Маз кабина фото внутри – В кабине — как дома. Самые крутые грузовики

Модели кабин МАЗ — Сайт com-drive!

  • Главная
    • Архив новостей (06/2019)
    • Архив новостей (05/2019)
    • Архив новостей (04/2019)
    • Архив новостей (03/2019)
    • Архив новостей 2015
    • Архив новостей (05/12 2014)
    • Архив новостей (02/04 2014)
  • Пассажирские
    • Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
    • Справочник «Зарубежные автобусы» (1961)
    • Буклеты «Autobus Kroniek»
    • Ajokki
      • Ajokki Express
    • Arna
      • Arna M86BF
    • Autosan
      • Autosan H9-20
    • Avtomontaza
      • Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
      • Avtomontaza (на шасси Volvo B10M)
    • Ayats
      • Ayats Atlantis
      • Ayats Olimpia
      • Ayats Olimpo
    • Barkas
      • Barkas B1000
    • Berkhof
      • Berkhof Excellence
    • Bova
      • Bova FHD12 Futura
    • Caetano
      • Caetano Super Beta 4000
    • Carrus
      • Carrus K204 City L
      • Carrus Star 602
    • Chunzhou
      • Chunzhou JNQ6703D1
    • DAB
      • DAB Silkeborg 1350L
    • Dalla
      • Dalla Via
    • Delta
      • Delta 300
      • Delta Star 50
    • Dorteller
      • Dorteller Kral
      • Dorteller Prens
    • Droegmoeller
      • Droegmoeller E330H Comet
    • Foremost
      • Foremost Terra Bus
    • Giron
      • Giron VI
      • Giron «Diana»
    • Higer
      • KLQ 6109GHEV1
      • KLQ 6119GHEV1
      • KLQ 6125Q
      • KLQ 6125DW
      • KLQ 6759
    • Hyundai
      • Hyundai Aero Express
      • Hyundai Aero Space
      • Hyundai Chorus
      • Hyundai Super Aero City
      • Hyundai Universe Express
    • Ikarbus
      • Буклет «Ikarbus»
      • Ikarbus 107
      • Ikarbus 112N
      • Ikarbus 217N
    • Ikarus
      • Буклет «Ikarus — Портрет компании»
      • Буклет «Ikarus»
      • Буклет «Ikarus — Икарус, программа 90»
      • Буклет «Ikarusbus»
      • Буклет «Семейство «Ikarus 200»
      • Буклет «Ikarus серии 200»
      • Справочник «Ikarus»
      • Ikarus 211
      • Ikarus 212
      • Семейство «Ikarus 250»
      • Ikarus 253
      • Ikarus 254
      • Ikarus 255
      • Семейство «Ikarus 256»
      • Ikarus C56
      • Ikarus 259 ADA
      • Семейство «Ikarus 260»
      • Ikarus 263
      • Семейство «Ikarus 280»
      • Ikarus 282
      • Ikarus 283
      • Ikarus 350
      • Ikarus 365
      • Ikarus 386
      • Ikarus 396
      • Буклет «Ikarus серии 400»
      • Ikarus 405
      • Ikarus 412
      • Ikarus 415
      • Ikarus 417
      • Ikarus 435
      • Ikarus 543
      • Ikarus-ЗИЛ 545
      • Ikarus-Csepel 559
      • Ikarus E13
      • Ikarus E91
      • Ikarus E94
      • Семейство «Ikarus E98»
      • Ikarus E99
      • Буклет «Ikarus серии Electro»
      • Ikarus 280T
      • Инстукция по автобусам Ikarus (выдержки)
    • JAC
      • JAC HK6120
      • JAC HK6813
    • Konig
      • Konig Campione 3.45
    • Ludewig
      • Ludewig Aero 1
    • Mercedes-Benz
    • MAN
      • Буклет «Шасси MAN Lions»
      • Семейство «MAN Lions City A21»
      • Семейство «MAN Lions City A23»
      • Семейство «MAN Lions City A26»
      • Семейство «MAN Lions City A78»
      • Семейство «MAN Lions Intercity C R61»
      • Семейство «MAN Lions Coach R07»
      • Семейство «MAN Lions Regio R12»
      • Семейство «MAN Lions Regio R13»
    • Neoplan
      • Семейство «ApronBuses»
      • Семейство «Neoplan Cityliner»
      • Семейство «Neoplan Skyliner»
      • Семейство «Neoplan Starliner»
      • Семейство «Neoplan Tourliner»
    • Robur
      • Robur LD 2002 AFR-6B
      • Robur LO 3000 FR
    • Saffle
      • Saffle на шасси Volvo B10M-60
      • Saffle на шасси Volvo B10M-70
      • Семейство «Saffle system 2000»
    • Setra
      • Семейство «S 419»
    • Smit
      • Smit Euroliner
      • Smit Orion
    • TV
      • TV-2R
      • TV-7R
    • Volvo
      • Буклет «Volvo B10M» (1995 год)
    • Yutong
      • Yutong ZK6852
    • Буклет «Русские автобусы — 2003»
    • BAW Motor Corporation
      • BAW 2245 Street
    • «LAS-1»
      • АСП
    • SamAuto
      • Буклет «Samauto LE 60»
    • UZotoy
      • Буклет «UZotoyl»
    • Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»
      • K12
    • Альтерна
      • Модельный ряд «Альтерна»
    • АнтоРус
      • АнтоРус ЗИЛ-3230 «Скиф»
    • Артан
      • Буклет «Автобусы VW Crafter»
    • Белкоммунмаш
      • Семейство «101»
      • Семейство «A420»
    • Корпорация «Богдан»
      • Буклеты продукции «Богдан»
      • Богдан A20
      • Семейство «A092»
      • Богдан A092.80
      • Семейство «A093»
      • Семейство «A144»
      • Семейство «A302»
      • Семейство «A401»
      • Семейство «A601»
      • Семейство «A705»
