Конструкция скрипки: Статьи и обзоры интернет-магазина DominantaMusic.ru

Содержание

Как выбрать скрипку

Скрипка – это струнно-смычковый музыкальный инструмент овальной формы с равными углублениями по бокам корпуса. На издаваемый звук (силу и тембр) при игре на инструменте влияют: форма корпуса скрипки, материал из которого изготовлен инструмент и качество и состав лака которым покрыт музыкальный инструмент.

Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Италия славилась производством скрипок. Скрипка является сольным инструментом с XVII

 

Конструкция скрипки

Завиток 

Исторически завиток являлся своего рода клеймом мастера, раньше напоминал женскую ступню и туфельку, но годы спустя сходство терялось

Колки или колковая механика

 фурнитура скрипки, используется для создания натяжения струны, с помощью неё мы настраиваем скрипку–

Гриф 

используется для прижатия струн и извлечения разной высоты звука. Вытянутая часть скрипки. 

 

Порожек 

Поднимает струны скрипки над грифом, ограничивает колеблющуюся часть струны. Имеет небольшие желобки, чтобы струны не смещались.

 

Обечайка

торцевая часть корпуса скрипки

 

Резонатор

– Отверстие для усиления звука, имеют форму буквы f.

 

Советы по выбору скрипки

Выбирайте скрипку в музыкальном магазине, хорошо рассмотрите её и попробуйте поиграть сами (или попросите играющего человека сходить в магазин вместе с Вами). Оцените удобство, звук, отсутствие дефектов. Не покупайте электроскрипку в качестве первого инструмента, она не позволит Вам учиться извлекать естественный, правильный звук.

профессионалы советуют обратить внимание на следущее

1. страна – производитель
– Россия – только для начинающих
– Китай – до 7000р можно найти неплохой учебный инструмент для начала
– Румыния, Германия, Чехия – инструменты для сцены и серьезных занятий музыке
2. гриф: проверьте отсутствие заусенцев, волн на накладке, трещин;
3. толщина и цвет лака – проверьте равномерность покрытия 
4. колки и машинки на подгрифнике (нижний крепеж струн) проверьте, чтобы проворачивались плавно, без нажима.;
5. подставка в профиль должна быть ровной
6. размер скрипки — поставьте скрипку на левое плечо , протяните левую руку чуть вперед и сторону. Скрипка должны доходить до середины ладони.

 

Выбор скрипки по размеру

Градация по возрасту

  • скрипка 1/16 – для детей 3-5 лет;
  • скрипка 1/10 – для детей 4-5 лет;
  • скрипки 1/8  – для детей 4-6 лет;
  • скрипки 1/4  – для детей 5-7 лет;
  • скрипки 1/2  – для детей 7-9 лет;
  • скрипки 3/4 – для детей 9-12 лет;
  • скрипка 7/8 – для детей 11+лет и взрослые;
  • скрипка 4/4 – для детей 11-12 лет и взрослые;

Само собой это примерные данные, и лучше всего примерять скрипку перед покупкой.

 

Выбираем смычок для скрипки

1. Смычок должен иметь хороший прогиб в середине (в ненатянутом виде). Трость касается волоса
2. Отдаем предпочтение белому натуральному волосу, но для начала подойдет и черная синтетика
3.  Проверяем винт на смычке, резьба должна быть не сорвана
4.

Натягиваем волос, выпрямляется трость. Затем слегка ударяем по пальцам. Смычок должен легонько отскакивать (не сильно и не прогибаться). Натяжение не должно ослабляться после нескольких ударов. 
5. Проверьте отсутствие искривления трости в выпрямленном состоянии

 

Выбираем канифоль для скрипки

Канифоль — это смола, без которой скрипка не будет звучать. Канифолью натирают волос смычка. Подбирается для разных струн индивидуально, тут лучше довериться продавцу консультанту. Главное не забыть протереть волос смычка спиртом перед использованием новой канифоли.

музыкальные инструменты. Все о ни

Скри́пка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e2 (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы), диапазон от g (соль малой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше. Тембрскрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Бывают также и пятиструнные скрипки, с добавлением нижней альтовой струны «c» (до малой октавы).


Происхождение и история

«Генеалогическое дерево» происхождения современной скрипки. Encyclopædia Britannica, 11е изд.

Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фи́дель, британская кротта, слияние которых и образовало виолу отсюда итальянское название скрипки violino, а также славянский четырёхструнный инструмент квинтового строя ж и г а (отсюда немецкое название скрипки — geige). В качестве народного инструмента скрипка особенно широкое распространение получила в Польше, Украине, Румынии, Истрии и Далмации(ныне Югославии). Продолжавшаяся в течении нескольких веков борьба между аристократической виолой и народной скрипкой окончилась победой последней. В середине ХVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки. Гаспар Бартолометти да Сало(ок. 1542-1609) — родоначальник школы мастеров г.Бреши и Андреа Амати (1535-ок.1611) — основатель Кремонской школы.][1]. Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати[2]. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.[3]

Скрипка является сольным инструментом с XVII в. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso»Бьяджо Марини (1620) и «Capriccio stravagante» его современника Карло Фарины. Основателем художественной игры на скрипке считаетсяАрканджело Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693—1764), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Cо 2ой половины 19 века получает распространение среди татар[4]. С 20 века встречается в музыкальном быту башкир[5].

Строение скрипки

Скрипка состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны.

Корпус

Корпус скрипки имеет специфическую округлую форму. В отличие от классической формы корпуса форма из трапециевидного параллелограмма является математически оптимальной с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких позициях. Нижняя и верхняя плоскости корпуса — деки — соединены друг с другом полосками дерева — обечайками. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а также их толщина, её распределение в той или иной степени определяют силу и тембр звука. Внутри корпуса ставится душка, сообщающая вибрации от подставки — через верхнюю деку — нижней деке. Без нее тембр скрипки теряет живость и полноту.

На силу и тембр звука скрипки оказывает большое влияние материал, из которого она изготовлена, и, в меньшей степени, состав лака. Известен эксперимент с полным химическим удалением лака со скрипки Страдивари, после которого звук ее не изменился. Лак предохраняет скрипку от изменения качества дерева под влиянием окружающей среды и окрашивает скрипку прозрачным цветом от светло-золотистого до тёмно-красного или коричневого.

Нижняя дека (музыкальный термин) делается из цельной древесины клёна (других твердых пород дерева), или из двух симметричных половинок.

Верхняя дека делается из резонансной ели. Имеет два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f). На середину верхней деки опирается подставка, на которую опираются струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифке). Под ножкой подставки со стороны струны Соль к верхней деке прикреплена единственная пружина — продольно расположенная деревянная планка, во многом обеспечивающая прочность верхней деки и ее резонансные свойства.

Обечайки объединяют нижнюю и верхнюю деки, образуя боковую поверхность корпуса скрипки. Их высота определяет объём и тембр скрипки, принципиально влияя на качество звука: чем выше обечайки, тем звук глуше и мягче, чем ниже — тем пронзительнее и прозрачнее верхние ноты. Обечайки изготавливаются, как и деки, из древесины клёна.

Душка  — круглая распорка из еловой древесины, механически объединяющая деки и передающая усилие натяжения струн и высокочастотные колебания на нижнюю деку. Идеальное её расположение находится экспериментально, как правило, конец душки расположен под ножкой подставки со стороны струны Ми, или рядом с ней. Душка переставляется только мастером, так как ее малейшее передвижение значительно влияет на звучание инструмента.

Подгрифок, или струнодержатель, служит для крепления струн. Ранее изготавливался из твёрдых пород чёрного или красного дерева (обычно из эбенового дерева или палисандра соответственно). В настоящее время часто делается из пластмасс или легких сплавов. С одной стороны у подгрифка имеется петля, с другой — четыре отверстия шлицами для крепления струн. Конец струны с пуговкой (ми и ля) продевается в круглое отверстие, после чего натяжением струны в сторону грифа она вжимается в шлиц. Струны Ре и Соль чаще закрепляются в подгрифке петлей, проходящей в отверстие. В настоящее время в отверстия подгрифка часто устанавливаются рычажно-винтовые машинки, значительно облегчающие настройку. Серийно выпускаются подгрифки из легких сплавов с конструктивно интегрированными машинками.

Петля из толстой струны или стальной проволоки. При замене жильной петли большего диаметра чем 2,2 мм на синтетическую (диаметр 2,2 мм) необходимо вклинить клин и заново просверлить отверстие диаметром 2,2, иначе точечное давление синтетической струны может повредить деревянный подгрифок.

Пуговка — шляпка деревянного колка, вставляемого в отверстие в корпусе, находящееся с противоположной грифу стороны, служит для крепления подгрифка. Клин вставляется в коническое отверстие, соответствующее ему по размерам и форме, полностью и плотно, иначе возможно растрескивание клока и обечайки. Нагрузка на пуговку очень высока, порядка 24 кг.

Подставка влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению строя инструмента за счет изменения мензуры и к некоторому изменению тембра — при сдвиге к подгрифку — звук глуше, от него — ярче. Подставка приподнимает струны над верхней декой на разную высоту для возможности игры на каждой из них смычком, распределяет их на большем расстоянии одну от другой на дуге большего радиуса, чем верхний порожек.

Гриф

Гриф (деталь музыкального инструмента) скрипки — длинная дощечка из цельного твёрдого дерева (чёрного эбенового дерева или палисандра), изогнутая в сечении так, чтобы при игре на одной струне смычок не цеплял бы соседние струны. Нижняя часть грифа приклеена к шейке, которая переходит в головку, состоящую из колковой коробки и завитка.

Порожек — пластинка из чёрного дерева, расположенная между грифом и головкой, с прорезями для струн. Прорези в порожке распределяют струны на равном расстоянии друг от друга и обеспечивают зазор между струнами и грифом.

Шейка — полукруглая деталь, которую охватывает рукой исполнитель во время игры, конструктивно объединяет корпус скрипки, гриф и головку. Гриф с порожком крепится к шейке сверху.

Колковая коробка — часть шейки, в которой фронтально сделана прорезь, с двух сторон вставлены две пары колков, с помощью которых производится настройка струн. Колки представляют собой конусные стержни. Стержень вставляется в конусное отверстие в колковой коробке и подгоняется к нему — невыполнение этого условия может привести к разрушению конструкции. Для более тугого или плавного вращения колки при вращении соответственно немного вдавливаются или вытягиваются из коробки, а для плавного вращения должны быть смазаны притирочной пастой (или мелом и мылом). Колки не должны сильно выступать из колковой коробки. Колки обычно делаются из черного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией.

Завиток всегда служил чем-то вроде фирменного клейма — свидетельства о вкусе и мастерстве создателя. Изначально завиток скорее напоминал женскую ступню в туфельке, со временем схожесть становилась всё меньше — узнаваема только «пятка», «носок» изменился до неузнаваемости. Некоторые мастера заменяли завиток скульптурой, как у виол — резной головой льва, например, как это делал Джованни Паоло Маджини (1580—1632). Мастера XIX века, удлиняя гриф старинных скрипок, стремились сохранить головку и завиток как привилегированное «свидетельство о рождении».

Струны

Струны проходят от подгрифка через подставку, над поверхностью грифа и через верхний порожек к колкам, на которые наматываются в головке.

В скрипке четыре струны:

  • первая («квинта») — верхняя, настроена на ми второй октавы. Металлическая сплошная струна «ми» имеет звонкий, блестящий тембр.
  • вторая — настроена на ля первой октавы. Жильная (кишечная или из специального сплава) сплошная «ля» имеет мягкий, матовый тембр.
  • третья — настроена на ре первой октавы. Жильная (кишечная или из искусственного волокна) «ре», обвитая алюминиевой канителью имеет мягкий, матовый тембр.
  • четвёртая («басок») — нижняя, настроена на соль малой октавы. Жильная (кишечная или из искусственного волокна) «соль», обвитая серебряной канителью, суровый и густой тембр.

Аксессуары и принадлежности

Смычок — аксессуар для непрерывного звукоизвлечения. Основу смычка составляет деревянная трость, переходящая с одной стороны в головку, с другой прикрепляется колодка. Между головкой и колодкой натягивается волос из конского хвоста. Волос имеет кератиновые чешуйки, между которыми при натирании импрегнируется канифоль, она позволяет волосу цеплять струну и извлекать звук.

Подбородник. Предназначен для удобства прижатия скрипки подбородком. Боковое, серединное и промежуточное положение выбирается из эргономических предпочтений скрипача.

Мостик. Предназначен для удобства укладки скрипки на ключице. Крепится со стороны нижней деки. Представляет собой пластину, прямую или выгнутую, твёрдую или покрытую мягким материалом, деревянную, металлическую или пластиковую, с креплениями с двух сторон. В металлическую конструкцию часто прячут необходимую электронику, например, микрофон с усилителем. Основные марки современный мостиков — WOLF, KUN и др.[источник не указан 1215 дней]

Звукоснимательные устройства. Требуются для преобразования механических колебаний скрипки в электрические (для записи, для усиления или преобразования звука скрипки с помощью специальных устройств).

  • Если звук скрипки формируется за счет акустических свойств элементов ее корпуса, скрипка является акустической.
  • Если звук формируется электронными и электромеханическими компонентами, это электроскрипка.
  • Если звук формируют оба компонента в соотносимой степени, это — полуакустическая скрипка.

Футляр (или кофр для скрипки и смычка и дополнительных аксессуаров.

Сурдина представляет собой небольшой деревянный или резиновый «гребешок» с двумя-тремя зубцами с продольной прорезью. Надевается сверху на подставку и уменьшает ее вибрацию, благодаря чему звук становится приглушенным, «носким». Чаще сурдина применяется в оркестровой и ансамблевой музыке.

«Глушилка» — тяжелая резиновая или металлическая сурдина, применяемая для домашних занятий, а также для занятий в местах, не терпящих шума. При использовании глушилки инструмент практически перестает звучать и издает еле различимые звуковысотные тона, достаточные для восприятия и контроля исполнителем.

Машинка — металлическое устройство, состоящее из винта, вставляемого в отверстие подгрифка, и рычага с крючком, служащим для крепления струны, располагающегося с другой стороны. Машинка позволяет произвести более тонкую подстройку, что наиболее критично для монометаллических струн, имеющих малое растяжение. Для каждого размера скрипки предназначен определённый размер машинки, существуют также универсальные. Обычно бывают с чёрным, позолоченным, никелированным покрытием или хромированные, а также с комбинацией покрытий. Имеются модели специально для жильных струн, для струны «ми». Инструмент может не иметь машинок вообще: в таком случае струны вставляются в отверстия подгрифка. Возможна установка машинок не на все струны. Обычно в таком случае машинка ставится на первую струну.

  • Аксессуары и принадлежности
  • Смычок со стороны колодки

  •  
  •  
  •  
  • Пятиструнная электроскрипка

  •  
  • Скрипка в футляре

  •  
  • Металлическая сурдина («глушилка»)

  •  
  • Одиночная машинка

Запись и исполнение

Запись

Партия скрипки пишется в скрипичном ключе. Стандартный диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны для исполнения и применяются, как правило, только в сольной виртуозной литературе, но не в оркестровых партиях.

Постановка рук

«Франко-бельгийский» способ держания смычка.

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем длина колеблющейся области струны уменьшается, за счет чего повышается частота, то есть получается более высокий звук. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются при указании аппликатуры нулём.

От касания струны почти без нажима в точках кратного деления получаются флажолеты. Многие флажолеты по высоте далеко выходят из стандартного диапазона скрипки.

Расположение пальцев левой руки на грифе называется аппликатурой (от слова аппликата). Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем сложнее в ней чисто играть. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — вплоть до двенадцатой.

Существует как минимум три способа держания смычка[6]:

  • Старый («немецкий») способ, при котором указательный палец касается трости смычка своей нижней поверхностью, приблизительно против сгиба между ногтевой фалангой и средней; пальцы тесно сомкнуты; большой палец находится напротив среднего; волос смычка натянут умеренно.
  • Новый («франко-бельгийский») способ, при котором указательный палец касается трости под углом концом своей средней фаланги; между указательным и средним пальцами большой промежуток; большой палец находится напротив среднего; сильно натянутый волос смычка; наклонное положение трости.
  • Новейший («русский») способ, при котором указательный палец касается трости сбоку сгибом между средней фалангой и пястной; глубоко охватывая серединой ногтевой фаланги трость и образуя с ней острый угол, он как бы направляет ведение смычка; между указательным и средним пальцами большой промежуток; большой палец находится напротив среднего; слабо натянутый волос смычка; прямое (не наклонное) положение трости. Такой способ держания смычка является наиболее целесообразным для достижения наилучших звуковых результатов при наименьшей затрате энергии.

Ведение смычка имеет большое влияние на характер, силу, тембр звука, и вообще на фразировку. На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные ноты), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные ноты) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять на открытых струнах, и используются как правило в сольных произведениях.

Позиция левой руки

Позиция левой руки

  • «Открытые струны» — пальцы левой руки не зажимают струны, то есть скрипка извлекает четыре ноты разделённые квинтами: g, d1,a1,e² (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).
  • Первая позиция — пальцы левой руки, кроме большого, могут зажимать струну в четырёх местах, отделённые между собой и от открытой струны диатоническим тоном. В совокупности с открытыми струнами образуют 20-ти тонный ряд звуков от ноты Соль малой октавы до Си второй октавы.

Первая позиция

Большой палец направлен на играющего, образуя «полочку», на которой лежит гриф скрипки — выполняет только поддерживающую функцию. Другие пальцы левой руки располагаются сверху, нажимая на струны, не удерживая гриф. Левая рука имеет всего семь «основных» позиций, которые основываются на следующем:

  • Пальцы расположены на позиции соответствующей белым клавишам фортепиано;
  • Пальцы не передвигаются вдоль грифа;
  • Расстояние между соседними пальцами на одной струне — тон или полутон;
  • Расстояние между четвертым пальцем на большей струне и первым пальцем (крайними рабочими) на меньшей струне один тон.

Конкретизировано первая позиция выглядит так:

IV — Четвёртая струнаIII — Третья струнаII — Вторая струнаI — Первая струна
Стройg — Соль малой октавыd1 — Ре первой октавыa1 — Ля первой октавыe2 — Ми второй октавы
0 — Пустая струнаg — Соль малой октавыd1 — Ре первой октавыa1 — Ля первой октавыe2 — Ми второй октавы
1 — Указательный палецa — Ля малой октавыe1 — Ми первой октавыh1 — Си первой октавыf2 — Фа второй октавы
2 — Средний палецh — Си малой октавыf1 — Фа первой октавыc2 — До второй октавыg2 — Соль второй октавы
3 — Безымянный палецc1 — До первой октавыg1 — Соль первой октавыd2 — Ре второй октавыa2 — Ля второй октавы
4 — Мизинецd1 — Ре первой октавыa1 — Ля первой октавыe2 — Ми второй октавыh2 — Си второй октавы

Штрихи

Основные приёмы:

  • Détaché — каждая нота извлекается отдельным движением смычка, путём изменения его направления;
  • Martelé — штрих, выполняемый толчком смычка, при котором протяженность самого звучания значительно короче периода затухания звучности;
  • Staccato вниз и вверх смычком — движение смычка с остановкой;
  • Staccato volant — разновидность стаккато. При игре смычок подскакивает, отрываясь от струн;
  • Spiccato — отрывистый и отскакивающий штрих, утяжелённое staccato с добавочным движением плеча;
  • Sautillé — отскакивающий штрих, облегчённое и ускоренное Spiccato;
  • Ricochet-saltato — штрих, выполняемый ударами волоса поднятого смычка по струне, как правило исполняется непрерывной группой;
  • Tremolo — многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия.
  • Legato — связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует.
  • Con legno — удар древком смычка по струне. Вызывает стучащий, мертвенный звук, который также с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.

Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки (пиццикато). Также имеет место и пиццикато левой рукой, которое применяется в основном в сольной литературе.

Также существует специальный способ выделения обертона из состава тембра звучащей струны — флажолет. Натуральные флажолеты исполняются путём прикосновения к струне в точках кратного деления её длины — на 2 (высота звучания струны повышается на октаву), на 3, на 4 (две октавы) и т. п. Искусственные точно так же делят прижатую ниже первым пальцем обычным способом струну. В зависимости от постановки 1 и 4 пальцев левой руки могут быть квартовыми, квинтовыми.

Функции скрипки как солирующего инструмента и в составе музыкальных коллективов

Период барокко — период рассвета скрипки как профессионального инструмента. По причине близости звучания к человеческому голосу и способности производить сильное эмоциональное воздействие на слушателей, скрипка стала ведущим инструментом. Звучание скрипки устанавливалось выше других инструментов, что делало её более подходящим инструментом для игры мелодической линии. Играя на скрипке, музыкант-виртуоз способен исполнять быстрые и трудные фрагменты произведений (пассажи).

Скрипки составляют также значительную часть оркестра, в котором музыканты поделены на две группы, известные как первые и вторые скрипки. Чаще всего мелодическая линия посвящена первым скрипкам, в то время как группа вторых исполняют аккомпанирующую функцию или имитирующую.

Иногда мелодия поручается не всей группе скрипок, а скрипке-соло. Тогда мелодию играет первый скрипач — концертмейстер. Чаще всего это необходимо для придания мелодии особого колорита, нежного и хрупкого. Скрипка-соло наиболее часто ассоциируется с лирическим образом.

Струнный квартет в его изначальном виде, состоит из двух скрипок (музыкантов, исполняющих партии первой и второй скрипки), альта ивиолончели. Аналогично оркестру, чаще всего ведущую роль играет первая скрипка, но в целом солирующие моменты могут быть у каждого инструмента.

Знаменитые скрипачи


XVII век[править | править исходный текст]

  • Арканджело Корелли (1653—1713) — итальянский скрипач и композитор, считающийся создателем художественной игры на скрипке. Современники называли его Колумбом в музыке.
  • Маттейс Никола, (не позже 1670, Неаполь (?) — не раньше 1714, Килкирк (?), графство Норфолк). Итальянский и английский композитор, представитель стиля барокко. Признаётся одним из крупнейших английских скрипачей, считается создателем итальянской скрипичной школы в Англии. Принято считать, что именно с деятельностью Маттейса в Англии окончательно произошел переход от увлечения французским стилем в музыкальном исполнительстве к итальянскому. Был известен также, как музыкальный педагог, работавший в семьях представителей дворянства и среднего класса.

XVIII век[править | править исходный текст]

  • Антонио Вивальди (1678—1741) — венецианский аббат. Композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Создатель скрипичного концерта как музыкальной формы. Одно из самых известных произведений — цикл из 4 концертов для скрипки с оркестром «Времена года».
  • Джузеппе Тартини (1692—1770) — итальянский скрипач и композитор. Усовершенствовал конструкцию cмычка, удлинив его, и выработал основные приёмы ведения смычка, признанные всеми современными ему скрипачами Италии, Франции и вошедшие во всеобщее употребление.
  • Иван Хандошкин (1747—1804) — русский скрипач-виртуоз, композитор и педагог. Основоположник русской скрипичной школы. Первый в России виртуоз игры на скрипке. При жизни пользовался популярностью в широких кругах российского общества.
  • Джованни Баттиста Виотти (1753—1824) — известный итальянский скрипач поколения, которое предшествовало Никколо Паганини. Кроме десяти концертов для фортепиано, все произведения Виотти написаны для струнных инструментов, наиболее важными из которых являются 29 концертов для скрипки.

XIX век[править | править исходный текст]

  • Никколо Паганини (1782—1840) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
  • Анри Вьетан (1820—1881) — бельгийский скрипач и композитор, один из основателей национальной скрипичной школы. Вьётан — автор многочисленных сочинений для скрипки, до сих пор пользующихся большой популярностью: семи концертов с оркестром, ряд фантазий, вариаций, концертных этюдов и др.
  • Генрик Венявский (1835—1880) — польский скрипач-виртуоз еврейского происхождения, композитор и преподаватель.
  • Леопольд Ауэр (1845—1930) — венгерский, российский скрипач, педагог, дирижёр и композитор еврейского происхождения. Является основателем так называемой русской скрипичной школы.
  • Эжен Изаи (1858—1931) — бельгийский скрипач, дирижер и композитор. Написал 6 скрипичных концертов, вариации на тему Паганини и другие.
  • Пабло Сарасате (1844—1908) — испанский скрипач, автор множества произведений, из них наиболее известны «Цыганские напевы», Андалузская серенада, Интродукция и тарантелла, четыре тетради Испанских танцев, а также многочисленные фантазии на темы из опер.
  • Генрих Эрнст (1814—1865) — австрийский скрипач и композитор, считается наследником игры Паганини.
  • Йозеф Иоахим (1831 — 1907) — немецкий скрипач, композитор и педагог венгерского происхождения.

XX век[править | править исходный текст]

  • Леонид Коган (1924—1982) — советский скрипач еврейского происхождения, педагог, профессор Московской консерватории, народный артист СССР.
  • Фриц Крейслер (1875—1962) — австрийский скрипач и композитор еврейско-немецкого происхождения. Известен особой, «интеллектуальной» манерой исполнения.
  • Иегуди Мену́хин (1916—1999) — американский скрипач и дирижёр еврейского происхождения. Оставил также след в филателии, в его честь названа одна из филателистических премий.
  • Давид Ойстрах (1908—1974) — советский скрипач еврейского происхождения, альтист, дирижёр и педагог, профессор Московской консерватории, народный артист СССР.
  • Яша Хейфец (1901—1987) — американский скрипач еврейского происхождения. Считается одним из величайших скрипачей XX века.
  • Генрик Шеринг (1918—1988) — польский и мексиканский скрипач, дирижер и педагог еврейского происхождения. Известен виртуозным исполнением особенно сложных скрипичных произведений.
  • Айзек Стерн (1920 — 2001) — американский скрипач еврейского происхождения, один из крупнейших и всемирно известных академических музыкантов XX века.
  • Натан Мильштейн (1903 — 1992) — родившийся в России американский скрипач еврейского происхождения.
  • Зино Франческатти (1902 — 1991) — французский скрипач.
  • Миша Эльман (1891 — 1967) — российский и американский скрипач еврейского происхождения.

XXI век[править | править исходный текст]

  • Ицхак Перлман (31 августа 1945) — американский и израильский скрипач еврейского происхождения, дирижёр и педагог.
  • Джошуа Белл — американский скрипач еврейского происхождения.
  • Вадим Репин (31 августа 1971) — российский скрипач.
  • Владимир Спиваков (12 сентября 1944) — советский и российский скрипач и дирижер еврейского происхождения, народный артист СССР, основатель и руководитель камерно го оркестра «Виртуозы Москвы».
  • Янин Янсен (07 января 1978) — нидерландская скрипачка.
  • Сергей Крылов (02 декабря 1970) — российский и итальянский скрипач.

