Маз тягач фото: стала известна цена и объем выпуска — Российская газета

Содержание

Капотный седельный тягач МАЗ-6440РА

Даёшь хайвей и автобан!

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:Автобусный завод ОАО «МАЗ»
(Республика Беларусь)
Модель:МАЗ-6440РА

Презентация нового капотного седельного тягача Минского автомобильного завода, прошедшая 17 августа, не явилась громом среди ясного неба. Разговоры о работе над такой машиной велись еще год назад, и даже демонстрировались компьютерные наброски. А вот то, что проект воплотился в жизнь, причём не в виде футуристического одноразового концепта, а реальной машины с прицелом на серийное производство, действительно, стало приятной неожиданностью. И вот у меня в руках новинка – МАЗ-6440РА собственной персоной. Погоняем?

Экстерьер, интерьер…

При создании капотной машины минчане не стали самостоятельно усложнять себе жизнь, проектируя совершенно новую кабину. Благо опыт таких ведущих мировых компаний, как Volvo и IVECO, перед глазами. Конструкторы МАЗа укрыли двигатель капотом, а за ним водрузили на раму кабину, применяемую сейчас на дальнобойных автомобилях 4-го поколения. Хотя на самом деле кабина лишь внешними очертаниями напоминает известную всем «мод. 6430».

Внутри совершенно новая панель приборов и полностью переработанный интерьер. Выглядит очень приятно, а главное – добротно. Ничего не торчит, заусенцев нет. Перекошенных панелей и щелей на стыках тоже не видно. Прямо серийная продукция с конвейера, а не опытный образец. Из того, что не попало на фото, упомяну люк в потолке и индивидуальную подводку теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Последняя сделана по принципу «грубовато, но действенно», хотя, скорее всего, будет применено другое решение, чтобы не нарушать цельный образ салона.

Внутри можно перемещаться в полный рост всем, кто не выше 179 см. Во время теста мы втроём перемещались по кабине, не стесняя друг друга, как в статике, так и в реальных условиях движения. Можно было бы долго перечислять различные «фенечки» типа поворотных кресел, навигационной системы, климат-контроля и т. д. и т. п., но презентационная машина – это все же не серийный автомобиль, поэтому опции оставим пока в стороне.

Из технической части хотелось бы отметить полностью пневматическую подвеску с двумя «подушками» впереди и двумя парами на каждую из осей задней тележки. Интересно решен выхлоп: чтобы не портить внешний вид, «чемодан» глушителя повернут выхлопной трубой внутрь рамы.

Массивный с виду капот поднимается одним гидроцилиндром, расположенным справа, при помощи электропривода. На случай его отказа предусмотрена и старая добрая «качалка». Откинутая крышка открывает широкий доступ к двигателю, но… Пластиковые крылья (удобные с виду) для того, чтобы встать на них для обслуживания, слишком хлипкие и веса человека килограммов под 100 просто не выдержат – придется проводить их усиление.

А вот от традиционной лесенки на площадку за кабиной с левой стороны нет, не по ошибке, а из соображений безопасности – нечего по проезжей части скакать, 10 секунд потеряешь на обход – на годы жизнь себе продлишь.

Рассказывать про новинку можно очень долго – один 600-сильный двигатель чего стоит. Но статика статикой, а думаю, не менее интересно узнать, как же МАЗ-6440РА ведет себя в динамике.

Погонщик зубра

«Настрой кресло, как тебе удобно. В нём куча регулировок…», «С «автоматом» умеешь обращаться?..», «Сильно не разгоняйся, пожалуйста…» «Да понял, я понял! Ну, дайте же, наконец, проехать!!! Вот уж не думал, что буду испытывать такое желание сесть за руль МАЗа, пусть и новинки, но ведь МАЗа!

Тягач реально притягивает к себе. Необычностью, новизной… не знаю, но точно манит. А в кабине возникает только одно желание – «в руль» и побыстрее. «Покатушки» в пассажирском кресле или сидя на нижней полке «спальника», конечно, познавательны, но не для меня.

Сев за руль, адаптируешься почти мгновенно. Еще бы, АКП – это вам не кочергой шуровать, и привыкать к очередной заумной схеме переключения не надо. Нажал на кнопочку, и понеслись. Габариты машины чувствуются хорошо. Понятное дело, со скидкой, что перед тобой длинный капот – два метра головной боли при маневрировании в городе и ровно столько же дополнительного жизненного пространства при движении по трассе. Кому как больше нравится.

Позабавил тот факт, что на скорости 80 км/ч постоянно бросаешь взгляд на спидометр. По ощущениям машина плетется не больше 60 км/ч, и всё время хочется прибавить газу.

Во время движения всплыла и пара моментов, требующих доработки. Во-первых, кабину, закреплённую на раме через жесткие подушки, ощутимо трясёт даже на довольно гладком асфальте минской КАД. И если в данной комплектации немецкие кресла ISRI частично сглаживают это ощущение, то будь сиденья проще, водителю пришлось бы худо. То же касается и сменщика. Да и лежать на кровати при такой вибрации тоже удовольствие ниже среднего. На заводе об этой проблеме уже знают, так что появление пневмоподвески кабины – дело времени.

А вот со второй проблемой беда. Спидометр оказался абсолютно неприспособленным для нового тягача. Размеченный «всего» до 120 км/ч, он не в состоянии сообщить водителю реальную скорость. Стрелка просто заваливается за число «120» и там замирает, несмотря на продолжающийся разгон. А вам остается только гадать, на какой же скорости вы смогли, наконец, оторваться от преследующего вас Porsche…

А если серьезно, то по «взлетке» Минского автополигона мы гоняли в полном одиночестве. Но возможности двигателя, конечно, впечатляют. Как и тот факт, что на VI передачу КП переходит только когда скорость переваливает за 110 км/ч. Да и подхват при разгоне с места у одиночного тягача явно не грузовой. При этом машина идет «как по рельсам», а в салоне приятная тишина: ни тебе рева мотора, ни скрипа панелей, ни дребезжания здоровенного капота. Можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Главное контролировать эмоции, а то все время норовишь перейти на повышенные тона, а потом и на крик.

В любом случае это однозначный комплимент – эмоции-то положительные. Для машины, которую выгнали за территорию завода во второй раз (первый раз – на презентацию), МАЗ-6440РА вел себя просто замечательно. Ни ручейков вытекающих технологических жидкостей, ни выпадающих болтов и саморезов, даже электроника, которую до конца еще не отрегулировали (некоторые элементы закончили устанавливать за 20 минут до начала тест-драйва), ни разу не «глюканула» А машина ведь даже обкатку толком не прошла.

В путь-дорогу дальнюю

На презентации перед заводом МАЗ-6440РА демонстрировался в сцепке с минским трёхосным полуприцепом МАЗ-975830 грузоподъёмностью 27 900 кг и полной массой 34 600 кг. Но нас больше интересует другой параметр данной модели, а именно: его длина – 13 620 мм. Добавим 8-метровый тягач, получим суммарную длину автопоезда 18 450 мм и… вуаля, прощайте, европейские перевозки. Разрешённая длина автопоездов 16,5 м однозначно перекрывает выезд за пределы РБ в сторону запада. Разве что с короткими контейнеровозами или иными спецприцепами. В самой Белоруссии тягач как раз укладывается в отведенное ПДД ограничение и там с его эксплуатацией проблем, по крайней мере пока, не предвидится, а вот у нас…

В России, с 20 метрами допустимой длины, МАЗ-6440РА как и любой другой капотник, чувствует себя как дома. Более того, существующему запасу в 1,6 м минчане уже нашли применение. В скором времени свет должен увидеть еще один МАЗовский капотный тягач. Основным отличием от нынешней машины будет иная кабина, имеющая не стандартный по размерам спальный отсек, а полноценный жилой модуль в лучших американских традициях. Судя по вышеупомянутым ограничениям, заточен этот «седельник», будет именно под российский рынок.

Насколько востребована будет такая машина и как она будет согласовываться с требованиями техрегламента, покажет время. По словам представителей завода, три-четыре человека уже проявили определенную заинтересованность в приобретении МАЗ-6440РА. И их не пугает ни экспериментальный двигатель ММЗ, ни его сочетание с АКП Allisson, ни новизна машины в целом. Скорее наоборот, чем необычнее автопоезд, тем больше он привлекает внимания, как-никак это скрытая реклама компании.

Сейчас тягач вызывает огромный интерес у всей колесной братии. Поднятый вверх большой палец преследовал нас все пять часов теста. Про съёмку на мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты я вообще молчу. А некоторые даже умудрялись объехать МАЗ вокруг. Но ни один из обративших внимание на машину не выразил негативных эмоций – приятно.

Техническая характеристика автомобиля МАЗ-6440РА
Полная масса автопоезда, кг60 000
Снаряжённая масса тягача, кг11 150
Полная масса тягача, кг30 000
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг7000/ 13 000/ 13 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
ММЗ Д-283.4Е4-22, турбодизель, V8, Euro 4
18 460
600 при 1900 мин-1
2 500 при 1300–1900 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперед/ назад
Allison 4500R, автоматическая
6/1
ПодвескаTip Topol
Тормозная системаKnorr Bremse
Колесная формула6х4
Минимальный радиус поворота, м8,55
Вместимость топливного бака, л2х500

Но как бы там ни было, первый экземпляр «6440» после завершения сертификационных испытаний будет передан на опытную эксплуатацию в Белорусский государственный цирк. В качестве продвижения перспективной продукции довольно грамотное решение – обширная география гастролей положительно скажется на ненавязчивой демонстрации новой модели, а базирование в Минске позволит отслеживать судьбу тягача и оперативно вносить те или иные изменения в конструкцию.

Все новое – это хорошо забытое старое? Похоже, МАЗ-205В мог бы гордиться своим прапраправнуком. Интересно, какое имя присвоят новой модели? Судя по целям и назначению – «Магистраль» подошло бы в самый раз.

Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ»

МАЗ выставил на Comtrans свой новый тягач — журнал За рулем

Седельный тягач МАЗ-6410М9 имеет колесную формулу 6х2 и отличается низкой стоимостью владения, как заверили представители завода.

Материалы по теме

Главным конкурентом МАЗ-6410M9 должен стать тягач КАМАЗ-65659, который уже начал выпускаться весной 2021 года. Но во многом минский автомобиль отличается от российского.

Например, «ленивцем» или «ленивым мостом» (приподнимающиеся над дорогой колеса, когда в них нет необходимости) сделана не задняя, а средняя ось машины, что увеличивает колесную базу и радиус поворота. Но такое решение используется многими производителями, так как улучшает плавность хода.

Завод заявлял, что тягач МАЗ-6410M9 будет оснащаться мотором Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. и соответствующий шестому экологическому классу, но на Comtrans был представлен автомобиль с двигателем Weichai Power, выхлоп которого соответствует нормам Евро-5. Оказалось, что машина будет оснащаться тремя двигателями на выбор. Помимо мотора Mercedes—Benz предложат и двигатели Weichai Power WP12 и WP13, которые можно будет заказать как с механической, так и с автоматической коробкой.

Общая масса автопоезда, в состав которого войдет МАЗ-6410М9, может составлять до 40 тонн. Масса самого тягача достигает 8,8 тонны, а его сцепное устройство выдерживает нагрузку до 18,7 тонны. Следует отметить, что у машины небольшой запас топлива — объем бака всего 510 литров. Кстати, согласно Правилу ЕЭК ООН №89, максимальная скорость автопоезда ограничивается на отметке 89 км/ч.

Материалы по теме

Что касается кабины, то она не стала сюрпризом. Такая же кабина с высокой крышей, двумя спальными местами, кондиционером и автономным отопителем устанавливается на МАЗ-5440M9. Но эргономика рабочего места и зона отдыха водителя улучшены. Также добавлен ряд электронных систем помощи водителю. Это, например, система тормозов EBS с функциями ABS (антиблокировочная система) и ASR (противобуксовочная система), системы курсовой устойчивости и экстренного торможения, а также система слежения за разметкой. Есть и мультиплексная система электрооборудования, которая помогает быстро определять неисправности.

Все колеса седельного тягача оснащены дисковыми тормозами. Это не только снижает тормозной путь, но и снижает вибронагруженность. Подвеска первой оси — малолистовая рессорная, а второй и третьей — пневматические: два баллона у «ленивца» и 4 баллона у заднего ведущего моста.

О том, когда новый седельный тягач поступит в продажу, неизвестно. Нет информации и о его цене, а также стоимости обслуживания, но в компании обещают удивить.

  • У МАЗа есть и электрический грузовик, узнать о котором вы можете здесь.
  • «За рулем» теперь есть и в TikTok.

Фото: «За рулем»

МАЗ выставил на Comtrans свой новый тягач

Седельный тягач МАЗ-6410М9 имеет колесную формулу 6х2 и отличается низкой стоимостью владения, как заверили представители завода.

МАЗ выставил на Comtrans свой новый тягач

«МАЗ» начал серийное производство тягачей экокласса «Евро-6»

На белорусском автозаводе «МАЗ» запущено серийное производство грузовых автомобилей экологического стандарта «Евро-6». Как сообщаетпресс-служба компании, в этом отношении Минский автозавод — один из первых автопроизводителей на территории СНГ.

Первый седельный тягач МАЗ-5440M9 был торжественно вручен в минувшие выходные транспортному оператору «Автобусный парк» в г. Барановичи (Белоруссия). Автомобиль поставлен по программе лизинга, финансовым партнером сделки выступила компания «Промагролизинг».

Запуск серийного производства нового тягача класса «Евро-6» на «МАЗе» назвали знаковым событием (фото: «МАЗ»)

«Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями. Впоследствии на заводе освоят полноценный серийный выпуск грузовиков класса «Евро-6». Возможности конвейера это позволяют, однако многое будет зависеть от уровня спроса в стране и за рубежом. Портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован», — сообщил официальный представитель «МАЗа».

В компании отмечают, что прототип тягача МАЗ-5440M9 впервые был представлен в августе 2014 года в рамках торжественных мероприятий по случаю 70-летия завода. Далее автомобиль проходил испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Белоруссии — после чего специалисты завода собирали мнения и изучали предпочтения потенциальных потребителей.

«После этого конструкцию грузовика доработали, а кабину обновили в соответствии с мировыми тенденциями эргономики. Теперь МАЗ по своим параметрам соответствует тягачам ведущих европейских производителей», — подчеркнули в пресс-службе автопроизводителя.

Что касается технических характеристик, то седельный тягач МАЗ-5440M9 с колесной формулой 4×2 оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz мощностью 475 л. с. (экокласс «Евро-6») и роботизированной коробкой передач этой же марки. Также на автомобиле установлены два топливных бака общей вместимостью 1100 л. По данным завода-производителя, тягач способен везти автопоезд общей массой до 44 т, сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 т.

Также новый МАЗ получил полностью обновленные интерьер и панель приборов, повышенную шумоизоляцию. В базовую версию комплектации входят мультиплексная система управления со встроенным бортовым компьютером, мультимедийная система, климат-контроль и круиз-контроль. Кроме того, на машине установлены электронная тормозная система и система курсовой устойчивости. В дальнейшем предполагается комплектовать автомобиль GPS-навигатором, а также системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий.

Запуск серийного производства нового тягача класса «Евро-6» на «МАЗе» назвали знаковым событием. «Предприятие выходит на новый этап своего технологического развития, что свидетельствует о высоких возможностях белорусского производства. Кроме того, это открывает для нас широкие перспективы: автотехника МАЗ станет конкурентоспособнее на европейском рынке, ее будут чаще использовать для грузоперевозок в страны Евросоюза», — подчеркнул заместитель коммерческого директора «МАЗа» Сергей Захаревич.

В свою очередь представитель транспортной компании «Автобусный парк» Дмитрий Гриц пояснил, что приобретенный тягач будет задействован в грузоперевозках между Белоруссией, Россией и странами ЕС. «Приобрели с заделом на будущее, которое связываем с высокими экостандартами и комфортом для водителя. Сейчас мало того, чтобы автомобиль ездил быстро и не ломался, важно, чтобы в нем было удобно», — подчеркнул он.

Стоит добавить также, что по итогам 2017 года грузовые автомобили МАЗ вошли в десятку самых продаваемых в России.

МАЗ представит новый седельный тягач пятого поколения с третьей подъемной осью

Минский автозавод создал новый седельный тягач пятого поколения с колесной формулой 6х2 и третьей подъемной осью. Его премьера состоится на выставке Сomtrans 2021, которая будет проходить в Москве с 7 по 11 сентября.

До сих пор в линейке МАЗ пятого поколения в металле было выпущено только пять моделей: магистральные седельные тягачи МАЗ-5440M9 (производится серийно) и МАЗ-5440M7 с колесной формулой 4х2, трехосное шасси МАЗ-6312M7, самосвалы МАЗ-6501M7 (6х4) и МАЗ-6516M9 (8х4).

МАЗ-6410M9 новинка вдвойне – это не только новая модель в линейке пятого поколения, но и первый в истории Минского автозавода седельный тягач с колесной формулой 6х2 и третьей подъемной осью.

Ранее с такой схемой были известны только бортовые грузовики МАЗ-516/516Б (1964-1980 гг.) и МАЗ-6310 (на фото выше, выпускается с 2009 года).

Габаритные размеры нового тягача пока не названы, но известно, что подвеска третьей подъемной оси – пневматическая 2-баллонная. В остальном все, как на МАЗ-5440M9: подвеска первой оси – малолистовая рессорная, ведущего моста – пневматическая 4-баллонная.

Новый МАЗ-6410M9 комплектуется таким же 475-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471 экологического класса Евро-6 и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач того же производителя.

Кабина уже известна по МАЗ-5440M9: двухместная, с высокой крышей и двумя спальными местами, оборудованная системами кондиционирования и отопления.

На новом тягаче установлен целый комплекс современных электронных систем, позволяющих водителю уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии: EBS – электронная система тормозов с функциями ABS и ASR, ESP – электронная система курсовой устойчивости, AEBS – система экстренного торможения, LDWS – система слежения за разметкой. На всех осях и ведущем мосту седельного тягача установлены дисковые тормозные механизмы, что в сочетании с электронной тормозной системой позволяет снизить тормозной путь автомобиля. 

Для слежения за работой различных систем автомобиля и силовой установки, а также для сокращения времени на поиск неисправности на автомобиле применяется мультиплексная система электрооборудования производства Aсtia. 

На седельном тягаче установлен пакет электрооборудования, включающий в себя светодиодные дневные ходовые огни, электроуправляемые зеркала заднего вида, центральный замок, преобразователь напряжения и цифровой тахограф.

МАЗ-6410M9 рассчитан на работу в составе автопоезда допустимой общей массой 40.000 кг. При этом масса тягача в снаряженном состоянии составляет 8800 кг, технически допустимая общая масса – 27.500 кг.

То есть МАЗ-6410M9 – это своеобразный ответ российскому магистральному тягачу КАМАЗ-65659 (6х2-2), серийное производство которого в Набережных Челнах уже стартовало весной нынешнего года. Однако КАМАЗ-65659 оснащается менее мощным (450 л.с.) двигателем, который к тому же соответствует более низкому экологическому стандарту Евро-5. Полная масса этого тягача – 26.500 кг.

Тем не менее МАЗ-6410M9 в сентябре будет только представлен широкой публике, а затем его, очевидно, ждут сертификационные испытания (по крайней мере ОТТС на тягач еще не публиковалось). Когда эта модель появится на рынке – неизвестно. А сейчас фактор времени играет против минчан.

КАМАЗ со своим поколением К5 активно осваивает рынок магистральных тягачей. Мы уже сообщали о том, что весной в Беларуси были реализованы два первых тягача КАМАЗ-54901.

Сегодня на официальном сайте Камского автозавода появилась информация о продаже еще одного такого «магистральника» – он был отгружен в адрес УП «Брестоблгаз». Как видите, КАМАЗ считает каждый проданный в Беларуси автомобиль нового поколения – очевидно, это говорит о том, какое значение россияне придают нашему рынку.

МАЗ — все модели MAZ 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели МАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей MAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев МАЗ, история марки MAZ, обзор моделей МАЗ, архив моделей MAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки МАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили МАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель MAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам МАЗ в вашем городе или регионе.



От 2 000 000 ₽

Самосвал

Беларусь

Год: 2002

От 3 200 000 ₽

Грузовик

Беларусь

Год: 2002

От 2 800 000 ₽

Тягач

Беларусь

Год: 2009

От 3 200 000 ₽

Самосвал

Беларусь

Год: 1998

От 4 000 000 ₽

Грузовик

Беларусь

Год: 2002

От 4 050 000 ₽

Тягач

Беларусь

Год: 2008

От 3 900 000 ₽

Самосвал

Беларусь

Год: 2008

От 4 900 000 ₽

Самосвал

Беларусь

Год: 2008


Архив моделей марки MAZ


История марки MAZ / МАЗ

ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков. Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

История компании МАЗ начинается в 1944 году – в это время закладывается первый фундамент заводских помещений. Спустя 3 года с конвейера в Минске сходят пять первых самосвалов МАЗ-205, спроектированных при поддержке Ярославского автозавода. В 1951 году завод перевыполняет план по производству автомобилей – вместо 15 тысяч запланированных единиц техники МАЗ собрал 25 тыс. Осенью 1958 года на заводе выпустили опытные образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503, призванных заменить в модельном ряду устаревшую серию МАЗ-200. Массовое производство этих автомобилей началось лишь в 1965-м году – для их сборки заводу потребовалось основательно пересмотреть свое оборудование. 14 апреля 1989 года завод выпустил миллионный МАЗ – юбилейным стал седельный тягач МАЗ-64221. В 1996 году Минский автозавод освоил производство новой модели МАЗ 5440 с улучшенными рабочими характеристиками. Годом позже завод совместно со своими немецкими партнерами MAN организовывают предприятие по сборке грузовых автомобилей «МАЗ-MAN».

За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски. Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20000 автомобилей, 4000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. На протяжении 2006-2011 г. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн. долларов. В первую очередь она коснулась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов. В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей. Летом 2014 года Минский автозавод представил две новые модели – МАЗ 5440М9 и МАЗ 5340М4. В настоящее время предприятие МАЗ выпускает более 500 различных модификаций грузовых автомобилей, автобусов и шасси. Надежность, качество и функциональность продукции МАЗ высоко оценены на международных выставках и автосалонах.


Автомобиль с тысячью лиц: военные профессии тягачей МАЗ

Основу этого семейства составляли серийные варианты МАЗ-537 и МАЗ-537Г, на которые приходилось 80–90% всего производства КЗКТ. Их главной задачей являлась доставка на штатных полуприцепах по дорогам общего пользования и на местности бронетанковой техники, крупногабаритных грузов и специального оборудования. В системе РВСН применялись секретные исполнения тягачей и прицепных средств для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет стратегического назначения, установки их на стартовые наземные позиции или в шахтные колодцы, буксировки крупных штабных и радиотехнических комплексов, перевозки спецоборудования и ракетного топлива.

В первую очередь — буксировка

Главной задачей курганских тягачей являлось транспортное обеспечение всех подразделений Советских вооруженных сил, для чего были созданы тяжелые низкорамные полуприцепы-трейлеры со средствами погрузки, крепления и разгрузки перевозимых грузов, а также специальные прицепы и тележки для перемещения ракетных систем.

С машинами МАЗ-537 первого выпуска агрегатировались трехосные 52-тонные низкорамные полуприцепы МАЗ-796 с военным кодом 3-ППТ-52, выпущенные Минским автозаводом небольшой партией для перевозки танков и самоходных артиллерийских орудий.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_693d7d37.jpg» alt=»Седельный тягач МАЗ-537Г с трехосным полуприцепом МАЗ-796 (из архива НИИЦ АТ)» /> Седельный тягач МАЗ-537Г с трехосным полуприцепом МАЗ-796 (из архива НИИЦ АТ)

В 1963 году в Минске приступили к серийному выпуску нового двухосного 50-тонного войскового полуприцепа МАЗ-5247Г (2-ППТ-50) с восемью односкатными колесами на балансирной подвеске и задними откидными аппарелями для перегрузки бронетехники массой до 68 т, в том числе танков Т-54. Их барабанные тормоза имели пневматический привод от тягача, а на «гуське» хранились два запасных колеса. Максимальная скорость такого автопоезда на шоссе была ограничена величиной 50 км/ч.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_211edb4.jpg» alt=»На параде в Минске танки Т-54 на полуприцепах МАЗ-5247Г (из архива СКБ-1 МАЗ) » /> На параде в Минске танки Т-54 на полуприцепах МАЗ-5247Г (из архива СКБ-1 МАЗ) https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_11b7a106.jpg» alt=»Перевозка танка Т-54 и мостоукладчика МТУ на полуприцепах МАЗ-5247Г (из архива СКБ-1 МАЗ)» /> Перевозка танка Т-54 и мостоукладчика МТУ на полуприцепах МАЗ-5247Г (из архива СКБ-1 МАЗ)

Позднее это производство перевели на Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (ЧМЗАП), где под маркой ЧМЗАП-5247Г полуприцеп оставался в производстве до 1979 года.

Без существенных изменений он применялся в качестве транспортной машины при перевозке и демонстрации ряда боевых ракет и вооружения различных видов Вооруженных Сил СССР, установленных на специальных ложементах непосредственно на открытой грузовой платформе.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_m6e60b43b-1.jpg» /> На Красной площади полуприцеп МАЗ-5247Г с ракетой РТ-15 средней дальности

Так в начале 1970-х на парадах в Москве появился макет 12-метровой баллистической ракеты РТ-15 среднего радиуса действия, входившей в состав подвижного комплекса 15П696 на гусеничном ходу.

В сцепе с машинами МАЗ-537 использовали также двухосные 25-тонные полуприцепы МАЗ-5248 с односкатными колесами, унифицированными с тягачами, которые первоначально были рассчитаны на работу с автомобилями МАЗ-535В. В Военно-морских силах СССР их реконструировали и применяли для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет для подводных лодок.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_4ef1e509.jpg» alt=»Доработанный полуприцеп МАЗ-5248 для перевозки морской ракеты Р-29 (из архива J. Vollert)» /> Доработанный полуприцеп МАЗ-5248 для перевозки морской ракеты Р-29 (из архива J. Vollert)https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_62fc079f.jpg» alt=»Полуприцеп МАЗ-5248 с ракетой Р-29РМ для подводных лодок (из архива А. Широкорада)» /> Полуприцеп МАЗ-5248 с ракетой Р-29РМ для подводных лодок (из архива А. Широкорада)

В 1970-е годы на них устанавливали двухступенчатые ракеты Р-29 длиной 13 м со стартовой массой более 33 т. В 1980-е упрощенный прицеп служил в ВМФ для перевозки 15-метровой трехступенчатой ракеты Р-29РМ, масса которой в боевой готовности превышала 40 т.

В 1976 году в Челябинске приступили к выпуску трехосного 52-тонного полуприцепа ЧМЗАП-9990 (3-ППТ-52) оригинальной конструкции с 12 односкатными колесами с широкопрофильными шинами, разнесенных попарно в шесть двухколесных тележек на подвеске с резиновыми упругими элементами. Обычно на нем стояли восемь запасных топливных баков общей вместимостью 1 000 литров с электрическим насосом для перекачивания горючего на тягач. Допустимая скорость движения этого автопоезда возросла до 60 км/ч.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_m14ae2d8c.jpg» alt=»Тягач МАЗ-537Г с трехосным 52-тонным танковым полуприцепом ЧМЗАП-9990 (фото автора)» /> Тягач МАЗ-537Г с трехосным 52-тонным танковым полуприцепом ЧМЗАП-9990 (фото автора)https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_m1a92b556.jpg» alt=»Транспортировка среднего танка Т-55 на полуприцепе ЧМЗАП-9990 (из архива C. Schulze)» /> Транспортировка среднего танка Т-55 на полуприцепе ЧМЗАП-9990 (из архива C. Schulze)

Появление новых видов ракетного вооружения потребовало срочного создания собственной секретной области по разработке и мелкосерийному изготовлению семейств специальных колесных средств, применявшихся только в РВСН. Они представляли собой особые низкорамные прицепные и полуприцепные двух- и трехосные транспортные тележки, на которых из хранилищ или железнодорожных вагонов на стартовые позиции доставляли различные виды баллистических ракет. Машины регулярно появлялись на парадах на Красной площади, демонстрируя всему миру огромную военную мощь Страны Советов. Балластные тягачи МАЗ-537А вывозили на двухосных прицепных тележках тяжелые баллистические ракеты Р-16, Р-36 и орбитальные ГР-1.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_m5b8e741c.jpg» alt=»Тягачи МАЗ-537А с двухосными тележками для баллистических ракет Р-36″ /> Тягачи МАЗ-537А с двухосными тележками для баллистических ракет Р-36

Седельные тягачи МАЗ-537В буксировали специальные восьмиколесные полуприцепы с массивными цилиндрическими пусковыми контейнерами с ракетами комплекса противоракетной обороны А-35 «Алдан», защищавшего Москву и Центральный регион.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_3cfa9152.jpg» alt=»Тягач МАЗ-537В буксирует контейнер с ракетой комплекса ПРО А-35. 1967 год» /> Тягач МАЗ-537В буксирует контейнер с ракетой комплекса ПРО А-35. 1967 год

С 1964 года на низкопрофильных трехосных тележках доставляли межконтинентальные ракеты Р-26 с дальностью стрельбы 10,5 тыс. км, весившие 87 т. С появлением в советском военном арсенале еще более крупных и тяжелых ракетных комплексов для их транспортировки и установки на стартовые позиции были разработаны уникальные транспортно-перегрузочные и установочные системы, для буксировки которых также применяли минские тягачи.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_7ffa1aae.jpg» alt=»На Красной площади межконтинентальная ракета Р-26 на трехосной тележке. 1965 год» /> На Красной площади межконтинентальная ракета Р-26 на трехосной тележке. 1965 год

Новая профессия — обслуживание ракетных комплексов

Менее распространенным и незаметным со стороны назначением тягачей серии МАЗ-537 являлась буксировка специальных полуприцепов-цистерн для заправки топливом самолетов и ракетных систем. На крупных военных аэродромах применялись автономные двух- и трехосные топливозаправщики ТЗ-30 и ТЗ-60 вместимостью 30 и 60 тыс. л соответственно. Для транспортировки и заправки топливом ракетных комплексов служили специальные теплоизолированные цистерны со средствами раздачи, перемешивания в пути, поддержания постоянной температуры и давления, работавшие с тягачами МАЗ-537Д, оборудованными генераторной станцией.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_598a5473.jpg» alt=»Тягач МАЗ-537 с трехосным аэродромным топливозаправщиком ТЗ-60″ /> Тягач МАЗ-537 с трехосным аэродромным топливозаправщиком ТЗ-60

Основными спецзаправщиками РВСН являлись автоцистерны ЗАЦ-1 для доставки ядовитого амила (окислителя ракетного топлива) и ЗАЦ-2 для заправки ракетных систем токсичным гептилом. Полная масса таких автопоездов достигала 77 т, максимально допустимая скорость — 40 км/ч.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_5f8dc67b.jpg» alt=»Тягач МАЗ-537Д с полуприцепной цистерной ЗАЦ-1 для заправки ракет амилом» /> Тягач МАЗ-537Д с полуприцепной цистерной ЗАЦ-1 для заправки ракет амиломПолуприцепная автоцистерна ЗАЦ-2 для заправки ракетных систем гептилом (фото Л. Гоголева)https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_457dfc44.jpg» alt=»Блок управления заправщика ЗАЦ-2 в шкафах с левой стороны машины» /> Блок управления заправщика ЗАЦ-2 в шкафах с левой стороны машины

Для расширения возможностей новых зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300 были созданы мобильные подъемные антенные вышки серии 40В6 с тягачами МАЗ-537. Их монтировали на специальных длиннобазных полуприцепах с гидравлическими цилиндрами для подъема вышек в вертикальное положение. При помощи автокранов на них устанавливали посты радиосвязи, радиолокации и разведки, позволявшие в условиях лесистой и горной местности обнаруживать маловысотные воздушные цели и обеспечивать наведение на них средств ПВО. Первые варианты вышек 40В6 и 40В6М имели полезную высоту 24–25 м. Новая система 40В6МД с дополнительной съемной секцией обеспечивала подъем оборудования на высоту 39 м.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_6fdd8a3d.jpg» alt=»Полуприцепная 25-метровая вышка 40В6М с тягачом МАЗ-537Г в транспортном положении» /> Полуприцепная 25-метровая вышка 40В6М с тягачом МАЗ-537Г в транспортном положенииРазвернутая вышка 40В6М для радиолокатора комплекса С-300 (фото Е. Певзнера)

Секретная миссия — перевозка и установка ракет

До сих пор эта тема остается белым пятном в истории военных автомобилей и ракетной техники, хотя сами по себе полуприцепные транспортные и установочные машины представляли собой достаточно простые незамысловатые конструкции. В эту область седельные тягачи МАЗ-537 пришли уже на третьем этапе ее развития. К тому времени появились наиболее крупные и тяжелые стратегические ракеты с ядерными боезарядами, которые надо было с особой осторожностью довезти до стартовой позиции, поднять в вертикальное положение и поместить в шахтную пусковую установку (ШПУ). Для этой цели были созданы одиночные полуприцепные установщики ракет, находившихся внутри герметических транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), а их доставку из укрытий или железнодорожных вагонов на технологическую площадку стартового комплекса обеспечивали многоосные транспортно-перегрузочные агрегаты (ТПА).

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_29f15062.jpg» alt=»Транспортно-загрузочная машина 15У39 с тягачом МАЗ-537Д. 1968 год» /> Транспортно-загрузочная машина 15У39 с тягачом МАЗ-537Д. 1968 год

Одними из первых ракетных установщиков на шасси 537-й серии в 1968 году были машины 15У39 и 15У40 для доставки и установки в ШПУ ступеней межконтинентальных ракет серии РТ-2. Для их буксировки применялся спецтягач МАЗ-537Д, от которого ток поступал на тяговые электромоторы всех ведущих колес полуприцепа. По договору ОСВ-2 ракеты были уничтожены вместе с системами их обеспечения.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_6ce77ff3.jpg» alt=»Машина 15У98 с тягачом МАЗ-537 для установки в ШПУ баллистических ракет» /> Машина 15У98 с тягачом МАЗ-537 для установки в ШПУ баллистических ракет

Классический двухосный полуприцепной установщик ТПК 15У98 (УТПК-1) образца 1975 года с тягачом МАЗ-537 был оборудован сварной стрелой с рельсовыми направляющими, подъемными гидроцилиндрами и полиспастовой системой погрузки межконтинентальных ракет УР-100 и опускания их в ШПУ. Громоздкая машина длиной около 19 м имела полную массу с ракетой — 68 т.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_m44c8ad.jpg» alt=»Перегрузка ракетного контейнера с установщика 15У98 в шахтную пусковую установку» /> Перегрузка ракетного контейнера с установщика 15У98 в шахтную пусковую установку

Модернизированный вариант 15У164 с мощной опорной рамой и удлиненной подъемной стрелой был создан для загрузки в ШПУ 34-метровых ракет Р-36М и обитаемых контейнеров командных пунктов ракетных комплексов. Его длина достигала 26,5 м, боевая масса — около 70 т.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_4304b644.jpg» alt=»Полуприцепной установщик 15У164 для перегрузки тяжелых ракет Р-36М. 1980 год» /> Полуприцепной установщик 15У164 для перегрузки тяжелых ракет Р-36М. 1980 годСамый крупный стреловой установщик межконтинентальных ракет (фото Л. Гоголева)

Для перевозки ТПК с модернизированными 24-метровыми ракетами УР-100 использовался трехосный длиннобазный ТПА с тягачом МАЗ-537Е. Полуприцеп оборудовали шестью небольшими управляемыми односкатными колесами, задними гидравлическими опорами, низкобортными боковыми решетчатыми рамами и сварным основанием с продольным рельсовым путем для бескрановой перегрузки ракеты. Длина всего агрегата достигала 41 м.

Тягач МАЗ-537Е с транспортно-перегрузочным агрегатом для ракет серии УР-100Трехосный длиннобазный полуприцепной ТПА со всеми управляемыми колесами

Еще более крупным многоосным ракетным установщикам и уникальным транспортно-перегрузочным автопоездам мы посвятим специальную статью.

Простая профессия — ремонт и эвакуация

Ограниченную гамму нехарактерных для 537-й серии машин составили доработанные шасси седельных тягачей МАЗ-537Г с лебедками, на базе которых были созданы эвакуационные тягачи и машины технической помощи, принятые на вооружение Советской армии в конце 1980-х.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_4cf58bde.jpg» alt=»Опытный эвакуационный тягач ТК-7 — прототип машины КЭТ-Т. 1985 год (из архива НИИЦ АТ) » /> Опытный эвакуационный тягач ТК-7 — прототип машины КЭТ-Т. 1985 год (из архива НИИЦ АТ)https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_386bf25f.jpg» alt=»Предсерийный вариант тяжелого колесного эвакуационного тягача КЭТ-Т (из архива НИИЦ АТ)» /> Предсерийный вариант тяжелого колесного эвакуационного тягача КЭТ-Т (из архива НИИЦ АТ)

Первый опытный вариант тяжелого колесного эвакуационного тягача под обозначением ТК-7 был разработан в 21 НИИИ в 1984–1986 годах и собран на опытном заводе № 38. Мелкосерийный выпуск доработанной машины с военным индексом КЭТ-Т с 1987-го осуществлял воронежский Центральный авторемонтный завод № 172 (172 ЦАРЗ). Тягач снабжался специальным ремонтным и буксировочным оборудованием для оказания технической помощи в пути тяжелым многоосным автотранспортным средствам и их эвакуации на ремонтные базы на жестком буксире или в полупогруженном положении с использованием 15-тонной лебедки и подъемного приспособления с упорным сошником.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_m670814bb.jpg» alt=»Тяжелый эвакуационный тягач на шасси МАЗ-537Г с 15-тонной лебедкой (фото автора)» /> Тяжелый эвакуационный тягач на шасси МАЗ-537Г с 15-тонной лебедкой (фото автора)https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_mf2179db.jpg» alt=»Эвакуатор КЭТ-Т колонны технического обеспечения военных парадов (фото автора)» /> Эвакуатор КЭТ-Т колонны технического обеспечения военных парадов (фото автора)

Мощный передний бампер позволял осуществлять функции толкача при перемещениях поврежденной техники и тяжелых грузов. В его комплектацию входили жесткие буксиры, такелажное оборудование, набор тросов, аппарат для резки металла, домкрат, специальный инструмент и осветительные прожекторы. КЭТ-Т до сих пор состоит в Российской армии. Его можно увидеть в составе машин сопровождения крупных войсковых автоколонн и во время парадов.

Многоцелевая машина технической помощи МТП-А4.1 с коротким бортовым кузовом и застекленным тентом впервые появилась в 1984 году в варианте МТП-4 конструкции 21 НИИИ. До 1987-го бронницкий 38-й завод собрал несколько прототипов, которые после доработок получили обновленный индекс МТП-А4.1 и с 1988 года выпускались небольшими партиями на заводе № 172.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/09/original-17——-537_html_75fd011e.jpg» alt=»Машина технической помощи МТП-А4.1 с лебедкой и коротким кузовом. 1988 год (из архива НИИЦ АТ)» /> Машина технической помощи МТП-А4.1 с лебедкой и коротким кузовом. 1988 год (из архива НИИЦ АТ)

Машина снабжалась штатной лебедкой, буксирным устройством с сошником, ремонтным и такелажным оснащением, комплектом запасных частей, материалами и емкостями с техническими жидкостями. Это оборудование позволяло оказывать помощь военным водителям в устранении мелких неисправностей тяжелых автомобилей и специальных шасси, заправлять их топливом, маслами и спецжидкостями, эвакуировать технику на жесткой тяге или в полупогруженном состоянии. В начале 1990-х годов эту модель сменила модернизированная машина МТП-А4.2 на новом шасси КЗКТ-74281, рассказ о которой впереди.

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы Ю. Д. Бабушкину, члену редколлегии каталогов «Оружие России 1996–1997».

Седельный тягач МАЗ 6430С9-520-010 — «ООО «ВЕКТОР»»

Модель

МАЗ-6430С9-520-010

Колёсная формула

6х4

Технически допустимая масса автопоезда, кг

52000 

Технически допустимая масса автомобиля, кг

25850 

Распределение технически допустимой общей массы на переднюю ось, кг

6850 

Распределение технически допустимой общей массы на задний мост, кг

19000 

Масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг

15900

Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг

9670

Модель двигателя

ЯМЗ-653.10

Экологическая норма

Euro-5

Тип двигателя

дизельный

Мощность двигателя, л.с.

420

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)

1906 (194)

Модель коробки передач

ZF 16S2520ТО

Тип коробки передач

механическая

Число передач КП

16

Передаточное число ведущего моста

3,57

Подвеска задняя

многолистовая со стабилизатором

Размер шин

315/80R22,5

Топливный бак, л

500

Максимальная скорость, км/ч

100

Высота ССУ, мм

1350

Тип кабины

большая 6431

Тормозная система

с АБС 

Дополнительное оборудование основной комплектации

ПБС, ремни безопасности, огнетушитель, противооткатные упоры

Тракторный митинг в белорусском Париже — фотодайджест Беларуси

28 января 2017 года Минский тракторный завод организовал акцию «Париж-Мосар». Мероприятие было посвящено Дню белорусской науки. Также в этом году белорусская команда Maz-SPORTauta впервые заняла 6-е место в международном ралли Париж-Дакар-2016.

В Беларуси тоже есть свой маленький Париж — деревня в Поставском районе, которая носит название французской столицы. Таким образом, учитывая географическую причуду, Минский тракторный завод решил сделать поселок отправной точкой для собственного автопробега.

В гонке участвовало восемь тракторов, семь из которых — один из самых мощных тракторов белорусского производства Беларус-3522, а также один гусеничный.

Старшие модели белорусских тракторов известны во всем мире своей невысокой ценой, долговечностью и простотой обслуживания. Текущие модели очень похожи на западные аналоги, но дешевле. Тем не менее, эти машины остаются недоступными для белорусских хозяйств.

Во-первых, они дороги в обслуживании.Белорусские тракторы часто выходят из строя, иногда по абсурдным причинам: низкое качество топлива, которое используется в колхозах, отсутствие надлежащего обслуживания и культуры труда в целом. Поэтому председатели колхозов часто требуют использовать новые тракторы на полную мощность в течение гарантийного срока, чтобы в случае поломки можно было бесплатно заменить.

По этим причинам подобные мероприятия организуются не столько для демонстрации новых моделей тракторов, сколько для улучшения имиджа этих высококачественных машин.

О фотографе: Сергей Лескец — фотограф-фрилансер, чья работа посвящена повседневной жизни, народным традициям и ритуалам белорусской деревни. Родом из Молодечненского района, он получил степень историка в Белорусском государственном педагогическом университете.

https://belarusdigest.com/story/a-tractor-rally-in-belarusian-paris-belarus-photo-digest/

от картофеля и тракторов до неудачной унификации МАЗа с КАМАЗом — Реальное время. Com

«Реальное время» вспоминает, что общего у Татарстана и Беларуси

15 марта в Татарстан с двухдневным визитом прибыл Премьер-Министр Беларуси Андрей Кобяков. Экономическое сотрудничество региона с братской властью уходит корнями в глубину истории, но оно стало более тесным в 2000 году, когда в Татарстане появились производства белорусской техники.Дополнительный импульс развитию отношений дала засуха 2010 года, когда Беларусь помогла Татарстану картошкой и фуражом. Более того, Андрей Кобяков лично знаком с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.

Политические тонкости и картинка из камней

Беларусь с Татарстаном связывает долгая история деловых встреч и экономических отношений. Однако контакты носили эпизодический характер и до конца нулевых особо не афишировались.Встречи белорусской и татарстанской элит стали проводиться в 2009 году.

Немного ранее, в апреле 1997 года, когда было создано Союзное государство России и Беларуси, Татарстан выразил готовность присоединиться к союзу в качестве независимого государства на основе «мягкой федерации». принцип. Однако сейчас сложно найти какую-либо информацию о нем — эта тема тоже была забыта. Кстати, в 2002 году, когда Беларусь отказалась от одного из вариантов объединения с Россией, глава Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько заявил, что «Москва предложила Лукашенко стать Шаймиевым, а Беларусь — Татарстаном.Лукашенко мог принять предложенный вариант, потому что он автоматически сокращал его президентский срок. Лучше быть первым парнем в деревне, чем девяностым в городе ».

В 1999 году Минтимер Шаймиев пригласил Александра Лукашенко в Казань, но тот не приехал. Но известно, что Лукашенко подарил Шаймиеву картину из 30 видов камней.

В 2005 году Лукашенко наконец посетил Казань на саммит стран СНГ, который проходил во время празднования тысячелетия.

В мае 2010 года на территории Минского тракторного завода-ЕлАЗ открылся новый завод по сборке тракторов «Беларусь». Фото: prav.tatarstan.ru

Тракторы и шнуры

К началу 2000-х Татарстан и Беларусь связывают относительно давние отношения. Татнефть начала закупать шинный корд вместе с резиной, производимой в Могилеве, Химволокно из братской республики для Нижнекамскшины.

В 2002 году началось производство тракторов «Беларусь» на базе Елабугского завода ЕлаЗ.Однако в 2003 году это сотрудничество практически прекратилось: производство было остановлено из-за нерентабельности — Минский тракторный завод поднял цены на автокомплекты. В 2004 году было достигнуто взаимовыгодное соглашение, и сборка была продолжена. В мае 2010 года в Елабуге открылся новый завод по сборке тракторов «Беларусь». Церемонию открытия посетили Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков и его белорусский коллега Сергей Сидорский. На территории Минского тракторного завода-ЕлАЗ открылся новый сборочный завод тракторов «Беларусь-3022», и производство предыдущих моделей продолжилось.

Помимо производства тракторов на ЕлАЗе, тяговые двигатели для самосвалов БелАЗ производились на Татэлектромаше в Набережных Челнах.

Белорусская картошка помогла диалогу

Аномально жаркое лето 2010 года способствовало новой интенсификации отношений Татарстана и Беларуси. Масштабные лесные пожары охватили всю Россию, и большая часть урожая, в том числе в Татарстане, погибла из-за засухи.

Но официальная делегация Беларуси посетила Казань до засухи в мае 2010 года.Посланцы Лукашенко во главе с премьер-министром Сергеем Сидорским прибыли в столицу Татарстана. Гостям показали территорию Деревни Универсиады, IT-парка, здания Казанской теннисной академии и др.

Вскоре после этого Рустам Минниханов, только что возглавивший республику, посетил с рабочим визитом Беларусь, где встретился с Александром Лукашенко. В составе делегации Татарстана находились министр сельского хозяйства Марат Ахметов, глава «Татнефть» Шафагат Тахаутдинов, глава исполкома Набережных Челнов Василь Шайхразиев.Позже Минниханов признался, что основной целью визита была поставка картофеля, зерна и кормов.

Только что возглавивший республику Рустам Минниханов посетил Беларусь с рабочим визитом, где встретился с Александром Лукашенко. Фото: prav.tatarstan.ru

Через год, в мае 2011 года, в Казани открылось отделение посольства Беларуси. Впервые эта информация была упомянута в августе 2010 года; Было сказано, что это будет сделано в соответствии с указом премьер-министра Путина по заказу белорусской стороны.

В январе 2012 года Рустам Минниханов встретился с послом Беларуси в России Андреем Кобяковым, прибывшим 15 марта в качестве премьер-министра. В тот момент Минниханов отметил, что необходимо налаживать связи в сфере информационных технологий, укреплять студенческие, культурные и спортивные связи. Кобяков рассказал, что у Татарстана и Беларуси есть важные совместные проекты: в 2011 году в Татарстане собрано 8 тысяч белорусских тракторов, налажено производство зерноуборочных комбайнов, есть планы по поставке белорусской техники для коммунального транспорта.

В апреле 2013 года председатель Торгово-промышленной палаты Шамиль Агеев встретился с председателем Торгово-промышленной палаты Беларуси Михаилом Мятликовым в рамках официального визита делегации Татарстана в Беларусь. Агеев представил такие инвестиционные проекты, как Иннополис, Особая экономическая зона «Алабуга», «КИП Мастер», «Умный город Казань». Также было объявлено, что «Татнефть» собирается открыть 37 АЗС в Беларуси, инвестировав около 1,5 млрд рублей.

Интересно, что в белорусских СМИ упоминалась АЗС Татнефти, что вызвало недовольство брестчан.По их мнению, создание АЗС способствует увеличению опасности аварий с участием местного населения, поскольку «Татнефть» не строила тротуаров возле их домов.

О том, как КАМАЗ не проглотил МАЗ

Стоит упомянуть объединение КАМАЗа и МАЗа, настоящая эпопея. Впервые тема объединения двух предприятий была озвучена генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным в декабре 2010 года. Тогда этот вопрос обсуждался на более высоком уровне.Вначале белорусская сторона приняла предложение об объединении. Состоялись переговоры главы Ростехнологий Сергея Чемезова и вице-премьера Беларуси Владимира Семашко. Тогда же упоминалось вероятное название будущего холдинга «Росбелавто».

Российский план консолидации предполагал допэмиссию автомобилей КАМАЗ, после чего властям Беларуси (МАЗ — государственное предприятие) было предложено следующее: КАМАЗ становится 100% акционером МАЗа, а вместо него — Минску достается миноритарный пакет Челнинского завода, но не более 25%.

Но в октябре 2013 года стало ясно, что консолидации белорусского ПАО «МАЗ» и российского ПАО «КАМАЗ» не будет. Президент Беларуси Лукашенко заявил, что объединение невыгодно МАЗу и даже может привести к уничтожению предприятия.

Визит делегации Республики Беларусь во главе с первым заместителем Премьер-Министра Владимиром Семашко, май 2013 г., КАМАЗ. Фото: kamaz.ru

2014-2015: частый визит и большие надежды

В октябре 2013 года состоялась встреча Посла Беларуси в России Игоря Петришенко и Президента Татарстана Рустама Минниханова.На встрече обсуждались вопросы экономического и гуманитарного сотрудничества и реализации двусторонних проектов, работы сборочных производств белорусской техники в регионе, доставки продуктов питания и легкового транспорта.

В ноябре 2014 г. Минск посетила делегация Татарстана во главе с министром промышленности Равилем Зариповым. Рабочий визит был организован в рамках реализации Соглашения о торгово-экономическом, научном и культурном сотрудничестве (по 1992).В «Белнефтехиме» прошли переговоры о развитии сотрудничества в нефтехимии. Делегация посетила ПАО «Белшина», ПАО «Нафтан» (поставляет российскую нефть в Беларусь) и ПАО «Могилвехимволокно».

Очередная встреча официальных лиц Татарстана и Беларуси в Казани прошла в июне 2015 года в Минпромторге Татарстана. Министр промышленности и торговли Равиль Зарипов провел переговоры с заместителем министра промышленности Беларуси Александром Огородниковым.Стороны обсудили сотрудничество в производственной сфере и определили двусторонний внешнеторговый оборот на уровне 1,1 миллиарда долларов.

В июле 2015 года Минск посетила министр труда, занятости и социальной защиты населения Татарстана Эльмира Зарипова. В Беларуси она встретилась с министром труда и социальных служб Марианной Щеткиной и другими сотрудниками белорусского истеблишмента. Функционеры рассказали о перспективах сотрудничества в социальной сфере.

Наконец, 29 октября 2015 года председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин встретился с членами Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и предупреждению преступности.Мухаметшин отметил работу региона и Беларуси в сфере военно-оборонного комплекса и безопасности. Затем в Госсовете прошло заседание комиссии Парламентского собрания.

Андрей Кобяков исполняет обязанности Премьер-министра Республики Беларусь с декабря 2014 года. Фото: prav.tatarstan.ru

Кто будет гостем?

Сейчас временно исполняющий обязанности Премьер-Министра Республики Беларусь Андрей Кобяков приехал в Татарстан на два дня. В рамках визита запланирована встреча Андрея Кобякова с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.Стороны обсудят итоги и перспективы двустороннего сотрудничества. Также предполагается, что глава белорусского правительства посетит Минский транспортный завод — предприятие ЕлаЗ (Елабужский район), Особую экономическую зону «Алабуга» (Елабуга), ПАО «КАМАЗ» и ОАО «КИП Мастер» (Набережные Челны). В программу рабочего визита также входит посещение Центра медицинских наук / Эйдос, Регионального инженерного центра медицинских стимуляторов в Казани и детского технопарка «Кванториум» (Набережные Челны).

Андрей Кобяков исполняет обязанности Премьер-Министра Республики Беларусь с декабря 2014 года. Он родился в Москве, но почти всю жизнь прожил в Беларуси. Окончил Московский авиационный институт, Белорусский государственный экономический институт, Институт политологии и социального менеджмента. В 1983-1988 годах работал мастером, заместителем начальника цеха, заместителем начальника сборочного цеха промышленных предприятий Минска и Гомельской области.

С 1988 года начал работать в горкоме, затем работал начальником отдела плановой экономики завода, а с 1992 года — заместителем директора по экономике завода.

С 1995 г. его должности были близки к Администрации Президента Республики Беларусь: сначала он стал заместителем руководителя Контрольной службы Президента Республики Беларусь, а с 1992 г. — заместителем председателя Комитета государственного контроля. Беларуси. В 1998 году он стал председателем Комитета государственного контроля. В 2000 году Андрей Кобякин стал первым заместителем премьер-министра Беларуси, а с 2002 года — министром экономики Беларуси.

С 2003 по 2010 год — заместитель Премьер-Министра Беларуси, с 2010 года — заместитель главы Администрации Президента Беларуси.В 2011-2012 годах он стал послом Беларуси в России. В 2012 году он был назначен главой Администрации президента Беларуси и с 27 декабря является премьер-министром Беларуси.

Максим Матвеев

Номер ссылки

Товарооборот между Беларусью и Татарстаном

По данным www.belta.by, в 2015 году товарооборот между Беларусью и Татарстаном составил 878,4 млн долларов США (шестое место среди всех регионов России), что составляет 24 , Что на 8% меньше, чем в 2014 году.Непогашенный остаток отрицательный — 475,6 млн долларов США. Основная часть экспорта Беларуси — это поставки тракторов и автопоездов, сжиженного газа, деталей и комплектующих для автомобилей и тракторов, шинного корда, пластиковых контейнеров, воздушных или вакуумных насосов, транспортных средств и оборудования для подъема, перевалки, погрузки и разгрузки, черная металлическая конструкция. Беларусь импортирует сырую нефть, в том числе газовый конденсат, нефтепродукты, полимеры стирола, полимеры пропилена, ациклические спирты и их производные, полимеры этилена, столы, доски, столы для электрооборудования, шины, сжиженный газ.

Брошенный полноприводный тягач МАЗ-543 и трактор «Бат-М» найдены в лесу (фото)

2021-09-04

Наследие советского прошлого до сих пор находится в лесу.

Канал COMDIG | Urban Exploration часто публикует заметки любителей промышленного туризма. Автор одного из них недавно посетил очередной заброшенный объект. Он их просто раскрывает. Загружает спутниковые карты и внимательно рассматривает возможность увидеть военную технику.Затем отправляйтесь в путь, не забывая соответствующим образом экипировать, чтобы не биться ногами о кусты и колючки.

Путь был довольно трудным. Ландшафт неровный, нет дорог, кругов и ям с канавой. Но настойчивость была вознаграждена. Поначалу в кустах появился трактор ТНГ-538ДП, выпущенный еще в советское время. С его помощью инженерные войска расчистили местность. Работая в паре с отбойником ПКТ-2, такой трактор без труда обрабатывает деревья диаметром до 25 см.

Чуть дальше от ТЗ-538ДП, среди густого подлеска, стоял полноприводный тягач МАЗ-543 с четырьмя ведущими осями, который в советское время называли ураганом. У горожанина они использовались геологами и нефтяниками, а военные как базой для ракетных комплексов. Такие мощные высокоскоростные машины используются сейчас, только в других модификациях.

Скорее всего, вся эта техника была частью инженерной связи, потому что трекаретектор Бэт-М был обнаружен.В отличие от других машин, кабина на «Бат-М» была защищена от радиации, снабжена собственной вентиляционной установкой и герметизирована. Она просторная, в ней легко поместились пятеро.

Такие дорожные пакеры использовались в Чернобыльской зоне. Утилизированные легковые автомобили, уничтоженные дома, чтобы ничего нельзя было вывезти с зараженной территории. Вес 27 тонн и мощность двигателя в 415 лошадиных сил позволяли делать это легко.

Как заметил автор, видно, что техника много лет в лесу и про нее, наверное, давно забыли и списали.Вероятно, это произошло в 90-е годы, когда были расформированы целые подразделения и соединения.

Удивительно, но другое заключается в том, что несмотря на десятилетия и погодные условия на всех машинах стекла и краска потускнели, но не рвутся.

Фото: COMDIG | Urban Exploration / Яндекс.Дзен

Трактор МАЗ-7410 с полуприцепом ЧМЗАП-5247Г

Описание

Трактор МАЗ-7410 — тягач с укороченной колесной базой, созданный на базе автомобиля серии МАЗ-543, который специализировался на перевозке многочисленных ракетных и артиллерийских систем, таких как Эльбрус СКАД и тяжелая реактивная система залпового огня БМ-30 СМЕРЧ.Оснащенный стандартным танковым дизельным двигателем объемом 38,9 литра, МАЗ-7410 имеет два отдельных отсека кабины с каждой стороны двигателя для общей экипажа из 4 человек. В нем используется как двигатель, так и различные компоненты семейства МАЗ-537, МАЗ- 7410 был разработан для перевозки тяжелых грузов и транспортных средств с использованием различных буксируемых полуприцепов.

Трактор МАЗ-7410 в масштабе 1/35 Русский Трактор с ЧМЗАП-5247Г Полуприцеп состоит из 23 светло-серых пластиковых литников, 1 прозрачного литника для лобовых стекол и фар автомобиля, 3 лада ПЭ, резиновых колес, отрезка медного провода для буксирный трос и декаль.В комплект входят аккуратно формованные, четко очерченные детали, которые можно увидеть на выдвижном капоте двигателя и боковых топливных баках. Трактор включает в себя сложную сборку шасси с детально проработанным двигателем, а также полный привод и систему трансмиссии. Обе боковые кабины экипажа имеют полные детали интерьера сидений, дверей и различных панелей экипажа. В комплект входит один мягкий стирольный литник, который имитирует тепловые одеяла нескольких радиаторов, которые используются в экстремальных погодных условиях.Входящие в комплект резиновые колеса имеют реалистично воспроизведенный рисунок протектора с детализированными ступицами колес. В 3 лада PE, которые можно использовать как на тракторе, так и на прицепе, входит 91 деталь. В комплект входят маски, вырезанные лазером, чтобы помочь в покраске окон обеих кабин экипажа.

Бортовой прицеп и пол платформы состоят из отдельных больших формованных деталей с четко определенными деталями, в дополнение к многочисленным деталям для завершения системы подвески прицепа, двух складных аппарелей и различных более мелких деталей.

Один вариант маркировки включен для одного неизвестного юнита, окрашенного в общий русский зеленый цвет.

Amazon.com: TAK05004 1:72 Трактор Таком МАЗ-537Г с полуприцепом ЧМЗАП-5247Г Танковый транспортер российской армии [Конструктор модели]: игрушки и игры


46 долларов США.99 $ 46,99

Товар
  • Убедитесь, что он подходит, введя номер своей модели.
  • Это пластиковый модельный комплект (не собранный / неокрашенный) — НЕ ТРЕБУЕТСЯ ИГРУШКА
  • СБОРКА И ОКРАСКА (клей и краска в комплект не входят)
  • Содержит детали для сборки одной модели.
Советский тягач Маз 5440

+ полуприцеп НЕФАЗ-93341 1/43 фирмы АИСТ Автоистория

Форма игрушечного автомобиля Трактор
Марка ТАКОМ
Материал Пластик
Тема Баки
Вес
Состояние: Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).Посмотреть продавца листинг для получения полной информации. … Читать далее о состоянии Модель: МАЗ
Ряд: грузовик Материал: Литье под давлением
Тип машины: грузовик Масштаб: 1:43
Торговая марка: SSM
Nature’s Bounty Probiotic GX Gas — Формула для вздутия живота, капсулы 25 шт. (Упаковка из 3) & nbsp 45×32 см Death NYC Ltd Ed БОЛЬШОЙ подписанный граффити в стиле поп-арт «DEATH90» & nbsp Образовательные идеи Блинчики, игра с последовательностью: дошкольная игра для профессионала 726084843462 & nbsp Для 1987-1995 Chevrolet G10 Топливный фильтр Fram 82176GH 1988 1989 1990 1991 1992 & nbsp ERTL 1/16 # 15076 Трактор John Deere 3020 с четырьмя нижними плугами Совершенно новый 36881150763 & nbsp Подшипник ступицы-RWD Timken 5707 & nbsp Vanilla Bath Oil & nbsp Rotary Lime -6 5/8 Double Cut & nbsp Moto KAWASAKI Z900RS cafe gris 1/12 & nbsp LEVEON LE’VEON BELL АВТОГРАФИЯ ПОДПИСАННЫЕ PITTSBURGH STEELERS ФОТО 16×20 JSA & nbsp ВИНТАЖНЫЕ ИМПРЕССИОНИСТСКИЕ CD-ПИЩЕВАЯ ЖИВОПИСЬ DIRK-LIFE & nbsp Плеер STILL LIFE & nbsp Сони 75 Готовая бейсбольная бита DeMarini DX-1 V2R9 Perfomance Alloy 32 дюйма 24 унции Nail Studio Гель для ногтей для профессиональной реконструкции, Цвет 1 Ангел, 5 мл TUNING, Gamo Varmint TWO SPRINGS FAC 360M / S AIR RI FLES Бесплатная доставка Nad’s For Men Восковые полоски для тела Восковая эпиляция для мужчин Набор для депиляции 20 полосок 638995003494 E.JAMES CCN25-3 / 8PTAPE Foam Roll, 72 «L, 42» W, 3/8 «, черный & nbsp 1:18 1957 Studebaker Hawk литая под давлением модель автомобиля & nbsp Basque Isidoro Guinea Art Bk — Испанская графика ар-деко & nbsp BioGaia Пробиотические жевательные таблетки 30 таблеток (Упаковка из 3 шт.) 602359460056

Трактор Маз 5440 Советский + полуприцеп НЕФАЗ-93341 1/43 фирмы АИСТ Автоистория

Трактор Маз 5440 Советский + полуприцеп НЕФАЗ-93341 1/43 фирма АИСТ Автоистория

Игрушки и Хобби

Белорусский автопроизводитель МАЗ отгрузит крупную партию автомобилей в Египет в 2020 году

Тракторы МТЗ.Архивное фото

, МИНСК, 21 февраля. / БЕЛТА /. Контракты на экспорт белорусской техники и техники в Египет были подписаны в ходе недавнего визита белорусской делегации в Каир, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минпромторга Беларуси.

Тракторостроительная компания МТЗ заключила контракт на поставку 659 тракторов и сборочных комплектов тракторов в Египет в 2020 году. «Амкодор» подписал меморандум о создании в Египте совместного предприятия по производству машин для сельского хозяйства, гражданского строительства, дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства в России. дополнение к договору на поставку 50 автокомплектов.Машиностроительная компания МАЗ заключила контракт на поставку 15 комплектов для сборки автомобилей и подписала меморандум о сотрудничестве в продвижении совместной продукции на африканские рынки. Бобруйскагромаш подписал рамочный контракт на поставку сельхозтехники и комплектов для сборки сельхозтехники.

Производитель тяжелых грузовиков БелАЗ и производитель двигателей ММЗ подписали протоколы о намерениях и дилерские соглашения.

Пресс-служба Минпромторга сообщила: «Беларусь и Египет намерены не только наращивать производство автомобилей и увеличивать взаимную торговлю, но и объединять усилия для обеспечения стабильных продаж и послепродажного обслуживания, продвигая свою продукцию на рынки соседних африканских стран.”

Находясь в Египте, министр промышленности Беларуси Павел Утюпин встретился с министром торговли и промышленности Египта Невин Гамеа и государственным министром военного производства Мохаммедом Эль Асаром. Обсуждались совместные проекты в машиностроении, а также пути развития производственной кооперации и расширения торгово-экономического сотрудничества.

В 2019 году предприятия Минпромторга экспортировали товаров и услуг в Египет на сумму 102,7 млн ​​долларов, что на 140% больше, чем в 2018 году. Основными экспортными товарами были металлопродукция БМЗ, тракторы и тракторные комплекты МТЗ, сельскохозяйственная техника Бобруйского тракторного завода. Детали и узлы, двигатели ММЗ, погрузчики Амкодор, автомобили МАЗ.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *