Температура горения паров бензина: когда происходит вспышка и кипение топлива

Содержание

когда происходит вспышка и кипение топлива

В качестве горючего для многих легковых автомобилей используется бензин. Это смесь углеводородов, которая имеет температуру кипения от 30 до 205 градусов. Кроме углеводородов, в составе бензина есть примеси азота, серы и кислорода. В зависимости от числа тех или иных компонентов бензин для авто делится на различные марки, которые имеют разные эксплуатационные качества:

С ужесточением требований к экологии бензины, обладающие более низким октановым числом (А 76 или АИ 80), а значит, более грязным химическим составом, сегодня не изготавливаются.

 Загрузка …

Главные качества

Главные качества топлива – его химический состав, способность к испарению, горению, самовоспламенению, возникновению отложений, а также коррозионная устойчивость и стойкость к возгоранию.

Физико-химические характеристики зависят от того, какие углеводороды и в каких соотношениях присутствуют в топливе. Температура замерзания топлива составляет -60 градусов, в случае использования особых присадок можно снизить этот показатель до -71 градуса.

Топливо активно испаряется при температуре +30 градусов, и с ростом температуры процесс испарения осуществляется активнее. Когда степень его паров в воздухе составляет 74-123 граммов на м3, формируется взрывоопасная смесь.

Состав фракции топлива воздействует на эксплуатационные качества. При изготовлении крайне необходимо получить оптимальное соотношение легких и тяжелых соединений, чтобы получить достаточно высокое испарение при низких температурах и не допустить сбоев в работе мотора из-за создания паровых пробок в топливном проводе, которые могут появиться ввиду активного испарения большого числа легких соединений.

Ввиду этого бензины, которые используются в местностях с жарким климатом и в районах полярного круга, обладают разным химическим составом для того, чтобы обеспечить нужные эксплуатационные качества. Бензин получается несколькими способами:

  • путем прямой перегонки нефти;
  • путем отбора конкретных фракций;
  • крекинг;
  • риформинг.

Главная составляющая топлива, которая получена способом прямого перегона – соединения алканов. При крекинге и риформинге они трансформируются в разветвленные алканы и ароматические компоненты. Два последних метода позволяют получить горючее с высоким октановым числом марок АИ 92 и 95.

Октановое число

Наименование марки топлива состоит из букв и цифр. Буквы А или АИ означают способ выявления октанового числа:

Полезная информация
1моторный (А)
2исследовательский (ИА)

А цифра означает октановое число (92, 95).

Наименование октанового числа показывает такое качество, как устойчивость топлива к возгоранию. Цифра эта условная. В качестве эталона используется изооктан, устойчивость к возгоранию которого очень высокая, и равняется 100. Разметка октанового числа была создана в начале прошлого века. Оно выявлялось составом изооктана в меси с нормальным гептаном.

Соответственно, топливо марки АИ 92 эквивалентно по своей устойчивости к возгоранию 92% смеси изооктана с гептаном, АИ 95 – 95%. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные качества бензина выше, чем у чистого изооктана.

Данное значение очень важное, так как возгорание приводит к быстрой деформации цилиндро-поршневой группы. Обусловлено это скоростью распространения языков пламени – до 2,5 км в секунду, тогда как в оптимальных условиях огонь распространяется со скоростью не больше 60 метров в секунду.

Чтобы увеличить антидетонационные качества, можно или добавить присадки, в которых содержится свинец, или поменять фракционный состав при получении. Первый вариант можно легко получить из топлива АИ 92, АИ 95 или 98, но на сегодняшний день от него отказались.

Так как, хотя такие присадки намного увеличивают эксплуатационные характеристики бензина и имеют низкую себестоимость, они также очень токсичны и оказывают пагубное влияние на экологию, чем чистое топливо.

А также разрушают каталитический нейтрализатор транспортного средства (температура сгорания этилированного топлива выше, чем у неэтилированного, в итоге керамические соединения нейтрализатора спекаются, и устройство подвергается поломке).

В качестве присадок могут быть применены и другие соединения, менее ядовитые, такие как ацетон или этиловый спирт. К примеру, если влить 100 мл спирта в литр топлива АИ 92, то октановое число возрастет до 95. Но использование таких средств экономически нецелесообразно.

Химическая стабильность

Рассматривая химические качества бензина, нужно делать основной акцент на то, как долго состав углеводородов будет неизменным, так как при долгом складировании более легкие компоненты исчезают, и эксплуатационные качества сильно снижаются.

В частности, остро проблема стоит тогда, если из бензина с минимальным октановым числом получилось горючее более высокой марки (АИ 95) методом добавления в его состав пропан или метана. Их антидетонационные качества выше, чем у изооктана, но и рассеиваются они моментально.

По ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил складирования. Но на деле часто даже только что приобретенное топливо уже имеет октановое число ниже заданного.

Виноваты в этом недобросовестные продавцы, которые добавляют сжиженный газ в емкости с горючим, время хранения которого истекло, и содержание не отвечает требованиям ГОСТа. Обычно к одному и тому же топливу добавляют различное число газа для получения октанового числа, равного 92 или 95. Подтверждением таких хитростей является резкий запах газа на АЗС.

Температура кипения, горения бензина

Любой человек, который решит найти информацию о температуре кипения, горения или воспламенения топлива, найдет интересную вещь: даже в довольно известных источниках между указываемыми показателями одного и того же параметра есть разница. Почему так случается и какие реальные показатели?

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина является интересной величиной. Сегодня мало кто из юных автомобилистов знает, что когда-то при высоких температурах воздуха закипевшее в топливном проводе или карбюраторе горючее могло заблокировать транспортное средство. Такое явление способствовало образованию сбоев в системе.

Легкие фракции сильно нагревались и отделялись от более тяжелых в форме пузырьков горючего газа. Машина остывала, газы превращались в жидкость – и можно было продолжать движение. Сегодня бензин, используемый на заправках, закипит примерно при +80 градусах.

Температура вспышки топлива

Температура вспышки топлива является тепловым порогом, при котором свободно отделяющиеся, более легкие фракции топлива начинают гореть от источника открытого огня при нахождении этого источника над исследуемым образцом.

На практике показано, что температура вспышки определяемся способом нагрева в открытом тигле. В маленькую открытую емкость наливают трестируемое топливо. Потом его медленно нагревают без привлечения открытого пламени.

Вместе с тем контролируется температура в реальном времени. Каждый раз при росте температуры топлива на 1 градус на маленькой высоте над его поверхностью проводят источником пламени. В этот момент, когда возникает огонь, и определяют температуру вспышки.

Другими словами, температура вспышки определяет тот порог, при котором концентрация в воздухе легко испаряющегося топлива достигает показателя, достаточного для воспламенения под влиянием открытого источника огня.

Температура горения бензина

Данный показатель выявляет, какую максимальную температуру создает горящий бензин. И здесь также нет однозначной информации, которая отвечает на этот вопрос одной цифрой. Как ни удивительно, но именно для температуры горения ключевую роль играют условия протекания процесса, а не состав бензина.

Если смотреть на теплотворную способность разных бензинов, то отличий между АИ 92 и АИ 100 нет. На самом деле октановое число выявляет только устойчивость бензина к возникновению процессов возгорания.

И на качество самой эссенции и температуру ее горения не влияет. Кстати, часто простые бензины АИ 76 и АИ 80, которые вышли из обихода, более чистые и безопасные для человека, чем АИ 98, модифицированный большим количеством присадок.

В моторе температура горения топлива находится в пределах от 900 до 1100 градусов. Это если при соотношении воздуха и топлива, равному к стехиометрическому соотношению. Настоящая температура сгорания может как снижаться, так и возрастать при конкретных условиях.

На температуру горения в большей степени воздействует уровень сжатия. Чем он выше, тем горячее в цилиндрах. Открытым пламенем топливо горит при низких температурах, примерно, 800-900 градусов.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href=»/youtube/v3/getting-started#quota»>quota</a>.

Список используемой литературы:

Температура горения бензина | OilResurs.ru

Температура горения бензина – это лишь один из важных показателей топлива и не то же самое, что показатель вспышки, кипения и самовоспламенения. Все эти характеристики сильно разнятся. Причина в том, что бензин в отличие от воды представляет собой многокомпонентную жидкость, включающую более десятка разных веществ и их производных. Как же определяются перечисленные показатели с учетом этой особенности бензина?

Когда кипит бензин

Температура кипения бензина, реализуемого сегодня на заправках, составляет +80 °C, но с возможной разбежкой ±30 °C. По другим данным разбег составляет от +33 до 205 °C. Конкретное значение зависит от составляющих топлива.

За точку начала закипания отвечают легкие фракции. Они чрезмерно разогреваются, отделяются от тяжелых и переходят в газообразное состояние. Легкие фракции объединяют одним термином – «рабочая фракция». Она определяет длительность прогрева и смену режимов двигателя.

Обратите внимание! Легкие фракции при кипении вызывают пробку в карбюраторе, из-за чего летом в чрезмерную жару приходится останавливаться, чтобы образовавшиеся газы вновь перешли в жидкое состояние и устранили пробки.

За точку конца кипения ответственны уже тяжелые фракции. Здесь наблюдаются более высокие температуры. При них тяжелые фракции неравномрно распределяются по двигателю. Они не сгорают полностью, из-за чего на оседают на цилиндрах. Масло смывается, образуется нагар, остается небольшое количество отложений, которые сокращают срок службы деталей. На фоне этого начинает расходоваться больше топлива и уменьшается ресурс двигателя в целом.

Чтобы этого избежать, температуру распределения бензиновой смеси по цилиндрам ограничивают. Оптимальным показателем считают 180 °C, которые закреплены государственными стандартами. Уменьшение этого значения хоть и улучшает качество топлива, повышает устойчивость к детонации и конденсации, в то же время увеличивает вероятность изменения свойств топлива со временем.

Температура кипения бензина АИ-95 та же, что и для АИ-92, поскольку они имеют почти одинаковые характеристики в отношении испарения, сгорания и кипения.

Когда бензин вспыхивает

Под температурой вспышки бензина понимают порог, при котором он может воспламениться в присутствии рядом источника огня. Показатель вычисляют по следующей схеме:

  1. Берут небольшую открытую емкость с топливом.
  2. Начинают нагревать без использования открытого огня.
  3. При каждом повышении на 1 °C над топливом проводят источником огня.
  4. Когда топливо загорается, замечают, при каком количестве градусов это произошло.

Таким образом, температура воспламенения бензина равна значению, при котором в воздухе достигается концентрация паров топлива, вызывающая возгорание топлива под влиянием огня. Обычно эта концентрация составляет 70-120 г/м3. Температура вспышки бензина АИ-92 несколько меньше, чем у АИ-95. Это связано с прямой зависимостью от октанового числа.

Бензин – один из самых пожароопасных нефтепродуктов. Он может загореться при значениях от -43 до -39 °C. Температура самовоспламенения – несколько иной показатель, определяемый как начало горения при контакте с кислородом без внешних источников пламени. В среднем она составляет +246 °C, но в зависимости от углеродного состава может варьироваться от +200 до +500 °C.

Какая температура кипения, вспышки и самовоспламенения бензина

Еще одна характеристика бензина – температура горения. Это ее максимальное значение, которое обеспечивает горящее топливо. Для этого показателя тоже нельзя привести точные значения. Все зависит от условий протекания процесса. В моторе бензин кипит при 900-1100 °C, по другим источникам – 1300-1400 °C.

Значение может повышаться и понижаться в зависимости от конкретных условий, в первую очередь от давления. К примеру, чем больше топливо сжимается, тем при более высокой температуре оно будет гореть. Более низкие значения 800-900 °C наблюдаются при сгорании вне двигателя.

В заключение

Как пожароопасный нефтепродукт бензин имеет несколько важных температурных показателей: кипения, вспышки, самовоспламенения и горения. Они не имеют точно определенных значений, поскольку зависят от состава топлива и условий протеканий процессов (горения). Различие обусловлено многокомпонентным составом, в котором кроме множества химических веществ присутствуют различные присадки, определяющие температурные показатели бензина.

==============================================================

Группа компаний «Ойл Ресурс Групп»

Оптовая торговля нефтепродуктами с доставкой по всей России.

☎ Телефон: 8 (800) 600-29-44

🌐 Наш сайт: oilresurs.ru

Бот в Telegram: https://teleg.run/oilresursbot

Что такое теплота сгорания топлива и от чего она зависит

Оглавление:

1. Что такое теплота сгорания топлива.
2. Теплота сгорания бензина.
3. Теплота сгорания керосина.
4. Теплота сгорания дизельного топлива. 

1. Что такое теплота сгорания топлива


Сегодня мы выясним, что такое «теплота сгорания топлива», определим ее показатели для разных видов горючего и что на них влияет.

По своей сути топливо – энергоноситель, который при определенных условиях выделяет некоторое количество тепловой энергии. Это зависит от содержания в нем окислителя. Химический состав топливной смеси и его состояния (газ, жидкость) определяет выделяемую энергию. Чем в большем количестве поступает энергия сгорания топлива, тем меньше расходуется горючего при неизменном показателе коэффициента полезного действия. При этом теплота сгорания классифицируется на высшую и низшую (в зависимости от количества израсходованной энергии и количества влаги).


Так, теплота сгорания топлива представляет собой основной показатель энергии, определяет количество полностью сгоревшего горючего и полученную при этом энергию. Для измерения применяют следующее обозначение: «Дж/м³»; «Дж/л».

Для сравнительных расчетов теплотворности различных видов топлива используют минимальное значение теплоты сгорания (29 308 кДж/кг).

Топливо

Удельная теплота сгорания

ккал

кВт

МДж

Мазут

9700

11,2

40,61

Дизельное топливо (солярка)

10 300

11,9

43,12

Метан

11 950

13,8

50,03

Газ сжиженный

10 800

12,5

45,20

Газ природный

8000

9,3

33,50

Бензин

10 500

12,2

44,00

Пропан

10 885

12,6

45,57

При этом стоит учитывать, что теплота сгорания зависит от множества критериев: влажности, сернистости, зольности.

2. Теплота сгорания бензина

Теплота сгорания бензина практически одинакова для различных марок. Она варьируется в пределах 43,5–44,5 кДж/кг. Данные показатели не зависят от октанового числа бензина и определяются составом топлива. При этом содержащийся в нем водород существенно снижает тепловую ценность бензина из-за возможности связывания с кислородом и образования влаги. 

3. Теплота сгорания керосина

Определить точные показатели теплоты сгорания керосина нельзя, так как процентное содержание додекана, тридекана, тетрадекана, пентадекана в каждой партии топлива отличается. Поэтому для различных групп удельная теплота сгорания керосина составляет 43000±1000 кДж/кг. Она обусловлена характеристиками нефти. При этом на теплоту сгорания влияют плотность и вязкость керосина, которые зависят от внешних температур. Отмечено, что при повышении температуры резко возрастает удельная теплоемкость.


4. Теплота сгорания дизельного топлива

Основным показателем влияния на КПД моторов при использовании дизельного топлива служит теплота сгорания. Она определяет процент расхода топлива и показатели КПД. Так, при большом поступлении выделяемой энергии снижается потребление топлива и увеличивается КПД. Но теплота сгорания дизельного топлива напрямую зависит от наличия в составе воды и серы. Поэтому состав дизельного топлива регламентируется. В большинстве случаев теплота сгорания определяется в пределах от 39 200 до 43 300 кДж/кг в зависимости от характеристик используемой при производстве нефти.

Основные причины возгорания автомобилей и способы решения ситуации

Рассмотрим основные технические причины возгорания автотранспортных средств и действия по их устранению и недопущению:

1. Утечка топлива может привести не только к пожару, но и к взрыву смеси паров бензина с воздухом в определенной пропорции. Бензин самовоспламеняется без воздействия открытого огня при температуре 257° С, то есть ему достаточно попасть на выпускной коллектор работающего двигателя или другую горячую деталь. А от искры вспышка происходит даже при +7° С.

Что делать?

Опасайтесь разрядов статического электричества, никогда не наливайте бензин в пластиковую тару. Услышав запах бензина в салоне, заглушите двигатель и осмотрите подкапотное пространство для обнаружения места утечки, устраните ее самостоятельно или обратитесь за помощью в автосервис.

2. Неисправности электрооборудования проявляются обычно выходом из строя плавких предохранителей, защищающих цепи от коротких замыканий. Перед заменой предохранителя необходимо устранить причину, вызвавшую его перегорание. Всегда соблюдайте соответствие номинала предохранителей требованию руководства по эксплуатации автомобиля, чтобы не допустить возгорания электропроводки автомобиля. Провода иногда прикасаются изоляцией к острым кромкам металлических деталей. Постоянные вибрации и трение могут привести к нарушению изолирующего покрытия. Короткое замыкание незащищенных участков силовых цепей стартера или генератора вызывает искрение, нагрев и расплавление жилы провода, воспламенение его изоляции и горючих материалов поблизости. Неплотный или окисленный контакт силовых проводов имеет увеличенное сопротивление, искрит и сильно нагревается при включении потребителей, что может привести к возгоранию проводки автомобиля.

Что делать?

В случае обнаружения искрения, дыма или запаха перегретой изоляции следует немедленно обратиться к специалистам-электрикам.

3. Перегрев двигателя при экстремальных режимах работы приводит к нарушению герметичности прокладок, через которые горячее разжиженное масло может вытекать наружу и воспламениться о раскаленные детали двигателя, выпускного коллектора или катализатора. Такая ситуация нередко возникает, например, на гоночных трассах, где часто происходят возгорания двигателя автомобиля.

Что делать?

Никогда не допускайте критического повышения температуры двигателя или работы двигателя при недостаточном давлении масла. Это приводит не только к серьезным поломкам, но и к пожару.

4. Каталитический конвертер-нейтрализатор дожигает остатки горючих газов из выпускного тракта ДВС. При неисправностях и неправильной работе двигатель выбрасывает больше несгоревших продуктов и нейтрализатор перегревается сверх допустимых пределов, передавая тепло другим деталям кузова, что может вызвать их воспламенение.

Что делать?

Заметив нарушения в работе двигателя, не медлите с диагностикой и устранением неисправностей.

Действия при возгорании автомобиля или другого транспортного средства

При возникновении пожароопасной ситуации следует не поддаваться панике, а придерживаться алгоритма действий:

  1. Остановите автомобиль, съехав на обочину, высадите пассажиров и покиньте салон, захватив документы и огнетушитель.
  2. Если загорелось что-то вблизи топливного бака, нужно незамедлительно отойти на безопасное расстояние (не менее десяти метров), так как может произойти взрыв. Предупреждая посторонних об опасности, вызывайте пожарную охрану.
  3. Если очаг воспламенения находится под капотом — вызывайте пожарных и приступайте к ликвидации возгорания при помощи огнетушителя и других подручных средств. Открывать капот следует с большой осторожностью, подойдя с наветренной стороны, ведь приток воздуха может усилить пламя.

Предупредительные мероприятия

Своевременное прохождение техобслуживания с диагностикой узлов и агрегатов автомобиля поможет избежать неприятностей при эксплуатации.

Качественное ТО выполняют квалифицированные специалисты в автосервисных центрах “Дакар”, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга. Выберите ближайший сервис и запишитесь на техническое обслуживание или ремонт в удобное для вас время.


Безопасность бензина — город Беллингем

Бензин

легко доступен и регулярно используется в большинстве домашних хозяйств. Несмотря на рутинное использование бензина, многие люди не знают или не осознают опасности бензина. Бензин опасен, потому что он очень летуч. Пары способны воспламеняться на расстоянии до 12 футов от объединенного источника. Он может плавать на воде и может распространяться на большие расстояния, что делает возможным возгорание и обратное воспламенение. Бензин может воспламениться от ближайшей искры, пламени или даже статического электричества и превратиться в «огненный шар» с температурой 15 000 градусов по Фаренгейту.

Два физических свойства объясняют, почему бензин значительно опаснее других легковоспламеняющихся жидкостей, находящихся в доме:

  • Температура вспышки — минимальная температура, при которой жидкость будет выделять достаточно паров для образования воспламеняющейся смеси с воздухом.
  • Плотность пара — отношение плотности пара к плотности воздуха. Вещества с плотностью паров больше 1 тяжелее воздуха и склонны скапливаться в низких или закрытых помещениях.

Пример Жидкости и их свойства

вещество

Point Flash
бензин легковоспламеняющаяся жидкость -45 O F 3-4
Пропан Горючая жидкость -156 o F 1,56 при 32 o F
Этанол Горючая жидкость 55 24 o F 9000.6
Метанол воспламеняющейся жидкости 52 о F 1,1
Скипидар Воспламеняющаяся жидкость 95 O F 4,8
Керосин горючей жидкостью 100 ° F 4.5
Дизельное топливо Горющая жидкость 50024 125 O F> 1
> 1
Безопасный растворитель горючий жидкость 100-140 o F 4.8
Краска Thinner горючий жидкость 105 o F 105 O F 4,9


бензин называется легковоспламеняющимся из-за его низких FlashPoint и высокая плотность паров.

Керосин и дизельное топливо называются горючими , поскольку их температура воспламенения превышает 100 градусов по Фаренгейту.

Бензин производит горючие пары, которые в 3-4 раза тяжелее воздуха и могут перемещаться по земле на большие расстояния.Пары газа имеют тенденцию скапливаться в низких или закрытых помещениях. Затем эти пары могут воспламениться от открытого огня, например, от запальника водонагревателя.

Подавляющее большинство связанных с бензином ожогов и смертей приходится на мужчин в возрасте до 45 лет. Большинство из них происходит между 8:00 и 20:00.

1 галлон бензина = 20 динамитных шашек!

Два простых правила относительно бензина:

  1. Бензин имеет только ОДНУ функцию:   Никогда не используйте бензин в качестве чистящей жидкости или растворителя.
  2. Бензин никогда не следует использовать или хранить в помещении или в непосредственной близости от источников тепла или пламени.

Безопасность бензина

  • Никогда не используйте бензин вблизи источника пламени . Будьте особенно осторожны с такими источниками, как спички, зажигалки, сигареты и запальники на плитах и ​​водонагревателях или в хорошо проветриваемых помещениях. Запускайте угольные грили с топливом, помеченным как жидкость для розжига угля — , никогда не используйте бензин .
  • Заполните резервуары перед использованием.Заправляйтесь при выключенном двигателе и остудите.
  • Работающие двигатели на бензиновом оборудовании, таком как косилки, могут искрить и вызвать воспламенение бензина.
  • Если вы перевозите бензин в автомобиле, держите канистру в багажнике и держите крышку багажника приоткрытой для вентиляции.
  • Никогда не перекачивайте бензин ртом. Может быть смертельным при проглатывании.
  • Всегда храните минимально необходимое количество газа (как правило, не более галлона).
  • При проглатывании бензина не вызывать рвоту. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Распространенные причины ожогов бензином

  • Разжигание или разжигание огня (костер, мусор, кусты, открытый огонь и т. д.)
  • Неправильное хранение
  • Неправильное дозирование
  • Заправка карбюратора
  • Дым вблизи открытого огня
  • Заправка1 горячего двигателя 900
  • «Игра» с газом
  • Работа на ферме
  • Производственная деятельность
  • Нюхание
  • Самоубийство/поджог/убийство

Ресурсы

Пары | Журнал подрядчика по электротехнике

На каждом рабочем месте имеются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.Легковоспламеняющаяся жидкость гораздо более летучая, чем горючая, а это означает, что ее пары или пары могут воспламениться при температуре ниже 100 ° F, а некоторые даже ниже 32 ° F. Некоторые распространенные легковоспламеняющиеся жидкости на рабочих местах включают бензин, спирты, растворители для лаков и некоторые растворители для красок. Это означает, что при нормальных комнатных температурах легковоспламеняющиеся жидкости могут выделять достаточное количество паров для образования горючих смесей с воздухом. С другой стороны, горючая жидкость должна достигать температуры выше 100 ° F, чтобы выделять достаточное количество паров или дыма для воспламенения.К горючим жидкостям, обычно используемым на стройплощадке, относятся мазут, керосин и льняное масло. Оба класса жидкостей представляют очень серьезную пожароопасность.

Бензин, вероятно, является наиболее известным и наиболее широко используемым из легковоспламеняющихся или горючих жидкостей. Многие на рабочем месте использовали бензин для очистки рук, инструментов или оборудования. Некоторые рабочие могли пролить немного или докурить сигарету во время заправки топливного бака или контейнера автомобиля. Эти события происходят постоянно, но помните, что такое поведение чрезвычайно опасно.Чтобы помочь доказать это, в этой статье представлены некоторые факты, которые вам нужно знать о бензине:

  • Бензин сам по себе не горит; горят пары газа. Бензин очень летуч при переходе из жидкого состояния в пар при низких температурах.
  • Пары бензина плотнее воздуха, а это означает, что эти пары будут тонуть и собираться в самой нижней точке. Эффективная циркуляция воздуха может способствовать рассеиванию паров бензина.
  • Для воспламенения паров газа не требуется открытого огня; одна искра может вызвать воспламенение паров бензина.
  • Бензин может сильно раздражать кожу, во многих случаях вызывая болезненную сыпь. Это делает использование газа в качестве очистителя глупой идеей. Всегда мойте водой кожу, на которую попал бензин. Кроме того, любая одежда, на которую попал бензин, должна быть немедленно заменена. Надев одежду, соприкоснувшуюся даже с небольшим количеством вещества, вы рискуете превратиться в человека-факела.

Заправка является необходимой частью рабочего дня на любом рабочем месте.Это делает жизненно важным, чтобы операции проводились безопасным образом. При заправке топливом на работе или дома следует помнить следующее:

  • Держите углекислотный или сухой химический огнетушитель в пределах 25 футов от любой операции по заправке. Иметь одного ближе было бы идеально.
  • Сосредоточьтесь на текущей задаче. Если вы отвлекаетесь во время заливки бензина, вы рискуете переполнить тару и разлить ее.
  • Никогда не курите во время заправки! Помните, что воспламеняются пары, а не жидкость.Это означает, что зажженная сигарета не обязательно должна находиться рядом с бензином, чтобы она загорелась. (Примечание редактора: исследования показывают, что зажженные сигареты не воспламеняют бензин, потому что это тлеющий пепел. Тем не менее, ПОДРЯДЧИК ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ по-прежнему рекомендует читателям не курить при работе с легковоспламеняющимися и горючими материалами.)
  • Немедленно устраните разлив.
  • Никогда не заправляйтесь вблизи источников искр или рядом с работами, которые выполняются с открытым пламенем. В результате контакта паров с одним из этих источников воспламенения может возникнуть пожар или взрыв.
  • Всегда проверяйте заземление как топливораздаточного бака, так и заправляемого оборудования. Это предотвратит возникновение проблем.
  • Не переполняйте бак; заполняют его только примерно на 95 процентов, особенно в жаркие дни. При высоких температурах бензин расширяется и в конечном итоге переливается через край.
  • Если во время заправки автомобиль может перевернуться, установите клинья под колеса. Перед заправкой всегда выключайте двигатель и при необходимости дайте ему остыть. Когда заправка завершена, убедитесь, что бензин слит из шланга, и проверьте, не пролился ли он.

Также необходимо правильно хранить бензин на рабочей площадке. Бензин всегда следует хранить в безопасных контейнерах типа I или II. Эти контейнеры контролируют пары газа и обеспечивают простой способ переноски, дозирования и хранения до 5 галлонов бензина. Эти контейнеры должны быть в состоянии выдерживать умеренные механические удары и должны включать пароизоляцию; аварийная вентиляция; герметичные, самозакрывающиеся крышки; и водосливные горловины с защитой от пламегасителя. Большинство контейнеров изготовлены из прочных материалов, таких как нержавеющая сталь или полиэтилен, и должны иметь сертификат независимой испытательной лаборатории или знак одобрения.

Основное различие между контейнерами типов I и II заключается в размере горлышка. Тип I имеет более широкий носик для заливки газа в резервуары или другие сосуды с большим горлышком, а меньший носик Типа II обеспечивает более точную заливку.

Если сотрудники будут следовать этим советам по технике безопасности во время заправки топливом, это поможет безопасно отправить их домой.

Может ли сигарета зажечь бензин?

Переменные паров бензина, потока воздуха, температуры сигареты сложно рассчитать, но вероятность того, что вы загоритесь из-за того, что бросили окурок в лужу бензина, крайне мала.

Мы все видели это тысячу раз… хороший (или плохой) парень в кино небрежно бросает сигарету в воздух, начинается замедленная съемка, и мы видим, как искрящийся кончик поджигает ожидающий след бензина. , обычно ведущий к танкеру или удобно расположенному ящику со взрывчаткой ACME. Сигарета мгновенно поджигает бензин, пламя мчится по поверхности, а отдача от взрыва настолько великолепна, на что мы и надеялись.

Это довольно невероятно в фильмах, но вопрос в том, может ли это произойти в реальной жизни?

Короче… не совсем , если только условия не идеальны.Но, может быть, нам стоит присмотреться…


Рекомендуемое видео для вас:


Бензин и сигареты несовместимы?

Опять же, ответ на этот вопрос должен быть довольно простым, да или нет, но на самом деле ответ немного сложнее. Сигареты, как правило, горят при температуре примерно 800–1100 градусов по Фаренгейту (источник) и могут нагреваться еще больше во время особенно долгой затяжки. По сути, вы обеспечиваете все больше и больше кислорода, чтобы огонь горел быстрее и горячее, поглощая таким образом табак и выпуская дым в легкие.Теперь температура воспламенения бензина намного ниже, примерно 495 градусов по Фаренгейту (источник).

На бумаге это означает, что бензин должен воспламениться довольно быстро и неизбежен взрыв. Однако исследователи доказали, что это маловероятно. Когда сигарету не «таскают», температура значительно падает, что затрудняет ее воспламенение. Кроме того, бензин опасен воспламеняемостью паров, а не самой жидкости. Когда бензин воспламеняется, пары жидкости являются основным горящим агентом.Когда жидкость не находится в замкнутом пространстве, например, на открытом воздухе на заправочной станции, зажженная сигарета практически не может воспламенить эти пары.

Переменные паров бензина, потока воздуха, температуры сигареты сложно рассчитать, но вероятность того, что вы загоритесь из-за того, что бросили окурок в лужу бензина, крайне мала. В одном конкретном исследовании было предпринято более 2000 различных сценариев и ситуаций, в которых бензин и зажженная сигарета могли взаимодействовать, и ни одна попытка не привела к воспламенению бензина.

Были предложены некоторые предположения относительно того, почему они не могли зажечь бензин, в том числе быстрое образование пепла на сигарете, что могло предотвратить воспламенение. Кроме того, исследователи предположили, что пары бензина естественным образом удаляются от освещенной области, что делает невозможным зажигание. Какой бы ни была причина, это не похоже на лабораторию, в которой я хотел бы работать!

Если сигареты относительно безопасны, то как насчет зажигалок?

Интересно, что искровой механизм в зажигалке более чувствителен к парам бензина, чем зажженная сигарета.Другими словами, вам будет гораздо безопаснее зайти на заправку с зажженной сигаретой, чем зажечь ее после того, как вы уже прошли через несколько луж бензина.

Хотя вероятность вашей неминуемой кончины из-за бензина очень мала, лучше просто избегать таких ситуаций, когда это возможно, если только вы не крутой парень из фильма, который щелкает сигаретой и отворачивается от взрыва.

Знаете ли вы, может ли сигарета поджечь лужу бензина?

Можете ли вы ответить на три вопроса по только что прочитанной статье?

Начать викторину

Ваш ответ:

Правильный ответ:

Далее

Вы получили {{SCORE_CORRECT}} из {{SCORE_TOTAL}}

Повторная викторина

Рекомендуем к прочтению

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости Обзор

Последнее обновление: 9 декабря 2020 г., 16:07:43 по тихоокеанскому времени

См. требования к хранению легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на объектах Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости представляют опасность для людей и имущества, поэтому строгие требования к хранению являются обязательными и обязательными по закону.

Факты о легковоспламеняющихся и горючих жидкостях

  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости легко воспламеняются и сгорают с чрезвычайной скоростью.
  • Воспламеняемость определяется температурой вспышки материала.
  • Температура вспышки – это минимальная температура, при которой жидкость образует пар над своей поверхностью в концентрации, достаточной для воспламенения.
  • Легковоспламеняющиеся жидкости имеют температуру вспышки менее 100°F. Жидкости с более низкой температурой воспламенения легче воспламеняются.
  • Горючие жидкости имеют температуру воспламенения 100°F или выше.
  • Горит пар, а не сама жидкость. Скорость, с которой жидкость выделяет легковоспламеняющиеся пары, зависит от давления пара.
  • Скорость испарения увеличивается с повышением температуры.Поэтому легковоспламеняющиеся и горючие жидкости более опасны при повышенных температурах, чем при комнатной температуре.
  • Воспламеняющиеся жидкости класса 1 должны быть соединены и заземлены при перемещении жидкостей.

Ограничения и рекомендации

Поскольку их пары легко воспламеняются и горят, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости имеют строгие требования к хранению. Класс опасности жидкости определяет тип и размер контейнера, в котором она может храниться. Для получения дополнительной информации см.:

Классификация опасностей

Классы опасности

Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей перечислены ниже:

Классификация опасности легковоспламеняющихся жидкостей
Класс Температура вспышки Температура кипения Примеры
И-А ниже 73°F (23°C) ниже 100°F (38°C) диэтиловый эфир, пентан, лигроин, петролейный эфир
И-Б ниже 73°F (23°C) при температуре 100°F (38°C) или выше ацетон, бензол, циклогексан, этанол
ИК 73-100°F (24-38°C) —- п-ксилол
Класс опасности для горючих жидкостей
II 101-140°F (39-60°C) —- дизельное топливо, моторное масло, керосин, моющие растворители
III-А 141-199°F (61-93°C) —- краски (масляная основа), льняное масло, минеральное масло
III-B 200°F (93°C) или выше —- краски (масляная основа), чистящее масло

Правила и политика

Что такое температура воспламенения дизельного топлива? – Kendrick Oil

Дизельное топливо является важным компонентом современной экономики, обеспечивая электроэнергией грузовые автомобили и поезда.Дизельные двигатели долговечны и эффективны. Знание температуры воспламенения дизельного топлива и роли, которую оно играет в двигателе, важно для тех, кто работает в топливной промышленности.

Температура вспышки дизельного топлива

Температура воспламенения любой жидкости – это самая низкая температура, при которой она будет выделять достаточное количество паров для образования легковоспламеняющейся смеси в воздухе. Чем ниже температура вспышки, тем легче воспламенить воздух при наличии источника воспламенения. Чем выше температура воспламенения, тем безопаснее обращаться с материалом.

Температура вспышки дизельного топлива зависит от того, какое это топливо. Наиболее распространенный дизель, используемый сегодня на дорогах, известен как дизель № 2. Согласно Паспорту безопасности материалов, опубликованному ConocoPhillips, температура воспламенения дизельного топлива составляет от 125 до 180 градусов по Фаренгейту (от 52 до 82 градусов по Цельсию). Температура воспламенения любой жидкости может изменяться при изменении давления воздуха вокруг нее.

Роль температуры воспламенения дизельного топлива в двигателе

Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному и тому же принципу.Топливо воспламеняется в камере сгорания двигателя. Сила образовавшегося взрыва перемещает поршни вверх. Поршни перемещают коленчатый вал, который создает силу для перемещения колес автомобиля. Когда поршень движется вниз, воздух в камере сжимается перед добавлением топлива, что способствует его воспламенению.

Разница между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в воспламенении топлива в камере сгорания. Бензиновый двигатель зависит от свечи зажигания, которая воспламеняет тонкий туман бензина.В дизельном двигателе не используется свеча зажигания, вместо этого используется чистая теплота сжатия для воспламенения топлива. Дизельные двигатели сжимают воздух в камере сгорания во много раз по сравнению с бензиновым двигателем. Когда воздух сжимается, он начинает нагреваться и достигает температуры, при которой воспламеняется топливо.

Специалисты, работающие в нефтегазовой отрасли, должны знать о температуре воспламенения дизельного топлива по соображениям безопасности. Если пары бака, наполненного этим топливом, достигнут точки воспламенения, это может стать очень опасным.При обращении с любым видом топлива и его хранении должны соблюдаться все меры предосторожности.

Компания Kendrick Oil занимается оптовой продажей широкого спектра топлива, включая дизельное топливо и обычный газ. Если вам нужно топливо оптом или у вас есть какие-либо вопросы о наших топливных продуктах и ​​услугах, позвоните нам по телефону (806) 250-3991. Вы можете связаться с нами по электронной почте на странице «Контакты». У нас есть офисы в Техасе, Нью-Мексико, Оклахоме и Канзасе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.