Разрешение на международные перевозки грузов: Как получить лицензию на международные грузоперевозки

для ип, как получить, беларусь, цена, где получить, оформить, нужна ли

Грузоперевозки разделяют на транспортировки внутри страны и доставку в страны зарубежья. Для второго случая в пакет документов обязательно входит лицензия на международные грузоперевозки. Без этой разрешительной бумаги вывезти за пределы страны какой-либо груз невозможно.

Лицензия на международные грузоперевозки

Содержание

Нормативное регулирование

Лицензия или допуск к выполнению международных перевозок – документ, разрешающий пересечение государственной границы с некоторым грузом или пассажирами. Лицензия требуется при:

  • транспортировке груза любого тоннажа;
  • провозе пассажиров более 8 человек.

Лицензия выдается при наличии транспорта: автомобиля, самолета, морского или речного судна. При ее отсутствии само пересечение границы невозможно.

Лицензия выдается как в бумажной, так и в электронной форме.

При оформлении разрешения первый вариант предпочтительнее. Если же необходим документ в электронной версии, следует при заполнении заявления обосновать почему предпочтительнее такой вариант. Кроме того, ее обладателем может быть лишь владелец электронной подписи.

Главным документом, который регламентирует порядок приобретения допуска и определяет состав требуемых бумаг, выступает Постановление Правительства России №730 от 16 октября 2001 года «Об утверждении Положения о допуске».

Кто может получить лицензию

Согласно постановлению допуск к транспортировке в другие страны могут получить любые соискатели, если они в состоянии предоставить указанные в нормативном акте документы.

Кто может получить лицензию

К таковым относятся:

  • индивидуальные предприниматели;
  • организации – при этом форма собственности значения не имеет;
  • предприятия;
  • компании, зарегистрированные и действующие на территории России.

Нужна ли лицензия или нет, определяет не характер груза и перевозки, а сам факт пересечения границы. Поэтому допуск необходим как для транспортировки товара в коммерческих целях, так и при некоммерческих перевозках.

К последним относят доставку сырья, оборудования или иных грузов предприятием для своих нужд. К этой же категории относится перевозка собственных сотрудников.

Условия получения допуска

Перевозить грузы через границу могут лишь лица и предприятия, выполняющие точно установленные условия. Требования одинаковы как для ИП, так и для организаций.

  1. Первое и главное условие – наличие транспортного средства, чье техническое состояние позволяет ему участвовать в дорожном движении. Автомобиль должен либо принадлежать заявителю, либо находиться в какой-то другой форме владения – аренда, лизинг. Если речь идет о перевозке опасного груза, то техническое состояние транспорта должно соответствовать условиям его перевозки.
  2. В штат компании включаются сотрудники, имеющие право водить этот транспорт.
  3. В организации работают ответственные лица, в чьи обязанности входит контроль за выполнением международных перевозок. Уровень специалистов соответствует международным стандартам и подтверждается документально.
  4. Стабильное финансовое состояние – непременное условие получения лицензии. Если перевозки выполняются с помощью одного транспортного средства, заявитель должен владеть недвижимым имуществом на сумму не менее 300 тыс. р. Если в транспортировке используется более чем 1 транспортная единица, то обеспечением за каждую следующую выступает имущество на сумму в 170 тыс. р.
  5. В собственности у заявителя должно быть техническое помещение, подходящее для обслуживания грузовиков и автобусов. Такое помещение может быть арендованным.
  6. Для получения допуска владелец автомобиля заключает страховой договор. Также страховка должна наличествовать и у водителя транспортной единицы, если это разные люди.

При выполнении вышеперечисленных условий ничто не мешает подать заявку на оформление лицензии.

Необходимая документация

Список документов приводится в п. 7 Постановления Правительства РФ. Пакет и для ИП, и для ООО включает:

  • бумагу, содержащую данные, подтверждающие право собственности или иное законное владение автомобилем – договор аренды, например;
  • документы, свидетельствующие о квалификации лиц, ответственных за организацию транспортировки
  • полис ОСАГО владельца транспорта;
  • в качестве документа, подтверждающего владение имуществом, требуется бумага, указывающая стоимость недвижимости по кадастру и ее же стоимость на рынке;
  • также необходим бухгалтерский баланс и отчет за последний отчетный период.

Все перечисленные бумаги следует собрать в оригинале. В инстанцию передаются только копии.

Заполнение заявления

К бумагам, необходимым для получения допуска, присоединяется заявление.

Заполнение заявления

Оно служит обоснованием для рассмотрения просьбы. Заявление содержит такие данные:

  • полное наименование предприятия, которая собирается выполнять международные перевозки. Оно приводится в той форме, в какой компания зарегистрирована;
  • адреса регистрации;
  • ОГРН и ИНН;
  • ФИО, адрес регистрации и фактический адрес проживания;
  • характеристики используемого автомобиля: номер, марка, дата выпуска, модель, прицеп и так далее;
  • ФИО и должность ответственного за перевозку лица;
  • срок действия разрешения;
  • в конце заявления приводят список документов, который подтверждает предоставленные сведения.

Согласно п. 8 Постановления Правительства, лицензия выдается на следующий период:

  • 12 месяцев, если ИП или ООО впервые обращается за допуском к перевозке;
  • 60 месяцев, если организация или предприниматель подает повторное заявление.

Стоит отметить, что впервые полученную лицензию нельзя продлевать, возможно только повторное обращение.

Если до второй попытки что-либо изменилось – увеличилось количество транспорта, изменились ответственные лица, пакет документов следует оформить заново.

Вторая лицензия может быть продлена, но не более 2 раз. То есть, одна и та же организация или предприниматель с тем же автопарком не могут выполнять услуги по международной перевозке дольше 16 лет подряд.

Пакет может включать другие документы, например: копию устава организации, учредительный договор, соглашение с медицинским учреждением, заключенное с целью проводить предрейсовый осмотр шоферов.

Где получить допуск на международную перевозку, ответить легко. Лицензию на транспортировку товара в зарубежные страны выдает Транспортный орган, находящийся в подчинении у РосМинтранса.

Как получить допуск

Собственно процесс лицензирования достаточно прост. Оформление предполагает 2 варианта действий.

  1. В первую очередь заявитель собирает необходимые документы, подтверждающие выполнение им всех условий получения лицензии.
  2. Затем кандидат пишет заявление.
  3. Передача документов возможна разными способами. Бумаги лично передают в Ространснадзор. Допускается отправка заказным письмом с уведомлением. Более удобным способом выступает передача через портал Госуслуг. При этом необходимо предварительно зарегистрироваться, кроме того, потребуется электронная подпись. Подавать электронные копии бумаг можно через сайт Ространснадзора, где заполняют специальное заявление.
  4. Заявление рассматривают в течение 30 дней. Если предоставленные данные после проверки подтвердились, компания или частный предприниматель получает соответствующие документы – удостоверение и карта доступа с печатями и подписями.

Стоимость оформления допуска

Постановление Правительства рассматривает выдачу международного разрешения в качестве метода нетарифного регулирования. Цели у него следующие:

  • единый контроль за транспортировкой грузов через границу в рамках внешнеторговой политики;
  • защита экономических интересов страны;
  • интеграция отечественных транспортных компаний в международные отношения.

Согласно п. 2 Постановления карточка допуска осуществляется на безвозмездной основе. Это означает, что и юридические, и физические лица получают лицензию бесплатно.

Однако сам процесс сбора документов и их подтверждения может занимать много времени. На рынке работает ряд компаний, занимающихся сбором бумаг и представляющих интересы клиентов в соответствующих органах. Цена услуг в этом случае колеблется от 5 тыс. р. до 30 тыс. р. Участие заказчика в процессе оформления минимальное, и многие транспортные компании прибегают к такого рода услугам. Однако среди предприятий, предлагающих помощь в получении лицензии, необходимо выбирать проверенные.

Отказ

Оформление доступа включает в себя оценку предоставляемой при заявлении информации. По результатам проверки Транспортный орган и принимает решение. В некоторых случаях в допуске отказывают:

  • если в предоставленных бумагах находят ложные или ошибочные данные, заявителю отказывают;
  • если компания находится на грани официального банкротства, выдача лицензии невозможна – отсутствует необходимое материальное обеспечение;
  • если организация по каким-либо причинам ликвидируется, допуск не предоставляется;
  • если заявитель не выполняет обязательств перед грузоперевозчиком, разрешение не выдается или может быть отозвано;
  • если контролирующие органы той страны, куда собиралась выполнять перевозки компания – Беларусь, Польша, Китай, обнаружили какие-либо сведения, выступающие причиной для отказа, лицензия аннулируется.

В случае отказа работник Транспортного органа обязан уведомить компанию, подавшую заявление.

В письме обязательно указывается и подробно описывается причина отказа. Кандидат имеет право на повторное обращение. Если перед этим все указанные проблемы были устранены и проверка это подтвердила, контролирующий орган может выдать лицензию.

Лицензия может быть аннулирована или приостановлена. Первое происходит при нарушениях закона – тяжкие нарушения. В более простых случаях действие решения приостанавливается на 6 месяцев.

Кроме того, действует система штрафов. Так, за транспортировку с незаполненными или неправильно заполненными документами назначается штраф от 100 до 150 тыс. р. При доставке груза в третьи страны пеня возрастает до 150–200 тыс. р.

Лицензия на международные перевозки позволяет организации выполнять транспортировку груза или перевозку пассажиров через государственную границу. Документы, подтверждающие допуск к перевозкам, и ИП, и ООО получают бесплатно.

Международные контейнерные перевозки.

Смотрели: 2 059

разрешение на международные автомобильные грузоперевозки

Скажем сразу: понятие «разрешение (лицензия) на международные перевозки» никак не касается клиентов транспортной компании. Ни поставщик, ни покупатель товара не имеют к этой «кухне» никакого отношения.

Если договора на перевозку груза подписан, доставка будет обеспечена. Все бюрократические нюансы с разрешениями на транспорт и таможенным оформлением груза наша компания берёт на себя. Добавим только, что стоимость бумажки, именуемой «дозволлом» (несколько десятков Евро) не идёт ни в какое сравнение с её важностью и сложностью получения для некоторых перевозчиков…

Административное регулирование автомобильных перевозок

Международные автоперевозки, как любой бизнес в области внешней торговли, связаны с постоянной конкурентной борьбой на всех уровнях, от частных перевозчиков до межгосударственных отношений. Если «здоровая» конкуренция между транспортными компаниями на внутреннем и внешнем рынках ведётся экономическими методами (стоимость, качество и скорость доставки грузов), то на государственном уровне вопросы защиты своей экономики и местных перевозчиков каждое государство отстаивает административными методами.

Давно уже существует практика закличения двух-, трёх- и многосторонних соглашений между Министерствами транспорта разных стран о количестве Разрешений на международные автомобильные грузоперевозки по своей территории. Договорившись, страны обмениваются определенным количеством таких разрешений (на жаргоне перевозчиков — Дозволов), а потом каждая распределяет их между своими транспортными компаниями.

Иногда непонятно, что больше влияет на ситуацию с распределением этих разрешений, экономика или политика. Разные страны входят в разные экономические и политические союзы (Европейская Конференция Министров Транспорта, Евросоюз, Таможенный союз ЕАЭС). Часто — сразу в несколько…

Межгосударственные соглашения и квоты обмена дозволами постоянно меняются,
как и порядок выдачи разрешений конечным перевозчикам.

В России (на международном уровне) обменом и квотированием дозволов занимается специальная комиссия Министерства транспорта РФ, а внутреннее распределение и выдача разрешений российским перевозчикам находится в компетенции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Что такое Дозвол?

Простой, легкопроизносимый на любом языке (да и пишется проще, чем «разрешение на…» :), термин «ДОЗВОЛ» появился в сообществе международных перевозчиков с лёгкой руки польских дальнобойщиков, долгие годы доминировавших на маршрутах из стран Евросоюза в Украину, Россию и другие страны ЕАЭС. В разговорной речи так называют разрешение на проезд (въезд / погрузку / разгрузку / выезд) иностранного грузового транспорта по территории конкретного государства.

Виды дозволов

В международных автоперевозках применяются различные виды разрешений, в зависимости от:

  1. страны, выдающей такое разрешение, в соответствии с внутренним законодательством,
  2. количества договаривающихся стран (2-, 3-, многосторонние, универсальные),
  3. сроков действия (одноразовые / многоразовые, месячные, годовые),
  4. перечня операций с грузом (ввоз / вывоз / погрузка / выгрузка / транзит…), разрешенных перевозчику на территории конкретной страны.

В смысле запутанности процедуры и разнообразия разрешений выделяется такая европейская страна, как Австрия. На каждое движение иностранного грузового транспорта (транзитный проезд, погрузка, выгрузка) здесь требуется отдельный дозвол австрийского минтранса.

ЕКМТ / CEMT разрешение

Всем, кто занимается грузоперевозками между Россией и европейскими странами известно о существовании Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ), по-французски — CEMT. В эту международную транспортную организацию входит более 50 европейских государства, включая Великобританию, Турцию, Российскую Федерацию и все 27 стран ЕС.

Многосторонние разрешения CEMT распределяются между странами ЕКМТ по жёстким квотам, действуют только на территории этих стран и выдаются только для современного автотранспорта с хорошей шумоизоляцией, соответствующего экологическому стандарту не ниже Евро-5.

В странах ЕС стандарт экологичности евро-5 для грузовых автомобилей действует с октября 2008 года.
В России эти требования к грузовикам обязательны с января 2016 года.

Имея разрешение CEMT на борту своей фуры, перевозчик может осуществлять доставку груза и транзит через все страны, входящие в ЕКМТ. Все отметки о пересечении границ делаются в одной книжке.

По сроку действия эти европейские лицензии могут быть долгосрочными — на год (бланки зелёного цвета) или краткосрочными — на месяц (жёлтые бланки). Специалистам по международной логистике известно, что годовое разрешение CEMT аннулируется при отсутствии в регистрационной карточке грузового автомобиля отметок о пересечении границ стран ЕКМТ втечении 90 дней подряд или, если за весь срок лицензии перевозчик сделал меньше 26 рейсов.

При автомобильных перевозках из стран Европы (ЕКМТ) в третьи страны, например — в Казахстан или Китай, потребуется получение двухстороннего разрешения на въезд грузового автомобиля (китайского или казахского дозвола).

2-сторонний дозвол

Двухсторонние разрешения дают право перевозчикам двух стран на доставку грузов из первой страны во вторую, например — из Польши в Россю и наоборот. Министерства транспорта договаривающихся стран отчаянно сражаются за квоты, отстаивая интересы своих перевозчиков. Часто, ни одна страна не удовлетворена своей квотой, что приводит к настоящим коллапсам на границах и войнам автоперевозчиков.

Иногда транспортные министерства двух стран не успевают договориться о распределении разрешений до начала календарного года, как Россия и Польша в 2016 году. Тогда, на какое-то время автомобильные грузоперевозки между Россией и Польшей прекратились.

Наиболее распространены, двухсторонние дозволы разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение, но бывают исключения…

3-сторонний дозвол

Трёхстороннее разрешение или дозвол для третьих стран даёт право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. Например, если у российского перевозчика есть немецкий трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Германии в третьи страны.

С трёхсторонними разрешениями всё ещё сложнее, чем с прочими дозволами. Процедура получения запутана, количество дозволов минимально. Классические схемы обхода этих ограничений часто используют перевозчики из стран Балтии. Завозя груз по двухсторонним дозволам к себе в Литву или Латвию, перегружают его в другую фуру, оформляют новую транспортную накладную CMR везут, как собственный груз в третью страну. Именно белорусские таможенники сейчас должнв контролировать наличие трёхсторонних разрешений на границе Таможенного союза, что получается у них далеко не всегда…

Использование, правила заполнения дозволов

Дозвол оформляется на конкретный грузовик. Его нельзя передавать никому. Перевозчик заполняет бланк разрешения перед въездом на территорию страны, выдавшей это разрешение.

Актуальность (по срокам действия) и правильность заполнения разрешений проверяют при прохождении границы соответствующие надзорные органы государства. Разрешение (заполненный бланк) обязательно должно находиться в автотранспортном средстве и предоставляться по просьбе любых проверяющих органов. Естественно, владелец такого разрешения должен строго соблюдать все законы и правила, касающиеся автомобильного транспорта, страхования и таможенного оформления груза, принятые в стрене, выдавшей дозвол.

Дозвол используется только на одну перевозку, для выолнения второй доставки аналогичного груза по тому же маршруту потребуется новое разрешение. Если пересечь границу без отметок в Дозволе (или не заполнить его), перевозчика штрафуют на несколько тысяч Евро, в зависимости от строгости законов в разных странах Евросоюза.

Дозвол не даёт права на каботажные переврзки,
когда доставка груза осуществляется по территории только одной страны.
Лицензия на международные перевозки грузов и пассажиров: как получить

Лицензия – это специальное разрешение, которое позволяет субъектам предпринимательства осуществлять ту или иную деятельность. Это относится и к бизнесу по перевозкам пассажиров и грузов в рамках международного правового поля.

Кто может получить лицензию на международные перевозки

Как правило, получить разрешение на то, чтобы перевозить груз или пассажиров за пределы Российской Федерации могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Гражданам такой документ не предоставляется.

Эти субъекты, именуемые соискателями, обязаны отвечать всем требованиям, предусмотренным российским законодательством. В случае малейшего отклонения от норм права, в выдаче лицензии может быть отказано.

Осуществление перевозок в международной сфере при отсутствии специального разрешения карается в соответствие с правилами, предусмотренными кодексом об административных правонарушениях.

Порядок получения лицензии на международные перевозки

Получить разрешение на перевозку грузов или пассажиров за пределы РФ могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели

Грузов

Получить право на перевозку грузов за пределы Российской Федерации могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые отвечают следующим требованиям:

  • имеют необходимый транспорт для груза той категории, который собираются перевозить;
  • наличие зданий и сооружений, отведенных для технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • имеют штат водителей, которые обладают нужной категорией для данного вида автотранспорта;
  • есть специально выверенный маршрут, по которому и будут перевозиться грузы.

Только при соблюдении всех этих условий субъект может получить разрешение на перевозку груза по международному маршруту.

Важно! Еще одним специфическим условием является наличие у водителя – грузоперевозчика специального документа, который подтверждает то, что он прошел обучающие курсы по международным перевозкам.

Пассажиров

Получение допуска для перевозки пассажиров по международному маршруту практически ничем не отличается от перемещения грузов.

Обратите внимание! Если транспортное средство имеет менее чем восемь мест, такого разрешения получать не требуется.

Соискатель должен обладать следующими свойствами:

  1. Иметь пассажирский транспорт, отвечающий всем требованиям безопасности.
  2. Наличие у водителей медицинского освидетельствования.
  3. Здания и сооружения, нужные для ремонта и обслуживания.
  4. Наличие у водителей прав, позволяющих перевозить людей и др.

Кому она необходима и где ее получают

Как было отмечено выше, получить такое разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Это те субъекты, которые перевозят грузы или пассажиров в страны, находящиеся за пределами РФ, в качестве своей предпринимательской деятельности.

Порядок получения лицензии на международные перевозки

Для осуществления международных перевозок пассажиров требуется лицензия

Для того чтобы соискатель получил возможность осуществлять этот бизнес, ему нужно оформить разрешительный документ – лицензию. Этим вопросом занимается Ространснадзор, который является основным органом в сфере контроля и надзора за автотранспортной деятельностью.

Не обязательно обращаться именно в эту структуру. Все необходимые юридические действия можно совершить и в многофункциональном центре или же на сайте данного органа государственной власти.

Необходимые документы

Получение лицензии на международные грузоперевозки или же пассажирскую транспортировку сопровождается предоставлением в лицензирующий орган необходимого пакета документов. К таковым относятся:

  1. Акты, подтверждающие право собственности или аренды в отношении автотранспорта, на котором предполагается осуществлять предпринимательскую деятельность.
  2. Договоры с государственными или иными медицинскими организациями о том, что сотрудники в них будут проходить постоянные обследования.
  3. Квитанция об уплате пошлины.
  4. Документы, подтверждающие право собственности или аренды на здания и сооружения, необходимые для ремонта или технического обслуживания.
  5. Маршрутные карты, если предполагается перевозить грузы.

Некоторые из этих актов должны быть представлены исключительно в оригинале, остальные могут быть переданы в виде копий. Основополагающим документом является заявление, которое должно быть выполнено в письменной или же электронной форме. Оно обязательно должно включать в себя такие элементы как:

  • информация о заявителе, включая сведения из реестра, местонахождения и фирменное наименование;
  • просьба о выдаче лицензии для международной перевозки грузов или пассажиров;
  • перечень актов, подтверждающих соблюдение получателем всех правил, предусмотренных законодательством;
  • дата обращения и подпись.

Порядок получения поэтапно

Порядок получения лицензии на международные перевозки

Составление и направление заявления в уполномоченный орган

Прежде чем уяснить, как получить лицензию на международные грузоперевозки или пассажирские перемещения, нужно разобраться в этапах совершения этого действия:

  1. Составление и направление заявления в уполномоченный орган.
    На этом этапе необходимо определить, каким именно образом будут направлены документы, и в какую структуру. Нужно помнить, что при обращении в многофункциональные центры все можно сделать намного быстрее и оперативнее.
  2. Рассмотрение заявления уполномоченным органом и принятие по нему решения. На этом этапе исследуются и изучаются представленные документы, выявляется их соответствие нормам законодательства.

После того, как все эти этапы были пройдены, уполномоченный орган принимает решение о том, выдавать лицензию или же отказать в ее выдаче.

В том случае, если необходимое разрешение выдано не было, нужно изучить причины отказа и исправить допущенные нарушения. Если отказ был необоснованным – это можно обжаловать в вышестоящие государственные органы или в судебную инстанцию.

Могут ли отказать в выдаче лицензии

Прежде чем определить, как получить лицензию на международные перевозки, нужно разобраться и в возможных причинах отказа в выдаче такого разрешения. Это могут быть следующие основания:

  • несоответствие соискателя законодательству Российской Федерации;
  • предоставление поддельных документов;
  • допущение несущественных нарушений, например, предоставление не полного пакета документов;
  • наличие вступившего в законную силу решения суда о запрете на осуществление данного вида деятельности и др.

Именно эти основания являются законными. Отказ по иным причинам является неправомерным и может быть обжалован в органы суда в порядке административного производства.

Срок действия лицензии

Срок действия этого разрешения варьируется в зависимости от того впервые или повторно выдается лицензия.

Если данное действие осуществляется в первый раз, то она может быть выдана только на срок, не превышающий одного года, а если повторно, то максимальный срок равен пяти годам.

Что касается продления выданного разрешения, то следует отметить, что первичный документ продлен быть не может. По истечении срока его действия необходимо заново предоставить необходимые документальные акты.

Пятигодичная лицензия может быть продлена только в случае, если не появилось никаких оснований, препятствующих совершению этого действия. Это производится на основании заявления, поданного в необходимый орган государственной власти.

Могут ли отобрать/аннулировать лицензию

Отобрать лицензию возможно не иначе как по решению органа судебной власти. Это происходит в случаях, когда перевозчик нарушает нормы внутреннего законодательства РФ или же правила, закрепленные международным правом. Допускается привлечение как к административной, так и к уголовной ответственности.

Порядок получения лицензии на международные перевозки

Отобрать лицензию возможно только по решению суда

Аннулировать лицензию может и сам субъект, путем собственного волеизъявления. Для этого необходимо подать заявление с соответствующей просьбой. Так же допускается совершение этого действия и в ситуациях, когда произошла реорганизация юридического лица или же его полная ликвидация. Еще одним основанием может служить прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

Заключение

Таким образом, лицензия на осуществление грузовых или пассажирских перевозок на международных маршрутах выдается в том же порядке, что и для данной деятельности, осуществляемой в рамках Российской Федерации. Однако существуют некие особенности, например, прохождение обучения по международным перевозкам для водителей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38
 
Это быстро и бесплатно!

Лицензия международные грузоперевозки в 2020 году.

Когда нужна лицензия на международные перевозки грузов.

— Если Вы решили заняться перевозкой собственных грузов за границ.

— Если Вы решили оказывать услуги по перевозки грузов заказчиков на територию других стран.

Стоимость наших услуг за оформление лицензии – 3000 грн. Срок от 2 до 10 рабочих дней.

Официальные и дополнительные платежи (лицензия на перевозку грузов):

— государственный сбор – 2197 грн.

— доплата за каждый автомобиль – 500 грн.

— договор с АТП – 1200 грн.

Наше основное преимущество – 100 % гарантия получения лицензии на международные грузоперевозки грузовыми автомобилями после нашей консультации и анализа документов.

Мы вернем Вам деньги, если лицензия не будет оформлена. За всю практику, нашим клиентам еще ни разу не отказали в выдачи лицензии.

Еще преимущества.

  1. Значительный опыт в оформление транспортных лицензий
  2. Оказываем услуги клиентам по всей Украине
  3. Для клиентов не из г. Киева, которые не могут посетить наш офис для оформления всех документов, предусмотрена возможность оплаты наших услуг по факту получения лицензии
  4. Консультация юриста в любое время
  5. Отсутствие каких-либо скрытых платежей и сюрпризов
  6. Работаем «под ключ», ограничиваем Вас от общения с государственными органами

Документы, необходимые для оформления лицензии на международные грузоперевозки:

  1. Выписка из реестра о регистрации юридического лица или в качестве физического – лица предпринимателя.
  2. Паспорт и идентификационный номер директора компании или предпринимателя.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) – если автомобиль собственность предприятия или предпринимателя
  4. Временный тех. паспорт для участия в международном движении (если машина находится у Вас в пользовании, аренде, лизинге и т.д.).
  5. Сведения о собственной материально-технической базе (стоянка, боксы для ремонта) или договор со сторонней организацией на оказание данных услуг (АТП и т.д.). Если указанных документов у Вас нет, то мы поможем их оформить.
  6. Копия диплома специалиста, ответственного за организацию и безопасность международных перевозок (высшее или среднее-специальное образование).

Порядок сотрудничества.

  1. Вы связываетесь с нами любым удобным для Вас способом
  2. Мы консультируем Вас по всему спектру вопросов связанных с оформлением лицензии на международные перевозки грузов.
  3. Вы передаете нам или отправляете в любом виде (вибер, e-mail и т.д.) копии документов необходимых для получения транспортной лицензии на международные грузоперевозки и вносите предоплату за наши услуги (50% от стоимости)
  4. Наши сотрудники готовят лицензионное дело и передают подписанные Вами документы в орган лицензирования.
  5. После принятия положительного решения о выдаче лицензии, Вы оплачиваете сбор за оформление лицензии на международные перевозки грузов (или передаете нам деньги и это делаем мы).
  6. Получаете выписку из реестра лицензий

Какие документы выдаются после оформления лицензии на международную перевозку грузов автомобильным транспортом.

На данный момент законодательством не предусмотрено выдачи письменного бланка лицензии на международные грузоперевозки. Информация о получении Вами лицензии вносится на официальный сайт органа лицензирования (Укртрансбезопасность). Это является надлежащим подтверждением наличия у Вас лицензии. Вы можете дополнительно получить выписку из лицензионного реестра или копию решения о выдачи лицензии.

Вопрос – ответ.

Где оформляется транспортная лицензия на международные грузоперевозки?

Лицензия на международную перевозку  грузов оформляется только в Киеве. Органом лицензирования выступает Государственная служба Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность). Региональные отделения данной службы транспортные лицензии не оформляют.

Можно оформить лицензию на международные грузоперевозки, если пребываю не в Киеве?

Да, это просто. Мы готовим пакет документов лицензионного дела и занимаемся сопровождением его рассмотрения в органе лицензирования. Мы самостоятельно оформляем для Вас лицензию «под ключ». Приезжать в Киев Вам не понадобится.

Как получить лицензию на международные грузоперевозки быстро и какой срок выдачи лицензии?

Срок принятия решения о выдачи транспортной лицензии установлен законодательством – от 2 до 10 дней.

Как получить диплом специалиста, ответственного за организацию и безопасность международных перевозок?

Для оформления лицензии на международные грузоперевозки подойдет любой диплом о средне-специальном или высшем образовании. Специальность значения не имеет.

Какой срок действия лицензии?

Лицензия на международные грузоперевозки бессрочная.

Возможно ли использование автотранспорта, который мне не принадлежит (находится в пользовании)?

Да. Но для этого понадобится оформить временный тех. паспорт для участия в международном движении.

Какой штраф за международную перевозку грузов без лицензии?

Это административное нарушение. Штраф от 17000 до 34000 грн. Возможна конфискация транспортного средства.

Можно ли оформить лицензию на международную перевозку грузов без опыта работы в данной сфере на внутреннем рынке?

Да. Законодательство не требует наличия какого-либо стажа и опыта работы для оформления транспортной лицензии такого вида. 3-х летний опыт нужен только для оформления лицензии на международную перевозку опасных грузов (ADR).

Сколько стоит лицензия на международную перевозку грузов «под ключ» при оформлении на 1 автомобиль?

Стоимость «под ключ» 5197 грн. (3000 услуги + 2197 сбор).

Есть вопросы? Пожалуйста, заполните форму ниже и Вы получите развернутый ответ в течение 30 минут.

Как мы можем помочь

Документы для международных перевозок в 2020 году

Международные грузоперевозки – важный элемент внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Для проведения данной процедуры транспортировки необходимо большое количество корректно оформленных документов, оформление которых имеет некоторые характерные особенности.

Регулирующие  законы

Международными организациями установлены некоторые нормы, касающиеся грузоперевозок между странами.

Примерами этих норм могут служить следующие документы:

  1. Конвенция CMR о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), регулирующая использование автомобильного транспорта в подобных случаях.
  2. Конвенция о морской перевозке грузов 1978 года.
  3. Варшавская конвенция 1929 года, регламентирующая использование воздушного транспорта в качестве средства доставки товаров между странами.
  4. Монреальская конвенция 1999 года, в которой говорится, что все грузы при трансграничных транспортировках должны быть застрахованы.
  5. Международная грузовая конвенция, известная также как конвенция COTIF.
  6. Европейское соглашение 1968 года, регулирующее транспортировку опасных грузов.
  7. Таможенная конвенция о доставках грузов с использованием книжки МДП 1975 года.
  8. Международный железнодорожный транзитный тариф МТТ.
  9. Конвенция С1М, регламентирующая международные транспортировки с использованием железной дороги.
  10. Гамбургская конвенция ООН о морских грузоперевозках.
  11. Венская конвенция 1991 года, регулирующая работу операторов транспортных терминалов.

Что такое процедура международных дорожных доставок

Международная дорожная перевозка – перемещение товара с пересечением как минимум одной государственной границы.

В международной дорожной транспортировке участвуют три стороны:

  • отправитель;
  • получатель;
  • транспортер.

Согласно КДПГ, ответственность за сохранность грузов в большинстве случаев лежит на транспортере, за исключением случаев нанесения повреждения грузу из-за причин, не зависящих от участников сделки (к примеру, в случае гниения скоропортящихся изделий).

Отправитель ответственен за те повреждения, которые груз получил из-за неправильной упаковки или закрепления в месте для груза.

Также он несет ответственность за корректное оформление сопроводительных документов. Наконец, лицо, отправляющее груз, несет ответственность за прохождение перевозки и таможенного оформления грузов в полном соответствии с КДПГ.

Документы для международной перевозки грузов автомобильным транспортом

Ниже перечислен перечень документов, необходимых для транспортировок между странами с помощью автомобиля:

  1. Накладная. Согласно CMR, накладная является основным документом для международных перевозок с помощью автомобиля. Данный документ должен содержать информацию:
    • о грузе;
    • о маршруте перемещения груза с указанием пункта отправления и пункта прибытия;
    • должны быть указаны контактные данные отправителя, транспортера и получателя;
    • при транспортировке опасных грузов в бумаге должна быть информация об опасности, которую данный груз может представлять.

Документ составляется в трех экземплярах, которые предназначены для отправителя, перевозчика и получателя, причем каждый из этих экземпляров должен содержать подписи участников сделки.

  1. Книжка МДП, также известная как Carnet TIR. Этот документ представляет из себя блокнот, каждая из страниц которого предназначена для заполнения при пересечении одной государственной границы. Блокнот выдается перевозчику на время осуществления доставки и заполняется транспортером после прохождения таможенных формальностей. Он позволяет осуществлять транспортировку в запечатанных контейнерах и упрощает процедуру таможенного досмотра. Книжки МДП изготавливаются Международным союзом автомобильного транспорта, который, в свою очередь, передает их странам, участвующим в КДПГ. В этот список входит 57 стран, в том числе и Россия.
  2. Лицензия на международные доставки грузов автотранспортом и лицензия на перевозку опасных грузов, если таковые имеются.
  3. Основные документы, подтверждающие право водителя управлять данным транспортным средством.

Помимо этих документов, необходимы также и те бумаги, которые обязательны для любой трансграничной транспортировки товаров.

Ниже представлен список этих бумаг:

  1. Инвойс. Это перечень всех изделий, находящихся в транспортном средстве с указанием их количества, массы и стоимости. Данный документ должен быть написан на английском языке в пяти экземплярах, а также содержать печать и подпись отправителя.
  2. Упаковочный лист. Этот документ содержит, помимо информации из инвойса, данные об отправителе и получателе груза, при этом в нем нет информации о его цене. Такой лист упрощает контроль за использованием мест для груза и его сохранностью.
  3. Свидетельство о прохождении товара. Данное свидетельство является государственным сертификатом, подтверждающим факт производства перевозимого товара в стране, откуда он отправляется. Такой документ оформляется в торгово-промышленной палате государства-производителя груза. Для ввоза груза:
    • в Евросоюз — необходимо свидетельство форма «А»;
    • в Россию — нужно оформить свидетельство формы «СТ1». При перевозке грузов в другие страны свидетельство оформляется по общей форме.
  4. Последним обязательным для перемещения товаров сертификатом является дозвол – разрешение на въезд в государство грузового автомобиля. Этот документ является одноразовым, причем он может быть как универсальным, так и разрешать только определенную операцию: погрузку, разгрузку или транзит. Следует отметить, что если речь идет об автомобиле с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, то дозвол для транспортирования не нужен.
  5. Карта международных перевозок – допуск компании-транспортера к перемещениям продукции между странами.

Согласно нормам Европейского Союза, для ввоза и вывоза любой продукции из стран-участниц ЕС обязательно наличие дополнительных бумаг.

Таким образом, для перевозок из Европы в Россию и в обратном направлении потребуются следующие документы:

  1. Транзитная декларация Т1. Данная декларация гарантирует доставку от границы ЕС до ближайшей таможни и в обратном направлении, а также корректную выплату всех таможенных сборов и пошлин.
  2. Декларация EX1. Такой документ нужен для вывоза с территории Евросоюза изделий, изготовленных в одной из его стран. EX1 оформляется отправителем или транспортером до пересечения границы ЕС. Основная цель этой декларации – подтверждение стоимости изделия при его ввозе в страну, не являющуюся членом ЕС.

После пересечения границы Европейского Союза декларация закрывается, освобождая таким образом участников сделки от внутренних налогов.

Оформлять данные документы не нужно, если речь идет о транспортировке умерших, перемещении человеком личной собственности при переезде, а также о доставках, регламентируемых международными почтовыми конвенциями

Для железнодорожных доставок

Помимо обязательных для всех трансграничных перемещений грузов документов, при использовании железнодорожного транспорта для перемещения товаров между странами необходимы следующие сопроводительные документы:

  1. Свидетельство отправки, которое должно храниться у лица, отправившего груз.
  2. Свидетельство получения, находящееся рядом с грузом до его прибытия в пункт назначения.
  3. Договор железнодорожной перевозки, оформляемый перевозчиком.

Межгосударственные железнодорожные доставки регулируются конвенциями COTIF и СМГС. Эти конвенции подписаны 33 странами и подкреплены Бернскими конвенциями.

Для морских доставок

Доставки грузов из одного государства в другое при помощи морского транспорта регулируется следующими конвенциями:

  1. Гаагскими правилам 1924 года.
  2. Гамбургскими правилами 1978 года.
  3. Правилами Висби 1968 года, которые являются дополнением к Гаагским правилам.

Для внешних морских транспортировок необходимы нижеперечисленные бумаги:

  1. Коносамент – сертификат о том, что груз соответствует всем нормам, установленным для международных морских доставок. Также он свидетельствует о заключении договора на транспортировку между перевозчиком и продавцом перевозимых товаров.
  2. Штурманская расписка. Эта бумага выписывается помощником командира в качестве документа, подтверждающего факт принятия на борт корабля товара в оговоренном в договоре количестве.
  3. Таймшит – документ, в котором указывается расчетное время погрузки и выгрузки товара. При невыполнении сроков, указанных в таймшите, на транспортную компанию, с которой был заключен договор, может быть наложен штраф.
  4. Извещение о прибытии груза. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, мешающих выполнению заказа, оформляется также извещение о возникновении препятствий в выполнении заказа.
  5. Контейнерный манифест — оформляется в дополнение к грузовому манифесту (перечню всей продукции, находящейся на борту судна), регламентирует перевозку контейнеров, в которые погружен товар.
  6. Адендум — составляется при необходимости внесения изменений в уже готовые документы, в нем указаны все нововведения и изменения в уже существующих бумагах.

Для воздушных

Для транспортирования грузов воздушным транспортом составляется авиационная накладная Airwaybill. Как и обычная накладная, она содержит полную информацию о перевозимом товаре и обо всех участниках сделки.

Для транспортировки животных

Для транспортировки домашних животных нужны следующие документы:

  1. Ветеринарный паспорт или ветеринарное свидетельство установленного образца с отметками обо всех прививках, наличии чипа, проведенных над животным исследований.
  2. При транспортировании в страны ЕС нужен также сертификат Европейского Союза и справка о прививках европейского образца.
  3. Разрешение от Министерства сельского хозяйства РФ.
  4. Документ, подтверждающий наличие багажного места.

Для доставки сельскохозяйственных, племенных и убойных животных оформляется следующий пакет документов:

  1. Ветеринарный сертификат формы 5А. При перемещении племенных животных нужен сертификат формы 5С.
  2. Разрешение ветеринарной инспекции страны происхождения животных.
  3. Опись всех животных с печатью локальной ветеринарной организации.

Эти документы нужны как для перевозки животных автомобильным транспортом, так и для транспортировок с использованием железной дороги, морского или воздушного транспорта.

Доставки пассажиров

Ниже перечислен перечень для регулярных транспортировок пассажиров:

  1. Разрешение на открытие регулярного транспортного маршрута.
  2. Схема пути с указанием всех остановок.
  3. Расписание маршрута.

Документы, подтверждающие:

  • исправность транспортного средства;
  • страхование;
  • путевые листы;
  • тахограммы;
  • разрешение на эксплуатацию транспортного средства на территории государств, по которым проходит маршрут движения.

Законодательство, регулирующее международные перевозки, крайне обширно. При транспортировании грузов, также как и при пассажирских доставках, важно учитывать все нюансы, связанные с оборудованием транспортного средства, оформлением всех необходимых документов и прохождением всех таможенных формальностей.

Знание законодательных актов в сфере международных грузоперевозок и перевозок пассажиров помогает всем участникам подобных сделок благополучно выполнять свои контрактные обязательства.

Видео: Документы для международных грузоперевозок.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Документы для международной перевозки

В этом разделе, мы расскажем Вам какие основные документы используются в процессе международной перевозке. Какие из них находятся у водителя и какие являются обязанностью заказчика. Также вкратце опишем каждый из документов приведенных ниже в списке, а некоторые покажем наглядно.

Документы перевозчика, которые находятся у водителя:

  1. Комплект CMR.
  2. Техпаспорт
  3. Водительское удостоверение
  4. TIR
  5. Дозволы
  6. CEMT или ЕКМТ
  7. Сертификат о пломбировке
  8. Разрешение АДР (при перевозке опасных грузов)
  9. CMR страхование.

Документы, которые входят в обязанность заказчика и выдаются отправителем водителю:

  1. Счет-фактура (Invoice)
  2. Упаковочный лист
  3. Сертификат происхождения товара
  4. CMR (оформляется отправителем)
  5. TIR (оформляется отправителем)

Другие документы при грузоперевозках в и из Евросоюза.

  • Транзитная декларация T-1
  • Декларация EX-1

Документы, которые предоставляются нами в оригинале после перевозки:

  • Договор
  • Заявка на перевозку
  • Акт выполненных работ
  • Счет фактура (INVOICE)
  • Справка о резидентстве (для иностранных партнеров, при необходимости)
  • Справка о транспортных расходах (При необходимости)
  • Накладная (для резидентов Республики Молдова)

CMR – Международная товара-транспортная накладная, в ней указываются характеристики груза, количество мест, стоимость груза, данные отправителя, получателя и перевозчика, место отправления и место доставки. CMR — важнейший документ который сопровождает груз и находится у водителя на протяжении всей грузоперевозки, все данные должны быть тщательно заполнены и достоверны. Один экземпляр CMR остается у отправителя, один у получателя и один у перевозчика.

Техпаспорт — документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, марка, модель, наименование и категория транспортного средства, год изготовления, модель и номер двигателя, номера шасси и кузова, цвет кузова, мощность и рабочий объём и тип двигателя, разрешённая максимальная масса, масса без нагрузки.

Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право на управление соответствующими категориями транспортных средств.

TIR – (Книжка МДП) документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощенными таможенными процедурами. Документ применяется в сфере автомобильных и мульти модальных грузоперевозок между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. По сути, система МДП это международная транзитная таможенная система, которая упрощает пересечение границ транзитных государств и освобождает от оплаты финансовых гарантий, таможенных сборов и пошлин, без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах.

Дозвол – документ разрешающий перевозку грузов в транспортных средствах иностранных перевозчиков. Другими словами, это документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств. На каждую перевозку требуется новое разрешение. Каждая страна на уровне министерств ежегодно обмениваются такими разрешениями которые далее выдаются местным перевозчиком, уполномоченными на то органами, например в Республике Молдова – Национальное Авто Транспортное Агентство (ANTA), в России – АСМАП. Далее эти самые разрешения распределяются уже между перевозчиками в своей стране. Разрешения бывают на транзит, двухсторонними и трехсторонними. Двухсторонние дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. То есть, используя двухсторонние разрешения из Молдовы в Россию могут перевозить только молдавские или российские перевозчики. Трехсторонние разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. К примеру, если у молдавского перевозчика есть украинский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Украины в третьи страны.

CEMT или ЕКМТ — многостороннее разрешение, выдаваемое перевозчику, и позволяющее ему свободно работать и ездить среди стран-участниц Европейской Конференции Министров Транспорта (Conférence Européenne des Ministres des Transports). Разрешение действительно в течение периода времени, указанного в нем и позволяет осуществлять неограниченное количество грузоперевозок между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участника ЕКМТ. Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, бывшая Югославская Республика Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.

Сертификат о пломбировке — Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов под таможенными пломбами.

Разрешение АДР — Специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов / ADR.

Счет-фактура (Invoice) — в практике международных перевозок это документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом, в котором обязательно указан номер и дата документа, данные продавца и покупателя, номер и дата контракта, спецификации, условия поставки, перечень товаров, их количество и стоимость, коды ТН ВЭД, вес и количество мест каждого товара. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате), у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями. Это один из важнейших документов для международных перевозок.

Упаковочный лист — это документ, в котором помимо информации об отправителе и получателе груза, указаны весовые характеристики груза и упаковок, количество мест, количество штук в каждом месте, их размеры и объем, вес нетто и брутто, с упаковкой и без, ТН ВЭД коды.

Сертификат происхождения товара – подтверждает, что продукция, на которую оформлен сертификат (свидетельство), была полностью произведена или подверглась существенной обработке (переработке) в государстве, где выдан этот документ. Сертификат (Свидетельство) о происхождении товара представляется в тех случаях, когда таможенное оформление товара требует документального подтверждения страны его происхождения. Обычно выдается поставщику товара торгово-промышленной палатой страны производства. Применяется несколько видов сертификатов происхождения, из которых основными являются:

Сертификат формы «СТ-1» — требуются на товары, экспортируемые в государства, являющиеся членами СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Россия, Узбекистан, Украина).

Сертификат формы «А» — требуются на все виды товаров, экспортируемых в страны Европейского союза.

Сертификат общей формы — требуются на товары, экспортируемые в те страны, на которые не распространяется действие сертификатов происхождения форм «А» и «СТ-1».

Транзитная декларация T-1 — это документ являющийся таможенной (финансовой) гарантией таможенного транзита на территории стран Евросоюза и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот. Т-1 это альтернатива системе таможенного транзита TIR, на территории стран ЕС.

Экспортная декларация EX-1 — оформляется на территории ЕС уполномоченным агентом поставщика или агентом перевозчика для грузов европейского происхождения, произведённых и проданных из стран ЕС в третьи страны, которые следуют за пределы ЕЭС. EX-1 — международный документ, который подтверждает экспорт товара. При выезде из ЕЭС таможенные органы делают отметку в электронной базе данных ЕС. Данный факт позволяет продавцу товара избежать уплаты внутри европейского НДС (VAT).

Перевозка грузов | Закон

Историческое развитие

До развития железных дорог самым заметным видом транспорта был водный транспорт. Перевозка грузов по суше была относительно медленной, дорогой и опасной. По этой причине закон, регулирующий морские перевозки грузов, появился намного раньше, чем закон, регулирующий внутренние перевозки. В доклассических греческих городах-государствах были хорошо разработаны законы, касающиеся перевозки грузов морем, наряду со специализированными коммерческими судами для урегулирования споров между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями.Морские законы острова Родос приобрели такую ​​значимость, что многие из них были перенесены много веков спустя в законодательство Юстиниана.

Юстиниан I Юстиниан I, деталь мозаики 6-го века в церкви Сан-Витале, Равенна, Италия. © A De Gregorio — Библиотека изображений DeA / age fotostock

В римском праве договор перевозки не приобрел статус отдельной договорной формы; Юрисконсалтс (юрисконсульты) рассматривал его в рамках известных им договорных форм, таких как залог и аренда услуг или товаров.Существовало специальное регулирование только в отношении ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), наряду с владельцами и стабильными хранителями, несут ответственность за вину за уничтожение или повреждение грузов пассажиров. Тем не менее, они могут быть освобождены от ответственности, доказав, что потери были вызваны непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применяемые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, уходят в то время, когда не было ни железных дорог, ни каналов.Независимо от того, были ли на них повлияли римские законы или они были получены независимо, ранние решения на английском языке накладывали на перевозчиков обязательство не только перевозить товары, но и безопасно их перевозить и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту. Перевозчик всегда несет ответственность за потерю товара, а также за любой ущерб, причиненный грузу, если только он не может доказать, что потеря или повреждение возникли по исключительной причине. Эта обязанность перевозчика по безопасной доставке товара считалась существующей без учета обязательств, возникающих по любому договору между сторонами.Он был навязан ему законом, потому что он был передан во владение чужим товаром. На юридическом языке это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах нес ответственность перед депонентом, если он не смог доставить товар в целости и сохранности. Этот закон об освобождении от обязательств был разработан в Англии задолго до того, как был заключен договорный закон. Договорный элемент залога не был подчеркнут до конца 17 века. Сегодня в странах общего права права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основаны на договоре перевозки, будь то явного или молчаливого.Тот факт, что в ходе своей обычной деятельности перевозчик принимает товары к перевозке и доставке, подразумевает заключение договора перевозки. Право перевозчика требовать фрахт зависит от этого договора, и этот договор также является основанием его обязанности безопасно перевозить груз до места назначения. Но в законе перевозки грузов остаются остатки залога. Таким образом, владелец товара, хотя и не является стороной договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утерю или повреждение его груза.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В странах с гражданским правом договор перевозки впервые приобрел четкую форму в начале 19 века. Во французском Гражданском кодексе 1804 года, следуя румынской традиции, договор перевозки все еще рассматривался как разновидность договора об аренде услуг, и в дальнейшем перевозчики подвергались тем же обязательствам, что и депозитарии; но Торговый кодекс Франции 1807 г. установил специальный правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной контрактной формой.Последующее гражданское и коммерческое законодательство в странах с гражданским правом выражало ту же идею. Сегодня в гражданско-правовом мире договор перевозки может рассматриваться как вариант договора найма услуг, а именно договора, в рамках которого одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны с учетом цены. договорились между ними. В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, в соответствии с которым профессиональный перевозчик обязуется перевозить груз в соответствии с определенным видом транспорта и в течение разумного периода времени при том понимании, что перевозка товаров является основным объектом контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих по французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозка, контроль над операцией со стороны перевозчика и профессиональный перевозчик. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор заключается на аренду услуг, а не на специальный договор перевозки. Классификация договора как договора перевозки влечет за собой значительные правовые последствия. Оправдательные оговорки в договоре перевозки обычно не имеют юридической силы; получение груза получателем и оплата груза без протеста в течение установленного периода времени исключают все действия против перевозчика; действия, которые могут быть возбуждены против перевозчика, могут быть ограничены в течение короткого периода времени, то есть одного года; перевозчик имеет льготу, соответствующую гражданскому праву, на вещи, перевозимые для оплаты груза; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние вещей, перевозимых или предназначенных для перевозки.

Перевозка грузов | Закон

Историческое развитие

До развития железных дорог самым заметным видом транспорта был водный транспорт. Перевозка грузов по суше была относительно медленной, дорогой и опасной. По этой причине закон, регулирующий морские перевозки грузов, появился намного раньше, чем закон, регулирующий внутренние перевозки. В доклассических греческих городах-государствах были хорошо разработаны законы, касающиеся перевозки грузов морем, наряду со специализированными коммерческими судами для урегулирования споров между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями.Морские законы острова Родос приобрели такую ​​значимость, что многие из них были перенесены много веков спустя в законодательство Юстиниана.

Юстиниан I Юстиниан I, деталь мозаики 6-го века в церкви Сан-Витале, Равенна, Италия. © A De Gregorio — Библиотека изображений DeA / age fotostock

В римском праве договор перевозки не приобрел статус отдельной договорной формы; Юрисконсалтс (юрисконсульты) рассматривал его в рамках известных им договорных форм, таких как залог и аренда услуг или товаров.Существовало специальное регулирование только в отношении ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), наряду с владельцами и стабильными хранителями, несут ответственность за вину за уничтожение или повреждение грузов пассажиров. Тем не менее, они могут быть освобождены от ответственности, доказав, что потери были вызваны непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применяемые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, уходят в то время, когда не было ни железных дорог, ни каналов.Независимо от того, были ли на них повлияли римские законы или они были получены независимо, ранние решения на английском языке накладывали на перевозчиков обязательство не только перевозить товары, но и безопасно их перевозить и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту. Перевозчик всегда несет ответственность за потерю товара, а также за любой ущерб, причиненный грузу, если только он не может доказать, что потеря или повреждение возникли по исключительной причине. Эта обязанность перевозчика по безопасной доставке товара считалась существующей без учета обязательств, возникающих по любому договору между сторонами.Он был навязан ему законом, потому что он был передан во владение чужим товаром. На юридическом языке это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах нес ответственность перед депонентом, если он не смог доставить товар в целости и сохранности. Этот закон об освобождении от обязательств был разработан в Англии задолго до того, как был заключен договорный закон. Договорный элемент залога не был подчеркнут до конца 17 века. Сегодня в странах общего права права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основаны на договоре перевозки, будь то явного или молчаливого.Тот факт, что в ходе своей обычной деятельности перевозчик принимает товары к перевозке и доставке, подразумевает заключение договора перевозки. Право перевозчика требовать фрахт зависит от этого договора, и этот договор также является основанием его обязанности безопасно перевозить груз до места назначения. Но в законе перевозки грузов остаются остатки залога. Таким образом, владелец товара, хотя и не является стороной договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утерю или повреждение его груза.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В странах с гражданским правом договор перевозки впервые приобрел четкую форму в начале 19 века. Во французском Гражданском кодексе 1804 года, следуя румынской традиции, договор перевозки все еще рассматривался как разновидность договора об аренде услуг, и в дальнейшем перевозчики подвергались тем же обязательствам, что и депозитарии; но Торговый кодекс Франции 1807 г. установил специальный правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной контрактной формой.Последующее гражданское и коммерческое законодательство в странах с гражданским правом выражало ту же идею. Сегодня в гражданско-правовом мире договор перевозки может рассматриваться как вариант договора найма услуг, а именно договора, в рамках которого одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны с учетом цены. договорились между ними. В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, в соответствии с которым профессиональный перевозчик обязуется перевозить груз в соответствии с определенным видом транспорта и в течение разумного периода времени при том понимании, что перевозка товаров является основным объектом контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих по французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозка, контроль над операцией со стороны перевозчика и профессиональный перевозчик. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор заключается на аренду услуг, а не на специальный договор перевозки. Классификация договора как договора перевозки влечет за собой значительные правовые последствия. Оправдательные оговорки в договоре перевозки обычно не имеют юридической силы; получение груза получателем и оплата груза без протеста в течение установленного периода времени исключают все действия против перевозчика; действия, которые могут быть возбуждены против перевозчика, могут быть ограничены в течение короткого периода времени, то есть одного года; перевозчик имеет льготу, соответствующую гражданскому праву, на вещи, перевозимые для оплаты груза; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние вещей, перевозимых или предназначенных для перевозки.

МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНТРАКТАХ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ПО ДОРОГАМ

МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНТРАКТАХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКА ТОВАРА ПО ДОРОГАМ

ГЛАВА I

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции:

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЕМ означает любой договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется в обмен на оплату или стоимость перевозки перевозить грузы по суше из одного места в другое на транспортных средствах, которые используют дороги в качестве транспортная инфраструктура;

б.ДОГОВОР О СОВМЕСТНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ДОРОГОЙ означает, что заключенный при выдаче единого коносамента на перевозку, выполненную последовательно на транспортных средствах отдельных перевозчиков;

г. ТОВАР означает любой товар, который можно перевезти, и, если он поставляется перевозчиком, контейнерами, поддонами и аналогичными транспортными или упаковочными материалами;

д. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ГРУППА, ТРАНСПОРТНЫЙ ДОКУМЕНТ ИЛИ ГРУППОВАЯ ЗАПИСКА означает документ, подтверждающий, что перевозчик взял груз под свою опеку и принял обязательство доставить их в соответствии с согласованными условиями;

эл.ПЕРЕВОЗЧИК — лицо, осуществляющее автомобильные перевозки грузов;

ф. Грузоотправитель, отправитель или грузоотправитель означает лицо, которое либо для его за свой счет или за счет третьих лиц, доставляет товары перевозчику для перевозки;

г. ПОЛУЧАТЕЛЬ или ПОЛУЧАТЕЛЬ означает лицо, уполномоченное получать товар.

ГЛАВА II

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Статья 2

Настоящая Конвенция применяется к международной перевозке грузов дорога, при условии, что место отправки товара находится в государстве-участнике и их доставка осуществляется в другое государство-участник, даже если использованное транспортное средство само перевозится, для части маршрута, каким-либо другим видом транспорта без выгружен или когда перевозка осуществляется совместными службами.

Правила настоящей Конвенции не ограничивают правила двустороннего или многосторонние конвенции между государствами-участниками о международных перевозки грузов или более благоприятной практики, которой придерживаются эти государства в отношении к нему.

Настоящая Конвенция не применяется к перевозке, выполненной в соответствии с с международными почтовыми соглашениями или другими международными договорами. Ни в коем случае эта Конвенция влечет за собой ограничения на пограничные транспортные средства, особенно те, включая свободный транзит, которые государства-участники в настоящее время предоставляют или могут в конечном итоге предоставить друг другу и за которые можно обойтись без коносамента.

ГЛАВА III

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Артикул 3

Договор международной автомобильной перевозки груза заключается в документе, известном как коносамент, который должен быть оформлен перевозчиком по требованию грузоотправителя, когда перевозчик принимает груз. Контракт должен оговаривать условия перевозки.

Артикул 4

Коносамент может быть оформлен на предъявителя, на заказ или на имя партия.Он должен быть оформлен в оригинале и копиях, а количество копий должно быть указано. Оригинал может быть одобренным или не одобренным. Каждый экземпляр должен быть помечен «не подлежащая обсуждению копия».

Когда перевозимый груз включает в себя различные типы или партии товаров, может быть выдано столько коносаментов, сколько разных типов или товар.

Если грузоотправитель согласен, может быть выдан не подлежащий обсуждению коносамент и для этой цели любые механические или электронные средства, которые записывают информацию могут быть использованы в соответствии со статьей 5.

Статья 5

Коносамент должен содержать следующие данные;

Имя, место жительства и адрес перевозчика;

б. Имя, место жительства и адрес грузоотправителя;

в. Имя, место жительства и адрес грузополучателя, если они предоставлены грузоотправитель;

д. Место и дата погрузки товара и место, указанное для их доставка в пункт назначения;

эл.Общий характер товаров, их видимое состояние и состояние, основные маркировки, необходимые для их идентификации, количество упаковок или штук и вес брутто;

ф. Дата или срок доставки товара по месту место назначения;

г. Фрахтовые и дополнительные расходы, с отдельным указанием точный способ и место оплаты;

ч. Объявленная стоимость товара;

яПри необходимости, прямо заявляют, что товар опасен, загрязняющий или вредный;

й. Заявление о том, что перегрузка разрешена или запрещена, и если перевозка будет осуществляться совместными службами, имена, места жительства и адреса участвующие перевозчики и их части маршрута;

к. Указание на то, что договор перевозки является предметом положения настоящей Конвенции;

л.Подпись перевозчика или стороны, выдавшей счет накладная на имя перевозчика и в качестве его представителя, а также подпись грузоотправителя, его представители, агенты или слуги. Эти подписи могут быть написаны от руки или, если это Процедура не противоречит законодательству страны, в которой коносамент выдан, изготовлен любым механическим или электронным способом.

Перевозчик и грузоотправитель могут по взаимному согласию добавить любую другую Заявление они считают целесообразным для коносамента.

Статья 6

. Упущение в коносаменте одного или нескольких сведений предусмотренные в статье 5, не влияют на существование договора о международные перевозки грузов автомобильным транспортом.

Статья 7

Грузоотправитель гарантирует перевозчику точность данных указано в подпункте е) статьи 5, что он предусмотрел для включения в законопроект коносамента.Грузоотправитель возмещает перевозчику убытки, понесенные им как результат неточностей в этих подробностях.

Статья 8

Когда бы он ни проводил проверку, перевозчик может отметить в оговорки в отношении маркировки, видимого состояния и состояния товары, их количество, количество или вес, если он имеет разумные основания полагать, что такие технические характеристики не соответствуют полученному товару или там, где у него нет рутины средства проверки их соответствия; в этом случае он должен внести в счет указание причин этих оговорок и оснований, на которых они основаны.В Предполагается, что невыполнение таких оговорок, за исключением доказательств обратного, что товары были доставлены ему так, как они указаны в коносаменте. Доказательства обратного не допускается, если оборотный коносамент был добросовестный сторонний владелец.

Артикул 9

Если перевозчик желает сделать предварительный заказ, грузоотправитель может потребовать проверка содержимого пакетов; в этом случае перевозчик имеет право на истребовать стоимость такой проверки.Результаты таких проверок должны быть указаны в накладная.

Статья 10

Перевозчик, который ошибочно вписывает в коносамент неточно информация о товарах несет ответственность за любой ущерб, нанесенный на этот счет грузоотправителя, грузополучателя или третьей стороны и не могут пользоваться положениями, ограничить его ответственность.

Статья 11

Владелец коносамента имеет право на Перевозчик для изменения назначенного пункта доставки или наименования грузополучателя.любой расходы, понесенные в результате новых инструкций для перевозчика, несет вышеупомянутый держатель.

ГЛАВА IV

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Артикул 12

Перевозчик несет ответственность за любую потерю или повреждение товара и за задержка доставки или невозможность доставки товара, за исключением случаев, когда он доказывает Чат это из-за одной из следующих причин:

а.Стихийное бедствие;

б. Неотъемлемый дефект товара;

c. Халатность со стороны грузоотправителя или грузоотправителя или

д. Особые обстоятельства в отношении инструкций, которые были внесены в коносамент.

Ни при каких обстоятельствах ответственность перевозчика не может превышать реальную стоимость товары по месту и времени их доставки или по месту и времени их доставки было сделано или должно было быть сделано, или заявленная стоимость в коносаменте, в зависимости от того, что лучше.

Стороны могут письменно договориться об увеличении или ограничении ответственности перевозчик и установить количество на единицу или вес груза.

В случае грубой небрежности, преднамеренного проступка или действия или упущение со стороны перевозчика, совершенное с целью вызвать потерю, повреждение или задержку в доставка или опрометчиво и со знанием того, что такая потеря, повреждение или задержка, вероятно, В результате ни одно из ограничений, предусмотренных в настоящей статье, не применяется.

Статья 13

Перевозчик несет ответственность за действия или бездействие своих агентов и служащих и третьих лиц, которым полностью или частично поручается служба.

Статья 14

В случае совместной перевозки первый перевозчик и последний перевозчик несет солидарную ответственность перед грузоотправителем, грузоотправителем и держателем коносамент, независимо от места, в котором происходит повреждение или потеря или задержка или недоставка товара вызвана.

ГЛАВА V

ЮРИСДИКЦИЯ

Артикул 15

1. Действия, основанные на международной автомобильной перевозке грузов, могут быть возбуждены на вариант истца, перед судами государства;

Если у ответчика есть место жительства или обычное место жительства, его основное место деятельности или филиал, агентство или филиал, через который вексель коносамента было выдано;

б.Из которого товары были отправлены;

c. Из места, предназначенного для доставки товара;

д. В транзитном пункте, где у перевозчика есть представитель, если Перевозчик является ответчиком.

2. Случаи перевозки грузов, связанные с совместными услугами, должны быть рассмотрены. на любом из указанных выше форумов по выбору истца и, если перевозчик быть ответчиком, иск может быть предъявлен на любом из этих форумов только против первого или окончательный носитель.

ГЛАВА VI

АРБИТРАЖ

Артикул 16

В договоре международной автомобильной перевозки грузов стороны могут представить в арбитражное решение любые разногласия, которые могут возникнуть или возникли между ними. Арбитраж может быть специальным или институциональным. если это арбитраж по законом применяются положения настоящей Конвенции.

ГЛАВА VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Артикул 17

Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами-членами Организация американских государств.

Статья 18

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Инструменты ратификационные грамоты сдаются на хранение в Генеральный секретариат Организации Американские штаты.

Статья 19

Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения любого другого государства. документы о присоединении сдаются на хранение в Генеральный секретариат Организация американских государств.

Статья 20

Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после дата сдачи на хранение второй ратификационной грамоты.

Для каждого государства, ратифицировавшего или присоединившегося к Конвенции, после При сдаче на хранение второй ратификационной грамоты Конвенция вступает в силу с тридцатый день после сдачи на хранение таким государством его ратификационной грамоты или присоединение.

Артикул 2л

Каждое государство может при подписании, ратификации или присоединении делать оговорки к настоящей Конвенции при условии, что каждая оговорка касается одной или нескольких конкретные положения и не является несовместимым с его целью и назначением.

Статья 22

Если государство-участник имеет две или более территориальные единицы, в которых разные Правовые системы применяются в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящей Конвенции, время подписания, ратификации или присоединения, объявить распространить Co на все свои территориальные единицы или только на одну или несколько из них.

Такое заявление может быть изменено последующими заявлениями, которые прямо указывает территориальную единицу или единицы, к которым применяется настоящая Конвенция. Такие последующие заявления направляются в Генеральный секретариат Организации американских государств и вступает в силу через тридцать дней после даты их получение.

Статья 23

Настоящая Конвенция действует в течение неопределенного времени, но любая из Государства-участники могут осудить это.Документ о денонсации сдается на хранение Генеральный секретариат Организации американских государств. Через год с даты о сдаче на хранение документа о денонсации, Конвенция больше не вступает в силу для денонсирующего государства, но остается в силе для других государств-участников.

Статья 24

Первоначальный документ настоящей Конвенции, английский, французский, Тексты на португальском и испанском языках, имеющие одинаковую силу, должны быть сданы на хранение Генеральный секретариат Организации американских государств, который направит заверенная копия его текста в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации и публикация в соответствии со статьей 102 ее Устава.Генеральный секретариат Организация американских государств уведомляет государства-члены Организации Американские государства и государства, которые присоединились к Конвенции, подписей, депозиты ратификационных грамот, документов о присоединении и денонсации, а также оговорки, если таковые имеются.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО

нижеподписавшиеся полномочные представители санкционированные соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.

СОВЕРШЕНО В ГОРОДЕ МОНТЕВИДЕ, РЕСПУБЛИКА УРУГВАЙ, пятнадцатый день. июля тысяча девятьсот восемьдесят девятого года.

Перевозка грузов | Закон

Историческое развитие

До развития железных дорог самым заметным видом транспорта был водный транспорт. Перевозка грузов по суше была относительно медленной, дорогой и опасной. По этой причине закон, регулирующий морские перевозки грузов, появился намного раньше, чем закон, регулирующий внутренние перевозки. В доклассических греческих городах-государствах были хорошо разработаны законы, касающиеся перевозки грузов морем, наряду со специализированными коммерческими судами для урегулирования споров между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями.Морские законы острова Родос приобрели такую ​​значимость, что многие из них были перенесены много веков спустя в законодательство Юстиниана.

Юстиниан I Юстиниан I, деталь мозаики 6-го века в церкви Сан-Витале, Равенна, Италия. © A De Gregorio — Библиотека изображений DeA / age fotostock

В римском праве договор перевозки не приобрел статус отдельной договорной формы; Юрисконсалтс (юрисконсульты) рассматривал его в рамках известных им договорных форм, таких как залог и аренда услуг или товаров.Существовало специальное регулирование только в отношении ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), наряду с владельцами и стабильными хранителями, несут ответственность за вину за уничтожение или повреждение грузов пассажиров. Тем не менее, они могут быть освобождены от ответственности, доказав, что потери были вызваны непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применяемые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, уходят в то время, когда не было ни железных дорог, ни каналов.Независимо от того, были ли на них повлияли римские законы или они были получены независимо, ранние решения на английском языке накладывали на перевозчиков обязательство не только перевозить товары, но и безопасно их перевозить и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту. Перевозчик всегда несет ответственность за потерю товара, а также за любой ущерб, причиненный грузу, если только он не может доказать, что потеря или повреждение возникли по исключительной причине. Эта обязанность перевозчика по безопасной доставке товара считалась существующей без учета обязательств, возникающих по любому договору между сторонами.Он был навязан ему законом, потому что он был передан во владение чужим товаром. На юридическом языке это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах нес ответственность перед депонентом, если он не смог доставить товар в целости и сохранности. Этот закон об освобождении от обязательств был разработан в Англии задолго до того, как был заключен договорный закон. Договорный элемент залога не был подчеркнут до конца 17 века. Сегодня в странах общего права права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основаны на договоре перевозки, будь то явного или молчаливого.Тот факт, что в ходе своей обычной деятельности перевозчик принимает товары к перевозке и доставке, подразумевает заключение договора перевозки. Право перевозчика требовать фрахт зависит от этого договора, и этот договор также является основанием его обязанности безопасно перевозить груз до места назначения. Но в законе перевозки грузов остаются остатки залога. Таким образом, владелец товара, хотя и не является стороной договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утерю или повреждение его груза.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В странах с гражданским правом договор перевозки впервые приобрел четкую форму в начале 19 века. Во французском Гражданском кодексе 1804 года, следуя румынской традиции, договор перевозки все еще рассматривался как разновидность договора об аренде услуг, и в дальнейшем перевозчики подвергались тем же обязательствам, что и депозитарии; но Торговый кодекс Франции 1807 г. установил специальный правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной контрактной формой.Последующее гражданское и коммерческое законодательство в странах с гражданским правом выражало ту же идею. Сегодня в гражданско-правовом мире договор перевозки может рассматриваться как вариант договора найма услуг, а именно договора, в рамках которого одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны с учетом цены. договорились между ними. В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, в соответствии с которым профессиональный перевозчик обязуется перевозить груз в соответствии с определенным видом транспорта и в течение разумного периода времени при том понимании, что перевозка товаров является основным объектом контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих по французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозка, контроль над операцией со стороны перевозчика и профессиональный перевозчик. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор заключается на аренду услуг, а не на специальный договор перевозки. Классификация договора как договора перевозки влечет за собой значительные правовые последствия. Оправдательные оговорки в договоре перевозки обычно не имеют юридической силы; получение груза получателем и оплата груза без протеста в течение установленного периода времени исключают все действия против перевозчика; действия, которые могут быть возбуждены против перевозчика, могут быть ограничены в течение короткого периода времени, то есть одного года; перевозчик имеет льготу, соответствующую гражданскому праву, на вещи, перевозимые для оплаты груза; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние вещей, перевозимых или предназначенных для перевозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *