Гидроксонитрат бария: Гидроксонитрат бария образуется при взаимодействии гидроксида бария с нитратом…: Химия

Содержание

6. Названия некоторых средних, кислых и основных солей

Формула

Название

Средние соли

Содержат в своём составе катионы металлов и кислотные остатки

NaCl

хлорид натрия

K2SO4

сульфат калия

K2CrO4

хромат калия

Fe2(SO4)3

сульфат железа (III)

(NH4)3PO4

ортофосфат аммония

A1(NO3)3

нитрат алюминия

Кислые соли

Содержат кислотные остатки с незамещёнными атомами водорода

NaHCO3

гидрокарбонат натрия

K2HPO4

гидроортофосфат калия

KH2PO4

дигидроортофосфат калия

Ca(HS)2

гидросульфид кальция

Fe(HCO3)2

гидрокарбонат железа (II)

Ba(H2PO4)2

дигидроортофосфат бария

Основные соли

Содержат в своём составе гидроксогруппы

(CaOH)2SO4

гидроксосульфат кальция (сульфат гидроксокальция)

(CoOH)NO3

гидроксонитрат кобальта (II)

FeOHCl

гидроксохлорид железа (II) (хлорид гидроксожелеза(II))

FeOHCl2

гидроксохлорид железа (III) (дихлорид гидроксожелеза (III))

Fe(OH)2Cl

дигидроксохлорид железа (III)

Fe(OH)2NO3

дигидроксонитрат железа (III)

[Fe(OH)2]2SO4

дигидроксосульфат железа (III)

(AlOH)2SiO4

ортосиликат гидроксоалюминия

Продолжение 7. Электрохимический ряд напряжений металлов

Li Rb К Ва Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Bi Cu Hg Ag Pd Pt

Au

Анионы по способности окисляться располагаются в следующем порядке: I; Br; S2-; Сl

; OH; SO42-; NO3; CO32-; РО43-; F восстановительная активность уменьшается

Li+ Rb+ K+ Ba2+ Sr2+ Ca2+

Na+ Mg2+ A13+

Mn2+ Zn2+ Cr3+ Fe2+ Fe3+ Cd2+ Со2+ Ni2+ Sn2+ Pb2+

Sb3+Bi3+Cu2+Hg2+Ag+Pd2+ Pt2+Au3+

На катоде

При электролизе водных растворов не восстанав-

ливаются. На катоде

восстанавливаются ионы водорода:

+ + 2е = Н2 или

2О + 2е = Н2 + 2OH

При электролизе растворов восстанавливаются на

катоде одновременно с молекулами воды:

2О + 1e = Н2 + 2ОН

При электролизе растворов практически полностью восстанавливаются на

катоде.

На аноде

В случае растворимого анода (Cu, Ag, Zn, Cd, Hg, Ni и др.) при электролизе водного раствора окисляется анод, и металл переходит в раствор в виде ионов: Сu — 2е = Сu2+

В случае с инертным (нерастворимым) анодом:

1) при электролизе водных растворов солей бескислородных кислот (Сl, Вr, I, S2- и др.) окисляются анионы бескислородных кислот: 2Сl — 2е= С12;

2) при электролизе водных растворов солей кислородсодержащих кислот окисляются молекулы воды или гидроксид-ионы:

2О — = О2 + 4Н+ или 4ОН

= О2 + 2Н2О.

Соли, их классификация и свойства.

Просмотр содержимого документа
«Соли, их классификация и свойства.»

СОЛИ, их классификация и свойства.

Цели и задачи урока

  • рассмотреть классификацию солей, охарактеризовать общие химические свойства.
  • развивать интерактивную, информационную и коммуникативную компетентности; продолжить развитие умений и навыков записи молекулярных, полных и сокращённых ионных уравнений с участием солей, навыков химического эксперимента.

Соли

— это сложные вещества, состоящих из ионов металла и ионов кислотного остатка.

Классификация солей

Соли

Йенс Якоб

Берцелиус

кислые

средние

основные

Средние соли

Na 2 SO 4

Сульфат натрия

Na 2 SO 4 2Na + +SO 4 2-

Кислые соли

NaHSO 4

Гидросульфат натрия

NaHSO 4 Na + + HSO 4 —

Основные соли

CaOHCl

Гидроксохлорид кальция

CaOHCl CaOH + + Cl —

Химические свойства солей Химические свойства солей

Соли

Кислоты

Металлы

Щелочи (растворимые основания)

Соли

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

Задание:

Из перечня формул Са(НSO 4 ) 2 , (CaOH) 2 SO 4 , Ca(NO 3 ) 2 , NaHCO 3 , Na 3 PO 4 , MgOHNO 3 выпишите отдельно и дайте их названия:

1 группа – формулы средних солей;

2 группа – кислых солей;

3 группа – основных солей.

Ответ

1- группа

2-группа

Ca(NO 3 ) 2 – нитрат кальция

3-группа

Са(НSO 4 ) 2 – гидросульфат кальция

Na 3 PO 4 — фосфат натрия

NaHCO 3 — гидрокарбанат натрия

(CaOH) 2 SO 4 — гидроксосульфат кальция

MgOHNO 3 — гидроксонитрат магния

Проверь себя

1. К средним солям относится вещество, формула которого:

А) H 2 SO 4

Б) FeOHCl

В) Ca(HCO 3 ) 2

Г) CaCO 3

2. Формула нерастворимой в воде соли:

Г) CuSO 4

В) Na 2 S

Б) AgCl

А) MgCl 2

3. К Кислым солям относится вещество, формула которого:

А) NaHCO 3

Г) AlOHCl 2

Б) MgSO 4

В) HNO 3

4. Сульфат меди (II) не взаимодействует:

А) с гидроксидом калия

В) с нитратом бария

Б) с магнием

Г) с серебром

5. С водными растворами и хлороводорода, и хлорида железа (II) взаимодействует:

В) сульфит калия

А) карбанат кальция

Г) сульфат алюминия

Б) сульфат натрия

6. Хлорид меди (II) взаимодействует с каждым из двух веществ:

А) оксидом бария и соляной кислотой

Б) нитратом серебра и цинком

В) оксидом серы (IV) и аммиаком

Г) оксидом кальция и гидроксидом калия

Домашняя задания

§ 41 . упр. 2,3.

Спасибо за внимание!

Верно

Назад

Верно

Назад

Верно

Назад

Неверно

Назад

Верно

Назад

Верно

Назад

Верно

Назад

Неверно

Назад

Оксид азота (V), гидроксид никеля (II), бромид калия, гидроксонитрат кальция.

Задача № 46:С какими из следующих веществ-NaOH, HСl, H2SO4, CO2, SO3, Na2O, CaO, Cu(NO3)2, H2O-будет реагировать неорганическое соединение:

 

Оксид бария.

Ответ мотивировать, указав класс каждого вещества и приведя уравнения соответствующих реакций

Задача № 64:В растворе смешивают два вещества:

 

Гидроксид натрия и серную кислоту.

Могут ли одновременно находиться в растворе смешиваемые вещества? Если нет, записать уравнение реакции между ними. Ответ мотивировать.

 

Задача № 84:Осуществить цепочку превращения веществ, записав уравнения соответствующих реакций. Назвать реагенты и продукты всех реакций цепочки:

 

P Þ P2O5 Þ H3PO4 Þ K2HPO4 ÞK3PO4.

Анионы Катионы
Na+ K+ NH4+ Ag+ Mg2+ Ca2+2+ Ba2+2+ Cu 2+2+ Zn2+2+ Hg2+2+ Al3+ Sn2+2+ Pb2+2+ Cr3+ Mn2+2+ Fe3+3+ Fe2+2+
OH Р Р Р - Н М Р Н Н - Н Н Н Н Н Н Н
Cl Р Р Р Н Р Р Р Р Р Р Р Р М Р Р Р Р
Br Р Р Р Н Р Р Р Р Р М Р Р М Р Р Р Р
I Р Р Р Н Р Р Р - Р Н Р Р Н Р Р - Р
S2- Р Р Р Н - Р Р Н Н Н - Н Н - Н Н Н
CH3COO Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р - Р - Р Р Р
CO32- Р Р Р Н Н Н Н - Н - - - Н - Н Н Н
CrO42- Р Р Р Н Р М Н Н Н Н - - Н Р Н - -
NO3 Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
PO43- Р Р Р Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
SO32- Р Р Р Н Н Н Н Н Н Н - - Н - Н Н Н
SO42- Р Р Р М Р М Н Р Р - Р Р Н Р Р Р Р

Контрольная работа: Классы неорганических соединений.

Вариант № 44.

Задача № 4:Определить класс и назвать следующие неорганические соединения:

 

H2S, MgO, Ba(OH)2, FeOHSO4.

Задача № 25:Составить химические формулы нижеследующих неорганических соединений. Указать, к какому классу относится каждое соединение, и охарактеризовать их химические свойства, записав уравнения соответствующих реакций.

Названия соединений:

 

Оксид фосфора (III), гидроксид натрия, карбонат калия, моногидрофосфат калия.

Задача № 47:С какими из следующих веществ-NaOH, HСl, H2SO4, CO2, SO3, Na2O, CaO, Cu(NO3)2, H2O-будет реагировать неорганическое соединение:

 

Гидрокарбонат калия.

Ответ мотивировать, указав класс каждого вещества и приведя уравнения соответствующих реакций

Задача № 65:В растворе смешивают два вещества:

 

Соляную кислоту и гидроксид магния.

Могут ли одновременно находиться в растворе смешиваемые вещества? Если нет, записать уравнение реакции между ними. Ответ мотивировать.

 

Задача № 83:Осуществить цепочку превращения веществ, записав уравнения соответствующих реакций. Назвать реагенты и продукты всех реакций цепочки:

 

S Þ SO2 Þ SO3 Þ H2SO4 Þ NaHSO4.

Анионы Катионы
Na+ K+ NH4+ Ag+ Mg2+ Ca2+2+ Ba2+2+ Cu 2+2+ Zn2+2+ Hg2+2+ Al3+ Sn2+2+ Pb2+2+ Cr3+ Mn2+2+ Fe3+3+ Fe2+2+
OH Р Р Р - Н М Р Н Н - Н Н Н Н Н Н Н
Cl Р Р Р Н Р Р Р Р Р Р Р Р М Р Р Р Р
Br Р Р Р Н Р Р Р Р Р М Р Р М Р Р Р Р
I Р Р Р Н Р Р Р - Р Н Р Р Н Р Р - Р
S2- Р Р Р Н - Р Р Н Н Н - Н Н - Н Н Н
CH3COO Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р - Р - Р Р Р
CO32- Р Р Р Н Н Н Н - Н - - - Н - Н Н Н
CrO42- Р Р Р Н Р М Н Н Н Н - - Н Р Н - -
NO3 Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
PO43- Р Р Р Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
SO32- Р Р Р Н Н Н Н Н Н Н - - Н - Н Н Н
SO42- Р Р Р М Р М Н Р Р - Р Р Н Р Р Р Р

Контрольная работа: Классы неорганических соединений.

Вариант № 45.

Задача № 5:Определить класс и назвать следующие неорганические соединения:

 

N2O5, H2SO4, Co(OH)2, Mg(HCO3)2.

Задача № 26:Составить химические формулы нижеследующих неорганических соединений. Указать, к какому классу относится каждое соединение, и охарактеризовать их химические свойства, записав уравнения соответствующих реакций.

Названия соединений:

 

«Водородный показатель. Реакции обмена. Гидролиз солей»

Вариант 2. CuS + HNO 3 Cu(NO 3 ) 2 + H 2 SO 4 + NO 2 + H 2 O

Вариант 1 1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций, протекающих до образования средних солей, между веществами: а) нитрат цинка + гидроксид калия; б) гидроксид кальция + серная

Подробнее

Растворы электролитов

Растворы электролитов ВАРИАНТ 1 1. Написать уравнения для процесса электролитической диссоциации йодноватистой кислоты, гидроксида меди (I), ортомышьяковистой кислоты, гидроксида меди (II). Записать выражения

Подробнее

Часть 3 С3. Часть 3 С4

ШИФР Часть 1 Часть 2 С1 С2 С3 С4 С5 С6 Итоговый балл (из 100 баллов) Вступительная работа для поступающих в 10 ФХ и ХБ классы Часть 1 Обведите номер одного правильного ответа кружком. При правильном ответе

Подробнее

ЗАДАНИЕ 3. Примеры решения задач

ЗАДАНИЕ 3 Примеры решения задач Пример 1. В четырех пробирках без надписей находятся растворы следующих веществ: сульфата натрия, карбоната натрия, нитрата натрия и йодида натрия. Покажите, с помощью каких

Подробнее

ЗАДАНИЕ 2. Примеры решения задач

ЗАДАНИЕ 2 Примеры решения задач Пример 1. Укажите, какие химические процессы лежат в основе получения фосфорной кислоты. Напишите уравнения реакций получения H 3 РO 4. Термический способ получения фосфорной

Подробнее

ID_591 1/6 neznaika.pro

Вариант 3 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 На приведенном рисунке 1 изображен модель атома 1) кремния 2) серы 3) кислорода

Подробнее

Банк заданий 11 класс химия

Банк заданий 11 класс химия 1. Электронная конфигурация соответствует иону: 2. Одинаковую кофигурацию имеют частицы и и и и 3. Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы магния и

Подробнее

Способы выражения состава растворов

Способы выражения состава растворов ВАРИАНТ 1 1. Сколько граммов серной кислоты содержится в 400 мл раствора, если молярная концентрация эквивалента С n (h3SO4) = 1,2 моль/л? 2. Определить молярную, молярно-эквивалентную

Подробнее

ID_591 1/6 neznaika.pro

Вариант 3 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 На приведенном рисунке 1 1 2 3 4 изображен модель атома 1) кремния 2) серы 3)

Подробнее

18. Ионные реакции в растворах

18. Ионные реакции в растворах Электролитическая диссоциация. Электролитическая диссоциация это распад молекул в растворе с образованием положительно и отрицательно заряженных ионов. Полнота распада зависит

Подробнее

Задания Олимпиады по химии с решениями

Задания Олимпиады по химии с решениями Задача 1 Потенциал ионизации (U) атома или иона определяется как работа, которая требуется для отрыва электрона от атома или иона и удаления его на бесконечно большое

Подробнее

Самостоятельная работа

Ташкентский фармацевтический институт Кафедра: Аналитической, неорганической и физической и коллоидной химии Самостоятельная работа Тема: «Элементы V-А группы. Соединения азота» Выполнил: Каххаров С. Проверил:

Подробнее

Варианты контрольных работ по «Химии»

Варианты контрольных работ по «Химии» Задание к контрольной работе составлено в 4 вариантах. Студент должен выполнить работу по варианту, номер которого соответствует начальной букве фамилии. Вариант 1

Подробнее

А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…

Оксиды А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ… Определение валентности… Определение типа оксида… Взаимодействие оксидов… 3 Б. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ… 5 ЧАСТЬ A… 5 ЧАСТЬ B… 6 ЧАСТЬ C… 11 ЧАСТЬ D… 1

Подробнее

Рабочая программа по химии 9 «а» класс

Рабочая программа по химии 9 «а» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,

Подробнее

Рабочая программа по химии 9 «в» класс

Рабочая программа по химии 9 «в» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,

Подробнее

Рабочая программа по химии 9 «б» класс

Рабочая программа по химии 9 «б» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,

Подробнее

Билеты по химии 6 класс

Билеты по химии 6 класс Билет 1 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости

Подробнее

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант Ссылка на вариант: https://bingoschool.ru/ege/chemistry/variants/demo/ Часть 1 1. 1) Na 2) K 3) Si 4) Mg 5) C Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии

Подробнее

Урок химии по теме «Химические свойства солей». 8-й класс

Цель урока: изучение химических свойств солей.

Задачи урока:

  • изучение новых и повторение уже известных химических свойств солей,
  • закрепление понятия “соли”,
  • изучение способов получения солей,
  • совершенствование приемов работы с лабораторным оборудованием и реактивами,
  • развитие логического мышления и памяти.

Оборудование, средства обучения, реактивы: карточки для дифференцированного письменного опроса, фишки для устного опроса (одинаковые кусочки плотной бумаги, которые раздаются при устном опросе, при ответе на один вопрос дается одна фишка, что позволяет учителю быстро оценить учащихся в ходе урока), проектор, компьютер, экран, презентация “Химические свойства солей”, выполненная учениками в ходе исследовательской работы; 2 штатива для пробирок, 4 пробирки, 2 стакана, пинцет, одноразовые перчатки, нож, фильтры, белый и черный экран, демонстрационный столик; растворы: хлорида бария, серной кислоты, сульфата натрия, сульфата меди(II), гидроксида калия, стальная скрепка, золотое кольцо на нитке, натрий.

План урока.

I. Введение. Контроль ранее полученных знаний и домашнего задания.

II. Изучение нового материала.

III. Выводы.

IV. Домашнее задание.

Ход урока

I. Введение. Контроль ранее полученных знаний и домашнего задания.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Запись числа, темы. Ознакомление учащихся с целью и задачами урока.

3. Выполнение домашнего задания на откидной доске.

Вызывается ученик, который выполняет домашнюю работу у откидной доски. Еще пяти учащимся даются карточки (приложение №1) для дифференцированного письменного опроса на местах. С остальными проводится фронтальный опрос.

Д/з к уроку. Даны названия солей: сульфат железа(III), серная кислота, гидроксид меди(II), гидрокарбонат кальция, гидроксонитрат магния, фосфат бария, составить молекулярные формулы и определить класс веществ. Слайд 1. Презентация

Вопросы для фронтального опроса:

1) Какие классы неорганических веществ вы знаете?

2) Какие вещества называются оксидами?

3) Что такое основания?

4) Дать определение средних солей.

5) Какие соли называются кислыми?

6) Чем кислые соли отличаются от средних солей и от кислот?

7) Что такое основные соли?

8) Чем основные соли отличаются от средних солей и от оснований?

9) Дать определение реакции замещения.

10) Дать определение реакции обмена.

4. Подведение итогов опроса. Ученики считают набранные фишки-баллы, на основании которых выставляются отметки. У тех, кто работал на местах, собираются листы с ответами, о полученных отметках учащиеся узнают на следующем уроке. Ученик у доски открывает выполненное домашнее задание, получает отметку за работу. Все остальные учащиеся сверяют свои записи с записями на доске и слайдом 2 на экране, исправляя ошибки. Слайд 2.

II. Изучение нового материала.

Ранее мы изучали химические свойства оксидов, кислот и оснований. Давайте вспомним, взаимодействуют ли эти вещества с солями, и что при этом получается.

  1. Кислоты взаимодействуют ли с солями? Что при этом получается? Какие условия надо соблюдать, чтобы реакция пошла?
  2. Будет ли реагировать основание и соль? Что при этом получается? Какие условия надо соблюдать, чтобы реакция пошла?

Продемонстрируем эти реакции на опыте. Но прежде вспомним правила техники безопасности, только потом приступим к демонстрации опытов. Необходимо напомнить учащимся, что демонстрационные опыты сегодня будут проводить ученики, так как они поделали исследовательскую работу и теперь хотят поделиться приобретенными знаниями со всем классом. Перед проведением экспериментов включаем проектор и демонстрируем слайды презентации в соответствии с выполняемым опытом.

Первое свойство. Слайд 5.

Опыт №1. Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой. Первый ученик проводит химическую реакцию, записывает уравнение на доске (остальные проверяют правильность записи):

BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl р. обмена, белый осадок

Второе свойство. Слайд 6.

Опыт №2. Взаимодействие сульфата меди(II) с гидроксидом калия. Второй ученик проводит химическую реакцию, записывает уравнение на доске (остальные проверяют правильность записи):

CuSO4+2KOH= Cu(OH)2 ↓+K2SO4 р. обмена, синий осадок

Сейчас мы продемонстрировали свойств солей, которые мы знали из предыдущих уроков, когда изучали химические свойства кислот и оснований. Оказывается, соли реагируют еще и другими веществами.

Третье свойство. Слайд 7.

Третий ученик записывает взаимодействие соли летучей кислоты с нелетучим оксидом. Опыт не проводим, запишем уравнение реакции:

CaCO3 + SiO2 → СO2↑ + CaSiO3 р. обмена, идет при нагревании.

Четвертое свойство. Слайд 8.

Опыт №3. Взаимодействие хлорида бария с сульфатом натрия. Четвертый ученик проводит химическую реакцию, записывает уравнение на доске (остальные проверяют правильность записи):

Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4↓ р. обмена, белый осадок

Пятое свойство. Слайд 9.

Опыт №4. Взаимодействие сульфата меди(II) с железом и золотом. Четвертый ученик проводит химическую реакцию, записывает уравнение на доске (остальные проверяют правильность записи):

CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu↓ р. замещения, красный осадок

CuSO4 + Au = не идет

Записать правило: реакция между металлом и раствором соли идет, если металл активнее, чем металл соли (смотри ряд активности металлов).

Учащиеся делают записи в тетрадях.

Обратить внимание учеников, что в ходе всех записанных реакций образуются соли, поэтому эти реакции могут служить способами для их получения.

Выполним следующее задание.

Задание №1. Написать уравнение реакции между раствором сульфата меди(II) с натрием.

Ученик пишет уравнение на доске по вышеизложенному правилу. Учитель предлагает проверить предположения опытным путем.

Опыт №5. Взаимодействие раствора сульфата меди(II) с натрием. Смотрим опыт (проводит учитель). Обсуждаем увиденное.

Гипотеза: реакция между веществами идет, но не по правилу, и образуются совсем другие продукты.

Вопросы.

1. Что наблюдаем в пробирке?

2. Какие вещества образовались в реакции?

3. Почему в ходе реакции образовались совсем другие продукты, чем мы предполагали? Как это объяснить?

4. Какие еще вещества присутствуют в растворе?

5. Возможны ли реакции между этими веществами?

А далее в ходе рассуждений в эвристической беседе учащиеся должны прийти к выводу, что натрий в первою очередь будет реагировать с водой:

2Na + 2H2O → 2NaOH + H2

Образовавшийся гидроксид натрия, будет взаимодействовать с раствором сульфата меди(II):

CuSO4+ 2NaOH = Cu(OH)2 ↓+Na2SO4 р. обмена, синий осадок

Итоговое уравнение: 2Na + CuSO4+2H2O → Cu(OH)2 ↓+Na2SO4 + H2↑, следовательно, образовавшийся газ – водород, а голубой осадок – гидроксид меди(II).

Учащиеся записывают уравнения реакций в тетрадь.

Вывод из опыта: активные металлы взаимодействуют с растворами солей с образованием основания, соли и водорода.

III. Выводы.

Подведение итогов урока. Слайд 10.

  1. Какую тему мы разобрали на уроке?
  2. Что такое средние соли?
  3. Что такое кислые соли?
  4. Что есть основные соли?
  5. Перечислите, с какими классами веществ взаимодействуют соли?

Выставление отметок учащимся за работу во второй части урока.

IV. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание:

1) выучить схему химических свойств солей;

2) привести по одному уравнению реакции на каждое свойство.

На этом урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу.

Пробный вариант 3. ЕГЭ 2021 по химии

Чтобы поделиться, нажимайте

Скачать Пробный вариант 3. ЕГЭ 2021 по химии с ответами в формате pdf


Часть 1

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Ответ запишите  в  поле   ответа   в   тексте   работы,   а   затем   перенесите  в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду

1) Mn    2) B        3) Si        4) N        5) Sb

  1. Определите элементы из указанных, атомы которых в основном состоянии содержат не более двух неспаренных электрона.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

  1. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-полуметалла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их электроотрицательности.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

  1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые не проявляют степень окисления +5.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

  1. Выберите два типа химической связи, которые присутствуют в одной формульной еденице формиата натрия (при н.у.).

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) ионная

4) водородная

5) металлическая

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
КЛАСС/ГРУППАНАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) водородные соединения1) фосфин
Б) щёлочи2) гидроксид рубидия
В) трёхосновные кислоты3) ортофосфорная кислота
4) гидроксид алюминия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют как с оксидом цинка, так и с оксидом алюминия.

1) H2O

2) CuO

3) K2O

4) SnO

5) CO

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  1. К двум пробиркам, с избытком раствора бромоводорода, добавили вещество Х и вещество Y соответственно. В результате в первой пробирке наблюдалось растворение осадка и образование окрашенного раствора, а во второй реакции протекала согласно ионному уравнению H+ + MgOH+ → Mg2+ + H2O. Из предложенного перечня выберите вещества Х и Y, которые могут вступить в описанные реакции.

1) сульфид ртути (II)

2) гидроксид алюминия

3) гидроксид меди (II)

4) гидроксосульфат  магния

5) гидроксид магния

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВАРЕАГЕНТЫ
А) литий1) HBr, NaOH, SrO
Б) сернистый газ2) Ca(OH)2, CuCl2, AgF
В) гидроксид алюминия3) O2, KOH, Br2
Г) иодид алюминия4) Si, Cu(OH)2, O2
5) N2, C2H5OH, H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ
А) Hg2O + HNO3 (конц.) →1) Hg(NO3)2 + NO2 + H2O
Б) HgO + HNO3 (разб.) →2) HgNO3 + H2O
В) Hg + HNO3 (конц.) →3) HgO + KNO3 + H2O
Г) Hg(NO3)2 + KOH →4) Hg(OH)2 + KNO3
5) Hg(NO3)2 + H2O
6) Hg(NO3)2 + NO + H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Задана следующая схема превращений:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) KCl

2) Cl2

3) NaClO

4) NaClO3

5) MnCl2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между названием вещества и гомологической формулой класса (группы), к которому оно относится: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ  ВЕЩЕСТВАГОМОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА
А) ацетон1) С2H2n-6
Б) 3-метилфенол2) CnH2nO
В) дивинил3) CnH2n-6O
4) С2H2n-2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения, в которых все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации.

1) оксалат натрия

2) ацетат калия

3) стирол

4) хлорид метиламмония

5) формиат кальция

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых невозможно как 1,2-, так и 1,4-присоединение.

1) изопрен

2) бутадиен-1,3

3) пентадиен-1,3

4) гексадиен-1,5

5) гексин-1

  1. Из предложенного перечня веществ выберите два соединения, с каждым из которых реагирует щавелевая кислота.

1) вода

2) метанол

3) метаналь

4) гидроксид калия

5) сульфат калия

  1. Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми реагирует 2-аминопропановая кислота.

1) аланин

2) циклогексан

3) толуол

4) этиленгликоль

5) хлорид калия

  1. Установите соответствие между формулой алкена и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромоводородом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите между схемой реакции и веществом Х: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Задана схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) молочная кислота

2) 2-нитропропановая кислота

3) 2-хлорпропановая кислота

4) β-хлорпропионовая кислота

5) хлорангидрид пропановой кислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Из предложенного перечня типов реакций выберите те, которые верно характеризуют взаимодействие алюминия с серой при сплавлении.

1) гетерогенная

2) соединения

3) окислительно-восстановительная

4) необратимая

5) экзотермическая

Запишите номера выбранных ответов.

  1. Из предложенного перечня выберите способ(-ы), с помощью которого(-ых) можно увеличить скорость реакции между этановой кислотой и этанолом.

1) добавление воды

2) добавление металлического натрия

3) нагревание

4) добавление щёлочи

5) увеличение общего давления

Запишите номер(-а) выбраного(-ных) ответа(-ов).

  1. Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент марганец в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИСВОЙСТВО МАРГАНЦА
А) HMnO4 → MnO2 + O2 + H2O1) является окислителем
Б) NaMnO4 → Na2MnO4 + MnO2 + O22) является восстановителем
В) Na2MnO4 + H2O → NaMnO4 + MnO2 + NaOH3) является и окислителем, и восстановителем
4) не изменяет степень окисления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между названиями водных растворов смешиваемых реагентов и продуктом электролиза раствора образовавшегося после реакции между исходными реагентами, который образуется на катоде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЯ СМЕШИВАЕМЫХ ВОДНЫХ РАСТВОРОВ РЕАГЕНТОВПРОДУКТ НА КАТОДЕ
1) р-р нитрата серебра (I) + р-р гидроксида натрия + р-р аммиака1) H2
2) р-р перманганата бария + р-р серной кислоты2) O2
3) р-р гидроксида бария + р-р сульфата натрия3) Na
4) р-р хлорида меди (II) + р-р нитрата серебра (I)4) Cu
5) Ag
6) Ba

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между формулой соли и средой водного раствора этой соли: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИСРЕДА РАСТВОРА
А) ZnCl21) кислая
Б) Al(NO3)32) щелочная
В) KMnO43) нейтральная
Г) KHSO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему, которая протекает согласно уравнению

CH4 (г) ↔ C (тв) + 2H2 (г) – Q,

и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) внесение катализатора1) смещается вправо
Б) понижение температуры2) смещается влево
В) увеличение давления3) практически не смещается
Г) выведение водорода из реакционной смеси

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между формулой вещества, которое внесено в бесцветное пламя спиртовки, и окраской, которую приобретает пламя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАОКРАСКА ПЛАМЕНИ
А) Ba(NO3)21) голубая
Б) CaCl22) жёлто-зелёная
В) KOH3) жёлтая
Г) NaHCO34) кирпично-красная
5) фиолетовая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между химической посудой и способом её применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ХИМИЧЕСКАЯ ПОСУДАПРИМЕНЕНИЕ
А) шпатель1) набор порции твёрдых сыпучих веществ
Б) пипетка2) хранение жидких веществ
В) бюретка3) добавление точного объёма жидкости по каплям
4) набор порции жидкости

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый   символ   пишите   в   отдельной   клеточке   в   соответствии   с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

При проведении расчётов для всех элементов кроме хлора используйте значения относительных атомных масс, выраженных целыми числами (Ar(Cl) =35,5).

  1. Сколько граммов 98%-ного раствора этанола надо добавить к 234 г воды, чтобы получить 10%-ный раствор? (Запишите число с точность до сотых.)
  2. В результате реакции ионного обмена, термохимическое уравнение которой

H+ + OH = H2O + 57 кДж,

выделилось 8,55 кДж теплоты. Вычислите массу гидроксида натрия, затраченного на эту реакцию. (Запишите число с точностью до целых.)

  1. Рассчитайте объём газа (в литрах), образовавшегося в результате полного сгорания пирита массой 60 г в избытке кислорода. (Запишите число с точностью до десятых.)

Часть 2

Для записи ответов на задания 30–35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: иодид калия, гидроксонитрат меди (II), концентрированная серная кислота, серебро, хлорид натрия, гидроксид стронция. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Из предложенного перечня выберите вещества, в результате окислительно-восстановительной реакции между которыми одними из продуктов являются кислая соль и три вещества молекулярного строения. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  2. Из предложенного перечня выберите два вещества, при протекании реакции ионного обмена между которыми образуется окрашенный осадок, а выделения газа не происходит. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
  3. К раствору хлорида хрома (III) добавили избыток раствора едкого кали. К образовавшемуся раствору добавили бром. После завершения реакции к раствору прилили раствор серной кислоты. Образовавшуюся при этом соль хрома  выделили,  растворили в воде и полученный раствор прилили к раствору хлорида бария, в результате чего образовался жёлтый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
  4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

  1. 141,5 г смеси фосфата калия и оксида фосфора (V), в которой массовая доля фосфора как элемента составляет 21,91%, растворили в 400 г воды. Определите массовые доли веществ в полученном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

  1. При сгорании 13,28 г органического вещества А получили 3,8528∙1023 молекул углекислого газа и 4,32 мл воды.

Известно, что вещество А содержит атомы углерода только в sp2-гибридизации, заместители максимально удалены друг от друга, а также может вступать в реакцию с метанолом (в присутствии серной кислоты) в соотношении либо 1:1 либо 1:2.

На основании данных условия задачи:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества А;

2) составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции взаимодействия вещества А с метанолом (в присутствии серной кислоты) в соотношении 1:2 соответственно (используйте структурные формулы органических веществ).


В случае, если вы нашли ошибку или опечатку, просьба сообщать об этом автору проекта в контакте https://vk.com/id30891697 или на электронную почту [email protected]


Ответы:

Первая часть:

  1. 23
  2. 532
  3. 23
  4. 23
  5. 123
  6. 35
  7. 34
  8. 5312
  9. 1513
  10. 24
  11. 234
  12. 15
  13. 45
  14. 24
  15. 14
  16. 4633
  17. 4225
  18. 31
  19. 12345
  20. 3
  21. 113
  22. 5114
  23. 1131
  24. 3221
  25. 2453
  26. 143
  27. 26,59
  28. 6
  29. 22,4

Вторая часть:

  1. 8KI + 9H2SO4 = 8KHSO4 + 4I2↓ + H2S↑ + 4H2O (допустимо образование K2SO4)

2I-1 – 2e = I20             4

S+6 + 8e = S-2              1

Сера в степени окисления +6 (или H2SO4) является окислителем.

Иод в степени окисления -1 (или KI) является восстановителем.

  1. 2CuOHNO3 + Sr(OH)2 = 2Cu(OH)2↓ + Sr(NO3)2

2CuOH+ + 2NO3 + Sr2+ + 2OH = 2Cu(OH)2↓ + Sr2+ + 2NO3

CuOH+ + OH = Cu(OH)2

  1. 1) CrCl3 + 6KOH = K3[Cr(OH)6] + 3KCl

2) 2K3[Cr(OH)6] + 3Br2 + 4KOH = 2K2CrO4 + 6KBr + 8H2O

3) 2K2CrO4 + 2H2SO4 = K2Cr2O7 + 2KHSO4 + H2O (допустимо образование K2SO4)

4) K2Cr2O7 + 2BaCl2 + H2O = 2BaCrO4↓ + 2KCl + 2HCl

  1. 16,1% и 12,6%.

Видео-объяснение смотрите на Ютуб по ссылке или ниже

  1. 1) исходное органическое вещество точно содержит в своём составе атомы элементов углерод и водород, так как при сгорании этого вещества образуются углекислый газ и вода. А кислород как может входить в состав это вещества, так может и не входить. Проверить это можно сложив массы атомов элементов углерода и водорода, если эта сумма будет равна массе исходного органического вещества, то кислорода нет, а если масса окажется меньше – то кислород есть, и разница между массой вещества за вычетом масс атомов элементов углерода и водорода и есть масса атомов элемента кислорода.

Найдём эти массы:

n = N/NA, n = m/M

m = n ∙ M,

n (CO2) = 3,8528 молекул / 6,02∙1023 моль-1 = 0,64 моль

n (С) = n (СО2) = 0,64 моль

m (C) = 0,64 моль ∙ 12 г/моль = 7,68 г

т.к. плотность воды 1 г/мл, то m (H2O) = 4,32 мл ∙ 1 г/мл = 4,32 г

М(Н2О) = 18 г/моль

n (H2O) = 4,32 г / 18 г/моль = 0,24 моль

n (H) = 2 ∙ n (H2O) = 2 ∙ 0,24 моль = 0,48 моль

m (H) = 0,48 моль ∙ 1 г/моль = 0,48 г

m (C) + m (H) = 7,68 г + 0,48 г = 8,16 г, что НЕ равно массе исходного вещества, а значит атомы кислорода присутствуют в веществе.

m (O) = 13,28 г – 8,16 г = 5,12 г

n (O) = 5,12 г / 16 г/моль = 0,32 моль

Для нахождения молекулярной формулы необходимо найти соотношение химических количеств атомов элементов входящих в состав исходного органического вещества.

n (C) : n (H) : n (O) = 0,64 : 0,48 : 0,32 = 2 : 1,5 : 1 = 4 : 3 : 2. Но составить структурную формулу с таким соотношением атомов не представляется возможным, поэтому данные индексы надо ещё раз удвоить.

Следовательно молекулярная формула вещества: C8H6O4.

2) Анализируя информацию о веществе А, можно предположить, что данное вещество является ароматическим, так как молекула содержит небольшое число атомов водорода. И так как реагирует со спиртами, то это может быть карбоновая кислота, но с учётом разного соотношения – дикарбоновая кислота, причем вторая карбоксильная группа находится в пара-полложении, так как сказано, что заместители максимально удалены друг от друга.

Следовательно, структурная формула — 3) Уравнение реакции взаимодействия вещества А с метанолом (в присутствии серной кислоты) в соотношении 1:2 соответственно:


В случае, если вы нашли ошибку или опечатку, просьба сообщать об этом автору проекта в контакте https://vk.com/id30891697 или на электронную почту [email protected]


А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув:


Нитрат цинка, химические свойства, получение

1

H

1,008

1s1

2,2

Бесцветный газ

пл=-259°C

кип=-253°C

2

He

4,0026

1s2

Бесцветный газ

кип=-269°C

3

Li

6,941

2s1

0,99

Мягкий серебристо-белый металл

пл=180°C

кип=1317°C

4

Be

9,0122

2s2

1,57

Светло-серый металл

пл=1278°C

кип=2970°C

5

B

10,811

2s2 2p1

2,04

Темно-коричневое аморфное вещество

пл=2300°C

кип=2550°C

6

C

12,011

2s2 2p2

2,55

Прозрачный (алмаз) / черный (графит) минерал

пл=3550°C

кип=4830°C

7

N

14,007

2s2 2p3

3,04

Бесцветный газ

пл=-210°C

кип=-196°C

8

O

15,999

2s2 2p4

3,44

Бесцветный газ

пл=-218°C

кип=-183°C

9

F

18,998

2s2 2p5

4,0

Бледно-желтый газ

пл=-220°C

кип=-188°C

10

Ne

20,180

2s2 2p6

Бесцветный газ

пл=-249°C

кип=-246°C

11

Na

22,990

3s1

0,93

Мягкий серебристо-белый металл

пл=98°C

кип=892°C

12

Mg

24,305

3s2

1,31

Серебристо-белый металл

пл=649°C

кип=1107°C

13

Al

26,982

3s2 3p1

1,61

Серебристо-белый металл

пл=660°C

кип=2467°C

14

Si

28,086

3s2 3p2

1,9

Коричневый порошок / минерал

пл=1410°C

кип=2355°C

15

P

30,974

3s2 3p3

2,2

Белый минерал / красный порошок

пл=44°C

кип=280°C

16

S

32,065

3s2 3p4

2,58

Светло-желтый порошок

пл=113°C

кип=445°C

17

Cl

35,453

3s2 3p5

3,16

Желтовато-зеленый газ

пл=-101°C

кип=-35°C

18

Ar

39,948

3s2 3p6

Бесцветный газ

пл=-189°C

кип=-186°C

19

K

39,098

4s1

0,82

Мягкий серебристо-белый металл

пл=64°C

кип=774°C

20

Ca

40,078

4s2

1,0

Серебристо-белый металл

пл=839°C

кип=1487°C

21

Sc

44,956

3d1 4s2

1,36

Серебристый металл с желтым отливом

пл=1539°C

кип=2832°C

22

Ti

47,867

3d2 4s2

1,54

Серебристо-белый металл

пл=1660°C

кип=3260°C

23

V

50,942

3d3 4s2

1,63

Серебристо-белый металл

пл=1890°C

кип=3380°C

24

Cr

51,996

3d5 4s1

1,66

Голубовато-белый металл

пл=1857°C

кип=2482°C

25

Mn

54,938

3d5 4s2

1,55

Хрупкий серебристо-белый металл

пл=1244°C

кип=2097°C

26

Fe

55,845

3d6 4s2

1,83

Серебристо-белый металл

пл=1535°C

кип=2750°C

27

Co

58,933

3d7 4s2

1,88

Серебристо-белый металл

пл=1495°C

кип=2870°C

28

Ni

58,693

3d8 4s2

1,91

Серебристо-белый металл

пл=1453°C

кип=2732°C

29

Cu

63,546

3d10 4s1

1,9

Золотисто-розовый металл

пл=1084°C

кип=2595°C

30

Zn

65,409

3d10 4s2

1,65

Голубовато-белый металл

пл=420°C

кип=907°C

31

Ga

69,723

4s2 4p1

1,81

Белый металл с голубоватым оттенком

пл=30°C

кип=2403°C

32

Ge

72,64

4s2 4p2

2,0

Светло-серый полуметалл

пл=937°C

кип=2830°C

33

As

74,922

4s2 4p3

2,18

Зеленоватый полуметалл

субл=613°C

(сублимация)

34

Se

78,96

4s2 4p4

2,55

Хрупкий черный минерал

пл=217°C

кип=685°C

35

Br

79,904

4s2 4p5

2,96

Красно-бурая едкая жидкость

пл=-7°C

кип=59°C

36

Kr

83,798

4s2 4p6

3,0

Бесцветный газ

пл=-157°C

кип=-152°C

37

Rb

85,468

5s1

0,82

Серебристо-белый металл

пл=39°C

кип=688°C

38

Sr

87,62

5s2

0,95

Серебристо-белый металл

пл=769°C

кип=1384°C

39

Y

88,906

4d1 5s2

1,22

Серебристо-белый металл

пл=1523°C

кип=3337°C

40

Zr

91,224

4d2 5s2

1,33

Серебристо-белый металл

пл=1852°C

кип=4377°C

41

Nb

92,906

4d4 5s1

1,6

Блестящий серебристый металл

пл=2468°C

кип=4927°C

42

Mo

95,94

4d5 5s1

2,16

Блестящий серебристый металл

пл=2617°C

кип=5560°C

43

Tc

98,906

4d6 5s1

1,9

Синтетический радиоактивный металл

пл=2172°C

кип=5030°C

44

Ru

101,07

4d7 5s1

2,2

Серебристо-белый металл

пл=2310°C

кип=3900°C

45

Rh

102,91

4d8 5s1

2,28

Серебристо-белый металл

пл=1966°C

кип=3727°C

46

Pd

106,42

4d10

2,2

Мягкий серебристо-белый металл

пл=1552°C

кип=3140°C

47

Ag

107,87

4d10 5s1

1,93

Серебристо-белый металл

пл=962°C

кип=2212°C

48

Cd

112,41

4d10 5s2

1,69

Серебристо-серый металл

пл=321°C

кип=765°C

49

In

114,82

5s2 5p1

1,78

Мягкий серебристо-белый металл

пл=156°C

кип=2080°C

50

Sn

118,71

5s2 5p2

1,96

Мягкий серебристо-белый металл

пл=232°C

кип=2270°C

51

Sb

121,76

5s2 5p3

2,05

Серебристо-белый полуметалл

пл=631°C

кип=1750°C

52

Te

127,60

5s2 5p4

2,1

Серебристый блестящий полуметалл

пл=450°C

кип=990°C

53

I

126,90

5s2 5p5

2,66

Черно-серые кристаллы

пл=114°C

кип=184°C

54

Xe

131,29

5s2 5p6

2,6

Бесцветный газ

пл=-112°C

кип=-107°C

55

Cs

132,91

6s1

0,79

Мягкий серебристо-желтый металл

пл=28°C

кип=690°C

56

Ba

137,33

6s2

0,89

Серебристо-белый металл

пл=725°C

кип=1640°C

57

La

138,91

5d1 6s2

1,1

Серебристый металл

пл=920°C

кип=3454°C

58

Ce

140,12

f-элемент

Серебристый металл

пл=798°C

кип=3257°C

59

Pr

140,91

f-элемент

Серебристый металл

пл=931°C

кип=3212°C

60

Nd

144,24

f-элемент

Серебристый металл

пл=1010°C

кип=3127°C

61

Pm

146,92

f-элемент

Светло-серый радиоактивный металл

пл=1080°C

кип=2730°C

62

Sm

150,36

f-элемент

Серебристый металл

пл=1072°C

кип=1778°C

63

Eu

151,96

f-элемент

Серебристый металл

пл=822°C

кип=1597°C

64

Gd

157,25

f-элемент

Серебристый металл

пл=1311°C

кип=3233°C

65

Tb

158,93

f-элемент

Серебристый металл

пл=1360°C

кип=3041°C

66

Dy

162,50

f-элемент

Серебристый металл

пл=1409°C

кип=2335°C

67

Ho

164,93

f-элемент

Серебристый металл

пл=1470°C

кип=2720°C

68

Er

167,26

f-элемент

Серебристый металл

пл=1522°C

кип=2510°C

69

Tm

168,93

f-элемент

Серебристый металл

пл=1545°C

кип=1727°C

70

Yb

173,04

f-элемент

Серебристый металл

пл=824°C

кип=1193°C

71

Lu

174,96

f-элемент

Серебристый металл

пл=1656°C

кип=3315°C

72

Hf

178,49

5d2 6s2

Серебристый металл

пл=2150°C

кип=5400°C

73

Ta

180,95

5d3 6s2

Серый металл

пл=2996°C

кип=5425°C

74

W

183,84

5d4 6s2

2,36

Серый металл

пл=3407°C

кип=5927°C

75

Re

186,21

5d5 6s2

Серебристо-белый металл

пл=3180°C

кип=5873°C

76

Os

190,23

5d6 6s2

Серебристый металл с голубоватым оттенком

пл=3045°C

кип=5027°C

77

Ir

192,22

5d7 6s2

Серебристый металл

пл=2410°C

кип=4130°C

78

Pt

195,08

5d9 6s1

2,28

Мягкий серебристо-белый металл

пл=1772°C

кип=3827°C

79

Au

196,97

5d10 6s1

2,54

Мягкий блестящий желтый металл

пл=1064°C

кип=2940°C

80

Hg

200,59

5d10 6s2

2,0

Жидкий серебристо-белый металл

пл=-39°C

кип=357°C

81

Tl

204,38

6s2 6p1

Серебристый металл

пл=304°C

кип=1457°C

82

Pb

207,2

6s2 6p2

2,33

Серый металл с синеватым оттенком

пл=328°C

кип=1740°C

83

Bi

208,98

6s2 6p3

Блестящий серебристый металл

пл=271°C

кип=1560°C

84

Po

208,98

6s2 6p4

Мягкий серебристо-белый металл

пл=254°C

кип=962°C

85

At

209,98

6s2 6p5

2,2

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

пл=302°C

кип=337°C

86

Rn

222,02

6s2 6p6

2,2

Радиоактивный газ

пл=-71°C

кип=-62°C

87

Fr

223,02

7s1

0,7

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

пл=27°C

кип=677°C

88

Ra

226,03

7s2

0,9

Серебристо-белый радиоактивный металл

пл=700°C

кип=1140°C

89

Ac

227,03

6d1 7s2

1,1

Серебристо-белый радиоактивный металл

пл=1047°C

кип=3197°C

90

Th

232,04

f-элемент

Серый мягкий металл

91

Pa

231,04

f-элемент

Серебристо-белый радиоактивный металл

92

U

238,03

f-элемент

1,38

Серебристо-белый металл

пл=1132°C

кип=3818°C

93

Np

237,05

f-элемент

Серебристо-белый радиоактивный металл

94

Pu

244,06

f-элемент

Серебристо-белый радиоактивный металл

95

Am

243,06

f-элемент

Серебристо-белый радиоактивный металл

96

Cm

247,07

f-элемент

Серебристо-белый радиоактивный металл

97

Bk

247,07

f-элемент

Серебристо-белый радиоактивный металл

98

Cf

251,08

f-элемент

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

99

Es

252,08

f-элемент

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

100

Fm

257,10

f-элемент

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

101

Md

258,10

f-элемент

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

102

No

259,10

f-элемент

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

103

Lr

266

f-элемент

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

104

Rf

267

6d2 7s2

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

105

Db

268

6d3 7s2

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

106

Sg

269

6d4 7s2

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

107

Bh

270

6d5 7s2

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

108

Hs

277

6d6 7s2

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

109

Mt

278

6d7 7s2

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

110

Ds

281

6d9 7s1

Нестабильный элемент, отсутствует в природе

Металлы

Неметаллы

Щелочные

Щелоч-зем

Благородные

Галогены

Халькогены

Полуметаллы

s-элементы

p-элементы

d-элементы

f-элементы

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Эндотермические реакции твердое тело-твердое | Эксперимент

Хотя эксперимент можно безопасно проводить в классе (имея в виду кандидатов на получение сертификата GCSE или A-level), он длится всего около 5 минут и может не стоить дополнительного времени, потраченного учащимися на установку и уборку. Поэтому рекомендуется как более подходящая демонстрация для учителя. Ученикам можно было позволить ощупать внешний вид очень холодного контейнера.

Оборудование

Аппарат

  • Средства защиты глаз (очки)
  • Стакан, 100 см 3
  • Стекло для часов
  • Термометр для измерения до –30 °C (примечание 3)
  • Верхние весы
  • Вытяжной шкаф (дополнительно)

Химикаты

  • Бария гидроксид-8-вода (КОРРОЗИОННОЕ), 32 г 
  • Хлорид аммония (ВРЕДЕН), 10 г
  • Кислота соляная концентрированная (КОРРОЗИОННАЯ)
  • Универсальная индикаторная (или лакмусовая) бумага, 1 полоска

Здоровье, безопасность и технические примечания

  1. Всегда используйте защитные очки (очки).
  2. Работать в вытяжном шкафу, если помещение хорошо не проветривается.
  3. Рассмотрите возможность использования термометра термопарного типа, который можно подключить к большому дисплею или монитору компьютера.
  4. Бария гидроксид-8-вода, Ba(OH) 2 .8H 2 O(s), (КОРРОЗИОННОЕ ВЕЩЕСТВО) – см. карточку опасности CLEAPSS HC010B. По возможности избегайте образования комков при взвешивании необходимого количества.
  5. Хлорид аммония, NH 4 Cl(s), (ВРЕДЕН) – см. карточку опасности CLEAPSS HC009a.По возможности избегайте образования комков при взвешивании необходимого количества.
  6. Концентрированная соляная кислота, HCl (водн.), (КОРРОЗИОННОЕ ВЕЩЕСТВО) – см. карточку опасности CLEAPSS HC047a. Используйте небольшую бутылку с запасом, чтобы обеспечить пары для теста с аммиаком.

Процедура

  1. Поставьте химический стакан на часовое стекло с несколькими каплями воды так, чтобы дно стакана касалось воды.
  2. Обратите внимание на температуру в помещении.
  3. Смешайте два твердых вещества в стакане и перемешайте термометром.Смесь становится мутной, так как образуется жидкость вместе с белой суспензией.
  4. Присутствие аммиака можно обнаружить по запаху и подтвердить, продув пары из бутыли с соляной кислотой через горлышко стакана и используя влажную индикаторную бумагу.
  5. Наблюдайте за падением температуры, что подтверждается тем, что мензурка примерзает к часовому стеклу.

Учебные заметки

Удобно использовать большой дисплей термометра.Холодный стакан можно раздать по классу, как только выделение аммиака прекратится.

Невозможно легко определить точное соединение бария или соединения, образующиеся в этой реакции, но уравнение обычно представляется как:

Ba(OH) 2 .8H 2 O(т) + 2NH 4 Cl(т) → 2NH 3 (г) + 10H 2 O(ж) + BaCl

  • 9 0 (т)
  • 9 )

    или

    Ba(OH) 2 .8H 2 O(т) + 2NH 4 Cl(т) → 2NH 3 (г) + 8H 2 O(ж) + BaCl 2 2H 2 О(ы)

    Учащихся уровня A можно попросить рассчитать значение энтальпии и изменения энтропии для реакции, используя стандартные изменения энтальпии образования и стандартные значения энтропии, полученные из справочника данных или из приведенной ниже таблицы.

    Соединение

    DH f  / кДж моль -1

    S  / Дж моль -1 К -1

    Ва(ОН) 2 .8H 2 О(и)

    -3345

    427

    NH 4 Класс(ы)

    -314

    95

    NH 3 (г)

    -46

    192

    Н 2 О(л)

    -286

    70

    BaCl 2 (с)

    -859

    124

    BaCl 2 .2H 2 О(ы)

    -1460

    203

    Изменение энтальпии +164 кДж моль –1  получается, если предполагается, что продукт представляет собой BaCl 2 (с), и +135 кДж моль –1  , если предполагается, что продукт представляет собой BaCl 2 .2H 2 O(s). Студенты должны быть в состоянии качественно предсказать, что изменение энтропии для системы имеет положительное значение, поскольку газ и жидкость образуются из двух твердых тел.Из приведенных выше значений их также можно попросить рассчитать фактическое изменение энтропии для системы и окружающей среды и, следовательно, ∆S в сумме  или ∆G для реакции и подтвердить, что процесс является самопроизвольным. Значение ∆S система  из +591 Дж моль –1  K –1 получается, если предположить, что продукт представляет собой BaCl 2 (s) и +530 Дж моль –1  K – 1  если предполагается, что это BaCl 2 .2H 2 O(s).

    Дополнительная информация

    Это ресурс проекта «Практическая химия», разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом.Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции. Практические занятия по химии сопровождают практические занятия по физике и практической биологии.

    Эксперимент также является частью курса непрерывного профессионального развития Королевского химического общества: Химия для неспециалистов.

    © Фонд Наффилда и Королевское химическое общество

    Проверка здоровья и безопасности, 2016 г.

    Эндотермическая реакция — замораживание стакана до доски

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
    Без заголовков

    Необходимое обучение

    Необходимые СИЗ

    Основы безопасности лаборатории UC

    Лабораторный халат, защитные очки ,

    нитриловые перчатки

    Оборудование

    Химикаты

    Стакан на 100 мл

    17 г нитрата аммония

    Деревянный блок

    32 г гидроксида бария

    Стеклянная палочка для перемешивания

    Пульверизатор DI

    Процедура:

    1. Установите стакан на деревянный брусок.
    2. Одновременно вылейте содержимое двух флаконов, нитрат аммония и гидроксид бария, в химический стакан.
    3. При необходимости перемешайте.
    4. Эта эндотермическая реакция конденсирует водяной пар из воздуха между дном стакана и деревянным бруском и замораживает его.
    5. Если он слишком сухой, можно распылить воду на блок из пульверизатора.

    Обсуждение:

    Температура этой реакции может упасть до -25°С до -30°С.

    Опасности:

    Отработанный раствор следует как можно скорее накрыть крышкой и поместить в вытяжной шкаф. В результате этой реакции выделяется газообразный аммиак. Растворимые соединения бария токсичны для крови. Подробную информацию см. в MSDS.

    СОП:

    Нитраты – нитрат аммония

    Утилизация (на складе)

    Накройте химический стакан парафильмом после демонстрации и поместите всю установку в большой химический стакан во время транспортировки, чтобы предотвратить проливание.Верните этот раствор бария для надлежащей утилизации.

    . Предсказать продукты при растворении нитрата бария. добавляют к гидроксиду аммония. Обязательно предоставьте… а) полный химическая реакция б) полное ионное уравнение в) результирующее ионное уравнение уравнение

    Стенограмма видео

    для предсказания продукта реакции между нитратом бария и гидроксидом аммония. Сначала нам нужно получить правильную химическую формулу, барий имеет два плюсовых заряда, нитрат имеет один минус.Таким образом, нам понадобятся нитраты для каждого бария. Аммоний — это NH четыре плюс с зарядом плюс один, а гидроксид — это OH минус с зарядом один минус. Так что нам просто нужно один из каждого из них. Тогда ионы катионов поменяются местами. