Вагон что это такое: Страница не найдена | Вопросы и ответы о путешествии на поездах

Содержание

Экспериментальный вагон без плацкартов — только из капсул, без висящих ног / Хабр

В общем, выглядит это вот так — большая часть полки скрыта в глубине шахматной расстановки:

Расстановка вот такая:

Возможно, вы помните опыты ТМХ по тому, как должен выглядеть новый плацкартный вагон: сначала появились концепции капсульных плацкартов со шкафом посреди купе, потом в габарите Т — куча доработок по отзывам на первый вариант, уже длинные полки и модульная компоновка, когда можно делать часть блоков капсулой, а часть как обычно. Плюс занавески на каждом месте. Тогда же стало понятно, что в капсульный модуль не затащить велосипед или лыжи, плюс вы оставили ещё под полторы тысячи комментариев. На заводе опять получили обратную связь и показали следующий прототип.

Теперь это вагон, архитектура которого вообще не привязана к модулям плацкартов. А когда вы не ограничены прямоугольной компоновкой, можно делать диагональное расположение, ставить места в обе стороны от прохода и не выравнивать их друг по другу по сетке, а заполнять пространство в стиле биоформы.

В общем, заходите под кат смотреть новый вагон эконом-сегмента. Ну и можно посмотреть, что стало с вашей обратной связью и как опять поменялась эргономика после неё.

Что это такое

Как обычно, когда демонстрируется прототип вагона (а этот несколько дней показывался на ВДНХ), люди сразу думают, что он такой пойдёт в серию, типа, это ёжик, живите с ним. На самом деле нет, цель ТМХ — показать разные варианты вагонов и собрать максимум данных о том, что нравится и что не нравится пассажирам. Но граждане к такому не привыкли, потому что мнение у них спрашивают редко. В том числе и про вагоны. Итак, основные ограничения:

  • Это прототип. Это значит, что он сделан из временных материалов, выглядит, как половина вагона (целый делать не стали), в нём всё может ещё три раза поменяться, и единственная его задача — визуализировать интерьер, чтобы можно было смотреть не на схемы или картинки, а пощупать всё в реальном мире.
  • Цель — не внести правки в этот прототип, а понять, что в нём удачно, и, возможно, забрать эти решения в следующие прототипы. Процесс изменения вагона эволюционный. ТМХ делает вариант интерьера, показывает его экспертному сообществу, заказчикам (проводникам и работникам железной дороги), пассажирам. Первые два шага уже сделаны, и на втором мы видели, что они реально очень много чего меняют. Третий шаг выглядит уже не как попытки докрутить имеющиеся вагоны, а как полноценный рефакторинг с учётом накопленного опыта. Планируется ещё одна радикально отличающаяся от привычной компоновки «ёлочка» позже. После этого будет делаться выбор, и в финал войдёт симбиоз всего хорошего из каждого прототипа.
  • Если прошлые два прототипа были только и исключительно для ночных экспрессов с 8-часовым циклом (это где люди заходят в поезд спать, а не бродить по вагонам и знакомиться), то этот уже для чуть более далёких поездок — рассчитан на маршруты не больше 12 часов. То есть это либо ночной экспресс, либо же просто ночной поезд, либо короткая дневная перевозка.
  • Это компоновка вагона эконом-класса, то есть она должна вмещать столько же человек, сколько плацкарт. В данной ситуации населённость вагона 56 человек, это на 2 человека больше, чем требуется по техзаданию.
  • Сам вагон в этой компоновке требует существенных изменений, поскольку здесь используются кластеры небольших окон вместо обычных. В прошлом прототипе это показывалось как разбитое на 2-4 окна привычное вагонное, в этом уже сделали кластеры. В смысле, что конструкция вагона ещё будет пересчитываться с учётом новых требований по прочности конструкции.
  • Расчёт и проектирование инженерки будет делаться полностью после выбора окончательного варианта интерьера, и тогда сверху наложатся нормы инсоляции, вентиляции и противопожарной безопасности. Сейчас они соблюдаются «на глаз» из опыта проектировщиков, но некоторые элементы могут поменяться — равно как и расположение воздуховодов и других коммуникаций.

Всё, теперь вы готовы смотреть новый вагон.


Вот этот стенд стоял на ВДНХ в июне несколько дней

Габарит Т в двухвагонном сцепе рулит

Похоже, возможность проектировать вагоны в габарите Т (это габарит электропоездов, обычный вагон 1-ВМ короче на 73 сантиметра и уже на 28 сантиметров, при этом внутренний пассажирский салон длиннее на 3 метра за счёт перекомпоновки) очень сильно развязала руки конструкторам по возможностям изменения интерьера. Во-первых, он банально больше и шире, что позволяет умещать самые разные компоновки, про которые раньше просто нельзя было думать. Во-вторых, это будут новые вагоны, а не модернизация старых, то есть не обязательно попадать в имеющиеся перегородки. Если раньше ещё стояли вопросы, какой габарит будет основным для перспективной техники, то теперь ответ однозначный. В смысле, сейчас далеко не все маршруты готовы к проходу вагонов габарита Т: они шире, а габарит приближения зданий кое-где просто не даст им пройти. Чаще всего речь про сложные дуги, тоннели и всякие металлоконструкции над путями, но иногда встречаются и такие вещи, как водонапорная башня в Шуе (мимо неё сейчас всё же ходят «Ласточки»).


Водонапорная башня в Шуе

В общем, в будущем будет всё больше мест, где пройдёт такой вагон. Можно спокойно использовать его как базовый.


Вот тут видно стандартное окно и четыре пассажирских индивидуальных

Вторая особенность — за базу теперь можно считать двухвагонные сцепы. Напомню, изначально про эту концепцию думал Дийкстра в разрезе «один туалет на два вагона, квантуем поезд по 2 вагона». С учётом, что РЖД всё равно нужно иметь дела с поездами, которые квантуются не повагонно (как те же «Ласточки» или «Сапсаны», где локомотив по факту распределён по составу), то переход на новые процессы по работе с кластерами вагонов тоже уже данность.

Двухвагонный сцеп даёт возможность делать вещи, которые нужны не в каждом вагоне, а всего пару раз за поезд. В самом начале вагона сейчас есть модуль, так называемая функциональная зона. Это штука, где может быть багажное отделение, рекреационная зона (мы её знаем как аналог бара «Гранд-Экспресса», есть вот внизу поста) и дополнительное рабочее купе. То есть где-то будет багаж, а где-то кафе в зоне отдыха. Эта самая рекреационная зона на самом деле в 12-часовом поезде из капсул — место, где можно поговорить по телефону не мешая соседям (хотя в плацкарте это обычно никого не останавливает), спокойно поесть и вообще посидеть без потолка ровно над головой. То есть она нефункциональна с точки зрения задачи «перевезти максимум людей дёшево при приемлемом уровне комфорта», но её появление — одна из тех вещей, на которых пассажиры особенно настаивали.

Вот так выглядит багажная зона:


Видите щитки? На самом деле, вагоны ТВЗ уже давно программно-управляемые из купе проводника, из штабного или удалённо (в этом же будет физическое разделение Wi-Fi пассажиров и сети поезда, что требовалось по стандартам безопасности для удалённого управления некритичными системами). Это круто, потому что всего 20 лет назад по локомотивам надо было бегать с перемычками. А щитки на фото только для макета, в настоящем вагоне их не будет.

Вот крепления для лыж и велосипедов:

На этом месте может быть автомат с недоедой и газировкой:

Вагоны делаются для возможности автономной работы, но при этом по умолчанию предполагаются в сцепах по два.

В конце вагона будет душ и два туалета по разные стороны от прохода — этот модуль точно такой же, как на прошлом прототипе габарита Т (на этом макете не моделировали). Основная часть модели — изменённые спальные места и вообще индивидуальные «капсульные номера».

Капсульные номера

За счёт увеличения габарита вагона стало можно увеличить и длину полки. Обычная полка плацкарта имеет длину 170 сантиметров, боковушка — 173 сантиметра. Это причина, почему патологоанатомы иногда ловят флешбек прихода на работу при посадке в плацкартный вагон — если тело пассажира длиннее этой сакральной величины, ненакрытые ноги часто торчат в проход в лица тем, кто идёт по вагону. В общем, про длину полок было понятно чертовски давно, и на прошлом макете габарита Т уже показали вариант, где они на 15 сантиметров длиннее, плюс учитывают геометрию лежащего человека (ещё и шире в районе головы и груди). Новые полки похожи: длина 188 сантиметров (95% пассажиров умещаются целиком с учётом подушки). Компоновка нужна шахматная, чтобы увеличить населённость.


Все капсулы закрываются занавесками полностью


Вот так выглядит часть для ног, в ней столик. То есть у вас в столике чьи-то ноги, но хорошо заизолированные.


А вот столик


Вот ещё вид сверху, здесь более понятно, как расположены полки

После размещения полок по вагону стало нужно размещать всё остальное. Изучив, что делает пассажир в поезде, стало понятно, что ему критично иметь под рукой 220 В для ноутбука, USB для телефона и качественное персональное освещение. То есть да, кто-то заметил, что пассажиры не знают, когда в вагоне выключают свет — сразу после этого начинаются шевеления с телефонами в руках, чтобы что-то найти. А просто свет у головы на полке мешает остальным в плацкарте. В итоге сначала пришли к занавескам по контуру полок, а потом вот к этим капсулам, где освещение тоже изолируется только у вас, и если вы хотите читать — никому не мешаете.


Индивидуальное освещение


Панель управления на столике (включатель, выключатель и USB-розетка: как и раньше, в вагонах ТВЗ 220 В не поднимается выше уровня 1 метра)

Следующее, что беспокоило пассажира — это ручная кладь. Лучше всего было лежать на ней, когда она лежала в рундуке под полкой. Надёжно и практично. Но рундуки сначала не уложились в нормы санитарии по уборке вагона, а потом на них подозрительно посмотрели безопасники и дали новые рекомендации по количеству укромных мест в вагонах. В итоге рундуков не стало, а желания пассажиров никуда не делись. Теперь ручная кладь лежит прямо за вами, внутри «номера» за полкой. Точнее, можно поставить туда вещи, а можно опустить туда ноги и смотреть в окно.


Вот это место для ручной клади

Есть отдельное место для одежды. С ним тоже важный момент: опять же, по обратной связи выяснилось, что лучше всего потайные крючки, которые не выпирают и не создают препятствий. И вешать пассажиру надо не только пальто, а ещё пиджак и брюки.


Крючки для одежды

Столики не открываются, они по факту — продолжение стеновой панели.

Естественно, такая компоновка в принципе была бы невозможна с общим большим окном. Окна разделили. Теперь у каждого пассажира своё окно. При этом окна нужны не только, чтобы смотреть в них на багульник и читать названия станций, но и чтобы эвакуироваться.

Новые окна всё ещё подпадают под нормы возможности эвакуации, но это как раз та часть, которая будет досчитываться. Будут отдельные эвакуационные окна и молотки, сделанные так, чтобы их не хотелось своровать (то есть подходящие только для разбивания окон). При этом окна не предусматривают открывающиеся форточки, вентиляция только через воздуховоды и через систему очистки (пакет УФ-ламп в кондиционере). В прошлом модульном вагоне вентиляция была регулируемая по типу как в самолёте, а здесь всё заподлицо у оконных панелей, регулироваться не будет. Возможно, вагоны нужно будет оснащать вторым кондиционером (он доготавливает забортный воздух и гонит его по системе).


Лестницы новой формы, не самые удобные ставить ногу (сравнительно с теми, что прямо поручнями формировали нужную позу в 1-ВМ), но зато очень безопасные.


Бортовая сеть, как и раньше, это 220 В, а не «домашние» 230 В, потому что стандарт дома обновили, а стандарт поезда всё ещё 220. Заземление возможно на рельс или на систему уравнивания потенциалов. Пока это не проектировалось, но, кажется, если вы приложите голову к рельсу послушать, идёт ли поезд, реквием не услышите.

Отдельного модуля для эвакуации не будет. Сейчас рассматриваются варианты с откидывающимися полками и эвакуацией из зон общего доступа в пассажирском салоне. Например, во входной группе окна стандартного крупного размера.

Проектирование

На этот раз получилось узнать, как именно проектируются такие прототипы. Пресс-служба ТМХ прислала 3 следующих фотографии из лаборатории, где очень хорошо видно, что делаются габаритные макеты, которые потом несколько раз переделываются:

Как видите, показывать такое публике нельзя, но для тестов картон идеально подходит — можно оценивать эргономику на ходу и сразу смотреть, где какой кабель, где какая трасса, где розетка, где выключатель.

Я, как сторонник прототипирования всего и вся, чтобы потом на релизе не было «ой, оно вот так вот оказывается» могу только порадоваться последовательности от картона к реальной мебели на макете.

Итак, задача была показать разные концепции и собрать мнения пассажиров и экспертов по каждой. Эта концепция показывает, как можно сделать, отбросив привычные ограничения. Задача же была — сделать максимально изолированные капсулы, сохраняя населённость вагонов. Следующий шаг — компоновка «ёлочкой» по диагонали с сохранением похожей эргономики. Это потому что сейчас пассажиры не очень любят боковушки, а тут целый вагон боковушек, по сути. В следующем будет целый вагон диагоналей.

Больше всего меня в этой истории радует то, что, кажется, это первая длинная история с интерьерами вагонов, где их сначала показывают тысячам людей и всем заинтересованным сторонам, а уже потом пускают в производство. Понятно, что большая часть пассажиров далеко не эксперты, но это гораздо лучше, чем не показывать.

И да, можно написать в комментарии мысли про этот вагон — ТВЗ (завод в составе ТМХ) очень внимательно к ним относится — ещё несколько лет назад мы делали аналитику по сотням тысяч отзывов наших пассажиров специально для них, чтобы понять, что не так или так с вагонами.

И спасибо Валерии Шарафутдиновой с ТМХ за кучу полезных ответов на мои вопросы.

При росте цен на вагоны растет срок окупаемости, а это сокращает закупки нового парка

– Максим Юрьевич, насколько, по Вашему мнению, сегодня остра необходимость рынка в вагонах нового поколения?

 – Такие вагоны пользуются повышенным спросом за счет своих улучшенных характеристик, увеличенного межремонтного пробега и тарифных преференций. Клиенты «Газпромбанк Лизинг» делают запросы на инновационные полувагоны, поскольку добыча и экспорт угля ощутимо растут. Также востребованы хопперы.

В то же время нельзя сказать, что спрос есть только на вагоны нового поколения. Клиенты оценивают экономическую эффективность покупки вагона, сроки его окупаемости, которые зависят от его цены. Кроме того, покупатель может столкнуться с проблемой подготовки необходимой инфраструктуры для использования вагонов нового поколения.

Однозначно можно сказать, что вагоны с улучшенными техническими характеристиками востребованы рынком, их доля растет и уже составляет около половины производимого вагоностроителями парка.

 – Какие модели вагонов выглядят наиболее перспективными в текущих экономических условиях?

 – Любая модель нового вагона станет перспективной, если она докажет свою эффективность – удовлетворит требованиям грузовладельцев и операторов по стоимости, качеству, обслуживанию, а также снизит воздействие на железнодорожную инфраструктуру. Спрос на инновационные полувагоны сократится, но останется, так как пополнение парка в последнее время происходит именно за счет инноваций.

Усиление тренда на контейнеризацию грузов и рост транзита привели к кратному увеличению спроса на 80-футовые фитинговые платформы. Данный спрос поддержал производителей вагонов, которые переключились на производство платформ. В то же время с учетом массовой закупки в этом году, а также законтрактованных объемов до конца 2022 года существует высокий риск перегрева рынка и образования профицита в этом сегменте. Есть хороший потенциал у крытых вагонов, зерновозов, минераловозов.

 – Насколько производители удовлетворяют нынешние потребности клиентов в вагонах нового поколения?

 – Существующая продуктовая линейка российских вагоностроителей довольно широкая, особенно учитывая их перепрофилирование в последнее время на специализированный парк. Основные потребности операторов и грузовладельцев в вагонах, думаем, полностью покрываются.

Более остро стоит вопрос стоимости подвижного состава с учетом роста цены на металлопродукцию и возможностей вагоностроителей своевременно удовлетворить спрос на востребованный род вагонов. Мощности вагоностроителей в моменте могут быть заняты производством уже законтрактованных объемов. Новым покупателям приходится вставать в длинную очередь. В то же время в условиях выросших цен на вагоны при сохранении или незначительном увеличении доходности ввиду существующего профицита парка растет срок окупаемости вагона. Эти факторы сокращают закупки новых вагонов, клиенты приостанавливают планы по закупке вагонов по высоким ценам.

 – Насколько, на Ваш взгляд, эффективен для рынка предлагаемый некоторыми участниками метод запрета эксплуатации и выпуска стандартных вагонов?

 – После запрета на продление срока службы с 2016 года российский парк вагонов существенно помолодел. Средний возраст полувагонов не превышает 10 лет, а средний возраст грузовых вагонов составляет около 12,5 лет. Это очень хороший показатель при сроке службы вагона в 22–32 года. Покупать обычный или инновационный вагон – решает покупатель.

Если использование вагона нового поколения более эффективно, то спрос на обычные вагоны если не исчезнет, то сократится в разы. Необходимости устанавливать дополнительные искусственные барьеры нет. Подобные нерыночные методы только усиливают волатильность рынка. Необходимо создавать такие условия, в которых покупателю становится экономически выгоднее приобретать вагоны с улучшенными техническими характеристиками в добровольном порядке.

Беседовала Наталья Гусаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

В России создается капсульный вагон — Российская газета

Концепцию дизайна нового капсульного вагона, который разрабатывается в Трансмашхолдинге (ТМХ), представили премьер-министру РФ Михаилу Мишустину на прошедшей «Транспортной неделе» в Москве. Каким он будет, и какое будущее ждет пассажирские вагоны дальнего следования?

Новый некупейный вагон совсем не похож на привычный плацкарт — все места в нем будут располагаться вдоль прохода. При этом их можно будет отделить от салона шторкой, что роднит спальное место с «комнатами» капсульного отеля. В дизайне развивается идея максимальной индивидуализации пространства: у каждого пассажира будут свой столик, USB-розетки, подсветка, места для ручной клади, личных вещей, одежды и даже собственное окно с возможностью открыть или закрыть шторку по желанию. Наверху можно будет сидеть, выпрямив спину, а длину спального места планируется увеличить на 15 см.

Если ручную кладь пассажиры смогут разместить в своей «капсуле», то остальные вещи можно будет положить в специальный отсек. Важное новшество — хранить там можно будет и негабаритный багаж, например, велосипеды или байдарки.

Согласно новому стандарту, заданному совместно железнодорожниками и производителями вагонов, в капсульном вагоне будет душ, а также вендинговые автоматы с продуктами.

«Поскольку COVID сильно разъединил людей и сократил число поездок, транспортной отрасли необходима перезагрузка. И появление новых вагонов — важная ее часть, — полагает заведующая кафедрой «Экономика транспорта» Петербургского госуниверситета путей сообщения Наталья Журавлева. — Появляется много новых технологий и хорошо, что они помогают предложить пассажирам больше новых сервисов. Капсульные вагоны станут серьезным шагом вперед в пассажирском движении».

Фото: Трансмашхолдинг

Первыми новую концепцию дизайна вагона увидели участники «Транспортной недели». Михаилу Мишустину о ней рассказал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он отметил, что в разработке уделено внимание не только комфорту, но и безопасности пассажиров.

В систему вентиляции вагона будет встроена установка обеззараживания воздуха. Она работает на основе амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп, которые инактивируют бактерии и вирусы. Такие установки уже десять лет ставят на весь подвижной состав, выпускаемый на Тверском вагоностроительном заводе ТМХ. В вагоне будет использована система обеззараживания воды, работающая по схожей технологии, а также ультрафиолетовая обработка туалетов и душа после каждого посещения. Все это позволит минимизировать риски заражения. Для того, чтобы снизить число поверхностей, к которым прикасается пассажир, в туалетах установят бесконтактные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук.

Как заметил премьер-министр, оценить новшество должны как пассажиры, так и работники поездных бригад.

«Проводники и проводницы — это люди, которые наиболее активно общаются с пассажирами, которые точно знают их нужды и жалобы. И они чувствуют ситуацию. Мне кажется, что их мнение должно быть наиболее важным», — отметил Михаил Мишустин.

Капсульный вагон — одна из нескольких концепций ТМХ, которые призваны определить направление развития некупейных вагонов. В этом году производитель совместно с холдингом РЖД уже представил модульный концепт плацкартного вагона. Его макет две недели стоял на площади Павелецкого вокзала, где его могли осмотреть пассажиры. Кстати, 82% посетителей дали проекту положительную оценку.

Фото: Трансмашхолдинг

Концепцию дизайна капсульного вагона ТМХ также представит широкой общественности. Как и рекомендовал премьер-министр, именно пассажиры и проводники смогут выбрать, какой из вариантов плацкартного вагона будет реализован.

Новые вагоны построят в габарите «Т», в котором ранее выпускали только пригородные поезда. Они будут на 28 см шире и на 73 см длиннее традиционного вагона дальнего следования.

В модульном плацкартном вагоне такие габариты вместе с перекомпоновкой внутреннего пространства позволили почти на 3 м удлинить пассажирский салон и увеличить длину полок: боковых — на 12 см и находящихся в купейном отсеке — на 15 см. В этом вагоне пространство также индивидуализировано за счет шторок спального места, собственного освещения и воздуховода, есть душ. Применены и современные средства ультрафиолетовой обработки туалета и душа, системы обеззараживания воздуха.

«Теперь в ближайшее время ни одно транспортное средство не сможет выходить на линию, не имея системы обеззараживания воздуха, за такими системами будущее», — подчеркивает Наталья Журавлева.

В плане дизайна модульный вагон начинает развивать идею спального места как капсулы. Это достигается за счет установки шкафа для багажа в середине традиционного купейного отсека. Он позволяет отделить соседние места и создать собственное пространство для каждого пассажира.

«Индивидуализация пространства соответствует мировым трендам. Сейчас это приобретает еще большую актуальность с учетом пандемии коронавируса, когда любая возможность снизить контакты с другими пассажирами будет преимуществом. В целом, появление новых видов вагонов повышает комфорт пассажиров и при этом позволяет стимулировать спрос на железнодорожные перевозки, и в перспективе увеличить их объемы», — резюмирует заведующий лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований Института отраслевых рынков и инфраструктуры РАНХиГС Юрий Пономарев.

РЖД показали новый плацкартный вагон

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, компания планирует начать эксплуатацию нового плацкартного вагона во второй половине 2021 года.

«Планируем, что в первом квартале уже следующего года первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний», — сказал он на церемонии презентации.

«Во второй половине 2021 года планируем уже сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров», — добавил Пегов.

«На каком направлении (будут запущены первые составы — ИФ), я пока говорить не буду, но скорее всего, это будет традиционно наше южное направление», — отметил топ-менеджер.

По словам Пегова ввод в эксплуатацию нового подвижного состава не скажется на стоимости проезда в плацкарте.

«Я думаю, за счет того, что в данном типе подвижного состава новые технологии, это никак не повлияет на цену билетов, так как это плацкартный вагон… в плацкартных вагонах у нас тарифы регулируются государством, на цену в плацкартных вагонах это никак не повлияет», — отметил он.

Новый вагон выполнен в так называемом габарите «Т»: его ширина увеличена на 28 см, длина — на 73 см. Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см, места для багажа стало больше на 14%. В целом внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%.

В интерьере вагона преобладают натуральные, спокойные оттенки, а при создании оборудования использованы новейшие материалы.

В каждом вагоне есть обособленная душевая комната и несколько туалетов.

Расположение мест в вагоне не отличается от обычного плацкарта: по четыре в так называемом купе и по два боковых. При этом в новом вагоне полки в купе разделены вертикальной перегородкой в виде шкафа, куда можно положить багаж и обувь, а также повесить верхнюю одежду. В стенах между купе сделаны перегородки, которые можно отодвинуть. В купе также предусмотрено отдельное место для расположения чемоданов и обуви.

В вагоне также имеются розетки, USB и индивидуальные светильники у полок.

Внутреннее пространство вагона оборудовано системами обеззараживания воздуха и воды, в интерьере использованы антибактериальные материалы. В вагоне организован и раздельный сбор мусора. Пассажирам также предоставили возможность с комфортом перевозить домашних животных.

Новый вагон будет больше стандартных, курсирующих сейчас в составах поездов дальнего следования. Длина пассажирского салона стала практически на 3 метра больше.

Макет нового плацкарта впервые был презентован в ноябре 2019 года, теперь вагон выполнен в натуральную величину.

Вагон будет стоять на площади у Павелецкого вокзала до 16 октября. Посетить его можно по будним дням с 9:00 до 21:00, после этого пассажиры могут заполнить анкету с предложениями по улучшению вагона.

Плацкартные вагоны начнут уезжать в прошлое с 2025 года

Автор фото, Dmitry Rogulin/TASS

Российские железные дороги разрабатывают концепцию нового плацкартного вагона, в котором у каждого пассажира будет больше личного пространства. Об этом Русской службе Би-би-си сообщили в Федеральной пассажирской компании.

При этом по демократичным ценам плацкарты можно будет проехать в четырехместном купе двухэтажного вагона, обещают российские транспортники.

Но прощаться с романтикой общих вагонов, где все вместе и всё нараспашку, еще рано. По данным газеты «Ведомости», лишь с 2025 года Российские железные дороги перестанут покупать плацкартные вагоны — вместо них появятся вагоны нового типа. Они будут соединены попарно — в каждой «паре» вместо одного купе проводника будут торговые автоматы или место для багажа.

Автор фото, Илья Тихомиров

Подпись к фото,

Иллюстратор Илья Тихомиров воспевает недостатки плацкарта в своём комиксе

Вместо одного из туалетов будет душ. Плацкартные вагоны старше 12,5 лет не отправят в утиль, а модернизируют. В них должны появиться USB-розетки, сенсорные панели и светодиодная подсветка. С 2020 года РЖД собирается пойти дальше и закупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — четырехместное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и одно- и двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальным туалетом (по тарифу СВ).

Классическая атмосфера российских плацкартных вагонов давно стала материалом для творчества и в кино, и в поэзии; а петербургского художника-иллюстратора Илью Тихомирова поездка в плацкартном вагоне из Петербурга в Казань вдохновил на создание комикса о беспокойных пассажирах. «Это одна из первых моих работ, которая широко разошлась по интернету. Но она будет актуальной, пока есть плацкарты,» — рассказал он Русской службе Би-би-си.

Автор фото, Илья Тихомиров

По данным ФПК, пассажиры по-прежнему любят плацкартные вагоны. Именно такой способ поездки выбирают около двух третей пассажиров. В этом году компания купит почти шесть сотен плацкартных вагонов — это 86% новых вагонов. «Отказаться от старых плацкартных вагонов можно будет, когда будет полностью утверждена концепция новых плацкарт, а также принято решение по их закупке и поставке», — сказали РБК в пассажирской компании.

«В случае принятия решения о производстве и закупке новых плацкартных вагонов тарифы на них останутся прежними, так как будут регулироваться государством,» — отметили в ФПК.

Не в первый раз

Перевозки в плацкарте для ФПК экономически отличаются. Перевозки в плацкарте и общих вагонах проводятся в так называемом регулируемом сегменте — тарифы на них определяет Федеральная антимонопльная служба. То, чего ФПК не заработает из-за регулирования тарифов, компенсируется субсидиями из бюджета. Тарифы на перевозки в СВ, купе и люксе устанавливает сама компания и может получать от них прибыль.

Государство просит РЖД сделать плацкартные вагоны более комфортными. Например, в конце 2017 года ФАС предлагала снизить тарифы на перевозки в плацкарте и общих вагонах на 10%. При этом ФПК ожидала, что тариф, наоборот, подрастёт. Решение было принято на совещании в правительстве : тариф остался на уровне 2017 года, однако ФАС выдала РЖД «поведенческие условия». В частности, железнодорожная компания должна установить кондиционеры и биотуалеты во всех вагонах в поездах дальнего следования.

Автор фото, Илья Тихомиров

Руководство РЖД и ФПК в связи со спорами вокруг тарифов и раньше заявляло, что откажется от плацкартных вагонов или будет сокращать их количество. В 2012 тогдашний президент РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД обсуждает сокращение числа плацкартных вагонов и пассажирских поездов из-за ситуации с субсидиями. А в 2015 году он заявил, что плацкартные вагоны необходимо заменять на сидячие и купейные, так как они не соответствуют развитию общества.

Автор фото, Илья Тихомиров

«Коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность», — заявил Якунин в интервью «Российской газете».

В чём различие СВ и Купе?

06.11.2017

Железнодорожный транспорт является сравнительно быстрым и безопасным средством передвижения, но уровень комфортности его нельзя назвать приемлемым для большинства гостей. Ситуация значительно изменилась, когда перевозки гостей стали осуществляться в вагонах железнодорожного пассажирского перевозчика «ТрансКлассСервис». Поездка в поезде (вагон купе) ТКС – это отличная возможность не только отдохнуть и набраться сил, но и воспользоваться различными полезными услугами. В последнее время вагоны этой компании стали пользоваться популярностью всё у большего числа гостей.

Вагоны ТКС оборудованы по последнему слову техники. Здесь имеется кондиционер, установлена система вентиляции, а также обустроен биотуалет с гигиеническим душем. Это даёт возможность гостям получать те услуги, о которых они ранее даже и не думали. Кроме того, люди имеют возможность воспользоваться средствами личной гигиены (зубные пасты, щётки, домашние тапочки и т.п.). Такие условия позволяют гостям чувствовать себя почти также как в домашней обстановке. 


Особенности СВ и купе. Различия между этими вагонами

Путешествие в вагонах ТКС – это высокий уровень комфорта, который соответствует действующим европейским стандартам. Гости, которые хотят купить билет вагона св, получат комфортные места (на два человека), где предусмотрено питание.  Такие вагоны могут использовать состоятельные путешественники, бизнесмены и государственные служащие. Тут предусмотрено всё необходимое для путешествия в комфортных условиях от Москвы до Казани, Волгограда, Пскова или других населённых пунктов.

Питание гостям, купившим билет вагона св, предоставляется два раза в сутки (завтрак и ужин). Для детей предусматривается специальное меню с подбором тех продуктов, которые полезны для здоровья малышей. Гостям, которые не являются поклонниками мясных блюд, предоставляется специальное меню, разработанное для вегетарианцев. В течение всей поездки гости могут заказывать кофе (свежесваренный), а также ароматный чай.


Гости, купившие билет в вагон купе, цена на который соответствует качеству обслуживания, получают практически такое же питание, как и в вагонах СВ. Можно отметить, что кофе и чай в купейных вагонах являются дополнительными услугами, которые пользуются популярностью у многих людей. Качество напитков не идёт ни в какое сравнение с теми аналогами, которые предлагаются гостям в обычных вагонах (купе и СВ).

Стоимость св билетов на поезд ТКС является также сопоставимой с уровнем качества предоставляемых услуг. Гости имеют возможность выбора своих попутчиков при покупке билетов, а также предусматриваются места для мужчин или женщин. Они могут смотреть телевизор с множеством программ, работать в интернете с использованием Wi-Fi на бесплатной основе. Имеется также индивидуальный сейф для хранения ценных документов и денежных средств. Кроме того, гости могут использовать розетки со стандартным напряжением для зарядки своих мобильных приспособлений.

В вагоне купе, цена на билет в котором, является вполне приемлемой для многих гостей со средними доходами, также имеется телевизор, однако не предусмотрен бесплатный Wi-Fi. Есть возможность для прослушивания радио в индивидуальных наушниках. Можно выбирать попутчиков и воспользоваться индивидуальным сейфом для хранения ценных предметов, как и в вагонах СВ.

Если некоторые гости могут выразить свои сомнения по поводу того, что стоимость св билетов на поезд железнодорожного пассажирского перевозчика «ТрансКлассСервис» является высокой, то после ознакомления со всеми предоставляемыми услугами, подобная неуверенность практически исчезает. У гостей есть возможность путешествовать в персональном купе без каких-либо попутчиков. Это особенно важно для тех людей, которые хотят работать в одиночку во время поездки, или любят пребывать в уединении.

Для приобретающих для всей семьи билеты на ТКС поезд – вагон купе  является оптимальным вариантом. Здесь комфортно и удобно, нет посторонних шумов, да и дополнительные услуги, предусмотренные для вагонов СВ, являются лишними. Наличие круглосуточного обслуживания и кнопки вызова проводника – положительные особенности купейных вагонов, предназначенных для людей, ценящих покой и комфорт за приемлемую стоимость.

Важной особенностью вагонов купе и СВ от компании ТКС является то, что в них можно путешествовать с любимыми домашними животными. Допускаются к перевозке маленькие животные, птицы, собаки крупных пород, а также собаки, выступающие в качестве поводырей для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, дети гостей получают приятные подарки (альбомы для рисования, рюкзачки и т.д.).

 

Поделиться в соц. сетях:

Грузовые вагоны – что это такое?

Вагоны и их элементы по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Все вагоны должны удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом, и иметь номер и другие четкие знаки и надписи определенной формы и размера.

Грузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог и имеют нумерацию, построенную по специальной системе. Номер каждого грузового вагона состоит из семи цифр.

Первая цифра обозначает род вагона:

  • 2 – крытый;
  • 4 – платформа;
  • 6 – полувагон;
  • 7 – цистерна;
  • 8 – изотермический;
  • 9 – прочий.

В качестве первой цифры не используются 1, 3, 5 (резервные).

Вторая цифра указывает число осей у вагона:

  • 0 или 1 – две оси;
  • 2, 3, 4, 5, 6 или 7 – четыре оси;
  • 8 – шесть осей;
  • 9 – восемь и более осей.

Вторая и третья цифры характеризуют некоторые технические данные вагона: длину рамы, тип кузова полувагона, наличие разгрузочных люков, специализацию цистерн, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.

Четвертая, пятая, шестая и седьмая цифры вместе с тремя первыми образуют номер грузового вагона. Одновременно с этим седьмая цифра указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза.

Пользуясь таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую характеристику. Например, если вагон имеет номер 268 — 1632, это крытый четырехосный вагон с самоуплотняющимися дверями, объемом кузова 120 м3 и со сквозной переходной площадкой.

На каждый пассажирский и грузовой вагон составляют и во время всего срока службы заполняют технический паспорт, в котором содержатся полная техническая характеристика вагона, даты выполнения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние оборудования вагона.

Грузовые вагоны различаются по количеству осей, грузоподъемности и приспособленности для перевозок определенных видов грузов. На железных дорогах РФ обращаются четырех-, шести- и восьмиосные вагоны, а также многоосные специальные вагоны. В основном грузовой парк состоит из четырехосных вагонов. Расширяется постройка большегрузных восьмиосных полувагонов и цистерн. В зависимости от рода перевозимых грузов вагоны разделяются на крытые, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и специального назначения.

Крытые вагоны предназначены для перевозки ценных грузов и грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. В них перевозят зерно, тарные и штучные грузы и ряд других. В крытом цельнометаллическом вагоне боковые стены кузова снабжены люками. В металлической крыше сделаны четыре загрузочных люка с автоматически запирающимися крышками. Цельнометаллические самоуплотняющиеся двери кузова в нижней части снабжены разгрузочными люками, через которые выгружается часть зерна для уменьшения давления на дверь перед ее открытием. Уплотнение двери достигается применением резиновых прокладок специального профиля в местах сопряжения со стойками кузова и специальными пазами у порога. В вагонах с самоуплотняющимися дверями зерно перевозят без применения хлебных щитов. У четырехосных крытых вагонов прежней постройки для перевозки зерна ставят хлебные щиты в дверные проемы.

Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно. Полувагон не имеет крыши, а пол его составлен из разгрузочных люков. Люки закрываются специальными запорами. Полувагоны предназначены для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, – руды, леса, угля, металла, а также автомашин, сельскохозяйственной техники и др. Этот тип вагона позволяет широко применять механизированную погрузку и выгрузку, в том числе и на вагоноопрокидывателях. Перевозка таких массовых грузов, как руда, каменный уголь, лес и др., осуществляется маршрутами. Практика показала, что для маршрутных перевозок массовых тяжелых грузов, особенно на грузонапряженных направлениях, нужны большегрузные восьмиосные полувагоны с повышенными нагрузками на 1 м пути.

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов (рельсов, лесоматериалов), контейнеров, а также автомобилей и различных автодорожных и сельскохозяйственных машин. Четырехосная платформа с цельнометаллическими бортами является основным типом платформ.

В цистернах перевозят массовые жидкие грузы, нефтепродукты. В зависимости от рода перевозимого нефтепродукта цистерны специализируются и снабжаются приборами для верхнего или нижнего слива. Кузов цистерны представляет собой котел цилиндрической формы с колпаком в верхней части. На котлах цистерн для перевозки бензина устанавливаются предохранительные клапаны. Для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов используются цистерны грузоподъемностью 62 т, оборудованные универсальным сливным прибором. Строятся большегрузные восьмиосные цистерны для перевозки нефтепродуктов, что позволяет так же, как и в восьмиосных полувагонах, перевозить больше грузов при той же длине поезда, сформированного из четырехосных цистерн.

В парке грузовых вагонов все большее значение приобретают вагоны специального назначения, т. е. приспособленные для перевозки определенных видов массовых грузов. Ниже приводятся некоторые типы таких специализированных вагонов.

Вагоны для перевозки зерна – это четырехосный цельнометаллический крытый вагон с наклонными стенами, образующими бункера, служащие емкостями для зерна и удобными для разгрузки. В крыше сделаны герметически закрывающиеся люки, через которые производится загрузка зерна.

Подобные типы специализированных вагонов имеются и для перевозки цемента, окатышей. Четырехосный хоппер-дозатор используется для перевозки щебня и снабжен дозирующим устройством, очень удобным при производстве путевых работ.

Для перевозки навалочных грузов промышленными предприятиями используются вагоны-думпкары. Они имеют пневматическое оборудование для наклона кузова при разгрузке груза.

В парке имеются разнообразные типы цистерн для перевозки жидких, сжиженных и порошковых грузов. Имеются цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел), котлы которых имеют обогревательные рубашки. Для подогрева груза при сливе пар подается, а рубашку с выпуском его через два патрубка, расположенных по концам в нижней части рубашки. К этой группе относятся и цистерны для перевозки молока, котлы которых изготовлены из нержавеющей стали и снабжены теплоизоляционным слоем. Имеются цистерны для перевозки спирта, кислот и других грузов.

Строят специальные четырехосные двухъярусные платформы для перевозки легковых автомобилей, а также платформы для перевозки крупногабаритных контейнеров.

Вагоны-транспортеры различной грузоподъемности строят для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (роторы, генераторы, турбины, трансформаторы и др.). Мощные рамы-балки, изогнутые в средней части, обрамляют погрузочную площадку с пониженным расположением пола. Рама опирается на многоосные тележки.

Изотермические вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Для этой цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие название рефрижераторных. Такие вагоны соединяют в поезда или секции по 23, 23, 12 или 5 единиц. В поезд или секцию входят вагоны, в которых размещено электросиловое и холодильное оборудование. Получают все большее распространение автономные рефрижераторные вагоны с индивидуальным машинным охлаждением и электрическим отоплением. Имеются изотермические вагоны с льдосоляным охлаждением – так называемые вагоны-ледники, а также специальные вагоны для перевозки живой рыбы, вина и других продуктов.

Что значит вагон?

Вагон

Транспортное средство для перевозки грузов или пассажиров установлено на четырех колесах, но конструкция его других частей значительно различается в зависимости от вида транспорта, в котором оно используется. Они используются армиями для перевозки продовольствия, других военных запасов, багажа, боеприпасов, больных и раненых. Для использования в армии США был принят следующий фургон: кузов должен быть прямым, 3 фута 6 дюймов шириной, 1 фут 9 дюймов глубиной, 9 футов 6 дюймов длиной внизу и 10 футов внизу. вершина, скошенная одинаково на каждом конце, вся в чистоте или вовнутрь; пол 9 футов 10 1/2 дюйма в длину, 3 фута 6 дюймов в ширину и 7 1/8 дюйма в толщину.Верхние стороны 6 дюймов в ширину, 7 1/8 дюймов в толщину, 10 футов 2 дюйма в длину по нижнему краю, с таким же наклоном, как и нижние боковые доски. Шесть дуг из хорошего ясеня или дуба, 2 дюйма в ширину, 1/2 дюйма в толщину, с тремя скобами, чтобы удерживать коньковый шест на своем месте; один коньковый шест длиной 11 футов 3 дюйма, шириной 13/4 дюйма и толщиной 5/8 дюйма; доски сиденья длиной 3 фута 6 дюймов, шириной 1 фут, толщиной 7/8 дюйма, чтобы опираться на верхний край боковых сторон на вертикальных спиральных пружинах, расположенных таким образом, чтобы их можно было использовать с верхними сторонами или без них; две пластины длиной 7 дюймов, шириной 11/2 дюйма, толщиной 3/4 дюйма, с двумя болтами в каждой, чтобы передние колеса ударялись о них при повороте повозки.Язык должен быть 10 футов 6 дюймов в длину, 4 дюйма в ширину, 21/4 дюйма в глубину на переднем конце гончих, 13/4 дюйма в ширину и 21/4 дюйма в глубину на конце или переднем конце, и устроен таким образом, чтобы подниматься вверх. его передний конец должен свисать в пределах 2 футов 6 дюймов от земли, когда фургон стоит в состоянии покоя на ровной поверхности; передние гончие 6 футов в длину, 21/4 дюйма в глубину, 31/2 дюйма в ширину по оси и сохраняют эту ширину до заднего конца языка; челюсти гончих 1 фут 6 дюймов в длину и 21/4 дюйма в квадрате на переднем конце.Ось 4 фута 1/2 дюйма в длину, 3 1/2 дюйма в ширину, 3 1/4 дюйма в глубину. Хинд-хаунды 4 фута 11 дюймов в длину, 21/4 дюйма в глубину, 23/4 дюйма в ширину сзади и 21/2 дюйма в ширину спереди; челюсти 10 дюймов в длину и 4 дюйма в ширину на конце, где они опираются на соединительный стержень. Соединительный стержень длиной 8 футов 9 дюймов, шириной 3 1/2 дюйма, глубиной 2 3/8 дюйма с заклепкой на переднем конце. Колеса высотой 3 фута 8 дюймов и 4 фута 8 дюймов; шестнадцать спиц шириной 2 дюйма и толщиной 2 дюйма у ступицы и шириной 2 дюйма и толщиной 1 1/2 дюйма на концах; восемь парней шириной 2 дюйма и глубиной 23/8 дюйма; ступицы диаметром 9 дюймов у фланцев, диаметром 3 1/2 дюйма спереди, диаметром 4 дюйма сзади, длиной 12 дюймов; шины шириной 2 дюйма и толщиной 1⁄2 дюйма, скрепленные 8 болтами, по одному на каждом валу.Расстояние от центра отверстия под шкворень до центра задней оси 5 футов 9 1/2 дюйма; и от центра отверстия шкворня до центра болта в челюсти задних гончих — 1 фут 10 дюймов; расстояние от центра задней оси до центра болта в челюсти задних гончих 3 фута 11 1/2 дюйма, а от центра шкворня до центра ползуна 2 фута 2 1/2 дюйма; расстояние между внутренней стороной переднего и заднего стандарта, 5 футов 8 1/2 дюйма, — чтобы принять тело, которое составляет 5 футов 8 дюймов снаружи наружу от планок бортов.Вес модели фургона 1325 фунтов в сборе для четырех лошадей или мулов. См. Боеприпасы, Повозки для, Передвижная кухня и Передвижная кузница.

Почему он называется «Универсал»?

Тип кузова, который мы в США называем «универсал», кажется, имеет больше вариантов того, как его назвать, чем почти любой другой тип кузова, причем производители часто используют свои собственные идиосинкразические названия, гораздо больше, чем они делают, скажем, для , купе или седан/седан. Но почему?

В дополнение к универсалу, держу пари, каждый, кто читает это, может назвать несколько других: универсал, брейк-брейк, шутинг-брейк (для двухдверных вариантов), универсал, универсал, пригород, вариант (фаворит VW ), уикэндер (этот понравился Ситроену) и такие варианты, как спортвагон, каммбэк и квадратный кузов.Это много эвфемизмов для одного из самых практичных стилей кузова.

Кажется, что самые первые автомобили, которые мы признали универсалами, были в основном изготовленными на заказ вариантами моделей T с деревянным кузовом и были известны как «депо-хаки», потому что они использовались для перевозки людей и их багажа в поезд и обратно. депо. «Хак» относится к архаичному термину «хакни», запряженному лошадьми такси (а название «хакни» в конечном итоге восходит к испанскому слову jaca , которое, по словам дяди Интернета, является своего рода маленькой лошадкой).Depot Hacks начинались как гужевые машины, и это название стало применяться к их моторизованным заменам. «Универсал» — это просто еще одно название этих хаков депо, поэтому слово «станция» в слове «универсал» относится именно к железнодорожным станциям. Первым серийным универсалом (то есть не заказным) была Star 1923 года. Это так же приятно выглядит как коттедж, как вы, вероятно, тоже представляете.

Итак, универсал = большая полезная машина, чтобы отвезти вас и ваше дерьмо на вокзал. Поменяйте «вокзал» на «аэропорт», и вы получите большую часть того, что мы сегодня используем в качестве универсалов.Так что насчет тех других терминов? «Универсал» — это довольно просто: поместья — это большие места для богатых людей, полные видов деятельности, требующих громоздкого оборудования: седла, молотки для игры в поло, бессознательное тело вашего болтливого камердинера — так что имеет смысл большой, похожий на фургон автомобиль. были бы связаны с ними.

Стрелковый тормоз имеет более интересную этимологию. В моей голове, поскольку стреляющие тормоза, как правило, быстрые, двухдверные гибриды спортивного автомобиля и универсала, я предположил, что «стрельба» была ссылкой на скорость.Это не. Это скорее отсылка к таким вещам, как формальный, ритуальный забой лис, поскольку «стрельба» относится к машине для перевозки стрелковых отрядов. Как в группах людей из высшего общества с винтовками, отправившихся на веселый день за убийствами. Часть «ломать» или «тормозить» происходит от определенного типа шасси экипажа, используемого для «ломки» своенравных лошадей. Французское использование слова «перерыв» для универсала в основном такое же, оно происходит от французского термина break de chasse или «охотничий перерыв».

Итак, резюмируя, мы называем наши вагоны тем, что мы называем их благодаря поездам, пушкам и диким лошадям.Симпатичный ковбой/задира для старого архетипического мамомобиля.

Откуда взялась фраза «Сойти с фургона»?

Некоторые идиомы не нуждаются в объяснении, чтобы иметь смысл. Если вы «играете с огнем», скорее всего, вы метафорически делаете что-то опрометчивое, что может привести к серьезным последствиям. Если вы «ослабляете бдительность», вы снижаете свою защиту.

Другие высказывания труднее разобрать. Какое отношение «падение из вагона» имеет к чрезмерному употреблению алкоголя? Относится ли это к потере равновесия, сопровождающей опьянение? Падали ли поселенцы с фургонов, когда выпивали слишком много?

На самом деле это имеет очень мало общего с какими-либо буквальными разливами.Фраза «на повозке», которая возникла как «из повозки», возникла на рубеже 20-го века и изначально была «на водной повозке».

Задолго до Сухого закона существовало массовое движение, призванное умерить предполагаемое зло алкоголя. Создавались такие организации, как Лига против салунов, которые убеждали членов поклясться в своей вечной трезвости, чтобы развивать лучший характер и подавать хороший пример.

Примерно в то же время в городах было обычным делом использовать тележки для воды или фургоны для воды, которые представляли собой большие резервуары для воды, буксируемые лошадьми.Вода использовалась для увлажнения пыльных улиц и не совсем пригодна для питья. Из-за распространенности бака он стал своеобразным ориентиром для тех, кто обсуждал свою приверженность трезвости. Люди говорили, что скорее выпьют из фургона с водой, чем примут крепкий напиток. Вскоре это превратилось в заявление о том, что человек находится «на водовозе».

Как только кто-то запрыгивал в фургон с водой, это означало, что из-за упадка их преданности они упадут «с» фургона с водой. Когда водовозы стали исчезать из виду, он просто стал «вагоном.Независимо от того, был ли кто-то включен или нет, он описал свой текущий подход к выпивке.

Конечно, при благоприятных обстоятельствах все же можно свалиться с пути как в переносном, так и в буквальном смысле. Все, что вам нужно, это фургон и слишком много выпивки.

У вас есть большой вопрос, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Если да, сообщите нам об этом по электронной почте [email protected]

Знай свой английский — значение и происхождение слова «выпасть из вагона»

Каково значение и происхождение слова «упасть с повозки»?

(Дж.Бадринатх, Шимога)

Когда вы «выпадаете из колеи», вы возвращаетесь к употреблению алкоголя в больших количествах после того, как некоторое время воздерживаетесь от него.

В настоящее время выражение используется для обозначения возобновления какой-либо вредной деятельности — наркотиков, курения, переедания и т. д.

*Когда Джон потерял работу, он упал с фургона и наелся мороженого.

«Вагон» в этом американском выражении относится к фургонам с водой, которые используются для разбрызгивания воды на улицах, чтобы не было пыли.Во времена Сухого закона в 19 веке мужчины часто забирались на эти повозки и давали клятву, что откажутся от алкоголя и будут пить только воду. Это породило выражение «быть на водной тележке/повозке»; позже его сократили до «на повозке».

Когда эти люди нарушили свое обещание и снова начали бить по бутылке, о них говорили, что они «сошли с ума».

Как произносится слово «ламбасте»?

(дом на колесах Шалани, Курнул)

Слово также может быть записано как «ламбаст».Первый слог рифмуется со словами «ham», «dam» и «sam», а второй рифмуется со словами «paste», «поспешность» и «вкус».

Слово произносится «лам-БАСТЭ» с ударением на втором слоге. Также можно произносить «а» во втором слоге, как «а» в «действии», «пакте» и «факте». Первоначальное значение этого слова заключалось в том, чтобы напасть на кого-то довольно жестоко, другими словами, избить или избить кого-то.

В настоящее время этот глагол в основном используется для обозначения порки словесного типа.

Когда вы ругаете кого-то, вы даете ему пощечину; вы довольно строго критикуете или ругаете человека/вещь.

*Первый роман Ядава был раскритикован всеми критиками.

Некоторые из моих друзей не могут оторвать глаз от телевизора, когда идет матч IPL. Есть ли термин для этого?

(М. Бхаскер, Ченнаи)

Когда они смотрят свою любимую программу по телевизору, некоторым людям удается отключиться от мира. Они не осознают, что происходит вокруг них, и если их потревожить, они злятся.О таких людях говорят, что они «под кайфом от телевидения». Подобно потребителю наркотиков, они испытывают воздействие наркотика — в данном случае телевизора.

*Хема не может сейчас с вами разговаривать. Она под кайфом от телевидения.

******

«У кого-то приступы паники, у кого-то газовые атаки. У меня бывают приступы сна». Гарфилд

[email protected]

вагон — определение и значение

  • Тогда у нас было пять двухконных повозок грузов товаров и мебели и семь в семье; теперь у нас было всего несколько предметов в фургоне с одной лошадью и еще два члена нашего хозяйства!

    Двадцать два года рабства и сорок лет свободного человека, переписка в течение нескольких лет, в то время как президент колонии Уилберфорс, Лондон, Западная Канада

  • Повозка — Буддизм использует термин повозка или транспортное средство для обозначения различных религиозных традиций.

    Аннотированные «Глаза мира»

  • Тот, кто никогда не падал с вагона , тот лжец и трус, потому что не могли в этом признаться.

    Обама иногда признается, что курил

  • И вот к вагону приближается кучка вооруженных незнакомцев.

    Strangeways – За кулисами – 04 | Робот 6 @ Ресурсы комиксов — освещение новостей и развлечений комиксов

  • В этот скучный дождливый понедельник этот фургон — единственное пятно цвета.

    Архив 2008-11-01

  • Они направлялись к эмигрантской тропе, которую мы тогда называли дорогой через равнины.

    Тридцать один год на равнинах и в горах

  • Они направлялись к эмигрантской тропе, которую мы тогда называли дорогой через равнины.

    Тридцать один год на равнинах и в горах, или Последний голос с равнин

  • Привязать к нашему финансовому фургону самых экономически мускулистых особенно важно сейчас, когда американцы видят себя конкурирующими за процветание не с Уолл-Стрит, а с Китаем.

    Алекс Кастельянос: Долгое падение с башни из слоновой кости

  • Сондерс, выпускник Йельского университета, сказал, что его отчим был одним из знаменитых «солдат-бизонов» на равнинах, защищая белых поселенцев, путешествующих на запад в вагонах поездов.

    Герои или злодеи?

  • Водителем был молодой великан, и когда он взобрался на свой груз и поднял кусок угля обеими руками, полицейский, который только что взобрался на фургон сбоку, отпустил его и упал обратно на землю.

    К ЮГУ ОТ СЛОТА

  • слов со всего мира: в вагоне

    Q От Мироша Вицека : Мне интересно, можете ли вы объяснить этимологию быть на повозке как означающее «воздерживаться от употребления алкоголя».

    A Есть несколько историй о его происхождении. Возможно, самый распространенный из них говорит, что это происходит от заключенных, которые ехали в тюрьму в кузове фургона. Им разрешили выпить в последний раз в местном пабе перед принудительным воздержанием внутри.Вариант относится к осужденным заключенным, направляющимся из тюрьмы Ньюгейт для повешения в Тайберне, которым разрешено остановиться в общежитии, чтобы выпить в последний раз, прежде чем их вернут в фургон для последней части их пути к казни. Вряд ли. Молодой американец был немного ближе, когда писал: «Мой учитель говорит, что это было во время движения за воздержание, когда мужчины проезжали по городу на фургоне, чтобы показать, что они победили своих демонов».

    Поскольку Армия Спасения очень привержена воздержанию, неудивительно, что эта фраза несколько раз приписывалась им.На веб-сайте американской армии Салли твердо сказано: «Бывший национальный командующий Эванджелин Бут — дочь основателя Уильяма Бута — водила фургон с сеном по улицам Нью-Йорка, чтобы поощрить находящихся на борту алкоголиков вернуться в Армию Спасения. Следовательно, о выздоравливающих алкоголиках говорили, что они «на повозке». Источник кажется безупречным, но Салли Армия, увы, использует другую версию той же народной этимологии.

    Впрочем, поговорка действительно исконно американская и связана она в некотором роде с вагонами.Первоначальная форма, датируемая ранними годами двадцатого века, была , чтобы быть на фургоне с водой , подразумевая, что говорящий пил воду, а не алкоголь, и поэтому был трезвенником, по крайней мере, в настоящее время. Образ водовоза, запряженного лошадьми, был бы очевиден в то время — его использовали для опрыскивания немощеных американских улиц в сухие летние месяцы, чтобы смочить пыль, поднимаемую транспортом. Прямая связь с движением за трезвость — очень активным в то время — кажется вероятной, хотя мне не удалось это точно установить.

    World Wide Words защищен авторским правом © Michael Quinion, 1996–. Все права защищены.
    URL этой страницы: http://www.worldwidewords.org/qa/qa-wag1.htm
    Последнее изменение: 27 января 2006 г.

    Volvo Cars of Naples | Внедорожник против универсала: в чем разница?

    Действительно, чем универсал отличается от внедорожника? Универсалы кажутся предшественниками современных спортивных универсалов, но различия немного более фундаментальны, хотя нюансы иногда едва уловимы.Это может даже не показаться важным вопросом — пока вы не окажетесь на автомобильной стоянке, разрываясь между вместительным универсалом и мощным внедорожником, и в этот момент вы, вероятно, захотите узнать разницу.

    Легковые автомобили и грузовики

    В некотором смысле, универсал — это большой седан. Это упрощенный взгляд, но в большинстве случаев универсал очень похож на своего седана. Это, по сути, автомобиль. Однако само название внедорожника подразумевает, что это нечто большее, и так оно и есть.Если универсал — это автомобиль немного большего размера, то внедорожник — это пикап, который просто был закрыт, получил дополнительное пространство и получил дополнительные сиденья.

    Вопрос о пространстве

    Ключевым преимуществом универсалов является то, что они предлагают вам дополнительное пространство, пока вы все еще ведете «обычный» автомобиль. При этом внедорожники предлагают аналогичные космические обновления. Там, конечно, больше места для хранения, но часто больше места для водителя и пассажиров.

    Проверка шасси

    Одно из основных отличий внедорожников от универсалов заключается в шасси.Поскольку универсал — это, по сути, более крупная версия седана, его шасси почти такое же. Компоненты трансмиссии также во многом схожи. Для сравнения, взгляните, например, на Volvo XC60. В этом и других внедорожниках шасси больше похоже на то, что вы найдете на грузовике. Это делает его немного жестче и долговечнее, тем более что компоненты подвески также похожи на подвеску грузовика.

    Испытание на долговечность

    Несмотря на то, что правильный универсал, такой как Volvo V60, достаточно прочен для преодоления любого типа местности, внедорожники созданы специально для любых дорог.Они имеют прочную конструкцию, как грузовик, поэтому они более универсальны, что делает их идеальной альтернативой традиционному универсалу. Идея состоит в том, что вы можете ездить на внедорожнике по бездорожью, управлять школой, планировать поездку, передвигаться по снегу и, возможно, даже взобраться на гору.

    Внедорожники просто построены прочнее, чем большинство универсалов, которые идеально подходят для езды по шоссе и городу, но не более того. Сегодняшние внедорожники имеют еще больше места и, в отличие от некоторых более ранних моделей, обещают плавную езду по любой местности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *