Экологи неоднократно отмечали о том что проблема охраны лесов сегодня – А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России

Содержание

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России

ЕГЭ 2015: задание 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами

Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.

7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность

9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2015: задание 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.

Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

6) Нарушение структуры причастного оборота

Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

З. Тем, кто были постарше, предложили стулья.

8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.

10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом.

11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

ЕГЭ 2015: задание 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.

Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру.

5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.

Е. Ряд новых домов стояли на окраине села.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом.

7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

8) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.

9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2015: задание 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих.

3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.

Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях.

6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным.

Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.

7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.

8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.

И. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.

9) Неправильное употребление двойных союзов

10) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении.

12) Нарушение структуры причастного оборота

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А

4

8

2

5

Б

7

3

3

10

В

5

9

7

6

Г

8

11

1

4

Д

3

10

8

7

Е

10

5

4

8

Ж

11

2

9

9

З

6

1

5

1

И

2

6

6

11

gigabaza.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: задание 7

Дидактический материал для отработки задания №  7

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г. Выбрав пьесу, была назначена первая репетиция.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д. К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д. Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Начав заниматься музыкой, в значительной степени развиваются творческие способности.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г. Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшего быт русского народа, был Иван Шмелёв.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д.Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсшего существенный вклад в создание теории реализма.

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Мемуары знакомят  и дают полное представление о том или ином писателе.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я  очень рад всех нас видеть.

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г. Начав записывать слова в 1829 году, работа над словарём потребовала более 30 лет.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшим  со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г. Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д. Адресуя свою книгу детям, она написана живым и образным языком.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

1) нарушение норм управления

Б. О пьесе «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Все, кто любит поэзию, знает Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г. Подъезжая к городу, у меня закружилась голова.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д. Согласно летнего расписания, движение электропоездов с 1 июня начинается в шесть часов утра.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

Ответы

а

б

в

г

д

1

3

1

2

5

4

2

5

4

1

2

3

3

5

2

3

6

1

4

5

7

6

1

2

5

4

3

7

5

1

6

4

6

7

2

5

7

1

3

2

5

7

nsportal.ru

Онлайн-тесты ЕГЭ по русскому языку — Учёба.ру

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа - колледж - вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Диагностическая работа по русскому языку

Диагностическая работа по русскому языку

Вариант 4

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (A1–A30) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. цЕмент

  2. звОнит

  3. прИняли

  4. бАлованный

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. Старик медленно шёл по полю вдоль трибун с высоким мужчиной в ИНЖЕНЕРНОЙ фуражке.

  2. В народных сказках животные иногда выступают в каче­стве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей.

  3. ВЗРЫВНАЯ волна отбросила ящик метра на три.

  4. Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. длиннее

  2. до двухтысячи пятого года

  3. заморозков

  4. на обоих берегах

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завоевав Британские острова,

  1. устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

  2. римляне научили коренных жителей играть в футбол.

  3. британцами была освоена игра в футбол.

  4. вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

  2. Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

  3. О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

  4. Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Из заграничной поездки Тургеневы вернулись в материнское имение Спасское-Лутовиново, которое находилось недалеко от Мценска.

  2. Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.

  3. Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия Солнца.

  4. Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)... (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)... важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Вечнозелёные тропические леса находятся под угрозой полного уничтожения.

  2. На земном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных.

  3. В Африке есть районы с преобладанием многолетних насаждений какао, кофе, чая.

  4. Животный мир является составной частью биосферы.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Потому что

  2. Вопреки этому

  3. Таким образом,

  4. Лишь

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. нуждается (предложение 3)

  2. больше (предложение 2)

  3. нуждается в защите (предложение 3)

  4. являются сохранение, предотвращение (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  1. простое осложнённое

  2. сложносочинённое

  3. сложноподчинённое

  4. сложное бессоюзное

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЛЕКОПИТАЮЩИХ из пятого (5) предложения текста.

  1. деепричастие

  2. существительное

  3. прилагательное

  4. причастие

А12. Укажите значение слова ФОНД в предложении 3.

  1. ресурсы, запасы

  2. процентные ценные бумаги

  3. денежные средства

  4. общественная организация

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию.

  1. 1, 3

  2. 1, 3, 4

  3. 2, 3, 4

  4. 4

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена.безударная проверяемая гласная корня?

