Огромный экскаватор: Мегаконструкции. Самый большой в мире экскаватор

Содержание

Уходит эпоха: любимец туристов шагающий экскаватор покидает Воскресенск

На обрыве Лопатинского фосфоритного рудника между Воскресенском и Егорьевском вот уже два года без дела стоит железный монстр – экскаватор Takraf. Туристы из Подмосковья и других регионов России и даже иностранные гости преодолевают сотни километров, чтобы своими глазами увидеть единственную на постсоветском пространстве машину подобного типа. Но скоро этот гигант сменит прописку и покинет Московскую область. «Подмосковье сегодня» рассказывает о судьбе рудодобывающей техники, которая стала достопримечательностью национального масштаба.

ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА

Добраться до места парковки железного гиганта общественным транспортом нереально. Воскресенские таксисты, услышав слова «Лопатинский карьер», отмахиваются: не повезем, чтобы «брюхо» легковушки не вспарывать, или платите за проезд по тройному тарифу. Единственный вариант – хороший внедорожник или пешком через леса, болота и песчаные барханы.

По дороге к карьеру то и дело на горизонте мелькают заводские трубы и складские зоны. Ничего удивительного: Воскресенск – крупнейший центр Подмосковья по производству стройматериалов, химической и машиностроительной промышленности.

Лопатинский карьер находится неподалеку от поселка Фосфоритный, стихийно созданного в начале 30-х годов прошлого века, когда в местных лесах обнаружили ценнейшую фосфоритную руду. Но уже в начале 90-х спрос на продукцию сократился, а местные карьеры приспособили под добычу кварцевого песка. Два года назад остановились и эти работы. Экскаваторный парк разобрали на металлолом, оставив только две машины, которые своими размерами и внеземной архитектурой притягивают путешественников со всей страны.

КАПИТАН БЕЗ КОРАБЛЯ

Сделанный еще в ГДР многоковшовый цепной экскаватор Takraf похож на боевой крейсер, севший на мель среди подмосковных песчаных пейзажей. Но море давно ушло, экипаж незамедлительно покинул судно, а корабль до сих пор так и стоит на рейде.– Покой ему только снится, – отзывается об экскаваторе его бывший машинист, а ныне пенсионер и сторож Александр Анохин. – При такой «мускулатуре» он должен пахать и пахать.

Если подать напряжение, машина высотой с пятиэтажный дом хоть сейчас ринется в бой. Скорость громадины на гусеницах не впечатляет (500 м в час), но эту медлительность можно простить из-за достойной выработки – 1000 кубометров в час. В карьере были проложены рельсы, по которым шел вагонеточный состав. Ковш экскаватора погружался на 5–6 м в землю, и руда или песок, проходя по длинной стреле, попадали в вагоны состава. Дойдя до конца траншеи, экскаватор вместе с рельсами начинал возделывать другой участок, и работа продолжалась снова. После выработки карьер затапливали водой, а на его берегах высаживали хвойные деревья.– Вон какие леса выросли за 70 лет, – говорит Анохин, который, как капитан, занимает верхний мостик машины и указывает на горизонт.

Рядом с немецкой техникой стоит его советский брат – шагающий экскаватор. В его основании огромный подшипник, а вместо гусениц у него «лапы», при помощи которых он передвигается. Отечественная машина уступает по производительности своему соседу из ГДР, но размер и конструкция обоих гигантов впечатляют.

ЛЮБОПЫТНОЙ ВАРВАРЕ…

Азарт путешественников, приезжающих посмотреть на экскаваторы и сделать с ними селфи, не разделяет хозяин техники – гендиректор АО «Кварцит» Владимир Кучеренко.– Опасный производственный объект подразумевает запрет на въезд и проход к карьерной технике, к которой проведено электричество, – говорит Кучеренко. – И я почти каждый день лично предупреждаю людей, что находиться здесь небезопасно. Лопатинский рудник – это территория завода, а не туристическая зона. Вокруг трансформаторные будки, проходят кабеля, на которые если наступить, можно сгореть заживо.

Но запретный плод сладок, и находчивые зеваки все равно добираются к карьеру партизанскими тропами. Даже воздух здесь другой.– Все из-за кварцевого песка, – поясняет Владимир. – Его мелкие частички оседают в носу, скрипят на зубах, попадают в глаза.

Шагающие экскаваторы Takraf – последние из могикан, таких больше не делают: дорого, да и сегодня в них нет особой нужды. Скоро два лопатинских гиганта исчезнут с этой земли.– Машины проданы другой компании, – говорит гендиректор «Кварцита». – Их демонтируют и отправят за границу (конкретную страну Кучеренко не называет до согласования сделки. – Прим. ред.), которой, надеюсь, принесут большую пользу.

Оксана Полякова,mosregtoday.ru

«Самый большой в России роторный экскаватор ЭРШРД-5250. Берёзовский угольный разрез.» в блоге «Энергетика и ТЭК»

На разрезе «Берёзовский-1» в городе Шарыпово Красноярского края бурый уголь добывают при помощи пары самых крупных в стране экскаваторов роторного типа. ЭРШРД-5250 — это «Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной». Два десятка ковшей, закреплённых на роторе-«колесе» этой гигантской самоходной машины, способны вынимать до 5250 кубометров угля в час.

1. Длина стрелы экскаватора этого типа позволяет ему обрабатывать пласты до 30 метров в высоту. Именно поэтому ЭРШРД-5250 на Берёзовском работают парой: мощность угольного пласта на этом месторождении достигает 60 метров!

