Метан баллоны цена: Цены на газовые баллоны метан

Содержание

Освидетельствование автомобильных метановых баллонов

Периодичность проверки баллонов

У баллонов с метаном, который используется в качестве газообразного топлива в системах ГБО на автомобилях, срок годности ограничен. Стальные конструкции можно эксплуатировать до 20 лет, металло-композитные — до 15 лет. Это предельные величины, потому что для каждой модели срок службы устанавливает его производитель.

В течение всего срока эксплуатации должна выполняться поверка баллонов: метан в емкостях хранится под давлением, потому конструкции нужен запас прочности. Сроки освидетельствования устанавливаются с учетом материала, из которого сделан баллон:

  • Легированная сталь — не реже 1 раза в 5 лет.
  • Углеродистая сталь без легирующих добавок — 1 раз в 3 года.
  • Металло-композитные материалы — 1 раз в 3 года.

Помимо регулярного освидетельствования поверка баллонов метана нужна и после ДТП, в котором резервуар может деформироваться или пострадать. Даже незначительные повреждения, угрожающие герметичности, должны быть выявлены при проверке.

Заправка метановых баллонов, не прошедших освидетельствование в указанные сроки, а также их эксплуатация не допускаются.

Цены на освидетельствование газовых баллонов

Стоимость освидетельствования зависит от нескольких факторов:

  • Объем баллонов
  • Марка/модель автомобиля
  • Способ и место крепления баллонов на автомобиле

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам для уточнения стоимости работ. Заказать звонок

Процедура освидетельствования балона

Проверка метановых баллонов призвана подтвердить, что сам резервуар, а также запорная арматура, установленная на нем, выдерживают давление газа без нарушения целостности и утраты герметичности. Со временем надежность клапанов и прочность стенок могут снижаться — если не выявить это заранее, возможна утечка газа или разрыв резервуара при очередной заправке.

Освидетельствуют баллоны в специализированных сервисных центрах, оснащенных всем необходимым контрольным оборудованием:

  • Машину с установленным ГБО осматривают, выявляя наиболее заметные повреждения системы.
  • Мастер, проводящий освидетельствование, читает маркировку на табличке, определяя дату предыдущей проверки.
  • Резервуар демонтируется с транспортного средства.
  • Из емкости удаляются остатки газообразного топлива во избежание возгорания или взрыва.
  • Проводится тщательная проверка поверхности для выявления дефектов, снижающих прочность резервуара. Поверхностная коррозия (не более 10% от толщины стенки, не более 105 площади поверхности) к таким дефектам не относится, но во избежание ее развития ржавчину зачищают, а сам резервуар грунтуют и окрашивают заново.
  • Герметичность проверяется под давлением.

Контроль герметичности может выполняться гидравлическим и/или пневматическим способом. В первом случае резервуар заполняется водой под давлением, которое в 1,5 раза превышает рабочее давление газообразного топлива для этой конструкции баллона.

 

Пневматический контроль (опрессовка) выполняется на специальном стенде. Баллон закрепляют и заполняют воздухом либо инертным газом, при этом давление должное превышать рабочее в 2–2,5 раза. Такая проверка дает возможность определить, есть ли у стенок и запорной арматуры нужный запас прочности.

Признаками неисправности могут быть появлявшиеся после опрессовки:

  • Вздутия.
  • Трещины.
  • Течи.
  • Отверстия.

Появление любого из этих дефектов свидетельствует о критическом износе/повреждении. Ремонт емкостей не допускается (вне зависимости от способа ремонта) — баллон признают непригодным для эксплуатации, и его приходится менять.

После успешного прохождения процедуры проверенный баллон устанавливают на автомобиль и подключают к системе ГБО. Качество подключения контролируется во избежание утечки метана в месте крепления вентилей.

Оформление документов

Если баллон успешно прошел контрольные процедуры — это подтверждается следующими документами:

  • Актом об освидетельствовании, который оформляет организация, проводившая опрессовку и оценивающая ее результаты.
  • Отметкой в паспорте баллона (водитель должен возить его с собой и предъявлять для проверки).
  • Пометкой о том, что емкость освидетельствовали, на металлической табличке, закреплённой на самом резервуаре.

На некоторые баллоны емкостью от 100 л и более клеймо не наносится, потому их надежность подтверждается только сертификатом и отметкой в паспорте.

Облегчённый баллон метан — ООО «РЕСИВЕР». Цены в Киеве

Польский облегченный баллон для гбо Р-200, П-300 объем 50л. Баллоны наличие+ Лояльные цены

(сжатый природный газ, СПГ, сompressed natural gas, CNG) — горючий газ, который является основным компонентом природного газа. Газ метан практически не оставляет вредных продуктов сгорания.


Заглавие 2

***.
К сожалению плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Заправки метан в Украине развиты очень хорошо. Сеть АГНКС состоит уже из нескольких сотен метановых заправок. Но установка газа метана на автомобили в Украине сейчас не очень популярна из-за трех факторов. Во-первых, цена на него полностью зависит от экспорта из России и постоянно растет. Во-вторых, газовое оборудование для метана очень дорогое, в основном из-за дефицитных баллонов под метан, которые должны выдерживать давление 200 атмосфер. В-третьих, метановые баллоны существенно уменьшают грузоподъемность автомобиля, поэтому если и стоит устанавливать метановое ГБО, то лишь на грузовые автомобили, такие как ЗИЛ, ГАЗон, ГАЗель.

Наша компания не часто занимается установкой ГБО для метана, хотя мы продаем метановые редуктора. Чаще водители и организации обращаются к нам по поводу ремонта оборудования для метана.

Баллоны должны изготовляться на рабочее давление 9,8; 14,7; 19,6 МПа (100; 150; и 200 кгс/см*2) из легированной стали.
Марка стали выбирается заводом-изготовителем баллонов в соответствии с перечнем марок, приведенном в «Правилах устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением.»


Продаем баллоны высокого давления под технические газы.
Кислород, углекислота, аргон, азот, гелий, закись азота, сжатый воздух, метан, пропан, ацетилен, водород, микс-1, микс-2.
В неограниченном количестве на постоянной основе.
В наличии все виды любого литража.
(от 0.7л до 500л. ) Доставка по Украине. Обмен пустых на заправленные.
Укомплектованные посты для сварки или резки. А также все расходные материалы: вентиля, резаки, редуктора, рукава. А также осуществляем закупку просроченных баллонов под реставрацию.
Наличная и безналичная форма оплаты.
Наши контакты здесь

С нами ставить метан — выгодно!

С нами ставить метан — выгодно!

Пока цены на пропан лихорадит, самое время взяться за установку метана, с этим видом топлива всё как всегда стабильно — прайс на CNG глаз радует.

А мы хотим радовать наших клиентов, поэтому установили прайс на метановые комплекты с баллоном Sinoma по цене комплектов с баллоном Lite.

Комплекты принимающие участие в акции: Установочный к-т CNG OMVL DREAM-4 (EVO 195KW, Gemini) + Баллон 90L SINOMA, Установочный к-т CNG OMVL DREAM-4 OBD (EVO 195KW, Gemini) + Баллон 90L LITE , Установочный к-т CNG SAVER-4 (EVO\AT12, GEMINI\SL) + Баллон 90L.

 

А чтобы баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования были защищены от повреждений(1) и выглядели более эстетично мы предлагаем кожухи изготовленные из АБС пластика.

Механика установки кожуха:

Установка кожуха на большинство моделей легковых автомобилей с кузовом седан происходит следующим образом. Нижняя часть крепится к кронштейну (раме) баллона, верхняя часть к усилителю полки заднего стекла и заднего сиденья. 

Установка на универсалы, хэтчбеки, лифтбеки, а также Renault LOGAN отличается. В комплекте с кожухами поставляются специальные скобы, которые крепятся на хомуты (обжимные ленты) баллона. Кожух фиксируется саморезами внизу к кронштейну (раме) баллона, верхняя часть к скобам. 

(1) Согласно действующих правил, запрещается эксплуатация баллонов (ТИП 2 и ТИП 3) на композитной оболочке которых имеются продольные риски длиной более 25 мм, глубиной более 1,25 мм или длиной более 200 мм, глубиной более 0,75 мм. При установке баллона без защитного кожуха, получить подобные повреждения композитного слоя (это пластик) достаточно легко, например, при погрузке габаритных вещей, при транспортировке груза.

Метановые баллоны — в чем их особенность, чем отличаются от пропановых и почему так дорого?

Про отличия метана от пропана я уже однажды рассказывал, также были посты о том, какое ГБО выбрать лучше — метан или пропан. Сегодня расскажу вам, дорогие читатели ГБОшника, о том, в чем заключается особенность баллонов для метана, какие отличие между метановыми и пропановыми резервуарами для хранения газа, а также отвечу на вопрос почему цена баллона под метан такая «колючая».

Я не буду сейчас вдаваться в подробности и рассказывать, чем отличаются эти газы и ГБО под них, об этом уже писал, вместо этого сразу перейду к основным отличиям баллонов под метан и пропан-бутан.

Прежде всего отличается способ хранения этих газов, метан хранится в сжатом газообразном состоянии, а пропан в жидком (сжиженном). Со вторым все понятно, а вот с первым не все так просто. Давление, под которым находится метан в баллоне (250 Bar) более чем в 15 раз превышает давление пропана, следовательно, требования к прочности у резервуаров — разные. Именно прочность и является тем основополагающим фактором, который в конечном итоге сказывается на высокой стоимости метанового баллона.

Метановые баллоны, как правило, всегда одной формы — это вытянутый цилиндр, со скругленными торцами, это напоминает сигару или снаряд. Еще одной особенностью метановых баллонов для ГБО на авто является то, что они бесшовные, то есть не имеют сварных швов. Такое решение обеспечивает резервуару большую прочность и обеспечивает необходимую сопротивляемость. Согласно нормам, баллон под метан должен выдерживать давление, которое в полтора раза превышает рабочее. На всех этапах создания баллоны подвергаются серьезным тестам, а само производство осуществляется под жестким контролем. После завершения всех испытаний изделие получает специальный сертификат, под названием «протокол испытаний». В нем указаны параметры баллона, а также вид и особенности испытаний, которым последний подвергался.

Срок службы метанового баллона довольно большой, при условии правильной эксплуатации и хранения. Однако несмотря на это, согласно регламенту, метановые баллоны подлежат обязательной проверке каждые 5 лет. Баллоны по истечению этого периода демонтируются и подвергаются повторным испытаниям на прочность и исправность. После этого, на основании проведенных тестов выносится вердикт, о возможности дальнейшего использования такого баллона.

Как и пропановые баллоны, баллоны под метан оснащены электромагнитным клапаном, который имеет запорный клапан, способный выдерживать высокое давление не ниже рабочего. Такой клапан соединяется с газопроводом для заправки баллона и может использоваться в качестве ВЗУ. Сам клапан располагается в защитном прозрачном кожухе, что помогает понять в каком положении находится рукоятка (откл. или закр). Кожух непроницаем и связан с внешней частью авто посредством двух гофр. Помимо этого, он выступает в качестве барьера, в случае утечки газа в точке соединения баллона и клапана. Такая система исключает возможность проникновения метана в салон автомобиля или в багажник. Кстати, установка метановых баллонов в салоне общественного транспорта — запрещена.

Разновидности метановых баллонов

Существует несколько вариантов исполнения баллонов для метана, форма практически всегда одна — сигарообразная, а вот материалы бывают разные. От металла до сложных многокомпонентных составов.

Цельнометаллические резервуары для метанового топлива, как правило, наиболее доступные по цене. Они выполнены по классической технологии, однако имеют ряд недостатков. Прежде всего — это толщина стенок и как результат вес такого баллона. Высокое давление требует большой прочности, которую удается достичь путем повышения толщины стенок резервуара. Такие тяжелые баллоны не подходят для легковушек, а также владельцев, которые преследуют цель снизить расходы на топливо. Как правило, такие баллоны ставят на тяжелый транспорт, а также автобусы и коммерческий транспорт, который перевозит груз. Для таких автомобилей лишних 200-300 кг большой нагрузки не несут.

Второй тип — баллоны под метан из композитных материалов. Такие баллоны изготавливаются по сложнейшей технологии, с использованием синтетических волокон, пластика или композитных смол. Преимущество этого типа резервуаров в том, что они гораздо легче по сравнению с металлическими аналогами, при этом они не уступают металлическим собратьям по прочности. Главным недостатком является цена. За такой легкий метановый баллон придется выложить от 300 долларов и выше. Можете подсчитать во сколько обойдется метановое ГБО, если одних только баллонов придется поставить не менее 2-3 штук по цене 300 долларов. Справедливо отметить тот факт, что в большинстве случаев именно емкости под метан, а также их колючая цена, становятся причиной отказа от этой альтернативы бензину.

Другие детали баллона под метан

Запорный клапан. Специальный клапан трехходового типа, который имеет прочный латунный корпус высокой сопротивляемости, служит для предотвращения утечки газа в случае такой необходимости. В зависимости от количества баллонов вентили могут быть различного типа, а именно: двухходовый (для заправки метана в один баллон с разрывным диском или без), а также трехходовый (для заправки газа в несколько емкостей с разрывным диском или без). Есть также разновидности вентилей, оснащенных клапаном безопасности, который прекращает подачу газа в случае разрыва магистрали высокого давления.

Магистраль высокого давления

Подача газа осуществляется по трубопроводу высокого давления. Сама магистраль представляет собой металлический рукав, выполненный из мягкой стали. Магистраль может соединять различные узлы системы, например, редуктор, запорный клапан, а также заправочный клапан и т. д. Соединение узлов осуществляется посредством специальных муфт, сварка и прочие методы пайки недопустимы. Давление, которое обязана выдерживать магистраль, должно быть выше рабочего, то есть не менее 300 Bar. на протяжении 1 минуты.

Защитный кожух (крышка)

Запорный клапан прикрывает защитный кожух, который кроме прочего является защитным барьером на случай аварийной утечки газа. Кожух выполнен из прочного прозрачного материала, который позволяет увидеть в какой позиции находится клапан, а также выполнять переключение режимов (закрыт/открыт) при помощи специальной рукояти.

Установка ГБО метан (CNG) — Установка ГБО • МЕТАН • ПРОПАН • Ростов-на-Дону


Описание системы ГБО МЕТАН (CNG)

1. Баллон: устанавливается в багажный отсек ,допускается установка на раму или под днище автомобиля, заполняется газом под давлением примерно в 220 бар. Метан находится в газообразной форме, поэтому единицей измерения при заправке является килограмм, определяющий молекулярную массу вводимого горючего. Баллоны (баки) выполнены из стали высочайшей прочности или из композитных материалов (металл и композитные волокна). Баллоны для метана – всегда цилиндрической формы различной длины и диаметра для установки в разные типы автомобилей.

 2.Вентиль баллонный с ЭМК: многофункциональное устройство, устанавливается на горловине баллона, который позволяет заправку газом. Вентиль имеет электромагнитный клапан который закрывает баллон при выключении зажигания,сбросной клапан от избыточного давления,плавкий элемент. 

3.Заправочный вентиль: Заправочное устройство, посредством которого происходит заправка автомобиля на АГНКС, по нормативным правилам монтажа ГБО должен устанавливаться в подкапотное пространство автомобиля. 

4. Редуктор: Уменьшает давление газа поступающего из баллона, стабилизируя его на оптимальном уровне для питания двигателя . Снабжен электроклапаном безопасности для закрытия магистрали при выключения зажигания автомобиля.

5. Газовый фильтр: Фильтр тонкой очистки(паровой фазы) газа.Устанавливается после редуктора до датчика давления и газовых инжекторов(форсунок). Задерживает смолы,примеси,газолин,тем самым продлевая срок службы газовых инжекторов(форсунок) и датчика давления газа.

6. Газовые инжектора(газовые форсунки): Управляемая электронным блоком инжекции системы (ЕСU), впрыскивает посредством газовых инжекторов, работающих в фазе с мотором, необходимое количество газа на каждый цилиндр.

7. Блок управления (ECU): Блок интегрирован с оригинальным блоком бензина и через сигналы, полученные с датчиков оборудования, управляет инжекторами газа, подсчитывая время и количество газа, необходимое для впрыскивания. Во время установки блока он тарируется по специфическим характеристикам транспортного средства, и снабжается самонастраивающимися программами, которые приспосабливают параметры работы в зависимости от изменения условий использования или износа двигателя.

8. Датчик давления газа/МАР: Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком . Датчик давления и разряжения  измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов. Другое распространенное название этого датчика — МАП-сенсор.

 

Какие бывают метановые баллоны

       Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы. На сегодняшний день существует 4 типа метановых баллонов:



ТИП-1 металлические баллоны (изготавливают из углеродистой или легированной стали)

ТИП-2 металлокомпозитные баллоны (изготовлены из стали, усиленные стекловолокном)



ТИП-3 металлокомпозитные баллоны (изготовлены из алюминия с оболочкой из композиционного материала)


ТИП-4 карбоновые баллоны (высокопрочные, армированные стекловолоконной намоткой)

Какую магистральную трубку лучше установить?

В метановой установке используется только бесшовные стальные трубки, предназначенные для высокого давления.


Запорная арматура

Основной запорной арматурой в газобаллонном оборудовании (метан) является клапан высокого давления (как правило, установлен на газовом редукторе), а так же регламентом таможенного союза требуется установка баллонного вентиля с электромагнитным запорным клапаном.

Заправочное устройство


Заправочное устройство, посредством которого происходит заправка автомобиля на АГНКС, по нормативным правилам монтажа ГБО должен устанавливаться в подкапотное пространство автомобиля. 


Прайс лист на ГБО МЕТАН

Стоимость установки автомобильного газобаллонного оборудования 4-го поколения МЕТАН

ТИП ТСЕмкость баллонаСтоимость ГБО-4 МЕТАН с установкойРазмер субсидии для юр лиц (не МСП)Стоимость для юр лиц (не МСП)Размер субсидии для физ лиц и юр лиц (МСП)Стоимость для физ лиц и юр лиц (МСП)

Бензиновые двигатели

Легковые ТС массой до 1,8 тн80 л тип-1-284 00024 30059 70036 40047 600
90 л тип-1-289 00024 30064 70036 40052 600
Легковые ТС массой от 1,8 до 2,5 тн95 л тип-1-292 00030 60061 40045 90046 100
Легковые ТС массой 2,5 тн и выше100 л тип-1-293 00031 00062 00046 50046 500
Легкие грузовые ТС массой до 3,5 тн2х80 л тип-1-2125 00041 60083 40062 50062 500
3х50 л тип-1135 00043 20091 80064 80070 200
4х50 л тип-1145 00043 200101 80064 80080 200
6х50 л тип-1185 00043 200141 80064 800120 200
Грузовые ТС от 3,5 до 12 тн6х50 л тип-1216 00072 000144 000108 000108 000

Дизельные двигатели

Легковые ТС 6 цил массой от 1,8 до 2,5 тн100 л тип-1-2200 00030 600169 40045 900154 100
Легковые ТС 8 цил массой 2,5 тн и выше100 л тип-1-2220 00037 800182 20056 700163 300
Грузовые ТС до 3,5 тн4х50 л тип-1320 00043 200276 80064 800255 200
Грузовые ТС от 3,5 до 12 тн2х100 л тип-1310 000102 600207 400153 900156 100
Грузовые ТС от 3,5 до 12 тн3х100 л тип-1360 000102 600257 400153 900206 100
Грузовые ТС более 12 тн4х80 л тип-1480 000102 600377 400153 900326 100
Магистральный тягач4х80 л тип-1480 000132 300347 700198 400281 600
4х150 л тип-1625 000132 300492 700198 400426 600

Цены указаны за оборудование вместе с установкой.*

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ГБО метан физ. лица получают подарок от партнера программы ООО ”ГАЗПРОМ ГМТ” бонусную карту номиналом от 25000 до 48000 бонусов (в зависимости от марки ТС) 1 бонус= 1 рубль. Подробное описание акции на этой странице.

 

Установка газового оборудования предусматривает регистрации ГБО метан в ГИБДД.

ТИП ТСДоплата за ГБО-4 МЕТАН с установкой
Легковые ТС с бензиновыми двигателями6 цилиндров15 000
Легковые ТС с бензиновыми двигателями8 цилиндров20 000
КРЕПЛЕНИЯ баллонов 30 – 80 л для легкового ТС3 000
КРЕПЛЕНИЯ для 3-4 баллонов по 50 л для ГАЗЕЛЬ7 000
КРЕПЛЕНИЯ для 5-6 баллонов по 50 л для ГАЗЕЛЬ9 000
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ баллон с вентелем МЕТАЛОКОМПОЗИТ ТИП-265 л28 000
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ баллон с вентелем МЕТАЛОКОМПОЗИТ ТИП-280 л32 000
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ баллон с вентелем МЕТАЛОКОМПОЗИТ ТИП-2100 л37 000
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ баллон с вентелем ТИП-1100 л50 000
Вариатор TAP-01,2 (или прошивка)9 250
Вариатор TAP-03 тип 1,211 500

Стоимость ГБО для автомобилей с двигателем FSI рассчитывается индивидуально, в зависимости от модификации и кода двигателя.*

Подготавливаем экономические расчеты окупаемости ГБО для организаций!
Гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Помимо основного обслуживания в гарантию включено 2 бесплатных ТО (1000 км. и 5000 км.).
Всегда в наличии комплектующие для ГБО.
В нашем офисе Вы можете оформить кредит или рассрочку на газовое оборудование, через банки партнеры.

*Подробности уточняйте у менеджеров в офисе компании по адресу г. Казань, Аделя Кутуя, 90 или по телефону +7 (966) 260 29 24, 8 (966) 260 29 24.

Пропан или Метан? | АльфаГаз

Пропан (Пропан – бутан) сжиженный нефтяной газ, находится в баллоне в жидком состоянии под давлением — от 2 до 16 атм. (баллон опрессовывается 25 атм).
Метан – сжатый природный газ, находится в баллоне в газообразном состоянии при давлении до 250 атм.

Итак, что же поставить?

«Подкапотка» на пропане и метане абсолютно одинаковая, кроме редуктора. Метановая чуть дороже, но не значительно. Зато появляется вариатор в обязательном порядке, это дополнительные 6–10т.р. к стоимости (с установкой). А вот от баллона до редуктора включительно ничего общего.

Минусы метана (с точки зрения потребителя):

Во-первых, метановые баллоны имеют исключительно цилиндрическую форму, никаких торов («бубликов» под запаску). То есть в багажнике легкового авто порой приходится поднимать баллон вверх относительно пола на рамке, иначе не вынуть запаску.

Во-вторых, мет. баллоны очень тяжелые (90л весит приблизительно 70кг)

В-третьих, пробег на таком баллоне весьма невелик (если грубо, то 80л баллон метана приблизительно можно приравнять к 20л бензина)

В-четвертых, цена баллона. (в среднем 80л баллон в зависимости от класса и производителя, а это в основном Китай, стоит порядка 18-28т) т.е. стоимость установки «под ключ» на малолитражку (4 цилиндра) составляет 48-85т.р. на метане и 25-32т.р. на пропане, при этом на пропане пробег будет втрое больше.

В-пятых, магистраль из стальной толстостенной трубки, фиг согнешь. И заправочное устройство в лючок бензобака не влезет, оно будет под капотом.

В-шестых, мало заправок. Пока, по крайне мере. В области так совсем беда.

В-седьмых, как бы это сказать помягче, 250атм в китайском баллоне не способствуют Вашему спокойствию и безмятежности…

Теперь плюсы метана:

Первый и самый жирный — стоимость километра пробега более чем в полтора раза дешевле, чем на пропане.

Второй, метан намного чище пропана, фильтров хватает тысяч на 50-60. Метан он и Африке метан, нарваться на что то разбодяженное нельзя.

Третий, если Вы не хотите украсть чье то детство (привет Грете Тумберг), то экологичнее метана пока ничего еще не придумали (водород разве что).

Это если коротенько и не вдаваясь в технические нюансы. Так что если у Вас рядом с домом есть метановая заправка, а полезный объем багажника не критичен, можно рассмотреть установку метана. Если же Вы любитель путешествий на машине и багажник всегда под завязку и без баллона, ставим пропан, баллон вместо запаски, запаску в чехол и хоть на крышу. Количество пропановых заправок вас приятно удивит.

По нашим наблюдениям – метан больше ставят корпоративные клиенты, здесь на первом плане стоит финансовая составляющая, а все неудобства с отсутствием места в багажнике и частыми заправками ложатся на наемного водителя.

Methane

Air Liquide производит чистый метан чистотой до 99,999% для использования в различных областях, включая химический синтез, обнаружение излучения и пламенный газ. Метан также доступен в составе различных специальных газовых смесей торговой марки Scott ™, включая стандарты углеводородной хроматографии и стандарты природного газа и жидкости, включая калориметрический анализ, этан с высоким содержанием этана, расширенный анализ, ГПД, гелий, трубопровод и удельные БТЕ. Когда требуются меньшие количества газа, метан можно найти в двухкомпонентных и многокомпонентных газовых смесях в невозвратных транспортных средствах Mini-Mix ™, включая парафины, олефины и смеси ТМ, используемые в промышленной гигиене и безопасности, а также в лабораторных применениях.

Автомобильная промышленность

Метан в воздухе и / или азоте Газовые смеси марки Scott используются в качестве калибровочных смесей поверочного газа при испытаниях двигателей на выбросы в автомобильной промышленности. Они аккредитованы по стандарту ISO 17025 и соответствуют требованиям Части 86.

Окружающая среда

Протоколы EPA: Air Liquide предлагает двухкомпонентные газовые смеси метана марки Scott в качестве протоколов EPA. Эти газовые смеси согласно протоколу EPA помогают избежать штрафов за несоблюдение требований и простоев, вызванных неточной калибровкой прибора при измерении выбросов диоксида серы.Производственные мощности Air Liquide по производству специальных газов являются зарегистрированными участниками программы EPA по протоколу проверки газа (PGVP). Стандарты протокола подвергаются двойному анализу, и для каждого реактивного компонента выполняются два отдельных анализа, которые непосредственно сравниваются со стандартами метрологического института для определения концентраций. Сертификаты точности прилагаются к каждому баллону.

ЕЖЕДНЕВНЫЕ СТАНДАРТЫ CEM ™: Метан в воздухе Газовые смеси марки Scott, производимые в соответствии с ЕЖЕДНЕВНЫМИ СТАНДАРТАМИ CEM, используются в приложениях, где не требуется использование газов протокола EPA.Нулевой допуск на смешение доступен благодаря нашей запатентованной технологии ACUBLEND ™. В результате можно заказать несколько баллонов с одинаковыми концентрациями, что сводит к минимуму необходимость повторной калибровки при каждой замене баллона.

Метан Чистый газ Сорт
Газовые смеси метан

МЕТАН УЛЬТРА ВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ


Подробная информация о товаре:

Воспламеняющийся сжатый газ без цвета и запаха без запаха.

См. Страницы, посвященные метану, на вкладке «Чистые газы» в меню наш Каталог специального газа и оборудования для получения подробной информации о газе чистота http://www.airgassgcatalog.com/catalog/

Атрибуты продукта:

Газ / жидкость: газ

Подключение CGA: 350

Размер цилиндра:

Номер воздушного газа

Описание

ME UHPxxx

МЕТАН УЛЬТРА ВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ

ME UHP200

МЕТАН УЛЬТРА ВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ, РАЗМЕР 200

ME UHP200C

КЛИЕНТСКИЙ МЕТАН УЛЬТРА ВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ, РАЗМЕР 200

ME UHP300

МЕТАН УЛЬТРА ВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ, РАЗМЕР 300

ME UHP300C

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КЛИЕНТА МЕТАН СВЕРХВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ, РАЗМЕР 300

ME UHP33A

МЕТАН, СОРТА ВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ, РАЗМЕР 33, АЛЮМИНИЕВЫЙ ЦИЛИНДР

ME UHP35

МЕТАН УЛЬТРА ВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ, РАЗМЕР 35

ME UHP80

МЕТАН УЛЬТРА ВЫСОКОЙ ЧИСТОТЫ, РАЗМЕР 80

Внимание: всегда использовать в соответствии с данными по безопасности материалов. Лист.

Газовая безопасность в лаборатории

Газовая безопасность в лаборатории

Современные лаборатории используют ряд газов в повседневной работе.В этом блоге подробно описаны два наиболее распространенных метода подачи газа в лаборатории, а также связанные с ними риски и преимущества для безопасности.

Ряд газов используется в лабораториях для поддержки различных приложений, таких как хроматография (ГХ и ЖХ-МС), спектроскопия, ELSD и подготовка проб, и это лишь некоторые из них. Гелий, водород и азот — одни из наиболее распространенных газов, используемых лабораториями для этих целей.

Газ обычно доставляется в лаборатории одним из трех способов:

• Дьюар
• Цилиндры
• Газогенератор

Традиционно баллоны были наиболее распространенным методом подачи газа, и они до сих пор широко используются в лабораториях по всему миру.Если вы используете баллоны в своей лаборатории, следуйте приведенным ниже советам по безопасности.

1. Баллоны следует хранить в прохладном, сухом месте вдали от источников тепла. Баллоны с горючими веществами следует хранить отдельно от баллонов с кислородом или водородом.

2. Будьте осторожны при перемещении цилиндра и снятии крышки цилиндра. Газ внутри находится под высоким давлением.

3. Используемые баллоны следует проверять один раз в три года. Баллоны с агрессивными газами следует проверять каждые два года, и нельзя использовать неквалифицированные баллоны.

4. Баллоны с водородом следует разместить в специально отведенном месте вдали от лаборатории, соединить трубопроводами из меди / нержавеющей стали с лабораторией и закрепить во избежание несанкционированного доступа. Трубопровод следует регулярно проверять на герметичность, чтобы предотвратить большие утечки водорода.

5. Рекомендуется не использовать все содержимое газового баллона полностью. Обычно последние 10% не используются, поскольку они могут содержать влагу, углеводороды и другие примеси, которые могут вызвать загрязнение инструментов.Давление внутри цилиндра предотвращает попадание воздуха в цилиндр, поэтому рекомендуется следить за тем, чтобы остаточное давление никогда не опускалось ниже 0,5 МПа (70 фунтов на кв. Дюйм).

6. При использовании баллонного газа следует использовать двухступенчатый регулятор с предохранительным клапаном. Для горючих газов потребуется регулятор с левой резьбой. Важно медленно открывать и закрывать регулятор давления и клапан. Сначала необходимо проверить давление в баллоне, а затем тщательно отрегулировать подачу в систему до достижения рекомендованного давления газа.

7. При использовании баллона высокого давления оператор не должен стоять перед соединением баллона, чтобы избежать потенциальной травмы. После подключения следует регулярно проверять герметичность и обращать внимание на показания манометра.

8. Баллоны с водородом должны быть оборудованы специальными регуляторами, контакт с маслом строго запрещен. Оператор не должен носить определенные предметы одежды вокруг этих баллонов, например материалы, которые могут стать статическими и вызвать искру, поскольку водород чрезвычайно огнеопасен.Для всех баллонов с горючими газами и горючими газами расстояние хранения от открытого пламени должно быть более десяти метров. Если это невозможно, используйте изоляцию и другие меры безопасности.

Следование этим советам должно обеспечить максимальную безопасность использования газовых баллонов. Однако газовые баллоны опасны по своей природе и создают множество рисков для лабораторной среды. Эти риски следует тщательно учитывать при выборе или проверке газоснабжения лаборатории.

Риски безопасности газовых баллонов

Простое обращение с газовыми баллонами — дело рискованное.Персонал лаборатории рискует получить травму каждый раз, когда ему нужно переместить баллон с газом, и эта потребность может возникать часто, иногда каждую неделю или каждые несколько дней, в зависимости от использования газа в лаборатории. Газовые баллоны большие и тяжелые, поэтому любой, кто должен их перемещать, должен быть обучен делать это безопасно, чтобы предотвратить обычные травмы, связанные с перемещением тяжелых грузов, такие как травмы спины или растяжения мышц. При перемещении газовых баллонов всегда следует использовать подходящую тележку для баллонов. Если газовый баллон упадет или повредится при перемещении, он может травмировать человека, который его перемещает, а также может представлять значительную угрозу для всех, кто находится поблизости.Например, если водородный баллон поврежден, он может вызвать взрыв или даже превратиться в ракету, достаточно опасную, чтобы ее можно было пробить через толстый бетон.

С некоторыми газовыми баллонами опасность может быть менее очевидной. Например, если в баллоне с газом азота возникнет утечка, это может привести к удушению. Типичный баллон с азотом содержит около 9000 литров газообразного азота под высоким давлением. Это означает, что любая утечка может быстро вытеснить кислород в окружающей атмосфере.Менее 18% кислорода в воздухе ухудшит когнитивные функции, а менее 6% вызовет немедленное обморок и повреждение мозга.

Хотите избавиться от газовых баллонов в своей лаборатории?


Преимущества безопасности при использовании газогенератора

К счастью, всех этих опасностей можно избежать, используя газогенератор вместо газовых баллонов.

Газогенераторы вырабатывают газ по запросу, как того требует лабораторный прибор. Это означает, что они хранят только минимальное количество газа за один раз.Водородный генератор не хранит достаточно газа, чтобы достичь нижнего взрывоопасного уровня водорода (LEL), который в воздухе составляет 4,1%. В типичной лаборатории для достижения нижнего взрывоопасного уровня требуется около 2050 литров водорода. С водородным баллоном, который обычно содержит 9000 литров водорода, утечка может привести к достижению нижнего предела взрываемости в считанные минуты. Напротив, водородный газогенератор Peak Scientific генерирует только 500 куб. См водорода в минуту, а это означает, что для достижения нижнего предела взрываемости водорода в той же лаборатории потребуется почти 3 дня, и только если эта лаборатория будет герметично закрыта.

Такой результат крайне маловероятен с генератором водорода Peak Scientific, поскольку все генераторы водорода Peak имеют следующие характеристики безопасности:

• Внутренняя проверка герметичности при запуске
• Внешнее обнаружение утечек
• Мониторинг давления для предотвращения утечек и повышения давления
• Автоматическое отключение ячейки при высоком давлении
• Звуковые / визуальные сигналы тревоги

Газогенераторы также не имеют сопутствующего риска перемещения или смены баллонов. Это связано с тем, что после установки газогенератора нет необходимости его перемещать.При регулярном плановом техническом обслуживании газогенератор будет обеспечивать постоянную подачу газа, в отличие от газовых баллонов, которые заканчиваются и нуждаются в замене.

Если вы планируете переоборудовать систему подачи газа с баллонов на газогенератор для повышения безопасности в вашей лаборатории, вам будет приятно узнать, что газовые генераторы не только намного безопаснее, чем газовые баллоны, но и более надежны и экономичны. Газогенераторы обеспечивают постоянную чистоту газа, в отличие от газовых баллонов, которые могут иметь непостоянную чистоту не только от баллона к баллону, но даже от первого до последнего использования одного баллона.Вот почему рекомендуется менять баллон после использования 90% его вместимости, так как оставшиеся 10% могут содержать повышенный уровень влаги и углеводородов, что может повлиять на инструменты и анализ.

Помимо очевидных преимуществ газогенератора с точки зрения безопасности, также можно увидеть окупаемость ваших инвестиций в течение 18 месяцев, что делает генератор гораздо более экономичным решением, чем постоянная аренда газовых баллонов. Газы, содержащиеся в баллонах, с каждым годом дорожают, как и расходы на их доставку и аренду.Газовые баллоны также могут закончиться в неудобное время, что приводит к частым простоям прибора при их замене.


Газогенераторы являются не только более безопасным решением для лабораторного снабжения газом, чем газовые баллоны, поскольку они не представляют никаких рисков, связанных с обращением с газовыми баллонами, и представляют значительно меньший риск взрыва или удушья, но также ясно, что газовые генераторы более безопасны. экономичное и надежное решение для газоснабжения лаборатории.

Чтобы исключить все риски и неудобства, которые являются неотъемлемой частью использования газовых баллонов, путем перехода на газогенератор, свяжитесь с Peak Scientific или посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше.

Загрузить этот блог в формате PDF

Считаете эту статью полезной? Вас также может заинтересовать:

Рассматриваете генератор водорода или азота? Положитесь на Peak, чтобы предоставить именно то, что вам нужно

Азотная безопасность в лаборатории

Альтернативный газ-носитель для ГХ и ГХ-МС

Ревизия баллонов сжиженного газа и метана: сроки, затраты и штрафы

Le автомобили на метане и сжиженном газе представляют собой одно действующее решение для тех, кто ищет автомобиль с «чистой» топливной системой с точки зрения выбросов CO2.Эти конкретные типы двигателей предлагают различные преимущества , которые нельзя недооценивать, особенно в эпоху, когда существуют все более строгие правила в отношении выбросов CO2; Другими словами, они представляют собой единую действительную альтернативу мобильному даже в то время, когда гибридные и электрические варианты быстро развиваются.

Il Итальянский автопарк частично состоит из автомобилей, работающих на метане или сжиженном газе , и мы не исключаем, что распространение ускорилось из-за низкой стоимости заправки, в отличие от постепенного увеличения стоимости бензина.Наряду с текущим техническим обслуживанием, которое должно проводиться регулярно на любом принадлежащем транспортном средстве, осмотр транспортного средства является реальным юридическим обязательством . Более подробно, изменение запрашивается способом, который зависит от использования транспортного средства, его функции и его регистрации. Ведь не случайно, что действующее законодательство о капитальном ремонте автомобилей предусматривает периодический осмотр , направленный на обеспечение необходимых условий безопасности. В конкретном случае автомобилей , работающих на КПГ и газе , для них требуется соответствующее обслуживание и капитальный ремонт цилиндров , чтобы обеспечить надлежащую безопасность для всех пассажиров.Давайте подробно рассмотрим, когда необходимо провести капитальный ремонт баллонов для метана и сжиженного нефтяного газа и связанные с этим затраты.

Проверка баллона КПГ: сколько нужно делать?

Важно подчеркнуть, что автомобили, работающие на газе, требуют особого внимания, чтобы избежать неисправностей и, как следствие, опасности для людей. В связи с этим, прежде всего важно знать, одобрены ли цилиндры согласно национальному законодательству (DGM) или вторым европейским нормам (R110 ECE / UN).В первом случае, собственно, ревизия автомобильной системы должна проводиться каждые пять лет . Если омологация — R110 ECE / ONU, необходимо перейти к первой ревизии через 4 года, с момента регистрации автомобиля и, впоследствии, каждые два года.

Чтобы узнать об одобрении типа для баллонов с природным газом, вы можете проверить метку GFBM , выпущенную после установки системы и последующих испытаний, присутствующую в моторном отсеке.Таким образом, вы сможете узнать марку, количество, емкость и срок годности теста баллона.

Каковы затраты на капитальный ремонт метановой системы?

Прежде всего важно повторить, что капитальный ремонт метановой системы может быть проведен путем прохождения в авторизованных испытательных центрах GFBM , принимая во внимание, что в случае европейской омологации квалифицированный установщик должен иметь сертификат CUNA.

Что касается стоимости, сам обзор является бесплатным с учетом уже существующей доплаты к цене метана.Поэтому не случайно, что владелец автомобиля должен оплачивать только затраты на рабочую силу , разборку, установку отремонтированных цилиндров и замену электромагнитных клапанов, которые стоят около 70/100 евро на Bombola.

Что касается цилиндров, омологированных итальянским законодательством и пересматриваемых каждые 5 лет, средняя стоимость составляет приблизительно 10 евро за цилиндр, в то время как для цилиндров с европейской омологацией стоимость варьируется в зависимости от модели автомобиля.

Из чего состоит ревизия?

Капитальный ремонт метановых баллонов состоит из нескольких тестов для проверки емкости и производительности , чтобы гарантировать безопасность как дорожного движения, так и пассажиров транспортного средства; эта процедура может иметь основополагающее значение с того момента, как автомобиль не прошел испытания , он может вызвать возгорание и поставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

Когда по закону требуется проверка транспортного средства, первым шагом аудитора будет взвешивание баллонов таким образом, чтобы взвесить любое облегчение материала и повреждение системы, иногда связанное с явлениями внутренней коррозии.Внутренний и внешний осмотр предназначен для проверки фактической вместимости баллонов , которые из-за явления эрозии могут частично потерять свою способность удерживать газообразный метан. Впоследствии испытание проводится с помощью использования ультразвука и с помощью гидростатического давления бар 300 бар. Таким образом, эти шаги являются предпосылкой для полного капитального ремонта системы СПГ автомобиля. В случае, если цилиндры не подходят после прохождения ревизии, вам придется приступить к списанию и замене того же ; однако владелец будет освобожден от любых затрат на замену в системе.Мы также напоминаем вам, что европейское законодательство требует замены баллонов после того, как превысил 20-летний лимит с момента установки.

Ревизия баллонов сжиженного газа: когда ее проводить?

Что касается автомобилей, оборудованных баллонами для сжиженного нефтяного газа , проверка должна проводиться через 4 года после зачисления и, впоследствии, каждые два года , например, автомобили, работающие на природном газе с европейскими сертификатами. Однако для таких транспортных средств требуется капитальный ремонт всей системы сжиженного нефтяного газа, а, следовательно, не только цилиндров, которые вместо этого требуют замены на каждые десять лет .Неудивительно, что автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, имеют протестированную систему и поэтому оснащены специальными электромагнитными клапанами, необходимыми для обеспечения их безопасности от любых неисправностей. Таким образом, владелец обязан обратиться к авторизованному специалисту, который произведет замену в установленные сроки.


Каковы затраты на капитальный ремонт системы сжиженного нефтяного газа?

Стоимость капитального ремонта системы сжиженного нефтяного газа варьируется в зависимости от места, куда вы направляетесь для его проведения. Фактически, в этом случае для модели Motorization требуется стоимость в размере 45 евро с почтовым переводом и резервированием ревизии по запросу с моделью TT2100.Если вы решите обратиться в авторизованный сервисный центр , ваши расходы будут равны 67 € . К этим расходам необходимо будет включить стоимость любых замен, сумма, которая может варьироваться в зависимости от региона и составлять от 300 до 500 евро.

Из чего состоит ревизия?

Во время капитального ремонта системы сжиженного нефтяного газа неизбежно потребуется выполнить общий контроль некоторых параметров , таких как регулярность выхлопных газов и шумов .Как и в случае с баллонами с природным газом, в случае обнаружения каких-либо неисправностей необходимо заменить фильтр или редуктор сжиженного нефтяного газа.

Штраф за просроченные баллоны

Понятно, что капитальный ремонт баллонов для метана или сжиженного нефтяного газа не заменяет ремонт транспортного средства, а является дополнительным, поскольку его цель состоит в конкретной проверке функционирования баллонов, а не общего состояния автомобиля. Поэтому необходимо обращать внимание на просроченные баллоны, учитывая, что тот, кто причастен к заправке автомобиля метановыми баллонами с истекшим сроком техосмотра, получит штраф в размере от 168 до 594 евро вместе с административным задержанием .Как и в случае с метаном, если вы едете с просроченными баллонами со сжиженным газом, вы получите штраф от 168 до 194 евро и административный арест .

Таким образом, независимо от экономических и практических причин, покупка автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе или метане, — это не совсем одно и то же, просто подумайте об операциях по техническому обслуживанию, которые мы перечислили. В связи с этим мы напоминаем вам, что с новым постановлением министра инфраструктуры и транспорта , опубликованным в Официальном вестнике, больше не требуется проверять установку буксирных крюков, а также замену баллонов для сжиженного нефтяного газа в отделениях Гражданской автомобилизации.Таким образом, в этих случаях потребуется только декларация о выполнении работ надлежащим образом мастерской, аккредитованной Министерством транспорта, вместе с обновлением свидетельства о регистрации.

Калибровочные одноразовые газовые баллоны | Pem-Tech, Inc.

Одноразовые газовые баллоны или газовые баллоны идеально подходят для мобильности и калибровки детекторов газа на месте.PemTech предлагает системы обнаружения газа мирового класса, включая одноразовые газовые баллоны. Эти баллоны с калибровочным газом и принадлежности служат для проверки калибровки датчика на токсичные и горючие газы. Принадлежности для калибровки являются важнейшими компонентами любой газовой сенсорной системы.

Преимущества одноразового газового баллона

  • Экономичный
  • Легкий для использования в полевых условиях
  • Простота эксплуатации
  • Портативный
  • OEM-совместимый

Одноразовые газовые баллоны и принадлежности для удаленной калибровки датчиков

Деталь №

Описание

C-251

Калибровочный адаптер с трубкой (6 футов)

14-180

Кейс для калибровочного комплекта (стекловолокно)

14–165

1.Регулятор расхода газа 5 л / мин (литров в минуту) для газовых баллонов

(для калибровки датчика окружающего воздуха)

14-175

Регулятор расхода газа 2,5 л / мин (литров в минуту) для газовых баллонов

(для калибровки газоанализатора)

Доступные одноразовые газовые баллоны:

14-115

25 частей на миллион Nh4 Air Bal

14-117

100 частей на миллион Nh4 Air Bal 58L

14-031

5 частей на миллион хлора со сбалансированным воздушным балансом 103 л

14-060

50ppm CO Air Bal 103L

14-065

400ppm CO Air Bal 103L

14-075

2.Сбалансированный 5% CO2 / азот 103 литра

14-080

Сбалансированный 5% CO2 / азот 103 литра

14-145

Сбалансированный по 25% CO2 / азоту 103 литра

14-085

Баллон с водородом, 100 частей на миллион, 103 л

14-087

500 частей на миллион водорода в воздухе

14-090

Баланс азота 1000 ppm водорода

14-125

50 частей на миллион хлористого водорода (HCL) / с балансировкой по воздуху 103 литра

14-005

10 частей на миллион h3S Air Bal 58L

14-010

20 частей на миллион h3S Air Bal

14-015

25 частей на миллион h3S Air Bal 58L

14-020

50 частей на миллион h3S Air Bal 58L

14-025

100 частей на миллион h3S Air Bal 58L

14-030

Баллон для метана, 10 частей на миллион h3S 58 л

14-035

Баллон для метана, 10 частей на миллион h3S 38L

14-040

25 частей на миллион h3S Methane Bal

14-045

100 частей на миллион h3S Methane Bal

14-050

1000 частей на миллион h3S Methane Bal 58L

14-125

50 частей на миллион хлористого водорода (HCL) Баланс азота

14-105

50% НПВ (2.5% метана в воздухе)

14-135

50% нижнего предела взрываемости (2% водорода в воздухе)

14-032

10 частей на миллион Метил меркаптан / воздух сбалансированный

14-130

Чистый азот 103 л

14-120

50 частей на миллион оксида азота (NO) Air Bal 58L

14-110

10ppm двуокиси азота (NO2) Air Bal

14-095

Баланс азота 25 ppm SO2

14-100

Баланс азота SO2, 35 частей на миллион

14-201

Комплект для калибровки

— датчики НПВ

14-202

Калибровочный комплект — датчики h3S

14-312

Комплект для калибровки h3S и LEL

14-320

Комплект для калибровки датчика CO2

— Отдел безопасности исследований

Сжатые газы подвергают пользователей как химическим, так и физическим опасностям.Газы, содержащиеся в баллонах, могут быть токсичными, легковоспламеняющимися, окисляющими, коррозионными, инертными или сочетанием этих опасностей. Поскольку химическое вещество под давлением выделяется в газообразной форме, утечка из баллона, регулятора или любой части системы, используемой для подачи газа, может быстро загрязнить большую площадь. Следовательно, необходимо знать о химической опасности газа и возможности удушья. Помимо химической опасности, существуют опасности, связанные с давлением газа и физическим весом баллона.Падение газового баллона может привести к поломке контейнеров с химическими веществами и раздавливанию ног. Баллон сам по себе может стать опасным движущимся объектом, если у него сломан клапан. Необходима надлежащая осторожность при обращении с баллонами со сжатым газом и их хранении, информация представлена ​​ниже.

Airgas в настоящее время занимается продажей газовых баллонов на территории кампуса. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно газовых баллонов, обратитесь к специалисту Университета Airgas Бренту Харту по адресу [email protected] или в Отдел безопасности исследований.

Категории опасности для сжатых газов

Коррозийные

Газы, разъедающие материал или ткань, с которыми они вступают в контакт или в присутствии воды, классифицируются как коррозионные.

Воспламеняющийся

Газ при нормальной температуре и давлении окружающей среды, который может воспламениться и сгореть при смешивании с воздухом, кислородом или другими окислителями в надлежащих пропорциях, считается легковоспламеняющимся. Изменения температуры, давления или концентрации окислителя могут привести к значительному изменению диапазона воспламеняемости.

Инертный

Газы, не вступающие в реакцию с другими материалами при стандартной температуре и давлении, классифицируются как инертные. Они не имеют цвета, запаха, негорючие и нетоксичные. Основная опасность этих газов — высокое давление и возможность удушья. Эти газы часто хранятся при давлении, превышающем 2000 фунтов на квадратный дюйм. Они могут вытеснять количество кислорода, необходимое для поддержания жизни, когда их выпускают в замкнутом пространстве. Использование соответствующей вентиляции и контроль содержания кислорода в закрытых помещениях минимизируют опасность удушья.

Окислитель

Газы, которые не горят, но поддерживают горение, классифицируются как окислители. Окисляющие газы могут бурно реагировать с органическими химическими веществами или материалами.

Токсично

Газы, которые могут оказывать летальное или другое вредное воздействие на человека, классифицируются как токсичные. Степень токсичности и эффекты зависят от газа. Для определения токсичности следует обращаться к паспорту безопасности.

Паспорта безопасности сжатых газов можно найти на веб-сайте Airgas http: // www.airgas.com/sds-search. Если у вас возникли проблемы с поиском паспорта безопасности, обратитесь в компанию Airgas или к поставщику газа.

Типы баллонов

В кампусе используются два типа газовых баллонов.

  1. Заправляемые баллоны — они предоставляются в аренду у поставщика газа и должны быть возвращены им, когда они пусты или газ больше не используется. Это рекомендуемый метод обращения с газовыми баллонами.
  2. Одноразовые баллоны — включая лекционные баллоны, они приобретаются у поставщика газа; университет несет ответственность за их правильную утилизацию.Эти баллоны не сдаются в аренду; Стоимость утилизации может варьироваться от 0 долларов (только для неопасных газов) до более 1000 долларов, даже если контейнер пустой. Основная причина покупки одноразовых газовых баллонов — это размер. Эти цилиндры могут быть небольшими (примерно 12-15 дюймов в длину и 2 дюйма в диаметре) и удобными в переноске. Однако сейчас у большинства газовых компаний есть небольшие баллоны в аренду.

Одноразовый баллон для лекций

Отдел безопасности исследований рекомендует всем исследователям арендовать многоразовых газовых баллонов.

Большинство поставщиков газа могут предоставить в аренду полную линейку небольших объемов газа в многоразовых, возвратных баллонах, которые обычно составляют около 20 дюймов в длину и 4 дюйма в диаметре. Эти многоразовые, многоразовые цилиндры портативны, как лекционные бутылки, и почти всегда стоят меньше, чем тот же продукт, поставляемый в лекционных бутылках. В баллонах содержится больше продукта, чем в бутылках для лекций, и их можно бесплатно вернуть поставщику газа, даже если они не пустые.

Малый многоразовый газовый баллон

Хранение газовых баллонов

Количество опасных сжатых газов, разрешенное в рабочей зоне лаборатории, регулируется NFPA 45, как указано в таблице ниже.

Горючий газ

Окисляющий газ

Опасность для здоровья 3 или 4 (NFPA)

Допустимое количество на 500 футов 2

4

6.0 scf

6.0 scf

0.3 scf

Допустимое количество цилиндров на 500 футов 2

3 цилиндра (9 «x 51»)

3 цилиндра (9 цилиндр x51)

Допустимое количество газа на фут 2 лабораторного пространства

0.012 футов 3

0,012 футов 3

0,0006 футов 3

Помимо максимального количества, указанного в таблице выше, количество цилиндров для лекционных бутылочек ограничено 25.

  1. Всегда прикрепляйте газовые баллоны и баллоны для лекций вертикально (концом клапана вверх) к стене, столешнице, стойке для баллонов или стойке, если баллон специально не предназначен для хранения в ином положении. Для крепления баллона к столу можно приобрести специально разработанные зажимы для баллонов.Газовые баллоны нельзя хранить на бензовозах. Не привязывайте баллоны к другим баллонам.
  2. Цилиндры должны быть закреплены ремнями или цепью в средней точке или немного выше нее. Ремень должен плотно прилегать к баллону, чтобы предотвратить его опрокидывание или перемещение.
  3. Баллоны следует хранить в хорошо вентилируемом помещении вдали от искр, пламени или любых источников тепла или воспламенения.
  4. Цилиндры не должны подвергаться воздействию условий, которые могут вызвать коррозию.
  5. Никогда не храните газовые баллоны в местах, которые могут блокировать пути выхода.
  6. Баллоны можно хранить вне помещения на плите, если они защищены от прямых солнечных лучей. Не подвергайте баллоны воздействию температур выше 125 ºF.
  7. Пометьте пустые баллоны меткой «пустой».

Транспортировка газовых баллонов

  1. Всегда используйте подходящую тележку для баллонов для транспортировки баллонов, при этом баллон надежно прикреплен цепью или привязан к тележке. Не катите и не тяните цилиндр, чтобы переместить его, и не позволяйте цилиндрам сильно удариться друг о друга или о любую другую поверхность.-Чтобы закрепить цилиндр на тележке, сначала переместите тележку на расстояние не более двух футов от цилиндра, а затем медленно подведите цилиндр к тележке. Для перевозки баллона на короткие и большие расстояния следует использовать тележку.
  2. Защитные колпачки клапанов должны быть закрыты при перемещении цилиндров. Не поднимайте и не перемещайте баллон за крышку.

Общее использование

  1. Колпачки, используемые для защиты клапана, следует оставлять на баллоне, кроме случаев, когда баллон используется.Крышка баллона должна быть плотно завинчена.

  2. Если баллон или клапан заметно корродированы, обратитесь к поставщику газа для получения инструкций. Любые другие повреждения, которые могут нарушить целостность баллона, должны быть доведены до сведения продавца газа до того, как баллон будет возвращен.

  3. Перенос сжатых газов из одного промышленного баллона в другой не допускается.

  4. Не используйте баллоны со сжатым газом для каких-либо целей, кроме транспортировки и подачи газа.

  5. Никогда не вмешивайтесь, не ремонтируйте или не модифицируйте цилиндры, регуляторы или любые устройства для сброса давления. Немедленно возвращайте неисправные баллоны поставщику газа.

  6. Не пытайтесь удалить застрявшую крышку цилиндра, используя рычаг в отверстиях крышки. Рычаг может случайно открыть клапан при повороте крышки.

  7. Не размещайте баллоны там, где они могут стать частью электрической цепи или позволить им вступить в контакт с системой, находящейся под напряжением.

  8. Используйте регуляторы давления, оборудованные устройствами сброса давления.

  9. Пользователи должны быть должным образом обучены использованию газовых баллонов кем-то с опытом.

  10. Если используется газовый шкаф, промаркируйте его содержимое снаружи шкафа.

  11. Пометьте все трубопроводы, содержащие газы. NFPA 55 определяет следующие точки как требующие маркировки:

  • На каждом критическом регулирующем клапане

  • На проходах в стене, полу или потолке

  • При каждом изменении направления

  • Минимум каждые 20 футов.или его часть по всему участку трубопровода.

Регуляторы

Регулятор позволяет снизить высокое давление в газовом баллоне до управляемого и приемлемого давления. Регулятор контролирует давление подачи и не должен использоваться для регулирования расхода. Выберите регулятор с подходящим диапазоном давления нагнетания для вашего приложения. Максимальное давление должно быть как минимум в два раза выше желаемого давления.


Регуляторы могут быть одноступенчатыми или двухступенчатыми.Невозможно отличить одноступенчатый регулятор от двухступенчатого по количеству датчиков. Одноступенчатый регулятор давления используется, когда давление на входе не сильно меняется или когда повторная регулировка давления на входе не вызывает проблем с экспериментом / применением. Когда давление внутри цилиндра падает, давление на выходе увеличивается из-за отсутствия давления для подъема тарелки. Ручку регулировки давления необходимо регулярно регулировать, чтобы поддерживать постоянное давление на выходе.

Двухступенчатый регулятор давления используется с газовыми баллонами для обеспечения постоянного давления газа без постоянных незначительных регулировок ручки регулировки давления при изменении давления внутри баллона. Первая ступень этого регулятора снижает давление на входе до заданного давления. Вторая ступень затем снижает это давление до желаемого давления подачи.

Одноступенчатый регулятор [1]

Двухступенчатый регулятор [2]

Различные газы и размеры баллонов предъявляют разные требования к регуляторам.Присоединение к баллону может быть охватываемым или охватываемым и состоять из разных материалов. Номер CGA, напечатанный на газовом баллоне и регуляторе, используется для поиска правильного совпадения. Ниже приведены несколько примеров различных разъемов и их номера CGA.

Для горючих газов используется левая резьба. Это часто обозначается насечкой или линией на адаптере. Диафрагма регулятора может быть изготовлена ​​из разных материалов. В зависимости от используемого газа некоторые материалы предпочтительны или даже требуются.Два распространенных материала включают эластомеры (например, неопрен) и нержавеющую сталь. Диафрагмы, изготовленные из эластомеров, могут загрязнять систему, поскольку они могут поглощать влагу или загрязнения из воздуха. Для поддержания чистоты рекомендуется по возможности использовать диафрагму из нержавеющей стали.

Регуляторы не вечны. В зависимости от типа газа и частоты использования регуляторы могут выйти из строя. Свяжитесь с Airgas, чтобы определить, безопасен ли используемый вами регулятор.Airgas имеет руководство по обслуживанию регулятора.

Никогда не используйте переходник для установки неправильного регулятора на баллон. Соединения CGA между выпускным клапаном баллона и регулятором должны совпадать. Подключение CGA зависит от типа газа, а также от размера баллона. Изменение соединений может привести к серьезному риску использования цилиндра.

Тефлоновую ленту нельзя использовать на соединении CGA. Это может вызвать утечки, выход из строя соединения или загрязнение регулятора.Соединение CGA спроектировано таким образом, что не требуется дополнительных материалов для улучшения уплотнения. Не смазывайте фитинги. Смазочные материалы могут вступать в реакцию с определенными газами или вносить в систему примеси, которые могут повредить соединения и регулятор. Перед использованием газа внимательно осмотрите соединение CGA на предмет повреждений. Если есть какие-либо повреждения, обратитесь в компанию Airgas.

Если вы заметили, что один из манометров не работает, выведите его из эксплуатации. Вероятно, датчик взорвался в результате избыточного давления, что привело к повреждению трубки Бурдона.Необходимо выяснить, как регулятор был поврежден, чтобы предотвратить инциденты в будущем.

Проконсультируйтесь с газоснабжающей компанией по вопросам о правильном типе регулятора и материалах для используемого газа.

Указания по особым опасностям

Безопасность горючих газов

В дополнение к приведенным выше инструкциям при обращении с горючими газами следует принимать следующие меры:

  1. Баллоны, содержащие горючие газы (пустые или полные), должны быть отделены от баллонов, содержащих горючие газы. окисляющие газы на минимальном расстоянии 20 футов или через барьер высотой не менее 5 футов, который имеет рейтинг огнестойкости не менее получаса; е.г., стена из бетонных блоков.

  2. Рекомендуется хранение горючих газов в вентилируемом, огнестойком корпусе (например, в утвержденном газовом шкафу или химическом вытяжном шкафу). Если это невозможно, баллоны с горючим газом следует хранить в хорошо вентилируемом помещении.

  3. Количество горючих газов в лаборатории должно быть минимальным. В одной лаборатории (500 кв. Футов) можно разместить не более трех полноразмерных баллонов с горючим газом.

  4. Рекомендуется использовать ограничители потока или устройства защиты от перенапряжения на баллонах с горючим газом для предотвращения внезапного большого потока газа в случае разрыва или другого неожиданного выброса.

  5. Могут быть обстоятельства, при которых использование чистого горючего газа может представлять неприемлемый риск. В этих обстоятельствах может возникнуть необходимость использовать горючий газ в смеси с инертным газом для снижения воспламеняемости газа (например, 1% водорода в 99% аргоне). В случае сомнений обращайтесь в Отдел безопасности исследований.

  6. Гасители обратного воспламенения останавливают обратное возгорание, обратный поток газов и обратные перегорания шланга. Их важно использовать, особенно при использовании горючего газа в качестве горелки.

Безопасность токсичных газов

В дополнение к общим рекомендациям при обращении с токсичными газами следует принимать следующие меры:

  1. Токсичные и высокотоксичные газы, отнесенные к категориям Airgas и NFPA, должны храниться в вентилируемом газовом шкафу. вытяжной шкаф или газовая комната (NFPA 55 7.9.2.1). NFPA определяет токсичные газы и высокотоксичные газы как имеющие LC50 больше 200 ppm и меньше или равное 2000 ppm, и LC50 меньше или равное 200 ppm, соответственно.Эту информацию можно найти в паспорте безопасности газа.

  2. Количество токсичного газа в лаборатории должно быть минимальным.

  3. Ограничители потока требуются для большинства баллонов с токсичным газом.

  4. Убедитесь, что устройства сброса давления выходят непосредственно в вытяжную систему лаборатории.

  5. Системы обнаружения газов могут потребоваться в лабораториях, использующих токсичные газы:

Газовый шкаф для токсичных газов

Безопасность окисляющих газов

В дополнение к общим рекомендациям при обращении с окисляющими газами должны быть приняты следующие меры :

  1. Не допускайте контакта масла или смазки со сжатыми окисляющими газами; могли произойти взрывы.Регуляторы и трубки, используемые с окислительными газами, проходят специальную очистку на заводе-изготовителе и предназначены для конкретного типа газа. Когда регулятор не используется, храните его в чистом месте (например, в сумке с застежкой-молнией) и следите за тем, чтобы он не контактировал с какими-либо органическими материалами.

  2. Баллоны, содержащие кислород или другие окисляющие газы (пустые или полные), должны быть отделены от баллонов, содержащих горючие газы, на расстоянии не менее 20 футов или перегородкой высотой не менее 5 футов и имеющей рейтинг огнестойкости не менее полчаса (e.г., стена из бетонных блоков).

  3. Не храните окисляющие газы рядом с легковоспламеняющимися растворителями, горючими материалами или рядом с незащищенными электрическими соединениями, источниками тепла или источниками возгорания.

Безопасность агрессивных газов

В дополнение к общим рекомендациям при работе с коррозионными газами должны быть приняты следующие меры:
  1. Коррозионные газы, отнесенные к категориям Airgas и NFPA, должны храниться в вентилируемом газовом шкафу, вытяжном шкафу или газовая комната (NFPA 55 7.9.2.1).

  2. Баллоны, содержащие коррозионные химикаты, следует периодически проверять, чтобы убедиться, что клапан не подвергся коррозии. Если баллон или клапан заметно корродированы, обратитесь к поставщику газа за инструкциями.

  3. Будьте осторожны, если поток не начинается сразу после небольшого открытия клапана. В клапане может быть пробка, и если клапан открыть больше, пробка может внезапно очиститься с неожиданным чрезмерным потоком.

  4. Снимайте регуляторы после каждого использования и промывайте воздухом или азотом, чтобы уменьшить коррозию регулятора.

Безопасность пирофорных газов

Пирофорные газы имеют температуру самовоспламенения ниже 130 ºF (54,4 ºC).

В дополнение к общим рекомендациям при обращении с пирофорными газами должны быть приняты следующие меры:

  1. Пирофорные газы должны использоваться только в помещениях, оборудованных спринклерными системами.

  2. Баллоны должны храниться в шкафах с непрерывной вентиляцией и пожаротушением.

  3. Газопровод должен иметь течеискатель.

  4. Рекомендуется внутренняя / внешняя установка.

  5. При использовании пирофорных газов необходимо носить огнестойкие лабораторные халаты.

Газовые шкафы для пирофорных газов

Краткое руководство по хранению с учетом особых опасностей

Углекислый газ Инертный

Y

Чистый газ

Пределы воспламеняемости воздуха 900

Опасность

Требуется хранение в газовом шкафу

R = рекомендуется; Д = да; N = нет

Ацетилен

2.5-82

Легковоспламеняющийся

R

Аммиак

15-28

Токсичный

Y

0 Аргон

Инертный

N

н-бутан

1,6-8,4

Воспламеняющийся

R

N

Окись углерода

12.5-74

Токсично

Y

Хлор

Окислитель, токсичный, коррозионный

Y

Y

Y

-98,8

Легковоспламеняющийся, токсичный, коррозионный

Y

Оксид этилена

3-100

Воспламеняющийся,

0

428

токсичный43

Гелий

Инертный

N

Водород

4.0-75

Воспламеняющийся

R

Сероводород

4-44

Воспламеняющийся,

Токсичный

  • 3

    Ядовитый

  • 3 9000
  • 5,0-15,0

    Легковоспламеняющийся

    R

    Оксид азота

    Окислитель, токсичный, коррозионный

    03

    929 929 Y

    03

    929 929 Y

    03

    Инертный

    N

    Кислород

    Окислитель

    N

    31457 2 Пропан.1-9,5

    Легковоспламеняющийся

    R

    Силан

    1,37-96

    Горючий

    Пирофорный

  • 3

    Пирофорный 26

  • Сера

    900lup

    Инертный

    N

    R = рекомендуется; Д = да; N = №

    Примечание: Газы в таблице рассматриваются в чистом виде.К смешанным газам могут предъявляться разные требования.

    Рекомендации по утилизации

    Все пустые или частично заполненные газовые баллоны, которые больше не будут использоваться, необходимо утилизировать надлежащим образом.

    Многоразовые баллоны

    Арендованные баллоны необходимо вернуть продавцу. Обратитесь к поставщику или в студенческое общежитие, которое поставило цилиндр, и организуйте вывоз в соответствии с планом аренды.

    Одноразовые баллоны

    Лекционные баллоны и одноразовые газовые баллоны следует утилизировать как потенциально опасные отходы, поскольку они приобретаются на месте.Примерами одноразовых газовых баллонов являются баллоны с пропаном, бутаном, гелием или калибровочными газами. Укажите на одноразовом газовом баллоне, пуст ли он или все еще содержит продукт под давлением выше одной атмосферы, и утилизируйте баллон с помощью DRS.

    Экстренное реагирование

    Инциденты со сжатыми газами могут быть очень опасными. Как и в большинстве инцидентов, связанных с химическими веществами, опасность, связанная с газом, местоположением и масштабом, — все это играет роль в серьезности инцидента.

    В некоторых ситуациях небольшую утечку можно легко устранить, плотно закрыв главный клапан цилиндра. Если вы подозреваете, что утечка происходит из-за повреждения водопровода, закройте главный клапан на баллоне и начните диагностику остальной части вашей системы. Такая реакция должна быть только в том случае, если утечка не создает атмосферу, опасную для проникновения человека.

    Повреждение клапана баллона или газовой системы может иногда вызывать большие утечки, опасные для человека, входящего в зону, чтобы закрыть клапан или локализовать проблему.В этом случае эвакуируйте это место и позвоните 911. Инертные газы могут попадать в эту категорию, особенно в помещениях с плохой вентиляцией, поскольку существует риск удушья.

    Во время любой аварии, связанной с накипью, важно иметь возможность идентифицировать газ и получить доступ к запорному устройству (например, клапану баллона). Если газ трудно идентифицировать (этикетка обращена в сторону от пользователя или баллон находится внутри шкафа), важно создать дополнительный знак, указывающий на газ в баллоне. Не должно быть никаких препятствий между реагирующим и способным закрыть клапан.Например, если баллон находится внутри газового шкафа, на шкафу должна быть нанесена маркировка снаружи, и никакое лабораторное оборудование не может заблокировать полное открывание дверцы шкафа.

    Если вы подозреваете, что газовый баллон поврежден. Выведите его из эксплуатации и немедленно свяжитесь с компанией Airgas или поставщиком баллона.

    Другие ресурсы

    Matheson Gas Guide to Regulators https://www.mathesongas.com/pdfs/litCenter/SpecGas&EquipmentBrochures/Guide%20to%20Regulators.pdf

    [1] «Одноступенчатый регулятор давления» от Mintrick at en.Википедия под лицензией CC-BY-SA-3.0

    [2] «Двухступенчатый регулятор давления» от Mintrick в en.wikipedia под лицензией CC-BY-SA-3.0


    цилиндров | Linde Gas

    Свойства промышленного газа — один из способов выбора наиболее подходящего режима подачи (наряду с другими факторами, такими как потребность в объеме).

    Для подачи в баллон газы, такие как кислород, азот, аргон, водород и гелий, могут быть легко сжаты в баллон при стандартном давлении до 300 бар.Эти цилиндры изготовлены из материалов, способных выдерживать такое давление. Традиционно эти цилиндры изготавливались из высокопрочной стали или алюминия, но теперь доступны и современные композитные цилиндры, такие как наши инновационные легкие цилиндры GENIE ® .

    Многие топливные газы поставляются в жидком виде при комнатной температуре. Они хранятся при более низком давлении в тонкостенных стальных или композитных алюминиевых баллонах. Из-за своих свойств ацетилен является исключением, и его необходимо хранить в баллоне, содержащем «пористую массу», внутри которой газ содержится в растворителе-носителе.Следовательно, эти цилиндры тяжелее и требуют осторожного ручного обращения.

    Размеры баллонов
    Баллоны бывают разных размеров, которые обычно определяются как вместимость упаковки по воде, от мини-баллонов объемом 1 л или менее до баллонов 50 л. Наиболее подходящий размер будет зависеть от ряда факторов, включая расход и скорость потока. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным представителем Linde, чтобы обсудить лучший вариант для ваших нужд.

    Безопасность регулятора
    Все баллоны оснащены запорными клапанами для обеспечения надлежащего и безопасного хранения газа в баллоне и контролируемого выпуска этого газа, когда это необходимо.Доступны различные конструкции, функции и модели клапанов для удовлетворения индивидуальных требований к газу и давлению. К этому запорному клапану обычно прикрепляют регулятор, чтобы снизить давление и безопасно отвести газ. Выходная резьба клапана регулируется национальными и международными стандартами, чтобы гарантировать, что могут быть установлены только регуляторы, соответствующие стандартам безопасности.

    Интегрированные блоки цилиндров
    Для простоты обращения и большей безопасности мы также предлагаем интегрированные блоки, в которых цилиндр сочетается с клапаном, защитным кожухом и регулятором.Они варьируются по размеру от нашего пакета MOBI ™ для небольших объемов газа до готовых к использованию баллонов ViPR MGE 618 и VIVANTOS ™ для пользователей с большими объемами.

    Наше инновационное семейство EVOS ™ меняет способ сочетания цилиндров с клапанами, ограждениями и, с последним дополнением к семейству — EVOS ViPR, — также с регуляторами, чтобы облегчить жизнь нашим клиентам. Целый ряд встроенных функций предлагает пользователям газа расширенные возможности за счет повышения производительности, эргономики и стандартов безопасности.Свяжитесь с вашим местным представителем, чтобы узнать, какие модели доступны на вашем рынке, или посетите страницы EVOS ™ для получения дополнительной информации.

    Для применений, требующих большей емкости, чем та, которую предлагают одиночные цилиндры, мы также поставляем связки, в которых несколько цилиндров соединяются вместе и укладываются на поддоны, а также небольшие переносные резервуары для жидкости для индивидуальных решений по поставке.

    Управление газом становится цифровым
    Отслеживание, заказ и управление газовыми баллонами может потребовать много времени.Мы разработали ряд цифровых услуг, чтобы упростить и сократить расходы на управление газом. Наша инновационная служба управления газовыми баллонами ACCURA, например, обеспечивает больший контроль, безопасность и экономическую эффективность для вашего бизнеса. Это инновационное решение для управления газовыми баллонами простое в использовании, безопасное и облачное. Он снабжает вас инструментами и знаниями, необходимыми для отслеживания и управления цилиндрами Linde на вашем предприятии. Вы можете использовать этот интеллект для анализа моделей использования и ротации и, в конечном итоге, оптимизации ваших владений.Он даже позволяет отслеживать «потерянные цилиндры» и сокращать потери. Наша интеллектуальная платформа управления газом DIGIGAS «оцифровывает» ваши баллоны, чтобы вы могли управлять ими удаленно, контролировать содержимое в режиме реального времени и даже автоматизировать процесс пополнения баллонов, чтобы обеспечить бесперебойную подачу. DIGIGAS не только способствует повышению эффективности внутренних процессов, но и оптимизирует управление цепочкой поставок и логистику.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *