Официальный сайт в России TiBUS
Что Вы должны знать о бортовых редукторах
Неразрезной мост представляет собой жёсткую конструкцию, передающую крутящий момент посредством дифференциала на колёса, при этом и дифференциал и колёса находятся на одной оси.
Единственным методом увеличения дорожного просвета на автомобиле с неразрезными мостами является увеличения диаметра колёс, что, помимо доработки элементов кузова и подвески, влечёт повышение нагрузки на трансмиссию и требует её усиления.
Бортовые редуктора позволяют сместить ось вращения колёс относительно оси вращения дифференциала на 100-125 мм, что увеличивает дорожный просвет без доработок автомобиля.
Помимо увеличения дорожного просвета благодаря бортовым редукторам увеличивается колея, что положительно сказывается на устойчивости лифтованного автомобиля.
Бортовые редуктора увеличивают передаточное отношение, что позволяет увеличить дорожный просвет посредством шин большей размерности без изменения нагрузки на трансмиссию. В зависимости от модели автомобиля есть возможность выбора передаточного отношения бортовых редукторов TIBUS для подготовки автомобиля под конкретные задачи.
Бортовые редуктора TIBUS позволяют получить лифт до 200 мм (8 дюймов) и всё это без существенных изменений автомобиля.
Таким образом бортовые редуктора TIBUS позволяют расширить колею, увеличить дорожный просвет, установить шины большего диаметра и при этом не затрагивается подвеска, трансмиссия автомобиля и система ABS работают штатно, а это значит, что Вы можете использовать свой автомобиль не только для покорения бездорожья, но и для будничных поездок.
Бортовые редуктора TIBUS устанавливаются болт-он (только прикрутить), что позволяет снять их в любой момент и вернуть автомобиль к стоковому состоянию. Дополнительно бортовые редуктора TIBUS имеют возможность установки системы централизованной подкачки колёс.
TIBUS рекомендует использовать в бортовых редукторах масло RAVENOL EPX Getriebe-OeI SAE 85W-140 GL5
Наше качество ваше преимущество
ПЕРЕЙТИ К МОДЕЛЬНОМУ РЯДУ
Если у Вас что-то не получилось, лебёдки TIBUS вернут Ваш внедорожник на твёрдую почву.
Почему TIBUS?
1. Корпуса лебёдок TIBUS изготовлены из высокопрочного авиационного алюминия (7075 Т6), что даёт максимальную прочность при небольшом весе. Все элементы анодированы для дополнительной защиты от коррозии.
2. Для дополнительной надёжности и прочности оси барабанов имеют высокопрочные закрытые шарикоподшипники вместо пластиковых втулок.
3. В лебёдках TIBUS вал барабана имеет специальное уплотнение для исключения попадания грязи и предотвращения утечки смазки.
4. В новейшей двухмоторной лебёдке TIBUS TW15000 применена пневматическая блокировка свободного хода барабана. Для управления лебёдкой TW15000 вы можете использовать TIBUS Air Compressor «PD 6606»
5. Для наших продуктов мы используем компоненты только производителей, которым мы доверяем. Все компоненты проходят тщательный контроль качества.
Если Вам нужна лебёдка, выбирайте лучшую.
ПЕРЕЙТИ К МОДЕЛЬНОМУ РЯДУ
Простота регулировки давления в шинах для лучшего сцепления
Высокая проходимость достигается не только благодаря шинам, но и давлению в них. Понижение давление в шинах обеспечивает большее пятно контакта на мягких грунтах, в то время как на камнях требуется повышенное давление.
Контроль давления в шинах даёт дополнительное преимущество на бездорожье. Бортовые редуктора TIBUS позволяют подключить систему централизованной подкачки колёс.
Для возможности быстрой смены давления в колёсах большого диаметра не достаточно компрессора бытового класса. Компрессор системы централизованной подкачки должен иметь достаточную производительность и продолжительность работы. Это позволит не только быстро изменять давление в шинах, но и поддерживать его в случае прокола.
Мы предлагаем Вам высокопроизводительный компрессор TIBUS PD6606, который обеспечит быстрое изменение давления в шинах.
TIBUS PD6606 включает в себя ресивер на 6 литров, производительность составляет до 95 л/мин, рабочее давление 125 PSI (8.5 атм), потребляемый ток до 40А.
Мы производим полный спектр средств для подготовки Вашего внедорожника. Колёсные диски TIBUS оснащены бэдлоками и поддерживают всю линейку дополнительного оборудования TIBUS. Выпускаются модели диаметром 16″ и 18″
Комплектующие для Mercedes G от TIBUS
Конструкция порталов TIBUS продумана до мелочей, для изготовления используются только высококачественные материалы и высокоточное оборудование. В случае износа или поломки Вам не потребуется покупать узел целиком. Мы производим не только узлы в сборе, но и запчасти к ним. Вы всегда можете приобрести запчасти порталов TIBUS ремонта или ЗИП. Вам не потребуется использовать специфический инструмент, что важно в случае поломки «в поле».
25.10.2017
После проведения всесторонних испытаний компания TIBUS рекомендует для использования в бортовых редукторах TIBUS масло RAVENOL EPX Getriebe-OeI SAE 85W-140 GL5
Рекомендательное письмо RAVENOL
Все новости
портальные мосты и бортовые редукторы
- Категория: Статьи об оборудовании
- Просмотров: 101156
Портальные мосты и бортовые редуктора предназначены для увеличения дорожного просвета и значительного улучшения проходимости. Механизмы позволяют не только приподнять оси над землей, но и поставить колеса большего диаметра, увеличив и без того внушительный клиренс.
Есть у «порталов» дополнительные функции и бонусы. Многие конструкции выполняют роль внешней «понижайки», разгружая трансмиссию при установке колес большой размерности. Увеличиваются углы свеса (въезда/съезда). Возникает возможность получить преимуществом на соревнованиях, где правилами ограничен диаметр покрышек. А в обычной внедорожной жизни за счет того, что ось колес ниже оси мостов становится проще избегать «посадки на брюхо» при пробуксовке. Как показывают специализированные тесты, «порталы» улучшают геометрическую проходимость на 30–40% при одновременном улучшении тяговых характеристик.
Что мы приобретаем, устанавливая портальные мосты в сборе или отдельные бортовые редукторы понятно. А что теряем? Чтобы это понять специалисты журнала «Офф-роад Драйв» сравнили Land Rover Defender 90 с обычной подвеской и такой же Дефендер на портальных мостах от Volvo С-303, в народе именуемые «Лапландеровскими». Результат оказался ожидаемым. Установка «Лап» привела к уменьшению максимальной скорости на 20%, а динамики разгона почти на 40%. Ухудшилась управляемость, но всего на 5–6%.
Но, есть способ приподнять автомобиль без ухудшения характеристик. С помощью бортовых (колесных) редукторов, устанавливаемых на штатную трансмиссию. И вот тут мы подошли к самому главному. К пониманию того, что существует два пути повешения геометрической проходимости автомобиля с помощью «порталов».
Один способ для тех, кто хорошо разбирается в «железках», делает все своими руками и может выбрать, добыть, а затем приспособить бывшие в употреблении военные портальные мосты от других средств передвижения к своему внедорожнику.
Другой путь для тех, кто тоже в железе понимает, но имеет возможность купить и установить новые фирменные бортовые редукторы.
В общем, выбирать вам. Наше дело рассказать, какие варианты существуют и коротко их охарактеризовать. Подробно копать, не зная какой у вас автомобиль, и под какие цели готовится машина, бессмысленно. Лучше обращаться к специалистам с конкретной задачей.
ВОЕННЫЕ ПОРТАЛЬНЫЕ МОСТЫ
«Железяки», как правило, бывшие в употреблении или с консервации. Плюс один – относительно бюджетно. Минусы – иностранные мосты сложно достать, а если достал, то их состояние непредсказуемо и никакой гарантии. Минус и плюс одновременно – приспосабливая чужое, все делаешь сам (или с помощью таких же, как ты специалистов) на свой страх и риск.
Портальные мосты UNIMOG
Считаются самыми надежными и самыми не убиваемыми. Объяснение простое – нагрузки на легковом внедорожнике составляют максимум половину того, что испытывает подвеска военного грузовика Mercedes-Benz Unimog. Mercedes-Benz Unimog.
Во всех отношениях замечательные мосты если бы не вес. Например, у Unimog 404 вес переднего портала 240 кг, а заднего 220 кг. Облегчить механизмы можно путем замены огромных барабанных тормозов на дисковые. Однако это даст уменьшение веса всего на 40 кг на оба моста. Надо учитывать, что машина становится проходимей с точки зрения геометрии, но заметно тяжелее. Большим плюсом этой части подвески Unimog является уже встроенная блокировка дифференциалов на обоих мостах (переднем и заднем). В зависимости от модели блокировка либо механическая, либо пневматическая.
Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточное число 6,36 (главная пара 2,18 + бортовой редуктор 2,92).
Ступица на редукторе под диски: 20 дюймов.
«Лапландеровские» мосты
Неразрезные мосты от шведского военного вездехода Volvo C303. Кстати, С-303 никогда не назывался «Laplander». «Лапландер» — это гражданский вездеход Volvo 202 на обычных мостах- единственная модель, имеющая собственное имя. Но раз у российских джиперов название прижилось, то пусть так оно и будет.
Славятся самым большим увеличением дорожного просвета, хотя характеристики подъема из паспорта аналогичны унимоговским. Зато «Лапы» значительно легче. Вес одного – 140 кг. Блокировки принудительные жесткие с воздушным включением, а в некоторых версиях еще и с функцией самоблока.
Специалисты считают мосты от Volvo самыми надежными и ремонтопригодными из всей подобной военной техники. Один только факт — главные пары переднего и заднего моста взаимозаменяемы.
Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточные числа: 6:1, 7:1 и 7.56:1.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.
Редукторные мосты Pinzgauer
В отличие от вольвовской подвески, в основе портальных мостов австрийского военного вездехода Pinzgauer не заимствование от Unimog, а собственные разработки фирмы Steyr. И как следствие, собственное техническое решение бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления.
Несмотря на то что установка мостов от Pinzgauer дает меньшее увеличение дорожного просвета, управляемость получше, чем у Unimog или Volvo. Особенно на больших скоростях. Причина в том, что подвеска у Пинца независимая с качающимися полуосями.
Увеличение клиренса: на 120 мм.
Передаточные числа редукторов: 2,23.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.
«Военные» мосты от УАЗ-3151-03
Самый доступный и бюджетный способ приподнять автомобиль. Легко приобрести как бывшие в употреблении у вояк, так и новые в магазинах. Более тяговитые, но менее скоростные, чем у гражданских УАЗов. Однако выигрыш в высоте относительно небольшой – 8 сантиметров. 4 см дают бортовые редукторы и еще 4 см меньший, чем у гражданских УАЗов размер картера.
Более надежные, чем «гражданские» потому, что у них крупнее зубья главной пары и равномернее распределяется нагрузка между ГП и колесами. Но есть несколько минусов. Армейская конструкция тяжелее, в ней больше деталей и сложнее ремонт.
Увеличение клиренса: на 80 мм.
Передаточное число: 5,38. Главная пара 2,77 + бортовые редукторы 1,94.
Ступица на редукторе под диски: 15 дюймов.
Одна из разновидностей – мосты «Барс» УАЗ-3159. Отличия в расширенной до 1600 мм колее, других полуосях и «чулке» от гражданской модификации.
ФИРМЕННЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ
Сплошные плюсы, вплоть до того, что редукторы в отличие от мостов съемные. Например, перед техосмотром можно их демонтировать, а затем снова установить. Не хотите устанавливать и снимать сами? Не беда. Масса фирм, включая производителей и их представителей, сделают это за вас. Минус один – цена. Стоимость отдельных комплектов (4 шт.) переваливает за миллион.
Бортовые редукторы Tibus
Самое известное и распространенное в России заводское решение подъема осей автомобиля от Tibus Offroad Ltd & Co KG (Германия). Главная прелесть в том, что устанавливаются на «родные» мосты. Скорость передвижения не снижается (передаточное число близко к единице) и сохраняется работоспособность ABS.
Разработаны и производятся для всех моделей серьезных внедорожников: Land Rover Defender, Jeep, Mercedes Gelandewagen, Toyota весом менее 3 тонн и размером штатной резины не более 255/85 R 16. После монтажа на редукторы можно надевать колеса диаметром до 35 дюймов (315/75R16).
Выполнены в разборном и обслуживаемом алюминиевом корпусе. В комплекте идут усиленные полуоси и шрусы. По желанию покупателя может быть установлена централизованная система подкачки колес. На все оборудование предоставляется гарантия. Правда, в инструкции есть оговорка «при использовании на соревнованиях гарантия аннулируется». Так то на официальных мероприятиях, а у нас ведь просто «покатушки».
Увеличение клиренса: 100 мм.
Передаточное число: 1,16 или 1,6
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.
Бортовые редукторы LeTech
Пожалуй, самый именитый бренд на этом рынке. В России фирма пока известна не сильно, но в мире гремит, поскольку является официальным поставщиком Мерседеса. На монстрообразном шестиколесном 6х6 Mercedes Benz G63 и на военных броневиках Enok LAPV стоят бортовые редукторы от LeTech. Формально компания считается американской c офисом в Лас-Вегасе, однако, порталы и редукторы изготавливаются в Германии, так как продукция и услуги фирмы предназначены исключительно для Mercedes-Benz G-Wagen.
После установки редукторов клиренс увеличивается на 150 мм и на автомобиль становится возможным установить колеса внешним диаметром 37 дюймов. Собственно, под этот размер шин бортовые редукторы LeTech и рассчитаны.
Несложные подсчеты на шинном калькуляторе показывают, что после установки немецких редукторов и замены покрышек на Гелике со штатных 275/50R20 (31 дюйм) на резину с внешним диаметром 37«клиренс Мерседеса G-класса увеличивается более, чем вдвое. Со стандартных 205 мм до 431 мм. На 15 см машину поднимают редукторы и еще на 7,62 (3 дюйма) новые покрышки. При этом, несмотря на увеличение дорожного просвета, сохраняется штатное функционирование всех систем, включая спидометр, ABS и круиз-контроль.
Увеличение клиренса: 150 мм.
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.
Редуктора и портальные мосты «ВОиН 4х4»
Отечественный производитель, предлагающий широчайший выбор технических решений для многих внедорожников, включая прототипы и вездеходы.
Производят, продают и устанавливают редукторы для практически всех автомобилей повышенной проходимости марок: Jeep, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, ВАЗ 2121, ГАЗ 66. Как выпускающихся сейчас, так и «раритетов» типа Сузуки Самурай. Все редуктора оснащены узлом для подключения системы подкачки колес.
Увеличение клиренса: 130 — 150 мм.
Передаточные числа: зависит от модели редуктора.
Ступица на редукторе под диски: от 15 до 37 дюймов.
Портальные мосты тоже почти для любого автомобиля по выбору заказчика собирают одним из нижеперечисленных способов.
1. На базе мостов УАЗ, с колесными редукторами собственного производства.
2. На базе любых задних ведущих мостов, с установкой редукторов.
3. С применением бортовых редукторов (конечных передач), переднего ведущего моста трактора Т-40, на базе мостов УАЗ и других.
4. На базе мостов ГАЗ-3110 с использованием редукторов с понижением на выбор.
ЗАОКЕАНСКИЕ МОСТЫ
Фирменными, новыми и готовыми к употреблению бывают не только бортовые редукторы, но и целиком мосты. На российском рынке они большая редкость, но, тем не менее, такие узлы существуют и о них невредно знать. Лидеры по изготовлению портальных мостов американцы.
AxleTech
Признанный мировой лидер и крупный поставщик осей, мостов, планетарных механизмов и компонентов для тяжелой внедорожной техники и специальных машин, эксплуатируемых в сложных условиях.
Предлагают два варианта портальных мостов.
Серию 3000 с нагрузкой 3 тонны на ось и передаточными числами главной пары 5,62 -8,68.
И серию 4000 с нагрузкой до 6600 кг с передаточными числами 4,33 – 7,89. Коэффициент снижения непосредственно на бортовых редукторах «с полуоси на колесо» — 4,8.
Порталы AxleTech могут оснащаться системой центральной подкачки и контроля давления шин, ABS, блокировками дифференциалов. Тормоза предлагаются гидравлические или пневматические.
Dynatrac
Портальные мосты PROROCK этого производителя обеспечивают подъем центральной балки над осями колес до 5 дюймов (127 мм). Это эквивалентно переходу с 35-дюймовых колес на покрышки в 44 дюйма. Нагрузки на полуоси при этом уменьшаются в 1,5 раза.
В штатных портальных мостах Dynatrac Prorock нет блокировок и стояночного тормоза. Но они могут быть легко добавлены по желанию покупателя.
Вообще, если быть точным, порталы Dynatrac это скорее не готовые к продаже мосты, а набор элементов, которые индивидуально собираются под конструктивные особенности каждого автомобиля. Определены только общие характеристики, такие, как передаточные числа 1,5:1 или диаметр полуосей. Все остальное, например, бортовые редукторы DANA подбирается на заказ.
Текст: Алексей Игнаткович.
Фотографии: Станислав Пилькевич, Сергей Мухамедов, Алексей Игнаткович,
сайты производителей и интернет-ресурсы wumimog.blogspot.ru, southeastoverland.com, 38a.ru, prouazik.ru.
Внедорожное оборудование
Еще новости и статьи про Соболь 4×4
13.09.2019
share
21047
Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»
Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
#ГАЗ Соболь 4х4#Выставки#Концепты и прототипы
15.08.2019
share
30137
«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской
Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
#ОБОРУДОВАНИЕ#ГАЗ Соболь 4х4#Mercedes Sprinter #Ford Transit 4×4
24. 07.2019
share
5424
Конь-огонь
Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
#СПОРТИВНЫЙ АВТОТУРИЗМ#ГАЗ Соболь 4х4
21.05.2019
share
6516
«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью
18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
#Фестиваль#ГАЗ Соболь 4х4#СобольFest
01.04.2019
share
7547
Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется
Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
#ГАЗ Соболь 4х4
15.03.2019
share
11830
Как самому сделать бампер
Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
#ГАЗ Соболь 4х4#Тюнинг своими руками
11.03.2019
share
5837
Алюляй поехал через всю страну
Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
#ПУТЕШЕСТВИЯ#ГАЗ Соболь 4х4
08.03.2019
share
6429
Женщины в «Соболях»
Пользователи сетевого журнала «ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип «Ах, какая…
#ГАЗ Соболь 4х4
В комментариях запрещен мат.
Правила публикации комментариев
Комментарии для сайта CackleПереходник внутреннего диаметра ступичного подшипника с 25 мм на ¾”
Сейчас: $16,99
(пока отзывов нет) Написать обзор
Переходник с внутреннего диаметра ступичного подшипника с 25 мм на 3/4 дюйма — позволяет установить ступичный подшипник с внутренним диаметром 25 мм на ось с наружным диаметром 3/4 дюйма — продается парой — Адаптер для ступичного подшипника мотоцикла Harley
Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Тема отзыва Требуется
комментариев Требуется
- Артикул:
- БПД-57225
- Описание продукта
Особенности:
- Переходники предназначены для преобразования колес с 25-мм герметичными (шариковыми) подшипниками в ось с наружным диаметром 3/4 дюйма
- Продается парами
- Стальная конструкция
- Подходит для любых подшипников/осей, соответствующих указанным ниже размерам.
Размеры:
- Внешний диаметр: 25 мм
- Внешний диаметр фланца: 1,3 дюйма
- ID: .75”
- Общая высота: 0,907 дюйма
- Высота от низа до нижней части фланца: 0,775 дюйма
Крепление:
- Универсальный элемент, который соответствует перечисленным выше размерам.
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Быстрый просмотр
Передний или задний однорядный герметичный подшипник колеса для осей 25 мм 2000+ Harley Street Glide, Electra Glide, Road King, Road Glide (кроме переднего), Softail, Dyna и Sportster — ПРОДАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО — заменяет 9276
Сейчас: $13,99
добавить в корзину
Быстрый просмотр
Масляный насос большого объема Feuling HP+ для моделей Harley Electra Glide, Street Glide, Road Glide, Road King, Softail, Dyna, FXR Twin Cam 88 1999-2006 гг.
— Алюминиевая заготовка — Сделано в СШАСейчас: 399,95 долларов США
добавить в корзину
Быстрый просмотр
Реле стартера Bosch Style на 1980 — модели Harley Electra Glide, Road King, Tour Glide, Softail, FXR, Dyna и Sportster начала 1993 года — заменяет HD # 31506-79B
Сейчас: $10,99
добавить в корзину
Переходник внутреннего диаметра ступичного подшипника с 1” на ¾”
Сейчас: $16,99
(пока отзывов нет) Написать обзор
Редуктор внутреннего диаметра ступичного подшипника с 1 дюйма на 3/4 дюйма — позволяет установить ступичный подшипник с внутренним диаметром 1 дюйм на ось с наружным диаметром 3/4 дюйма — продается в виде пары — Адаптер подшипника ступицы колеса мотоцикла Harley
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Тема отзыва Требуется
комментариев Требуется
- Артикул:
- БПД-57300
- Описание продукта
Особенности:
- Переходники предназначены для преобразования колес с герметичными (шариковыми) подшипниками 1 дюйм в ось с наружным диаметром 3/4 дюйма
- Продается парами
- Стальная конструкция
- Подходит для любых подшипников/осей, соответствующих указанным ниже размерам.
Размеры:
- Внешний диаметр: 1 дюйм
- Внешний диаметр фланца: 1,3 дюйма
- ID: .75”
- Общая высота: 0,907 дюйма
- Высота от низа до нижней части фланца: 0,775 дюйма
Крепление:
- Универсальный элемент, который соответствует перечисленным выше размерам.
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Быстрый просмотр
Передний или задний однорядный герметичный подшипник колеса для осей 25 мм 2000+ Harley Street Glide, Electra Glide, Road King, Road Glide (кроме переднего), Softail, Dyna и Sportster — ПРОДАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО — заменяет 9276
Сейчас: $13,99
добавить в корзину
Быстрый просмотр
Передний или задний однорядный, герметичный подшипник колеса для осей 25 мм 2000+ Harley Street Glide, Electra Glide, Road King, Road Glide (кроме переднего), Softail, Dyna и Sportster — ПРОДАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО — заменяет 9276
Сейчас: $13,99
добавить в корзину
Быстрый просмотр