Зил 131 технические характеристики: ЗИЛ-131: технические характеристики

Содержание

ЗИЛ-131 технические характеристики, двигатель и расход топлива, коробка передач, устройство и фото

Легендарный грузовик с военной рессорой – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего в жизнь задачу глав СССР, который продолжает служить в различных сферах по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, отчего машина обладает столь ценной репутацией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.

За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.

В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

Технические характеристики

ДвигательЗИЛ-5081
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное под углом 90о
Количество тактов4
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня95 мм
Объем двигателя5,97 л
Степень сжатия6,5
Мощность в киловаттах110,3
Мощность двигателя в лошадиных силах150
Максимальный крутящий момент410 Ньютон метров
Максимальная скорость85 км/ч
Максимальная скорость в составе автопоезда75 км/ч
Тип охлажденияЖидкостное
Тип топливаБензин А-76*
Расход топлива для автомобиля#35 литров на 100 км
Расход топлива в составе автопоезда#47 литров на 100 км

*Также подходят и большие октановые числа.

#Представленные числа являются среднестатистическими.

Двигатель

Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.

В последствии агрегат получил доработку в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

Трансмиссия

Тип сцепления24
Тип коробки переключения передач182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Количество ступеней
Синхронизаторы
Тип раздаточной коробки
Передаточное число раздаточной коробки
Первая ступень2,08:1
Вторая ступень1:1
Тип главной передачиДвойная
Передаточное число главной передачи7,339:1
Привод задних мостовПоследовательный проходной

Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

Габариты

Размеры автомобиля
Длина7 040 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 480 мм
Размеры платформы
Длинна3 600 мм
Ширина2 322 мм
Высота346 мм
Высота с учетом тента569 мм
Погрузочная высота1 430 мм
Колесная база3 350 мм
Дорожный просвет330 мм
Передняя колея1 820 мм
Колея задних колес обоих мостов1 820 мм
Колесная база6х6
Наружный радиус поворота10,2 м
Размер шин12,00-12
Преодолеваемый брод1,4 м
Преодолеваемый подъем30о
Длинна лебедки50 м
Грузоподъемность
По шоссе5 000 кг
По грунту3 500 кг
Вес буксируемого прицепа4 000 кг
Вес в полном снаряжении10 425 кг

Колесная формула

Грузоподъемность

Подвеска

Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Электросистема

Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.

Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.

Устройство

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин  объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.

Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр/амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, которое работало, сжигая рабочее топливо.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

Технические характеристики ЗИЛ | новости СпецМаш

   Даже в отношении только силового агрегата, а конкретно моторов, у разных моделей автомобилей ЗИЛ технические характеристики могут быть самыми разными. Не просто в отношении мощностных показателей, расхода топлива и масла, но по самой конструкции, типу и взаимодействия агрегатами. А все потому, что эти автомобили за историю производства не оснащались разве только электродвигателями и моторами на атомной энергии.

  Так АМО и ЗИС (старые названия), а также начальные линейки уже собственно ЗИЛ оснащались карбюраторными двигателями и только в конце 1970-х начались серьезные эксперименты с дизельными моторами. Первым дизельным ЗИЛом могла стать 170-я модель, но по ряду причин его производство было решено устроить на КамАЗе (КамАЗ-5320). Так что по настоящему ЗИЛ дизель получил лишь на моделях 133 и 169, к чести завода стоит отметить, что это была собственная разработка. Дизеля были в качестве одного из возможных вариантов – карбюраторные моторы ставились и на эти опытные модификации, и на их приемников.

  С начала 90-х остро стал вопрос экономической целесообразности, и на ЗИЛах стали появляться «тракторные» дизеля ММЗ. Мало того, изначально карбюраторные модели, например, тот же 130-й стали переоборудовать под ДТ, и даже под газ. И, естественно, ЗИЛ технические характеристики свои снова поменял. Но это мы вспомнили только двигатель, если же перечислить только самые заметные нововведения в истории завода (часто по настоящему уникальные), то и тогда получится немалый список «причин» для изменения теххарактеристик.

  Именно ЗИЛ первым в союзе освоил гидравлический привод тормоза, 12-вольтовое электрооборудование, восьмицилиндровый двигатель, гипоидную передачу, четырехкамерный карбюратор и дисковые тормоза. Плюс были и мелочи типа первого радиоприемника в советской машине, сервопривод стеклоподъемников, кондиционер и так далее. 

  ЗИЛ 5301  


Масса перевозимого груза, кг 3000

Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг:  

на передние колеса 2350

на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы:  

длина, мм 3750

ширина, мм 2215

высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч:  

Радиус поворота, м 7,0

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0

Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30

Двигатель Д-245.12 ММЗ

ЗИЛ 494560


Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева в 90-х годах.

Максимальная конструктивная нагрузка шасси, кгс 7060 

Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000 

Полная масса автомобиля, кг 11200 

Распределение полной массы автомобиля, кг: 

— на передний мост 3000 

— на задний мост 8200 Максимальная скорость, км/ч 90 

Радиус поворота, м 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 442160


Масса снаряженного тягача, кг 4100 

Нагрузка на седло, кгс 6400 

Полная масса буксируемого п/прицепа, кг 14400 

Полная масса автопоезда, кг 18725 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

— передних колес 2530 

— задних колес 8105 

Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 

Радиус поворота, м 6,0 

Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч (л/100 км) 33 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 433360


Полная масса автомобиля, кг 11000 

Масса перевозимого груза, кг 6800 

Полная масса автопоезда, кг 19000 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

— передних колес 3000 

— задних колес 8000 

Внутренние размеры платформы, мм: 

— длина 3752 

— ширина 2326 

— высота 575 

Максимальная скорость, км/ч: 90 

Радиус поворота, м: 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Время разгона до V=60 км/ч (сек) 37 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 431410 (130)


Грузоподъемность, кг 6000

Снаряженная масса, кг 4175

В том числе:  

на переднюю ось 2005

на заднюю ось 2170

Полная масса, кг 10400

В том числе:  

на переднюю ось 2510

на заднюю ось 7890

Полная масса прицепа, кг 80001

Макс. скорость автомобиля, км/ч 90

То же, автопоезда 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31

То же, автопоездом 16

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25

То же, автопоезда 26,5

Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:  

при 60 км/ч 25,8

при 80 км/ч 32,2

То же, автопоезда:  

при 60 км/ч 33

при 80 км/ч 43

Радиус поворота, м:  

по внешнему колесу 8,3

габаритный 8,9

ЗИЛ 131


Грузоподъемность:  

по всем видам дорог и местности 3750 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 2750 кг.

на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 3060 кг.

на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:

по всем видам дорог и местности 4150 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.

То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.

То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %

То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.

То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:  

автомобиля 35,0 л.

автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:  

без подготовки 0,9 м.

с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:  

по внешнему колесу 10,2 м.

габаритный 10,8 м.


технические характеристики и устройство :: SYL.ru

«ЗИЛ-131» — это военный автомобиль. Он состоял на вооружении армии Советского Союза. Данный автомобиль обладает высокой проходимостью и предназначался для езды при отсутствии дорог. Сегодня его можно встретить и в обычной, гражданской жизни. Однако основное предназначение «ЗИЛа» – все же работа в оборонной сфере.

История создания

Выпуск этого автомобиля начался в 1966 году на автозаводе имени Лихачева в Москве. Кузов грузовика представлял собой платформу, изготовленную из дерева. Платформа была военного или армейского типа, а задний борт откидывался. Боковые решетки борта были снабжены также откидными скамейками на 16 человек.

Производилось несколько модификаций машины «ЗИЛ-131». Выпускались бортовые автомобили с лебедкой и без нее, серии с неэкранированным электрическим оборудованием – 131А, так называемый седельный тягач 131В.

Далее, в 1986 году, на заводах начали выпускать еще одну версию на базе 131-ой модели. Это был автомобиль 131Н. В 1994 производство этих машин свернули, потому что начался выпуск более новых моделей. Однако на заводах УАМЗ производство не прекратилось и продолжалось вплоть до 2002 года.

Разработка и производство модели

Вместе с созданием полноприводного грузового автомобиля для армии инженеры завода имени Сталина, а позже завода им. Лихачева, решили, что необходимо создать принципиально новую машину. Принципы и идеи, которые лежали в основе будущего 131-го, были уже досконально опробованы на специальном, созданном в виде эксперимента, транспортном средстве «ЗИС-128». В нем выявили определенные недостатки, после испытаний проект закрыли, а на основе проекта создали первый опытный экземпляр автомобиля. Это получился унифицированный грузовик с большими перспективами.

Получилось так, что «ЗИЛ-131» появился немного ранее, нежели «ЗИЛ-130». Поэтому разработчики оснастили его 6-ти цилиндровым двигателем. Затем производители столкнулись с трудностями, которые заключались в изготовлении эксклюзивных деталей. Поэтому была выпущена переходная модель — «ЗИЛ-165». Автомобиль имел черты 157-ой модели и нового опытного автомобиля 130-й модели.

Разработчики и инженеры в ходе многочисленных испытаний выяснили, что конструкция снова несовершенна. Именно поэтому в серию этот автомобиль не пошел. Инженеры, в свою очередь, стали усиленно дорабатывать 131-ую модель.

В 1959 году проходили испытания машины. На следующее три года были большие планы по запуску серийного производства. Однако из-за возникших временных трудностей производство пришлось отсрочить. Затем 130-ый попал на конвейеры лишь в 1967 году. Это промедление начала производства пошло на пользу новому «ЗИЛу». Конструкторы и инженеры сумели очень усовершенствовать конструкцию. После этих доработок машина стала обладать гораздо большей грузоподъемностью, увеличенной скоростью. Также специалисты сумели снизить расход топлива, уменьшили радиус поворота на один метр. Кабина стала гораздо удобней, а подвеска — мягче.

«ЗИЛ-131», устройство которого постоянно менялось, был награжден знаком качества. Эта дата (февраль 1974 года) была знаковой в истории завода им. Лихачева.

Какие имеет «ЗИЛ-131» технические характеристики?

Колесная формула автомобиля — 6×6. Также он был оснащен трехместной цельнометаллической кабиной. Платформа бортов изготовлена из дерева и усилена металлическими деталями. Задний борт откидывается, есть скамейки.

Двигатель

«ЗИЛ-131» оснащался одной силовой установкой. Это был восьмицилиндровый карбюраторный агрегат. Мощность, которой обладает данный мотор, составляет 150 л. с. При этом количество оборотов — 3200 об./мин. Крутящий момент двигателя при 2000 об./мин. – 41 кГм. Расход топлива – 240 гр./ч на одну лошадиную силу. В среднем на «сотку» он потребляет от 30 до 50 литров бензина. По сегодняшним меркам это довольно много. Но в те времена о расходе топлива никто сильно не задумывался в силу его дешевизны.

Трансмиссия

КПП здесь пятиступенчатая, механическая, раздаточного типа. Также автомобиль снабжен тремя карданными валами. Ведь все три моста в машине являются ведущими. Сцепление выполнено в виде однодискового сухого типа. КПП оснащено инверторными синхронизаторами, которые позволяют включать вторую, третью, четвертую, пятую передачи. Переключения осуществляется при помощи рычага.

Колеса и резина

Первые выполнены в виде дисков. Обод закреплен при помощи 8-ми шпилек. Шины предполагают автоматическую регулировку давления.

Подвеска

Подвеска спереди; она зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Механизм рулевого управления представляет собой винт, шариковую шайбу и рейку, которая зацепляется с зубчатым сектором вала. Есть гидроусилитель руля.

Электрическая часть и грузоподъемность

Напряжение аккумулятора – 12 В. Также есть генератор. Зажигание представлено системой «Искра».

Грузоподъемность этого автомобиля составляет 3750 кг, при условии движения по большинству дорог. Если дорога представляет собой хороший асфальт, а машина без прицепа, то грузоподъемность увеличивается и составляет около 5000 кг. Масса снаряженного автомобиля составляет 10185 кг.

Как уже было написано выше, автомобиль выпускался в различных модификациях. И если большинство автомобилей выпускались под бензин, то в 1986 году стали сходить с конвейера грузовики «ЗИЛ-131» дизель. Грузовик такой модификации получил в название модели букву «Н».

Модификации автомобилей

Удачные технические характеристики позволили использовать базу этих машин для многочисленных модификаций. Так, автомобили в базовой комплектации выпускались с 67 по 86 год. Затем на заводах начали выпускать модель 131А, которая характеризовалась наличием неэкранированного электрического оборудования. Она отличалась отсутствием средней скамейки в кузове и выпускалась с 71 г.

Седельный тягач 131В отличался более короткой рамой, а также наличием седельно-сцепного устройства. Модель была укомплектована парой запасных колес. Тягач предназначался для буксировки полуприцепов.

Затем появилась на свет опытная модель 131Д. В будущем на ее базе выпустят «ЗИЛ-131» самосвал дизель. Второй такой же имел на борту агрегат марки «Катерпиллер». Модель была разработана в 1992 году.

Модель 131Н была оснащена новым двигателем, другим светом и оптикой, а также тентом. Ресурс машины значительно увеличился. Было несколько таких машин. 131Н1 имел дизельный двигатель и 105 л. с. Модель Н2 была также с дизелем, но несколько мощнее, 132 л. с.

Модели 131АС производились в основном для использования в условиях северных холодов. Эти автомобили отличались хорошей теплоизоляцией, отоплением, специальными противотуманными фарами, теплоизоляцией аккумуляторов, специальной, морозостойкой резиной. В такой модификации автомобиль «ЗИЛ-131» можно использовать даже при температуре воздуха до -60 градусов.

Мощная машина, обладающая колесной формулой 6×6, может свободно перевозить более 5000 кг груза. Кабина имеет капотный тип, что, возможно, и позволило этому автомобилю стать таким популярным в качестве военного транспорта. Грузовик обладает повышенной проходимостью, по сути, это вездеход. Проходимость обеспечивают одинаковые передние и задние колеса, широкопрофильная резина и клиренс в 315 мм. Такое сочетание технологических решений, как, например, автоматическая подкачка шин прямо на ходу, дифференциалы кулачкового типа с возможностью автоматической блокировки, пятиступенчатая коробка передач, наличие в некоторых моделях лебедки, позволило использовать грузовик «ЗИЛ-131» в любых условиях, в работе по любому бездорожью. Автомобиль обладает низким центром тяжести, а двигатель скрывает в себе огромные запасы мощности. Он может развить мощность в 115 л. с. Именно благодаря такому двигателю автомобиль смело едет по ровному шоссе со скоростью до 90 км/ч, забирается на подъемы до 30 градусов, а также преодолевает неглубокие реки и броды.

Данный грузовик отлично показал себя в тяжелейших условиях работы, а также получил признание и уважение водителей и автолюбителей, как гражданских, так и военных. Хоть производство этой модели закончилось в 2002 году, «ЗИЛ-131» (дизель и бензин) можно часто видеть на дорогах и в военных частях. В основном сейчас он используется в сельском хозяйстве.

Итак, мы выяснили, какие имеет «ЗИЛ-131» технические характеристики двигателя и грузоподъемность. Как видите, этот автомобиль зарекомендовал себя как одно из самых надежных транспортных средств с высокой мощностью, большим клиренсом и отличными показателями проходимости.

Грузовой автомобиль ЗИЛ — 131

 

 

 

 

 

 

   К началу 60-х годов прошлого века армейский полноприводный грузовой автомобиль ЗИС-151 и его модификация Зил-157, созданные на основе грузовых автомобилей американского производства, поставляемых в Советский Союз по программе ленд-лиза, окончательно устарели и не удовлетворяли потребности вооруженных сил. В 1956 г. было принято решение о разработке и последующего производства на ЗИЛе серии унифицированных грузовых автомобилей военного и общего предназначения. Работа над проектированием армейского полноприводного автомобиля началась в КБ ЗИЛа под руководством главного конструктора А.М. Кригера сразу же по окончанию испытаний ЗИЛ-157. Основные новаторские идеи и конструкторские решения были уже отработаны сотрудниками КБ при создании эксперементального автомобиля ЗИЛ-128, поэтому работа продвигалась быстро и уже в конце 1956 г. был построен опытный образец ЗИЛ-131 (так стал называться новая машина) с рядным шестицилиндровым двигателем. В 1959 г. состоялись заводские и государственные испытания опытных образцов ЗИЛ-131, которые проходили достаточно успешно. Серийное производство планировалось организовать к началу 1961 г., однако из-за проблем, в основном технологического характера, первый серийный автомобиль был собран на конвейере ЗИЛа только в 1967 г. ЗИЛ-131 имел классическую капотную компоновку, оснащался V — образным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-131, был полноприводным, предусматривался механизм отключения переднего моста. На машине устанавливался пеномасленный воздушный фильтр, однодисковое сухое сцепление, коробка передач пятиступенчатая с синхронизатором,  двухступенчатая раздаточная коробка. Рулевое управление оборудовалось гидроусилителем. Рабочий тормоз барабанный на все колеса с пневматическим приводом. Часть выпускаемых автомобилей оборудовались лебедкой. На ЗИЛе были разработаны и серийно выпускались следующие модификации ЗИЛ-131: ЗИЛ-131А — модификация с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131В — седельный тягач, ЗИЛ-131Н — модернизированный вариант базовой машины с двигателем ЗИЛ-5081 (выпускался с 1986 г.), ЗИЛ-131НА — модернизированный вариант с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131НВ — седельный тягач на базе ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2 — модификации с дизельным двигателем. ЗИЛ-131 послужил шасси для разработки целого ряда боевых и специальных машин, таких как боевые машины реактивной артиллерии БМ-13НММ, БМ-14, БМ-21 «Прима», универсальный минный заградитель, транспортно-заряжающие машины зенитных ракетных комплексов, специальные машины, автотопливозаправщики и т. д.  Автомобиль выпускался с 1967 по 1990 г. на ЗИЛе и по 2002 г. на Уральском автомоторном заводе. Всего было изготовлено 998429 ЗИЛ-131 всех модификаций. Машина поставлялась на экспорт во все страны социалистического лагеря и во многие государства Азии и Африки.

Тактико-технические характеристики

 

№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   3
2 Колесная формула   6х6
3 Число передач   5х2
4 Масса полная кг 10 425
5 Грузоподъемность кг 5000
6 Максимальная скорость км/ч 90
7 Мощность двигателя: ЗИЛ-131 л.с. 150
8 Объем двигателя см³ 5996
9 Общая емкость топливных баков л 340
10 Расход топлива на 100 км пути л 51
11 Колесная база мм 4600
12 Колея мм 1820
13 Длина по корпуса мм 7040
14 Ширина мм 2500
15 Высота по кабине мм 2480
16 Дорожный просвет мм 330-355
17 Радиус разворота м 10,2
18 Запас хода по топливу км 850

Зил 131 технические характеристики, расход топлива

Трехосный вездеход ЗиЛ-131 составлял основу автомобильного парка в Советской Армии и армиях стран-участниц Варшавского Договора. Машины, оснащенные кабиной с панорамным ветровым стеклом, угловатыми передними крыльями и знаменитым КУНГом можно встретить в самых отдаленных уголках земного шара.

Универсальность и прочность конструкции шасси позволили использовать машину для установки и различных других различных надстроек кроме КУНГа. О мастерстве советских конструкторов, разработавших эту машину, говорит хотя бы тот факт, что она выпускалась с 1966 по 2002 год.

История создания

Разработка вездехода ЗиЛ-131 началась одновременно с началом работ по модернизации грузовика ЗиС-151, которые привели к созданию ЗиЛ-157. Для отработки решений были построены два опытных автомобиля под обозначением ЗиС-128 и 128А. Эти машины стали основой для первого опытного экземпляра ЗиЛ-131, построенного в 1956 году.

Особенностью нового вездехода стала широкая унификация узлов с перспективной гражданской машиной ЗиЛ-130. Проект предусматривал две модификации вездехода – тягач ЗиЛ-131 для артиллерийских частей и бортовой грузовик ЗиЛ-131А, предназначенный для доставки личного состава с вооружением. Изначально проект не предусматривал системы подкачки колес в движении.

Опытные машины оснащались перспективным 6-цилиндровым мотором ЗиЛ-Э130, который не удалось довести до серийного производства. По этой причине на вездеход стал устанавливаться мотор, позаимствованный у ЗиЛ-130.

Из-за особых требований заказчика по преодолению бродов, узлы трансмиссии ЗиЛ-131 имели герметизацию стыков специальной пастой, и применялось электрооборудование, способное выдерживать водные преграды.

Выпускной коллектор двигателя отливался из ковкого чугуна и собирался из трех частей. За счет этого он выдерживал резкие изменения температуры, неизбежные при движении вездехода через брод.

Приемочные испытания ЗиЛ-131 и 131А прошли в 1959 году, причем индексы модификаций поменялись местами. Армия отказалась от применения тягача, и в серии строился только бортовой вариант автомобиля ЗиЛ-131. Обозначение 131А появилось в производственной программе завода в 1971 – его присвоили гражданскому варианту.

Освоение ЗиЛ-131 шло долго – первые партии машин завод отправил заказчику только в конце 1966 года. Сборка машин шла в Москве до 1994 года. Помимо этого, с 1987 по 2002 год вездеходы собирались в Новоуральске на заводе УАМЗ.

С 1994 года производился вездеход ЗиЛ-4334, который отличался кабиной и мог комплектоваться различными двигателями. Последние машины были собраны в 2016 году.

Описание конструкции

Вездеход ЗиЛ-131 способен перевозить груз массой до 5000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 3500 кг – по грунтовым. Для повышения внедорожных характеристик используется система централизованной регулировки давления воздуха в шинах и мосты с одинаковой шириной колеи.

Картеры мостов расположены в одну линию, что позволило снизить сопротивление при движении по глубокому снегу.

Вездеход способен преодолевать водные преграды с глубиной до 1,5 м.

В основе вездехода лежит рама, составленная из двух лонжеронов и пяти поперечин. Для обеспечения прочности конструкции лонжероны имеют переменное сечение по длине. Соединение элементов рамы выполнено на заклепках.

Двигатель

На серийных армейских вездеходах ЗиЛ-131 применялся 8-цилиндровый 150-сильный двигатель с карбюраторной системой питания. Цилиндры расположены в двух блоках, установленных под прямым углом. Особенностью двигателя является удлиненный маслоприемник и иной масляный картер, позволяющий работать с продольными наклонами до 30⁰, и с поперечными до 20⁰.

Двигатель имеет объем 5,996 л и комплектуется головками под степень сжатия 6,5. Стыки деталей двигателя герметизированы специальной пастой. По отдельным заказам производились машины с двигателем, оснащенным блоком и поршневой группой от мотора ЗиЛ-375.

На модернизированные ЗиЛ-131Н устанавливался 150-сильный мотор с измененными головками блоков, имевшими каналы газораспределения винтовой формы. Двигатель стал немного экономичнее и долговечнее. В 1992 году стали применяться дизеля Минского завода модели Д-245 (105…108 л.с.), а также 132-сильный турбодизель ЗИЛ-0550. Малыми партиями строились машины с импортным 143-сильным дизелем Perkins Phaser 145Т.

Гидравлика и рулевое управление

Гидравлическая система на вездеходе ЗиЛ-131 используется только в рулевом управлении. Рулевой редуктор построен по схеме винт с гайкой, аналогичен грузовому автомобилю ЗиЛ-130.

Гидравлическая система монтировалась на седельном тягаче ЗиЛ-137 и использовалась для привода колес активного полуприцепа.

При движении двигатель через редуктор отбора мощности приводил шестеренный насос. Жидкость под давлением до 150 Мпа подавалась к гидромоторам, установленным на осях полуприцепа. Затем жидкость возвращалась обратно в расходный бак.

Трансмиссия

Вездеходы ЗиЛ-131 и 131Н оснащены сцеплением сухого типа с одним рабочим диском. К картеру сцепления крепится 5-скоростная синхронизированная (кроме первой передачи) коробка передач. Для распределения момента по осям используется 2-скоростной раздаточный редуктор. Картеры коробки и редуктора уплотнены герметизирующей пастой.

От редуктора к переднему и среднему мосту с проходной конструкцией идут два вала. Крутящий момент передается на задний мост при помощи короткого вала. Передний мост подключается вручную или автоматически при помощи электропневматического привода, срабатывающего при включении пониженного ряда в раздаточном редукторе.

Основная коробка комплектуется 1-скоростным редуктором отбора мощности, который используется для привода лебедки. Включение редуктора электропневматическое, осуществляется из кабины.

Электрическая система

Вездеход ЗиЛ-131 оснащен электрической системой постоянного тока с рабочим напряжением 12В. Отрицательный вывод системы подключен на корпус. Узлы электрической системы имеют экраны для защиты от помех, а также защиту от проникновения воды.

Тормозная система

На грузовике применяется пневматическая система привода тормозов. Механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Стояночный тормоз установлен на выходе раздаточного редуктора. Тормозные камеры оснащались дренажной системой для слива воды, скапливающейся в корпусах при преодолении водных преград.

Варианты надстроек

Бортовой вездеход ЗиЛ-131 оснащался деревянной платформой. По периметру имелась металлическая оковка. Опорные поперечные брусья кузова также изготовлены из металла. Откидывается только задний борт, остальные имеют увеличенную высоту. На боковых бортах расположены откидные скамейки, рассчитанные на 16 человек.

По центру платформы имеется место для установки третьей скамьи, рассчитанной на 8 человек. Грузовик комплектовался тентом, который хранится в отдельном контейнере за задней стенкой кабины.

Большое число армейских вездеходов ЗиЛ-131 оснащалось закрытым фургоном типа КУНГ.

Внутри могли размещаться системы радиосвязи и наблюдения, оборудование для ремонта и т.д. Фургоны оснащены системой вентиляции и подогрева воздуха с автономным отопителем. Воздухозаборники системы вентиляции оснащены фильтрами.

Технические характеристики

 ЗиЛ-157КЗиЛ-131Урал-375Д
Масса пустого, кг554063758400
Масса с полной нагрузкой, кг101901042512900
Скорость, км/ч658075
Расход топлива, л/100 км424050
Колея, мм1755/175018202000
Длина, мм668470407350
Ширина, мм231525002690
Высота (бортовой вариант), мм236024802680
База, мм312033503525

Применение

Вездеходы ЗиЛ-131 стали одной из основных машин для создания пожарной техники. На базе машины изготовлялись автоцистерны, рукавные автомобили, лестницы.
В армии шасси вездехода применялось для размещения установок залпового огня, зенитных ракетных комплексов «Волхов» и С-125. Габариты ЗиЛ-131 подходили для доставки армейскими транспортными самолетами, такими как Ан-22 или Ил-76.

Грузовики имели штатные точки крепления, позволявшие устанавливать машину в грузовом отсеке самолета. Армейские седельные тягачи применялись совместно с полуприцепами ОдАЗ-778М или 9325. Полуприцепы использовались для доставки военных грузов или компонентов ракетных комплексов.

Модернизации

Вездеход ЗиЛ-131 претерпел в ходе производства одну модернизацию, которая произошла в 1986 г. Изменения коснулись двигателя, который стал расходовать меньше топлива. Параллельно сократилось количество вредных выбросов отработаных газов. Использовавшийся брезентовый тент заменили на более дешевый и прочный синтетический, унифицированный с изделиями для грузовиков КамАЗ.

Выросла на 250 кг грузоподъемность при движении по грунтовым дорогам. Модернизированные армейские вездеходы получили обозначение ЗиЛ-131Н, а гражданские – 131АН.

Гражданские машины лишились дополнительного топливного бака.

Силами автосборочного завода в городе Чита строились вездеходы ЗиЛ-131С, предназначенные для работы в условиях крайнего Севера. Кабина имела дополнительную изоляцию и двойные стекла. Машины комплектовались противотуманными фарами, системой предпускового подогрева, автономным отопителем. Резинотехнические изделия сохраняли работоспособность при температуре до минус 60⁰С.

Видео

Технические характеристики автомобилей ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-4320

Техническая характеристика ЗИЛ-131 КамАЗ-4310 Урал-4320
Грузоподъемность автомобиля, т:      
по дорогам с твердым покрытием
по дорогам всех типов и бездорожью 3,5
Число мест:      
в кабине
в кузове
Собственная масса снаряженного автомобиля, т:      
разрешенная максимальная масса автомобиля; 10,185 15,1 13,325
Вес буксируемого прицепа, т:      
по дорогам с твердым покрытием 6,5 11,5
по дорогам всех типов и бездорожью  
Габаритные размеры авто, мм:      
длина
ширина
высота
База автомобиля (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки)  
Колея, мм:      
передних колес
задних колес
Углы свеса в градусах:      
передних колес 45° 40°  
задних колес 40° 35°  
Максимальная скорость автомобиля, км/ч
Контрольный расход горючего, л/на 100 км 29,0
Запас хода по контрольному расходу горючего, л  
Применяемый бензин А-76 ДТ ДТ
Емкость топливных баков, л 2х125

 

Легковые автомобили

Рабочий объем цилиндра, л до 1,2 1,3-1,8 1,9-3,5 свыше 3,5
индекс

Автобусы

Длина, м До 5 6-7,5 8-9,5 10,5 16,5 и более
индекс  

Грузовые автомобили

Полная масса, т До 1,2 1,3-2 2,1-8 9-14 15-20 21-40 Свыше 40
Индекс — с бортовой платформой — седельного тягача — самосвала — цистерны — фургона — специального                                          

 

ЗИЛ-131

КамАЗ-4310

Урал-4320

 

 

 



Узнать еще:

Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.

Revell ЗиЛ-131 руководство пользователя (16 страниц)

ЗиЛ-131

©2015 BY REVELL GmbH. Дочерняя компания Hobbico, Inc.03245-0389, напечатанная в Германии

ZIL -131 ZIL -131
DER ZIL-131 IST Einfach в der Technischen auslegung
und bekannt für zuverlässigkeit sowie höchste gelän-
degängigkeit. Sowohl in den sowjetischen Streitkräften,
als auch in den ehemaligen Ostblockstaaten fand der
ZiL-131 (ZiL = Sawod imeni Lichatschowa) weite Verbrei-
tung.Er ist ein allrad-getriebener Lkw in der 5 Tonnen
Beladeklasse mit dem in der Basisversion auf der Lade-
fläche Truppen und militärische Güter transportiert wer-
den. Seit dem Produktionsbeginn im Jahr 1967 gab es
zwar immer wieder kleinere und größere Verbesserun-
gen, die Grundausführung blieb aber unverändert. Zahl-
reiche Versionen mit Aufbauten für Werkstattwagen,
Führungskabinen, Tank- und Feuerwehraufbauten или
für weitere Spezialaufgaben, wie z.B. der Raketenwerfer
BM-51 wurden gebaut. Man geht von etwa 1 Millionen
gebauten Fahrzeugen aus, davon viele auch für die zivile
Nutzung. Auch die Nationale Volksarmee der DDR be-
nutzte zahlreiche ЗиЛ-131.
ЗиЛ-131 является базовой
технической моделью и известен своей надежностью и превосходной проходимостью. ЗиЛ-131
(ЗиЛ = Sawod imeni Lichatschowa) имел широкое распространение как в советских вооруженных силах, так и в странах бывшего Восточного блока.Это полноприводный грузовик грузоподъемностью
5 тонн, который в базовой конфигурации
может перевозить как войска, так и военные грузы на своем грузовом полу. С момента начала производства в 1967 году в
были внесены как незначительные, так и серьезные улучшения, однако базовая конструкция
осталась неизменной. Были построены многочисленные версии
с надстройками для мастерских, командными
кабинами, топливными баками и пожарными кузовами или для других специальных целей, таких как ракетная установка БМ-51
.Предполагается, что было построено около 1 млн таких грузовиков,
из которых также доступны для гражданского использования. Национальная народная армия ГДР также использовала
многочисленных ЗиЛ-131.

131 — легенда автопрома

ЗИЛ-131 — автомобиль с военным подшипником

Люди старшего поколения, прошедшие военную службу в рядах Советской Армии, хорошо помнят и знают, что это за грузовик. Ведь значительная часть этих машин производилась именно для военных нужд, что, естественно, сказывалось на их технических характеристиках.

Производство в промышленных масштабах было налажено в 1966-м году. Затем, после принятия в 1959 г. 21 внеочередным съездом КПСС очередного семилетнего плана, наметилась тенденция отставания отечественного автомобилестроения от автомобилестроения Запада. Поэтому на разработку новой машины с повышенным индексом проходимости были брошены немалые силы и средства.

Новый грузовик настолько понравился военным, что его выпуск закончился в 1986 году. Однако он дал толчок к развитию богатого «детища», на основе модификаций этого автомобиля было построено огромное количество различных моделей.

ЗИЛ-131. Технические характеристики

В качестве двигателя был выбран испытанный на предыдущем автомобиле ЗИЛ-130 бензиновая V-образная «восьмерка» (8-цидидровая). Однако инженеры внесли в него полезное изменение – был установлен предпусковой подогреватель, ускоривший запуск силового агрегата при низких температурах окружающего воздуха.

Практически заново шасси. ЗИЛ-131 получил три оси, все ведущие. Однако конструкторы постоянно делали только две задние, передняя включается автоматически или принудительно с помощью электропривода.

Передачу крутящего момента от двигателя на 5-ступенчатую механическую коробку передач обеспечивает механизм сухого однодискового сцепления.

Для облегчения работы водителя в сложных дорожных условиях автомобиль оснащен гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая.

Хорошо зарекомендовавшая себя подвеска. Его основу составляют полуэллиптические рессоры, сглаживать колебания которых им помогают гидравлические амортизаторы. У ЗИЛ-131 система подвески за годы эксплуатации автомобилей заслужила множество положительных отзывов.

Надежный помощник солдата…

На базе шасси ЗИЛ-131 было построено множество модификаций. Например, устанавливались системы залпового огня, походные ремонтные мастерские или бочки с горючим. Особенно танкисты понравились военно-воздушным силам, поэтому на каждом аэродроме стояли эти машины.

Помимо Советского Союза, данная модель эксплуатировалась на территории многих стран Азии, Африки и Европы, так как большое количество автомобилей экспортировалось.

…и предприниматель

После развала СССР автомобили начали массово выкупать для своих нужд коммерческие структуры. С грузовиков сняли ненужную для мирного человека технику, и они продолжали возить «дежурство».

Для улучшения качества и изменения требований, цен на топливо многие предприниматели стали менять заводской бензиновый двигатель ЗИЛ-131. Дизель стал более приемлемым и желанным вариантом. Подобными работами занимаются даже специализированные СТО.

Надежный и мощный военный «старичок» резво ездит сегодня по дорогам. И, судя по всему, на пенсию явно не собирается.

Армейская радиосбытовая компания :: Российский радиотележок ЗИЛ

Джо Белл G4PMY Владелец и оператор R161-A2M
Электронная почта [email protected]
Веб-сайт Джо Белла


Русско-английский электрический / электронный словарь
Этот словарь скомпилирован Джо Беллом G4PMY и содержит множество полезных Русские радиотермины с их английским переводом.Чтобы прочитать этот документ, вы необходимо загрузить и установить бесплатный Acrobat Reader®, вы сможете просматривать и печатать файлы Adobe PDF.


Радиотележка ЗИЛ
В октябре 1999 года я купил то, что рекламировалось как «ЗИЛ Радиогрузовик». Этот Десятитонный российский военный грузовик связи оказался хорошо оборудованным и построен с приемлемым качеством, вопреки переданной мне военной доктрине пока на службе.

МО приняло решение не публиковать документы, полученные вместе с грузовик, так как многие темы, затронутые в нем, все еще были официально засекречены.Они также не предоставили никакой информации о том, откуда взялся этот грузовик.


Джо Белл и радиотележка ЗИЛ

Оригинальный грузовик был оснащен бензиновым двигателем V8 мощностью 150 л.с. при 3000 об/мин. Эта спецификация такая же, как и у всех других грузовиков Зил 131 и, вероятно, работает только хорошо в грузовой версии, которая весит всего две тонны или около того. Подача энергии в десять тонн было совершенно недостаточно для европейских дорог и условий движения, поэтому на полпути В течение этого выставочного сезона я заменил бензиновый двигатель на дизель Cummins серии B. с шестиступенчатой ​​коробкой Eaton.

После ряда показательных мероприятий члены МВТ и подобных организаций которые также интересовались радио, часто связывались со мной для получения дополнительной информации, касающейся этот грузовик и несколько используемых радиоприемников. Хотя я разместил информацию на своем веб-сайте запросы продолжают появляться. Я решил, что новостное письмо VMARS может быть хорошей платформой опубликовать следующий раунд информации.

Радиостанция на самом деле известна как R161.На самом деле это число относится к серии грузовых автомобилей и оборудования, предназначенного для оказания различных услуг. Большие 161 станция перевозится не менее чем на трех грузовиках и имеет ошеломляющую выходную мощность RMS Tx 15 кВт. То Первый раздел следующей статьи посвящен этой более крупной системе. Информация имеет переведена с русского без особых грамматических исправлений, поэтому может не читается так, как будто написано с английского.

Целью больших систем является создание коммуникационной магистрали, в которую меньшие и более низкие электростанции могут при необходимости «Подписаться», хотя меньшие станции могут работать автономно.

Абонентские станции имеют обозначение R-161-A2M и именно последний я получил, и, следовательно, я могу произвести гораздо больше деталей. Я не собираюсь обсуждать частоту прыжок или шифрование, и я никоим образом не претендую на то, чтобы эта статья была технической, она просто описание советской системы связи, для которой раньше ничего не было известны за пределами СССР и в последнее время МО.

Автоматизированная адаптивная подвижная КВ радиостанция
Предназначена для организации автоматизированной адаптивной помехозащищенной КВ радиолинии, обеспечивающей связь на расстоянии от 3000 км до 4000 км с диапазоном частот 1.от 5 МГц до 59,999 МГц.

Эта радиосистема с быстрой перестройкой частоты обеспечивает три цели радио со скачкообразной перестройкой частоты, это 1, устойчивость к помехам, 2, устойчивость к пеленгации и 3, устойчивость перехватить. Передача телефона, телеграфа и данных обеспечивается при высокой случайные или преднамеренные уровни шума. Предоставление канала связи происходит автоматически, и автоматически адаптируется к шумовой среде. Пульт дистанционного управления передатчиком транспортное средство предоставляется с принимающего транспортного средства.

Радиостанция состоит из трех аппаратных укрытий или кунгов, перевозимых на грузовике шасси. Приемное укрытие и передающее укрытие перевозятся на Урале 43203. шасси. Генераторная установка установлена ​​на шасси КамАЗ 4301 и предназначена для обеспечения питание только на блок передатчика.

Убежища имеют встроенные системы отопления и охлаждения для обеспечения правильного и комфортные условия для оперативников. В состав входят два радиорелейных комплекта. перевозимое оборудование.Радиореле используется для управления передающим транспортным средством с получить приют (до 25 км). Канал управления также может быть выполнен кабелем передачи данных (до 10 км). Грузовики также оснащены КВ-радиостанцией для связи во время движения по городу. столбец.

Эти грузовики обеспечивают сеть связи «Back-Bone» для небольших 161 станций действовать как «подписные» станции. Эти меньшие единицы описывают позже.

Технические характеристики и Общие характеристики радиостанции

Время установления связи 0.9 вероятность 50 секунд
Фактор вероятности связи в любое время/сезон 0,8
Количество предустановленных частот 10
Адаптер типа Двухступенчатая частота
Количество подчастот на втором этапе адаптации 15
Время подстройки частоты 2 секунды

Режимы работы
Одноканальная телефония SSB на USB или LSB А3Дж
Каждый телефонный диапазон от 300 Гц до 3.4 кГц А3А, А3ДЖ
Двухканальная SSB телефония с передачей той же информации на USB и младший разряд
FM-телефония 3F
AM телефония А3
Амплитудная телеграфия А1
Телеграф ФСК Ф1-200
На скорости 200 бод Ф1-500, Ф1-1000
Двухсменная телеграфия FSK Ф6-200, Ф6-500
Расстояние между грузовиком Rx и Tx
При подключении по кабелю до 10 км
При подключении через радиореле до 25 км
Разнос частотного спектра Гц 100

Передающая спецификация транспортного средства
Мощность радиопередачи 15кВт
Передатчик нелинейных искажений (2-тональный метод) -30 дБ
Нестабильность относительной частоты в течение 24 часов 2×10-8
Время настройки передатчика на частоту с возможностью хранения 20 каналов 2 сек
Время перенастроить tx на любой 2 сек
Оснащен измерителем мощности и бегущей волны Да

Спецификация приемника
Чувствительность радиоприемника в телеграфном режиме 0.5 мкВ 12 дБ
Диапазон частот приемника от 1,5 до 60 МГц
Двойное преобразование Да
Антенный переключатель Да
Автоматическое переключение режимов Да
Время перенастроить приемник на любую частоту 0,35 сек

Терминальное оборудование
Телеграфный набор СТА-8
Отправитель азбуки Морзе Р-020
Ключ Морзе и телефонные аппараты 1
Модем для цифрового телефона и телекода на скорости 1200/2k4 бод АТ-3004Д

Блок питания радиосистемы
Трехфазный 2x 30кВт 380В
Потребляемая мощность передатчика транспортного средства с системой жизнеобеспечения 39кВт
Потребляемая мощность передатчика транспортного средства без системы жизнеобеспечения 30кВт
Потребляемая мощность принимающей машины с системой жизнеобеспечения 11кВт
Энергопотребление принимающей машины без системы жизнеобеспечения 4кВт

Климатические условия эксплуатации
Радиостанция в условиях окружающей среды от -40 до +50°С
Допустимая влажность 98%
Максимальная высота над уровнем моря 3000 м
Вес каждого автомобиля 13 450 кг

 

Антенные конфигурации, Прием Конфигурации антенн, Передача

1 Антенна бегущей волны 1 Наклонный ромб
2 Вертикальный полуромб 2 Антенна В
3 Диполь с наклонным проводом 3 Вертикальный двойной ромб
4 Слоупер 4 Радиорелейная антенна
5 стержень 3 м, стержень 6-10 м    
7 Радиорелейная антенна    

 

Внутренние виды, левая кабина RX, правая Кабина ТХ

Радиостанция R161-A2M
R161-A2M представляет собой уменьшенную версию серии R161-5 и содержится в одном укрытие или кунг перевозится на шасси Зил-131.Версия A2M также оснащена обеспечивают автоматическую помехозащищенность ВЧ-связи. Способ достижения помехоустойчивости это скачкообразная перестройка частоты.

Кунг разделен на три комнаты. Самая задняя комната оснащена трехместным электродвигателем мощностью 16 кВт. фазный бензиновый генератор. Этот генератор вентилируется воздухозаборником и горячим воздухом. выхлоп через открывающиеся панели в боковой части грузовика.

В этом помещении также находятся два больших блока вентиляторов с нагнетательным двигателем, которые используются для поддержания классный радиоусилитель и фиктивная нагрузка с принудительным воздушным охлаждением мощностью 3 кВт.В комнате также есть входной сетевой фильтр, используемый, когда погрузчик подключен к электросети, доступной в мастерской или других зданий, а для зарядки вспомогательных батарей использовалось зарядное устройство на 30 ампер.

Главный генератор. Большое серое поле в правом нижнем углу шкаф вентилятора, а меньшая серая рамка вверху — фиктивная нагрузка.

На этом снимке также видны две опоры в виде удочек над каждой дверью. Эти опоры используются для стабилизации тактических штыревых антенн, когда они опущены на наклонное положение при проезде через деревья.

В крайнем правом углу картины виден один из шестидесяти ножные телескопические мачты, используемые для поддержки большинства антенных решеток.

 

На фотографии показан грузовик, развернутый с помощью широкодиапазонного УКВ-диполя. Забор холодного воздуха для генератора виден через открытую дверь.

На крыше грузовика можно увидеть два рундука, в которых хранились все антенного оборудования.

Над кабиной водителя виден центральный пункт горения бензина. система отопления и грибовидный вентилятор вместе с фильтрами биологического оружия.

В центральной комнате Кунга находятся двойные усилители мощности и двойная антенна. соединительные узлы. Разделение частоты для обоих устройств составляет 30 МГц, и выбор правильного Комбинация усилителей и ответвителей достигается автоматически из основного рабочего консоль.

Соединительные шкафы   Сдвоенные усилители мощности

В передней комнате «Кунга» находится главный пульт управления.Это оснащено два радиоприемника, один передающий возбудитель, один блок управления скачкообразной перестройкой частоты, одна частота скачкообразный модем, один блок управления настройкой антенны и главный пульт для выбора Маршрутизация сигнала и выбор антенны.

Общий вид основного консоль и оборудование

 

Слева виден автоматический энкодер/декодер Морзе и связанный с ним телетайп.Агрегаты восточногерманского дизайна и производства. То способны от 12 слов в минуту до 50 слов в минуту. Система также может выбрать передачу с или без твердая копия.

 

Приемник с обозначением R160P   Назначение блока возбудителя «Лазурь»

Вверху слева виден основной приемник, обозначенный как R160P.Этот приемник модульная конструкция, ядерная закалка и все твердотельные. Есть несколько разъемов в нижней части ресивера. Два разъема используются для ввода данных программирования частоты когда установка переключается на дистанционное управление. Это программирование принимает форму диода матрица, расположенная в другом месте системы. Один разъем используется для маршрутизации звука с приемник к различному внешнему оборудованию, включая громкоговоритель, декодер клавиатуры и модем. Приемник является многорежимным и включает в себя режимы AM, FM, USB, LSB, ISB, FSK, FFSK.На коаксиальном проводе есть один антенный вход, а другие коаксиальные провода позволяют вход/выход внутреннего стандарта частоты 5МГц. Эти выходы используются в в сочетании с возможностью скачкообразной перестройки частоты приемников. Одна необычная особенность приемника, заключается в том, что при настройке антенны системы приемник образует симметричный мост с возбудитель и выбранная антенна. Затем регуляторы настройки антенны настраиваются на максимальное падение показаний счетчика. Используя выход возбудителя, который составляет всего 10 мВт, антенна настройка может быть проведена, не сообщая ваше положение во время настройки или в периоды получать только активность.

Вверху справа виден блок возбудителя с обозначением «Lazure». Это тоже ядерно-упрочненные и модульной конструкции. Полностью твердотельное и оборудовано для обеспечения «помехоадаптивная связь» [скачкообразная перестройка частоты] эти радиостанции относятся к числу новейшие технологии увиденные из СССР. Схема разъема, видимая на приемнике, повторяется на возбудителе и обеспечивает ту же функциональность. Оба набора можно увидеть выше со связанными с ними блоками питания, которые фактически являются одним и тем же блоком, обеспечивающим унификация запчастей.Внутренние модули также являются общими для обоих наборов. Эти входы и выходы, появляющиеся на модулях, которые используются в возбудителе, но не в приемнике, просто завершается фиктивной нагрузкой. Эта практика предполагает продуманный дизайн во время зачатие.

Плата, используемая для программирования десяти предустановленных частот. Этот колышек находится под поверхностью для письма на основной консоли.

 

Ручной доступ и управление для настройка антенны   Адаптивный к шуму контроллер
[Управление скачкообразной перестройкой частоты]

Вверху слева виден ручной доступ и управление настройкой антенны.Единица оснащен десятью ячейками памяти, в которых могут храниться избранные настройки. Также представлены являются аварийные сигналы КСВ и сброс отключения, а также контроль над «работой» или «работой». «настройка» состояний работы.

Вверху справа виден адаптивный к шуму контроллер [управление скачкообразной перестройкой частоты]. Обозначенный как R016, этот блок напрямую взаимодействует с приемником и возбудителем, принимающим прямые контролировать их рабочие частоты. Контроллер использует основной или базовый частота, установленная оператором, а затем использует десять подчастот для формирования выбора частоты, на которые нужно прыгать.Во время скачкообразной перестройки частоты сетевая синхронизация достигается за счет обмен данными между всеми комплектами, соответствующим образом оборудованными и составляющими часть сети. Писатель полагает, что частота скачков составляет около 2 скачков в секунду, но неизвестно, будет ли скачок узор ортогонален.


Главный пульт управления
Слева видна основная панель управления всей системой. Красный лампочки в левом верхнем углу — это сигнализаторы блокировки частоты, вентиляторов, перегрузок и т. д.Центральная панель обеспечивает оператору управление маршрутизацией звука. Верхний правый обеспечивает выбор антенны. Внизу справа находятся регуляторы настройки активного ВЧ на крыше. антенна. Другое управление связано с усилителями мощности радио и частотой привязки. выбор при использовании дистанционного управления.

Система допускает симплексную работу на одной частоте, симплексную работу на разных частотах, и работа дуплекса разделения частоты. Крышка, которая только что видна на крайних левых крышках поле аудио и системного патча.Подходящее соединение в поле патча будет разрешить ретрансляцию и телефонную передачу по радио (телепатч).

Грузовик может использоваться как станция долгосрочной связи, обеспечивающая радио и телефонная связь между тыловыми и передовыми частями. В своей долгосрочной роли два шестидесятифутовые мачты будут демонтированы и установлены в поле с помощью стальных растяжек. поставляется.

На приведенной ниже диаграмме показано, как система будет настроена с приоритетом дается либо на КВ, либо на УКВ.При работе с приоритетом ВЧ антенна УКВ Tx будет широкополосный диполь со встроенной заземляющей пластиной. Антенна VHF Rx будет проводом подключен через балун, затем коаксиальный кабель к переключателю антенны приемника.

В режиме приоритета ОВЧ антенны ОВЧ как для Rx, так и для Tx заменяются логарифмическими. периодические антенны. В обоих режимах ВЧ-антенны представляют собой ромбики с сопротивлением 400 Ом и за исключением одного 13-метрового диполя. Все КВ антенны питаются от лестничного фидера.

КВ и УКВ антенна схемы конфигурации

 

Спецификация R161-A2M

Диапазон частот 1.от 5 до 59,999 МГц
Выходная мощность передачи 1,5 кВт RMS
Режимы работы AM, FM, SSB, ISB, FSK, FFSK
Дальность связи (на месте) 2000 км
Дальность связи во время движения 350км
Время установки на месте с бригадой из трех человек 1 час
Время установки мобильного телефона 50 секунд
Второй электрогенератор EU-131-8-T/400 8 кВт с приводом от ВОМ
Главный электрический генератор EU-A-16-P/400 16кВт бензин
Шасси грузовика Зил-131-Н
Вес брутто 9.53 тонны
Тип адаптера 2 шага частоты

 

Антенны

Ромбики 2 шт.
Диполи 4 шт.
Журнал Периодический 2 шт.
Широкополосный диполь 1 шт.
3-метровые тактические кнуты 2 шт.
4-метровая ВЧ-штыревая антенна 1 шт.
Активная антенна от 1 до 14 МГц 1 шт.

 


Ресивер R326M
Слева виден плавно настраиваемый приемник Р326М.Поскольку основной приемник настраивается на частоту десятичными переключателями, поисковая настройка затруднена и занимает много времени. R326M предназначен именно для этой цели. Когда нужная сеть информация, появляющаяся на цифровом дисплее 326, передается на основные наборы, и начинается сетка….

Надеюсь, вам понравилось читать о серии R161-5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *