Нефтяная платформа как устроена: Как добывают нефть в море: как создаётся и работает морская нефтяная платформа

Содержание

Как строили нефтяную платформу «Тролль А»

Это самый большой объект на планете, созданный человеком и передвинутый относительно поверхности Земли. Платформа является одним из наиболее сложных технических проектов в истории. Газовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. Запасы природного газа образовались здесь 130 миллионов лет назад. Эти огромные запасы газа требовали сооружения некой постоянной конструкции, которая обладала бы достаточной прочностью, для ведения с нее добычи газа на протяжении более 50 лет.

Сегодня в kak_eto_sdelano будет рассказ, который будет интересен не только любителям гигантомании.


Платформа, как инженерное сооружение, состоит из двух основных компонентов:
1. Гравитационное основание из бетона (ножка гриба, на которую опирается буровая–добывающая платформа), 370 метров высотой.
2. Верхние строения (собственно, сама платформа, шляпка этого гриба, где и размещаются механизмы и люди)

Сухой док, начало строительства платформы.

Строительство юбки основания в доке

Вывод нижней части основания из дока для достройки в фьорде.

Достройка основания на плаву на глубокой воде.

Установка средней перемычки на колонны.

Колонны выше перемычки.

Вывод готовой платформы в море.

У побережья Норвегии на дне северного моря одно из богатейших месторождений нефти и газа. Природе человеком был брошен вызов, построить в открытом море такое сооружение, которое могло бы выстоять против жестоких штормов и обеспечить устойчивость платформы служащей для добычи богатых запасов горючего с морского дна.

Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории.

Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.
Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 м\с). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.

В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Из моря выступают четыре циклопические бетонные опоры. Буровая палуба и вся надстройка платформы покоится на четырех массивных бетонных опорах, которые уходят вниз, до морского дна на глубину 300 метров. Основание платформы выполнено из 19-ти сборных бетонных блоков изготовленных на суше. Основание отбуксировали на канатах и затопили в глубоком фьорде, где к ним присоединили четыре высокие опоры. Полная высота каждой опоры 369 метров, превышает высоту Эйфелевой башни. Кстати, в каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.

Затем уже всю конструкцию погрузили во фьорде на еще большую глубину, и над конструкцией используя баржи, расположили платформу. Потом из конструкции откачали балластную воду и позволили ей подвсплыть на несколько сантиметров и состыковаться с платформой. Затем всю новую завершенную конструкцию подняли на поверхность и подготовили к путешествию к месторождению Тролль. Платформу отбуксировали в открытое море, и она стала самым крупным сооружением, которое за всю историю человечества, когда-либо перемещали с места на место.

Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Это немного напоминает айсберг. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Подобная морская платформа является настоящим химическим заводом, и поскольку это промышленное предприятие, здесь не обойтись без комплекта защитной одежды. Внизу завод по добыче газа, а чуть дальше завод по его переработке, посередине буровая вышка. На этой новой платформе еще не открыты все производственные скважины, в конечном итоге их будет 39. Преодолев расстояние до морского дна, буры погружаются в него на глубину полутора километров. Скважины расположены в радиусе полукилометра вокруг платформы.

Бурильные стволы висят как одежда в гардеробе и всегда готовы к использованию. В среднем для бурения каждой скважины требуется месяц. Однако в первую очередь нас интересует ни это, а что делает всю конструкцию устойчивой.

Путешествие на морское дно можно совершить на лифте, который ходит внутри одной из гигантских опор. Когда вас со всех сторон окружает море, появляется чувство, что вы на другой планете. На суше мы тоже видим высокие здания, гигантские тоннели и другие циклопические сооружения, но в окружении моря масштаб этого достижения инженерной мысли воспринимается как действительно экстраординарный. Является ощущение, что ни на одной планете нет такого места, куда бы не мог проникнуть человек.

Давление толщи морской воды за стеной в 30 раз превосходит давление внутри конструкции у морского дна и казалось бы должно раздавить опору. Причина, по которой этого не происходит в сочетании прочности тяжелого железобетона и цилиндрической формы опоры. Такая форма лучшим образом подходит для сопротивления давлению подобного рода. Именно поэтому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.

У самого основания платформы трубопроводы огибают угол и, проходя по морскому дну, доставляют газ в Норвегию за 60 километров от этого места. А внизу бетонный пол, а под ним морской ил, платформа глубоко уходит в морское дно. Это напоминает перевернутые кофейные чашки, всего их девятнадцать, каждая глубоко вдавлена в морской ил. Представьте себе опрокинутую кружку, вдавленную в грязь, когда вы будите стараться извлечь ее от туда, то сила всасывания будет прочно удерживать чашку на месте. таков принцип фиксации основания конструкции.

Внизу на уровне морского дна основная задача справится с давлением водной толщи, а наверху близко к вершине, с ветром и волнами, которые обрушиваются на платформу. При шторме волны могут достигать палубы расположенной на высоте 30 метров над морем. Но эта палуба достаточно велика, чтобы не затопляться волнами, и надежно прикреплена к четырем опорам. Они в свою очередь достаточно прочны, чтобы каждый год выдерживать удары 5 миллионов волн.

Именно такие сооружения, как гигантская платформа Тролль и прогресс инженерной мысли, который стоит за всем этим, дают уверенность, мы можем жить и работать в любой точке моря, при любых условиях. Речь сейчас идет не столько о том, как человеку укрыться от моря, но как сосуществовать с ним на побережье и в открытых водах.

Источники: 1, 2

И тем, кому интересно как она выглядит смотрите это видео:

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Как устроена нефтяная платформа? | НЕФТЕТАНК

Ежедневно человечество потребляет около восьмидесяти миллионов баррелей нефти. Именно это заставляет нефтяную промышленность и технологии развиваться ускоренными темпами. Сегодня мы расскажем об уникальных инженерных сооружениях, которые помогают добывать черное золото на море, – о нефтяных платформах.

Типы платформ

Стационарная установка предназначена для работы на глубине от 14 до 500 м. Жесткая опора делает платформу устойчивой, а глубина оптимальна для подхода нефтеналивных танкеров. Свободно закрепленная платформа используется на более серьезных глубинах. Полупогружная платформа бывает разведочной и добывающей. Часть установки погружена в воду и обеспечивает баланс. Мобильная морская платформа предполагает наличие выдвижных опор, которые позволяют менять высоту установки над уровнем моря. Нефтяная платформа с растянутыми опорами, как понятно из названия, держится на поверхности за счет тургора натянутых в разные стороны тросов. Чем-то напоминает крепление новогодней елки к потолку и стенам. Плавучая установка – особая разновидность платформ. Она может не только добывать нефть с морского дна, но и накапливать ее, чтобы потом отгружать на нефтеналивные танкеры. Также нефтяники используют для добычи буровые судна – мощные корабли, технически оснащенные всем необходимым, чтобы пробурить и откачать нефть на морском объекте.

