Википедия газ 63 – ГАЗ-63 — Википедия

Содержание

ГАЗ-63 — Википедия. Что такое ГАЗ-63

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«ГАЗ-63»

Общие данные

Марка:ГАЗ-51
Тип:Бензиновый
Объём:3485 см3
Максимальная мощность:70 л. с., при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент:201 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:110 мм
Степень сжатия:6,2
Система питания:Карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4
механическая 4-ступ.
Производитель:ГАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:6,4
2 передача:3,09
3 передача:1,69
4 передача:1
Задняя передача:7,82
Синхронизаторы:нет
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,963; 2 передача — 1,00. Главная передача — одинарная, передаточное число — 7,6.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1600 мм
Колея передняя1590 мм
Полная масса5350 кг

Динамические

Макс. скорость65 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность2000 кг
Объём бака90+105 л
Двигатель ГАЗ-63
Цифрой 1 обозначено место установки предпускового подогревателя Вверху — место установки котла предпускового подогрева на ГАЗ-63.
Внизу — на автобусе повышенной проходимости КаВЗ-663 котёл сохранился.

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

История

Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.

Особенности конструкции

Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.

Автомобильные шины размером 10,00—18″ позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см

2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км). Компрессор, разумеется, отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Не следует думать, что в шины поступала бензиновоздушная смесь. Впускной воздушный клапан устройства обладал значительно меньшим сопротивлением, чем впускной коллектор и карбюратор с инерционно-масляным воздухоочистителем[1].

Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.

Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли).

Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.

Модификации

  • ГАЗ-63А — модификация ГАЗ-63 с лебёдкой с тяговым усилием 4,5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса 3,52 т против 3,28 т у ГАЗ-63. Серийный выпуск в 1948—1968
  • ГАЗ-63Д — седельный тягач для работы с самосвальными полуприцепами
  • ГАЗ-63Е — шасси для автобусов
  • ГАЗ-63Э — модификация ГАЗ-63 с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63АЭ — модификация ГАЗ-63А с лебёдкой и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63У — модификация ГАЗ-63 в экспортном варианте
  • ГАЗ-63АУ — модификация ГАЗ-63А (с лебёдкой) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63ЭУ — модификация ГАЗ-63Э (с экранированным электрооборудованием) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63Ю — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте
  • ГАЗ-63ЭЮ — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-33 — полноприводный трёхосный (6 × 6) грузовик грузоподъёмностью 2,5—3,0 т на базе ГАЗ-63. Опытный образец был построен в 1946 году, но в серию не пошёл из-за недостаточной мощности двигателя ГАЗ-51, но компоновка ведущих мостов ГАЗ-33 была использована для грузовика ЗИС-151
  • ГАЗ-63П — полноприводный седельный тягач с двухскатной ошиновкой заднего моста (существовала и модификация с односкатной ошиновкой), серийное производство 1958—1968
  • БТР-40 (ГАЗ-40) — бронетранспортер на 8 десантников плюс 2 члена экипажа. Создан на агрегатах ГАЗ-63 в 1947 году. Двигатель форсирован до 80 л.с. Серийный выпуск в 1950—1960. Дальнейшим развитием БТР-40 стала плавающая бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1, также с созданная с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-63 и серийно выпускавшаяся в 1959—1966.

На шасси ГАЗ-63 выпускались специальные автомобили:

  • АЦП-20(63)-19 (ПМГ-19) — пожарная автоцистерна. Выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АЦУ-20(63)-60 (ПМГ-60) — упрощенная пожарная автоцистерна. Выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АР-1,6(63) — пожарный рукавный автомобиль. Выпускался на Московском заводе пожарных машин.
  • АС-3 — санитарный автомобиль для перевозки 7 носилок и 2 сидячих больных или четырёх лежачих и 6 сидячих или 14 только сидячих больных. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АСОП-5(63)-97 (АСО-97) — пожарный автомобиль связи и освещения. Выпускался на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АТЗ-2,2(63) — цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов.
  • АШ-3 — штабной автомобиль. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АШ-4 — штабной автомобиль с кузовом автобусного. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АШП-6(63) — штабной пожарный автомобиль. Выпускался на Московском заводе пожарных машин.
  • БМ-14-17 (8У36) — боевая машина реактивной артиллерии.
  • ВЦПТ-1,5 — цистерна для перевозки молока.
  • КАвЗ-651АП — автоперевязочная. Выпускалась на Курганском автобусном заводе.
  • МЗ-3904 — маслозаправщик. Разработан ГОСНИТИ. Выпускался на Квасиловском машиностроительном заводе.
  • РС-363 — шнекороторный снегоочиститель. Выпускался на Мценском заводе коммунального машиностроения.
  • ПАЗ-654 — штабной автобус. Разработан на Павловском автобусном заводе. Выпущена небольшая серия.
  • ПАЗ-659 — автомагазин. Выпускался на Павловском автобусном заводе, затем на Курганском автобусном заводе.
  • ПАЗ-663 — автобус для монтажа специального оборудования, например геофизической лаборатории. Выпускался на Павловском автобусном заводе, затем на Курганском автобусном заводе.
  • ТЗ-63 — топливозаправщик.

ГАЗ-63 в кино

  • Полноприводным грузовиком ГАЗ-63 в музыкальном фильме «Старые песни о главном 1» управляет Леонид Агутин, при этом исполняя песню «Крепче за баранку держись, шофёр…»
  • В 2014 году ГАЗ-63 принимал участие в съёмках фильма «Охота жить» по рассказам В. М. Шукшина.
  • ГАЗ-63 был снят в фильме «Акмаль, дракон и принцесса», 1981. Советский детский художественный фильм (первый из кинодилогии о приключениях в волшебной стране мальчика Акмаля), выпущенный в 1981 году киностудией «Узбекфильм». Съёмки фильма проходили в Ташкенте.

Примечания

  1. ↑ Автомобиль ГАЗ-63, инструкция по эксплуатации.

Ссылки

wiki.sc

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Экспедиция Джексона — Хармсворта (англ. The Jackson-Harmsworth Expedition) 1894—1897 годов на Землю Франца-Иосифа — британская арктическая экспедиция под началом Фредерика Джорджа Джексона, финансировавшаяся газетным магнатом Альфредом Хармсвортом и поддержанная Королевским географическим обществом.

После исследований Пайера в 1874—1875 годах учёный мир был в убеждении, что Земля Франца-Иосифа — это южные отроги крупного полярного архипелага, простирающегося, возможно, до Северного полюса. Предполагалось, что это удобный и относительно краткий путь для достижения полюса. Джексон отказался от размещения исследовательского отряда на корабле и основал стационарную базу на мысе Флора, откуда совершались санные и шлюпочные походы. В результате деятельности экспедиции выяснилось, что архипелаг невелик и не простирается к северу далее 82° с. ш. Джексон был убеждён в полезности применения пони как тягловой силы в полярных экспедициях, результатом стало использование лошадей в британских экспедициях в Арктику и Антарктику в течение последующих двух десятилетий. В то же время достижения Джексона были в значительной степени перечёркнуты успехом экспедиции Нансена, лидер которой вместе с Я. Йохансеном вышел к зимовью Джексона летом 1896 года.

Хорошая статья

Бахаэддин Умур-бей Айдыноглу (тур. Umur Bey Aydınoğlu ; 1309—1348) — второй эмир (бей) эмирата (бейлика) Айдын на побережье Эгейского моря. Сын основателя бейлика, Мехмеда-бея Айдыноглу. Европейцы называли Умура [O]marbassanus (Марбашан — Умур-паша). Умур был известен своими морскими пиратскими экспедициями. Он был верным другом и союзником византийского императора Иоанна Кантакузина и оказывал ему помощь в военных кампаниях, особенно во время византийской гражданской войны 1341—1347 годов. Умур помог Кантакузину в войне против Момчила.

При Умуре эмират Айдын обладал флотом из 350 кораблей и армией из &&&&&&&&&&070000.&&&&&070 000 человек. Пиратская деятельность и нападения Умура на христианские суда привели к объявлению против него в 1343 году крестовых походов папой Климентом VI. В 1348 году флот Умура был уничтожен союзным флотом Венеции, рыцарей Родоса и Кипра. Умур был убит стрелой в 1348 году, когда пытался вернуть захваченную в 1334 году госпитальерами Смирну.

Изображение дня

Toyota Land Cruiser на залитом водой солончаке Уюни

en.wiki.sc

ГАЗ-63 Википедия

«ГАЗ-63»
Общие данные
Годы производства 1947—1968
Сборка ГАЗ (Горький, СССР)
Класс грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Производитель ГАЗ
Тип механическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 6,4
2 передача 3,09
3 передача 1,69
4 передача 1
Задняя передача 7,82
Синхронизаторы нет
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,963; 2 передача — 1,00. Главная передача — одинарная, передаточное число — 7,6.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5525 мм
Ширина 2200 мм
Высота 2250 мм
Клиренс 270 мм
Колёсная база 3300 мм
Колея задняя 1600 мм
Колея передняя 1590 мм
Масса 3200 кг
Полная масса 5350 кг
Динамические
Максимальная скорость 65 км/ч
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 2000 кг
Объём бака 90+105 л
 «ГАЗ-63» на Викискладе
Двигатель ГАЗ-63
Цифрой 1 обозначено место установки предпускового подогревателя Вверху — место установки котла предпускового подогрева на ГАЗ-63.
Внизу — на автобусе повышенной проходимости КаВЗ-663 котёл сохранился.

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

История

Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.

Особенности конструкции

Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.

Автомобильные шины размером 280—457 мм позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км). Компрессор, разумеется, отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Не следует думать, что в шины поступала бензиновоздушная смесь. Впускной воздушный клапан устройства обладал значительно меньшим сопротивлением, чем впускной коллектор и карбюратор с инерционно-масляным воздухоочистителем[1].

Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.

Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли).

Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.

Модификации

  • ГАЗ-63А — модификация ГАЗ-63 с лебёдкой с тяговым усилием 4,5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса 3,52 т против 3,28 т у ГАЗ-63. Серийный выпуск в 1948—1968
  • ГАЗ-63Д — седельный тягач для работы с самосвальными полуприцепами
  • ГАЗ-63Е — шасси для автобусов
  • ГАЗ-63Э — модификация ГАЗ-63 с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63АЭ — модификация ГАЗ-63А с лебёдкой и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63У — модификация ГАЗ-63 в экспортном варианте
  • ГАЗ-63АУ — модификация ГАЗ-63А (с лебёдкой) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63ЭУ — модификация ГАЗ-63Э (с экранированным электрооборудованием) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63Ю — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте
  • ГАЗ-63ЭЮ — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-33 — полноприводный трёхосный (6 × 6) грузовик грузоподъёмностью 2,5—3,0 т на базе ГАЗ-63. Опытный образец был построен в 1946 году, но в серию не пошёл из-за недостаточной мощности двигателя ГАЗ-51, но компоновка ведущих мостов ГАЗ-33 была использована для грузовика ЗИС-151
  • ГАЗ-63П — полноприводный седельный тягач с двухскатной ошиновкой заднего моста (существовала и модификация с односкатной ошиновкой), серийное производство 1958—1968
  • БТР-40 (ГАЗ-40) — бронетранспортер на 8 десантников плюс 2 члена экипажа. Создан на агрегатах ГАЗ-63 в 1947 году. Двигатель форсирован до 80 л.с. Серийный выпуск в 1950—1960. Дальнейшим развитием БТР-40 стала плавающая бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1, также с созданная с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-63 и серийно выпускавшаяся в 1959—1966.

На шасси ГАЗ-63 выпускались специальные автомобили:

  • АЦП-20(63)-19 (ПМГ-19) — пожарная автоцистерна. Выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АЦУ-20(63)-60 (ПМГ-60) — упрощенная пожарная автоцистерна. Выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АР-1,6(63) — пожарный рукавный автомобиль. Выпускался на Московском заводе пожарных машин.
  • АС-3 — санитарный автомобиль для перевозки 7 носилок и 2 сидячих больных или четырёх лежачих и 6 сидячих или 14 только сидячих больных. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АСОП-5(63)-97 (АСО-97) — пожарный автомобиль связи и освещения. Выпускался на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АТЗ-2,2(63) — цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов.
  • АШ-3 — штабной автомобиль. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АШ-4 — штабной автомобиль с кузовом автобусного. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АШП-6(63) — штабной пожарный автомобиль. Выпускался на Московском заводе пожарных машин.
  • БМ-14-17 (8У36) — боевая машина реактивной артиллерии.
  • ВЦПТ-1,5 — цистерна для перевозки молока.
  • КАвЗ-651АП — автоперевязочная. Выпускалась на Курганском автобусном заводе.
  • МЗ-3904 — маслозаправщик. Разработан ГОСНИТИ. Выпускался на Квасиловском машиностроительном заводе.
  • РС-363 — шнекороторный снегоочиститель. Выпускался на Мценском заводе коммунального машиностроения.
  • ПАЗ-654 — штабной автобус. Разработан на Павловском автобусном заводе. Выпущена небольшая серия.
  • ПАЗ-659 — автомагазин. Выпускался на Павловском автобусном заводе, затем на Курганском автобусном заводе.
  • ПАЗ-663 — автобус для монтажа специального оборудования, например геофизической лаборатории. Выпускался на Павловском автобусном заводе, затем на Курганском автобусном заводе.
  • ТЗ-63 — топливозаправщик.

ГАЗ-63 в кино

  • Полноприводным грузовиком ГАЗ-63 в музыкальном фильме «Старые песни о главном 1» управляет Леонид Агутин, при этом исполняя песню «Крепче за баранку держись, шофёр…»
  • В 2014 году ГАЗ-63 принимал участие в съёмках фильма «Охота жить» по рассказам В. М. Шукшина.
  • ГАЗ-63 был снят в фильме «Акмаль, дракон и принцесса», 1981. Советский детский художественный фильм (первый из кинодилогии о приключениях в волшебной стране мальчика Акмаля), выпущенный в 1981 году киностудией «Узбекфильм». Съёмки фильма проходили в Ташкенте.

Примечания

  1. ↑ Автомобиль ГАЗ-63, инструкция по эксплуатации.

Ссылки

wikiredia.ru

ГАЗ-63 — Википедия РУ

Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.

Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.