      • Семейство «A801»
      • Семейство «T601»
      • Семейство «T701»
      • Семейство «T901»
    • Корпорация «Эталон»
      • Буклет «Корпорация «Эталон»
      • БАЗ-2215 «Кручений панич»
      • БАЗ А079
      • БАЗ A111 «Ромашка»
      • БАЗ А148 «Соняшник»
      • БАЗ А212 «Славутич»
      • БАЗ А412
      • ЧАЗ А074 «Чорнобривець»
      • ЧАЗ A081
      • ЧАЗ А083 «Мак»
    • БТЗ
      • БТЗ-52673
      • БТЗ-52675
      • БТЗ-52678
    • ВКЭИ
      • Проект «Эней» (проект «Ёж»)
    • Волгабас
      • Буклет «Volgabus» (Вариант 1)
      • Буклет «Volgabus» (Вариант 2)
      • Буклет «Волжанин — по России с комфортом»
      • Буклет «Волжанин — перспективные модели»
      • Волжанин-32901
      • Волжанин-5270
      • Волжанин-52701
      • Волжанин-52702
      • Буклет «Volgabus Ритмикс»
      • Семейство «Ритмикс»
    • Ворошиловоградский опытно-экспериментальный завод
      • ВГСЧ-53Г1
    • ГВРЗ
      • ГС-4
    • ГолАЗ
      • Папка «ГолАЗ»
      • MB O303-15RHD «Витязь»
    • ГАРЗ
      • Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 1)
      • Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 2)
      • Семейство «ГАРЗ-A092 «Радзiмiч»
      • ГАРЗ-А09232 «Радзiмiч»
      • ГАРЗ-А30171 «Радзiмiч»
      • ГАРЗ-А421 «Радзiмiч»
    • ДЭМЗ
      • РВЗ-ДЭМЗ
    • ЕрАЗ
      • ЕрАЗ-3218
    • ЗИЛ
      • Семейство «Юность»
    • Ирито
      • АТС-3246
    • КЗЭТ
      • Каталог «КЗЭТ»
    • ЛАЗ
      • ЛАЗ-6205
    • Луидор
      • Volkswagen Crafter
    • Львовский бронетанковый ремонтный завод
      • А 043
    • МАЗ
      • МАЗ-103Т
      • МАЗ-106
      • МАЗ-107
      • МАЗ-171
      • МАЗ-182
      • МАЗ-251
    • МАРЗ
      • Буклет «МАРЗ»
      • Буклет «Мичуринские автобусы» (Вариант 1)
      • Буклет «Мичуринские автобусы» (Вариант 2)
      • МАРЗ-42191 (грузопассажирский)
      • МАРЗ-4251
    • МТрЗ
      • Буклет «МТрЗ»
      • Буклет «МТрЗ-6223 и МТрЗ-5238»
    • НефАЗ
      • VDL-НефАЗ-52995
      • VDL-НефАЗ-52996
      • VDL-НефАЗ-52997
      • VDL-НефАЗ-52998
      • VDL-НефАЗ-52999
      • Семейство «НефАЗ-3299»
      • НефАЗ-3964 (на шасси ГАЗ-66-11)
      • НефАЗ-4208 (на шасси КамАЗ-43101)
      • Семейство «НефАЗ-4951»
      • НефАЗ-52991
      • Семейство «НефАЗ-5299»
    • ПАЗ
      • Внутризаводской транспорт
      • ПАЗ Vector 7S
      • ПАЗ 3205
      • ПАЗ 320402
      • ПАЗ 320412
    • ППФ «Автодизайн»
      • мод. 4240
    • ПТМЗ
      • 71-135 (ЛМ-2000)
    • ПГ Самотлор-НН
      • автобус (на шасси Ashok Leyland)
      • «КАМА» (на шасси КАМАЗ-4308)
    • СВАРЗ
      • ТБЭС-ВСХВ
      • МТБЭС
    • Сибирский троллейбус
      • Буклет «Сибирский троллейбус»
    • «ТМЗ им.В.В.Воровского»
      • Буклет «ТМЗ им.В.В.Воровского»
    • Транс-Альфа
      • Буклет «Транс-Альфа»
      • Транс-Альфа 42522 «Олимпик»
    • Тролза
      • Буклет «ООО ЭнергоинвестЦентр»
      • Тролза 6020
      • Тролза «Мегополис»
      • Тролза 5275.07 «Оптима»
      • Тролза 5275.03 «Оптима»
      • Тролза 5275.00
      • Тролза 5274
      • Тролза 5253
      • Тролза 5250 «ЭКОбус»
      • Тролза 52501 «Электробус»
      • ЗиУ-6205
      • Семейство «ЗиУ-682» («ЗиУ-9»)
      • Буклет «ЗиУ-682Г»
      • Семейство «ЗиУ-5»
      • Семейство «МТБ-82»
    • УАЗ
      • УАЗ-2206
      • УАЗ-3165
    • Уралтрансмаш
      • Модель 71-410 (R1)
      • Модель 71-409
      • Модель 71-407
      • Модель 71-405
    • ЧЕЛНЫавтобуспром
      • ЧелАЗ-5281
    • ЭЗСА
      • ЭЗСА-4217
      • ЭЗСА-4216 (АЕ4)
    • ЯАЗ
      • ЯАЗ-5267
  • Грузовые
    • Альбом «Автомобили стран СЭВ»
    • AVIA
      • AVIA D120
    • CAMC
      • CAMC AH5311
      • CAMC HN3250
      • CAMC HN3310
      • CAMC HN3600
    • Colani
      • «eleMMent VISIONE»
    • DAF
      • DAF XF95
      • DAF XF105
    • Dayun
      • Dayun CGC3251
      • Dayun CGC3310
      • Dayun CGC 4253
    • Ford
      • Ford Ranger
    • Kenworth
      • Буклет «Kenworth — рабочие грузовики»
      • Буклет «Kenworth T660»
      • Буклет «Kenworth Т800»
    • MADRO
      • Буклет «MADRO RDC-70»
    • MAN
      • MAN Trucknology Days
      • Буклет «Модельные ряды Trucknology»
      • Семейство «TGA»
      • Семейство «TGL»
      • Семейство «TGS»
      • Семейство «TGX»
    • Mercedes-Benz
      • Sprinter (W906)
    • Peugeot
      • Peugeot Partner VU L2 Longue
    • TATRA
      • Буклет «TATRA, a.s.» Профиль фирмы»
      • Буклет «TATRA «Традиции, прогресс, процветание»
      • Буклет «TATRA»
      • Семейство «TATRA 138»
      • Семейство «TATRA 148»
      • Семейство «TATRA 815»
      • Семейство «TATRA «FORCE»
      • Буклет «TATRA «PHOENIX»
      • Семейство «TATRA «PHOENIX»
      • Семейство «TATRA «ROSS»
      • Семейство «TATRA «TERRNo.1»