Основные элементы морских нефтяных платформ

Конструктивно нефтяная платформа состоит из корпуса, палубы, буровой вышки и якоря. Корпус представляет собой треугольник или прямоугольник, закрепленный на опорных столбах. Здесь же расположен понтон с воздухом, который удерживает платформу на поверхности. Корпус – невероятно мощная и важная часть платформы. Именно ему предстоит выдерживать массу нагрузки от всего, что есть на платформе.

Вся жизнь кипит на палубе, которая может быть размером с футбольное поле. Это, собственно, поверхность платформы, где расположена техника, вертолетная площадка для доставки персонала, воды, продовольствия и оборудования, а также бурильная установка. Ее высота в среднем достигает десятиэтажного дома. Платформа оснащена девятью якорями, весом до 13 тонн каждый. Опускаются и поднимаются они с помощью лебедок и толстых стальных тросов.

Собирается такая сложная конструкция частями. Для этого в зону установки доставляются составные элементы, которые затапливаются и свариваются в единую систему в течение довольно продолжительного времени. В отдельных случаях до четырех лет.

Как добывают в море нефть. Часть 2

Это продолжение рассказа о том, как устроена морская нефтяная платформа. Первая часть с общим рассказом о буровой и о том, как живут на ней нефтяники здесь.

Все управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):

3.

Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника еще до того, как вертолет доставит его на большую землю:

4.

Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2-3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения:

5.

6.

Трубная палуба — единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намек на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска.

Большой серый круг справа — это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:

7.

Подробно процесс бурения я уже описывал в посте о том, как добывают нефть:

8.

Главный бурильщик. У него кресло на колесиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клевыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:

9.

Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной (о том, зачем они нужны и о назначении других устройств, читай в статье о том, как добывают нефть):

10.

Шарошка — долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:

11.

С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:

12.

На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Еще одна скважина находится в процессе бурения.

Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землей, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:

13.

Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:

14.

В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:

15.

От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:

16.

В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:

17.

Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:

18.

Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр)

19.

Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:

20.

На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:

21.

22.

Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:

23.

Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:

24.

Электрощитовая занимает 2 этажа:

25.

Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:

26.

27.

Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообше, 98% попутного газа используется на собственные нужды:

28.

Завтра читайте продолжение рассказа о том, как устроено телевидение. Stay Tuned!


Я в Фейсбук. Присоединяйтесь!

Как добывают в море нефть. Часть 1

О том, как добывают нефть, я уже подробно писал. Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.

Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.

Данная буровая начала качать нефть чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:

2.

В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:

3.

Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая — ЛСП1:

4.

Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии — это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:

5.

Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:

6.

Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:

7.

Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:

8.

Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта — пожаров здесь очень боятся:

9.

Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:

10.

Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:

11.

Морская платформа — объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:

12.

На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства — это вам не Титаник:

13.

Пассажиров с корабля поднимают на специальном «лифте», вмещающем 4 человека одновременно:

14.

В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации — красные стрелки на полу:

15.

Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:

16.

В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она «иномарка» — совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:

17.

18.

Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном — о скважинах и процессе добычи — в следующем посте.

По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:

19.

В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:

20.

21.

Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:

22.

Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:

23.

Покрывала на кроватях и цветное постельное белье — единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:

24.

Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:

25.

26.

Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:

27.

Кабинет инженеров:

28.

Врач платформы. В основном сидит без дела:

29.

Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в «случае чего» больной может отлежаться здесь под присмотром врача:

30.

На платформе работает много девушек:

31.

Перед столовой все моют руки:

32.

В столовой было 4 варианта обеда на выбор:

33.

Я выбрал треугольные пельмени «Прощай диета»:

34.

Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.

35.

В следующем посте читайте о ЛСП1 и о том, как на ней добывают нефть. Stay Tuned!

P.S. Нашел интересную ссылку на фотографии со стройки платформы.


Я в Фейсбук. Присоединяйтесь!

как арктическая экспозиция повысила доверие к «Газпром нефти»

Продвижение проектов ESG уже осваивается российским бизнесом, понимающим, что правильно выстроенный диалог с аудиторией — залог устойчивой репутации и доверия к компании и её брендам. Одним из примеров неформального подхода к коммуникационному сопровождению крупных производственных проектов стало сотрудничество «Газпром нефть шельфа» и национального шоу-музея «Гранд Макет Россия». О том, как получилось сделать ESG-повестку понятной даже детям, Sostav рассказали представители компаний.

Российское Заполярье

ESG (Environmental, social and corporate governance — экологическое, социальное и корпоративное управление) — параметры, в соответствии с которыми организации обеспечивают управление устойчивым развитием. «Газпром нефть шельф» — единственное предприятие, добывающее нефть на арктическом шельфе России. Компании было важно рассказать широкой аудитории, как она заботится о своих сотрудниках и экологическом благополучии арктического региона.

Шоу-музей «Гранд Макет Россия» находится в Санкт-Петербурге, его ежегодно посещают свыше 620 тыс. человек. В сотрудничестве с «Газпром нефть шельфом» музей открыл масштабную экспозицию морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Арктический сегмент выставки должен был показать, как работает сложный инженерный комплекс в российском Заполярье.

Взгляд изнутри

В экспозицию шоу-музея был интегрирован макет платформы «Приразломная». Он позволяет в мельчайших подробностях увидеть, как объект выглядит снаружи и внутри, а также посмотреть на быт сотрудников.

В проекте отдельное внимание было уделено расположившимся по соседству с платформой моржам. От имени одного из них был записан аудиогид, в котором северный обитатель рассказывает о своей жизни в Баренцевом море и делится впечатлениями от вахтовиков «Приразломной». Свой голос ему подарил заслуженный артист России, актёр дубляжа Александр Клюквин, известный в том числе как российский голос инопланетянина Альфа и Мойдодыра из телевизионной рекламы.

Елена Цветкова, директор по развитию «Гранд Макет Россия»:

Для многих гостей музея, особенно для детей, это первое большое визуальное знакомство с тем, насколько многообразна наша страна и богата её природа. Наглядность макета «Приразломной» со снегом, льдинами, моржами и водолазами привлекает неизменное внимание и порождает у наших юных посетителей множество вопросов, ответы на которые они могут найти на сопроводительных табличках или в аудиогиде с моржом.

Результат

Экспозиция анонсировалось городскими порталами и путеводителями. Помимо этого, узнаваемость проекту принёс пользовательский контент: музей отмечали в соцсетях.

Как рассказали в «Гранд Макете Россия», арктический сегмент экспозиции всегда вызывает большой интерес у посетителей. Совместный проект не только позволил показать, что современная нефтедобыча может быть экологичной и безопасной, но и привлёк внимание к теме промышленности и выбору будущей профессии.

Игорь Рустамов, генеральный директор «Газпром нефть шельфа»:

Платформа «Приразломная» находится в Баренцевом море, в 60 км от берега, что делает её недоступной для экскурсий. Поэтому мы рады, что этот проект за два года дал возможность почти миллиону человек увидеть вблизи, как устроен наш флагманский шельфовый проект, в каких условиях работают сотрудники, как мы обеспечиваем высокий уровень промышленной и экологической безопасности и вносим свой вклад в изучение и сохранение уникальной арктической природы.

Интеграция в экспозицию «Гранд макета Россия» — лишь один из элементов последовательной коммуникационной кампании, направленной на продвижение ESG-инициатив «Газпром нефть шельфа». В 2020 году мультиплатформенный коммуникационный проект, частью которого стала интеграция в «Гранд Макет Россия», получил несколько отраслевых наград. Следующим шагом будет запуск виртуального тура по платформе «Приразломная», разработку которого планируется завершить к началу 2022 года.

Технологии 

25.03.2022 Североамериканское космическое агентство (NASA) впервые выложило в интернет фотографии лунной программы «Аполлон» в высоком разрешении. Более 9,000 снимков высокого разрешения, которые никогда ранее не видел никто, кроме специалистов, были размещены на дн

Продолжение >>>

18.03.2022 Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море, посмотрим как добывают нефть в море. Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, гл убина здесь всего 12 метров. Во

Продолжение >>>

18.03.2022 Всероссийский конкурс идей на создание лого и слогана «Туристский бренд России» был объявлен в феврале этого года. За это время на сайт Федерального агентства по туризму прислали более 1000 работ, представляющих нашу страну для иностранных путешественнико

Продолжение >>>

18.03.2022 Эти люди не жалея себя, совершили настоящий подвиг — спасли чужую жизнь. Эта история произошла год назад. Компания совершала морскую прогулку на лодке с парусами.Вдруг один из них увидел что-то невдалеке, и они подплыли поближе. Оказалось, что это кит. Он

Продолжение >>>

18.03.2022 Работа водителем такси — нелегкое ремесло, которое требует постоянного контакта с диспетчерами и пассажирами, умения ориентироваться в городе. Отсюда появляется множество конфликтных ситуаций, которые лишь увеличивают и без того высокую нагрузку на водите

Продолжение >>>

18.03.2022 Пижамные вечеринки любят проводить не только дети, среди взрослых они также пользуются большой популярностью. Такое мероприятие — это отличный способ вспомнить былую юность, снять стресс после напряженной рабочей недели или отпраздновать какое-то событие.

Продолжение >>>

18.03.2022 Неумение отказываться от неприятных поручений, неинтересной или чужой работы превращает жизнь в мучения. Особенно трудно отказать у начальнику — на это способны только смелые и самоуверенные люди. Как отстаивать свои права без риска потерять работу. Есть

Продолжение >>>

18.03.2022 В наше время экзотическое блюдо под названием «суши» стало привычным. По традиции суши, роллы, а также другие блюда восточной кухни едят палочками, которые еще называют хаси. Обычный русский человек столкнулся с проблемой – как правильно держать хаси. С в

Продолжение >>>

18.03.2022 Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Продолжение >>>

18.03.2022 Мониторинги состояния травостоя, силосования и рациона кормов сопровождаются визуальной или приборной оценкой содержания влаги, т.е. в оперативном режиме осуществляется контроль и управление количественными отношениями двух компонентов – сухим веществом и

Продолжение >>>

18.03.2022 В этом месяце в нашей стране отмечали праздник, который появился сравнительно недавно. Восемь лет назад — в 2008 году. Тогда Генеральная ассамблея ILAC и IAF (ILAC — Международная организация по аккредитации лабораторий, IAF — Международный форум по аккре

Продолжение >>>

18.03.2022 Костер — это контролируемое горение древесных материалов, например, хвороста, дров, поленьев, сложенных определенным образом. Хотя бывают костры, сделанные всего из одного полена (например, финская свеча) или в которых вовсе не задействована древесина, а

Продолжение >>>

Норвежский дракон или «Колизей на Эйфелевой башне»: как строили морскую платформу на одной «ноге»

Нефтегазовое месторождение Draugen было открыто в 1984 году, и именно в том районе норвежского шельфа Северного моря, который прежде считался малоперспективным. Перспективы месторождения пересмотрели с появлением на месте предполагаемой добычи норвежской «дочки» Shell (Norske Shell), а затем и новейших технологий многомерной морской сейсморазведки, которые кратно увеличили прогнозы добычи. Но впервые всемирную известность месторождение обрело в 1993 году, когда в Северном море на глубине 250 м была установлена уникальная морская буровая платформа.

В мировых СМИ ее до сих пор называют не иначе как «чудом инженерной мысли». Но специалисты Shell были первыми, кто заметил и оценил сходство сооружения – и по форме, и по размерам – с Колизеем, помещенным на Эйфелеву башню.

Draugen cтала первой в мире нефтяной платформой, построенной севернее 62-й параллели, и первым подобным сооружением, которое держится в море на одной железобетонной опоре. Высота «ноги» Draugen (норв. «дракон») составляет 270 м, из них 250 м погружены в воду. Вместе с палубой и верхними строениями, где размещены производственные и жилые помещения, общая высота платформы достигает 300 м, что действительно сопоставимо с высотой Эйфелевой башни (324 м).

Железобетонное основание платформы устроено таким образом, чтобы обеспечивать при самых сильных североморских штормах максимальную устойчивость всей конструкции, и, прежде всего, – возможность стабилизировать нагрузки на «ногу». Для этого ее внутренняя полость почти полностью заполнена морской водой, оборудование расположено в верхней части. Для безопасности судоходства и самой платформы, где одновременно могут работать порядка 100 человек, вокруг Draugen установлена запретная зона квадратом 2х2 км. За все время эксплуатации платформы лишь однажды в запретной зоне был отмечен инцидент с участием грузового судна, у которого была неисправна система навигации.

