Способы транспортировки нефти и газа: Как доставить нефть — Способы транспортировки и их Стоимость

Содержание

Основные способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа-1

СПБГУАП группа 4736 https://new.guap.ru/i03/contacts

Основные способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа

Существуют три основных вида транспорта нефти, нефтепродуктов и газа: водный,

железнодорожный и трубопроводный. Дополнительные виды: автомобильный, воздушный.

Природный газ, находящийся в газообразном состоянии, транспортируется только по трубопроводам. Для перевозки природного газа между континентами, разделенными морям, применяется транспорт сжиженного (с температурой около – 1600С) природного газа в специальных танкерах — метановозах. Каждый из указанных видов транспорта имеет свои отличительные особенности.

Водный транспорт

Водный транспорт позволяет в наливных баржах и танкерах, а иногда в мелкой таре перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные природные и нефтяные газы в любых количествах. Если речь идет о речном транспорте, то водный путь, как правило,

длиннее трассы трубопровода или железнодорожного пути. В некоторых случаях это существенно удорожает транспорт. Речной транспорт носит сезонный характер.

Поэтому в пунктах налива и разгрузки судов приходится строить дополнительные емкости для накапливания нефтяных грузов на межнавигационный период или заменять водный транспорт железнодорожными перевозками.

Нефтеналивные суда должны соответствовать классу перевозимых нефтепродуктов, установленному правилами перевозок.

Танкеры подразделяют на речные и морские. Вместимость танкеров достигает в настоящее время 500000 м3.

Баржи строят трех типов: рейдовые, речные и системные.

Мореходные и рейдовые баржи используют для коротких морских рейсов, для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устье мелководных рек.

Речные баржи имеют вместимость до 12000 м3. Корпус их менее прочен, чем рейдовых.

Системные баржи предназначены для прохода через шлюзы плотин и каналов. Их вместимость не превышает 2000 м3.

Налив и слив нефтепродуктов производят через специальные погрузоразгрузочные трубопроводы, которые имеются в каждом танке и которые на палубе подключены к общему коллектору. На танкерах имеются насосные отделения с насосами подачи до 2000 м3/ч. Насосные отделения оборудованы грузовыми и зачистными насосами. Слив и налив барж осуществляется береговыми и плавучими насосными установками.

В последние годы для перевозки нефти и нефтепродуктов используют плавучие эластичные баллоны, изготовляемые из различных видов пластмасс. Подсчитано, что стоимость перевозок в таких баллонах (предусматривается увеличение их вместимости и транспортировка целыми группами) будет на 50 % ниже стоимости перевозок в обычных танкерах.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожным транспортом можно перевозить нефтяные грузы всех видов, в том числе и сжиженные нефтяные газы, в цистернах, бункерах или легкой таре. Использование железнодорожного транспорта при больших установившихся нефтяных грузооборотах нецелесообразно из экономических соображений. Для перевозки мелких партий нефтепродуктов (в первую очередь масел, битума и других) железная дорога является предпочтительным видом транспорта. Железнодорожный транспорт хотя и не

СПБГУАП группа 4736 https://new.guap.ru/i03/contacts

является непрерывным, но обладает меньшей степенью неравномерности работы по сравнению с водным транспортом (перевозки производятся круглый год).

Перевозки нефтепродуктов по железной дороге осуществляются в вагонахцистернах или в таре. Масла, расход которых обычно мал, часто перевозят в бочках,

бидонах, контейнерах, в обычных открытых или закрытых вагонах. Мазуты, бензины,

дизельные топлива и другие нефтепродукты перевозят в железнодорожных цистернах. Заводы нашей страны выпускают стандартные цистерны объемом 50, 60, 90 и 120 м3 и цистерны специального назначения. Однако в эксплуатации, и в наши дни, сохранились, хоть и в небольшом количестве, разнотипные цистерны старых выпусков, что затрудняет работу железнодорожного транспорта.

Вагоны-цистерны для перевозки вязких нефтей и нефтепродуктов выпускают с паровой рубашкой, в виде вагоновтермосов с тепловой изоляцией, вагонов с вмонтированными внутрь котла цистерны подогревательными аппаратами. Для перевозки битума используют двухосные и четырехосные бункерные полувагоны системы А.А.Скорбященского. Эти вагоны состоят из опрокидывающихся бункеров с паровой рубашкой, которая позволяет перед разгрузкой битума подплавлять его у стенок бункера.

Автомобильный транспорт

Нефтепродукты перевозят в автоцистернах или в мелкой таре. Автотранспорт в основном используется для перевозки нефтепродуктов от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям, а также для перевозки сжиженных нефтяных газов от пунктов выработки и газонаполнительных станций к потребителям (в автоцистернах и баллонах,

доставляемых на бортовых автомобилях). За рубежом сжиженный природный газ перевозят специальными криогенными автоцистернами от заводов сжижения или морских перевалочных баз сжиженного природного газа к так называемым сателлитным базам, где сжиженный газ регазифицируют и по газораспределительным сетям подают потребителям.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт для перевозки нефтепродуктов применяется лишь в особых случаях – снабжение станций в Арктике и Антарктиде, доставка нефтепродуктов в труднодоступные регионы.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводы служат для транспортировки больших количеств нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов в одном направлении.

Трубопроводный транспорт обладает следующими преимуществами по сравнению

сдругими видами транспорта:

трасса трубопровода короче трасс других видов транспорта, причем трубопровод может быть проложен между двумя любыми пунктами на суше, находящимися на любом расстоянии друг от друга;

трубопроводный транспорт в отличие от других видов транспорта — непрерывный, что обеспечивает ритмичную работу поставщиков и бесперебойное снабжение потребителей, благодаря чему отпадает необходимость создания крупных запасов транспортируемого груза на концах трассы;

потери нефти и нефтепродуктов при трубопроводном транспорте меньше, чем при перевозках другими видами транспорта;

трубопроводный транспорт наиболее механизированный и легче других поддается автоматизации.

Кнедостаткам трубопроводного транспорта относится «жесткость» трассы перевозок, т.е. невозможность изменить направление перевозок после постройки трубопровода. Сооружение магистральных трубопроводов обходится дорого. Поэтому целесообразность строительства магистрального трубопровода должна обосновываться, прежде всего, экономическими расчетами.

Эксперт: Трубопровод — самый дешевый и безопасный способ доставки нефти — Российская газета

Большинство нефтепромыслов находятся далеко от мест переработки или сбыта, поэтому быстрая и экономичная доставка нефти для них жизненно важна.

Самый дешевый и экологически безопасный способ транспортировки нефти — трубопроводы. Преимуществ у них множество: они функционируют круглый год, отличаются высокой производительностью, потери при транспортировке минимальны, магистраль можно проложить по кратчайшему расстоянию практически вне зависимости от рельефа и других особенностей территории. А для России с ее огромными территориями этот транспорт вообще незаменим.

Протяженность действующих трубопроводов компании «Транснефть» составляет более 72 тыс. км, из которых более 19 тыс. км приходятся на нефтепродуктопроводы. Компания транспортирует около 90% добываемой в России нефти и около 25% производимых в стране нефтепродуктов, а также значительные объемы углеводородного сырья стран СНГ.

Нефть и нефтепродукты сами по себе по трубе не текут — их перекачивают около 2400 магистральных насосов. Во всей системе «Транснефти» почти 500 нефтеперекачивающих станций. В резервуарах компании могут храниться более 23 млн куб. м.

Среднее расстояние, которое нефть преодолевает в пути от отправителя к получателю, — 3 тыс. км. Средняя скорость движения сырья в магистральном трубопроводе — 10 — 12 км/ч. Но делить расстояние на скорость, чтобы узнать, когда потребитель получит нефть, не нужно, она придет к нему гораздо раньше. Это произойдет благодаря тому, что «Транснефть» — единая трубопроводная система, которая применяет компаундирование — технологию управляемого смешения нефти. Несколько потоков соединяются в один, он движется непрерывно и так же непрерывно поступает в различные точки страны.

А сейчас — несколько интересных фактов о транспортировке нефти и нефтепродуктов.

* * *

Теоретические и практические основы строительства нефтепроводов разработал знаменитый инженер Владимир Шухов, автор проекта телевизионной башни в Москве на Шаболовке. Под его руководством в 1879 году на Апшеронском полуострове создали первый в Российской империи промысловый трубопровод для доставки сырья с Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Его длина составила 12 км. А в 1907 году также по проекту Шухова построили первую нефтемагистраль протяженностью 813 км, соединившую Баку и Батуми. Она работает по сей день.

* * *

В начале трубопровода находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС), которая располагается вблизи нефтепромысла. ГНПС отличается от обычной нефтеперекачивающей станции (НПС) наличием резервуарного парка объемом, равным двух-трехсуточной пропускной способности магистрали. Группы таких резервуаров получили название резервуарных парков. С их помощью можно компенсировать неравномерность нефтяного потока на границах участков транспортной цепочки, создавать буфер, связывающий несколько трубопроводных систем и многое другое. Самые большие резервуары, которые использует «Транснефть», могут вместить за один раз до 50 тыс. т нефти. На производственной площадке «Самара» действует самый большой резервуарный парк в Европе: здесь сосредоточены 70 резервуаров суммарной вместимостью 1,666 млн куб. м.