Знаменитые скрипичные мастера

  • Джованни Паоло Маджини (Giovanni Paolo Maggini, 1580—1632) — итальянский скрипичный мастер. Инструменты его работы отличаются мягким звуком, похожим на альт и высоко ценятся. Его сын, Пьетро Санто Маджини, также изготовлял превосходные скрипки, альты и басы.
  • Никола Амати (Nicola Amati, 1596—1684) — один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как Якоб Штайнер, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери.
  • Якоб Штайнер (Jakob Stainer, ок. 1617—1683) — первый известный австрийский мастер, наиболее знаменитый представитель так называемой тирольской школы.
  • Андреа Гварнери (Andrea Guarneri, 1622 или 1626—1698) — знаменитый изготовитель смычковых инструментов. Андреа был учеником известного мастера Амати, жил в XVII веке в Кремоне.
  • Антонио Страдивари (Antonio Stradivari, 1644—1737) — знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Амати. Завершил формирование скрипки как конструкции в деталях. Любая современная скрипка по сути есть скрипка Страдивари. Сохранилось около 650 инструментов его работы.
  • Джузеппе Гварнери дель Джезу (Giuseppe Guarneri del Gesù, 1698—1744) — внук Андреа, приобрёл наибольшую славу. Инструменты Джузеппе ценятся наравне с инструментами Страдивари. На скрипке Гварнери «Il Cannone Guarnerius (англ.)» играл Никколо Паганини.
  • Иван Андреевич Батов (1767—1841) — первый знаменитый российский мастер по изготовлению музыкальных инструментов.
  • Жан Батист Вийом (Jean Baptiste Vuillaume, 1798—1875) — французский скрипичный мастер. В 1828 открыл собственную мастерскую в Париже. С 1835 занимался имитацией старинных итальянских инструментов (главным образом Страдивари и Гварнери). Он сделал более 3000 инструментов.

Наиболее известные произведения для скрипки

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Сначала несколько мыслей об истории самого музыкального инструмента. Скрипка в том виде, в каком известна сегодня, появилась в XVI веке. Ближайшим родственником современной скрипки принято считать виолу. Причем от неё скрипка унаследовала не только внешнее сходство, но и некоторые приёмы игры.

Самая известная школа скрипичных мастеров – это школа итальянского мастера Страдивари. Секрет чудесного звучания его скрипок не раскрыт до сих пор. Считают, что причина в лаке его собственного приготовления.

Самые знаменитые скрипачи – тоже итальянцы. Возможно, вам уже знакомы их имена – Корелли, Тартини, Вивальди, Паганини и т.д.

Некоторые особенности устройства скрипки

У скрипки 4 струны: соль-ре-ля-ми

Скрипку часто одушевляют, сравнивая её звучание с пением человека. Помимо этого поэтического сравнения, и внешне инструмент своими очертаниями напоминает женскую фигуру, а названия отдельных частей скрипки перекликаются с названиями человеческого тела. У скрипки есть головка, к которой крепятся колки, шейка с грифом из черного дерева и корпус.

Корпус состоит из двух дек (они изготовлены из разных пород дерева – верхняя – из клёна, а нижняя – из сосны), соединённых между собой обечайкой. На верхней деке есть фигурные прорези в форме буквы f – эфы, а внутри между деками установлена дужка – это всё резонаторы звука.

Эфы на скрипке – вырезы в форме буквы f

Струны, а их у скрипки четыре (соль, ре, ля, ми), цепляются на струнодержатель, удерживаемый пуговицей с помощью петли, и натягиваются при помощи колков. Строй у скрипки квинтовый – настройку инструмента производят, начиная со струны «ля». Здесь бонус – из чего делают струны.

Смычок представляет собой трость с натянутым на неё конским волосом (сейчас активно используется и синтетический волос). Трость изготавливается преимущественно из дерева и имеет изогнутую форму. На ней расположена колодка, которая отвечает за натяжение волоса. Степень натяжения скрипач определяет сам по ситуации. Хранится смычок в футляре только со спущенным волосом.

Как играют на скрипке?

Кроме самого инструмента и смычка скрипачу нужен подбородник и мостик. Подбородник закрепляется на верхней части деки и на него кладется, как понятно из его названия, подбородок, а мостик устанавливается на нижнюю часть деки, чтобы скрипку было удобнее держать на плече. Всё это регулируется так, чтобы музыканту было удобно.

В игре на скрипке задействованы обе руки. Они тесно взаимосвязаны между собой – одной рукой вы не сможете воспроизвести на скрипке даже простенькую мелодию. Каждая рука выполняет свою функцию – левая, которая держит скрипку, отвечает за высоту звуков, правая со смычком – за их звукоизвлечение.

В левой руке участвуют в игре четыре пальца, которые перемещаются по грифу из позиции в позицию. Пальцы ставятся на струну округло, серединой подушечки. Скрипка – это инструмент без фиксированной высоты звука – на ней нет ладов, как на гитаре или клавиш, как на пианино, на которые нажал и получил звук определённой высоты. Поэтому высота звука на скрипке определяется на слух, а переходы из позиции в позицию нарабатываются многочасовыми тренировками.

Правая рука отвечает за движение смычка по струнам – от того, как ведётся смычок, зависит красота звука. Ровное ведение смычка вниз и вверх – это штрих деташе. На скрипке можно играть и без смычка – щипком (этот приём получил название пиццикато).

Вот как держат скрипку при игре

Учебная программа по классу скрипки в музыкальной школе занимает семь лет, но если говорить честно, начав играть на скрипке, продолжаешь этому учиться всю свою жизнь. Даже маститые музыканты не стесняются признаться в этом.

Однако это не значит, что на скрипке так уж невозможно научиться играть. Дело в том, что долгое время и до сих пор в некоторых культурах скрипка была и остаётся народным инструментом. Как известно, народными инструменты становятся благодаря своей доступности. А теперь – немножечко чудной музыки!

Ф. Крейслер Вальс “Муки любви”

Интересный факт. Моцарт научился играть на скрипке в 4 года. Сам, по слуху. Никто ему не поверил, пока малыш не продемонстрировал свои умения и не поверг этим взрослых в шок! Так что, если уж 4-хлетний ребёнок справился с игрой на этом волшебном инструменте, то вам, дорогие читатели, сам бог велел взяться за смычок!

Автор – Надежда Борисевич




Всемирный день скрипки — Праздник

Скрипка считается одним из самых популярных в мире музыкальных инструментов. А имена таких величайших скрипачей как Антонио Вивальди, Николо Паганини, Арканджело Корелли, Леопольд Ауэр, Иван Хандошкин хорошо известны каждому ценителю классической музыки.

Скрипка представляет собой струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Бывают также и пятиструнные скрипки, с добавлением нижней альтовой струны. Принадлежит музыкальный инструмент многим народам, в том числе и русским.

Играют на скрипке смычком, основу которого составляет деревянная трость, переходящая с одной стороны в головку, с другой прикрепляется колодка. Между головкой и колодкой натягивается волос из конского хвоста. Волос имеет кератиновые чешуйки, между которыми при натирании пропитывается канифоль, она позволяет волосу цеплять струну и извлекать звук.

История скрипки

Предшественниками скрипки были арабский ребаб, казахский кобыз, испанская фидель, британская кротта, слияние которых и образовало виолу. Отсюда итальянское название скрипки violino, а также славянский четырехструнный инструмент квинтового строя жига, отсюда немецкое название скрипки — geige.

Продолжавшаяся в течение нескольких веков борьба между аристократической виолой и народной скрипкой окончилась победой последней. В качестве народного инструмента скрипка особенно широкое распространение получила в Белоруссии, Польше, Украине, Румынии, Истрии и Далмации. Со второй половины XIX века получает распространение среди татар. С XX века встречается в музыкальном быту башкир.

В середине XVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки. Право считаться изобретателем «аристократической» скрипки современного типа оспаривают Гаспаро да Сало из города Бреши и Андреа Амати — основателя кремонской школы.

Производством скрипок занимаются скрипичные мастера. Прекрасной формой и превосходным материалом отличаются кремонские скрипки Амати, сохранившиеся с XVII века. Ломбардия славилась производством скрипок и в XVIII веке. Чрезвычайно высоко ценятся скрипки производства Страдивари, Андреа и Джузеппе Гварнери.

Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Бьяджо Марини 1620 года и «Capriccio stravagante» его современника Карло Фарины. Основателем художественной игры на скрипке считается Арканджело Корелли. Затем следуют Торелли и Тартини, а также Локателли, ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры, его ученица Магдалена Лаура Сирмен, Никола Маттейс, создавший скрипичную школу в Великобритании, Джованни Антонио Пьяни.

Период барокко — период расцвета скрипки как профессионального инструмента. По причине близости звучания к человеческому голосу и способности производить сильное эмоциональное воздействие на слушателей, скрипка стала ведущим инструментом.

Звучание скрипки устанавливалось выше других инструментов, что делало ее более подходящим инструментом для игры мелодической линии. Играя на скрипке, музыкант-виртуоз способен исполнять быстрые и трудные фрагменты произведений.

Скрипки составляют также значительную часть оркестра, в котором музыканты поделены на две группы, известные как первые и вторые скрипки. Чаще всего мелодическая линия посвящена первым скрипкам, в то время как группа вторых исполняют аккомпанирующую функцию.

Иногда мелодия поручается не всей группе скрипок, а скрипке-соло. Тогда мелодию играет первый скрипач — концертмейстер. Чаще всего это необходимо для придания мелодии особого колорита, нежного и хрупкого. Скрипка-соло наиболее часто ассоциируется с лирическим образом.

Струнный квартет в его изначальном виде состоит из двух скрипок — музыкантов, исполняющих партии первой и второй скрипки, альта и виолончели. Аналогично оркестру, чаще всего ведущую роль играет первая скрипка, но в целом солирующие моменты могут быть у каждого инструмента.

Конструкция инструмента

Скрипка состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. Размер полной скрипки составляет 60 сантиметров, вес — 300-400 грамм, хотя бывают и скрипки меньших размеров. Идеальная реакция скрипки, как и других смычковых, на щипок — громкий и короткий звук, иначе звук от изменчивых движений смычка будет усреднен во времени. Это реализуется непростой, но физически правильной, геометрией корпуса.

Футляр для скрипки и его важные параметры

Часто для хранения скрипки используют специальный чехол, футляр. Это важный аксессуар, который является частью имиджа музыканта и способен уберечь инструмент от негативного воздействия внешних факторов.

При выборе скрипичного футляра нужно обращать внимание на такие параметры:

Правильная фиксация деталей

Скрипка отличается сложной конструкцией, поэтому с ней нужно быть осторожным. Инструмент берут двумя руками, одна держит его за шейку, а вторая – за пуговицу. Именно в этих местах скрипка должна быть зафиксирована внутри футляра. Здесь также должно быть ложе, на которое укладывается шейка. После ее фиксируют с помощью ленты с застежкой-липучкой либо завязок. Та часть, которая находится снизу, упирается в стенку. Именно эти два места предназначены для фиксирования музыкального инструмента.

Стенки футляра, расположенные по бокам, отличаются вместительностью. Здесь важно избегать давления. Пусть остается свободное место между стенками изделия и обечайками. Если скрипку сложно поместить внутрь футляра, то отмечается незначительное напряжение, а конструкция не была на это рассчитана. Это может спровоцировать смещение душек, разрушение дек.

Обустройство футляра

Внутри аксессуара для скрипки должна быть мягкая ткань, ею покрывают все пространство. Крышка должна легко закрываться, чтобы ее элементы либо смычок не могли задеть верхнюю деку. Есть модели, где на крышке присутствует специальная подушка, куда и упирается подгрифок. В случае чересчур больших размеров подушки либо высокой жесткости она может давить на него. Тогда стоит подправить элемент крышки. В большинстве случаев для изготовления подушки используют поролон, который потом обтягивают тканью и приклеивают. Можно вынуть изделие, немного подрезать материал, находящийся внутри, а затем завернуть и приклеить обратно.

Дополнительные музыкальные аксессуары

Скрипач также использует запасные струны, канифоль, скрипичный мостик. Эти детали всегда находятся вместе со скрипкой. В продаже присутствуют модели футляров, внутри которых есть отдельно закрывающиеся отделы. В случае их отсутствия можно поместить мостик под шейкой инструмента. Возле корпуса не рекомендуют оставлять какие-либо элементы.

Оптимальные условия для хранения скрипки

Чтобы скрипка осталась в целости и сохранности, нужно позаботиться о таких параметрах, как теплоемкость и герметичность футляра. Изделие должно закрываться довольно плотно, чтобы во время дождя вода не попала внутрь. Также качественный футляр сохраняет влажность. Если она будет недостаточной, тогда это негативное повлияет на инструмент. Это касается и излишней влажности. Важно, чтобы футляр был теплым.

Во время покупки футляра стоит обратить внимание на фурнитуру и ее качество. Речь идет о замках, петлях, ручках. Конечно, в случае высокого качества деталей цена будет выше. Но лучше раз заплатить, чтобы потом не бегать в мастерскую.

Скрипка. История создания скрипки. Устройство скрипки

1. Скрипка

2. Основные сведения

Скрипка – один из самых популярных и совершенных
смычковых струнных инструментов высокого регистра.
Скрипка может выступать как сольный, так и
оркестровый инструмент, и в этом заключается ее
универсальность.
Скрипкам принадлежит ведущее место
среди струнных смычковых — важнейшей части
современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни
один другой инструмент не обладает таким сочетанием
красоты, выразительности звука и технической
подвижности.
Играют на ней при помощи смычка, которым водят по
струнам. Скрипка имеет четыре струны.

3. История создания скрипки

Форма скрипки напоминает женский силуэт, что делает
этот инструмент живым и одушевлённым. Такую форму
скрипка приобрела XVI в. К этому веку и началу XVII
века относятся известные изготовители скрипок —
семейство Амати. Их инструменты отличаются
прекрасной формой и превосходным материалом.
Италия славилась производством скрипок, среди
которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее
время ценятся чрезвычайно высоко.
Скрипка — инструмент, оказавший колоссальное
влияние на музыку. Она широко использовалась в
классических произведениях

4. Николо Амати

Предшественниками скрипки были арабский
ребаб, казахский кобыз, испанская фидель,
британская кротта, слияние которых и
образовало виолу. Отсюда итальянское название
скрипки violino, а также славянский
четырёхструнный инструмент квинтового строя
жига (отсюда немецкое название скрипки — geige).
Испанский Фидель
Арабский Ребаб
Казахский Кобыз

7. Устройство скрипки

Корпус скрипки имеет овальную форму с
округлыми выемками по бокам, образующими
«талию». Округлость внешних контуров и линий
«талии» обеспечивает удобство игры, в частности в
высоких регистрах.
Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг
с другом обечайками. Нижнюю деку делают из
клена, а верхнюю из Тирольской ели.
Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного
дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа
прикреплена к закруглённой и отшлифованной
планке, так называемой шейке
Шейка — полукруглая деталь, которую охватывает
рукой исполнитель во время игры, конструктивно
объединяет корпус скрипки, гриф и головку. Гриф с
порожком крепится к шейке сверху. Шейка —
полукруглая деталь, которую охватывает рукой
исполнитель во время игры, конструктивно
объединяет корпус скрипки, гриф и головку. Гриф с
порожком крепится к шейке сверху. Колковая
коробка — часть шейки, в которой фронтально
сделана прорезь, с двух сторон вставлены две
пары колков, с помощью которых производится
настройка струн
Нижняя дека или «днище» корпуса делается из клёна, из двух симметричных половинок.
Верхняя дека или «крышка» делается из ели. Имеет два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую
букву f). В середине верхней деки расположена подставка, над которой проходят струны, закреплённые на струнодержателе
(подгрифнике).
Обечайки соединяют нижнюю и верхнюю деку, образуя боковую поверхность скрипки. Их высота определяет объём и высоту
скрипки, принципиально влияя на тембр звука: чем выше обечайки, тем звук глуше и мягче, чем ниже — тем пронзительнее
звучание скрипки. Обечайки изготавливаются, как и днище, из клёна.
Душка — круглая еловая распорка, передающая вибрации деки днищу. Идеальное её расположение находится экспериментально,
на что мастером иногда тратятся многие часы работы
Подгрифник, или струнодержатель, служит для крепления струн. Изготавливается из твёрдой породы чёрного или красного
дерева (обычно эбенового дерева или палисандра соответственно). С одной стороны у подгрифка имеется петля, с другой — четыре
отверстия со шлицами для крепления струн. Принцип крепления прост: конец струны с пуговкой продевается в круглое отверстие,
после чего натяжением струны в сторону грифа она вжимается в шлиц.
Петля — петля из толстой кишечной струны или пластика. Более предпочтительна пластиковая петля, так как она имеет регулятор
длины петли. При замене жильной петли большего диаметра чем 2,2 мм на синтетическую (диаметр 2,2 мм) необходимо вклинить
клин и заново просверлить отверстие диаметром 2,2, иначе точечное давление синтетической струны может повредить деревянный
подгрифок.
Пуговка — шляпка деревянного колка, вставляемого в отверстие в корпусе, находящееся с противоположной грифу стороны,
служит для крепления петли подгрифка. Клин вставляется в коническое отверстие, соответствующее ему по размерам и форме,
полностью и плотно, иначе возможно растрескивание клока и деки. Нагрузка на пуговку очень высока, порядка 24 кг.
Подставка влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к
значительному изменению тембра (при сдвиге к подгрифку — звук глуше, от него — более пронзителен). Подставка
приподнимает струны над верхней декой на разном расстоянии для игры на каждой из них смычком, распределяет их на большем
расстоянии друг от друга на плоскости, чем верхний порожек. Углубления для струн в подставке натирают графитовой смазкой, в
составе которой используется масло для размягчения дерева.
Гриф.
Гриф скрипки — длинный брусок из цельного твёрдого дерева (чёрного эбенового дерева или палисандра). Со временем
поверхность грифа или стирается или становится неровной. Нижняя часть грифа приклеена к шейке, которая переходит в головку,
состоящую из колковой коробки и завитка.
Верхний порожек — пластинка из чёрного дерева, расположенная между грифом и головкой, с прорезями для струн. Углубления
в порожке натирают графитовой смазкой или графитом (графитовым карандашом) для уменьшения трения о струны и продления
срока их службы. Отверстия в порожке распределяют струны на равном расстоянии друг от друга.
Шейка — полукруглая деталь, которую охватывает рукой исполнитель во время игры. К шейке сверху крепится гриф и верхний
порожек.
Колковая коробка — часть шейки, в которой фронтально сделана прорезь, с двух сторон вставлены две пары колков, с помощью
которых производится настройка струн. Колки представляют из себя конусные клинья. Клин вставляется в конусное отверстие в
колковой коробке. Они обязательно должны подходить друг другу, не вдавливаться без вращения в коробку, быть вставлены
полностью в коробку — невыполнение этого условия может привести к разрушению конструкции. Для более тугого или плавного
вращения колки при вращении соответственно немного вдавливаются или вытягиваются из коробки, а для плавного вращения
должны быть смазаны притирочной пастой (или мелом и мылом). Колки не должны сильно выступать из колковой коробки, и
обязательно должны входить в конусное отверстие. Колки обычно делаются из черного дерева и часто украшаются перламутровой
или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией.
Завиток всегда служил чем-то вроде фирменного клейма — свидетельства о вкусе и мастерстве создателя. Изначально завиток
скорее напоминал женскую ступню в туфельке, со временем схожесть становилась всё меньше — узнаваема только „пятка“, „носок“

В какой стране сложилась современная конструкция скрипки?

quiz-and-facts.com — это самый быстроразвивающийся проект интеллектуальных онлайн развлечений в России.

Каждый человек не может представить свою жизнь без современных телефонов и компьютеров. Они открывают нам доступ к огромному количеству информации в интернете. Мы читаем новости, общаемся с друзьями и незнакомцами, отдыхаем и развлекаемся с помощью различных девайсов. И несмотря на большое разнообразие информации и возможностей, большинство россиян чаще всего используют интернет для просмотра социальных сетей. К сожалению, качество информации в этих источниках очень низкое.

quiz-and-facts.com были созданы, чтобы дать вам возможность весело и разнообразно провести время в интернете с пользой для себя. Вместо просмотра некачественного контента в социальных сетях вы теперь можете проходить интересные тесты на эрудицию, кругозор и знания в определенных сферах. Коллекция наших тестов постоянно пополняется, так как их создают целая команда профессиональных специалистов. Они продумывают каждый вопрос, чтобы вы могли найти тест подходящего уровня сложности. Мы предлагаем как сложные тесты на эрудицию, так и простые развлекательные и психологические тесты, результаты которых вас удивят!

Есть у вас всего минута или целый час, вы можете быть уверены, что проведете это время с пользой, получите удовольствие и сможете по-настоящему отвлечься от забот и рутины. Многие наши пользователи проходят по несколько тестов за один сеанс. Например, вы можете начать со сложного теста на знания. Так вы сможете себя проверить и подумать над вопросами, на которые мало кто может сходу ответить. А после этого пройдите развлекательный тест на знание вашего любимого фильма и обновите те положительные эмоции, полученные от его просмотра!

5 радикальных изменений дизайна скрипки

Рики О’Бэннон
[email protected]

Несомненно, скрипка (и ее члены семейства струнных) имеет одну из самых узнаваемых форм в музыке.

Наполовину математика и наука, наполовину ремесло и артистизм, изогнутая восьмерка, которая развилась и стала стандартизированной, является культовой — и, возможно, из-за этого культового статуса она иногда созрела для дизайнеров и художников, которые хотят еретически стереть все с доски и переосмыслить инструмент с нуля.Возьмите этот комплект радикального редизайна, который дебютирует в следующем месяце.

 

Хотя это напоминает клингонский Бат’лет из «Звездного пути», на самом деле это двухструнная пьезоэлектрическая скрипка. Скрипка является одним из пяти инструментов, напечатанных на 3D-принтере, для новой художественной инсталляции MULTI, которая откроется в центре Джавитса в Нью-Йорке в середине апреля. Дизайнеры Эрик Голдемберг и Вероника Зальцберг из студии MONAD работали над эстетикой и дизайном инструмента, а музыкант и художник Скотт Холл проектировал основные элементы, благодаря которым на скрипке можно играть.

В честь инструмента MONAD, вот пять других радикальных преобразований скрипки, которые были направлены на переосмысление культовой формы скрипки либо по прагматическим, либо по чисто эстетическим причинам.

1. Скрипка Stroh

 

(слева) Stroh Скрипка; (Справа) Ранняя запись оркестра Виктора с участием скрипки Stroh (правая сторона, первый ряд)

Скрипка Stroh, похожая на скетчбук в стиле стимпанк, была разработана с прагматичной целью.В 1899 году Джон М.А. Стро из Лондона запатентовал свою конструкцию, в которой традиционный деревянный корпус скрипки был заменен на направленный валторн, заимствованный из ранних конструкций граммофонов. Stroh Violin предназначен для увеличения громкости традиционной скрипки. Меньший рожок направлен в ухо человека, играющего на инструменте, а больший рожок направлен на публику. Stroh никогда не конкурировал с традиционным дизайном скрипки, но он нашел нишу в записях старинной музыки, когда весь ансамбль должен был быть аранжирован для записи одной валторной.Способность Stroh Violin направлять свой звук в записывающее устройство означала, что запись могла улавливать звук Stroh легче, чем традиционная скрипка, даже если этот звук жертвовал некоторым качеством.

Электрические скрипки Rickenbacker и Viper

   

(слева) Rickenbacker Electro ок. 1935 г., (справа) Viper Violin

Многие из самых необычных форм скрипок относятся к электрическим скрипкам, которые больше не полагались на корпус инструмента для воспроизведения акустического звука.Один из первых электрических инструментов был произведен компанией Rickenbacker в Лос-Анджелесе, которая запатентовала конструкцию электрической скрипки в 1935 году. Футуристическая «электро» Rickenbacker отлита из бакелитового пластика и использует магнитные звукосниматели для усиления звука. Инструмент потерпел неудачу с коммерческой точки зрения и был списан, когда компания добилась успеха в производстве электрических гавайских гитар.

К 1970-м годам несколько компаний баловались полностью электрическими скрипками, вместо этого предпочитая акустические инструменты с электрическим усилением.Один из самых влиятельных дизайнов электрических скрипок был создан Марком Вудом — музыкантом и участником рок-группы Trans-Siberian Orchestra. Вуд разработал «Viper», электроскрипку с цельным корпусом, повторяющую форму гитары Flying V от Gibson. Вуд играл на Viper на протяжении всей своей карьеры рок-скрипки, и Viper обычно доступны через его скрипичную компанию.


Триолин

Триолин Алексея Соболева

В то время как другие инструменты в этом списке могут иметь некоторые прагматические намерения в своем дизайне, триолин Алексея Соболева является скорее художественной инсталляцией, чем практическим музыкальным инструментом.Триолин (не путать с одноименной вариацией скрипки для ногтей художника Хэла Раммела) был создан в 2009 году Соболевым, дизайнером из Мичигана. Соболев писал, что его триолин надеялся бросить вызов идее скрипки как сольного инструмента, создав пространство, требующее физического взаимодействия, где три исполнителя могли бы играть на инструменте одновременно.

Пеллегрина

 

Пеллегрина Виола Давида Ривинуса

Несмотря на то, что это не скрипка, альт Pellegrina призван решить проблему, связанную с формой скрипки.Форма восьмерки была существенно увеличена (с некоторыми изменениями пропорций) для всех членов семейства струн. Но когда скрипка увеличена, чтобы играть в диапазоне альта, она становится слишком большой, чтобы на ней удобно было играть под подбородком, и некоторые предполагают, что на инструменте лучше играть между коленями, как на виолончели. Слегка громоздкий размер альта может вызвать проблемы со спиной, запястный канал или нагрузку на плечи.

В 1993 году скрипичный мастер Дэвид Ривинус надеялся создать более эргономичный альт, разрабатывая Pellegrina.Инструмент сохраняет акустические возможности традиционного альта, но укорачивается его длина, что облегчает обращение с ним. Это достигается с помощью несколько странного решения, о котором дирижер Майкл Тилсон Томас рассказал The New York Times в 1997 году, что заставило его дважды взглянуть на «альт Сальвадора Дали», который один из его музыкантов Симфонического оркестра Сан-Франциско принес на репетицию.

Сквидолин

Сквидолин от Carlos R.Мендес

Сквидолин — электрическая обучающая скрипка, детище дизайнера Карлоса Р. Мендеса. Скрипку можно подключить к телевизору и провести игрока через серию уроков, начиная с того, как держать смычок. Если сквидолин подключить к усилителю, он также будет играть как обычная электрическая скрипка.

В то время как у Мендеса были прагматические цели для сквидолина (который действительно получил свое название из-за его сходства с кальмаром), он также искал области, в которых он мог бы улучшить традиционный дизайн скрипки.Мендес сказал Gizmag  , что, когда он изучал форму скрипки, он почувствовал, что опоры для подбородка и плеч были второстепенными, и поэтому он надеялся лучше включить эти элементы в общую форму.

Новый дизайн скрипки может навсегда изменить инструмент

Newswise — Фундаментальный дизайн скрипки менялся лишь однажды со времен Антонио Страдивари, считающегося величайшим мастером инструмента. Но новое исследование, проведенное профессором Техасского университета A&M, предполагает, что в инструмент можно внести изменения, которые улучшат его тембральные качества и то, как на нем играют.Его открытия могут, так сказать, потрясти музыкальный мир и изменить способ создания струнных инструментов в будущем.

Почетный профессор Джозеф Надьвари из Texas A&M занимается исследованиями скрипок в течение 40 лет. После исчерпывающих тональных частотных тестов, химического анализа и подробных измерений ключевых частей он считает, что если сделать накладки грифа легче и короче, то их звучание приблизится к тому, что издавали инструменты итальянских мастеров много веков назад.Его работа опубликована в последнем номере музыкального журнала The Strad .

Надьвари страстно возился со скрипками большую часть своей 85-летней жизни. Впервые он научился играть в Швейцарии на инструменте, который когда-то принадлежал Альберту Эйнштейну. Он объясняет, что старые мастера, такие как Страдивари и Гварнери, делали свои грифы из древесины тополя и клена, которые тогда были распространены в Италии.

«Их скрипки не имеют себе равных по звучанию и качеству уже 220 лет», — сказал он, отметив, что сегодня скрипка Страдивари может быть оценена в 10 миллионов долларов, а скрипка Гварнери и того больше.

«Но к концу 18 -го -го века в моду вошло черное дерево, и все оригинальные накладки грифа были заменены им. Она в три раза тяжелее, а лишний вес скрипке никогда не идет на пользу. Кроме того, приобретение эбенового дерева вызывает споры — это древесина тропических лесов, которая охраняется окружающей средой во многих странах мира».

Надьвари считает изменения, сделанные французскими реставраторами около 1800 года, фальсификациями, которые следует частично исправить. Он считает, что использование дерева оригинального типа и немного более короткой накладки грифа придаст этим модифицированным инструментам качество звука, намного более близкое к первоначальному замыслу.

Однако сверхтрадиционным скрипичным мастерам и исполнителям нелегко принять научные утверждения. Скрипичные пуристы могут заявить, что его новые инструменты, возможно, и не промахнутся, но они полностью промахнутся.

«Я знаю, что мои исследования надежны, а результаты точны, — сказал Надьвари.

«И другие ученые дали соответствующие рекомендации. Но заставить музыкальный мир согласиться с ними — непростая задача. На принятие таких кардинальных изменений могут уйти годы или даже десятилетия.

Около 30 лет назад в Texas A&M Надьвари был первым, кто доказал теорию, на изучение которой он потратил годы: что основной причиной первозданного звука, помимо превосходного мастерства, были химические вещества, которые Страдивари и другие использовали для обработки своих изделий. инструменты из-за глистной инвазии в то время.

Его выводы были подтверждены в обзоре Американского химического общества, крупнейшей в мире научной организации.

 

Он знает, что его нынешнее исследование прозвучит кислой нотой для любителей скрипки.

 

«Легкий инструмент и другая порода дерева — вот ключевые вещи», — сказал Надьвари. «Мои утверждения не теоретические, а материальные, которые можно легко проверить. У меня есть скрипки для показа, и я могу посоветовать других мастеров. Это может привести к модернизации многих типов струнных инструментов, возобновив деятельность скрипичных магазинов по всему миру».

Новый дизайн скрипки может навсегда изменить инструмент

Джозеф Надьвари наносит клей на гриф скрипки.


Фото предоставлено Джозефом Надьвари

Фундаментальный дизайн скрипки был изменен лишь однажды со времен Антонио Страдивари, считающегося величайшим мастером этого инструмента. Но новое исследование, проведенное профессором Техасского университета A&M, предполагает, что в инструмент можно внести изменения, которые улучшат его тембральные качества и то, как на нем играют. Его открытия могут, так сказать, потрясти музыкальный мир и изменить способ создания струнных инструментов в будущем.

Почетный профессор Джозеф Надьвари из Texas A&M занимается исследованиями скрипок в течение 40 лет. После исчерпывающих тональных частотных тестов, химического анализа и подробных измерений ключевых частей он считает, что если сделать накладки грифа легче и короче, то их звучание приблизится к тому, что издавали инструменты итальянских мастеров много веков назад. Его работы опубликованы в последнем номере музыкального журнала The Strad.

Надьвари страстно возился со скрипками большую часть своей 85-летней жизни.Впервые он научился играть в Швейцарии на инструменте, который когда-то принадлежал Альберту Эйнштейну. Он объясняет, что старые мастера, такие как Страдивари и Гварнери, делали свои грифы из древесины тополя и клена, которые тогда были распространены в Италии.

«Их скрипки не имеют себе равных по звуку и качеству вот уже 220 лет», — сказал он, отметив, что сегодня скрипка Страдивари может быть оценена в 10 миллионов долларов, а скрипка Гварнери и того больше.

«Но к концу 18 го века в моду вошло черное дерево, и все оригинальные накладки грифа были заменены им.Она в три раза тяжелее, а лишний вес скрипке никогда не идет на пользу. Кроме того, приобретение эбенового дерева вызывает споры — это древесина тропических лесов, которая охраняется окружающей средой во многих странах мира».

Джозеф Надьвари держит скрипку (слева) и альт с накладками из тополя.


Фото предоставлено Жозефом Надьвари

Надьвари считает изменения, сделанные французскими реставраторами около 1800 года, фальсификациями, которые следует частично исправить. Он считает, что использование дерева оригинального типа и немного более короткой накладки грифа придаст этим модифицированным инструментам качество звука, намного более близкое к первоначальному замыслу.

Тем не менее, сверхтрадиционным скрипичным мастерам и исполнителям нелегко принять научные утверждения. Скрипичные пуристы могут заявить, что его новые инструменты, возможно, и не промахнутся, но они полностью промахнутся.

«Я знаю, что мои исследования надежны, а результаты точны, — сказал Надьвари.

«И другие ученые дали соответствующие рекомендации. Но заставить музыкальный мир согласиться с ними — непростая задача. На принятие таких кардинальных изменений могут уйти годы или даже десятилетия.

Около 30 лет назад в Texas A&M Надьвари первым доказал теорию, на изучение которой он потратил годы: основной причиной первозданного звука, помимо превосходного мастерства, были химические вещества, которые Страдивари и другие производители использовали для обработки своих инструментов. к глистной инвазии в то время.

Его выводы были подтверждены в обзоре Американского химического общества, крупнейшей в мире научной организации.

Он знает, что его нынешнее исследование прозвучит кисло для поклонников скрипки.

«Важнее всего более легкий инструмент и другой тип дерева», — сказал Надьвари. «Мои утверждения не теоретические, а материальные, которые можно легко проверить. У меня есть скрипки для показа, и я могу посоветовать других мастеров. Это может привести к модернизации многих типов струнных инструментов, возобновив деятельность скрипичных магазинов по всему миру».

Как Страдивари стал диктовать дизайн скрипки

Форма скрипки менялась на протяжении всей ее 450-летней истории, но новая статья ученого, проанализировавшего более 4000 исторических скрипок, показывает, насколько сильно на ее форму повлияла эпоха 17-го века. мастера века Антонио Страдивари.

Исследование, опубликованное в журнале с открытым доступом PLOS ONE, было написано Дэном Читвудом, самопровозглашенным «неудавшимся альтистом», который является исследователем в Центре наук о растениях Дональда Дэнфорта в Сент-Луисе, штат Миссури.

Для В своих исследованиях строения видов растений д-р Читвуд часто опирается на статистические методы, которые позволяют исследователю количественно определить форму, а затем сравнить ее с другими. Он задался вопросом, сможет ли он использовать тот же метод, чтобы понять, как со временем менялась форма струнных инструментов.

За 150 долларов он получил доступ к базе данных аукционов прекрасных инструментов под названием Cozio Archive, содержащей фотографии лицевой и оборотной сторон 9000 струнных инструментов, в том числе более 400 скрипок Страдивари, которые были проданы на аукционе за 16 миллионов долларов.

Доктор Читвуд сказал, что форма скрипки влияет на ее звук гораздо меньше, чем другие атрибуты, такие как лак и свойства дерева, хотя это не мешает мастерам накладывать свой собственный творческий отпечаток на форму инструмента.Таким образом, указал г-н Читвуд, форма скрипки очень похожа на нейтральную черту в генетике, которую ученые могут иногда использовать, чтобы проследить путь эволюции.

В случае со скрипками эта эволюция началась в Брешии, Италия, в конце 16-го и начале 17-го веков, где такие мастера, как Джованни Паоло Маджини, помогли создать дизайн скрипок. Но форма этих ранних скрипок — узкие корпуса и закругленные углы — не диктовала формы будущих инструментов.

Эта честь досталась Страдивари, работавшему в Кремоне, Италия, в 17-м и 18-м веках.Он был первым мастером в образце мистера Читвуда, который создал более широкий корпус и более четкие углы. Хотя творчество Страдивари пользовалось большим уважением при его жизни, его влияние не стало доминирующим до 19 века, когда парижские мастера, такие как Николя Лупот ​​и Жан-Батист Вийом, решили копировать его работы.

«Лупот ​​и Вийом в глубине души думали, что Страдивари были лучшими инструментами всех времен, — сказал доктор Читвуд. «Они посвятили свою жизнь разгадыванию таких вещей, как семейные секреты лака, и попыткам найти правильные породы дерева, которые соответствовали бы ему.И, конечно же, они считали, что форма важна».

Он добавил: «В результате Страдивари стал доминировать в нашем общественном восприятии скрипок».

Конечно, это господство может быть лишь причудой истории. В широко разрекламированных исследованиях многие профессиональные скрипачи не смогли отличить скрипки Страдивари от современных во время слепых экспериментов.

Как Страдивари выиграл пиар-войну

Говорить о Страдивари — значит говорить о высочайшем уровне мастерства, которого может достичь объект.Не говоря уже о том, что исследования показали, что многие профессиональные скрипачи не могут отличить скрипку Страдивари от более мелкой скрипки: спустя почти три столетия после смерти Антонио Страдивари Стардивари по-прежнему считается таким образцом скрипичного дизайна, что современные скрипки почти всегда использовать ту же форму.

До 19 века средняя скрипка имела форму баклажана.

Но так было не всегда: на самом деле уникальный язык дизайна Стадивари не становился доминирующей частью языка дизайна скрипки до 19 века.И благодаря одному бывшему скрипачу, ставшему ученым, теперь мы можем своими глазами увидеть, как развивался дизайн скрипки на протяжении веков.

любезно предоставлено Даниэлем Х. Читвудом

Дэн Читвуд, исследователь из Центра изучения растений Дональда Данфорта в Сент-Луисе, штат Миссури, решил проследить эволюцию дизайна скрипки, используя то же программное обеспечение, которое исследователи используют для количественной оценки и сравнения форм различных образцы растений. Используя базу данных фотографий более 9000 струнных инструментов, Читвуд смог составить график средней формы скрипок с 1560 по 1989 год.

Читвуд обнаружил, что вплоть до 19 века средняя скрипка была круглее и имела форму баклажана. Однако скрипки Страдивари имели совсем другую форму, с острыми углами, разделяющими верхнюю и нижнюю половины скрипки. Этот стиль стал доминирующим только тогда, когда влиятельные французские скрипичные мастера Николя Люпо и Жан-Батист Вийом открыли Страдивари в 1800-х годах и начали копировать его работы.

любезно предоставлено Дэниелом Х. Читвудом

«Люпот и Вийом в глубине души думали, что Страдивари были лучшими инструментами всех времен», — сказал Читвуд New York Times .«Они посвятили свою жизнь выяснению таких вещей, как семейные секреты лака, и попыткам найти правильные породы дерева, которые соответствовали бы ему. И, конечно же, они считали, что форма важна».

Другими словами, если бы не эти два первых защитника, Страдивари, возможно, никогда не стал бы образцом, которым он является сегодня. Что иронично, так это то, что из всех элементов, влияющих на хорошее звучание скрипки, форма на самом деле гораздо менее важна, чем свойства дерева и используемого лака.Это просто показывает, насколько важно иметь в своей команде правильных пиарщиков.

4-струнная электрическая скрипка NS Design NXTa

4-струнная скрипка NXTa, стандартная или ладовая, открывает новые горизонты для серьезного музыканта, стремящегося играть на электрической скрипке мирового класса с ограниченным бюджетом. Эти инструменты, созданные в Чехии создателями знаменитой серии CR компании NS Design, являются примером безупречного мастерства по невероятной цене.


Небольшой вес и идеальный баланс являются важнейшими факторами производительности любой электрической скрипки, и серия NXTa занимает первое место в чартах как одна из самых легких электрических скрипок на рынке. При весе 585 грамм NXTa использует специальные методы резьбы, чтобы уменьшить вес кленового корпуса, сохраняя при этом необычайную жесткость и поразительно привлекательный внешний вид. Сверхлегкие колки, установленные на хвосте, обеспечивают точную регулировку, простую замену струн и удерживают точку баланса инструмента близко к плечу для максимального комфорта.

Дополнительный вес снижен благодаря передовой пьезотехнологии, которая устраняет необходимость в тяжелых бортовых батареях и схемах. Электромеханический преобразователь Polar™ с автономным питанием, технически называемый пассивным звукоснимателем, на самом деле не является пассивным, поскольку его выходная мощность выше, чем у большинства активных систем. Результатом является непревзойденный динамический диапазон, четкость и абсолютная мощность. Двухрежимный звукосниматель Polar реагирует как на боковую вибрацию струны при игре смычком, так и на вертикальную вибрацию при игре пиццикато.(Двусторонний переключатель, установленный на корпусе, позволяет музыканту легко менять режимы.) Результирующий звук сохраняет основные тембры прекрасной акустической скрипки, но легко модифицируется — с помощью встроенных элементов управления или постобработки — для соответствия практически любому звуковому сопровождению. палитра.

Приспособляемость и мощность NXTa легко адаптируются к стилю любого скрипача. Он оснащен индивидуальным плечевым упором, который может быть сформирован игроком так, чтобы он идеально подходил к телу. NXTa также можно прикрепить к революционному сбалансированному плечевому упору NS Design, который легко фиксирует его в оптимальном игровом положении.Используя установочные винты, бридж из скального клена можно легко отрегулировать до нужной высоты действия — высокой и мощной, низкой и быстрой или где-то посередине. Электрические струны NS — и все другие традиционные скрипичные струны подходят для скрипок NS — позволяя игроку выбирать из множества различных вариантов струн, каждая из которых обладает уникальным звуком и ощущением.

Скрипка NXTa сочетает в себе дизайн и мастерство мирового уровня по удивительно доступной цене. Благодаря внешнему виду, столь же впечатляющему, как и его звук, пригодный для эксплуатации NXTa является захватывающим и надежным партнером в самых требовательных карьерах.

Технические характеристики

Длина : 540 мм (21,25 «)
Ширина : 110 мм (4 5/16″)
Толщина : 65 мм (2 9/16 «)
Длина масштаба : 330 мм (13 дюймов)
ВЕС : 4 струны: 585 г, 5 струн: 610 г

КОРПУС/ШЕЯ : Массив клена с прямыми волокнами, лицевая сторона из клена (модель Black) или лицевая сторона из огненного клена (модель Sunburst) на теле.

ОБОЗНАЧЕНИЕ КОРПУСА КОРПУС : Окрашенный в черный цвет клен на дискантной стороне соответствует стандартному эталону скрипки.Легко снимается для неограниченного доступа к шее.

FINGERBOARD : Ручная градуировка, асимметричный рельеф. Скрипки NXTa доступны с накладкой на гриф

BRIDGE : Клен, окрашенный в черный цвет, высота регулируется с помощью винтов на задней части корпуса.

СТРУНЫ : Стандартные электрические струны NS. Совместим со стандартными скрипичными струнами.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТОЧНОЙ НАСТРОЙКИ : Тонкие настройки 40:1 установлены на корпусе за бриджем для точной и стабильной настройки.Автоматический зажим струн позволяет быстро и легко менять струны.

ЗНАЧИТЕЛЬ : Система направленного пьезодатчика Polar™ избирательно реагирует либо на поперечную вибрацию струны (для динамического смычка), либо на вертикальную вибрацию струны (для удивительно ровного и продолжительного звука щипков/пиццикато, как у мандолины). Переключатель позволяет игроку выбрать желаемый ответ.

ЭЛЕКТРОНИКА И УПРАВЛЕНИЕ : Пассивная схема с выходом с высоким импедансом, батареи не требуются.Регулятор громкости и регулятор тембра (спад высоких частот).

ПОДБОРНИК И ПЛЕЧ : Эргономичный дизайн позволяет надежно удерживать инструмент без помощи левой руки. Мягкий плечевой упор полностью регулируется по высоте и углу наклона. Регуляторы расположены в пределах легкой досягаемости правой руки, поэтому их можно регулировать, когда инструмент находится в положении для игры.

ТВЕРДЫЙ ЧЕХОЛ : Основа из жесткого пенопласта с тканевым покрытием, длина 81 см (32 дюйма), ширина 21 см (8,5 дюйма), высота 14 см (5,5 дюйма), 2.Вес снаряжения 7 кг (6 фунтов). Мягкий, облегающий интерьер. Вмещает 2 лука, плечевой упор, выходной кабель и дополнительное снаряжение.

Скрипка Mezzo-Forte Design Line с отделкой под дерево

Изготовленная в Германии, эта скрипка из углеродного волокна «оркестровая линия» от Mezzo-Forte разработана и изготовлена ​​с использованием самых современных технологий. Это футуристическое видение производит качество звука, легко сравнимое со звуком деревянного инструмента, предлагая гораздо большее присутствие, проекцию и простоту игры.

Этот инструмент начинается со стандартного инструмента уровня Design Line, но вместо черного цвета с переплетением углеродного волокна инструмент имеет красивую отделку из натурального дерева. Эта деревянная аэрографическая отделка выполнена очень со вкусом и находит идеальный баланс между традиционным внешним видом дерева и более современным дизайном и материалами.

Характеристики скрипки :

Корпус: Двухкомпонентное многослойное углеродное волокно. Усиление в верхнем и нижнем блоках.2-компонентный лак.
Накладка грифа: Композит из елового волокна (литье под давлением). Темный и твердый, как черное дерево. Гладкая на ощупь и идеальной формы — и помогает сохранить природные ресурсы. Решающей особенностью является то, что накладка грифа не деформируется, что делает ее идеальной для использования с углеродным волокном.
Колки: Колки с зубчатой ​​передачей Wittner Finetune
Бас-бар: Карбон, приклеен к инструменту. Он согревает нижние струны и помогает стабилизировать верх.
Бридж:  Ручной бридж профессионального уровня от Aubert
Струны: Evah Pirrazi Green или на выбор производителя. Мы настроили эту скрипку так, чтобы она полностью раскрыла свой потенциал.

Экипировка:

  • Скрипка Mezzo-Forte «Design Series» из углеродного волокна
  • Мягкий чемодан

О скрипках Mezzo-Forte:

Концепция дизайна Mezzo-Forte заключается в разработке инструментов для 21 века. Все размеры, используемые при традиционном изготовлении скрипки, были перенесены, чтобы помочь игроку сразу почувствовать себя знакомым с инструментом.Поэтому переключение между деревом и углеродным волокном не должно быть проблемой.

Все инструменты от начала и до конца изготавливаются в мастерской Mezzo-Forte в Германии, где большое внимание уделяется качеству и созданию фантастических инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.