Характеристики грузовой вагон – , — — ѻ

Эксплуатационная характеристика грузовых вагонов | Железные дороги Мира

Транспортная пригодность грузов, передаваемых к перевозке, определяет типы, а иногда, и серии соответствующих им вагонов.    Грузовые вагоны даже того же самого типа отличаются друг от друга числом осей, собственной массой, грузоподъёмностью, размерами и свойствами вагонных кузовов, оснащением, отвечающим перевозке определённых грузов, степенью пригодности используемой конструкции к технологии процессов погрузки. 

Характеристика вагонов, допущенных к эксплуатации, должна быть детальной и помимо определения типа вагона должна учитывать следующие параметры:

Собственная масса вагонов –тара [t] Сопротивление движению поезда зависит от массы брутто вагонов, и тем самым от собственной массы вагонов. Естественным является стремление к снижению собственной массы вагонов., что позволит увеличить их грузоподъёмность.

Грузоподъёмность вагона [t] – от 20 тонн (двухосные вагоны) до 60 тонн (четырёхосные вагоны). Выгоны с большей грузоподъёмностью более эффективны, поскольку располагают большей перевозочной способностью (бóльшая масса перевозимых грузов = меньшее число отправляемых поездов). Соотношение массы вагонов и его грузоподъёмности (обозначаемое как коэффициент тары) в этом случае лучше, а в случае выполнения маневров количество вагонов, задействованных при этих операциях, меньше.

Параметры вагонов в отношении до их собственной массы определяют коэффициент тары:

 -технический коэффициент    
KT=T/G [%],
где:
T – тара [t], G – грузоподъёмность [t],

- погрузочный коэффициент
Kł=T/ł=T/Gλg[%],
где: λg=ł/G [%], ł – масса груза, G – грузоподъёмность [t],
- эксплуатационный коэффициент
Ke=T(1+α)/zd,
где: α – коэффициент порожнего пробега, zd – динамическая нагрузка [t]

Далее получаем следующее неравенство: 
Ke > Kł > KT.

Погрузочная вместимость вагона [m3/t] определяется по следующей формуле:
Vo=V/G
где:
V – геометрическая вместимость вагона [m3],
G – грузоподъёмность вагона [t]

Собственная масса груза [t/m3] определяется по следующей формуле:
γ0=1/V0

Пусть γ обозначает действительную собственную массу груза. В ситуации, когда γ > γ0, имеет место быть не использование вместимости вагона. В ситуации же, когда γ < γ0, речь идёт о не использовании грузоподъёмности вагона.

Площадь погрузки вагона  [m2/t] определяется по следующей формуле:
f=F/G
где:
F – площадь пола [m2],
G – грузоподъёмность вагона [t]

1430mm.ru

Типы грузовых вагонов

 

 

Крытые вагоны.

Крытый вагон предназначен для транспортировки тарно-штучных, штабельных, пакетированных и некоторых сыпучих (зерно) грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, по железным дорогам России. Используется как универсальное транспортное средство, для перевозки грузов не требующих особых условий транспортировки.

Техническая характеристика крытых вагонов.

Грузоподъемность Объем Внутренние размеры Размеры дверного проема
64 -65 тн. 120 м3 13870х2760х2791 2000х2700
68 тн. 138 м3 15720х2770х2800 2340х3800

 

Почтово-багажные вагоны.

Данный тип вагона используется для перевозки штучных товаров, требующих определенных условий перевозки: температурный режим, защита от внешних воздействий. Почтово-багажные вагоны отличаются также более высокой скоростью движения. Идут в составе пассажирских поездов.

Техническая характеристика почтово-багажных вагонов.

Наименование Грузоподъемность Внутренние размеры Размеры дверного проема
Цельнометаллический багажный 26 тн. 23000х2800х2900 1400х2100
Почтово-багажный 20 тн. 23000х2700х2800 1400х1900

 

ЦМГВ (Ракетовозы).

Предназначены для перевозки упакованных легковесных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Техническая характеристика вагонов ЦМГВ (Ракетовозы).

Грузоподъемность Объем Внутренние размеры Размеры дверного проема
40 -42 тн. 200 м3 23460х2680х2791 2000х2000
40 -42 тн.
250 м3
23460х2980х2791 2000х2000

 

Изотермический вагон и рефрижераторная секция.

Применяется для перевозки по железным дорогам скоропортящихся грузов (медикаменты, мясо, молоко, рыба, фрукты и т.п.), требующих защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, особого обслуживания в пути. В вагонах создаётся необходимый температурный режим, от +15С до -18С, при температуре наружного воздуха от -45С до +35С. Внутри вагона температура распределяется равномерно.

 

Полувагоны.

Используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов(руда,уголь,флюсы,лесоматериалы и т.п.) с t не выше +100С, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов.

 

Железнодорожная платформа.

Предназначена для перевозки, длинных и громоздких грузов, преимущественно, лесоматериалов, строительных материалов, контейнеров, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.С выгрузкой на пунктах, имеющих приемо-разгрузочные устройства, при условии, что способы размещения и крепления грузов в вагоне возможны в соответствии с действующими 'Техническими условиями погрузки и крепления грузов', разработанными МПС РФ.

 

Цистерны.

Предназначены для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы, и т.п.). Кузовом вагона служит специальный резервуар (котел) обычно цилиндрической формы, имеющий люки для налива и устройства для слива груза.

 

Вагон - хоппер.

Вагон-хоппер обеспечивает перевозку по железным дорогам зерна и других аналогичных пищевых продуктов насыпью с гравитационной погрузкой через верхние люки. Привод механизма разгрузки ручной. Данный вагон используется, также и для перевозки минеральных удобрений, при этом в качестве лакокрасочного покрытия кузова вагона применяется эмаль на основе эпоксидных смол.

 

Вагоны специального назначения.

Используются для грузов, требующих особых условий перевозки. К этой группе относятся транспортеры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов и др.).

www.bagazh78.ru

Характеристика грузовых вагонов

Вагоны являются элементом железнодорожной транспортной системы. Для достижения наиболее экономичной и эффективной перевозки необходимо использовать определенные типы вагонов с подходящими технико-экономическими показателями, которые в свою очередь зависят от параметров вагонов и конструктивного исполнения.

Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели:

Грузоподъемность вагона Измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке
Тара Собственная масса порожнего вагона; определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке (после ремонта)
Масса брутто вагона Грузоподъемность + тара вагона
Статическая нагрузка от оси на рельсы Давление от колесной пары на рельс
Длина вагона Определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона
База вагона Расстояние между центрами пятников тележечного вагона
Длина, ширина и высота кузова Обусловливаются заданной вместимостью и габаритами подвижного состава

Тип грузового вагона и его устройство определяются назначением и конструкцией кузова. По способу восприятия нагрузок кузова вагонов могут быть разделены на четыре основных типа:

  1. Цельнонесущие кузова - воспринимают все виды нагрузок всеми элементами: полом, крышей, боковыми и торцевыми стенами (рама составляет с кузовом единое целое). Это цельнометаллические и изотермические вагоны.
  2. Кузова с несущими боковыми стенами и рамой - воспринимают вместе с ней значительную часть вертикальной, а в некоторых случаях и продольной нагрузки (боковые стены жестко соединены с рамой). Такую конструкцию имеют все типы крытых и открытых вагонов грузового парка.
  3. Кузова с несущей рамой - кузов не является несущим, рама самостоятельно независимо воспринимает все основные нагрузки. Это платформы и транспортеры.
  4. Котлы цистерн (вагонов-цистерн) - независимо от рамы воспринимают вертикальные и боковые нагрузки и передают их на раму. В безрамных цистернах котел является цельнонесущим.

По конструкции различают следующие типы грузовых вагонов:

  • Крытые вагоны
  • Полувагоны
  • Платформы
  • Цистерны
  • Вагоны бункерного типа
  • Вагоны-самосвалы

См. также:

Расшифровка номера вагона
Понятие железнодорожного транспорта
Понятие железнодорожного транспортного процесса
Организация перевозки грузов
Лицензирование на железнодорожном транспорте
Размеры контейнеров и вагонов
Типоразмеры контейнеров

 

22.12.2018

ПУНКТЫ НАЗНАЧЕНИЯ

xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai

Типы и характеристики универсальных ЖД вагонов

В каждом виде транспортных перевозок принята определенная классификация транспортных средств. Автоперевозки подразумевают собой классификацию автомобилей по типам, маркам и грузоподъемности. Пронаблюдать разнообразие автомобильного транспорта можно на примере грузоперевозок по Москве, где представлен широкий спектр услуг перевозок Газелью, Бычком, Камазом, Мазом и т.д.

Грузовые вагоны подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные вагоны (вагоны основных типов) используются для грузоперевозки большой номенклатуры различных по свойствам грузов. К ним относятся: крытые вагоны, вагоны с люками в крыше или в полу, с различными дверными проемами; платформы, имеющие сплошной настил пола, торцевые и продольные борта; полувагоны с торцевыми дверями, дверями с одной створкой, увязочными полукольцами, скобами для крепления грузов.

Рассмотрим подробнее каждый из видов универсальных вагонов используемых в грузоперевозках.

На магистральных железных дорогах, широко распространено применение крытых вагонов. Более десяти различных их типов используется в грузоперевозках. Крытые вагоны, как правило, применяются для грузоперевозки насыпных, тарно-штучных, пакетированных и других видов грузов. Кузова вагонов подразделяются на цельнометаллические или кузова с деревянной обшивкой

Для грузоперевозки ценных крупногабаритных грузов наиболее удобно использовать цельнометаллические крытые вагоны. Каждый из них снабжен двумя задвижными самоуплотняющимися дверьми.

Для грузоперевозки штабельных и длинномерных грузов, навалочных, насыпных или штучных грузов, то есть грузов, не требующих защиты от атмосферного воздействия окружающей среды (труб, руды, строительных материалов, угля, леса и др.), используются универсальные полувагоны.

Различают более пятнадцати видов универсальных цельнометаллических полувагонов, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах: четырехосные, шестиосные и восьмиосные.

Полувагоны с открытым кузовом удобны для погрузки и выгрузки. Вдоль боковых стен, в полу кузова, расположены разгрузочные люки, позволяющие самотеком разгружать сыпучий груз по обе стороны полувагона. Четырехосные полувагоны снабжены семью люками с каждой боковой стороны. В шестиосных полувагонах расположено по восемь люков, в восьмиосных по десять – одиннадцать.

При грузоперевозке длинномерных грузов загрузку и выгрузку производят через торцевые двери полувагона. Боковые стены кузова оснащены лесными скобами (четырехосные полувагоны содержат восемь пар) и тремя линиями увязочных полуколец (верхними, средними и нижними), предназначенными для закрепления стоек при грузоперевозке лесоматериалов. Некоторые виды четырехосных и восьмиосных полувагонов предусматривают глухие торцовые стены.

Для ЖД перевозки некоторых видов громоздких и длинномерных грузов, штучных грузов, гусеничных и колесных машин, то есть грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, предназначены универсальные платформы. Наиболее распространены в использовании четырехосные платформы, снабженные металлическими бортами и не требующие дополнительного крепления бортов специальными деревянными стойками.

Видео: Сошли с рельсов 10 вагонов со сжиженным газом

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Характеристики грузовых вагонов, внутренние размеры вагонов

В данном разделе представлены основные характеристики грузовых вагонов, предназначенных для передвижения по железнодородному пути с шириной колеи 1520 мм.

  • 4-осный крытый вагон, модель 11-066
    Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
  • 4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-726
    Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
  • 4-осная платформа с металлическими бортами, модель 13-401
    Назначение: для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
  • Вагон-хоппер модели 11-739
    Назначение: для перевозки сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Внутренние размеры вагонов

Тип вагона Грузовое помещение Дверной проем Норма загрузки (т)
длина (мм) ширина (мм) высота (мм) объем (м.куб) высота (мм) ширина (мм)
Крытый 4-осный 13800 2760 2790 120 2300 2000 68
Полувагон 12076 2876 2060 74 - 2530 69
Платформа 13300 2770 500 - - - 70
Грузовой ГРПС-ГДР 13850 2378 2410 75 2032 1995 41
Грузовой ГРПС-БМЗ 18600 2580 2810 130 2100 1900 43

www.russtek.ru

Характеристики грузовых вагонов

НазваниеМодельГруз, тТара, тОбъем, м3
Крытые  вагоны 
4-осный  крытый вагон (с металлической  торцовой стеной) 11-066 6623120
4-осный  крытый цельнометаллический вагон 6822,88120
4-осный  крытый цельнометаллический вагон  с уширенными дверными проемами 11-217 6824120
4-осный  крытый вагон 11-274 5035120
4-осный  крытый вагон с переходной  площадкой и уширенными дверными  проемами 11-264  6825114
4-осный  крытый двухъярусный вагон для  скота, без служебного помещения 11-240 2225,4-
4-осный  крытый двухъярусный вагон для  скота, со служебным помещением 11-245 2225,4-
4-осный  крытый цельнометаллический вагон  для автомобилей 4242-
4-осный  крытый вагон-хоппер для цемента 11-715 6755
4-осный  крытый вагон-хоппер для зерна 11-739 652293
4-осный  крытый вагон-хоппер для минеральных  удобрений 11-740 642273
4-осный  вагон для гранулированных полимеров 17-495 7228146
4-осный  вагон для гранулированных полимеров 17-495 6024130

Полувагоны 

8-осный  полувагон 22543,3137,5
6-осный  цельнометаллический полувагон 9431104
4-осный  цельнометаллический полувагон 12-1000 692273
4-осный  полувагон 12-753 6922,574
4-осный  цельнометаллический полувагон  с глухим кузовом 12-1505 6921,176
4-осный  вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона 13-Н001 3321-
4-осный  цельнометаллический полувагон  для технологической щепы 22-478 5825,85135
4-осный  полувагон-хоппер для горячих  окатышей 20-471 652342
4-осный  хоппер-дозатор с переходной площадкой 762444,5

Платформы 

4-осная  платформа с металлическими бортами 13-401 7020,9-
4-осная  платформа с металлическими бортами 6621-
4-осная  платформа 23-4000 5634-
4-осная  платформа 13-935 7327-
6-осная  платформа для трансфоматора 13-435 9329-
4-осная  платформа для колесных пар 7024-
4-осная  платформа для большегрузных  контейнеров 13-470 6022-
4-осная  платформа для контейнер-цистерн 13-4012-09 7218,24-
4-осная  двухярусная платформа для легковых автомобилей 13-479 2026-
Цистерны 
8-осная  цистерна для нефтепродуктов 15-871 12048,8140
Вагоны  для нефтебитума и думпкары 
4-осный  вагон для нефтебитума 17-494 40,536,553,58
4-осный  вагон для нефтебитума 17-431 4035,2547,2
6-осный  думпкар 31-634 10548,550
4-осный  думпкар 31-638 602726,2
Вагоны  повышенной вместимости (узкая колея)  
Платформа Laas 5426-

inotek-group.com

Эксплуатационно-экономическая характеристика вагонов грузового парка

Поиск Лекций

Тема 14. ГРУЗОВОЙ ВАГОННЫЙ ПАРК

Краткое содержание лекции

Структура вагонного парка и его роль в обеспечении перевозок

Многообразие перевозимых железными дорогами грузов определяет структуру парка грузовых вагонов.

Перевозки грузов по железным дорогам выполняются в грузовых вагонах МПС, а также в вагонах предприятий, организаций и учреждений.

Вагоны грузового парка должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов. Поэтому вагонный парк состоит из грузовых вагонов различных типов, отличающихся по конструкции, назначению, грузоподъемности и числу осей. Вагонный парк играет ведущую роль в перевозном процессе. От наличия и состава вагонного парка, его технического состояния и рационального использования зависит выполнение главной задачи железных дорог по полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, обеспечению их сохранности и своевременной доставки в пункты назначения. Правильный выбор подвижного состава для перевозки в зависимости от характера и свойств перевозимого груза имеет большое значение для обеспечения сохранности груза и наиболее эффективного использования транспортных средств. Сохранность груза при перевозке в значительной степени зависит также от исправности подвижного состава в коммерческом отношении и правильности погрузки, размещения и крепления груза. Структура вагонного парка железных дорого стран СНГ за последние годы значительно изменилась: повысилась грузоподъемность вагонов, возросла доля вагонов открытого типа, специализированных.

По способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. К первому типу относятся полувагоны, платформы, думпкары, транспортеры, а ко второму – обычные крытые, цистерны, изометрические и часть специальных (зерновозы, цементовозы и др.).

Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире применяются средства механизации при погрузке и выгрузке, что удешевляет и ускоряет погрузочно-разгрузочные операции и сокращает простой вагонов; относительно легкая тара вагонов, а также меньшая стоимость их постройки и ремонта, что сокращает расходы, связанные с перевозками; возможность перевозки длинномерных и громоздких грузов.

Основное направление в совершенствовании и развитии парка грузовых вагонов – увеличение их грузоподъемности и вместимости при одновременном снижении тары, широкое внедрение специализированных вагонов, перевод на роликовые подшипники, применение тележек, допускающих скорость движения поездов до 120 км/ч.

 

Эксплуатационно-экономическая характеристика вагонов грузового парка

Вагоны, используемые для перевозки грузов, должны удовлетворять определенным эксплуатационно-экономическим требованиям, обеспечивающим рациональное их использование, сохранность перевозимых грузов и минимальные транспортные расходы.

Парк грузовых вагонов состоит из обыкновенных (крытые, платформы, полувагоны), специализированных (цистерны, изометрические, скотские) и других типов вагонов. В обыкновенных (универсальных) вагонах практически могут перевозиться все грузы, в специализированных – лишь те, для которых они предназначены. Вместе с тем вагоны могут специализироваться для перевозки группы или одного вида груза.

К специализированным вагонам относятся: думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна, открытые хопперы для перевозки окатышей и горячего агломерата, специальные цистерны для перевозки аэрируемых грузов (цемента, муки, каустической соды, поливинилхлорида), спирта и сниженных грузов, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов, вагоны для перевозки живой рыбы и др.

Основными в грузовом парке являются четырехосные вагоны, внедряются восьмиосные полувагоны и цистерны, имеется большое количество шестиосных полувагонов (в последние годы их не сроят). Транспортеры имеют 19-20 осей.

Грузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог и имеют нумерацию, построенную по специальной схеме. Номер каждого грузового вагона состоит из восьми цифр. Первая цифра обозначает род вагона (2-крытый, 4-платформа, 6-полувагон, 7-цистерна, 8-изотермический, 9-прочий). В качестве первой цифры не используются 1, 3, 5 (резервные).

На каждый грузовой вагон составляют и во время всего срока службы его заполняют технический паспорт, в котором содержатся полная техническая характеристика вагона, даты выполнения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние оборудования вагона. Эти документы хранятся в отделах учета железных дорог и в Управлении статистического учета и отчетности МПС.

Правилами технической эксплуатации предъявляются особые требования к содержанию вагонов в исправном состоянии. Лица, отвечающие за ремонт и техническое обслуживание, обязаны обеспечить длительный срок работы вагонов.

Крытые вагоны предназначены для перевозки, сохранности и защиты от атмосферных осадков тарных, штучных, насыпных и ценных грузов. Эти вагоны могут быть использованы и для массовых перевозок людей (рис. 3).

Основной тип крытого вагона четырехосный, грузоподъемности 64 т, с объемом кузова 120 м3. У такого вагона две боковые самоуплотняющиеся двери, позволяющие перевозить зерно и другие грузы насыпью без применения съемных хлебных щитов или других дверных заграждений. Погрузка в этом случае выполняется через четыре верхних загрузочных люка, расположенных на крыше вагона. Выгрузку начинают через разгрузочный люк в двери, которую открывают после ее освобождения.

 

Рис. 3. Крытый вагон

Запор разгрузочного люка оборудован блокирующим устройством и отпирается только при поднятии дверной закидки. Чтобы закрыть разгрузочный люк, необходимо: прижать люк к двери; ручку люка установить горизонтально вдоль вагона защелкой наружу; повернуть ручку вниз в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона; убедившись, что крышка люка не открывается, повернуть ручку на себя вверх до зацепления защелки с крючком крышки люка (в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси вагона). Ушко ручки должно войти в паз блокирующего устройства.

Открывают люк в обратном порядке.

Если необходимо часть груза отсыпать (дозировать), то ручку люка опускают вниз. При этом между люком и дверью образуется щель, достаточная для отсыпки. Поднятием ручки люк прижимается к двери и запирается.

Кроме того, у вагона есть четыре боковых люка, закрывающихся металлическими крышками. Для перевозки грузов с вентилированием эти люки оснащены несъемными металлическими решетками. В крыше имеются также две печные заделки, предназначенные для установки печных труб при перевозке людей и грузов с отоплением. Внутри кузов оснащен несъемным настенным оборудованием, используемым при перевозке людей.

Объем кузова четырехосных крытых вагонов более раннего выпуска 90 ма. При ремонте эти вагоны модернизируют, устанавливают вместо плоской крыши сферическую с загрузочными люками, что увеличивает объем кузова до 106 м3. В парке дорог имеются также крытые вагоны с уширенными дверными проемами, в каждом из которых установлены две задвижные самоуплотняющиеся двери. Эти вагоны более удобны при перевозке крупногабаритных ценных грузов.

Платформы используют для перевозки тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов, контейнеров и др. основной тип платформы – четырехосная, грузоподъемность 66 т, с металлическими бортами из гнутых профилей и с клиновыми запорами бортов. Эти платформы при перевозке грузов не требуют дополнительного крепления бортов короткими деревянными стойками. Для крепления грузов платформа оборудована торцовыми стоечными скобами (две пары), боковыми стоечными скобами (восемь пар), а также кольцами для увязки грузов. При перевозке груза, ширина которого больше, чем ширина пола платформы, борта откидываются вниз и в этом положении крепятся к боковым балкам рамы бортовыми кольцами, которые надеваются на специальные крючки.

Для перевозки легковых автомобилей применяются специальные четырехосные цельнометаллические двухъярусные платформы. Автомобили грузят в один или два ряда (в зависимости от типа автомобилей).

В полувагонах перевозят, как правило, массовые насыпные и штабельные грузы: уголь, руду, кокс, лесоматериалы, строительные и др. (рис. 4).

Кроме того, полувагоны широко используются и для доставки тарно-штучных грузов, в том числе и со значительным весом отдельных мест. Кузов полувагона цельнометаллический или с деревянной

Рис. 4. Полувагон

обшивкой, имеются торцовые двери, нижние разгрузочные люки, закрывающиеся гофрированными металлическими откидными крышками с запорным устройством. На внутренней стороне боковых стен кузова лесные скобы, предназначенные для установки деревянных стоек при перевозке лесоматериалов и штабельных грузов. Для закрепления растяжек при перевозке штучных грузов у основания стен полувагона находятся специальные увязочные косынки. Вновь выпускаемые полувагоны дополнительно имеют элементы для крепления грузов в верхней части стен кузова и у верхней обвязки.

Часть полувагонов с деревянной обшивкой переоборудована под перевозки универсальных контейнеров. У этих полувагонов снята боковая деревянная обшивка, кроме средней части, и заглушены люки и двери. На боковых стенах полувагонов нанесена надпись: «Для перевозки контейнеров».

В последнее время железным дорогам поставляются восьмиосные полувагоны грузоподъемностью 125т. Выпускаются также полувагоны с глухим кузовом без разгрузочных люков и торцовых дверей. Разгрузка их происходит на вагоноопрокидывателях.

Цистерны предназначены для перевозки наливных грузов, строятся четырех- и восьмиосные.

Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима (мясо, рыба, минеральные воды, фрукты и т. п.).

Изотермические вагоны бывают с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные), вагоны-ледники, в которых грузы охлаждаются льдосоляной смесью, и вагоны-термосы.

Думпкары и хопперы применяются для перевозки сыпучих и пылевидных грузов. В думпкарах перевозятся руда и строительные материалы на короткие расстояния. В крытых хопперах перевозят зерно, цемент, минеральные удобрения, а в открытых – окатыши, торф и др..

Транспортеры это специальный тип подвижного состава, используемый для перевозки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, т.е. грузов, которые по своему весу ли размерам не могут быть перевезены на обычных платформах или в полувагонах.

Транспортер имеет усиленную несущую раму особой формы, опирающуюся на две или более двухосные, трехосные или четырехосные тележки. Все транспортеры по их конструкции можно условно разделить на следующие типы:

1) Транспортеры с понижено погрузочной площадкой. Продольные балки несущей рамы таких транспортеров покрыты сплошным листом или соединены поперечными связями и перекрыты узкими поперечными листами.

Наличие пониженной погрузочной площадки позволяет при доставке грузов большой высоты ликвидировать негабаритность или снизить ее степень.

Грузы крепят на транспортерах при помощи болтов и подкладок за специальные отверстия в погрузочной площадке или за верхние полки продольных балок несущей рамы;

2) Транспортеры платформенного типа. Они имеют ровную погрузочную площадку, покрытую сплошным металлическим листом, и предназначены главным образом для тяжеловесных грузов небольших габаритных размеров;

3) Транспортеры колодцеобразного типа. Несущая рама их состоит их двух продольных балок, соединенных между собой по концам. У некоторых транспортеров имеются съемные или несъемные (приварные) поперечные балки. На транспортерах такого типа перевозят тяжеловесные грузы большой высоты или диаметра (рабочие колеса гидротурбин, части статоров, гребные винты, основания крупных станков и др.).

4) Транспортеры полуколодцеобразного типа. Погрузочная площадка этих транспортеров расположена ниже верхних полок боковых несущих балок, что улучшает условия крепления груза от поперечного и продольного перемещений.. погрузочные площадки некоторых транспортеров имеют колодцеобразные части;

5) Транспортеры сочлененного типа предназначены для перевозки крупногабаритных грузов большого веса (трансформаторов, статоров). Груз перевозится в подвешенном состоянии и крепится внизу к транспортеру при помощи четырех валиков, пропускаемых в проушины консолей транспортера и рамы груза. В верхней части груз упирается в консоли транспортера;

6) Транспортер сцепного типа состоит из двух четырехосных транспортеров, оборудованных турникетными устройствами, и промежуточных платформ, используется для перевозки длинномерных грузов. При весе груза 120 т расстояние между его опорами может быть 12,56 м (без промежуточной платформы), 23,5 м (с одной промежуточной платформой) и 34,5 (с двумя платформами).

При необходимости грузоотправители могут оборудовать транспортеры дополнительными листами, балками и другими приспособлениями.

Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить отверстия, снимать гидродомкраты, гидронасосы, соединительные серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются принадлежностью транспортеров.

Транспортеры сочлененного и сцепного типа в целях обеспечения сохранности и исправности установленного на них оборудования принимают от получателей после выгрузки: представитель вагонного депо, начальник станции или его заместитель.

Грузоотправитель или грузополучатель обязан возместить убытки, понесенные дорогой вследствие перегруза, повреждения транспортера из-за неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза.

Специализированные вагоны обеспечивают сохранность перевозимых грузов, комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, снижают простои вагоны под грузовыми операциями, позволяют лучше использовать грузоподъемность и вместимость вагонов.

Основным показателем, характеризующим качество использования грузоподъемности вагонов, является статическая нагрузка – средняя масса груза нетто, приходящаяся на один вагон. Средняя статическая нагрузка вагона определяется делением общего количества погруженных тонн груза на количество загруженных физически вагонов. Этот показатель учитывает число тонн груза, погруженного в один вагон. Степень использования его характеризует коэффициент использования грузоподъемности – отношение статической нагрузки к грузоподъемности вагона. В целях лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагонов, широкое распространение получают передовые методы уплотненной загрузки вагонов. Для определения оптимального способа размещения груза рассматривают возможные варианты и выбирают тот, при котором в вагон можно поместить наибольшее количество груза. Нередко для этого требуется большая подготовительная работа, включая опытные перевозки.

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о