Колесо белаза сколько весит: Все о шинах на Белаз. Цена, размеры, вес колеса на все модели

о лирике и физике . Журнал Карьерная и горная техника

 

 

Действительно, даже тех, кто не наблюдал самый габаритный БелАЗ воочию, а мог видеть его лишь на фото, вид этого чуда техники приводит в восторг и пробуждает гордость. Гордость за людей, которые спроектировали машину, гордость за мир, способный выдерживать такой вес. Что ж, все это, конечно, лирика, рассчитанная на неискушенного автомобильной тематикой читателя. А как же обстоят дела с техническими характеристиками? Остановимся более подробно на этом.

На самом деле, существует не так много производителей, замахнувшихся на maxi-размеры. До этого года тройка лидеров выглядела следующим образом: Caterpillar 797F грузоподъемностью 363 тонны, Liebherr T282B с аналогичной грузоподъемностью, БелАЗ-75601 (75602) – 360 тонн. И вот в этом году выпущен сверхбольшетонник — самый габаритный БелАЗ-75710.

Слева — 450-тонный БелАЗ-75710, справа — БелАЗ-75602 грузоподъемностью 360 тонн

450-тонный БелАЗ принимает на борт 5 600 литров топлива, 538 литров машинного масла, а его вес с грузом составляет 810 тонн! Вообще, все, что касается конструкции и технических характеристик, никаким другим словом, кроме как «уникальность», назвать нельзя. Многие комплектующие самого большого по габаритам самосвала БелАЗ являются оригинальными патентами белорусского предприятия. Силовой привод, рулевой привод, несущая конструкция – вот самые важные элементы новой модели.

Главная составляющая грузовика, конечно, шины. Именно их несущей способностью обусловлена вся конструкция БелАЗ-75710. Машина оснащена шинами размерностью 59/80R63, габариты колеса — 4 метра, марка резины — Bridgestone. Вес каждой покрышки составляет 5,5 тонн. Кстати, многих, наверно, интересует вопрос, сколько же стоит самый большой по габаритам БелАЗ? Ответа на этот вопрос у нас нет, но вот каждая шина стоит более $40 000. Напомним: всего колес 8! То есть на смену покрышек уйдет что-то около $320 000.

450-тонный БелАЗ располагает оригинальной кинематикой движения: поворачиваются не только колеса, но и задний мост. Диаметр подшипника, на который установлен мост, его габариты — около 2 метров. Машина полноприводная, а максимальная скорость гиганта – 64 км/ч.

Теперь о габаритах. Длина гиганта – более 20 метров (представьте себе в ряд 5 легковушек), высота – 8,165 м (это трехэтажный дом), ширина – почти 10 метров. Тем не менее, несмотря на впечатляющие габариты, большегруз может проезжать в те же габариты ремонтного бокса, что и 360-тонник. Самый большой в ряду БелАЗ самосвал оснащен двумя дизельными четырехтактными двигателями MTU с непосредственным впрыском топлива. Номинальная мощность при 1900 об/мин — 2×1715 кВт. Дизели через генератор переменного тока приводят в действие 4 тяговых электродвигателя Siemens общей мощностью более 4700 кВт. Интересна и такая особенность: когда БелАЗ-75710 везет груз – работает два дизеля, когда едет порожний – один.

Конечно, если разбирать подробно технические характеристики этой машины, то может получиться обзор, равный размеру диссертации, но исходя даже из перечисленных выше, смело можно утверждать: БелАЗ-75710 – уникальная машина, достойная быть включенной в Книгу рекордов Гиннеса. На заводе-производителе уже готовят соответствующие документы.

Безусловно, ни один крупный проект не может обойтись без определенных трудностей. По объяснимым причинам, сегодня в мире есть ограниченное число карьеров, где можно использовать детище белорусских конструкторов. Одна из проблем кроется в том, что для эффективной работы в связке с самым большим БелАЗом необходимы карьерные экскаваторы с ковшом емкостью от 75 кубов. По имеющейся у нас информации, разработку землеройных машин такого класса в настоящее время ведут несколько мировых производителей.

Но, несмотря на это, уже сегодня «БелАЗ» продемонстрировал машину, выпущенную для угольщиков Кемеровской области. Первый образец техники пройдет испытания на разрезе «Черниговец». Желаем успехов белорусскому сверхгиганту!

 

 

Врачам не удалось спасти двух работников «СУЭК-Хакасия», пострадавших при демонтаже колеса «БелАЗа»

Фото: .newsru.com

В Хакасии врачам не удалось спасти двух из трех работников угольного разреза, пострадавших при демонтаже колеса «БелАЗа», сообщает в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу СУ СКР по региону.

«Водитель грузовика скончался 15 января, оператор-машинист крана — 18 января. Третий пострадавший — слесарь — до сих пор находится в медучреждении в стабильном состоянии», — сказал сотрудник пресс-службы.

По сообщению СУ СКР, инцидент произошел еще 10 января на стояночном комплексе для большегрузных автомобилей, расположенном на промышленной площадке угольного разреза «Черногорский» (ООО «СУЭК-Хакасия»).

По предварительной версии, рабочие проводили демонтаж колеса карьерного самосвала «БелАЗ». В результате резкого выхода воздуха из шины трое мужчин — 38-летний водитель автомобиля, занятого на транспортировке горной массы в карьере, 47-летний оператор-машинист телескопического крана-манипулятора и 45-летний слесарь — получили травмы различной степени тяжести.

«При использовании колесного манипулятора произошло самопроизвольное разбортирование (снятие покрышки с обода. — Прим. NEWSru.com) заднего правого внутреннего колеса, в результате чего мужчины получили телесные повреждения различной степени тяжести и были госпитализированы в Черногорскую городскую больницу. Несмотря на оказанную помощь, водитель и оператор телескопического крана-манипулятора скончались», — говорится в сообщении СУ СКР.

Отметим, что карьерные самосвалы, к которым относится «БелАЗ», из-за своих габаритных размеров часто доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте. Вес «БелАЗа» может достигать 810 тонн. Каждая шина такого самосвала весит примерно 350 кг. В среднем диаметр шины «БелАЗа» составляет около 3,5 метра, а наружный диаметр самой крупной шины — четыре метра.

По результатам доследственной проверки следственными органами СК РФ по РХ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). Следствию также предстоит установить лиц, ответственных за соблюдение правил охраны труда сотрудников ООО «СУЭК-Хакасия», добавляет пресс-служба.

Похожие инциденты при проведении шиномонтажных работ на большегрузном транспорте не редки и происходят чаще всего из-за незнания работниками элементарных правил и безопасных методов при проведении подобных работ, например того, что смена колес на таких самосвалах должна производиться только после того, как воздух из шины полностью спущен.

В Винницкой области Украины похожее ЧП произошло 30 сентября 2013 года на добыче гранита в карьере. Шина взорвалась во время ремонта колеса. Как сообщает сайт «Автополигон.инфо», 48-летний водитель грузовика погиб в результате черепно-мозговой травмы, которую получил во время удара о погрузчик. Еще один пострадавший, 52-летний мужчина, был госпитализирован с диагнозом «ушибленная рваная рана носа». Его состояние оценивается как средней тяжести. Также был госпитализирован 20-летний крановщик, который получил травмы лица и челюсти.

В апреле 2013 года подобное происшествие произошло в Витебской области. Тогда при снятии без предварительного выпуска воздуха из шины бездискового наружного заднего левого колеса автомобиля МАЗ произошло его самопроизвольное разбортирование и срыв со ступицы, в результате чего смертельную травму получил водитель автомобиля, сообщается на сайте минтруда и социальной защиты Белоруссии.

Там также отмечается, что большинство происшедших несчастных случаев, связанных с шиномонтажными работами и повлекших тяжелые последствия для работников, связаны с тем, что работы по накачке шин производились вне специально отведенных и оборудованных для этого местах, а снятие и установка колес — без применения специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Кроме того, подобное происходит с работниками, не знающими безопасных методов и приемов работ, не имеющими профессиональной подготовки.

Самосвал Титаника | World Coal

БелАЗ 75710 — самый большой самосвал в мире и первый с двухдвигательной системой под капотом. Он может перевозить более 450 т — почти на 90 т больше, чем предыдущий самый большой грузовик. Первый в своем роде сейчас демонстрирует свой характер в сибирской угольной шахте.

Хорошие места для гигантов

Грузовик, имеющий размеры более 20 м спереди и сзади и 8 м в поперечнике, мощно двигается вверх по обратным подъемам. Самосвал перевозит 450 т щебня. Полностью загруженный, он целенаправленно мчится к месту назначения со скоростью 40 км/ч. Модель 75710 является последней разработкой белорусского производителя БелАЗ, и последние несколько месяцев она прошла испытания на угольной шахте Черниговец в Сибири.


Белаз 75710 превосходит его по многим параметрам; одни его колеса выше грузовика. Полностью загруженный, он весит 800 тонн, что эквивалентно 20 грузовикам.

Но почему Белаз решил сделать такую ​​большую и мощную машину, когда на рынке уже так много массивных карьерных самосвалов? «Ответ очевиден», — говорит Райнер Пелч, менеджер по работе с ключевыми клиентами MTU по транспортным средствам для горнодобывающей промышленности. «Со временем соотношение между отвалом и объемом пласта в руднике меняется. Больше отвала, то есть породы, не содержащей сырья, приходится вывозить. Если эту работу может выполнять меньше транспортных средств, рудник экономит на персонале и топливе. »

Если говорить об экономии, то БелАЗ 75710 — первый в своем роде автомобиль с двухдвигательной системой. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU серии 4000 развивают мощность по 1715 кВт каждый. Когда грузовик загружается, оба дизельных двигателя MTU используют генераторы для четырех электродвигателей, которые затем приводят в движение колеса. И здесь у самосвала «Титаник» есть новая особенность: для перевозки такого огромного веса у нового монстра Белаза восемь колес вместо обычных четырех или шести, которые можно увидеть на большинстве других самосвалов.

Вдвоем лучше, чем в одном

Система привода БелАЗ 75710 имеет особенность: полный привод включает в себя динамическое распределение тягового усилия между двумя осями грузовика. Если один из электродвигателей выйдет из строя, машина все еще может вернуться на базу в аварийном режиме и, следовательно, не создает препятствий для движения других шахт и не требует буксировки обратно эвакуационной машиной. Более того, полный привод и гидравлическое рулевое управление гарантируют, что шины высотой 4 м не застрянут на пересеченной местности. Таким образом, на скользких поверхностях легче преодолевать препятствия, а торможение становится более эффективным.


В опрокидывающемся желобе БелАЗ 75710 помещается до 270 м³ груза. Это занимает всего 26 сек. для перемещения двух гидравлических поршней из горизонтального положения в положение опрокидывания.

«Мы знаем, что двигатели MTU 16V 4000 C11 чрезвычайно надежны, — говорит Василий Шостак, начальник коммерческого отдела и центра зарубежного маркетинга БелАЗа. «Мы уже используем их во многих других моделях, поэтому мы выбрали эти крепкие и надежные двигатели для нашей последней машины». Заметной внешней особенностью БелАЗ 75710 является гораздо более глубокая передняя часть. Это позволяет разместить два двигателя серии 4000 в поперечном направлении, а не в направлении движения.

Расширение продаж и сервисного обслуживания

БелАЗ уже использует на своих автомобилях более ста двигателей 16V 4000 C11 грузоподъемностью от 220 до 240 тонн. Это дает производителю ряд преимуществ, в том числе испытанную модульность и преимущества масштабирования. Это означает, что одни и те же запасные части, оборудование (например, масло, фильтр) и программно-аппаратные средства могут использоваться в различных типах транспортных средств.

«Хорошие грузовики необходимы для горняков, но их недостаточно. Также требуется идеально работающая инфраструктура», — говорит Деннис Геринг, сотрудник отдела обслуживания клиентов MTU, работающий на руднике «Черниговес». «Повседневная жизнь на шахте тяжелая, поэтому все должно быть в порядке — от качества топлива до большой мастерской на месте, до обслуживания, поставки запасных частей, курсов обучения и регулярных консультаций». Поэтому MTU уже много лет существенно расширяет свою глобальную сеть продаж и обслуживания.Кстати, до сих пор самые большие самосвалы в мире, Liebherr T282 грузоподъемностью 363 т и БелАЗ 75602 (360 т), также с двигателями MTU серии 4000.


Сейчас БелАЗ 75710 показывает свой характер на сибирской угольной шахте Черниговец, недалеко от Кемерово. Когда грузовик загружен, работают оба дизельных двигателя MTU; при разгрузке один двигатель работает на холостом ходу.

Все о монстре Белаз 75710

  • Два двигателя 16V 4000 C11 MTU: 3 430 кВт, крутящий момент 18 626 Нм
  • Максимальная скорость: 64 км/ч.
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой: 40 км/ч при уклоне 10 %.
  • Радиус разворота: 45 м.
  • Высота колеса: 4 м.
  • Колесная база: 8 м.
  • Общая высота: 8,17 м, длина: 20,6 м, ширина: 9,75 м.

Прочтите статью на сайте: https://www.worldcoal.com/mining/04112015/the-titanic-tipper-3114/

Самый большой самосвал в мире весит 496 тонн

Самый большой самосвал в мире весит в 496 тонн

Для узкоспециализированных инженерных работ часто требуются машины, масштабы которых не встречаются больше нигде в отрасли, и БелАЗ 75710 не является исключением. Самый большой самосвал в мире имеет обычную двухосную компоновку, но с четырьмя колесами на каждой оси. Радиус поворота 20 метров и может развивать максимальную скорость

64 км/ч. Трудно представить себе абсолютный масштаб такого большого грузовика, но представьте себе 3-этажное здание, двигаемое 3-метровыми колесами, и тогда вы начнете понимать картину.

https://www.youtube.com/watch?v=f2tFH74HHJ0

Система привода Siemens MMT 500 оснащена двумя 65-литровыми 16-цилиндровыми дизельными двигателями , каждый мощностью 2300 л. с. . Эта мощность дает грузовику возможность перевозить 496 тонн груза. Какие приложения могли бы оправдать потребность в грузовике, который мог бы увезти весь ваш район? Добыча.

Крупномасштабная добыча полезных ископаемых — едва ли не единственная отрасль, в которой перевозка такого количества грязи по цене одного из этих грузовиков имеет смысл. О, мы упоминали, что каждый стоит 6 миллионов долларов США

? Не ожидайте, что топливная экономичность 75710 также получит какие-либо награды, поскольку расход топлива составляет 198 г/кВтч на двигатель. Белорусский производитель инвестирует в общей сложности 644 миллиона долларов США в дальнейшее развитие грузовика, и это одно из самых впечатляющих достижений в области машиностроения, когда-либо созданных.

[Источник изображения: Awesome Earthmovers ]

Я имел удовольствие посетить крупномасштабную горнодобывающую операцию и увидеть одного из близких родственников БелАз 75710. Вид грузовика, который больше, чем дом, в котором вы выросли, поначалу немного пугает, и это действительно заставляет вас ценить инженерную профессию, в которую вы попали. Самый большой грузовик в мире настолько велик, что кажется, что он не должен двигаться. Это чудо машиностроения, и его масштабы, вероятно, никогда не будут превзойдены. Пока, возможно, мы не начнем добывать Марс, где более низкая гравитация позволяет использовать более крупные транспортные средства. Кто знает.

Самые популярные

Для вас

Наука

Новое исследование доказывает, что все еще должно быть начало «прыгающих» вселенных, которые проходят через циклы расширения и сжатия.

Пол Ратнер | 24.08.2022

инновацииИнженеры тестируют новую навигационную технологию для миссии Artemis НАСА в пустыне Аризоны

Крис Янг| 17.11.2022

наукаГде инопланетяне? Новое исследование может наконец разрешить парадокс Ферми

Пол Ратнер | 03.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *