Т 40 расход топлива – Трактор Т 40 расход топлива

Содержание

Расход топлива трактора Т-40 и его норма :: Трактор Т-40

» Двигатель Т-40 » Расход топлива трактора Т-40 и его норма

Расход топлива трактора Т-40 и его норма

Расход топлива трактора Т-40 напрямую зависит от степени нагрузки на двигатель и какие работы он выполняет. Например, при выполнение трактором пахотных работ расход составит около 15,2 кг на один гектар. Номинальная норма расхода топлива составляет 7,2 кг/ч.

Для удобства можно привести формулу для подсчета расходуемого топлива (кг/час):

Р=0,7 х R х N

где:

N - мощность двигателя, л.с.

0,7 - коэфф. перевода ед. изм. мощности двигателя из кВт. в л.с.

R - удельный расход топлива, гкВт/час

Р - часовой расход, кг/час

На примере трактора Т-40 можно подсчитать следующее:

P=0,7*182*40=5096 грамм в час


04.07.2019
Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее...
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее...
Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее...
Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее...
Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее...

tractor-t40.ru

Трактор Т-40: технические характеристики, вес, габариты


Производство колесного трактора Т-40 велось с 1961 по 1995 год на заводе в Липецке. За это время он завоевал широкую популярность в сельском хозяйстве, среди городских коммунальщиков. Помимо основных областей использования, трактор активно применялся в промышленности для решения различных задач.

Область применения трактора

Активная эксплуатация трактора Т-40 продолжается до сих пор, в основном — в фермерских хозяйствах. Применение трактора наиболее эффективно в следующих областях:

  • Вспашка или обработка почвы.
  • Обслуживание садово-тепличного хозяйства.
  • Обработка пропашных культур.
  • Стогометание, снегоотвальные работы (при работе с прицепным оборудованием).

Универсальность и эффективность трактора Т-40 обусловлена удачным сочетанием рабочих параметров. Он имеет возможность изменения размера колеи, при необходимости может быть изменен дорожный просвет. При внесении небольших доработок возможно оборудование заднего моста четырьмя колесами, что значительно усиливает сцепление с грунтом. Особенностью является отсутствие проблем с запчастями, что и стало причиной долговечности и широкого распространения.

Технические характеристики

Трактор имеет отличные рабочие качества. Он оборудован семиступенчатой коробкой передач, агротехнический просвет составляет 500 мм, что позволяет перемещаться в сложных условиях, по пересеченной местности.

Для удобства рассмотрения технические характеристики Т-40 представлены в таблице:

Технические характеристикиЕд. измеренияЗначение
Тип устройстваКолесный трактор
Тяговый класс0,9
Массакг2595
Расположение кабины водителязаднее
Расположение моторапереднее
Габариты (Д*Ш*В)мм3660*1620*2100
ДвигательД-37, Д-144
Мощностьл. с.37 или 50
Количество передач7
Ширина колеимм1200-1800

Отличительной чертой трактора Т-40 является возможность реверса всех передач, то есть одинаковое количество скоростей в обе стороны (вперед и назад), что позволяет выполнять широкий диапазон задач с высокой степенью надежности и эффективности. Важным преимуществом является также полный привод, позволяющий работать на склонах, скользких участках, действовать в условиях полного бездорожья.

Схема КПП Т-40

Расход топлива – важный технический показатель

Величины расхода топлива у разных моделей трактора Т-40 отличаются, поскольку разные типы двигателя и специфика выполняемых работ меняют потребление в соответствии с величиной нагрузок. Потребление базовой модели трактора, заявленное еще в советское время, составляло 7,2 кг/ч. Это средняя величина, не отображающая реальные нагрузки или специфические условия работы. Существует формула подсчета количества потребляемого топлива:

P = 0,7 × R × N.

Где:

  • P — рассчитываемый расход;
  • R — расход топлива по паспорту;
  • N — мощность мотора;
  • 0,7 — коэффициент перевода мощности с л. с. в кВт.

Используя эту формулу, можно подсчитать примерный расход топлива, что поможет заранее запастись необходимым количеством.

Схема пускового двигателя

Технические характеристики мотора

Изначально тракторы Т-40 оборудовались двигателем Д-37, мощность которого составляла 37 л. с. На сегодняшний день выпуском этого мотора занимается ОАО ВМТЗ, и маркируется он как Д-144. Существуют два варианта, с мощностью 37 и 50 л. с. Технические характеристики этих моделей удобнее всего представить в виде таблицы:

Схема двигателя Д-144

Технические характеристикиД-37Д-144
Размеры, мм919*741*848919*741*848
Вес, кгОт 375 до 390От 375 до 390
Скорость вращения вала, об/мин15001800
Количество цилиндров, шт.44
Объем цилиндров, л4,154,15

Четырехтактный двигатель функционирует на дизельном топливе (солярке). Тип охлаждения — воздушное. Новые модели имеют электростартер, старые образцы заводились при помощи пускового мотора ПД-8, работавшего на бензине.

Конструкция трактора Т-40

Наименование Т-40 обозначает базовую модель трактора, а в реальности выпускалась обширная линейка.

Варианты с задним приводом:

Варианты с полным приводом Т-40:

Выпускалась также специализированная модель Т-50 А, предназначенная для работы на производстве в качестве одноковшового погрузчика.

Конструкция трактора Т-40 имеет ряд особенностей:

Схема органов управления

  • Имеется гидроусилитель руля.
  • Возможность изменения размера колеи и дорожного просвета.
  • Возможность установки колес с обратным направлением протектора («наизнанку»), а также использования более узких для работы на полях.
  • Имеется 2 вала отбора мощности, позволяющие получить более эффективное распределение крутящего момента.
  • На задних колесах использована жесткая подвеска, ее диаметр увеличен.
  • Расположение валов на коробке передач изменено на поперечное, с размещением редуктора сразу за муфтой.

Конструкция надежна, отличается долговечностью и прочностью. Пользователи до сих пор считают ее удачной и эффективной спецтехникой, способной к выполнению широкого ряда работ.

Видео по теме: Обзор трактора Т-40


specnavigator.ru

технические характеристики, размеры, расход топлива

Трактор Т-40, технические характеристики которого очень даже неплохие, выпускался когда-то в СССР. Однако до сих пор остается одной из самых популярных моделей у фермеров и мелких предпринимателей. Эта надежная колесная модель, хорошо знакомая всем, даже далеким от сельского хозяйства людям, ценится прежде всего за надежность и многофункциональность.

Немного истории

Трактор Т-40 производился в Советском Союзе, в г. Липецке, с 1961 по 1995 г. В разное время с конвейера сходили разные его модификации. С 1961 по 1972 г. выпускалось два типа этого трактора: собственно Т-40 с задним приводом и полноприводной Т-40 А. В 1972 г. свет увидела новая модификация этой сельскохозяйственной техники — Т-40 М. Технические характеристики этот трактор имел немного другие. К примеру, у него был больший вес.

Помимо этого, у Т-40 М конструкторы предусмотрели функцию переключения ведущих мостов.

За все время производства было выпущено более миллиона таких тракторов. Модели марки Т-40 широко использовались на колхозных и совхозных полях, а также в городском коммунальном хозяйстве.

Модификации

Помимо описанных выше, в разное время Липецким заводом выпускались тракторы:

  • Т-40 АП. Такие тракторы предназначены для использования в городах, в коммунальном хозяйстве.
  • Т-40 АН.

Эта модель имеет большой дорожный просвет и используется в основном для работы на склонах.

  • Т-40 АМ. Технические характеристики эта модель имеет практически такие же, как базовая.
  • Отличие состоит в лучшей проходимости. Этот трактор является модификацией Т-40 М с автоматическим включением/отключением переднего привода в процессе движения и пуском двигателя электростартером.

    Выпускались и другие модификации Т-40, незначительно отличающиеся по конструкции от базовой и также имеющие отличные эксплуатационные характеристики.

    Основные преимущества

    Плюсом моделей Т-40, технические характеристики которых будут рассмотрены в статье ниже, считается прежде всего их универсальность. Купив такой трактор, можно производить не только большое количество самых разных сельскохозяйственных работ: пахоту, косьбу, стогометание, обработку пропашных культур, уборку снега и т. д. Допускается использовать эту модель и для транспортных перевозок.

    Все что для этого нужно — присоединить к трактору Т-40 тележку. В этом случае можно будет перевозить сено, ветки, мусор и проч.

    Популярность эти советские модели у фермеров заслужили в том числе и за то, что их можно без переоборудования агрегатировать с навесными механизмами, предназначенными для более легкой техники — Т-25, и более тяжелой — «Беларусь». Относят к достоинствам тракторов Т-40 также:

    • хорошую проходимость и маневренность;
    • легкость ремонта и возможность без проблем приобрести любые детали;
    • простоту управления.

    Преимуществам этой модели считается также не слишком большой расход топлива и надежность. Ломаются тракторы Т-40 очень редко. Узлы трансмиссии и ходовой части этой модели имеют большой запас прочности. Именно это и определяет долгий срок ее службы.

    Трактор Т-40 М, технические характеристики имеющий просто отличные, и другие модификации базовой модели Т-40 отличаются тем же широким набором преимуществ.

    Недостатки Т-40

    Основным минусом этой модели фермеры считают ее шумность. В этом плане сравнивать ее с современными тракторами, конечно же, нельзя. Также к минусам Т-40 относят слишком маленькую, неудобную кабину.

    В некоторых случаях она даже просто покрыта сверху брезентом. Обогрев в кабине Т-40 есть, но, по мнению большинства владельцев этой техники, недостаточный. Конечно же, тракторист в ней во время работы, а особенно в очень холодную или жаркую погоду, чувствует себя не слишком комфортно.

    Минусами моделей Т-40 некоторые фермеры считают не слишком надежные тормоза и не особенно эффективную систему охлаждения.

    Особенности конструкции

    Трактор Т-40, технические характеристики которого просто замечательные, оказался настолько удачной конструкцией, что даже сегодня, спустя 20 лет после прекращения выпуска, с успехом используется для выполнения сельскохозяйственных работ. Универсальность, надежность и функциональность его обеспечивается следующими особенностями конструкции:

  • Задние колеса у него имеют жесткую подвеску и увеличенный диаметр.
  • При необходимости дорожный просвет, а также ширину колеи у этой модели можно менять.
  • На трактор допускается устанавливать другие, более узкие колеса для работы в междурядьях.
  • Задние колеса могут устанавливаться «наизнанку». Это увеличивает устойчивость трактора при работе на склонах.
  • Мощный двигатель позволяет выполнять сельскохозяйственные работы любой сложности.
  • Трактор имеет 2 вала отбора мощности: боковой и задний. Каждый из них может работать как от отдельного, так и от синхронного привода.
  • Коробка передач имеет не продольное, а поперечное положение валов.
  • Редуктор при этом находится непосредственно за муфтой.

  • Рулевое управление оснащено гидроусилителем.
  • Двигатель Т-40: технические характеристики

    Т-40 — довольно-таки мощная и при этом быстроходная модель. Эти ее характеристики объясняются прежде всего тем, что в ее конструкции используется надежный двигатель. Ранее он маркировался Д-37 и имел мощность 37 л. с. Сейчас этот мотор выпускается ОАО ВМТЗ как Д-144.

    На Т-40 может быть установлена одна из двух его разновидностей: на 37 или 50 л. с. Ниже представлены характеристики этого двигателя.

    Параметр

    Д-144 36,8 (50 л. с.)

    Д-144 27,23 (37 л. с.)

    Частота вращения (об/мин)

    1800

    1500

    Число цилиндров

    4

    4

    Объем цилиндров (л)

    4,15

    4,15

    Масса (кг)

    375-390

    375-390

    Габариты

    919 х 741 х 848

    919 х 741 х 848

    Работает четырехтактный двигатель Т-40 на дизельном топливе. Охлаждение у него воздушное. Отличить трактор с двигателем Д-37 от модели, оснащенной Д-144, не сложно.

    У первого капот скругленный, у второго — прямоугольный.

    Технические характеристики Т-40

    Таким образом, Т-40 — функциональная и практически универсальная модель. Какими конкретно характеристиками отличается эта техника, можно узнать из таблицы.

    Параметр

    Значение

    Число передач

    7

    Скорость (км/ч)

    1,82-30

    Реверс

    На все передачи

    Диапазон тягового усилия

    675-1100

    Агротехнический прос

    fcspam.ru

    технические характеристики, цена, отзывы владельцев

    В конструкции этой машины использованы все преимущества классической компоновки колесных тракторов, воздушного охлаждения и реверсивной механической трансмиссии. Благодаря продвинутым для своего времени эксплуатационным характеристикам, трактор Т-40 в нескольких модификациях производился с 1961 по 1995 год прошлого века.

    За три с половиной десятилетия с конвейера сошло 1 200 000 единиц тракторной техники 0,9-й тяговой категории, пользующейся высоким спросом в сельском хозяйстве, промышленном строительстве и коммунальной сфере.

    • Универсальная по многим параметрам 40-я модель ЛТЗ(ХТЗ) агрегатируется с самым разным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для обработки грунта и ухода за техническими культурами, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, уборки снега, выполнения транспортных перевозок по дорогам без твердого покрытия.
    • Популярность «сороковки» определяется высокой экономичностью эксплуатации, наличием реверсированной силовой передачи позволяющей с полной отдачей задействовать весь диапазон скоростей переднего и заднего хода, совместимостью с рабочими агрегатами, разработанными для легкого трактора Т-25 и более мощного МТЗ-50.

    Фото: трактор Т-40

    Т-40 и его версии до настоящего времени успешно трудятся в частном секторе и специализированных фермерских предприятиях. Полноприводные крутосклонные модификации, а также машины общего назначения характеризуются повышенной ремонтопригодностью, поскольку запчасти и целые узлы разных моделей унифицированы.

    Устройство Т-40

    Для этого трактора характерна классическая для малолитражных машин полурамная компоновка с несущим корпусом КПП, жесткое крепление заднего моста с ведущими колесами увеличенного диаметра и подрессоренная подвеска переднего моста. Кабина одноместная цельнометаллическая с жестким внутренним каркасом и стандартным набором оборудования.

    Высокая проходимость машины обеспечивается грунтозацепами колесных пневматиков типа «ёлочка», возможностью регулировки колеи и дорожного просвета. Для работы в междурядьях предлагается использовать преимущества узкопрофильных колес. После небольшой доработки ходовую часть трактора можно оборудовать спаренными колесами.

    Технические характеристики

    Базовая машина отличается продуманной компоновкой, поэтому ее габариты находятся в пределах 3,66 х 1,62 х 2,1 метра. Дорожный клиренс — 50 см в зависимости от вида работы, колея может регулироваться в диапазоне 1,2-1,8 метра, сухой вес трактора 2369 кг.

    МодельТ-40
    Марка двигателяД-37, Д-144
    Мощность, л.с. (кВт)37 (27,2) – (Д-37)
    50 (36,8) – (Д-144)
    Расход топлива, г/элсчНе более 182
    Габариты, мм
    длина х ширина х высота
    3660 х 1625 х 2170
    Дорожный просвет, мм500
    Колея, ммРегулируемая в пределах 1200-1800
    Вес конструктивный с кабиной, кг2369

    Двигатель

    Разработанные лучшими конструкторами Владимирского тракторного завода, силовые агрегаты представлены в нескольких вариантах. Это 37-сильные дизельные двигатели с воздушным охлаждением марки Д-37 и более мощные в пределах 50 л.с, силовые агрегаты Д-144. В диапазоне рабочих оборотов средний расход топлива составляет 6 — 7,7 л/час.

    В трактор рекомендуется заливать масло М10ДМ в количестве 10 литров, которого как раз хватает на год. Долговечность трансмиссии во многом зависит от своевременного выполнения требований Регламента технического обслуживания. В частности, зимнее или летнее трансмиссионное масло трактора Т-40 подлежит замене при подготовке машины к зимней или летней эксплуатации.

    Задние навесные устройства приводятся в действие многорежимным валом отбора мощности. Еще один боковой ВОМ служит для активации стационарных агрегатов, насосов, зернодробилок или электрогенераторов. Трактор также комплектуется гидросистемой раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым гидронасосом и золотниковым переключателем режимов работы.


    Фото: кабина Т-40

    Преимущества и недостатки

    Относительно недорогие, простые по конструкции и экономичные в повседневной эксплуатации «сороковки» заслужили уважение пользователей благодаря своей универсальности, неприхотливости к топливу и смазочным материалам, продолжительному межремонтному ресурсу.

    Благодаря широкому выбору и доступной стоимости ремонтно-восстановительного и расходного ассортимента, тракторы производства 80-х -90-х годов до настоящего времени поддерживаются в технически исправном состоянии.

    • Также высоко ценится проходимость машины по слабым и переувлажненным грунтовым основаниям.
    • Сочетание небольших габаритов и отличной маневренности, что определяет возможность применения трактора во внутренних помещениях оранжерейных и животноводческих комплексов.
    • Доступность самостоятельного обслуживания и ремонта.
    • Наличие реверсного хода для всех ступеней КПП.

    Из основных недостатков следует отметить проблемы холодного запуска, низкую эффективность системы воздушного охлаждения, отсутствие полноценной теплозвукоизоляции кабины, высокую утомляемость водителя из-за жесткой подвески заднего моста и высокого уровня вибрации.

    Конструкция «сороковки» не предусматривает управления тормозными механизмами буксируемых прицепов, что в свою очередь инициирует ускоренный износ тормозов самого трактора. Также создают неудобства строгие ограничения по температурным режимам двигателя и времени его работы на малых и холостых оборотах.

    Цена трактора Т-40 и его модификаций

    Последняя «сороковка сошла с конвейера более 20 лет назад, поэтому шансы купить машину с нулевым пробегом практически отсутствуют. Более реальный вариант — приобретение подержанного трактора, способного отработать остаток межремонтного ресурса без дополнительных затрат материальных средств и рабочего времени.

    Стоимость трактора 40-й модели с учетом его состояния и комплектации составляет 70000-100000 гривен (2500 – 4000$). При покупке желательно убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, отсутствии посторонних шумов в двигателе и трансмиссии, а также трещин и вздутий на пневматиках колес.

    Видео: обзор Т-40АП в отличном состоянии

    Аналоги

    В этом сегменте представлены однотипные модели ЛТЗ-55, минские тракторы МТЗ-50 и южмашевские ЮМЗ-6. Из импортного ассортимента можно назвать 6-ю серию американских тракторов Джон Дир и несколько идентичных по рабочим характеристикам тракторов китайского производства.

    Отзывы владельцев

    После нескольких лет работы на машинах нового поколения начинаешь понимать насколько несовершенна техника того времени. Конечно, недостатки Т-40 в полной мере компенсируются его бюджетной стоимостью и экономичностью эксплуатации. Тем не менее, вкладывать деньги в восстановление старых машин во всех отношениях невыгодно.
    Максим Витальевич

    Два года тому назад купил у соседа Т-40. Стоимость самой машины и ее восстановительного ремонта обошлась в несколько раз дешевле бюджетного китайского Фотона равной мощности. Запчасти можно достать без особых проблем, поэтому замена своими силами двух шестерен коробки и дисков сцепления на семейном бюджете не отразилось.
    Валера

    agromania.com.ua

    Трактор Т-40: технические характеристики

    «Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!

    Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!

    Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы.

    Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.

    Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.

    1. Трактор Т-40: рождение легенды

    Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой».

    По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.

    Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.

    Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.

    Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г.

    «Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона!

    Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.

    Технические характеристики Т-40

    • Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
    • Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
    • Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
    • Количество передач вперед/назад — 7/7
    • Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
    • Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
    • Агротехнический просвет — 500 мм.
    • Регулируемая колея — 1200–1800 мм.

    Двигатель


    «Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.

    Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.

    Для лучшего охлаждения масла дополнительно устанавливался масляный радиатор, так как воздушного охлаждения в жаркую погоду было явно недостаточно. В зимнее время года радиатор рекомендовалось отключать от масляной системы, летом же возвращали все в исходное состояние. Контроль за температурой осуществлялся с помощью соответствующего датчика на панели приборов.

    Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.

    Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.

    Коробка передач

    Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.

    Наличие реверса (возможность двигаться на всех передачах как вперед, так и назад) делало «Сороковку» более маневренной и увеличивало производительность.

    Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.

    Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.

    На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.

    Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.

    Ходовая часть

    Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.

    На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия.

    Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.

    Есть возможность установки колес «наизнанку», что позволяет значительно расширить колею, например, для работы на крутых склонах, с 1200 – 1800мм. Агротехнический просвет также имеет возможность регулировки и составляет от 500–650 мм.

    Рулевое управление

    Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.

    Кабина Т-40: обзор

    Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании.

    Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем.

    Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.

    Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.

    Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой.

    На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.

    В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.

    Навесное оборудование для трактора Т-40

    Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.

    Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром.

    Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.

    Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.

    Модификации трактора Т–40

    «Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

    Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

    Трактора с двигателем Д-37:

    • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
    • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
    • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

    Трактора с двигателем Д-144:

    Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

    Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.

      • Т-40М — заднеприводная модель.

    • Т-40АМ – модель с полным приводом.
    • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
    • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

    Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки

    Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.

    Начнем с плюсов:

    1. Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
    2. Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
    3. Все модификации имеют гидроусилитель руля.

    Говоря о недостатках отметим:

    1. Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
    2. Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.

    Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:

    Доработка системы охлаждения.

    Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.

    Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.

    Отопление кабины.

    Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.

    Подводим итоги

    В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.

    Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.

    На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.

    tractorreview.ru

    Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)

     

    содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

     

    Трактор Т-40, Т-40А. Техническая характеристика - часть 2

     

     

    Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)

     

     

     

     

     

     

     

    Марка:

    в модификации с запуском от электростартвра . в модификации с запуском от пускового двигателя .... Тип ..
    Способ смесеобразования
    Номинальная мощность, л. е.

    Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг:

    в модификации Д37М-С1 . в модификации Д37М-С2 . Число цилиндров .

    Удельный расход топлива при номинальиых оборотах и номинальном мощности, г/элсч

    Часовой расход топлива при но минальной мощности, кг/час Порядок работы цилиндров Расположение цилиндров Диаметр цилиндра, мм .

    Ход поршня, мм .

    Объем цилиндров (общий) л Степень сжатия (расчета)

    Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности.....
    Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту иа холостом ходу не более:

    а) максимальное ....

    б) минимальное .... Тип головки цилиндра .
     

     

     

     

     

    Масляный радиатор » » . оребреннай трубка йз алюми-

    ниевого сплава

    Очистка масла .... полнопоточная реактивная

    центрифуга

    Давление масла в системе смазки кгс/см2:

    а) при номинальном числе оборотов двигателя..........1,5—3,5

    б) при минимальных оборотах

    холостого хода..........не менее 0,8

    Охлаждение . воздушное принудительное

    Вентилятор ..... осевой с направляющим аппа-

    ратом на входе, с клииоремен-ным приводом от коленчатого вала

    Число оборотов вентилятора в мин. 5100

    Регулирование топливного режима двигателя......сезонное, при помощи дроссель-

    ного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха, и масляного радиатора

    Контроль теплового состояния двигателя......термометром в системе смазки

    Топливо......дизельное автотракторное по

    ГОСТу 305—62: JI—летом, 3— зимой или по ГОСТу 4749-49: летом—марки ДЛ, зимой—ДЗ

    Сорт масла:

    основное (замена через 240 мо- дизельное масло М10В по ТУ

    точасов).....Кя 38-1-210-68 или Да-11 с

    присадкой ИХП 1-ой серии по МРТУ 38-1-257-67 — летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТу 8581-63 — зимой

    заменители (замена через 120 1) дизельное масло по ГОСТу

    моточасов)..........8581-63; летом—Дс-11 (М10Б)

    с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;

    2) дизельное масло по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК: летом — марки Дп-11, зимой — Дп-8.

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

     

     

     

    zinref.ru

    Характеристика трактора Т-40. Трактор Т-40: описание, фото :: SYL.ru

    Т-40 – трактор, производство которого длилось 34 года. За это время с конвейера сошло более миллиона экземпляров. Выпускался аппарат на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ). По сей день трактор используется и поддерживает статус надежной и эффективной сельскохозяйственной машины. Давайте познакомимся поближе с этим знаменитым аппаратом.

    Предназначение

    Трактор Т-40, фото которого выглядит, прямо скажем, совсем не привлекательно, обладает весьма неплохими возможностями. Он предназначается для пахоты, обработки пропашных культур, снегоуборочных и прочих работ, которыми занимается техника такого класса. Благодаря универсальной навеске, Т-40 может работать с разного рода навесным оборудованием: стогометателем, снеговым отвалом, косилкой и т.д. Трактор работает с любым оборудованием для тяжелой техники типа ТМЗ-80 и легкой техники типа Т-25.

    На подворьях и небольших фермах данный аппарат в свое время стал незаменимым помощником. А благодаря фронтальному погрузчику и тележке он заслужил статус универсального трактора. И это несмотря на то, что тяговый класс машины всего 0,9. Его двигатель имеет мощность 37-50 (в зависимости от версии) лошадиных сил. За все время производства, аппарат комплектовали двумя типами силовых установок: Д-37 и Д-144.

    Механическая реверсивная трансмиссия позволяла активно использовать весь диапазон передач. С учетом того, что трактор имел широкие возможности по агрегатированию с навесным и прицепным оборудованием, это значительно расширяло сферу применения Т-40. Трактор заслужил популярность и признание на просторах всего СССР, во многом благодаря универсальности. По сей день некоторые версии Т-40 верой и правдой служат в советских и заграничных хозяйствах.

    Модификации

    Базовая версия (Т-40) выпускалась в разных вариантах. Они отличались, прежде всего, силовыми установками. С мотором Д-37, кроме базовой, выпускалось три версии:

    1. Полноприводная модификация с индексом «А»;
    2. Версия с небольшим дорожным просветом, созданная для работы на склонах, с индексом «АН»;
    3. Промышленный вариант, дополненный погрузчиком. Такой трактор назывался Т-50А.

    Версий с двигателем Д-144 было четыре:

    1. Заднеприводная модификация с индексом «М»;
    2. Полноприводная версия с индексом «АМ»;
    3. Модель с малым клиренсом – аналог Т-40 АН. Называлась она Т-40АМН.
    4. Ну и наконец, полноприводная версия для коммунальных хозяйств с индексом «АП».

    Техническая характеристика трактора Т-40

    Масса аппарата составляет 2,6 тонны. При этом его габариты весьма скромны: 3660/1620/2100. Максимальная скорость трактора составляет 26, а минимальная – 2,2 км/час. Благодаря замедленной передаче, последний показатель можно было снизить до 1,6 км/час. Клиренс трактора равен 500 мм. Колею можно было регулировать в диапазоне 1200-1800 мм. Расход горючего данного аппарата зависел от типа мотора. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час, но в ряде случаев он увеличивался в разы.

    Мотор

    Как уже говорилось, аппарат комплектовался двумя силовыми установками. Оба мотора были дизельными, четырехтактными, выпускались на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). Мощность мотора Д-37 составляет 37 лошадиных сил. Старший двигатель - Д-144 - имел мощность 50 л.с. Для запуска двигателя мотор оснащался пусковым бензиновым моторчиком или электрическим стартером. Последний вариант встречался чаще. Со временем появились моторы Д-37М, отличительной чертой которых стало наличие нераздельной камеры сгорания, которая обеспечивала экономное потребление топлива.

    Двигатель трактора Т-40 включает в себя: систему питания дизельным топливом и воздухом, кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему охлаждения, пусковое устройство и масляную систему.

    С левой стороны мотора находятся: топливная аппаратура, средний дефлектор, впускной и выпускной трубопроводы. А справа: стартер, генератор, привод декомпрессора, форсунки и масляная центрифуга. В передней части расположились: шкив приводов вентилятора и генератора, вентилятор, горловина для заливания масла, гидравлический насос и счетчик моточасов. Дроссельный диск располагается перед защитной сеткой масляного радиатора и вентилятора.

    Особенности эксплуатации

    Когда работы на тракторе ведутся в холодное время года, производитель рекомендует отключать радиатор от системы подачи масла и крепить дроссельный диск перед сеткой вентилятора специальными шпильками. В теплое время года нужно произвести обратные действия. Для контроля температуры был установлен специальный термометр.

    Мотор трактора работал довольно долго, при условии что его грамотно эксплуатировали и вовремя обслуживали. При этом было запрещено:

    1. Перегружать мотор, который не прошел обкатку, или был недавно отремонтирован.
    2. Эксплуатировать двигатель с недостаточным давлением масла.
    3. Работать на перегруженном моторе долгое время.
    4. Снимать кожух вентилятора.
    5. Заливать в мотор неподходящее масло.
    6. Оставлять агрегат работать на холостом ходу.
    7. Работать в случае, если температура масла в картере понижена (менее 55 градусов).
    8. Эксплуатировать мотор в случае неисправности воздушного фильтра.
    9. Работать с перегревшимся мотором (более 105 градусов).

    Гидравлическая система

    Гидравлика трактора имеет такие параметры:

    1. Усилитель – гидромеханический.
    2. Распределитель – трехзолотниковый, четырехпозиционный.
    3. Размещение – на задней стенке аккумуляторного блока.
    4. Диаметр основного цилиндра – 9 см.
    5. Ход поршня – до 20 см.
    6. Диметр выносного цилиндра – 5,5-7,5 см.
    7. Способ регулировки – гидромеханический.
    8. Насос – масляный шестеренный.
    9. Размещение гидробака – на кронштейне усилителя.
    10. Навеска – задняя часть блока КПП.
    11. Подсоединение орудий – трехточечное.

    Устройство

    Компановка траткора - полурамная, а КПП- несущая. Мотор крепится на полураме, которая соединяется с картером коробки переключения передач. В зависимости от модификации, модель могла быть полно- или заднеприводной. Диаметр задних колес увеличен относительно передних. При этом задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – пружинную. Благодаря характерному грунтозацепу «елочкой», проходимость трактора сильно возрастает. Колею и дорожный просвет аппарата можно отрегулировать. При необходимости можно поставить на него менее широкие колеса.

    Конструктивная схема трактора Т-40 предполагает использование механической реверсивной коробки передач, благодаря которой трактор одинаково эффективно работает на всех передачах. Одной из отличительных характеристик этой модели стало расположение конического редуктора. Он находится за муфтой сцепления. А валы сцепления стоят поперечно. Для работы на малой скорости трактор оснащался гидравлическим или же механическим ходоуменьшателем. Модель имела два вала отбора мощности (оба многорежимные), которые управлялись независимо. Один был боковым, а второй – задним. Это расширяло возможности трактора в значительной степени. Одним из слабых мест в компоновке аппарата считалась кабина Т-40, трактор имел заднее расположение кабины.

    Достоинства трактора

    Среди сильных сторон аппарата можно выделить следующее:

    1. Простота в работе и обслуживании, надежность и долговечность.
    2. Хорошая проходимость, как для тягового класса 0,9.
    3. Доступность запасных частей.
    4. Хорошая маневренность во всем диапазоне скоростей.
    5. Возможность выполнения едва ли не всех видов работ задним ходом.
    6. Совместимость с оборудованием, созданным для других модели тракторов.

    Все это сыграло роль в формировании огромной армии фермеров, уважающих трактор Т-40. Передача машины от старшего поколения к младшему стала доброй традицией в небольших сельских хозяйствах. Примечательно, что даже через 2 десятка лет после остановки производства этот аппарат по-прежнему ценится.

    Недостатки трактора

    Конечно, без недостатков тоже не бывает. В данном случае к ним можно отнести:

    1. Проблемы с прогреванием мотора в холодное время года.
    2. Неудачную схему охлаждения двигателя.
    3. Неудобное рабочее место для тракториста. Зимой в кабине трактора Т-40 было очень холодно из-за плохого прогрева. Летом очень жарко, в виду отсутствия системы кондиционирования.

    Отзывы и ценовая политика

    Как правило, владельцы трактора Т-40 и каких-либо его модификаций отзываются об аппарате положительно. Фермеры отмечают, что машина очень проста в эксплуатации и неприхотлива. При этом она показывает достойные рабочие показатели. Обычно данный трактор применяют для вспашки грунта на небольших участках и садах. Главные недостатки трактора, по словам пользователей: проблемы с охлаждением мотора и внушительный расход горючего.

    На сегодняшний день купить такой трактор на вторичном рынке можно за 2-3 тысячи долларов. Цена будет зависеть от года выпуска аппарата, его состояния и модификации. То же самое можно сказать и про запчасти. К примеру, ведущий мост трактора Т-40 в отличном состоянии может стоить до тысячи долларов.

    Заключение

    Сегодня мы познакомились с одним из ветеранов отечественного тракторостроения – моделью Т-40. Трактор неплохо себя показал в работе на малых и средних фермерских хозяйствах. Он отличается высокой надежностью, маневренностью и проходимостью при небольшой цене. Несмотря на то что машина снята с производства еще в 1995 году, она активно работает по сей день во всем постсоветском пространстве. Запчасти на трактор Т-40, который, как и любая другая техника, однажды может выйти из строя, до до сих пор производят. Главным конкурентами для Т-40 являются трактора МТЗ-80/82, которые схожи с ним по большинству характеристик.

    www.syl.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о