  1. водор_сли, м_стерство, осм_треться

  2. конс_рвировать, гориз_нтальный, к_рьерист

  3. пол_гаться, пром_хнуться, раз_бщённый

  4. зерк_ло, пренебр_гать, прогр_ммировать

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра_ширить, не_держанность, бе_человечный

  2. пр_беречь, пр_обретение, пр_градить

  3. об_ем, в_ётся, под_ехать

  4. з_ночевать, не_бозримый, з_головок

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. задерж_шься, колебл_мый

  2. выдвин_шь, невид_мый

  3. движ_мый, переинач_нный

  4. танцу_шь, преследу_мый

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. удоста_вать

Б. черешн_вый

В. преодол_вать

Г. рубаш_чный

  1. А, Б, В

  2. А, В, Г

  3. А, Б, Г

  4. Б, В, Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Я чувствую, что (не)обходимо переменить тему разговора.

  2. Ребята (не)доумевали, почему им не разрешили идти в поход.

  3. Ему (не)когда было съездить в город.

  4. К сожалению, задача (не)решена.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. (ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.

  2. Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.

  3. (В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.

  4. Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ПО)ЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику ( ) и впоследствии некоторые её приемы были им применены в работе над историческими картинами.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3. Простое предложение. с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна,

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

  1. 1

  2. 2, 3

  3. 3, 4

  4. 1, 2, 3, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Героиней этого романа (1) конечно (2) была Маша. Известие от мамы (3) должно быть (4) уже к четвергу.

  1. 3, 4

  2. 1,2

  3. 1

  4. 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

  2. Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно- технические кадры так и экспериментальные заводы.

  3. Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса! или крупных размеров.

  4. Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Пластинчато-чешуйчатое защитное снаряжение русских воинов было массово распространено в XIV веке: его изготовление было более простым, чем изготовление кольчатого покрытия, и оно было более надёжным.

  1. Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  3. Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

  4. Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Банковский кредит — выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

  1. 1

  2. 2

  3. 1, 3

  4. 2, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

  1. 2, 4

  1. 1, 4

  2. 1, 2, 3, 4

  3. 1, 2

А27. Прочитайте текст.

В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного ~ контроля» она позволяет сберегать до 50% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. Последнее особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Для современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим.

  2. Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения.

  3. Мерцающий свет травмирует органы .зрения, поэтому в современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля.

  4. Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле, (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине ... : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

— (14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

— (15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете... (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

— (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)0н нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

(По М. Худякову*)

*Михаил Георгиевич Худяков (1894-1936) — историк, археолог,
фольклорист, автор ряда этнографических и
археологических очерков по истории тюркских
и финно-угорских народов.

А28. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 7?

  1. любви

  2. недоумения

  3. равнодушия

  4. познания

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1. В предложениях 27—30 представлено рассуждение.

  2. Предложения 3—5 содержат описательный фрагмент.

  3. Предложение 25 подтверждает суждение, высказанное в предложении 18 текста.

  4. В предложениях 10—12 перечислены происходящие друг за другом события.

А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 1

2) 9

3) 22

4) 23

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова БЕСПОМОЩНО из предложения 7.

В2. Из предложения 7 выпишите все предлоги.

В3. Из предложений 15—17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 16—21 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 22—28 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 10—20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 22—25 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

В8.

Герой М. Худякова вспоминает случай, который заставил его задуматься о многом. Такие приёмы, как _____ («нёс меня на себе восемь километров», «восемь километров ... нёс меня» в предложениях 1,13, 31; «помню» в предложении 5) и _____ (предложения 3—4), в сочетании со сравнительными оборотами задают тревожно-напряжённый тон всему тексту. Противоречивость поступка Серёжки Леонтьева подчёркивает такое лексическое средство, как _____ («спас» — «предал» в предложении 32), а такой тропу как ______ («сердце кровоточит» в предложении 33), передаёт потрясение героя.

Список терминов:

  1. контекстные антонимы

  2. метафора

  3. риторический вопрос

  4. парцелляция

  5. литота

  6. диалектизм

  7. ряд однородных членов

  8. эпитет

  9. лексический повтор

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Диагностический тест В-4

А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 2
А5. 1
А6. 2
А7. 2
А8. 3
А9. 2
А10. 3
А11. 2
А12. 1
А13. 2
А14. 4
А15. 1
А16. 4
А17. 4
А18. 4
А19. 1
А20. 2
А21. 4
А22. 2
А23. 1
А24. 4
А25. 1
А26. 3
А27. 4
А28. 2
А29. 3
А30. 2

В1. суффиксальный
В2. спустя, в
В3. раненого друга
В4. 17
В5. 26
В6. 12
В7. 23
В8. 9, 4, 1, 2

С1.
Основные проблемы
1. Проблема противоречивости человеческих поступков. Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве?
2. Проблема бережного отношения к чувствам людей. Почему душевные раны так страшны для человека? Почему необходимо бережно относиться к чувствам людей?
3. Проблема предательства. В чем заключается предательство?
4. Проблема влияния детства на формирование характера человека. Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?
5. Проблема взаимоотношений подростков. Почему подростки часто оказываются жестокими по отношению к кому-то из сверстников?

Авторская позиция
1. Жизнь, как и человеческие отношения, очень сложна, один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на предательство.
2. Душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам каждого человека.
3. Недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим.
4. Многие черты характера человека закладываются в детстве, и большое влияние на становление характера оказывают отношения, которые устанавливаются у ребенка со сверстниками.
5. Подростки часто не осознают, что своими насмешками наносят кому-то из сверстников душевную рану.

gigabaza.ru

1.       Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 2.       М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры. 3.       Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне. 4.       Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.   1.       Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 2.       коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 3.       Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. 4.       Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.   1.       Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. 2.       Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами. 3.       Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. 4.       О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.   1.       Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 2.       Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости. 3.       Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка. 4.       коммуникабельность, рефлексия, красноречие.   1.       За обедом хозяйка сетовала на то, что Собакевич очень мало ест. 2.       Согласно летнего расписания, движение электропоездов с 1 июня начинается в шесть часов утра. 3.       В статье «Поэзия Николая Заболоцкого» Евгений Винокуров, известный поэт, подчёркивает, что в творчестве главное –  самоотдача, глубина человеческих чувств. 4.       Очень много вопросов читатели газеты задают по поводу неисправностей электропроводки в квартирах и застекления балконов и лоджий.   1.       В рассказе «Рождение корабля» Борис Шергин показывает, как русские мастера строили  морские суда. 2.       Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его. 3.       Вследствие густого тумана вылеты самолётов были отменены. 4.       Женский голос, который был мне незнаком, холодно спросил, кого я хотел бы видеть.   1.       Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород. 2.       К. Ушинский писал о том, что в языке отражается память народа. 3.       Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск. 4.       в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.   1.       Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий. 2.       Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. 3.       Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.  Поленовым в пейзаже «Московском дворике». 4.       Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.   1.       В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва». 2.       Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность. 3.       Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя. 4.       Верхний тонкий край растянутого облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен блеска кованого серебра.   1.       Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него. 2.       Ввиду ожидаемой грозы полёты в Новосибирск отменяются. 3.       Лучший подарок к юбилею старейшего в городе университета трудно было придумать. 4.       Главное, чему необходимо уделить внимание, –  это художественная сторона произведения.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1.       Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 2.       М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры. 3.       Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне. 4.       Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.   1.       Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 2.       Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 3.       Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. 4.       Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.   1.       Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. 2.       Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами. 3.       Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. 4.       О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.   1.       Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 2.       Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости. 3.       Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка. 4.       Существуют свойства личности, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.   1.       За обедом хозяйка сетовала на то, что Собакевич очень мало ест. 2.       Согласно летнего расписания, движение электропоездов с 1 июня начинается в шесть часов утра. 3.       В статье «Поэзия Николая Заболоцкого» Евгений Винокуров, известный поэт, подчёркивает, что в творчестве главное –  самоотдача, глубина человеческих чувств. 4.       Очень много вопросов читатели газеты задают по поводу неисправностей электропроводки в квартирах и застекления балконов и лоджий.   1.       В рассказе «Рождение корабля» Борис Шергин показывает, как русские мастера строили  морские суда. 2.       Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его. 3.       Вследствие густого тумана вылеты самолётов были отменены. 4.       Женский голос, который был мне незнаком, холодно спросил, кого я хотел бы видеть.   1.       Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород. 2.       К. Ушинский писал о том, что в языке отражается память народа. 3.       Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск. 4.       К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.   1.       Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий. 2.       Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. 3.       Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.  Поленовым в пейзаже «Московском дворике». 4.       Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.   1.       В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва». 2.       Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность. 3.       Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя. 4.       Верхний тонкий край растянутого облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен блеска кованого серебра.   1.       Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него. 2.       Ввиду ожидаемой грозы полёты в Новосибирск отменяются. 3.       Лучший подарок к юбилею старейшего в городе университета трудно было придумать. 4.       Главное, чему необходимо уделить внимание, –  это художественная сторона произведения.

shpora.org

Грамматические ошибки

Задание 7. Грамматические ошибки
Это задание легко выполняется, если знать основные виды грамматических ошибок.
Запомните!
1) Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по
причине, наподобие, посредством управляют р.п. (кого? чего?), а предлоги
подобно, наперекор – д.п. (кому? чему?).
2) По окончании, по приезде, по завершении, по прибытии.
3) Скучать по (кому? чему?) нему, морю, лету.
Но! скучать по (ком?) вас, нас
Уплатить, заплатить (за что?) за проезд
Но! Оплатить (что?) проезд
Уверенность (в чем?) в победе
Но! Вера (во что?) в победу
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Собрание комиссии по озеленению района, которое проводилось еженедельно по
средам, на этот раз было отменено.
2) Благодаря трудов Тита Ливия учёные Нового времени имеют возможность глубже
понять историю Древнего Рима.
3) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Валерик» описывается один из эпизодов Кавказской войны.
4) По приезде в северную столицу Алексей Михайлович сразу же отправился в министерство с докладом.
Как решать. В 1-ом предложении правильно употреблена придаточная часть
сложноподчиненного предложения. Союзное слово который относится к слову собрание.
Неоднозначности восприятия нет. Ошибка видна во 2-ом варианте. Предлог благодаря
требует после себя в.п. существительного: благодаря (чему?) трудам.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Археологам, которые вели раскопки третий месяц и обнаружившим ценный культурный слой, не терпелось продолжить работу.
2) В паспортном столе нам сообщили, что заявление должно быть составлено согласно принятым правилам и заверено нотариусом.
3) Во Флоренции Микеланджело создал «Давида», на многие годы ставшего эталоном изображения человеческого тела.
4) Те, кто был знаком с Гариным по службе, утверждали, что он крайне ответственный и трудолюбивый человек.

Как решать. Прочитав первое предложение, мы сразу увидим ошибку. Не могут выступать
в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная
часть сложноподчиненного предложения. Правильный ответ будет звучать так: Археологам, которые вели раскопки третий месяц и обнаружили ценный культурный слой,
не терпелось продолжить работу. Остальные предложения составлены верно.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.
2) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и
природы.
3) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
4) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.
Как решать. В первом же предложении нарушена норма управления: отмечать
можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено
неправильно. Исправленное предложение будет выглядеть так: Экологи неоднократно отмечали то, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Накануне премьеры «Трёх сестёр» А. П. Чехов волновался о судьбе своей пьесы.
2) Нужно помнить о тех, кто боролся и победил фашизм.
3) Согласно новому расписанию поезд прибывает в шесть утра.
4) Пресса следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
Как решать. В первом варианте могла бы быть ошибка в употреблении имени
собственного «Трех сестер», которое в данном случае правильно склоняется, так как
перед ним не стоит нарицательное существительное – жанровое обозначение (пьеса).
Грамматическая норма нарушена во 2-ом предложении. Однородные сказуемые боролся
( с чем? – тв.п.) и победил (кого? – в.п.), как видим, требуют разное управление. Верное
предложение будет выглядеть так: Нужно помнить о тех, кто боролся с фашизмом и
победил его.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Конница императора, быстро приближаясь, мчалась наперерез неприятельского
отряда.
2) Евгений Сергеевич пожелал удачи своему ученику, которого полюбил за время их
недолгого знакомства и с которым так не хотел теперь прощаться
3) Когда Кате было восемь лет, она впервые прочла «Маленького принца» Антуана
де Сент-Экзюпери.
4) Те, кто хоть раз видел Ниагарский водопад, никогда не смогут забыть это чудо природы.
Как решать. Ошибка видна в первом же варианте ответа. Неправильно употреблен падеж
существительного после предлога наперерез. Верное предложение будет звучать так:
Конница императора, быстро приближаясь, мчалась наперерез (чему?) неприятельскому отряду.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Посетители подолгу рассматривали полотна художников-передвижников и восхищались ими.
2) Тех, кто ещё не определились с темой диплома, профессор пригласил на ознакомительную лекцию по своему предмету.
3) Сюжетом для оперы М. Глинки «Иван Сусанин» послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина.
4) Согласно правилам авиаперевозок в случае задержки рейса более чем на шесть
часов пассажиру полагается бесплатный обед.
Как решать. В первом предложении соблюдены нормы управления однородных
сказуемых рассматривали (что? – в.п.) и восхищались (чем? – тв.п.). Во втором варианте
союзное слово кто употреблено с глаголом в форме мн.ч. Это неправильно, необходима
форма ед.ч. Исправленное предложение выглядит так: Тех, кто ещё не определился с
темой диплома, профессор пригласил на ознакомительную лекцию по своему предмету.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) По приезду в Ростов Таня сразу отправилась навестить сестру.
2) Туристам очень понравились как экскурсия по городу, так и прогулка по национальному парку.
3) Вопреки первому впечатлению, магазин оказался достаточно большим.
4) Все, кто учился в математическом классе, сдали тест на отлично.
Как решать. Норма нарушена в первом предложении. Правильное предложение будет
звучать так: По приездЕ в Ростов Таня сразу отправилась навестить сестру.
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки
2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева —
произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.
3) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград
на пути к признанию.
4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.
Как решать. В первом предложении соблюдены все нормы, правильно употреблены
причастные обороты, стоящие сразу после определяемых слов. Во втором же варианте
причастный оборот (в то же время проникнутая необычайной поэзией) оторван от
определяемого слова (книга), поэтому лучше заменить полное причастие (проникнутая)
кратким: Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнута необычайной поэзией.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Заведующий типографии сказал, что книги будут готовы на следующей неделе.
2) По приезде в Санкт-Петербург мы составили план экскурсий на неделю.
3) Статья об этом научном открытии была напечатана в «Аргументах и фактах».
4) Никто из тех, кто был на войне, не может думать о ней в романтическом смысле.
Как решать. В первом варианте существительное заведующий требует управление в тв.п.
Здесь ошибка. Верно будет так: Заведующий (чем?) типографией сказал, что книги
будут готовы на следующей неделе.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Интерес к Мексике вызван не столько популярностью мексиканских телесериалов,
как ростом экономического потенциала этой страны.
2) Те, кто посетил крымский посёлок Новый Свет, никогда не забудут этот райский
уголок природы.
3) Идеальная система образования должна предоставлять ученикам выбор учебных
курсов сообразно врождённым способностям.
4) Дом, в котором мы жили первые годы по приезде в Петербург, находился на набережной Красного канала.
Как решать. В первом предложении неправильно употреблен двойной союз. Верное
предложение будет звучать так: Интерес к Мексике вызван не столько популярностью
мексиканских телесериалов, сколько ростом экономического потенциала этой страны.

freedocs.xyz

Тест по русскому языку (11 класс) по теме: А5. Тестовые задания к ЕГЭ по русскому языку.

Вариант 1

1.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
  2. Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.
  3. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
  4. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

2.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
  2. Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
  3. Вопреки прогноза установилась ясная погода.
  4. В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

3.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.
  2. Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.
  3. Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.
  4. На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

4.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Картина А.П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.
  2. Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.
  3. Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.
  4. Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

5.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.
  2. Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.
  3. На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки.
  4. По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.

6.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На картине «Алёнушка» В.М. Васнецов изобразил девушку- крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
  2. В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
  3. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
  4. Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

7.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.
  2. Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.
  3. Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
  4. Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

8.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.
  2. Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
  3. А.П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
  4. Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

9.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
  2. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
  3. Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».
  4. Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

10.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».
  2. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
  3. Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.
  4. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

11.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.
  2. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
  3. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.
  4. Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

12.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского.
  2. Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
  3. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
  4. Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

13.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
  2. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
  3. Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
  4. В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

14.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)    Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
2)    Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
3)    Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.
4)    Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

15.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
  2. Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
  3. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
  4. Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

Вариант 2.

1.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца XV века, является графика.
  2. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
  3. По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
  4. О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

2.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
  2. Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.
  3. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
  4. В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

3.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)    Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
2)    Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
3)    Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
4)    Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)    Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2)    В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3)    По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4)    Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

5.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
  2. Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.
  3. Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.
  4. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

6.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.
  2. Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.
  3. Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.
  4. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

7.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
  2. М. Горький неоднократно говорил, что труд — основа культуры.
  3. Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
  4. Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

8.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
  2. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
  3. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
  4. Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.

9.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.
  2. Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.
  3. Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.
  4. Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

10.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов . сегодня особенно важна.
  2. Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
  3. О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
  4. Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

11.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Кругом расстилались луга,  благоухающие ароматами цветов и трав.
  2. Всё, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.
  3. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
  4. Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

12.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). .

  1. Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
  2. Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.
  3. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
  4. Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

13.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.
  2. Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.
  3. М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».
  4. Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественная сторона произведений.

14.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
  2. Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
  3. Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
  4. В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

15.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
  2. Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
  3. Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
  4. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *