как сделать универсальную модель из крестовины по чертежам? Изготавливаем сцепку для прицепа, плуга и тележки
Прицепное приспособление для мотоблока является важным составляющим элементом всей его структуры. Посредством сцепки к мототехнике присоединяется практически все имеющееся навесное оборудование, которое серьезно снижает трудозатраты при выполнении сельхозработ. Исполнение этого компонента у различных изготовителей может иметь собственные характеристики и отличия, однако, самым распространенным является универсальное П-образное сцепное устройство.
О том, как самостоятельно и грамотно его сделать и присоединить, мы поговорим в данной публикации.
Выбор сцепного устройства
Всякое прицепное либо навесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона или любое иное оснащение фиксируется посредством сцепки. Если базисный элемент не подходит, у хозяина имеется выбор – купить пригодную либо изготовить сцепку для агрегата собственными руками.
Как бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, необходимо брать в расчет ряд факторов, в списке которых:
- отличительные черты культиватора либо мотоблока;
- сфера использования агрегата – обязанности, которые он исполняет;
- оснащение, которое будет с ним интегрироваться;
- нагрузки;
- потребность в многофункциональности.
Отталкиваясь от этого, необходимо тщательно ознакомиться с особенно часто практикуемыми устройствами и выбирать, беря за основу свойства того, что лучше всего подойдет в этом случае.
Разновидности
Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за основу в большей степени релевантный вид элемента.Имеется несколько разновидностей.
- Одинарная и двойная – применяется при наличии различных моделей навесок. Все зависит от того, какие практикуются и в какой численности.
- Усиленная – идеальна для тяжелой мототехники. Отличительная черта ее в том, что она более внушительна – располагает большей длиной и толщиной, что дает возможность вспомогательному оснащению сильнее погружаться в почву.
- Настраиваемая – предполагающая опцию менять угол вала, посредством чего можно настраивать уровень фиксации навесного снаряжения и благодаря этому увеличивать продуктивность работ.
- Универсальное сцепное устройство – предполагает агрегирование со многими модификациями.
Если сцепного устройства к мототехнике нужной модификации не имеется в продаже либо есть индивидуальные требования к ней, создать его своими силами не составит особого труда, так как разговор идет о довольно бесхитростном механизме.
Умельцы, которые большинство «аксессуаров» для мототехники изготавливают собственными руками, выполняют конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и иных подручных элементов, сохранившихся от разнообразных приспособлений. Хозяева подобных устройств утверждают, что создать подобный узел можно без проблем, делясь в интернете личным опытом и чертежами сцепного устройства.
Как сделать своими руками?
При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.
Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:
- гарантия прочного сопряжения с мотоблоком;
- крепление к навесной оснастке;
- гарантия заявленных эксплуатационных свойств продукции;
- приемлемая цена;
- качество, продолжительный срок эксплуатации.
Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).
Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.
Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.
Требуемые инструменты, материалы и приспособления
Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.
Понадобятся такие инструменты:
- углошлифовальная машина;
- электродрель либо сверлильный станок;
- измерительный инструментарий: угольник, рулетка, линейка;
- аппарат для сварки;
- комплект гаечных ключей;
- крепежные элементы (шпильки, болты).
Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.
В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов). Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.
Чертежи
Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.
На чертеже должны быть отражены следующие элементы:
- 2 П-образные детали, равные по всем характеристикам, но с различным числом отверстий – в первом 6, во втором 8;
- корпус, содержащий 2 резьбы диаметрами М12 и М16 и оборудованный монтажной конструкцией для фиксации с одним из агрегатов;
- элемент настройки – рукоятка, размещенная на корпусе элемента, его структура включает в себя винт, связанный с держателем и для комфорта имеющий ручку (важно рассчитать точное направление держателя – исключительно вверх либо вниз и так, чтобы он не мешал в ходе функционирования мототехники).
Потому как мототехника при любых условиях предполагает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения сможете узнать в его настоящей инструкции.
Пошаговое руководство
Чтобы сделать многофункциональное соединение, необходима предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. План изготовления сцепного устройства для мотоблока таков.
- Произведите разметку согласно чертежу: наметьте на заготовке очертания элементов.
- Посредством электродрели либо сверлильного станка проделайте отверстия по меткам. Убедитесь в их правильности, применяя штангенциркуль и шпильку (болт), при помощи которого будет производиться фиксирование. Добейтесь подходящего диаметра отверстия, при котором люфт отсутствует, а крепежные элементы не клинят.
- Сварите соединения. Предпочтительнее использовать электродуговую сварку, при которой прогревание совершается исключительно в зонах соединений без какого-либо вреда для рабочих свойств стали.
- Выполните сборку детали. Свяжите держатель и швеллер посредством болтов. Если в конструкции имеется инструмент настройки, закрепите и его.
Крепежные детали, посредством которых сцепное устройство крепится на мотоблок сквозь отверстия в узлах, должны иметь то же качество и прочность, что и само устройство.
Вторично напомним, что деталь выполняется для того, чтобы универсальность мотоблока была предельной. При наличии идеально подходящего сцепного устройства возможна комфортное агрегирование и долговременное результативное эксплуатирование каждого подвесного либо прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, всевозможных косилок, картофелесажалки и любых иных приспособлений.
А по той причине, что компоненты фиксации на различном оснащении могут отличаться, что обычно затрудняет возможность их способность к взаимодействию с мотоблоком, успешная конструкция сцепного устройства и возможность ее настройки решают данную задачу.
Монтаж на мототехнику навесного оснащения
Выполнив сборку детали, главное, грамотно ее присоединить. Приемы монтажа довольно просты, но важно их соблюдать. В сущности, пристыковка оснащения к мотоблоку сводится к довольно бесхитростному действию: необходимо сделать так, чтобы отверстия сцепного устройства и навески совпали и закрепить их посредством болтов либо штифтов. Радиальные отверстия дают возможность корректировать позицию соединительного устройства в ходе работы.
По завершении монтирования необходимо затянуть компоненты резьбового крепления устройства с мототехникой. Затем присоединяется навесное оснащение.
После первичного агрегирования приспособлений последует окончательная фиксация, которую необходимо выполнить прямо перед началом работы. Регулирующие элементы (болты) надо расслабить, отыскать идеальный уровень фиксирования, после этого затянуть гаечными ключами.
В зависимости от структуры на держатель может быть поставлен сменный штырь с резьбой, в который заворачивается болт М16.
В заключение
Необходимо дать еще ряд советов. Для сохранения функциональных свойств стали и увеличения прочности сцепки после ее сборки необходимо покрыть ее противокоррозионным раствором либо краской для железа. Принимая во внимание возможность настройки самодельной конструкции в разных диапазонах, можно инсталлировать радиальные прорези и закреплять их на ноль.
После начала работы нужно в ходе первых метров передвижения внимательно последить за соединением и в случае необходимости осуществить дополнительную настройку.
Наличие регулирующей ручки дает возможность изменять уровень закрепления и фиксировать навесной механизм.
О том, как сделать сцепку для мотоблока своими руками, узнаете в видео ниже.
Сцепка для мотоблока — как сделать своими руками?
Мотоблоки очень важны в сельскохозяйственных делах. Они многофункциональны и необычайно практичны. Использование может быть настолько многогранным, насколько хватит фантазии и дополнительного оборудования для мотоблоков. С его помощью можно обрабатывать землю, собирать урожай, перевозить груз и многое другое.
Одним из основных частей устройства является сцепка к мотоблоку. С ее помощью прицепное оснащение крепко соединяется с самим мотоблоком. Сцепку можно купить в магазине. Также вполне реально сделать такое крепление к мотоблоку своими руками. Нужно только желание и наличие необходимых чертежей.
Особенности изготовления устройства своими руками
Если вы решили сделать сцепку своими руками, то нужно использовать надежные материалы, поскольку важна крепость, ведь ей придется выдерживать огромные нагрузки. Чаще всего используют швеллер из металла необходимых параметров, потому что данное устройство имеет форму в виде буквы П и крепится прямо под рулем. Для того чтобы сцепка для мотоблока своими руками была сделана правильно, нужно произвести следующие действия.
Изначально нужно сделать несколько отверстий. Они нужны, чтобы прикрепить крепежный штырь и сам кронштейн. Поэтому очень важно соблюдать соответствие диаметра отверстия. Штырь должен быть выполнен из стали очень высокой прочности.
Наличие кронштейна необходимо для обеспечения сцепления с добавочными орудиями. Чтобы не создавать преград такому оснащению, необходимо длинный конец кронштейна уводить вниз или вверх, но чтобы он не соприкасался с обрабатываемой землей.
Чтобы использовать нестандартные сцепки, необходимо обзавестись специальным переходником. Его можно купить или применить сделанный собственноручно.
Универсальная сцепка для мотоблока подходит к большинству агрегатов, таких как:
- «АГРО»;
- «Нева»;
- «Каскад»;
- «Фаворит»;
- «Салют»;
- «Хонда»;
- «МБ-90» и другие.
Такое прицепное устройство выполняет функции соединения мотоблока с навесным оснащением. Это может быть плуг, копалка, одно- и двухярусный окучник.
Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок
Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.
Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.Советы по эксплуатации
Конечно же, настройки навесных орудий будут зависеть от технических характеристик мотоблока и вида обрабатываемой почвы. Поэтому регулировка происходит в индивидуальном порядке. При базовых настройках необходимо внимательно наблюдать за результатом работы на первых пяти метрах.
С помощью вращения рукоятки можно опустить глубже или поднять оснащение, что отразиться на формате обработки земли.
А вот ослабляя гайки и болты М12, можно настраивать поперечный угол захвата. Произведя корректировку угла, следует затянуть их обратно. Такая простая схема позволит вам максимально качественно производить сельскохозяйственные работы.
Чтобы сцепка на мотоблок и сам агрегат прослужили вам как можно дольше, необходимо тщательно ухаживать за ними.
Поэтому обязательна ежедневная чистка в конце рабочего дня, после чего все резьбовые соединения должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этого применять Литол 24.
Сделать необходимое своими руками возможно. Достаточно желания и наличия необходимых знаний.
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками
Приобретая мотоблок, покупатели часто сталкиваются с проблемой ограниченных возможностей из-за минимальной заводской комплектации техники. Решить этот вопрос можно покупкой сцепки фирменного производства. Более экономный вариант выхода из ситуации заключается в изготовлении сцепки своими руками.
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 342
Источник: https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/stsepka
Выбор сцепного устройства
Всякое прицепное либо навесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона или любое иное оснащение фиксируется посредством сцепки. Если базисный элемент не подходит, у хозяина имеется выбор – купить пригодную либо изготовить сцепку для агрегата собственными руками.
Как бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, необходимо брать в расчет ряд факторов, в списке которых:
- отличительные черты культиватора либо мотоблока;
- сфера использования агрегата – обязанности, которые он исполняет;
- оснащение, которое будет с ним интегрироваться;
- нагрузки;
- потребность в многофункциональности.
Отталкиваясь от этого, необходимо тщательно ознакомиться с особенно часто практикуемыми устройствами и выбирать, беря за основу свойства того, что лучше всего подойдет в этом случае.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1160
Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/scepka-svoimi-rukami/
Советы по сборке адаптера
Специальное оборудование для мотоблока спокойно может быть сделано почти любым мастером. Для создания адаптера нужно взять такую трубку, которая имеет прямое сечение, ее длина должна быть 1,7 м.
К одному из концов перпендикулярно придется приваривать трубу, длина которой будет 0,5 м. Эта часть будет основанием для удержания стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней части будет равняться 0,3 м. На новом этапе к центральной трубе и втулке колес нужно присоединить раскосы и зафиксировать их. Длина заготовки зависит от наклона и угла.
Квадратная рама может быть любого размера. В нашем варианте будут разобраны следующие размеры: 0,4×0,4 м. Если вы собрались сделать такое навесное устройство для мотоблока самостоятельно, то к заднему торцу рамы нужно прикрепить швеллер, длина которого будет 0,4 м. Собрать боковые трубы в одну конструкцию можно при помощи болтов.
Для того чтобы у вас была возможность регулировки, стоит присоединить рычаг, который должен иметь 3 колена, их длина будет такой: 20, 30 и 50 сантиметров соответственно.
Для того чтобы увеличить прилагаемые силы, рычаг стоит дополнить 75-сантиметровым рычагом. Сцепной узел можно купить или сделать своими руками.
От качества сцепки зависит длительность использования нашего оборудования. На опору из металла нужно зафиксировать сиденье, которое присоединяется к центральной трубе. После этих выполненных действий можно считать, что вам удалось создать прекрасное оборудование для мотоблока. Его плюсами являются небольшая цена и легкость конструкции.
Советы по созданию сцепного узла
Если вы захотели изготовить это оборудование своими руками, то вы должны больше поработать с инструкцией по созданию сцепного узла. Самой легкой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который ставят в отверстие дышла фаркопа устройства. В качестве недостатка такой возможности выступает очень быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием крутящегося прицепа разбиваются дырки для сцепки.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1991
Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/izgotovlenie-scepki-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Как изготовить универсальное соединение?
Универсальная конструкция сцепки подстроит навесное оборудование к мотоблоку без люфта и свободного хода. Это в свою очередь облегчает работу на мотоблоке. Для изготовления такой сцепки своими руками не нужно много времени и чрезмерных усилий.
Используя это приспособление можно присоединить к мотоблоку:
- плуг;
- картофелесажалку;
- косилку;
- окучник;
- борону.
Чтобы создать качественное изделие на свой мотоблок, используется прочный металл. Также можно применять швеллеры, у них достаточный запас прочности, изготовлены по заводской технологии. Нужно проделать несколько дополнительных отверстий, самодельная сцепка почти готова.
Сцепка двойная универсальная к мотоблоку
Приспособление можно изготовить из прочного чугуна или стали. Но такие материалы требуют специального оборудования для обработки, поэтому лучше купить промышленные заготовки.
Если имеется специальные верстаки, можно сделать стальную заготовку нужной формы. Неплохая сцепка для прицепа мотоблока может получиться из автомобильного кардана.
к меню
Инструменты и материалы
Приспособление состоит из нескольких сложных частей. Перед началом работы необходимы чертежи, которые подходят для создания узла. Они должны быть проверенными и рабочими.
Материалы, которые необходимы для сборки:
- болты и стальные шпильки — это главные элементы крепления, они создают подвижные и неподвижные соединения;
- элемент регулировки — рычаг, который поможет изменить положение устройства;
- металлические заготовки — швеллеры из которых будет сварена основная часть.
Чертеж сцепки к мотоблоку
Чтобы собрать оборудование понадобится:
- сверло по металлу для создания отверстий;
- линейка для измерения;
- сварка по металлу;
- набор ключей чтобы затягивать винтовые соединения.
к меню
Как соеденить мотоблок с прицепом?
На мотоблок устройство крепится с помощью штырей. Они должны быть изготовлены из прочной стали. Шпильки и штыри продеваются в отверстия. Узел для соединения размещается или под рулем, или позади основного устройства. Если есть какие-то особенности соединения они указываются производителем прицепа или мотоблока.
Изготовленное своими руками соединение может пригодится не только чтобы присоединить плуг, прицеп и другие подобные приспособления, но также ее используют для сельской техники или мини-тракторов.
Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить надежность узла, прокрутить все гайки и винты.
Если необходимо изменить положение подвижного соединения, для этого покрутить рукоятку винта в необходимом направлении.
После того как сельскохозяйственные работы будут закончены, нужно очистить резьбовые соединения и смазать их для предотвращения коррозии и поломок.
к меню
Адаптер для мотоблока своими руками (видео)
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2846
Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/stsepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Как сделать своими руками?
При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.
Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:
- гарантия прочного сопряжения с мотоблоком;
- крепление к навесной оснастке;
- гарантия заявленных эксплуатационных свойств продукции;
- приемлемая цена;
- качество, продолжительный срок эксплуатации.
Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).
Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.
Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.
Требуемые инструменты, материалы и приспособления
Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.
Понадобятся такие инструменты:
- углошлифовальная машина;
- электродрель либо сверлильный станок;
- измерительный инструментарий: угольник, рулетка, линейка;
- аппарат для сварки;
- комплект гаечных ключей;
- крепежные элементы (шпильки, болты).
Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.
В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов). Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.
Весьма практична модификация настраиваемой сцепки – подобная конструкция даст возможность связывать навесные приспособления различных поколений, классов и торговых марок. Несмотря на то что на текущий период такая конструкция не востребована, не нужно забывать, что в хозяйстве будут постепенно появляться различные приспособления, а возможность удобного агрегирования каждого из них серьезно увеличит выбор, давая возможность исходить лишь из нужных функциональных особенностей оснащения.
Чертежи
Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.
На чертеже должны быть отражены следующие элементы:
- 2 П-образные детали, равные по всем характеристикам, но с различным числом отверстий – в первом 6, во втором 8;
- корпус, содержащий 2 резьбы диаметрами М12 и М16 и оборудованный монтажной конструкцией для фиксации с одним из агрегатов;
- элемент настройки – рукоятка, размещенная на корпусе элемента, его структура включает в себя винт, связанный с держателем и для комфорта имеющий ручку (важно рассчитать точное направление держателя – исключительно вверх либо вниз и так, чтобы он не мешал в ходе функционирования мототехники).
Потому как мототехника при любых условиях предполагает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения сможете узнать в его настоящей инструкции.
Пошаговое руководство
Чтобы сделать многофункциональное соединение, необходима предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. План изготовления сцепного устройства для мотоблока таков.
- Произведите разметку согласно чертежу: наметьте на заготовке очертания элементов.
- Посредством электродрели либо сверлильного станка проделайте отверстия по меткам. Убедитесь в их правильности, применяя штангенциркуль и шпильку (болт), при помощи которого будет производиться фиксирование. Добейтесь подходящего диаметра отверстия, при котором люфт отсутствует, а крепежные элементы не клинят.
- Сварите соединения. Предпочтительнее использовать электродуговую сварку, при которой прогревание совершается исключительно в зонах соединений без какого-либо вреда для рабочих свойств стали.
- Выполните сборку детали. Свяжите держатель и швеллер посредством болтов. Если в конструкции имеется инструмент настройки, закрепите и его.
Крепежные детали, посредством которых сцепное устройство крепится на мотоблок сквозь отверстия в узлах, должны иметь то же качество и прочность, что и само устройство.
Вторично напомним, что деталь выполняется для того, чтобы универсальность мотоблока была предельной. При наличии идеально подходящего сцепного устройства возможна комфортное агрегирование и долговременное результативное эксплуатирование каждого подвесного либо прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, всевозможных косилок, картофелесажалки и любых иных приспособлений.
А по той причине, что компоненты фиксации на различном оснащении могут отличаться, что обычно затрудняет возможность их способность к взаимодействию с мотоблоком, успешная конструкция сцепного устройства и возможность ее настройки решают данную задачу.
Монтаж на мототехнику навесного оснащения
Выполнив сборку детали, главное, грамотно ее присоединить. Приемы монтажа довольно просты, но важно их соблюдать. В сущности, пристыковка оснащения к мотоблоку сводится к довольно бесхитростному действию: необходимо сделать так, чтобы отверстия сцепного устройства и навески совпали и закрепить их посредством болтов либо штифтов. Радиальные отверстия дают возможность корректировать позицию соединительного устройства в ходе работы.
По завершении монтирования необходимо затянуть компоненты резьбового крепления устройства с мототехникой. Затем присоединяется навесное оснащение.
После первичного агрегирования приспособлений последует окончательная фиксация, которую необходимо выполнить прямо перед началом работы. Регулирующие элементы (болты) надо расслабить, отыскать идеальный уровень фиксирования, после этого затянуть гаечными ключами.
В зависимости от структуры на держатель может быть поставлен сменный штырь с резьбой, в который заворачивается болт М16.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 9482
Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/scepka-svoimi-rukami/
Чертежи сцепки мотоблока
Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».
Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.
Установление сцепки на мотоблок
Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.
Установление орудия на сцепку
На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.
Рекомендации при работе
Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.
Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.
Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1947
Источник: http://motoblok-kultivator.com/scepka-k-motobloku-svoimi-rukami/
Чертежи сцепок разного вида
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 28
Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnaya-stsepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami/
Как крепить сцепку для мотоблока?
После всех подготовительных работ можно приступать к сбору сцепки на мотоблок. С помощью болтов прочно прикрепите кронштейн к швеллеру. Если у вас сцепка с регулировочным механизмом, прикрепите и его.
Можете приступать к установке, для этого прикрепите кронштейн к фаркопу мотоблока с помощью штырей и установите навеску.
Непосредственно перед работой нужно отрегулировать оборудование. Сделав несколько кругов, вы сможете для себя настроить приемлемое положение навесного оборудования.
Такая сцепка идеально подходит для прицепа мотоблока, сеялки, бороны, окучивателя и других полезных в сельском хозяйстве приспособлений к мотоблокам МТЗ, Нева МБ-2, Агро и других.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 784
Источник: https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/stsepka
Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки
Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.
Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.
Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 977
Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnaya-stsepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami/
Создание плуга
Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.
- Для рабочих деталей стоит взять 3-миллиметровую сталь, однако сначала мастера рекомендуют поработать над съемным лемехом. В виде более качественного материала для него выступит диск, взятый с циркулярной пилы. Если его нет, можно взять рядовую сталь, которая не подвергается специальной обработке.
- Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне. Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после завершения работы с лемехом. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Сначала вырезаем шаблон, на последнем этапе заготовку нужно довести на наковальне, а потом и на точильном станке.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 871
Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/izgotovlenie-scepki-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Сцепка для мотоблока видео
В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D
Самодельная универсальная сцепка
Сцепка, дает большие возможности в использовании различного оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 366
Источник: http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/221-delaem-scepku-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
В заключение
Необходимо дать еще ряд советов. Для сохранения функциональных свойств стали и увеличения прочности сцепки после ее сборки необходимо покрыть ее противокоррозионным раствором либо краской для железа. Принимая во внимание возможность настройки самодельной конструкции в разных диапазонах, можно инсталлировать радиальные прорези и закреплять их на ноль.
После начала работы нужно в ходе первых метров передвижения внимательно последить за соединением и в случае необходимости осуществить дополнительную настройку.
Наличие регулирующей ручки дает возможность изменять уровень закрепления и фиксировать навесной механизм.
О том, как сделать сцепку для мотоблока своими руками, узнаете в видео ниже.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1190
Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/scepka-svoimi-rukami/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/stsepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2846 (11%)
- https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnaya-stsepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1005 (4%)
- http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/221-delaem-scepku-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 366 (1%)
- http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/scepka-svoimi-rukami/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 14210 (57%)
- http://motoblok-kultivator.com/scepka-k-motobloku-svoimi-rukami/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1947 (8%)
- https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/izgotovlenie-scepki-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3612 (14%)
- https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/stsepka: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1126 (4%)
Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи + видео.
Оглавление:
- Сцепка к мотоблоку своими руками
- Чертежи сцепки мотоблока
Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.
Сцепка к мотоблоку своими руками
П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.
При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.
Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.
При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.
Чертежи сцепки мотоблока
Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90″, «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».
Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.
Установление сцепки на мотоблок
Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.
Установление орудия на сцепку
На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.
Рекомендации при работе
Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.
Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.
Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.
ᐉ Что нужно знать о том, как сделать сцепку для мотоблока
Технологический экскурс и практические советы
Если в вашем распоряжении обширный земельный участок, вы его активно используете для выращивания злаковых или овощных культур, значит, рано или поздно вам потребуется миниатюрный трактор – мотоблок. Эта малогабаритная двухколёсная машина высвобождает время и повышает производительность труда. Но её эффективность зависит от используемого навесного или прицепного оборудования. Чтобы его установить, нужна сцепка для мотоблока, и высока вероятность того, что делать её придется своими руками. Почему? Причина в том, что этот элемент не входит в основные комплектующие мотоблока, но необходим в работе. Сцепки бывают нескольких разновидностей. Выбор зависит от типа самого трактора и работы, которую планируется выполнять с его помощью.
Виды сцепок
Мотоблок предназначается для:
- уборки снега;
- вспахивание земли;
- сева;
- кошения травы;
- распыления удобрений;
- полива и многого другого.
Данные операции выполняются при помощи навесного оборудования. От этого зависят размеры сцепки, монтируемой на мотоблок, и её конфигурация. Она бывает одинарная и двойная. Первый тип подразумевает навешивание только одной единицы оборудования, второй – двух. Выбор зависит от площади участка и объёмов задач, выполняемых в ходе его обработки. Чем их больше, тем целесообразнее иметь на тракторе именно два орудия, а не одно. Например, окучник «плодотворно соседствует» с плоскорезом, который не только срезает сорняки, но и разрыхляет участок. Это повышает производительность мотоблока.
Что касается размеров сцепки, то усиленную вариацию (с увеличенной длиной и толщиной металла, используемого в производстве) устанавливают на тяжёлые мотоблоки. Они предназначаются для обработки земельных участков с обширной площадью. Для соединения мотоблока с плугом или окучником нужна регулируемая сцепка. Она позволяет настроить оптимальные углы атаки и поворота, выбрать необходимую ширину захвата. Выделяется отдельная разновидность сцепки – поворотная. При её использовании создаётся возможность поднимать навесное оборудование. Таким образом, обработанная почва не затрагивается.
Исходя из вышеизложенного, лучше всего своими руками сделать универсальную сцепку для мотоблока, в которой предусмотрены регулирование и возможность подъёма навесного оборудования.
Существует ещё одна классификация устройств – по зоне монтажа. Задняя сцепка используется для закрепления задненавесного оборудования, а передняя предназначается для передненавесного.
Предварительный этап
Сцепка для мотоблока, изготовленная своими руками, значительно сэкономит ваши финансовые ресурсы. Тем более, сделать её не так и сложно. Для этого необходимо заранее предусмотреть прочное крепление для самой сцепки и надёжную фиксацию для навесных устройств. Чтобы сделать сцепку для мотоблока своими руками, необходимы следующие инструменты:
- болгарка;
- сверлильный станок или дрель с набором свёрл;
- измерительный набор (понадобятся линейка, угольник, рулетка)
- сварочный аппарат;
- набор ключей разных размеров;
- крепежи (болты, шпильки, кронштейны и прочие метизные изделия).
Очень важно в момент изготовления сцепки, используемой для мотоблока, позаботиться об отсутствии люфтов. Если их нет, повышается безопасность эксплуатации оборудования и продлевается срок полезного использования. Чтобы достичь такого результата, рабочие свёрла подбираются в точном соответствии с диаметрами крепёжных элементов.
В изготовлении сцепки для мотоблока своими руками рекомендуется ориентироваться на чертежи. Они в большом количестве представлены в интернете. Опираясь на них, вы сможете изготовить надёжную сцепку для плуга, окучника или прицепа мотоблока, минимизировав ошибки. Кроме того, пользуясь стандартными чертежами, вам легко будет создать собственный проект с учётом технических особенностей мотоблока, эксплуатируемого у вас.
Непосредственное изготовление
Работу следует осуществлять на ровной поверхности, для этой цели используется слесарный стол или верстак. Сначала изготавливается корпус сцепки для мотоблока или его прицепа. Делается он из листовой стали высокого качества или из швеллера. Работа подразделяется на этапы:
- Разметка. В ходе этой процедуры обозначаются контуры и габариты конструктивных элементов сцепки.
- Сверление. В качестве основного рабочего инструмента на данном этапе выступает дрель или станок. Диаметр измеряется штангенциркулем, а после этого в посадочное отверстие вставляется крепёжный элемент (болт или шпилька). Таким образом, исключаются люфт и заклинивание.
- Сварка конструктивных элементов в местах соединений, обозначенных на чертеже.
- Сборка. На корпус будущей сцепки мотоблока монтируются кронштейн и регулировочные механизмы.
Если для сверления отверстий вы используете дрель, то данный процесс можно существенно упростить. Для этого сначала просверливаются отверстие меньшего диаметра, а затем – большего, соответствующего размерам используемых болтов.
После завершения сборки сцепки и проверки крепления всех элементов остаётся установить её непосредственно на мотоблок. Предварительно тщательно сверяются все отверстия для фиксации, затем устройство закрепляется болтами и штырями. Настройка навесного оборудования осуществляется уже перед выполнением конкретной задачи. Делается это путём ослабления крепёжных болтов и поиска оптимального положения для текущей работы. Далее установленное навесное оборудование затягивается ключами, проверяется надёжность крепежей. После завершения этих процедур можно приступать к работе на земельном участке.
Сцепка на мотоблок — виды, алгоритм изготовления, видео
Сцепка на мотоблок — это элемент, функция которого заключается в установке на сельскохозяйственную машину необходимого в хозяйстве навесного оборудования. Подавляющее большинство моделей современных мотоблок выходят в продажу без сцепных механизмов, поэтому их нужно, либо покупать отдельно, либо изготавливать своими руками.
Как сделать сцепку на мотоблок своими руками?
Прицепное устройство для мотоблока довольно просто сделать своими руками. Тем не менее, перед работой потребуется тщательно подготовиться, а именно — подобрать надежный материал и оборудование, а также изучить схемы.
Делать качественную сцепку для используемого мотоблока лучше всего из прочного металла. В качестве надежной основы могут выступить швеллеры, сделанные по заводской технологии, и имеющие достаточный запас мощности. В используемых швеллерах понадобится проделать пару отверстий, в результате чего самодельное сцепное устройство будет почти наполовину готово.
Для доработки сделанной заготовки потребуются стальные или чугунные детали. Но, так как запчасти из этих материалов достаточно сложны в обработке, можно поискать и приобрести подходящие заготовки, которые будет проще доработать своими руками. В качестве заготовок для сцепного механизма подойдут некоторые запчасти от автомобиля. Например, карданный вал может сыграть роль надежной сцепки для прицепа к мотоблоку.
Сборка самодельного сцепного механизма должна выполняться с применением следующих деталей:
- металлические пластины, стальные швеллеры, которые потребуется использовать при сварке основы соединяющего узла;
- стальные болты и увеличенные шпильки — используются для подвижного и неподвижного крепления механизмов сцепки;
- регулировочный орган — с его ролью справиться своеобразный рычаг, который, при использовании, позволит изменить положение сцепки.
Собрать надежный сцепной механизм для мотоблока удастся только при помощи определенного оборудования.
Для работы нужно подготовить:
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель и сверло для работы с металлом;
- комплект ключей;
- линейка для замеров.
Самодельная сцепка может иметь любые габариты. При этом необходимо учитывать, что чем крупнее сцепной механизм, тем больше и прочнее должен быть соединительный элемент.
Универсальный сцепной механизм — последовательность сборки
После подготовки необходимого оборудования следует приступить к изучения схем. Чертежи должны указывать на точные размеры деталей и их место в общей конструкции сцепки.
Правильный порядок при сборке сцепного механизма выглядит следующим образом:
- Для начала нужно взять две одинаковые П-образные скобы, и аккуратно проделать в них дрелью небольшие отверстия. В первой скобе должно быть проделано 6, а во второй — 8 отверстий под болты типа М12;
- Корпус — это одна из наиболее сложных деталей сцепки. Чтобы он получился как можно более надежным, его следует сварить из нескольких деталей. Очень важно правильно проделать отверстия в имеющемся корпусе. В нем также должны быть проделаны 2 резьбы — одна М16 и одна М12;
- Внутри корпуса потребуется поместить механизм, предназначенный для настройки положения сцепки. Для изготовления механизма следует использовать винт, соединенный с кронштейном и рукояткой;
- Наиболее сложным элементом конструкции выступает рукоятка, состоящая из нескольких мелких деталей.
Как крепить сцепку на мотоблок?
Изготовленная своими руками универсальная сцепка крепится к мотоблоку посредством нескольких штырей. Для изготовления последних следует использовать максимально прочную стал или, что еще лучше, чугун, так как от прочности штырей зависит надежность всего соединения.
При установке отверстия сцепного механизма должны точно совпасть с отверстиями на соединительном элементе мотоблока, который, в большинстве случаев, крепится в задней части или под рулем агрегата. В каждую пару соответствующих отверстий потребуется установить по одному штырю.
Непосредственно перед началом работы на огороде следует тщательно проверить надежность всех крепления, и, при необходимости, подкрутить имеющиеся в конструкции гайки и болты. В зависимости от поставленных задач, можно менять положение соединения подвижного типа. С этой целью потребуется повернуть винтовую рукоятку в нужном для работы направлении. Таким образом владелец мотоблока сможет в любой момент поднять или опустить установленный прицеп или изменить положение другого используемого для работы навесного оборудования. Иногда для этого также потребуется немного ослабить определенные крепежи.
Важно помнить, что сцепной механизм мотоблока не защищен от попадания влаги, в результате чего на нем может образоваться коррозия. Чтобы не допустить этого, детали сцепки мотоблока нужно каждый раз очищать от грязи и мусора. Лучше всего покрасить конструкцию сразу же после ее изготовления, а также покрыть детали механизма специальным антикоррозийным составом.
Вышеописанный способ изготовления и установки сцепки пригодиться владельцам мотоблоков Нева МБ-1и МБ-2, Агро, МТЗ, а также фермерам, используемым в хозяйстве агрегаты производства других известных марок.
Сцепка для мотоблока своими руками
СодержаниеНадежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком обеспечивает важная составляющая узла — сцепка. Есть разные виды узла сцепки. Наиболее используемым является п-образные узел.
Изготавливается он промышленным путем и самостоятельно. Соединение для техники, которое изготавливается собственными руками должно быть очень крепким для того, чтобы выдержать тяжелые нагрузки.
Как изготовить устройство?
Сцепка для мотоблока своими руками является важнейшим, незаменимым узлом в конструкции. Без него невозможно использовать огромное количество навесного оборудования. Для изготовления сцепки своими руками нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы узел получился качественным и смог справиться с нагрузками.
В основе сцепки для мотоблоков лежит П-образное крепление. Чтобы ее изготовить нужен швеллер подходящего размера и толщины. Размещается это крепления под рулем.
Чертеж прицепа к мотоблоку
Для изготовления крепления сцепки необходимо просверлить отверстие чтобы закрепить в них крепежный штырь и кронштейн. Каждое отверстие должно иметь необходимый диаметр. Штырь изготавливается из высокопрочной стали.
Для присоединения на мотоблок используются дополнительные приспособления в виде кронштейна. Его длинный конец располагается либо вниз или вверх, чтобы не создавать помех подсоединенному оборудованию. Конец кронштейна не должен касаться почвы, которую нужно обработать.
к меню ↑
Как устанавливается сцепка к мотоблоку?
Скобы сцепки устанавливаются на скобы мотоблока с помощью штырей. Чтобы крепление было надежным, фиксацию осуществлять болтами М 14. Для установки к кронштейну дополнительного оборудования нужно осуществить монтаж оси сцепки.
После этого в наружное отверстие вставляется ось. Совместив отверстия на корпусе стойки оборудования, закрутить болт. Далее следует закрепить контакт болтом М 12 и гайкой.
Сцепка одинарная к мотоблоку
Универсальная сцепка предназначается для оснащения техники навесным оборудованием: картофелесажалкой, картофелекопалкой, окучником, плугом. Если есть сцепка, можно тонко регулировать навесное оборудование. Благодаря точной настройке оборудования, облегчается работа оператора.
к меню ↑
Как изготовить универсальное соединение?
Универсальная конструкция сцепки подстроит навесное оборудование к мотоблоку без люфта и свободного хода. Это в свою очередь облегчает работу на мотоблоке. Для изготовления такой сцепки своими руками не нужно много времени и чрезмерных усилий.
Используя это приспособление можно присоединить к мотоблоку:
Чтобы создать качественное изделие на свой мотоблок, используется прочный металл. Также можно применять швеллеры, у них достаточный запас прочности, изготовлены по заводской технологии. Нужно проделать несколько дополнительных отверстий, самодельная сцепка почти готова.
Сцепка двойная универсальная к мотоблоку
Приспособление можно изготовить из прочного чугуна или стали. Но такие материалы требуют специального оборудования для обработки, поэтому лучше купить промышленные заготовки.
Если имеется специальные верстаки, можно сделать стальную заготовку нужной формы. Неплохая сцепка для прицепа мотоблока может получиться из автомобильного кардана.
к меню ↑
Инструменты и материалы
Приспособление состоит из нескольких сложных частей. Перед началом работы необходимы чертежи, которые подходят для создания узла. Они должны быть проверенными и рабочими.
Материалы, которые необходимы для сборки:
- болты и стальные шпильки — это главные элементы крепления, они создают подвижные и неподвижные соединения;
- элемент регулировки — рычаг, который поможет изменить положение устройства;
- металлические заготовки — швеллеры из которых будет сварена основная часть.
Чертеж сцепки к мотоблоку
Чтобы собрать оборудование понадобится:
- сверло по металлу для создания отверстий;
- линейка для измерения;
- сварка по металлу;
- набор ключей чтобы затягивать винтовые соединения.
к меню ↑
Как соеденить мотоблок с прицепом?
На мотоблок устройство крепится с помощью штырей. Они должны быть изготовлены из прочной стали. Шпильки и штыри продеваются в отверстия. Узел для соединения размещается или под рулем, или позади основного устройства. Если есть какие-то особенности соединения они указываются производителем прицепа или мотоблока.
Изготовленное своими руками соединение может пригодится не только чтобы присоединить плуг, прицеп и другие подобные приспособления, но также ее используют для сельской техники или мини-тракторов.
Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить надежность узла, прокрутить все гайки и винты.
Если необходимо изменить положение подвижного соединения, для этого покрутить рукоятку винта в необходимом направлении.
После того как сельскохозяйственные работы будут закончены, нужно очистить резьбовые соединения и смазать их для предотвращения коррозии и поломок.
к меню ↑
Адаптер для мотоблока своими руками (видео)
Сцепка для мотоблока своими руками: как сделать универсальную модель из крестовины по чертежам? Делаем сцепку для прицепа, плуга и тележки
Сцепка для мотоблока – важная составляющая всей его конструкции. С помощью сцепки практически все имеющееся навесное оборудование подключается к автомобилям, что серьезно снижает трудозатраты при выполнении сельскохозяйственных работ. Конструкция этого узла у разных производителей может иметь свои особенности и отличия, однако наиболее распространенной является универсальная П-образная сцепка.
О том, как самостоятельно и грамотно его изготовить и прикрепить, мы и поговорим в этой публикации.
ИзображениеВыбор сцепки
Любое прицепное или навесное оборудование для автотранспорта, будь то прицеп-прицеп, косилка, окучник, борона или любое другое оборудование, закрепляется с помощью сцепки. Если базовый элемент не подходит, у владельца есть выбор – купить подходящий или изготовить стяжку для узла своими руками.
Как бы то ни было, при решении вопроса о том, какой из вариантов механизма способен максимально удовлетворить те функции, которые выполняет узел, необходимо учитывать ряд факторов, в списке которых:
Отличительные признаки культиватора или мотоблока
- сфера использования агрегата — обязанности, которые он выполняет; оборудование
- , которое будет с ним интегрироваться;
- нагрузок;
потребность в универсальности
ИзображениеИзображениеИзображениеИсходя из этого, необходимо внимательно ознакомиться с особо часто практикуемыми устройствами и выбрать, взяв за основу свойства того, что лучше всего подходит в данном случае.
Сорта
При выборе сцепки для агрегата следует брать за основу более актуальный тип элемента.
Есть несколько разновидностей
- Одинарная и двойная — используется при наличии различных моделей гирь. Все зависит от того, какие из них практикуются и в каком количестве.
- Усиленный — идеально подходит для большегрузных автомобилей. Его отличительная черта в том, что он более внушительный – имеет большую длину и толщину, что дает возможность вспомогательному оборудованию глубже погружаться в почву.
- Настраиваемый — предполагает возможность изменения угла наклона вала, благодаря чему можно регулировать уровень фиксации насадок и тем самым повысить производительность труда.
- Универсальная сцепка — предполагает агрегатирование со многими модификациями.
Если сцепного устройства для мототехники нужной модификации нет в продаже или к нему есть индивидуальные требования, создать его самостоятельно не составит труда, так как речь идет о достаточно хитроумном механизме.
Умельцы, изготавливающие своими руками большую часть «аксессуаров» для мототехники, сооружают сцепное устройство для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из карданного вала и других подручных элементов, сохранившихся от различных приспособлений. Владельцы таких устройств утверждают, что создать такой узел можно без особых проблем, делясь личным опытом и чертежами сцепного устройства в Интернете.
ИзображениеКак сделать самому?
При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет нести большие нагрузки, а значит необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и габаритные параметры всех узлов сборки.
Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепки:
- гарантия прочного сопряжения с мотоблоком;
- приложение к приложениям;
- гарантия заявленных эксплуатационных свойств товара;
- приемлемая цена;
- качество, длительный срок службы.
При выборе модификации необходимо проверить размеры тягово-сцепного устройства (сцепки) мотоблока и навесного оборудования (бороны, прицепа, плуга и т.п.).
Задача специалиста – обеспечить абсолютную совместимость комплектующих, простоту использования и возможность быстрой настройки оборудования под конкретную задачу.
Основным элементом многофункциональной сцепки является U-образный держатель. Через отверстия с одной стороны он крепится к мотоциклу с помощью штифтов, с другой стороны к корпусу устройства крепится стойка необходимых насадок.
ИзображениеНеобходимые инструменты, материалы и приспособления
Существует определенный набор инструментов, необходимых для создания сцепки.В основном все, что нужно для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто обрабатывает собственный участок земли.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- Угловая шлифовальная машина;
- электродрель или сверлильный станок;
- Средства измерения: угольник, рулетка, линейка; сварочный аппарат
- ;
- набор ключей;
- крепеж (шпильки, болты).
Следует отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут просверлены в деталях, точно совпадали со шпильками и болтами.Зазор по диаметру не нужен, т. к. он сократит срок эксплуатации бывших в употреблении прицепов и навесов.
При этом в процессе работы важно сначала проделать отверстия в элементе наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем высверлить более крупными сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии с диаметр болтов). Этот метод ускорит и упростит эту часть работы, в то же время позволяя максимально точно измерить отверстия.Для создания каркаса можно использовать швеллер подходящего размера, а при его отсутствии можно собрать элемент из листа железа.
ImageМодифицировать регулируемую сцепку очень практично – такая конструкция позволит связать навесное оборудование разных поколений, классов и марок. Несмотря на то, что такая конструкция не востребована на текущий период, не следует забывать, что в хозяйстве постепенно будут появляться различные приспособления, а возможность удобной агрегации каждого из них серьезно расширит выбор, дав возможность исходить только из необходимых функциональных особенностей оборудования.
Чертежи
Сборка сцепного устройства для автотранспорта своими силами предполагает использование чертежных материалов. Разных вариантов довольно много, но лучше взять за основу наиболее подходящий и скорректировать его с учетом особенностей собственной техники.
На чертеже должны быть отражены следующие элементы:
- 2 П-образные детали, равные по всем характеристикам, но с разным количеством отверстий — в первой 6, во второй 8;
- корпус, содержащий 2 резьбы диаметром М12 и М16 и снабженный монтажной конструкцией для фиксации с одним из узлов;
- элемент регулировки — ручка, размещенная на корпусе элемента, в ее состав входит винт, соединенный с держателем и имеющий ручку для удобства (важно рассчитать точное направление держателя — только вверх или вниз и чтобы он не мешать управлению мотоциклом).
ImageImageImageТ.к. автотранспортные средства в любых условиях предполагают сопряжение с прицепным устройством, то тонкости расположения соединения вы можете узнать в его настоящей инструкции.
Пошаговое руководство
Чтобы сделать многофункциональное соединение, нужна предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. Схема изготовления сцепного устройства для мотоблока следующая.
- Разметка по чертежу : на заготовке отметить контуры элементов.
- Электродрелью или сверлильным станком проделайте отверстия по меткам … Убедитесь в их правильности с помощью штангенциркуля и штифта (болта) для фиксации. Добейтесь подходящего диаметра отверстия, при котором нет люфта и крепеж не заклинивает.
- Соединения сварные … Предпочтительно использовать электродуговую сварку, при которой нагрев происходит исключительно в зонах соединения без ущерба для рабочих свойств стали.
- Соберите деталь … Свяжите держатель и швеллер болтами.Если в вашей структуре есть инструмент настройки, защитите и его.
ImageImageКрепеж, с помощью которого навеска крепится к мотоблоку через отверстия в узлах, должен быть такого же качества и прочности, как и само устройство.
Второй раз напомним, что деталь выполняется так, чтобы универсальность мотоблока была предельной … В наличии идеально подходящее сцепное устройство, комфортная агрегатация и длительная эффективная работа каждого навесного или прицепного возможна техника, в том числе: адаптер, окучник, борона, плуг, прицеп, всевозможные косилки, картофелесажалки и любые другие приспособления.
А по той причине, что элементы крепления на разной технике могут отличаться, что обычно затрудняет возможность взаимодействия с мотоблоком, удачная конструкция сцепного устройства и возможность его настройки решают эту проблему.
ИзображениеМонтажные приспособления на автомобилях
Завершив сборку детали, главное правильно ее прикрепить. Технологии установки довольно просты, но важно их соблюдать.В сущности, пристыковка оборудования к мотоблоку сводится к довольно бесхитростному действию: необходимо убедиться, что отверстия сцепки и сцепки совпадают, и зафиксировать их болтами или шпильками. Радиальные отверстия позволяют регулировать положение коннектора во время работы.
По завершении монтажа необходимо затянуть элементы резьбового крепления устройства с автотранспортом. Затем прикрепляются вложения.
ImageПосле первоначальной агрегации устройств последует окончательная фиксация, которую необходимо сделать непосредственно перед началом работы.Регулировочные элементы (болты) необходимо ослабить, найти идеальный уровень фиксации, а затем затянуть ключами.
ИзображениеВ зависимости от конструкции на держателе может поставляться съемный резьбовой штифт, в который вкручивается болт М16.
Наконец
Есть еще несколько советов. Для сохранения функциональных свойств стали и повышения прочности соединения после сборки необходимо покрыть ее антикоррозийным раствором или краской для железа.С учетом возможности настройки самодельной конструкции в разных диапазонах возможна установка радиальных прорезей и фиксация их в ноль.
После начала работы нужно внимательно следить за подключением на первых метрах движения и при необходимости проводить дополнительные настройки.
Наличие регулировочной ручки позволяет менять уровень крепления и фиксировать навесной механизм.
Сцепкадля мотоблока (22 фото): выбор универсальной сцепки для прицепа на МТЗ и для плуга.Размеры для сцепки на мотоблок «Салют»
В настоящее время все большее распространение среди фермеров и дачников получает сельскохозяйственная мини-техника: мотоблоки, мини-тракторы, мотокультиваторы и т. д. Часто для более полного использования таких агрегатов требуется подключение дополнительного навесного оборудования : плуги, бороны и др. Но для этого нужно специальное сцепное устройство, которое редко входит в комплектацию оборудования. В статье мы расскажем, как правильно выбрать сцепку для мотоблока.
Назначение и особенности
Сцепка к мотоблоку предназначена для подвешивания (присоединения) к мотоблоку дополнительных орудий и механизмов — окучников, фрез, прицепов, тележек и тд. Сцепка должна обеспечивать надежное соединение и не ограничивать маневренность машины. Существует несколько типов соединительных механизмов .
- Сцепка для адаптера APM . Назначение — присоединение к корпусу мотоблока плугов, окучников и картофелекопалок.Он крепится всего тремя крепежными винтами. В основном используется на мотоблоках Нева.
- Универсальный . Регулировать угол наклона навесных элементов можно с помощью специального болтового механизма. Также конструкция позволяет присоединить две и более муфты – для фиксации нескольких работающих механизмов.
- Универсальный N . Улучшенная версия предыдущей навески. Добавлена возможность регулировки угла наклона не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях, а также глубины погружения рабочих органов в грунт.
- Сцепка МК — Производится заводом «Мобил К» специально для их окучника ОН-2 и плуга «Крот».
Следует учитывать, что размеры муфт во многом зависят от моделей мотоблоков, для которых они предназначены. Универсальные сцепные устройства отлично подходят для мотоблоков «Нева», «МТЗ», «Салют», «Фермер», «Чемпион» и др. .… Например, универсальное сцепное устройство «Россия» имеет габариты 320х120 мм, вес 4 , 17 кг, подходит для мотоблоков «Салют», «Агат», «Целина МБ-501», «Югра».Присоединительный узел для мотоблоков «Агрос» новой модели имеет габариты 430х120х130 мм при массе 3,8 кг. Сцепка для моделей «Фаворит» и «ЗИД» имеет габариты — 490х135х250 мм при весе около 7 кг.
ImageImageДля мотоблочных устройств китайского и европейского производства необходимо тщательно подбирать сцепные устройства или изготавливать их самостоятельно, так как их размерные нормы немного отличаются от российских и белорусских агрегатов. Правда, если вы покупаете мотоблок у официального дилера, муфты часто идут в комплекте с мотоблоком. Для мотоблоков Shtenli производства Германии сцепка почти всегда идет в комплекте с самой машиной ., поэтому нет необходимости ее подбирать или изготавливать дополнительно.
ИзображениеКак сделать самому?
Сцепка не такой уж и сложный узел, ее легко сделать самому. Но имейте в виду, что в процессе эксплуатации он будет испытывать большие нагрузки. Поэтому при проектировании и сборке данного соединительного узла необходимо руководствоваться рекомендациями специалистов по размерам и материалу изготовления деталей.При выборе модели уточняйте размеры фаркопа мотоблока и оборудования, предназначенного для подключения. После того, как вы выбрали модель сцепки, начертите подробный чертеж узла с точными размерами.
ImageImageОсновой сцепки является П-образный кронштейн, передняя сторона которого крепится к заднему кронштейну мотоблока, а ко второму крепится стойка необходимого оборудования.
Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Угловая шлифовальная машина; электродрель
- ;
- измерительный и маркировочный инструмент; сварочный аппарат
- ;
- ключей; крепеж
- ; лист из прочного сплава
- или квадратный канал;
- регулировочный рычаг.
Лучшим вариантом будет изготовление муфты с регулировочным механизмом. Это позволит вам прицепить к мотоблоку и максимально эффективно использовать различные виды дополнительных механизмов вне зависимости от страны производителя и класса устройства. Для сверления отверстий под крепеж тщательно подбирайте сверла — их диаметр должен идеально соответствовать размерам крепежа. Это позволит избежать люфта и, как следствие, ускоренного износа.
ImageДля начала обеспечьте себе ровную рабочую поверхность — верстак или стол нужного размера . Затем сделайте разметку по подготовленному чертежу. Просверлите все необходимые отверстия, внимательно соблюдая диаметры креплений. Проверьте размеры штангенциркулем или болтом, вставив его в готовое отверстие. Люфт и заедание элемента недопустимы. После этого сварите все детали соединительного узла.
ИзображениеИдеальным было бы использование электросварки – нагрев металла пойдет только в местах стыка и не повлияет на прочность всего элемента конструкции.
Прикрутите кронштейн к штифту. Механизм регулировки, если он предусмотрен в модели, также крепится к конструкции. При изготовлении муфты можно использовать запчасти для автомобилей, например, из кардана может выйти хороший соединительный узел для мотоблока. Если вы решили сделать сцепное устройство из карданного вала, берите новую деталь – используемый ранее вал уже изношен и не будет обладать требуемыми прочностными характеристиками.
ИзображениеДля использования муфт нестандартной конфигурации требуется специальный переходник.Его можно купить в магазинах или сделать самостоятельно.
Рекомендации по применению
Для увеличения срока службы не забывайте о профилактическом обслуживании – ежедневно очищайте узел соединения и тщательно смазывайте крепеж машинным маслом хорошего качества. Покрасьте сцепку краской, предназначенной для изделий из металла, или покройте ее антикоррозийным составом – это также значительно продлит срок службы данного узла. Соблюдайте рекомендации по нагрузкам на сцепку – если агрегат предназначен для присоединения мелкого орудия – плугов, окучников и т.п., не вешайте на него прицеп или тележку с большим грузом: может не выдержать крепление или сама деталь.
ИзображениеСцепка устанавливается следующим образом — сначала к кронштейну мотоблока крепится соединительный узел, и только потом следует устанавливать навесное оборудование. Настройка навесного оборудования во многом зависит от модели мотоблока и типа почвы на обрабатываемом участке. Включите мотоблок и протестируйте его примерно на 3-5 м надела.Затем при необходимости регулируют угол наклона рабочих органов и глубину заглубления в почвенный слой. Это можно сделать, повернув ручку и ослабив застежки, отрегулировав угол захвата и снова затянув их до упора.
ImageСамодельная муфта имеет ряд преимуществ:
- возможность идеальной подгонки именно к вашему устройству;
- возможность регулировки параметров навесного оборудования — угол зацепления с почвой, глубина обработки почвы и др.;
- возможность сконструировать разъем повышенной прочности для использования с высокими нагрузками — например, для лезвия снегоуборщика.
Ландшафтное оборудование Frontier™ | Джон Дир США
Обеспечьте своей земле наилучший уход с помощью прочных продуктов, отвечающих требованиям класса.
Ландшафтное оборудование Frontier™
Сравнить систему сбора материалов
Сравнить систему сбора материалов Frontier™
Прикрепите систему сбора материала Frontier™ к совместимому приводу John Deere над декой косилки и сделайте уборку скошенной травы и листьев с газона проще, чем когда-либо.
· Встроенная стояночная подножка входит в стандартную комплектацию
· Доступен с дополнительными фиксирующими роликами
· Ботинок крепится к совместимой деке газонокосилки без использования инструментов
· Совместимость с iMatch™
Модель | Вместимость бункера | Совместимость с косилками | Совместимость с тракторами |
---|---|---|---|
1023Э, 1025Р 2025Р, 2032Р, 2038Р 3033Р, 3039Р, 3046Р | |||
1023Э, 1025Р 2025Р, 2032Р, 2038Р 3033Р, 3039Р, 3046Р |
Сравнить задние ножи
Сравнить задние ножи Frontier™
Забудьте о садоводстве, ландшафтном дизайне, уходе за подъездными дорожками и канавами с прочным задним отвалом.
· Простая регулировка упрощает планировку и нивелирование
· Совместимость с iMatch™ или Quick-Coupler
Модель | Мощность/Рабочая ширина | ВОМ л.с.** | Сцепка |
---|---|---|---|
Эконом / 48 дюймов (121,9 см) | |||
Эконом / 60 дюймов (152,4 см) | |||
Эконом / 60 дюймов.(152,4 см) | |||
Стандарт / 60 дюймов (152,4 см) | 19–45 л.с. (14,1–33,6 кВт) | ||
Стандарт / 60 дюймов (152,4 см) | 20–56 л.с. (14,9–41,8 кВт) | ||
Средний / 60 дюймов (152,4 см) | |||
Стандарт Плюс / 60 дюймов.(152,4 см) | |||
Стандартный / 72 дюйма (182,9 см) | 23–55 л.с. (17,1–41,0 кВт) | ||
Стандартный / 72 дюйма (182,9 см) | 20–56 л.с. (14,9–41,8 кВт) | ||
Средний / 72 дюйма (182,9 см) | |||
Стандарт Плюс / 2 дюйма(182,9 см) | |||
Medium Plus / 72 дюйма (182,9 см) | |||
Стандартный / 84 дюйма (213,4 см) | 27–55 л.с. (20,1–41,0 кВт) | ||
Стандартный / 84 дюйма (213,4 см) | 20–56 л.с. (14,9–41,8 кВт) | ||
Средний / 84 дюйма(213,4 см) | |||
Standard Plus / 84 дюйма (213,4 см) | |||
Medium Plus / 84 дюйма (213,4 см) | |||
Тяжелый / 84 дюйма (213,4 см) | |||
Стандартный / 96 дюймов (243,8 см) | 20 — 56 л.с. (14.9 — 41,8 кВт) | ||
Тяжелый / 96 дюймов (243,8 см) | |||
Средний / 96 дюймов (243,8 см) | |||
Standard Plus / 96 дюймов (243,8 см) | |||
Medium Plus / 96 дюймов (243,8 см) | |||
Heavy Plus / 96 дюймов.(243,8 см) | 160 л.с. (119,3 кВт) максимум | ||
Тяжелый / 108 дюймов (274,3 см) | |||
Heavy Plus / 108 дюймов (274,3 см) | 160 л.с. (119,3 кВт) максимум | ||
Тяжелый / 120 дюймов (304,8 см) | |||
Heavy Plus / 120 дюймов.(304,8 см) | 160 л.с. (119,3 кВт) максимум |
* Доступны функции гидравлического наклона, угла и смещения ** Уменьшите потребность в л.с. на 10 л.с., если трактор оснащен MFWD
Сравнить лезвия для коробок
Сравнить лезвия для коробок Frontier™
Коробчатые отвалы Frontier™ выравнивают неровности почвы и упрощают задачи планировки.
· Задняя дверь может быть фиксированной или плавающей
· Стойки легко заменяются
· Совместимость с iMatch™ и/или Quick-Coupler