стад скота и выпаса скота на восстановление и рост лесов, а также на биоразнообразие.
  • Исследования: Исследования тропических лесов подверглись критике, потому что они далеки (или считались в прошлом) далекими от реальности. Тем не менее в тропиках было проведено много экспериментальных работ, особенно в очень практической области эволюции и динамики лесных насаждений, подверженных вмешательству человека (обычно после рубки). Однако многое еще предстоит сделать. Например, характеристики роста ценных видов, таких как Meliacea, Swietenia macrophylla и Cedrela odorata в тропиках Южной и Центральной Америки, до сих пор в значительной степени неизвестны. Это затрудняет их устойчивое управление из-за отсутствия информации о том, как добиться достаточного восстановления.
  • Технические требования: Некоторые инструменты управления лесным хозяйством все еще нуждаются в доработке, в том числе: методы полевой инвентаризации; системы телеобнаружения и геоинформации; использование пробных площадей для мониторинга лесонасаждений; и мероприятия, повышающие качество и ценность древесины на корню. Наконец, важно иметь легко используемые и обновляемые базы данных о лесных ресурсах, чтобы можно было принимать рациональные решения по управлению ресурсами.

Наверх


Часть 2. Гидрология

  • Гидрологическая система определяется как структура (поверхностная или подповерхностная) или объем (атмосферный) в пространстве, окруженный границей, который принимает воду и другие входы (например, воздух или тепловую энергию) , воздействует на них (физически, химически, биологически) внутренне и производит их на выходе.
  • Мы рассматриваем гидрологический цикл как систему, компонентами которой являются осадки, эвапотранспирация, перехват, сток, инфильтрация и т. д. Мы отказываемся от стремления узнать точные пространственно-временные модели потоков воды в системе и вместо этого останавливаемся на знании общего запаса воды, и пространственно усредненные потоки воды в контрольный объем и из него.

Что такое водораздел?

  • Водосборный бассейн – это участок земли, который стекает со всеми ручьями и дождевыми осадками в общий сток, такой как устье водохранилища, устье залива или любую точку вдоль русла ручья. Слово водораздел иногда используется как синоним водосборного бассейна или водосбора. Гряды и холмы, разделяющие два водораздела, называются водоразделом. Водораздел состоит из поверхностных вод — озер, ручьев, водохранилищ и водно-болотных угодий — и всех нижележащих грунтовых вод. Большие водоразделы содержат множество меньших водоразделов. Все зависит от точки истечения; вся земля, с которой вода стекает в точку оттока, является водоразделом для этого места оттока. Водосборные бассейны важны, потому что на речной сток и качество воды в реке влияют события, вызванные деятельностью человека или нет, происходящие на участке суши «выше» точки стока реки.

http://water.usgs.gov/edu/watershed.html

 

Наглядные материалы:

1-минутное забавное видео, посвященное концепции водораздела: https://www.youtube.com/watch?v =QOrVotzBNto

Вернуться к началу


Часть 3. Какая связь между лесом и гидрологией?

Лесная гидрология объединяет аспекты двух отдельных дисциплин: гидрологии и лесного хозяйства. Гидрология – это наука, изучающая воды Земли. Гидрология стремится понять, где находится вода; как циркулирует вода; как и почему со временем меняется распределение воды; химические и физические свойства воды; и отношение воды к живым организмам.

Экологи считают воду определяющей частью экосистемы, в том числе лесной экосистемы. Вода формирует физический ландшафт посредством эрозии и осаждения. Он также формирует биологические части экосистемы своим присутствием или отсутствием; его количество и качество; и его возникновения и распространения. Круговорот воды играет ключевую роль в функциях и процессах экосистемы.

Леса, в свою очередь, жизненно важны для круговорота воды и качества воды. По сути, лес действует как гигантская губка, фильтруя и перерабатывая воду. По оценкам, примерно 80 процентов пресноводных ресурсов США берут начало в лесах, которые покрывают одну треть территории США.

Листья деревьев перехватывают воду из дождя, снега и тумана; листья также выделяют воду обратно в атмосферу за счет эвапотранспирации. Корни деревьев извлекают воду из почвы, помогая удерживать почву на месте. Засаженные деревьями земли уменьшают воздействие падающего дождя на поверхность за счет перехвата и задержки воды, достигающей поверхности. Лесные массивы также уменьшают количество и скорость ливневого стока над поверхностью земли. Это, в свою очередь, увеличивает количество воды, которая впитывается в землю, часть которой может в конечном итоге пополнить нижележащие водоносные горизонты . И наоборот, вода из гидравлически связанных поверхностных водоносных горизонтов может поступать в ручьи и водно-болотные угодья, помогая поддерживать уровень воды в них в засушливые периоды.

Леса и гидрологический цикл.

Поверхностные воды в ручьях, озерах или заболоченных местах чаще всего представляют собой осадки, которые стекают с земли или просачиваются через верхний слой почвы и впоследствии попадают в водоем. Если поверхностный водоносный горизонт присутствует и гидравлически связан с поверхностным водоемом, водоносный горизонт может поддерживать поверхностный сток за счет сброса в него воды.

Как правило, сильные дожди вызывают временное и относительно быстрое увеличение речного стока за счет поверхностного стока. За этим увеличенным потоком следует относительно медленное снижение обратно к базовому стоку, который представляет собой количество речного стока, полученного в основном или полностью из подземных вод. Во время длительных засушливых периодов ручьи с базовым компонентом стока будут продолжать течь, тогда как ручьи, полностью зависящие от осадков, перестанут течь.

Вообще говоря, естественная обширная лесная среда может улучшать и поддерживать отношения в круговороте воды, поскольку в ее компоненты вмешивается меньше антропогенных модификаций. Лесной водораздел помогает сдерживать ливневые потоки, увеличивая инфильтрацию и уменьшая поверхностный сток. Кроме того, лес помогает поддерживать речной сток за счет уменьшения испарения (например, из-за более низких температур в затененных местах). Леса могут помочь увеличить пополнение водоносных горизонтов, позволяя большему количеству осадков проникать в почву, а не быстро стекать с земли на склоны.

Прибрежные районы.

Прибрежная зона в широком смысле определяется как территория между водоемом и возвышенными частями ландшафта, которые редко затапливаются, за исключением самых экстремальных условий. Но этот термин также может более конкретно относиться к непосредственной близости от реки.

Прибрежные районы составляют менее 10 процентов большинства лесных экосистем, однако эти районы часто являются наиболее продуктивными частями. По сравнению с горными районами, в прибрежных районах больше воды; растительность более крепкая; почвы более глубокие; древесина часто более высокого качества; и у водоемов больше тени. Прибрежная зона также может включать водно-болотные угодья, граничащие с ручьями и озерами. Эта комбинация факторов делает прибрежные районы одними из наиболее интенсивно используемых частей леса. Прибрежные и водно-болотные угодья обеспечивают богатый и надежный корм для диких животных, а также транспортные коридоры. Они также могут активно использоваться людьми для отдыха.

Прибрежные зоны также являются привлекательными местами для лесозаготовок и выпаса скота; в результате прибрежные участки в лесах иногда сильно повреждаются, особенно в лесах засушливого юго-запада Америки. К счастью, прибрежные районы хорошо реагируют на передовые методы управления.

Водное биоразнообразие.

Лесные угодья и воды имеют жизненно важное значение для поддержания биоразнообразия и обеспечения среды обитания для рыб и диких животных, включая находящиеся под угрозой исчезновения водные виды. В Соединенных Штатах более одной трети национальных лесных угодий имеют решающее значение для поддержания водного биоразнообразия и защиты перечисленных видов.

Для водных видов водоразделы являются основной единицей любой стратегии сохранения. Многие водоразделы также содержат изолированные местообитания с уникальными характеристиками, создающими высокий потенциал для редких видов. Некоторые виды встречаются только у одного источника или в одном ручье в пределах данного водораздела. Земли, отведенные для защиты этих уникальных местообитаний, также приносят пользу всему водоразделу и его экосистеме.

Управление лесным хозяйством и качество водосборных бассейнов

Ветер, огонь, насекомые и болезни являются частью правильно функционирующих, здоровых экосистем в водосборных бассейнах. Например, природные пожары, хотя и являются временно разрушительными, периодически восстанавливают баланс между типами растительности и высвобождают питательные вещества из растительности и почвы. Напротив, широко распространенные сплошные вырубки и чрезмерное или неправильное строительство дорог могут ухудшить состояние водосборных бассейнов, равно как и землепользование, такое как лыжные трассы и жилищные проекты. Многие виды деятельности человека могут увеличить поверхностный сток, что приведет к усилению эрозии поверхности земли и одновременному сокращению количества воды, которая впитывается в землю, чтобы потенциально достичь близлежащих ручьев или пополнить нижележащие водоносные горизонты.

Кроме того, меры по предотвращению и тушению пожаров привели к созданию «несбалансированных» лесов с чрезмерным количеством подлеска и мертвой растительности, которые служат топливом при возникновении пожара. Следовательно, эти леса подвержены повышенному риску разрушительных пожаров высокой интенсивности.

Управление и восстановление водораздела может включать контролируемое прореживание, предписанное сжигание и другие методы управления для восстановления надлежащего баланса древесины, подлеска и травянистых лугов в водоразделе. Восстановление также может включать посадку соответствующих местных растений.

(Из: http://www.waterencyclopedia.com/En-Ge/Forest-Hydrology.html#ixzz42LLmz4Xy)

Визуальное изображение:

Лес и вода. 1 минута: https://www.youtube.com/ v/BMZQLVwf1Cs?list=PLdWi98hmSqkpO17qSC3JLaI82Wjk7r38c

Вернуться к началу


Часть 4. Связь с изменением климата

Различные стратегии лесопользования потенциально могут смягчить или усугубить последствия, связанные с изменением климата. Управление лесным хозяйством влияет на структуру растительности и функцию водораздела. Реакции речного стока зависели от обработки управления, и их можно было использовать для смягчения последствий изменения климата. Глядя исключительно на количество воды, мы видим, что управление лесным хозяйством может смягчить последствия экстремальных осадков в условиях меняющегося климата. Однако эти изменения следует рассматривать в контексте других факторов, таких как секвестрация углерода, местный климат и качество воды.

(http://pubs.usgs.gov/sir/2011/5169/SIR11-5169_508_Session-2B.pdf. Исследование Гидрологической лаборатории Коуита

Вернуться к началу


Часть 5. Бассейн Коуита и исследования Участок

Бассейн Коуита, состоящий из десятков отдельных водоразделов, идеально подходит для гидрологических исследований.Участок был выбран стратегически из-за его топографии и внешнего вида, а также необычно большого количества осадков (70–90 дюймов в год).Твердая коренная порода, лежащая в основе почвы позволяет гидрологу учитывать большую часть осадков, попадающих в бассейн. Многие водоразделы в бассейне очень похожи по размеру, климату, почве и растительности. Взаимосвязь между количеством осадков и речным стоком до возмущения была нанесена на карту для многие водоразделы с 1934. Чтобы проверить теорию или оценить практику управления, ученые могут манипулировать условиями на водоразделе, а затем сравнивать результаты с аналогичными ненарушенными водоразделами, которые служат эталоном.

С 1930-х годов на ручьях в бассейне Коуита было установлено 32 плотины или гидрометрические станции; 16 из этих водосливов в настоящее время находятся в эксплуатации. Данные о речном потоке собираются с водосливов с 1930-х годов с использованием автоматических регистраторов, которые постоянно отслеживают высоту воды в водосливах, которая позже преобразуется в речной сток с использованием математической формулы, основанной на размерах лопасти водослива. Поскольку плотины были точно сконструированы, речной сток можно рассчитать днем ​​и ночью, в шторм и в солнечный день, в течение всего года. Отложения, скапливающиеся в бассейне-отстойнике, построенном за каждой плотиной, также можно измерять, а данные о химическом составе речной воды отслеживаются с 19 года.72.

Качество воды на юге сформировалось в течение трех столетий интенсивного землепользования, когда с 1700-х годов началась расчистка земель для нужд сельского хозяйства, а нерегулируемые рубки леса начались вскоре после Гражданской войны и продолжались до 1920-х годов. Период между 1860 и 1920 годами был самым разрушительным из известных, когда южные леса были вырублены без каких-либо мер по борьбе с эрозией. Пик лесозаготовок пришелся на 1909 год и оставался высоким до 1920 года, когда осталось лишь несколько насаждений девственного леса. Реки были заполнены наносами с горных склонов; многие до сих пор мутят с тех времен.

Как и в большинстве южных Аппалачей, в 1920-х годах в бассейне Коуита была проведена большая добыча. В то время было доступно очень мало научной информации о влиянии нерегулируемых рубок на качество воды, но невооруженным глазом было ясно, что при вырубке горных водоразделов в ручьях попадало большое количество наносов.

(Из: http://www.srs.fs.usda.gov/coweeta/areas/land-and-water/)

Вернуться к началу


Часть 6. Инвазивные виды

«Инвазивные» определяются как «виды, которые не являются местными (или чужеродными) для экосистемы» (http://www.invasivespecies.com), где они встречаются и «внедрение которых может причинить экономический или экологический ущерб». или причинение вреда здоровью человека» (Распоряжение № 13112, приложение 1). Неаборигены – это организмы, перемещенные из естественной среды обитания в новую среду. Однако многие неаборигенные виды не представляют опасности для человека, растений и животных.

Чужеродные инвазивные виды влекут за собой значительные затраты лесного сектора в виде упущенной выгоды, затрат на контроль над ними и утраты природоохранных ценностей и экосистемных услуг. Чужеродные инвазивные виды, в частности насекомые-вредители и болезни, могут повреждать деревья на всех стадиях развития и влиять на способность как естественных, так и лесонасаждений выполнять свои задачи управления (ФАО, 2001b).

Наиболее прямое экономическое воздействие чужеродных инвазивных видов на лесной сектор связано с потерей или снижением эффективности производства. Ежегодно из-за чужеродных насекомых-вредителей и патогенов в США теряется лесная продукция на сумму около 4,2 миллиарда долларов США (Pimentel et al., 2000). В дополнение к этим прямым производственным и торговым затратам, связанные с этим затраты на контроль, включая затраты на инспекции, мониторинг, предотвращение и реагирование даже всего на несколько видов, могут быть огромными.

Полная экономическая стоимость вторжений включает не только прямой ущерб и затраты на контроль, но и воздействие на сами экосистемы. Воздействие чужеродных инвазивных видов на окружающую среду и окружающую среду может ощущаться на всех уровнях организации, включая уровень генов, видов, среды обитания и экосистемы.

Полная стоимость инвазий также включает социальное и медицинское воздействие чужеродных инвазивных видов на людей, в частности, на сельские общины, зависящие от лесов. В результате негативного воздействия чужеродных инвазивных видов на биоразнообразие аборигенных лесов может произойти потеря источников пищи и традиционных лекарств, что ставит под угрозу не только здоровье местного населения, но и средства к существованию тех, кто зависит от сбора и продажи таких предметы для заработка. Для мелких землевладельцев чужеродные инвазивные виды также могут снизить стоимость их земли. Люди, живущие в захваченных лесных районах и вокруг них, также могут страдать от аллергических или других негативных реакций на сами чужеродные инвазивные виды или на меры, используемые для борьбы с ними, такие как химические и биологические пестициды.

Было предпринято несколько попыток оценить стоимость чужеродных инвазивных видов.

  • Пиментел, Зунига и Моррисон (2005) оценивают, что 50 000 чужеродных видов в Соединенных Штатах обходятся почти в 120 миллиардов долларов США в виде ежегодного ущерба и потерь для окружающей среды. Пиментел и др. (2000) дал оценку в 137 миллиардов долларов США в год.
  • Пиментел и др. (2001) рассмотрели более 120 000 чужеродных видов растений, животных и микробов, которые вторглись в Австралию, Бразилию, Индию, Южную Африку, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, что привело к значительным экономическим потерям в сельском и лесном хозяйствах и негативно повлияло на экосистемы. По их оценкам, общая сумма ущерба в шести странах составила 314 миллиардов долларов США в год: Австралия (13 миллиардов долларов), Бразилия (50 миллиардов долларов), Индия (116 миллиардов долларов), Южная Африка (7 миллиардов долларов), Великобритания (12 миллиардов долларов). ) и США (116 миллиардов долларов).
  • OTA (1993) пришел к выводу, что около 4 500 экзотических видов встречаются в Соединенных Штатах и ​​что около 20 процентов из них наносят серьезный экономический и экологический ущерб. Совокупный ущерб, причиненный 79 из этих видов, оценивается почти в 97 миллиардов долларов США за период с 1906 по 1991 год.
  • Хотя в этих оценках не учитываются все компоненты, они, тем не менее, иллюстрируют огромные издержки, связанные с чужеродными инвазивными видами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *