Советские экскаваторы: Самые красивые экскваторы СССР — Невидимый город — ЖЖ

Содержание

Самые красивые экскваторы СССР — Невидимый город — ЖЖ

В новогоднем поздравлении я выложил зимнюю картинку с механическим тросовым экскаватором Э-652Б. Думаю, эта машина — когда-то распространённая, а ныне вымирающая, заслуживает отдельного поста. Экскаваторы модели Э-652 начали выпускаться на Ковровском экскаваторном заводе с 1956 года. В 1960-х устаревающая модель прошла несколько серьёзных модернизаций: сначала появилась модификация Э-652А, а в 1968 году в производство пошла модификация Э-652Б, оказавшаяся настолько удачной, что такие экскаваторы производилась без существенных изменений около 20 лет. С начала 1970-х выпуск Э-652Б был налажен также на Донецком экскаваторном заводе. По существующей в 1960 системе индексации название Э-652Б расшифровывалось как «экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м³, второй модели, второй модификации». Экскаватор мог работать с оборудованием прямой и обратной лопат, с грейферным ковшом, а также в качестве драглайна, крана и сваебойного копра. Это был первый советский экскаватор, получивший «Знак качества», причём абсолютно заслуженно: простая и надёжная конструкция позволяла машинам работать очень долго в самых разных условиях эксплуатации, и они порой встречаются в рабочем состоянии и в наше время. Например, этот зелёный экскаватор доработал в Омском «Водоканале» как минимум до второй половины 2000-х.



Этот уставший экземпляр, встреченный на просторах Омской области, когда-то работал в управлении механизации треста «Омскмелиоводстрой».

Большинство попадавшихся мне экземпляров работали с оборудованием драглайна или клинового рыхлителя. Э-652Б с оборудованием обратной лопаты я видел только в музее — в Татарском краеведческом.

Ну а самый примечательный экземпляр такого экскаватора я встретил в 2007 году в Омске, на строительстве новой ледовой арены. На вид — вполне обычный драглайн.

Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть памятную надпись на кузове: «Комсомольцы ДЭЗа XIX съезду ВЛКСМ». Очевидно, экскаватор сделали сверх плана к очередному съезду, который состоялся в 1982 году. То есть на момент съёмки машине было 25 лет — приличный возраст для работяги-копателя!

В середине 1980-х на Донецком экскаваторном была проведена очередная модернизация Э-652Б, заодно и индекс выпускаемой машины привели к новому виду — экскаватор стал называться ЭО-4111. Расшифровка индекса следующая: «ЭО» — экскаватор одноковшовый, «4» — эксплуатационная масса от 19 до 30 тонн (наш экскаватор имел массу 21,2 тонны), «1» на второй позиции — гусеничный ход, «1» на третьей позиции — тросовое рабочее оборудование, «1» на четвёртой позиции — порядковый номер модели. Почти сразу появились и модификации, причём, судя по всему, «А» и «Б» остались только на бумаге, а вот ЭО-4111В в природе вполне встречался. Вот один из таких экскаваторов, отловленный в селе Пристанское Омской области.

Машина была выпущена в 1987 году.

Аналогичный экскаватор работал в Омске, на строительстве жилого дома.

А самый оригинальный образец этой модели был встречен в омском посёлке Загородном. Мало того, что экскаватору приделали неоригинальную квадратную кабину, так ещё и покрасили в розовый цвет!

Следующей модификацией ЭО-4111 стала модификация «Г», но это уже была фактически новая модель, так что про неё я как-нибудь расскажу отдельно.

Первые отечественные экскаваторы — iGrader.ru

Гонка технических вооружений гражданского назначения между Советским Союзом и другими странами в середине прошлого века еще не была ярко выраженной. В основном мир по инерции после Второй мировой войны развивал военную промышленность. В гражданском секторе инженеры не особо торопились с развитием. Впрочем, и до этого времени те же экскаваторы в отечественной промышленности не пользовались такой популярностью, как сейчас. По простой, но дикой для сегодняшних времен причине: большинство землеройных работ производилось вручную с помощью обычных лопат. Ручными инструментами строили даже железную дорогу. В 1843 году царь-батюшка Николай I решил облагодетельствовать строителей и закупил у Америки четыре паровых экскаватора на рельсовом ходу. Но рабочий класс совершенствования не принял и передал через пять лет машины на стройку западносибирской магистрали. Там как-раз руки строителей перестали справляться и экскаваторы пригодились по полной программе. А в 1854 году русские умельцы создали механизм с приводом от паровой машины для вычерпывания земли из забоев на одной из гор под Нижним Тагилом.

В 1843 году Николай I купил у США паровые экскаваторы

1900–1940-е

По образу и подобию американских экскаваторов в России первые одноковшовые «землеройки» производить начали в 1902 году на Тверском экскаваторном (в то время Путиловском) заводе. Модель получила название «Путиловец». Работали новинки царского тяжелого машиностроения на прокладке железнодорожных путей. К поменявшему в стране весь ход истории 1917 году предприятие выпустило всего 35 машин со сменными ковшами (2,3 м3 для тяжелых грузов и 1,5 м3 — д ля легких). Попутно закупалась и иностранная техника.

Путиловцы отправились на стройку железных дорог

Затем производство землеройных машин практически остановилось. Почти 10 лет в СССР восстанавливали парк старых американских экскаваторов. Этим занималось Бюро Земмашин при ВСНХ. И только в 1930-ом Совет министров дал указание организовать собственное производство. Проектно-техническая контора экскаваторостроения начала работу. В апреле 1931 года в цехах ремонтного завода НКПС в городе Коврове, где до этого только ремонтировали экскаваторы на рельсовом ходу, построили свою версию 85-тонной «путиловской» машины с ковшом. Несмотря на недоработки, первенец отправился модернизировать железную дорогу в районе города Горький.

«Ковровец» собирали по образу «Путиловца»

А на заводе меж тем принялись устранять ошибки, и в октябре представили второй экземпляр «Ковровца». За два года рабочие выпустили из цехов 177 экскаваторов. Для управления машиной требовались сразу две бригады. При этом, в Союзе пока еще преобладала землеройная техника иностранного производства. К 1935 году на стройках были задействованы 1100 экскаваторов. И большая часть из них была «привязана» к железной дороге.

Первую отечественную полноповоротную модель на гусеничных движителях стал МIIIП-1,5, собранный на Воткинском машиностроительном заводе в 1932 году. Кроме гусениц у него было еще немаловажное отличие от прочих советских «конкурентов» — стрела работала с несколькими видами рабочего оборудования: прямой лопатой, драглайном, краном и грейфером. Да и паровых двигателей у «Воткинца» было целых три. Главный отвечал за передвижение самой машины и работу лебедок. Поворотный и напорный — за работу ковша.

Экскаватор МПП-0,75 «Костромич»

В том же году силами рабочих завода «Красный металлист» в Костроме появился и гусеничный полноповоротный экскаватор МПП-0,75. Он поддерживал работу уже с 10 типами сменного оборудования. Фактически модель могла выполнять функции бульдозера, подъемного крана, планировщика и скрепера. При этом «Костромич» проигрывал продукции Воткинского завода по мощностям двигателей (в конструкции их также было три).

В дальнейшем конструкцию модернизировали, и на свет появился полноповоротный гусеничный экскаватор МIIДЭ-0,75, поддерживающий уже 11 видов сменного оборудования. Это прямая и обратная лопаты, струг, засыпатель, драглайн, грейфер, скребок, корчеватель, кран, копер и лопата для тоннельных работ.

Начало 1934 года ознаменовалось для Дмитровского завода новинкой — первым советским траншейным экскаватором МК-1 (многоковшовый канавокопатель). Использование машины позволяло укладывать трубы на глубину до 2,3 м. Впоследствии было изготовлено несколько разных его модификаций.

ППГ-1,5 активно использовали на ГУЛАГе. Фото: А. Димитров

В 1934 году Ковровский завод разработал гусеничный экскаватор ППГ-1,5 с двумя основными паровыми двигателями и 15-метровой стрелой, который тут же стал основной рабочей машиной на строительстве ГУЛАГа и прочих мест под патронажем НКВД. Дело в том, что предприятие на два года перешло под контроль чекистов, и те воспользовались положением. С таким руководством рабочие завода умудрялись перевыполнять и без того неподъемный план. Экскаватор работал с тремя видами оборудования: прямой лопатой, драглайном и краном.

«Комсомолец» стал первым массовым экскаватором с двигателем внутреннего сгорания

Примерно в это же время на московском предприятии «Машиностроитель» решают «скрестить» трактор Сталинского тракторного завода и собственный землеройный механизм. Модель, получившая название «Комсомолец», стала первым массовым экскаватором с двигателем внутреннего сгорания (мощность 32 л. с.). Небольшой объем ковша — всего 0,35 м3 — позволил использовать машину в разных секторах народного хозяйства. А после модернизации, заключавшейся в применении напорного механизма, модель получила индекс МI-ДВ-0,35 и признание со стороны армии.

В «Лазарь Каганович» или ЛК-0,5 устанавливали ДВС от тракторов

В 1936 году инженеры Ковровского завода построили гусеничный экскаватор «Лазарь Каганович» с ковшом объемом 0,5 м3, сокращенно — ЛК-0,5. Он был оснащен дизельным двигателем от трактора ЧТЗ-С60, спрятанным в металлический кузов, установленным на траках с 4 опорными катками. Модель снабжали 7 видами рабочего оборудования. А к 1940 году появилась обновленная версия ЛК-0,5-А. Количество видов рабочего оборудования сократилось до четырех, число опорных катков увеличилось до пяти, а двигатель был заменен на 65-сильный.

Первый советский карьерный экскаватор М-IV-Э

В том же году началась эра карьерных экскаваторов СССР. Уральский завод тяжелого машиностроения представил модель М-IV-Э. За его работу отвечали электромоторы, которые приводили в движение как саму машину, так и стрелу с единственным рабочим оборудованием — ковш емкостью 3 м3. Впрочем, можно было установить удлиненную стрелу, но ковш на ней уже был меньше — 2 м3.

В конце 1930-х годов на заводе «Машиностроитель» освоили выпуск новой модели ПГ-0,35. Поворотная платформа установлена на гусеничных движителях, а в качестве силовой установки использовался керосиновый двигатель мощностью 52 л. с.

Еще одну разработку на предприятии выпустили с использованием двигателя от ЧТЗ С-60. В полноповоротной гусеничной модели ПДГ-0,57, как и в ПГ-0,35, для управления экскаватором использовался главный трансмиссионный вал. Он был связан с реверсивным механизмом, который отвечает за поворот платформы.

Начало сегменту мобильных экскаваторов положили на Ленинградском машиностроительном заводе НКПС, где землеройную установку установили на шасси грузового ЯГ-6. Конструкция получила индекс ДА-0,25. Последняя цифра традиционно для того времени обозначала объем ковша. Механизмы экскаватора приводились в движение отдельным 40-сильным бензиновым двигателем. Как отмечают наши коллеги из TechStory.ru, «главный трансмиссионный вал передает движение реверсивному механизму, имеющему ленточные фрикционы внутреннего зацепления. Передний вал лебедки предназначен для тягового или напорного барабана, задний вал — для подъемного барабана. Лебедка подъема стрелы установлена на валу подъемного барабана и приводится в движение через червячную передачу от верхнего ходового механизма. Все вращающиеся валы снабжены шариковыми и роликовыми подшипниками».

Аналогичная конструкция была и у модели Д-0,25 производства Кунгурского завода. Только экскаватор был размещен не на шасси грузовика, а на рамных гусеницах многоопорного типа.

Параллельно на этом же предприятии выпустили модель ТР-0,25. Механизмы для копания грунта разместили на базе трактора ЧТЗ С-60. Чтобы груз в ковше стрелы не перевернул машину, на передней части трактора установили противовес.

СЭ-3 обладал большим запасом мощности

После второй мировой войны в стране понемногу стали возобновлять выпуск экскаваторов. На Уралмаше вспомнили о чертежах, подготовленных еще в 1940 году. Тогда инженеры усовершенствовали модель М-IV-Э, но не успели запустить в производство. И вот в 1947 году, после очередных модернизаций с учетом последних на тот момент технических достижений, из цеха вышел СЭ-3. И хотя стандартный объем ковша был 3 м

3, на советских карьерах машины эксплуатировали даже с пятикубовыми ковшами — настолько мощным был запас прочности.

В 1945 году на Ковровском заводе разработали дизельный экскаватор Д-107 с ковшом емкостью 0,5 м3. Правда, массово производить модель стали только два года спустя. Через некоторое время появились новые модификации — с дизельным двигателем мощностью 80 л. с. и электродвигателем мощностью 40 л. с., получившие индексы Э-505 и Э-504 соответственно. Производительность модели для того времени была очень хорошей до 100 м3 в час.

В 1947 году начался выпуск модернизированного экскаватора-канавокопателя ЭТ-351 для рытья траншей глубиной до 3,5 м.

1950-е

В 1950 году в Стране Советов появился первый массовый экскаватор на пневмоколесном ходу — Э-255 с ковшом объемом 0,25 м3. Управление было рычажно-гидравлическим. Модель сразу приняли на службу в Советскую армию. Правда, позже 255-й перестал устраивать служивых. Даже несмотря на увеличение объема ковша до 0,35 м

3 (со сменой индекса на Э-353). Причиной стала небольшая глубина копания — до 2,6 м.

Э-255 использовали как для строительства, так и для военных целей

1952 год стал весьма значимым для советского экскаваторного строения. Сотрудники отдела кранов и экскаваторов Всесоюзного Научно-Исследовательского Института строительного и дорожного машиностроения создали первую лопату с гидравлическим приводом. Правда, пока только на бумаге. В качестве базового шасси предусматривалось использование полноприводного ГАЗ-63 с укороченной на полметра рамой. Проект носил название Э-151, которое расшифровывалось достаточно просто: экскаватор с ковшом 0,15 м3 первой модели. Лопата могла быть как прямой, так и обратной. Высота и глубина копания достигали 2 м. Но несмотря на перспективную гидравлику в сравнении с другими экскаваторами эта модель проигрывала по всем параметрам, поэтому опытный образец для народного хозяйства так и не был построен. Зато новинкой заинтересовались в главвоенстрое Министерства Обороны СССР, и в 1953 год первый Э-151 увидел свет. Во время испытаний выяснилось, что машина мало приспособлена к реальным условиям работы, в частности, при копании твердых грунтов она попросту опрокидывалась. Поэтому инженеры в спешном порядке начали доработку.

Э-151 часто опрокидывался еще при испытаниях

В 1953 году инженеры Ковровского завода модернизировали свои ставшие популярными модели. В частности, вместо зависимого напорного механизма установили комбинированный, а также уширили гусеничный ход. Новые версии пустили в производство под индексами Э-505А и Э-504А.

В 1955 году Э-505А снабдили более емким ковшом — 0,65 м3 и запустили в серийное производство под индексом Э-651. В это же время конструкторы обратили свои взоры на незаслуженно забытый Э-505 и, оснастив его пневматикой, наладили выпуск под индексом Э-506.

В 1956 году сразу два завода — в Саранске и в Киеве — начинают выпускать доработанную версию Э-151. Вместо грузовика-коротыша решили задействовать тракторы МТЗ-Л5 и М5. Для установки землеройного оборудования у шасси увеличивали колеи.

В 1957 году инженеры наконец дорабатывают модель Э-353 и запускают в серийное производство под индексом Э-302. Двигатель мощностью 37 л. с. расположили вдоль кузова, управление сделали пневматическим. Объем ковша составлял 0,3 м3, вылет стрелы достигал 5 м. Немаловажным преимуществом был подключаемый передний привод, делавший экскаватор едва ли не вездеходом.

Э-305 на шасси грузовика ЯАЗ-214 долгое время использовали военные

Через два года платформу 302-го установили на шасси грузовика ЯАЗ-214, что обрадовало военных. Правда, управление было уже пневмомеханическим, в отличие от прародительской модели. Новая мобильная землеройная модель пошла в производство под индексом Э-305.

Примерно в это же время появился экскаватор Э-303 на гусеничном ходу с ковшом емкостью 0,3 м3 с пневморычажным управлением. Он, как и вариант с удлиненным ходом Э-304, был унифицирован с 302-й моделью. Но если 303 и 302 могли работать с прямой и обратной лопатами, то Э-304 оснащался только обратной.

p.s.

За время существования СССР отечественная промышленность выпустила сотни моделей экскаваторов. Некоторые из них до сих пор еще трудятся на просторах СНГ. Многие стали прародителями современных землеройных машин. Описать их все в одном номере журнала не представляется возможным. Если вам действительно интересна эта тема или вы готовы поделиться своими архивными фотографиями и информацией, то пишите в редакцию.

Благодарим за предоставленные фото проекты TechStory.ru и AutoWP.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Советский экскаватор — с чего все начиналось

История отечественного экскаваторостроения ведёт свой отсчёт с 1930 года, когда в Советском Союзе было принято решение о постепенной замене импортного парка техники на машины отечественного производства.

 

На тот момент весь имеющийся в стране экскаваторный парк состоял из 300 единиц техники в основном американских производителей. Стоить заметить, что в России экскаваторы выпускались и до революции на Путиловском заводе, но это производство не было собственным, все экскаваторы были выпущены по лицензии. Естественно, что за основу первых советских экскаваторов были взяты модели заграничных производителей.

Первый советский экскаватор был выпущен на Воткинском заводе и имел название М-III. Это был паровой поворотный экскаватор массой 65 тонн и вместимостью ковша 1,5 м3. Также он имел кран, драглайн и грейфер. Первый экскаватор приводился в движение тремя паровыми машинами, имел цельнометаллическую стрелу и деревянный кузов.

 Успешный опыт использования первого советского экскаватора, а также более глубокий и детальный анализ импортных машин позволили создать ещё несколько моделей экскаваторов Воткинского завода (М-II, М-IVэ) с ковшами вместимостью 0,3-3 м3. В 1931 году выпущен экскаватор «Ковровец», производившийся на Ковровском заводе. «Ковровец» имел рельсовый ход и массу 70 тонн. С 1932 года Ковровский завод наладил производственную линию по выпуску усовершенствованной модели ППГ-1,5, имевшей гусеничный ход и ковш вместимостью 1,5 м3. Но мощности Ковровского завода позволяли производить лишь до 80 таких машин в год, но такого количества явно было недостаточно для быстро растущих строек Советского Союза.

С 1933 года экскаваторы начинают выпускать сразу на нескольких заводах, среди которых Костромской, Дмитровский и завод «Красный Металлист». В 1936 году Уральский завод положил начало тяжелому советскому экскаваторостроению, выпустив тяжелый экскаватор Э-3 (двигатель мощностью 250 л.с. и ковш объемом 3 м3). Таким образом было освоено производство всех видов экскаваторов, в дальнейшем Советский Союз наращивал количество производимых за год машин, увеличивая число заводов по производству экскаваторов.

Классический советский экскаватор: mib55 — LiveJournal

Во второе воскресенье августа отмечается очередной профессиональный праздник — День строителя. Так что с темой для сегодняшнего выпуска долго думать не пришлось. Одна из первых машин, которые появляются на любой стройплощадке, это экскаватор — он и площадку поможет подготовить, и котлован под фундамент выкопает, и траншеи под коммуникации организует. При этом наряду с большими гусеничными машинами применяются и экскаваторы на базе колёсных тракторов — более маневренные и универсальные. С начала 1970-х годов в СССР в этом классе выпускалась только одна модель экскаваторов этого типа — ЭО-2621А, на базе тракторов ЮМЗ-6Л/М/АЛ/АМ. Зато выпускали эти машины сразу на четырёх экскаваторных заводах: Киевском, Галичском, Златоустовском и Саранском. Выпуск ЭО-2621А продолжался до середины 1980-х, когда он окончательно уступил место следующей модели — ЭО-2621В на базе ЮМЗ-6АКЛ. Но и до сих пор встречаются в рабочем состоянии ещё те, старые экскаваторы. Один из таких встретился мне недавно в Ярославской области.



Установленная на дверце кабины заводская табличка помогла установить, что этот ЭО-2621А был выпущен в 1980 году на Галичском экскаваторном заводе. Судя по серийному номеру, к этому году завод выпустил более 23 тысяч таких машин.

Кроме экскаваторного оборудования, в комплект входит и бульдозерный отвал, что делает машину удобной и универсальной — сам откопал, сам закопал. При монтаже навесок базовый трактор подвергся неизбежным доработкам: установлено специальное остекление задней части кабины, чтобы сделать экскаваторщику нормальный обзор при копании, топливный бак перенесён в переднюю часть машины, а сбоку капота установлен бак для гидравлической жидкости. Производительность экскаватора со стандартным ковшом ёмкостью 0,25 м³ составляла порядка 40 кубов в час, наибольшая глубина копания — 3 метра. Вполне приличные характеристики для машины такого класса.

Потомки этого экскаватора выпускаются до сих пор в нескольких странах бывшего СССР, кстати говоря, выпускались экскаваторы серии 2621 и в Омске — модель ЭО-2621В-2 на базе трактора ЗТМ-60.

Классический советский экскаватор — ZAVODFOTO.RU

Оригинал взят у mib55 в Классический советский экскаваторВо второе воскресенье августа отмечается очередной профессиональный праздник — День строителя. Так что с темой для сегодняшнего выпуска долго думать не пришлось. Одна из первых машин, которые появляются на любой стройплощадке, это экскаватор — он и площадку поможет подготовить, и котлован под фундамент выкопает, и траншеи под коммуникации организует. При этом наряду с большими гусеничными машинами применяются и экскаваторы на базе колёсных тракторов — более маневренные и универсальные. С начала 1970-х годов в СССР в этом классе выпускалась только одна модель экскаваторов этого типа — ЭО-2621А, на базе тракторов ЮМЗ-6Л/М/АЛ/АМ. Зато выпускали эти машины сразу на четырёх экскаваторных заводах: Киевском, Галичском, Златоустовском и Саранском. Выпуск ЭО-2621А продолжался до середины 1980-х, когда он окончательно уступил место следующей модели — ЭО-2621В на базе ЮМЗ-6АКЛ. Но и до сих пор встречаются в рабочем состоянии ещё те, старые экскаваторы. Один из таких встретился мне недавно в Ярославской области.



Установленная на дверце кабины заводская табличка помогла установить, что этот ЭО-2621А был выпущен в 1980 году на Галичском экскаваторном заводе. Судя по серийному номеру, к этому году завод выпустил более 23 тысяч таких машин.

Кроме экскаваторного оборудования, в комплект входит и бульдозерный отвал, что делает машину удобной и универсальной — сам откопал, сам закопал. При монтаже навесок базовый трактор подвергся неизбежным доработкам: установлено специальное остекление задней части кабины, чтобы сделать экскаваторщику нормальный обзор при копании, топливный бак перенесён в переднюю часть машины, а сбоку капота установлен бак для гидравлической жидкости. Производительность экскаватора со стандартным ковшом ёмкостью 0,25 м³ составляла порядка 40 кубов в час, наибольшая глубина копания — 3 метра. Вполне приличные характеристики для машины такого класса.

Потомки этого экскаватора выпускаются до сих пор в нескольких странах бывшего СССР, кстати говоря, выпускались экскаваторы серии 2621 и в Омске — модель ЭО-2621В-2 на базе трактора ЗТМ-60.

С чего начинались советские гидравлические экскаваторы | Строительная техника и транспорт

ачало эры отечественных гидравлических экскаваторов приходится на первую половину 50-х годов прошлого века, когда в #СССР были изготовлены первые образцы землеройных машин, получивших взамен привычного для того времени громоздкого механического гидравлический привод. Ключевые преимущества нового типа привода перед механическим были очевидны: существенно (на 20-30%) меньшая масса и габариты экскаватора, а также увеличенное усилие копания и более высокая (в 1,25-1,6 раза) производительность.

ачало эры отечественных гидравлических экскаваторов приходится на первую половину 50-х годов прошлого века, когда в #СССР были изготовлены первые образцы землеройных машин, получивших взамен привычного для того времени громоздкого механического гидравлический привод. Ключевые преимущества нового типа привода перед механическим были очевидны: существенно (на 20-30%) меньшая масса и габариты экскаватора, а также увеличенное усилие копания и более высокая (в 1,25-1,6 раза) производительность.

