Паз военный: Автобус ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 — характеристики, фото, цена у дилеров

Содержание

Штабной автобус ПАЗ-654

654-й для комсостава

Денис Дементьев, фото из архива ФГУ «21 НИИИ» МО РФ

Принято считать, что история крупных отечественных автозаводов и их продукция хорошо известны, поскольку о них часто и много пишут в прессе. Могу согласиться с этим лишь частично. Как показывает практика, порой даже в хронике наших гигантов встречаются белые пятна. Таким пятном стала первая самостоятельная разработка Павловского автобусного завода – штабной автобус ПАЗ-654, о существовании которого до недавнего времени практически никто не знал.

Таинственный индекс «ПАЗ-654» в умах многих автолюбителей долгое время оставался пустым, без привязки к конкретной модели. Впервые упоминание о нем встретилось в книге, посвященной 70-летию завода. Именно тогда ее автор, бывший главный конструктор и главный инженер С.И. Жбанников написал вскользь об этом штабном автобусе, указав, что в 1959 году их было сделано 6 штук. Эта информация стала поводом для нашей встречи в Павлово. Сергей Иванович рассказал, что сам пытался разыскать хоть какой-нибудь материал по этому «штабному», но, увы, на заводе к тому времени уже ничего не сохранилось. Из его воспоминаний я узнал только, что это был автобус типа ГЗА-651, но полноприводный. На этом тупик. Стало очевидно, что надо привлекать военные «источники». И только спустя полтора года благодаря наводкам Жбанникова удалось отыскать чудом сохранившийся в архиве 21-го Института Минобороны России отчет об испытаниях того самого загадочного ПАЗ-654.

Первое, что бросилось в глаза, когда я открыл отчет, – это надпись «секретно», сделанная красным карандашом по диагонали титульного листа. Понятно, почему же до сих пор никаких описаний и даже заметок об этом автобусе не встречалось. Неудивительно, что история большинства автомобилей, созданных по заказу военного ведомства, так и осталась неизвестной.

Многие предположения оказались верными – этот штабной автобус действительно базировался на шасси ГАЗ-63 и имел классическую капотную компоновку. Таким образом, ПАЗ-654 стал первым полноприводным автобусом в Союзе. Здесь необходимо сделать оговорку: несмотря на наличие автобусного кузова, назвать его в полной мере пассажирским нельзя, поэтому с точки зрения терминологии правильно будет считать его специальным*. Но это не умаляет его значения для историографии как самого ПАЗа, так и всей советской промышленности.

В 1952 году, когда ПАЗ приступил к производству автобусов, он еще не имел достаточной материальной и технической базы для ведения принципиально новых разработок, поэтому основным конструкторским направлением являлось создание модификаций на базе серийного ГЗА-651. Как ни странно, первыми к новому заводу начали присматриваться военные, соответственно и своеобразной пробой пера стал именно автобус сугубо военного назначения.

Так, согласно секретному Постановлению Совмина СССР № 1983-756с от 24 апреля 1952 года Павловскому автобусному заводу им. Жданова было поручено разработать конструкцию штабного автобуса по техпроекту Минобороны. Первый экземпляр, получивший индекс по заводской нумерации «ПАЗ-654» (индексы «650–653» были присвоены разработкам ГЗА), был готов к осени 1953 года.

Как уже говорилось, по конструкции он не очень отличался от своего прототипа. Шасси ГАЗ-63 дорабатывали под установку автобусного кузова по той же схеме, что и у ГЗА-651. Раму удлиняли в заднем свесе на 750 мм, устанавливали «автобусные» рессоры и четыре дополнительных амортизатора на заднюю подвеску. Кузов был полностью унифицированным: частично цельнометаллическим (крыша, передний и задний борта), частично деревометаллическим (боковые борта, двери). Единственным внешним отличием были заглушенные задние боковые окна и двустворчатый люк в левой боковине кузова, закрывавший нишу, где хранилось… запасное колесо. Из-за этого бензобак был перенесен на правую сторону.

Причина, почему инженеры под руководством главного конструктора Юрия Наумовича Сорочкина пошли на такой нестандартный шаг, была простой. Обычный вариант расположения «запаски» в случае применения шасси ГАЗ-63 не устраивал, потому что давал дополнительную нагрузку на задний мост. Чтобы этого избежать, колесо поместили в базу, тем самым добавив несколько десятков килограммов на переднюю ось. Мелочи, скажете вы. Однако такая «игра в перестановку» с целью достижения оптимального распределения масс даже при варьировании небольшими значениями давала определенный выигрыш и позволяла хоть как-то приспособить утяжеленный автобус к езде по бездорожью. Хотя, как показали испытания, поставленная задача не была выполнена полностью: на задний мост все равно приходилось 63% общего веса, что негативно влияло на ходовые качества опытного образца. А вдобавок к этому нагрузка на левые и правые колеса оказалась неравномерной: у автобуса с полной массой эта разница составляла 140 кг.

Теперь обратимся к салону – главному отличию от базовой модели. У штабного автобуса была сплошная перегородка (со сдвигающейся остекленной дверью), которая разделяла салон на 2 отсека: водительский и рабочий. В первом кроме места самого шофера было и сиденье для командира штаба. Для обоих был предусмотрен отопитель от автомобиля ГАЗ-М-20. В рабочем же отсеке отопление осуществлялось в основном от дровяной печки-буржуйки, установленной в заднем левом углу. Интересно, что согласно заводской инструкции ее можно было использовать исключительно на стоянке, однако штатного «победовского» отопителя во время движения явно не хватало. Не помогала даже теплоизоляция из плит пенопласта, установленных в межстеновом пространстве в бортах кузова. Как было написано в отчете, чтобы прогреть салон с –33° до +5°С, требовалось не менее трех часов. Приходилось в зимние морозы растапливать печь на ходу – только тогда в салоне становилось тепло.

Рабочий отсек представлял собой фактически канцелярский кабинет в формате «мини», где размещались 4 стола (два письменных, один с установленной радиостанцией Р-140 для связиста и один с закрепленной на нем пишущей машинкой), 6 сидений, один шкаф для документов. Кроме штатного специального оборудования в штабном автобусе был телефон с внешним подсоединением и всевозможные ниши и укладки для хранения инструмента, оружия, маскировочной сетки и др.

В нормальных условиях рабочий отсек был рассчитан на работу 5–6 человек. Для них же предусматривались и места для отдыха: три складных гамака, два из которых располагались вдоль борта, а третий – поперек у передней перегородки. Для наибольшей светомаскировки на окнах автобуса были непрозрачные шторы, а в салоне – коротковолновое освещение синего цвета.

Заводские испытания первого образца ПАЗ-654 было решено проводить совместно с ГлАВТУ, поэтому автобус был передан военным инженерам и в период с 25 ноября 1953 г. по 20 апреля 1954 г. был подвергнут всевозможным «пыткам» с их стороны. К испытаниям были привлечены НАМИ, ЦНИИИ военной медицины и ЦНИИИ связи МО СССР. Кроме основных лабораторно-дорожных испытаний в декабре–марте ПАЗ-654 прошел «боевое крещение» в войсках. Сначала он был направлен в Симферополь для использования в учениях, которые проводились на базе 332-го зенитного артиллерийского полка, а затем в расположение 75-го Гвардейского механизированного севастопольского краснознаменного полка.

