соединить слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках. выделить суффикс лесной,лесистый(край склад) земной земляной (вал поклон)
Ответы 1
лесной склад (у лесной суффикс н), лесистый край (суффикс ист)
земной поклон (суффикс н), земляной вал (суффикс ян)
Автор:
donte
Оценить ответ:
0
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Последние вопросы
Математика
1 час назад
когда ты последний раз какал?
Химия
2 часа назад
Помогите решить жппжпжпж
Физика
3 часа назад
Определите высоту, с которой должен упасть железный брусок, если на момент подлета к земле он имел скорость 20м/с, и в результате трения об воздух нагрелся на 1. 50″C. Удельная теплоемкость железа 450Дж/кг»C.
Математика
8 часов назад
что лучше андертейл или дельтарун?
Математика
1 день назад
Для строительства детской площадки рабочие проводили измерительные работы. Они подготовили две площадки квадратной формы. Найди их периметр, если известно, что величина периметра каждого из них меньше 90 м. Если цифры в записи одного периметра поменять местами, то получится периметр второго участка. Как записать решение?
Математика
1 день назад
Запишите решение в столбик и ответ.Русский язык
1 день назад
Рус.яз 9 классФизика
1 день назад
Металлический шар массой 880 грамм падает на земл с высоты 3м. Какую работу при этом совершает сила тяжестиФизика
1 день назад
Процесс появление электрической дуги, ее физическое явление, способы гашения дугиМатематика
1 день назад
Нужна формула расчетаРусский язык
1 день назад
Русский язык 8 классРусский язык
1 день назад
Вставте пропущенные буквы в словах- Геометрия
1 день назад
Задача по геометрии Биология
1 день назад
Биология дз срочноХимия
1 день назад
1. Назовите групповой реагент и перечислите катионы, входящие в IV группу. 2. Укажите цвет гидроксидов катионов IV
How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years
Суффиксы слов называющие предметы и признаки.Написание буквосочетаний шн,чк.
Предмет Русский язык_Класс_2
Тема урока _Суффиксы слов называющие предметы и признаки. Написание буквосочетаний шн,чк__
Цель: создавать условия для формирования навыка правописания слов с буквосочетаниями шн и чк, развивать орфографическую зоркость
Задачи:
Предметные УУД: научатся образовывать новые слова с помощью суффиксов, находить слова на –чка, используя Обратный словарь, выделять суффиксы в словах.
Метапредметные УУД :
регулятивные — в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнику; коммуникативные- допускают существование различных точек зрения;
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах
Оборудование: учебники, печатные тетради, карточки , листочки, дерево, оценочные листы
Тип урока: усвоение новых знаний
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
1.Организа—ционный этап
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Будем грамотно писать.
На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все. .(видят)
Ваши уши внимательно слушают и …(слышат)
Ваши головы хорошо…(думают)
-Ребята, а зачем нам нужно правильно и красиво писать?
Для этого подготовим наши пальчики к письму.
(Слайд 1)
Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво нам писать — надо пальчики размять.
(рисуют заборчик, заматывают клубочек)
Минутка чистописания
—Пропишите эти сочетания букв (на доске запись)
нн ок ушк ешк ок чн чк
Обучающиеся договаривают слова
(видят, слышат, думают)
Рисуют в воздухе «заборчик» пальцами рук, наматывают клубочек
Обучающиеся прописывают одну строку буквосочетаний
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
Личностные УУД: понимать значения знаний для человека и принятие его; формирование желания учиться; положительного отношения к учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
учет чужой позиции
2. Актуализация знаний.
Словарная работа
—
Что это за сочетания букв? (Суффиксы.)-Образуйте новые слова при помощи суффиксов.
(Слайд 2,3)
Ветер, береза, воротник, газета.
А пока вы будете работать, я тихонечко посмотрю, все ли пишут чисто и аккуратно.
Молодцы! Справились с работой неплохо!
(Слайд 4)
-Посмотрите на доску и скажите, с какими буквосочетаниями мы будем знакомиться?
-Как они пишутся?
-Кто догадался, какая сегодня тема урока?
-Чему будем учиться на уроке?
.
Суффиксы?
(Суффикс-это часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов)
(Обучающиеся образуют новые слова
Ветер-ветерок, береза –березка ,воротник-воротничок, газета- газет
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способности адекватно судить о причинах своего успеха неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
извлечение необходимой информации из собственного опыта
КоммуникативныеУУД:
сотрудничество в поиске и сборе информации
3. Первичное усвоение новых знаний.
1.Работа по учебнику
№33 (с.34-36)
-Откройте Обратный словарь на букву Й
-Найдите слова на –ный. (с.143)Запишите столбиком пять последних слов.
Покажите письменно, от каких слов они образовались?
Покажите подробно, как именно образовались прилагательные от основ существительных
Пример: успех/+н+ый=успешный
(учебник)
(Слайд5 )
-Какое правило вы должны помнить?
(Слайд 6,7)
-Вспомним имена сказочных героинь?
-Назовите суффиксы у этих слов?
-Теперь выполним Упражнение 34,с.36
( работа по Обратному словарю)
-Какой оттенок придает суффикс -к?
—Как пишется буквосочетание –чк?
Образец:
Собачка задачка речка аптечка
собака задача река аптека
Обучающиеся записывают (индивидуально)
Пустячный- пустяк; успешный- успех; грешный -грех; потешный- потеха; воздушный- воздух.
Пустяк- пустячный (чередование {к}{ч},успешный- успех; грешный –грех; потешный-потеха; воздушный-воздух (чередование [ш ]и [х]
Убираем окончание, к оставшейся основе добавляем суффикс –н, а затем добавляем окончание
Пустяк/+н+ый= пустячный,
грех/+н+ ый= грешный, потех/+н+ый = потешный, воздух/+н+ый = воздушный
Буквосочетания чн и чк пишутся без мягкого знака
Дюмовочка, Курочка Ряба, Снегурочка, Красная Шапочка, Русалочка.
Обучающие записывают 5 слов на – чка,
Работа парами
Уменьшительно-ласкательный.
Без мягкого знака.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
обмен мнениями, слушание друг друга, построение понятных речевых высказываний
Познавательные УУД: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об образовании слов с помощью суффиксов
Регулятивные УУД:
умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
4. Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ
5. Первичная проверка понимания
(Слайд 9)
—Образуйте от этих слов новые слова и выделите изученные орфограммы
-На дереве висят, их можно сорвать, если правильно написать буквосочетание.
(рисунок дерева и яблок)
Комментированное письмо
(Один комментирует остальные записывают)
Дети записывают буквосочетания и «срывают яблоки» с дерева
Регулятивные УУД:
осуществлять пошаговый контроль своих действий
Регулятивные УУД:
умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
6.Первичное закрепление
1.Работа с Обратным словарем
—Выпишите любые пять слов на – чка из Обратного словаря и покажите письменно, как из основы каждого выписанного слова образовать другое слово.
-Проверьте тетради вашего соседа и исправьте ошибки, если они есть.
2.Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №2 №28 (с.21
-Выпишите три группы слов, являющихся формами одного и того же слова
3.Дифференцированная работа
Карточка 1.
1.Соедини слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.
2.Выдели суффиксы.
Образец: земной поклон
Карточка 2
Измени слова так, чтобы они обозначали маленькие и большие предметы. Выдели суффиксы.
Работа в парах
Проверка-обмен тетрадями
Оценить товарища по парте
Кличка (клич), сестричка (сестра), почка, курочка (курица), тучка (туча)
самостоятельно
( С крышечкой-крышечка.2.С шишечкой-шишечка.3. С дырочкой-дырочке) )
самостоятельная работа по карточкам
Обучающиеся записывают пары слов, выделяют
суффиксы в словах
Земляной вал . Глиняная посуда, глинистая почва. Дождевая вода, дождливая погода. Лесной край, лесистый склад. Старый друг, старинный обычай.
Жук-жучок, жучище, дом-домик,домище,домина,рыба-рыбка,рыбище,коготь-коготок,когтище,хвост-хвостик-хвостище
Личностные УУД: формирование умения работать в паре, сотрудничать в поиске нужной информации
Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации из собственного опыта
7.Итоги урока
-При помощи чего можно образовать новые слова?
-Как пишутся слова на –чка? –Как пишутся буквосочетания чк, чн?
При помощи суффиксов
Слова на –чка пишутся без мягкого знака
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
7. Инструктаж по домашнему заданию
-Выпишите из словаря пять слов на –чка. Показать письменно, как слово образовалось.
8. Рефлексия.
Используется рефлексивный экран (Слайд )
—Я понял, что………..
-Было интересно………
-Было трудно……….
-Мне захотелось………….
Те, кому урок принес радость, прикрепите к дереву красный листик. Те, у кого неудачи омрачили настроение- желтый листик
Обучающиеся прикрепляют к дереву листики красного или желтого цвета
Регулятивные УУД: прогнозируемые результаты уровня усвоения изучаемого материала
Автор: Наджафова Елена Николаевна
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
презентация | Суффиксы слов называющие предметы и признаки. Написание буквосочетаний шн,чк. | Наджафова Елена Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Открытый урок. «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК» . | Никифорова Елена Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки | Вальцева Светлана Кузьминична | 15 Окт 2015 |
разное | «Слова называющие предметы» | Мельникова Татьяна Петровна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок русского языка по ПНШ. «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.» | Никифорова Елена Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект открытого урока «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.» | Бондарева Инна Викторовна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект по русскому языку 2 класса на тему «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы. Закрепление.» | Гриценко Светлана Николаевна | 19 Июн 2015 |
презентация, документ | Русский язык. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы. | Шлыкова Светлана Ивановна | 6 Дек 2015 |
презентация, документ | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями. Диск Диск | Smolga | 15 Окт 2015 |
документ | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями. | Смирнова Ольга Андреевна | 9 Фев 2016 |
документ | Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы» | Яковенко Тамара Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Зрительные таблицы слогов и слов для дифференциации букв и буквосочетаний при оптических нарушениях чтения | Аленникова Светлана Владимировна | 7 Дек 2015 |
презентация | Презентация к уроку русского языка во 2 классе «Слова, называющие предметы» УМК Перспективная начальная школа | Гражданцева Вера Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект урока письма и развития речи в 3 классе по теме «Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы» | Кравчук Ольга Александровна | 14 Сен 2015 |
разное | «различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?» презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида | Чупцова Ирина Владимировна | 26 Окт 2015 |
видео | Сказка про суффиксы Чик и Щик | Фисенко Екатерина Андреевна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь». | Яропуд Ольга Павловна | 31 Мар 2015 |
документ | Тема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. | Хуснутдинова Лариса Зарифовна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку русского языка «Правописание слов с буквосочетаниями, чк, чн, щн, чт и буквой мягкий знак» | Чалдаева Дарья Геннадьевна | 4 Апр 2015 |
презентация | Презентация к уроку русского языка во 2 классе «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн» | Богапова Зухра Фаризановна | 27 Мая 2015 |
документ | Конспект урока русского языка «Правописание буквосочетаний чк, чн, щн» | Акиншина Екатерина Ивановна | 26 Окт 2015 |
документ | Предмет: русский язык Тема « Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нщ » презентация | Руденко Марина Владимировна | 14 Янв 2016 |
документ | Предмет: русский язык Тема « Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нщ » | Руденко Марина Владимировна | 14 Янв 2016 |
документ | Предмет: русский язык Тема « Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нщ » | Руденко Марина Владимировна | 14 Янв 2016 |
документ | Предмет: русский язык Тема « Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нщ » | Руденко Марина Владимировна | 14 Янв 2016 |
документ | Информационные технологии на логопедическом занятии с группой учащихся с нарушением чтения и письма «Слова, которые называют предметы» Информационные технологии на логопедическом занятии с группой учащихся с нарушением чтения и письма «Слов | Попова Ольга Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок русского языка «Как делаются слова? Суффиксы слов — названий предметов. » /УМК «ПНШ»/ | Фистикова Елена Васильевна | 15 Окт 2015 |
презентация | Правило чтения буквосочетаний ow и ou | Байгишиева Зарема Улубийевна | 4 Июл 2015 |
документ | Правописание слов с буквосочетаниями (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн,нч). Согласные звуки и буквы для их обозначения. | Ткаченко Наталья Васильевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Открытый урок русского языка во 2 классе по программе «Перспектива» «Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк» | Наркевич Людмила Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» (УМК «Перспектива») | Абрамова Мария Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК «Перспектива» | Абрамова Мария Сергеевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» | Абрамова Мария Сергеевна | 31 Мар 2015 |
презентация | Суффиксы -чик и -щик, обозначающие профессии. | Тарасова Светлана Юрьевна | 20 Мар 2015 |
презентация | Суффиксы прилагательных Ек и ИК | Кортунова Лилия Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Образование действительных и страдательных причастий. Суффиксы причастий (таблица) | Алтунина Алена Викторовна | 20 Мар 2015 |
презентация | Окончание глаголов и суффиксы причастий | Пикалева Ирина Германовна | 1 Апр 2015 |
презентация | Суффиксы -ЕК и -ИК | Шумакова Вероника Георгиевна | 4 Апр 2015 |
презентация | Суффиксы ИК и ЕК. Презентация. 2 класс. | Шаповаленко Ирина Васильевна | 5 Апр 2015 |
документ | «Суффиксы – чик и –щик» | Горбачева Анна Александровна | 24 Апр 2015 |
Вудленд Групп | Дом
устойчивость
НАШ КАЛЬКУЛЯТОР УГЛЕРОДА
Читать далееПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К СЕМЬЕ WOODLAND
Станьте водителем леса
Читать далееИнсайты
Складские помещения и специальные тарифы для малого и среднего бизнеса в США
Читать далееУглеродно-сознательные решения
Углеродное законодательство
Читать далееПоследние новости
НОВОСТИ 26.04.2023
Закрытие офисов в мае в праздничные дни
Обратите внимание на то, что офисы в каждом районе Вудленда будут закрыты в мае
Подробнее
НОВОСТИ 25. 04.2023
BREXIT: HMRC выпускает важное уведомление для владельцев NI EORI
Предстоящие изменения HMRC коснутся владельцев номеров XI EORI — что это значит для вас?
Подробнее
НОВОСТИ 17.04.2023
Живи сейчас! Прямые водные перевозки из Лос-Анджелеса в Великобританию
В ответ на растущий спрос и уменьшение заторов в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич мы расширили предложение наших услуг из Лос-Анджелеса в Великобританию
Подробнее
Наши решения
Фильтрация содержимого по решению
Все
Издательский
Еда и напитки 2
Досуг Морской
Аэрокосмическая промышленность
Цифровая связь
Инжиниринг
Медицинский
Мода
Химикаты и полимеры
Музыкальная индустрия
Спорт и питание
Автомобильный
Применять Прозрачный
Загрузи больше