В 1953 году по проекту ВНИИСтройдормаш – ведущего отраслевого научно-исследовательского института Министерства строительного и дорожного машиностроения – был собран опытный образец неполноповоротного гидравлического экскаватора Э-151 на доработанном шасси грузовика ГАЗ-63. А с 1956 года на киевском Ордена Трудового Красного Знамени заводе «Красный экскаватор» в серию был запущен неполноповоротный экскаватор Э-153, базировавшийся на шасси колесного трактора МТЗ-2 (статью об экскаваторах на базе тракторов ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ).

Черед полноповоротных гидравлических настал позднее. В конце 1965 года прошли Государственные приемочные испытания первые две модели экскаваторов нового поколения – гусеничного Э-2513, изготовленного Галичским экскаваторным заводом, и пневмоколесного Э-2514, выпущенного Саранским экскаваторным заводом. Конструкция этих машин была разработана ВНИИЗеммаш совместно с заводами-изготовителями. Экскаваторы второй размерной группы оснащались ковшом емкостью 0,25 м3. Конструкция поворотных платформ обеих машин в значительной степени была унифицирована. Однако применение механического привода на пневмоколесном ходу не позволило осуществить их полную унификацию. Унифицированы были лишь механизмы на поворотной платформе и рабочее оборудование.

Э-2514

Э-2514

В качестве силовой установки на этих экскаваторах применялся тракторный дизель воздушного охлаждения Д-37М мощностью 40 л.с. В гидроприводе использовались лопастные насос-моторы. С оборудованием обратной лопаты Э-2513 характеризовался глубиной копания 3,4 м, Э-2514 – 3,1 м. Масса экскаваторов с оборудованием обратной лопаты составляла 8 и 8,9 т соответственно (для сравнения: механический тросовый экскаватор второй размерной группы Э-255, выпускавшийся в 50-е годы, весил 12,5 т).

Хотя испытания и были признаны успешными, эти экскаваторы серийно не выпускались по той простой причине, что промышленность еще не была готова к выпуску таких машин. Важнейшей задачей на тот момент являлась организация серийного производства гидроаппаратуры на предприятиях отрасли, а также производство гидравлических жидкостей.

Э-2513

Э-2513

Интересна история появления еще одного гидравлического полноповоротного экскаватора – ровесника первых отечественных машин Э-2513 и Э-2514. Речь идет о гусеничном экскаваторе Э-5015, первый образец которого был изготовлен в 1967 году на заводе «Красный экскаватор», а в дальнейшем был налажен его серийный выпуск. В 1964 году на проходившей в Москве международной выставке строительной и дорожной техники демонстрировался гусеничный экскаватор английского производства. Было решено закупить эту машину и воспроизвести ее применительно к условиям отечественной промышленности. Надо отметить, что, несмотря на то что Э-5015 и был серийным первенцем в отечественном производстве гидравлических полноповоротных экскаваторов, по мнению специалистов Минстройдормаша, он оказался одним из самых удачных за всю историю советского экскаваторостроения.

На экскаваторе Э-5015 устанавливался 75-сильный дизель СМД-14, в гидроприводе применялся 3-секционный шестеренчатый насос. Он поставлялся с обратной лопатой емкостью 0,5 м3 и грейфером. Имея эксплуатационную массу 11,25 т (с обратной лопатой), экскаватор обладал очень компактными размерами.

Объемы выпуска экскаваторов Э-5015 были невелики. За 5 лет с начала производства (с 1967 года) киевский #завод изготовил немногим более 1000 экземпляров (включая модернизированную модель Э-5015А).

Э-5015

Э-5015

Широкое внедрение в массовое производство полноповоротных экскаваторов с гидроприводом в Советском Союзе было осуществлено в первой половине 70-х годов на основании директив XXIV съезда КПСС по IX пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР в 1971-1975 гг. В начале 70-х годов их производство было освоено на Калининском, Ленинградском и Ковровском экскаваторных заводах. Несколько позднее – в середине 70-х годов – к выпуску машин с гидроприводом приступил Воронежский экскаваторный завод. Кроме того, изготовление гидравлических специальных торфяных экскаваторов было налажено на ивановском заводе «Ивторфмаш».

Летом 1970 года прошел Государственные испытания и был рекомендован к серийному производству колесный #экскаватор третьей размерной группы ЭО-3322. Его конструкция была разработана ВНИИСтройдормаш, Ленинградским, Калининским и Киевским экскаваторными заводами. В состав рабочего оборудования входили ковши обратная лопата емкостью 0,4-0,65 м3, грейфер, погрузочный ковш и крюковая подвеска. В гидроприводе были применены два радиально-поршневых гидромотора, сдвоенный аксиально-плунжерный гидронасос с регулируемой суммарной мощностью, изготовленный по лицензии фирмы C. Rauch, и шестеренчатый насос НШ-10Д. Привод хода осуществлялся от аксиально-плунжерного гидромотора через 2-скоростную коробку передач и горизонтальные валы с зубчатыми муфтами к заднему и переднему мостам. Сама ходовая тележка была во многом унифицирована с тележкой выпускавшегося в то время в Ленинграде и в Калинине тросового экскаватора Э-302Б. На экскаваторе стоял двигатель СМД-14 мощностью 75 л.с. Масса с обратной лопатой составляла 12,7 т.

ЭО-3322

ЭО-3322

Серийное производство ЭО-3322 было освоено на Калининском и Ленинградском экскаваторных заводах в 1971 году. Стоит отметить, что на базе пневмоколесного экскаватора ЭО-3322 предусматривался выпуск унифицированного семейства машин –экскаватора на гусеничном и автомобильном шасси, а также экскаватора-планировщика на пневмоходу и автошасси. Не все из запланированного семейства удалось внедрить в серийное производство, однако некоторые машины впоследствии увидели свет, такие как экскаватор-планировщик на пневмоколесном и автомобильном ходу и гусеничный экскаватор.

В 1970 году одновременно с колесным экскаватором ЭО-3322 проходил Государственные испытания гусеничный экскаватор ЭО-4121 четвертой размерной группы, изготовленный Ковровским Ордена Ленина экскаваторным заводом по проекту, разработанному заводом совместно с ВНИИСтройдормаш. Силовая установка экскаватора состояла из дизеля А-01М мощностью 130 л.с. и сдвоенного аксиально-плунжерного гидронасоса регулируемой производительности, изготовленного по лицензии фирмы C. Rauch. Сменное рабочее оборудование включало ковши обратная лопата емкостью 0,65 или 1 м3, прямая лопата с поворотным 1-кубовым ковшом, грейфер и погрузочный ковш. Масса с обратной лопатой составляла 21 т.

ЭО-4121

ЭО-4121

В процессе сравнительной эксплуатации гидравлического экскаватора ЭО-4121 и механического Э-652Б первый показал на 40-50% большую производительность, наглядно доказав тем самым преимущества гидропривода.

В 1971 году Ковровский завод выпустил первую промышленную партию экскаваторов ЭО-4121 в количестве 5 штук, в последующие 2 года доля выпуска этой машины неуклонно росла, а с сентября 1974 года предприятие полностью перешло на массовый выпуск гидравлических экскаваторов, которые сменили на конвейере устаревшую тросовую модель Э-652Б. Всего за годы IX пятилетки ковровский завод изготовил более 3000 экскаваторов нового поколения.

В 1971-1972 гг. завод «Красный экскаватор» создал опытные образцы гидравлических экскаваторов четвертой размерной группы – колесного ЭО-4321 и гусеничного ЭО-4123. Для своего времени они имели весьма прогрессивную конструкцию, более совершенную, чем у ЭО-3322 и ЭО-4121. Ларчик совершенства этих машин открывался просто: по свидетельству очевидцев, сотрудников ВНИИСтройдормаша, как и в случае с Э-5015, эти модели были удачно скопированы с экскаваторов зарубежного производства.

ЭО-4321

ЭО-4321

Поворотная платформа ЭО-4321 и ЭО-4123 была унифицированной, основное различие состояло в ходовой тележке. В конструкции этих экскаваторов был применен целый ряд новых решений. Так, на экскаваторе ЭО-4321 привод каждого колеса осуществлялся от индивидуального гидромотора, что в сочетании с широкопрофильными шинами низкого давления и двухскоростными редукторами, встроенными в ступицы колес, обеспечивало большой диапазон регулирования скоростей, высокие тяговые характеристики и отличную проходимость. Кроме того, на этом экскаваторе были установлены выносные гидроопоры и бульдозерный отвал (также выступавший в роли опоры при выполнении экскавационных работ). Наличие бульдозерного отвала расширяло универсальность машины.

Экскаватор ЭО-4123 имел гусеничный ход тракторного типа, который был значительно долговечнее обычного экскаваторного гусеничного хода с литыми башмаками и гребневым зацеплением, а также улучшал устойчивость и проходимость. Привод гусениц осуществлялся от гидромоторов и бортовых редукторов. Применение сервоуправления значительно уменьшало усилие на рукоятках управления. Силовая установка этих экскаваторов состояла из дизеля СМД-15Н мощностью 80 л.с. и сдвоенного гидронасоса. Рабочее оборудование включало ковши обратная лопата емкостью 0,65 и 1 м3, прямую лопату и грейфер. Масса каждого из этих экскаваторов составляла 18,5 т.

ЭО-4123

ЭО-4123

Первые промышленные партии ЭО-4321 и ЭО-4123 были изготовлены на киевском заводе в 1972 году. Партия ЭО-4123 также была собрана на галичском заводе. Однако до массового производства гусеничной версии дело так и не дошло. А вот колесный вариант ЭО-4321 выпускался крупносерийно.

Для нужд торфяной промышленности и мелиорации на заводе «Ивторфмаш» по проекту СКБ «Торфмаш» и Ковровского экскаваторного завода был создан торфяной гидравлический экскаватор МТП-71. Особенностью этой модели являлась ходовая тележка с удлиненными гусеничными балками и уширенными траками, ширина которых составляла в зависимости от того, для каких грунтов предназначался экскаватор, 600 или 1200 мм. Поворотная платформа была изготовлена по чертежам экскаватора ЭО-4121. На МТП-71 устанавливался такой же двигатель, как и на ковровском ЭО-4121. Масса торфяного экскаватора составляла 22,7 т. В 1973 году МТП-71 прошел Госиспытания, в том же году была выпущена установочная партия новых экскаваторов, а с 1974 года налажено серийное производство.

МТП-71

МТП-71

Освоение выпуска тяжелых гидравлических экскаваторов пятой и шестой размерных групп возлагалось на Воронежский Ордена Трудового Красного Знамени экскаваторный завод им. Коминтерна, издавна специализировавшийся на тяжелой технике. В 1974 году предприятие изготовило первую партию экскаватора ЭО-5122, созданного по проекту СКБ «Земмаш» и ВНИИСтройдормаш. Пилотная партия машин была изготовлена совместно с Костромским экскаваторным заводом. Наряду с ковшами обратная лопата емкостью 1,25 и 1,6 м3, грейфером и погрузочным ковшом в состав оборудования (являвшегося основным) входили ковши прямая лопата емкостью 1,6 и 2 м3. Ходовое оборудование ЭО-5122 по конструкции гусеничных лент и приводных колес было унифицировано с серийно выпускаемым на этом заводе тросовым экскаватором Э-1252Б. В качестве приводного двигателя использовался 170-сильный ЯМЗ-238Г. Масса ЭО-5122 равнялась 36 т.

ЭО-5122

ЭО-5122

В 1974 году воронежский завод изготовил опытный образец самого мощного отечественного гидравлического экскаватора – 56-тонного гусеничного ЭО-6121. Его проект был выполнен совместными усилиями СКБ «Земмаш», ВНИИСтройдормаш и Воронежским экскаваторным заводом. Основным рабочим оборудованием этого исполина являлась прямая лопата емкостью 2,5/3,2 м3. Характерной особенностью конструкции ЭО-6121 являлась однотипность и высокая унификация с серийной машиной ЭО-5122. Привод осуществлялся от 300-сильного дизеля 2Д12Б.

ЭО-6121 прошел приемочные испытания и был рекомендован к серийному производству, в 1976 году завод выпустил первую промышленную партию экскаваторов этой модели. Однако в крупносерийное производство эта #машина не пошла.

ЭО-6121

ЭО-6121

В 1976 году Воронежский экскаваторный завод изготовил опытный образец экскаватора ЭО-6122, на котором взамен дизельного привода гидроаппаратуры был применен электропривод. Суммарная мощность двух электромоторов, работающих от внешней сети, составляла 150 кВт. В остальном эта модель практически не отличалась от ЭО-6121. Эта машина выпускалась серийно.

ЭО-6122

ЭО-6122

На начальном этапе освоения новая техника с трудом внедрялась в производство. Так, в 1972 году в СССР было выпущено всего лишь 212 полноповоротных гидравлических экскаваторов, в 1974-м – 1605, в то время как навесных гидравлических неполноповоротных экскаваторов на тракторах было изготовлено 21005 единиц, а механических полноповоротных – 9708. Однако уже в 1975 году выпуск полноповоротных гидравлических экскаваторов вырос до 5493 единиц при общем производстве одноковшовых экскаваторов 35442 штуки. В 1980 году полноповоротных гидравлических экскаваторов было изготовлено порядка 12000 единиц.

Наиболее весомый вклад в производство гидравлических полноповоротных экскаваторов внесли Калининский и Ковровский экскаваторные заводы. Из более чем 35000 экскаваторов нового типа, выпущенных предприятиями отрасли за период с 1973 по 1979 гг., 24000 машин было изготовлено калининскими и ковровскими экскаваторостроителями.

Сборочный цех Ковровского экскаваторного завода

Сборочный цех Ковровского экскаваторного завода

Успешному развитию выпуска экскаваторов с гидроприводом способствовала организация производства гидроаппаратуры на заводах отрасли, а также специализация и кооперация экскаваторных заводов. В свою очередь, освоение производства гидравлических экскаваторов и гидроаппаратуры подняло на более высокую ступень технологию и культуру производства.

Автор статьи выражает признательность за оказанную помощь Лукашову В.С., главному конструктору Ковровского экскаваторного завода, Морозихину Н.Н., ЗАО «Тверской экскаватор», Акинфиеву А.А., доценту МГТУ им. Н.Э. Баумана, сотрудникам ВНИИСтройдормаш Корнюшенко С.И., Кириллову Г.В., Чадину С.В.

Поделитесь своим мнением. Может где-то еще сохранились экскаваторы советской эпохи? Или вам довелось работать на таких машинах?

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ И ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Колесные экскаваторы — универсальные копальщики

Благодаря своей мобильности и универсальности, колесные экскаваторы получили широкое распространение. Их габаритные размеры, соответствующие разрешенным ПДД пределам, и пневмоколесное шасси позволяют экскаваторам перемещаться своим ходом по дорогам общего пользования без получения каких-либо согласований и разрешений.

В России колесные экскаваторы были и остаются наиболее распространенными землеройными машинами. По количеству производимых экскаваторов с 1970 по 1980 год СССР занимал в мире первое место. Советские заводы ежегодно выпускали до восьми тысяч экскаваторов похожей номенклатуры. И сегодня ещё в некоторых хозяйствах эти древние представители первых «землероек» находятся в эксплуатации, но не благодаря своему качественному исполнению, а в связи с финансовыми затруднениями у их владельцев.

Совсем другое дело обстоит с зарубежными производителями колесных экскаваторов. Там любое крупное машиностроительное предприятие в своей номенклатуре имеет развитый современный модельный ряд «колесников».

Колесные экскаваторы продолжают оставаться одним из наиболее распространенных видов строительной техники. Объясняется это двумя факторами:

  • Во-первых, несмотря на то, что колесные экскаваторы имеют ограниченную массу и вместимость ковша, они могут вполне заменить один гусеничный тяжелый экскаватор. Так, например, если на стройке сломается единственный гусеничный экскаватор, то это приведет к остановке строительных работ, чего не случится при поломке колесных.
  • Во-вторых, их универсальность, на одной машине используются разные навесные орудия, получившие распространение при массовом завозе импортной техники.
  • Сегодня на рынке строительной техники представлены экскаваторы многих производителей. Каждая базовая модель может предусматривать несколько модификаций. Заводы разнообразят свои предложения, предлагая разные варианты комплектации, чтобы заказчик мог подобрать колесный экскаватор, оптимальный по всем техническим характеристикам и доступный по стоимости. В последние годы покупателей больше интересуют бюджетные решения.

Коллекция MAG — Извлеките эксплуататоров с помощью электрических экскаваторов

Извлеките эксплуататоров с помощью электрических экскаваторов

Буква Э из «Антирелигиозного алфавита» 1932
14 7/8 x 10 5/8 дюйма (37,8 x 27 см)

Михаил Михайлович Черемных
Русский (Томск, Россия, 1890 — 1962, Москва, СССР)

Полное название: Буква Э из «Антирелигиозного алфавита»

Тип объекта: Распечатать

Среда и поддержка: Цветная литография

Кредитная линия: Фонд Мэрион Стрэттон Гулд

Регистрационный номер: 2001.20.25

Местоположение: В настоящее время не отображается

Портфолио: Антирелигиозный алфавит Из портфолио 27 гравюр.

Электрификация сельской местности, призванная победить невежество населения путем введения сельскохозяйственных общин в эпоху машин, была главной целью советского правительства. Здесь электрический экскаватор насильственно устраняет двух ключевых противников советских усилий: кулака , или богатого помещика, и мелкого деревенского священника.

Экскаватор доставлен на участок, связанный с Фотисом Дулосом – NBC Connecticut

На следующий день после того, как полиция штата провела часы в собственности Фармингтона, которая когда-то принадлежала Fore Group, Inc., компанией, которой руководил проживающий отдельно муж пропавшей мамы Дженнифер Дулос, на территории находился экскаватор.

Полиция штата кратко поговорила со СМИ в среду и сообщила, что у них нет обновлений.

Полиция штата заявила во вторник, что они были на территории Маунтин-Спринг-Роуд в целях расследования, отслеживая старые версии, и несколько детективов были замечены в лесистой местности за домом.

Экскаватор был доставлен в среду в дом в Фармингтоне, связанный с Фотисом Дулосом, который полиция штата обыскала накануне.

Полиция разыскивает Дженнифер Дулос, маму пятерых детей из Нового Ханаана, уже более полутора лет с тех пор, как она исчезла в мае 2019 года после того, как тем утром отвезла своих детей в школу в Новом Ханаане.

Полиция, которая первоначально искала ее, обнаружила кровь в ее доме в Новом Ханаане.

Во вторник полиция вызвала Боба Перри, эксперта из Нью-Гэмпшира, для обыска местности с помощью георадара. Перри известен на национальном уровне как «Искатель костей».»

Полиция штата вернулась в дом в Фармингтоне, когда-то принадлежавший компании Фотиса Дулоса, и продолжает поиски Дженнифер Дулос.

«Мы пошли в лес, и на самом деле, вероятно, есть несколько разных мест, которые мы в итоге очистили», — сказал Перри.

Он определил, что почва была нарушена в четырех местах, и отметил участки флажками, чтобы офицеры могли копать.

«Мы нашли четыре области, я должен сказать. Было четыре области с низкой вероятностью, с низкой вероятностью, то есть там была пустота, там было нарушение почвы, но в этом нарушении не было никаких аномалий», — сказал Перри.

Полиция штата находится в собственности на Маунтин-Спринг-роуд в Фармингтоне, когда-то принадлежавшей Fore Group, Inc. Фотиса Дулоса.

Бывший муж Дженнифер Дулос, Фотис Дулос, и его тогдашняя девушка Мишель Троконис были впервые обвинены в фальсификации улик в связи с исчезновением Дженнифер Дулос.

Фотис Дулос, владевший Fore Group, в конце концов был обвинен в убийстве Дженнифер Дулос. Он умер почти год назад после попытки самоубийства.

Друг Трокониса и Фотиса Дулоса Кент Мохинни был обвинен в заговоре с целью совершения убийства.

Дулос, Троконис и Мохинни отрицали свою причастность к исчезновению Дженнифер Дулос.

Перри не сообщил, нашли ли он и полиция что-либо во вторник, а полиция штата не предоставила никаких подробностей обыска во вторник, в том числе о том, было ли что-то найдено.

Прокуратура штата в среду никак не прокомментировала недавнюю активность.

Экскаватор уехал, а санитарный насос пригнали.

американцев сбил советский шагающий экскаватор — Российская газета

Это старое видео из украинского Днепропетровска давно не появлялось в рекомендациях YouTube, но теперь, похоже, настал его звездный час. Видео о ржавом, но еще марширующем по карьерам Орджоникидзевского ГОКа экскаваторе ЭШ 6/45 попало в кадры редакции американского сайта The Drive.И настолько их поразил, что ему посвятили содержательную статью под заголовком «Этот русский шагающий экскаватор выглядит так, будто он из «Звездных войн».

Американцы сравнили могучий ES с новейшими роботами Boston Dynamics: мол, экскаватор хоть и не похож на человека, но привлекает не меньше внимания. Уступает только в скорости передвижения — но что требовать от 280-тонного автомобиля.

Собственно, большой вес экскаватора, который предназначен для выравнивания целины, и стал причиной того, что эту технику научили двигаться шагами.Раньше тяжелые дриглайны двигались, как правило, по рельсам, но чем мощнее они становились, тем труднее им приходилось – рельсы буквально уходили в землю. И тут инженерам пришла в голову идея – если экскаватор самостоятельно перемещает длинные металлические опоры, он сможет распределять вес и оставаться на поверхности.

Первый шагающий экскаватор появился в 1908 году. И не без гордости писал автор статьи, в США – благодаря Оскару Мартинсону из компании Monighan Machine.Советские ЭШ 6/45 были созданы на 70 лет позже — в 1979 году. И, по данным The Drive, было выпущено всего шесть единиц — так что кадры с Орджоникидзевского ГОКа можно назвать если не уникальными, то редкими.

Что касается конкретного экскаватора, то в подписи к видео автор опроса указал, что он работает в отделе мелиорации ГОКа и его задача — равномерное разложение складируемого чернозема.

.

Недозаправленный Rolligon, Rhino и работающий советский экскаватор – ВТМ.

чешских крон

Когда прошлой осенью Илон Маск представил прототип своего немного постапокалиптического электромобиля Cybertruck, компания разделилась на два резких лагеря. В то время как некоторые начали заполнять онлайн-формы перед продажей, другие недоверчиво хлопали себя по лбу и говорили, что это самая сумасшедшая машина, которая когда-либо касалась асфальтированной дороги.

Но будьте осторожны, это определенно не так. С другой стороны. Более ста лет вождения автомобиля и дикие десятилетия холодной войны породили, в качестве бонуса, ныне забытые экземпляры, которым Cybertruck не достает даже до щиколоток.Давайте посмотрим на некоторые из них.

Походный экскаватор

Походный экскаватор — это отдельная глава с многотысячным видео на YouTube — на английском языке Походный экскаватор . Под этой терминологической аббревиатурой в Интернете вы встретите неисчерпаемое количество машин, которые используют для движения не только колеса, но и различные формы гидравлических подъемников и конечностей.


Хоть немного Поехали Сегодня экскаватор можно увидеть на каждой крупной стройке

Такие позволяют преодолевать практически любые препятствия и в целом гораздо большую устойчивость и работу с распределением центра тяжести на сложном рельефе.

Однако ни один из этих относительно небольших передвижных экскаваторов не может конкурировать с причудливым карьерным экскаватором российского производства. ЭШ-6/45 короткое видео которого летом облетело соцсети, хотя оригинал на ютубе (ниже) немного старше.

Гигантский работающий российский экскаватор, у которого летом были соцсети:

Машина весит впечатляющие 278 тонн и приводится в действие несколькими мощными электродвигателями и генераторами.Однако известность она получила прежде всего благодаря своим движениям. Двигатели приводят в движение пару конечностей , это позволяет раскачиваться вперед и назад.


Экскаватор мостовой ЭШ-6/45 из России так просто не тонет

Благодаря этому экскаватор не буксует, более устойчив, а также может работать на более мягком грунте, где у классических колесных машин уже были бы серьезные проблемы. Но будьте осторожны, это вовсе не означает, что ЭШ-6/45 электропружина. Когда экскаватор начинает работать, он давит на землю с приличным давлением 108 кПа.

Но что это по сравнению с прототипом лабораторий ARPA и GE, построивших четвероногий автомобиль в середине прошлого века? Мы рассмотрим это в следующей главе.

Четвероногие друзья

Прототип четвероногой машины с элегантными черными ботинками увидел свет на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Совместный исследовательский проект между бывшим федеральным агентством ARPA (теперь DARPA) и техническим гегемоном General Electric был разработан для разработки машины, которая может пройти практически по любой местности, используя сложную систему гидравлических приводов.

Десятилетия до рождения иконы робота Boston Dynamics:

Американские военные рассчитывали, что с водителем машина сможет нести до 220 кг полезной нагрузки, которую сможет перевезти практически куда угодно. Будь то осмелитесь Во время испытаний, которые он в конце концов прошел, он мог ходить взад-вперед, а также поворачиваться. Армия вскоре обнаружила, что грузовой вертолет гораздо практичнее.


Кибернетическая шагающая машина от ARPA и GE или исследования в разгар холодной войны

Кибернетическая шагающая машина до сих пор выставлена ​​в Транспортном музее армии США в Вирджинии, и мы настоятельно рекомендуем заглянуть в эту галерею на Flickr, где представлены десятки других странных экспонатов из лаборатории ARPA.

Но машины тоже были причудливыми традиционно Строительство. Например, прототип Rhino с полусферическими колесами, который мы покажем в следующей главе.

носорог

Еще один забытый автомобиль 20 века — прототип Rhino (Носорог) из мастерских Marmon-Herrington. Он увидел свет в 1954 году и четыре его полушария col должны были гарантировать, что носорог практически не опрокинется во время езды.

Носорог в период видео:

Позднее появилось еще несколько экземпляров с такими модифицированными колесами, когда обычная шина часто дополнялась полусферическим удлинителем. Сегодня эта технология практически исчезла.


Благодаря своим полусферическим колесам Rhino мог ездить как по асфальту, так и по пересеченной местности

Однако на этом список экзотических автомобилей не заканчивается. Настала очередь Роллигона с огромными шинами низкого давления.Это одна из немногих технологий, дошедших до наших дней.

Роллигон

Технология причудливых автомобилей на гигантских шинах, накачанных до относительно низкого давления, была представлена ​​Уильямом Олби еще в 1951 году. Легенда, процитированная журналом Life в марте 1953 года, гласит, что Олби был вдохновлен инуитами.

Rolligon на период видео:

Жители североамериканской тундры использовали надувные мешки из кожи тюленя и других ластоногих, на которых по рыхлому снегу катали тяжелые предметы.Таким образом они выводили свои тяжелые рыбацкие лодки из воды на сушу.

Олби заменил плохо надутые уплотнения нейлоновой резиной, изготовил гигантский надувной цилиндр и прикрепил его к оси тогда еще небольшого грузовика. В результате получилась машина, которая преодолевала практически все препятствия на скорости 16 км/ч и, подобно инуитскому изобретению, не тонула в снегу.


Развитие колес Rolligon с 1950-х годов по настоящее время

Более того, если вам нравится машина, которая вскоре получила торговое название Rolligon , он переехал, благодаря низкому внутреннему давлению в гигантской шине, это будет просто немного более резкий тайский массаж, который не повредит вам в в любом случае.

Сегодня, например, технология Rolligon используется в северной тундре Аляски и Канады и в основном используется горнодобывающими компаниями. Ведь бренд принадлежит одной из них — техасской компании National Oilwell Varco.

Напоследок еще два экзотических автомобиля первой половины 20 века. Это были мини-автомобили, и хотя один напоминал военный истребитель, другой был современным экспериментальным электромобилем.

Даже шутка…

Мы закончим наше путешествие в мир странных автомобилей коллекцией не менее странных мини-автомобилей.Одним из них был немецкий мотоскутр Messerschmitt KR200 .


Маленький Velorex, маленький истребитель ВВС

В послевоенные годы из него было изготовлено 40 000 велосипедов и экзотический трехколесный велосипед должен был привлечь каждого поклонника ВВС Германии. В кабине сидели два человека в ряд, а вместо руля был рычаг, похожий на аэропланную палку.

Messerschmitt KR200 в период видео:

Если бы мы вернулись еще на десять лет назад, мы могли бы увидеть прототип мини-автомобиля на улицах Парижа. Электрическое яйцо – – Электрическое яйцо . Автомобиль имел запас хода до 100 километров и скорость около 70 км/ч, которая поддерживалась комплектом электрических батарей на 12 В под общим сиденьем для одного или двух человек.

Причина электрификации в то время была связана не с эксплуатационной экологией, а с началом Второй мировой войны. В оккупированной Франции бензина не хватало, поэтому парижский дизайнер Поль Арзенс попытался найти другое решение.


Электрическое яйцо на исторической фотографии, иллюстрирующей его футуристический дизайн

Надо отметить, что аккумуляторы, использовавшиеся в то время, были даже дефицитнее бензиновых, поэтому Арценс после войны смиренно вернулся к одноцилиндровому ДВС Peugeot мощностью 5,5 л.с.

Тем не менее, корпус электрического яйца и особенно видение маленького и дешевого городского грузовика в последующие десятилетия вдохновили ряд других промышленных дизайнеров, в том числе тех, кто воплотил в жизнь прототип автономного электромобиля Waymo.


Основные принципы электрического яйца нашли отражение и в прототипе электрического автономного автомобиля Wayma, хотя позже компания перешла на более практичные гибридные автомобили от Chrysler Pacifica.

Знаете ли вы какие-либо другие экзотические транспортные средства всех видов, которые полностью недоступны? Покажите себя нам и другим в обсуждении под статьей.

Советское искусство, культура СССР

Культура СССР

  • Основной
  • Контакты
  • Советские художники А – Г
  • Н – М
  • Н – Р
  • С-Я
« Советский художник Михаил Аникеев

Машинист экскаватора.1959

Похожие посты Корнеев 1922-1973

Ищи:

Категории

  • Архитектура
  • Награды
  • Кинотеатр
  • Предметы коллекционирования
  • Мода
  • Праздники
  • Литература
  • Деньги
  • Музыка
  • Фотография
  • Случайный
  • Скульптура
  • Советское Искусство
  • Советский калейдоскоп
  • Советский народ
  • Плакаты СССР
  • Советский спорт
  • Марки

Рекомендуем

  • Советский график Виктор Иванович Говорков
  • Советский русский художник Николай Касаткин 1859-1930
  • Советский армянский художник Рубен Исаакович Шавердян
  • Советский русский художник Федот Васильевич Сычков
  • Советская художница Ирина Васильевна Шевандронова
  • Советский русский художник-авангардист Павел Филонов
  • Гордость советского народа — Непревзойденный советский балет
  • Советский художник Самуил Яковлевич Адливанкин 1897-1966
  • Советский художник Виктор Иванович Зарецкий 1925-1990
  • Советский художник Рудольф Николаевич Баранов

Авторское право

© 2016-2022 Советское Искусство

Оленевод борется с нефтяными экскаваторами в Сибири | Россия

Сергей Кечимов, коренной ханты-оленевод, живет в однокомнатной хижине без водопровода более чем в 20 милях от ближайшей деревни в Западной Сибири.Но его дом не такой тихий, как можно подумать.

В заболоченных лесах слышны гудки и грохот экскаваторов, которые ищут нефть, чтобы поддержать падающую экономику России. В последнее время охрана окружающей среды для земель коренных народов была прекращена.

Кечимов, назначенный своей общиной хранителем священного озера Имлор, помнит, что озера и реки были настолько переполнены рыбой, что он мог ловить ее вручную, но считает, что бурение нефтяных скважин нанесло серьезный ущерб экосистеме.

Компенсация, которую региональный нефтяной гигант «Сургутнефтегаз» дает оленеводам, не может компенсировать ущерб, нанесенный их традиционному образу жизни, сказал он. «Они отравляют нас этой гадостью и обманывают».

В пятницу экспертный механизм ООН по правам коренных народов отправится в Ханты-Мансийский автономный округ, где проживает Кечимов, чтобы наблюдать за тем, что правительство называет «устойчивым развитием коренных малочисленных народов», но реальная история обостряющийся конфликт между добывающими компаниями и уязвимыми коренными народами — аналогичный сражениям в США из-за трубопроводов Keystone XL и Dakota Access, в перуанской Амазонии и в австралийском регионе Квинсленд.

Председатель экспертного механизма Альберт Баруме заявил, что поездка не предназначалась для «одобрения практики в регионе».

Кечимов Ханты-Мансийского края. Фотография: Алек Лун/The Guardian

Имлор — не единственная область, находящаяся под угрозой. В октябре правительство области изменило зонирование природного заповедника вокруг священного озера Нумто, места обитания исчезающего стерха, чтобы разрешить бурение нефтяных скважин в этих водно-болотных угодьях, несмотря на возражения местных коренных жителей.

Ханты-Мансийский регион — углеводородный центр России, добывающий более половины нефти страны.

Большую часть этого объема добывает Сургутнефтегаз. В компании работает треть 300 000 жителей Сургута, и в прошлом году она построила 20-метровый (70 футов) символический монумент в форме нефтяного фонтана.

Но этот регион также является домом для тысяч коренных жителей, некоторые из предков которых восстали против советской коллективизации в 1930-х годах и были жестоко подавлены Красной армией.Хантыйский язык и религия подавлялись до 1980-х годов, а теперь возникли трения с нефтяными компаниями.

В Сургутском районе, где живет Кечимов, осталось около 4 тысяч человек, и большинство из них по-прежнему занимаются традиционным промыслом — оленеводством, охотой и рыболовством, — пояснила активистка Аграфена Сопочина.

Спутниковые снимки вокруг Имлора показывают, насколько проникли в земли хантов подъездные пути и нефтяные скважины. По мере того, как цены на нефть падали, что тормозило российскую экономику, бурение только увеличивалось, а национальное производство достигло рекордного уровня в прошлом году.

Добыча нефти возле дома Кечимова. Фотография: Алек Лун/The Guardian

«Здесь будет чертовски много буровых установок», – сказал подрядчик и оператор экскаватора «Сургутнефтегаза», назвавшийся Алексеем, отдыхая после 12-часовой смены. копать ямы в нескольких сотнях метров от дома Кечимова.

Сургутнефтегаз не ответил на просьбу прокомментировать эту историю.

Как пастух с двумя дюжинами оленей и хранитель места паломничества Имлор – по легенде это озеро и Нумто были следами, оставленными великим богом Нумом, спустившимся на Землю – Кечимов много лет выступал против нефтяников.

Основная жалоба заключается в том, что подъездные пути «Сургутнефтегаза» перерезали реки и ручьи, уничтожая запасы рыбы, убивая деревья, ограничивая передвижение оленей и загрязняя их пищу. По словам Кечимова, они также позволили использовать землю чрезмерно снисходительным охотникам и рыбакам, которые перегружают ресурсы, от которых зависят местные жители.

Разливы нефти также отравляют рыбу и растения. Кечимов утверждает, что за последний год произошло как минимум четыре разлива, а в 2013 году к северу от озера произошла крупная утечка, которая была засыпана песком, а не очищена.По данным государственной службы экологического мониторинга, в Ханты-Мансийском крае в 2014 году произошло 2538 аварий на нефтепроводах, загрязнено 4668 га земель. Ежегодно Россия разливает более двух нефтеносных пластов Deepwater Horizons.

Олень Кечимова. Фотография: Алек Лун/The Guardian

Сургутнефтегаз предлагает деньги и предметы, такие как снегоходы и мобильные генераторы, чтобы попытаться убедить жителей ханты согласиться на новые нефтяные проекты.

По словам Кечимова, за последнюю нефтяную скважину, строящуюся рядом с его домом, каждая из 10 семей в этом районе получит около 2200 фунтов стерлингов.

Но оленевод, который не может читать документы, сказал, что представители компании и другие лица оказывали давление на него и других членов общины, чтобы они подписали соглашения.

В феврале суд признал Кечимова виновным в угрозе убийством нефтяников по делу, которое, по его словам, использовалось для его запугивания. Он был избавлен от исправительных работ по общенациональной амнистии.

Часто у компании уже есть лицензия на бурение, когда дело доходит до жителей с проектом, говорят местные жители, и они ничего не могли сделать, чтобы помешать этому.

Национальное законодательство, принятое в декабре 2013 года, также лишило охраняемый статус земель, на которых коренные народы охотятся, ловят рыбу и занимаются скотоводством, а это означает, что нефтяным компаниям больше не нужно получать государственную экологическую экспертизу, включающую отзывы общественности, перед бурением на этих землях.

Добыча нефти возле дома Кечимова. Фотография: Алек Лун/The Guardian

«Это классический колониализм, как в конце 19-го и начале 20-го века», – сказал Михаил Крейндлин из Гринпис России.Коренные жители могут договориться только о «небольшой компенсации, которая не идет ни в какое сравнение с богатством, которое нефтяные компании зарабатывают на этих территориях».

Кечимов сказал, что он все больше чувствует, что битва за район Имлора проиграна, но что скоро господству нефтяных компаний придет конец.

«Раньше был пожар и потоп, потому что Земля очищалась», — сказал он. «Скоро нигде не будет земли, и русские будут свергнуты».

«Отечественный производитель» Hitachi отправляет первые экскаваторы

Hitachi Construction Machinery, или HCM, которая в среду осуществила свою первую партию с нового завода по производству экскаваторов в Тверской области, клянется, что, несмотря на японские корни, ее новый завод является российским и должен рассматриваться как таковой.

Несмотря на противоположную политику правительства, Hitachi хочет квалифицироваться как «отечественный производитель» в России, заявили представители компании на церемонии, посвященной первой партии продукции с завода в индустриальном парке Раслово, в 150 км к северо-западу от Москвы, который был ее украсили высокопоставленные руководители HCM, губернатор Твери Андрей Шевелев, посол Японии в России Чикахито Харада и другие.

Эмпирическое правило правительства гласит, что «отечественный производитель» должен использовать более 50 процентов компонентов российского производства, цель, которую Hitachi еще не достигла.Компания использует в основном импортные комплектующие, которые собираются на собственном предприятии в Раслово.

Но Hitachi хочет, чтобы правительство изменило правила, поскольку считает, что уплаты налогов и создания рабочих мест в России достаточно, чтобы сделать компанию отечественным производителем, сказал Соносуке Исии, глава отдела продаж HCM в Евразии.

«Мы считаем себя российским заводом», — сказал Исии на пресс-конференции в Расслово.

С 2011 года Hitachi инвестировала 2,5 миллиарда рублей (74 миллиона долларов) в завод в России, 35-й завод компании в мире.

По данным компании, на предприятии создано 200 рабочих мест, хотя 25 из них получили японские сотрудники.

Завод принесет в регион 50 миллионов рублей (1,5 миллиона долларов) налогов, сказал Шевелев во время церемонии.

По его словам, этот проект также является первопроходцем для японского бизнеса. Еще две японские компании в настоящее время планируют разместить производственные мощности в пяти промзонах Твери, сообщил Шевелев, хотя названия компаний не назвал.

В настоящее время завод планирует выпускать 2000 гидравлических экскаваторов грузоподъемностью от 20 до 30 тонн в год, говорится в пресс-релизе компании. Общий объем российского рынка экскаваторов составляет около 60 000 машин, сообщил представитель эксклюзивного российского дилера Hitachi ООО «Техстройконтракт».

Hitachi планирует добавить в производственный список средне- и крупнотоннажные экскаваторы и компоненты для горнодобывающей техники, сказал Юичи Цудзимото, президент и генеральный директор HCM.

Компания также надеется сделать свои машины тверского производства доступными на всей территории Содружества Независимых Государств, которое объединяет большую часть постсоветского пространства, сказал Цудзимото.Он не уточнил сроки расширения СНГ.

Связаться с автором по адресу [email protected]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.