Такая насыщенная программа испытаний максимально способствовала объективной оценке перспективного штабного автобуса. В процессе испытаний и длинных перегонов ПАЗ-654 прошел в общей сложности более 12 000 км. Мы уже рассказывали, что кузова, в том числе и автобусные, построенные на шасси ГАЗ-63 с его высоким центром тяжести, страдали валкостью. Так вот военным удалось-таки продемонстрировать этот недостаток на практике, хоть и не целенаправленно. На трассе Ростов-на-Дону–Новошахтинск автобус, следуя на испытания в войска в Крым, на крутом повороте перевернулся. Интересен факт, что никакого серьезного вывода в отчете по этому поводу сделано не было. Это в очередной раз доказывает, что подобные случаи были не то чтобы нормой, но в некотором роде следствием, с которым вынужденно мирились, потому что других базовых полноприводных шасси в стране не было.

Как бы там ни было, в общем и целом автобус и его оборудование были признаны надежными и практичными с точки зрения применения в полевых условиях. Однако множество выявленных несоответствий техническому заданию и дефектов, проявившихся в процессе испытаний, стали основным препятствием для рекомендации ПАЗ-654 к постановке на снабжение Советской Армии. Среди нареканий отмечались: плохая развесовка, неудобное положение водительского сиденья, малый угол заднего свеса, недостаточная герметичность кузова, отопление салона и другие.

Многие из них были устранены на последующих машинах ПАЗ-654. В частности, товарные образцы штабных автобусов имели одно принципиальное усовершенствование – на них были применены колеса с дисками от ЗИС-5, причем сзади в двухскатном варианте. Это помогло одновременно увеличить размер колеи и уменьшить нагрузку, тем самым повысить устойчивость автобуса. Кроме того, были убраны штампованные ребра жесткости на дверках люка запасного колеса, которые, по мнению военных, портили внешний вид автобуса.

Техническая характеристика штабного автобуса ПАЗ-654
Базовое шассиГАЗ-63
Габаритные размеры (без нагрузки), мм:6220x2455x2815
Снаряженная масса, кг4550
Полная масса, кг5420
Нагрузка (без нагрузки/ с полной нагрузкой), кг:
передняя ось/ задняя ось
1680/ 1785
2870/ 3635
Число мест для сидения (включая место водителя), шт.8
Задний свес, мм 2065
Углы свеса (передний/ задний), град50/ 20

Сколько в общей сложности было выпущено автобусов ПАЗ-654, неизвестно, по крайней мере, такой информации пока найти не удалось. Из скупых строчек заводской многотиражки «Вперед» можно сделать вывод, что производство штабных автобусов носило единичный заказной характер и не было поставлено на поток в отличие от других модификаций базового «651-ого». Не исключено, что когда-нибудь откроются новые страницы этой истории. Во всяком случае, в это хочется верить, хотя бы потому, что еще не все изучено и дальнейшая работа, надеемся, в этом направлении будет продолжена.

Автор выражает благодарность бывшему главному инженеру ООО «ПАЗ» Жбанникову Сергею Ивановичу и и.о. начальника ФГУ «21 НИИИ» МО РФ к.т.н. полковнику Колтукову Андрею Анатольевичу за помощь, оказанную при подготовке статьи

ПАВЛОВСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД (ПАЗ). Автомобили Советской Армии 1946-1991

Читайте также

ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ГАЗ)

ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ГАЗ) В первое послевоенное время Горьковский автозавод занимался в основном массовым изготовлением простых гражданских легковых и грузовых автомобилей новой концепции, базировавшейся на достижениях американской и западноевропейской

ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ДАЗ)

ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ДАЗ) Малоизвестный ныне Днепропетровский автомобильный завод (ДАЗ), просуществовавший в этом статусе неполные пять лет, в военное автомобилестроение внес единственный, но весомый вклад, создав первый советский трехосный армейский

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (МАЗ)

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (МАЗ) Минский автомобильный завод (МАЗ) был образован 9 августа 1944 года, всего через шесть дней после освобождения Минска от немецко-фашистских войск, когда в бывших немецких авторемонтных мастерских из узлов, поступавших из США по ленд-лизу,

ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ЯАЗ)Подготовка к выпуску послевоенной программы ярославских грузовиков многоцелевого назначения началась в 1944 году. Долгое время главной проблемой завода являлось отсутствие собственных двигателей, поэтому в разгар войны было принято

ВОЛЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ВАЗ)

ВОЛЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ВАЗ) К 1970-м годам относится всенародная патриотическая эйфория со строительством на Волге нового автомобильного завода, массовая и не слишком дорогая продукция которого впервые стала доступной простым советским труженикам. У истоков

УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (УАЗ)Все автомобили УАЗ оказались настолько популярными и востребованными во всех отраслях экономики СССР и в военном деле, что в 1970-е годы завод неожиданно оказался втянутым в продолжительную полосу застоя, выпуская их долгое время без

ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ГАЗ)В 1971 году Горьковский автомобильный завод стал основной Производственного объединения «АвтоГАЗ». Это важное событие ознаменовало начало вхождения предприятия в достаточно спокойный и благополучный период, названный впоследствии

ПАВЛОВСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД (ПАЗ)

ПАВЛОВСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД (ПАЗ) Трудный период застоя Павловский автобусный завод провел с двумя своими самыми известными в советские годы бескапотными пассажирскими машинами малого класса, базировавшимися на агрегатах столь же популярных грузовиков и

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (МАЗ)

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (МАЗ) Выпуск автомобилей МАЗ третьего поколения пришелся на 1977 – 1990 годы, начавшиеся с застоя и завершившиеся разрушительной перестройкой и глобальным разоружением Советской Армии. Новое семейство грузовиков МАЗ являлось прямым развитием

ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД Полностью переключившись на массовый выпуск легковых и грузовых автомобилей гражданского и военного назначения, а также колесной бронетехники, Горьковский автозавод уже не успевал уделять достаточного внимания экспериментальным и

КУТАИССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

КУТАИССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД В 1960-е годы в сферу изготовления колесной военной техники совершенно неожиданно попал небольшой Кутаисский автомобильный завод (КАЗ) имени Г. К. Орджоникидзе Грузинской ССР. Сначала он собирал самосвалы и седельные тягачи на шасси ЗИС и

УРАЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

УРАЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД Через несколько лет после начала серийного производства грузовиков «Урал-375» Министерство обороны СССР выдало заводу заказ на проектирование его достойной замены – целого семейства унифицированных трех– и четырехосных дизельных

КРЕМЕНЧУГСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

КРЕМЕНЧУГСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД В советские времена о разработке на Кременчугском автозаводе какой-либо специальной военной автотехники ничего известно не было. Для простого обывателя КрАЗ являлся изготовителем тяжелых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей,

Завод на вулкане

Завод на вулкане Осенью 2000 года ученые Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов РАН начали уникальный технологический эксперимент. Впервые в мире на вершине действующего вулкана они разместили опытно-промышленную установку. С ее помощью

16. Завод Эльдера

16. Завод Эльдера Спустя некоторое время после прибытия на рейд Гринока началась подготовка «Петра Великого» для дальнейшего следования по мелководной реке Клайд, соединявшей Гринок с Глазго, где и находился завод Эльдера. Через несколько дней оставшиеся 300 тонн угля были

Тульский оружейный завод

Тульский оружейный завод Заметную роль в производстве отечественного оружия, и в особенности подарочных и парадных пистолетов, сыграл Тульский оружейный завод. Тульское художественное оружие отличалось высоким вкусом и тщательностью отделки. Кремневые пистолеты,

Горький-51П с полуприцепом ПАЗ-744, военный вариант

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelsDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKangnamKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLev ResinLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaster BoxMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVoka-ГРАНЬVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВекторВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия КолесоСтудия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЭскадраЮный коллекционерЯ-Моделист

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:25001:27001:3000

В Печенгском районе стартовал проект, сохраняющий военные тропы

Цель — сохранить память

Семинар проходил одновременно в двух форматах: режиме онлайн и оффлайн. Его участниками стали жители поселков Раякоски и Никеля: взрослые и школьники. К ним присоединились неравнодушные люди, не понаслышке знающие, что такое поисковые работы. Летом 2020 года, когда местные жители поселка Раякоски восстанавливали тропу на окраине поселка Янискоски, сложилась идея проекта. А разрабатывали ее жительница поселка Раякоски, руководитель проекта Екатерина Анисимова и директор заповедника «Пасвик» Наталья Поликарпова.

— Наша цель — сохранение исторической памяти о военнопленных и военнослужащих, погибших в долине пограничной реки Паз. Мы будем обследовать все известные в данный момент захоронения. Сделаем удобным подход к ним, чтобы можно было без труда поклониться и почтить память погибших. Расчистим тропы от кустарника, установим информационные стенды и указатели, — рассказала Kn51 Наталья Поликарпова.

В планах команды — собрать новые исторические сведения и сделать полный каталог военных захоронений. В него войдет вся документальная информация, которую удастся найти о хронологии событий, о военнопленных, обо всех захоронениях в долине реки Паз. Все полученные данные будут выложены в открытый доступ, чтобы как можно больше людей могло узнать новые или позабытые факты об истории Второй мировой войны.

— Мы говорим «Вторая мировая», потому что та война касается не только СССР: в ней участвовали наши заграничные соседи, — объяснила Наталья Поликарпова. 

Работа, которую наметила проектная группа, уже много лет ведется на добровольных началах. За помощью в реконструкции тропы к захоронению 13 советских военнопленных на окраине бывшего поселка Янискоски, к Кольской ГМК обращался православный приход храма Иверской иконы Божией Матери поселка Раякоски. Во время восстановительных работ активистам пришло понимание, как много еще предстоит сделать, и как важно, чтобы работа в этом направлении не прекращалась. Собственно, так и зародилась мысль подать заявку на участие в конкурсе социальных инициатив.

 
  

Будем хранителями памяти

Информационным партнером проекта выступает школа №11 поселка Раякоски. На ее официальном сайте планируется размещать всю информацию, полученную во время реализации проекта.

— Мы будем хранителями памяти. Хотим, чтобы наши ребята прониклись исследовательской работой, — отметила Наталья Поликарпова. — Для них это практика: знакомство с документами, базами данных, непосредственное знакомство с местностью, изучение своей географии, истории. Ведь одна из задач проекта — инициировать исследовательскую активность школьников в плане изучения истории Великой Отечественной войны.

Участники семинара обменялись информацией, которой владеют на данный момент. Трое учеников школы выступили с докладами: Роман Ефимов, Ярослава Кустова и Егор Замерчук в 2019-2020 годах вместе с родителями принимали участие в восстановлении тропы. К семинару каждый выбрал интересную для себя тему, и слушатели узнали об истории поселка Янискоски, о лагере военнопленных на территории хутора Наутси и о заключенном лагеря № 8 Михаиле Гавриловиче Янкине.

— Дальнейшая работа команды проекта будет выстраиваться в соответствии с рекомендациями Мурманского областного военкомата, с советами профессиональных историков, работников краеведческого музея. С пониманием того, какие у нас есть пробелы в знаниях о военнопленных мы будем искать информацию по трудовым и концентрационным лагерям периода войны в долине реки Паз, — отметила Наталья Поликарпова.

Здесь столько запутанного и неизвестного…

Научным координационным центром проекта служит заповедник «Пасвик». На территории, которая сейчас стала заповедником, и в ближайших окрестностях велись бои. Поэтому любая информация о долине реки Паз для заповедника представляет большой научный интерес. Дело в том, что сотрудники заповедника ведут экскурсионную деятельность и рассказывают посетителям об истории этих мест. Для них важно доносить правильные данные о прошедших событиях.

К реализации проекта «Военные тропы памяти в долине реки Паз» организаторы приглашают как детей, так и взрослых. Естественно, продолжат работы по поиску информации и те, кто уже давно этим занимается: волонтеры, местные жители, работники заповедника «Пасвик», сотрудники каскада Пазских ГЭС, историко-краеведческого музея и библиотек Печенгского округа, военного комиссариата Мурманской области и др.

Одна из задач проекта — показать школьникам механизм поиска: как использовать архивы и где искать информацию о погибших людях.

— Нам важно, чтобы дети это понимали и, как граждане своей страны, знали: задача каждого из нас — помогать собирать данные об этой закрытой территории. Здесь еще так много неизвестного и запутанного, очень много сведений находится в финских архивах, — напомнила Наталья Поликарпова.

Информационная поддержка экспертов проекту гарантирована

Само собой, организаторы семинара не обошли вниманием людей, чьи имена на слуху у всех жителей Печенгского района. Участники семинара почтили память о человеке, посвятившем всю жизнь сохранению исторической памяти — о краеведе и писателе Михаиле Григорьевиче Орешете, посмотрели фильм о нем. 

Еще одним крайне важным гостем семинара стала Ольга Акиндиновна Макарова — заслуженный эколог России, основательница заповедника «Пасвик», а на данный момент — его эксперт. До конца 2019 года она являлась сотрудником заповедника. Теперь Ольга Макарова живет в другом регионе, но продолжает общаться с коллегами. Для участия в мероприятии ее пригласили, потому что Ольга Макарова всегда интересовалась историческими вопросами, и ей близка тема проекта «Военные тропы памяти в долине реки Паз».

Подробности Второй мировой войны в приграничной зоне открыл слушателям Сергей Алексеевич Рябов  — кандидат военных наук, научный сотрудник Института наследия им. Д. С. Лихачева.

Как объяснила Наталья Поликарпова, в 2021 году поисковая работа в Печенгском районе войдет в зону внимания Мурманского областного военкомата. О ведении работ с захоронениями (правила, паспортизация, уход, зона ответственности и т.д.) слушателям рассказала Надежда Аркадьевна Зубарева — старший помощник начальника отделения по работе с гражданами областного военкомата.

В заключение семинара руководитель проекта Екатерина Анисимова рассказала о предстоящих летних полевых работах, о подготовке передвижной выставке фотографий, создании полевого музея под открытым небом в Янискоски, об автопробеге по Арктической дороге и многом другом. Проект завершится в марте 2022 года. Заповедник «Пасвик» готов к сотрудничеству со всеми желающими помочь информацией и практическим волонтерским участием.

Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ

9 самых необычных советских автобусов (и троллейбусов) — журнал За рулем

На чем мы только не ездили! — увеличить вместимость и повысить проходимость общественного транспорта пытались самыми невероятными способами.

Два этажа проблем

Материалы по теме

История вместительных советских автобусов, начинается… с двухэтажного троллейбуса. Троллейбус ЯТБ-3 скопировали с британского English Electric и сделали на ярославском (ныне — моторном) заводе. Собрали всего 10 машин. Они ездили по московской улице Горького (сейчас — Тверская) до конца 1940-х.

На первом этаже было 32 посадочных места, на втором — 40. Правда, высота потолка на втором уровне была всего 178 см — высокие граждане набили немало шишек, пока привыкли. А выбраться в час пик со второго этажа было еще сложнее, чем туда забраться.

На втором уровне можно было перевозить ограниченное количество пассажиров — иначе троллейбус мог опрокинуться из-за смещения центра тяжести. Да и контактную сеть ради двухэтажных машин пришлось поднимать — а это создавало трудности для традиционных троллейбусов.

Правда, чудо техники с электродвигателем в 75 кВт (около 101 л.с.) могло проехать 2,7 км и без контактной сети — на аккумуляторах. Но в целом это ситуацию не спасало. От экзотического двухэтажного транспорта пришлось отказаться.

ЯТБ-3

ЯТБ-3

Пассажиров — в прицеп!

Материалы по теме

А если увеличить общественный транспорт не в высоту, а в длину?

Несколько заводов попытались приладить к обычным автобусам пассажирские прицепы. Прицеп стоит недорого, да и водитель нужен один.

Опытные образцы были с обычной автомобильной рулевой трапецией. Ветераны Павловского автобусного завода рассказывали, что водители с трудом справлялись со своенравным вихляющим прицепом. Пассажиры, которые в нем тряслись, тоже были не в восторге.

Тогда конструкцию попытались усовершенствовать — прикрепили пассажирский полуприцеп к обычному седельному тягачу. Дешево и сердито! Такие вагоны на основе кузова обычного автобуса ЛАЗ разрабатывал, в частности, Одесский автомобильный завод.

Позже похожий транспорт работал в аэропортах, в некоторых — еще относительно недавно.

ПАЗ-671 с прицепом ПАЗ-750

ПАЗ-671 с прицепом ПАЗ-750

Красная «колбаса»

Материалы по теме

Хорошо знакомые нам «гармошки» на советских улицах появились в 1959 году. Но, опять же, не автобусы, а троллейбусы. ТС-1, а потом ТС-2 общей вместимостью 220 пассажиров выпускали на Сокольническом заводе в Москве до 1970-го. Все они были красными, за что и получили прозвище «колбаса». Всего сделали 135 машин, они работали в Москве до 1975 года.

А первыми сочлененными автобусами в СССР стали венгерские Икарусы.

СВАРЗ-ТС-2

СВАРЗ-ТС-2

Внедорожник на 40 мест

Материалы по теме

Полноприводные машины на наших дорогах всегда были не пижонством, а насущной необходимостью. Мало где в мире делали автобусы со всеми ведущими колесами и уж точно не в таких количествах, как ПАЗ-3201. Их в 1966–1988 годах построили почти 14 тысяч.

Машина имела подключаемый передний мост и даже понижающую передачу — все, как у хорошего внедорожника. Двигатель V8 развивал 115 л.с.

После ПАЗ-3201 на конвейер встал ПАЗ-3206.

ПАЗ-3201

ПАЗ-3201

Специальный армейский

Если у ПАЗа ведущие мосты и конструкция шасси были оригинальными (хотя и с использованием серийных деталей), то военный автобус 38АСМ, который делали в Воронеже, без затей базировался на узлах ГАЗ-66.

Такие машины собирали в небольших масштабах, и служили они только в воинских частях.

38АСМ на шасси ГАЗ-66

38АСМ на шасси ГАЗ-66

Автобус-вездеход

В 1963-м из кузова ЛАЗ и трехосного шасси ЗИЛ-157 на Тосненском авторемонтном заводе соорудили еще один уникальный автобус (по заказу Министерства автомобильного транспорта).

В машине с колесной формулой 6х6 умещалось 36 сидячих мест. Автобус развивал скорость до 80 км/ч, и легко преодолевал бездорожье — по проходимости ему было мало равных. Но в серию машина по ряду причин не пошла.

Тосно-Гаро на шасси ЗИЛ-157

Тосно-Гаро на шасси ЗИЛ-157

На курорт — в кабриолете

Материалы по теме

Каждый советский человек мог прокатиться в кабриолете. Для этого достаточно было поехать на один из южных курортов СССР.

Открытые автобусы для курортов делали еще с конца 1920-х на нескольких небольших заводах. Благо рамы грузовиков, на которых и строили пассажирские машины, это вполне позволяли.

Самыми массовыми в 1950-х — 1960-х гг. были машины на шасси и с передком ГАЗ-51. Конструкцию разработали в Горьком, но строили такие автобусы, в основном, в Сочи. Позднее в небольших количествах выпускали кабриолеты и на шасси ГАЗ-53.

Курортный автобус на шасси ГАЗ-51

Курортный автобус на шасси ГАЗ-51

… А на вокзал в кузове

Материалы по теме

Первые послевоенные московские маршрутки тоже были открытыми: это, по сути, был грузовик ГАЗ-ММ, правда, со специальным низким кузовом, дверцей в задней стенке и продольными лавками.

Такие машины делал московский завод Аремкуз. Ездили они, в основном, с вокзала на вокзал и от вокзалов на рынки, куда колхозники везли свою продукцию.

В Москве грузопассажирские маршрутки выпускали с 1946 по 1950 годы. Техническую документацию на них Аремкуз передал в Ленинград, Тбилиси, Киев и другие города.

Маршрутка на базе ГАЗ-ММ

Маршрутка на базе ГАЗ-ММ

Одинокий электробус во Внуково

Материалы по теме

Первый московский электробус построили еще в 1958-м, за 60 лет назад до нынешних. Это было совместное детище Московского троллейбусного завода и НАМИ. За основу взяли кузов 80-местного самого красивого советского троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС. Электробус, сделанный в единственном экземпляре, встречал гостей столицы в аэропорту Внуково.

В серийном производстве большого смысла тогда не было — в Москве работали куда более дешевые и рациональные троллейбусы.

Электробус на базе СВАРЗ-ТБЭС

Электробус на базе СВАРЗ-ТБЭС

  • 16 самых популярных автобусов СССР — тут.

Фото: из архива «За рулем»

военные водители блеснули мастерством в Уручье

Отраслевые соревнования водителей, как правило, приуроченные ко Дню автомобилиста и дорожника, по части популярности не Формула-1, не драг и не дрифт. Проводятся они большей частью на ведомственных территориях, с малым количеством зрителей и болельщиков. Но есть у подобных мероприятий один неоспоримый плюс — они куда ближе к реальной жизни, чем весь автоспорт вместе взятый.

Здесь люди ездят не на подготовленных спортивных болидах, с форсированными до безумия моторами, облегченными кузовами, специально подготовленными подвесками и умело подобранными трансмиссиями, а на автомобилях, которые мы каждый день встречаем на обычных дорогах. 

И уж поверьте, когда ас-дальнобойщик на скорости изящно «ломает» фуру, загоняя ее задним ходом в узкие ворота с зазорами в спичечный коробок, или водитель автобуса демонстрирует свое чувство машины, дух захватывает не меньше, чем на дрифте или триале. Увы, с каждым годом подобные мероприятия проводятся все реже. 

В 2015-м в преддверии Дня автомобилиста и дорожника в хорошем смысле слова отличились военные. На территории воинской части 3214 внутренних войск, расположенной по соседству со спортинг-клубом в Уручье, с участием самих военных и компаний «ПарадАвто» (официальный дистрибьютор УАЗа в РБ) и «РусАвтоПром» (официальный дистрибьютор ПАЗа в РБ) был организован профессионально-спортивный праздник среди команд войсковых частей 5448, 3310, 3214, 7404, 6713, 5525, 5524. 

Основной изюминкой мероприятия, включавшего состязания по знанию устройства автомобиля, ПДД, истории УАЗа и ПАЗа, стали соревнования солдат срочной службы на автомобилях УАЗ-31519 «Хантер» и автобусах ПАЗ-32053. Перед их участниками стояла задача максимально быстро преодолеть трассу соревнований, не задев контрольные стойки и пилоны. 

Контакт с любым из ограничителей и в «боксе», и при «диагоналке» «пенализировался» 10 дополнительными секундами к показанному времени прохождения трассы. На финише же, с учетом того что водители военные, каждый из солдат должен был на время разобрать и собрать автомат Калашникова и, учитывая тяготы и лишения, переместить не самую легкую покрышку военного грузовика на расстояние 100 м. 

В болельщиках со стороны сослуживцев недостатка не было. Некоторые части приехали с плакатами и флагами подразделений. Участники тоже в шапку не спали: в борьбе за призовые места, медали, переходящий командный кубок и ценные призы от спонсоров даже не самые стремительные ПАЗы жгли резину уже со старта, а их водители, повторюсь, из числа военнослужащих срочной службы, демонстрировали чудеса владения вверенной им техникой.  

В итоге самыми стремительными на трассе оказались: на автомобиле УАЗ — рядовой Жуковец П.В. (в/ч 3214), на автобусе ПАЗ — сержант Турчинович Д.В. (в/ч 3214). Причем чисто автомобильную часть 3-го этапа соревнований водитель ПАЗа прошел быстрее своего сослуживца на более маневренном УАЗе (трассы для машин были разработаны в соответствии с их габаритами и возможностями). Его время составило 2,39 секунды против 2,51 у коллеги по воинской части, выступавшего на УАЗе. Но с учетом штрафных секунд итоговые результаты военнослужащих поменялись местами: Жуковец П.В. (3 минуты 1 секунда), Турчинович Д.В. (3 минуты 9 секунд).  

По результатам всех этапов переходящий кубок за 1-е место в профессионально-спортивном празднике, посвященном Дню автомобилиста и дорожника, также завоевали представители в/ч 3214, второе место — команда в/ч 7404, третье — военнослужащие в/ч 5448.  

Болельщики же получили заряд хорошего настроения и возможность опробовать на трассе новые УАЗ «Патриот» образца 2015 года и УАЗ «Карго», предоставленные компанией «ПарадАвто».  

Военные со своей стороны выставили не менее интересный экспонат — СБМ ВПК-233136, который относительно недавно появился в ВС Республики Беларусь. Оснащенный тяговитым и экономичным дизелем ЯМЗ, этот бронированный автомобиль способен перемещаться со скоростями до 125 км/ч, преодолевать серьезное бездорожье, нести вооружение и перемещать личный состав, надежно защищая его от пуль и осколков снарядов.

Представленный экспонат вызвал неподдельный интерес у всех присутствующих, и кто знает, быть может, на следующих соревнованиях военные водители будут блистать своими навыками за рулем уже и такой техники.  

 По материалам http://www.abw.by/news/185320/

ВСЕ НОВОСТИ

ODU AMC® — обзор круглых разъемов

Кол-во циклов соединения-разъединения

Кол-во циклов соединения-разъединения

До 5 000

До 5 000

До 5 000

До 5 000

До 5 000

До 5 000

До 5 000

До 5 000

До 2 000

До 2 000

Тип крепления

Тип крепления

Break-Away

Break-Away

Push-Pull

Push-Pull

Break-Away

Break-Away

Break-Away

Break-Away

Резьбовое крепление

Резьбовое крепление

Тип кодирования (механическое)

Тип кодирования (механическое)

Паз/выступ

Паз/выступ

Паз/выступ

Паз/выступ

Паз/выступ

Паз/выступ

Паз/выступ

Паз/выступ

Паз/выступ

Паз/выступ

Тип кодирования (визуальное)

Тип кодирования (визуальное)

Маркировка точками, цветовое кодирование

Маркировка точками, цветовое кодирование

Маркировка точками, цветовое кодирование

Маркировка точками, цветовое кодирование

Маркировка точками, цветовое кодирование

Маркировка точками, цветовое кодирование

Маркировка точками, цветовое кодирование

Маркировка точками, цветовое кодирование

Цветовое кодирование

Цветовое кодирование

Макс. количество контактов

Макс. количество контактов

37

37

55

55

19

19

27

27

26

26

Типы передающих каналов

Типы передающих каналов

Сигнальные, для передачи данных, силовые

Сигнальные, для передачи данных, силовые

Сигнальные, для передачи данных, силовые

Сигнальные, для передачи данных, силовые

Сигнальные

Сигнальные

Сигнальные, для передачи данных

Сигнальные, для передачи данных

Сигнальные, для передачи данных, силовые

Сигнальные, для передачи данных, силовые

Доступные способы монтажа

Доступные способы монтажа

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Пайка, печатный монтаж

Макс. степень защиты IP в соединенном состоянии

Макс. степень защиты IP в соединенном состоянии

IP6K9K

IP6K9K

IP6K9K

IP6K9K

IP6K8 и IP6K9K

IP6K8 и IP6K9K

IP6K8

IP6K8

IP6K8

IP6K8

Военный стандарт MS20219A2 Алюминиевый металлический шкив, канавка на SkyGeek.com

Страна происхождения

США

Транспортировочный вес

0,05 фунта

Изготовитель P/N

МС20219А2

Приложение B Код

8487.90.0080

Размеры корабля

2 x 2 x 1 дюйм

  • Глубина канавки: 0.156 дюймов номинальный
  • Groove Sharth: 0,150 дюймов номинал
  • наружный диаметр: 1,745 дюйма минимум и 1,755 дюймов максимум
  • Общая длина: 0,433 дюйма минимум и 0,438 дюйма максимум
  • Диаметр отверстия: 0,2495 дюймов Минимум И 0,250 дюйма Максимум
  • Длина отверстия: 0,433 дюйма Минимум И 0,438 дюйма Максимум
  • Радиус канавки: 0,047 дюйма Минимум И 0.050 дюймов максимум
  • материал и расположение: алюминиевый сплав, QQ-A-268 или 355, T4, в целом
  • ширина лица: Прямые
  • Подшипники: Включенные
  • Количество канавков:
  • Количество канавков: 1
  • Counterbore Характеристика: не включено
  • Количество подшипников: 1
  • Сборная: не включено
  • Split Hub Hub: Не включено
  • Освещение отверстия: Не включено
  • Интегральное охлаждающее лопасть: Не включено
  • Форма Groove: U
  • CORE Особенность: Включен
  • Тип подшипника: Ball
  • HUB CENT Внешний диаметр и расположение: 0.423 дюйма (номинальное значение) с обоих концов
  • Расстояние от внешнего фланца/обода до конца ступицы и расположение: 0,064 дюйма (номинальное значение) с обоих концов
  • Обозначение типа: Обычная
  • Platinum Samples Мультиформатная библиотека MIDI-грувов Military Cadence (мгновенная загрузка программного обеспечения)

    Military Cadence представляет собой набор грувов в размерах 2/4, 4/4 и 6/8. Эта коллекция также включает в себя обычные рулоны и рудименты. Рудименты составляют основу словарного запаса игры на барабанах.Каждый серьезный инструктор по игре на барабанах получил набор рукописных основ от своих учителей и продолжает передавать их новым ученикам. Мы также включили эти листы.

    Исполняет Джон Эмрич, бывший главный музыкант оркестра ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия. Джон провел много времени, работая с рудиментами. Сами рудименты восходят к военным барабанщикам. В те дни, когда армия собиралась в массивный строй для сражения, барабанщик был ключом к управлению движениями и темпом боя.Все рудименты состоят из четырех основных ударов барабана: одиночного удара, двойного удара, флэма и гудящего удара. Каждый рудимент состоит из комбинаций этих четырех типов ударов. Суть в том, что в рудиментарной игре на барабанах есть «свинг». Эта коллекция грувов, роллов и рудиментов играется вживую на электронной ударной установке, чтобы сохранить правильное ощущение.

    Когда марш исполняется как концертное произведение, военный оркестр часто дублирует рудиментарный малый барабан вторым концертным малым барабаном.Элементарный барабанщик будет играть правильно отмеренные барабаны, в то время как концертный малый барабанщик будет играть закрытые барабаны, чтобы получить очень полный звук. Все военные каденции в этом сборнике были записаны с использованием этой техники. Эту экономичную коллекцию грувов можно добавить к любому музыкальному стилю.

    Military Cadence включает 56 канавок cadence. Каждая из каденций включает в себя каждую часть, разделенную на отдельную дорожку для максимальной совместимости с любой программой VST ударных, всего 224 партии.Думайте о них как о строительных блоках. Military Cadence также включает 39 примеров барабанов малого барабана и еще 22 примера различных рудиментов.

    Эта мультиформатная коллекция включает грувы, отформатированные для BFD2, BFD3, BFD Eco, EZDrummer, Superior Drummer, Addictive Drums, Steven Slate Drums 4, Cakewalk Session Drummer, а также стандартные MIDI-файлы General MIDI, которые можно использовать с любым GM-совместимым барабаном. программное или аппаратное обеспечение — сюда входят драм-машины и синтезаторы со звуками ударных.

    Platinum Samples и John Emrich — два ведущих производителя сэмплов ударных в мире, с более чем 50-летним опытом работы в профессиональной музыкальной индустрии, и теперь они обратили свое внимание на разработку MIDI-грувов. Military Cadence был записан Джоном Эмрихом на электронной ударной установке Yamaha DTX900. Квантование, щелчки мышью или вставки не использовались.

    «ЭТО НЕВОЗВРАТНАЯ ЗАГРУЗКА ПРОГРАММЫ! (НЕ ФИЗИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ)»

    Platinum Samples Military Cadence MIDI Groove Library

    Лицензия на скачивание! Доставка по электронной почте!!

    Military Cadence — это набор грувов в размерах 2/4, 4/4 и 6/8.Эта коллекция также включает в себя обычные рулоны и рудименты. Рудименты составляют основу словарного запаса игры на барабанах. Каждый серьезный инструктор по игре на барабанах получил набор рукописных основ от своих учителей и продолжает передавать их новым ученикам. Мы также включили эти листы.

    Исполняет Джон Эмрич, бывший главный музыкант оркестра ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия. Джон провел много времени, работая с рудиментами. Сами рудименты восходят к военным барабанщикам.В те дни, когда армия собиралась в массивный строй для сражения, барабанщик был ключом к управлению движениями и темпом боя. Все рудименты состоят из четырех основных ударов барабана: одиночного удара, двойного удара, флэма и гудящего удара. Каждый рудимент состоит из комбинаций этих четырех типов ударов. Суть в том, что в рудиментарной игре на барабанах есть «свинг». Эта коллекция грувов, роллов и рудиментов играется вживую на электронной ударной установке, чтобы сохранить правильное ощущение.

    Когда марш исполняется как концертное произведение, военный оркестр часто дублирует рудиментарный малый барабан вторым концертным малым барабаном. Элементарный барабанщик будет играть правильно отмеренные барабаны, в то время как концертный малый барабанщик будет играть закрытые барабаны, чтобы получить очень полный звук. Все военные каденции в этом сборнике были записаны с использованием этой техники. Эту экономичную коллекцию грувов можно добавить к любому музыкальному стилю.

    Military Cadence включает 56 канавок cadence.Каждая из каденций включает в себя каждую часть, разделенную на собственную дорожку для максимальной совместимости с любой программой VST ударных, всего 224 партии. Думайте о них как о строительных блоках. Military Cadence также включает 39 примеров барабанов малого барабана и еще 22 примера различных рудиментов.

    Эта многоформатная коллекция включает грувы, отформатированные для BFD2®, BFD Eco®, EZDrummer®, Superior Drummer®, Addictive Drums®, Cakewalk® Session Drummer™, а также стандартные MIDI-файлы General MIDI, которые можно использовать с любым GM-совместимым программное или аппаратное обеспечение ударных — это включает в себя драм-машины и синтезаторы, которые имеют звуки ударных.

    Platinum Samples и John Emrich — два ведущих производителя барабанных сэмплов в мире с более чем 50-летним опытом работы в профессиональной музыкальной индустрии, и теперь они обратили свое внимание на разработку MIDI-грувов. Military Cadence был записан Джоном Эмрихом на электронной ударной установке Yamaha DTX900. Никакого квантования, щелчков мышью или вставок не использовалось — мы оставляем это на ваше усмотрение.

    BFD Eco и BFD2 — зарегистрированные товарные знаки FXpansion.

    EZDrummer и Superior Drummer — зарегистрированные товарные знаки Toontrack Music.

    Addictive Drums — зарегистрированный товарный знак XLN Audio.

    PLATINUMSAMPLES Military Cadence Grooves [Скачать] — Bananas at Large®

    Мы понимаем, что когда вы делаете заказ, вы хотите получить снаряжение как можно быстрее, и мы сделаем все возможное, чтобы это произошло! Большинство товаров, которые мы продаем, будут доставлены быстро и быстро доставлены к вашей двери. В большинстве случаев заказы доставляются в течение 1-3 рабочих дней. Сроки отгрузки и доставки не гарантируются, если не указано иное.

    Большинство заказов $100 и выше имеют право на БЕСПЛАТНУЮ доставку по континентальной части США.Могут применяться некоторые исключения.

    Подробную информацию см. в нашей полной Политике доставки.

    Купить онлайн, забрать в магазине

    Закажите онлайн и получите БЕСПЛАТНО в любом магазине. Избегайте затрат на онлайн-доставку и времени доставки, и в большинстве случаев получайте свой заказ быстрее. Наслаждайтесь удобством получения в магазине и безопасностью, зная, что вы можете легко вернуть товар, если он не соответствует вашим потребностям в соответствии с нашей политикой возврата.

    Мне интересно! Что мне нужно сделать?

    1. Разместите заказ на бананы.com и выберите Самовывоз из магазина для предпочтительного места при оформлении заказа.
    2. Мы свяжемся с вами по электронной почте или телефону, когда товар будет готов к выдаче. Нужно раньше? Просто позвоните нам, и мы сделаем все возможное, чтобы это организовать: 888-900-1959
    3. Принесите копию вашего действительного удостоверения личности государственного образца, такого как Водительское удостоверение , а также цифровую или распечатанную копию подтверждения заказа в местный магазин.
    4. У вас есть 2 варианта: Бесконтактный самовывоз на обочине или Самовывоз в магазине .
      1. Бесконтактный самовывоз на обочине: когда вы приедете в магазин, позвоните нам, и мы привезем ваш заказ, чтобы подтвердить ваше удостоверение личности, поместите его в свой автомобиль, и вы готовы к работе!
      2. Забрать в магазине: зайдите в магазин, покажите свое удостоверение личности и заберите свой заказ.

    Как это работает?

    После того, как вы разместите заказ онлайн, выбранный магазин получит ваш заказ. Затем товар выбирается из текущего ассортимента магазина и готовится к выдаче.Если товар находится в другом магазине, время ожидания может быть больше, так как нам нужно передать его в пункт выдачи по вашему выбору. Все это часть нашего бесплатного сервиса. Мы свяжемся с вами, когда он будет готов, и сообщим, если что-то изменится. Как только ваш заказ будет готов, вы можете прийти в магазин, чтобы забрать свой заказ, ИЛИ позвонить нам, когда вы приедете, и мы обеспечим бесконтактную доставку на тротуаре в вашем автомобиле.

    Большинство заказов готовы в течение 24 часов; однако, пожалуйста, предусмотрите дополнительное время обработки в зависимости от товара, размера заказа и местоположения магазина.Если вам нужно забрать свой заказ раньше, пожалуйста, позвоните нам в любом месте.

    Подробную информацию см. в нашей полной Политике доставки.

    Местная доставка до вашего порога

    Во время этой пандемии и приказов оставаться дома Bananas здесь, чтобы помочь вам поддержать местную экономику, делать покупки в местных магазинах, воплощать свои музыкальные мечты быстрее, чем в Интернете, и оставаться в безопасности и быть здоровыми! Доступны бесплатные и быстрые варианты!

    FAST :  Исполняйте свои музыкальные мечты быстрее! —  Получите доставку в тот же день от 35 долларов США*.

    Сделайте ваши покупки в Интернете немного проще. Мы предлагаем простой «Заказ онлайн, доставка к вашему порогу».

    Эта услуга в настоящее время доступна для следующих городов в Калифорнии: Сан-Рафаэль, Сан-Ансельмо, Фэрфакс, Ларкспур, Гринбре, Корте-Мадера, Новато, Саусалито, Бельведер/Тибурон, Росс, Кентфилд и Милл-Вэлли. Стоимость доставки указана при оформлении заказа. Есть вопросы?… Свяжитесь с нами!

    *Доставка в тот же день для заказов на складе, полученных и обработанных до 14:00, в противном случае доставка осуществляется на следующий рабочий день.Стоимость доставки зависит от веса, места доставки и стоимости доставки. Любые суммы свыше 35 долл. США — перед доставкой вы получите уведомление о подтверждении. Это только удобный вариант. Доставка осуществляется сторонней службой доставки и осуществляется только на дом. Принимая этот процесс доставки, вы тем самым освобождаете Bananas At Large Inc от любой ответственности, поскольку Bananas At Large не является агентом по доставке и не несет ответственности за потерянные или украденные продукты.

    Выбирая этот вариант, вы понимаете и соглашаетесь со следующими условиями:

    • Существуют некоторые ограничения.Только для товаров в наличии и в наличии.
    • Вы просите Bananas at Large заключить от вашего имени договор со сторонней службой.
    • Bananas At Large гарантирует, что продукт будет доставлен к вашему порогу, с фотодоказательством доставки.
    • Bananas не может и не несет ответственности за сохранность посылки после того, как она будет доставлена ​​к вашему порогу.
    • Вы понимаете и принимаете риск и ответственность за посылку после ее доставки.
    • Крупногабаритные предметы и предметы с избыточным весом могут взиматься за дополнительную плату.
    • В некоторых зонах доставки и домах с проблемами доступа может взиматься дополнительная плата или доставка может не соответствовать требованиям.
    • Если последняя единица запасов находится в нашем магазине в Санта-Розе, может возникнуть задержка доставки, которая может занять дополнительный рабочий день, чтобы передать ее в наш Сан-Рафаэль
    • .

    БЕСПЛАТНО : Бесплатная местная доставка в течение 1-3 дней

    Бесплатная доставка по городу в течение 1–3 дней доступна для заказов на сумму более 199 долларов США*. Свяжитесь с нами для получения подробной информации.

    Если вы не спешите получать свои товары и хотите получить бесплатную доставку, выберите опцию «Бесплатная местная доставка» при оформлении заказа. Ваш заказ будет обработан и доставлен в течение 2-3 рабочих дней.

    *Только для товаров по полной цене. Не суммируется с другими предложениями или акциями, включая Bananas Rewards.

    Эта услуга в настоящее время доступна для следующих городов в Калифорнии: Сан-Рафаэль, Сан-Ансельмо, Фэрфакс, Ларкспур, Гринбре, Корте-Мадера, Новато, Саусалито, Бельведер/Тибурон, Росс, Кентфилд и Милл-Вэлли.Стоимость доставки указана при оформлении заказа. Есть вопросы?… Свяжитесь с нами!

    Выбирая этот вариант, вы понимаете и соглашаетесь со следующими условиями:

    • Существуют некоторые ограничения. Только для товаров в наличии и в наличии.
    • Вы просите Bananas at Large заключить от вашего имени договор со сторонней службой.
    • Bananas At Large гарантирует, что продукт будет доставлен к вашему порогу, с фотодоказательством доставки.
    • Bananas не может и не несет ответственности за сохранность посылки после того, как она будет доставлена ​​к вашему порогу.
    • Вы понимаете и принимаете риск и ответственность за посылку после ее доставки.
    • Крупногабаритные предметы и предметы с избыточным весом могут взиматься за дополнительную плату.
    • В некоторых зонах доставки и домах с проблемами доступа может взиматься дополнительная плата или доставка может не соответствовать требованиям.
    • Если последняя единица запасов находится в нашем магазине в Санта-Розе, может возникнуть задержка доставки, которая может занять дополнительный рабочий день, чтобы передать ее в наш Сан-Рафаэль
    • .

    Подробную информацию см. в нашей полной Политике доставки.

    Самовывоз только на месте

    Некоторые товары доступны только для самовывоза. Если вы хотите, чтобы этот товар был доставлен, пожалуйста, позвоните нам по номеру по номеру по телефону 1 (888) 900-1959 или по телефону по телефону по телефону (415) 457-7600, чтобы обсудить варианты доставки.

    Трубки

    Bananas не дает гарантии на трубы в пути. Мы предлагаем услуги по удалению ламп и индивидуальной упаковке в пузырчатую пленку за 45 долларов США за запрос клиента (для стандартных усилителей более сложные усилители, требующие больше времени, могут стоить дороже). Покупатели, покупающие любой трубный продукт и отправляющие его, должны понимать и осознавать, что Bananas не может нести ответственность за поврежденные трубки при транспортировке.Это относится ко всем новым и бывшим в употреблении товарам. Некоторые производители предлагают гарантию на трубки на свои новые продукты в качестве любезности, и это доступно в рамках гарантийного процесса производителя для всех новых продуктов, где это применимо.

    Возвращает

    Любой новый товар (кроме указанного в нашей полной Политике возврата), приобретенный у Bananas at Large, может быть возвращен в течение 14 дней с даты выставления счета для полного возмещения, обмена или кредита. Все товары, бывшие в употреблении, можно вернуть в течение 48 часов. Все распродажи, «дополнительная скидка», «дополнительная скидка», «выдувание», «нарушение дверей» или иным образом обозначенные как распродажа являются окончательными продажами.

    Для онлайн-заказов указанная выше политика возврата начинается со дня доставки товара. Мы должны получить активный номер для отслеживания в течение указанного времени.

    Подробную информацию см. в нашей полной Политике возврата.

    No Touchy Emporers New Groove Morale Patch Funny Tactical Military от RedheadedTshirts. Сделано в США!


    Размер 2×3 «
    Brand RedheadeDtshirts
    Тема Mility
    Монтажный тип Крюк и петля

    • Моральная нашивка на липучке 2×3 дюйма.Сделано в США. Никогда не выцветайте и не царапайте!
    • Напечатано в США! Отправка в течение 1 рабочего дня
    • Полноцветное изображение с высоким разрешением
    • Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас возникнут ЛЮБЫЕ проблемы с вашим заказом. Я сделаю это правильно.
    • Не вышитый! Изображение НАВСЕГДА ВЛИВАЕТСЯ В патч! Не царапается!

    Platinum Samples Мультиформатная библиотека MIDI-грувов Military Cadence

    Platinum Samples Мультиформатная библиотека MIDI-грувов Military Cadence — Woodwind & Brasswind { «имя сайта» : «/wwbw», «mobileAppSrcCode»: «», «mobileAppItunesBanner»: «истина», «enableClarip»: правда, «claripConsentJSUrl»: «https://cdn.clarip.com/gci/clarip_consent.js», «claripDomain»: «https://gci.clarip.com/», «sourceCodeId»: «133703933», «sourceName»: «DIRECTSOURCECODEWB», «исходный сегмент»: «прямой», «zipcode» : «», «jsonLdEnabled»: «истина», «профилестореид»: «», «онлайнонлиуроки» : «», «DefaultLessonsStoreId»: «», «profileStoreName»: «», «контекстный путь»: «», «imageResizeEnabled»: «истина», «unicaEnv»: «сайт-продукт», «staticContentUrl»: «https://static.wwbw.com», «styleStaticContentUrl»: «https://static.wwbw.com», «catalogAssetStaticContentUrl»: «https://static.wwbw.com», «scene7StaticContentUrl»: «https://media.wwbw.com/is/image/», «scene7BasePath»: «MMGS7/», «staticVersion»: «ecmd-2021.10.1-1b&cb=2», «параметр версии» : «?vId=ecmd-2021.10.1-1b&cb=2», «клиентская служба»: «800.348.5003», «идентификатор профиля»: «8952004044», «contentKey»: «site8prodH83001», «isInternational»: «ложь», «isWarrantyShippable»: «истина», «isInternationalCommerceEnabled»: «истина», «currencySymbol»: «$», «profileCountryCode»: «США», «profileCurrencyCode»: «Доллар США», «audioEyeEnabled»: «истина», «applePayEnabled»: «ложь», «oLOnExitNumber»: «0», «живой чат»: «ложь», «cookieLoggedIn»: ложь, «richRelevanceMode»: «рендеринг», «richRelevanceApiKey»: «f29fd1fb3de71d59», «richRelevanceUserId»:»», «richRelevanceSessionId»: «631e68ff463baa9a89f14da7c39513d3», «rrBaseUrl»:»//рек.richrelevance.com/rrserver/», «rrChannelId»: «3566», «хэшедусеридфоркритео»:»», «rrTimeout»:»10000″, «isEducatorAccount»: «ложь», «sessionIsDC»: «ложь», «fullLoggedIn»: ложь, «welcomeMat»: «ложь», «powerReviewsUrl»: «https://static.wwbw.com/», «тип устройства»: «d», «prodEnvEnabled»: правда, «isMobile»: «ложь», «madMobileEnabled»: ложь, «rrLoadAtgRecs»: «ложь», «janrainAppDomain»:»https://login.wwbw.com», «janrainAppId»:»pihcdbgihgchgofbmdag», «janrainAppName»:»login.wwbw.com», «endecaCookieSortEnabled»: «ложь», «enableInstoreOnlyAddToCart»: «ложь», «ДЖСЕССОНИД»:»», «isHum» : «правда», «showEloyalty»: «true» , «loyaltyName»:»firstchairrewards», «showLoyalty»:»true», «лояльностьПользователь»:»», «Очки лояльности»:»», «showCheckoutLoyalty»:»true» , «fortivaCardName»:»Карта Форте» } сайт8prodH83001 Х83001 Platinum Samples Мультиформатная библиотека MIDI-грувов Military Cadence Перейти к основному содержанию Перейти к нижнему колонтитулу

    DVIDS — Видео — «Free Groove», часть U.Группа и хор S. Army Europe Band и Chorus выступают в Таруданте, Марокко, на фестивале African Lion 21

    .

    Free Groove» с оркестром и хором армии США в Европе и Африке выступили и зажигали перед марокканской публикой в ​​Таруданте, Марокко, включая мэра древнего города-крепости во время AfricanLionex. Ближе к концу шоу к группе присоединились местные музыканты.Эти представления являются важной частью построения нашего партнерства посредством культурного обмена.

    Дата съемки: 17.06.2021
    Дата публикации: 27.06.2021 10:53
    Категория: Пакет
    Идентификатор видео: 804762
    ВИРИН: 210617-Ф-СВ030-001
    Имя файла: ДОД_108419661
    Длина: 00:01:40
    Местонахождение: АГАДИР, Массачусетс

    Видеоаналитика

    Загрузки: 3
    Высокое разрешение.Скачиваний: 3

    ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

    Это произведение, «Free Groove», часть европейского оркестра и хора армии США, которое исполняется в Таруданте, Марокко во время African Lion 21, SrA Frederick Brown, идентифицированное DVIDS, должно соответствовать ограничениям, указанным на https://www. dvidshub.net/about/copyright.

    БОЛЬШЕ ПОХОЖИХ

    КОНТРОЛИРУЕМАЯ ЛЕКСИКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

    БИРКИ

    Флаг Актив
    «Free Groove», часть U.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *