Что дает человеку лес проект – Что дает лес человеку? — презентация, доклад, проект

Проект «Что даёт нам лес?»

Что дает нам лес?

  • Автор: Глухих Даниил
  • ученик 3 «Б» класса
  • МОУ СОШ № 24 г. Саратов
  • Руководитель: Лукьянова М.В.

Еловая шишка

На прогулке я нашел еловую шишку

У меня возникли вопросы:

— Можно ли вырастить из них ёлочку?

— Сколько необходимо времени, чтобы вырастить небольшое дерево?

  • Как узнать возраст дерева?

Я решил провести свое исследование.

Введение

  • Цель моего исследования:

показать необходимость сохранения деревьев в наших лесах.

1. изучить материал о значении

деревьев для человека и

окружающей среды;

2. выяснить, какой вред человек

наносит лесу;

3. выполнить практическую работу;

4. провести анкетирование

Гипотеза

если каждый человек постарается вырастить хотя бы одно дерево, то он научится ценить и беречь природу.

 

Д е р е в ь я

хвойные

лиственные

Сосна, пихта, кедр, ель, лиственница

дуб, береза, клен, осина, липа и др.

Л е с

хвойный

смешанный

лиственный

Лес -это

  • Легкие планеты
  • Источник питания
  • Источник древесины
  • Источник тепла

Вред от лесных пожаров

Лесные богатства небезразмерны,  Лес от огня защищайте всемерно!

Скосил лесок огонь-злодей.  Пожар — на совести людей!

Если в лесу захотелось чайку,  Помни: с огнем надо быть начеку!

Если на миг от костра отлучиться,  Может беда от него приключиться .

Засорение леса

Вырубая лес, мы получаем многое…

… и забываем его ценить.

Вырубка леса

Сосна растет 8 лет…

Практическая работа

Я посадил и хочу вырастить свое дерево

« Как правильно посадить дерево?»

1. Выбери место для посадки.

2. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева

могли свободно разместиться в ней.

3. На дно ямы насыпь холмик земли.

На нём расправь корни дерева.

4. Осторожно засыпь яму. Уплотни землю.

5. Хорошо полей дерево.

6. Привяжи дерево к колышку.

Анкета

Выбери один правильный ответ и поставь «+».

1. На Новый год дома мы ставили живое дерево (сосну, ель)

2. На Новый год дома мы ставили искусственное дерево

В анкетировании приняли участие 30 человек: 10 взрослых и 20 детей.

Вывод

Благодаря своему исследованию я смог узнать много нового о жизни зеленых обитателей леса на примере Ёлочки. Деревья живут на много дольше человека. Лес многое дает человеку, но и он нуждается в заботе.

В ходе проделанной работы, я понял, что вырастить дерево очень непростое, требующее большого терпения дело. Поэтому необходимо бережно относиться к деревьям.

А самое главное – я еще больше полюбил природу и научился ценить её красоту.

Лес – наше богатство! Берегите его!

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Спасибо за внимание

kopilkaurokov.ru

Урок по окружающему миру «Россия – страна лесов. Что дает лес человеку»

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить со значением леса в природе и для человека.

Задачи:

  • закрепить отличие тайги, смешанного и широколиственного лесов;
  • рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека;
  • развивать познавательный интерес к изучению природы;
  • воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения .

Оборудование: карта «Природные зоны России», мультимедийный учебник «Окружающий мир» для 4 класса, плакат с изображением леса, карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(Звучит запись голосов птиц)

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой,и не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель. В этом стихотворении «спрятана » тема нашего урока. В какую природную зону мы сегодня отправимся?

Ученики. В стихотворении говорится о лесе, значит,мы сегодня опять отправимся в лесную зону.

III. Актуализация знаний учащихся

– Перед тем, как перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне.
– Покажите на карте лесную зону: тайгу, смешанный лес, широколиственный лес.

Проводится конкурс рисунков «Как я представляю себе тайгу, смешанный и широколиственный лес». Учащиеся комментируют рисунки.
Учитель предлагает заслушать несколько сообщений о жителях леса, подготовленных учащимися дома.
По выбору учителя несколько учащихся работают по карточкам.

1) Напишите 2-3 цепи питания в лесной зоне.
2) Соедините стрелками деревья и лес, в котором они произрастают:

Пихта
Береза тайга
Кедровая сосна
Липа
Ольха
Сосна
Лиственница
Ель
Дуб
Клен
тайга

смешанный лес

широколиственный лес

– А сейчас мы разгадаем кроссворд.

1. Какое дерево является символом России?
2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.
3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.
4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.
5. Хвойный лес.
6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.
7. Живет в глуши лесной, и летом, и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.

8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.
9. Дерево с листьями в форме сердечка.
10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.

Отгадка. Берегите лес.

IV. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы будем говорить об охране леса, о роли леса в жизни людей и о том, какую роль играет человек в жизни леса.
Весь лес от верхушек деревьев до земли заселен животными. А какое многообразие растений! И все это живет совместно, тесно связано между собой и выполняет огромную работу.
Работа в группах. Нужно выбрать животных леса (I группа), растений леса (II группа), цветов и ягод (III группа)

V. Чтение стихотворения С.Никулиной «Русский лес»

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь,
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,

Нас ждут в лесу рябинка,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых.

Ищу грибов поляну
Я, не жалея, ног,
А если я устану –
Присяду на пенек!

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

– О каких отношениях говорится в этом стихотворении? (Об отношениях между человеком и лесом.)
– Какую роль выполняет лес в жизни людей?

По ответам учащихся учитель записывает на доске схему «Значение леса».

Физкультминутка

У оленя дом большой.
Он глядит в свое оконце –
Зайка по лесу бежит,
В дверь его стучит :
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне скорей давай!»

VI. Учитель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте разговор деревьев. «Дуб и Рябина».

– Ой, Рябинушка, рябинушка, что взгрустнула ты?
– Была я, Дуб, свежей рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня как липку, разделали под орех. Ни ягод, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты за меня вступился.
– Что ты, Рябинушка! Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень желуди с меня сшибали – камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной.

VII. Работа в группах

– О каких экологических проблемах идет речь:

I группа

Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из – за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал. (Н.Некрасов.)

– О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Речь идет о вырубке леса.)

– Посмотрите, как в настоящее время идет заготовка древесины. (Картина «Лесозаготовки») Если раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора (которым не уничтожить лесные массивы), то сейчас после работы лесорубов остаются такие картины (показ фотографий). Людям казалось, что лесов очень много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно: леса в опасности! Это понимала и девочка Саша из стихотворения Н.Некрасова, ей было жаль и птиц и зверей, оставшихся без дома. Какие чувства у вас вызывают фотографии? (Свободные высказывания детей). Разные чувства вызывают эти фотографии, но я рада, что вам небезразлична судьба леса, что вас волнует создавшаяся проблема – это значит, что вы будете искать пути ее решения. Это ваше домашнее задание.

II группа

– Послушайте стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»:

Забывчивый охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

– Какой поступок человека стал грозной бедой для леса? (Человек не затушил костер, а он, разгоревшись, превратился в лесной пожар.)

– А ведь этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь. Вам предстоит дома для таких горе –охотников и туристов составить памятку «Как разводить костер».

III группа

Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальный будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?

Ученики. Здесь говорится о незаконной охоте (браконьерстве).

Учитель. Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей. Люди стали убивать еще больше, чем смогли съесть. Сейчас неумеренная охота привела к полному истреблению некоторых видов животных. В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается законом. В Красную книгу занесены:

  • Растения: женьшень, венерин башмачок.
  • Жуки: жук-коростел, жук-олень, дровосек реликтовый.
  • Птицы: филин, утка-мандаринка.
  • Звери: зубр, амурский тигр.

Заполняем схему.

VIII. Закрепление

– Нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Что вы должны показать в знаках?

Ученики. Нельзя вырубать дерево. Нельзя разводить костры. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя убивать зверей.

IX. Итог урока

– Какое значение имеет лес для людей?
– Какие растения и животные леса занесены в Красную книгу.

18.01.2011

urok.1sept.ru

Что даёт нам лес. | Страна Мастеров

Эту поделку я сделала для Окружающего мира. Проект на тему Что нам даёт лес.

Лес изобразила как три дерева. Приваляла шерсть к основе из драпа. Стволы тоже вырезала из драпа и пришила их к кронам. На лист бумаги для акварели приклеила клеем Момент кристалл.

Лес даёт нам грибы и ягоды: земляничку сваляла способом сухого валяния, а гриб слепила из пластики. Пока пластика не высохла сделала в ножке и шляпке гриба по два маленьких отверстия. Потом части гриба, земляничку пришила к листу.

Лес даёт нам лекарственные растения. На коробочке от лекарственного сбора как раз подходящая картинка! Вырезала и приклеила её.

Лес очищает воздух и землю. Это просто нарисовала.

Лес даёт нам древесину. Взяла палочки от мороженого, но не обычные плоские, а похожие на карандаши. Мама помогла — острым ножом порезала их на мелкие кусочки. Я приклеила палочки тоже клеем Момент кристалл.

Всё подписала. Проект готов. После каникул, в пятницу 30 марта на урок Окружающий мир отнесу в школу.

stranamasterov.ru

Проекты учеников 2 класса | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Жизнь леса Что даёт лес Гимназия № 24 г. Люберцы Сеннов Василий 2 «б» класс

Слайд 2

Цель проекта Узнать, что даёт лес

Слайд 3

Задачи проекта Найти информацию о материалах, которые даёт лес Скомпоновать презентацию Оформить презентацию Подготовить сообщение

Слайд 4

Лес играет важную роль в жизни нашей планеты. Лес – среда обитания разнообразного животного мира. Древесина применяется при изготовлении разных продуктов и изделий: мебель, книги, удобрения, пластик, топливо и многое другое. Лес – это богатый источник лекарственных трав, грибов и ягод. Лесная почва фильтрует загрязнённые промышленностью и химическими веществами воды. Лесные системы влияют на климат всей планеты, обогащая её кислородом

Слайд 5

Лучший материал для строительства дают: Дуб — в судостроении, — вагоностроении, — для отделки зданий, — для изготовления мебели Сосна — для изготовления мебели, паркета , — настольных игр, — сооружений коттеджей, бань

Слайд 6

Используются в бумажной промышленности Ель Пихта Берёза

Слайд 7

Целлюлоза Древесная целлюлоза — белое твёрдое вещество, нерастворимое в воде — используется для производства бумаги, пластмасс, кино- и фотоплёнок

Слайд 8

Лечебные травы Если не учитывать саму древесину, лекарственные травы – самый ценный из даров леса. По сравнению с ягодами, грибами и орехами, их добывают просто неизмеримое количество. Как источник витаминов целебные травы и вовсе незаменимы: и для людей, и для домашних животных.

Слайд 9

Изготавливают музыкальные инструменты Клён — клорнет — флейта Ель — скрипка — пианино

Слайд 10

Используются в парфюмерии и медицине: Тополь – очищает воздух от пыли. Листья выделяют кислород, поглащают углекислый газ, пыль и грязь. Липа – изготавливают масло, в листьях липы много витамина С Берёза – почки и листья берёзы используют как мочегонное средство при отёках Дуб – излечивает желудочные заболевания

Слайд 11

Они необходимы для питания животным и людям: Липа – главная ценность – липовый мёд, липовое масло, царица уссурийских медоносов. Берёза – берёзовый сок полезен для здоровья человека. Кедр – кедровые орехи – корм для медведей, белок, кабанов, соболей. Дуб – плоды дуба поедают птицы, животные. Осина – заяц зимой гложет осину, так как в её коре содержится 10 % жира.

Слайд 12

Храм природы Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток. Не оскверняй его святынь!

Слайд 13

Заключение Чтобы человек пол у чил ценности от леса, он должен беречь и охранять его!

nsportal.ru

Исследовательский проект «Лес просит помощи»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Кондинский район Тюменская область ХМАО – Югра

Исследовательский проект

Тема:

«Лес просит помощи»

Автор проекта:

обучающийся объединения

«Пресс-центр»: Молостов Михаил

научный руководитель проекта:

педагог д/о высшей

квалификационной категории —

Крупина Марина Михайловна

Междуреченский

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

2.1. Влияние человека на лес

5

2.2.Отчего больше всего страдает лес

5 — 6

Глава 3. Правила поведения человека в лесу

6

Глава 3. Практическая

3.1.Результаты опроса

7

3.2. Разработка памятки

Правила поведения в лесу

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ.

9

Информационные ресурсы

10

Введение

Роль леса в жизни человека велика. Он играет большое значение в поддержании жизни на земле, ведь не зря его называют «лёгкими». Лес – основной производитель кислорода и потребитель углекислого газа. Лес – это, прежде всего здоровье. Вы, наверное, обращали внимание на то, что школы, детские оздоровительные лагеря, дома отдыха, санатории строят поблизости от леса. Так как именно возле леса – самый экологически — чистый, самый здоровый, самый полезный для организма человека воздух.

Значение растительности в природе и жизни человека велико и разнообразно. Зелёные растения благодаря фотосинтезу – сложный биохимический процесс, в котором растения посредством зелёного пигмента – хлорофилла преобразуют энергию солнечного света в химическую энергию органических веществ, образованных из диоксида углерода и воды. Растения – продуценты органических веществ в биосфере, они служат основой трофических пирамид, обеспечивая существование всех других организмов.

Как можно сформировать бережное отношение человека к лесному богатству России, как сделать так, чтобы каждый человек заботился о лесе. Работа, которую я выполнил, позволяет познакомиться со значением леса в природе и жизни человека.

Данная тема очень актуальна в наше время, потому что растительный мир лесов вырабатывает необходимый кислород для жизни. Посещая лес и наблюдая за его обитателями, можно отдыхать и наслаждаться красотой окружающей природы. К сожалению, посещая леса нашего городского поселения, особенно, когда, выезжаешь с родителями на природу, на территории леса можно встретить следы прошлых посещений отдыхающих: разбросанный мусор, выжженные участки леса, сломанные ветви деревьев, следы от колес машин на поляне или лугу и многое другое. Поэтому, я задумался над этим вопросом, почему мы так безжалостно относимся к лесу. Как можно способствовать формированию бережного отношения к лесу и его богатствам у наших ровесников, учащихся.

Гипотеза: предполагаем, что каждый человек в силах оказывать положительное влияние на лес.

Через информационную памятку способствовать формированию бережного отношения к лесу.

Объект исследования: лес.

Предмет исследования: влияние человека на лес.

Цель: способствовать формированию бережного отношения к богатствам леса у школьников, посредством информационной памятки.

Задачи:

— проанализировать информацию о значении леса в природе и для человека;

— рассмотреть виды негативного и положительного влияния человека на лес;

— подготовить сообщение о значении леса в природе и жизни человека и выступить перед одноклассниками;

— создать памятку «Берегите лес» и принять участие в конкурсе экологической тематики;

— распространить памятки на классном часе или экологическом мероприятии в рамках акции «Спасти и сохранить»;

Методы работы:

— сбор и анализ информации;

— анкетирование;

— создание памятки;

Глава 1. Какова роль леса?

1.1.Значение леса в природе.

Если почитать старинные книги, где описывается что было в старину в тех местах, которые мы теперь знаем, то окажется, что произошли большие перемены в окружающей нас природе. Прежде лесов было больше, и были они гуще, глуше. Было много нераспаханных, целинных степей, и в лесах и степях было больше зверя и птицы. Реки были полноводнее; на больших реках было меньше мелей и перекатов. Рыбы было больше чем теперь и в реках и в озерах. Водились в нашей стране такие звери, которых сейчас и вовсе нет, которые вымерли, вернее сказать, были выбиты на памяти людской. Среди них: дикие быки, родоначальники нашего рогатого скота. Водились в изобилии зубры, дикие козы, лошади (тарпаны), сайгаки; много было дрофа и стрепетов, там, где их теперь нет… Лесу в прошлые века было так много, что никому и в голову не приходило охранять его и даже не задумывались о значении леса в природе. Наоборот, приходилось бороться с лесом. Вырубать его не как товар, а просто для того, чтобы очистить место для постройки селения или пашни. А ведь обилие леса охраняло и охраняет болота от высыхания, реки от обмеления. Лес – хранитель воды. Он предохраняет поля от засухи. Никогда в лесных местах не бывает таких страшных засух, как в обезлесенных. Есть и еще весьма полезное значение леса в природе. Снег, лежащий в лесу, тает очень медленно, и вода успевает просачиваться в землю, а которая стекает весенними ручьями в реки, стекает постепенно, не сразу большими потоками. Отсюда прибыль в реках в половодье бывает не быстрая, прибывшая в верховьях вода успевает стекать и не бывает таких больших разливов и наводнений.

Особое значение имеет сохранение лесов на берегах рек, так как такие берега не размываются. А ведь от размывания берегов образуются мели и перекаты, на которые идет как раз тот материал, что отмыт водой от берегов. Важно так же беречь леса по впадинам, по которым текут весенние воды. Корни, скрепляя землю, не дают размываться земле, а значит, не растут овраги.

1.2.Значение леса в жизни человека.

Лес играет в жизни человека и человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы (средообразующая, или экологическая роль леса). С другой стороны, лес — источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем — древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других (экономическая, или ресурсная роль леса). С третьей стороны, лес — часть той культурно-исторической среды, под воздействием которой формируются культура и обычаи целых народов, источник работы, независимости и материального благополучия значительной части населения, особенно тех, кто живет в лесных деревнях и поселках (социальная роль леса). Для человечества в целом одинаково важны все три роли леса — экологическая, экономическая и социальная, но для каждого конкретного человека, в зависимости от того, где он живет и чем он занимается, та или иная роль леса может играть большее или меньшее значение. Как правило, чем меньше леса в той или иной местности — тем заметней его средообразующая роль, тем выше ценится роль леса в сохранении рек и ручьев, защите прилегающих сельскохозяйственных земель от иссушения и эрозии, благотворном влиянии на воздух, обеспечении мест для отдыха. Чем больше леса в той или иной местности — тем, наоборот, меньше замечается его средообразующая роль, но тем большее значение имеет лес как источник работы, экономического благополучия, строительных материалов, дров, грибов, ягод и других материальных ресурсов. Однако, для каждого человека, где бы он ни жил и чем бы он ни занимался, в той или иной степени важны и средообразующая, и ресурсная, и социальная роли леса.

Глава 2.Как человек относится к лесу?

2.1.Влияние человека на лес.

Лес является одним из важнейших видов природных богатств, имеющих огромное значение в общественном производстве и в жизни человека. Он важнейший фактор в экологическом равновесии биосферы, крупнейший накопитель солнечной энергии и биологической массы, один из источников кислорода на земле. Антропогенное воздействие на леса, представляет собой любой вид деятельности человека, оказывающий на них существенное как положительное, так и отрицательное влияние. В настоящее время особо остро выражены такие проблемы, как: лесные пожары по вине человека, вырубка лесов, браконьерство в лесопромышленном комплексе, радиоактивное загрязнение лесов и многие другие. Уничтожение естественного леса, главным образом, результат деятельности человека, связанной с вырубкой леса. Лесные пожары уменьшают прирост деревьев, ухудшают состав леса, уничтожают кормовую базу диких животных, гнездовья птиц, нарушают связи корней с почвой, усиливают буреломы. Древесину используют в качестве сырья, топлива для целлюлозно-бумажных фабрик, строительного материала и пр. Наряду с этим лес вырубают при расчистке территорий для пастбищ, при ведении подсечно-огневого хозяйства, а также в местах добычи полезных ископаемых.

Не все исчезновения лесов происходят по вине человека, иногда это сочетание природных процессов, таких как пожар и наводнения. Ежeгодно пожары уничтожают значительные лесные территории, и хотя огонь может быть естественным жизненным циклом леса, после, которого лесные массивы могут постепенно восстановиться, но этого не происходит, в связи с тем, что на выжженные территории люди приводят скот, развивают земледелие, в результате молодой лес не может вырасти вновь. Браконьерство в лесопромышленном комплексе является серьезной проблемой. Одними контрольными мерами и сотрудниками полиции, которые гоняются за дровосеком, ничего не сделаешь. Лесное браконьерство относится к числу экологических преступлений. Населения становится больше, происходит более плотное заселение территорий, увеличивается потребление леса, дичи, рыбы. Это естественный процесс развития общества, но не нужно допускать обеднения ресурсов, опустошения природы. В природе установлено равновесие. Есть расход и есть приход, а человек этот порядок нарушает. Не известно ни одного случая в природе, чтобы один вид уничтожил полностью другой. На такое способен только человек.

2.2.Отчего больше всего страдает лес.

— Лесные пожары по вине человека;

— Вырубка леса;

— Браконьерство;

— Свалки в лесу.

Пожары в лесу.

Главная причина лесных пожаров – небрежное обращение человека с огнём (незатушенные костры, горящие спички, тлеющие пыжи и окурки). Из других причин отметим сельскохозяйственные палы, пламя из выхлопных труб тракторов и автомашин и огневую очистку лесосек. По данным мировой статистики 97% лесных пожаров происходит по вине людей.

Проблема вырубки леса.

Проблемы леса возникают тогда, когда это происходит бесконтрольно, часто незаконно. Ведь вырубали леса издавна. И за 10 тысяч лет существования человечества исчезло с лица Земли уже около двух третей всех деревьев. Особенно много стали вырубать лес в средние века, когда требовалось все больше места для строительства и сельхозугодий. И сейчас каждый год уничтожаются около 13 миллионов гектаров леса и почти половина из них — места, где еще никогда не ступала нога человека.

Браконьерство.

Неумеренная охота приводит к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных, населяющих лес. Лесные обитатели вносят свой вклад в планомерное развитие деревьев. Они мирно существуют в лесу. Без них нарушится круговорот веществ и пищевые цепочки.

Браконьерство – крайняя степень несоблюдения норм защиты лесов. Это та же охота, но проводимая в запрещенном месте или на животных, находящихся под запретом истребления. В результате неконтролируемой деятельности нарушителей могут исчезнуть целые виды живых существ.

Охота на хищников приводит к разрастанию крупносемянных растений, они начинают доминировать в лесу. Самое страшное, что браконьерство может привести к распространению зоонозных заболеваний, посредством передачи от животных человеку изменчивых ротовирусов.

Проблема загрязнения леса мусором.

Сейчас над всем миром нависла экологическая проблема. Мусор считается экологической проблемой номер один! В лесу множество мелких и довольно крупных свалок. Бытовой и строительный мусор везут и предприятия, и частники с ближайших населённых пунктов. Но люди не задумываются, что под самой небольшой несанкционированной свалкой повреждается и уничтожается напочвенный покров, засоряются водоёмы. Мусор в лесах влияет на экологию. Люди, выезжающие на отдых в лес, забывают за собой убрать, а ведь пожар в лесу возникает из-за мусора.

Глава 3. Правила поведения человека в лесу.

1.Лес – дом для диких животных, а в неволе они могут погибнуть. А дома держи лишь тех животных, которых специально разводят для содержания рядом с человеком.

3.Старайся ходить по тропинкам. Вытаптывая траву и почву, ты губишь растения и насекомых.

4.Не шуми, это мешает животным.

5.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреди их коры. Через такие ранки проникают микробы, из них вытекает сок. Деревья от этого слабеют, заболевают, могут даже погибнуть.

6.Не рви в лесу цветов. Лесные и луговые цветы в букетах гибнут. Составляй букеты только из цветов, которые выращены человеком. Лекарственные растения собирай только со специалистом. Следи, чтобы в месте сбора большая часть оставалась нетронутой. Они будут ещё цвести, а из их семян появятся новые растения.

7.Грибы собирают при помощи ножа. Грибницу оставляй в земле и не разрывай мох вокруг гриба. На этом месте ещё вырастут грибы! Не сбивай и не топчи несъедобные грибы. Это пища и лекарство для животных.

8.Собирай ягоды. Собирая ягоды, не рви и не ломай сами кусты. Сохрани растения, и на них будут ещё созревать ягоды.

9. Разводи костёр только на открытых лужайках или у воды. А, уходя, тщательно потуши его: залей или тщательно засыпь его землёй.

10. Не поджигай сухую траву! От этого гибнут подземные части растений, насекомые и гнёзда птиц.

11 Не оставляй мусор в лесу и не выбрасывай в воду. Стекло, железо, пластик перегниют ещё не скоро. Животные, да и ты сам можете легко пораниться.

12.Не подходи близко к гнёздам и не трогай их. По твоим следам их могут отыскать хищники. А родители птенцов, учуяв твой запах, могут навсегда покинуть гнездо.

13.Бережно относись к насекомым леса. Пауки уничтожают вредных насекомых. Бабочки опыляют растения. Стрекозы защищают нас от комаров…

Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса!

Не разоряй муравейники.

4.Практическая часть.

4.1.Проведение опроса.

Анкета:

1. Нужно ли охранять лес?

Да Нет

2. Нужно ли тушить костер, покидая место отдыха в лесу?

Да Нет

3. Покидая место отдыха в лесу, что нужно делать с мусором?

4. Как вы относитесь к обитателям леса при его посещении?

______________________________________________________________

5. Как вы относитесь в лесу к растениям: деревьям и кустарникам?

______________________________________________________________

6. Какие мероприятия помогут сохранить лес?

______________________________________________________________

7. Хотите ли вы принять участие в разработке и проведении мероприятий по охране леса?

Да Нет

Результаты анкетирования.

1 Вопрос. Да – 20 человек. Нет – 0 человек.

2 Вопрос. Да – 20 человек. Нет – 0 человек.

3 Вопрос.18 человек ответили – выбросить мусор, 2 человека- закопать мусор.

4 Вопрос.2 человека – боюсь,

3 человека наблюдаю за ними,

1 человек – кормлю,

6 человек – хорошо,

3 человека – с любовью,

3 человека — внимательно,

5 Вопрос. Хорошо –9 человек, бережно – 11 человек.

6 Вопрос.

— убирать мусор -5 человек,

— посадка деревьев – 3 человека,

— экологические акции – 2 человека,

— форумы по охране природы – 2 человека;

-соблюдать чистоту — 3 человека;

— акции, субботники — 2человека.

7 вопрос.

12 человек – да,

6 – нет, 1 – возможно, 1- занят.

4.2.Разработка памятки.

В целях проведения информационной работы по формированию бережного отношения к лесным богатствам был создана памятка «Берегите лес». Планируется выступление перед одноклассниками о значении леса в природе, для человека и о том, какое влияние оказывает человек на лес.


Заключение.

В ходе выполнения проектно-исследовательская работы по теме «Берегите лес», посвященной формированию бережного отношения к лесным богатства был создана памятка «Берегите лес» и будет организовано выступление перед одноклассниками, чтобы ещё раз обратить их внимание на эту проблему.

Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зеленый дом! И чтобы сохранить эту красоту всем людям нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, к лесу. Свой дом нужно всегда беречь, защищать, содержать в чистоте и порядке.

Хочется напомнить и слова В. Шекспира: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!» Давайте же будем благодарны природе за ту гармонию, тишину, спокойствие и мудрость, которые она нам даёт.

Вывод

Лес является одним из основных источников кислорода, любимым местом для отдыха. Он – наш друг, бескорыстный и могучий. Мы должны его беречь, потому что без леса и растений на Земле не будет жизни.

Всё в твоих руках, человек!

Информационные ресурсы.

Сайты:

http://mojznak.ru/znachenie-lesa-v-prirode/

http://biofile.ru/geo/22885.html

http://www.activestudy.info/vliyanie-cheloveka-na-les/

http://ekol-ush.narod.ru/07.htm

infourok.ru

Что даёт лес? Можно подробно….

всмисле что даёт???

Значение леса для жизнедеятельности человека: -Источник пищи (грибы, ягоды, звери, птицы, мёд) -Источник энергии (дрова) -Строительный материал -Сырьё для производства (производство бумаги) -Регулятор природных процессов (лесопосадки для защиты почвы от выветривания) Значение леса для здоровья человека: Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и целебное значение. В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений. Леса активно преобразовывают атмосферные загрязнения, особенно газообразные. Наибольшей окисляющей способностью обладают хвойные (сосна, ель, можжевельник) , а также некоторые сорта лип, берёз. Лес активно поглощает промышленные загрязнения, в частности пыль, углеводороды. Леса, особенно хвойные, выделяют фитонциды — летучие вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды убивают болезнетворные микробы. В определённых дозах они благотворно влияют на нервную систему, усиливают двигательную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта, способствуют улучшению обмена веществ и стимулируют сердечную деятельность. Многие из них являются врагами возбудителей инфекционных заболеваний, но только если их немного. Фитонциды почек тополя, антоновских яблок, эвкалипта губительно действуют на вирус гриппа. Листья дуба уничтожают бактерии брюшного тифа и дизентерии.

лес дает кислород и место обитания огромного количества наземных живых существ. не будет леса не будет нифига. и нас с вами тоже

Чистый воздух — кислород. Древесина. Из нее делают мебель, стройматериалы, спички, бумагу. Из сосны делают не только бумагу, стой материалы и т. п. из нее так же делают сахар, смолы, клей, веревку, на ней разводят кормовые дрожжи, спирт, бензин, горючие газы и еще много, много …

Промышленность Благодаря лесу, заводы и фабрики получают основные продукты промышленности, состоящие из древесины. Это древесные смолы, древесная мука, из которой изготавливают линолеум, древесно-слоистый пластик, целлюлоза, скипидар, спирт, древесностружечные, древесноволокнистые плиты и др. Список можно еще долго продолжать. Древесину используют в хозяйстве, она выступает в роли строевого леса и пиломатериалов, таких, как: брус, фанера, доски. Что даёт нам лес в промышленной сфере? Железные дороги, строительные здания, мосты, опоры линий электропередачи и многое другое. Из продуктов переработки и из самой древесины изготавливают множество необходимых человечеству предметов: стулья, школьные доски, учительские кафедры, парты, потолки, полы, рамы для окон, школьные крыши, стены. Более мелкие предметы: материалы для кроссовок, портфели, игрушки, ткани для верхней одежды, лыжи, клюшки, сани, мячи для игры в футбол. Этот список также далеко не полный. Какую пользу приносит лес народному хозяйству Народное хозяйство не обходится без лесных материалов, из которых создаются: ручки для лопаты, лодки, сани, спички, телеги, фанера, мебель, лаки, рыболовные поплавки, колесные ободья и т. д. Каждый из нас может сам продолжить этот список. Задумайтесь хотя бы на минуту, чтобы было, если бы не было древесины? К чему бы мы пришли в конечном итоге? Еловая древесина Белая с желтоватым оттенком, имеющая шелковый отлив, податливая и звучная, еловая древесина ценится человечеством издавна. Из нее строили царские палаты, храмы, избы, мосты и сараи. Еловая древесина дала нам возможность развиваться творчески, благодаря таким инструментам: гитара, скрипка, балалайка и другим музыкальным источникам. Всего один кубический метр такой древесины даёт 600 костюмов из полушелка, 400 пар великолепных чулок из шелковых тканей и 250 кг целлюлозы. Сосновая смола Для хозяйства, в лесах добывают живицу (сосновую смолу). Для этого специально приготовленными насечками, надрезают кору дерева и собирают смолу в посудину. Из соснового сока получается канифоль – вещество, производящее на свет садовую замазку, сиккативы, качественное мыло, синтетический каучук, пластмассу, лаки, искусственную кожу. Польза леса Вы еще спрашиваете, что даёт лес человеку? Лес кормит человека! Ягоды, грибы, звериное и птичье мясо – это все заслуга лесов. Лес одевает человека! Лесные животные богаты теплым натуральным мехом, в который одевают людей в стуженную зимнюю пору. Лес учит человека, он даёт ему все необходимые школьные предметы. Лес лечит своими полезными лечебными травами. Лес насыщает наши легкие углекислым газом и кислородом. О пользе лесов можно говорить очень долго. Но вывод всегда будет один – их нужно охранять и не забывать о том, насколько это важно для каждого из нас.

touch.otvet.mail.ru

Почему мы с лесом дружим?Для чего он людям нужен?Что дает лес человеку?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *