Комсомольск на амуре промышленность: Предприятия Комсомольска-на-Амуре, заводы Комсомольска-на-Амуре, промышленность

Содержание

Официальный сайт органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

 

Основные промышленные предприятия

Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина»

Директор: Пекарш Александр Иванович

Адрес: ул. Советская, д. 1, г. Комсомольск-на-Амуре, 681018, Россия

Телефон: +7 (4217) 52 62 00, 22 85 25 Факс: +7 (4217) 52 64 51, 22 98 51

E-mail: [email protected]

www.knaapo.com, www.knaapo.ru

Основной вид деятельности: Производство самолетов

 

Производственный центр филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на-Амуре 

Директор: Сойнов Андрей Сергеевич

Адрес: ул. Советская, д. 1, г. Комсомольск-на-Амуре, 681018, Россия

Телефон: +7 (4217) 20 10 59 Факс: +7 (4217) 52 69 43

E-mail: [email protected]

irkut.com

www.scac.ru

Основной вид деятельности: Производство самолетов

 

ПАО «Амурский судостроительный завод» (ПАО «АСЗ»)

Генеральный директор: Кулаков Владимир Викторович

Адрес: ул. Аллея Труда, д. 1, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000, Россия

Телефон: +7 (4217) 57 34 83 Факс: +7 (4217) 57 91 00

E-mail: [email protected]

www.amurshipyard.ru

Основной вид деятельности: Строительство судов

 

ООО «АМУРСТАЛЬ»

Генеральный директор: Фрейдин Григорий Яковлевич

Адрес: ул. Вагонная, д. 30, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000, Россия

Телефон: +7 (4217) 52 95 02 Факс:

+7 (4217) 52 94 65

E-mail: [email protected]

www.amurstal.com, torexgroup.com

Основной вид деятельности: Производство стали

 

Группа предприятий компании АО «Дальэнергомаш» в городе Комсомольске-на-Амуре

Руководитель: Лукьянов Игорь Васильевич

Адрес: ул. Культурная, д. 1, г. Комсомольск-на-Амуре, 681008, Россия

Телефон: +7 (4217) 22 87 77 Факс: +7(4217) 55 60 76

E-mail: [email protected]

dalenergomash.ru/about/nashi-philialy

Основные виды деятельности: Производство кранов; производство машин и оборудования специального назначения

Промышленность г. Комсомольска-на-Амуре в 1992–1999 гг. и ее влияние на социально-экономическое развитие города



После распада СССР в 1991 г. начался новый период становления российской государственности. Он ознаменовался переходом к рыночной экономике. В рассматриваемый период был проведен комплекс экономико-политических реформ: либерализация цен и торговли, приватизация собственности. Последние привели к жесточайшему социально-экономическому кризису в стране. Возникла опасность коллапса всей государственной системы. Экономические трудности были обусловлены не только инициативой молодых реформаторов команды Б. Н. Ельцина, но и распадом союзного государства. Следствием распада стало разрушение связей между отраслями, регионами и отдельными предприятиями. Руководство уже в 1991 г. отказалось от снабжения Дальнего Востока продовольственными и материальными ресурсами за счет централизованных источников [1].

В настоящее время идет активный процесс восстановления промышленного потенциала Дальнего Востока. Правительством пристальное внимание уделяется г. Комсомольску-на-Амуре, его оборонно-промышленному комплексу. Поиск путей разрешения современной ситуации в промышленности города невозможен без обращения к историческому опыту реализации экономической политики РФ в период Ельцинских реформ, без учета опыта работы предприятий в кризисной ситуации.

Изучение опыта функционирования промышленных предприятий г. Комсомольска-на-Амуре в период 1992–1999 гг. позволяет также представить целостную картину политико-экономических процессов, происходивших в регионе и в стране в целом.

На основе изученных неопубликованные документов Комсомольского-на-Амуре городского архива: распоряжений и постановлений администрации города 1992–1999 гг. материалов о состоянии промышленности, сводок о социальной обстановке в указанный период, бухгалтерских отчетов, служебной переписки главы администрации города с региональными представителями, а также международных договоров о поставках товаров между предприятиями города было выявлено тяжелое состояние промышленности в период конца XX века на территории Дальневосточного региона, а также в г. Комсомольске-на-Амуре.

В ходе исследования был раскрыт процесс приватизации промышленных предприятий города, а также ее влияние на дальнейшее экономическое развитие. Было отмечено, что приватизация оказала крайне негативное воздействие на работу предприятий города, многие предприятия обанкротились, произошла резкая конверсия заводов, снизились объемы и темпы производства в несколько раз. Кроме того, было выявлено поэтапное влияние кризиса промышленного производства на социальное развитие города. Как показал анализ распоряжений, постановлений и других документов органов власти г. Комсомольска-на-Амуре [1], в городе образовалась нестабильная социально-экономическая ситуация, которая сопровождалась ростом уровня безработицы и обострением социального напряжения. В соответствии с этими проблемами, были исследованы экстренные меры местных органов власти, принимаемые для выхода из сложившейся ситуации.

К 1992 г. в Комсомольске-на-Амуре стабильно развивалась промышленность. Одним из самых главных промышленных предприятий города являлся Амурский судостроительный завод. Он закладывался как важнейшая крепость социалистической индустриализации Дальнего Востока и способствовал усилению обороноспособности страны. Эти задачи были возложены на него еще в далеком 1933 году, но до сих пор они являются крайне актуальными, что говорит о значительном вкладе этого предприятия в развитие промышленности не только города, но и региона в целом.

Активно развивалась социальная база завода, создан новый пионерский лагерь и база отдыха «Дельфин», туристическое судно «Георгий Седов», введена в эксплуатацию заводская свиноферма, кроме того строилось жилье для работников завода. Завод усиленно выпускал суда и корабли, ракетные оружия, радиоэлектронную технику, также осваивались новые виды товаров, например, в 1985 году начался выпуск мебели, объем которой к 1990 году вырос в 2 раза [2]. Кроме того, завод выпускал качественные стиральные машинки и кухонные наборы. Следует отметить, что с 1959 года завод был включен в список особо важных объектов СССР. Расцвет производства товаров народного потребления на заводе пришлось на середину 1980-х гг. [7]. На Дальнем Востоке Амурскому судостроительному заводу не было конкурентов. В целом, к началу 1990-х годов завод был довольно успешным и стремительно развивающимся предприятием.

Наравне с АСЗ существовал с 1936 года Аккумуляторный завод, который впоследствии был переименован в Электротехнический завод (ЭТФ). Он выпускал новые модели аккумуляторов, не имеющих аналогов нигде в России, выполнял как оборонные заказы, так и на свободный рынок. У завода были постоянные заказчики, такие как Федеральная пограничная служба, МВД, МЧС, «КамАЗ», «Газпром», «УралАЗ» и другие. Одним из главных преимуществ предприятия было то, что аккумуляторы Комсомольского-на-Амуре завода работали надежно в любых климатических условиях от минус 50 до плюс 60 [7].

Следует отметить, что Комсомольск-на-Амуре строился как главный опорный пункт обороны Дальнего Востока. С этой целью, правительство СССР приняло решение создать в городе комплекс оборонных заводов. На основе этого 2 октября 1938 года был создан Машиностроительный (в настоящее время «Амурлитмаш») завод, который должен был стать заводом-арсеналом Дальнего Востока [8]. Кроме того, на базе завода активно проводилось международное сотрудничество, так в 1989 году завод участвовал в международной выставке литейного оборудования в г. Дюссельдорфе (ФРГ), а в 1997 году уже существовало совместное российско-бельгийское предприятие «РОБЕМА» для обеспечения современного технического уровня выпускаемой продукции.

Немаловажным заводом в этот период было Комсомольске-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина (КнААПО), закладка первого камня которого состоялась 18 июля 1934 года [9]. В 1960-1970-е гг. завод выпускал первоклассные реактивные самолеты МиГ-15, которые прославили его далеко за пределами страны, он перевыполнял производственные планы. Кроме того, в этот период началось производство сверхзвукового самолета Су-7. После этого за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию новой техники завод был награжден орденом Октябрьской Революции. У завода успешно были налажены международные поставки, так истребители МиГ-17Ф были отправлены в Египет и Алжир, более того была продана лицензия на производство этого самолета в КНР. Были экспортированы истребители-бомбардировщики Су-7БМ в Чехословакию и Польшу. В итоге к 1990 году было изготовлено для экспорта и поставлено в 18 стран более 2000 самолетов типа Су различных модификаций. Помимо основной продукции завод выпускал такие виды товаров как детские велосипеды «Космос», корпуса катеров «Амур», мебель, мотодельтапланы, аэросани, катера и другое, что говорит о процветании и динамическом развитии КнААПО к началу XXI века [7].

С изменением экономического и политического строя в стране в 1992 году вышел указ Президента РФ от 01.07.1992 г. за № 721 «О преобразовании госпредприятий в акционерные общества». После выхода этого документа стали создаваться рабочие комиссии по приватизации предприятий г. Комсомольска-на-Амуре. Так, 6 декабря 1993 года электротехнический завод (ЭТЗ) преобразуется в акционерное общество открытого типа АООТ «КЭТЗ». Общее собрание акционеров избрало генеральным директором предприятия В. И. Масевича [2]. Приватизация отрицательно сказалась на положении завода. Резко сократился государственный оборонный заказ. Например, по линии ВМФ, начиная с 1995 года завод не получал ни одного заказа на морские батареи. Из-за развала СССР сырьевая база оказалась за границей. Потребовались годы, чтобы наладить связи с поставщиками. Вместе с тем, сказался общий спад в экономике страны: предприятия разваливались, сокращали производство и поэтому резко снизился спрос на аккумуляторы. Кроме того, стали задерживать зарплату рабочим, либо выплачивать частями. Для того, чтобы выплачивать зарплату рабочим, приходилось менять аккумуляторы на рис, муку, масло. В связи с этим в мае 1997 года для выхода из тяжелейшей ситуации было решено поднять конкурентоспособность с помощью изготовления пластмассовых изделий (стаканы, тарелки, вилки, лотки, моноблоки и другие). Эта группа товаров сразу же подняла спрос на заводскую продукцию. Но, первый рост прибыли начался лишь к 2000 году.

В 1993 году был приватизирован завод «Амурлитмаш» и преобразован в открытое акционерное общество (ОАО) «Амурлитмаш». С этого года дела завода резко ухудшились. Резко снизилось количество заказов на выпускаемую продукцию. Если в 1991 году завод выпустил 680 единиц литейных машин, то в 1992 году их всего 131 единица. Большую часть производственных мощностей пришлось законсервировать, численность рабочих также пришлось сократить почти в 7 раз до 640 человек. Кроме того, были переданы на баланс города объекты социального значения. В целом, следует отметить, что с 1993 г. завод существовал в режиме выживания. И лишь только к 1997 году положение стало стабилизироваться, как раз в тот момент, когда было приостановлено падение объемов производства. К 1999 году произошел рост выпускаемой продукции по сравнению с предыдущим годом на 28 %. Завод обеспечивал продукцией и услугами, как г. Комсомольск-на-Амуре, так и весь Дальневосточный регион в целом [2]. Завод первым в городе газифицировал свое производство. Однако в рамках социально-экономического кризиса, принятые меры по снижению затрат на производство, расширению географических поставок продукции, освоению новых конкурентоспособных ее видов, а также увеличению объемов производства не смогли решить проблему финансового оздоровления предприятия.

Поспешная приватизация предприятий машиностроительной, металлургической, энергетической и других отраслей, пренебрежение собственным производителем, а также появившийся диктат собственников монополистов — все эти позиции нанесли непоправимый урон стране, в частности и дальневосточному региону.

В сложившихся условиях остро встала проблема продовольственного обеспечения городов региона. С кризисными явлениями столкнулся и г. Комсомольск-на-Амуре. В дальневосточном регионе были выявлены основные признаки продовольственного кризиса, такие как рост цен на товары народного потребления, снижение покупательской способности населения в связи с ростом безработицы и кризисом промышленных предприятий города. Граждане повсеместно теряли рабочие места из-за сокращений на промышленных предприятиях, банкротства организаций различной формы собственности. В магазинах произошла острая нехватка продовольственных товаров, что вынудило власть пойти на введение карточной системы. Произошла замены заработной платы на натуральный продукт, а точнее, граждане за свою работу получали товар, производимый на их предприятии. Так, например, из воспоминаний Алеева Р. Х. сборщика достройщика металлических судов цеха № 17 на АСЗ. Следует, что до 1991 года на заводе была стабильная достойная заработная плата, хорошие условия работы. Но в 1991–1992 годах все резко изменилось. Зарплату стали задерживать, либо выплачивать частями, а затем и вовсе выдавали продукцией производимой заводом (ложки, поварежки, вилки). Иногда выдавали китайскую тушенку, но это было редко. В итоге приходилось, обменивать кухонную утварь на продукты у знакомых и родственников, либо продавать. Кроме того, повсеместно началось сокращение штата. Так, например, принимали молодых специалистов в сентябре, а в ноябре-декабре они попадали под сокращение.

Таким образом, рассматривая развитие промышленности региона в период 1992–1999 гг. следует отметить, что, несмотря на ряд экономических трудностей, предприятия продолжали работать и налаживать международный контакт, регулярно происходил взаимообмен со странами АТР. Кризис 1998 года дал шанс отечественной промышленности набрать силу, отгородил ее от импорта и увеличил экспортные возможности. Оздоровилась и государственная политика, финансовый кризис заставил чиновников более ответственно относиться к бюджетному планированию. Малый бизнес осознал свою силу и стал развиваться в более крупные предприятия.

Литература:

1 Комсомольский-на-Амуре городской архив (КнАГА). Ф.39. Оп.1. Д.11. Л. 18–22.

2 Дрозд, Б. Д. Энциклопедия Комсомольск-на-Амуре, Север Хабаровского края, Восточный БАМ, Нижнеамурье / Б. Д. Дрозд, А. С. Семенов. — Комсомольск-на-Амуре: Амурская волна, 2004. — 429 с.

Основные термины (генерируются автоматически): комсомольск-на-амуре, завод, Дальний Восток, выпускаемая продукция, дальневосточный регион, предприятие, промышленное предприятие города, Амурский судостроительный завод, народное потребление, электротехнический завод.

«Химическая промышленность» в Комсомольске-на-Амуре, список компаний

Россия Комсомольск-на-Амуре Химическая промышленность в Комсомольске-на-Амуре

Всего в Комсомольске-на-Амуре 35 компаний по ключевому слову

Торговый дом

  • Адрес

    г. Комсомольск-на-Амуре, Северное шоссе, 6
  • Телефон

    +7 (914) 178-17-51

Торговая компания

  • Адрес

    г. Комсомольск-на-Амуре, Молодогвардейская, 4
  • Телефон

    +7 (421) 754-94-00

Магазин строительных материалов

Металлургический завод

Торгово-производственная компания

  • Адрес

    г. Комсомольск-на-Амуре, Лесозаводская, 6 к2
  • Телефон

    +7 (421) 754-41-54

Торговая компания

  • Адрес

    г. Комсомольск-на-Амуре, Вагонная, 1
  • Телефон

    +7 (914) 184-25-58

Перерабатывающая компания

  • Адрес

    г. Комсомольск-на-Амуре, Вокзальная, 34
  • Телефон

    +7 (421) 751-31-00

Компания

  • Адрес

    г. Комсомольск-на-Амуре, Тракторный пер, 13
  • Телефон

    +7 (421) 751-13-15

Торгово-транспортная компания

  • Адрес

    г. Комсомольск-на-Амуре, Вагонная, 1 к1
  • Телефон

    +7 (421) 751-81-51

В ближайших городах Хабаровского края

Предприятия с характеристикой «Химическая промышленность» — быстрый поиск

На справочнике с этим ключевиком найдено 35 компаний, расположенных на 2 страницах. Посмотрев на карту с компаниями вверху страницы, вы сможете понять, какая организация в Комсомольске-на-Амуре находится к вам ближе всего.

О городе Комсомольске-на-Амуре

О городе Комсомольске-на-Амуре, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Дальний Восток. Хабаровский край России. Комсомольск-на-Амуре — город, название которого многим жителям необъятной страны может быть незнакомо, особенно населению европейской части России. Но этот город, как и все остальные, имеет свою историю, культуру, индивидуальный менталитет жителей, свою неповторимую архитектуру и инфраструктуру.

Население города представлено русской национальностью и нанайцами. Численность агломерации — 260 тысяч человек. Комсомольск-на-Амуре имел другое название — Пермское, и вначале имел статус села. Также имеет неофициальные названия — Город Юности и Комса.

Если охарактеризовать Комсомольск-на-Амуре парой слов, то можно сказать, что это город поставщик военно-воздушного вооружения и нефтяной центр России. Наряду с нефтяной промышленностью, в городе также развито авиа- и судостроение, производство литейного оборудования, производства военно-промышленного комплекса. Все это делает Комсомольск-на-Амуре одним из самых индустриально развитых городов, а также крупнейшим центром России.

Как уже упоминалось ранее, Комсомольск-на-Амуре имеет очень развитую сферу промышленности разных отраслей. Одна из самых значимых отраслей — это, несомненно, нефтеперерабатывающая промышленность, которая представлена в городе многими предприятиями, в том числе и Комсомольский НПЗ. Этот завод принадлежит компании «Роснефть».

Еще одна отрасль, которую невозможно оставить без внимания, это авиастроение. Комсомольск-на-Амуре — это крупнейший центр производства и снабжения России военно-воздушной техникой: истребители Су-27, Су-30, Су-33, гражданские самолеты и сегменты для сборки, модификации уже готовой воздушной техники. Амурский судостроительный завод занимается производством и выпуском дизельных и атомных подводных лодок и гражданских судов.

Ввиду наличия большого количества промышленных заводов, Комсомольск-на-Амуре не может похвастаться благоприятной экологией. Особенно подвержены загрязнению водные ресурсы города. Подземные воды, а также водоемы Амура — основного источника водозабора — подвергаются наибольшему антропогенному воздействию. Для очистки используемых водных ресурсов от бактериальной загрязненности, используется повышенная доза хлорирования, что делает Комсомольск-на-Амуре «территорией риска» по заболеваниям органов дыхания и лейкемией.

В городе имеется 3 аэродрома.  Один из них — Аэродром Дземги — имеет взлетную полосу, длинной 2,5 км и способен принимать любые самолеты, даже самые габаритные, такие как, например, Руслан. Этот аэродром используют для встреч и отправки первых лиц государств. Аэропорт Хурба, которым пользуются все жители и гости Комсомольска-на-Амуре, имеет такую же по длине взлетную полосу, но также имеет ограничения по весу принимаемых воздушных судов — до 170 тонн.

Культурная сфера города представлена театрами, книгоизданиями, художественными галереями, музеями а также памятниками архитектуры.

Сфера образования представлена двумя высшими учреждениями и несколькими филиалами. Вузы выпускают профессионалов в педагогической и политехнической сферах деятельности.

Комсомольск-на-Амуре имеет часовой пояс UTC+11. По сравнению с Московским временен, жители Комсомольска-на-Амуре опережают жителей Москвы на 7 часов.

День города — 12 июня. Жители города отмечают день Комсомольска-на-Амуре вместе с Днем России.

Общероссийский конгресс инженеров «Наука – Инженер — Промышленность» состоялся 5-6 сентября в г. Комсомольске-на-Амуре — КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре

В пятый раз проходит это мероприятие, неизменно вызывающее большой интерес у профессионального сообщества. Конгресс стал своеобразным брендом города и уже второй раз прошел на федеральном уровне.

Представители федеральных органов власти, руководители регионов страны, российские и иностранные эксперты, а также более 700 представителей инженерной общественности, молодых ученых, изобретателей, учреждений профессионального образования, госкорпораций, промышленных предприятий со всей России приняли участие в конгрессе. На многочисленных площадках обсуждались проблемы бережливого производства, внедрение рационализаторских предложений и изобретений, использование в производстве передовых робототехнических комплексов, появление новых профессий и развитие инженерного образования.

Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре стал одним из основных участников ряда мероприятий. Студенты, состоящие в волонтерском объединении колледжа «Полет», оказывали помощь в координации форума.

Широкий интерес гостей конгресса вызвала экскурсия в Учебный центр и на Тренировочный полигон колледжа, которые обладают 11 уникальными лабораториями и самым современным оборудованием, соответствующим международным стандартам WORLDSKILLS, что позволяет готовить специалистов и профессионалов самого высокого уровня, привлекать для обучения, стажировок и тренировочного процесса студентов образовательных учреждений машиностроительного профиля из всех регионов Российской Федерации, а также иностранных студентов.

На стратегической сессии «Новые профессии», организованной Минобрнауки Хабаровского края в Комсомольском-на-Амуре Бизнес-инкубаторе, выступила зам. директора по информационно-методической работе Некрасова Марина Геннадьевна — лидер Флагманской образовательной программы «Промышленный дизайн», созданной командой колледжа во время прохождения обучения в бизнес-школе «Сколково». В рамках стратегической сессии ГАСКК МЦК был представлен как колледж будущего, способный с помощью реализации Флагманской программы решить ряд амбициозных задач: создать в регионе предпосылки для возникновения новых производств на основе предприятий малого и среднего бизнеса (студий, бюро, консультативных агентств), способствовать продвижению в регионе роли промдизайна как основы конкурентоспособности ДФО на современных рынках, его доминирующей роли в системе технологического лидерства.

На выставке социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края, проходившей в Драматическом театре, работала секция ГАСКК МЦК (организатор — Колобов Михаил Александрович, директор Тренировочного полигона). В секции были представлены образцы высокотехнологичного учебного оборудования: мехатронная модульная станция Festo MPS, тренажер сварщика — симулятор обучения Soldamatic, 3Д сканер RangeVision, 3Д принтер Total-Z Anyform. Для участников выставки прошли профпробы и мастер-классы по использованию технологий будущего. В итоге работы колледжа на площадках конгресса состоялось прямое общение с представителями бизнеса и профессионального сообщества по вопросам использования новейшего оборудования и перспективных образовательных технологий, в результате которого должны возникнуть новые партнерства.

Приятным событием во время конгресса явилось награждение по итогам участия команд Хабаровского края в финале VI Национального чемпионата 

«Молодые профессионалы» (Russia).

Завоевавший золото в компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники» Михайлов Антон, (студент гр. ЛА-15), и Больбух Елена Васильевна, подготовившая победителя (преподаватель колледжа, эксперт и менеджер компетенции), получили из рук Губернатора края сертификаты и ценные призы за победу в Чемпионате.

Еще много важных, актуальных тем было затронуто в рамках конгресса.

Как отметил первый заместитель Председателя Правительства края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов Юрий Чайка, «развивая инженерную экономику и осуществляя переход на производственные технологии будущего мы закладываем крепкий, мощный фундамент развития края и России».

Подробнее о мероприятиях и результатах общероссийского конгресса инженеров «Наука — Инженер — Промышленность» можно узнать на официальных сайтах: конгрессинженеров.рф,  congress2035.ru.

Презентация «Флагманская образовательная программа «Промышленный дизайн», скачать (.pptx, 11 Mb)

Больше фотографий здесь >>>

«Комсомольск-на-Амуре с высоты – промышленная столица Дальнего Востока» в блоге «Города и сёла России»

 © img.geliophoto.com

Комсомольск-на-Амуре по праву считается промышленной столицей Дальнего Востока. Здесь варят сталь и перерабатывают нефть, строят корабли и самолёты. А ещё это транспортный узел, который играет важную роль в обеспечении устойчивой работы БАМа. Комсомольск-на-Амуре — второй по величине город Хабаровского края и пятый на Дальнем Востоке России. Расположен на левом берегу Амура, в 300 км от Хабаровска и в 6000 км от Москвы.

1. Город расположен на пересечении транспортных путей: в западном направлении — БАМ, северо-восточном — водный путь по реке Амур до Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, газо- и нефтепроводы с Сахалина; восточном — железная дорога до морского порта Ванино и Советская Гавань; и юго-западном — река Амур, железная и автомобильная дороги до Хабаровска.

 © img.geliophoto.com

2. Строительство города было обусловлено необходимостью возведения судостроительного и авиационного заводов — форпостов оборонной промышленности Дальнего Востока. В мае 1932 года на берег Амура у села Пермское высадился десант первостроителей. Вскоре здесь развернулась большая стройка, на которой трудились как вольнонаёмные, включая комсомольцев, так и заключённые. Город юности, как его называли неофициально, разрастался: уже в 1939 году в нём проживали более 70 тыс. человек. К тому времени сюда пришла железная дорога, протянутая от Транссиба.

 © img.geliophoto.com

3. Город протянулся вдоль левого берега реки Амур более чем на 30 км. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которого в черте города достигает 2,5 км.

 © img.geliophoto.com

4. Сейчас в городе проживает более 240 тысяч человек, это пятая часть от общей численности населения Хабаровского края.

 © img.geliophoto.com

5. По объёмам выпуска город является самым крупным промышленным центром Дальнего Востока. Авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина (ОАО «КнААПО») выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, новейший Су-57 и их модификации, а также пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100; Амурский судостроительный завод — строит подводные лодки и боевые надводные корабли для ВМФ, а также суда различного класса и назначения. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, имеющее базу для строительства кораблей с ядерной энергетической установкой; металлургический завод «Амурметалл» специализируется на чёрной металлургии; Комсомольский НПЗ — крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс на Дальнем Востоке.

 © img.geliophoto.com

6. По Генеральному плану в городе было предусмотрено строительство 10 высотных зданий с башнями и шпилями, формирующих силуэт города. Из трёх воплощенных проектов первым стал этот жилой дом на проспекте Мира.

 © img.geliophoto.com

7. Проспект Мира.

 © img.geliophoto.com

8. Комсомольск-на-Амуре делится на две исторические части: Дзёмги, который появился при строительстве авиазавода и центральный, либо «город», в котором главным предприятием был судостроительный завод.

 © img.geliophoto.com

9. Дом со шпилем — символ города.

 © img.geliophoto.com

10. Ядром композиции является угловая башня ступенчатой формы, завершённая шпилем.

 © img.geliophoto.com

11. Шпиль башни увенчан бронзовой звездой.

 © img.geliophoto.com

12. Жилой дом был построен в 1956 году для работников завода Амурсталь. Раньше на фасаде дома со стороны проспекта Ленина размещена надпись «Труд в СССР есть дело чести доблести и геройства».

 © img.geliophoto.com

13. Площадь Ленина — главная площадь города.

 © img.geliophoto.com

14. Название город получил в память о комсомольцах-первостроителях города на Амуре. Неофициально имеет наименование «город Юности». В разговорной речи распространено название «Комса».

 © img.geliophoto.com

15. Жилой дом с большой аркой по адресу улица Кирова, 31. Построен в 1937 году для работников судоверфи. Первый кирпичный многоквартирный жилой дом города.

 © img.geliophoto.com

16. Дворец культуры судостроителей.

 © img.geliophoto.com

17. Площадь Юности на пересечении проспекта Мира и аллеи Труда.

 © img.geliophoto.com

18. Граффити «Самолёт Сухой Суперджет 100». Производство этого самолёта, его окончательную сборку, осуществляет авиационный завод КнААЗ при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части SSJ 100.

 © img.geliophoto.com

19. Мемориальный комплекс погибшим в Великой Отечественной войне.

 © img.geliophoto.com

20. Разница во времени с Москвой составляет 7 часов.

 © img.geliophoto.com

21. Яблоневый сад. «Парашютка».

 © img.geliophoto.com

22. Комсомольск-на-Амуре находится в своеобразном «оазисе» — амурской пойме, ширина которой достигает 20 км.

 © img.geliophoto.com

Комсомольск-на-Амуре как колыбель революции Четвертой промышленной

Газета «Молодой Дальневосточник XXI век», 5 октября 2018 года.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт в Комсомольске-на-Амуре открыл работу II Общероссийского конгресса   инжинеров «Наука. Инженер. Промышленность». Мероприятия форума этого года пройдут по двум основным вопросам — «Образование» и «Промышленность».

 -Комсомольск-на-Амуре сегодня приобрел статус города Президентского внимания, в нём построена первая в России Инженерная школа и ученики этого заведения должны понимать, что именно инженеры создали их смартфоны и компьютеры, — сказал Вячеслав Шпорт. – Форум за последние годы приобрёл серьёзный уровень, что помогло увеличить конкурс на инженерные специальности в университетах края за последние годы в 1,5 раза.

О чем, с кем и над какими темами будут работать его делегаты, мы побеседовали с первым заместителем председателя правительства края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов Юрием Чайкой.

— Юрий Афанасьевич, что изменилось в содержательной части конгресса?

— Ключевая тематика конгресса независима от года его проведения. Это рассмотрение системы «наука – инженер – промышленность», вопросов инженерного образования, имеющего в современном мире инновационную направленность, а также вопросы внедрения современных технологий, построения цифровой экономики и модернизации производств.

На Конгрессе в 2018 году мы вводим четкое деление программы на два блока: «промышленность» и «образование».  Все тематические площадки будут распределяться по этим двум направлениям.

Партнером по блоку «промышленность» выступает Агентство по технологическому развитию, а по блоку «образование» – Агентство стратегических инициатив.   Исходя из национального характера конгресса планируем к обсуждению ключевые вопросы федеральной промышленной политики.

Во-первых, это реализация крупных инфраструктурных проектов, например, строительство моста с материковой части Хабаровского края на остров Сахалин. Во-вторых, обширная тематика по направлению «Инженеры 20.35»: форсайт-сессия «Инженеры будущего», проект»Вырасти инженера» и другие. В-третьих, функционирование современных и перспективных технологий: «Цифровая экономика»,»Умный город» и т.п. Это также ряд вопросов промышленной политики, трансфера технологий и кооперации.

—  Кто будет представлять на конгрессе инженерное сообщество страны и федеральные институты развития?

—  В этом году мы ждем представителей наших ключевых партнеров – руководство федеральных институтов развития – Агентства по технологическому развитию и Агентства стратегических инициатив. От первого агентства технологического развития уже подтвердился Вадим Куликов, первый заместитель директора и главный инженер Агентства. Он является заслуженным изобретателем России

По линии Агентства стратегических инициатив мы предполагаем участие Дениса Коричина. Он работал руководителем программ и проектов развития в агентстве, участвует в качестве модератора проектной работы в программах Московской школы управления «Сколково».

Среди уже подтвердившихся участников – ректор Московского авиационного института,  бывший генеральный директор ОАО»Компания»Сухой», генеральный директор ОАО «РСК»МиГ», президент ОАО»Объединённая авиастроительная корпорация Михали Погосян,  представители АО «Гражданские самолеты Сухого» — старший вице-президент Андрей Недосекин, главный конструктор программы «SSJ» Владимир Лавров, председатель Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Антон Ищенко, руководитель Консультационного центра Фонда развития промышленности Анна Симановская и представитель Международной ассоциации ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Джамиля Шакирова.

Мы также рассчитываем на участие Алексея Боровикова,  проректора по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, лидера проекта по созданию Фабрик будущего и Александра Аузана, декана экономического факультета Московского государственного университета, член Экономического совета при президенте РФ, президент Института национального проекта «Общественный договор».

Мы уверены, что число участников Конгресса превысит 500 человек.

-Какие  реальные проекты будут представлены  на конгрессе?

— Сформирована  выставочная экспозиция предприятий и организация Хабаровского края.

Ключевая идея выставки – показатель процесс становления инженера. Это процесс долгий и растянутый во времени: школа – университет (техникум) – предприятие. На этой же схеме выстроена и экспозиция.

Это выставки работ учащихся общеобразовательных и профильных школ; экспозиция ведущих технических университетов края (КнАГУ, ТОГУ, ДВГУПС – передовые технологические и научные разработки) и  выставка предприятий, заводов, организаций края.

Здесь заявлены крупнейшие предприятия края – Амурский судостроительный завод, Комсомольский НПЗ, КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, филиал ГСС, Дальневосточная торфяная компания и другие. НПО «Промконтроль» из Челябинска  презентует измерительный микроскопа.

Для участников конгресса будут организованы экскурсии на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина (филиал ПАО «Сухой») и филиал АО «Гражданские самолеты Сухого». Экскурсанты смогут «вживую» увидеть новейшие высокотехнологичное оборудование и процесс производства военных самолетов и пассажирских самолетов.

Комсомольский государственный университет представит недавно открытый Научно-образовательный центр «Промышленная робототехника и передовые промышленные технологии». Центр оснащен промышленными роботами, современными учебными стендами, вспомогательным технологическим оборудованием, в том числе установкой оптоволоконного лазера. Это  крупнейшим на Дальнем Востоке центр промышленной автоматизации и робототехники.

— Что видится как результат трехдневной работы в Комсомольске?

—  Наша задача – с помощью Конгресса – способствовать созданию инженерного сообщества. Наряду со строительством промышленных и социальных объектов Инженерный конгресс выступает одним из важнейших мероприятий, нацеленных на решение стратегических задач развития промышленности высоких переделов.

На Конгрессе мы готовы обсудить вопросы, связанные с нашей общностью и инженерной сущностью. Прежде всего, мы ждём достаточно открытого разговора о проблемах, которые сегодня существуют у нас в области инженерного сообщества вообще.

Развивая инженерную экономику и осуществляя переход на производственные технологии будущего, мы закладываем крепкий, мощный фундамент развития края и России.

Главным результатом конгресса мы видим налаживание деловых контактов между промышленными компаниями, развитие потенциала для производственной кооперации, определение перспективы и опорных точек роста для дальнейшего развития.

Одной из основных задач конгресса является обсуждение имеющихся проблем и вопросов развития систем инженерного образования, разработок и промышленных производств. По итогам обсуждения будут выработаны рекомендации, направленные на развитие системы «наука – инженер – промышленность», на внедрение механизмов инновационного развития и современных методик инженерного образования.

— А чем важна вот эта триада, которую вы уже несколько раз назвали во время беседы?

— Цепочка «наука – инженер – промышленность» является фундаментом, на базе которого выстраивается промышленное развитие государства.Оттого, насколько эффективно идет взаимодействие в этой системе, зависит и развитие страны в целом.

Конгресс призван решать вопросы внедрения передовых технологий, развития производственных отраслей и подготовки высококвалифицированных кадров. Выбор Комсомольска-на-Амуре в качестве места проведения конгресса именно в контексте инженерного сообщества символичен.

Хабаровский край исторически является центром обрабатывающей промышленности Дальнего Востока. В регионе производится 80 процентов продукции машиностроения Дальнего Востока, почти 100 процентов нефтепереработки и металлургии, половина лесопереработки. Город Комсомольск-на-Амуре, в свою очередь, является крупнейшим промышленным центром всего Дальневосточного региона. В городе располагаются ведущие промышленные предприятия округа: авиационные и судостроительные заводы, нефтезавод, деревообработка, металлургия.

Концентрация производственных мощностей и соответствующая потребность в квалифицированных кадрах определила выбор Комсомольска-на-Амуре в качестве площадки проведения Общероссийского конгресса инженеров и сделала его  уникальным местом для обсуждения вопросов развития инженерного сообщества. В городе сосредоточено большое число передовых компетенций, часто не имеющих аналогов не только на Дальнем Востоке, но и в стране в целом. При этом ряд производств занимают лидирующие позиции не только внутри страны, но и в мире, это военное и гражданское авиастроение).

Профессия инженера обретает огромную популярность. Техническая работа и техническое творчество показывают сегодня свою востребованность. В эти процессы активно включается молодежь. После проведения первых трех Конгрессов в вузах края в полтора раза (!) увеличился конкурс на инженерные специальности.

В этом году выпускники-целевики первого набора(2014 года) по направлению от КнААЗа им. Ю.А.Гагарина» уже придут работать на авиационный завод.

— Кадры решают всё?

— Несмотря на постиндустриальный характер передовых экономик мира, основой экономической стабильности и могущества страны остается промышленность, а не сфера услуг. Обеспечение функционирования промышленных производств безальтернативно возлагается на профессиональные инженерные кадры.

В современной России идет борьба за сильные квалифицированные кадры. Это тот ресурс экономического развития, без которого необходимость в других просто отпадает. Для подготовки настоящего специалиста требуется не один год. Поэтому на территории Хабаровского края ведется непрерывная работа по формированию и совершенствованию системы подготовки кадров, соответствующей требованиям ближайшей и отдаленной перспективы.

В силу исторических особенностей развития Хабаровский край позиционируется как регион промышленный, инновационно-ориентированный, как индустриальное сердце Дальнего Востока. Дальнейшее развитие в данном направлении невозможно без сильной инженерной школы, подготовленных кадров, профессионалов своего дела.

Хабаровский край – лидер среди регионов Дальнего Востока по доле инновационных компаний и выпускаемой инновационной продукции. Мы – единственный регион с Дальнего Востока, который входит в ТОП-20 инновационно-развитых регионов страны (по данным рейтинга Высшей школы экономики).

И я уверен, что наша лидерство будет сохраняться еще многие годы.

Сегодня – время Четвертой промышленной революции. И  надо идти в ногу с массовым и скоростным внедрением киберфизических систем в производство, обеспечением потребностей человека, включая его быт, труд и досуг. Приоритет развития нашей новой экономики – это инжиниринг. Будь то индустрия 4.0, будь то цифровая экономика, будь то те высокотехнологичные переделы.

За последние годы проведена огромная работа по созданию опорных университетов, межрегиональных центров компетенций, взаимодействию вузов и промышленных предприятий путем создания базовых кадров. Осуществляется строительство инженерной школы. Ключевым местом реализации перечисленных инициатив стал Комсомольск-на-Амуре, как промышленный центр Дальнего Востока

Тот факт, что промышленные предприятия Хабаровского края и, в частности, Комсомольска-на-Амуре на протяжении многих лет активно выпускают востребованную продукцию, не имеющую аналогов на отечественном рынке и конкурентоспособную на международном, наглядно демонстрирует, что взаимодействие в региональной системе «наука – инженер – промышленности» осуществляется эффективно и имеет большую и длительную перспективу развития.

Сергей Мингазов

Для справки

 В июле 2013 года правительством Хабаровского края в Комсомольске-на-Амуре проведен первый Дальневосточный конгресс инженеров. Целью мероприятия явился поиск наиболее эффективных подходов к развитию системы подготовки инженерно-технических и научных кадров, форм взаимодействия науки и организаций реального сектора экономики в соответствии с современными вызовами, связанными с развитием промышленности в Дальневосточном регионе. Конгресс показал свою актуальность и востребованность площадки для диалога, в мероприятии приняли участие 300 человек из 8 регионов страны.

Второй конгресс инженеров прошел в октябре 2015 года. Особенностью мероприятия стало проведение на его площадках Молодежного инженерного форума и приуроченный вывод из дока судостроительного завода построенной подводной лодки.

Третий конгресс инженеров состоялся в июне 2016 года с участием зарубежных участников и проведением показательных полетов радиоуправляемых летательных аппаратов. Число участников второго и третьего конгрессов превысило 400 человек: руководителей федеральных и региональных органов власти, государственных корпораций и институтов развития, промышленных предприятий, научных организаций и образовательных учреждений.

Поддержку проведению второму и третьему конгрессам инженеров оказало Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, партнерами мероприятия выступили Объединенная авиастроительная и Объединенная судостроительные корпорации, РОСНЕФТЬ, ряд других крупных промышленных предприятий.

29 и 30 сентября 2017 г. в городе Комсомольске-на-Амуре состоится первый Общероссийский конгресс инженеров «Наука – Инженер – Промышленность». Это развитие Дальневосточного конгресса инженеров, проходившего в 2013, 2015 и 2016 годах. Мероприятие включено в долгосрочный план комплексного развития города Комсомольска-на-Амуре.

Второй конгресс пройдет 5-7 сентября 2018 года. Подробности на сайте конгрессинженеров.рф

КНААПО Комсомольское-на-Амуре авиационно-промышленное объединение им. Гагарина

КНААПО Комсомольско-на-Амуре авиационно-промышленное объединение им. Гагарина — Российская оборонная промышленность

ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



Гагаринский авиационный завод КНААПО / КнААИА


Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение
, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, 1,
Хабаровский край, Россия 618018
Тел: (7-42172) 632-00
Факс: (7-42172) 298-51 
Гагаринское авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре (имя первого советского космонавта Гагарина) является одним из крупнейших производителей авиационной техники в Азиатско-Тихоокеанском регионе.В настоящее время оно является одним из самых успешных предприятий Хабаровского края и на протяжении многих лет является крупнейшим налогоплательщиком края. Авиационное объединение является одним из крупнейших экспортеров края. Во время своего визита 19 ноября 1998 года на авиационное объединение премьер-министр Евгений Примаков пообещал не допустить приватизации завода, а также обеспечить его зарубежными и государственными контрактами. Завод является государственным, и во время своего визита в октябре 1999 года премьер-министр России г-н Путин пообещал сохранить завод в качестве государственного предприятия и обеспечить его иностранными контрактами и государственными заказами.Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) авиационный завод «Гагарин» получил признание на международных рынках производства истребителей Сухого. Его основное производственное предприятие выпускает летающую лодку-амфибию «БЭ-103» и самолет для региональных и внутренних авиалиний «СУХОЙ-80».

Производство фланкеров в Комсомольске было временно остановлено в начале 1994 года. 3000 авиационных рабочих завода были уволены на шесть месяцев в начале 1995 года, а рабочие, участвовавшие в программе оборонной конверсии завода по производству цветных телевизоров, в первой половине 1995 года работали только неполный рабочий день. .КнААА инициировала программу ремонта и модернизации существующих самолетов за счет доходов, полученных от программ экспорта самолетов. Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре поставил несколько десятков истребителей Су-27 в Китай по контракту 1992 года. Пекин закупил 48 самолетов Су-27, в том числе 36 одноместных Су-27СК. самолетов производства Комсомольска на Амуре и 12 двухместных Су-27УБ производства Иркутска. Пекин заплатил поставщику, госкомпании «Росвооружение», порядка 1,7 млрд долларов.

В 1997 году была создана новая авиастроительная корпорация путем объединения ОКБ Сухого с авиационными заводами в Новосибирске, Иркутске и Комсомольске-на-Амуре. Боевые самолеты серии «Сухой» производятся на Новосибирском авиационном комплексе (НАПО), Тбилисском авиационном комплексе, Улан-Удэнском авиационном заводе, Комсомольском-на-Амуре авиационном комплексе, Дубненском машиностроительном заводе, Иркутском авиационном комплексе, Тушинском машиностроительном заводе. строительный завод (Москва).

В ходе визита в Россию в июне 1999 г. председателя Центрального военного совета Китая Ранга Вэняня была достигнута договоренность о закупке у России не менее 30, а возможно, и более 50 самолетов Су-30МК.Россия согласилась поставить самолеты Китаю в течение двух лет. Россия также выразила принципиальное согласие на будущее производство истребителей-бомбардировщиков Су-30МК в Китае по российской лицензии в будущем. Первые несколько истребителей Су-30МКК, которые Россия по контракту поставит Китаю, будут поставлены в 2000 году. Общая стоимость самолетов держится в секрете, но оценивается примерно в 2 миллиарда долларов. Самолеты будут производиться в Комсомольске-на-Амуре. По состоянию на сентябрь 1999 г. работники и руководство успешного Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина выступили категорически против вхождения их предприятия в унитарное государственное предприятие АВПК «Сухой».На это было направлено постановление правительства о преобразовании всей авиационной промышленности в несколько производственных объединений под единым управлением. В объединении «Комсомольск-на-Амуре» опасались, что предприятие в результате объединения потеряет деньги. Поскольку предприятие является «градообразующим», интеграция может вызвать не только экономические трудности, но и ряд социальных проблем.

В Авиационное объединение входит также ряд отдельных заводов-производителей, выпускающих гражданскую продукцию, в том числе «Стилс» (моторные лодки), «Стрела» (яхты, самокаты, детские велосипеды, кислородные барокамеры для медицинских нужд, снегоходы) и «Авест» (электроника).

«Авест» — единственный электронный завод на Дальнем Востоке России. Предприятие является дочерним предприятием Комсомольского авиационного объединения. С 1994 года «Авест» осуществляет самостоятельную сборку телевизоров, радиоприемников и другой бытовой техники, пользующейся большой популярностью у населения Дальнего Востока. В 1997 году объем продаж «Авеста» составил 24,2 миллиона долларов США. Компания восстановила свою работу после августовского кризиса, значительно снизила себестоимость продукции и теперь планирует выпускать 120 тысяч телевизоров в год.«Авест» имеет совместное предприятие с Gold Star (Южная Корея) по сборке телевизоров, радиоприемников и другой бытовой техники. Продукция «Авест» пользуется достаточной популярностью среди населения Дальнего Востока. После кризиса 17 августа «Авест» прекратил сборку, поскольку его денежные средства были заморожены в Инкомбанке, а стоимость импортных поставок стала недоступной. Компания восстанавливает свою деятельность после финансового кризиса 1998 года. Он надеется производить 120 000 телевизоров в год. Неиспользуемые мощности Avest позволяют искать партнера для производства электроники.Он также намерен начать производство плат компонентов для электронных приборов.

КНААПО — единственное крупное предприятие в г. Комсомольске-на-Амуре, обеспечивающее 45% всех платежей в местный бюджет. Хабаровский край — наиболее промышленно развитая территория Дальнего Востока России, производящая 30% всей промышленной продукции Дальневосточного экономического района. Машиностроение состоит в основном из высокоразвитого военно-промышленного комплекса, состоящего из крупных авиа- и судостроительных предприятий.

Хабаровский край омывается Охотским и Японским морями. Заболоченная Среднеамурская равнина расположена по обеим сторонам Амура, одной из самых длинных рек России. Его общая протяженность составляет 4440 км, в том числе 1000 км в пределах Хабаровского края. Население Хабаровского края составляет около 1,6 млн человек. Города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае занимают второе и третье место по величине на Дальнем Востоке России после Владивостока.

Источники и методы


ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/knappo.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г., 8:50:22.

По Амуру — Транссибу

После дней тайги и серых советских городов Комсомольск-на-Амуре преподносит очаровательный сюрприз с его привлекательным центром сталинской эпохи и приятным окружением реки Амур.Построенный практически с нуля в 1930-х годах как важный винтик военно-промышленного комплекса Советского Союза, Комсомольск получил свое название от тысяч добровольцев Коммунистического союза молодежи, которые строили город вместе с рабочими ГУЛАГа.

Подражая царям, Сталин возвел в центре города изысканные неоклассические здания, а затем украсил их звездами и статуями образцовых советских граждан. (Одинокая планета)

Комсомольск – город советской планировки с широкими бульварами, обсаженными деревьями, на берегу широкой реки Амур.Он расположен посреди обширного холмистого леса, в милях от всего, что больше, чем маленькая деревня.

Город Комсомольск-на-Амуре впервые был основан как поселок в 1860 году и носил название Перформс. С развитием промышленности и появлением заводов поселок получил статус города и был переименован в 1932 году. Построенный практически с нуля с 1932 года как важный винтик военно-промышленного комплекса Советского Союза, Комсомольск получил свое название от тысяч Добровольцы комсомола, которые строили город вместе с принудительными рабочими из «Архипелага ГУЛАГ» (секретная сеть лагерей сталинской эпохи).Его крупнейшие заводы производили самолеты и океанские суда.

Комсомольск-на-Амуре (Комсомольск-на-Амуре) сегодня является третьим по величине городом на Дальнем Востоке России (ДВР) после Владивостока и Хабаровска. Экономика города основана на обрабатывающей промышленности, на долю которой приходится 74% общего объема производства и 38% занятости.

Здесь находится знаменитая марка истребителей «Сухой», крупнейшая авиастроительная компания России. Построенный в 1934 году авиационный завод к настоящему времени выпустил сотни гражданских самолетов и тысячи самолетов военного назначения различного назначения, от первых самолетов-разведчиков до современных истребителей серии Су и легких самолетов-амфибий.

Комсомольск-на-Амуре превратился в успешный промышленный и деловой центр, а также в необычный туристический центр. В нем до сих пор есть захватывающие дух памятники советской эпохи, разбросанные по всему городу, как напоминание о прошлом, но он стал модернизированным городом, устремленным в будущее.

Амур Комсомольск (Россия)

27.04.2017 09:53:07 , Источник: Правительственный сайт провинции Шэньси

Амур Комсомольск, также известный как Комсомольск-на-Амуре, — город в Хабаровском крае, Россия, расположенный на левом берегу реки Амур на Дальнем Востоке России.Он расположен на Байкало-Амурской магистрали, в 356 километрах (221 миль) к северо-востоку от Хабаровска с населением 263 906 человек (по данным переписи 2010 года).

История

Место будущего Комсомольска-на-Амуре было завоевано монголами в 13 веке, вошло в состав Монгольской империи при монгольской династии Юань, а затем маньчжуры, удерживаемые до 1858 года по Айгуньскому договору, уступившему территорию Российской империи.

Село Пермское основано на месте бывшего Комсомольска в 1860 году крестьянами-переселенцами из нынешнего Пермского края.

Правительство РСФСР объявило в 1931 г. о планах строительства судоремонтного завода на Амуре на месте нынешнего Комсомольска, строительство которого начнется в 1932 г. Город строился в основном на добровольных началах коммунистической молодежной организации комсомол, поэтому получил название Комсомольск. Однако строительству города способствовало использование труда заключенных из лагерей для военнопленных, расположенных в этом районе. Суффикс на Амуре был добавлен, чтобы отличать его от других городов с таким же названием.Статус города получил в 1933 году.

К концу 1930-х годов верфи вместе с объектами другой тяжелой промышленности были завершены. Город превратился в региональный центр таких отраслей, как авиастроение, металлургия, машиностроение, нефтепереработка и судостроение. В настоящее время Комсомольск-на-Амуре является основным центром производства военных самолетов Сухого и авиалайнера Сухой Суперджет. МиГ-15бис и Лисунов Ли-2 производились в Комсомольске-на-Амуре.

Административно-муниципальное положение

В административном отношении Комсомольск-на-Амуре является административным центром Комсомольского района, хотя и не входит в его состав. В качестве административной единицы он выделен отдельно как город краевого значения Комсомольск-на-Амуре — административная единица со статусом, приравненным к районам. В качестве муниципального образования город краевого значения Комсомольск-на-Амуре входит в состав городского округа Комсомольск-на-Амуре.Город административно разделен на 2 округа (ранее район), совпадающих с историческими частями: Ленинский (Дземги) и Центральный.

В советский период административно-территориальное деление города отличалось от нынешнего. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 октября 1943 г. были образованы Ленинский, Сталинский и Центральный районы. Сталинский район включал в себя территорию железной дороги Амурстали и жилой массив.

Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР №

«Об упразднении города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от 7 августа 1957 года районное деление было упразднено, но постановлением Президиума от 31 марта 1972 года Верховный Совет вновь разделил город на два района — Центральный и Ленинский.

Экономика и инфраструктура

Комсомольск-на-Амуре — важный промышленный центр Хабаровского края и Дальнего Востока России. Она имеет многоотраслевую экономику, в которой преобладают машиностроительные, металлургические и лесопромышленные предприятия.

Самым заметным предприятием города является Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение, крупнейшее авиастроительное предприятие России. Оно входит в число самых успешных предприятий Хабаровского края и на протяжении многих лет является крупнейшим налогоплательщиком края.Он изготовил сотни гражданских самолетов и тысячи самолетов военного назначения различного назначения, от первых самолетов-разведчиков до современных истребителей серии Су и легких самолетов-амфибий. Компания имеет огромное значение для экономики города, внося 45% всех платежей в местный бюджет.

В городе также находится Амурский судостроительный завод, крупный производитель кораблей и подводных лодок.

Самая восточная станция телеметрии и слежения ГЛОНАСС расположена в Комсомольске-на-Амуре.

Возле города расположены две авиабазы, Хурба на юге и Дземги на севере.

Город является важным железнодорожным узлом, расположенным в конце ветки от Хабаровска до Байкало-Амурской магистрали.

Город обслуживает аэропорт Комсомольск-на-Амуре

Общественный транспорт включает 5 трамвайных маршрутов, автобус и маршрутное такси.

На Гагаринском заводе состоялся первый боевой вылет опытного образца Т-50 Сухой ПАК ФА.

 

Нацеливание на российскую элиту и оборонные предприятия Российской Федерации

Сегодня Государственный департамент и Министерство финансов предприняли дополнительные масштабные действия в рамках нашего ответа вместе с нашими союзниками и партнерами на преднамеренную, неспровоцированную войну России против Украины.Эти действия дают понять, что физическим и юридическим лицам, поддерживающим агрессию России против Украины, негде спрятаться.

НАПРАВЛЕНИЕ НА РОССИЙСКУЮ ЭЛИТУ

Государственный департамент нацелился на российские элиты и их финансовые сети. На сегодняшний день Департаментом присвоено:

  • Дмитрию Пескову, главному пропагандисту Российской Федерации и пресс-секретарю Владимира Путина, за то, что он был руководителем, должностным лицом, высшим исполнительным должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 1(а) (iii)(A) ​​Е.О. 14024.
  • Борис Ротенберг и СМП Банк
    • СМП Банк внесен в список в соответствии с разделом 1(а)(i) ЭО 14024 за деятельность или деятельность в секторе финансовых услуг Российской Федерации, а Борис Ротенберг является руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров СМП Банка, в соответствии с разделом 1(a)(iii)(C) EO 14024.
  • Аркадий Ротенберг
    • Аркадий Ротенберг внесен в список за ответственность или соучастие, прямое или косвенное участие или попытку участия в деятельности, подрывающей мир, безопасность, политическую стабильность или территориальную целостность Соединенных Штатов, их союзников или своих партнеров от имени или в интересах, прямо или косвенно, Правительства Российской Федерации, в соответствии с разделом 1(a)(ii)(F) EO 14024.Ротенбергу принадлежит ПАО «Мосоттрест», которое участвовало в строительстве и обслуживании Керченского моста между Россией и Крымом. Россия взяла на себя строительство моста в поддержку своего незаконного утверждения суверенитета над Украиной.
  • Сергей Чемезов
    • Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов назначается руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 1(а)(iii)(А) ) ЭО 14024.
  • Игорь Шувалов
    • Игорь Шувалов, председатель ВЭБ, назначается руководителем, должностным лицом, высшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 1(а)(iii)(А) ) ЭО 14024.
  • Члены семьи Сергея Чемезова, Аркадия и Бориса Ротенбергов и Игоря Шувалова, которые внесены в список в соответствии со статьей 1(а)(v) ЭО 14024 как супруги или совершеннолетние дети лица, имущество и интересы которого имущество заблокировано в соответствии с разделом 1(a)(ii) или 1(a)(iii) E.О. 14024, являются:
    • Екатерина Сергеевна Игнатова
    • Чемезов Станислав Сергеевич
    • Чемезов Александр Сергеевич
    • Сергей Сергеевич Чемезов
    • Анастасия Михайловна Игнатова
    • Игорь Аркадьевич Ротенберг
    • Лилия Аркадьевна Ротенберг
    • Павел Аркадьевич Ротенберг
    • Борис Борисович Ротенберг
    • Роман Борисович Ротенберг
    • Карина Юрьевна Ротенберг
    • Ольга Викторовна Шувалова
    • Евгений Игоревич Шувалов
    • Мария Игоревна Шувалова
  • Компании, находящиеся в собственности или под контролем, или которые действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, назначенных членов семьи Шуваловых в соответствии с разделом 1(a)(vii) EO 14024.
    • Открытые Активы ООО
    • Сова Недвижимость
    • Аванфорт ООО
    • Фирма Вердон ООО
    • Заречье-4 ООО
    • Общество с ограниченной ответственностью ООО «Немчиново Инвестментс»
    • Altitude X3 ООО

Департамент также определил один частный самолет, LX-MOW, как заблокированную собственность Altitude X3 Ltd.

НАПРАВЛЕНИЕ НА ОБОРОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ

Российские оборонные предприятия составляют основу путинской военной машины.Эти предприятия проектируют, разрабатывают и производят вооружение, которое путинская армия использует для нападения на Украину. В рамках наших усилий по возложению на правительство России огромных и серьезных расходов за войну в Украине сегодня Государственный департамент назначает 22 российских оборонных предприятия, которые имеют решающее значение для военных действий России. В частности, в соответствии с E.O. 14024 Раздел 1(а)(i), поскольку они являются лицами, которые работают или работали в оборонном и связанном с ним материальном секторе экономики Российской Федерации:

  • Ижевское научно-производственное объединение с ограниченной ответственностью «Беспилотные системы» — российская оборонная компания, производящая беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для российских вооруженных сил.Поддерживаемые Россией силы, участвующие в дестабилизации ситуации на Украине, использовали эти беспилотники в своих военных операциях.
  • АО «Научно-производственное объединение «Квант » — российская оборонная компания, которая производит системы радиоэлектронной борьбы, чьи системы радиоэлектронной борьбы использовались поддерживаемыми Россией силами, участвующими в дестабилизации Украины.
  • Курганмашзавод — российская оборонная компания, занимающаяся разработкой и производством боевых машин пехоты.Боевые машины пехоты Курганмашзавода использовались пророссийскими силами, участвующими в дестабилизации обстановки в Украине.
  • Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» — российская оборонная компания, разрабатывающая ракеты, системы ПВО, противотанковые средства и другую военную технику для российских вооруженных сил.
  • Акционерное общество «Федеральный научно-производственный центр «Титан Баррикады» — российское оборонное предприятие, производящее ракеты для российских вооруженных сил.
  • Комсомольский-на-Амуре авиационный завод — российское оборонное предприятие, производящее истребители для вооруженных сил России.
  • Государственный ракетный центр им. Макеева — российское оборонное предприятие, производящее ракеты для российских вооруженных сил.
  • АО «Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики» — российское оборонное предприятие, занимающееся разработкой и производством ракет для вооруженных сил России.
  • ОДК-Сатурн — российское оборонное предприятие, производящее двигатели для вооруженных сил России, в том числе для боевой авиации и фрегатов.
  • Конструкторское бюро специального машиностроения — российское оборонное предприятие, занимающееся разработкой военной техники для вооруженных сил России, в том числе ракетных и противоракетных систем.
  • Акционерное общество «Салаватский химический завод » производит продукцию для предприятий Минобороны России и зарекомендовал себя как ведущее химическое предприятие оборонно-промышленного комплекса России.
  • Акционерное общество «Авангард» — российская организация оборонной промышленности, занимающаяся производством российской бронетехники для оборонного сектора России и разработкой российских ракет.
  • Радиоавтоматика — организация, специализирующаяся на закупке иностранной продукции для оборонной промышленности России.
  • ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалов — российское оборонное предприятие, производящее военные беспилотные летательные аппараты и бомбардировщики для российских вооруженных сил.
  • Иркутский авиационный завод — российское оборонное предприятие, производящее истребители для российских вооруженных сил.
  • ОДК-УМПО Моторостроительное предприятие — российское оборонное предприятие, производящее двигатели для истребителей для вооруженных сил России.
  • Нижегородский авиационный завод «Сокол » — российское оборонное предприятие, разрабатывающее истребители для российских вооруженных сил.
  • Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов — российское оборонное предприятие, которое поставляет специализированные материалы для российских систем военного вооружения, включая ударные вертолеты и ракеты.
  • Авиационно-производственное предприятие «Авиастар-СП» — российское оборонное предприятие, производящее военные самолеты для вооруженных сил России.
  • Публичное акционерное общество ОДК-Кузнецов — российское оборонное предприятие, производящее двигатели для бомбардировщиков для российских вооруженных сил.
  • Акционерное общество «ОДК-Климов » — российское оборонное предприятие, производящее двигатели для ударных вертолетов для российских вооруженных сил.

Кроме того, Государственный департамент присваивает The Planar Company номер в соответствии с E.O. 14024 п. 1(а)(и), поскольку оно является лицом, которое работает или работало в технологическом секторе экономики Российской Федерации.Компания «Планар» — российская технологическая компания, предоставляющая высокотехнологичные решения для российских промышленных предприятий, специализирующаяся на аддитивных технологиях и 3D-печати. Он специализируется на закупке иностранных технологий для российских военных программ, в том числе российских военно-космических программ, а его основным заказчиком является Ижевский радиозавод, который разрабатывает изделия и технологии для российских вооруженных сил.

САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ

Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов (OFAC) добавит указанных выше физических и юридических лиц в список граждан особых категорий и заблокированных лиц.В результате сегодняшних действий вся собственность и интересы в собственности вышеперечисленных физических и юридических лиц, которые находятся в Соединенных Штатах или находятся во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, также блокируются. Все операции лиц США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с любым имуществом или интересами в собственности определенных или иным образом заблокированных лиц, запрещены, если только они не санкционированы общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождены.Эти запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица.

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет — РУСВУЗ

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет — высшее учебное заведение в городе Комсомольск-на-Амуре. Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет был основан в 1955 году.Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет осуществляет подготовку по 58 образовательным программам бакалавриата, магистратуры и послевузовского образования. Сегодня Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет включает в себя 9 факультетов, 48 кафедр, 3 института и филиал в поселке Пусан. В настоящее время в Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете обучается 4500 студентов, которых обучает педагогический коллектив из 780 квалифицированных преподавателей и научных сотрудников. За 60 лет Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет подготовил более 21000 специалистов.

 

Факультеты Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета:

  • Факультет авиационной и морской техники
  • Факультет инвентаризации и строительства
  • Факультет компьютерных технологий
  • Инженерно-химический технологический факультет
  • Факультет энергетики и менеджмента
  • Социально-гуманитарный факультет

Общежитие для студентов

На территории вуза расположены два благоустроенных общежития, в которых проживает около 700 студентов и аспирантов.

В каждом общежитии есть душевые, кухни, прачечные, кладовые, комнаты для самоподготовки и отдыха студентов.

В общежитиях имеется локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет.

Есть комнаты для родителей, приезжающих в гости к ученикам.

г. Комсомольск-на-Амуре

 

Комсомольск-на-Амуре (русское написание: Комсомольск-на-Амуре) — второй по величине город Хабаровского края и четвертый по величине город Дальнего Востока России, расположенный на левом берегу реки Амур, в 404 км к северу от к востоку от Хабаровска (автомобильным транспортом).Расстояние до Москвы около 8800 км.

 

Комсомольск-на-Амуре Особенности

 

Комсомольск-на-Амуре также известен как «Город молодежи». Назван в память о комсомольцах — первых строителях города (хотя значительную часть строителей составляли заключенные). День города отмечается 12 июня.

 

Климат муссонный, с некоторыми чертами континентального.Несмотря на то, что Комсомольск-на-Амуре находится южнее Москвы (широта Белгорода и Воронежа), его приравнивают к районам Крайнего Севера. Средняя температура января минус 25,7 градуса Цельсия, июля — плюс 21,3 градуса С.

 

Город протянулся на 30 км вдоль реки Амур. Сегодня это крупнейший промышленный центр Дальнего Востока России. Наиболее развиты отрасли машиностроения и металлообработки (авиа- и судостроение, энергетика, различное транспортное оборудование), черная металлургия, нефтепереработка, легкая, лесная, пищевая промышленность.

 

Комсомольск-на-Амуре расположен на пересечении нескольких транспортных путей:

 

на запад — Байкало-Амурская магистраль,

на северо-восток — водный путь по р. Амур до г. Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, газо- и нефтепроводы от о. Сахалин;

в восточном направлении — железная дорога до морского порта Ванино и г. Советская Гавань;

на юго-запад — река Амур, ж/д и автомобильная дорога до г. Хабаровска и далее на побережье Тихого океана, морские порты Владивосток и Находка.

В городе развиты международные связи в области культуры, образования и спорта. Ежегодно местные и зарубежные вузы обмениваются студентами и преподавателями, проводят спортивные соревнования и международные фестивали. Различные связи связывают Комсомольск-на-Амуре с Камо (Япония) и Цзямусы (Китай).

За считанные минуты ведущим российским художникам удалось собрать средства на судебную защиту художницы-феминистки, которой грозит шесть лет тюрьмы лет тюрьмы за размещение феминистских рисунков.

Художник Дмитрий Гутов и владелец аукционного дома Владимир Овчаренко на прошлой неделе запустили в Facebook сбор средств, чтобы отметить день рождения матери Цветковой и главного адвоката Анны Ходыревой, которая занимается повышением осведомленности о трех одновременных судебных делах против 28- летний художник в Комсомольске-на-Амуре, военно-промышленном городе на Дальнем Востоке России. Слушания по делам возобновятся в феврале.

Ходырева охарактеризовала ситуацию как «затяжной ад».Уголовный процесс закрыт для прессы и общественности.

Впервые Цветкова привлекла внимание местных властей в 2019 году, когда руководила детским театральным коллективом, поставившим спектакль на гендерную тематику. В 2020 году, после того как началось расследование и она провела несколько месяцев под домашним арестом, музей Стеделийк в Амстердаме приобрел 15 ее работ, в том числе несколько бодипозитивных рисунков, за которые она подверглась критике.

В своем посте в Facebook Гутов описывает дело как «суровый уголовный процесс» против Цветковой и сокрушается о непомерно высоких расходах на ее защиту.«Я точно знаю, что огромное количество наших лучших художников отдали бы работы на благотворительный аукцион, чтобы помочь Юле». В качестве альтернативы, предположил он, коллекционер мог бы покрыть расходы Цветковой и получить возмещение в виде произведений искусства.

К удивлению Гутова, такой коллекционер, пожелавший остаться неизвестным, появился в считанные минуты, и многие художники начали предлагать свои работы, в том числе некоторые из самых известных имен в современном российском искусстве, такие как Айдан Салахова, Владимир Дубосарский и Анатолий Осмоловский.

«Когда я писал [свой пост], я ни на что не рассчитывал, — рассказывает Гутов The Art Newspaper. «Мне было более-менее понятно, что художники готовы дарить работы. Но то, что кто-то захочет помочь деньгами, совершенно не ожидалось».

Овчаренко немедленно взялся за организацию продажи, которая должна была состояться 26 февраля в его аукционном доме «Владей». Он рассказал The Art Newspaper , что помимо Дубосарского среди художников-участников также Сергей Братков и сам Гутов.

«Судиться за искусство и грозить шестью годами тюрьмы за рисунки недопустимо. Если в поиске Яндекса или ВКонтакте разрешено хардкорное порно и оно не наказуемо, то почему преследуют беззащитного артиста?», — спрашивает Овчаренко.

Ходырева, часто пишущая об отчаянной изоляции борьбы с зарядами в Комсомольске-на-Амуре, говорит, что «это был мой самый волшебный день рождения», а поддержку Гутова и других артистов охарактеризовала как «больше похожую на сон, чем на реальность.

«Тот факт, что с нами встало столько артистов, как минимум дает нам понять, что мы не одиноки», — говорит Ходырева. «И, как правильно кто-то написал [в комментариях в Facebook], что неважно, нравится вам творчество Юли или нет, ситуация несправедливая и ужасная. Юля первая, следующая может прийти за кем угодно.»

(PDF) Ретроспектива развития центральной части г.Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край

Серия конф. ИОП: Материаловедение и инженерия 1079 (2021) 042020

Архитектура Хабаровского крайисполкома и

Исполкома Комсомольска-на-Амуре в июне 1981 года.

Проектируемый участок входит в состав Силинского планировочного участка по левому берегу реки Силинки, который

граничит с ним с запада; с северо-запада — территория городского парка; с севера –

центр Левцилинского планировочного района; с юга – промышленное предприятие, которое в планах развития

должно было функционировать совместно с НИИ и жилыми микрорайонами

в новом качестве – как производственно-жилой комплекс.

Отличительной чертой района было то, что жилой массив был рассчитан на расселение

работников нового предприятия, строительство которого должно было вестись одновременно со строительством

жилых и культурно-бытовых объектов.

Общая площадь застройки 200 га. Основными задачами проектирования были: размещение

жилых групп, комплекса НИИ и ПТУ; создание пред-

заводской зоны; организация связей жилого массива с промзоной, с центром

административного района и Силинским парком.На момент застройки территорию, прилегающую к Комсомольскому шоссе

с юга, занимали 1-2-этажные деревянные и каркасно-наливные дома

, которые по своему техническому состоянию ценности не представляют. Проектируемый участок расположен на обводненных отметках

, поэтому для реализации жилой застройки предполагалось выполнить отмывку грунта

до отметки +25,0 м.

Функциональное зонирование территории проектируемой территории выполнено при разработке

генплана города и в соответствии с детальным планом центра Ленинского района.

Архитектурно-планировочная композиция зданий построена авторами проекта по

, решая четыре зоны: общественная зона центра Ленинского района, зеленая зона

Силинский парк, производственно-учебная зона, жилая зона. Все эти

зон планировалось связать воедино системой пешеходных направлений и бульваров. Центр планировки района

располагался на пересечении двух городских магистралей – Комсомольского шоссе и

Одесской улицы (современный проспект Победы) – основных магистралей Левцилинской части города.В нем

предполагалось разместить главный городской акцент – высотную гостиницу с многочисленными сервисными

заведениями и универсальным залом. По улице Одесской,

к северу от гостиницы, запланированы культурно-просветительские зоны. Большая спортивная арена с западными трибунами должна была быть открыта в сторону центра района

и соединена с парком широкой улицей по Комсомольскому шоссе. Участок

Силинский парк примыкает к Комсомольскому шоссе и проектируемой территории, которая в перспективе

должна стать наиболее насыщенной объектами культуры.Производственное предприятие расположено по адресу

впадения реки Силинка в реку Амур. Предзаводская площадь в соответствии с проектом

должна была формироваться: с юга – входной узел с административными высотными

зданиями, с запада – профтехучилище, с севера – комплекс научно-исследовательского института.

Жилая зона планировалась южнее Силинского парка и Комсомольского шоссе как можно ближе к

производственным корпусам, что имело все предпосылки для создания производственного и

жилого комплекса – нового социально-архитектурного образования.Для жилищного строительства района

типовые проекты 5-ти этажных кирпичных жилых домов 85-й серии, 9-ти этажных панельных

жилых домов 97-й серии, а также небольшого количества индивидуальных домов на базе

кирпичная серия, были приняты. Проектируемая жилая улица, ориентированная на промзону,

разделила жилой массив на два микрорайона. Застройку первого микрорайона, выходящего на заложенный в проекте широкий бульвар

в сторону реки Амур, определил четкий ритм 14-этажных

и 9-этажных длинных домов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.