* * *

Сырье по трубопроводам движется под воздействием разницы в давлении, создаваемой перекачивающими станциями. Перекачивающие, они же насосные, станции нефтемагистралей и продуктопроводов оборудуются, как правило, центробежными насосами с электроприводами. НПС устанавливают с интервалом в 70-150 км в зависимости от рельефа трассы.

* * *

Самое холодное место российской нефтепроводной системы находится недалеко от сибирского города Олекминска, где расположены перекачивающая станция «Олекминск» и подводный переход через реку Лену. Абсолютный минимум температуры, зафиксированный в этих местах, минус 60,1 градуса. Правда, было это в самом начале прошлого века. Но и в наши дни столбик термометра зимой нередко опускается ниже минус 50-55 градусов.

* * *

Нулевой километр нефтепровода Уса — Ухта («Транснефть — Север») находится всего в 70 километрах от Полярного круга. Однако скоро самым северным объектом в трубопроводном мире станет ГНПС «Заполярье», строящаяся по проекту «Заполярье — Пурпе». Она сооружается в десятках километров за Полярным кругом. Самая восточная точка «Транснефти» — НПС, расположенная недалеко от Хабаровска. Самые южные объекты — НПС «Самур» в Дагестане и «Транснефть — Порт Козьмино» на Дальнем Востоке. Эти две точки на целый градус ближе к экватору, чем субтропический Сочи.

* * *

Самый протяженный в мире нефтепровод — это ТС ВСТО. Расстояние от ее начальной точки (ГНПС N 1 «Тайшет») до конечной (пункт приема нефти в порту Козьмино) превышает 4700 км.

* * *

Самое крупное дочернее предприятие «Транснефти» — «Транснефть — Сибирь». Оно эксплуатирует 27 нефтепроводов общей протяженностью около 9,5 тыс. км. Перекачка по ним осуществляется при помощи 87 НПС, а суммарная вместимость 22 резервуарных парков превышает 2,7 млн куб. м.

* * *

Самый молодой и, как считают эксперты, перспективный сорт нефти в трубопроводах «Транснефти» — ESPO («ВСТО»). Это качественная малосернистая смесь, получаемая из нефти Восточной и Западной Сибири. В последнее время этот сорт пользуется устойчивой популярностью на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и, по мнению многих специалистов, имеет все возможности стать маркерным — использоваться в качестве ценового эталона.

Инновационные технологии электрообогрева для обеспечения бесперебойных процессов добычи и транспортировки нефти и газа

Обеспечение стабильной и непрерывной работы объектов нефтегазовой промышленности – важная и актуальная задача, решение которой в жестких рыночных условиях требует применения современных энергоэффективных технологий. Безусловно, одно из лидирующих мест в части создания оптимальных тепловых условий в работе предприятий нефтегазового комплекса занимают системы электрообогрева.

Среди широкого спектра задач, решаемых с их помощью, следует отметить профилактику образования асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО) и гидратных пробок при добыче, компенсацию тепловых потерь и поддержание температуры продукции при транспортировке, хранении и переработке углеводородов и др. В предлагаемом материале российская компания «ССТэнергомонтаж», мировой поставщик комплексных решений в области электрообогрева, представляет обзор ряда современных технологий собственной разработки: систему Stream Tracer™ для борьбы с осложнениями в нефтяных скважинах и системы ИРСН–15000 и VeLL для обеспечения заданной температуры продукции при транспортировке нефти и газа по трубопроводам на средние и сверхдлинные расстояния.

Ключевые слова: предотвращение образования парафинов и газовых гидратов в процессе добычи и транспортировки нефти и газа, высоковязкие нефти, система электрообогрева скважин для защиты от образования асфальтосмолопарафиновых отложений Stream Tracer™ IT, система на основе скин-эффекта ИРСН-15000 для обогрева трубопроводов, система обогрева сверхпротяженных трубопроводов VeLL, гибкий распределенный индукционно-резистивный нагреватель на основе скин-эффекта, индукционно-резистивная система ИРСН-15000 (скин-система), трубчатый индукционноно-резистивный нагреватель (ИРН), саморегулирующийся нагревательный кабель.

Непрерывность технологических процессов и надежность оборудования, используемого в сложных условиях для добычи и транспортировки нефти и газа, оказывают значительное влияние на технико-экономические показатели работы производственных объектов и нефтегазовой инфраструктуры.

Большая часть российских запасов углеводородов залегает в широтах Арктики, на Дальнем Востоке и в Сибири, где климатические условия делают извлечение нефти и газа амбициозной технической задачей. Отрицательные температуры северных регионов предъявляют особые требования к поддержанию реофизических свойств продукции и повышают вероятность возникновения осложнений при добыче, транспортировке и переработке сырья. Одной из характерных сложностей является образование асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО) в насос но-компрессорных трубах (НКТ) скважин и трубопроводах при межплощадочной и магистральной транспортировке. Среди наиболее эффективных способов предупреждения осложнений и обеспечения непрерывности технологических процессов – компенсация тепловых потерь и поддержание оптимального температурного интервала за счет использования энергоэффективных источников тепла и систем на их основе [1]. Увеличение доли месторождений России, содержащих тяжелые и высоковязкие сорта нефти, делает особо актуальной задачу повышения температуры поддержания в связи с интенсивным парафинообразованием и ростом вязкости извлекаемых углеводородов.

Отвечая на актуальные вызовы промышленности, Группа компаний «Специальные системы и технологии» (ГК «ССТ») в течение вот уже 30 лет разрабатывает комплексные решения в области электрообогрева для нефтегазовой отрасли. Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в Группу компаний «Специальные системы и технологии»), ведущий поставщик комплексных решений в области электрообогрева, осуществляет весь комплекс работ по установке систем электрообогрева на промышленном объекте: от проектирования, производства, доставки, установки до сервисного и гарантийного обслуживания.

С момента основания компании удалось реализовать тысячи проектов, задачей которых являлось поддержание заданной температуры извлекаемого и перекачиваемого продукта. Некоторые из наиболее востребованных систем рассмотрим подробнее.

Обеспечивая потребности нефтегазовой отрасли в решении задач в рамках полного цикла производства – от добычи до переработки, научно-технический центр ГК «ССТ» разработал уникальные продукты:

  • систему электрообогрева скважин для защиты от образования асфальтосмолопарафиновых отложений Stream Tracer™ IT;
  • систему на основе скин-эффекта ИРСН-15000 для обогрева трубопроводов средней и высокой протяженности;
  • систему обогрева сверхпротяженных трубопроводов VeLL.

Stream Tracer™ – инновационная энергоэффективная технология, разработанная командой специалистов ГК «ССТ» специально для предотвращения образования таких осложнений, как парафины и газовые гидраты, возникающих в процессе добычи и транспортировки нефти и газа.

Технология Stream Tracer™ основана на управляемом поддержании температуры жидкости в насосно-компрессорной трубе выше температуры начала выделения парафиновых соединений, смол и асфальтенов, растворенных в нефти, в виде твердых углеводородов, осаждающихся на внутренней поверхности нефтепромыслового оборудования.

Основным компонентом системы электрообогрева скважин Stream Tracer™ IT является запатентованный инновационный гибкий распределенный индукционно-резистивный нагреватель на основе скинэффекта. Нагреватель предназначен для размещения внутри колонны НКТ по коаксиальной схеме (рис. 1) и представляет собой сложное электротехническое устройство, обладающее улучшенной теплоотдачей, сниженной тепловой нагрузкой на электропроводящие жилы и повышенной гибкостью.

В отличие от традиционно применяемых резистивных нагревательных кабелей, в которых тепловыделение происходит непосредственно в токопроводящих жилах, закрытых слоем электроизоляции, выступающей в том числе в роли теплоизоляции, в нагревателе Stream Tracer™ до 60 % тепла выделяется во внешнем коаксиальном проводнике с оболочкой из полимерного материала. Это повышает теплоотдачу во флюид и снижает тепловую нагрузку на центральный проводник, за счет чего нагреватель Stream Tracer™ характеризуется улучшенным распределением тепловыделения не только в радиальном, но и в осевом направлении.

Гибкий распределенный индукционно-резистивный нагреватель на основе скин-эффекта имеет зоны повышенной и пониженной мощности, что позволяет оптимизировать распределение тепловыделения под условия конкретной скважины, выбрать наиболее подходящую длину нагревательного кабеля и тем самым добиться неравномерного распределения тепловыделения по всей длине нагревателя в колонне НКТ. Это гарантирует поддержание температуры флюида выше точки парафинизации с учетом тепловых условий грунта и конструкции скважины, свойств газожидкостной смеси и других характеристик режима работы скважины. Одним из главных преимуществ нагревателя с переменной по длине мощностью является снижение перерасхода электроэнергии, затрачиваемой на обогрев скважины.

В результате использования Stream Tracer™ IT увеличивается температура флюида на устье, отсутствуют отказы глубинного насосного оборудования из-за образования АСПО, исключаются регламентные работы по депарафинизации скважин с помощью скребкования, промывок горячей водой или нефтью. Таким образом, применение системы электрообогрева скважин Stream Tracer™ IT позволяет обеспечить непрерывность добычи, сократить затраты на предотвращение парафиновых отложений, снизить вязкость добываемой жидкости, повысить технико-экономические показатели работы скважины, а также существенно сократить трудозатраты.

Все решения «ССТэнергомонтаж» имеют доказанную экономическую эффективность. Система обогрева скважин Stream Tracer™ IT по итогам опытно-промысловых испытаний на Казаковском месторождении ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» продемонстрировала на 50 % меньшее потребление электроэнергии по сравнению с аналогичными системами на основе резистивных нагревательных кабелей. В настоящий момент Stream Tracer™ проходит опытно-промышленное внедрение на месторождениях с высокопарафинистыми нефтями с содержанием парафинов, смол и асфальтенов до 20 %.

Немаловажная задача – транспортировка нефтепродуктов в усло виях минимизации гидродинамических нагрузок, что также обеспечивается оптимальным температурным режимом непрерывной работы.

Высокоэффективным способом обогрева трубопроводов средней протяженности, реализуемым компанией «ССТэнергомонтаж», является использование индукционно-резистивной системы обогрева, основанной на использовании скин-эффекта.

Принцип работы индукционно-резистивной системы ИРСН15000, называемой также скин-системой, состоит в следующем. Нагревательный элемент, размещенный вдоль всей длины трубопровода, выполнен в виде коаксиальной линии, состоящей из индукционно-резистивного проводника (ИРП), свободно помещенного внутри трубчатого индукционно-резистивного нагревателя (ИРН), выполненного в виде ферромагнитной трубы (рис. 2). Питающее напряжение прикладывается между ИРП и ИРН. На дальнем конце линии ИРП и ИРН закорачиваются. За счет этого токи в ИРП и ИРН текут навстречу друг другу [10]. Вследствие взаимного влияния протекающих токов происходит вытеснение тока в трубе ИРН к внутренней поверхности и проявляется поверхностный эффект, или скин-эффект, т.е. ток протекает не по всей толщине стенки трубы, а в тонком поверхностном слое, прилегающем к внутренней поверхности стенки. При протекании тока в обоих проводниках выделяется тепло. При надлежащем конструировании системы до 60–80 % тепла выделяется в ИРН и только 20–40 % в ИРП [2]. Как результат, тепловой режим работы ИРП, проходящего внутри ИРН, не вызывает его существенного перегрева, что служит фундаментом высокой надежности системы [5, 6].

Скин-системы, предназначенные для поддержания технологических температур при транспортировке нефти, газа и других жидкостей по трубопроводам средней протяженности, состоят из нагревательного элемента, терморегулирующего оборудования, линий электроснабжения с источником питания, шкафа управления, а также крепежных аксессуаров (см. рис. 2).

Отличительными особенностями скин-системы являются электрическая безопасность (отсутствие потенциала на внешней поверхности ИРН), высокая механическая прочность и надежность, высокие температуры поддержания, а также возможность обогрева до 60 км трубы при подаче питания из одной точки запитки [3, 7]. Высокая удельная мощность системы (до 170 Вт/м) совместно с механической прочностью ИРН и повышенной теплостойкостью ИРП позволяют эксплуатировать ИРСН–15000 в самых жестких условиях [8]. В настоящее время скин-системы производят всего четыре компании в мире. Среди них единственный российский производитель – «ССТэнергомонтаж».

Специально для обогрева сверхдлинных трубопроводов была разработана система VeLL, в основе которой лежат специальные кабели постоянной мощности на напряжение до 10 кВ. Система позволяет обогревать трубопроводы длиной до 150 км без сопроводительной сети. При общей простоте монтажа решение очень экономичное благодаря конструкции из нескольких тепловыделяющих кабелей. Максимальная рабочая температура составляет до +200 °С при мощности обогрева до 100 Вт/м [4].

Высокая востребованность современных технологий обогрева и решений на их основе для трубопроводов средней и высокой протяженности в нашей стране продиктована не только суровыми климатическими условиями, в которых располагаются объекты нефтегазотранспортной инфраструктуры, но и значительными расстояниями транспортировки. С учетом отсутствия в регионах прокладки трубопроводов энергосети возможность обогрева участков трубопроводов до 60 км и 150 км системами ИРСН–15000 и VeLL соответственно из одной точки подвода питания обеспечивает минимизацию капитальных затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию.

Среди обширного перечня внедряемых технологий и продуктов «ССТэнергомонтаж» стоит отметить специальные решения для внутриплощадочных трубопроводных систем, особенность которых заключается в их разветвленности и разнообразии по размерам и длине. Разветвленная сеть трубопроводных линий, имеющих повышенное число локальных гидравлических сопротивлений на единицу длины в виде сложной геометрии, запорной арматуры, точек контроля и т.п., особенно чувствительна к соблюдению температурных технологических режимов. Для обогрева внутриплощадочных трубопроводов широко используются системы обогрева на основе саморегулирующихся нагревательных кабелей.

Принцип работы саморегулирующегося нагревательного кабеля основан на тепловыделении в матрице, изготовленной из специального электропроводящего компаунда. Компаунд – композиционный материал, состоящий из полимерной основы и наполнителей. Матрица на основе такого компаунда обладает положительным температурным коэффициентом сопротивления. За счет этого достигается эффект саморегулирования: при росте температуры компаунда его сопротивление растет, а вместе с ростом сопротивления падает выделяющаяся тепловая мощность [9]. Изделие постоянно находится в тепловом взаимодействии с окружающей средой, меняя свои электрические свойства (рис. 3) в соответствии с условиями, в которых находится кабель.

На сегодняшний день Группа компаний «Специальные системы и технологии» является единственным российским производителем саморегулирующихся нагревательных кабелей полного цикла.

Продукция компании выпускается во взрывозащищенном исполнении, что особо важно для нефтегазовых объектов, и соответствует российским и международным стандартам, таким как ТР ТС 012, IECEx, ATEX, VDE, ISO 9001:2015. Собственные производственные мощности, научно-исследовательский центр и глубокая техническая экспертиза специалистов «ССТэнергомонтаж» позволили компании реализовать свыше 20 000 проектов для «Газпрома», «ЛУКОЙЛа», «Роснефти», Total и других компаний. Являясь крупнейшим в Европе производителем систем электрообогрева и вторым в мире, компания имеет огромный опыт внедрения систем электрообогрева под ключ. Среди успешных кейсов «ССТэнергомонтаж» – крупные нефтегазовые месторождения Сибири и Дальнего Востока, такие как Бованенковское, Чаяндинское, Заполярное, Ямбургское и многие другие.

«ССТэнергомонтаж» прошла процедуру вендор-листинга и включена в списки проверенных поставщиков систем электрообогрева крупнейших международных компаний, выполняющих проекты в нефтегазовой отрасли, среди которых WorleyParsons, Petrofac, Total, Technip, Linde и др.

ВЫВОДЫ

Представленные разработки ООО «ССТэнергомонтаж», в основе которых лежат уникальные технические решения, обеспечивают высочайшие эксплуатационные характеристики при внедрении на объектах нефтегазовой отрасли.

По итогам эксплуатации наших систем на объектах нефтяных и газовых компаний можно с уверенностью заключить, что применение инновационных решений позволяет снизить затраты на борьбу с осложнениями не только за счет снижения энергопотребления, но и благодаря отсутствию остановок технологических процессов наряду с отсутствием необходимости дополнительного отвлечения ресурсов заказчика.

Компания «ССТэнергомонтаж» готова обеспечить не просто поставку систем электрообогрева, а комплексную реализацию проекта с выполнением монтажных, шефмонтажных и пусконаладочных работ, обеспечивающих вывод на заданный проектом тепловой режим.


Транспортировка нефти и газа — презентация онлайн

2. Транспортировка нефти и газа

Большинство нефтепромыслов находится далеко от мест
переработки или сбыта нефти, поэтому быстрая и
экономичная доставка «черного золота» жизненно важна
для процветания отрасли.

3. Виды транспортировки:

Железнодорожный
Водный
Трубопроводный
Автомобильный
Воздушный

4. Железнодорожный транспорт

Наиболее распространенный вид транспорта для
перевозки грузов.
Перевозка жидких нефтяных грузов осуществляется в
специальных стальных вагонах-цистернах
грузоподъемностью 50, 60 и 120 т
Водный транспорт
Речной
Перевозится в
баржах и в
речных
танкерах.
Морской
Осуществляется
морскими танкерами.
Грузоподъемность
современных морских
супертанкеров
достигает миллиона
тонн.
Чем это опасно?
Достаточно 1 л нефти чтобы
лишить кислорода 400 тыс. л
морской воды. Нефтяные
пленки могут: существенно
нарушить обмен энергией,
теплом, влагой, газами между
океаном и атмосферой. А ведь
океан играет большую роль в
формировании климата,
вырабатывает 60-70 %
кислорода, необходимого для
существования жизни на Земле.
Нефть и нефтепродукты
являются наиболее
распространенными
загрязняющими веществами
в Мировом океане. По
подсчетам в Мировой океан
ежегодно попадает 6-15 млн.
т нефти и нефтепродуктов.

7. Трубопроводный  транспорт  осуществляется по специальным трубопроводам от мест производства к местам потребления

Достоинства
трубопроводного транспорта:
— наиболее низкая себестоимость перекачки
— небольшие удельные капитальные
вложения
— бесперебойная поставка в течение года
— высокая производительность труда
— незначительные потери нефти и
нефтепродуктов при перекачке;
— сравнительно короткие
сроки строительства;
— возможность перекачки нескольких сортов
нефти и нефтепродуктов по одному
трубопроводу
Недостатки трубопроводного
транспорта:
— крупные единовременные капитальные
вложения в строительство
— потребность в крупных материальных
затратах на заполнение всего
трубопровода нефтью или
нефтепродуктом

8. Автомобильный транспорт 

Автомобильный транспорт
основной вид транспорта для доставки
нефтепродуктов с распределительных
нефтебаз и наливных пунктов
непосредственно к местам потребления
К достоинствам автотранспорта
следует отнести:
— доставку небольших партий
нефтепродуктов на различные расстояния
с большой скоростью;
Воздушный транспорт
Наиболее быстрый воздушный способ очень
дорог, требует особых мер безопасности,
потому этим способом доставки пользуются
редко — в случаях экстренной необходимости
или невозможности доставить ГСМ иным
путем.

9. Вывод:

Нефтегазовая отрасль быстро
становится крайне
высокотехнологичным производством.
Темпы роста объемов потребления,
открытие новых месторождений нефти
и газа напрямую ведут к
усовершенствованию имеющихся видов
транспорта.

10. Хранение нефти, нефтепродуктов и природного газа.

11. На нефтепромыслах, нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах и станциях, магистральных нефтепроводов нефть и нефтепродукты

хранят в специальных ёмкостях
– резервуарах различных конструкций и размеров.

Транспорт нефти и газа. Виды, способы транспортировки углеводородов

Содержание страницы

Транспорт нефти, хранение полезных ископаемых относятся к перечню работ, связанных с добычей и переработкой сырья. Это весьма опасное вещество, из чего стоит сделать вывод, что при перевозке необходимо соблюдать все требования безопасности. Потому на всех фирмах отрасли соблюдаются строгие правила работы с топливом этой категории.

Транзит углеводородных веществ – это небезопасная операция доставки продукции непосредственно от места бурения, газовых и нефтяных промыслов до конечного потребителя (заводы, хранилища, АЗС и т.д.). Все логистические процессы могут проводиться посредством эксплуатации железной дороги, морских и речных путей, а также с помощью автотранспорта. Тип перевозки, а соответственно, и транспорт нефти и газа выбирается исходя из поставленных требований, количества сырья, сроков.

Газ относится к числу горючих ископаемых. Поэтому при перевозках должны соблюдаться нормы безопасности, регламентируемые госструктурами и самим производством.

1. Виды транспорта нефти

Известны следующие виды транспорта нефти (рис. 1):

  • железнодорожный,
  • водный,
  • трубопроводный,
  • автомобильный,
  • воздушный.


Рисунок 1 — Виды транспорта нефти

Железнодорожный транспорт нефти.

Сливо-наливная железнодорожная эстакада (рис. 2).

Рисунок 2 — Сливо-наливная железнодорожная эстакада

Достоинства: универсальность, равномерность доставки грузов в течение всего года с более высокой скоростью, чем водным транспортом и доставка нефтепродуктов в большинство пунктов потребления.

Недостатки: большие капитальные затраты, относительно высокие эксплуатационные затраты, относительно низкая эффективность использования мощности подвижного состава, значительные потери нефти и нефтепродуктов при транспорте и разгрузочно-погрузочных операциях и необходимость специальных сливно-наливных пунктов и пунктов зачистки вагонов-цистерн.

Водный транспорт нефти.

Водный терминал по перевалке нефти (рис. 3).

Рисунок 3 —Водный терминал по перевалке нефти

Достоинства: располагают неограниченной пропускной способностью водных путей и нет необходимости в создании дорогостоящих линейных сооружений.

Недостатки: провозная способность флота ограничивается грузоподъемностью и другими показателями, передвижных средств флота, производительностью причального и берегового нефтебазового хозяйства и эффективность использования супертанкеров повышается с увеличением дальности перевозок, на малых расстояниях они перестают быть рентабельными.

Автомобильный транспорт нефти.

Автоналивная эстакада представлена на рисунке (рис. 4)

Рисунок 4 — Автоналивная эстакада

Достоинства и недостатки автоналивной эстакады.

Достоинства:

  • доставка небольших партий нефтепродуктов на различные расстояния с большой скоростью;
  • большая маневренность и высокая проходимость;
  • высокая оперативность

Недостатки:

  • высокие затраты наэксплуатацию;
  • сравнительно небольшая грузоподъемность автоцистерн, неполная загрузка подвижных средств из-за порожних пробегов цистерн;
  • зависимость от наличия и технического состояния дорог.

Трубопроводный транспорт нефти (рис. 5)

Рисунок 5 — Трубопроводный транспорт нефти

Достоинства: наиболее низкая себестоимость перекачки, небольшие удельные капитальные вложения на единицу транспортируемого груза, бесперебойная поставка в течение года, высокая производительность труда, незначительные потери нефтей и нефтепродуктов при перекачке, сравнительно короткие сроки строительства, возможность перекачки нескольких сортов нефти и нефтепродуктов по одному трубопроводу, возможность наращивания пропускной способности трубопровода.

Недостатки: крупные единовременные капитальные вложения в строительство, потребность в крупных материальных затратах на заполнение всего трубопровода нефтью или нефтепродуктом при вводе в эксплуатацию.

Свойства нефти и газа влияющие на технологию ее транспортировки представлена в табл. 1

Таблица 1 — Свойства нефти и газа влияющие на технологию транспортировки

СырьеСвойства
1нефтьПлотность, вязкость, токсичность, электризация, температура застывания, пожаровзыропасность, испаряемость
2газПлотность, вязкость, сжимаемость, способность образовывать газовые гидраты

Современные транзитные операции могут проходить при помощи вышеописанных способов, но чаще всего применяется трубопроводный транспорт нефти и газа. Это экологически чистый вид поставок. К тому же трубопроводы относятся к числу наиболее экономически выгодных способов транзита. Главное преимущество подобного метода состоит в том, что он позволяет доставлять сырье в места хранения нефти в сжатые сроки в большом количестве.

Необходимо отметить, что применение трубопроводов для перегонки углеводородного ресурса ко всем потребителям не представляется реальной возможностью. Об этом говорит не повсеместное распространение газоносных систем. Из-за этого свое место в данном направлении нашел ж/д транспорт, автомобили и морские судна.

Перекачка газа. Основная цель проведения операций перекачки – экономичная доставка сжиженного газа как можно ближе к месту окончательной обработки, упаковки или потребления. Перегрузка может происходить в любом месте, куда может прибыть железнодорожная цистерна и куда можно подать автоцистерну.

При проведении обычных операций продукт подается по железной дороге в железнодорожной цистерне к месту, где планируется произвести перегрузку с использованием специализированного оборудования с необходимыми эксплуатационными характеристиками.

К числу наиболее эффективных технологий перекачки сжиженных газов относится линия, оснащенная шиберными насосами (рис. 6) и компрессорами возвратно-поступательного движения газа. Этот способ предотвратил многие из проблем обслуживания, которые возникали при использовании традиционных насосов и компрессоров, и теперь он взят на вооружение ведущими производителями оборудования.

Наряду с шиберными для перекачки сжиженных газов используются насосы и других типов, прежде всего динамические (центробежные, вихревые) и помощью испарителей.

Рисунок 6 — Перекачка сжиженных газов шиберными насосами

2. Конструктивные схемы магистральных трубопроводов

В настоящее время существуют следующие принципиально различные конструктивные схемы прокладки магистральных трубопроводов. К основным схемам прокладки относятся: подземная, наземная и надземная. Выбор той или иной схемы прокладки определяется условиями строительства, составом грунтов, другими природно-климатическими условиями и окончательно принимается на основании техникоэкономического сравнения и целесообразности различных вариантов.

Подземная схема укладки (рис. 7) является наиболее распространённой (98% от общей протяжённости) и предусматривает укладку трубопровода в грунт на глубину, превышающую диаметр трубопровода.

Рисунок 7 — Сооружение подземного газопровода

Надземная прокладка трубопроводов (рис. 8) или их отдельных участков рекомендуется в пустынных, горных районов, болотистых местностях, районах горных выработок, оползней и районах распространения вечномёрзлых грунтов, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия.

Рисунок 8 — Надземная прокладка трубопроводов

Наземная схема прокладки преимущественно используется в сильно обводнённых и заболоченных районах при высоком уровне грунтовых вод и очень малой несущей способности верхнего слоя грунта, на солончаковых грунтах, при наличии подстилающих скальных пород, а также при пересечении с другими коммуникациями или когда иной способ прокладки трубопровода невозможен,

3. Защита магистрального трубопровода от коррозии

Основным оборудованием, корродирующем при эксплуатации систем транспорта и хранения нефти и газа, являются магистральные трубопроводы и стальные резервуары.

Магистральные трубопроводы – это главное оборудование для транспортировки нефти и газа. Они представляют собой металлоконструкции, которые эксплуатируют в течение нескольких десятков лет без сколько-нибудь существенного морального износа. Основной средой прокладки магистральных трубопроводов являются почвы и грунты, обладающие большей или меньшей коррозионной агрессивностью. Несмотря на то, что все трубопроводы подлежат комплексной защите, потери от коррозии превосходят остальной ущерб, связанный с их работой

По мере увеличения продолжительности работы трубопроводов опасность их коррозионного разрушения возрастает. Это связано с тем, что со временем происходит старение и нарушение защитных свойств изоляционных покрытий, а также старение самого металла, способствующее повышению его склонности к развитию хрупкого разрушения.

В соответствии с требованиями современной нормативной документации при всех способах прокладки, кроме надземной, трубопроводы подлежат комплексной защите от коррозии защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты, независимо от коррозионной агрессивности грунта. При этом основным и наиболее эффективным и дешевым способом подавления коррозии магистральных трубопроводов является защита их полимерными изоляционными материалами. Это объясняется тем, что при протекании коррозионного процесса на поверхности подземного трубопровода лимитирующей стадией является перенос зарядов по внутренней цепи, то есть по грунтовому электролиту. Поэтому именно эту стадию процесса выгоднее всего тормозить, чтобы замедлить весь коррозионный процесс.

Даже самые совершенные современные покрытия на основе органических материалов в силу своей природы не могут обеспечить надежную противокоррозионную защиту материала трубопровода в течение всего времени его эксплуатации. Поэтому, в соответствии с действующими стандартами и другими нормативными документами, все магистральные трубопроводы подлежат комплексной защите -изоляции и электрохимической защите. При этом следует иметь в виду, что последняя является дополнительной мерой. Ее назначение – подавить анодный процесс лишь на небольших по площади участках дефектов в изоляции. Справиться с защитой оголенного участка трубы существенной площади она не может.

Сущность электрохимической защиты вообще заключается в подавлении анодного процесса за счет искусственной поляризации (анодной или катодной) металла защищаемой конструкции от внешнего источника.

Просмотров: 207

Транспортировка нефти: особенности государственного регулирования

Одной из важнейших федеральных энергетических систем является система магистрального трубопроводного транспорта нефти является . Регулирование данных вопросов относится к предметам ведения Российской Федерации. Однако в ряде случаев при транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам отсутствует специальный закон, предусматривающий основы правового регулирования в указанной сфере.

Вместе с тем транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам относится, согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сферам деятельности естественных монополий, регулируемым в соответствии с указанным Законом.

Ценовое регулирование (посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня) услуг по транспортировке нефтепродуктов, оказываемых субъектами естественных монополий, осуществляется только на федеральном уровне — Федеральной службой по тарифам.

Федеральная служба по тарифам также принимает решения о введении (изменении) или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

Согласно ст. 6 Закона о естественных монополиях, Правительство Российской Федерации утверждает порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти услуги, включающий основы ценообразования, правила государственного регулирования и перечень услуг субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством. В настоящее время данный Перечень и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 980 «О государственном регулировании тарифов на услуги естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов»

Транспортировка нефти и нефтепродуктов состоит из нескольких технологически неотделимых процессов, для каждого из которых устанавливаются свои тарифы (например, прием, перевалка, слив нефти в трубопроводную систему в начале маршрута и сдача, налив и перевалка нефти в конце маршрута) <5>.

С учетом указанной технологической специфики Перечень услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов классифицирован по двум группам:

1) услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, включающие в себя следующие операции:

— перекачка нефти по магистральным трубопроводам;

— выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти;

— перевалка нефти;

— прием, слив нефти в систему магистральных трубопроводов;

— налив, сдача нефти из системы магистральных трубопроводов;

2) услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включающие в себя следующие операции:

— перекачка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включая отводы, ответвления и подключения;

— выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефтепродуктов;

— перевалка нефтепродуктов;

— сдача нефтепродуктов в систему магистральных трубопроводов;

— налив нефтепродуктов из системы магистральных трубопроводов.

Таким образом, если организация осуществляет хотя бы один из указанных видов деятельности, она подлежит регулированию в соответствии с Законом о естественных монополиях.

Тарифы на услуги, перечисленные в Перечне, могут устанавливаться как в виде фиксированных тарифов, так и в виде предельного уровня (в данном случае субъект естественной монополии самостоятельно определяет тарифы в рамках их предельных уровней) на основании следующих принципов:

а) ведение субъектами естественных монополий раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности;

б) возмещение экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий, непосредственно связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, включая налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях определения достоверности экономической обоснованности расходов субъектов естественных монополий, учтенных при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также правильности применения регулируемых тарифов ФСТ России наделена полномочиями по государственному контролю.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 980 закрепляет сразу несколько возможных методов государственного регулирования:

а) метод экономически обоснованных расходов;

б) метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала;

в) метод предельных максимальных тарифов или предельного соотношения со стоимостью транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта;

г) метод индексации тарифов.

На сегодняшний день основными методическими документами, определяющими особенности расчета и применения тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, являются:

— Постановление ФЭК России от 16 октября 2002 г. N 70-э/5 «Об утверждении Методики определения тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам Российской Федерации»;

— Приказ ФСТ России от 17 августа 2005 г. N 380-э/2 «Об утверждении Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам».

Учитывая, что данные нормативные правовые акты утверждены до принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 980, они должны применяться в части, не противоречащей указанному Постановлению.

Так, Положением об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам определен перечень экономически обоснованных расходов, учитываемых при установлении тарифов в отношении каждой операции, связанной с перемещением нефти и нефтепродуктов, и предусмотрены способы установления тарифов как в виде фиксированного размера тарифа, так и его предельного уровня.

Кроме того, установление тарифов в соответствии с указанным Положением производится дифференцированно с учетом поставок:

— на внутренний рынок и в пределах таможенной территории России и государств — участников Соглашения о Таможенном союзе;

— на экспорт за пределы таможенной территории России и государств-участников Соглашения о Таможенном союзе.

Касательно процедуры установления тарифов на услуги по транспортировке хочется отметить следующее.

Основанием для рассмотрения вопроса об установлении тарифов является заявление регулируемой организации, а также предложения иных заинтересованных лиц. Кроме того, вопрос может быть рассмотрен по инициативе ФСТ России.

Решение принимается на правлении ФСТ России, образованном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам», в срок, не превышающий 6 месяцев с даты получения им предложений об установлении (изменении, отмене) тарифов или их предельных уровней, и доводится до субъекта естественной монополии в недельный срок в письменной форме.

Действующие в настоящее время тарифы на услуги по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов для ОАО «АК «Транснефть» утверждены в 2012 г. Приказом ФСТ России от 27 сентября 2012 г. N 226-э/3 «Об установлении тарифов на услуги ОАО «АК «Транснефть» по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов» <6> (зарегистрировано в Минюсте России 17 октября 2012 г. N 25694).

В части видов устанавливаемых тарифных ставок следует отметить, что Положением об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам предусмотрено установление базовых двухставочных тарифов (на услуги по перекачке нефти и на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок), тарифов на услуги по перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче нефти, а также установление согласованных, долгосрочных, конкурентных и сетевых тарифов.

Согласованный тариф в настоящее время устанавливается в виде надбавки к базовым тарифам, действующим на определенном маршруте транспортировки нефти. Как показывает практика, благодаря введению согласованных тарифов появилась возможность расширения пропускной способности системы магистральных трубопроводов за счет привлечения средств грузоотправителей — пользователей данного конкретного участка, непосредственно заинтересованных в наращивании его мощности.

Такой же вид тарифа, только установленный на срок более трех лет, называется долгосрочным.

Конкурентные тарифы устанавливаются в случае, если у определенного тарифного маршрута существуют альтернативные способы транспортировки нефти, сравнимые по эффективности с трубопроводным транспортом.

Сетевые тарифы устанавливаются в целях оптимизации грузопотоков в системе магистральных трубопроводов на отдельных маршрутах (направлениях) транспортировки нефти, имеющих различное количество начальных и конечных пунктов поставки нефти.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 980 предусмотрено установление тарифов на услуги по комплексной транспортировке нефти по маршрутам, включающим в себя транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, входящим в трубопроводную систему ВСТО, с учетом использования железнодорожного транспорта и услуг в транспортных терминалах и морских портах.

Таким образом, действующая в настоящее время методология предусматривает многовариантные подходы к установлению регулируемых тарифов, что дает возможность выбирать максимально адекватный подход регулятора в каждом конкретном случае и позволяет своевременно реагировать на потребности нефтяного сектора национальной экономики в пропускных мощностях трубопроводной системы, а также обеспечивает проведение сбалансированных расчетов с выходом на приемлемые ценовые параметры в целом по ОАО «АК «Транснефть» с учетом перспектив стратегического развития системы нефтепроводов

Шаг 4: Транспортировка | Товарная цепочка сырой нефти

Транспортная деятельность

Нефтепровод

Когда дело доходит до транспортировки нефти, существует множество способов, которыми компании могут перемещать свою нефть с места на место. Четыре основных метода: по трубопроводу, лодке, грузовику или по железной дороге.

  • Трубопровод: использование трубопроводов в качестве средства транспортировки нефти становится все более популярным, поскольку в настоящее время в Соединенных Штатах строится трубопровод Keystone.Трубопроводы обеспечивают наиболее эффективный способ транспортировки нефти; однако его присутствие разрушает естественный пейзаж, где бы он ни был установлен. Трубопроводы могут использоваться для транспортировки как уже переработанных продуктов, таких как бензин и дизельное топливо, так и сырой нефти от устья скважины до нефтеперерабатывающих станций.
  • Судно: транспортировка нефти происходит в основном в виде сырой нефти, когда она транспортируется из стран-производителей, таких как Сирия и Ирак, и транспортируется в страны-потребители; таким образом, очень важно транспортировать нефть по океану на лодке.Транспортные танкеры, которые ходят по воде, обычно принадлежат частным владельцам и могут перевозить до 25 000 тонн сырой нефти.
  • Грузовик: грузовики обычно используются для перевозки с нефтеперерабатывающих заводов на местные предприятия, например, на заправочные станции. Это наименее эффективный способ транспортировки из-за его ограниченной грузоподъемности, но он очень распространен в США.
  • Железнодорожный транспорт: железнодорожные системы также обычно используются для транспортировки от нефтеперерабатывающего завода к удаленным потребителям. Рельсы очень эффективны и могут транспортировать нефтепродукты на большие расстояния, поэтому они подходят лучше, чем грузовики.

Критическое исследование: как и почему

Транспорт вызывает множество проблем, влияющих как на окружающую среду, так и на людей. Трубопровод Keystone сейчас является горячей темой в США, поскольку были сделаны предложения о его расширении, чтобы он стал трубопроводом Keystone XL. Предлагаемое расширение создаст тысячи рабочих мест в США, но уже имело место воздействие на окружающую среду из-за небрежности со стороны TransCanada, компании, которая будет контролировать трубопровод.21 000 галлонов нефти просочилось в Северную Дакоту уже на глазах у TransCanada в 2011 году, что ужасно для окружающей среды. Экологи также утверждают, что нефть, которую TransCanada хочет транспортировать, — это не просто сырая нефть, а битум, представляющий собой комбинацию песка, глины, воды и нефти, которая более агрессивна, чем просто сырая нефть. TransCanada хотела бы переработать это в пригодную для использования нефть, но Совет по защите природных ресурсов говорит, что это того не стоит, поскольку битум содержит «абразивные частицы кварца и песка».«Трубопровод все еще находится в стадии изучения, и его будущее неясно, но его негативное воздействие на окружающую среду, если оно будет создано, определенно будет определено.

Существующий и предлагаемый маршрут трубопровода Keystone и трубопровода Keystone XL

Насколько безопасны 2,5 миллиона миль американских трубопроводов? — ПроПублика

В 18:11 6 сентября 2010 г., Сан Бруно, Калифорния.В службу 911 поступил срочный вызов. Только что взорвалась заправочная станция и По окрестностям бушевал пожар с пламенем, достигавшим 300 футов. Взрыв был такой силы, что жители заподозрили авиакатастрофу. Но настоящий Виновник был найден под землей: прорвавшийся трубопровод, извергающий природный газ, вызвал Взрыв, оставивший после себя кратер длиной 72 фута, унесший жизни восьми человек и ранивший более пятидесяти.

Более 2000 миль отсюда, в Мичигане, рабочие все еще очищали другой трубопровод авария, в результате которой в реку Каламазу вылилось 840 000 галлонов сырой нефти. в 2010.Авария оценивается в 800 миллионов долларов, это самая дорогая авария. Разлив трубопровода в истории США.

За последние несколько лет серия инцидентов поставила безопасность трубопровода на национальное – и президентское – внимание. Когда Обама начинает свой второй со временем он, скорее всего, примет ключевое решение по спорному трубопроводу Keystone XL, предлагаемое расширение трубопровода для транспортировки сырой нефти из Канады в Мексиканский залив.

администрация первой задержала разрешение на строительство трубопровода по экологическим оснований, но оставил дверь открытой для будущих предложений по Keystone северный маршрут.Строительство на южной маршрут уже идет, зажигая ожесточенные сопротивление со стороны некоторых землевладельцев и защитников окружающей среды.

Проблема, протестующие говорят, что любой маршрут будет представлять опасность для населения. Пока оператор трубопровода TransCanada заявила, что Keystone станет самым безопасным трубопроводом на свете. построенный в Северной Америке, критики настроены скептически.

«Это неизбежно, что по мере старения трубопроводов, когда они подвергаются воздействию элементов, в конце концов они разольются», — сказал Тони Яллонардо. Национальной федерации дикой природы.«Они бомбы замедленного действия.»

Критики Предложение Keystone указывает на сотни аварий на трубопроводах, которые происходят каждую год. Они берут за эту систему широкие, устаревшие трубы, минимальный контроль и неадекватные меры предосторожности подвергают общественность и окружающую среду все большему риску. Операторы трубопроводов указывают на миллиарды долларов, потраченные на новые технологии и постепенное улучшение за последние два десятилетия в качестве доказательства их приверженности безопасность.

Трубопроводы обычно считается безопасным способом транспортировки топлива, гораздо лучше альтернатива автоцистернам или грузовым поездам.Риски, присущие транспортировка топлива по трубопроводам аналогична рискам, присущим путешествию на самолете. Самолеты безопаснее автомобилей, которые убивают в 70 раз больше людей человек в год (в 2010 г. в дорожно-транспортных происшествиях погибло около 33 000 человек, а в в авиакатастрофах погибло 472 человека). Но когда самолет падает, это гораздо больше. смертельной, чем любая отдельная автомобильная авария, требует гораздо большего внимания и инициирует большие расследования, чтобы точно определить, что пошло не так.

То же самое верно для трубопроводов.На основе летального исхода по статистике с 2005 по 2009 год нефтепроводы примерно в 70 раз дороже безопасно, как грузовики, которые за эти годы убили в четыре раза больше людей, несмотря на то, что перевозит лишь небольшую часть поставок топлива. Но когда трубопровод терпит неудачу, последствия могут быть катастрофическими (хотя обычно менее авиакатастрофы), причем самые смертоносные аварии привлекли внимание и иногда приводит к федеральному расследованию.

Пока оба воздуха путешествия и трубопроводы безопаснее, чем их дорожные альтернативы, аналогия только простирается до сих пор.Самолеты регулярно заменяются, а старое оборудование регулярно контролируются на предмет летной годности и заменяются, когда достигается безопасность пределы. Трубопроводы, с другой стороны, могут оставаться под землей, по которым газ и нефть под давлением в течение десятилетий – даже до века и дольше. И в то время как самолеты имеют строгие и единые правила и протоколы безопасности, разработанным Федеральным авиационным управлением, такой единый набор стандартов не существует для трубопроводов.

Критики утверждают, что, хотя они относительно безопасны, трубопроводы должны быть безопаснее.Во многих случаях, утверждают критики, аварии на трубопроводах можно было бы предотвратить при надлежащем регулирование со стороны правительства и усиление мер безопасности со стороны отрасли. 2,5 миллиона миль американских трубопроводов страдают от сотен утечек и разрывается каждый год, унося жизни и деньги. По мере роста существующих линий старше, критики предупреждают, что риск аварий на этих линиях будет только увеличиваться.

Пока штаты с наибольшей протяженностью трубопроводов, такие как Техас, Калифорния и Луизиана – также имеют больше всего инциденты, разрывы происходят по всей разветвленной сети трубопроводы.Извиваясь под городскими улицами и сельской местностью, эти линии остаются невидимый большую часть времени. Пока не провалятся.

С 1986 г., аварии на трубопроводе унесли жизни более 500 человек, получили ранения более 4000 и стоимостью почти семь миллиардов долларов в собственности повреждения. Используя правительственные данные, ProPublica нанесла на карту тысячи таких происшествия в новом интерактивном новостном приложении, которое предоставляет подробная информация о причинах и затратах на зарегистрированные инциденты в прошлом почти три десятилетия.

Разрыв трубопроводов по многим причинам – от медленного ухудшения коррозии до оборудование или дефекты сварных швов для строителей, ударяющих по трубам свое землеройное оборудование.Непредвиденные стихийные бедствия также приводят к десятки инцидентов в год. В этом году ураган Сэнди обрушился разрушение газопроводов на барьерных островах Нью-Джерси. От Бэй-Хед на остров Лонг-Бич, падающие деревья, снесенные дома и наводнение вызвало более 1600 утечек трубопроводов. Все утечки устранены под контролем, и никто не пострадал, по данным Нью-Джерси Представитель природного газа. Но компания была вынуждена прекратить обслуживание области, оставив 28 000 человек без газа, и могут пройти месяцы, прежде чем они получат обратно.

Один из самые большие проблемы, способствующие утечкам и разрывам, довольно просто: трубопроводы стареют. Более половины населения страны трубопроводу не менее 50 лет. Прошлой году в Аллентауне, штат Пенсильвания, произошел взрыв газопровода под городской улице, в результате чего погибли пять человек, живших в домах выше и возгорание, повредившее 50 зданий. трубопровод – из чугуна – имел установлен в 1928 году.

Пожар бушует в Аллентауне, штат Пенсильвания, после взрыва газопровода в феврале.2011

Не все старые трубопроводы обречены на провал, но время большой вклад в коррозию, ведущую причину трубопровода отказ. Коррозия является причиной от 15 до 20 процентов всех сообщалось о «значимых инцидентах», что является бюрократическим языком для инцидента, который привел к смерти, травмы или значительный материальный ущерб. Это более 1400 инцидентов с момента 1986.

Коррозия есть также упоминается как главная проблема противников Keystone XL. расширение. Новый трубопровод будет транспортировать сырую нефть, называемую разбавленной. битум, или «дилбит».«Кистоун» критики делают дело что химический состав этого более тяжелого типа нефти намного более агрессивны, чем обычное масло, и со временем могут ослабить трубопровод.

Оператор TransCanada заявляет, что по трубопроводу Keystone XL будет транспортироваться нефть, аналогичная то, что транслировалось в США более десяти лет, и что новый участок газопровода будет построен и испытан в соответствии со всеми федеральными требования безопасности. И действительно, ни один из 14 разливов, произошедших в существующий трубопровод Keystone с 2010 года был вызван коррозией, согласно расследованию, проведенному У.С. Государственный департамент.

Конкретный влияние дилбита на трубопроводы – и тяжелая нефть на самом деле привела бы к большему несчастные случаи – окончательно не поняты учеными. Национальные академии наук в настоящее время находятся в середине исследования буровых долот и коррозии трубопроводов. должны выйти к следующему году. Тем временем TransCanada уже началась строительство южной части линии, но не уверен, что она будет получить разрешение администрации Обамы на строительство северный участок.(У NPR есть подробная карта существующих и предлагаемые маршруты.)

 

Маленький Постановление правительства о тысячах миль

Пока множество федеральных и государственных агентств наблюдают за некоторыми аспектами американской трубопроводы, основная часть государственного мониторинга и правоприменение возлагается на небольшое агентство в Департаменте Транспорт называют Трубопроводным и Опасным Администрация по безопасности материалов – произносится «ФИМ-са» от инсайдеров. Агентство требует только что семь процентов линий природного газа и 44 процента всех трубопроводы с опасными жидкостями подлежат строгому критерии проверки и регулярно проверяются.Остаток от по данным PHMSA, регулируемые трубопроводы все еще проверяются официально, но реже.

Непоследовательный правила и режим инспекции частично исходят из историческая случайность. В 60-х и 70-х годах двумя законами была установлена федеральную роль в обеспечении безопасности трубопроводов и установить национальные правила для новые трубопроводы. Например, от операторов требовалось проводить больше строгие испытания, чтобы увидеть, могут ли трубы выдерживать высокое давление, и должны были соответствовать новым спецификациям относительно того, как глубоко подземные трубопроводы должен быть установлен.

Но тогдашние новые правила в основном не применялись к уже построенным трубопроводам, таким как взорвавшийся трубопровод в Сан-Бруно. Тот трубопровод, который прорвался вдоль дефектный сварной шов, никогда бы не прошел современные испытания под высоким давлением требования согласно к федеральному расследованию. Но поскольку он был установлен в 1956 г., никогда не требовалось.

«Никто хотел, чтобы все компании раскопали и перепроверили свои трубопроводов», — пояснил Карл Веймер, исполнительный директор Траст безопасности трубопроводов, общественная благотворительная организация, пропагандирующая безопасность перевозки топлива.Так старые трубы были по существу унаследованы от меньшего количества испытаний, сказал он.

Сгоревшая машина и обугленные остатки дома в Сан-Бруно, Калифорния. после взрыва трубопровода в сентябре 2010 г.

Поздние реформы в 1990-х годах потребовалось больше испытаний нефтепроводов, и сегодня PHMSA требует, чтобы операторы тестировали трубопроводы в «высоких последствия», которые включают в себя населенные пункты или районы вблизи питьевая вода. Но многие старые трубопроводы в сельской местности области не подпадают под такие же строгие правила.

Некоторые виды трубопроводы – такие как «сборные» линии, соединяющие скважины с технологическими объекты или более крупные линии электропередачи — отсутствуют какие-либо правила PHMSA на все.А По оценкам GAO, из примерно 230 000 миль линий сбора, только 24 000 регулируются на федеральном уровне. Поскольку многие из этих линий работают на более низкое давление и обычно проходят через отдаленные районы, говорит GAO, правительство не собирает данные о разрывах или разливах и не применяет стандарты прочности трубопровода, сварных швов или глубины под землей на обширных большинство этих труб.

проблема, утверждают критики, в том, что сегодняшние линии сбора больше не соответствуют их старым описание.Частично из-за растущих потребностей в гидроразрыве пласта, операторы построили тысячи миль новых линий для транспортировки газа из пробуренных скважин. Несмотря на что эти линии часто такие же широкие, как и передачи линии (некоторые до 2 футов в диаметре) и могут работать под такое же высокое давление, они получают мало надзора.

Операторы использовать систему, основанную на оценке рисков, для обслуживания своих пайплайнов — вместо этого одинаково относиться ко всем трубопроводам, они сосредоточивают усилия по обеспечению безопасности на линиях считаются наиболее рискованными, и те, которые могут причинить наибольший вред в случае неудачи. Проблема в том, что каждая компания использует разные критерии, поэтому «Это кошмар для регулирующих органов», — сказал Веймер.

Тем не менее, Андрей Блэк, президент торговой группы «Ассоциация нефтепроводов». членами которого являются операторы трубопроводов, заявил, что универсальный подход на самом деле сделал бы трубопроводы менее безопасными, потому что операторы (не упомянуть трубопроводы) так сильно различаются.

«Разное операторы используют разные компоненты труб, используя разные конструкции технику, перевозя разные материалы по разным ландшафтам», — сказал он. сказал.Предоставление операторам возможности разрабатывать собственные стратегии для каждого трубопровода имеет решающее значение для надлежащего поддержания его безопасности, утверждал он.

 

Ограниченная Resources Leave Inspections to Industry

Критики говорят чего не хватает PHMSA ресурсы для надлежащего мониторинга миллионы миль трубопроводов, над которыми он действительно имеет орган власти. Агентство финансирует только 137 инспекторов, и часто сотрудников и того меньше (в 2010 году в агентстве работало 110 инспекторов по персонал).Исследование Конгресса В сервисном отчете обнаружена «долгосрочная модель недоукомплектованность» в программе Агентства по безопасности трубопроводов. Согласно отчете, в период с 2001 по 2009 год агентство сообщило о кадровой нехватке в среднем 24 сотрудника в год.

Нью-Йорк Расследование Times в прошлом году показало, что агентство хронически не хватает инспекторов, потому что у него просто не хватает денег, чтобы нанять больше, возможно, из-за конкуренции со стороны самих трубопроводных компаний, которые часто нанимают инспекторов PHMSA для своих корпоративных программ безопасности, согласно КРС.

Учитывая ограничения государственных денег и персонала, это часто является отраслью который проверяет свои собственные трубопроводы. Хотя федеральные и государственные инспекторы просматривают документы и проводят аудит, большинство проверок трубопроводов на месте выполняются инспекторами за счет компании.

Промышленность отношения с PHMSA могут пойти дальше, чем проверки, критики сказать. Агентство приняло, по крайней мере частично, десятки стандартов безопасности, написанных нефтяной и газовой промышленности.

«Это — это не лиса, охраняющая курятник, — сказал Веймер. лиса проектирует курятник.»

Пункт оператора из того, что определение их собственных стандартов позволяет проводить инспекцию система, позволяющая использовать реальный опыт. Принятые стандарты проходят процесс нормотворчества, который дает заинтересованным сторонам и общественности возможность комментировать и предлагать изменения, сообщает агентство.

Вопросы есть также было поднято о связях между должностными лицами агентства и компании, которые они регулируют.Прежде чем присоединиться к агентство в 2009 году, администратор PHMSA Синтия Куортерман работала в качестве юридического советника Enbridge Energy, оператора, участвующего в авария на реке Каламазу. Но под ее руководством агентство также принесло рекордное количество правоприменительных дел против операторов, и наложил высшую гражданско-правовую санкцию в история агентства о компании она когда-то представлены.

 

Предлагается Решения Spark Debate

Как адекватно поддерживать разнообразие трубопроводов оказалось спорный вопрос — критики выступают за больше автоматических тестов и мер безопасности и компаний, указывающих на высокая стоимость таких дополнений.

Один такой мерой является повсеместная установка автоматических или дистанционно управляемых запорная арматура, которая может быстро остановить подачу газа или нефти в аварийной ситуации. Эти клапаны могли бы помочь избежать подобной ситуации после реки Каламазу. разлив, в результате которого операторам потребовалось 17 часов с момента первоначального разрыва, чтобы найти и вручную отключить. Операторы уже используют эти клапаны на большинстве новых трубопроводов, но утверждают, что замена всех клапанов будет нерентабельной и ложной сигнализация без необходимости отключала бы подачу топлива.По оценкам CRS, даже если бы автоматические клапаны требовались только на трубопроводах в густонаселенных районах, замена ручных клапанов автоматическими может стоить отрасли сотни миллионы долларов.

Рабочий на реке Каламазу помогает ликвидировать разлив нефти объемом почти миллион галлонов из прорванного трубопровода в июле 2010 года.

Прочие меры сосредоточиться на предотвращении утечек и разрывов в первую очередь. Индустрия уже использует роботизированные устройства, называемые «умные свиньи» ползают по трубопроводу, уборка мусора и проведение измерений для выявления любых проблем.Но не все трубопроводы могут работать с умными скребками, а операторы обычно не работают устройства через каждую линию.

Только последний месяц умная свинья обнаружила «небольшую аномалию» в существующей Трубопровод Keystone, что побудило TransCanada закрыть всю линию. Экологи отметили, что это не первый раз, когда TransCananda призывает к закрытию, и не будет последний.

«Причина TransCanada должна продолжать закрывать Keystone», — сказал директор Об этом говорится в заявлении Национальной федерации дикой природы. «Это потому, что трубопроводы по своей сути опасны.

Последний января Обама подписал законопроект, который поручил несколько новых исследований оценить некоторые из этих предложенных мер безопасности, хотя его решение о продлении трубопровод Keystone может появиться задолго до того, как эти исследования завершенный.

Изображение предоставлено: Associated Press, Томас Хоук , Кевин Мартини

Углубленный взгляд на то, как сырая нефть перемещается по всему миру

После извлечения сырой нефти из-под земли ее необходимо транспортировать туда, где она должна быть.Логистическая инфраструктура, отвечающая за транспортировку сырой нефти по всему миру, мягко говоря, ошеломляет.

Существует множество универсальных методов, которые можно использовать для транспортировки этого сырья; включая неизмеримую сеть трубопроводов и огромные панконтинентальные танкеры. Генри Берри, директор британской нефтяной компании Tristone Holdings, поделился своим мнением о многочисленных методах транспортировки сырой нефти в нефтяной промышленности.

Генри Берри, директор TriStone Holdings Ltd

Трубопроводы

При транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов по суше наиболее эффективным и экономичным способом является трубопровод. США — страна, в которой Tristone Holdings сосредотачивает свой бизнес, — это страна, переплетенная с нефтепроводами протяженностью более 100 000 миль. Эти трубопроводы являются первоначальными инвестициями; несмотря на то, что они дороги в установке, они требуют очень небольшого обслуживания после их разработки.

Грузовые автомобили

Автомобильным транспортом перевозится лишь небольшой процент сырой нефти, но, несмотря на это, большегрузные автомобили как способ транспортировки нефти по-прежнему легко узнаваемы благодаря своим большим цилиндрическим цистернам. Эти большегрузные автомобили используются для перевозки небольших объемов нефтепродуктов, например, для доставки бензина на заправочную станцию. Однако иногда они будут использоваться для доставки сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы, если другие методы могут оказаться непрактичными или, в некоторых случаях, проблематичными.

Рельс

Выполняя функции, аналогичные трубопроводам, железнодорожные кабины используются для транспортировки сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы или, в качестве альтернативы, для доставки очищенного топлива к конечному пункту назначения. Транспортировка сырья по железной дороге в значительной степени не требует усилий, поскольку в большинстве стран мира имеется разветвленная железнодорожная система. Транспортировка большого количества топлива с помощью этого метода идеальна, поскольку позволяет избежать дополнительных расходов, которые часто связаны с другими методами транспортировки.

В последние годы объем перевалки сырой нефти по железной дороге увеличился, что не так позитивно, как может показаться на первый взгляд. Фактически, этот всплеск использования железных дорог может быть связан с рядом серьезных инцидентов — например, авария на озере Мегантик в 2013 году, в результате которой трагически погибли 47 человек.

Нефтяные танкеры

Благодаря обширным научным исследованиям мы обнаружили, что наша планета состоит преимущественно из воды.На протяжении всей истории любопытство нашей человеческой природы заставляло нас пересекать и исследовать эти огромные водоемы, что в конечном итоге привело к открытию того, что мы также можем перевозить по ним товары.

Этот старинный способ транспортировки, конечно, все еще широко используется по сей день, хотя и гораздо более сложным и логистически обоснованным способом. Огромные плавучие нефтяные танкеры — самый эффективный и экономичный способ транспортировки сырой нефти через океаны. Сверхбольшие нефтяные танкеры — самые большие из всех нефтяных танкеров — могут перевозить поразительный дедвейт 500 000 тонн сырой нефти.Этот способ транспортировки считается даже более эффективным и экономичным, чем трубопроводы, так как последние труднее прокладывать, эксплуатировать и ремонтировать в открытом море.

Безопасность

Безопасность — часто обсуждаемая тема в дискурсе, связанном с транспортировкой сырой нефти. Поэтому необходимо поднять вопрос, какой способ транспортировки сырой нефти по миру является самым безопасным?
Примеры несчастных случаев присутствуют на всех четырех видах транспорта, и для их выявления требуется очень мало следственной работы.Недавний разлив нефти на Маврикии, по сути, во многом указывает на то, что необходимо добиться существенного прогресса, чтобы усилить безопасность транспортировки сырой нефти. Несмотря на это, принимая во внимание огромное количество нефтепродуктов, которые транспортируются по всему миру каждый день, кажется, что перспектива уменьшения вероятности инцидентов в целом невероятно маловероятна. Однако некоторые виды транспорта считаются более безопасными, чем другие, при этом трубопроводы занимают центральное место как самый безопасный из всех способов.

Трубопроводы Против. Рельс

Сравнение безопасности железных дорог и трубопроводов является темой, которая часто привлекает большое внимание широкой общественности. Как упоминалось ранее, за последние пару десятилетий количество сырой нефти, транспортируемой по железной дороге, резко увеличилось, а вместе с этим и серьезность риска.

В то время как и железная дорога, и трубопровод как средство транспортировки сырой нефти считаются относительно безопасными вариантами, если рассматривать их наряду с транспортными супертанкерами; до сих пор известно, что трубопроводы являются более безопасным средством транспортировки, чем железная дорога.Это видно при тщательном рассмотрении вероятности аварий при транспортировке эквивалентных объемов нефти.

Будущее транспортировки сырой нефти

Основными проблемами транспортировки сырой нефти по трубопроводам, которые необходимо решить в будущем, являются повышение безопасности; увеличение времени безотказной работы; осуществление более рационального природопользования; и повышение энергоэффективности трубопроводных сетей (согласно Siemens).

Есть несколько способов решения этих проблем.Например, внедрение IIoT (промышленного Интернета вещей). Считается, что это поможет оптимизировать различные факторы неэффективности в отрасли, такие как анализ насосов и трансмиссии. В дополнение к этому предложению также рекомендуется разработка и внедрение новых технологий, которые позволят осуществлять мониторинг физической целостности трубопровода в режиме реального времени, поскольку это во многом сократит время простоя.

Нефтяная промышленность поддерживается транспортной сетью, которая ее окружает.Хотя это часто остается незамеченным, его глобальное значение обеспечивает бесперебойную работу нефтяной отрасли, и его нельзя упускать из виду.
Источник: Генри Берри, директор TriStone Holdings Ltd.

Тема 48: Вопросы безопасности при транспортировке и распределении нефти и газа.

Транспортировка и распределение являются двумя отраслями промышленности, которые также следует упомянуть в связи с применяемыми в них вопросами безопасности. Многие инциденты указывают на необходимость некоторых улучшений в применяемых до сих пор практиках.Поэтому я предлагаю обсудить эту тему подробнее.
Зарегистрированные инциденты предоставляют важную информацию об опасных событиях, например, таких как разливы нефти, которые обычно происходят на терминалах или в результате утечек судов. Они наносят ущерб окружающей среде и могут даже привести к человеческим жертвам. Кроме того, эти аварии наносят ущерб репутации компаний, которым обычно приходится иметь дело с дополнительными затратами на добычу нефти и компенсации. Иногда суда и экипажи сталкиваются с пиратством, что не является случайным происшествием.Кроме того, террористы могут нацеливаться на трубопроводы и суда, поскольку потенциально горючий материал может привести к мощным взрывам. В этих случаях проблемы безопасности вызваны преступной деятельностью некоторых групп людей, а не случайными авариями. Такие опасные условия непредсказуемы, и в случае нападения судьба экипажа, судна и содержащихся в нем жидкостей неизвестна.
Морские и наземные трубопроводы также иногда представляют опасность. По многочисленным случаям, свидетельствующим о том, что человечество столкнулось со многими проблемами, вызванными либо выходом из строя оборудования, либо преступной, а в некоторых случаях и политической деятельностью.В этих случаях потенциальными жертвами также являются люди, работающие на этих объектах, прилегающих территориях и, безусловно, компания, эксплуатирующая весь объект. Но есть существенная разница между поставкой топлива в конкретный район и всей страной в плане использования трубопровода или судна как единственного источника энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.