2. «Стена» угля со следами ковшей роторного экскаватора. Её высота сопоставима с 10-этажным домом. 3. Принцип действия роторного экскаватора основан на непрерывном вращении большого «колеса»: расположенные по его окружности ковши зачерпывают породу или уголь и затем самостоятельно опорожняются под действием сил гравитации или инерции. 4. ЭРШРД-5250 можно сравнить с 17-этажным домом: высота агрегата составляет 51 метр.
5.
Масса экскаватора — около 4000 тонн. Столько же весили, к примеру, более 2,5 тысяч популярных в советские времена легковых машин ГАЗ-24 «Волга». 6. Экипаж ЭРШРД-5250 составляет 4 человека (машинист, оператор, специалист, следящий за разгрузкой и транспортировкой горной массы и бригадир экипажа). 7. Идею «копающего колеса» придумал ещё Леонардо да Винчи в XVI веке. Однако путь от идеи до её реализации занял несколько сотен лет: принцип действия роторного экскаватора был запатентован в США в конце XIX века, первый действующий агрегат создали в Германии в 1916 году, а в нашей стране роторные экскаваторы начали использовать в середине XX века в Донбассе. 8. На роторном колесе диаметром 11,5 метров установлено 22 ковша. За час агрегат добывает 4500 тонн угля. Меньше чем за минуту заполняет вагон грузоподъёмностью 84 тонны. 9. ЭРШРД-5250 копает на глубину 2,1 метра. 10. Кабина машиниста роторного экскаватора.
11.
Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 заставляют вращаться два электропривода мощностью по тысяче киловатт каждый. 12. Ёмкость ковша ЭРШРД-5250 — 600 литров. 13. На каждом ковше роторного экскаватора установлено по четыре зуба. В советские годы разработка новых форм режущих поверхностей пользовалась популярностью в среде изобретателей и рационализаторов, они пытались увеличить износостойкость этих элементов. 14. Разрез «Берёзовский-1» входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) — крупнейшей угледобывающей корпорации России. Разрез разрабатывает месторождение бурого угля в Шарыповском районе Красноярского края. Его главная особенность — небольшая глубина залегания. 15. Залежи бурого угля сформировались в Юрский геологический период (150 млн лет назад). Мощность (то есть толщина угольного пласта) на Берёзовском месторождении достигает 60 метров. Над углём расположен слой породы.
16.
Первая стадия процесса открытой добычи угля — вскрышные работы. 17. На разных предприятиях в зависимости от горно-геологических условий породу дробят либо взрывами, либо снимают при помощи экскаваторов. 18. «Слоистый пирог» горной породы. 19. Снятую породу самосвалами отвозят в места, где уже отработаны угольные пласты, чтобы засыпать огромные ямы и таким образом производить рекультивацию производственных участков. 20. На разрезе «Берёзовский-1» для транспортировки породы используют карьерные самосвалы Komatsu HD785. 21. В кузов самосвала-гиганта помещается 90 тонн породы. 22. Слой угля, «обнажённый» для работы роторного экскаватора. 23. 24. Экскаватор ЭРШРД-5250 приводят в действие электродвигатели, которые потребляют до 4500 кВт/ч энергии. К агрегату её подводит линия электропередачи напряжением 10 киловольт. Для оптимизации и удешевления производственного процесса экскаваторы работают, в основном, по ночам, когда действуют льготные энерготарифы.
25.
26. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 совершает более 40 оборотов в минуту. 27. Тридцатиметровая роторная мачта экскаватора удерживается и управляется при помощи системы стальных тросов и лебёдок. 28. Роторные карьерные экскаваторы — одни из самых крупных агрегатов, созданных человеком. В России крупнейшим добычным механизмом этого типа является ЭРШРД-5250. В мире же лидерство удерживает немецкий экскаватор Bagger 293 массой 14200 тонн, построенный в 1995 году и оснащённый 20 ковшами по 15 кубометров каждый. 29. Комплекс ЭРШРД-5250 на разрезе «Берёзовский-1» запустили в 1986 году. При этом сборка и монтаж горного оборудования заняли два года. 30. Экскаватор ЭРШРД-5250 произведён Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича, сейчас это ОАО «Азовмаш» (г. Мариуполь, Украина). Для разреза «Березовский-1» было выпущено четыре таких экскаватора, из них сейчас работают два.
31.
Главным потребителем добытого на разрезе бурого угля является Берёзовская ГРЭС-1. Для транспортировки топлива на электростанцию создана уникальная конвейерная линия. 32. Добытый экскаватором в забое уголь выгружается на ленту транспортёра. 33. Длина магистрального конвейера от разреза до ГРЭС составляет 15 км. 34. Бурый уголь значительно дешевле каменного, однако уступает ему по теплоотдаче и ряду других характеристик. Бурый уголь перед использованием обычно измельчают до порошка. Берёзовская ГРЭС создавалась с учётом всех особенностей топлива. Станция признана самой экономичной в России. 35. Потребление бурого угля должно возрасти после планируемого запуска третьего энергоблока ГРЭС. 36.

Самый большой экскаватор в мире

Экскаватор – это землеройная машина. Его основным назначением является рытье грунта. Но существуют экскаваторы, которые способны разрабатывать грунт в невообразимых объемах, самостоятельно добывая полезные ископаемые. Выбрать самый большой экскаватор в мире поможет рейтинг, в который вошли наиболее масштабные проекты.

Самые известные большие экскаваторы

Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.

Большие экскаваторы

10 место — экскаватор Hitachi EX8000-6

Эту модель нельзя назвать самой большой, поэтому размещается она в конце  рейтинга. Экскаватор Hitachi EX8000-6 создан известным японским концерном всего 6 лет назад. А его основным назначением является добыча угля, с чем он прекрасно справляется.

В высоту Hitachi EX8000-6  достигает 10 метров, а в длину – чуть более 30 метров. Отсутствие внушительных габаритов никак не сказывается на его производительности. Мощность этого мини-монстра составляет 3880 л. с. А всего одним подъемом ковша объемом 40 м³ он способен достать из недр Земли 75 т горных пород.

9 место — экскаватор Мэрион 6360

В 1965 году американской компании Marion Power Shovel удалось создать землеройную технику, вошедшую в рейтинг больших экскаваторов, передвигающихся на гусеничном шасси. Вес американского творения составлял 13000 т, а длина стрелы – 67 м.

Эта чудо-машина служила верой и правдой более 30 лет. Но впоследствии в одном из ее механизмов произошел сбой, вызвавший самовозгорание техники. Так как восстановлению она не подлежала, ее пришлось утилизировать.

8 место — экскаватор Demag H740 OS

Demag H740 OS вошел в рейтинг самых больших карьерных экскаваторов. Его создателем стала одноименная немецкая компания. А предназначен он для работы на песчаных грунтах. Вес техники превышает 700 т. Объем ковша равен 40 м³. Передвигается эта махина на гусеницах, которые не позволяют ей проваливаться на зыбких песках.

7 место – ЭШ 100/100

Этот шагающий экскаватор является гордостью СССР. Он выпущен в 1976 году на предприятии «Уралмаш». Объем его ковша составлял целых 100 м³, длина вылета стрелы – 100 м. Этот монстр круглосуточно эксплуатировался на протяжении 15 лет. Но ничто не вечно, поэтому его пришлось утилизировать.

6 место — экскаватор Big Muskie

Big Muskie – это творение американской компании «Bucyrus-Erie», появившееся на свет во второй половине прошлого века. Эта махина обладала следующими параметрами:

Big Muskie

  • высотой – 68 м;
  • шириной – более 46 м;
  • длиной – 150 м;
  • объемом ковша – 168 м³;
  • общей массой – 13000 т.

Техника уже давно сошла с дистанции. Но, в отличие от других моделей, относящихся к разряду самых больших в мире, ее не отправили в утиль. Она стала музейным экспонатом. Ведь только на создание ковша производителям пришлось потратить 2 года.

Для работы механизмов и двигателя Big Muskie требовался специальный кабель. Напряжение в нем составляло 13000 В. То есть махина потребляла энергии ровно столько, сколько и целый город. Проработал монстр очень долго – более 3-х десятков лет.

5 место – экскаватор RH 400

Этот гидравлический экскаватор создан немецкой компанией O&K. При массе, равной 980 т, его двигатель требует мощной электроподпитки в 3,3 МВт. За один раз ковш объемом 50 м³ способен поднять 100 т грунта, угля или других горных пород.

Мощность RH 400 составляет 4,5 тыс. л. с. В топливный бак вмещается порядка 15000 литров дизеля. Но главным преимуществом техники является наличие встроенной системы подогрева масла. С ее помощью экскаватор удается заводить в самые сильные морозы. Поэтому эксплуатируется он преимущественно в районах Крайнего Севера.

4 место – Bagger 293

Bagger 293 создан в 1995 году, он стал одним из самых больших экскаваторов в мире. Его вес составляет 14,2 тыс. т., длина – 225 м, высота – 96 м, а ширина — 46 м. Благодаря таким параметрам модели удалось попасть в Книгу Рекордов Гиннеса.

Целью создания столь мощной машины стала добыча угля в сложных условиях. Экскаватор способен добывать горные породы из глубоких карьеров, сохраняя устойчивость на больших уклонах.

Для управления машиной требуется бригада из 5 человек. Передвигаясь со скоростью не более 600 метров в час, она перелопачивает до 3 млн м³ руды в сутки. Борт машины снабжен грузоподъемными механизмами, осуществляющими подъем грунта с большой глубины.

Bagger 293

3 место — экскаватор Р&Н4100ХРС

Данная модель является творением рук американских инженеров. Но его счастливым обладателем стала российская компания «Кузбассразрезуголь». С помощью ковша объемом 57 м³ он ежегодно перемещает порядка 15 млн тонн угля.

Обслуживанием техники занимается экипаж из 2-х человек. Кабины машины оснащены комфортабельной комнатой отдыха и санузлом.

2 место — экскаватор Bucyrus Rh500

Вторая ступень пьедестала по праву принадлежит одному из самых гигантских экскаваторов в мире – модели Bucyrus Rh500. Техника создана американской компанией «Bucyrus-Erie» специально для работы в угледобывающей промышленности.

С помощью техники удавалось осуществлять добычу угля на глубине более 20 метров, ежегодно обрабатывая площадь, равную 260 гектарам. Всего за один раз чудо-машина способна поднять угля в таком количестве, которого хватило бы на загрузку сразу 3-х огромных вагонов.

1 место — экскаватор Bagger 288

Первая ступень пьедестала отдается модели Bagger 288, созданной компанией Krupp. Хотя с момента его появления на свет прошло 40 лет, он до сих пор остается лидером среди самых огромных землеройных машин.

Bagger 288

Махину оснастили роторным механизмом, на котором размещены 18 ковшей объемом 7 м³. Такой механизм позволяет осуществлять бесперебойную добычу полезных ископаемых. Содержимое ковшей поступает на конвейерную ленту, а оттуда —  прямиком отправляется к пункту выгрузки. Причем ежедневно монстр способен доставать руды, которой хватит на загрузку 4-х тыс. КамАЗов.

В высоту Bagger 288 достигал 100 метров, в длину – 240 метров, а в высоту – 46 метров. Вес этой модели равен 13,5 тыс. тонн. Для передвижения предусмотрено гусеничное шасси, оснащенное 12 гусеницами. Правда, скорость перемещения гиганта не превышает 0,6 км в час.

Видео по теме: Bagger 288


Огромный заброшенный экскаватор Bagger 258

Одними из самых больших, созданных людьми, самоходных машин являются карьерные роторные стреловые экскаваторы. Первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году. Тогда и был заложен вектор развития данного вида промышленности и, после окончания Второй Мировой Войны, немецкие фирмы стали ведущими мировыми лидерами в производстве этих огромных экскаваторов и подарили миру множество образцов таких машин.

 

Шли годы, производились новые экземпляры, а былые уходили на покой. Часть старой техники была уничтожена, часть перекочевала в музеи, а часть остается брошенной вблизи мест, где она когда-то работала.

 

Сегодня посетим один из таких заброшенных экскаваторов — огромный Bagger 258.

Фотографии и текст ralphmirebs

 

1. Экскаватор был построен к 1964 году и выглядит малышом по сравнению со своими «старшими товарищами» — всего 171 метр в длину и 50 в высоту. К слову, самый большой роторник имеет размеры 225 (длина) и 96 метров (высота). Однако, находясь рядом с его гусеницами, приходится высоко задирать голову.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5. Экскаватор обнесён небольшим забором, присутствуют таблички «не влезать», но мы их игнорируем и устремляемся к голубому чуду. Голубое Чудо, Blue Wonder — так называли этот экскаватор из-за голубого окраса конструкций. Десятилетия добавили ему ржавчины, но голубой цвет прекрасно просматривается и поныне.

 

6.

 

7. Забираемся наверх.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11. Конструктивно, роторный стреловой экскаватор состоит из двух самоходных платформ на гусеницах. В одной из них расположена кабина управления, от нее отходит стрела с ротором и система натяжения тросов. В другой платформе находится силовая подстанция, а соединяются они фермой-мостом длиной в десятки метров.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 

16. По ферме проходит лента транспортера породы. Вращающиеся ковши на роторе отрывают и захватывают породу, перенося ее на ленту. Порода добирается до кабины, а там перекидывается на соединительную ферму и уходит ко второй платформе, где ссыпается с экскаватора в самосвалы или вагоны.

 

17.

 

18.

 

19

 

20. Внезапно в кабине обнаруживается темнота и необходимость фонарика. У меня его с собой нет! Приходится повернуть назад и бегать вокруг этого моснтра.

 

21. Попытка покорить гусеницу! Кстати, гусеницы меня впечатлили больше всего. Заодно можно оценить масштаб.

 

22.

 

23. Добираемся, наконец, до ковшей.

 

24. Масштабы.

 

25.

Самый крупный угольный разрез в России

Самый большой экскаватор в мире

Машины-гиганты, которые впечатляют только своим видом… TravelAsk знает, чем удивить: это не только огромные великаны, это еще и очень сложная конструкция. Поговорим сегодня о самых больших экскаваторах, который когда-либо видел мир.

Немецкие гиганты

Мы расскажем о двух огромных машинах: Bagger 288 и Bagger 293.

Именно последний занесен в Книгу рекордов Гиннеса, однако он является младшим братом первого и по своим размерам, на самом деле, мало чем отличается.

Bagger 288

Эту махину построила в 1978 году немецкая компания Krupp. Гигант превзошел своими размерами даже гусеничный транспортёр НАСА, который используют для транспортировки шаттлов и ракет Аполлон на стартовую площадку. Вес экскаватора ― 13,5 тысяч тонн. Строили Bagger около пяти лет.

Заказала эту машину компания Rheinbraun. Обошелся он им почти в сто миллионов долларов. Однако это вложение окупилось достаточно быстро. Дело в том, что компания добывает полезные ископаемые, и им потребовалось оборудование, которое будет доставать их из таких недр земли, которые неподвластны никакой другой технике. Классический вариант добычи бульдозерами они отмели сразу: до цели ими можно добираться месяцами. А этот гигант справится с задачей за два дня.

Как работает Bagger 288

Ковши самого большого в мире экскаватора крепятся на вращающемся колесе. Благодаря этому машина постоянно роет. Ковшей у машины аж восемнадцать, объемом каждый из них 6,6 кубических метров. Чтобы понять эти габариты, достаточно представить, что в ковш легко встанет мужчина под метр восемьдесят.

За час Bagger перерабатывает порядка десяти тысяч кубометров породы. Она сразу сгружается на движущиеся конвейеры, а с них ― загружается в вагоны либо укладывается рядом. Обычные КАМАЗы с такими объемами не справятся. Точнее справятся, но чтобы вывезти добытую экскаватором за день породу, потребуется 3822 КАМАЗа.

Гигантские габариты

Габариты экскаватора огромны: его длина двести сорок метров, ширина ― сорок шесть метров, а в высоту он девяносто четыре метра.

Гусениц у экскаватора двенадцать, каждая из них шириной порядка четырех метров. Работать его заставляют шестнадцать двигателей. О весе мы уже упоминали ― 13500 тысяч тонн. Но, не смотря на такую массу, давление на землю от экскаватора небольшое.

С такой махиной не справиться одному: им управляет целая команда из четырех человек.

А знаете, какая скорость этой махины? Всего лишь шестьсот метров в час. Так что он вполне может завидовать черепахе.

Bagger 293

Этот гигант сейчас занимается добычей угля в Германии недалеко от Гамбурга. Вы только представьте его габариты: в длину экскаватор 225 метров (это чуть меньше, чем Bagger 288), в высоту ― 96 метров (как и его старший брат).

В сутки гигант перерабатывает порядка 219 тысяч тонн почвы или 240 тысяч кубометров (также, как и Bagger 288). Спрашиваете, в чем он преуспел по сравнению со своим предшественником? Его вес ― 14,2 тысяч тонн. До его постройки в 1995 году абсолютным рекордсменом был Bagger 288.

Абзетцер

Раньше на территории Лопатинского карьера стоял огромный экскаватор — абзетцер высотой с пятиэтажный дом. Сюда приезжали, чтобы полюбоваться на мощную технику и сделать фото в стиле дизельпанк. Но на сегодняшний день последний в Московской области карьерный экскаватор разобрали. Рассказываем о нем.

Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская

Описание

Уважаемые туристы, данного объекта больше нет!

Посреди желто-бурых песков и залитых мутной водой котлованов стояла немецкая машина TAKRAF ERS-710 высотой с 5-этажный дом и весом 1800 тонн. 

Это огромный карьерный экскаватор, который мог загрузить песком 12 вагонов за 12 минут. Собирали машину 4 года прямо на карьере. Последний в Московской области абзетцер грузил песок для стекольного производства.

Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская

Интересные факты

  • Лопатинский карьер напоминает мир из фильмов «Безумный Макс».
  • Раньше на территории Лопатинского рудника было пять абзетцеров.
  • В Германии существует город из железа — музей абзетцеров Феррополис, в котором проводят музыкальные фестивали.
Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская

Как проехать

На автомобиле от Воскресенска до поселка Хорлово, далее прямо до деревни Елкино, далее через лес в деревню Новочеркасское, далее мимо кладбища поворот налево в лес, через 1 км поворот направо, далее через 2,5 км поворот налево к проходной 12-го Лопатинского карьера.

Самый большой экскаватор

Горнодобывающая и строительная техника наряду с военными объектами является одной из крупнейших в мире. «Стальные исполины» высотой с 25-этажный дом, прозванные экскаваторами, ежедневно перемещают тысячи тонн вскрышных пород, возникающих при добыче угля. В разработке «монстров» для горнодобывающей промышленности более всего преуспела Германия, так как именно немецкой компанией Krupp впервые был построен самый большой экскаватор в мире. Bagger 288 – роторный экскаватор весом в 13,5 тысяч тонн, произведенный в 1978 году, – до сих пор трудится на угольном предприятии фирмы Rheinbraun.

«Крупповский» угледобывающий экскаватор длиной в 240 метров и высотой в 96 метров ежедневно добывает более 240 тысяч кубометров пород. Шасси Bagger 288 состоит из 12 гусениц шириной 3,8 метра каждая. В ковшевом роторе диаметром 21,6 метра закреплено 18 небольших ковшей объемом 6,6 куб. метров каждый.

Роторный «288-й» приводится в движение 16 электродвигателями, позволяющими развить максимальную скорость в 0,6 километра в час. При этом питаются двигатели через специальный кабель, подключенный к промышленной электросети. Управляют стальным монстром всего лишь 4 человека – глава бригады, координатор ленточных конвейеров, следящий за подачей угля на ленту, и два экскаваторщика, в процессе работы сменяющих друг друга.

Правда, до 1995 года вышеуказанный экскаватор считался самым большим в мире. Но после постройки «старшего брата» Bagger 293 «288-й» утратил свой статус. По сути, новая модель – улучшенная версия громоздкого «288-го Баггера». При большем весе в 14,2 тысячи тонн, но чуть меньшей длине в 225 метров Bagger 293 добывает уголь в тех же объемах, что и предыдущая модель. Высота роторного экскаватора осталась прежней – 96 метров, также не изменился и диаметр роторного ковша. Фото самого большого экскаватора на планете представлено ниже.

Но помимо роторных «стальных монстров» существуют и одноковшовые шагающие экскаваторы, среди которых самым крупным считается «Биг Маски». Драглайн Big Muskie 4250W приступил к работе в 1969 году. Длина драглайна составила 148 метров, а высота – почти 68 метров. Экскаватор весом в 13 тысяч тонн, созданный компанией Bucyrus Erie, проработал на угольном разрезе в американском штате Огайо более 30 лет. За это время Биг Маски перелопатил более 460 миллионов тонн вскрышных пород и добыл около 20 млн тонн угля.

Как и у крупповских «Баггеров», механизмы Big Muskie приводились в движение электродвигателями, питающимися от кабеля напряжением 13 800 вольт. Увы, в 1999 году истек срок его эксплуатации, и Big Muskie был демонтирован. Ковш экскаватора объемом 168 куб. метров, вмещающий два автобуса, хранится в музее горного дела в графстве Морган. За всю свою карьерную деятельность Биг Маски прошагал лишь несколько километров в своих «20-метровых башмаках».

В связи с тем, что ежегодно объемы добычи каменного угля увеличиваются, можно предположить, что в скором времени в горнодобывающем сегменте появится новый рекордсмен. Интересный видеоролик о крупнейшем в мире экскаваторе Bagger 288 представлен ниже:

Гигантский экскаватор | Строительное оборудование


Hopto 1900 весил 103 тонны и нес стандартный ковш объемом 5 кубических ярдов с кучей.

На протяжении 1960-х годов гидравлические экскаваторы постепенно завоевывали позиции по сравнению со своими аналогами с тросовым приводом. Они не только осваивали новые отрасли с новыми приложениями, но и увеличивались в размерах.Поскольку экскаваторы в Европе уже вошли в класс 10-кубических ярдов, Warner & Swasey в 1972 году сделала решительный шаг и представила самый большой на сегодняшний день в Америке экскаватор Hopto 1900.

Гигантский экскаватор весил 103 тонны и нес стандартный ковш объемом 5 кубических ярдов с кучей. Пара дизельных двигателей GM 8V-71 общей мощностью 616 л.с. приводила в действие четыре шестеренных насоса, подающих 296 галлонов в минуту в гидравлическую систему, которая работала под давлением 2750 фунтов на квадратный дюйм. Экскаватор 1900 года имел глубину копания 35 футов 7 дюймов, а радиус действия на уровне земли — 48 футов 10 дюймов.При работе с трубой в глубокой канализации она могла поднять 58 900 фунтов в радиусе 15 футов.

Но самой поразительной особенностью этого гигантского экскаватора была его массивная ходовая часть тракторного типа с ведущими звездочками на обоих концах каждого гусеничного узла. В то время как некоторые известные производители того времени все еще продвигали свои гидравлические экскаваторы от верхних работ через центральный вал и цепной привод к гусеничным колесам, Warner & Swasey несколько «переборщили» со своей конструкцией.

Каждая звездочка приводилась в движение парой гидравлических двигателей в ходовой части, всего восемь двигателей, и каждая трансмиссия включала в себя тройной набор цилиндрических шестерен, а также планетарную главную передачу в каждой ступице звездочки, всего 48 передач. Две скорости движения этого огромного экскаватора были возможны через селекторный клапан. Когда была выбрана низкая скорость, масло направлялось через все восемь ходовых двигателей для максимальной мощности. При выборе высокой скорости такой же объем масла подавался на двигатели только на одном конце гусеничной тележки, приводя к холостому ходу двигатели на противоположном конце и обеспечивая максимальную скорость.Усовершенствованная конструкция включала автоматическое устройство натяжения гусеницы, приводимое в действие гидравлическим цилиндром, в каждой боковой гусеничной раме. Были доступны туфли с одним грунтозацепом или на плоской подошве.

Hopto 1900 обладает впечатляющим наследием, происходящим от одного из первых гидравлических экскаваторов Америки. Компания Badger Machine Co., зарегистрированная в 1946 году, разработала гидравлическую обратную лопату, устанавливаемую на трактор, и назвала ее «Hopto» (гидравлически управляемая коробка отбора мощности), поскольку она приводилась в движение коробкой отбора мощности трактора.С 1958 по 1977 год компания Badger принадлежала компании Warner & Swasey, которая развила идею Hopto в линейку гусеничных, колесных и автомобильных гидравлических экскаваторов. После 1977 года машины Hopto производились компанией Badger Construction Equipment на своем заводе в Вайноне, штат Миннесота. Модель 1900 производилась в течение длительного времени, в последнее время как Badger Hopto 1900. Последняя машина была отгружена в 1990 году.

