Колесный универсально пропашной трактор – Универсально-пропашные трактора Т-40М и Т-40АМ

Содержание

Универсально-пропашные трактора Т-40М и Т-40АМ

Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) с 1972 по 1995 год, был одной из самых успешных модификаций базовой модели Т-40. Благодаря наличию переднего ведущего моста у Т-40АМ все колеса ведущие, поэтому он отличается повышенной проходимостью, и это его главная особенность.

Т-40АМ предназначался для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки и для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ высоко ценились за рубежом, славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания.

Фермеры из Новой Зеландии объясняли просто и доходчиво, почему они выбирают надежные липецкие тракторы: «Предпочитаем работать на тракторе, а не под ним». Не зря трактор Т-40АМ выпускался для поставки на экспорт под гордым названием Т-40А «Супер».

Колесный универсально-пропашной трактор Т-40АМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем относится к тяговому классу 0,9. Благодаря повышенным тягово-сцепным свойствам и высокой проходимости этот трактор имеет широкую сферу применения. По отзывам пользователей, он легко работает в болотистой местности, способен ездить по снегу и лужам, поэтому часто используется не только на пашне, но и при расчистке леса.

Т-40АМ шел на экспорт с названием «Супер», а в народе его называют просто «Сороковкой», и до сих пор тепло о нем отзываются, хотя, казалось бы, есть и более современные машины. Т-40АМ – модификация базовой модели Т-40, которую конструкторы не раз дорабатывали, стремясь к совершенству. И если сейчас Т-40АМ уже не кажется вершиной технического прогресса, то в 1970-е годы так и было.

Спрос – двигатель прогресса

В конце 50-х годов XX столетия сельское хозяйство нуждалось в маневренных, скоростных, высокопроизводительных колесных тракторах. Липецкий тракторный завод стал работать над тем, чтобы удовлетворить эту потребность. Как обычно, начиналось все непросто – с реорганизации производства, реконструкции цехов и полного технического перевооружения.

В этом направлении была проделана огромная работа: перемонтировано 1200 металлорежущих станков, установлено 400 новых, созданы поточные линии производства, конвейер протяженностью 230 м для сборки колесного трактора, скребковые транспортеры общей протяженностью 1360 м и межцеховые конвейерные линии длиной 1850 м.

Т-40 не сразу строился…

В октябре 1961 года трактор Т-40 успешно прошел государственные испытания и был рекомендован для массового производства. В 1962 году коллективу ЛТЗ предстояло, не прекращая выпуска гусеничных тракторов Т-38, развернуть массовое производство новых универсальных и быстроходных машин Т-40.

Однако в начале 1962 года специалисты еще вносили бесконечные изменения в узлы и детали трактора. Конструкторам и технологам хотелось, чтобы машина была более совершенной. Если выяснялось, что какая-то деталь в тракторе не отвечала необходимым требованиям, весь задел ее снимали с потока. Производство тракторов Т-40 наладилось только в 1963 году, так как реорганизация завода и перестройка производства заняли много времени.

Мощь, скорость, универсальность

Базовая модель Т-40 представляла собой универсальный колесный трактор класса 0,9 т для работ на повышенных скоростях. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизелем Д-37М с воздушным охлаждением и запуском от электростартера. Сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня, что обеспечивает высокую экономичность работы двигателя.

Механическая восьмискоростная коробка передач имеет реверс, что позволяет двигаться трактору вперед и назад на всех передачах. Для безопасности работы в агрегате с прицепом в кабине с правой стороны установлен рычаг ручного действия на привод тормозов прицепа.

Колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления размером 11-38″. При работе в узких междурядьях ставят шины размером 8,25-40″ или 9-42″. Размер передних колес – 6,5-16″. Для уменьшения буксирования ведущих колес при работе на влажных и легких почвах, а также при работе с навесными орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и др.), используют механический догружатель ведущих колес. Колея задних и передних колес, а также дорожный просвет регулируются, что позволяет применять трактор во всех стандартных междурядьях низкостебельных и высокостебельных культур.

В рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, облегчающий управление и обеспечивающий прямолинейность хода трактора и хорошую маневренность. Продольные брусья полурамы и передний брус имеют стандартную систему отверстий для присоединения косилок, жаток и других сельскохозяйственных машин. Гидрофицированный прицепной крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, прицеплять к трактору одноосные транспортные тележки.

Т-40 агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, с которыми работают тракторы ДТ-24 и Т-28, и с большинством сельскохозяйственных машин, предназначенных для работ с тракторами типа «Беларус».

Усовершенствованный вариант Т-40АМ

Через десять лет непрерывной работы по совершенствованию модели липецкий завод предложил новый вариант трактора – Т-40АМ. Как у большинства современных тракторов, дизель и корпус Т-40АМ соединены между собой жестко и вместе с полурамой составляют остов машины. Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера двигателя, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост. Спереди двигателя на кронштейне установлен гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля. Все механизмы трактора, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Двигатель Д-144

Трактор Т-40АМ был оснащен новым двигателем – четырехтактным дизельным Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или от пускового агрегата. Способ смесеобразования – неразделенная камера сгорания (камера в поршне). В моторе четыре отдельных оребренных цилиндра.

Коленчатый вал – с противовесами, с пятью коренными подшипниками и четырьмя шатунными. Номинальная мощность дизеля после 60 часов наработки, включая обкатку, 53+5 кВт (39+4 л. с.), эксплуатационная – 50+5 кВт (37+4 л. с.). Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 48 кВт (35,3 л. с.).

Подробности конструкции Т-40АМ

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления, фрикционную, сухую, однодисковую, постоянно замкнутую, и муфту сцепления вала отбора мощности (ВОМ). В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. Они могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.

Размеры хвостовиков ВОМ стандартные. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе. 

Коробка передач – механическая, восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством. Ходоуменьшитель – редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления. Главная передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки. Конечная передача задних и передних ведущих колес -цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40АМ – цилиндрические шестерни с прямым зубом. Центральная передача переднего ведущего моста – конические спиральные шестерни. Дифференциал переднего ведущего моста трактора – сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %. Задний ВОМ Т-40АМ зависимый, синхронный.

Четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости Т-40АМ обеспечивают оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях. Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повышает производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

Модели «Супер»

На базе трактора Т-40 были разработаны модели, которые шли на экспорт с обозначением «Супер». Т-40М отличался задним ведущим мостом и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем. Широкий диапазон скоростей, реверс на все передачи позволяют использовать трактор с большим набором сельскохозяйственных машин и орудий и транспортных средств, как навесных, так и прицепных.

Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем имеет повышенную проходимость. Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий.

Трактор Т-40АНМ (модификация Т-40АМ) имеет уменьшенную общую высоту и повышенную вследствие этого устойчивость. Предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине.

carakoom.com

Особенности колесных движителей универсально-пропашных и специализированных тракторов

Универсально-пропашные тракторы обеспечивают возделывание пропашных культур с различными междурядиями и широким набором машин и орудий при сохранении агротехнической проходимости, устойчивости движения, управляемость и высокой маневренности.

Агротехническая проходимость характеризуется:

— размерами защитных зон и агротехнического просвета, обеспечивающих минимальное повреждение растений, в том числе в зоне движителя;

— давлением движителя на почву и уплотненной площадью;

— буксованием движителя;

— глубиной колеи.

Схема вписываемости трактора в междурядья показана на рис. 7.8.

Величина защитных зон С„ и С« в зависимости от вида культуры составляет 120…200 мм. Большие значения защитных зон относится к кукурузе, подсолнечнику, хлопчатнику, а меньшие — к неполивной сахарной свекле.

Агротехнический просвет Иа выбирают исходя из условия обеспечения выполнения последней междурядной обработки. Для высокостебельных культур (кукуруза, подсолнечник, сорго) ha — 0,64 м, для низкостебельных растений (свекла, картофель и др.) минимальный агротехнический просвет Иа = 0,4 м, а для некоторых специальных культур (хлопчатник, чай и др.) Иа = 0,80…0,85 м.

Регулирование величины колеи может выполняться ступенчато или бесступенчато. Наиболее простым является бесступенчатый способ изменения колеи, показанный на рис. 7.9,а. На выступающем конце полуоси I нарезаны шлицы, по которым может перемещаться и фиксироваться ступица ведущего колеса 2.

Рис. 7.9. Способы регулирования колеи универсально-пропашных тракторов

На рис. 7.9,6 диск 2 колеса 3 может перемещаться по нарезанной винтовой поверхности I обода. При этом сам обод может поворачиваться относительно ступицы колеса (положение обода на рис. 7.9,6 показано штриховой линией).

На рис. 7.9,в установка требуемой колеи обеспечивается телескопическим шлицевым соединением ведущего вала с валом ведущей шестерни конечной передачи и телескопическим соединением кожуха 2 конечной передачи и балки 1 моста, а также возможностью поворота обода колеса относительно ступицы. Перемещение кожуха 2 относительно балки I осуществляется с помощью механизма червяк — рейка.

В некоторых случаях для изменения колеи поворачивают диски 2 колес относительно ступицы 1 и обод 3 (рис. 7.9,г) относительно диска, что обеспечивает ступенчатое регулирование колеи.

На рис. 7.5,а регулирование колеи управляемых колес выполняют ступенчато перемещением внутренней трубы 4 относительно наружной балки 2 и установкой фиксатора в соответствующее отверстие 6.

С применением более производительных широкозахватных машин и орудий и обеспечения при этом допустимого давления на почву и вписываемости в междурядья иногда применяют сдвоенные расставленные колеса. Так, например, на пропашном тракторе ЛТЗ-155 класса 2 при обработке свеклы с междурядьем 0,45 м применяют сдвоенные шины 11,2-42, расставленные так, чтобы между ними можно было пропустить рядок растений.

С целью увеличения тягово-сцепных качеств и снижения давления на почву на переувлажненных почвах для тракторов МТЗ-100/102 предусмотрена установка сдвоенных задних колес с шинами 15,5-38

Регулирование дорожного и агротехнического просветов универсально-пропашных или универсальных тракторов, как правило, осуществляют ступенчато (см. рис. 7.5,6).

На рис. 7.10 показано изменение агротехнического просвета у универсально-пропашного трактора Т-25А (Т-30А80). Регулировка агротехнического просвета под задним мостом осуществляется поворотом корпуса конечных передач в одно из четырех возможных положений (рис. 7.10,а).

Рис. 7.10. Изменение агротехнического просвета трактора Т-25А (Т-30А80):

а — положение конечных передач при различных модификациях; б — положение переднего колеса различных модификаций; 1 — основной пониженной; II — высокой; III и IV -низкой

Под передним мостом просвет устанавливают поворотом фланца поворотного кулака и креплением к нему фланца выдвижного кулака балки переднего моста (рис. 7.10,6). При этом получают три модификации: основную пониженную; высокую; низкую.

vostok-agro.info

Универсально-пропашной трактор МТЗ-2

 

 

Назначение — для выполнения работ по уходу и уборке пропашных культур с прицепными и навесными сельскохозяйственными машинами; на пахоте легких почв, предпосевной обработке, посеве и уборке зерновых культур; а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Изготовители (годы выпуска) — Минский тракторный завод (1954-58),

Южный машиностроительный завод, Днепропетровск (1954-58).

 

Мощность двигателя, л.с. (кВт) 37(27)
Число передач вперед/назад 5/1
Скорость движения, км/ч 0,5 — 13,9
Масса трактора, кг 3280
Общее количество выпущенных тракторов 148800

 

    В первые в отечественном тракторостроении MTЗ-2 разработан как колесный трактор средней мощности для пропашных работ в 4-6-рядной системе. На тракторе установлены пневматические шины низкого давления и гидравлическая навесная система.

   Трактор MTЗ-2 классической компоновки и полурамной конструкции с четырехцилиндровым дизелем, который отличается от двигателя, установленного на КД-35, облегченными радиатором и поддоном картера. Трактор снабжен валом отбора мощности с зависимым приводом, шкивом для привода стационарных машин и ходоуменьшителем с двумя сменными наборами шестерен. Колея передних и задних колес регулируется в широких пределах.

   В процессе производства трактор MT3-2 подвергался модернизации: был установлен двигатель мощностью 40 л.с.

   Трактор MTЗ-2 стал первой моделью массовых колесных универсально-пропашных тракторов Минского тракторного Завода.

 

 

 

catterbet.com

Сельскохозяйственный колесный трактор Т-40

Трактора являются универсальной техникой, которая используется в любой сфере народного хозяйства, а в строительной и производственной промышленности. На трактор может устанавливаться практически любое навесное оборудование для транспортировки прицепов, обработки земли, осуществления коммунальных и строительных работ. Помимо своей высокой эффективности, данная техника имеет приемлемые экономические показатели в плане обслуживания.

Трактор Т-40 особенности

Отечественный трактор Т-40 считается наиболее эффективным и надежным, среди прочих машин Советского и Российского производства. Даже не смотря на то, что его выпуск на Липецком заводе был прекращен еще в 1995 году, он до сих пор пользуется огромным спросом. На сегодняшний день существует множество модификаций трактора Т-40.

Главной особенностью данной модели является то, что к технике можно приспособить практически любое навесное оборудование, не только отечественного производства.

Надежный Т-40 трактор купить, который можно чаще всего у частных лиц, имеет два ведущих моста и колеса разного размера. В зависимости от модификации на заднем мосту колесные диски могут устанавливаться развернутым и стандартным способом. Развернутые колеса встречаются на модификациях экскаватор-погрузчик, где требуется увеличение устойчивости задней оси. Кабина трактора одноместная, имеет цельное остекление, с открывающимися обратным способом дверьми. Задняя подвеска рычажного, жесткого типа, передняя имеет пружины повышенной жесткости.

Техническое описание Т-40

Универсальный трактор Т-40 технические характеристики, которого идеально подходят для работы в тяжелых условиях, имеет силовую установку мощностью в 40 л. с. Дизельный двигатель способен работать в любых режимах, как на повышенных оборотах, так и на пониженных.

Основные технические характеристики трактора:

  1. двигатель – дизельный, четырехтактный с прямым впрыском, 4.15 л (марка Д-144) мощностью 40 л. с.;
  2. трансмиссия – механическая с реверсным типом переключения передач, 7-ми ступенчатая КПП;
  3. максимальная скорость передвижения – 28 км/час;
  4. гидравлическое оборудование – раздельная агрегатная гидросистема, с гидронасосом;
  5. тяговый класс – 0.9 тс;
  6. тип тормоза – трансмиссионный;
  7. поворотный мост – передний с ведущим механизмом;
  8. общие габаритные размеры – 3660 мм х 1620 мм х 2100 мм;
  9. максимальная масса трактора без навесного оборудования – 2, 595 кг;
  10. основная отрасль использования – сельское хозяйство, универсальная, транспортно-пропашная техника.

В зависимости от отрасли использования трактора Т-40, на нем могут устанавливаться дополнительные навесные системы.

Наиболее популярными вариантами устройств являются: пропашная система (для работы в сельском хозяйстве и обработки земли) и экскаваторное оборудование, в частности отвал и задний ковш с лапой.

Объем ковша варьируется в зависимости от потребностей хозяина. На тракторе имеются технические выходы для установки гидравлического оборудования, в заводской версии экскаватора-погрузчика устанавливались гидроцилиндры и гидравлический насос повышенной мощности.

Производительность техники

На технику могут устанавливаться различные приспособления, к примеру роторная косилка для трактора Т-40, с помощью которой можно осуществлять кошение больших площадей. Эффективность техники зависит от способа ее использования. Т-40 благодаря шинам елочного типа и правильно подобранным передаточным числам в ведущих мостах, способен преодолевать бездорожье различной степени, а также эксплуатироваться на любом типе грунтов.

Можно выделить некоторые преимущества данной техники:

  • высокая надежность узлов и трактора в целом;
  • хороша маневренность на бездорожье;
  • высокий уровень проходимости;
  • легкость техобслуживания;
  • полная совместимость с навесным оборудованием от другой техники;
  • простота в эксплуатации, не требуется наличие особых знаний;

Для работы на тракторе Т-40 достаточно иметь общие представления об управлении данной техникой. С двигателем Д-144, машина демонстрирует отличные показатели при работе на поле, а также высокую производительность выполнения разных работ.

Спектр оказываемых услуг

Техника может оказывать достаточно широкий спектр услуг, в зависимости от того, какое навесное оборудование для трактора Т-40 в данный момент используется. В сельском хозяйстве как и трактор МТЗ 92П спецтехника применяется для обработки полей, а именно для жатвы, кошения, вспахивания, окучивания, поливки растений, опрыскивания и прочих работ. В строительстве трактор используется для транспортировки различных грузов, а с экскаваторным оборудованием для разработки траншей, технических каналов, небольших котлованов, планировки общей площади, выравнивания поверхности грунта, срезания плодоносного слоя и прочих мероприятий. При наличии погрузочного оборудования возможно осуществление работ по загрузке емкостей сыпучими материалами или их перемещения на расстояние от 10 до 200 метров. Хорошая тяга способствует использованию трактора по его назначению, для вспахивания любых типов грунтов, при этом устанавливается оборудование из 3-4 металлических плугов.

Разнообразное навесное оборудование

На трактор Т-40 устанавливается различное навесное оборудование, независимо от производителя. На данной технике имеются универсальные посадочные места и крепления, которые подходят ко многим типам советского и современного навесного оборудования. В частности, подключается острая фреза на трактор Т-40, для обработки поверхности почвы.

Тип оборудования, которое устанавливается на Т-40:

  • любое сельскохозяйственное;
  • экскаваторное и погрузочное оборудование;
  • строительное, отбойные молотки, устройства разметки и прочее;
  • коммунальное, уборочные валики, щетки и т.д.;

При необходимости дорабатываются крепления, чтобы установить прочие варианты оборудования. Управление навесным устройством осуществляется через панель в кабине трактора. В некоторых заводских версиях предусмотрен разворот сидения водителя на 180 градусов, чтобы специалист имел возможность удобно управлять экскаватором.

Использование техники в сельском хозяйстве

В сельском хозяйстве трактора Т-40 являются наиболее популярной и общедоступной техникой, с помощью которой выполняются практически все работы, связанные с посевом, обработкой и сбором урожая. На заднее сцепное устройство монтируются различные системы, к примеру, жатка для уборки зерновых, рапсовый стол, косилки, фрезы, платформы для сборки урожая любого типа. Также монтируются различные опрыскиватели, для обработки всех типов сельскохозяйственных культур. В более мелкой сфере сельского хозяйства, трактора Т-40 применяются для вспашки небольших участков земли, культивации и прочего.

Стоимость покупки Т-40 и варианты ТО

Новые запчасти на трактор Т-40 продаются практически в любом специальном магазине, при этом основной поток запчастей производиться на отечественных предприятиях. Стоимость трактора в целом, зависит от установленного оборудования и его технического состояния. Технический осмотр и ремонт может производиться собственноручно или же на любой станции техобслуживания.

kowsh.ru

Изменение агротехнического просвета и колеи трактора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы

Публикация:

   Изменение агротехнического просвета и колеи трактора

Читать далее:



Изменение агротехнического просвета и колеи трактора

Изменение агротехнического просвета трактора. Такое изменение предусмотрено не у всех тракторов, а только у некоторых универсально-пропашных.

Перестройка передней оси у таких тракторов производится путем перестановки цапф, имеющих наружное короткое колено, по отношению к оси цапф, установленной в выдвижном кулаке.

Если цапфу поставить коленом вниз и в таком виде соединить ее с осью, агротехнический просвет уменьшится, а если коленом вверх, то увеличится.


Перестановка корпусов конечных передач. У тех же тракторов, у которых переставляют цапфы, корпуса конечных передач, в которых расположены оси задних колес, можно устанавливать в различных положениях.

Изменение ширины колеи у передних и задних колес универсально-пропашных тракторов осуществляется различными способами, а у тракторов общего назначения — одинаково.

Процесс изменения ширины колеи носит название расстановка колес.

Расстановка передних неведущих колес универсально-пропашных тракторов производится передвижением выдвижных кулаков (рис. 88, а) в балке передней оси.

Кулаки фиксируются пальцами, пропущенными через отверстия в балке и кулаках, и болтами, стягивающими разрезанную балку.

При выполнении этой работы нужно иметь в виду, что расстояния между соседними отверстиями, в которые входит палец, составляют 50 мм.

Поэтому колею таких тракторов можно изменять только ступенчато на каждые 50 мм при несимметричной расстановке колес и на 100 мм при симметричной расстановке.

При расстановке колес необходимо при помощи гайки изменить длину поперечной рулевой тяги так, чтобы схождение передних колес находилось в пределах нормы (1…12 мм).

Рис. 88. Устройства для расстановки ширины колеи передних колес трактора:
а — ступенчатое; б — плавное; 1 — болт; 2 — выдвижной кулак; 3 — палец; 4 — балка; 5 — рулевая тяга; 6 — корпус; 7 — крышка; 8 — клинья; 9 — червяк.

Рис. 89. Схемы расстановки задних колес:
а, в, — плавное перемещение; б — со ступенчатым перемещением; г — покрышка ведущего колеса; 1 — диск; 2 — ступица; 3 — стойка; 4 — кожух; 5 — силовой цилиндр; 6 — болты; 7 — гильза; / и // — варианты соединения дисков со ступицей.

Расстановка передних ведущих колес универсально-пропашного трактора осуществляется путем перестановки колесных редукторов относительно рукавов переднего моста. Перестановка производится с помощью червяка (см. рис. 88, б), зубья которого входят в зубья, нарезанные на корпусе 6. Червяк закрыт крышкой; корпус верхних конических пар фиксируется после регулировки клиньями. Одновременно на величину перемещения колесных редукторов изменяют и длину рулевых тяг, чтобы не нарушить сходимость передних колес.

Расстановка задних колес трактора на нужную ширину колеи может быть осуществлена у разных тракторов по-разному, например, передвижением ступицы (рис. 89, а) колеса по полуоси и перевертыванием диска выпуклостью вовнутрь или наружу. Кроме этого, можно изменять колею путем перевертывания диска (см. рис. 89, б) и присоединения его к стойкам, асимметрично приваренным к ободу колеса. В этом случае можно получить строго фиксированную величину колеи (ступенчатая регулировка). Колею можно также изменять при помощи силового цилиндра (см. рис. 89, в), предварительно ослабив затяжку болтов 6, соединяющих разрезную часть кожуха 4 заднего моста, в котором перемещается гильза вместе с картером конечной передачи и ведущим колесом.

При любом способе перестановки колес нужно следить за тем, чтобы вращение колес при движении трак-гора вперед соответствовало стрелке, нанесенной на покрышке (см. рис. 89, г). Такое требование вызывается тем обстоятельством, что почвозацепы, входя в контакт с почвой, несколько сходятся к центру шины, уплотняя почву, находящуюся между ними, а затем при выходе из соприкосновения с ней занимают прежнее положение, снижая давление на защемленную почву. Это способствует самоочищению шины от почвы. Кроме того, установка колес не по стрелке приводит к ускоренному износу почвозацепов.

Реклама:


Читать далее: Улучшение тягово-сцепных свойств колесного трактора

Категория: — Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

МТЗ 82: история универсально–пропашного трактора

Универсально – пропашной, советского (именно такой он, советский, один из символов бывшей страны) производства, трактор МТЗ 82 вошел в строй сельскохозяйственной техники, строящей социализм в одной отдельно взятой стране в 1974 году, когда партия и правительство СССР (такие вопросы решали именно партия и правительство) поручили советским машиностроителям разработать и внедрить в производство универсальный трактор класса 1.4… Так родилась легенда, символ советской эпохи, которая пережила все, что возможно, даже саму эпоху, ее породившую.

Трактор с огромным задним и маленьким передним колесом является знаковой фигурой на постсоветском пространстве. Он до сих пор производится в различнейших модификациях под маркой «Беларус». Этот милый трудяга с восьмидесятисильным мотором востребован практически во всех сферах хозяйства, начиная с коммунальных служб, заканчивая строительством и полеводческими работами, сельским хозяйством. Многочисленное навесное оборудование, предусмотренное конструкторами минского тракторостроительного завода, функционирует с такой безотказностью и надежностью, что существование, пожалуй, целой страны (вернее даже, нескольких стран, образовавшихся на постсоветском пространстве) невозможно представить без этого работника…

А еще он поставлялся в советское время более чем в восемьдесят стран, и так получилось на сегодня, что основную сельскохозяйственно-транспортную базу, скажем, такого государства, как Куба (или еще некоторые страны, входящие в число друзей СССР) составляет именно «Беларус».

А еще международный имидж этого маленького работника поддерживают весьма авторитетные, международные гонки «Бизон Трек Шоу», ежегодно проходящие в ростовской области. На эти гонки, как на весьма серьезное событие в спортивной жизни марки, приезжают водители – механизаторы из ближнего и дальнего зарубежья… Борьба ведется нешуточная, и квалификация победителей служит серьезным подспорьем в пропаганде и рекламе продукции МТЗ по всему миру.

На самом деле итальянская марка «Ламборджини», например, производящая супер автомобили со спортивным уклоном, начиналась, как известно, именно с тракторов. Автомобили всегда были побочной продукцией. Минский тракторный пошел по другому пути – он сделал так, что сама его продукция, тракторы, стали средством соревнований. Минчанам для этого не понадобилось изобретать машину.

spectehnika74.ru

Универсально-пропашной трактор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Универсально-пропашной трактор

Cтраница 1

Универсально-пропашные тракторы составляют 61 % парка, что хорошо согласуется с практикой с-х производства.  [1]

Универсально-пропашные тракторы используются для возделывания пропашных культур ( посев и обработка междурядий), а также на транспортных работах.  [2]

Для универсально-пропашного трактора Беларусь принята так называемая классическая схема: передние управляемые колеса меньшего размера, чем задние неуправляемые. При такой схеме решается проблема вписываемости трактора в междурядья, так как при повороте передних колес небольшого размера защитная зона остается вполне достаточной, повреждаемость растений не превышает допустимых норм.  [3]

На универсально-пропашных тракторах установлены отдельные педали правого и левого тормозов. Для одновременного торможения педали тормозов соединяют планкой.  [5]

Краткая характеристика дизелей универсально-пропашных тракторов представлена ниже.  [7]

Установите колею колес универсально-пропашного трактора на ширину не менее 1600 мм и наиболее возможную для трактора общего назначения, если это позволяют условия его работы.  [8]

Передняя — ось универсально-пропашного трактора ( рис. 112) рассчитана на получение повышенного дорожного просвета и возможность изменения колеи. Она состоит из трубчатой балки /, шарнирно связанной с остовом, выдвижных кулаков 13, поворотных цапф со шкворнями, витых 8 и тарельчатых 9 амортизирующих пружин.  [10]

Задние ведущие колеса универсально-пропашных тракторов подвески не имеют, а их ступицы жестко крепятся на выступающих из корпуса заднего моста полуосях.  [11]

Передние мосты некоторых универсально-пропашных тракторов малого тягового класса имеют жесткую подвеску. Роль эластичного элемента здесь выполняют только пневматические шины.  [12]

Задние и передние колеса универсально-пропашных тракторов [ различны по размерам: задние больше передних. На задние колеса приходится большая часть нагрузки от массы трактора ( до 70 %) и агрегатируемых орудий; передние колеса при меньшей нагрузке легко управляются, что важно при междурядной обработке пропашных культур.  [14]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *