Какая древесина практически не гниет? Что может продлить жизнь древесины?
Существует много пород древесины пригодных для строительства заборов, беседок, различных ограждений и даже домов. У деревянного материала имеется масса достоинств, но есть и один недостаток – это низкая устойчивость перед биологическими агентами и гнили. Поэтому желательно выбирать для строительства дерево меньше всего подверженное гниению, особенно для местности с влажным климатом.
Причины гниения древесины
Основной причиной гниения древесины является высокая влажность воздуха либо самого материала. Влажная древесина является естественной средой обитания грибков, плесени и гнили. Под их воздействием ухудшаются внешние данные материала, его прочностные характеристики и т.д. Заразиться биологическими агентами древесина, может находясь еще в лесу, они могут длительное время себя не проявлять, но как только будет обеспечена высокая влажность, тепло, отсутствие свежего воздуха, они начнут действовать.
Еще одной причиной гниения древесины могут стать насекомыми. Они ухудшают не поверхностные слои материала, а пробираются в его глубь. Многие жуки питаются волокнами древесины, снижают его прочность, но самое опасное они могут пронести грибковую инфекцию, которая начнет развиваться внутри древесины. В таком случае заражение материала обнаруживается уже слишком поздно, и восстановить прежние свойства древесины невозможно.
Породы древесины наиболее устойчивые перед гнилью
Меньше всего подвергается гниению ценные породы древесины. Они обладают высокой стоимостью и не все способны приобрести их для строительства. К примеру таким материалом является дуб. Он сопротивляется неблагоприятным воздействиям со стороны окружающей среды. Его не портит грибок, ветер, солнце, вода. При соприкосновении с водой он наоборот становится только крепче, приобретает более темный оттенок. Дуб тяжело поддается обработке, сложно ему придать определенную форму. Он практически не трескается и не коробится. Чем старше само дерево дуба, тем лучше его древесина.
Чуть менее доступной по стоимости, прочной и устойчивой к гниению древесиной является лиственница. Это дерево хвойной породы, обладающее прямым стволом. Несколько сотен лет город Венеция стоит на сибирской лиственнице, отсюда можно сделать вывод о ее прочностных и других характеристиках. Она практически не гниет, не подвергается воздействию грибка синевы. Ее в меньшей степени поражают насекомые и грибки, из-за особенностей ее смолы, выполняющей антисептическую роль. У лиственницы интересная текстура, которая после обработки материала выглядит красиво. Естественный оттенок данной древесины является темно-бурым.
Более доступные по стоимости и способные противостоять гниению являются следующие хвойные породы:
- Сосна. Она относится к мягким породам, ее легко пилить, строгать, обрабатывать. У данной древесины прямой и ровный ствол. Сосна при высыхании не сильно растрескивается. Она обладает желтовато-белым оттенком, четко выраженной текстурой и большим количеством содержанием смол, за счет чего является защищенной от гниения. Еще существует корабельная сосна, она не боится влажности, активно используется в кораблестроении. От обычной сосны она отличается более высоким и ровным стволом. А ее смолистость зависит от времени года и возраста дерева.
- Ель. Дерево обладает ровным, прямым, круглым стволом. Обрабатывать ее труднее, из-за твердости имеющихся сучков, несмотря на то что сама древесина является мягкой. Ель обладает более рыхлой структурой и теплой, чем сосна и при высыхании может растрескаться. Эту древесину редко поражает синева. Цвет у ели белый, с золотистым оттенком.
- Кедр. Иногда эту древесину называют кедровой сосной. Это мягкая порода с красивой текстурой, легко поддающаяся обработке. Ядро кедра имеет розоватый оттенок, а его заболонь является бело-желтым. По своей плотности он схож с сосной и елью. Кедр является устойчивым к гниению и растрескиванию.
Мнения эксперта
Для строительства лучше всего приобретать деревянные материалы хвойных пород. Они более прочные лиственных деревьев. Их стволы обладают ровной формой. К тому же они излучают приятный аромат, а вещества, входящие в древесину, обладают бактерицидными свойствами и благоприятно воздействуют на самочувствие и здоровье человека.
Самые распространенные хвойные породы — это ель, сосна и кедр, они чаще используются в строительстве срубов бань, домов и других конструкций. Но все же без дополнительно проведенных защитных работ они долго прослужить не могут.
Как увеличить эксплуатационный срок деревянному материалу
Чтобы защитить деревянный материал от негативных атмосферных действий, от насекомых, грибка и т.д. нужно всего лишь вовремя проводить тщательную обработку с использованием специальных пропиток. Сейчас имеется масса антисептических составов. Для внутренних помещений изготовляются безопасные средства, состоящие на водной основе. Для деревянных изделий, находящихся на открытом воздухе, имеются более мощные пропитки. Подойдут для такой обработки масляные и органические пропитки.
Особое внимание при обработке деревянных срубов стоит уделить нижним венцам, имеющим контакт с землей и фундаментом. Они в большей степени подвергаются негативному воздействию, т.к. главный враг дерева – влага, постоянно сопутствует им. Необходимо для них использовать антисептические составы, обладающие антибактериальными и в тоже время влагостойкими свойствами.
Лучше использовать для обработки деревянных материалов комплексные средства, они защищают деревянную конструкцию не только от биологического заражения и гниения, но и от огня. В их составах имеются антипирены, которые улучшают огнестойкость древесины. И в тоже время многие такие комплексные средства улучшают внешний вид древесины, благодаря способности создавать на поверхности декоративное покрытие, не скрывающее естественной красоты материала.
Советы
Снизить риск появление гнили на древесине можно путем правильного ее заготовления. Лучше всего лес приготавливать в зимнее время. Именно в этот период в деревянном материале движение соков приостанавливается и вследствие древесины становится суше, меньше влажности содержится нее и меньшее количество трещин на ее поверхности образуется. И главное лес должен быть абсолютно здоровым. Знать уровень влажности в древесине очень важно для строителей. Чем она меньше, тем лучше. От высокой влажности при высыхании деревянный материал сильно растрескивается и имеется более высокий риск образования на поверхности деревоокрашивающих и дереворазрушающих грибов.
Фото: синевой страдают практически все хвойные деревья. Они вызваны различными грибами, поэтому после строительства их следует сразу обрабатывать противогрибковыми препаратами. По возможности собирать деревянную конструкцию следует в холодное время – зимой, когда биологические агенты менее активны. Но если все же они во время строительства появились на поверхности древесины, их можно полностью устранить специальными отбеливающими составами.
Тематическое видео:Отзывы
Для строительства своей бани использовали ель. Это теплое хвойное дерево, с хорошими данными и ценой. Но в ней содержится немалое количество смолы, защищающей от насекомых, препятствующей образованию грибков, но она при нагревании начинает течь. Поэтому внутреннее помещение пришлось отделать лиственной древесиной, липой. Она хорошо переносит перепады температур, но от высокой влажности очень быстро на ее поверхности образуются грибки и плесень. Поэтому пришлось сразу же стены и потолки обрабатывать защитными пропитками. Снаружи же баня год простояла без проведенной антисептической обработки, но все ее хвойные венцы были в сохранности.
Игорь Вишневецкий, 28 лет (г. Карталы).
Возводить постройку можно практически из любой древесины, главное, чтобы она была здоровой. Но чтобы продлить ей жизнь необходимо о ней заботиться и вовремя проводить качественную обработку защитными составами.
Надеемся, что мы смогли квалифицированно ответить вам на вопросы: какая древесина практически не гниет? И что может продлить жизнь древесины?
Где купить необходимые средства для защиты деревянных конструкций?
Получить профессиональную консультацию о данных антисептических составах можно у заслуженного работника сферы защиты древесины от вредителей: Галины Николаевны Зеленцовой по тел: +7 (905) 752-77-20.
Если вы сделали выбор в пользу средств защиты торговой марки Неомид, Пирилакс, Просепт или прочее, то купить их можно в розницу самовывозом из г. Балашиха — вот здесь: Контакты.
Сделать мелкооптовый заказ эффективных средств защиты для древесины с доставкой можно по телефонам +7 (926) 198-06-33; +7 (905) 782-18-91 ; +7 (964) 713-76-11.
Звоните!
экологический квн
Экологический КВН «Сохраним природу вместе»
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на экологическом КВНе.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.
Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.
Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно животное, еще одна птица или еще одно растение.
Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?
Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Итак, вперед в мир тайн и загадок!
Сегодня за право назвать себя лучшими друзьями природы будут бороться три команды – «Зайки», «Лисички» и «Ёжики».
Сообщение о правилах проведения КВНа
Оценивать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).
Итак, наш КВН начинается!
Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
1 конкурс. Разминочный. Командам будут заданы по 6 вопросов.
Команде «Зайки»:
1.Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору, т.к. у зайца передние ноги короткие, а задние — длинные).
2.Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму? (Лиственница).
3.Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет.)
4.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
5.Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)
6.Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)
Команде «Лисички»:
1.Ест ли лиса птиц? (да)
2.Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна).
3.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15см).
4.Какой зверь считается хозяином тайги? (Медведь)
5.Где у кузнечика ухо? (В голенях передней пары ног)
6.Умываются ли звери? (да)
Команде «Ёжики»:
1. Спит ли зимой ёж? (да)
2.У какого дерева листочки дрожат, даже если нет ветра? (осина)
3.Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
4.Про каких животных говорят: «Из кожи лезут вон»? (О змеях)
5.Растет ли дерево зимой? (Нет, рост приостанавливается)
6.У какого хвойного дерева самые мягкие хвоинки? (у пихты)
2 конкурс. «Отгадай по описанию»
Каждой команде предлагается описание животного или растения. Догадайтесь по описанию, о ком или о чём идет речь.
Команда «Зайки».
· Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. Там, где высокий берег, они живут только в норах. А там, где низкий берег, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки.
Команда «Лисички»
· Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого города? (Муравьи).
Команда «Ёжики»
· Сегодня полянка золотисто- желтая от цветов, завтра – бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик).
3 конкурс. Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц- турнире «Вопрос — ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?
Вопросы для капитана «Зайки»:
1. У каких деревьев осенью литья красного цвета? (Клен, рябина, осина).
2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).
3. Какой осенний месяц следует за августом? (Сентябрь).
4. Какие грибы получили названия тех деревьев, под которыми растут? (Подосиновик, подберезовик).
5. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость).
Вопросы для капитана «Лисички»:
1. Какой цветок с весной появляется из — под снега? (Подснежник).
2. Сколько ног у жука? (Шесть).
3. Назовите первый месяц весны (март)
4. У какого растения семена напоминают парашюты? (Одуванчик).
5. Какие нелетающие птицы живут в Антарктиде, а в самые жесткие морозы собираются в кружок? (пингвины)
Вопросы для капитана «Ёжики»:
1. Верхняя сторона листьев этого растения- холодная, как злая мачеха, а нижняя- теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать — и — махеха).
2.Сколько ног у паука? (Восемь).
3.В каком месяце на деревьях распускаются листочки? (май)
4.Назови животное леса, у которого рога? (Лось, олень, лань).
5.Какая обезьяна самая большая? (Горилла)
4 конкурс для самых маленьких. «Выбери»
Надо выбрать на картинках
Команда «Зайки»
. Всех диких животныхКоманда «Лисички». Только овощи
Команда «Ёжики». Всех домашних животных
5 конкурс. «Почтовый ящик»
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (в руках 3 конверта).
Капитан команды вытягивает конверт и вместе с командой готовит ответ.
Сначала зачитываем вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.
1.У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица)
2. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка –матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье –рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы? (
3. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)
6 конкурс. «Конкурс стихов о природе»
Ребята подготовили стихотворения о бережном отношении к природе. О том, что надо учиться видеть, ценить и беречь красоту, которая нас окружает. Это было домашним заданием для команд, поэтому жюри тоже оценивает услышанное чтение. (Максимум 5 баллов).
Слово команде «Зайки», «Лисички», «Ёжики»
Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов мы будем любоваться только на месте: в поле, на поляне. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.
7 конкурс. «Догадайся по картинке, кто это»
Художник нарисовал только часть животного – хвост или уши. Догадайтесь, какое животное должно быть нарисовано. А может, вы его дорисуете?
8 конкурс. Экологические задачи
Командам предлагается обсудить и решить экологические задачи.
Команде «Зайки»:
— Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер,- предложил Алик.
— Зачем здесь? Идемте вот под дерево, там уютнее, — возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю покинули подальше, чтобы не мешала.
· Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
Команде «Лисички»:
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего- либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак.
— Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.
· Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
Команде «Ёжики»:
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
· Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните.
А сейчас посмотрите сказку «Кукушка и сорока»
Автор: А сорока мастерица. Уж коли она совьёт – ни ястреб, ни коршун туда не доберутся. Сорока принялась за дело, и каждый раз, как новую хворостину укладывала, приговаривала:
Автор: И улетела. И осталось гнездо незаконченным. А кукушка так и не научилась гнёзда вить.
Палубная доска
Толщина 28 мм.
Экстра |
28х90-110-140 | от 2 до 6 | 1 700 |
Прима |
28х90-110-140 | от 2 до 6 | 1 400 |
А |
28х90-110-140 | от 2 до 6 | 1 000 |
АВ |
28х90-110-140 | от 2 до 6 | 800 |
С |
28х90-110-140 | от 2 до 6 | 650 |
Толщина 34 мм.
Экстра |
34х90-110-140 | от 2 до 6 | 2 250 |
Прима |
34х90-110-140 | от 2 до 6 | 1 800 |
А |
34х90-110-140 | от 2 до 6 | 1 250 |
АВ |
34х90-110-140 | от 2 до 6 | 950 |
С |
34х90-110-140 | от 2 до 6 | 700 |
Толщина 45 мм.
Экстра |
45х90-110-140 | от 2 до 6 | 2 900 |
Прима |
45х90-110-140 | от 2 до 6 | 2 400 |
А |
45х90-110-140 | от 2 до 4 | 1 650 |
АВ |
45х90-110-140 | от 2 до 6 | 1 250 |
С |
45х90-110-140 | от 2 до 6 | 900 |
Древесина – это материал, который человек начал обрабатывать ещё тогда, когда даже не мог ходить прямолинейно. Древнейший материал, который служит во благо человеческой цивилизации многие тысячи лет. Именно из древесины люди начали строить первые дома, изготавливать предметы обихода, а также украшения и что также немаловажно, именно благодаря древесине человек смог освоить водную стихию.
Начиная со времён Древнего Египта, и по сей день, древесина активно используется в кораблестроении. И если первые деревянные лодки и корабли были довольно примитивными судами, то уже в средние века люди научились вполне умело обрабатывать древесину, тем самым создавая действительно настоящие большие корабли, которые могли пересечь океан. Многие могут задаться вопросом, из какого пиломатериала изготавливались эти самые корабли? Ответ: из палубной доски.
Этот пиломатериал изготавливается и сегодня, конечно не в том же виде, как и раньше, но принцип сохранился. Конечно, чтобы построить собственную лодку, вряд ли кто-то будет покупать палубною доску, ведь проще купить готовую лодку, но что касается отделки приусадебных участков, то этот пиломатериал попросту незаменим.
И так, где можно использовать палубную доску? На самом деле много где, ведь палубная доска – это универсальный пиломатериал, который может служить основной для изготовления небольших частных причалов и пристаней. Также этим материалом можно облагораживать территории вокруг бассейнов, часто используют палубную доску в саунах, банях и многом другом. Иными словами, если вы ищите пиломатериал, который будет регулярно иметь контакт с водой, тогда палубная доска – это то, что вам нужно. Благодаря современной уникальной технологии изготовления, палубная доска — это очень водостойкий пиломатериал, который может использоваться круглогодично почти в любых температурных режимах.
На сегодняшний день, оптимальным видом древесины который используется для изготовления палубной доски, является лиственница. Эта древесина обладает всеми теми характерными свойствами, которые присущи качественным пиломатериалам.
В первую очередь лиственница является дешёвым деревом, также её довольно легко обрабатывать и придавать нужный вид, помимо этого она устойчива к вредным воздействиям окружающей среды и при этом, имеет довольно современный и привлекательный внешний вид. Всё это делает лиственницу идеальным сортом древесины для обработки и создания пиломатериала.
Именно поэтому, если вы планируете приобрести пиломатериалы и в частности палубную доску, приобретайте палубную доску из лиственницы. Сделать это можно в нашем фирменном магазине-складе, придя в который, вы сможете ознакомиться с огромным выбором пиломатериалов из лиственницы и других пород древесины, по самым низким ценам в городе!
Компания «Дерево-Леспром» предлагает купить такие пиломатериалы из лиственницы как: имитация бруса, обрезная доска, доска пола, вагонка штиль, планкен, террасная доска по самым доступным ценам.
Какая древесина лучше всего подходит для строительства лодок? — urdesignmag
Одним из наиболее важных шагов в строительстве лодок является выбор правильного пиломатериала для работы. Выполнение этого может быть довольно разочаровывающим и запутанным, учитывая множество вариантов выбора и факторов, влияющих на это важное решение. Вы можете просто купить лодку на продажу, но лучшее понимание того, какие материалы для лодок подходят, поможет вам сделать лучший выбор. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о лодках и о том, как их обслуживать.
Первый фактор, который вы обязательно должны учитывать, — это качество древесины, и одним из хороших индикаторов этого является чистота или отсутствие сучков в пиломатериале.
Что такое узлы?
Сучки, также известные как «чеки» в США или «шейки» в Великобритании, представляют собой видимые дефекты древесины, которые буквально выглядят как темные сучки, образовавшиеся на фоне текстуры древесины. Сучок возникает в результате неправильного роста ветки к основанию ствола дерева.
Для дерева вполне естественно иметь сучки, особенно для старых деревьев. В конце концов, еще одна причина древесного сучка — отмирание старых ветвей дерева, которые вместо того, чтобы отвалиться, просто продолжали расти вокруг этого участка.
Хотя художники обычно предпочитают узлы из-за их визуальной привлекательности, они определенно не рекомендуются для проектов, требующих структурной целостности. Это также не для проектов, которые требуют много изгибов, таких как строительство лодок. Вероятно, вам сойдут с рук узелки размером с ластик на карандаше. Тем не менее, что-то большее, чем это, может вызвать проблемы на этом пути.
Другие качества пиломатериалов, которые следует учитывать
Вы также хотите, чтобы текстура древесины была как можно более прямой. Вы не хотите, чтобы он сбегал с доски или каким-то образом скручивался.
Говоря о скручивании, нужно учитывать и коробление древесины, вызванное изменением влажности. Минимальную деформацию можно легко контролировать; вы можете просто манипулировать ими во время процесса гибки. С другой стороны, сильная деформация может быть абсолютной болью.
Наконец, вам нужны пиломатериалы нужного уровня твердости. Вы хотите, чтобы он был достаточно мягким, чтобы без проблем принять гвоздь, но не слишком мягким, чтобы он мог просто принять шуруп, не раскалываясь.
Лучшая древесина для строительства лодок
В любом случае, теперь, когда мы уже знаем, как отличить качественную древесину, пришло время поговорить о лучших породах древесины для строительства лодок.
Ясень
Ясень является одним из самых популярных материалов благодаря своей устойчивости к гниению. Он также имеет отличные характеристики прочности и изгиба. Единственным недостатком является то, что пепел обесцвечивается при воздействии.
Кедр
Существует три вида кедра, которые особенно хорошо подходят для строительства лодок. Желтый кедр — самый твердый, но он также лучше всего устойчив к атмосферным воздействиям и гниению.
Западный красный кедр надежен, когда речь идет о стабильности, и хорошо склеивается. Он также устойчив к гниению, но главное качество, которое делает его фаворитом строителей лодок, — его насыщенный цвет. Это определенно придаст визуальный интерес и индивидуальность вашему готовому изделию. Тем не менее, для тех, кто предпочитает древесину с действительно прямыми волокнами, вам подойдет ливанский кедр.
Каштан
Для начинающих, которые ищут легкую породу дерева для работы, мы рекомендуем сладкий каштан. Тем не менее, он может быть довольно текстурированным, о чем следует помнить, если вы предпочитаете действительно гладкую поверхность.
Конечно, есть и другие породы дерева, кроме упомянутых выше. Тем не менее, наша самая любимая древесина для работы — красное дерево.
Почему красное дерево — лучшая древесина для строительства лодок
Трудно быть беспристрастным, когда речь заходит о нашей любви к красному дереву. Вот причины, по которым он выделяется среди остальных:
Прочность
Во-первых, настоящее красное дерево устойчиво к непогоде. Многие сорта древесины могут оказаться достаточно устойчивыми к повреждению водой, что делает их идеальными для строительных проектов. Тем не менее, они могут быть не такими устойчивыми к соленой воде, постоянному воздействию солнца и сильным ветрам, как красное дерево.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться ваша лодка после такого большого износа, — усадка. К счастью, это еще один фактор, которому устойчиво настоящее красное дерево, гарантирующее, что ваша лодка прослужит десятилетиями приключений.
Обрабатываемость
Красное дерево также очень легко обрабатывается. Он восприимчив как к ручным, так и к электроинструментам, а шлифование и окрашивание работает как шарм. Это просто идеальный материал, который идеально подходит как для начинающих, так и для опытных судостроителей.
Эстетика
Наконец, настоящее красное дерево — это красота. Он излучает вневременную элегантность и утонченность. Всегда есть чувство гордости, когда видишь палубу из красного дерева на водных путях. Единственный совет, который мы можем вам дать, — убедиться, что ваше красное дерево было получено из экологически чистых источников, чтобы помочь экологическим причинам.
Подводя итоги
Существуют различные сорта древесины, которые можно использовать для строительства лодок, а также факторы, присутствующие в выбранной вами древесине, чтобы определить ее качество и устойчивость к опасностям, связанным с мореплаванием. Мы предпочитаем настоящее красное дерево, но ясень, кедр и каштан тоже отлично подойдут. Не стесняйтесь консультироваться с местными ремесленниками и лесопилками, чтобы узнать больше о своем выборе.
Комментарии
Комментарии
BoatsGuidestipswood
6 Лучшая древесина для строительства лодок
Хотите построить деревянную лодку с нуля?
Купить лодку проще, но ее постройка доставит вам еще большее удовольствие. Независимо от того, ищете ли вы сложный проект «сделай сам» на выходных или хотите использовать свои полезные навыки для создания чего-то практичного, строительство лодки — идеальный выбор.
Наиболее важной частью этого проекта является выбор правильной древесины. Это может сбивать с толку, так как существует много видов древесины для строительства лодок. Более того, в зависимости от типа лодки вам могут понадобиться разные породы дерева для разных частей.
Если вы хотите найти лучшую древесину для постройки лодок, вы попали по адресу! Как человек, который построил несколько лодок, я рад поделиться тем, что я узнал о выборе правильного пиломатериала для лодки своими руками.
Итак, без лишних слов, давайте рассмотрим лучшие леса для судостроения.
Лучшая древесина для строительства лодок
1. Ель
Ель – одна из лучших пород древесины для строительства лодок. Это мягкая древесина, но прочная и долговечная, что делает ее идеальной для строительства лодок.
Как хвойная древесина, работать с елью сравнительно легче, так как древесина гнётся и легко режется. Но вы должны убедиться, что выбранная вами еловая древесина качественная и без сучков.
Ель хорошо склеивается, что делает ее хорошим выбором для тех, кто впервые строит лодку. Эта древесина также хорошо поддается окрашиванию и отделке, поэтому вы можете легко нанести на лодку средство для отделки дерева и покрасить его, чтобы защитить ее от воздействия ультрафиолетовых лучей и влаги.
Отличное соотношение прочности и веса — еще одно качество, благодаря которому ель хорошо подходит для строительства лодок. Хорошее соотношение прочности и веса означает, что древесина легко гнется, но достаточно прочна, чтобы не сломаться. Несмотря на свою прочность, он также достаточно легкий, чтобы его можно было носить с собой, резать и строить.
Профессионалы
- Легко работать с маленькими и большими инструментами
- Хорошо склеивает и держит финиш и краску
- Хорошее соотношение прочности и веса
- Долговечность и низкие эксплуатационные расходы
Минусы
- Необходимо хорошо прокрасить и отделать для предотвращения гниения и грибков
2. Кедр
Кедр популярен благодаря своему аромату, привлекательному цвету и обработке. Существуют различные виды кедра, в том числе красный, белый, аляскинский желтый, атлантический белый, ливанский, порт-орфордский, кипрский, испанский и многие другие.
Для изготовления лодок лучше всего подходят три вида кедра: красный, желтый и ливанский кедр. Красный кедр имеет привлекательный цвет и добавит эстетической привлекательности вашей лодке. Желтый кедр довольно твердый, что делает его прочным и устойчивым к гниению. Ливанский кедр имеет длинные прямые волокна, что является признаком высококачественной древесины.
Древесина кедра, как правило, обладает многими другими замечательными качествами, которые делают его лучшей древесиной для строительства лодок. Красный кедр, например, легкий, из него легко резать и строить. Он также содержит большое количество влаги, что делает его менее склонным к деформации и поломке.
С большинством кедров легко работать, так как их легко резать и гнуть. В древесину также легко вбивать гвозди и шурупы, а поверхность хорошо поддается окраске, полировке и склеиванию.
Древесина кедра устойчива к воздействию УФ-лучей, что является важной характеристикой, которую следует учитывать при строительстве лодки. Древесина также содержит химические вещества, защищающие от насекомых и гниения.
При хорошем уходе лодка из кедра прослужит вам долгие годы.
Плюсы
- Насыщенный темно-красный цвет придает привлекательный вид
- Устойчив к грибкам и насекомым
- Термостойкий и влагостойкий
- Прочный, но достаточно мягкий, чтобы его можно было резать и резать
- Хорошая отделка
Минусы
- Требует регулярного обслуживания
- Благодаря своей мягкости на нем легко образуются вмятины
3.
ДубСуществует более 500 разновидностей древесины дуба. Дуб — невероятно прочная древесина, и его выбирают для морского применения из-за его прямых и плотных волокон, грубой текстуры, долговечности и неприхотливости в уходе.
По сравнению с другой древесиной для судостроения древесина дуба имеет высокую плотность, что делает ее устойчивой к грибкам и гниению. Много лет назад дуб был излюбленной древесиной для кораблестроения благодаря своей стойкости к воде и устойчивости к воздействию влаги.
Благодаря прямым и плотно упакованным волокнам древесины дуб легко режется и строгается. Он также хорошо поддается склеиванию, окрашиванию, полировке и покраске, что является важным качеством при строительстве лодки. Как и кедр, дуб также является огнестойким, что делает его безопасной древесиной для строительства лодок.
Pros
- Очень прочная и долговечная древесина
- Устойчив к гниению и грибкам
- Прочный в воде и идеально подходит для морского применения
- Легко режется, сгибается, склеивается, окрашивается, полируется и окрашивается
Минусы
- Тяжелый вес может затруднить работу в одиночку
- Присутствие дубильной кислоты может вызвать коррозию гвоздей и шурупов со временем
4.
КаштанКаштан – это твердая порода дерева, но с ним на удивление легко работать; из-за его удобства я рекомендую начать с каштанового дерева для вашего первого проекта по строительству лодки. В частности, сладкий каштан обладает отличной обрабатываемостью и является отличным вариантом древесины для начинающих.
Обрабатываемость древесины каштана объясняется ее прямыми волокнами и минимальной твердостью. Это позволяет легко резать, вырезать и сверлить древесину, избавляя вас от многих хлопот при строительстве лодки.
Что еще делает каштан такой привлекательной древесиной для судостроения, так это его глубокий и насыщенный коричневый цвет. Каштан — отличный вариант, если вы хотите, чтобы ваш гидроцикл имел деревенский вид. Светлый каштан можно легко окрасить, чтобы повысить его эстетическую ценность.
Тем не менее, каштан легко раскалывается, и вы должны быть осторожны при резке вдоль волокон, чтобы случайно не сломать доски.
Pros
- Богатый, красивый деревенский внешний вид и цвет
- Прост в использовании для начинающих
- Прямоволокнистая древесина средней мягкости улучшает обрабатываемость древесины
Минусы
- Легко раскалывается, поэтому при работе с древесиной следует соблюдать особую осторожность
5.
Древесина ясеняНекоторые породы, обычно используемые при изготовлении лодок: белый ясень, черный ясень и зеленый ясень.
Ясень светло-коричневого цвета с прямыми волокнами, что делает его привлекательной древесиной для изготовления лодок. Некоторые породы, обычно используемые при изготовлении лодок, представляют собой древесину зеленого, белого и черного ясеня.
Плотная древесина средней мягкости; он легко гнется и режется, с легкостью принимает гвозди и шурупы и хорошо обрабатывается.
Когда дело доходит до ухода за ясенем довольно легко ухаживать по сравнению с другими видами твердой древесины. Низкие эксплуатационные расходы и доступность делают эту древесину одной из лучших для строительства лодок.
Pros
- Широкая доступность и одна из самых доступных пород древесины
- Очень прочный и требует минимального обслуживания
- С ним легко работать – он легко режет и гнется, быстро крепится к шурупам и гвоздям
- Привлекательный светло-коричневый оттенок и прямая текстура древесины
Минусы
- Обертывания при воздействии влаги, поэтому требуется надлежащее хранение
- Легко раскалывается; вы должны предварительно просверлить древесину, прежде чем вставлять шурупы или гвозди
6.
Красное деревоКрасное дерево — лучшая древесина для любого деревообрабатывающего проекта. Если вы ищете качество и долговечность, красное дерево, безусловно, возглавляет список. Это может быть не самое дешевое или самое доступное, но долговечность, удобство обработки и красота красного дерева окупают себя.
Африканское, кубинское, гондурасское и южноамериканское красное дерево чаще всего используется для строительства лодок. При минимальном уходе красное дерево может прослужить до 40 лет даже при воздействии воды, почвы и ультрафиолетовых лучей.
Обладая высокими водостойкими свойствами, вам не нужно беспокоиться о гниении при строительстве лодки из красного дерева. Он также не сжимается и не деформируется при изменении погоды, что обычно является серьезной проблемой для деревянных лодок.
Несмотря на то, что красное дерево является твердой древесиной, с ним легко работать маленькими и большими ручными инструментами. Он легко принимает винты и гвозди и очень хорошо удерживает краску и полировку, что дополнительно помогает защитить вашу лодку от непогоды.
Наконец, красное дерево имеет насыщенный однородный цвет, который придает вашей лодке действительно привлекательный вид.
Pros
- Имеет насыщенный, привлекательный цвет и прямую текстуру древесины
- Прочный, но удобный в работе с использованием малых и больших ручных инструментов
- Хорошая отделка
- Устойчив к гниению и атмосферным воздействиям
- Не требует обслуживания и может оставаться в хорошем состоянии более 40 лет
Минусы
- Древесина довольно тяжелая, и вам может понадобиться дополнительная рука, чтобы справиться с большим бревном
- Красное дерево пользуется большим спросом, и его доступность со временем уменьшилась, что делает его редким и дорогим
Строительство собственной лодки может стать захватывающим проектом и отличным способом применить свои навыки работы с деревом. Качество изготовления так же важно, как и выбор правильной древесины для работы. Существует много различных видов древесины для строительства лодок, и все они обладают превосходными качествами. В конце концов, ваш выбор будет зависеть от доступности древесины, стоимости, уровня обрабатываемости и, конечно же, эстетики, которую вы ищете. Удачи вам в вашем проекте по строительству лодки!
Типы и использование древесины — Sandy Point Boat Works
Один из наиболее сложных вопросов, которые нам задают, это «какие типы древесины…..?» Люди хотят знать, что они могут использовать для планширов, досок, палуб и т. д., и нам легко дать ответ, если вы живете там, где живем мы. Когда дело доходит до типов древесины и соответствующего использования, это на самом деле не маленький мир. Доставка комплекта для каноэ с восточного побережья США в Австралию стоит почти столько же, сколько обычный комплект для каноэ, удваивая стоимость комплекта. Следующий закономерный вопрос: «ну какую древесину в моем районе можно использовать». Мы получаем фотографии со всего мира от людей, которые строили лодки из дерева, о котором мы никогда не слышали. Это не исчерпывающий список, однако это отличное начало для доступных типов древесины, их использования и характеристик. Если у вас есть порода дерева, которую вы хотели бы добавить, и у вас есть опыт работы с ней, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам для включения в этот список. Помните, что вы будете помогать людям в вашем районе.
Ясень
Белый ясень похож на дуб по прочности, твердости и ударопрочности. Он очень легко обрабатывается острыми инструментами, хорошо шлифуется и хорошо гнется под паром. Хотя он устойчив к гниению, он не подходит для обшивки. Он в основном используется в небольших корпусах с круглым дном для рам, весел, лодочных крючков, нагрудных крючков, ручек и шестов. Вес на кубический фут составляет 42 фунта.
Кедр
Существует несколько различных видов кедров, произрастающих в разных регионах, в основном в США. Эти породы дерева более или менее схожи по механическим характеристикам. Они легкие и легко обрабатываются, однако в некоторой степени подвержены разрушению. Большинство из них доступны в длинных длинах с прямым волокном без сучков. Эти леса должны быть предварительно просверлены до использования шурупов или гвоздей, чтобы избежать расщепления.
Аляскинский желтый кедр — один из самых крепких и твердых кедров. Из-за своей окраски он также известен как желтый кедр и доступен в длинных длинах и весит 32 фунта на кубический фут.
Port Oford Cedar — светло-коричневого цвета с небольшими вариациями, с однородной текстурой. Он легко формулируется и имеет очень большую длину. Он легкий и популярен в качестве обшивочного материала, но также широко используется для внутренней отделки. он весит 29 фунтов на кубический фут.
Западный красный кедр — самый мягкий из кедров, имеет наименьшую прочность на растяжение и, как следствие, очень хорошо гнется. Обычно не используется для обшивки, за исключением небольших судов, построенных из полос, из-за его прочности на растяжение, однако при инкапсулировании в эпоксидную смолу и стекловолокно получается прекрасный небольшой корабль. Легко доступен из-за его широкого использования в уличной мебели и настиле. его вес составляет 30 фунтов / фут в кубе.
Белый кедр — Есть две разновидности белого кедра. Северный тип произрастает в районе Великих озер и на юге Канады, южный тип растет в прибрежных районах юго-восточного побережья. Оба сорта очень похожи тем, что это тонкая, мелкозернистая древесина с ароматным запахом, легко поддающаяся обработке и довольно устойчивая к сухой гнили. Это излюбленная обшивка для небольших лодок и лодок.
В отличие от западных кедров. его редко можно получить без узлов. Обычно они небольшие. и если свет не оказывает отрицательного влияния на прочность на растяжение. Кедр легко и быстро набухает во влажном состоянии, что является одним из его преимуществ в качестве опалубки. Он также популярен для тонких внутренних столярных работ. Средний вес на кубический фут составляет около 23 фунтов.
Вишня
Эту древесину иногда называют вишневой из-за ее цвета. и пользовался большой популярностью на заре судостроения. Сегодня он малодоступен и стоит дорого. Он хорошо обрабатывается, имеет плотное зерно и темно-красный цвет. Если он хорошо выдержан, он редко деформируется или колеблется. Раньше он широко использовался в качестве естественно выращенных крючков для нагрудных крючков и подвесных коленей. Он слишком жесткий и твердый для гибки паром. Вес на кубический фут составляет около 34 фунтов.
Кипарис
Эта древесина распространена на юге США и вдоль побережья Персидского залива. Он очень популярен для обшивки, так как содержит натуральную смолу, устойчивую к сухой гнили. Он довольно легкий и в меру сильный. и доступный в широких и длинных тимберсах. Единственным его недостатком является то, что он впитывает чрезмерно большое количество воды при погружении и становится тяжелым. Поэтому он используется в основном на тяжелых или коммерческих судах, где наземный транспорт не предусмотрен. Вес кубического фута составляет 32 фунта.
Вяз
Это скальный вяз, а не американский или скользкий вяз, который не подходит для использования на море, так как это очень мягкая древесина с низкой прочностью на растяжение. Вяз стержневой — очень прочная, твердая древесина с большой ударопрочностью, которая легко изгибается в жесткие изгибы при обработке паром. Он популярен для обрамления лодок с круглым дном и каноэ с брезентовым покрытием. Он наиболее популярен в Англии для обшивки. Его родной средой обитания являются северные центральные районы Соединенных Штатов, и, к сожалению, он становится довольно малочисленным. Вес на кубический фут составляет около 36 фунтов.
Пихта
Широко известная как пихта Дугласа. это сильная. твердая и несколько тяжелая древесина с довольно грубым зерном. Легко впитывает воду. как в случае с кипарисом, и занимает много места в процессе. Его главный недостаток – низкая устойчивость к сухой гнили. и раньше он использовался в основном как внутреннее обрамление, отвесные полки, скуловые стрингеры. и деррик-мачты. В последние годы он получил широкое распространение в качестве обшивки. особенно на коммерческих судах, когда они специально обработаны консервантами для древесины. В настоящее время его производят на лесных фермах концерны лесной промышленности. и легко доступен. Огромное количество пихты перерабатывается в различные сорта фанеры. Вес кубического фута составляет около 28 фунтов.
Hackmatack
Также известен как лиственница или тамарак. это очень тяжелая и плотная древесина, которая обычно встречается в виде естественных изгибов и выращенных колен для каркасных целей. Он становится дефицитным и обычно находится, если его можно получить. от специалистов по морской древесине. Средний вес т на кубический фут составляет 36 фунтов.
Гледичия
Это очень тяжелая твердая древесина с плотным и плотным зерном, которое устойчиво к расщеплению и истиранию и очень невосприимчиво к сухой гнили. Это классика: материал для швартовки удил, уток, клиньев, стрингбэков, воронок. румпели и рулевые колеса. люковые комингсы и любые другие места, где требуется износостойкая древесина. Трудно работать и требует очень острых инструментов для отделки. Вес кубического фута составляет 43 фунта.
Дубы (красный и белый)
Дуб белый — древесина, которую выбирают для кораблестроения и судостроения. Он в основном используется в каркасе и основной продольной опалубке из-за его плотности, твердости, большой прочности, способности удерживать крепления и отсутствия усадки и набухания во влажном состоянии. Зеленый цвет отлично подходит для гибки паром меньших диаметров. но это должно быть выбрано как таковое, поскольку оно не подходит для этого использования в сухом или приправленном виде. В любом случае он очень устойчив к сухой гнили.
Дуб красный обладает схожими свойствами, но несколько мягче и более восприимчив к впитыванию воды, что делает его вторым выбором для использования на море. Красный дуб должен быть окрашен, если он используется для открытых участков над палубой в износостойких зонах, так как он становится черным при воздействии воздуха и не покрывается лаком. Вес обоих типов составляет около 48 фунтов на кубический фут.
Сосна белая
В судостроении используется несколько разновидностей белой сосны. Одним из них является северная белая сосна, которая произрастает в восточной части Соединенных Штатов. Другая — западная или сахарная сосна западного побережья. Есть еще один западный сорт, называемый сосной Ponderosa, который менее популярен. Эти породы дерева объединяют общие качества однородной текстуры, легкости в обработке. легкий вес. хорошее удерживание краски. и удовлетворительная устойчивость к сухой гнили. Это излюбленный материал для внутренней столярки и отделки. Иногда его используют для обшивки, но он поглощает много воды для увеличения веса, как и кипарис. Вес составляет около 26 фунтов на кубический фут.
Сосна южная или желтая
Длиннолистная желтая сосна является излюбленной древесиной для обшивки досок, поскольку она плотная, твердая и прочная, и ее легко приобрести по умеренной цене в виде длинных чистых отрезков. Лучше всего, когда он специально обрезан для морских работ в виде четверти или кромки. Одним из недостатков является то, что он содержит тяжелую смолу, которая в жаркую погоду просачивается сквозь лакокрасочное покрытие. хотя это качество помогает сделать его устойчивым к сухой гнили. В основном используется на коммерческих судах. На яхтах, где желательна безупречная отделка, он имеет свое место во внутренней отделке, так как он очень прочный и хорошо держит крепления. Он весит около 38 фунтов на кубический фут.
Сосна, Орегон
Этот термин иногда применяется к пихте Дугласа, которая не является сосной, но упоминается для уточнения ее названия.
Красное дерево
Эта древесина известна своей устойчивостью к сухой гнили и часто используется для внутренней отделки столярных изделий из-за ее красивого цвета при покрытии маслом или лаком. и легко разбивается от удара. Вес ][s составляет около 28 фунтов на кубический дурак.
Ель ситхинская
Эта древесина легкая, умеренно твердая и жесткая, с гладкими волокнами. Он очень прочный для своего веса и уже давно используется. для мачт и рангоута. На заре производства самолетов этот материал выбирали для фюзеляжа и лонжеронов крыла. Обычно он доступен в очень длинных длинах. Он не очень устойчив к гниению и должен быть покрыт краской, лаком или консервантом для дерева. Сейчас это довольно дорого. Он весит около 27 фунтов на кубический фут.
Ель восточная
Эта древесина произрастает в приморских провинциях Канады и Новой Англии в Соединенных Штатах. Его вес и общие свойства аналогичны сорту Sitka, за исключением того, что у него много сучков, а чистый подвой недоступен. Его часто используют для обшивки и настила, хотя за ним нужно тщательно ухаживать, чтобы избежать сухой гнили.
Орех
Это тяжелая плотная древесина, упомянутая потому, что когда-то ее использовали для внутренней отделки прекрасных яхт. Он не дает заметной усадки или набухания от влаги. Его вес 39фунтов за кубический дурак.
Африканское красное дерево
Эта древесина добывается на Золотом Берегу и в нигерийских районах Африки. Зрелые деревья почти всегда имеют огромные размеры и могут достигать семи или восьми футов в диаметре. Это довольно мягкая, светлая древесина с большими порами, но имеет впечатляющую зернистость с множеством вариаций капа и рисунка. Широко используется в качестве облицовки на панелях из еловой фанеры. Его средний вес составляет около 33 фунтов на кубический фут.
Гондурас Красное дерево
Этот термин используется для описания большей части древесины, похожей на красное дерево, на юге Мексики и в Центральной Америке. Он тяжелее и прочнее африканского сорта и имеет более плотную структуру. Обычно он прямоволокнистый, хорошо держит крепления и имеет очень красивую отделку. Он весит около 36 фунтов на кубический фут.
Перуанское красное дерево
Эта древесина произрастает в верхней части Амазонки, в некоторых частях Эквадора, Перу, Боливии и Бразилии. Его большие расходы связаны с транспортировкой его из укромного места. Он несколько тяжелее и темнее, чем гондурасский сорт, прямоволокнистый и устойчив к расщеплению. Это, пожалуй, лучшая из всех пород древесины для судостроения, и она использовалась в основном в яхтах с более качественной отделкой, поскольку она очень прочная и требует очень тонкой отделки. Вес около 39фунтов на кубический фут.
Филиппинское красное дерево
Это не настоящее красное дерево, но оно указано здесь из-за своего популярного названия. На самом деле это местная древесина Филиппинских островов, похожая на красное дерево, и включает в себя несколько родственных видов. Он легче настоящего красного дерева, хорошо держит крепления и не раскалывается. Он немного набухает при погружении и легко обрабатывается. Из-за своего пористого зерна он плохо принимает лак и обычно окрашивается. Большое количество этой древесины было экспортировано в Соединенные Штаты и другие страны для использования в серийных лодках, построенных серийно. Он весит около 38 фунтов на кубический фут.
Тик
Тик, произрастающий в Ост-Индии и Бирме, является самым благородным из всех судостроительных пород. Из-за натуральной смолы в волокнах. он устойчив к сухой гнили и пропитыванию водой, и даже в незавершенном виде кажется, что он прослужит бесконечно долго. Лодки, построенные из этого дерева, служат веками. Это очень тяжелая и твердая древесина с плотными волокнами. Это естественно светло-серый или желтовато-коричневый цвет, который выгорает почти до белого цвета под воздействием солнца и соленой воды. Долгое время он был фаворитом для тонкой отделки настила яхт, если он не использовался ни в каком другом месте. Из-за очень высокой стоимости сегодня он в основном используется в качестве отделочного материала для крышек рельсов, люков. комингсы, штифты и другие места, подверженные интенсивному износу. С другой стороны, очень сложно работать, так как содержание смолы быстро снижает остроту самых острых инструментов. Из-за его высокой стоимости он используется редко, если только строитель не имеет высокого уровня навыков в плотницких и столярных работах. Он весит около 48 фунтов/фут в кубе.