Вы можете узнать больше об эволюции строительной техники в последнем выпуске книги Кейта Хэддока, обновленной версии его полностью иллюстрированной энциклопедии Earthmover Encyclopedia, которая теперь доступна в книжных магазинах.Кроме того, рассмотрите возможность членства в Ассоциации исторического строительного оборудования, www.hcea.net .

10 самых больших экскаваторов в мире!

Источник: komatsu

Горные экскаваторы, или, лучше сказать, горные экскаваторы на стероидах, являются одними из самых впечатляющих инженерных разработок на рынке. И они могут стать очень, очень большими!

Здесь мы рассмотрим 10 самых больших экскаваторов, когда-либо созданных; Наслаждайтесь!

Что такое экскаватор?

Источник: manometcurrent.У них обычно есть передний ковш для рытья траншей, котлованов и фундаментов.

Но они способны на гораздо большее. Экскаваторы могут бурить скважины, удалять щетки, загружать и выгружать материал, а также выполнять другие тяжелые задачи на стройплощадке, просто заменив ковш дополнительным навесным оборудованием.

Источник: Quarry Magazine

Обычно они гусеничные, хотя некоторые из них также имеют колеса. Исторически сложилось так, что тросы или тросы использовались для передачи силы копания, но теперь гидравлика используется полностью.

Это оборудование широко распространено на различных строительных площадках по всему миру.

Какие самые большие карьерные экскаваторы в мире?

Итак, вот некоторые из самых больших и опасных карьерных экскаваторов в мире без лишних слов. Пожалуйста, имейте в виду, что этот список далеко не полный и представлен в произвольном порядке.

Пожалуйста, имейте в виду, что мы классифицировали «самые большие» на основе эксплуатационного веса.

Demag H740 OS — мощная машина

Источник: DEMAG

тонн.Этот зверь находится в эксплуатации с 1999 года и был создан для использования в абразивных нефтеносных песках компанией KMC Mining в Канаде.

Вместимость ковша этого оборудования составляет 40 кубических метров (1413 кубических футов), а усилие отрыва составляет 2320 кН. Он приводится в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями CAT 3516B мощностью 4000 лошадиных сил при 1800 об/мин.

Вы видели Komatsu PC5500-6 лично?

Источник: Komatsu Europe

Komatsu PC5500-6 с эксплуатационной массой 495 тонн является седьмым по величине гидравлическим экскаватором в эксплуатации.PC5500-6 имеет длину ходовой части 9,72 метра (32 фута) и ширину 7,54 метра (25 футов).

Объем ковша и обратной лопаты на PC5500-6 составляет 29 кубических метров (1024 кубических фута). Сила напора и отрыва ковша составляет 1870 кН и 1865 кН соответственно. Два 12-цилиндровых дизельных двигателя Komatsu SDA12V159E-2 мощностью 2520 л.с. при 1800 об/мин приводят в движение всю установку.

Liebherr R9800 — это настоящий зверь

Источник: мятки / Twitter

Это оборудование, встроенное в 2008 году на предприятии Colmar Liebherr в Франции, является третьим по величине гидравлическим экскаватором в мире .Он весит 810 тонн с навесным ковшом и 800 тонн только с обратной лопатой.

Ходовая часть длиной 10,84 метра (36 футов), а также ковш и экскаватор вместимостью 42 кубических метра (1483 кубических фута). Максимальное усилие набегания и отрыва ковша составляет 3900 кН и 2395 кН соответственно. Усилие копания и отрыва обратной лопаты составляет 1760 кН и 1980 кН соответственно. В движение машину приводят два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins QSK60 мощностью 4000 л.с. и 1800 об/мин. В качестве альтернативы он может быть оснащен двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями MTU мощностью 3820 лошадиных сил при 1800 об/мин.

Bucyrus RH 340/RH 340-B — потрясающая машина!

Это огромный карьерный экскаватор, который считается десятым по величине экскаватором, используемым сегодня.

Массивный Bucyrus Rh440 весит 550 тонн. Этот тип доступен как в вариантах загрузки лопатой, так и с обратной лопатой.

Только гусеничный ход имеет длину 9,23 метра (30 футов) с ходовой частью шириной 7 метров (23 фута). Это замечательное оборудование включает в себя лопату и ковш обратной лопаты объемом 34 кубических метра (1200 кубических футов).Он имеет усилие сжатия ковша 2240 кН и усилие отрыва 1640 кН.

Он также обладает усилием отрыва и отрыва 1 270 кН и 1 240 кН при работе с обратной лопатой. Этих зверей приводят в движение два двигателя Cummins K1500E общей мощностью 2520 лошадиных сил. Кроме того, он может быть оснащен двумя дизельными двигателями QSK45 мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.

Еще один огромный экскаватор является Hitachi EX5600-6

Источник: Hitachi Construction

Этот зверь весит более 500 тонн и считается седьмым в мире экскаватором.Это было продолжение знаменитой серии EX5500. Рабочий вес этого монстра с навесным ковшом составляет 533 тонны. А как же ходовая часть, спросите вы. Он имеет длину 9,35 метра (31 фут) и ширину 7,4 метра (24 фута).

Это весьма полезное оборудование с объемом ковша погрузочной лопаты 29 кубических метров (1024 кубических фута) и обратной лопатой объемом 34 кубических метра (1200 кубических футов). Усилие продавливания и отрыва составляет соответственно 1520 кН и 1590 кН — на этих машинах работают два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins QSKTA50-CE мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.

Массивный Komatsu PC8000-6

примерно 710т. У него есть лопата и обратная лопата.

Длина гусеницы этого зверя составляет 7,955 метра (26 футов), общая ширина гусеницы — 9 метров (30 футов), а объем ковша — 38 кубических метров (1342 кубических фута).Сила сжатия рукояти и сила сжатия ковша составляют 1765 кН и 1961 кН соответственно. Наибольший вылет ковша на уровне земли составляет 19,37 метра (64 фута). На этой машине работают два 16-цилиндровых дизельных двигателя Komatsu SDA16B 160 мощностью 4020 лошадиных сил при 1800 об/мин.

Caterpillar 6090 FS — это массивный кусок металла, а также

Источник: Caterpillar

Это обычно считается одним из крупнейших в мире экскаваторов, с оперативным весом в 1000 или больше тонн.

Он имеет общую мощность двигателя 4500 л.с. и оснащен двумя двигателями QSK60. Его дизайн вдохновлен моделью Bucyrus Rh500, которую компания Caterpillar приобрела в 2011 году.

Обладая массивным ковшом объемом 52 кубических метра и грузоподъемностью 103 тонны, эта гигантская машина может заполнить самосвал Caterpillar чуть более чем за четыре поездки.

BUCYRUS RH500 является более крупным родным братом RH440

Источник: Гражданские инженерные открытия / Flickr

Bucyrus имеет две записи в нашем списке крупнейших горных экскаваторов по причине.Сообщается, что Bucyrus Rh500, которым в настоящее время владеет компания Caterpillar, является крупнейшим гидравлическим экскаватором в мире. Этот колосс представляет собой экскаватор с прямой лопатой, который весит примерно 980 тонн. Он также имеет длину гусеницы 10,98 метра и ширину ходовой части 8,6 метра (28 футов) (36 футов).

Одним ковшом можно убрать 45 кубических метров (1589 кубических футов) мусора. Мы бросаем вызов любой несчастной скале, чтобы преодолеть усилие натяжения руки этой машины в 3300 кН и усилие отрыва в 2400 кН.Два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cat 3516B или Cummins QSK60 приводят в движение Bucyrus Rh500.

EXTACHI EX8000-6 EXPEDITES EXCAVAVATION

Источник: Hitachi Construction

Hitachi EX8000-6 является более крупным родным братом Hitachi EX5600-6 и, как говорят, является вторым в мире -самый большой гидравлический экскаватор. Он весит 811 тонн и поставляется с ковшом и навесным оборудованием. В 2013 году первый из этих монстров был доставлен на угольную шахту Stanwell Meandu в Австралии.

Hitachi EX8000-6 имеет длину 10,5 м (34 фута) и ширину ходовой части 8,65 м (28 футов). Его ковш имеет вместимость 45 кубических метров (1589 кубических футов). Усилия запирания и отрыва ковша составляют 2870 кН и 2230 кН. Монстр оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA60-CE мощностью 3800 лошадиных сил при 1800 об/мин. Он также доступен в электрическом варианте.

Liebherr R996 B — шестая по величине в мире

Источник: Школа добычи камней

Шестой по величине в мире гидравлический экскаватор в мире является последним элементом в нашем списке крупнейших в мире карьерные экскаваторы.Эксплуатационная масса этой техники с навесным ковшом составляет 676 т, с навесным экскаватором — 672 т. Ходовая часть имеет длину 10 метров (33 фута) и ширину 7,9 метра (26 футов).

Вместимость лопаты и обратной лопаты этого монстра составляет 26 кубических метров (918 кубических футов). У обратной лопаты усилие копания и отрыва составляет 1 550 кН и 1 670 кН соответственно, а у ковша — усилие отрыва/продавливания 2 430 кН и 1 905 кН. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins K 1800 E мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин приводят в движение всю установку.

Вот и все…

Большие экскаваторы с воздушным насосом — Большой экскаватор

Большие экскаваторы с воздушным насосом — Экскаватор больших экскаваторов | Песня очага перейти к содержанию Перейти к меню навигации

Оценка времени доставки не применяется к персонализированным, крупным или тяжелым товарам (более 20 фунтов), требующим специальной доставки, товарам, отправляемым напрямую от производителя, или товарам, которых нет в наличии.

Оценки доставки относятся только к прилегающим Соединенным Штатам.Суббота, воскресенье и национальные праздники не считаются рабочими днями для этих предполагаемых транзитных дней.

  1. Дом
  2. Большие экскаваторы с воздушным насосом

14 долларов.99

со скидкой от

$34,98

скидка 57%

любимый

14 долларов.99

со скидкой от

$34,98

скидка 57%

Ограниченный запас

  • Огромные игрушечные грузовики, полностью приводимые в движение пневматическим приводом
  • Забавно наблюдать за их движением
  • Экскаватор Big Digger оснащен ковшом, который поднимает и опускает
  • Универсальный грузовик Forester оснащен стрелой крана, которая поднимает ящик с пластиковыми бревнами
  • Включает воздух насос, чтобы они оставались включенными

Полностью приводимые в движение пневматическим приводом, эти огромные грузовики отлично справляются с копанием и подъемом.Выберите экскаватор Big Digger, чей ковш поднимается и опускается (21 дюйм; со строительными знаками) или универсальный грузовик Forester, чья стрела крана поднимает тайник с пластиковыми бревнами (12 дюймов). Используйте прилагаемый воздушный насос, чтобы они продолжали работать, и откройте для себя чудесные приключения благодаря магии давления воздуха.

Для детей от 3 лет.

Модели
Большой экскаватор
Универсальный грузовик Forester

Размеры
Большой экскаватор экскаватора: 21 дюйм (со строительными знаками)
Универсальный грузовик Forester 12 дюймов .

Недавно просмотренные и рекомендации

Клиент, который купил этот товар, также купил…

Пт, 08 апр., 11:16:40 по восточному поясному времени 2022

Caterpillar представляет полностью электрический 26-тонный экскаватор с гигантской аккумуляторной батареей на 300 кВтч

Компания Caterpillar вместе с Pon Equipment представила полностью электрический 26-тонный экскаватор с гигантской аккумуляторной батареей на 300 кВтч, стремясь электрифицировать строительную технику.

Они построили прототип в Гьеллеросене, Норвегия, для строительной компании Veidekke, которая планирует использовать 8 из них.

Компания ожидает, что машина улучшит работу ее сотрудников за счет снижения загрязнения воздуха и шума на строительных площадках.

По данным компании, экскаватор такого размера, 26 тонн, впервые переоборудовали в аккумуляторный.

Он оснащен гигантской аккумуляторной батареей на 300 кВтч, которую они разработали так, чтобы выдерживать множество грубых движений.В результате получился достаточно тяжелый рюкзак весом 3,4 тонны.

Они верят, что емкость аккумулятора может обеспечить от пяти до семи часов использования без подзарядки, что можно сделать в течение ночи.

Норвежское издание Tek опубликовало несколько изображений первого полностью электрического полноразмерного экскаватора (фотографии Оле Хенрика Йохансена/Tek.no):

Силовой агрегат экскаватора также включает в себя электродвигатель мощностью 122 кВт, который почти бесшумен, хотя слышно работу гидронасосов.

Ойвинд Ларсен, директор по строительству Veidekke, говорит, что одна машина позволит сократить выбросы CO2 на 52 тонны.

Он сказал:

«Для нас важно использовать новые технологии, которые помогают сократить выбросы от нашего машинного парка и не в последнюю очередь улучшить повседневную жизнь тех, кто использует машины»,

Руководитель считает, что если строительные компании заменят все примерно 2500 экскаваторов аналогичного размера в стране, это приведет к удалению с дорог 60 000 автомобилей.

Последний пример распространения электрификации транспорта на другие отрасли.

Сейчас все больше электрифицируется строительная и горнодобывающая техника.

Ранее мы сообщали о самосвале, который стал крупнейшим в мире электромобилем с массивным аккумулятором на 700 кВтч.

Совсем недавно подразделение Volvo по производству строительной техники объявило о переходе на электричество всех своих небольших машин.

Компания Caterpillar особенно заинтересована в электрификации своего модельного ряда и даже инвестировала в Fisker в прошлом году, ссылаясь на интерес к их технологии твердотельных аккумуляторов.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видеоролики и подписаться на подкаст.

Шестилетняя девочка выгружает огромный экскаватор из трейлера, как будто это детская игра

Чего ждать? Как и все нормальные родители, вы не позволите своему ребенку приблизиться к чему-то, что может копать землю, разрушать здания или поднимать ваш дом на 30 футов в воздух. Это… опасно.Вот почему люди, которые обычно обслуживают их, носят защитные каски. И почему строительные площадки настолько герметичны, что даже крысам трудно туда-сюда попасть.

Но эта чрезмерная забота о наших детях одинаково не проявляется во всех частях света. Если бы этот отец сделал то, что мы видим на видео ниже, в такой стране, как, скажем, Норвегия, государство не только забрало бы у него ребенка, но и, скорее всего, его бросили бы в тюрьму на несколько лет. И, в отличие от других вещей, о которых я говорил ранее, например, о крысах, это не преувеличение.

Мы не знаем, где это происходит, но точно не в Норвегии. Судя по пейзажам и взглядам людей, это, наверное, или где-то восточнее и немного южнее, или где-то над Средиземным морем. Но где бы это ни было, мы уверены, что это не земля шестилетних девочек, которые умеют управлять экскаваторами, так что, тем не менее, это впечатляет.

Ничуть не умаляя достижения маленькой девочки, но совершенно очевидно, что она не в первый раз пытается сделать что-то подобное.И это также не то, чему родители учат своих детей, чтобы они могли произвести впечатление на своих друзей: ей это явно нравится. Однако она не придает этому большого значения, о чем свидетельствует небрежность, с которой она уходит в конце.

Конечно, все могло пойти не так по многим причинам, и, учитывая полное пренебрежение мерами безопасности, исход, вероятно, был бы трагичен. Возьмем, к примеру, это видео, где украинские солдаты устраивают беспорядок, загружая танк на прицеп. Да, молитесь, чтобы они не увидели, как эта девушка делает свое дело, иначе число попыток самоубийства в Украине может увеличиться вдвое.

[LIVELEAK=http://www.liveleak.com/view?i=c71_1471822768]

«Крошечный» экскаватор освобождает застрявший в Суэцком канале огромный корабль | Trending

Никто не пострадал, и окружающая среда пока не повреждена. Отсутствие ставок, связанных с посадкой Ever Given на мель в Суэцком канале, сделало его главной мишенью для шуток.

Гигантский корабль заблокировал знаменитый Суэцкий канал, но вызвал поток мемов и гифок, высмеивающих незадачливый контейнеровоз, который со вторника застрял в водном пути.

Элементы глобальной торговли были остановлены, но никто не пострадал, и окружающая среда пока не повреждена. Отсутствие ставок вокруг заземления Ever Given сделало его главной мишенью для шуток.

Девять буксиров попытались переместить его, получив помощь с берега. Двое рабочих и экскаватор вцепились в песчаную насыпь, где вкопан нос Ever Given. пытаются выкопать — распространяется с комментариями в Твиттере, такими как «эти два парня и их копатель в настоящее время пытаются спасти мировую торговлю.»

Твиттер-аккаунт @SuezDiggerGuy, «Парень с землекопом на Суэцком канале», насчитывал почти 17 000 подписчиков и строку профиля, которая гласила: «Стараюсь изо всех сил. Никаких обещаний».

Его временная шкала изобиловала такими наблюдениями, как «Думаю о том, чтобы назвать моего копателя Ever Digging» и сожаления об отмене его отпуска менеджерами.

Вот несколько забавных постов, опубликованных в профиле Twitter:

Пользователи сети

также придумали веселые мемы и шутки. Взгляните на акции, которые могут заставить вас хихикать:

Если вы думаете, что у вас плохой день, подумайте о рулевом, который каким-то образом ухитрился засунуть свой гигантский корабль боком в проклятый Суэцкий канал и заблокировал его в буквальном тупике, и в настоящее время он обходится каждой мореплавательской нации Земли в миллионы долларов. каждый час рис.twitter.com/DIWAxwctXa

— Шив Рамдас (@nameshiv) 24 марта 2021 г.

Как только стало ясно, что корабль может застрять на несколько недель, быстро заработал сайт https://istheshipstillstuck.com.

И мемы заполонили интернет, как грузовые корабли в Красном море.

Подпишитесь на наши лучшие информационные бюллетени

Вы успешно подписались на рассылку новостей

Благодарим вас за подписку на нашу рассылку Daily News Capsule.

Закрыть историю

«огромный угольный экскаватор в с…» Хосе Анхель Астор

Страна-участник

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.