      • Семейство «TATRA «YAMAL»
    • BAW Motor Corporation
      • Буклет «BAW Motor Corporation»
      • BAW 33463 Tonik
    • IVECO-АМТ
      • IVECO-АМТ 633900
      • IVECO-АМТ 633910
      • IVECO-АМТ 6539
    • «LAS-1»
      • Буклет «LAS-1»
    • Yarovit
      • Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 01
      • Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 02
      • Папка «Семейство Yarovit Gloros»
      • Yarovit Gloros A2204T
      • Yarovit Gloros (A320)
      • Yarovit Gloros A3204T
      • Yarovit Gloros A3501D (4443)
      • Yarovit Gloros A4504C
      • Yarovit Gloros A4504T
      • Семейство Yarovit Gloros A540 D
      • Yarovit Gloros (A550)
      • Yarovit Gloros A5504D
      • Yarovit Gloros (A780)
      • Семейство Yarovit Gloros A780 D
      • Yarovit Gloros A7804C
      • Yarovit Gloros F5306D
    • Азнакиевский завод «Нефтемаш»
      • АНРВ-3902Р1
      • АОЭ-3902Р1
      • АРМТ-3902Р3
      • АРОК-3902Р1
      • ПРМ-383910
    • «Автомобили и моторы Урала»
      • Буклет «Амур»
      • Колун 4х4
      • Колун 6х6
      • Торос
      • Торос командирский
      • Торос санитарный
      • Амур 531210
      • Амур 531215
      • Амур 531325
      • Амур 633201
    • ПО «Баррикады»
      • АП-70 (на шасси МАЗ-543М)
    • БелАЗ
      • Альбом «БелАЗ»
      • Буклет «БелАЗ»
      • БелАЗ-Д282М (на шасси ЗИЛ-157)
      • БелАЗ-7519
      • БелАЗ-7550
      • БелАЗ-7555
    • Белкоммунмаш
      • «мод. 820101»
    • БАЗ
      • БАЗ-135МБК
      • БАЗ 6402
    • ГАЗ
      • Открытки «Gorky Automobile Plant»
    • «Газпром-Кран»
      • Буклет «Газпром-Кран»
      • КС-5476A (на шасси МЗКТ-8006)
      • КС-55716 (на шасси Урал-4320)
      • КС-6476 (на шасси МЗКТ-6923)
      • КС-7976 (на шасси МЗКТ-79081)
    • «Галичанин»
      • КС-6475 (на шасси МЗКТ-6923)
      • КС-75721-1 (на КАМАЗ-733004)
      • КС-75721-6 (на МЗКТ-652714-021)
    • «Диса»
      • Буклет «Диса»
    • ЕЛАЗ
      • МДМ-А
      • УДМ-60Е
    • ЗИЛ
      • Альбом «Грузовые автомобили ЗИЛ» 1924-1974
      • Буклеты «Авто ЗИЛ ТО»
      • Семейство «ЗИЛ-133» (1-е поколение)
      • Семейство «ЗИЛ-133» (2-е поколение)
      • ЗИЛ-2301
      • ЗИЛ-4327
      • ЗИЛ-4329КМ
      • ЗИЛ-4331
      • ЗИЛ-4334
      • ЗИЛ-4522
      • ЗИЛ-5301
      • Комплекс «Синяя птица»
    • «Козловский комбинат автофургонов»
    • ЗИЛ-4362
      • Буклет «70 лет Козловскому КАФ»
    • КАМАЗ
      • Буклет «КАМАЗ»
      • КАМАЗ-4310
      • КАМАЗ-4355
      • КАМАЗ-4911
      • КАМАЗ-6350
      • КАМАЗ-63505
      • КАМАЗ-65115
      • КАМАЗ-65116
      • КАМАЗ-65117
      • КАМАЗ-6520
      • КАМАЗ-65201
      • КАМАЗ-6522
      • КАМАЗ-7330
    • «Завод КДМ им. М.И.Калинина»
      • Буклет «КДМ»
    • «Клинцовский автокрановый завод»
      • Семейство КС-55713-1К (на шасси КАМАЗ-651153)
      • Семейство КС-55713-6K (на шасси КАМАЗ-651153)
    • «КОМЗ-Экспорт»
      • мод. АБС-12ДО (на шасси GLOROS A4203C)
      • мод.69360K (на шасси КАМАЗ-43118)
      • мод.69361H (на шасси КАМАЗ-65115)
      • мод.69364S (на шасси МАЗ-5516A5)
      • мод.69365G (на шасси IVECO Trakker 380)
      • мод.69367A (на шасси КАМАЗ-651153)
    • «Коммаш» НПК
      • ТГ-100А
      • мод.69365A (на шасси МАЗ-6312B5)
    • «Кохановский экскаваторный завод»
      • ЭО-3540
    • «Красногорский комбинат автофургонов»
      • Буклет «Красногорский КАФ»
    • «Краян»
      • Буклет «Краян»
    • «Кудесник»
      • Буклет «Кудесник»
      • ККС-55
    • «Курганский завод дорожных машин»
      • ДС-43253 (на шасси КАМАЗ-43253)
    • «Курганский завод колесных тягачей»
      • КЗКТ-996А
    • «Липецкий завод малых коммунальных машин»
      • МКМ-1904
    • «Лодейнопольская Сельхозтехника»
      • ПСК-3Д
    • МАЗ
      • Могилевтрансмаш
      • Буклет «БелавтоМАЗ»
      • Буклеты продукции «МАЗ»
      • Открытки «Минский Автомобильный Завод — 40 лет»
      • Модели кабин МАЗ
      • Альбом «Семейство автомобилей МАЗ-500»
      • МАЗ-500
      • МАЗ-500А
      • МАЗ 504
      • МАЗ 509
      • МАЗ 515Б
      • МАЗ 537
      • МАЗ 5309
      • МАЗ 5336
      • МАЗ 5337
      • Буклет «МАЗ-54326 и МАЗ-64226»
      • МАЗ 5432
      • МАЗ 5434
      • Семейство МАЗ 5440
      • МАЗ 6303
      • МАЗ 6310
      • МАЗ 6312
      • Буклет «Грузовые автомобили семейства МАЗ-6422»
      • МАЗ 6422
      • Семейство «МАЗ 6430»
      • МАЗ 6440
      • Семейство «МАЗ-6501»
      • МАЗ 6516
    • МАЗ-MAN
      • Буклет «МАЗ-MAN»
      • Буклет «МАЗ-MAN-543268»
      • Семейство «МАЗ-MAN-5432»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6301»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6422»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6516»
      • Семейство «МАЗ-MAN-7502»
      • Семейство «МАЗ-MAN-5405»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6423»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6520»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6525»
      • Семейство «МАЗ-MAN-7512»
    • Мега Драйв
      • R310
    • МЗКТ
      • Дизайн техники VOLAT
      • Буклет «МЗКТ 1959-1999 гг.»
      • Буклет «МЗКТ 1994 г.»
      • Каталог «МЗКТ»
      • Буклеты МЗКТ «Самосвалы»
      • Буклеты МЗКТ «Шасси»
      • Буклет МЗКТ «Шасси специальные»
      • Листовка «Типаж перспективных автопоездов МЗКТ»
      • МАЗ-543М
      • МАЗ-543П
      • МАЗ-73132
      • МАЗ-7410
      • МАЗ-79112 «Оплот»
      • МАЗ-7916
      • МЗКТ 5002
      • МЗКТ 6001
      • МЗКТ 6002
      • МЗКТ-6003
      • МЗКТ-6515
      • МЗКТ-6525
      • МЗКТ-652511
      • МЗКТ-6527
      • МЗКТ-652714
      • МЗКТ-652716
      • МЗКТ-65272
      • МЗКТ-65276
      • МЗКТ-6903
      • МЗКТ-690610
      • МАЗ-6923
      • МЗКТ-69230
      • МЗКТ-69237
      • МЗКТ-692374
      • МЗКТ-692382
      • МЗКТ-7003
      • МЗКТ-7004
      • МЗКТ-700650
      • МЗКТ-700800
      • МЗКТ-730100
      • МЗКТ-73011
      • МЗКТ-7401
      • МЗКТ-7402
      • МЗКТ-740400
      • МЗКТ-74131
      • МЗКТ-74135
      • МЗКТ-741600
      • Семейство «МЗКТ-7429»
      • МЗКТ-742910
      • МЗКТ-742953
      • МЗКТ-750100
      • МЗКТ-750110
      • МЗКТ-75165
      • МЗКТ-79091
      • МЗКТ-79092
      • МЗКТ-79096
      • МЗКТ-79097
      • МЗКТ-790976
      • МЗКТ-790986
      • МЗКТ-79161
      • МЗКТ-79191
      • МЗКТ-79221
      • Семейство «МЗКТ-7930»
      • МЗКТ 8003
      • МЗКТ-8006
      • МЗКТ-8007
      • МЗКТ-8021
      • МЗКТ-80211
      • МЗКТ-8022
      • МЗКТ-80071
      • МЗКТ-800770
    • МоАЗ
      • МоАЗ-529Е
      • МоАЗ-546
      • МоАЗ-7405
    • «Могилевтрансмаш»
      • КС-5472BY (на шасси МАЗ-6903A3)
      • МАЗ-494043 (на шасси МАЗ-437143)
    • «Москоммаш» НПК
      • Буклет «Москоммаш»
    • «Мценский завод коммунального машиностроения»
      • КО-427
      • КО-450
      • КО-452
      • КО-529
      • КО-713Н
      • КО-806
      • КО-823
    • НефАЗ
      • КамАЗ-4510
      • КамАЗ-55102
      • КамАЗ-55111
      • НефАЗ-6606
    • НТЦ Экспертцентр
      • Мобильный рентгенотелевизионный комплекс
    • «РИАТ»
      • Буклет «РИАТ»
      • РИАТ-65200R
    • РусКомТранс
      • «мод. MAZRKC»
    • Смоленский Автоагрегатный завод АМО ЗИЛ
      • МДК-432932-88
    • Спецавтотранспорт
      • Каталог «Спецавтотранспорт»
    • ПО «Спецтехника пожаротушения»
      • АЦ-2,0-20/2
    • «СПМ Авто»
      • «мод.637072»
    • Тираспольский авто-рефрижераторный завод «ТиЗАР»
      • Изотермический фургон (на ИЖ-2715)
      • «мод.2050»
      • «мод.9786»
      • «мод.9786У»
      • «мод.97725»
    • Туапсинский машиностроительный завод
      • МКТТ-63
    • Урал
      • Буклеты Уралу-55
      • Буклет Урал-377
      • Семейство «Урал-4320»
      • Семейство «Урал-4320»
      • Буклет «Урал-6563» (Вариант 1)
      • Буклет «Урал-6563» (Вариант 2)
      • Буклет «Урал-63674»
    • «Уралвагонзавод»
      • Буклет «ТМВ-2»
      • ТМВ-2
    • «УралСпецТранс»
      • УСТ-54535 (на шасси КАМАЗ-43118)
    • «Уралтрансмаш»
      • УАШ-100
    • «Центртранстехмаш»
      • Буклет «Центртранстехмаш»
    • Челябинский механический завод
      • Буклет «Челябинец»
      • Мавр 484170
    • «Шумерлинский комбинат автофургонов»
      • Модельный ряд «Вахта»
      • К2.4320
      • МГ-6317
      • МС-5301ЕО
      • МХ-43101
      • Север-1
    • «Энергомаш»
      • Буклет «Энергомаш»
      • АЦЦ-8,8
    • «Ямалспецмаш»
      • Буклет «ЯМАЛ»
  • Надстройки
    • Аксиом-групп
      • АБС-10ДА (мод. 69366A)
      • АБС-11ДА (мод. 69367А)
      • модель AGW44M
    • МАЗ-КУПАВА
      • Купава-478810
      • Купава-573160
      • Купава-673150
  • Легковые
    • Citroen
      • Citroen C1
    • Dacia
      • Dacia 1310
    • FIAT
      • FIAT-124
    • Ford
      • Ford Bronco
      • Семейство Ford Focus
      • Семейство Ford Mondeo
    • Mercedes-Benz
      • Mercedes-Benz Sprinter (W906)
    • Opel
    • Peugeot
      • Peugeot 107
      • Peugeot 3008
      • Peugeot 4007
      • Семейство Peugeot Partner Tepee
    • Plymouth
      • Plymouth Fury
    • Volkswagen
      • VW Beetle
      • VW Cross Coupe
      • VW E-Bugster
      • VW Polo R WRC
    • ВАЗ
      • Альбом «Автомобили ВАЗ»
      • ВАЗ-2121 «Нива»
    • ГАЗ
      • ЗИМ ГАЗ-12
      • Семейство «ГАЗ-22 «Волга»
      • Семейство «ГАЗ-24 «Волга»
      • ГАЗ-3102
      • ГАЗ-3104
      • ГАЗ-3105
      • Семейство «ГАЗ-69»
    • ЗИЛ
      • ЗИЛ-4102
      • ЗИЛ-4104
      • ЗИЛ-41041
    • Москвич
      • Книга «АЗЛК»
    • УАЗ
      • УАЗ-31514
      • УАЗ-3159
      • УАЗ-3162 «Симбир»
  • Прицепы
    • MADRO
      • CNB 15000
    • AMKAR
      • AMKAR-8593-40
    • ГКБ
      • Каталог прицепов ГКБ
    • КАФ
      • «Диагностика»
    • МАЗ
      • МАЗ 938
      • МАЗ 8162
      • МАЗ 8199
      • МАЗ 8378
      • МАЗ-856102
      • МАЗ 9008
      • МАЗ-953003
      • МАЗ 9758
    • МЗКТ
      • МЗКТ 8202
    • НефАЗ
      • НефАЗ 8122
      • НефАЗ 8151
      • Чирок-250
      • Коробейник-320
      • НефАЗ 96741
      • НефАЗ-Willig 96893
    • Тверьстроймаш
      • Тверьстроймаш 993930-S45
    • ТиЗАР
      • ТиЗАР 97725
      • ТиЗАР 9786
    • ЧМЗАП
      • ЧМЗАП 5530
      • ЧМЗАП 8386
  • Спецтехника
    • Liebherr
    • TIGARBO
      • Elebus-TIGARBO S18D
      • Элекар 5E-TIGARBO 2+2
      • Элекар 5E-TIGARBO 2Г карго
      • Элекар 5E-TIGARBO 4+2 кабриолет
      • Элекар 5E-TIGARBO 4Г
    • Алтайский ТЗ
    • Амкодор
      • АМКОДОР 211
      • Семейство «АМКОДОР 320»
      • Семейство «АМКОДОР 352»
    • «АРАМИЛЬ сельхозремонт»
    • «Завод Спецмашин БАЛТИЕЦ»
    • Брянский АЗ
    • ВТЗ
      • Универсал-2
    • Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь»
      • Буклет «Семейство «Витязь»
    • Кировский ТЗ
      • Буклет «К-700»
    • МАЗ-MAN
    • МТЗ
    • Онежский ТЗ
    • СТЗ
    • ХТЗ
      • ДТ-54
      • Т-155
    • ЧТЗ
      • С-60
      • С-80
      • С-100
      • С-140
      • Т-100
      • Т-108
      • Т-130
      • ДЭТ-250
      • ДЭТ-320
  • Статистика
    • 2019
      • LCV
  • Дороги
    • Скоростной режим
    • «Северный обход Одинцово»
    • М1 (E30)
  • Библиотека
    • Общее
      • Альбом Военная автомобильная техника
      • Буклеты «Автоэкспорт»
      • Буклеты «Автопром-77»
      • Буклеты «Автопром-84»
      • Буклет «Автосельхозмаш-Холдинг»
      • Буклеты «Интербытмаш-68»
      • Буклеты «Стройдормаш-81»
      • Буклеты «Сельхозтехника-84»
      • Открытки «Автомобиль» (8)
      • Открытки «Николаевский троллейбус. Дорога длиной в 40 лет»
      • Перспективы развития ОТ г. Москва
      • Брошюра «80 лет московскому Автобусу»
    • Беларусь
      • Амкодор
    • Франция
      • Renault
    • Швеция
      • Scania
  • Выставки
    • Разовые выставки
      • Выставка Боевой транспортный автомобиль XXI века
      • Выставка Герои своего времени
    • Выставка BUDEXPO
      • BUDEXPO-2019
    • Выставка Галерея олдтаймеров
      • Галерея олдтаймер XII
    • Выставка Интеравто
      • Интеравто-2008
    • Выставка COMTRANS
      • COMTRANS/11
      • COMTRANS/13
    • Фестиваль Мир Автобусов
      • Мир Автобусов-2014
      • Мир Автобусов-2013
    • Выставка ММАС
      • Выставка ММАС-2014
    • Выставка СТТ
      • СТТ-2012
      • СТТ-2013
  • Мероприятия
    • FIA European Truck Racing Championship
      • TRUCK BATTLE RUSSIA 2012
    • Dakar
      • Dakar 2014
    • Morocco Desert Challenge
      • МАЗ-СПОРТавто на Morocco Desert Challenge-2019
    • Баха «Беларусь»
      • Баха «Беларусь-2014»
      • Баха «Беларусь-2015»
    • Парад Юбилей московского троллейбуса
      • 80-летие московского троллейбуса
    • Парад трамваев
      • 20 апреля 2019 год
    • Парад День Независимости РБ
      • 3 июля 2013
    • Парад День Победы
      • 9 мая 2019 Тула
      • 9 мая 2014 Москва
    • Парад Ретро Минск
      • Ретро Минск 2014
    • Поездки на предприятия
      • Горьковский автомобильный завод
    • Поездка в Японию
      • Заводы ISUZU
    • Роуд-шоу ISUZU
      • Ульяновск
  • Музеи
    • Музей МАЗ
    • Мемориальный комплекс «Курган Славы»
    • Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама»
    • Музей военной техники в Челябинске
  • История
    • ГАЗ
      • ГАЗ 3308
      • ГАЗ 44
      • ГАЗ 46
      • ГАЗ 56
      • ГАЗ 62
      • ГАЗ 66
    • Корпорация «Защита»
      • Скорпион-ЛША 2
      • Скорпион-ЛША 2Б
    • МАЗ
      • МАЗ 5432
      • МАЗ 6422
    • СМЗ
    • Урал
      • Урал 4320
  • О проекте
COM-DRIVE.COM
Профессионалы для профессионалов
  • Главная
    • Архив новостей (06/2019)
    • Архив новостей (05/2019)
    • Архив новостей (04/2019)
    • Архив новостей (03/2019)
    • Архив новостей 2015
    • Архив новостей (05/12 2014)
    • Архив новостей (02/04 2014)
  • Пассажирские
    • Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
    • Справочник «Зарубежные автобусы» (1961)
    • Буклеты «Autobus Kroniek»
    • Ajokki
      • Ajokki Express
    • Arna
      • Arna M86BF
    • Autosan
      • Autosan H9-20
    • Avtomontaza
      • Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
      • Avtomontaza (на шасси Volvo B10M)
    • Ayats
      • Ayats Atlantis
      • Ayats Olimpia
      • Ayats Olimpo
    • Barkas

www.com-drive.com

Ярославское сердце для зубров | 5koleso.ru

В конце октября минский автомобильный завод совместно с дивизионом «силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» и входящим в него ярославским моторным заводом провели презентацию грузовиков МАЗ, оснащенных рядными двигателями ЯМЗ, отвечающими экологическим требованиям ЕВРО-4

. Мероприятие проходило на территории Дмитровского полигона нами, где в полной мере можно было оценить ходовые качества представленных грузовиков.

Фото автора

На мероприятии было представлено пять грузовиков МАЗ: три самосвала и два тягача

Ни для кого не секрет, что автомобильный завод МАЗ является одним из самых известных заводов по производству грузовиков на постсоветском пространстве. Однако в последнее время информации о новинках и вообще всего того, что происходит на самом предприятии, крайне мало, да и показы техники проводятся редко. Тем не менее на проходившей осенью в Москве выставке «Комтранс – 2013» Минский автомобильный завод представил сразу несколько новинок, в числе которых седельный тягач МАЗ-5440Е9 с обновленным интерьером кабины и самосвал МАЗ-6501В9, который назвали новым эффективным решением для строительного сегмента. Ну, и наконец, в конце октября Минский автозавод совместно с ярославским объединением «Автодизель» представил новую линейку грузовиков МАЗ, оснащенных современными российскими рядными двигателями ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-4.

Рабочее место водителя достаточно просторное и неплохо организовано

Мероприятие проходило на испытательных дорогах подмосковного Дмитровского полигона НАМИ. Где, как не здесь, в полной мере можно оценить ходовые качества грузовиков на различных типах дорог. Для теста было предложено пять автомобилей: два тягача МАЗ-5440В9 в сцепке с трехосным полуприцепом МАЗ-975830, седельный тягач МАЗ-5440В5, а также три представителя строительного сегмента — самосвалы МАЗ-6501В5, МАЗ-6501В9 и МАЗ-5550В3.

Наше знакомство с минскими грузовиками мы начали с седельного тягача с полуприцепом МАЗ-5440В9, оснащенного 412-сильным дизелем ЯМЗ-651.10 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 44 тонны, правда, во время заездов он был не загружен. Кабина грузовика с окраской металлик и высокой крышей имеет полный комплект аэродинамических обтекателей. Задняя подвеска и подвеска кабины пневматические. 

Седельный тягач МАЗ-5440В5 для теста был представлен одной «головой», без полуприцепа

Вход в кабину вполне удобный. Благодаря высокой крыше внутри кабины очень просторно, не зря тягач получил имя собственное — «Простор», да и моторный тоннель не высокий, порядка 20 см. Передняя панель стильная и приятная на вид, правда, пластик, используемый при ее отделке, жестковат. Водительское кресло на пневмоподвеске имеет необходимый диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой в двух положениях рулевой колонкой позволяет  удобно устроиться за рулем. За креслами в спальном отсеке две широкие спальные полки. Конечно, уровень отделки не дотягивает до европейского, но для тех, кто привык к отечественным машинам, то, что нужно. А если сравнивать с тем, что было раньше, это  существенный шаг вперед.

За креслами «спальник» с двумя полками, верхнюю при необходимости можно сложить

За рулем тягача чувствуешь себя вполне уверено, правда, рулевое управление не такое внятное, как на европейских аналогах, хотя сравнивать МАЗ-5440В9 с представителями «большой семерки», наверное, не совсем корректно, учитывая их стоимость. Тем не менее работа КП понравилась. Не эталон конечно, но с переключением проблем не возникло. Двигатель прекрасно тянет, к тому же остается значительный запас мощности, даже при движении в затяжной подъем на повышенной передаче. При этом во время движения в кабине постоянно что-то поскрипывало и попискивало, а так вроде звукоизоляция ничего.

Магистральный тягач МАЗ-5440В9 c трехосным полуприцепом МАЗ-975830

Второй представленный тягач был с низкой кабиной, с одним спальным местом, оснащен двигателем ЯМЗ-536.10 мощностью 310 л. с. и 9-ступенчатой механической КП ZF. Это, можно сказать, бюджетная версия тягача, и для заездов предлагалась только «голова» без прицепа, в результате, проехав пару кругов по маршруту с затяжными подъемами и спусками, каких-то явных недочетов мы не обнаружили.

Самосвал МАЗ-6501В5 6х4 с 15-кубовым кузовом U-образной формы

Самосвалов, как уже было отмечено, было представлено три. Все без исключения оснащены кабинами последнего поколения, включая и бюджетную версию МАЗ-5550В3 с колесной формулой 4х2. Наибольшее внимание гостей привлек МАЗ-6501В9 с 20-кубовым кузовом. Кстати, тот самый экземпляр, который был впервые показан на «Комтрансе». Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъемность 20 т. Поскольку эта машина явно рассчитана на перегруз (этому способствует форма кузова), ее рама выполнена усиленной. Высота лонжеронов толщиною 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины. Самосвал оснащен 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Кстати, такие коробки крайне редко встречаются на отечественных самосвалах.

Самосвал МАЗ-6501В5 6х4 с 15-кубовым кузовом U-образной формы

Во время заездов была возможность проехать сначала на порожнем самосвале по дорогам полигона, а затем загрузиться и повторить заезд на груженой машине с последующей разгрузкой. Ощущения остались весьма позитивные. Кабина со спальником достаточно просторная, правда, из новшеств здесь только улучшенный приборный щиток, а вот огромный руль с тонким ободом и архаичный угловатый интерьер — все это эхо былых времен. Тем не менее, хоть в груженом, хоть в порожнем состоянии, самосвал управляется отлично. Оптимальную скорость позволяет держать 16-ступенчатая КП, нижний ряд, верхний, половинки — все предельно просто и понятно, только схема переключения зеркальная.

Бюджетный двухосный самосвал МАЗ-5550В3 также оснащен современным ярославским дизелем

Что касается двух других самосвалов, представленных для теста, то здесь есть нарекания к работе 9-ступечатой КП китайского производства 9JS135TA, установленной на МАЗ-5550В3. Передачи включались с трудом и не без усилий, при этом сопровождались треском в зацеплении. Представители МАЗа сетовали на то, что она еще неприкатанная, но, как мы выяснили несколько позже, КП оказалась просто несинхронизированной. Доказательством послужило то, что на самосвале МАЗ-6501В5 была установлена точно такая же коробка, однако нареканий к ее работе не возникло.

Новинка «Комтранса–2013» самосвал МАЗ-6501В9 с 20-кубовым кузовом и спальной кабиной

Теперь собственно о двигателях, которые в настоящее время устанавливают на грузовики МАЗ. Речь идет о двух семействах современных моторов ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, которые представляют собой рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. ЯМЗ-536 это новое семейство двигателей, разработанное ОАО «Автодизель» совместно со специалистами австрийской компании AVL. Как известно, под этот проект в Ярославле построили новый современный завод. Двигатели семейства ЯМЗ-651 производятся по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была выкуплена сборочная линия, которая находится в городе Тутаев. Для достижения норм Евро-4 на двигателях применяется система рециркуляции отработавших газов (EGR), то есть без использования пресловутой мочевины.

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-536 во всей красе

Что ж, проведенный на Дмитровском полигоне тест-драйв доказал, что МАЗ может производить технику хоть и не европейского, но достаточно высокого уровня, с простой конструкцией по адекватной цене. Ярославские моторы оказались весьма эластичными и тяговитыми. Ну, а сочетание линейки силовых агрегатов ЯМЗ с грузовиками МАЗ продемонстрировало завидный потенциал. В этом году на МАЗе ланируют выпустить 12 900 единиц техники, из которых 80% уйдет на экспорт, при этом 50% экспорта окажется на российском рынке.

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-536 во всей красе

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Необычно: Схема переключения передач на магистральном тягаче с 16-ступенчатой коробкой ZF зеркальная.

Удобно: На самосвале МАЗ-6501В9 чтобы поднять кузов, достаточно повернуть тумблер, на панели при этом загорается лампочка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 ЯМЗ-536ЯМЗ-5361ЯМЗ-651ЯМЗ-651
Число и расположение цилиндровР6Р6Р6Р6
Рабочий объем, л6,656,6511,1211,12
Мощность, л. с. при мин-1312 при 2300270 при 2300412 при 1900362 при 1900
Крутящий момент, Нм при мин-11226 при 1300–16001166 при 1300–16001911 при 1200–14001765 при 1100–1400
Масса, кг64064010301030
Межсервисный интервал, км30 00030 00015 000

15 000

Ресурс до капитального ремонта, км1 000 0001 000 0001 000 0001 000 000
Гарантийный ресурс, км100 000100 000140 000140 000

 

5koleso.ru

Тюнинг МАЗ – как провести минимальные изменения своими руками? + Видео

Тюнинг МАЗ различных модификаций выполняется для улучшения комфортабельности в кабине грузового автомобиля и смягчения подвески. В некоторых случаях проводится и программный тюнинг – для уменьшения расхода топлива и повышения мощности двигателя, который на этих тягачах не отличается экономичностью.

1 МАЗ – грузовик для отечественных дорог

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ – крупнейшее в России предприятие с огромной историей. Самая популярная модель тягача, которую можно встретить как на отечественных, так и на европейских дорогах – модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем. Тягач эксплуатируется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для локального использования. Модель была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами из компании MAN, а с момента первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, которые повлияли на комфортабельность.

МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем

Среди достоинств этого грузовика можно отметить просторную кабину, удобную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата. Усиленная подвеска, которая реализована на этом автомобиле, позволяет с комфортом передвигаться даже по самым разбитым районным дорогам, а водительское сидение имеет рессоры с несколькими вариантами регулировки, как на грузовых автомобилях ведущих европейских производителей. И, конечно, главным достоинством отечественных тягачей является цена, которая существенно ниже зарубежных аналогов.

2 Техническое обслуживание и варианты тюнинга тягача МАЗ

Любое обслуживание и тюнинг грузового автомобиля начинается с кабины. Функциональность и комфорт кабины МАЗ недостаточно высокая, поэтому тюнинг позволит немного повысить комфорт, а правильное техническое обслуживание повысит безопасность. Регулярно перед выездами необходимо проверять запорный механизм каркаса, привод и устройство для страховки кабины МАЗ. Если какой-либо механизм изношен или пружины стабилизации потеряли свою жесткость, необходимо в срочном порядке заменить детали новыми аналогами или приобрести более усиленный комплект отечественного или иностранного производства (особенно в части пружин).

При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять страховочный механизм крепления кабины к раме. Неполадки в подъемных и запорных механизмах представляют наибольшую опасность. Можно своими руками провести тюнинг этих деталей, сделав их усиление своими руками. Если они совсем вышли из строя, их необходимо заменить. Тюнинг грузовиков намного сложней, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых частей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, у которых есть необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или проведения модернизации различных узлов крепления кабины.

Тюнинг кабины грузовика

Кроме технических изменений и замены деталей тюнинг-кабины МАЗ также подразумевает:

  • удаление вмятин и других повреждений,
  • шпатлевку, грунтовку и покраску кабины,
  • проведение сварочных работ (при сильной коррозии некоторых элементов),
  • замену стекол, дверей, электрической проводки и др.
  • установка дополнительных тюнинг-аксессуаров для грузовых авто.

Из-за постоянных поломок штатной печки на МАЗ различных версий многие водители этих авто устанавливают независимую систему кондиционирования кабины. Установку лучше проводить в специализированных мастерских, так как эта процедура довольно трудна и сопряжена с множеством технических нюансов. Для создания еще более комфортной обстановки в салоне грузового авто в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные и выполнить их легкую тонировку.

Что касается тюнинга внутренних элементов, то можно выполнить перетяжку панели приборов, установить шторки на лобовое стекло и при необходимости отремонтировать или установить дополнительные регулировки сидений. Износ сидений – очень частая причина, которая мешает комфорту в салоне. Водительское сидение МАЗ выполнено с применением жесткого каркаса для поддержания позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, которые позволяют гасить удары и вибрации при движении по неровным дорогам.

3 Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ

Если рессоры сидения повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сидение, используя набор ключей и отверток и руководство по эксплуатации. Модернизированное сидение можно сделать из двух б/у версий, одну из которых можно приобрести на разборке за небольшие деньги. Если из строя вышла одна из рессор, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить рессорный торсион на запчасть зарубежного производства, например, от другого грузовика.

Для повышения комфорта в кабине можно модернизировать систему амортизации. Для этого используются полурессоры амортизации от современных моделей КАМАЗ со всеми необходимыми креплениями.

Модернизация системы амортизации кабины тягача

Чтобы установить новую деталь своими руками, полностью снимите задний хомут крепления кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления хомутом, блокирующий замок и кронштейны крепления мазовского хомута.

Далее нижняя часть крепления новой амортизации устанавливается на раму. При этом необходимо опустить защелки с креплениями рессор, для чего потребуется слегка отпилить брызговик с внутренней части крыла. Кабина опускается на деревянную или железную подставку необходимой длины и устанавливаются кронштейны. Дальше необходимо изготовить катушки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и применить длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо высверлить отверстия под крепления и закрепить новую амортизацию. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через кронштейн крепления задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если до этого был произведен тюнинг или ремонт сидения.

4 Теплоизоляция и тюнинг печки на МАЗ

Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда радует своей работой, особенно в период холодной зимы, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции кабины. Стандартная печка представляет собой два соединенных между собой последовательно радиаторов с одним моторчиком. Такой конструкции бывает недостаточно для прогрева огромной кабины. Чтобы решить проблему, можно использовать корпус отопителя от КАМАЗа. Штатная печка удаляется, а отверстие выпиливается в ширину под два моторчика и новый корпус печки с вырезанным выводом под обдув лобового стекла.

Новая печка для автомобиля МАЗ

Чтобы тепло дольше сохранялось, в заднюю часть кабины можно установить дополнительную шумоизоляцию. Для этого используются строительные теплоизоляционные материалы и технология, которая также применяется для шумоизоляции легковых авто. Старую шумку необходимо полностью удалить и в три слоя уложить теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом на второй слой. Это позволит не только уменьшить теплопотери, но и слегка снизить.

tuningkod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *