Лесная экосистема — особенности, структура и виды — Природа Мира
Содержание
- Структурные особенности лесной экосистемы
- Продуценты (производители)
- Консументы (потребители)
- Редуценты (деструкторы)
- Поток энергии и круговорот питательных веществ
- Люди являются частью лесной экосистемы?
- Виды лесных экосистем
- Экосистема хвойного леса
- Экосистема широколиственного леса
- Экосистема смешанного леса
- Экосистема тропического леса
Лесная экосистема – это функциональная единица или система, состоящая из почвы, деревьев, кустарников, трав, грибов, микроорганизмов, насекомых, животных, птиц и человека в качестве взаимодействующих единиц. Лес является крупной и сложной экосистемой, которая поддерживает большое видовое разнообразие.
Кроме того, лес намного более стабилен и устойчив к негативным изменениям по сравнению с небольшими экосистемами, такими как водно-болотные угодья и луга.
Экосистема леса, как и любая другая экосистема, также состоит из абиотических и биотических компонентов. Абиотические факторы включают элементы неживой природы, такие как воздух, вода, солнечный свет, почва и т.п. Биотические факторы включают живые организмы, которые принято разделять на три основные группы: продуценты, консументов и редуценты.
Эти компоненты взаимодействуют друг с другом и взаимосвязь между ними делает природную экосистему самодостаточной.
Структурные особенности лесной экосистемы
Двумя основными структурными особенностями экосистемы леса являются:
- Видовой состав – это определение и подсчет видов растений и животных в лесной экосистемы.
- Ярусность – это вертикальное распределение различных видов, занимающих разные уровни в экосистеме леса. Каждый организм занимает место в экосистеме в зависимости от источника питания. Например, в лесной экосистеме деревья занимают первый ярус, кусты – второй, а травянистые растения – третий.
В ярусах леса обитают разные организмы. Они взаимодействуют друг с другом и своим окружением. У каждого есть своя роль или ниша в поддержании экосистемы.
Одни организмы обеспечивают пищу для других организмов, другие предоставляют убежище или контролируют популяции посредством хищничества.
Продуценты (производители)
Деревья и другие зеленые растения – пример продуцентовВсе живые организмы потребляют энергию, чтобы выжить. В лесной экосистеме деревья и другие растения получают энергию от солнечного света. Растения сами производят пищу в виде углеводов с помощью фотосинтеза. Поэтому они называются продуцентами, поскольку они производят основные продукты питания для других организмов в пищевых цепях и пищевых сетях. Фотосинтез – это химическая реакция, которая позволяет растениям производить себе пищу.
Консументы (потребители)
Олени – пример консументов 1-го порядкаЖивотные не могут производить себе еду. Они должны питаться другими организмами для получения энергии, необходимой им для выживания. Все животные, включая млекопитающих, рыб, земноводных, рептилий, насекомых и птиц, называются консументами. Они полагаются на растения и других животных как на источник пищи.
Консументы 1 (первого) порядка включают травоядных животных, которые питаются только растениями. К консументам 2 (второго) порядка принадлежат хищники, питающиеся травоядными животными. Консументы 3 (третьего) порядка – это хищники, которые едят других плотоядных животными. Всеядные животные питаются как растениями, так и животными.
Редуценты (деструкторы)
Грибы, растущие на отмершей древесине – пример редуцентоdЛистья, иголки и старые ветки падают на лесную подстилку вместе с отмершими деревьями. В конце концов все растения и животные умирают. Так что же происходит со всем этим растительным и животным материалом? Он вечно лежит на лесной подстилке? К счастью, нет. Вся отмершая органика разлагается червями, микроорганизмами, грибами, муравьями и другими насекомыми.
Редуценты перерабатывают органический материал на самые маленькие первичные элементы, чтобы растения могли использовать их снова. Деструкторы важны тем, что они поддерживают круговорот питательных веществ в экосистемах.
Поток энергии и круговорот питательных веществ
Схема потока энергии и круговорота вещества в экосистемЭнергия течет в одном направлении. Сначала растения улавливают солнечную энергию, а затем передают ее консументам и редуцентам. Организмы разных трофических уровней связаны друг с другом пищевыми или энергетическими отношениями и, таким образом, образуют пищевую цепочку.
Энергетическая пирамида всегда находится в вертикальном положении, потому что энергия перетекает с одного трофического уровня на следующий трофический уровень, при этом процессе часть энергии всегда теряется в виде тепла на каждом этапе.
Круговорот питательных веществ относится к хранению и перемещению питательных элементов через различные компоненты экосистемы. Существует два типа круговорота питательных веществ: газообразный и осадочный.
Для газообразного цикла (т. е. азота, углерода) резервуаром является атмосфера или гидросфера, тогда как для осадочного цикла (т. е. фосфора) резервуаром является литосфера.
Люди являются частью лесной экосистемы?
Люди – потребители. Мы берем продукты питания и материалы из лесов. Поэтому мы являемся частью лесной экосистемы. Человеческое потребление изменяет лесные экосистемы. Наше вмешательство может быть необходимо для поддержания лесных экосистем в условиях возрастающего давления со стороны человека.
Виды лесных экосистем
Выделяют четыре основных вида лесов – хвойные, широколиственные, смешанные и тропические. Они классифицируются в зависимости от доминирующего видового состава растительности, а также географического положения.
Давайте рассмотрим каждый вид экосистем леса подробней:
Экосистема хвойного леса
Хвойный лес – это лесная экосистема, расположенная в регионах с умеренным климатом, с теплым летом и прохладной зимой, а также с достаточным количеством осадков для поддержания деревьев. Хвойные леса в основном состоят хвойных деревьев, например, сосен, пихт, елей, кедров, кипарисов, секвой, тисов, лиственниц, каури и др. Для хвойных деревьев характерны мелкие игольчатые или чешуйчатые листья, и большинство из них остаются зелеными в течение всего года. Они также способны выдерживать низкие температуры и кислые почвы.
Хвойные леса расположены в северном полушарии и покрывают большие просторы Северной Америки от Тихого до Атлантического океана, всей Европы, России, Азии, Монголии, Китая и Японии. Хвойные деревья хорошо себя чувствуют в климате с продолжительной холодной зимой, сильными снегопадами и коротким летом.
Доминирующей растительностью в этой экосистеме являются вечнозеленые хвойные деревья. Они растут близко друг к другу, образуя навес над землей, который пропускает лишь небольшое количество солнечного света на землю. Игольчатые листья хорошо выдерживают влагу и суровые холодные ветры каждую зиму. Хвойные деревья также имеют форму конуса, что помогает снегу соскальзывать с их веток. Под пологом деревьев растет очень мало других растений. На некоторых влажных участках встречаются папоротники, осока, мох и ягоды.
Животные хвойных лесов хорошо адаптированы к холодным зимам. Некоторые представитель фауны, например птицы, в холодное время года мигрируют на юг. Насекомые откладывают яйца, которые могут пережить зиму. Одни животные, такие как белки, запасаются едой на зиму, в то время как другие впадают в спячку, погружаясь в долгий глубокий сон.
Хищниками экосистемы хвойного леса являются рыси, росомахи, ястреб Купера и волки. Другие животные включают – лосей, зайцев, оленей, медведей, бурундуков, летучих мышей и дятлов. У обитающих здесь животных есть определенные характеристики, которые помогают им выжить, такие как густой мех или перья. Многие животные хвойного леса имеют острые когти и умеют лазить по деревьям. У них большие ступни, что позволяет ходить по снегу, не утопая. Некоторые виды меняют цвет меха на белый зимой и коричневый – летом, чтобы слиться с окружающей средой.
Пищевые цепи в хвойных лесах относительно короткие, к примеру, растение (ягоды) — травоядное животное (лось) — плотоядное животное (волк).
Если вмешательство людей в экосистему хвойного леса минимально, то в ней осуществляется саморегуляция: животные одного вида не смогут полностью истребить популяцию другого вида. Поэтому этот вид лесной экосистемы весьма устойчив.
Экосистема широколиственного леса
Широколиственные леса – это лесная экосистема, которая переживает четыре сезона, а деревья теряют свою листву каждую осень и зиму. Поскольку деревья в лиственных лесах ежегодно теряют листья, животные и другие растения в этих регионах выработали особые способы борьбы с отсутствием или наличием листьев над ними. Из-за разного количества солнца и тени в течение года вся экосистема разработала множество адаптаций – от зимней спячки до сезонного цветения.
Широколиственные леса встречаются по всему миру, в том числе в Северном и Южном полушариях. Однако самые большие площади леса сосредоточены в Северной Америке, Европе и некоторых частях России, Китая и Японии. В некоторых частях Австралии, Южной Азии и Южной Америки также есть широколиственные леса, хотя животный мир в этих регионах обычно отличается от обитателей северных регионов.
Изменение цвета листьев деревьев – одна из самых заметных особенностей широколиственных лесов, так как, когда осенью начинает холодать, деревья высасывают хлорофилл из своих листьев, чтобы хранить его для использования в холодные и темные зимние месяцы.
Широколиственные леса делятся на разные ярусы в зависимости от высоты растений. Очевидно, что высокие деревья будут иметь больший круглогодичный доступ к солнцу, чем кустарники и травы.
Высокие деревья формируют полог – самый высокий ярус. Они тянутся к солнцу и конкурируют друг с другом, чтобы получить как можно больше солнечного света для жизни и роста. Основу этого яруса составляют такие породы деревьев, как дуб, клен, бук, береза, вяз, гикори, грецкий орех, ясень, липа, сикамор, тополь и др.
Второй ярус (подлесок) немного ниже полога – его формируют небольшие молодые деревьев, которые меньше деревьев полога, но выше кустарников.
Третий ярус ближе к земле и состоит из кустарников. Они ниже, чем самые маленькие деревья, поэтому в течение года им необходимо адаптироваться к разному количеству света. Этот ярус составляют такие растения, как азалии, рододендроны, первоцвет, азиатский женьшень, даурская роза, ежевика, ядовитый дуб и др.
Четвертый ярус состоит из многолетних травяных растений и папоротников. Здесь растут следующие растения: женский папоротник, полевые цветы, ягоды, смилакс, фиалки, орхидеи, триллиум и др.
Лесная подстилка – последний нижний ярус, который включает все что находиться на уровне земли широколиственного леса. Этот ярус также состоит из грибов, лишайников, плаунов, мхов, опавших листьев, веток и разлагающегося органического вещества.
Основными консументами в экосистеме широколиственного леса являются млекопитающие (лисы, волки, тигры, медведи, ежи, еноты, кабаны, зайцы, белки), птицы (соловьи, снегири, чижи, глухари, кукушки, аисты), рептилии, амфибии и рыбы.
К редуцентам относятся грибы, жуки-могильщики, черви и микроорганизмы.
Широколиственные леса являются довольно устойчивой экосистемой. Наиболее уязвимой она становиться с наступлением холодов, когда с деревьев опадает листва и останавливается фотосинтез. В это время основную роль выполняют редуценты, которые перерабатывает отмерший органический материал в неорганические соединения.
Экосистема смешанного леса
Смешанные леса – лесная экосистема, характеризующаяся смешиванием лиственных и хвойных пород деревьев. Эти леса также имеют выраженную вертикальную структуру. К солнцу тянутся тополя, сосны и ели. Под ними располагаются клены, вязы, липы и дубы. Ярус кустарников составляют боярышни, шиповник, малина, ежевика и др. Подстилка состоит из низких трав, лишайников, мхов и различного органического материала. Деревья в смешанных лесах лучше переносят холодный климат, чем в более южных широколиственных.
В Евразии смешанные леса встречаются на юге Скандинавии, на территории Русской и Западно-Сибирской равнин, на Дальнем Востоке, в Карпатах, на Кавказе, в умеренном климате гор Юго-Восточной Азии. В Северной Америке произрастают в Аппалачах, Калифорнии, возле Великих озёр. В Южной Америке и в Новой Зеландии область смешанных лесов распространена среди лесных массивов умеренного пояса.
Обитатели смешанных лесов пользуются ресурсами всех ярусов как для пропитания, так и в качестве убежища. Семена хвойных привлекают птиц, грызуны питаются орехами, личинки жуков в коре деревьев служат пищей для некоторых птиц. Здесь можно повстречать косуль и диких кабанов. Зубры и благородные олени встречаются в основном в заповедной зоне. Распространенным хищником экосистемы смешанных лесов является лиса. Белки, барсуки, норки, сони, куницы, лесные кошки, бурые медведи представляют основу животного мира смешанных лесов. Среди птиц распространены дятлы, глухари, дикие голуби, зяблики и зарянки.
Консументами экосистемы смешанных лесов выступают различные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, амфибии и насекомые. Замыкают пищевую цепь редуценты: черви, личинки, грибы, микроорганизмы.
Основой устойчивости экосистемы смешанного леса является способность полного замещения одного вида деревьев другим. В случае исчезновения популяции какого-либо вида, ее место будет занято другими возросшими породами деревьев.
Экосистема тропического леса
Тропический лес является одной из самых интересных экосистем на планете Земля. Он наполнен высокими деревьями, уникальными растениями, гигантскими насекомыми и всевозможными животными. Тропические леса расположены в тропиках, недалеко от экватора (между 10° с. ш. и 10° ю. ш.). В большинстве тропических лесов выпадает не менее 2000 мм, а во многих районах – более 2500 мм. Поскольку они расположены близко к экватору, большую часть года температура держится от 24 до 28° С.
В мире есть три основных области тропических лесов:
- Африка – в центральной части континента, где протекает река Конго. Также тропические леса произрастают в Западной Африке и на Мадагаскаре.
- Азия – большая часть Юго-Восточной Азии считается частью экосистемы тропического леса, простирающийся от Мьянмы до Новой Гвинеи.
- Южная Америка – здесь расположен самый большой тропический лес в мире, охватывающий северную часть Южной Америки, а также южную часть Центральной Америки. Этот район часто называют бассейном Амазонки, и через него протекают реки Амазонка и Ориноко.
Тропический лес обладает наибольшим биоразнообразием из всех наземных экосистем. Несмотря на то, что экосистема покрывает лишь около 6% поверхности Земли, по оценкам ученых, около половины видов животных и растений на планете обитают в тропических лесах.
Тропические леса можно разделить на три основных яруса: полог, подлесок и лесная подстилка. В каждом ярусе живут разные животные и растения. Полог – это верхний ярус деревьев высотой не менее 30 метров. Их ветви и листья образуют зонтик над остальными ярусами. Здесь обитают обезьяны, птицы, насекомые и рептилии различных видов. Некоторые животные могут прожить всю свою жизнь, не покидая полога и не касаясь земли.
Подлесок состоит из более низких деревьев и кустарников, но в основном это стволы и ветви деревьев полога. Этот ярус является домом для некоторых крупных хищников, таких как змеи и леопарды. Здесь также обитают совы, летучие мыши, насекомые, лягушки, игуаны и другие животные.
Из-за плотности полога очень мало солнечного света попадает на лесную подстилку. Этот ярус служит домом для множества насекомых и пауков, а также некоторых крупных животные.
Невероятное биоразнообразие экосистемы тропических лесов обеспечивать их большую устойчивость, так как всегда найдутся популяции, которые смогут приспособится к изменениям среды обитания и выжить.
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту
Search for:Лес. Экосистема леса
“Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит…”
(С. Никулин)
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Формировать представление о лесе, как экосистеме, о нормах и правилах взаимодействия человека с природой.
Форма подачи учебного материала: Интегративная. Прослеживается межпредметная интеграция. С предметом окружающий мир были интегрированы такие дисциплины, как литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
Задачи:
- С помощью художественных, музыкальных и литературных средств создать эмоциональное воздействие на детей, развивать любознательность и познавательный интерес у учащихся, воспитывать интерес к живописи, к музыке, поэзии.
- Создать условия для формирования умения видеть прекрасную, удивительную, и в то же время, хрупкую и беззащитную природу в образе русского леса.
- Способствовать самостоятельному поиску решения вопросов по установлению связей в природе.
- В атмосфере сотворчества, взаимодействия и дискуссии создать предпосылки для формирования творчески активной личности.
- Формировать универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УД: проявлять интерес к новому содержанию занятия; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
Метапредметные УД:
- регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: определять лесные объекты по признакам, названным в загадках; сопоставлять различные художественные образы леса; устанавливать причинно-следственные связи;
- коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
Предметные УД: формировать представление об экосистеме леса; формулировать правила поведения в природе.
Технологии: Используются информационно-коммуникационные и интерактивные технологии обучения, личностно-ориентированные, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии урока.
Оборудование:
Мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, 3 конверта, репродукции картин русских художников (Приложение1(1): И.И.Левитан “Весна. Последний снег”, И.И. Шишкин “Золотая осень”, “Зима”; стихотворения (Приложение 1(2): “Вот уж снег последний в поле тает…” (отрывок) А.К. Толстой, “Листопад” И.Бунин, “Чародейкою Зимою” Ф.Тютчев; музыка П.И.Чайковского из цикла “Времена года” темы: “Октябрь”, “Январь”, “Март”; аудиозапись пения лесных птиц; сигнальные карточки на 3 группы: с буквами А, Б, В; знаки-символы с изображениями правил поведения в лесу; искусственная елка, елочные шарики синего и красного цвета по количеству учащихся, игрушка Лесовичок, настоящие еловые и сосновые шишки.
ХОД УРОКА
Организационный момент. (Подготовка учащихся к работе на уроке).
Дети разделены на 3 группы.
Учитель (У): Здравствуйте, ребята! За окном хорошая погода, и я желаю вам отличного настроения!
Подготовка к основному этапу занятия. (Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности).
У: Сегодня мы с вами попадем в мир загадочного и прекрасного. В мир природы. Но мир природы человек изучает всю свою жизнь, и каждый раз узнает что-то новое. Вот и сегодня кто-то из вас узнает что-то новое и интересное, а кто-то может и совершит для себя открытие.
У: Прочитайте выдержки из словарей и подумайте, куда мы направимся (слайд 1).
У: Кто догадался, о чем эти строки?
Ведение в тему урока.
У: Да, мы отправимся в лес. И тема нашего урока звучит необычно (слайд 2):
У: А помогать нам весь урок будет Старичок – Лесовичок. Он принес вам настоящие сосновые и еловые шишки, и за каждый правильный ответ вы будете получать по одной шишке.
Актуализация знаний. Составление динамической картины “Лес”.
У: Кто объяснит, что же такое лес?
У: Однажды главный хозяин леса Старичок-Лесовичок попросил художника нарисовать лес. Тот взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Лесовичок посмотрел на картину и сказал: “Лес – это не только деревья”.(слайд 3)
У: Как вы думаете, почему так сказал Лесовичок?
У: Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовичок приготовил вам свои загадки. За правильные ответы он будет давать вам шишки. (Курсивом - загадки автора)
1)
Под сосною у дорожки
Что стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Грибы).
2)
Растут и в поле, и в лесу.
Их любят все недаром.
Пчелу и бабочку, осу-
Всех угостят нектаром. (Цветы)
3)
Очень маленького роста.
Разглядеть совсем не просто.
Крылышками машут.
По цветочкам пляшут. (Насекомые)
4)
Они вам всем давно знакомы
И лес для них явился домом.
Одни зимой все время спят,
И даже кушать не хотят.
Другие рыщут по дороге-
Их прокормить помогут ноги. (Звери)
5)
Они летают и поют.
На деревьях гнезда вьют.
Весело щебечут,
И природу лечат. (Птицы)
У: Послушайте голоса лесных птиц. (Пауза для прослушивания)
У: Какой чудесный уголок природы у нас получился!
Первичное закрепление новых знаний.
У: Кто теперь сможет дополнить фразу лесовичка: “Лес – это не только деревья, но и …” (слайд 4)
У: Вывод: ЛЕС – это природное сообщество растений, животных и микроорганизмов, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Экологическая задача. Работа по определению взаимосвязи в природе.
У: Представьте, что в лесу вырубили все кустарники.
-Что произойдет с птицами, гнездящимися в них?
— Какая опасность появляется для леса?
— К какой беде это может привести?
У: Мы показали невидимые нити, ту связь, которая существует в природе.
У: Какое значение имеет лес в жизни животных и людей? (слайд 5)
Работа с учебником.
У: Давайте об этом прочитаем в учебнике.
Сопоставление репродукций картин художников.
У: Многие люди, и, наверное, вы тоже, гуляя по лесу, не раз были очарованы его красотой. Лес — это источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихотворения, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к нему.
У: И сейчас мы вместе с Лесовичком совершим экскурсию по лесной картинной галерее.
У: Вы видите репродукции картин известных русских художников. (Слайд 6)
Работа в группах.
(Детям предлагаются по1 репродукции русских художников и по 3 стихотворения известных поэтов в индивидуальных конвертах).
Учитель:
- Положите содержимое конверта под названием “Лесная картинная галерея” на стол.
- Рассмотрите данную вам репродукцию.
- Прочитайте 3 стихотворения известных русских писателя.
- Определите то, которое наиболее точно отражает содержание вашей репродукции.
- Выполните задание в карточке с выбранным стихотворением.
- Попробуйте прочитать стихотворение так, чтобы передать его настроение.
У: Соблюдай правила работы в группе.
Распределите все действия между собой по силам.
Работайте в группе дружно.
Проектная деятельность в группах. (Выполнение задания детьми)
Презентация результатов работы в группе. (Группа 1).
У: Перед вами репродукция картины великого русского художника-живописца Ивана Ивановича Шишкина “Золотая осень”. Шишкин был настоящим певцом русского леса. (Слайд 7)
У: А музыку, которую вы слышите – написал Петр Ильич Чайковский. Он передал звуками то же, что художник – красками: красоту осеннего леса. Звучит тема “Октябрь” из цикла “Времена года”.
Релаксация.
У: Прислушайтесь. Вы слышите звуки осени? Вытяните свои ладошки, представьте, что это осенние листики, которые сорвал ветер и они, плавно кружатся и тихо опускаются на землю.
У: Стихотворение какого поэта наиболее точно отражает содержание этой репродукции?
У: Кто из вашей группы прочитает выразительно стихотворение Бунина?
У: Какие слова наиболее ярко передали краски осени?
Презентация результатов работы в группе. (Группа 2).
У: Перед вами репродукция другой картины этого художника под названием “Зима”. Музыка из цикла “Времена года” тема “Январь”. (Слайд 8)
Релаксация.
У: Закройте глаза, представьте, себя в зимнем лесу. Идет снегопад. Вот одна резная снежинка опустилась вам на ладошку, другая, третья, и от вашего тепла он тает.
У: Какое стихотворение передает тишь и благодать, царящее в это время года?
У: Кто из вашей группы прочитает стихотворение Тютчева выразительно?
У: Какие слова наиболее точно описывают состояние зимнего леса?
Презентация результатов работы в группе. (Группа 3).
У: Следующая репродукция картины “Весна. Последний снег”, которую написал другой известный художник–живописец Исаак Ильич Левитан. Звучит тема “Март” из цикла “Времена года” Петра Ильича Чайковского. (Слайд 9)
У: Прислушайтесь, попробуйте услышать звуки весны. Кто может их описать?
У: Стихотворение какого поэта наиболее точно отражает содержание репродукцию картины Левитана “Весна. Последний снег”.
У: Кто из вашей группы прочитает стихотворение Толстого выразительно?
У: Какие слова передают радостное весеннее настроение?
У: Побывав в картинной галерее, мы увидели, что композиторы звуками, художники красками, а поэты словами передают красоту и величие русского леса.
У: А теперь давайте погуляем по нашему лесу.
Д И Н А М И Ч Е С К А Я Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А (сл. автора)
Физминутка | Действия детей |
Дружно по лесу гуляли | (Шаги на месте. ) |
Свежим воздухом дышали. | (Руки вверх-вдох.) |
Вот высокая сосна | (Потянуться на носочках.) |
Глянь, макушка не видна. | (Потянуться на носочках.) |
Мимо птицы пролетали | (Взмахи руками.) |
Крыльями вот так махали. | (Взмахи руками.) |
Вдруг, увидели грибок. | (Посмотреть вниз.) |
Сели, взяли в кузовок. | (Присесть, имитация собирания грибов.) |
Мы пошли по лесу дальше, | (Шаги на месте.) |
Там медведь гуляет в чаще. | (Имитация ходьбы косолапого медведя.) |
Прыгает зайчишка серый. | (Прыжки на месте.) |
Ну а мы тихонько сели. | (Сесть на место за парты.) |
Работа в группах. Игра “Брейн-ринг/Знатоки леса”. (Развитие познавательного интереса к объектам лесного сообщества).
У: Гуляя по лесу, замечаешь, что ни дерево, то загадка; что ни животное, то удивление.
— Хотите попробовать разгадать лесные тайны?
У: Лесовичок предлагает поиграть в Игру “Знатоки леса”.
— Приготовьте карточки с буквами. (У каждой группы по 3 карточки с буквами А, Б, В)
У: Я читаю вопрос. Вы в группе обсуждаете ответ. Выбираете карточку с нужной буквой. По сигналу колокольчика поднимаете ее вверх.
(Слайд 10). Вопрос 1. У этой птицы очень длинный и липкий язык. При поиске пищи она методично обследует стволы деревьев в поисках вредителей — короедов, усачей, листоедов издавая при этом характерный стучащий звук. Ее называют лесным доктором. (Дятел)
(Слайд 11). Вопрос 2. Это дерево растет очень долго — 500-600 лет древесина тяжелая и тонет в воде. Иголочки у него мягкие и на зиму оно сбрасывает свою хвою. (Лиственница)
(Слайд 12). Вопрос 3. Это ягодный кустарник используют в медицине для лечения проблем зрения. Оставляет темно-красные следы на руках и языке, поэтому так и называется. (Черника)
(Слайд 13). Вопрос 4. Одна такая птица за один год уничтожает 1000 грызунов. Ее называют “Ночная охотница”. (Сова)
Экологическая задача. Игра: “Бывалые туристы”
У: Вы устали. Давайте устроим привал на лесной опушке.
У: Конечно, туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете правильно собирать походный рюкзак? Это мы сейчас и проверим. Возьмите только самое необходимое. (Слайд 14)
(Либо переход к интерактивной доске, где расположен набор карточек: телевизор, миска и ложка, пакет для мусора, утюг, палатка. Дети должны отобрать только те предметы, которые необходимы в походе, объяснить, почему и перетащить правильные картинки за рюкзак.) (Приложение 2)
Экологическая задача. Правила природы. Работа с учебником и со знаками-символами.
У: Молодцы! Особенно важно, что вы не забыли взять с собой пакеты для мусора. Много гостей приходит в лес, но не все знают как себя вести.
У: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
У: Откройте учебник и прочитайте привила друзей природы.
У: Возьмите из конверта другие знаки, помогите их распознать.
(Каждой команде выдается по 2 знака-символа. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам.)
Подведение итогов занятия. (Анализ и оценка успешности достижения цели.)
У: Молодцы, хорошо справились с заданием.
У: Давайте сделаем вывод.
У: Наша прогулка по лесу заканчивается. Давайте вспомним, что нового о лесе вы узнали на уроке?
У: Лес, как природное сообщество, находится в состоянии равновесии. Но как легко нарушить это равновесие, если не выполнять правила поведения в лесу. Вот почему наш урок так необычно называется.
У: Подведем итог вашей работе.
— Назовите количество шишек, заработанные вашей группой.
— Вы отлично поработали.
Рефлексия. Экологическая задача. (Мобилизация учащихся на рефлексию своего результата деятельности, общения).
У: Посмотрите, Лесовичок принес из своего леса елку, и скоро она придет к каждому в дом на новогодний праздник.
У: А вы, какую елку украшаете дома живую или искусственную?
У: Да, люди используют искусственные елки. А живые елки, которые продают на елочных базарах к празднику, специально выращивают в лесных питомниках, и самостоятельно вырубать елки в лесу запрещено.
У: Давайте украсим нашу елочку к празднику:
У: Те, кто считает, что сегодня хорошо потрудился, узнал много нового и интересного, полученная информация вам будет полезна в жизни, повесьте на елку красный шарик. Тот, кто считает, что узнал много нового, но для жизни эта информация не очень важна, повесьте синий шарик.
Целевой итог урока. Чтобы лес жил ВЕЧНО мы должны беречь и охранять его. И закончить хочу словами, с которых начался наш урок. Отрывком из стихотворения Сергея Никулина “Русский лес”: (слайд 15)
Презентация по окружающему миру по теме » Экосистема леса»
Конспект урока окружающего мира по теме « Экосистема леса»
Организационная информация
Тема урока
« Экосистема леса».
Предмет
Окружающий мир
Класс
3
Автор урока (ФИО, должность)
Белёва Анна Юрьевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МАОУ « Лицей № 10»
Край, город/поселение
Пермский край, город Пермь
Методическая информация
Тип урока
Получение новых знаний.
Цели урока
1)познакомить учащихся с животными, растениями леса, их профессиями в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу;
2) развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; 3)продолжить формирование умения учащихся видеть красоту родной природы, ценить её.
Задачи урока
Повторить понятия «экосистема», «цепь питания»;
2. Научиться применять знания, полученные ранее, при
изучении нового материала;
3. Осуществить промежуточный контроль
4. Сформировать представление о лесе как о природном
сообществе.
5.Развивать умение находить взаимосвязи в сообществе,
распознавать растения, животных.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока
Учащиеся должны знать:
— о взаимосвязи в экосистеме;
— растения и животных своего края.
— о правилах поведения в природе;
— о роли человека в природе;
— о значении леса для человека.
Учащиеся должны уметь:
— устанавливать взаимосвязи между растениями, животными в экосистеме;
— распознавать растения и животных, выделять среди них группы и подгруппы;
— рассуждать о роли человека в природе.
Необходимое оборудование и материалы
у учителя:
мультимедийный проектор;
экран;
CD – ROM «Слайды к уроку « Экосистема леса», авторская презентация», программа электронного сопровождения — Microsoft Power Point.
у учащихся:
Вахрушев А.А. Окружающий мир. Обитатели земли: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2008.
Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь. М.: Баласс
Цветные карандаши.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
1.Организационный момент. Психологический настрой.
— Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Даже солнышко посылает вам свои тёплые и добрые лучи. (слайд 2) Сегодня мы c вами отправляемся путешествовать по … Об это вы догадаетесь сами, если справитесь с некоторыми трудностями, возникшими на нашем пути. Но я уверена, что ваши знания, ваша взаимовыручка и терпение помогут вам преодолеть все преграды.
Ход и содержание урока
Проверка и оценивание ЗУНКов
Рефлексия деятельности на уроке
Домашнее задание
Дополнительная необходимая информация
Использованные источники и литература (если имеются)
Обоснование, почему данную тему оптимально изучатьс использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Советы по логическому переходу
2. Повторение опорных знаний.
— Итак, первое задание. Среди картинок, находящихся на доске, выбрать обитателей экосистемы луга. (Дети по очереди подбегают к доске и берут картинку и остаются с ней у доски.)
Смотри приложение 1.
— Замечательно справились с заданием. А кто может показать связь из данных обитателей луга (строится цепь питания). (Задание выполняет ученик без карточки, расставляет детей в определённом порядке, а остальные проверяют.)
— Ребята, как вы думаете, что произойдёт с лугом, если исчезнут все разрушители?
После ответов детей учитель подводит итог: при всём многообразии обитателей луга человек должен знать, что бездумное уничтожение одного из видов растения и животного приводит к нарушению круговорота веществ, и экосистема может погибнуть.
3. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
— Послушайте стихотворение с закрытыми глазами, и представьте себе то место, где мы с вами окажемся, когда откроем глаза. (В это время учитель открывает закрытую часть доски, на которой развешаны иллюстрации с изображением леса и его обитателей.)
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС, ДРЕМУЧИЙ ЛЕС,
ПОЛНЫЙ СКАЗОК И ЧУДЕС!
ТЫ О ЧЕМ ШУМИШЬ ЛИСТВОЮ
НОЧЬЮ ТЕМНОЙ, ГРОЗОВОЮ?
ЧТО ТАМ ШЕПЧЕШЬ НА ЗАРЕ,
ВЕСЬ В РОСЕ КАК В СЕРЕБРЕ?
КТО В ГЛУШИ ТВОЕЙ ТАИТСЯ?
ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? КАКАЯ ПТИЦА?
ВСЕ ОТКРОЙ, НЕ УТАИ:
ТЫ ЖЕ ВИДИШЬ – МЫ СВОИ!
Дети открывают глаза и попадают в лес. (На доске иллюстрации с изображением леса и открыт слайд презентации 3)
Учитель. Ребята, а кто из вас был в лесу? Что вы уже знаете про лес и его обитателей?
Дети называют по картинкам обитателей леса, один из учеников фиксирует данные в таблице на доске.
— А какие виды лесов вы знаете?
— Почему мы говорим «хвойный лес»?
– Назовите хвойные деревья.
— Какие леса называют смешанными? (зад. 2 стр. 29 в рабочей тетради)
— Какие леса называем широколиственными? (зад. 2 стр. 29 в рабочей тетради)
— Какие из перечисленных лесов встречаются в нашем крае?
— Какое значение имеет для человека лес? (проверка по слайду 4)
— Молоды! А что вы хотите ещё узнать про лес. Например:
Какие у обитателей леса “профессии”?
Смогут ли деревья жить без других обитателей леса?
Как человек влияет на природу леса?
Тогда вперёд, за знаниями. Давайте с вами, глядя на картинки, попробуем выяснить, почему лес называют сложной экосистемой (Слайд 5). Я вам буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки
на слайде.
4.Открытие новых знаний
а) Этажи леса.
Учитель.
Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем. (Деревья) Обратите внимание на строение, от корня растёт один толстый стебель, от которого отходит большое количество веток.
Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей. (Кустарники) Обратите внимание на их строение
Растения с мягкими зелеными стеблями. (Травы)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
— А чем различаются друг от друга данные растения, кроме своего строения?
— Совершенно верно. Ученые называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. Т.О., лес можно сравнить с лестницей, ступеньки которой поднимаются вверх по этажам – ярусам. Помогите мне построить эту лестницу и распределить эти растения по этажам. (Слайд 1 этаж – деревья, 2 этаж – кустарники, 3 этаж – трава и мох.)
— Когда вы ходили в лес, то встречали молодые подрастающие деревья. К какому ярусу вы могли бы их отнести?
— Подрост – это будущий лес.
б) Физминутка для глаз.
Учитель. Давайте попробуем нарисовать глазками путь от 1 этажа до 3 этажа и обратно. (слайд 7). А потом вверх, вниз, вправо, влево.
в) Строение и питание дерева.
Деревья, как самый верхний этаж, получают больше тепла. Зато кустарникам и траве деревья дают прохладу и влажность в жару, защищают от ветра. Но профессия у них одна и та же. Какая?
— А главными производителями леса являются … Попробуйте в своих тетрадях по рисунку определить части дерева. (На работу отводится 1 мин., после чего проводится проверка со слайдом 8)
— Давайте попробуем по схеме (на слайде 9) выяснить, как происходит питание у деревьев.
Один из более подготовленных детей рассказывает о том, что получают деревья и что отдают.
В кроне дерева кипит работа. Ветви подставляют листья солнцу, пытаясь уловить каждый луч. Листья производят органические вещества и снабжают ими все остальные части дерева. Ствол дерева состоит из прочной древесины и позволяет удерживать на себе ветки и листья. Древесина пронизана тонкими сосудами, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх. Кора дерева не только защищает ствол. Внутренний слой коры проводит соки, богатые органическими веществами, от листьев вниз по стволу. Поранив кору легко нарушить движение соков. Мощные корни не дают дереву упасть даже при мощном ветре. Они глубоко проникают в землю и добывают воду и минеральные вещества.
— Ребята, а как вы думаете, смогут ли деревья прожить без других обитателей леса? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с вами вспомним, наличие каких 3-х видов профессий необходимо в любой замкнутой экосистеме
Дети определяют профессии обитателей леса по картинкам слайдов 11-13
— Как видим, в лесу живёт большое количество животных, растений и грибов. Так как они живут сообща друг с другом, значит, они нужны друг другу. Сегодня мы узнаем, как они совместно существуют и какова их жизнь.
5. Первичная проверка
— Попробуйте на листочках построить цепочки связи из обитателей леса по слайду 14. Проверка по слайду 15 (фронтальная).
— Молодцы (похвала слайд 16)
— А теперь задание чуть сложнее предыдущего. Попробуйте связать землянику и лису в единую цепочку. Прямая связь между ними не прослеживается, потому что…
— Совершенно верно. А может быть существуют какие-то промежуточные звенья?
Дети пытаются определить недостающие звенья. (Если класс слабый, то учитель может помочь.)
— Каждый из вас ел землянику. А кто-нибудь знает других потребителей земляники?
— Это слизни. Значит должен быть потребитель, который ест слизней. Попробуйте узнать его из загадки.
— Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
— Итак, опираясь на схематический рисунок на слайде 17, объясните, как связаны земляника и лиса.
— Какую же роль играют животные?
— Их в экосистеме леса намного меньше, чем растений, но роль их очень велика. Без животных не сможет нормально идти круговорот веществ.
— А человеческая деятельность имеет значение для леса?
Проверка по слайду 18
6. Динамическая пауза
Итак, мы гуляем в лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я называю производителей леса, вы машете руками влево и вправо, если потребителей – скачете на двух ногах. Если я называю разрушителей, то вы приседаете.
7 .Контроль и проверка. (Проектная работа.)
— Я думаю, что вы узнали много нового и интересного. А сейчас вы попытаетесь спроектировать эти основные моменты урока в своих рабочих листах. (Дети разбиваются на группы и выполняют задания на рабочих листах.) приложение 2
8. Подведение итогов .
На слайде 20 рефлексивный экран (высказывания детей по кругу). Делают вывод:
«Лес – это семья различных растений, растущих строго по этажам, как над землей, так и под землёй, корни растений растут тоже этажами: самые глубокие и мощные – у деревьев, менее глубокие – у кустарников, сверху корни находятся у трав, грибов и мхов»
9 . Релаксация.
Исполнение лесной песенки.
10.Оценивание.
11. Домашнее задание.
Дома вы постараетесь найти сообщения об обитателях лесов нашего края.
— Оцените свою работу: что нового узнали, о чем задумались, какие вопросы хотели бы изучить более подробно. (Проектная работа.)
Рефлексивный экран:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
— Почему лес мы называем природной экосистемой?
— Что произойдет, если нарушить равновесие в экосистеме?
— Выполнив дома творческую работу, вы узнаете о жизни обитателях леса и их значении в жизни экосистемы
нет
В помощь учителю
Вахрушев А.А. Методические рекомендации для учителя. М.: Просвещение, 2006
2. Вахрушев А.А. Окружающий мир. Обитатели земли: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М.: Баласс, 2009.
3. ВахрушевА.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 3 класса четырехлетней начальной школы. М.: Баласс, 2009.
4. Методкнига «Открытые уроки в начальной школе, проведённые в рамках конкурса «Учитель года — 2006»
5. Иллюстрированные энциклопедии «Животные», «Природа вокруг нас».
В последние годы компьютерные технологии все больше стали проникать в различные образовательные отрасли. Это актуально, соответствует требованиям времени. В преподавании природоведения в начальной школе учитель испытывает затруднения в подборе таблиц, карт, наглядного материала. Используя новые информационно-коммуникативные технологии, можно быстро решить эту проблему, при этом сделать урок интересным, насыщенным, вызвать интерес у детей к изучаемому предмету.
Так, изучая темы раздела «Экосистемы леса», учащиеся не только знакомятся с природой, но и учатся находить взаимосвязи, существующие в ней, задумываются об изменениях, которые происходят под влиянием человека. Облегчить усвоение нового материала, сделать его более доступным и понятным, красочно и наглядно разъяснить терминологию урока, систематизировать и расширить знания учащихся, быстро проверить выполненное задание и оценить себя помогает компьютерное моделирование, что в начальной школе очень важно.
В данной работе представлен урок получения новых знаний по теме «Экосистема леса» с использованием презентации учителя. Для организации необходимо иметь диск со слайдами к уроку разработанный в виде авторских электронных иллюстративных приложений к уроку в среде Power Point.
Урок включает различные виды работы: беседы, составление схем, моделирование, организуется работа в группах и самостоятельная работа, включающая самооценивание. На уроке используются элементы устного народного творчества (загадка), что развивает мышление, заставляет думать, рассуждать. Ребята пытаются решить экологические проблемы, связанные с данным сообществом. Учащиеся самостоятельно, опираясь на имеющиеся знания, формулируют задачи урока.
Надеюсь, что данный материал поможет учителям начальных классов спланировать и подготовить урок по теме, а детям обучение не покажется трудным и скучным.
Выполняя домашнее задание, учащиеся продолжают работу по разделу « Экосистемы», наблюдая важность и необходимость взаимосвязи обитателей в каждой экосистеме
82.
493 Лесная экосистема Стоковые фото, картинки и изображенияЛесной пейзаж в дневное время с прудом и множеством деревьев иллюстрация
Лесной пейзаж с прудом и множеством деревьев в дневное время иллюстрация
Речной поток через лес в дневное время иллюстрация
Сцена лесного пейзажа днем с множеством деревьев иллюстрация
Сцена лесного пейзажа ночью с множеством разных деревьев иллюстрация
Сцена мангрового леса ночью с множеством разных животных иллюстрация
Сохранить экологию и природу планеты Земля, охрана окружающей среды и векторный дизайн сохранения лесов. плакаты с эко-зеленым деревом, травяным лугом и лесным пейзажем, тема вырубки лесов
Концепция лесовосстановления. лесовосстановление, лесовосстановление, посадка деревьев, день окружающей среды.
Здоровые зеленые деревья в лесу из старых елей, пихт и сосен в дикой природе национального парка. концепции и фон устойчивой промышленности, экосистемы и здоровой окружающей среды.
Ягуар на берегу реки из Пантанала, Бразилия. дикая бразильская кошка. природа и дикая природа. пантера онка
Сосновая крона в огне. лесной пожар. подходит для визуализации лесных пожаров или предписанного сжигания.
Вид с высоты на зеленый лиственный лес. с высоты птичьего полета. снято на дрон.
Природный ландшафт с концепцией сцены разнообразия среды обитания диких видов. общая гармония и устойчивая экосистема для векторной иллюстрации животных, рыб и птиц. охраняемая территория фауны и растительности.
Красивая лесная панорама с ярким солнцем, сияющим сквозь деревья
Биоразнообразие как схема охраны видового разнообразия и различий. дикая фауна как млекопитающие, птицы, насекомые и рыбы естественная экологическая среда обитания векторная иллюстрация. осознание исчезновения животных.
Река Амазонка
Осенний осенний буковый лес, желтые золотые листья, живописные пейзажи
Иллюстрация темно-синей реки в лесу
Тиковое дерево в национальном парке Сай Йок, провинция Канчанабури, Таиланд.
Красивая панорама леса весной с ярким солнцем, сияющим сквозь деревья
Туманное прямое шоссе секвойи в северной Калифорнии, США
Листва деревьев в утреннем свете
Тропа через весенний лес в ярком солнечном свете
Здоровые, большие зеленые хвойные деревья в лесу из старых елей, пихт и сосен в пустыне площадь национального парка, освещенная ярко-желтым солнечным светом. концепции устойчивой промышленности, экосистемы и здоровой окружающей среды.
Лес весной на рассвете
Фантастический пейзаж джунглей бирюзового тропического озера в мангровом дождевом лесу с туннелем и тропинкой через пышную растительность. Шри-Ланка природа и туристические направления
Пейзаж густой горный лес и каменная тропа между корнями деревьев в солнечном свете.
Листва деревьев в утреннем свете
Восход солнца в красивом лесу в Германии
Векторная иллюстрация биоразнообразия. плоские крошечные различные концепции людей дикой природы. млекопитающие, птицы, рыбы и жизнь фауны угрожали сохранению и сохранению. осведомленность о климате Земли и сохранение среды обитания.
Глобус на мху в лесу — экологическая концепция
Пламя и дым лесного пожара. сосновый костер.
Группа зеленых деревьев иллюстрации
Красивый лес весной солнце сияет сквозь деревья
Природный ландшафт с концепцией сцены разнообразия среды обитания диких видов. общая гармония и устойчивая экосистема для векторной иллюстрации животных, рыб и птиц. охраняемая территория фауны и растительности.
Вид с воздуха на тропические леса Амазонки в Бразилии, Южная Америка. зеленый лес. с высоты птичьего полета.
Фантастический пейзаж джунглей бирюзового тропического озера в тропическом мангровом лесу. Шри-Ланка природа и туристические направления
Вид с воздуха на вырубку леса. вырубка тропических лесов, чтобы освободить место для плантаций пальмового масла и каучука
Мистическая зеленая лесная земля с корнями на Соа-Мигель, Азорские острова, Португалия
Фон джунглей, Краби, Таиланд
Растительность Амазонки и небольшой водный поток
Экосистемные услуги с подкатегориями схема коллекции
Верхушки сосен, вид с дрона
Живописный лесной закат. лесной пейзаж секвойи. калифорния сша
Нарисованные вручную водоросли macrocystis, выделенные на белом фоне. vector illustration
Здоровые зеленые деревья в лесу из старых елей, пихт и сосен в пустыне национального парка, освещенные ярко-желтым солнечным светом. концепции устойчивой промышленности, экосистемы и здоровой окружающей среды.
Биоразнообразие как концепция защиты естественных видов дикой природы или фауны. разница климата экосистемы с векторной иллюстрацией сохранения растительности и среды обитания. экология и исчезающая биологическая жизнь.
Биомы как разделение биогеографических климатических зон в наборе набросков
Листва деревьев в утреннем свете
Вид с воздуха на обезлесение.
Тропический лес
Векторная иллюстрация милой мультяшной лягушки на белом фоне.
Вид с воздуха на вырубку леса. вырубка тропических лесов, чтобы освободить место для плантаций пальмового масла и каучука
Иллюстрация гигантских деревьев в лесу
Яркие солнечные лучи, сияющие сквозь ветки деревьев, лесной пейзаж
Векторная иллюстрация биосферы. помечены все естественные экосистемы с дикой природой. учебный пример с атмосферой, гидросферой и литосферой. устойчивое биоразнообразие и благоприятная для животных среда.
Красочные водоросли макроцистис, нарисованные вручную на белом фоне. векторная иллюстрация
Вид с воздуха на тропический лес, который сжигают и расчищают, чтобы освободить место для пальмовых и каучуковых плантаций
Карпаты. еловый дикий лес. густой лес елей в пасмурную погоду в горах.
Аэрофотоснимок тропического леса, который сжигают и расчищают, чтобы освободить место для пальмовых и каучуковых плантаций
Беларусь. вид с воздуха на зеленое небольшое болото болото водно-болотных угодий в зеленом лесном ландшафте в летний день. вид с высоким отношением. лесной переулок с высоты птичьего полета
Вид с воздуха на тропические леса амазонки в бразилии, южная америка. зеленый лес. с высоты птичьего полета.
Охрана окружающей среды, иллюстрация концепции экологии в плоском стиле.
Красивая панорама холмистого густого тропического леса на Борнео
Красивый лес весенним солнцем, сияющим сквозь деревья
Образовательный баннер для детей о пищевой цепи в дикой природе. схема питания диких животных. векторные иллюстрации на белом фоне
Внутри букового леса в солнечный летний день. деревья в пышной зелени. красивый фон природы
Горизонтальная цветочная бесшовная граница из красочных листьев и цветов тропических растений на белом фоне. узор листвы тропических лесов. векторная плоская иллюстрация.
Средиземноморский растительный биом, инфографика природного региона. карта мира наземной экосистемы. набор дизайна животных, птиц и растительности. векторная иллюстрация
Рубить дрова после летнего шторма, польша
Утренний туман в смешанном хвойном лесу. сосны и ели на замшелых холмах крупным планом. загадочный осенний пейзаж. солнечный свет течет через стволы деревьев. национальный парк кемери, латвия
красивая панорама леса с ярким солнцем, сияющим сквозь деревья
Руки молодой женщины обнимают дерево в лесу и показывают знак сердца и любви к природе
Основная пищевая трофическая цепь джунглей рианфореса. поток энергии тропической экосистемы. векторная иллюстрация.
Бразилия природа. Флора джунглей в национальном парке серра-дус-оргаос. мата атлантика (атлантический тропический лес).
Биом широколиственных и смешанных лесов умеренного пояса. карта мира наземной экосистемы. графический дизайн животных, птиц и растений. векторная иллюстрация
Лесная тропа. пешеходная тропа в лесу. вертикальное фото.
Смешанный лес осенью со старыми дубами и елями, беловежский лес, польша, европа
Экологическая концепция, векторная иллюстрация экосистемы
Луг для выпаса скота в горах. сельские поля и деревня на холме на расстоянии. прекрасное летнее утро украинской карпатской деревни. хорошая погода с ясным голубым небом
Композиция об австралийской дикой природе в лесных пожарах австралии в 2020 году. коала с огнем на заднем плане. Январский пожар 2020 года, охвативший Австралию, считается самым разрушительным и смертоносным из когда-либо виденных
Эко-зеленая природа лесной фон шаблон. лесная плантация с экологией и сохранением окружающей среды креативная идея концептуальная бумага художественный стиль. векторная иллюстрация.
Мангровый лес у моря
Иллюстрация леса с домом-грибом
Вид с воздуха на дорогу в лесу. шоссе через лес. вид с дрона. природный ландшафт в летнее время с воздуха. путешествие — изображение
Природный пейзаж с рекой и горами на заднем плане
Концепция зеленого города, срезанные листья растений, изолированные на белом фоне
Окружающая среда день земли руками от природы. руки девушки держат деревья, растущие на зеленом фоне боке. концепция экологии и природы.
Солнце встает за деревом в лесу Гарвал, Уттаракханд, Индия. небольшая река на переднем плане.
Ландшафт национального парка в Вашингтоне, США
Иллюстрированный пример пищевой цепи в лесу.
Баннер словесных концепций биоразнообразия. лесной заповедник. поддержание экосистемы. подводная жизнь. презентация, сайт. изолированная идея типографики букв с линейными иконками. векторная иллюстрация контура
Вид с дрона на длинную коричневую извилистую реку через тропический лес (река Кинабатанган, Борнео)
Экосистема, концепция биоразнообразия. различные лесные среды обитания, хищные животные, птицы в дикой среде, природа. животный мир, разнообразие фауны. плоские векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне
Красивый лес весной солнце светит сквозь деревья
Природный ландшафт с деревьями, травы, сделанные с абстрактными мазками. акварельная живопись
Экология, энергосбережение, возобновляемые источники энергии, управление отходами и концепция устойчивого развития с лампочкой и символом охраны окружающей среды в руках человека
Лесник или лесник на прогулке рыба, крабы и белая цапля в сцене с голубым небом на заднем плане. векторное изображение
Лесная инженерия и управление, возобновляемые ресурсы — лесник проверяет качество сосны
Forest Ecosystem Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 48.
924 лесная экосистема Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. atlantischer regenwald in brasilien, mata atlantica — лесная экосистема сток-фото и бильдергрин узор — лесная экосистема сток-фото и бильдерфрюхьяр поле — лесная экосистема сток-фото и бильдерхохвинкелансихт в вашингтон-цустанд — лесная экосистема сток-фото и река бильделорора, швейцария — лесная экосистема stock-fotos und bildergrünes büro — лесная экосистема stock-fotos und bildererial проекция одного дерева, выделяющегося из толпы, доломиты, италия — лесная экосистема stock-fotos und bilderclose-up растений, растущих на суше — лесная экосистема stock- фотографии и отражение ярких молодых зеленых весенних листьев, деревьев и мха внутри линзбола. — лесная экосистема сток-фотографии и билдердоун в лесу Блюбелл (hyacinthoides non-scripta), Хэмпшир, Англия , -мультфильмы и -символический вид с воздуха на зеленый коридор моста для диких животных, чтобы безопасно пересечь шоссе. — стоковые фото лесной экосистемы и бильдеркифернвальд на закате — стоковые фото лесной экосистемы и бильдерин ден вальд — стоковые фото лесной экосистемы и двусторонний вид с воздуха на пересечение дорог — стоковые фото лесной экосистемы и бильдеркифернвальд в дер Швейце — сток лесной экосистемы- фотографии и двунаправленный вид на линии электропередач, ведущие через лес. — стоковые фотографии лесной экосистемы и напыщенный зеленый лес видны снизу с солнечным светом в весеннее время. — день земли в лесной экосистеме и день земли в руках деревьев, выращивающих саженцы. боке зеленый фон женская рука держит дерево на природе поле трава концепция сохранения леса — лесная экосистема стоковые фото и бильдерредвуд национальный парк — лесная экосистема стоковые фото и фотографии arbeiten, um ihrer umwelt zu helfen — лесная экосистема stock-fotos und bilderökologe über feldarbeit. förster untersucht bäume in ihrem natürlichen zustand im wald und nimmt proben für eingehende forschung. ökosystempflege und nachhaltigkeit. — лесная экосистема сток-фото и бильдернауфнахме в регенвальде — лесная экосистема сток-фото и бильдернахауфнахме в регенвальде — лесная экосистема сток-фото и бильдервальдбранд в дер нахт ауф дем берг мит старкем раух — лесная экосистема сток-фото и бильдерсонненауфганг в дене секвойи — лес экосистема stock-fotos und bilderbosco vertikale baumhäuser in mailand italien — лесная экосистема stock-fotos und bilderluftaufnahme des flusses huilo huilo im süden chiles — лесная экосистема stock-fotos und bilderreflexionen am See am morgen — лесная экосистема stock-fotos und bilderaerial view of forest, Текстура мангровых лесов сверху — лесная экосистема сток-фото и бильдергрюнес студия — лесная экосистема сток-фото и бильдерсосновый лес вырубка леса сверху. — лесная экосистема сток-фото и бильдерзеленый папоротник в джунглях — лесная экосистема сток-фото и бильдерзеленый моховой лес — лесная экосистема сток-фото и бильдергрюнес бюро — лесная экосистема сток-фото и бильдерфрау и природа — лесная экосистема сток-график, -клипарт , -cartoons und -symbolelandschaft und landchaft, split foto der abgelegenen insel alor, pantar straße, indonesien — лесная экосистема сток-фотографии и изображенияюжный американский лес — лесная экосистема сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символдерево, растущее внутри дома — лесная экосистема стоковые фото и бильярдный путь среди деревьев в лесу — лесная экосистема стоковые фото и бильярдные изображения wohnzimmer — лесная экосистема стоковые фото и бильдерретты unsere kindheit, indem du die umwelt spart! — лесные экосистемы стоковые фотографии и фотографии, умирающие в парке — лесные экосистемы стоковые фотографии и фотографии без фотографий — лесные экосистемы стоковые фотографии и фотографии лесных экосистем durch einen nebligen wald während eines schönen nebligen herbsttages — лесные экосистемы стоковые фотографии и вид, фото на фоне ландшафта — лесная экосистема фото и фото абстрактные конечные серые тени от листьев тропических растений бамбука на белом фоне. черно-белая тень, изолированная для вашего дизайна и искусства. модный монохромный цвет 2021 года. плоская планировка с копировальным пространством — лесная экосистема стоковые фото и бильдерголдене страхлен сонненлихт потоковое изображение в грюнен вальд вальд панорама — лесная экосистема стоковые фото и концепция дня окружающей среды мира. день земли в руках деревьев растут саженцы. женщины держат в руках большое дерево на размытом абстрактном красивом зеленом фоне природы — фото и фото лесной экосистемы до и после беспилотного снимка разрушительного лесного пожара. — стоковые фотографии лесной экосистемы и двусторонний вид леса, текстура мангровых лесов, вид с дрона — стоковые фотографии лесной экосистемы и изображения полета над баварским лесом, Нижняя Бавария boden und grundwasser — лесная экосистема stock-fotos und bilderwissenschaftler-ökologie einnahme einer wasserprobe im wald — лесная экосистема stock-fotos und bilderhigh angle view of the river среди деревьев на фоне неба — лесная экосистема stock-fotos und bilderökosystem abgerundete liniensymbol — лесная экосистема stock-grafiken , -клипарт, -мультфильмы и -symboleariel вид на сосновый лес — лесная экосистема сток-фотографии и изображения день земли в руках деревьев, растущих саженцев. боке зеленый фон женская рука держит дерево на природе поле трава концепция сохранения леса — лесная экосистемаЭкология леса | Смитсоновский центр экологических исследований
Главный исследователь
Лаборатория экологии леса изучает структуру, рост и функции лесных экосистем. Нас особенно интересуют пологи лиственных лесов.
Мы изучаем организацию надземных компонентов леса, обмен энергией и веществом между пологом и атмосферой, а также физическую среду в лесу. Мы предполагаем, что структура полога влияет на то, как работают леса, — наше исследование направлено на выяснение правил, касающихся структуры и функции полога.
Большая часть наших исследований сосредоточена в высоких смешанных лесах на территории SERC, где мы также концентрируемся на долгосрочных демографических характеристиках лесных деревьев. Мы изучаем эти отношения и в других лесах, в том числе на разных стадиях развития основного типа леса, а также в лесах другого климата. С пониманием, полученным в результате этих исследований, мы надеемся сделать общие прогнозы о том, как леса меняются, контролируют микроклимат и водный баланс, накапливают углекислый газ и обеспечивают среду обитания для организмов.
- Проекты динамики леса
- Проект Global Canopy
- Глобальный проект по выращиванию деревьев
Участок динамики леса SERC
Лаборатория экологии леса SERC уже давно использует крупномасштабные карты деревьев в качестве инструментов для понимания лесов. В 1987 году мы инициировали исследование всех деревьев высотой не менее 20 см (диаметр на высоте груди) на участке площадью 46,6 га центральной фермы Ява (участок «Большое дерево»). Цель этой работы заключалась в том, чтобы понять вариации состава леса вокруг центральной метеорологической башни, узнать, как лесные полога обнаруживаются с помощью бортовых приборов, и задокументировать, как виды деревьев реагируют на перепады высот и изменения ландшафта человеком.
В 2007 году SERC присоединился к сети Глобальной обсерватории Земли Смитсоновского института, целью которой является отслеживание динамики лесов на участках по всему миру. SERC взял участок площадью 16 гектаров из первоначального более крупного исследования и включил его в сеть ForestGEO. В сотрудничестве с ForestGEO мы измеряем все древесные растения с диаметром на уровне груди, равным или превышающим 1,0 см, наносим на карту их местонахождение, идентифицируем их по видам и оцениваем их состояние каждые пять лет. Участок был заложен осенью 2007 г., а первая учетная запись была завершена в августе 2011 г.
Другие исследования на участке SERC ForestGEO в основном сосредоточены на демографии деревьев и динамике углерода в ландшафте с преобладанием человека. На участке есть 3 небольших строения (0,97 % площади) и несколько дорог, асфальтированных и грунтовых (3,92 % площади), общая площадь леса составляет 15,36 га. Такие свидетельства антропогенной деятельности типичны для этого региона, который уже давно подвергается воздействию человека, особенно европейских колонистов с середины 1600-х годов. Большая часть центральной части участка, скорее всего, была пастбищем, пока не была заброшена в конце 1800-х годов. К юго-востоку и северо-западу от центрального ядра находятся более молодые насаждения, оба из которых были полями, заброшенными в XIX в.30-е годы. Эти два возрастных класса насаждений являются доминирующими в регионе.
Участок расположен примерно в 10 км к юго-западу от Аннаполиса, штат Мэриленд, на западном берегу Чесапикского залива. Он находится в прибрежной равнинной физико-географической провинции и имеет субстрат из глубоких отложений. Географические границы квадратного участка составляют от 38,8873020 до 38,8910041° северной широты и от 76,5618021 до 76,5571295° западной долготы. Участок расположен близко к уровню моря (диапазон высот 0,2–12,0 м) и в основном равнинный (уклоны в среднем 8,4 ± 7,2°). Однако ручей и его пойма изгибаются по участку с СВ на ЮЗ. Осадков, в основном дождя, в среднем 109.0 ± 172 мм в год; средняя температура 12,8 ± 0,7°С (региональная климатология NOAA 1895-2010).
Лес разнообразный (78 видов) и включает две отчетливые ассоциации: нагорная часть относится к типу леса «тюльпановый» и влажные участки относятся к группе «речная березово-яворовая». Пряник кустарниковый ( Lindera benzoin ) численно доминирует, преимущественно в долинах. По биомассе преобладают тополь тюльпановый ( Liriodendron tulipifera ), эвкалиптик ( Liquidambar styraciflua ) и бук американский ( Fagus grandifolia ). Всего у него 33426 стеблей (2177 га -1 ), из которых 7,07% мертвы. Средняя базальная площадь составляет 40,8 м 90 279 2 90 280 га 90 279 -1 90 280 и надземная биомасса 381 Мг га 90 279 -1 90 280 .
Для получения дополнительной информации об исследовании и по вопросам сотрудничества обращайтесь к Джеффри Паркеру ([email protected]).
Лесной покров мира – проект по глобальному сравнению структуры
Лаборатория лесной экологии SERC долгое время занималась структурой полога леса. Чтобы сделать эти измерения объективными и воспроизводимыми, мы разработали портативную наземную систему LIDAR, названную Portable Canopy LIDAR (PCL) [ссылка на публикацию — Parker et al. 2004.] В прошлом наше основное внимание уделялось пологам разновозрастных лесов в окрестностях SERC. Но в последнее время мы сосредоточились на лесах по всему миру. В конечном счете мы надеемся измерить примеры большинства преобладающих типов лесов во всех климатических зонах, где леса распространены. Эта информация глобального масштаба может затем помочь нам понять компоненты структуры растительного покрова и их зависимость от основных климатических условий.
Географический и климатический охват проекта
Система PCL была развернута более чем в 60 регионах по всему миру в более чем 100 отдельных насаждениях (Рисунок 1), охватывая около половины всех климатических условий, поддерживающих леса (Рисунок 2). Его использовали около дюжины различных групп исследователей. Многие исследователи, использующие нашу систему, прошли обучение в нашей лаборатории и поделились с нами своими полевыми данными.
Большинство исследований посвящено малонарушенным спелым лесам, но некоторые проекты сосредоточены на более молодых насаждениях. На каждом участке исследования тесно сотрудничают с местными исследователями для выбора подходящих стендов, обмена методологией и анализа данных. В настоящее время распределение изученных лесов неполное — оно смещено в сторону хорошо освоенных районов северной умеренной зоны и некоторых интенсивно изучаемых участков в тропиках.
Участки с наблюдениями с портативного лидара Canopy (PCL) по состоянию на 2016 год.Предоставленные измерения
Для работы исследователи переносят PCL вдоль линий на лесной подстилке, в то время как направленный вверх лазерный дальномер выполняет высокочастотные измерения расстояния . Система выдает огромное количество информации, в том числе визуальный срез поверхности купола над пройденным маршрутом. Это представление имеет несколько общих черт с CAT-сканированием (компьютерной аксиальной томографией), используемым в медицинской визуализации. Среди конкретных показателей, которые мы извлекаем, следующие:
- высота полога (полезно для оценки биомассы и углерода)
- текстура поверхности полога (полезно при изучении атмосферно-поверхностных обменов)
- внутренняя сложность леса (полезно для оценки среды обитания и биоразнообразия)
- пористость навеса
- часть земли, открытой небу (полезно для понимания радиационного баланса)
В совокупности эти меры помогают определить тип леса, состояние его развития и состояние нарушенности.
Результаты
Данные этого исследования впервые позволят провести прямые сравнения в глобальном масштабе с использованием стандартной методологии (система выборки, сокращение данных и показатели). Результаты будут полезны для:
- исследователей, занимающихся структурой полога и взаимодействием климата и леса,
- публичных аудиторий, занимающихся вопросами окружающей среды, и
- калибровка глобальных исследований характеристик леса, полученных с борта или из космоса.
Следующие шаги
Для полной глобальной картины нам нужны образцы из лесов в недопредставленных регионах. Наиболее приоритетными регионами являются: тайга (бореальные леса), тропические саванны и сухие леса, а также тропические горные леса.
Глобальный проект по росту деревьев
Целью этого гражданского научного проекта является измерение реакции роста деревьев на погоду и климат во всем мире. Классы и районы на разных континентах отслеживают рост с помощью простой, но чувствительной методики, которую может использовать кто угодно и где угодно. Сеть кольцевания деревьев охватывает несколько тысяч деревьев в более чем 500 учреждениях, 48 штатах США и 42 странах. Накопленная база данных позволила нам проследить, как рост деревьев реагирует как на диапазон глобального климата, так и на локальные изменения погоды.
Как мы измеряем рост деревьев
До недавнего времени большинство исследователей леса измеряли диаметр деревьев на высоте груди (DBH) с помощью специальной рулетки, называемой рулеткой диаметра , на стандартной высоте ствола. Этот подход подвержен ряду ошибок. И погрешность настолько велика, что ученые измеряют одно и то же дерево только раз в несколько лет. Этот длительный интервал означает, что трудно понять влияние погоды или климата.
В проекте кольцевания деревьев использовалась другая технология, металлические ленты, называемые дендрометрами с ручными лентами .