Новый Volvo FH – Рейс.РФ
Спустя два года после первого тест-драйва Volvo FH шестого поколения, в Испании прошла череда испытаний нового семейства автомобилей, теперь уже с революционными для всего грузового автопрома автоматизированными коробками Volvo I-Shift Dual Clutch
Гранада, Малага, Марбелья, Альхамбра, Кордоба, Толедо – это не только названия городов в Испании, но и названия автомобилей разных марок и разных годов выпуска. Для Volvo Trucks Малага примечательна другим: там находится один из крупнейших в Европе сервисных центров компании. А еще на трассе Малага–Гранада Volvo Trucks часто проводит тест-драйвы своих новых грузовиков. Начинается такой испытательный пробег практически от уровня моря, а дальше дорога идет в гору… Преодолевать приходится несколько горных перевалов: подъемы чередуются со спусками.
В середине октября 2014 года шведы решили продемонстрировать европейским журналистам, как работают новые автоматизированные коробки передач с двумя сцеплениями Volvo I-Shift Dual Clutch. Другой объект для сравнения – двигатели уровня Евро-6: 13-литровый D13К с настройками мощности 460, 500 и 540 л. с. и флагманский 16-литровый D16K мощностью 750 лошадиных сил. Причем две другие, более слабые настройки этого мотора – 550 и 650 л. с. – в этом «забеге» не участвовали. В нашем распоряжении дюжина автопоездов полной массой 40 тонн, причем для чистоты эксперимента среди них были тягачи Volvo FH и с обычными коробками Volvo I-Shift, и с I-Shift Dual Clutch.
Работает одна за двоих
Установка автоматизированных коробок на тяжелый грузовик – не только реализация амбиций производителя, но и действительно выгодное приобретение для перевозчика: нивелируются требования к квалификации водителя, он меньше устает за рулем, и реально, до 10 процентов, уменьшается расход топлива. В Европе сейчас приходится заказывать не коробку-«робот», а теперь уже обычную 16-ступенчатую механическую КП. Так к ним привыкли местные транспортники. Mercedes-Benz выпускает свои коробки-«роботы» с названием PowerShift, у Scania в автоматизированных коробках Opticruise механизм переключения с электропневматическим управлением установлен на абсолютно стандартную КП. До последнего времени DAF, MAN, Renault Trucks и IVECO применяли коробки-«роботы» ZF AsTronic, но каждый со своим названием.
Volvo I-Shift появился в 2002 году, и потом пережил три модернизации: в 2005, в 2009 и в 2013 году, с каждым обновлением становясь все совершеннее. Отлаживали не только конструкцию, но и программное обеспечение – быстродействие электронных «мозгов» и всего механизма переключения передач. Современным «роботам» по силам даже режим раскачки, который не каждый молодой шофер освоил, не говоря уже об экономичном или мощностном режиме. На спусках при включенном моторном тормозе коробка сама переключается на ступень, а то и на две ниже, тем самым увеличивая интенсивность торможения. Эволюция датчиков на промежуточном и вторичном валах коробки дает возможность электронному блоку управления четче и быстрее переключать передачи. Датчик уклона позволяет более точно определять требуемую передачу, а на спусках возможно включение нейтральной передачи, и машина идет накатом, экономя топливо. Но стоит чуть коснуться педали акселератора или тормоза, как сразу же включается нужная скорость.
Самое новое программное и технологическое обеспечение для автомата I-Shift и двигателей с электронным управлением, показанное еще в 2012 году на премьере нового Volvo FH, – система I-See. Она не только «видит», но и запоминает маршрут движения грузовика со всеми данными о подъемах и спусках. Используя GPS, когда автомобиль возвращается по этому маршруту, система I-See сама регулирует подачу топлива, управляет коробкой передач и тормозами, обеспечивает экономичное движение. Благодаря системе I-See в сочетании с системой Volvo I-Torque перевозчики могут экономить до 10% топлива. Сейчас эта система называется I-See Predictive Cruise Control.
Из отличий в кабине Volvo FH с I-Shift Dual Clutch от тягача с обычной I-Shift – отсутствие привычного джойстика. Теперь уже управление коробкой выведено вовсе не на подрулевой переключатель, как на многих грузовиках других автопроизводителей, а на панель приборов в виде клавиш. Кстати, именно с клавишных контроллеров когда-то начиналось применение «автоматов» на автомобилях. Если не ставить рядом коробки Volvo I-Shift и I-Shift Dual Clutch, не выискивать занудно мельчайшие внешние отличия, то кажется, что это одна и та же коробка. Но тогда надо «не замечать» двух концентрично расположенных первичных валов и хитрого сцепления. Два первичных вала встречаются на коробках тракторов, но там внутренний вал своими шлицами входит в ступицу ведомого диска сцепления, а внешний первичный вал соединяется со шлицами на «корзине» – для отбора мощности, для привода различных «навесок». Здесь же каждый вал входит в свой диск. Напомним, что привычный I-Shift сделан с основной трехступенчатой коробкой, впереди которой установлен повышающий редуктор-делитель, а сзади – понижающий редуктор, демультипликатор. Когда информация о новой «вольвовской» коробке только появилась, думалось, что в ней просто разместили две шестиступенчатые коробки, вторичные валы которых параллельны, а потом «связаны» в один. То есть, что в ней нет демультипликатора и делителя. Но оказывается планетарный демультипликатор здесь есть, и как обычно, смонтирован в задней части коробки. В основном корпусе размещены, можно сказать, две трехступенчатые коробки, дающие суммарно шесть передач (быть может, правильнее назвать не Dual Clutch, а Dual Gearbox?). А демультипликатор уже повышает количество передач вдвое: (3х2)х2=12. Первая коробка отвечает за включение нечетных передач: 1; 3 и 5-й. Вторая – за включение четных: 2; 4 и 6-й передач. Потом происходит переключение с нижнего на верхний диапазон демультипликатора: первая передача обеспечивает теперь 7-ю, третья – 9-ю, а пятая – 11-ю скорость. Коробка №2 действует аналогично.
Электронного «интеллекта» у новой коробки должно быть больше, чем у обычной Volvo I-Shift, но не в два раза – по числу коробок, как можно было бы предположить. Конечно, «умнее» и с большим быстродействием стал микропроцессор и все датчики. Задачи и так непростые: к примеру, как выбрать, куда переключаться с какой-то уже включенной передачи, вниз или вверх? Получается, электронный блок и датчики должны более чутко реагировать на поведение водителя, а не просто отслеживать, нажмет он на акселератор или на тормоз. Явно сложнее у I-Shift Dual Clutch и исполнительные механизмы.
Известно, что меньшее передаточное число главной передачи позволяет экономить топливо, но на дорогах со сложным рельефом местности заставляет водителя чаще переключать передачи. На тесте у тягача с самым слабым мотором, в 460 л. с., оказалось и самое малое передаточное число – 2,5, а на Volvo Fh26, с 750 л. с. и моментом 3550 Н.м, применялись, наоборот, самые большие числа: 3,08 и 3,4. На этих машинах стоял обычный I-Shift, а коробка I-Shift Dual Clutch – на версиях с 500 и 540-сильными моторами, с передаточными числами мостов 2,85. Было видно, что I-Shift Dual Clutch нужнее на грузовиках со слабосильными моторами и скоростными редукторами: чтобы держать двигатель в «тонусе» крутящего момента, коробке приходится чаще переключаться. I-Shift Dual Clutch как раз и позволяет это делать фантастически быстро, а самое главное – своевременно.
750 лошадей и Евро-6
Конечно же, на любом «вольвовском» тест-драйве всегда вызывает интерес Fh26 – несомненный лидер внутри флагманского семейства. Сейчас Volvo Fh26 интересен тем, что это первый тест-драйв машины с самым мощным 750-сильным 16-литровым мотором, который укладывается в нормы Евро-6. Прежде демонстрировались грузовики Fh26, тоже с 750-сильным двигателем 16,1 литра D16G, но в исполнении Евро-5, то есть они были с насос-форсунками и системой нейтрализации SCR с раствором мочевины AdBlue. Между тем еще два года назад шведы продемонстрировали наиболее массовые в семействе Volvo FH 13-литровые дизели с нормами Евро-6.
На моторах семейства D13 кроме перехода на топливную систему Common Rail применяют совместно две ранее противоборствующие системы очистки отработавших газов. Это рециркуляция отработавших газов EGR, оснащенная теплообменником для охлаждения возвращающихся в двигатель газов, и еще – впрыск в ОГ водного раствора мочевины, то есть AdBlue системы SCR. Шведы установили и сажевый фильтр, который компания Volvo Trucks использует уже нескольких лет в США и Японии. Кроме того, впервые дополнили системы EGR, SCR и сажевый фильтр своей давней разработкой – турбокомпаундом, который позволяет мотору работать с более низкими оборотами – между 900 и 1200, что повышает и механический КПД. Турбокомпаунд – это дополнительная турбина к турбокомпрессору наддува, с особой муфтой и понижающим редуктором, подкручивающая за счет дармовой энергии выхлопных газов коленвал. Однако на представленных для теста грузовиках с дизелем D13 турбокомпаунд не применялся. Видимо, пока двигателисты Volvo Trucks решили не усложнять моторы, обойтись более простыми технологиями, а турбокомпаунд приберегли для одоления новых, еще более строгих норм токсичности. В Америке, с их более жесткими экологическими требованиями, сейчас как раз намечается такая тенденция – дополнительно применять турбокомпаунд. Есть мнение, что Mercedes отказывается от своих V-образных дизелей в пользу рядных именно ради возможности применения дополнительной турбины.
Вслед за 13-литровыми моторами, по аналогичной схеме, шведы модернизировали и D16. Здесь теперь тоже отказались от насос-форсунок и применяют электронноуправляемую топливную аппаратуру Common Rail с давлением распыла не 2100 бар, как было раньше, а еще выше – 2400 бар! Естественно, есть три порции солярки в цикловой подаче: пилотная (предварительная), основная и заключительная. Кроме того, мотор Volvo D16K уровня Евро-6 оказался с двухступенчатым турбонадувом, с турбинами высокого и низкого давления и более совершенной системой рециркуляции – так меньше расход мочевины. После первой турбины сжатый ей воздух охлаждается не в обычном теплообменнике типа «воздух-воздух», который ставят перед радиатором, а в жидкостном теплообменнике с циркулирующим антифризом из системы охлаждения двигателя. Такой теплообменник конструктивно схож с водомасляным, а лишняя теплота отводится основным радиатором двигателя. Сделано это для обеспечения снижения уровня выбросов окислов азота (NOX) в соответствии со стандартом Евро-6, а то, что при этом выравнивается «полка» характеристики крутящего момента – это уже менее важно. Однако шведы гордятся тем, что у Volvo D16K обороты максимальной мощности и момента снизились, благодаря чему мотор стал более экономичным.
У двигателя D16K уровня Евро-6 изменились настройки мощности – теперь их три: 750 л. с./ 3550 Н.м, 650 л. с./ 3150 Н.м и 550 л. с./ 2900 Н.м. А на моторе Евро-5 было четыре настройки: 750 л. с./ 3550 Н.м, 700 л. с./ 3150 Н.м, 600 л. с./ 2800 Н.м и 540 л. с./ 2650 Н.м. Мотор Volvo D16K остается самым мощным в Европе серийно выпускаемым 16-литровым дизелем, даже несмотря на нормы Евро-6. Не мудрено, что во время теста тягачи с D16K как никто другой напористо шли на подъем, практически не чувствуя нагрузки. Хотя на них были установлены обычные I-Shift – ниже 10-й передачи на дисплее не загоралось. А если на тягуне автопоезд упирался в «нечто», ползущее по правой полосе с мигающей аварийкой, то у мотора всегда хватало сил выполнить обгон.
Понятно, что у хорошего, мощного двигателя с большим рабочим объемом должен быть не менее замечательный моторный тормоз, который будет обеспечивать минимальный износ механизмов основной тормозной системы и не изнашивать сам двигатель. У Volvo в основе моторного тормоза VEB особая конструкция распредвала и четырех коромысел, которые с помощью гидравлики прикрывают клапаны ГРМ. У Volvo D16K развиваемая тормозная мощность 470 кВт, у D13 – 375 кВт.
Спрос на такие мощные супермоторы все же невелик – по разным оценкам, на рынке Европы продается от 1500 до 2000 тягачей с такими дизелями. И Volvo Trucks делит этот рынок с Mercedes-Benz, MAN и Scania, имеющими двигатели сопоставимой мощности. А теперь в этот привилегированный список попала и компания IVECO с новым дизелем Cursor 16, развивающим 775 л. с., однако итальянский мотор не сертифицирован под Евро-6: существует только в промышленном исполнении. На тягачи IVECO Cursor 16 пока не ставят. Поэтому Volvo FH с D16K – все равно впереди.
Мнение
Михаил Ильин
технический директор ООО «Трак-Легион», Москва
– Наша транспортная компания организована в 2010 году и занимается магистральными автоперевозками. Сейчас на балансе стоит около 130 грузовиков, в основном это автопоезда с седельными тягачами Volvo FH разных годов выпуска, в том числе и калужской сборки. У нас есть опыт эксплуатации автоматизированных коробок передач Volvo I-Shift с 2008 года. За этот период наша техническая служба ремонтировала все го лишь три или четыре коробки при пробеге около 800 тысяч километров. То есть, когда на машину давно закончилась гарантия, необходимость в ремонте связана с естественным износом. Обычно ремонт сводился к замене единственного синхронизатора, который есть в этой коробке, и заодно – к замене подшипников валов КП и сцепления в сборе. Были проблемы с выжимными подшипниками сцепления у I-Shift, но не чаще, чем у обычных механических коробок. По нашим оценкам, экономия топлива от коробки-«робота» составляет около 1,5-2 литров на 100 километров: то есть машина с «автоматом» расходует 26-27 литров/100 км. Тягачи с «механикой» расходуют от 28 до 32 литров, но здесь очень много зависит от опыта водителя. Мы используем транспортно-информационную систему Volvo Dynafleet, которая позволяет не только контролировать, сколько топлива заправили, а затем израсходовали, но и отследить стиль вождения водителя, сколько мотор работает вхолостую. Так что в полученных результатах не сомневаемся.
Эдуард Амброс
водитель
ООО «Трак-Легион», Москва
– Я работаю водителем уже 20 лет, из них 5 лет – в компании «Трак-Легион». Из тяжелых грузовиков начинал на «Уралах», МАЗах, потом стал дальнобойщиком – мечтал об этой профессии с детства. Так впервые сел за руль седельного тягача-иномарки: MAN TGA, Renault Premium, потом Volvo Fh22 (еще с прямоугольными фарами). В последние годы работаю именно на Volvo FH, но уже на новых машинах. Рейсы: Москва–Питер, Казань, Самара, Ярославль. Сейчас мой автомобиль Volvo FH калужской сборки, 460 л. с., с механической коробкой, пробег с начала 2014 года – уже 130 тысяч км. Раньше наездил больше 200 тысяч км на Volvo FH с коробкой I-Shift. Первоначально думал, что «робот» I-Shift будет так же тяговит, как коробка с ГМП – я ездил на BMW 5 c дизелем и «автоматом». Но оказалось, что у Volvo FH при переключении передач провалы все-таки чувствуются. Если я еду на «механике», то на подъеме переключаюсь быстрее, чем I-Shift! Понятно, что «робот» удобнее: есть «свободная рука и нога» – на относительно ровной дороге или в пробках на МКАД совершенно не думаешь о переключении передач. А на подъемах – «робот» все-таки хуже, чем «механика». Конечно, можно переходить на ручной режим управления – но лень. Есть эффект от переключения режимов: с экономичного на мощностной, но небольшой. Лучше, если бы было три положения, а не два. К примеру, дополнительный режим – горный. Если новый «робот» I-Shift будет переключаться быстрее обычного, «вольвовского» «автомата» – будет только лучше.
Еще плохо с I-Shift зимой, на заснеженных дорогах – если коробка без режима раскачки, то трудно трогаться пустым. На «механике» – включил 3-ю передачу и все-таки раскачаешь машину, а на «роботе» не получается. Особо не заметил, что тягач с I-Shift экономичнее, чем машина с «механикой». В большей степени расход зависит от загрузки и даже от расположения груза на полуприцепе.
Информация
Особенности конструкции коробок Volvo I-Shift
Как это сейчас принято на современных, насыщенных электроникой автомобилях, в основной коробке нет синхронизаторов. Если надо выровнять частоту вращения коленвала и вторичного вала КП, хитрая электроника «раскрутит» коленвал до нужных оборотов. Кроме того, на вторичном вале, снаружи корпуса коробки, но внутри картера маховика, размещен особый фрикционный механизм, позволяющий притормаживать промвал и, через шестерни постоянного зацепления, – первичный вал вместе с ведомым диском сцепления. Переключение и вверх, и вниз происходит даже без намека на треск и скрежет шестерен, без ошибок в течение всего рабочего дня. Есть два алгоритма переключения: экономичный и мощностной. По умолчанию всегда устанавливается «Economy», на дисплее загорается буква «Е». В этом случае несколько раньше обычного происходит переключение на повышенную передачу, и кажется затянутым переключение на пониженную передачу, мотор работает внатяг, что и приводит к экономии топлива. Второй режим более динамичный: мотор крутится резвее, вверх передачи переключаются чуть позже, быстрее разгоняя автомобиль, а вниз – чуть раньше. Диапазона передаточных чисел у 12-ступенчатой коробки Volvo I-Shift от 14,94 до 1,0 для седельного тягача вполне достаточно, ездить с ней очень удобно.
Возможные проблемы с коробками, оснащенными двумя сцеплениями
Не факт, что ресурс фрикционных накладок дисков сцепления будет выше в два раза. Кроме того, нажимная пружина «корзины» будет с хорошим усилием, причем постоянно, давить на маховик и, соответственно, на коленвал. Упорные подшипники (кольца) коленвала, которые обычно на иномарках объединены с парой коренных вкладышей, такой интенсивной работы не выдержат, тем более что и мотор, и коробка должны ходить на тяжелом грузовике больше миллиона километров. То есть этот узел двигателя придется серьезно модернизировать.
Выжимной подшипник постоянно нагружен, работает без отдыха, даже когда в коробке включена нейтральная передача. Смазка в подшипнике – и та должна быть значительно долговечнее, иначе от непрекращающейся работы, от перегрева вытечет из подшипника. Поэтому выжимной – тоже должен быть особым.
Если из-за какой-то мелочи откажет привод одного сцепления, то, получается, будут включены две передачи сразу. В обычных КП от такого «переключения» разрывало картер коробки…
Бесполезно сравнивать по ресурсу коробки типа Volkswagen DSG и I-Shift Dual Clutch. Дело в том, что на грузовике больше места под исполнительные механизмы, а кроме того – есть пневмосистема. Это надежнее, чем гидравлика, и с помощью сжатого воздуха проще создавать требуемое для переключения передач усилие.
Применение двухступенчатого турбонаддува
С помощью системы двухступенчатого турбонаддува можно значительно увеличить давление наддувочного воздуха для подачи в цилиндры двигателя и тем самым увеличить его удельную мощность. В Европе двойной турбонаддув называется Twin Turbo, или Biturbo. Первоначально система Twin Turbo предназначалась для уменьшения инерционности работы одной большой турбины, для недопущения возникновения «турбоямы». Позже систему начали применять для снижения уровня вредных выбросов в ОГ, а также для уменьшения расхода топлива. Часто применяют два турбокомпрессора разного размера, установленные последовательно на выпускном и впускном трактах. В системе используется клапанное регулирование потока отработавших газов и нагнетаемого воздуха. В последнее время кроме различных спорткаров две турбины применяют на двигателях серийных легковых автомобилей. Одними из первых, в начале 2000-х, систему Twin Turbo начали использовать Subaru, BMW, Opel. На дизельных двигателях – Сummins и MAN. У дизелей MAN двухступенчатый турбонаддув нашел применение на четырехцилиндровых двигателях D08 уровня Евро-4 в 2005 году. Сейчас Twin Turbo устанавливают на «четверках» мощностью свыше 220 л. с., а также на «больших» моторах D2066 объемом 10,5 литра и 12,4-литровых D2676, на новом семействе MAN D38.
Историческая справка
Есть легенда, что коробку передач с двойным сцеплением изобрел не кто нибудь, а личный шофер Николая Второго, ставший затем завгаром царского гаража, Адольф Кегресс, тот самый, который разработал «мягкий» гусеничный движитель. Но тот Dual Clutch предназначался не для Rolls-Roys, на котором потом возили В.И. Ленина, а для грузовых Citroen – гораздо позже, в 30-х годах, участвовавших в пробегах через пески Сахары. Потом что-то подобное применяли на каких-то танках или бронетранспортерах, а в 90-х годах об этой схеме вспомнили и стали применять в автомобилях Формулы 1. Нужно было как можно быстрее переключать передачи во время гонки. В 2003 году 7-ступенчатую коробку с двумя сцеплениями установили на супермощный Bugatti Veyron, и в том же году был налажен выпуск значительно более демократичного Volkswagen Golf с 6-ступенчатой коробкой DSG. Эти коробки были со сцеплениями, работающими в масляной ванне, с двумя выжимными подшипниками, а управление осуществлялось гидравликой. Вариант для Ford обрел сухие сцепления.
В новейшей истории первым грузовиком с коробкой с двойным сцеплением стал Mitsubishi Fuso Canter, на который японцы в конце 2000-х годов начали устанавливать шестиступенчатую коробку. Напомним, это развозной грузовик грузоподъемностью около 5 тонн. Но сравнивать коробку японского грузовика с легковыми коробками типа Volkswagen DSG не совсем корректно. Коробки легковых переднеприводных автомобилей – двухвальные (если все же считать два первичных вала за один), а у грузовика – трехвальные. Интересно, что компания ZF еще в 2010 году продемонстрировала для тяжелых грузовиков автоматические коробки с двумя сцеплениями, но так ни на одну машину ее еще серийно не адаптировала. Совершенно новая разработка ZF, представленная на IAA-2014, – модульный агрегат трансмиссии ZF Trakson. Там тоже есть модуль с двумя сцеплениями. А новый Volvo FH стал действительно первым тяжелым грузовиком с коробкой Dual Clutch.
10-летие Volvo FH
В 1993 г. компания Volvo Trucks впервые показала специалистам новое семейство грузовиков FH. Спустя 10 лет, благодаря его высоким техническим и эксплуатационным свойствам, семейство Volvo FH называют самым успешным за всю более чем 75-летнюю историю фирмы. Пройдя ряд серьезных усовершенствований, грузовики Volvo FH остаются современными и сегодня. О том, как развивалась конструкция этих машин, мы и расскажем.
История Volvo FH начинается во второй половине 80-х годов. В то время продукция Volvo Trucks пользовалась хорошим спросом во всем мире, однако многочисленные модели в программе фирмы сильно различались по конструкции, что снижало эффективность производства, приводило к чрезмерно большим складам запасных частей у дилеров, создавало излишние трудности в техническом обслуживании и ремонте.
«В 1985 г. внутри Volvo обсуждалась идея разработки нового семейства грузовиков на общей платформе, и в 1988 г. мы начали разработку машины Volvo FH, которая должна была стать первенцем новой гаммы моделей», – вспоминает Ян Йонссон, отвечавший за технический проект семейства FH до 1997 г.
Интересно отметить, что параллельно приступили к разработке моделей тяжелой серии с кабиной над двигателем (FH) и облегченной серии максимально унифицированной с ней (FM). Однако необходимость быстрой замены устаревших грузовых автомобилей F12 и F16 заставила максимально сконцентрировать все силы на версии Volvo FH, а проект FM временно «отложить на полку».
Для новых автомобилей Volvo FH было решено разработать новый дизель, который обладал бы перспективой по дальнейшему развитию конструкции. Постоянное ужесточение норм токсичности и шумности вместе с требованием повышенной экономичности заставили конструкторов применить все последние достижения для получения соответствующего результата. Рядный 6-цилиндровый дизель D12 рабочим объемом 12,1 л и общей для всех цилиндров головкой получил верхний распредвал, по четыре клапана на каждый цилиндр, электронное управление и мощные насос-форсунки.
Первоначально был налажен выпуск мотора мощностью 340, 380 и 420 л.с. «Изюминкой» конструкции был запатентованный компанией моторный тормоз Volvo Engine Brakc (VEB), отлично зарекомендовавший себя в последующие годы. Кроме того, на модификации Fh26 предполагалось устанавливать модернизированный дизель D16, ранее применявшийся на грузовиках F16 под маркой TDI 63. Он предлагался в двух исполнениях, мощностью 470 и 520 л.с.
Разработка кабины автомобилей серии Volvo FH стала новым этапом в развитии конструкции грузовиков. Впервые при ее проектировании уделялось повышенное внимание снижению аэродинамического сопротивления. Длительные испытания макетов большегрузных автопоездов Volvo FH в аэродинамической трубе сформировали внешность кабины с сильным наклоном ветрового стекла, оптимальным распределением воздушных потоков в моторном отсеке, облегчили разработку эффективной вентиляции и отопления салона.
Рабочее место водителя Volvo FH было эргономически совершенным, потребности экипажа впервые учитывались в полной мере, что повысило привлекательность машины среди эксплуатационников. Вопросы отдыха в кабине, безопасности, снижения утомляемости при работе водителя потребовали множества оригинальных решений и новых подходов к исследованиям, что также работало на повышение конкурентоспособности машин.
Успех на рынке не заставил себя ждать. В течение года после презентации модели Volvo FH компания Volvo Trucks продала больше новых грузовых автомобилей, чем когда-либо. Кроме того, модели Volvo FH был присужден журналистский приз «Грузовик 1994 года».
В 1996 г. грузовик серии Volvo FH был впервые модернизирован. Двигатель стал отвечать требованиям Euro-2, началось производство новой, более просторной, кабины Globetrotter XL. Высота ее салона, равная 193 см, позволяла водителю встать в полный рост, пол кабины был плоским. Два члена экипажа машины в течение длительных рейсов получили ощутимые удобства.
Вторая существенная модернизация семейства Volvo FH была проведена в 1998 г. На машинах появилась TEA (Truck Electronic Architecture) – «электронная архитектура грузовика» – общая сеть, объединившая все электронные системы автомобиля. Управление машиной вышло на новый, более точный, уровень, диагностика стала намного совершеннее. Кроме того, на грузовиках Fh22 стал устанавливаться 460-сильный мотор. Объем модернизации был настолько существенен, что в 2000 г. журналисты присвоили обновленному семейству Fh22 второй раз титул «Грузовик года». До этого ни одна модель не получила престижную награду дважды.
Еще в 1993 г., сразу после презентации семейства Volvo FH, начались работы над машинами серии FM с кабиной, расположенной ниже, и с двигателями мощностью 250–420 л.с. Степень унификации в этих моделях с серией Volvo FH была заложена очень высокая. Назначение новой серии FM заключалось в перевозках грузов как в городах, на строительстве, так и для дальних рейсов в качестве междугородного транспорта.
В 90-х годах, параллельно с созданием новых моделей в Европе, компания Volvo Trucks развернула в США производство капотной модели VN, воспринятой на рынке с большим энтузиазмом. Все серии, FH, FM VN были максимально унифицированы между собой, что дало огромные преимущества при организации их производства.
Осенью 2001 г. компания Volvo Trucks провела презентацию в очередной раз модернизированных грузовиков серий FH и FM. Стал современнее дизайн их кабин. Интерьер был полностью обновлен для улучшения эргономики рабочего места водителя и повышения комфорта для экипажа. Новый 9,4 литровый дизель D9 мощностью от 260 до 380 л.с. сменил старые 7- и 10-литровые моторы. Существенному улучшению подверглась и конструкция двигателя D12, максимальная мощность которого возросла до 500 л.с. И D9, и D12 отвечали требованиям Euro-3, в то время как двигатель D16 и, соответственно, модель Fh26 были исключены из ассортимента фирмы. Эти улучшенные модели были встречены транспортниками с большим воодушевлением.
В июне 2003 г. появился новый тягач Fh26, предназначенный для работы с прицепами в высокогорных условиях и отличающийся повышенными тягово-динамическими качествами. Сегодня Volvo Fh26 считается самым мощным, удобным и безопасным грузовиком из всех, созданных компанией Volvo Trucks. Модель выпускается с новым дизелем D16, по концепции близким моторам D12 и D9. Максимальная мощность двигателя составляет 610 л.с., максимальный крутящий момент достигает 2 800 Нм в широком диапазоне частот вращения.
Созданные на единой платформе семейства Volvo FH и FM в настоящее время комплектуют дизелями, имеющими модульную конструкцию. Их рабочий объем лежит в диапазоне от 9,12 до 16 л, а мощность – от 260 до 610 л.с. Эти автомобили работают в самых различных отраслях хозяйства: на транспортировке грузов по городу, на региональных перевозках и строительстве, на дальних международных перевозках грузов. Много их трудится на лесозаготовках.«В 2003 г. круг замкнулся, и модельный ряд не имеет изъянов. На единой платформе сегодня выпускается до 83 тыс. новых грузовиков в год в 16 разных местах в пяти частях света», – заключает Ян Йонссон.
Volvo Trucks: машины нового поколения в России
Космические возможности Volvo
В это сложно поверить, но ребятам из Volvo Trucks Россия удалось это сделать. Менее чем за год, да, еще какой год – чрезвычайно сложный и абсолютно нетипичный корона-пандемический год – не просто вывести на рынок новый модельный ряд марки, но и наладить его локальное производство, а так же подготовить отлично сбалансированный комплекс пакетных предложений действительно космического уровня. Это ли не самая весомая заявка на звание «Грузовик года» в России?
Познакомиться с новой техникой нам удалось, как водится, на Дмитровском полигоне. В ближайшем номере журнала мы обязательно расскажем о ней максимально подробно и обстоятельно. Сейчас же обратимся к самым горячим новостям производителя, благо взволновать они могут даже самые хладнокровные и сдержанные сердца
Масштаб проделанной работы трудно оценить в человеко-часах и нормо-выработке, однако, когда видишь ее результаты и понимаешь, что за ними стоит, он производит колоссальное впечатление. В ситуации бесконечных ограничений, тотальных локдаунов и глобальной трансформации традиционных моделей коммуникации, специалисты марки продолжали оставаться на связи, продолжали свое взаимодействие, в том числе и в трансграничном формате.
Остается только догадываться, какие усилия им пришлось приложить, на какие ухищрения пойти, реализовав весь свой профессиональный опыт, чтобы в начале весны обновленный модельный ряд Volvo FH, Fh26, FM и FMX встал на конвейеры завода Volvo в российской Калуге, одновременно с началом серийного производства в Швеции и Бельгии.
Но все мы прекрасно знаем – машину мало только изготовить. Она должна попадать точно в цель, полностью удовлетворяя потребности постоянных и потенциальных клиентов. Ведь техника важна не сама по себе. Техника – это инструмент бизнеса, и рассматривается в его контексте как инструмент производительный, эффективный, выгодный.
Такими инструментами, безусловно, призваны стать все автомобили обновленного модельного ряда, для которого было подготовлено четыре ярчайших звезды первого пакетного предложения: Volvo FH Вега, FH Неостеллар, FM Орбита и FMX Тектон. Эти дети космоса созданы специалистами марки на основе многолетнего опыта формирования комплексных решений и с особым вниманием к потребностям каждого конкретного бизнеса
В Volvo FH Неостеллар все продумано до мелочей и подчинено четырем главным целям: увеличению производительности, повышению безопасности, топливной экономичности и достижению нового стандарта комфорта для водителя.
Седельный тягач Volvo FH Вега – это воплощение прогресса самых передовых технологий нового поколения грузовых автомобилей Volvo Trucks. Именно в нем они собраны воедино, чтобы умножить самые яркие впечатления от владения этой небесной жемчужиной.
Volvo FM Орбита: в новом поколении Volvo FM есть масса улучшений – как больших, так и не очень – для того, чтобы он превратился в постоянный генератор доходности бизнеса и решающий аргумент в удержании лучших водителей в штате компании.
Volvo FMX Тектон: строительные объекты и проекты новой инфраструктуры появляются в самых разных регионах страны. И для их успешной реализации важна такая техника, которая подготовит эти площадки к запуску в эксплуатацию в установленные сроки. Это значит, что надежность, производительность и минимум простоев – обязательные условия для грузовиков на таких заданиях.
Все пакетные предложения подготовлены для автомобиле калужской сборки и включают фиксированный лизинг VFS с гибкими сезонными платежами, телематику, сервисный контракт, КАСКО, ОСАГО, увеличение выкупного платежа и другие бонусы.
Ну а чтобы лучше познакомиться с новыми автомобилями 17-го марта стартовал второй этап демо-тура по городам России и Беларуси. Ярославль стал первым городом на карте его маршрута. Именно там прошли первые бизнес-семинары с тест-драйвами для клиентов в серии Stop. Look. Drive., которая продлится вплоть до сентября и охватит 17 городов России и Беларуси.
В апреле мероприятия демо-тура Stop. Look. Drive, пройдут в Ростове-на-Дону (12-16 апреля), Махачкале (19-23 апреля) и Самаре (26-30 апреля).
Вконтакте
Google+
Volvo FH Викинг — подробной обзор о лимитированной серии
Автор Николай Бобров На чтение 3 мин Просмотров 135 Обновлено
Бренд Volvo в год празднования своего 90-летнего юбилея презентовал новую разработку, ориентированную на российский рынок. Грузовик получил название Volvo FH Viking, отличается комфортом, безопасностью и высоким уровнем производительности.
Содержание статьи:
В 2016 году на выставке транспорта коммерческого типа, состоявшейся в городе Ганновер, наблюдалась определенная тенденция: если у производителя отсутствует новый продукт, то он выпускает модели в специальных исполнениях, чтоб лишний раз напомнить о себе и вызвать интерес со стороны потребителя. Одной из таких компаний стала также Volvo Groups, презентовавшая грузовик FH 540 Performance Edition. С большой вероятностью, именно он послужил основной «Викингу».
Технические характеристики Volvo FH Viking
Новый грузовик отличается повышенной производительностью. В качестве силовой установки он получил 540-сильный двигатель экоголического класса Евро-5 с рабочим объемом 13 л. Для него предусмотрена 12-диапазонная автоматическая трансмиссия I-Shift.
Шасси грузовика спереди включает рессоры или пневматику, а сзади — пневмоподвеску по умолчанию. В дополнение, «Викинг» получил систему динамического управления.
Макс. мощность, л.с. | 540 |
Рабочий объем, л | 13 |
Трансмиссия | Автоматическая 12-диапазонная I-Swift |
Подвеска спереди | Рессорная или пневматика |
Подвеска сзади | Пневматика |
Колесная база, мм | 3800 |
Макс. нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 7500/31000 |
Объем бака, л | 1340 (690+650) |
Дизайн, интерьер Volvo FH Viking
Корпус тягача выполнен в небесно-голубом и черном цветах. Сочетание голубой кабины с черными шасси, баком, большой радиаторной решеткой и колесными дисками, по задумке дизайнеров компании, делает его более привлекательным и запоминаемым. На боку кабины расположены пересеченные желтые линии, символизирующие шведский флаг.
Дверные панели и сидения обтянуты черной матовой кожей с голубой прострочкой или вставками, выполненными под цвет кабины. В этом же цветовом исполнении сделана также приборная панель, рулевое колесо и даже коврики.
В зоне отдыха созданы все условия для комфортного времяпровождения после рабочего дня. Этому способствуют большой анатомический матрас на спальном месте и встроенный стояночный кондиционер I-Park Cool. К услугам водителя также современная аудиосистема с качественным звучанием, управление которой выведено на 7-дюймовый цветной экран.
Оснащение модели Volvo FH Viking
Тягач получил ряд опций и электронных вспомогательных систем, упрощающих вождение и повышающих безопасность. Среди них автоматическая система предотвращения фронтального столкновения вместе с опцией аварийного торможения, пакет безопасности водителя, сигнализация, динамические биксеноновые фары.
Новый «Викинг» идет со специальной транспортно-информационной системой Dynafleet. Первый год ее использования бесплатный. Система дает возможность отслеживать расположение грузовика, а также предоставляет информацию о работе его систем.
Стоимость Volvo FH Viking
По предварительной информации, стоимость лимитированного Volvo FH Viking составит от 120 000 евро. Цифра ориентировочная, зависит от конкретного случая и выставляется индивидуально.
Мнение сайта Volvo FH Viking
«Тягач хорош по оснащению и технической составляющей, но у него есть существенный недостаток, который часто играет определяющую роль на российском рынке, — высокая стоимость. Приобрести его смогут разве что большие компании, а частникам это будет не по карману. К тому же, на рынке присутствует ряд более дешевых аналогов, и предпочтение в большинстве случаев будет отдано именно им.»
Обзор Volvo Fh26 — iGrader.ru
К нынешнему облику и конфигурации грузовые автомобили Volvo шли не один год. Последствия продолжительной эволюции воплотились в модели нового поколения — Volvo Fh26.
Традиционный формат тягача постепенно менялся и визуально, и конструктивно, оставляя лучшее от предшественников и примеряя на себя современную компоновку.
Volvo Fh26. Особенности эргономикиПо замыслам разработчиков, экстерьер седельного тягача Volvo Fh26 синтезирует эстетику современного дизайна с требованиями эргономики и безопасности. Хорошая аэродинамика сохранена за счёт плавных форм.
ЭкстерьерДля автомобиля предусмотрены три варианта отделки экстерьера и несколько сотен цветовых решений. В базовом исполнении тягач демонстрирует классический минимализм, при котором окрашенным будет лишь корпус кабины, а бампер, зеркала и другие элементы будут серыми и лишь решётка радиатора получит чёрный цвет. Если же выбирать позицию с усиленной передней частью, то классический набор дополнят фары в чёрной инкрустации.
Фото: volvotrucks.ruНаряду с этим, Volvo Fh26 может выделиться и урбанистическим стилем, продемонстрировав отличное от базового дизайна оформление. У него появится решётка с серебристой отделкой, светодиодные или галогеновые фары в чёрном обрамлении, а также элементы входной группы из алюминия и основные детали в цвете кузова.
Впрочем, за неординарной внешностью седельного Volvo Fh26 скрывается многолетнее стремление конструкторов компании создать требуемый уровень комфорта. Для этого существует несколько вариаций кабин, в которых установлен люк и внедрён ряд полезных систем. Для всех кабин под Volvo Fh26 характерна панорамная обзорность за счёт низкопрофильных дверей и больших окон.
Фото: volvotrucks.ruКомпания-производитель предлагает 5 типов исполнения кабины с различным габаритами и зональным позиционированием спального пространства: GLOBETROTTER, GLOBETROTTER XL, GLOBETROTTER XXL, а также со спальным местом и низкую спальную кабину. В зависимости от размеров средней секции параметры спального места варьируются от 74х200 см до 88х200 см.
В модификации GLOBETROTTER внутреннее пространство кабины составляет 205 см. Такая вместительность позволила не только компактно разместить два спальных места, но и добавить вертикальные отделения для вещей.
У кабины GLOBETROTTER XL зона отдыха также рассчитана на двух человек и дополнена вместительными отделениями. Однако внутренняя высота в этой модификации больше — 220 см.
Фото: volvotrucks.ruКабина GLOBETROTTER XXL, пожалуй, самая просторная из предлагаемых вариантов, однако внутренняя высота её также составляет 220 см. За счёт увеличения габаритов кабины нижняя спальная полка гораздо шире, чем в остальных моделях и в длину достигает 213 см. Что же касается ширины, то её размер изменяется согласно контуру тела и заявлен в пропорции 99/106,5/91 см.
В кабине CAB-SLP внутренняя высота равна 171 см, где предусмотрена зона отдыха для одного или двух человек. А для заниженной кабины CAB-LSLP внутренне пространство ограничено 147 см, но при этом предусмотрены подвеска и дополнительный грузовой отсек над кабиной.
Фото: volvotrucks.ruВ качестве опции производитель предлагает установить взамен стандарта нижнюю откидную спальную полку с регулируемой спинкой и верхнюю в типоразмерах 60×190 см или 70×190 см.
Кроме того, есть право выбора типа матраса — беспружинного и пружинного, представленного тремя уровнями жёсткости, а также наматрасников по степени комфорта.
ИнтерьерИнтерьерная отделка салона Volvo Fh26 также богата цветовой палитрой — до 650 оттенков и предполагает комбинации исполнения: текстиль, винил и кожа с хромированным обрамлением.
Фото: volvotrucks.ruОб уровне комфорта седельного тягача Volvo Fh26 можно судить и по сиденьям. Водительское место комплектуется сиденьем в исполнении либо «Dynamic» либо «Progressive». При том оба варианта обладают общим диапазоном регулировки по вертикали до 100 мм и степени выдвижения вперёд/назад до 240 мм. Наряду с этим, в удобное положение можно привести и подголовник, и складываемую спинку, и поясничный упор.
Для пассажира тоже предусмотрены два вида сиденья — «Стандарт» и «Комфорт» с подголовником. Однако выдвижной вариант доступен лишь в качестве дополнительной опции.
Фото: volvotrucks.ruВ свою очередь, процесс вождения будет менее утомительным благодаря инженерным решениям. Так с помощью кнопок на рулевом колесе водитель может управлять отдельными функциями авто, а также сделать сам процесс вождения комфортным настроив угол наклона руля.
Кстати, рулевое колесо разработчики предлагают диаметром 450 или 500 см, а его параметры регулировки по высоте достигают отметки в 90 см, а по углу наклона рулевой колонки — 28°.
Фото: volvotrucks.ruКонтролировать ситуацию на дороге и следить за состоянием тягача призван цифровой приборный дисплей и его 9-дюймовый собрат.
В то время как первый отвечает за актуализацию информации дорожного движения и, собственно, самого автомобиля, второй следит за функционалом тягача, его медиасистемой и камерами (до 8 единиц опционально).
Фото: volvotrucks.ruНа страже микроклимата в салоне задействованы система кондиционирования I-ParkCool и система температурного режима — климат-контроль.
Довершением списка полезных и стильных «аксессуаров» Volvo Fh26 становится дистанционное управление машиной и адаптивная настройка осветительной техники согласно дорожной обстановке.
Кстати, на любом маршруте водитель 24 часа в сутки находится на связи с сервисной станцией, и при возникновении сложных ситуаций
Технический потенциал Volvo Fh26
Для седельного тягача характерна конфигурация с колёсными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Компания поставляет седельные тягачи с подъёмным мостом с активным управлением, а также с поддерживающими задним мостом в самоуправляемом или на активном управлении и в нерегулируемом исполнении (одиночная и двойная ошиновка).
Фото: volvotrucks.ruВместе с тем, седельный тягач Fh26 в двуосном исполнении и колёсной формулой 6х4 и 8х4 (на дисковых тормозах) оснащён механизмом подъёма заднего моста. Без груза задний мост, как правило, отключают, а в загруженном состоянии он автоматически опускается и подключается к силовой установке.
При этом разработчики сделали четыре варианта исполнения шасси по высоте. Для низкого этот параметр составляет около 850 мм с допустимой нагрузкой на передний мост с пневматической подвеской в 7,5 тонн.
Фото: volvotrucks.ruДля среднего высота ограничена 900 мм, а нагрузка на передний мост на пневматике составляет 10 тонн, а 20 тонн в сдвоенной комплектации мостов. С рессорной подвеской нагрузка на передний мост снижается до 9 тонн.
Высокий вариант шасси будет около 1000 мм. А передний мост на пневматической подвеске выдержит нагрузку в 10 тонн, со сдвоенными мостами -20 тонн. На рессорной это показатель нагрузки составит в той же модификации 10 и 18 тонн.
Фото: volvotrucks.ruЕсли же выбрать сверхвысокий вариант шасси, то его параметр составит 1200 мм. Здесь уже исполнение подвески переднего моста будет лишь рессорная, а нагрузка в обычном и сдвоенном исполнении достигнет 10 и 20 тонн, соответственно.
Используемое опорно-сцепного устройство L-образного профиля позволяет тягачу выдерживать нагрузку до 36 тонн. При этом его расположение над шасси будет на расстоянии не более 140 мм. Опционально производитель может дополнить этот узел системой смазки и датчиком интеграции с прицепом.
Силовой агрегат и трансмиссияСтальным сердцем у седельного агрегата Fh26 выступает 6-цилиндровый двигатель объёмом 16 литров марки D16K. В нашей стране этот силовой агрегат доступен в одной из трёх модификаций:
D16G550 обладает мощностью в 550 лошадиных сил в диапазоне 1380–1700 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 900–1380 об/мин его максимальный крутящий момент составит 2800 Н·м.
D16K650 обладает мощностью в 650 лошадиных сил в диапазоне 1450–1800 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 950–1450 об/мин его максимальный крутящий момент составит 3150 Н·м.
D16K750 обладает мощностью в 750 лошадиных сил в диапазоне 1600–1800 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 950–1400 об/мин его максимальный крутящий момент составит 3550 Н·м.
Фото: volvotrucks.ruКстати, разработчики снабжают тягач Fh26 алюминиевыми или стальными топливными резервуарами объёмом от 150 до 900 литров. Однако для седельного тягача в исполнении 4х2 топливный бак обладает максимальным объёмом — 1480 литров. Резервуары же под реагент AdBlue имеют ёмкость от 32 до 100 литров и изготавливаются из пластика.
В тандеме с силовой установкой работает роботизированная 12-ступенчатая коробка передач I-SHIFT, для которой предусмотрены делитель и демультипликатор с автоматическим переключением.
Наряду с этим, систему I-SHIFT может дополнить компактный ретардер, коробка отбора мощности, аварийный насос под систему рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.
Фото: volvotrucks.ruРазработчики отмечают, что вариант с понижающими передачами оптимально подходит для автопоезда, полная масса которого достигает 325 тонн. Что же касается коробки отбора мощности, то компания-производитель предлагает установку одного из двух вариантов: зависимого и независимого от сцепления типа с высокими показателями крутящего момента.
В тягачах марки Fh26 для тормозов дискового и барабанного (с Z-образными кулачками) типа используется система EBS. Контроль за её состоянием ведётся посредством электронной системы авто TEA2+ и Volvo Tech Tool.
Также в ассортимент предлагаемых полезных «плюшек» входит пул автоматизированных систем для надлежащего функционирования тягача. В частности, расчётные показания пробега авто и износа тормозных накладок для дисковой тормозной системы, отключение стояночного тормоза и системы торможения при трогании на подъёме.
Фото: volvotrucks.ruВ перечне дополнительных возможностей седельного тягача Volvo Fh26 присутствует и импульсное торможение прицепа, и стоп-сигнал для торможения в экстренных ситуациях в скоростном режиме свыше 50 км/ч, и система курсовой стабилизации ESC для машин в двух- и трёхосном исполнении.
Также эта марка тягача опционально комплектуется гидравлическим ретардером с пределом мощности равным 680 кВт и системой для автоматического понижения пневматической подвески на определённых скоростях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Volvo Trucks представляет новую серию грузовых автомобилей Volvo FH — Volvo — Volvo Trucks — Вольво — Volvo FH — Volvo Fh26 — FH — Volvo серии FH — Мартин Палминг — IFS
В среду, 5 сентября Volvo Trucks представит новые модели самого популярного на рынке грузового автомобиля Volvo FH и престижного Volvo Fh26«Почти двадцать лет грузовые автомобили Volvo серии FH обеспечивают компаниям-перевозчикам безопасность, транспортную эффективность и высокое качество. С помощью новых функций мы укрепим позиции по всем трем направлениям», — говорит Клаэс Нильссон, президент Volvo Truck Corporation.
Одной из приоритетных задач в процессе стратегического развития было создание модели с лучшей управляемостью в отрасли. Конструкция нового Volvo серии FH и сделали ее более устойчивой и гибкой. «Volvo FH больше напоминает легковой автомобиль, когда речь заходит об управляемости и устойчивости на дороге», — говорит Мартин Палминг, менеджер по продуктам компании Volvo Trucks.
Грузовые автомобили Volvo серии FH с левосторонним управлением оснащены новой независимой передней подвеской (IFS).
Мировая премьера-презентация моделей Volvo серии FH пройдет 5 сентября в 21:00 по центральноевропейскому времени в Гётеборге. Также на официальном сайте компании будет организована прямая трансляция презентации, посмотреть которую можно будет по ссылке www.volvotrucks.com/fh.
Интерес к презентации просто огромный. По словам Клаэса Нильссона, на это есть объективные причины. «Более 15 лет Volvo FH являлся источником вдохновения не только для Volvo Trucks, но и для многочисленных транспортных компаний по всему миру. Роль нового Volvo FH будет не менее важной. Этот инновационный грузовой автомобиль, он ориентирован на водителя, но, в тоже время, предоставляет большие возможности для совершенствования деятельности самих транспортных компаний. Этот автомобиль перевезет нас в далекое будущее».
22 авг 2012 15:59 | автор: volvo | просмотров: 3503 |
Супертягач Volvo Fh26 XXL
- Информация о материале
- Автор: Vitalic_25
- Родительская категория: Рубрики
- Категория: АВТОНОВОСТИ
- Просмотров: 3939
В данном обзоре речь пойдет не о технической начинке Volvo Fh26 XXL, а о дополнительных 600 литрах объема для спальной кабины Globetrotter Fh26. Теперь более подробно о новой версии тягача от компании Volvo Trucks с роскошной кабиной, обитателям которой могут позавидовать даже владельцы самых роскошных лимузинов.
Тягачи Вольво с суперпросторной кабиной Globetrotter XXL не поступали в продажу в течение пяти лет, и вот наконец-то кабина возвращается в новом более комфортном и просторном исполнении. Такую кабину получат грузовики Volvo серии FH и Fh26. В обзоре предоставлены фото и описание инновационной кабины Globetrotter XXL от Volvo Trucks.
История новой кабины началась два года назад в Австралии, где особым спросом пользуются грузовики-гиганты. Именно там и состоялась презентация прототипа тягача нового поколения Volvo Fh26, где основной деталью внутреннего пространства кабины стало спальное место, удлиненное на 20 см.
Теперь же компания представила серийную версию тягача, кабина которого стала еще более комфортной и дружественной для экипажа. Отведенный для сна и отдыха отсек в серийной версии получил кровать, которая теперь стала длиннее на 25 см и шире на 13 см.
Словом если воспользоваться гостиничной терминологией, то кровать получилась king size. В кабине тягача Volvo FH XXL за счет увеличения объема на 600 литров нашлось место для дополнительных ящиков. Вместительность только расположенных под кроватью отсеков составляет 50 литров.
Причем вес грузовика с такой просторной кабиной возрос незначительно, по сравнению с версией Globetrotter XL всего на 145 кг.
Еще одна хорошая новость заключается в том, что теперь новый тягач с суперпросторной кабиной будет предлагаться не только на австралийском рынке, но и в странах Старого Света. Уже есть версии с левым рулем и колесной формулой 6×2 и 6×4.
Сколько стоят полуприцепы Volvo? (И почему они того стоят!) – FreightViking.com
Цены на грузовики Volvo варьируются в довольно широком диапазоне, как и цены на многие другие бренды.
Они могут стоить от 15 тысяч долларов до 250 тысяч долларов. Давайте посмотрим, почему это происходит и какие модели стоят дороже.
По нашему мнению, грузовики Volvo являются одними из лучших грузовиков на рынке, и их определенно стоит покупать.