И, конечно же, к разряду высоких технологий и чудес инженерной мысли следует отнести и сам процесс добычи углеводородов с морской платформы, который по определению уникален, поскольку разработан под конкретные гидрологические, геологические и геофизические характеристики месторождения и возможности извлечения нефтяного сырья на глубине свыше 200 м и на расстоянии порядка 45 км от ближайшего норвежского побережья Северного моря.

Скважинная продукция сначала поступает на верхнюю палубу, после чего проходит несколько этапов очистки от примесей, включая и морскую воду. Товарную нефть закачивают в резервуары, которые расположены на дне вокруг основания опоры. Два выкидных трубопровода соединяют платформу с плавучим погрузочным буем.

Добытая на Draugen нефть перевозится к потребителям танкерами. Газ, который здесь начали добывать позднее, транспортируется по трубопроводной системе Asgard.

Пик производительности платформы Draugen, порядка 225 тыс. баррелей в сутки, был пройден в 1999-2001 годы. В начале 2000-х компанией Shell была поставлена задача продлить стадию высокой добычи до 2013 года, и для этого – наряду с предпринятыми мерами повышения нефтеотдачи — была проведена серия сейсморазведочных работ 4D, которые позволили по-новому оценить потенциал месторождения и, в частности, прогнозировать продление сроков рентабельной добычи до 2040 года. Но глобальный кризис и падение цен на нефть, начавшееся в мире после 2014 года, вынудило Shell продать один из самых знаковых своих активов. С 2018 года оператором платформы Draugen стала норвежская компания OKEA.

Морское бурение нефтяных скважин | HowStuffWorks

Не вся нефть доступна на суше или на мелководье. Вы можете найти некоторые залежи нефти, погребенные глубоко под дном океана. Достижение этих месторождений нефти опасно, но если все сделано правильно, это также может быть полезным. Однако, если что-то пойдет не так, последствия могут быть смертельными как для нефтяников, так и для окружающей среды.

Используя акустическое оборудование, нефтяные компании определяют места бурения, с наибольшей вероятностью добывающие нефть. Затем они используют мобильную морскую буровую установку (ПБУ) для рытья начальной скважины.Некоторые подразделения превращаются в буровые установки, то есть они переключаются с бурения на нефть на ее сбор после того, как она будет найдена. В большинстве случаев нефтяная компания заменяет ПБУ на более стационарную буровую установку для сбора нефти.

Существует четыре основных типа ПБУ:

  • Погружной ПБУ обычно состоит из баржи, которая стоит на морском дне на глубине от 30 до 35 футов (от 9,1 до 10,7 метра). На палубе баржи установлены стальные стойки, возвышающиеся над ватерлинией.Буровая платформа опирается на стальные стойки. Эти буровые установки обычно используются в районах со спокойной водой.
  • Самоподъемное устройство — это буровая установка, установленная на плавучей барже. Корабль буксирует баржу к месту бурения. После установки домкрат может опустить ноги на морское дно. Ноги нагружены таким образом, что не упираются в пол. После того, как каждая нога закреплена, домкрат продолжает защелкивать ноги, так что платформа поднимается над уровнем воды. Это защищает буровую установку от приливных движений и волн.Самоподъемные устройства могут работать на глубине до 525 футов (160 метров).
  • Буровые суда — это суда с буровой установкой на верхней палубе. Дрель работает через отверстие в корпусе. Буровые суда могут пилотировать к месту бурения, а затем использовать комбинацию якорей и гребных винтов для корректировки дрейфа, когда буровая установка добывает нефть. Они могут работать в условиях глубокой воды.
  • Полуподводные аппараты плавают на поверхности океана на огромных подводных понтонах. У некоторых есть силовые установки, которые позволяют им перемещаться к буровым площадкам своим ходом, в то время как другим требуется второе судно, чтобы отбуксировать их в нужное место.В большинстве случаев используется несколько анкеров — до дюжины — которые помогают поддерживать ориентацию конструкции. Компьютеры контролируют натяжение каждой якорной цепи, чтобы скорректировать дрейф. Некоторые из них могут быть преобразованы из буровых в эксплуатационные, что снижает потребность во второй буровой установке, которая заменит ее после обнаружения нефти.

Задача MODU — бурить дно океана в поисках месторождений нефти. Часть буровой установки, которая проходит под палубой и сквозь воду, называется райзером . Райзер позволяет буровому раствору перемещаться между полом и буровой установкой.Инженеры опускают бурильную колонну — ряд труб, предназначенных для бурения до нефтяного месторождения — через райзер.

На морском дне находится противовыбросовый превентор (ПВО) . Противовыбросовый превентор имеет пару зажимов с гидравлическим приводом, которые могут перекрыть трубу, ведущую к буровой, в случае выброса. По мере бурения буровой установки инженеры должны добавлять новые трубы в бурильную колонну. Каждая секция трубы имеет длину около 30 футов (9,1 метра).

Чтобы придать скважине устойчивость, инженеры используют металлические кожухи, так же как и наземные нефтяные вышки.Эти обсадные трубы помогают предотвратить обрушение скважины. Каждый корпус облицован цементными стенками. По мере углубления скважины обсадные трубы сужаются. Нефтяные компании используют все более мелкие буровые долота по мере увеличения глубины скважины. В каждом кольцевом пространстве — месте, где более узкая обсадная труба соединяется с более широкой — инженеры используют уплотнительное кольцо подвески хвостовика, чтобы герметизировать две секции вместе.

Когда ПБУ попадает в нефть, инженеры должны запечатать скважину, чтобы подготовить ее для буровой установки. Инженеры будут использовать пару заглушек для герметизации ствола скважины.Нижняя пробка находится рядом с нефтяным месторождением. Буровой раствор или морская вода обеспечивают давление, удерживающее пробку на месте, в то время как инженеры устанавливают верхнюю пробку, закрывающую нефтяную скважину. После этого скважина готова к работе буровой установки. Оффшорные добывающие установки работают так же, как наземные нефтяные вышки.

При использовании всей этой технологии бурения нефтяных скважин и разработке новых методов остается вопрос: будет ли у нас достаточно нефти для удовлетворения наших потребностей? Текущие оценки показывают, что у нас достаточно нефти примерно на 63-95 лет, исходя из текущих и будущих месторождений и текущего спроса.

Для получения дополнительной информации о бурении нефтяных скважин и смежных темах, включая переработку нефти, перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Больше отличных ссылок

Источники

  • Австралийский институт нефти. «Морское бурение нефтяных скважин». Науки о Земле Австралия. (21 июня 2010 г.) http://earthsci.org/mineral/energy/gasexpl/offshore.html
  • Diamond Offshore. «Основы морского бурения». (22 июня 2010 г.) http://www.diamondoffshore.com/ourCompany/ourcompany_offshorebasics.php
  • Служба управления минеральными ресурсами. «Мобильная морская буровая установка (ПБУ)». (21 июня 2010 г.) http://www.mms.gov/ooc/Assets/KatrinaAndRita/BackgrounderMODU.pdf
  • Глоссарий нефти и газа. «Определение подводной буровой установки баржи». 2010. (21 июня 2010 г.) http://oilgasglossary.com/posted-barge-submersible-rig.html
  • Ritzholtz, Barry. «Глубоководный горизонт». Большая картинка. 25 мая 2010 г. (21 июня 2010 г.) http://www.ritholtz.com/blog/2010/05/deepwater-horizon-2/
  • Управление энергетической информации США. «Основная статистика нефти». Июль 2009 г. (6 июля 2010 г.) http://www.eia.doe.gov/basics/quickoil.html

Как плавают нефтяные вышки? Петро Онлайн

Представьте себе колоссальную массу стали и железа, плавающую в открытом океане. Со всех сторон конструкция усеяна кранами, платформами и рабочими, которые кажутся совершенно устойчивыми и непринужденными.Нефтяные вышки — это настоящий инновационный подвиг, который всегда производит впечатление. Но как именно так они плавают? Читайте дальше, пока мы узнаем, что удерживает эти гигантские сооружения над уровнем воды.

Простая физика

Как и нефтяные танкеры, большегрузные баржи и круизные лайнеры, глубоководные нефтяные вышки плавают в соответствии с законами физики. По мере того, как вес буровой установки давит вниз, вытесненная вода толкает вверх, удерживая конструкцию на плаву.

Основы

Официальный термин для плавучих нефтяных вышек — плавучая производственная система.Основные типы классифицируются как системы FPSO, что означает плавучее производство, хранение и разгрузку. Плавучие производственные системы обычно используются на глубинах от 600 до 6000 футов. Конструкции имеют большие монокорпуса и обычно изготавливаются в форме корабля. Все они оснащены перерабатывающими установками и рассчитаны на то, чтобы оставаться на одном месте в течение длительного периода времени. В то время как некоторые буровые установки функционируют, другие используются исключительно для хранения добытой нефти и газа.Эти варианты называются просто FSO (что означает плавучие системы хранения и разгрузки) или FSU (плавучие хранилища).

Достижение оптимальной высоты Нефтяные вышки

разработаны талантливыми инженерами, которые оснащают их множеством инновационных функций. Некоторые глубоководные платформы являются полупогружными благодаря внутреннему балласту и камере плавучести. Их можно использовать для подъема или опускания платформы на нужную высоту.

Хранение буровых установок на месте

Оставаться на плаву — это одно, а удерживать буровые установки на месте — совсем другое.Некоторые из них прикреплены к стабилизирующему якорю с помощью проволочного троса, в то время как другие динамически позиционируются с помощью высокотехнологичных подруливающих устройств, управляемых компьютером. Для обеспечения устойчивости буровых установок в конструкцию также встроен ряд гребных винтов.

Усовершенствования следующего поколения

Так что же ждет плавучие нефтяные вышки в будущем? Согласно отраслевым источникам, самый первый в мире плавучий завод по производству сжиженного природного газа в настоящее время находится на завершающей стадии строительства. Это может открыть новую эру эффективности и функциональности в революции СПГ.

Несмотря на то, что плавучие нефтяные вышки, которые мы видим сегодня, являются самыми современными, всегда есть возможности для улучшения. В течение следующих нескольких лет мы можем ожидать улучшения, усовершенствования и экономии плавучих производственных систем.

Для получения дополнительной информации по этой теме прочитайте о том, что происходит, когда нефтяная вышка выводится из эксплуатации, или об улучшении технологии нефтяной вышки.

Что такое морское бурение? Как работают нефтяные скважины?

Правительство штата и федеральное правительство имеют право принудительно прекратить работу колодцев в пределах своей юрисдикции при определенных обстоятельствах, если это необходимо для защиты населения.Однако это в отношении скважины, из которой все еще добывалась нефть, могло дорого обойтись налогоплательщикам.

Федеральный закон уполномочивает министра внутренних дел приостанавливать и, в конечном счете, отменять оффшорную аренду или разрешение в случае серьезной угрозы человеческой или водной жизни, имуществу, окружающей среде или национальной безопасности. Но закон также дает арендатору право на компенсацию упущенной выгоды, которая может быть огромной для продуктивной скважины.

«Попытка закрыть существующий объект, у которого есть договоры аренды и разрешения на бурение, чрезвычайно сложна», — сказала Дебора А.Сивас, профессор экологического права Стэнфордской школы права. «Никакое учреждение не выдержит этого лежания. Здесь есть довольно надежное заявление о доходах ».

Государственные органы обладают аналогичными полномочиями в отношении платформ и трубопроводов в водах штата; на самом деле, их власть над трубопроводами и прибрежной зоной в целом может быть использована для регулирования стареющих платформ в федеральных водах, сказал Ричард Чартер из Ocean Foundation. Тем не менее, по словам Сиваса, государство столкнется с борьбой за будущие доходы, если вынудит оператора закрыть продуктивную платформу.

Даже когда оператор добровольно закрывает старую платформу, стоимость может быть значительной. Согласно отчету консультанта о платформах в федеральных водах у побережья Калифорнии, затраты на вывод из эксплуатации варьировались от 19 до 189 миллионов долларов на платформу. Стоимость двух буровых платформ возле Хантингтон-Бич оценивалась в 182 миллиона долларов.

В том же отчете указано, что семь из 23 платформ в федеральных водах больше не перекачивают нефть и их операторы находятся в процессе закупорки скважин в ожидании вывода из эксплуатации, а восьмая находится в состоянии «консервации».

Когда приходит время выводить платформу из эксплуатации, компания, владеющая арендой, обязана закрыть там скважины и вернуть окружающую среду в прежнее состояние. И в федеральных правилах, и в правилах штата есть положения, согласно которым арендаторы могут предлагать финансовые гарантии того, что они могут оплатить расходы, как правило, путем размещения облигаций.

Вопрос о том, действительно ли эти облигации покроют стоимость закрытия платформы, остается открытым. Например, судебные протоколы за прошлый год показывают, что 150 миллионов долларов было выделено на расходы по выводу из эксплуатации трех платформ возле Хантингтон-Бич, что намного меньше, чем предполагалось консультантами.

Майкл Салман, почетный профессор истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, отметил ряд факторов, которые могут оставить налогоплательщиков на крючке для расходов на вывод из эксплуатации, в том числе спорные или недостаточные гарантийные обязательства. Банкротства также являются проблемой, сказал он, отметив, что многие морские платформы, разработанные крупными нефтяными компаниями с большими карманами, были проданы гораздо более мелким операторам по мере их старения.

Как устроиться на работу на нефтяной вышке

Привлекательность оффшорной работы

В наши дни все больше и больше людей из всех слоев общества ищут работу на нефтяной вышке.Кто-то только начинает работать, а кто-то готов сменить профессию. Эти вакансии пользуются большим спросом по целому ряду причин:

  • Работа на нефтяной вышке открывает возможности для долгой карьеры
  • Работа на нефтяной вышке связана с различными акцентами/наборами навыков/начальными уровнями
  • Работа на нефтяной вышке — нетипичная работа на 9-5 дней
  • Работа на нефтяной вышке выполняется на больших участках, известных как «заминки» — рабочие могут провести шесть месяцев в море, а затем насладиться шестимесячным «отпуском»
  • Карьера рабочего на нефтяной вышке дает вам возможность пройти путь от начального уровня до старшей должности
  • Многие аспекты работы на нефтяной вышке связаны с высокой физической нагрузкой, что идеально подходит для сотрудников, которым не нравится проводить весь день за столом
  • Работа на морской нефтяной вышке доставит вас по всему миру
  • Работа на нефтяной вышке может принести большое финансовое вознаграждение; некоторые работы на нефтяных вышках приносят более 100 000 долларов в год

Как стать оффшорным рабочим и получить работу на нефтяной вышке

В отличие от других профессий, нет единого способа получить работу на нефтяной вышке.В зависимости от вашего уровня образования, опыта и набора навыков существует множество различных способов получить работу на нефтяной вышке. Каждая из этих вакансий имеет свой собственный набор квалификаций и путей входа.

Для лиц с минимальным образованием или тех, кто не закончил среднюю школу, начальный уровень работы на нефтяной вышке включает рабочих, сварщиков, стюардов. и рабочие на камбузе. Эти работы обычно связаны с самыми короткими «заминками» или продолжительностью времени и оплачиваются на почасовой основе. Средняя годовая заработная плата для этих рабочих мест начинается от 32 000 долларов в год.

Для тех, кто закончил среднюю школу, неплохо начать работу бурильщиком, бурильщиком или разнорабочим. Эти работы на нефтяной вышке не требуют предварительного опыта и начинаются со средней зарплаты около 41 970 долларов в год.

Те, у кого уже есть опыт работы на нефтяных вышках, могут начать работу в новой компании на более высокой должности, например, менеджера нефтяной вышки или «наладчика инструментов». Средняя зарплата управляющего нефтяной вышкой составляет около 56 540 долларов, а некоторые зарабатывают до 85 000 долларов в год.

Для тех, кто получил более высокую степень в соответствующей области (например,например, в инженерном деле), которые продемонстрировали опыт руководства (например, бывший морской офицер), может быть доступна программа ускорения, которая предлагает работу с более сложными задачами и обязанностями, а также с более высокой оплатой. Эти рабочие места могут начинаться с зарплаты около 130 280 долларов и достигать 200–300 000 долларов и более на высшем уровне.

Советы по работе на нефтяной вышке

Каждая буровая компания уникальна. Тем не менее, есть несколько постоянных элементов в том, как получить работу на нефтяной вышке.

  • Знайте, чего вы хотите от своей карьеры. У многих компаний есть онлайн-викторины, которые помогут вам оценить свои навыки и интересы, чтобы найти работу на нефтяной вышке, которая лучше всего подходит для вас.
  • Все работы на нефтяной вышке требуют прохождения сертификата безопасности. В разных штатах будут разные требования к сертификации безопасности.
  • В зависимости от компании отсутствие опыта или образования не обязательно является препятствием для сделки. Рекомендательные письма, личные заявления и оценки характера могут быть частью процесса найма, где вы можете показать свой потенциал для карьеры на нефтяной вышке.
  •  Знай, во что ввязываешься. Как только вы попадете на собеседование для работы на нефтяной вышке, рекрутеры захотят знать, что вы готовы справиться с условиями и обстоятельствами работы. Зная эту информацию заранее, вы сможете лучше пройти собеседование и получить предложение о работе.
  • Сайт MyOilAndGasCareer.com содержит полезную матрицу поиска работы, которая позволяет вам спланировать карьеру в нефтяной отрасли.

Имейте в виду, что эта карьера не для всех.Многие работы на нефтяной вышке связаны с тяжелым физическим трудом и требуют от вас поддержания оптимального здоровья и физической формы, чтобы хорошо выполнять свои обязанности. Даже те работы, которые носят более технический характер, требуют способности хорошо работать в условиях стресса. Долгие интенсивные периоды наедине с вашей командой могут сказаться на вашей психике и ваших отношениях дома.

К счастью, опытные буровики нашли способ преодолеть эти трудности и пожинать плоды работы на буровой за долгую и плодотворную карьеру.Ключом к успешной работе на нефтяной вышке являются личная целеустремленность, настойчивость и инициатива.

Как привести в действие морские нефтегазовые буровые установки? Текущие и будущие тенденции

Добыча нефти и газа на шельфе является растущим сектором. Морские месторождения, как правило, намного больше, чем те, которые находятся на суше. Вот почему все больше компаний стремятся их развивать. По мере медленного роста цен на нефть растет и добыча нефти и газа на шельфе. Никто точно не знает, когда взорвется газ, но это может произойти в ближайшее время.И когда это произойдет, добыча нефти на шельфе, вероятно, также резко возрастет.

Одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается морская добыча, является поиск подходящего, устойчивого и экономичного источника энергии. Было показано, что морские нефтяные и газовые скважины имеют большое количество энергии, но обеспечение достаточного количества энергии для питания буровой установки представляет собой уникальную проблему из-за морского расположения буровой установки. Если вы ищете источник питания для морской буровой установки, вот некоторая информация, которую вам необходимо знать.

Что необходимо для питания морской буровой установки

Бесперебойное электропитание необходимо для нефтегазовой промышленности, и большое количество оборудования на буровой установке нуждается в питании. Для бурения нефти используется много специализированного тяжелого оборудования. Сюда входит такое оборудование, как кран и подъемная система, большие двигатели, поворотная платформа и насосы. Как только нефть добывается, для добычи и производства нефти необходима энергия. Это включает в себя использование электродвигателя, который приводит в действие шток, который всасывает нефть в скважину, или машины, которая производит пар для выталкивания нефти вверх и наружу.

Наконец, буровая установка также должна обеспечивать энергетические потребности сотрудников, пока они находятся на буровой. Большие генераторы нуждаются в энергии для опреснения воды, питания стиральных машин, источника тепла для приготовления пищи и даже переработки отходов. Буровые установки сами по себе подобны мини-городам.

 

Дизельные генераторы – самый распространенный источник энергии

Теперь, когда вы знаете, для чего нужна энергия на морской нефтяной вышке, вы можете узнать больше о том, как на нее подается питание.Наиболее распространенным способом обеспечения достаточной мощности буровой установки является использование дизельных генераторов. Однако дизельные генераторы, размещенные в море, требуют дополнительных функций и конфигураций. Условия на шельфе суровы и изменчивы. Таким образом, генераторы, которые производятся для использования на нефтяных платформах, должны быть изготовлены из материалов и с покрытиями, которые могут выдерживать экстремальные температуры, воду, солевой раствор и ветер, присутствующие на море. Они также сконструированы таким образом, что не требуют частого технического обслуживания и капитального ремонта, поскольку обслуживающему персоналу может быть сложно выехать на берег и предоставить эти услуги.

Дизель — не единственный тип генератора, который можно использовать. Газовые генераторы также могут использоваться для питания морских буровых установок, но они менее распространены, чем дизельные генераторы. Они просто дороже в эксплуатации и требуют немного больше обслуживания, чем дизель.

 

Стремление повысить эффективность использования электроэнергии на шельфе

Энергоснабжение морской буровой установки недешево. По данным ведущей нефтегазовой ассоциации IPIECA, дизель-генератор, питающий всю буровую установку, может потреблять до 20–30 м3 дизельного топлива в сутки.Таким образом, важно искать способы снизить энергопотребление буровой установки и обеспечить ее эффективность. Обеспечение эффективного использования энергии помогает сократить потребление энергии, тем самым уменьшая количество топлива, необходимого для питания генератора. В настоящее время существует два способа сделать это.

Первый способ сделать использование энергии на шельфе более эффективным — правильно и эффективно планировать буровые работы. Некоторые из способов, которыми вы можете правильно спланировать свои буровые работы, включают рассмотрение швартовки по сравнению с динамическим позиционированием платформ, оценку электрических и гидравлических систем компенсации вертикальной качки и интеграцию инструментов, таких как вращающаяся и поднимающая цементная головка с дистанционным управлением, для уменьшения время наладки оборудования и энергопотребление.

Второй способ повысить эффективность использования электроэнергии на морских объектах — усовершенствовать систему управления питанием дизельных генераторов, запустив генераторы с правильной нагрузкой. Если генератор работает с более высокой нагрузкой, чем должен быть, он может производить больше энергии, чем вам нужно, что означает, что вы тратите газ впустую. Если блок работает с меньшей нагрузкой, чем вам нужно, это увеличивает риск мокрого стекания, когда температура двигателя не достигает уровня, достаточного для сжигания достаточного количества топлива, в результате чего несгоревшее топливо скапливается вокруг выхлопной системы.Влажная укладка может резко снизить производительность и ожидаемый срок службы генератора.

 

Альтернативные методы обеспечения энергией морских операций

Хотя дизельные генераторы, а затем газовые генераторы являются наиболее распространенными способами обеспечения энергией морских операций, они не являются единственными доступными методами. Технологии постоянно меняются, и по мере их развития разрабатываются новые методы для более эффективного питания морских буровых установок.

Одним из таких методов являются подводные кабели.Подводные кабели соединяют морские нефтегазовые буровые установки с наземными источниками энергии. Это устраняет выбросы CO2 с платформы, увеличивает пространство на буровой, где обычно размещается генератор, снижает вес платформы и делает рабочую среду более безопасной и здоровой. Подводные кабели также легче обслуживать по сравнению с генераторами. Норвегия, обладающая значительными запасами нефти в Северном море, является пионером в области морских энергетических решений и использует подводные кабели в районе Утсира Хай, на расстоянии до 200 км (около 125 миль) от берега.

Еще одним методом, используемым для питания морских нефтяных вышек, является использование ветряных электростанций. Вновь лидирует Норвегия – ведутся переговоры о строительстве 11 плавучих морских ветряных турбин на нефтяных месторождениях Гульфакс и Снорре. Считается, что турбины могут обеспечивать 5 платформ до 35% их потребности в электроэнергии, сокращая выбросы CO2 на 200 000 тонн в год. Как и в случае с подводными кабелями, удаление электроэнергии с нефтяных вышек увеличивает пространство на буровой, снижает вес платформы и создает более здоровую и безопасную рабочую среду.Использование плавучих платформ также открывает возможности для размещения большего количества платформ и ветряных электростанций для увеличения количества производимой энергии по мере необходимости.

Другим разрабатываемым методом питания морских буровых установок являются PowerBuoys. Этот продукт разрабатывается компанией Ocean Power Technologies. Энергия волн вырабатывается с помощью буев, и, хотя их недостаточно для питания тяжелых операций, они могут помочь обеспечить электроэнергию для мелких операций, таких как оборудование для мониторинга.Удаленный мониторинг также осуществляется в большей степени, что снижает нагрузку на буровые установки. Буи также могут накапливать энергию, что делает их также уникальным вариантом для системы резервного питания.

Каковы условия работы на морской буровой установке?

Из-за множества проблем, связанных с морским бурением, все морские буровые установки аналогичны судам по своим эксплуатационным стандартам и процедурам. Осторожность во всем, даже в нерабочее время, превыше всего. Например, крутые ступени, соединяющие разные уровни морских платформ, часто становятся скользкими из-за влажности, брызг океана или дождя, как и подиумы и другие поверхности.Важно держаться за перила и двигаться в безопасном темпе.

В центре внимания: Жизнь на морской буровой установке

Однако нерабочих часов на морской буровой не так много. Все буровые установки работают непрерывно. В морских операциях рабочие часто работают от 7 до 14 дней подряд по 12 часов в день, а затем имеют от 7 до 14 выходных. Для морских буровых установок, расположенных далеко от берега, члены буровой бригады живут на судах, стоящих на якоре поблизости, или в сооружениях на самой платформе. Работники морских буровых установок всегда эвакуируются в случае сильных штормов.

Примечания Бюро статистики труда США (BLS): «Многие работники нефтяных месторождений находятся вдали от дома в течение нескольких недель или месяцев. Полевой персонал разведки и буровые рабочие часто перемещаются с места на место по мере завершения работ на конкретном месторождении. Напротив, рабочие по эксплуатации и техническому обслуживанию скважин и работники по переработке природного газа обычно остаются в одном и том же месте в течение длительного времени».

Долгий рабочий день компенсируется отличными обильными блюдами, приготовленными хорошо обученными поварами.Неудивительно, что морепродукты из определенного региона являются основным предложением в столовой в стиле «шведский стол», но морские буровые установки также предлагают широкий спектр более стандартных региональных блюд, таких как яйца, хлеб, салаты, мясо, картофель и запеканки. Одно можно сказать наверняка: вы не останетесь голодными на морской буровой установке.

В центре внимания: морской газопровод Nord Stream (Европа)

Денежная компенсация, скорее всего, не разочарует, поскольку даже рабочие бригады начального уровня, такие как «разнорабочие» и «рабочие рабочие», зарабатывают значительно больше, чем их коллеги в других горнодобывающих отраслях, по крайней мере, в США.S., а также для зарубежных проектов с американскими операторами или американскими буровыми подрядчиками. Польза тоже на высоте. (Многие европейские компании предлагают сопоставимые ставки, однако проекты в некоторых странах управляются национальными нефтяными компаниями, которые часто предпочитают сначала нанимать людей из принимающей страны, а шкала заработной платы может значительно отличаться от американо-европейских норм.)

Отличная заработная плата и льготы являются основной причиной, по которой так много людей привлекает индустрия морского бурения.Тем не менее, имейте в виду, что при приеме на работу на морскую буровую очень высока конкуренция, и ряд служб по трудоустройству рекомендуют, чтобы работники, заинтересованные в работе на морской буровой, сначала получили опыт хотя бы в одном наземном буровом проекте.

Чтобы просмотреть остальную часть этой страницы, вам необходимо быть Премиум-членом. У вас будет доступ только к ограниченному количеству Инструментов поиска работы и Контента. Для полного доступа вам необходимо перейти на ПРЕМИУМ-ЧЛЕНСТВО.

Возможности для новых нефтяников

Морское бурение — Energy Education

Рис. 1. Морская буровая установка. [1]

Морское бурение — это процесс добычи нефти из запасов, расположенных под океанами Земли, вместо запасов, расположенных на материке. За последние годы морские нефтяные вышки значительно развились и превратились в гигантские сооружения, в которых одновременно размещаются сотни людей. Некоторые объекты расположены на башнях, которые уходят на глубину 1220 метров под землю, что больше любого небоскреба, который когда-либо задумывался. [2] [3]

Зачем это нужно?

В последнее время популярность морского бурения возросла в результате ежедневного использования во всем мире большого количества нефти и других нефтепродуктов. По оценкам МЭА, в 2016 году мировое потребление нефти и жидкого топлива составит 96 миллионов баррелей 90 265 в день 90 266, то есть более 35 90 267 миллиардов 90 268 баррелей в год. [4] Чтобы удовлетворить этот спрос на ископаемое топливо, нефтяные компании сталкиваются с задачей поиска новых запасов в более удаленных местах.Поскольку океаны покрывают почти 3/4 земной поверхности, большое количество мировых запасов нефти и природного газа находится под водой. [2]

Процесс сверления

Процесс бурения на нефть и природный газ под водой намного сложнее, чем бурение на суше. Добыча, транспортировка и защита окружающей среды при морском бурении сравнительно сложнее, чем при традиционном бурении. Пытаясь упростить этот процесс, нефтяные компании разработали морские нефтяные платформы, чтобы облегчить эту добычу.

После того, как морская буровая платформа будет построена, необходимо разработать какой-либо метод извлечения нефти и газа из-под океана и перемещения их на поверхность без их потери. Для бурения без попадания воды в скважину или без выброса всей нефти в океан используется шаблон для подводного бурения. Этот шаблон представляет собой просто большую металлическую коробку с отверстиями, которая используется для управления процессом бурения и отмечает место каждой эксплуатационной скважины. После того как места для сверления отмечены этим шаблоном, можно начинать процесс сверления.Для бурения этих скважин ряд 9-метровых бурильных труб соединяются в большую бурильную колонну , используемую для проникновения вглубь земной коры. [2] После соединения эта колонна бурильных труб соединяется с устройством, которое ее вращает, и с помощью бурового долота , присоединенного к нижней части бурильной колонны, трубы вдавливаются в поверхность земли. Этот процесс бурения может занять длительный период времени, от недель до месяцев. [2] В течение этого времени, если долото затупляется и требует замены, оборудование перемещается на дно океана в трубе, известной как морской райзер .

По мере углубления скважины в землю поток бурового раствора направляется на буровое долото, а затем возвращается на платформу. Этот буровой раствор жизненно важен для процесса бурения, поскольку он обеспечивает смазку бурового долота, герметизирует стенку скважины и регулирует давление внутри скважины. Любые частицы горной породы, отколовшиеся в процессе бурения, выносятся на поверхность во взвешенном состоянии в буровом растворе. Система фильтрации на платформе очищает грязь перед тем, как снова отправить ее на дно океана.Само бурение происходит поэтапно, при этом скважина пробуривается по длине, а затем футеровается металлической обсадной трубой. На каждом этапе бурения создается участок скважины меньшего диаметра, каждый участок футерован обсадной колонной. После бурения и обсадки в скважину опускают пакер , который расширяется и обеспечивает герметизацию скважины. [2]

Хотя буровой раствор помогает контролировать высокое давление при бурении, существует значительный риск выброса. Чтобы этого не произошло, буровые установки оснащаются системой предотвращения выброса на морское дно.Эти системы действуют, закрывая скважину гидравлическими цилиндрами, если нефть под давлением толкает скважину, перемещая выбрасываемые жидкости в системы локализации для предотвращения загрязнения.

После бурения скважины устанавливается последняя часть обсадной колонны, известная как эксплуатационная обсадная колонна . Эта обсадная труба заканчивается крышкой, которая закрывает скважину, позволяя контролировать поток нефти в скважину. Взрывчатые вещества отправляются под землю для взлома этой эксплуатационной колонны на различных глубинах, чтобы позволить нефти и газу контролируемым образом поступать в скважину и перемещаться на поверхность под разумным давлением.

При первом бурении давления пласта достаточно для подачи флюидов на поверхность, но по мере снижения этого давления могут потребоваться насосы. Иногда в пласт закачивают воду или газ, повышая пластовое давление и позволяя нефти снова течь. В некоторых случаях пар направляется в скважину для нагревания нефти, повышая ее давление.

Поскольку жидкость, подаваемая на платформу, представляет собой смесь сырой нефти, природного газа, воды и отложений, на некоторых буровых платформах имеются полные производственные мощности для разделения этой смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.