Котел солярочный – Отопительные котлы на солярке — характеристика

Содержание

расход топлива и цена на него

Отопление частных домов с помощью дизельного топлива встречается не так часто, в основном по причине высокой цены на солярку. Тем не менее, в регионах, не подключенных к магистральному газу, жидкотопливные котлы популярны из-за простоты подключения и эксплуатации.

Плюсы и минусы

Дизельные котлы для отопления частного дома обладают целым рядом достоинств, с лихвой компенсирующих высокую цену на топливо. Их КПД достигает 85%, а процесс работы полностью автоматизирован. В отличие от газового оборудования, установить и подключить их можно самостоятельно, без согласования.

Достоинства:

  • доступность топлива, даже для отдаленных регионов, не подключенных к газовой магистрали;
  • после включения регулирование процесса отопления происходит в автоматическом режиме, горелка включается и отключается в зависимости от температуры теплоносителя в системе;
  • для установки и подключения дизельного оборудования не нужно согласование, вам не придется собирать пакет документов и получать разрешение от надзорных органов;
  • нет необходимости в монтаже сложных систем дымоотведения и вентиляции с высокой ценой, можно использовать коаксиальный дымоход, выведенный через стену в любом месте;
  • цена на дизельные котлы для отопления частного дома и сопутствующее оборудование не слишком высока.

Однако, они не лишены недостатков, большая часть которых вполне решаема:

  • из-за шума и запаха необходимо обустройство котельной;
  • для хранения и бесперебойной подачи топлива придется установить емкость, соединенную с котлом трубопроводом;
  • дизельные котлы энергозависимы, поэтому в регионах с частыми перебоями нужно предусмотреть резервный источник электроснабжения;
  • цена на топливо — солярку — довольно высока, а расход ее значителен.

Устройство

Его устройство довольно простое:

  1. В камере сгорания установлена горелка с турбонаддувом.
  2. При сгорании топливной смеси стенки камеры, образованные теплообменником, нагреваются.
  3. Нагретый теплоноситель поступает в систему отопления, отдает тепло в помещение, после чего возвращается в котел.
  4. Образующиеся при сгорании газы отводятся с помощью дымохода наружу.

Классификация

Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.

Выбор мощности

Наиболее важная характеристика, от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива. Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.

Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома — этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла. Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.

Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.

Расчет расхода топлива

Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.

Материал теплообменника — что от этого зависит?

Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна. Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:

  • котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
  • теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
  • цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;
При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя.

Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.

Одно- или двухконтурный?

Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.

При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водонагреватель и не усложнять систему отопления.

Способ теплообразования — что лучше?

По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают традиционного типа и конденсационные, использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.

Нужна ли сменная горелка?

Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера — ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.

Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.

Установка и подключение

Как уже было отмечено, согласование для подключения дизельного котла не требуется, достаточно оборудовать котельную и бак для топлива, смонтировать систему отопления — и можно подключать отопительный агрегат.

Обустройство котельной

Котельную, из-за шума и запаха, лучше делать в отдельном звукоизолированном помещении. Площадь и расположение котельной должны позволять установить в самой котельной или в непосредственной близости емкость для солярки с оборудованными подъездными путями. Если топливопровод получится протяженным, потребуются котел с большой мощностью всасывания и дополнительные затраты по его утеплению, что приведет к удорожанию общей сметы.

При устройстве котельной можно ориентироваться на требования к газовым котельным:

  • площадь — 4 м² на котел, плюс площадь для установки бака для топлива;
  • высота помещения — от 2,2 метров и выше;
  • ширина дверного проема — не менее 0,8 м;
  • котельную нужно оснастить окнами с площадью не менее 0,3 м² на каждые 10 м³ объема данного помещения;
  • обязательно обустройство приточной вентиляции, из внешней среды (с улицы) — не менее 8 см² на каждый кВт мощности котла, из соседних помещений — не менее 30 см²/кВт;
  • котел должен быть подключен к электропитанию отдельным кабелем через отдельный автоматический выключатель, номинальный ток которого указан в технической документации;
  • корпус котла необходимо заземлить, для чего в котельной предусматривают шину заземления.
В данной статье подробно рассматриваем характеристики и даём рекомендации по выбору твердотопливного котла для отопления дома и дачи.
Какой выбрать тип электрокотла и как правильно рассчитать его мощность, используя формулу, рассказываем здесь.

Емкость для хранения и подачи топлива

Бак для солярки, установленный в помещении котельной, по требованиям не должен превышать емкость в 0,8 м³. Обычно для этой цели используют специальные емкости из полимера, устойчивого к агрессивным жидкостям, и оснащенного следующими элементами:

  • топливозаборник со шлангом и поплавком, позволяющий осуществлять забор топлива с поверхности, где оно не загрязнено осадком;
  • дыхательный клапан для удаления паров солярки;
  • поплавковый уровнемер, показывающий расход и остаток топлива;
  • фильтр для дизельного топлива, его устанавливают только при отсутствии такового в горелке котла.

Емкости в 0,8 м³ для отопления на протяжении холодного сезона может оказаться недостаточно. Поэтому владельцы дизельных котлов часто прибегают к установке внешнего бака-накопителя. Это может быть футерованная металлическая емкость нужного объема или блок из нескольких специально предназначенных для дизельных систем отопления баков, соединенных посредством трубопровода.

В регионах с сильными морозами емкости для хранения солярки, установленные на улице, и трубы, ведущие к котлу, нужно обязательно утеплять — при охлаждении уже до +5ºС вязкость солярки повышается, ее продвижение по трубопроводу ухудшается, и нарушается стабильность подачи топлива в грелку котла.

Иногда баки для дизельного топлива закапывают в землю, чем обеспечивают их теплоизоляцию. Такой способ утепления неплох, но при его использовании нужно учитывать такой параметр котла, как глубину всасывания, и подбирать соответствующую модель.

Устройство дымохода

Благодаря практически полному сгоранию топлива и невысокой температуре дымовых газов

при использовании дизельного котла для отопления в частном доме нет необходимости в установке сложного дорогостоящего дымохода из керамики или сэндвич-нержавейки. К высоте дымохода тоже не предъявляется никаких требований: тяга в котлах обеспечивается наддувом.

Поэтому для дизельных моделей обычно применяют более дешевый коаксиальный дымоход со встроенным каналом вентиляции. Это позволяет попутно решить проблему притока воздуха в топку котла.

Выводят коаксиальный дымоход обычно через стену котельной. Дополнительное утепление дымовых каналов при этом не требуется — система коаксиального отвода воздуха оснащена рекуператором, исключающим нагрев расположенных рядом конструкций и появления конденсата внутри дымоотводящей трубы.

Единственное требование, выполнение которого обязательно — это диаметр дымохода. Он должен быть равным выходному дымовому патрубку котла. Допускается его расширение, заужать диаметр ни в коем случае нельзя.

Подключение к системе отопления

При сгорании солярки образуется сажа с большим содержанием активных соединений, образующих при попадании влаги агрессивные жидкости — кислоты. Влага может образовываться внутри камеры сгорания в виде конденсата при подаче обратки с низкой температурой. В разных моделях минимальная температура обратной подачи различная, от 40 до 60ºС.

Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо сразу после котла установить перемычку между прямой и обратной подачей, через которую будет осуществляться подпитка обратной воды горячей для нормализации температуры.

В остальном подключение дизельного котла к отопительным системам не отличается от другого отопительного оборудования. Расширительный бак, группу безопасности, циркуляционный насос и распределительный коллектор для удобства обычно размещают в котельной, но это требование не является обязательным.

Обслуживание

Любое оборудование длительно и безотказно работает только при регулярном техническом обслуживании, и дизельный котел — не исключение. Раз в сезон, а иногда и чаще, нужно проводить ревизию и чистку элементов котла, а при необходимости — ремонт его узлов.

Главная проблема в дизельных котлах — отложение сажи на теплообменнике и стенках камеры сгорания

. При слое сажи в 1 см мощность котла снижается на 20-30%, а расход дорогого топлива увеличивается. Чтобы избежать повышенных затрат из-за увеличения расхода топлива, а также выходя котла из строя из-за коррозии, необходимо регулярно удалять отложения.

Сделать это можно самостоятельно, либо прибегнуть к помощи профессионалов из сервисного центра, что предпочтительнее — он не только удалит загрязнения, но и, при необходимости, заменит изношенные прокладки, сальники, произведет настройку горелки и турбонаддува. Цена на услуги сервисного обслуживания обычно не слишком высока, а в конечном итоге, эти затраты окупятся за счет длительной и бесперебойной его работы и низкого расхода дорогостоящей солярки.

Отопление частного дома с использованием дизельного оборудования — удобный и выгодный способ, даже несмотря на высокую цену на солярку. Благодаря высокой автоматизации этого процесса снижается время на обслуживание котла и подготовку топлива. Достаточно правильно смонтировать и установить систему обогрева, и в вашем доме всегда будет комфортно и тепло.

gidpopechkam.ru

Дизельный одноконтурный котел – надежность и практичность

дизтопливный котел с одним контуром
    Содержимое:
  1. Принцип работы одноконтурного котла на дизтопливе
  2. Советы по выбору дизельного котла с одним контуром
    1. Расчет необходимой мощности
    2. Рекомендуемые марки котлов
  3. Требования к размещению солярочного котла

Хотя, дизельный одноконтурный котел, предназначен в первую очередь, для отопления жилых и промышленных помещений, при необходимости, можно модифицировать для ГВС. Подбирая подходящую модель котельного оборудования, учитывают особенности работы, рассчитывают производительность, в зависимости от площади здания.

Дизельные котлы, предлагают несколько зарубежных производителей. После теплотехнических расчетов, предпочтение отдают марке, соответствующей всем остальным критериям выбора.

Принцип работы одноконтурного котла на дизтопливе



По своему устройству, дизельный котел отопления с одним контуром, похож на газовый отопитель. В конструкции предусмотрена встраиваемая или подключаемая горелка. При сжигании топлива, тепло аккумулируется теплообменником. Внутри водогрейного контура, циркулирует теплоноситель, после нагрева, направляемый в систему отопления.

Дизельные одноконтурные котлы отопления, состоят из следующих конструктивных узлов:

  • одноконтурный котел с внешним бойлером для ГВСТеплообменник – изготавливается из нержавеющей или конструкционной стали, чугуна. Нержавейка применяется при производстве конденсационных теплогенераторов. Чугунный теплообменник, встречается в котлах любого типа, независимо от принципа работы.
  • Горелка – современные котлы, оснащаются двухступенчатыми, плавнодвухступенчатыми и модуляционными горелочными устройствами.
  • Тип монтажа – котлы, в виду особенностей работы, изготавливаются в напольном исполнении.
  • Автоматика – котлы работают на базе микропроцессорной автоматики, регулирующей функции горелочного устройства, топливонасоса, камеры предварительной подготовки горючего. Именно на контроллере лежит ответственность за оптимизацию работы котла.

Принцип работы одноконтурных дизельных отопительных котлов, можно описать следующим образом:
  • Топливо подается на горелку посредством топливонасоса. Излишек солярки, отводится обратно в хранилище.
  • В камере предварительной подготовки, дизтопливо подогревают до оптимальной для сжигания температуры, частично смешивая с воздухом.
  • Топливно-воздушная смесь, под давлением, подается на форсунку, посредством которой распыляется в виде мелко дисперсионной пыли.
  • Розжиг выполняется автоматически, с помощью установленных электродов.

Каждый производитель внес свои коррективы в устройство котла, но основной принцип работы дизтопливного котла, остается без изменений.

Советы по выбору дизельного котла с одним контуром


Подбирая оптимальный вариант котла, для обогрева частного или промышленного объекта, обращают внимание на его технические характеристики:
  • Материал котла – теплообменник из стали, стоит дешевле аналогов из чугуна и нержавейки, имеет срок эксплуатации не более 10-15 лет. Нержавейка, применяется исключительно в конденсационных агрегатах. Чугунным теплообменником, снабжаются модели премиум класса. Срок эксплуатации изделия, достигает 35 лет.
  • Горелочное устройство – наиболее экономичными, считаются модуляционные горелки. Устройства автоматически изменяют мощность, в зависимости от рабочих параметров системы отопления.
    Двухступенчатые горелки, работают в двух режимах производительности, на 30 и 100%. Расход топлива, приблизительно на 10% больше, чем при эксплуатации модуляционного горелочного устройства, и на 5% выше, чем расходует плавно двухступенчатая горелка.

Следующими важными критериями подбора считаются: производительность и марка теплогенератора.

Расчет необходимой мощности (отопление / отопление и ГВС)


Как уже замечалось, одноконтурный отопительный котёл на дизельном топливе, предназначен для отопления помещения без обеспечения ГВС. Существуют схемы обвязки, при которых возможно обеспечение горячего водоснабжения, посредством подключения бойлера косвенного нагрева. При этом, крайне важно правильно рассчитать мощность котла:
  • Расчет на отопление – простейшее вычисление, делается по формуле 1 кВт = 10 м². К полученному результату, добавляют 15-20% необходимого запаса мощности. По формуле рассчитывается приблизительная производительность котла. Точный результат, можно получить, воспользовавшись одним из онлайн калькуляторов.
  • Расчет на ГВС – маломощные котлы, для нужд горячего водоснабжения не подходят. При нагреве воды, пиковая нагрузка на котел, не должна превышать 50% от его общей мощности. На практике, это означает, что, если используется отопитель на 20 кВт, для ГВС будет приходиться не более 10 кВт. Соответственно, к результату расчетов котла на отопление, добавляют 50% мощности. После, подбирают бойлер, для которого этого запаса тепловой энергии будет достаточно.


Производители бойлеров косвенного нагрева, указывают, какой мощности должен быть котел, чтобы быть в состоянии эффективно отапливать помещение и обеспечивать потребности в ГВС.

Рекомендуемые марки одноконтурных котлов на солярке


котел одноконтурного типа с дополнительным бойлером накопителем Специалисты и консультанты, имеющие опыт продаж котлов, работающих на дизтопливе, сходятся во мнении, что не все котельное оборудование, одинаково хорошо работает в отечественных условиях эксплуатации. Хорошие рабочие характеристики и теплотехнические параметры, наблюдаются у моделей, изготовленных в Германии, Франции и Италии.

Для эксплуатации в отечественных условиях, рекомендуются следующие марки котлов:

  • Buderus Logano, серии G125 и G225.
  • DanVex.
  • Baxi-Roca LAIA.
  • De Dietrich.
  • Wolf COB.
  • Viessmann Vitorondens 200-T.
  • Nova Florida LYRA, серии RTF и RTFD.

Перечисленные модели, отличает качество сборки, высокая степень автоматизации и адаптация к российским реалиям.

Требования к размещению одноконтурного солярочного котла


Требования к установке и подключению дизтопливных агрегатов, достаточно высокие. Котлы немецкого производства, при нарушении указаний производителя, относительно монтажа, снимаются с гарантии. С похожими последствиями, можно столкнуться и при нарушениях в установке котлов, изготовленных в Италии и Франции.

Основные нормы размещения:

  • Под котельную используют отдельное проветриваемое помещение, с наличием естественной вентиляции.
  • Объем котельной не менее 15 м³. Общим требованием, считается необходимость в свободном доступе к котлу, при его обслуживании.
    Для обеспечения ГВС, устанавливается отдельно стоящий бойлер. Размеры котельной, должны быть достаточно большими, чтобы поместить накопительную емкость.
  • Высота потолков, не менее 2 м.
  • Предусматривается обогрев котельной.
  • Стены и пол, облицовываются негорючими строительными материалами.

Строительные правила и требования, частично ограничивают установку котлов на чердаках и подвальных помещениях здания. Перед установкой, следует получить рекомендацию в региональном отделе МЧС.

При условии проведения правильных теплотехнических расчетов и выполнения монтажных работ без нарушений, дизельный котел, сможет обеспечить здание теплом и горячим водоснабжением.

avtonomnoeteplo.ru

Как сделать котел на дизельном топливе своими руками и что для этого необходимо

Дизельные отопительные котлы имеют такую же производительность, как и их газовые собратья.

Поэтому они довольно востребованы на рынке отопительных приборов, хотя и имеют несколько существенных недостатков, ограничивающих область их применения.

Но большой коэффициент эффективной работы дает возможность использовать дизельные котлы отопления как  для обогрева помещений с большой площадью, так и для отопления дачи.

Если нет доступа к газовой магистрали, и это их несомненное преимущество.

Как выбрать экономичный дизельный котел?

Если рассматривать котел на дизельном топливе с точки зрения экономии, то это весьма выгодное капиталовложение сравнительно с электрическими и газовыми аппаратами, потребляющими много электроэнергии и газа, увеличивая тем самым себестоимость котла и его установки.

Но сейчас производится много универсальных моделей, которые сконструированы по многофункциональному принципу – электричество, газ, твердое топливо и жидкое топливо.

Конечно, комбинированные котлы отопления стоят недешево, поэтому как самый выгодный вариант отопления, остается все-таки котел отопления на дизельном топливе.

Достоинство дизельного котла:

  • небольшие габариты
  • малое потребление топлива
  • высокий КПД и коэффициентом теплоотдачи.

Обобщая их положительные качества, можно сделать вывод, что котлы капельного действия для отопления на дизельном топливе минимизируют расход ДТ.

Дизельный котел для отопления дома без недостатков нельзя себе представить, но приобрести агрегат с минимальным их количеством вполне возможно.

К сожалению, недостатки дизельных котлов для отопления есть, и будут существовать:

  1. Чтобы установить дизельный котел, понадобится оборудовать отдельное помещение с хорошей вытяжкой. Иначе сильный запах ДТ, керосина и выхлопных газов будет слышен по всему дому.
  2. При работе котла со временем образуется много копоти и сажи, и чистить дымоход необходимо практически каждый день.
  3. Необходим большой запас топлива и емкости для его хранения. Для этого необходимо выделить помещение, оборудованное по всем правилам техники безопасности, а для дозаправки емкостей понадобится подъезд для автозаправщика. То есть, вам нужно будет иметь два отдельных помещения или здания для обеспечения правильной и безопасной работы котла на ДТ.

Перед тем, как купить дизельный котел, рекомендуется рассчитать номинальный и максимальный расход топлива. Формула проста – мощность горелки котла умножается на коэффициент 0,1. Это значение и будет тем количеством топлива, которым необходимо запасаться на зиму.

Также не поленитесь и почитайте отзывы о дизельных котлах отопления. Это поможет вам не наступить на грабли при покупке, и сэкономить деньги и нервы.

Какой расход топлива?

Автономность дизельного котла отопления – это его явное преимущество, а удобство пользования и работа на солярке делают его самым экономичным агрегатом.

Установка такого котла не потребует от вас получения специального разрешения.

Но горючее необходимо будет хранить в специальных топливных емкостях.

Объем будет зависеть от полной площади отапливаемых помещений.

Исходя из практических наблюдений, объемы топливных резервуаров нужны в пределах от 3 до 12 тонн на отопительный сезон (6-8 месяцев).

Топливные резервуары обычно устанавливаются в отдельном помещении, здании или за пределами здания. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы емкости были заглублены в грунт, если это позволяют геологические условия местности.

Заглублять резервуары нужно еще по нескольким причинам – если грунтовые воды расположены близко, то весной почти пустая емкость может приподняться, а на морозе увеличивается вязкость соляры, возрастают суточные нагрузки на топливный насос, что приводит к быстрому выходу его из строя и большим затратам электроэнергии для перекачки ДТ.

Приблизительно рассчитать расход дизельного топлива можно по формуле, отражающей такое соотношение: тепловая мощность котла 10 кВт получается при расходе топлива в 1 кг/час.

Можно использовать и другую формулу: мощность горелки умножается на коэффициент 0,1. Результат – количество дизтоплива в килограммах, которое будет расходовать котел за 1 час.

В качестве примера можно рассчитать приблизительный расход дизтоплива для отопления здания общей площадью 150 м2. Мощность котла на дизельном топливе для обогрева дома – 15 кВт. Простой расчет показывает:

15 х 0,1 = 1,5 кг/час

То есть, на полной мощности горелки котел израсходует 1,5 кг солярки за 1 час, а за сутки:

24 х 1,5 = 36 кг.

Делаем акцент на то, что на полную мощность котел работает не весь отопительный сезон, а только около 100 дней, и еще столько же – с 50% мощностью. Получаем после простых расчетов:

(100 х 36) + (100 х 18) = 5200 кг

То есть – немного больше 5 тонн дизельного топлива. Если соблюдать все условия эксплуатации и содержания дизельного котла, то он прослужит более 50 лет.

Не хотите возиться с соляркой? Приобретите более цивилизованное и “чистое решение” : котел отопления газовый двухконтурный.

Или используйте современную газогенераторную печь. О том насколько она эффективнее и почему стоит выбрать именно её – в нашем мини обзоре

Как сделать своими руками котел на дизельном топливе

Сконструировать котел своими руками несложно. Первое, что вам нужно сделать – приобрести все необходимые материалы и сделать чертежи котла. Подготовьте сварочный аппарат, УШМ (болгарку) и бочку из металла объемом 200 литров.

Можно сделать бочку и из листового металла – для этого возьмите обрезки толстостенной трубы с диаметром от 5 сантиметров и длиной от 80 до 100 сантиметров.

Следующая задача состоит в том, чтобы внутри этой емкости сварить три опоры на 3-х уровнях, параллельно земле. Для этого возьмите 3 обрезка арматуры диаметром 14-16 миллиметров и длиной 3 сантиметра. Для чего нужны эти уровни:

  • Первый – для монтажа самой печи.
  • Высота второго уровня рассчитывается, исходя из предполагаемой высоты поддувальной дверцы в котле.
  • Третий уровень располагается от верха трубы в 20 сантиметрах.

Дно котла – это цельнометаллический круг толщиной четыре миллиметра и больше. Дальше необходимо изготовить колосники.

Стандартный колосник – это чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо, также колосники служат для выброса золы из камеры котла.

Для того чтобы сделать колосник своими руками, нужно будет сделать металлический круг максимальной толщины с прорезями.

Опора для обогревающих камней или для емкости с теплоносителем – крышка котла. Чтобы ее изготовить, необходим металлический круг толщиной 5 и больше миллиметров.

По центру этого круга проделывается отверстие для крепления переходного кольца трубы дымохода. Опоры для перегородок размещаются строго друг над другом.

Дальше монтируется отверстие под печные дверки. Проделывается прорезь сбоку трубы, в нижней ее части. Глубина короба под дверки будет зависеть от толщины стены.

Через стену делается топка котла. Внутри короба делается перегородка, которая разделяет зольный и топочный отсеки. Перегородка для колосников расположена внутри котла.

Прочитайте также: котел на отработке своими руками. Похожий принцип работы.

Или другой более простой вариант печи работающей на отработанном масле, инструкция которой можно прочитать по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/pechi/pech-na-otrabotannom-masle.html

Установка котла

Сначала приваривается короб. Нужно обеспечить, чтобы короб, который проходит в стене, выходил на улицу или в топочное отделение. Дальше устанавливается дымоходная труба, и выкладываются камни на верхней крышке котла. Затем на фундамент монтируется сам котел.

Если предусматривается водяное отопление, то разводку труб можно будет сделать уже после установки дизельного котла и емкости для теплоносителя вместо камней.

Для того чтобы изготовить топочный экран, обычно используется огнеупорный кирпич. Экран выстраивается разными способами.

Например, можно обложить котел кирпичом со всех сторон или построить топочный экран в виде обыкновенной стены, но шире котла на 50-60 сантиметров.

Нижняя часть топочного экрана по правилам должна иметь отверстия, по которым будет циркулировать воздух.

Практически, для того чтобы построить котел на дизельном топливе своими руками, совершенно не обязательно знать все тонкости и нюансы его построения и уметь слишком много.

Схема работы и сборки котла довольно проста, и в ней может разобраться даже непрофессиональный печник без специального образования и опыта. Имея подручный материал, необходимые инструменты и желание, всегда можно добиться желаемого результата.

obogreem.net

Жидкотопливный котёл на солярке: преимущества и недостатки, особенности работы котлов на солярке, характеристики топлива

Котлы, работающие на жидком топливе, по производительности сопоставимы с газовыми отопительными агрегатами, а иногда и превышают их по мощности. Если в ближайшее время проведение газопровода в данной местности не планируется, то установка жидкотопливного котла является одним из эффективных вариантов отопления помещений. Наиболее массово применяемыми видами жидкого топлива являются солярка и дизельное топливо.

Характеристики солярового масла

Традиционно понятия «дизтопливо» и «солярка» трактовались как синонимы. Однако это не полностью соответствует действительности. Дизельное топливо содержит в своём составе углеводороды, температура кипения которых лежит в пределах 180-3500С.

После проведения операций очистки и улучшения с помощью присадок дизельное топливо имеет вязкость 2,0-4,5 мм2/с. Солярка (соляровое масло) – это фракция нефти, вязкость которой составляет 5-9 мм2, а температура кипения 240-4000С.

Ассортимент присадок, применяемых для улучшения характеристик солярки, огромен. Все они имеют строго определённую направленность – очищение, повышение коррозионной стойкости соприкасающихся с топливом металлических частей, модификацию низкотемпературных характеристик и прочих свойств. Используются они в строго определённом составе и количественном соотношении.

Особенности работы и внутреннее устройство

Теплогенераторы, работающие на дизельном топливе или солярке, оснащены стальными или чугунными теплообменниками. Чугунные теплообменники более долговечны, чем их стальные аналоги, но из-за своего значительного веса менее удобны при монтаже.

Жидкотопливные агрегаты данного типа всегда оснащаются принудительными горелками. Это означает, что воздух подаётся с помощью принудительной подкачки, а его количество регулируется встроенной автоматикой. Такая конструкция является причиной повышенного уровня шума при работе.

Горелки конструктивно разделяются на одно-, дух- и трёхступенчатые. Применение горелок второго и третьего типов даёт возможность сэкономить топливо, увеличить эксплуатационный период агрегатов, расширить диапазон настроек. Жидкотопливные котлы на солярке оснащены постоянными горелками, интегрированными в корпус.

Ориентировочный расход топлива в час (кг/час) приблизительно равен мощности горелки в кВт, умноженной на коэффициент 0,1.

Преимущества и недостатки: ориентируемся на функциональность

Достоинства аппаратов, работающих на солярке:

  • высокая мощность, благодаря которой данное оборудование можно использовать при отоплении больших площадей;
  • для установки этих агрегатов не нужно специальное разрешение, как для газовых котлов;
  • солярка стоит в два раза дешевле, чем электроэнергия.

Существует ряд неудобств, которые делают работу с агрегатами на солярке не слишком комфортной:

  • необходима специальная ёмкость для хранения топлива;
  • для установки котла устраивают отдельную комнату с качественной вытяжной вентиляцией;
  • жидкотопливные котлы электрозависимы, в случае отключении я агрегата в отсутствие электрической энергии для его повторного запуска требуется присутствие человека;
  • при низких температурах топливо необходимо подогревать, поскольку при температурах ниже +5 оно загустевает и может вывести из строя не только фильтр, но и аппарат в целом;
  • по сравнению с магистральным газом, солярка и дизельное топливо имеют более высокую стоимость.

Современные технологии  позволяют исправить некоторые недочёты, присущие агрегатам на солярке. Например, отопительные установки с хорошо отрегулированной горелкой, защищённой кожухом, работают достаточно тихо. Ещё одним существенным преимуществом отопления на солярке и дизельном топливе является высокая автоматизация процесса. Нескольких тонн такого топлива, залитого в специальные ёмкости, хватает на несколько месяцев бесперебойной работы без присутствия человека при постоянном наличии электроэнергии.

kotel-otoplenija.ru

Выбираем дизельный котел отопления для частного дома

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Жидкое топливо широко применяется для отопления частных домов и коттеджей из-за своей автономности и высоких теплотворных характеристик. Большие мощности и высокий КПД дизельных котлов наиболее целесообразное решение для удаленных поселков без газовой магистрали. Дизельный котел отопления для частного дома можно быстро переоборудовать в газовый, если поменять тип горелочных устройств. Стандартная мощность агрегатов колеблется от 3 кВт до 1000 кВ, что в полнее хватит для обогрева любого частного дома. Если к вашему частному дому не подведено централизованное отопление, то единственным решением станет котел на дизтопливе, который в будущем с перспективой благоустройства инженерных сетей можно переоборудовать в газовый.

Дизельный котел отопления для частного дома

Содержание статьи

Видео-обзор  о выборе дизельного котла отопления для частного дома

 

Требования для установки оборудования

  • Для установки основного оборудования необходима отдельное здание либо подвал с выходом на улицу.
  • Потолки в помещении под котел должны быть не менее 3м.
  • Для работы системы необходим бункер из стали, емкостью до 10 тонн.
  • Для поддержания рабочей температуры дизтоплива необходимо углубить бункер в землю либо продумать эффективную систему электроподогрева.
  • Дизельные котлы отопления для частного дома можно устанавливать без получения предварительного разрешения теплосети.

Устройство и особенности, эксплуатация

Дизтопливо для котлоагрегатов хранится в специальных контейнерах, размер которых выбирается исходя из расчетов объемов потребления. Баки устанавливают за пределами участков. Отдельностоящий источник солярки обеспечивает полную автономность работы установки – вы гарантированно будете обеспечены теплом и горячей водой постоянно.

Корпус обычно выполнен из легированной стали или чугуна. По типу исполнения различают напольные и настенные агрегаты. Популярность напольных стальных обусловлена упрощением обслуживания и высокими эксплуатационными характеристиками материала.

Система разводки труб

Дизельный котлоагрегат отопления для частного дома включает в себя камеру сгорания, форсунку и горелочное устройство. Процесс сжигания дизтоплива начинается  в топке, откуда теплоноситель подается в систему. Важным моментом является сооружение эффективного дымохода для отвода излишков пара и отработанных продуктов сгорания.

Топка котлоагрегата

Дымоход дизельного котла для отопления частного дома

Все современные агрегаты обустроены электронными блоками управления, который позволяют осуществлять мониторинг параметров системы отопления – температуры, давления и др.

Правильная разводка трубопровода в доме поможет повысить КПД до верхнего значения.

Форсунки внутри котла

Единственные части агрегата, которые подлежат профессиональному обслуживанию – горелка и форсунка, от надежной работы которых зависит безопасность системы в целом.

Статья по теме:

Расход дизтоплива

Чтобы системы была эффективной, расход солярки должен быть минимальным. Для стандартного дома для семьи из 5 человек вполне достаточной будет цистерна для хранения дизтоплива объемом 4-8 тонн, что полностью покроет нужды на обогрев и подогрев воды на весь отопительный сезон.

Котлы для отопления частного дома дизельным топливом двухконтурные или с регулировкой параметров позволяют контролировать расход дизтоплива. В теплый период зимы можно тонко настроить работу оборудования с большим уклоном на подогрев воды, например. Опция позволяет сокращать ежедневные расходы на обогрев на 50%.

Двухконтурный дизельный котел

Типы котлоагрегатов на жидком топливе

В зависимости от типа горелочного устройства различают:

  • Одноступенчатые агрегаты. Без регулировки.
  • Двухступенчатые – с регулировкой 2 видов.
  • С плавной регулировкой системы.

Преимущества дизельного отопления

  • Простота установки, подключения и эксплуатации.
  • Возможность соединить отопительную систему с генератором на солярке.
  • Абсолютная автономность. При большой емкости бункера, топлива хватает на несколько месяцев работы.
  • Высокий уровень КПД, отличная теплоотдача. При качественном проектировании достигает 95 %.
  • Обслуживание оборудования не требует специальных навыков и высокой квалификации.
  • Низкая стоимость солярки. При дешевом источнике финансовые расходы минимальны.
  • Плавная настройка параметров системы отопления, благодаря чему достигается колоссальная экономия дизтоплива.
  • Большой модельный ряд – одноступенчатые, двухступенчатые и др.

Котел для отопления частного дома дизельным топливом устанавливают в помещениях без дополнительных разрешений на использование. Лучший вариант для неблагоустроенной местности.

Недостатки оборудования

  • Кроме основной части для организации отопительной системы необходим бункер большого объема, соответственно и дополнительное пространство на территории участка.
  • Необходимо возведение качественного дорогостоящего дымохода.
  • Необходимость отдельностоящего помещения под отопительное оборудование.
  • Большие затраты на обслуживание. Для холодных регионов требуется установка дополнительной системы подогрева топлива (дополнительные затраты на электроэнергию).
  • Шум при работе дизельной установки, неприятный запах топлива. Необходима качественная система вентиляции.
  • Для работы необходимо качественно очищенное дизтопливо. При использовании обычного, может снизиться КПД и происходить частые засоры оборудования (дымоходов и теплообменников).

Статья по теме:

Дизельное отопление загородных домов – лучший вариант для местности, где по близости нет газовой магистрали. Правильно организованная отопительная система поможет качественно отопить дом при минимальных финансовых затратах на солярку и обслуживание оборудование.

Пример интерьера помещения с котлом

Применение комбинированных котлоагрегатов позволяет использовать в качестве топлива и дизель и газ. Потребитель  сам определяет, каким видом отапливать помещение и подогревать воду, что позволяет сократить финансовые затраты в большей степени. В случае  отключения основного источника – газа можно переходить на дизтопливо.  Или наоборот, если бункер опустошается, то можно сразу перейти на обогрев газом.

Видео: монтаж и подключение дизельного котла

 

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

homemyhome.ru

Расход солярки для дизельных котлов: сколько нужно на сезон и как уменьшить

Расчет количества топлива на месяц и на сезон

Чтобы узнать, какой вам подойдет дизельный котел, надо рассчитать примерный расход солярки на один месяц и весь отопительный сезон. Количество дизельного топлива (ДТ) для обогрева дома зависит от многих параметров: площади дома, качества теплоизоляции стен, высоты потолков, зимней температуры воздуха в вашем регионе, количество секций в радиаторах. Невозможно учесть абсолютно все параметры, но мы можем приблизительно рассчитать, сколько потребляет солярки необходимая вам модель, отталкиваясь от площади помещения.

Считается, что для обогрева 10 квадратных метров дома, построенного по всем нормам, нужен 1 кВт тепловой мощности котла. Жидкотопливное оборудование потребляет массу солярки, равную 10 части своей мощности. То есть, аппарат на 15 кВт потребляет 15*0,1=1,5 кг солярки в час. Соответственно, чтобы посчитать потребление в сутки, следует умножить данный показатель на 24. К примеру, модель на 20 кВт использует в сутки 20*0,1*24=48 кг топлива.

Расход топлива в месяц равен суточному объему, умноженному на 30. Оборудование на 30 кВт, например Ферроли Atlas D 30, потребляет в месяц 30*0,1*24*30=2160 кг. Длительность зимы очень варьируется в зависимости от региона проживания. При расчетах вам необходимо брать показатель вашей местности. Возьмем для примера среднее значение в 111 дней, с 27 ноября по 17 марта.

Итоговая формула расчета топлива на отопительный сезон получилась следующая: мощность котла * 0,1 * 24 часа * количество холодных дней. Сделаем расчеты для котла южнокорейской фирмы Китурами Турбо. Аппарат Kiturami Turbo 13 имеет мощность 15,1 кВт. Подставляя это значение в формулу, получим: 15,1 кВт * 0,1 * 24 ч * 111 дней = 4022,64. Это значит, что в год вы потратите примерно 4 тонны солярки для обогрева дома площадь 150 квадратных метров.

Также рекомендуется подбирать мощность котла с запасом, чтобы отопительное оборудование реже работало на максимальную мощность. Это позволит продлить срок эксплуатации устройства.

Принцип работы дизельного котла

Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:

  • Насос, который обеспечивает поступление солярки в горелку.
  • Вентилятор, обеспечивающий поступление воздуха в камеру сгорания.
  • Камера для предварительного разогрева топлива. Устанавливается не во всех аппаратах. Внутри происходит нагрев и фильтрация топлива перед подачей на горелку.
  • Дизельная горелка. В нее поступает топливо, которое распыляется в камеру сгорания через форсунку. Для создания давления внутри используется вентилятор или турбина. По способу управления мощностью различают следующие конфигурации:
    • Одноступенчатые модели с постоянной мощностью.
    • Двухступенчатые устройства с двумя режимами
    • Модулируемые горелки, мощность которых меняется в зависимости от заданной температуры.
  • Камера сгорания. Большинство моделей имеют цилиндрическую форму. В ней смешивается воздух, нагнетаемый вентилятором и распыленное дизельное топливо. С помощью электродов происходит розжиг полученной смеси.
Дизельный котел в разрезе
  • Металлический теплообменник. Состоит из трубок, которые греются от выделяемого при сгорании топлива тепла. Внутри них находится теплоноситель, который с помощью циркуляционного насоса разносится по радиаторам. Изготовляется из нержавеющей стали, меди или чугуна.
  • Дымоход. Сюда выводятся продукты сгорания и остаточные пары. В современных конфигурациях здесь также стоит часть теплообменника, греющаяся от выходящего дыма и пара, что позволяет увеличить КПД устройства.
  • Электронная система управления. Согласует работу всех узлов жидкотопливного котла согласно пользовательским настройкам.
  • Корпус изготовляется из стали и дополнительно обклеивается изнутри теплоизоляционной прокладкой.
  • Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.

    Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.

    Система управления котла Китурами

    Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.

    Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.

     

    Как снизить расход солярки

    Рассмотрим, как уменьшить расход солярки. Прежде всего, стоит обратить внимание на теплоизоляцию дома. Современные материалы и способы сохранения тепла позволят уменьшить количество дней, когда необходимо отапливать и сохранят произведенное тепло.

    Также увеличить КПД позволит увеличение секций в радиаторах. Таким образом, нужная температура теплоносителя снижается, экономя ДТ. Качественная регулировка горелки с применением программного обеспечения добавляет 10% экономии. Установив термостат в комнате, вы избежите чрезмерного нагрева помещения и автоматизируете управление устройством.

    Чтобы извлечь максимальную пользу от применения дизельного котла, следует подходить к его установке комплексно. Утеплив дом, сделав проект системы отопления и качественно настроив автоматику, вы будете обогревать помещение с минимальными расходами.

    boilervdom.ru

    принцип работы и особенности эксплуатации

    Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

    Достоинства

    Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

    • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
    • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
    • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

      Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

    Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

    Недостатки котлов на солярке

    Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

    • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
    • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то  расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

      Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

    • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
    • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
    • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

    Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

    Принцип действия

    Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

    Внутреннее строение жидкотопливного котла

    Основные конструктивные элементы:

    • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
    • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
    • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
    • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
    • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

    Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

    Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

    Принцип работы горелки

    Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15%  относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

    При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

    Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

    • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
    • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
    • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
    • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
    • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

      Котел на солярке. Принцип действия горелки

    Типы горелок

    Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

    Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

    Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

    Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

    • вентиляторные горелки  для создания давления используют вентилятор;
    • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

    Выбор форсунки

    Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

    В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

    Экономичность котла во многом зависит от горелки

    При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

    Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

    Монтаж дизельного котла

    Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

    Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие габариты:

    • объем не менее 15 м3;
    • высоту потолков не ниже 2 м.

    В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

    Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

    Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5oC солярка начинает густеть.  Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

    • отапливать котельную;
    • установить на входе горелки фильтр;
    • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

    Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

    • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5oC. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
    • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

    Обзор производителей

    Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

    Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Котлы «Будерус»

    Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

    Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

    Котлы «Будерус» на дизельном топливе

    Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

    Navien

    Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

    В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

    Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

    Дизельные котлы Navien

    Saturn (Сатурн)

    Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

    Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

    Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

    Котлы на жидком топливе Ferroli

    Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

    Котлы на жидком топливе Ferroli

    Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

    В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

    teplowood.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *