ГАЗ-69 ( каталог 1957г.) (69, 69А)- описание, характеристики, история.
ГАЗ-69 — полноприводный грузопассажирский автомобиль. Выпускался в 1952-1956 гг. Его производство было передано на Ульяновский автомобильный завод.Автомобиль ГАЗ-69 завод выпускал двух моделей: восьмиместный — модель ГАЗ-69 и пятиместный — модель ГАЗ-69А. Конструкции обеих моделей одинаковы, за исключением кузова и бензиновых баков.
Угол подъема, преодолеваемый автомобилем на твердом грунте: без прицепа — 30°, с прицепом весом до 850 кг — 20°.
Число мест, включая место водителя и грузоподъемность:
- Для ГАЗ-69: 8 человек или 2 человека и 500 кг груза
- Для ГАЗ-69А: 5 человек и 50 кг груза в багажнике
Габаритные размеры (округленно):
Длина — 3850 мм
Ширина для ГАЗ-69А и ГАЗ-69 со снятым запасным колесом — 1750 мм
Ширина автомобиля ГАЗ-69 с установленным запасным колесом — 1850 мм
Высота по тенту для ГАЗ-69А — 1920 мм
База (расстояние между осями) — 2300 мм
Колея передних и задних колес (на плоскости дороги) — 1440 мм
Низшие точки автомобиля под нагрузкой:
картер переднего моста — 210 мм
картер заднего моста — 210 мм
поперечина раздаточной коробки — 310 мм
Углы свеса (с нагрузкой):
передний — 45°
задний — 35°
Наименьший радиус поворота:
по следу наружного переднего колеса — 6 м
по переднему буферу — 6,5 м
Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой (на горизонтальных участках ровного шоссе, без прицепа) — 95 км/час
Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69, кг | Без нагрузки | С полной нагрузкой |
---|---|---|
Передний мост | 860 | 940 |
Задний мост | 665 | 1235 |
Общий вес автомобиля | 1525 | 2175 |
Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69А, кг | Без нагрузки | С полной нагрузкой |
Передний мост | 820 | 925 |
Задний мост | 715 | 1035 |
Общий вес автомобиля | 1535 | 1960 |
В вес автомобиля без нагрузки включается вес топлива, воды, смазки, набора шоферского инструмента и запасного колеса.
Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69 принята: 2 человека на передних сиденьях и 500 кг груза.
Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69А принята: 5 человек и 50 кг груза в багажнике.
Двигатель ГАЗ 69: характеристики, особенности
Двигатель ГАЗ 69 — это легендарный автомобиль Горьковского автомобильного завода, который положил начало не менее легендарной серии автомобилей УАЗ, по кличке «Бобик», которые особенной популярностью пользовалась милиция СССР, а позже стран СНГ. Мотор легендарного «Козлика», именно такое народное название имел 69-й Газик, имел довольно простую конструкцию и был достаточно выносливым.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат. Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час. Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.
Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель, который, внешним видом больше похожий на уменьшенную версию тракторного мотора. Но, по сути, оно так и было. Если говорить о соотношении расход — мощность, то это тот случай, когда все печально.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:
Наименование | Характеристика |
Марка | ГАЗ |
Модель | 69 |
Объем двигателя | 2,1 литра (2120 см куб) |
Мощность | 55 л.с. |
Расположение | Рядный |
Расход | 14 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (ГБО — как дополнительное оборудование) |
Крутящий момент | 127 Нм |
Карбюратор | К-22Д |
Клапанный механизм | Нижнего расположения |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором — сменный картонный элемент.
К двигателю крепилась трехступенчатая механическая коробка передач, которая имела двухступенчатую раздатку. Сцепление устанавливалось Газовское, однодисковое и сухого типа.
Тюнинг мотора
Конечно, 69-й Газик считает безнадежно устаревшей моделью, и только любители ретро автомобилей и тюнинга воскрешают легендарные автомобили. Так, чтобы провести тюнинг мотора многие специалисты тюнинг-ателье скажут, что стоит выбросить силовой агрегат полностью. Но, как показала практика, русский человек может сделать все, было бы желание.
Как и во всех случаях, со старыми советскими автомобилями, тюнинг можно сделать только механический. Поэтому, к переборке мотора стоит подойти отвественно. Единственный нюанс, который останавливает многих автолюбителей, которые хотят доработать мотор — это отсутствие запасных частей.
Если речь пойдет, о полной доработке мотора, то потребуются знакомый токарь и фрезеровщик, поскольку большинство внутренних деталей придется вытачивать по новой. Остальную часть можно переделать с уже существующего ассортимента запасных частей к другим автомобилям.
Технология доработки ничем не отличается от остальных двигателей. Разве, что нижнее расположение клапанного механизма. Но, это тоже не проблема, поскольку в данном случае, двигатель похож на силовые агрегаты МТЗ и ГАЗ-52.
Поскольку, мотор не способен разгоняться до запредельных скоростей, то нет смысла устанавливать тюнинг версию системы охлаждения, разве что для красоты.
Ретро выставки
ГАЗ 69 с его легендарным двигателем можно встретить в музеях ретро автомобилей, а также на ретро выставках. Как показала практика, находится много автомобилистов, которые не только переделывают (проводят тюнинг) двигателю, но и возвращают его к заводскому состоянию. Самый первый автомобиль ГАЗ 69 с оригинальным двигателем можно найти в музеи истории компании ГАЗ, где машина занимает почетное место среди других легенд.
Вывод
Автомобиль ГАЗ 69 со своим двигателем стал целой эпохой автомобилестроение СССР. По сегодняшний день, на дорогах можно увидеть, как не спеша едет этот легендарный автомобиль. Находятся любители этого транспортного средства, которые проводят не только тюнинг внешней части, но и двигателя.
Автомобиль ГАЗ-69А технические характеристики фотографии.
Характеристики фотографии
ГАЗ-69А1952-1972 гг.
Фотография ГАЗ-69
ГАЗ 69 | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом |
ГАЗ-69А | пятиместный, с четырьмя дверями и багажником |
ГАЗ-69Э | с экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-69М | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. |
ГАЗ-69МЭ | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-69АМ | пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. |
ГАЗ-69АМЭ | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-69-68 | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. |
ГАЗ-69А-68 | пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. |
ГАЗ-69П | Милиция |
ГАЗ-69 Т3-П | тротуароуборочная машина |
ГАЗ-69 Т5 | подметально-уборочная машина |
ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) | ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах |
ГАЗ-69Б | почтовый сельский |
АПА-12 | аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД) |
АПА-12Б | модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой |
АТ-3 , АТ-4М | аэродромный транспортер, для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов. |
ГАЗ-69А АШП-4 | Штабная пожарная машина |
ГАЗ 69 — ПМГ-20 (АНП-20) | автонасос пожарный |
ПМГ-29 (АЦПТ-20) | пожарный автомобиль |
ГАЗ-69 ЛСД | санитарный фургон |
СВП-69М | автомобиль скорой ветеринарной помощи |
ГАЗ-69А АШ-4 | штабной автомобиль |
ГАЗ-69 ДИМ | дорожный индукционный миноискатель |
ГАЗ-69ТМ (ТМГ) | топопривязчик армейский, с навигационной аппаратурой |
В 1946 году Горьковским автозаводом было получено официальное техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой проходимости под индексом ГАЗ-69. В соответствии с постановлением СМ СССР от 21.04.1947 года и тактико-техническими требованиями Главного артиллерийского управления ГАЗ должен был разработать проект легкого армейского автомобиля-тягача для буксировки прицепов (батальонных артсистем) весом до 800 кг, а так же перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-мм минометов и их боевых расчетов. Без прицепа планировались машина связи, разведки, командирская, тягач легких противотанковых пушек. ГАЗ-69 проектировался заново, c «нуля», однако в работе над машиной использовался богатый опыт, накопленный заводом в годы Великой Отечественной войны, а также опыт эксплуатации в войсках американских Виллисов и «Бантамов». По сравнению с ними вместимость и грузоподъемность были увеличены до 8 человек со снаряжением или 0,65 т, что соответствовало ожидаемым условиям эксплуатации и заметно расширяло сферу применения этого автомобиля, становившегося уже универсальным — грузопассажирским: задний отсек кузова имел два продольных сиденья на 6 человек, поднимая которые можно было освободить платформу для груза до 500 кг.
Фотография ГАЗ-69А
Ведущим конструктором ГАЗ-69 был Григорий Моисеевич Вассерман. Несмотря на то, что и до, и после этого он создал немало удачных легковых вездеходов, ГАЗ-69А, безусловно, стал лучшим из них. Общую компоновку, как и предыдущих легковых машин ГАЗ, с большим искусством сделал Ф.А.Лепендин. Немалый вклад в создание ГАЗ-69 внесли «трансмиссионщики» В.С.Соловьев, Б.А.Дехтяр, С.Г.Зислин. Исключительно гармоничный и даже элегантный, закрытый (с брезентовым верхом и съемными боковинами дверей), с невиданным ранее комфортом (отоплением, вентиляцией и обдувом ветрового стекла) кузов модели «76» производит и сейчас хорошее впечатление. Он был спроектирован под руководством ведущего «кузовщика» Б.Н.Панкратова при активном участии Ю.А.Фокина. Двигатель мощностью 50 л.с., сцепление и коробка передач с измененными передаточными числами, использовался от только что освоенной «Победы». Прежнему ГАЗ-67Б такой мощности (50…54 л.с.) вполне хватало, однако новый двигатель, будучи более современным, долговечным и экономичным, имел значительно меньший аксимальный крутящий момент (12,5 кгм против 17…18 кгм у старого). Ограниченные энергетические показатели двигателя М-20 (другим создатели не располагали) и соответственно меньшая по сравнению с ГАЗ-67Б и, особенно, Виллисом удельная мощность (собственная масса ГАЗ-69А неизбежно возрос из-за более емкого кузова и усиления конструкции) потребовали улучшить его моментную характеристику, особенно в области низких оборотов. Для достижения этого необходимо было снизить потери мощности и увеличить передаточные числа в трансмиссии. С этой целью, в соответствии с прежними разработками, в раздаточную коробку, расположенную на этот раз отдельно от силового агрегата, ввели двухступенчатый демультипликатор с необычно высоким силовым диапазоном — 2,6 и предусмотрели возможность отбора мощности от нее для привода вспомогательных агрегатов. Трехвальная схема РК (без прямой передачи) позволяла широко менять передаточные числа и облегчала их точный подбор.
Фотография ГАЗ 69 Снегоболотоход
Карданные шарниры, колесные тормоза с гидроприводом, рулевой механизм и задние амортизаторы использовались от Победы, а ведущие мосты — от ГАЗ-67Б (со ступицами колес на конических роликоподшипниках и разгруженными полуосями). Ручной тормоз — центральный, дисковый, как на ГАЗ-51 . У него же позаимствовали и контрольные приборы, осветительную арматуру, пусковой подогреватель. Явно малые шины размером 6,5-16» с рисунком «расчлененная елка» — от ГАЗ-67Б. Классическая подвеска — на четырех удлиненных полуэллиптических излишне жестких рессорах с параболическим профилем листов и резиновыми втулками — по типу задних ГАЗ М-20 «Победа». Рама с закрытыми лонжеронами, легкая и прочная, в дальнейшем не потребовала серьезных изменений. Кузов при увеличении длины всего на 0,5 м имел в два раза большую емкость. К октябрю 1947 года первый образец (Э-I) опытной серии ГАЗ-69-76 уже был построен, к февралю 1948 года выпустили еще два, а к концу года — четвертый (Э-IV). Все они снабжались специальными одноосными прицепами ГАЗ-704 для груза массой до 0,5 т. Эти машины отличались в основном передаточными отношениями главных передач (6,17 и 5,43) и элементами рамы.
УАЗ-456 полуприцеп
Фотография УАЗ-456 полуприцеп
Опытный седельный тягач УАЗ-456 с двухосным полуприцепом УАЗ-749. Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней части кузова, и наличием полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 тонны.
Заводские испытания в жестких условиях с пробегом 12 500 км, проведённые в мае 1948 года под руководством бессменного ведущего испытателя ГАЗ-69 инженера А. Ф. Ромачева, показали, что новый автомобиль в целом удовлетворяет предъявленным к нему требованиям. Он имел сухую массу 1363 кг, снаряженную — 1470 кг, с полной нагрузкой — 2110 кг. Тяговые свойства машины были очень высокими: 69.9% от полного веса без прицепа и 50,7% с прицепом, в ущерб максимальной скорости — всего 75 км/ч (сказывалась невысокая удельная мощность). Позже тяговые усилия снизили до приемлемых значений (1350 кгс по грунту), а скорость увеличили. Угол подъема по сухому дерну достигал 34° (с прицепом — 23°), спуск без «юза» — 30°. Уверенно преодолевалось тяжелое бездорожье со слоем грязи до 0,25 м (с цепями — 0.3 м) и броды глубиной до 0,7 м. Как только ГАЗ-69 появился на свет, его стали активно испытывать в экстремальных условиях. Так, весной 1949 года в качестве командорской машины он принял участие в знаменитом пробеге ГАЗ-63А и ЗИС-151 по абсолютному бездорожью. Будучи автомобилем более легкой категории, он эти испытания, где трехосные «утюги» ЗИС-151 застревали намертво, выдержал достойно, как и ветеран ГАЗ-67Б, не говоря уже о зачетных ГАЗ-53. Это было торжество «газовской» школы конструкторов вездеходов, сложившейся к концу войны. ГАЗ-69 преодолевал свежий снег глубиной до 0,4 м, уплотненный весенний — до 0,3 м, рвы — до 0,55 м и шириной 0.4 м. Сравнительные испытания его вместе с ГАЗ-67Б проведенные весной 1950 года, показали, что минимальный расход топлива на шоссе снизился с 13,9 до 10,9 л (с прицепом — 12,1 л) — следствие более экономичного двигателя, несмотря на возросшую полную массу машины.
Фотография модификация ГАЗ-69 АПА-12
В процессе доводки мощность двигателя возросла до гарантированных 55 л.с. (на стендах — 58,5 л.с.). Это, в свою очередь, увеличило, хотя и меньше, чем требовалось, крутящий момент — до 12 7 кгм (на стендах — до 13,6 кгм). Были установлены маслорадиатор и шестилопастный вентилятор, что полностью устраняло перегревы в сложных дорожных условиях; откорректированы передаточные числа в трансмиссии; применена синхронизированная коробка передач от ГАЗ-12 «ЗИМ». Устаревшие и недостаточно надежные мосты, доставшиеся в основном от ГАЗ-11 и ГАЗ-61, заменили на ставшие общепризнанными конструкции с фланцевыми, полностью разгруженными полуосями по типу ГАЗ-63. Использована геометрия отработанной конической пары главной передачи от Победы (5,125). Применены более жесткие картеры главных передач типа «Сплит», разработанные В.С.Соловьевым (будущим главным конструктором ВАЗ) для модернизированной «Победы», но так на ней и не внедренные. Кроме того, была использована двухсателлитная неразъемная коробка дифференциала от ГАЗ-12 «ЗИМ». От него же — более совершенный рулевой механизм, облегчающий управление. Дисковый ручной тормоз заменили на барабанный. Усилили раму, особенно в районе 1-й поперечины. Установили стандартные для армейской техники круглые контрольные приборы.
Фотография ГАЗ-69 без тента
В мае 1951 года появился новый вариант — ГАЗ-69А с 5-местным пассажирским 4-дверным кузовом модели «77». Масса машины, естественно, повысилась в среднем на 60 кг, длина увеличилась на 30 мм, ширина — на 35 мм. высота — на 60 мм. Максимальная скорость возросла до 90 км/ч, минимальная же составляла всего 3,6 км/ч (с прицепом — 3 км/ч), а средняя скорость движения по грязному проселку — 20…25 км/ч (с прицепом — 15…20 км/ч). Контрольный расход топлива на шоссе снизился до рекордного для легковых вездеходов значения — 10,4 л (с прицепом — 11,9 л). По решению правительства с конца 1954 года производство ГАЗ-69 стало переводиться на значительно расширенный и переоборудованный Ульяновский автозавод (УАЗ), возвращенный из системы радиопрома и с тех пор специализирующийся в проектировании и выпуске малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. В декабре там уже собрали первые шесть ГАЗ—69. Всего же с 1953 по 1956 год горьковчане выпустили 16 382 ГАЗ-69 и 20 543 ГАЗ-69А. С 1955 года они в возрастающем количестве поставляли по кооперации на УАЗ комплекты для сборки машин.
ГАЗ-69 компоновка в разрезе
Полностью выпуск ГАЗ-69 ульяновцы освоили в 1956 году. Для развития этого направления на завод была направлена группа высококвалифицированных инженерно-технических работников во главе с главным конструктором П. И. Музюкиным — активным разработчиком многих вездеходов ГАЗ. Результаты не замедлили сказаться — в рекордно короткие сроки на УАЗе спроектировали и в 1957 году построили на базе ГАЗ-69 первую самостоятельную и достаточно удачную машину, не имевшую аналогов в мире, — фургон «4х4» вагонной компоновки малой грузоподъемности (0,75 т) УАЗ-450 с разными вариантами кузовов, запущенную в производство в феврале 1958 года. С 1956 года ГАЗ-69 стал успешно экспортироваться за границу (56 стран) в том числе в тропическом исполнении, где также быстро приобрел большую популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В Румынии и Китае ГАЗ-69 производились без лицензии, в Румынии под своим обозначением АРО-461. Правда, по качеству они заметно уступали советским ГАЗ-69 и конкуренцию составить не могли. В процессе производства машина непрерывно совершенствовалась Так, в 60-е годы внедрили передний мост с отключением ступиц колес и усиленными подшипниками, более надежный дифференциал с четырьмя сателлитами, установили развитые шкворневые узлы, улучшили уплотнения карданов, доработали тормоза. Велись работы по повышению долговечности синхронных шарниров привода передних колес, в частности путем установки надежных дисковых типа «Тракта-ЯАЗ». Военный ГАЗ-69 производился вплоть до 1973 года, когда были выпущены последние 275 машин. В целом удачная и добротная конструкция «газика» — полностью себя оправдала, что позволило этому автомобилю проникнуть во все уголки нашей страны, завоевать уважение водителей, честно послужить в армии и уверенно эксплуатироваться до сих пор. Всего УАЗ выпустил машин: УАЗ-69 — 356 624, УАЗ-69А-230 185, УАЗ-69АМ и УАЗ-69М — 10 551. Итого по двум заводам — 634 285 ГАЗ-69 всех модификаций.
ГАЗ-69 фотографии
Фотография ГАЗ-69 АПА-12
Фотография ГАЗ-69 Т3
Фотография ГАЗ-69 в пустыне Египта
ГАЗ-19 короткая история
Фотография ГАЗ-19 Связь
Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4, Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19. Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД.
Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую, расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира.
Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина — 3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм, наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.
В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска неполноприводных УАЗ-451.
Технические характеристики ГАЗ-69 | |
Годы выпуска | 1952-1972 гг. |
Тип автомобиля | автомобиль повышенной проходимости |
Колёсная формула | 4 х 4 |
Число мест | 5 и 50 кг. в багажнике |
Габариты | |
Длина/Ширина/Высота | 3850/1750/2030 мм. |
Колесная база | 2300 мм. |
Колея передняя/задняя | 1440/1440 мм. |
Масса | 1525 кг. |
Дорожный просвет (клиренс) | 210 мм. |
Наименьший радиус поворота | наружный-6м. внешний-6,5м. |
Двигатель | |
Двигатель | ГАЗ-69 |
Материал | Алюминий |
Компоновка двигателя | Передняя |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторная |
Число цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Клапанный механизм | нижний |
Материал блока цилиндров | серый чугун |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Ход поршня | 100 мм. |
Степень сжатия | 6,2-6,5 |
Число клапанов/расположение | 8 / верхнее |
Рабочий объём | 2120 см3 |
Мощность | 55 л.с. при 3600 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 127 Н·м при 2000-2200 об/мин. |
Коробка передач | трехступенчатая, двухходовая |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Динамика | |
Электрооборудование | 12 V |
Максимальная скорость | 90 км/ч. |
Норма расхода топлива | 17,5 л. на 100 км. |
Грузоподъёмность | 2 чел.+500 кг. |
Вес буксируемого прицепа | 800 кг. (вес прицепа 300 кг.) |
Размер шин | 6,50-16″ |
Тормоз ножной | колодочный, на все колёса |
Тормоз ручной | колодочный, на трансмиссию |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк и двухгребневый ролик |
Данные «Краткий автомобильный справочник» НИИАТ Автотрансиздат Москва 1958 год | |
ГАЗ 69 | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом |
ГАЗ-69А | пятиместный, с четырьмя дверями и багажником |
ГАЗ-69Э | с экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-69М | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. |
ГАЗ-69МЭ | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-69АМ | пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. |
ГАЗ-69АМЭ | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-69-68 | восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. |
ГАЗ-69А-68 | пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. |
ГАЗ-69П | Милиция |
ГАЗ-69 Т3-П | тротуароуборочная машина |
ГАЗ-69 Т5 | подметально-уборочная машина |
ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) | ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах |
ГАЗ-69Б | почтовый сельский |
АПА-12 | аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД) |
АПА-12Б | модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой |
АТ-3 , АТ-4М | аэродромный транспортер, для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов. |
ГАЗ-69А АШП-4 | Штабная пожарная машина |
ГАЗ 69 — ПМГ-20 (АНП-20) | автонасос пожарный |
ПМГ-29 (АЦПТ-20) | пожарный автомобиль |
ГАЗ-69 ЛСД | санитарный фургон |
СВП-69М | автомобиль скорой ветеринарной помощи |
ГАЗ-69А АШ-4 | штабной автомобиль |
ГАЗ-69 ДИМ | дорожный индукционный миноискатель |
ГАЗ-69ТМ (ТМГ) | топопривязчик армейский, с навигационной аппаратурой |
Автомобиль ГАЗ-69 — фото, технические характеристики
- Разместил sergey
- Дата: 13 июня 2013 в 17:24
Представляю Вам Walkaround из 57 фото ГАЗ-69, показанного на выставке ретро автомобилей и бронетехники в городе Ульяновске, посвященной празднованию Дня Победы.
Как отмечалось ранее, о данной выставке я узнал от коллег моделистов. Затем в интернете посмотрел более подробную информацию об выставляемых экспонатах. В их числе должен был быть и ГАЗ-69, который, не удалось увидеть и отснять на проходившей ранее выставке ретро автомобилей. Данные фото ГАЗ-69, сделаны в День Победы 9 мая 2013 года. Для съемки этого знаменитого внедорожника, как и других экспонатов представленных на данной выставке, поехал к самому началу, чтобы ни кто из зевак не мешал рабочему процессу. Как оказалось позже, поступил правильно, народу пришло очень много, и уже около десяти часов к некоторым экспонатам было тяжело подойти.
Здесь представлен именно армейский вариант внедорожника, на восемь мест, с двухдверным кузовом и лавками сзади. Как видно из фото, машина в хорошем состоянии. Специально, насколько было возможно, отснял салон автомобиля, так как во время эксплуатации ГАЗ-69 часто использовались без тента, особенно летом и в регионах с жарким климатом. Поэтому при постройке модели открытого варианта, желательно максимально подробно воспроизвести детали интерьера салона. Надеюсь, что мои фото ГАЗ-69 помогут Вам при постройке его модели, например, от фирмы ARMO в масштабе 1:72, обзор которой есть на блоге, или в масштабе 1:35 от фирмы Bronco.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-69:
Годы производства 1951-1972, всего выпущено 634 285 экземпляров всех модификаций
Длина: 3850 мм
Ширина со снятым запасным колесом: 1750 мм
Высота: 2030 мм
Дорожный просвет (клиренс): 210 мм
Снаряженная масс:1525кг
Допустимая полная масса: 2175 кг
Максимальная скорость: 90 км/ч
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12 л
Привод: Полный
МКПП число передач: 3
Число мест (включая место водителя): 8
объем двигателя, размеры рамы и кузова, максимальная скорость), фото лифтинга ⭐ doblest.club
В послевоенное время, в Советском Союзе началось масштабное восстановление инфраструктуры, и именно в этот момент не хватало автомобиля, который мог бы с легкостью передвигаться как по асфальтным, так и по проселочным дорогам.
Именно по этим причинам в 1946 году началась разработка Газ 69, который должен был иметь мощную колесную базу, простую конструкцию и низкую стоимость. И только через 8 лет с конвейера сошли первые модели, прошедшие все испытания и служившие многие годы на благо Отечества.
ГАЗ 69Технические характеристики
Размеры кузова ГАЗ 69: длина/ширина/высота в мм. | 3850/1750/2000 |
Вес в кг. | 1500 |
Колесная база в мм. | 2300 |
Колея передняя/задняя в мм. | 1440 |
Мощность в л.с. | 55 |
Объем двигателя ГАЗ 69 в л. | 2,12 |
Максимальная скорость в км/ч | 90 |
История создания ГАЗ 69 «Труженика»
Дата | Событие |
1946 г. | Начало работы над проектом |
1948 г. | Создание первых 3 прототипов и начало прохождение испытаний |
1953 г. | Запуск конвейерного производства на заводе ГАЗ |
1956 г. | Перенос производства на завод УАЗ и сбор двух модификаций (2х дверной и 5и дверной). Экспорт автомобиля в 52 страны. |
1957 г. | Запуск производства автомобилей ГАЗ 69 в Румынии |
1962 г. | Запуск производства автомобилей ГАЗ 69 в Северной Корее |
1972 г. | Остановка производства. |
Первые три опытных образца ГАЗ 69 появились в 1948 году, после чего начались их испытания, в которых автомобиль прекрасно справлялся с любыми задачами. На конвейерное производство автомобиль был поставлен в 1953 году, после чего получил прозвище «Труженик».
Смотрите также статью Газ 33081 «Егерь» и его технические характеристики
Основой для 69 модели являлся ГАЗ 67, который активно эксплуатировался во время Второй мировой войны. В конструкции нового ГАЗ 69 использовались запчасти других производителей автомобилей, что значительно упростило производство и стоимость.
Вопреки заблуждениям, дизельный ГАЗ 69 никогда не выпускался в заводских условиях. Таким вездеход стал в результате тюнинга владельцами легендарных машин.
ГАЗ 69 1953 года выпускаВ 1956 году было решено перенести производство из завода ГАЗ на УАЗ и выпускать автомобиль в нескольких модификациях — двух дверной и пяти дверной.
После запуска производства автомобиль был высоко оценен зарубежными инженерами по всем характеристикам, по которым ГАЗ превосходил своих конкурентов — Jeep и Land Rover. После чего автомобиль начал экспортироваться в более чем 50 стран мира. Далее было налажено производство в Румынии и Северное Корее.
Северная Корея ГАЗ 69 (наши дни)Тактико-технические характеристики
Длина/Ширина/Высота в мм. | 3850/1750/2000 |
Колесная база в мм. | 2300 |
Колея передняя/задняя в мм. | 1440 |
Дорожный просвет в мм. | 210 |
Вес в кг. | 1500 |
Трансмиссия | 3х ступенчатая механика |
Колесная база | 4х4 |
Тип двигателя | карбюраторный |
Мощность в л.с. | 55 |
Объем двигателя в л. | 2,1 |
Число цилиндров | 4 |
Максимальная скорость в км/ч | 90 |
Объем топливного бака в л. | 70 |
Грузоподъемность | 2 чел. или 8 чел. и 50 кг. |
Конструкция
Автомобиль ГАЗ 69 имеет съемную крышу из брезентового тента, которая крепится к металлическому каркасу. По такому же принципу крепится тент на боковые двери.
Система отопления салона подавалась на лобовое стекло через вентилятор, в салон теплый воздух поступал через подкапотные воздухозаборники, что для зимнего периода эксплуатации являлось незначительным.
Летний период эксплуатации можно было легко охладить автомобиль с помощью съемных частей, которых в 69 модели достаточно много.
Смотрите также статью Модель ГАЗель Некст и её технические характеристики
В целом, салон выполнен в простом для советского времени стиле. На приборной панели было установлено всего три датчика:
- спидометр;
- топливо;
- амперметр.
Кузов «Труженика» мог вместить до восьми человек. Водитель и пассажир на передних сиденьях, три пассажира на заднем сиденье, и три пассажира на месте, прикрепляемом за задним сиденьем.
В модификации ГАЗ 69А кузов позволял перевозить до 5 пассажиров, остальное место было переделано под груз. ГАЗ 69 имел два топливных бака, на 48 и 12 литров, а технические характеристики 69А свидетельствуют только об одном, емкостью на 60 литров.
Смотрите также статью Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 и его история
Лифтинг ГАЗ 69
Часто владельцы «Труженика» увеличивали показатели проходимости за счет установки больших колес и лифтинга подвески. Такие изменения проводятся во время тюнинга. Лифтинг ГАЗ 69 являет собой увеличение дорожного просвета за счет поднятия подвески. Но такое улучшение увеличивало риск переворота на поворотах.
Фото лифтинга ГАЗ69Рама ГАЗ 69
ГАЗ 69 получил мощную короткую раму, которая была создана по опыту предыдущей модели. Она могла выдерживать колоссальные нагрузки и поддавалась множеству модификаций. Рама ГАЗ 69 настолько крепкая, что выдержала эксплуатацию до наших дней без ремонта.
Рама ГАЗ 69 (фото с двигателем)Трансмиссия
Множество деталей было позаимствовано у других автомобилей, что сделало ГАЗ 69 таким, какой он есть. Трехступенчатая механическая коробка передач была взята у ГАЗ М20 «Победа». Рулевой механизм позаимствован из предыдущей 67й модели.
Устанавливалось два топливных бака, первый на 48 литров — под капотом, второй на 27 литров — под водительским сидением. Дальнейшие модификации имели только один общий бак.
Проходимость
Главным достижением «Труженика» являлась проходимость, которая на тот момент была на порядок выше предыдущей модели и зарубежных аналогов. Максимальная скорость ГАЗ 69 по грунту составляла 45 км/ч, а по шоссе 90 км/ч.
Благодаря уникальной компоновке подвески, автомобиль может преодолевать грязевой слой до 40 см и уклоны до 38°. Такие данные и сегодня делают ГАЗ 69 серьезным внедорожником.
ГАЗ 69А на болотистой местностиМодификации
Внешний вид | Описание |
ГАЗ 69А | Модификация имела 4 двери, 5 мест. и большой багажник Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2000 Вес в кг.- 1500 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 55 Объем двигателя в л.- 2,12 Максимальная скорость в км/ч — 90 |
ГАЗ 69-68 | Модификация получила 2 двери, 8 мест и откидной борт Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2000 Вес в кг.- 1500 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 55 Объем двигателя в л.- 2,12 Максимальная скорость в км/ч — 90 |
ГАЗ 69Э | К базовой комплектации было добавлено экранированное оборудование Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2000 Вес в кг.- 1600 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 55 Объем двигателя в л.- 2,12 Максимальная скорость в км/ч — 90 |
ГАЗ 69М | Модель изготовлялась для экспорта и имела более мощный 2,5 л. двигатель ГАЗ 69 Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2000 Вес в кг.- 1600 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 75 Объем двигателя в л.- 2,5 Максимальная скорость в км/ч — 100 |
ГАЗ 69П | Данный вариант изготавливался для милиции Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2200 Вес в кг.- 1700 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 55 Объем двигателя в л.- 2,5 Максимальная скорость в км/ч — 90 |
ГАЗ 69Б | Модель была изготовлена для транспортировки почты и работы в сельскохозяйственной сфере Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2200 Вес в кг.- 1800 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 55 Объем двигателя в л.- 2,5 Максимальная скорость в км/ч |
ГАЗ 69 ЛСД | Модификация была разработана для медицины и ветеринарии Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2200 Вес в кг.- 1800 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 55 Объем двигателя в л.- 2,12 Максимальная скорость в км/ч — 90 |
ГАЗ 69 ДИМ | ДИМ был выпущен специально для саперных служб, на автомобиль крепился индукционный миноискатель Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2200 Вес в кг.- 1900 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 55 Объем двигателя в л.- 2,12 Максимальная скорость в км/ч — 90 |
ГАЗ 69А Шмель | На двухместную машину устанавливался ракетный комплекс «Шмель». Размеры кузова ГАЗ 69 оказались идеальными для монтажа установки Длина/Ширина/Высота в мм. — 3850/1750/2400 Вес в кг.- 2200 Колесная база в мм.- 2300 Колея передняя/задняя в мм.- 1440 Мощность в л.с.- 55 Объем двигателя в л.- 2,12 Максимальная скорость в км/ч — 70 |
Достоинства и недостатки
Несмотря на то, что автомобиль был выпущен еще 60 лет назад, он все еще пользуется большим спросом у автомобилистов. Основой упор в ГАЗ 69 был сделан на большую проходимость, простоту конструкции и последующей эксплуатации.
Достоинства:
- простая конструкция;
- недорогое обслуживание;
- универсальность;
- мощная тяга на нижнем ряду;
- не привередливость к маслу и топливу;
- большая проходимость.
Недостатки:
- тяжелые тормоза;
- слабый двигатель;
- малый обзор при установленном тенте;
- малая мощность системы отопления;
- отсутствие шумоизоляции.
Интересные факты
- ГАЗ 69 часто можно увидеть не только в советских, но и в зарубежных фильмах. В 2006 году в фильме «Письмо с Иводзимы» он использовался как японский внедорожник времен второй мировой войны.
- Существовало множество модификаций, которые предусматривали даже установку ракетного комплекса.
- Группа итальянских путешественников провела двух годовое путешествие по Африке на ГАЗ 69.
- В 60х годах в СССР не существовало специальной охладительной жидкости, поэтому активно применялась обычная вода. В зимний период, утром водители заливали воду, а вечером сливали.
- Иногда ГАЗ 69 из-за жесткой подвески называли «Козликом».
- Автомобиль можно увидеть в видеоиграх, таких как Батлфилд и Медаль за отвагу.
- ГАЗ 69 является излюбленным автомобилем для тюнинга, и на данный момент очень сложно найти стоковый вариант.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-69 — ГАЗ-69Апроизводство ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. Со временем производство «шестьдесят девятых» было полностью передано на завод в Ульяновск. Производство ГАЗ-69 было прекращено в 1971 году. Автомобиль ГАЗ-69 завод выпускает двух моделей: восьмиместный — модель ГАЗ-69 и пятиместный — модель ГАЗ-69А. Конструкции обеих моделей одинаковы, за исключением кузова и бензиновых баков. Модификации автомобиля ГАЗ-69:#i Автомобиль М-72 выпускался Горьковским заводом с середины 1955 года на шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сходила с конвейера до 1958 года. #i Автомобиль амфибия ГАЗ-46. Кузов ГАЗ-69 — цельнометаллический, открытый, восьмиместный, двухдверный, с задним откидным бортом и съемным тканевым тентом. Кузов ГАЗ-69А — цельнометаллический, открытый, пятиместный, четырехдверный, с багажником в задней части и опускающимся тканевым тентом. Грузоподъемность ГАЗ-69 — 8 чел. или 2 чел. на передних сидениях и 500 кг груза Грузоподъемность ГАЗ-69А — 5 чел. и 50 кг груза в багажнике Допустимая масса прицепа, кг — 850 Собственная масса ГАЗ-69, кг — 1525#i В том числе на переднюю ось — 860 #i В том числе на заднюю ось — 665 Собственная масса ГАЗ-69А, кг — 1535#i В том числе на переднюю ось — 820 #i В том числе на заднюю ось — 715 Полная масса ГАЗ-69, кг — 2175#i В том числе на переднюю ось — 940 #i В том числе на заднюю ось — 1235 Полная масса ГАЗ-69А, кг — 1960#i В том числе на переднюю ось — 925 #i В том числе на заднюю ось — 1035 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней — 210 #i задней — 210 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса — 6 #i наружный габаритный — 6,5 Максимальная скорость, км/ч — 90 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 14 Двигатель М-20М, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый, расположение цилиндров Вертикальное. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 88X100 Рабочий объем, л — 2.43 Степень сжатия — 6.5 — 6.7 Максимальная мощность, л. с. — 65 при 3800 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м 15,2 при 2000 об/мин Карбюратор — Вертикальный, балансированный, с падающим потоком. Имеет экономайзер и ускорительный насос. Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-54 Прерыватель-распределитель — Р-23 Катушка зажигания — Б1 Свечи зажигания — М12У Генератор — Г20 Реле-регулятор — РР24Г Стартер — СТ20 Фары — ФГ2-А2 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач — Двухходовая, с 3 передачами вперед и одной назад Главная передача одинарная гипоидная Передаточные числа:#i коробки передач — I—3,115; II—1,772; III-1.00; З.Х.—3.738 #i раздаточной коробки I—1,15; II—2,78; #i главной передачи — 5,125 Рулевой механизм глобоидальный червяк с двойным роликом. Передаточное число — 18,2 Подвеска:#i Рессорная, на 4 продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с 4 гидравлическими поршневыми амортизаторами двухстороннего действия. Тормоза:#i рабочий Колодочные на все 4 колеса; привод гидравлический от педали. #i стояночный колодочный с барабаном. Привод механический, тросовый от рычага. Число колес — 4+1 Размер шин — 6,50 — 16 Давление воздуха в шинах:#i передних колес, кгс/см2 — 2 #i задних колес, кгс/см2 — 2.2 Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i ГАЗ-69 Основной топливный бак — 48 л., дополнительный бак — 27 л. #i ГАЗ-69А (один) топливный бак — 60 л. Габаритные размерыКонтрольно-измерительные приборы и органы управления1 — рулевое колесо, 2 — защелка рамы ветрового окна, 3 — кнопка сигнала, 4 — рукоятка жалюзи радиатора, 5 — щиток приборов, 6 — рычаг люка вентиляции, 7 — кнопка предохранителя освещения, 8 — зеркало, 9 — выключатель освещения приборов, 10 — включатель стеклоочистителя, 11 — противосолнечный щиток, 12 — выключатель фонаря освещения, 13 — направляющие обдува ветрового окна, 14 — фонарь освещения, 15 — кулиса ветрового окна, 16 — отопитель, 17 — рычаг тормоза, 18 — рычаг переключения передач, 19 — педаль стартера, 20 — рычаг раздаточной коробки, 21 — рычаг выключения переднего моста, 22 — педаль акселератора, 23 — трехходовой кран топливного бака (на автомобиле ГАЗ-69А не ставился), 24 — педаль тормоза, 25 — педаль сцепления, 26 — кнопка ножного переключателя света, 27 — включатель поворотной фары, 28 — блок плавких предохранителей, 29 — штепсельная розетка, 30 — центральный переключатель света, 31 — указатель уровня бензина, 32 — контрольная лампа температуры воды, 33 — манометр, 34 — лампа освещения приборов, 35 — спидометр, 36 — термометр, 37 — индикатор дальнего света, 38 — амперметр, 39 — замок зажигания, 40 — включатель освещения приборов, 41 — кнопка подсоса, 42 — кнопка ручного управления дросселем, 43 — включатель вентилятора обдува ветрового стекла.Кузов автомобиля ГАЗ-69, модель „76″Кузов автомобиля ГАЗ-69A, модель „77″1 — передняя правая дверь, 2 — передние сиденья, 3 — задняя левая дверь, 4 — заднее сиде-нье, 5 — тент в сложенном положении, 6 — ветровое окно, 7 — кулиса ветрового окна, 8 — поворотная лампа-фара, 9 — застежка крепления рамы ветрового окна.Шасси автомобиля ГАЗ-69АИсточники информации:#i АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. «Горьковское книжное издательство» 1956. #i АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ. «Ульяновский автомобильный завод» 1962. Издание одинадцатое. #i Журнал «Моделист-Конструктор» 1977, №2 (OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru) #i Лучший неофициальный сайт журнала «Моделист-Конструктор» (Очень рекомендую посетить!) #i Самый лучший сайт посвящённый ГАЗ-69 (Очень рекомендую посетить!) |