Автомобильные шины размером 280—457 мм позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км). Компрессор, разумеется, отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Не следует думать, что в шины поступала бензиновоздушная смесь. Впускной воздушный клапан устройства обладал значительно меньшим сопротивлением, чем впускной коллектор и карбюратор с инерционно-масляным воздухоочистителем[1].

Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.

Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли).

Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.

http-wikipediya.ru

ГАЗ-63 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«ГАЗ-63»

Общие данные

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ГАЗ-51</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >3 485 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >70 л. с., при 2800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >201 Н·м, при 1500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 6-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >6</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >12</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >110 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >6,2</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-5-3-6-2-4</td></tr>
механическая 4-ступ.
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ГАЗ</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >6,4</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >3,09</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >1,69</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >1</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >7,82</td></tr><tr><td width=25%>Синхронизаторы:</td><td >нет</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr>
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,963; 2 передача — 1,00. Главная передача — одинарная, передаточное число — 7,6.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота:2250 мм (по кабине)
Колея задняя:1600 мм
Колея передняя:1590 мм
Полная масса:5350 кг

Динамические

Макс. скорость:65 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:2000 кг
Объём бака:90+105 л
ГАЗ-63ГАЗ-63

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

История

Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.

Особенности конструкции

Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.

Автомобильные шины размером 10,00—18″ позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км). Компрессор, разумеется, отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Не следует думать, что в шины поступала бензиновоздушная смесь. Впускной воздушный клапан устройства обладал значительно меньшим сопротивлением, чем впускной коллектор и карбюратор с инерционно-масляным воздухоочистителем[1].

Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.

Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли).

Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.

Модификации

  • ГАЗ-63А — модификация ГАЗ-63 с лебёдкой с тяговым усилием 4,5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса 3,52 т против 3,28 т у ГАЗ-63. Серийный выпуск в 1948—1968
  • ГАЗ-63Э — модификация ГАЗ-63 с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63АЭ — модификация ГАЗ-63А с лебёдкой и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63У — модификация ГАЗ-63 в экспортном варианте
  • ГАЗ-63АУ — модификация ГАЗ-63А (с лебёдкой) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63ЭУ — модификация ГАЗ-63Э (с экранированным электрооборудованием) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63Ю — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте
  • ГАЗ-63ЭЮ — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-33 — полноприводный трёхосный (6 × 6) грузовик грузоподъёмностью 2,5—3,0 т на базе ГАЗ-63. Опытный образец был построен в 1946 году, но в серию не пошёл из-за недостаточной мощности двигателя ГАЗ-51, но компоновка ведущих мостов ГАЗ-33 была использована для грузовика ЗИС-151
  • ГАЗ-63П — полноприводный седельный тягач с двухскатной ошиновкой заднего моста (существовала и модификация с односкатной ошиновкой), серийное производство 1958—1968

  • ГАЗ-63 АЦУ-20 — пожарная автоцистерна
  • ГАЗ-63 ПМГ-19 — пожарная автоцистерна
  • ГАЗ-63 АР-1,6 — пожарный рукавный автомобиль
  • ГАЗ-63 АСОП-5 — пожарный автомобиль связи и освещения
  • АС-3 — санитарный автомобиль на шасси ГАЗ-63 для перевозки 7 носилок и 2 сидячих больных или четырёх лежачих и 6 сидячих или 14 только сидячих больных.
  • БТР-40 (ГАЗ-40) — бронетранспортер на 8 десантников плюс 2 члена экипажа. Создан на агрегатах ГАЗ-63 в 1947 году. Двигатель форсирован до 80 л.с. Серийный выпуск в 1950—1960. Дальнейшим развитием БТР-40 стала плавающая бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1, также с созданная с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-63 и серийно выпускавшаяся в 1959—1966.

ГАЗ-63 в кино

  • Полноприводным грузовиком ГАЗ-63 в музыкальном фильме «Старые песни о главном 1» управляет Леонид Агутин, при этом исполняя песню «Крепче за баранку держись, шофёр…»
  • В 2014 году ГАЗ-63 принимал участие в съёмках фильма «Охота жить» по рассказам В. М. Шукшина.
  • ГАЗ-63 был снят в фильме «Акмаль, дракон и принцесса», 1981. Советский детский художественный фильм (первый из кинодилогии о приключениях в волшебной стране мальчика Акмаля), выпущенный в 1981 году киностудией «Узбекфильм». Съёмки фильма проходили в Ташкенте.

Напишите отзыв о статье «ГАЗ-63»

Примечания

  1. Автомобиль ГАЗ-63, инструкция по эксплуатации.

Ссылки

  • [gaz63.ru/ Автоклуб ГАЗ-63]
  • [aviaros.narod.ru/gaz-63.htm ГАЗ-63]
  • [www.denisovets.ru/gaz/gazpages/gaz63.html Автомобильное бюро: ГАЗ-63]
  • Государственный научно-исследовательский институт автомобильного хозяйства НИИАТ. Краткий автомобильный справочник / Н. Н. Аникушин. — Москва: Транспорт, 1983. — С. 205. — 223 с.

Отрывок, характеризующий ГАЗ-63

«Чтобы князь Андрей знал, что она во власти французов! Чтоб она, дочь князя Николая Андреича Болконского, просила господина генерала Рамо оказать ей покровительство и пользовалась его благодеяниями! – Эта мысль приводила ее в ужас, заставляла ее содрогаться, краснеть и чувствовать еще не испытанные ею припадки злобы и гордости. Все, что только было тяжелого и, главное, оскорбительного в ее положении, живо представлялось ей. «Они, французы, поселятся в этом доме; господин генерал Рамо займет кабинет князя Андрея; будет для забавы перебирать и читать его письма и бумаги. M lle Bourienne lui fera les honneurs de Богучарово. [Мадемуазель Бурьен будет принимать его с почестями в Богучарове.] Мне дадут комнатку из милости; солдаты разорят свежую могилу отца, чтобы снять с него кресты и звезды; они мне будут рассказывать о победах над русскими, будут притворно выражать сочувствие моему горю… – думала княжна Марья не своими мыслями, но чувствуя себя обязанной думать за себя мыслями своего отца и брата. Для нее лично было все равно, где бы ни оставаться и что бы с ней ни было; но она чувствовала себя вместе с тем представительницей своего покойного отца и князя Андрея. Она невольно думала их мыслями и чувствовала их чувствами. Что бы они сказали, что бы они сделали теперь, то самое она чувствовала необходимым сделать. Она пошла в кабинет князя Андрея и, стараясь проникнуться его мыслями, обдумывала свое положение.
Требования жизни, которые она считала уничтоженными со смертью отца, вдруг с новой, еще неизвестной силой возникли перед княжной Марьей и охватили ее. Взволнованная, красная, она ходила по комнате, требуя к себе то Алпатыча, то Михаила Ивановича, то Тихона, то Дрона. Дуняша, няня и все девушки ничего не могли сказать о том, в какой мере справедливо было то, что объявила m lle Bourienne. Алпатыча не было дома: он уехал к начальству. Призванный Михаил Иваныч, архитектор, явившийся к княжне Марье с заспанными глазами, ничего не мог сказать ей. Он точно с той же улыбкой согласия, с которой он привык в продолжение пятнадцати лет отвечать, не выражая своего мнения, на обращения старого князя, отвечал на вопросы княжны Марьи, так что ничего определенного нельзя было вывести из его ответов. Призванный старый камердинер Тихон, с опавшим и осунувшимся лицом, носившим на себе отпечаток неизлечимого горя, отвечал «слушаю с» на все вопросы княжны Марьи и едва удерживался от рыданий, глядя на нее.
Наконец вошел в комнату староста Дрон и, низко поклонившись княжне, остановился у притолоки.
Княжна Марья прошлась по комнате и остановилась против него.
– Дронушка, – сказала княжна Марья, видевшая в нем несомненного друга, того самого Дронушку, который из своей ежегодной поездки на ярмарку в Вязьму привозил ей всякий раз и с улыбкой подавал свой особенный пряник. – Дронушка, теперь, после нашего несчастия, – начала она и замолчала, не в силах говорить дальше.
– Все под богом ходим, – со вздохом сказал он. Они помолчали.
– Дронушка, Алпатыч куда то уехал, мне не к кому обратиться. Правду ли мне говорят, что мне и уехать нельзя?
– Отчего же тебе не ехать, ваше сиятельство, ехать можно, – сказал Дрон.
– Мне сказали, что опасно от неприятеля. Голубчик, я ничего не могу, ничего не понимаю, со мной никого нет. Я непременно хочу ехать ночью или завтра рано утром. – Дрон молчал. Он исподлобья взглянул на княжну Марью.
– Лошадей нет, – сказал он, – я и Яков Алпатычу говорил.
– Отчего же нет? – сказала княжна.
– Все от божьего наказания, – сказал Дрон. – Какие лошади были, под войска разобрали, а какие подохли, нынче год какой. Не то лошадей кормить, а как бы самим с голоду не помереть! И так по три дня не емши сидят. Нет ничего, разорили вконец.
Княжна Марья внимательно слушала то, что он говорил ей.
– Мужики разорены? У них хлеба нет? – спросила она.
– Голодной смертью помирают, – сказал Дрон, – не то что подводы…
– Да отчего же ты не сказал, Дронушка? Разве нельзя помочь? Я все сделаю, что могу… – Княжне Марье странно было думать, что теперь, в такую минуту, когда такое горе наполняло ее душу, могли быть люди богатые и бедные и что могли богатые не помочь бедным. Она смутно знала и слышала, что бывает господский хлеб и что его дают мужикам. Она знала тоже, что ни брат, ни отец ее не отказали бы в нужде мужикам; она только боялась ошибиться как нибудь в словах насчет этой раздачи мужикам хлеба, которым она хотела распорядиться. Она была рада тому, что ей представился предлог заботы, такой, для которой ей не совестно забыть свое горе. Она стала расспрашивать Дронушку подробности о нуждах мужиков и о том, что есть господского в Богучарове.
– Ведь у нас есть хлеб господский, братнин? – спросила она.
– Господский хлеб весь цел, – с гордостью сказал Дрон, – наш князь не приказывал продавать.
– Выдай его мужикам, выдай все, что им нужно: я тебе именем брата разрешаю, – сказала княжна Марья.
Дрон ничего не ответил и глубоко вздохнул.
– Ты раздай им этот хлеб, ежели его довольно будет для них. Все раздай. Я тебе приказываю именем брата, и скажи им: что, что наше, то и ихнее. Мы ничего не пожалеем для них. Так ты скажи.
Дрон пристально смотрел на княжну, в то время как она говорила.
– Уволь ты меня, матушка, ради бога, вели от меня ключи принять, – сказал он. – Служил двадцать три года, худого не делал; уволь, ради бога.
Княжна Марья не понимала, чего он хотел от нее и от чего он просил уволить себя. Она отвечала ему, что она никогда не сомневалась в его преданности и что она все готова сделать для него и для мужиков.

Через час после этого Дуняша пришла к княжне с известием, что пришел Дрон и все мужики, по приказанию княжны, собрались у амбара, желая переговорить с госпожою.
– Да я никогда не звала их, – сказала княжна Марья, – я только сказала Дронушке, чтобы раздать им хлеба.
– Только ради бога, княжна матушка, прикажите их прогнать и не ходите к ним. Все обман один, – говорила Дуняша, – а Яков Алпатыч приедут, и поедем… и вы не извольте…
– Какой же обман? – удивленно спросила княжна
– Да уж я знаю, только послушайте меня, ради бога. Вот и няню хоть спросите. Говорят, не согласны уезжать по вашему приказанию.
– Ты что нибудь не то говоришь. Да я никогда не приказывала уезжать… – сказала княжна Марья. – Позови Дронушку.
Пришедший Дрон подтвердил слова Дуняши: мужики пришли по приказанию княжны.
– Да я никогда не звала их, – сказала княжна. – Ты, верно, не так передал им. Я только сказала, чтобы ты им отдал хлеб.
Дрон, не отвечая, вздохнул.
– Если прикажете, они уйдут, – сказал он.
– Нет, нет, я пойду к ним, – сказала княжна Марья
Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.
Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.

wiki-org.ru

ГАЗ-63 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«ГАЗ-63»

Общие данные

Марка:ГАЗ-51
Тип:Бензиновый
Объём:3485 см3
Максимальная мощность:70 л. с., при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент:201 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:110 мм
Степень сжатия:6,2
Система питания:Карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4
механическая 4-ступ.
Производитель:ГАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:6,4
2 передача:3,09
3 передача:1,69
4 передача:1
Задняя передача:7,82
Синхронизаторы:нет
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,963; 2 передача — 1,00. Главная передача — одинарная, передаточное число — 7,6.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1600 мм
Колея передняя1590 мм
Полная масса5350 кг

Динамические

Макс. скорость65 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность2000 кг
Объём бака90+105 л
Двигатель ГАЗ-63
Цифрой 1 обозначено место установки предпускового подогревателя Вверху — место установки котла предпускового подогрева на ГАЗ-63.
Внизу — на автобусе повышенной проходимости КаВЗ-663 котёл сохранился.

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

История

Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.

Видео по теме

Особенности конструкции

Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.

Автомобильные шины размером 280—457 мм позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км). Компрессор, разумеется, отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Не следует думать, что в шины поступала бензиновоздушная смесь. Впускной воздушный клапан устройства обладал значительно меньшим сопротивлением, чем впускной коллектор и карбюратор с инерционно-масляным воздухоочистителем[1].

Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.

Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли).

Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.

Модификации

  • ГАЗ-63А — модификация ГАЗ-63 с лебёдкой с тяговым усилием 4,5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса 3,52 т против 3,28 т у ГАЗ-63. Серийный выпуск в 1948—1968
  • ГАЗ-63Д — седельный тягач для работы с самосвальными полуприцепами
  • ГАЗ-63Е — шасси для автобусов
  • ГАЗ-63Э — модификация ГАЗ-63 с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63АЭ — модификация ГАЗ-63А с лебёдкой и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63У — модификация ГАЗ-63 в экспортном варианте
  • ГАЗ-63АУ — модификация ГАЗ-63А (с лебёдкой) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63ЭУ — модификация ГАЗ-63Э (с экранированным электрооборудованием) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63Ю — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте
  • ГАЗ-63ЭЮ — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-33 — полноприводный трёхосный (6 × 6) грузовик грузоподъёмностью 2,5—3,0 т на базе ГАЗ-63. Опытный образец был построен в 1946 году, но в серию не пошёл из-за недостаточной мощности двигателя ГАЗ-51, но компоновка ведущих мостов ГАЗ-33 была использована для грузовика ЗИС-151
  • ГАЗ-63П — полноприводный седельный тягач с двухскатной ошиновкой заднего моста (существовала и модификация с односкатной ошиновкой), серийное производство 1958—1968
  • БТР-40 (ГАЗ-40) — бронетранспортер на 8 десантников плюс 2 члена экипажа. Создан на агрегатах ГАЗ-63 в 1947 году. Двигатель форсирован до 80 л.с. Серийный выпуск в 1950—1960. Дальнейшим развитием БТР-40 стала плавающая бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1, также с созданная с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-63 и серийно выпускавшаяся в 1959—1966.

На шасси ГАЗ-63 выпускались специальные автомобили:

  • АЦП-20(63)-19 (ПМГ-19) — пожарная автоцистерна. Выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АЦУ-20(63)-60 (ПМГ-60) — упрощенная пожарная автоцистерна. Выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АР-1,6(63) — пожарный рукавный автомобиль. Выпускался на Московском заводе пожарных машин.
  • АС-3 — санитарный автомобиль для перевозки 7 носилок и 2 сидячих больных или четырёх лежачих и 6 сидячих или 14 только сидячих больных. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АСОП-5(63)-97 (АСО-97) — пожарный автомобиль связи и освещения. Выпускался на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АТЗ-2,2(63) — цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов.
  • АШ-3 — штабной автомобиль. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АШ-4 — штабной автомобиль с кузовом автобусного. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АШП-6(63) — штабной пожарный автомобиль. Выпускался на Московском заводе пожарных машин.
  • БМ-14-17 (8У36) — боевая машина реактивной артиллерии.
  • ВЦПТ-1,5 — цистерна для перевозки молока.
  • КАвЗ-651АП — автоперевязочная. Выпускалась на Курганском автобусном заводе.
  • МЗ-3904 — маслозаправщик. Разработан ГОСНИТИ. Выпускался на Квасиловском машиностроительном заводе.
  • РС-363 — шнекороторный снегоочиститель. Выпускался на Мценском заводе коммунального машиностроения.
  • ПАЗ-654 — штабной автобус. Разработан на Павловском автобусном заводе. Выпущена небольшая серия.
  • ПАЗ-659 — автомагазин. Выпускался на Павловском автобусном заводе, затем на Курганском автобусном заводе.
  • ПАЗ-663 — автобус для монтажа специального оборудования, например геофизической лаборатории. Выпускался на Павловском автобусном заводе, затем на Курганском автобусном заводе.
  • ТЗ-63 — топливозаправщик.

ГАЗ-63 в кино

  • Полноприводным грузовиком ГАЗ-63 в музыкальном фильме «Старые песни о главном 1» управляет Леонид Агутин, при этом исполняя песню «Крепче за баранку держись, шофёр…»
  • В 2014 году ГАЗ-63 принимал участие в съёмках фильма «Охота жить» по рассказам В. М. Шукшина.
  • ГАЗ-63 был снят в фильме «Акмаль, дракон и принцесса», 1981. Советский детский художественный фильм (первый из кинодилогии о приключениях в волшебной стране мальчика Акмаля), выпущенный в 1981 году киностудией «Узбекфильм». Съёмки фильма проходили в Ташкенте.

Примечания

  1. ↑ Автомобиль ГАЗ-63, инструкция по эксплуатации.

Ссылки

wiki2.red

ГАЗ-63 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2015; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2015; проверки требуют 18 правок.
«ГАЗ-63»
Общие данные
Годы производства 1947—1968
Сборка ГАЗ (Горький, СССР)
Класс грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Производитель ГАЗ
Тип механическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 6,4
2 передача 3,09
3 передача 1,69
4 передача 1
Задняя передача 7,82
Синхронизаторы нет
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,963; 2 передача — 1,00. Главная передача — одинарная, передаточное число — 7,6.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5525 мм
Ширина 2200 мм
Высота 2250 мм
Клиренс 270 мм
Колёсная база 3300 мм
Колея задняя 1600 мм
Колея передняя 1590 мм
Масса 3200 кг
Полная масса 5350 кг
Динамические
Максимальная скорость 65 км/ч
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 2000 кг
Объём бака 90+105 л
 «ГАЗ-63» на Викискладе
Двигатель ГАЗ-63
Цифрой 1 обозначено место установки предпускового подогревателя Вверху — место установки котла предпускового подогрева на ГАЗ-63.
Внизу — на автобусе повышенной проходимости КаВЗ-663 котёл сохранился.

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.

Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.

Автомобильные шины размером 280—457 мм позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км). Компрессор, разумеется, отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Не следует думать, что в шины поступала бензиновоздушная смесь. Впускной воздушный клапан устройства обладал значительно меньшим сопротивлением, чем впускной коллектор и карбюратор с инерционно-масляным воздухоочистителем[1].

Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.

Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли).

Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.

  • ГАЗ-63А — модификация ГАЗ-63 с лебёдкой с тяговым усилием 4,5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса 3,52 т против 3,28 т у ГАЗ-63. Серийный выпуск в 1948—1968
  • ГАЗ-63Д — седельный тягач для работы с самосвальными полуприцепами
  • ГАЗ-63Е — шасси для автобусов
  • ГАЗ-63Э — модификация ГАЗ-63 с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63АЭ — модификация ГАЗ-63А с лебёдкой и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-63У — модификация ГАЗ-63 в экспортном варианте
  • ГАЗ-63АУ — модификация ГАЗ-63А (с лебёдкой) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63ЭУ — модификация ГАЗ-63Э (с экранированным электрооборудованием) в экспортном варианте
  • ГАЗ-63Ю — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте
  • ГАЗ-63ЭЮ — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-33 — полноприводный трёхосный (6 × 6) грузовик грузоподъёмностью 2,5—3,0 т на базе ГАЗ-63. Опытный образец был построен в 1946 году, но в серию не пошёл из-за недостаточной мощности двигателя ГАЗ-51, но компоновка ведущих мостов ГАЗ-33 была использована для грузовика ЗИС-151
  • ГАЗ-63П — полноприводный седельный тягач с двухскатной ошиновкой заднего моста (существовала и модификация с односкатной ошиновкой), серийное производство 1958—1968
  • БТР-40 (ГАЗ-40) — бронетранспортер на 8 десантников плюс 2 члена экипажа. Создан на агрегатах ГАЗ-63 в 1947 году. Двигатель форсирован до 80 л.с. Серийный выпуск в 1950—1960. Дальнейшим развитием БТР-40 стала плавающая бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1, также с созданная с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-63 и серийно выпускавшаяся в 1959—1966.

На шасси ГАЗ-63 выпускались специальные автомобили:

  • АЦП-20(63)-19 (ПМГ-19) — пожарная автоцистерна. Выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АЦУ-20(63)-60 (ПМГ-60) — упрощенная пожарная автоцистерна. Выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АР-1,6(63) — пожарный рукавный автомобиль. Выпускался на Московском заводе пожарных машин.
  • АС-3 — санитарный автомобиль для перевозки 7 носилок и 2 сидячих больных или четырёх лежачих и 6 сидячих или 14 только сидячих больных. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АСОП-5(63)-97 (АСО-97) — пожарный автомобиль связи и освещения. Выпускался на Варгашинском заводе противопожарного оборудования.
  • АТЗ-2,2(63) — цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов.
  • АШ-3 — штабной автомобиль. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АШ-4 — штабной автомобиль с кузовом автобусного. Выпускался на 101-м авторемонтном заводе.
  • АШП-6(63) — штабной пожарный автомобиль. Выпускался на Московском заводе пожарных машин.
  • БМ-14-17 (8У36) — боевая машина реактивной артиллерии.
  • ВЦПТ-1,5 — цистерна для перевозки молока.
  • КАвЗ-651АП — автоперевязочная. Выпускалась на Курганском автобусном заводе.
  • МЗ-3904 — маслозаправщик. Разработан ГОСНИТИ. Выпускался на Квасиловском машиностроительном заводе.
  • РС-363 — шнекороторный снегоочиститель. Выпускался на Мценском заводе коммунального машиностроения.
  • ПАЗ-654 — штабной автобус. Разработан на Павловском автобусном заводе. Выпущена небольшая серия.
  • ПАЗ-659 — автомагазин. Выпускался на Павловском автобусном заводе, затем на Курганском автобусном заводе.
  • ПАЗ-663 — автобус для монтажа специального оборудования, например геофизической лаборатории. Выпускался на Павловском автобусном заводе, затем на Курганском автобусном заводе.
  • ТЗ-63 — топливозаправщик.
  • Полноприводным грузовиком ГАЗ-63 в музыкальном фильме «Старые песни о главном 1» управляет Леонид Агутин, при этом исполняя песню «Крепче за баранку держись, шофёр…»
  • В 2014 году ГАЗ-63 принимал участие в съёмках фильма «Охота жить» по рассказам В. М. Шукшина.
  • ГАЗ-63 был снят в фильме «Акмаль, дракон и принцесса», 1981. Советский детский художественный фильм (первый из кинодилогии о приключениях в волшебной стране мальчика Акмаля), выпущенный в 1981 году киностудией «Узбекфильм». Съёмки фильма проходили в Ташкенте.
  1. ↑ Автомобиль ГАЗ-63, инструкция по эксплуатации.

ru.wikiyy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *