Маз автобусы: МАЗ 303 модификации, технические характеристики

Содержание

Новинка Минского автозавода – пригородный автобус МАЗ-131020

Производитель:Минский автомобильный завод (Республика Беларусь)
Модель:МАЗ-131020

Андрей Филиппов, фото автора и Дмитрия Гладкого

«Где ты нашёл такой раритет?» – пожалуй, эта фраза наиболее точно характеризует восприятие сторонних наблюдателей нового автобуса Минского автозавода. Рубленые формы, плоские стёкла, простейшая оптика – образ «а-ля 70-е» никак не вяжется с современной линейкой пассажирской техники МАЗ, известной, скорее, своим соответствием мировым тенденциям как в плане конструкции, так и в дизайне. Тем не менее перед нами самая что ни на есть свежая разработка минских конструкторов – пригородный автобус МАЗ-131020. Неожиданно?!

На самом деле – это ярчайший пример того, что «покупатель всегда прав!». Машину создали в полном соответствии с запросом потенциального покупателя: надёжное шасси, максимальная простота, минимальная стоимость. Все три пункта были выполнены, а то, что получившееся изделие вызывает при встрече неоднозначную реакцию… так у МАЗа есть разработки для европейского рынка (увы, пока секретные), которые по дизайнерским решениям могут, как минимум, на равных конкурировать с мэтрами автобусостроения. Но вернёмся к нашему раритету.

В жаркой-жаркой Африке…

Сегодня вопреки традиции мне хотелось бы начать статью не с описания салона, а с конструктивных особенностей автобуса – право, оно того стоит.

История МАЗ-131020 началась, как это можно предположить, с поиска новых рынков сбыта. Заказчик из Нигерии, выслушав предложение минчан, выдвинул свои требования: нужен 11,5-метровый автобус на рамном шасси с возможностью перевозки грузов на крыше. При этом машина должна быть максимально ремонтопригодной и, разумеется, недорогой.

Озвученные требования сразу создали ряд компоновочных вопросов. Серьёзной проблемой стало сочетание самого дешёвого шасси МАЗ-5337 и 11,5-метрового кузова. Так как ни о каком искусственном удлинении колёсной базы речи быть не могло, а максимально возможная база, в своё время разработанная для Вьетнама, не превышала 5700 мм, конструкторам пришлось нарастить задний свес до фантастических размеров – 4200 мм. Не знаю, насколько надёжным окажется такой «хвост», но создатели уверяют, что заложили в кузов достаточный запас прочности, и к тому же отказались от установки персональной водительской двери, что также должно положительно сказаться на прочности кузова (ну и удешевить его стоимость, конечно). Посмотрим, что в итоге победит – белорусские расчёты или африканская «практичность».

Ещё одной большой компоновочной проблемой стало требование по установке дешёвого, но громоздкого V-образного мотора ЯМЗ-236БЕ2. При высоте 1100 мм и ширине 1045 мм, он занимал всё пространство, отведённое под «кабину» и ещё немножко. С учётом вышеупомянутого отказа от водительской двери путь шофёра на его рабочее место должен был напоминать замысловатый акробатический номер под непереводимую игру слов. Во избежание этого было принято решение увеличить крышу до максимально возможной габаритной высоты, тем самым позволив водителю проходить по моторному кожуху, практически не сгибаясь. А вот понизить высоту крепления кресла уже не удалось – капитанский мостик примерно на 10 см выше, чем он был в стандартной кабине МАЗ-5337. Из-за этого пришлось переделать рулевую колонку и кулису коробки передач, чтобы сохранить в норме эргономические показатели.

Использование рамного шасси автоматически увеличило высоту пола салона до 1050 мм и соответственно общие габариты кузова до 3360 мм по багажнику. Кстати, багажник здесь отнюдь не бутафорский и его заявленная грузоподъёмность, благодаря кольцевой структуре крыши (шпангоутная схема), достигает 3000 кг! Предупреждая возможные последствия перегруза, на МАЗ-131020 было решено вместо стандартных осей использовать усиленные от лесовозов.

Полагаю, у самых дотошных уже назрел вопрос об унификации с остальной техникой МАЗ. Реалии таковы: панель приборов – МАЗ-152, заднее стекло – МАЗ-103Т, крепление АКБ – МАЗ-103, топливный бак – МАЗ-203, передний бампер – МАЗ-6317, головная оптика – универсальные ФГ-122, задняя оптика – универсальная МАЗ. Кроме того, проведена максимальная унификация с первым поколением автобусов МАЗ по фурнитуре.

Всё остальное пришлось создавать заново. Отмечу, что при этом конструкторы не старались слепить автобус «из того, что было». С учётом компоновочных ограничений была создана единая оконная линия с полной унификацией шага всех боковых окон. Для поддержания данного образа были спроектированы новые двустворчатые двери с приводом обкатывающего типа, увеличенные по высоте и уменьшенные по ширине под оконные размеры. Невозможность установки потолочных люков была скомпенсирована наличием форточек в каждом боковом окне. Пожалуй, если бы не брутального вида передняя маска и не разделённое пополам, по требованию заказчика, ветровое стекло, автобус получился бы вполне симпатичным.

Впрочем, на этом радужную часть повествования придётся закончить, ибо мы добрались до «минимальной стоимости», и здесь всё становится печальным. Минимализм и упрощение конструкции во всём, в чём только можно, является той самой ложкой дёгтя, которая портит впечатление о машине. Хочешь поменять табличку в маршрутоуказателе – отверни 8 «саморезов» и меняй себе на здоровье. Барахлит привод дверей? Говорю же – 8 «саморезов» долой и регулируй, что хочешь. Перегорел предохранитель – не беда, 5 минут работы «головкой» и четыре болта освободят крышку, закрывающую блок. ВСЕ остальные напольные люки тоже на болтах, и каково будет их раскручивать после интенсивной эксплуатации, я сказать не берусь. И подобных «нюансов» достаточно много: водительская форточка, в которую может пролезть разве что рука не слишком упитанного человека, правое зеркало заднего вида, которое прекрасно регулируется разве что в прыжке или со стремяночки, отсутствие каких-либо отсеков для мелочей и т.д и т.п.

Справедливости ради скажу – конструкторы все эти недостатки знают и по многим замечаниям у них уже есть готовые решения. Теперь главное – как МАЗ-131020 оценит заказчик, какие замечания будут у него, и на какое удорожание конструкции он будет готов пойти ради избавления от недостатков, связанных с «экономической» составляющей.

В принципе, устранить большинство перечисленных «упрощений» – дело копеечное, но машина при этом заиграет совсем другими красками и перестанет быть «автобусом одного перевозчика».

Хотя, к чему слова? Фотографии перед вами – оценивайте самостоятельно!

«Я кручу, кручу баранку»

Несмотря на то что моя работа в основном связана с новинками мирового автопрома, жизнь постоянно сталкивает меня с техникой из прошлого века, на одометрах которой значатся сотни тысяч пройденных километров. Автобусы, грузовики, легковые автомобили – их всех связывает ощущение реальности, что ли. Они не отвечают на поворот ключа гирляндой пиктограмм, не поучают, когда нужно переключить передачу. У того поскрипывает панель и слышен гул подшипника, а у этого явно ощущается люфт рулевого управления, но при этом они объединены чувством бесконечной уверенности, что я на нём точно доеду до места назначения, где бы оно ни находилось. Как ни странно, МАЗ-131020 напомнил мне эти машины.

В два движения кресло подгоняется под мой рост, беглый взгляд вокруг и можно ехать – МАЗ, он и в Африке МАЗ. Феерических откровений от 250-сильного ЯМЗ ждать не приходится, но и жаловаться на отсутствие динамики причин нет. Порожний автобус легко набирает скорость и довольно уверенно держит её даже на подъёмах. Пожалуй, 80 км / ч – это предельная планка комфортной езды. На большей скорости гул двигателя под ухом начинает раздражать, но в реальной «африканской» жизни этот автобус, обвешанный тюками и пассажирами как новогодняя ёлка игрушками, вряд ли будет переваливать отметку в 50 км / ч, так что замечание это, скорее, риторическое. Управляемость шасси от установки «автобусного» кузова не ухудшилась, разве что при крутых поворотах под 90° необходимо контролировать задний свес – с учётом его 4-метровой длины занос получается существенным и очень легко притереться к тому, кто по незнанию встанет в соседней полосе слишком близко.

По асфальту автобус шпарит как по рельсам, что, в общем-то, ожидаемо, да и на укатанной грунтовке никаких неожиданностей не обнаружилось. Несмотря на шасси с родословной из прошлого века, МАЗ-131020 не норовит взлететь в воздух на очередном ухабе и позволяет уверенно идти на скорости 60 км / ч даже на разбитых участках. Единственное – для подстраховки приходится удерживать руль двумя руками или сбросить скорость, как кому нравится.

А вот комфорта внутри немного. И если водитель, занятый делом, этого особо не замечает, то пассажиры смену покрытия под колёсами ощущают буквально всем телом. Секунду назад ты, развалившись, болтал со спутником и вот уже подпрыгиваешь на ямках вместе с автобусом. В принципе, если заменить простецкие «сидушки» на кресла от междугородных версий, ситуация должна измениться в лучшую сторону. К сожалению, неисследованным остался вопрос с ощущениями на заднем ряду кресел, где с учётом длины свеса должно заметно подбрасывать, но утверждать что-то я не возьмусь, ибо порожним этот автобус ходить вряд ли будет, а с полной загрузкой плавность хода заметно улучшится. Так что придётся ждать отзывов от нигерийцев.

Увы, самостоятельно воплотить в жизнь движение по бездорожью мне не довелось. Нет, не потому что не хватило доверия – просто сами заводчане до этого момента не испытывали автобус в роли «вездехода» и заезды «с брызгами» решили выполнить самостоятельно. Приём «грязевых ванн» прошёл в несколько заходов и выявил три интересных момента.

Во-первых, применение грузового заднеприводного шасси не делает из автобуса вездеход. Разумеется, МАЗ-131020 не застрял (в топь мы, естественно, не полезли) и посторонней помощи не потребовал. Но, в местах, где нельзя пройти грязь «ходом», замыленный протектор очень быстро даёт понять, что замена бортовой платформы на пассажирский отсек – не повод соваться в глубокую грязь.

Во-вторых, длиннющий задний свес, который при визуальном осмотре намекал на однозначное уменьшение угла съезда до цифр близких к 0°, оказался не так-то прост. Несмотря на движение по приличным буеракам, нам не удалось не то что «вывеситься», но даже касания земли «хвостом» не было, хотя никаких скидок на длинный свес при движении мы не делали.

А в-третьих, несмотря на фонтаны грязной воды выше крыши, автобус не просто не испачкался, а остался чистым и пригодным для дальнейшей съёмки. Установить причины столь поразительной чистоплотности нам не удалось, но факт остаётся фактом.

Вывод. МАЗ-131020 полностью оправдал ожидания по возможности передвижения по дорогам без асфальтового покрытия. Более того, он очень хорошо, насколько это вообще возможно для 11,5-метрового автобуса, зарекомендовал себя при движении по разбитому просёлку. Честно говоря, это первая за последнее время машина, которая по своим ездовым характеристикам превзошла мои ожидания. Оказывается, внешность действительно бывает обманчива.

«Бурбухайка»?

Поговаривают, термин «бурбухайка» пришёл к нам с востока, от фразы на пушту «буру бухайр» – езжай, счастливого пути. В своё время «бурбухайками» называли технику для перевозки пассажиров, изготовленную различными ремзаводами. Этот термин отражал саму суть таких «автобусов»: простецкий дизайн, отсутствие комфорта и простота конструкции. Порой эти машины имели столь причудливые формы, что слово «дизайн» по отношению к ним было просто неприменимо.

Байки для VIP:

Кстати, у МАЗ-131020 был и свой «прародитель». В 1991 году по заказу болгарского дилера МАЗа фирмы COMCO, компания Kovinarska Vrhnika из Словении создала на удлинённых шасси МАЗ-5337 автобусы простейшей формы с формулой дверей 0–1–1. Точное количество собранных машин до сих пор неизвестно, но две из них различались комплектацией и элементами конструкции, попали на МАЗ для изучения с целью дальнейшего производства. По понятным причинам, предпочтение было отдано современной конструкции Neoplan, а экзотические автобусы были переданы в эксплуатацию – один на МАЗ (списан в 2006 году), а другой до недавнего времени исправно трудился в МЧС РБ.

Среди автобусов, которые окружают нас в современной жизни, МАЗ-131020 – тоже «бурбухайка». В настоящее время минчане, говоря о перспективах сбыта, упоминают лишь рынки стран третьего мира, где свой подход к применению автобусов, а их понятие «красота» у нас чаще называют «колхоз-тюнинг». Всё это так, вот только…

Вбейте в поисковике «дороги России», и вы увидите, что просторы нашей страны реально необъятны. И несмотря на бодрые отчёты о суммах, освоенных на строительство дорог, у нас, как и прежде, преобладают «направления». А количество выпускаемых «вахтовок», по сути, тех же «бурбухаек» только на полноприводном шасси и с ещё большей простотой исполнения, не уменьшается, несмотря ни на какие кризисы. Да ладно «вахтовки» – «пазики» бессмертного семейства 3205 не что иное, как более компактный аналог МАЗ-131020. Так что сами того не подозревая (или ловко скрывая истинные планы), белорусы создали машину, которая при минимальном фэйслифтинге и доработке конструкции (которая и без того в планах минчан), сможет найти себе покупателей и на российском рынке.

И напоследок ещё один момент, который не могу обойти стороной. МАЗ-131020 показал, что шасси МАЗ-5337 вполне подходит под монтаж однообъёмных автобусных кузовов. Может минчанам стоит задуматься и над созданием так называемого «автобусного» исполнения данного шасси? Латинская Америка, Африка, Индия – да мало ли в мире стран, где есть свои кузовостроители, создающие автобусы для местного рынка на специальных рамных шасси. Тем более, что один из вариантов такого сочетания, «мазовцы» теперь могут показать и «в металле»…

Автомобиль на тест предоставила компания ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Техническая характеристика автобуса МАЗ-131020
ПараметрЗначение
Полная масса, кг19 500*
Снаряжённая масса, кг11 400
Пассажировместимость, чел.
65**
43+1
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг6500/13 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ-236БЕ2
Турбодизельный, V6 (Euro 2)
11 150
250 при 2000 мин-1
1078 при 1100–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Fast Gear 9JS135ТA
Механическая
9/1
ПодвескаРессорная со стабилизаторами
Тормозная системаПневматическая
Колёсная формула4х2
Вместимость топливного бака, л280

«МАЗ Центр Челябинск» пожаловался в ФАС на торги по закупке автобусов для Владимира

ООО «МАЗ Центр Челябинск» подало в региональное управление ФАС жалобу по поводу контракта на обновление подвижного состава во Владимире. Четвертая попытка совершить закупку автобусов для нужд «Владимирпассажиртранса» тоже оказалась проблемной.

Ранее в надзорное ведомство по той же закупке (но в другом варианте, когда речь шла о 17 транспортных единицах) обращались компании «Волгабас» и «Глобал авто». Торги в итоге отменили из-за нарушений, мэрии выдали предписание об их устранении.

«В соответствии со статьей № 1 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В техническом задании установлены диапазоны характеристик товара, соответствующие лишь одному автобусу – ПАЗ Вектор Next 8.8. Продукции одного изготовителя – Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ». Это обстоятельство ограничивает количество участников закупки и нарушает права и законные интересы», – поясняется в жалобе.

Организация указывает на два существенных параметра: количество посадочных мест (не менее 20 и не более 30) и тип коробки (механика). Также заявитель считает, что объединять в один лот товары разного функционала – неправильно.

На время рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки торги на покупку автобусов приостановлены. 18 апреля был последним днем подачи заявок. Закупка перешла на этап работы комиссии.

Напомним, что в последнюю закупку попали 14 автобусов. Все – газовые. 12 машин должны иметь 25 – 30 посадочных мест, два автобуса – 20 – 25 мест. Число мест уменьшилось, а стоимость автобусов возросла.

Существенная поправка по четвертым торгам касалась сроков поставки автобусов. Их планировали доставить в автопарк «Владимирпассажиртранс» на Ново-Ямской в течение 15 дней. То есть в мае транспортные средства должны были поступить в распоряжении перевозчика. Теперь же все будет зависеть от решения надзорного ведомства. Заявитель просит выдать предписание заказчику и устранить нарушения законодательства.

Ранее другие компании – «Волгабас групп» и «Глобал авто» (группа компаний «ГАЗ») – жаловались на ограничения по высоте и ширине автобусов, расположению газовых баллонов и вентиляционных окошек.

Мне нравится1Не нравится2

Испытания опытных образцов новых газовых автобусов МАЗ в Ульяновске

На Минском автомобильном заводе завершаются испытания опытных образцов новых городских низкопольных пассажирских автобусов МАЗ 103946 и МАЗ 203946.

Они были созданы с целью реализации проектов по поставке автобусов производства ОАО «МАЗ» с двигателями, работающими на компримированном природном газе.
Столичный автозавод уже изготавливал автотехнику подобного назначения: МАЗ 103965, МАЗ 203965, МАЗ 203L65, на которые устанавливались немецкий мотор OM 906 LAG EEV мощностью 205 кВт и автоматическая коробка передач Allison.

Модели автобусов с индексами 103946, 203946 и 206946 оснащены «железными сердцами» Weichai WP7NG280E51 (103946, 203946), Weichai WP5NG200E51 (206946) экологического уровня Евро-5 мощностью 206 кВт, 147кВт и соответственно 6-ступенчатой АКП Fast Gear FC6A140R (родом из Поднебесной) для МАЗ 103946, 203946 и автоматической коробкой передач Allison Т270w/Ret для МАЗ 206946.

«Подобная замена была вызвана тем, что наш прежний партнер — немецкая компания Mercedes-Benz — сворачивает выпуск двигателей, работающих на сжатом газе, переходит на сборку электродвигателей, увеличивая на 10 % выпуск электротранспорта», — пояснил главный конструктор по автобусной технике ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш.

Автобусы МАЗ 103946 и МАЗ 203946 имеют пассажировместимость почти сто человек. В салоне у них установлены 22 и 24 соответственно антивандальных пассажирских сиденья, тонированные стекла со сдвижными форточками и пр. В комплект оборудования входят газовая кассета, состоящая максимум из 6-ти баллонов CNG-3 или CNG-4 различных производителей, устройство вызова экстренных оперативных служб (ЭРА ГЛОНАСС), мультиплексная система управления электрооборудованием и другие опции.

Планируется, что исследования новинок на прочность и надежность, начавшиеся в июле в испытательном центре Минского автозавода, завершатся в октябре. «Идет обычный рутинный процесс при установке нового двигателя. Это делается для того, чтобы после всех проверок фирма-изготовитель с чистой совестью могла взять свое изделие на гарантию», — отметил руководитель конструкторской службы по автобусам.

Пока ничего критического не было обнаружено. После завершения испытательного процесса предстоит сертификация автобусов, а потом начнется их реализация потребителям, в качестве которых рассматриваются автопредприятия России и Украины. Но пока конкретных заказов еще нет. Юрий Сырокваш надеется на то, что в ближайшее время они появятся.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото П.Вербицкого ОАО “МАЗ”

Утренний дайджест: крупный пожар на химзаводе в Ивановской области, транспорт на Пасху и судьба чиновников депздрава

Вы могли пропустить эти новости 21 апреля. «Ивановские новости» рассказывают о самом интересном и все еще актуальном за прошедший день.

Новость прошедшего дня — пожар на химзаводе в Кинешме.

Стала известна причина пожара на Дмитриевском химзаводе в Кинешме. Пострадавшая работница промышленного предприятия сообщила, что когда разливали ацетон в пластиковую тару, произошел электростатический разряд. Из-за этого начался пожар в здании цеха участка производства и розлива дезинфицирующих средств. 

Также огонь повредил здание склада уксусной кислоты. В общей сложности здания выгорели на площади 1500 квадратных метров. Помимо прочего, сгорела автоцистерна марки МАЗ. 

Пострадавшую с ожогами второй степени госпитализировали в Кинешемскую ЦРБ. Ее должны доставить санавиацией в Федеральный ожоговый центр, который расположен в Нижнем Новгороде.

ФОТОРЕПОРТАЖ ПОЖАРА — ЗДЕСЬ. ВИДЕО — ЗДЕСЬ.

С некоторого времени начальник ивановской системы здравоохранения вичужанин Артур Фокин идет по работе и по жизни бок о бок со своим замом Алексеем Буянкиным.

Сначала вместе руководили ивановским здравоохранением, по очереди выступали для людей на коронавирусных брифингах. Теперь вместе арестованы, почти друг за другом.

И судьбу Буянкина определят в день рождения Фокина — 25 апреля.

Дальнейшую же судьбу же самого начальника депздрава определят 15 июня, в преддверии Дня медика. Даты красивые. Ситуация, как считают спецслужбы, мошенническая.

А пока на место арестованного Фокина определили нового руководителя ивановским депздравом.

В воскресенье, 24 апреля, православные отмечают праздник Светлой Пасхи.

Традиционно на Пасху, Радоницу и День Победы некоторые жители отправляются на кладбище. Отдельные посадочные пункты в городе будут действовать три дня — 24 апреля, 3 и 9 мая. оттуда ивановцы смогут доехать на автобусах до мест захоронений. 

— С 6 утра до трех дня транспорт будет ходить от площади Пушкина. Отсюда автобусы совершат свой маршрут в местечко Балино и обратно.

— На кладбище в Богородское можно будет уехать с улицы Карла Маркса — автобус будет вас ждать у дома №102 по проспекту Ленина.

— Если кому-то потребуется доехать до места захоронения в Ново-Талицы, это можно будет сделать с улицы Багаева у дома №22.

Напомним, автобусные маршруты на Пасху в регионе продлят.

Удачного дня и счастливых выходных! 

АВТОБУС МАЗ 241, ДВИГАТЕЛЬ: ISF 3.8 4168 Диагностика

Ручной процесс: ручной процесс диагностики системы с помощью отображаемых кодов, мигающих кодов…

Диагностика: Позволяет считывать память отказов ЭБУ, предоставляя пользователю информацию об обнаруженных в ней кодах ошибок. Эта функция позволяет пользователю выполнять очистку памяти ошибок; Логически, если ошибка присутствует, она снова будет обнаружена ЭБУ и будет отображаться в следующей диагностике.

Измерение значений: отображает на экране значения различных датчиков, подключенных к ЭБУ. Это зависит от каждой системы.

Активация компонентов

: это прямые тесты, которые можно выполнить с компонентами системы. Например, активировать модулятор ABS, активировать электромагнитные клапаны подвески, чтобы поднять или опустить шасси автомобиля… Это активная диагностика, которая, например, для двигателя, позволяет проводить тесты, калибрующие его состояние, такие как балансировка цилиндров, обрез цилиндров или компрессия.Зависит от каждой системы.

Данные ECU: это технические данные ECU, серийный номер, версия программного обеспечения, ссылка производителя и т. д. Это зависит от каждой системы.

Параметры: Некоторые ЭБУ могут работать с разными конфигурациями. С помощью этой опции вы можете копировать конфигурации и параметры в блок управления, чтобы блоки управления можно было запрограммировать при первой установке. Для некоторых систем допускается даже изменение некоторых параметров, не влияющих на безопасность автомобиля.

Калибровка: Некоторые системы требуют калибровки некоторых компонентов для правильной работы. Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться эталонные значения, чтобы ЭБУ мог работать правильно.

Сброс: Этот пункт относится к сбросу счетчиков технического обслуживания блоков управления. Если операции технического обслуживания завершены, но аварийный сигнал технического обслуживания не отменен, предупреждающее сообщение, относящееся к техническому обслуживанию, будет продолжать отображаться.Это не имеет никакого отношения к очистке памяти от кодов ошибок, что является частью диагностики.

Технические данные системы: техническая информация о системе с указанием контрольных значений, описаний, графиков, диаграмм…

Схема подключения: Подробная схема системы, содержащая дополнительную информацию о конфигурации, компонентах, расположении и примечания, облегчающие задачи диагностики.

Технические данные транспортного средства: техническая информация о транспортных средствах, включая все технические данные по моторизации, моменты затяжки, грузоподъемность, графики и другие контрольные значения…

Техническое обслуживание автомобиля: раздел, в котором отображаются интервалы технического обслуживания с указанием операций, которые необходимо выполнить на автомобиле, и с помощью которого можно получить отчеты, облегчающие управление клиентами для мастерской.

МАЗ в Беларуси выпускает первый электробус 303Е10

МАЗ пополняет свой портфель электробусом. Белорусский производитель (полное название: Минский автомобильный завод) несколько дней назад представил МАЗ 303Е10, который также выделяется тем, что является вторым автомобилем, оснащенным новым электрическим центральным двигателем CeTrax от ZF (первый — Solaris Urbino 15 LE Electric). ). Поставки должны начаться в 2021 году.

МАЗ представил электробус

Электробус МАЗ

(12.43 м) построен на низкопольной платформе и оснащен, согласно пресс-релизу МАЗ, аккумулятором «412 Ач». Эти цифры в сочетании с гипотетическим напряжением 660 В (общим для нескольких батарей электробусов, например, Solaris и Akasol) дают значение около 270 кВтч. Заявленный производителем запас хода составляет 300 км. Производитель указывает, что при разработке схемы электробуса удалось увеличить площадь остекления на треть по сравнению с обычным приводным автобусом.

ZF CeTrax для электробуса МАЗ 303Е10

Электробус МАЗ 303Е10, разработанный в рамках третьего поколения автобусной линейки МАЗ 303, оснащен двигателем ZF CeTrax мощностью до 300 кВт. Аккумуляторы можно заряжать как от переменного тока, так и от штекерного соединения CCS2 (в течение четырех часов), при этом разъем находится в заднем отсеке. В транспортном средстве технически могут разместиться более 70 пассажиров (из них 30 сидячих).

Все ряды сидений электробуса МАЗ оборудованы портами USB.Раздвижной пандус для инвалидной коляски не мог отсутствовать. Отопление, отмечает МАЗ, полностью электрическое.

Как сообщалось на Electrive (по данным местного источника), президент Беларуси Александр Лукашенко поручил МАЗу произвести десять электробусов для использования в стране.

Тенденции рынка перронных автобусов

| статистика| Ключевые компании Рост и региональный прогноз на 2028 год | Cobus Industries, Zhengzhou YuTong Bus, CIMC Tianda

Рынок перронных автобусов

Объем мирового рынка перронных автобусов, по прогнозам, достигнет 644 долларов США.7 миллионов к 2027 году, от 274 миллионов долларов США в 2020 году, при среднегодовом темпе роста 13,0% в течение 2021-2027 годов

QY Research недавно опубликовал исследовательский отчет под названием «Отчет о мировом рынке перронных автобусов, история и прогноз, данные о разбивке по производителям, ключевым регионам, типам и применению». В отчете об исследовании делается попытка дать целостный обзор рынка перронных автобусов, сохраняя информацию простой, актуальной, точной и по существу. Исследователи объяснили каждый аспект рынка тщательным исследованием и безраздельным вниманием к каждой теме.Они также предоставили данные в виде статистических данных, чтобы помочь читателям понять рынок в целом. В отчете также представлены исторические и прогнозные данные, полученные в результате первичных и вторичных исследований региона и их соответствующих производителей.

Получить полную копию отчета в формате PDF: (включая полное оглавление, список таблиц и рисунков, диаграмму)

 

Автобус до аэропорта, или автобус-шаттл до аэропорта, или шаттл до аэропорта — это автобус, используемый для перевозки людей в/из или внутри аэропортов.По оценкам, на долю Европы приходится основная доля мирового рынка перронных автобусов. Азиатско-Тихоокеанский регион является вторым по величине местом потребления с долей рынка 31%. Анализ рынка и выводы: глобальный рынок перронных автобусов Прогнозируется, что размер мирового рынка перронных автобусов достигнет 644,7 млн ​​долларов США к 2027 году по сравнению с 274 млн долларов США в 2020 году при среднегодовом темпе роста 13,0% в период 2021–2027 годов.

В отчете широко изучается конкурентная среда на мировом рынке автобусов с перроном, при этом особое внимание уделяется последним событиям, будущим планам ведущих игроков и принятым ими ключевым стратегиям роста.Аналитики, составившие отчет, описали почти каждого крупного игрока на мировом рынке автобусов с перронами и пролили свет на их важные аспекты бизнеса, такие как производство, области деятельности и портфель продуктов. Все компании, проанализированные в отчете, изучаются на основе жизненно важных факторов, таких как доля рынка, рост рынка, размер компании, объем производства, выручка и прибыль.

Ключевые игроки, упомянутые в отчете об исследовании мирового рынка перронных автобусов: Cobus Industries, Zhengzhou YuTong Bus, CIMC Tianda, TAM, Weihai Guangtai, BYD, MAZ, BMC, Kiitokori

Глобальный рынок перронных автобусов по типу: электрический тип, тип топлива, сегмент типа топлива занимает сравнительно большую долю на мировом рынке, на которую приходится около 70%.

Глобальный рынок перронных автобусов по приложениям: Внутренний аэропорт, международный аэропорт, внутренний аэропорт занимает важную долю с точки зрения приложений и составляет 62% доли рынка.

Рынок перронных автобусов делится на два важных сегмента: сегмент типа продукта и сегмент конечного пользователя. В сегменте типа продукта перечислены все продукты, которые в настоящее время производятся компаниями, и их экономическая роль на рынке. В нем также сообщается о новых продуктах, которые в настоящее время разрабатываются, и об их объеме.Кроме того, в нем представлено подробное представление о конечных пользователях, которые являются движущей силой рынка перронных автобусов. В этой главе отчета Apron Bus исследователи изучили различные регионы, которые, как ожидается, станут свидетелями плодотворных разработок и внесут серьезный вклад в бурный рост рынка. Наряду с общей статистической информацией в отчете Apron Bus представлены данные по каждому региону в отношении его доходов, производства и присутствия основных производителей.

Основные регионы, охваченные в отчете, включают Северную Америку, Европу, Центральную и Южную Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Южную Азию, Ближний Восток и Африку, страны Персидского залива и другие.

Часто задаваемые вопросы

o Каков будет размер мирового рынка Перронные автобусы в 2028 году?

o Каков текущий среднегодовой темп роста мирового рынка Перронные автобусы?

o Какой продукт, как ожидается, продемонстрирует самый высокий рост рынка?

o Какое приложение, по прогнозам, займет львиную долю мирового рынка автобусов с перроном?

o Какой регион, по прогнозам, создаст наибольшее количество возможностей на мировом рынке перронных автобусов?

o Будут ли какие-либо изменения в рыночной конкуренции в течение прогнозируемого периода?

o Какие ведущие игроки в настоящее время работают на мировом рынке Перронные автобусы?

o Как изменится ситуация на рынке в ближайшие годы?

o Какова общая тактика ведения бизнеса, используемая игроками?

Запрос на настройку в отчете:

https://www.qyresearch.com/customize-request/form/3273631/global-apron-bus-market

Содержание

  1 Перронные автобусы Обзор рынка
1.1 Перронные автобусы Обзор продукта
1.2 Перронные автобусы. Обзор по типам (2016–2027 гг.)
1.3.2 Обзор исторического размера мирового рынка перронных автобусов по типам (2016–2021 гг.)

1.3.2.1 Объем продаж перронных автобусов в мире по типам (2016-2021)

1.3.2.2 Глобальная структура продаж Перронные автобусы в стоимостном выражении по типам (2016-2021 гг.)

1.3.2.3 Средняя цена продажи перронных автобусов в мире (ASP) по типам (2016–2021 гг.)
1.3.3 Прогнозируемый размер мирового рынка перронных автобусов по типам (2022–2027 гг.)

1.3.3.1 Объем продаж перронных автобусов в мире по типам (2022-2027)

1.3.3.2 Глобальные продажи перронных автобусов в стоимостном выражении по типам (2022-2027)

1.3.3.3 Средняя цена продажи (ASP) перронных автобусов в мире по типам (2022–2027 гг.)
1.4 Размер рынка в ключевых регионах по типам
1.4.1 Распределение продаж Перронных автобусов в Северной Америке по типам (2016-2021 гг.)
1.4.2 Структура продаж Перронных автобусов в Европе по типам (2016-2021 гг.)
1.4.3 Азиатско-Тихоокеанского региона Распределение перронных автобусов по типам (2016-2021 гг.)
1.4 .4 Структура продаж перронных автобусов в Латинской Америке по типам (2016-2021 гг.)
1.4.5 Ближний Восток и Африка перронных автобусов Распределение продаж по типам (2016-2021 гг.) 2 Конкуренция на мировом рынке перронных автобусов по компаниям
2.1 Лучшие игроки мира по перронным автобусам Продажи (2016-2021)
2.2 Лучшие игроки мира по доходам от автобусов с фартуками (2016-2021)
2.3 Топ-игрока в мире Перронный автобус Цена (2016-2021 гг.)
2.4 Ведущие мировые производители Перронный автобус Распределение производственной базы, объем продаж, тип продукта
2.5 Перронный автобус Рынок Конкурентная ситуация и тенденции
2.5.1 Коэффициент концентрации рынка Перронный автобус (2016-2021 гг.) )
2.5.2 5 и 10 крупнейших мировых производителей по объему продаж и выручке перронных автобусов в 2020 г.
2.6 Ведущие мировые производители по типу компании (уровень 1, уровень 2 и уровень 3) и (на основе выручки от перронных автобусов в 2020 г.)
2.7 Дата выхода ключевых производителей на рынок перронных автобусов
2.8 Ключевые производители перронных автобусов Предлагаемый продукт
2.9 Слияния и поглощения, расширение 3 Перронный автобус Статус и перспективы по регионам
3.1 Размер мирового рынка перронных автобусов и среднегодовой темп роста по регионам: 2016 г. VS 2021 г. VS 2026 г.
3.2 Исторический размер мирового рынка перронных автобусов по регионам
3.2.1 Глобальные перронные продажи автобусов в натуральном выражении по регионам (2016-2021 гг.)
3.2.2 Глобальные перронные автобусные продажи в стоимостном выражении по регионам (2016-2021 гг.) Продажи автобусов (объем и стоимость), цена и валовая прибыль (2016-2021 гг.)
3.3 Прогнозируемый размер мирового рынка перронных автобусов по регионам
3.3.1 Глобальные продажи перронных автобусов в натуральном выражении по регионам (2022-2027 гг.)
3.3.2 Глобальные перронные продажи автобусов в стоимостном выражении по регионам (2022-2027 гг.)
3.3.3 Глобальные перронные автобусы Продажи (объем и стоимость), цена и валовая прибыль (2022–2027 гг.) 4 Глобальный перронный автобус по приложениям
4.1 Перронный автобус Рынок по приложениям
4.1.1 Внутренний аэропорт
4.1.2 Международный аэропорт
4.2 Размер мирового рынка Перронный автобус по приложениям
Приложение
4.2.1 Обзор размера мирового рынка перронных автобусов по приложениям (2016-2027)
4.2.2 Обзор исторического размера мирового рынка Apron Bus по приложениям (2016-2021)

4.2.2.1 Объем продаж перронных автобусов в мире по приложениям (2016-2021)

4.2.2.2 Глобальная структура продаж перронных автобусов в стоимостном выражении по приложениям (2016–2021 гг.)

4.2.2.3 Средняя цена продажи (ASP) перронных автобусов в мире по приложениям (2016–2021 гг.)
4.2.3 Прогнозируемый размер мирового рынка перронных автобусов по приложениям (2022–2027 гг.)

4.2.3.1 Объем продаж перронных автобусов в мире по приложениям (2022-2027)

4.2.3.2 Глобальная структура продаж Перронные автобусы в стоимостном выражении по приложениям (2022-2027)

4.2.3.3 Средняя цена продажи (ASP) перронных автобусов в мире по приложениям (2022–2027 гг.)
4.3 Размер рынка в ключевых регионах по приложениям
4.3.1 Продажи перронных автобусов в Северной Америке по приложениям (2016–2021 гг.)
4.3.2 Структура продаж перронных автобусов в Европе по областям применения (2016–2021 гг.)
4.3.3 Азиатско-Тихоокеанского региона Структура продаж перронных автобусов по областям применения (2016–2021 гг.)
4.3.4 Распределение продаж перронных автобусов в Латинской Америке по областям применения (2016–2021 гг.)
4.3.5 Ближний Восток и Африка Перронный автобус Продажи по приложениям (2016-2021 гг.) 5 Перронный автобус в Северной Америке по странам
5.1 Перронный автобус в Северной Америке Исторический размер рынка по странам
5.1.1 Продажи Перронный автобус в Северной Америке в объеме по странам (2016-2016-2021 гг.) 2021)
5.1.2 Продажи перронных автобусов в Северной Америке в стоимостном выражении по странам (2016–2021 гг.)
5.2 Перронные автобусы в Северной Америке Прогнозируемый объем рынка по странам
5.2.1 Продажи перронных автобусов в Северной Америке в объемах по странам (2022–2027 гг.)
5.2.2 Продажи Перронных автобусов в Северной Америке в стоимостном выражении по странам (2022-2027 гг.) 6 Европа Перронные автобусы по странам
6.1 Исторический размер рынка Перронный автобус в Европе по странам
6.1.1 Продажи Перронного автобуса в Европе в объеме по странам (2016-2021 гг.)
6.1.2 Продажи Перронного автобуса в Европе в стоимостном выражении по странам (2016-2021 гг.)
6.2 Перронный автобус Прогнозируемый рынок в Европе Размер по странам
6.2.1 Объем продаж перронных автобусов в Европе по странам (2022-2027 гг.)
6.2.2 Продажи перронных автобусов в Европе в стоимостном выражении по странам (2022-2027 гг.) 7 Азиатско-Тихоокеанский регион перронных автобусов по регионам
7.1 Азиатско-Тихоокеанский регион Исторический размер рынка перронных автобусов по регионам
7.1.1 Объем продаж перронных автобусов в Азиатско-Тихоокеанском регионе по регионам (2016–2021 гг.)
7.1.2 Продажи перронных автобусов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в стоимостном выражении по регионам (2016-2021 гг.)
7.2 Азиатско-Тихоокеанские перронные автобусы Прогнозируемый объем рынка по регионам
7.2.1 Продажи перронных автобусов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в объемах по регионам (2022-2027 гг.)
7.2. 2 Продажи перронных автобусов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в стоимостном выражении по регионам (2022–2027 гг.) 8 Латинская Америка Перронные автобусы по странам
8.1 Латинская Америка Перронные автобусы Исторический объем рынка по странам
2021)
8.1.2 Продажи перронных автобусов в Латинской Америке в стоимостном выражении по странам (2016-2021)
8.2 Латинская Америка Перронные автобусы Прогнозируемый объем рынка по странам
8.2.1 Продажи перронных автобусов в Латинской Америке в натуральном выражении по странам (2022-2027 гг.)
8.2.2 Латинская Америка Перронные автобусы в стоимостном выражении по странам (2022-2027 гг.) 9 Ближний Восток и Перронные автобусы в Африке по странам
9.1 Ближний Восток и Африка Перронные автобусы Исторический объем рынка по странам
9.1.1 Ближний Восток и Африка Перронные автобусы Продажи в натуральном выражении по странам (2016-2021 гг.)
9.1.2 Ближний Восток и Африка Перронные автобусы Продажи в Значение по странам (2016-2021 гг.)
9.2 Ближний Восток и Африка Перронные автобусы Прогнозируемый объем рынка по странам
9.2.1 Ближний Восток и Африка Перронные автобусы Объем продаж по странам (2022-2027 гг.)
9.2.2 Ближний Восток и Африка Перронные автобусы Продажи в стоимостном выражении по странам (2022-2022 гг.) 2027) 10 Профили компаний и ключевые показатели в бизнесе перронных автобусов
10.1 Cobus Industries
10.1.1 Cobus Industries Corporation Информация
10.1.2 Cobus Industries Введение и обзор бизнеса
10.1.3 Cobus Industries Продажи перронных автобусов, выручка и валовая прибыль (2016) -2021)
10.1.4 Cobus Industries Перронные автобусы Предлагаемые продукты
10.1.5 Cobus Industries Последние разработки
10.2 Чжэнчжоу YuTong Bus
10.2.1 Чжэнчжоу YuTong Bus Corporation Информация
10.2.2 Чжэнчжоу YuTong Bus Введение и бизнес-обзор
10.2.3 Чжэнчжоу YuTong Bus Перрон автобус Продажа , выручка и валовая прибыль (2016-2021)
10.2.4 Автобусные перроны Zhengzhou YuTong Предлагаемые автобусные продукты
10.2.5 Автобус Zhengzhou YuTong Последние разработки
10.3 CIMC Tianda
10.3.1 Информация о корпорации CIMC Tianda
10.3.2 CIMC Tianda Введение и обзор бизнеса
10.3.3 Продажи, выручка и валовая прибыль CIMC Tianda Apron Bus (2016-2021)
10.3.4 CIMC Tianda Apron Bus Products Предлагаемые продукты
10.3.5 CIMC Tianda Последние разработки
10.4 TAM
10.4. 1 Информация о корпорации TAM
10.4.2 Введение TAM и обзор бизнеса
10.4.3 Продажи перронных автобусов TAM, выручка и валовая прибыль (2016–2021 гг.)
10.4.4 Предлагаемая продукция перронных автобусов TAM
10.4.5 Последние разработки TAM
10.5 Weihai Гуантай
10.5.1 Информация о корпорации Weihai Guangtai
10.5.2 Введение и обзор бизнеса Weihai Guangtai
10.5.3 Продажи, выручка и валовая прибыль перронных автобусов Weihai Guangtai (2016-2021)
10.5.4 Предлагаемая продукция перронных автобусов Weihai Guangtai
10.5.5 Weihai Guangtai Последние разработки
10.6 BYD
10.6.1 Информация о корпорации BYD
10.6.2 Введение и бизнес-обзор BYD
10.6.3 Продажи перронных автобусов BYD, выручка и валовая прибыль (2016-2021)
10.6.4 Предлагаемая продукция перронных автобусов BYD
10 .6.5 Последние разработки BYD
10.7 МАЗ
10.7.1 Информация о корпорации МАЗ
10.7.2 Введение МАЗ и обзор бизнеса
10.7.3 Продажи перронных автобусов МАЗ, выручка и валовая прибыль (2016-2021)
10.7.4 Предлагаемая продукция перронных автобусов МАЗ
10.7.5 Последние разработки МАЗ
10.8 BMC
10.8.1 Информация о корпорации BMC
10.8.2 Введение BMC и обзор бизнеса
10.8.3 Продажи автобусов с перроном BMC, выручка и валовая прибыль (2016-2021)
10.8.4 Фартук BMC Предлагаемая автобусная продукция
10.8.5 Последние разработки BMC
10.9 Kiitokori
10.9.1 Информация о корпорации Kiitokori
10.9.2 Введение Kiitokori и обзор бизнеса
10.9.3 Продажи перронных автобусов Kiitokori, выручка и валовая прибыль (2016-2021)
10.9.4 Предлагаемая продукция Kiitokori перронных автобусов
10.9.5 Kiitokori Недавнее развитие 11 Upstream, возможности, проблемы, риски и анализ факторов влияния
11.1 Перронный автобус Основное сырье
11.1.1 Основное сырье
11.1.2 Основное сырье Цена
11.1.3 Основные поставщики сырья
11.2 Структура производственных затрат
11.2.1 Сырье
11.2.2 Стоимость рабочей силы
11.2.3 Производственные расходы
11.3 Анализ производственной цепочки перронных автобусов
11.4 Динамика рынка перронных автобусов
11.4.1 Отраслевые тенденции 100121 2 Драйверы рынка
11.4.3 Рыночные проблемы
11.4.4 Рыночные ограничения 12 Анализ рыночной стратегии, дистрибьюторы
12.1 Канал продаж
12.2 Дистрибьюторы перронных автобусов
12.3 Перронные автобусы Покупатели 13 Результаты исследования и выводы 14 Приложение
14.1 Методология исследования
14.1.1 Методология/подход к исследованию

14.1.1.1 Исследовательские программы/дизайн

14.1.1.2 Оценка размера рынка

14.1.1.3 Структура рынка и триангуляция данных
14.1.2 Источник данных

14.1.2.1 Вторичные источники

14.1.2.2 Первоисточники
14.2 Сведения об авторе
14.3 Отказ от ответственности*

разместить заказ нажмите здесь:

https://www.qyresearch.com/settlement/pre/72fa0d4999f1816d7ea69dd7f215c18f,0,1,global-apron-bus-market

О нас:

Компания QYResearch была основана в 2007 году как исследовательская фирма и с тех пор превратилась в надежный бренд во многих отраслях.На протяжении многих лет мы последовательно работали над предоставлением высококачественных индивидуальных решений для широкого круга клиентов, от ИКТ до здравоохранения. Имея более 50 000 довольных клиентов в более чем 80 странах, мы искренне стремились предоставить наилучшую аналитику с помощью исчерпывающих методологий исследования.

 

Размер рынка перронных автобусов

, доля, статистика, спрос и выручка, прогноз на 2026 год

Последний исследовательский отчет по размеру рынка перронных автобусов включает исследование предыдущего, а также текущего бизнес-сценария, чтобы помочь понять поведение отрасли в 2021–2026 годах.Кроме того, он предоставляет прогнозы относительно доли, размера, темпов роста и других важных факторов рынка и субрынков с использованием проверенных методологий исследования.

Отчет проливает свет на ключевые движущие силы и неизведанные направления, которые будут в значительной степени способствовать расширению бизнеса в течение прогнозируемого периода. В нем также упоминаются ограничения и проблемы, мешающие расширению отрасли, и рекомендуются эффективные подходы к их решению.

Запросить образец копии этого отчета @ https://www.getnewsalert.com/request-sample/107261

Кроме того, в документе есть отдельный раздел, посвященный анализу конкурентной среды, в котором раскрываются основные фирмы и новые участники. Далее в нем подробно рассказывается о тактике, используемой крупными компаниями, чтобы помочь предприятиям и другим заинтересованным сторонам сформулировать эффективные планы действий и оценить уровень конкуренции по вертикали.

Обзор конкурентной среды

Ведущими компаниями, влияющими на конкурентные тенденции на рынке автобусов с перронами, являются Cobus Industries, Zhengzhou YuTong Bus, CIMC Tianda, TAM, Weihai Guangtai, BYD, MAZ, BMC, Kiitokori и др. Исследование включает в себя подробное описание каждой зарегистрированной на бирже фирмы, включая такую ​​информацию, как объем продаж, модель ценообразования, доход, а также стратегические шаги. Благодаря этому он помогает участникам отрасли планировать свой следующий шаг, будь то слияния и поглощения, партнерские отношения, запуск продуктов/услуг и планы географического расширения.

Сегментация рынка и охват

Ассортимент продукции: Электрический тип, Тип топлива, Сегмент типа топлива занимает сравнительно большую долю на мировом рынке и составляет около 70

  • Прошлые, текущие и будущие статистические данные о темпах роста, доле в отрасли и вознаграждении по каждому типу продукта представлены в документе.

Спектр применения: аэропорт внутренних авиалиний, международный аэропорт, аэропорт внутренних авиалиний занимает значительную долю с точки зрения приложений и составляет 62% доли рынка

  • Документ включает в себя записи и будущие приблизительные данные о доле отрасли, темпах роста и спросе на продукцию для каждой гаммы приложений.

Региональная бифуркация: Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка и Ближний Восток и Африка

  • В исследование включены архивы и прогнозы доходов и продаж по каждому региональному рынку, а также темпы их роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.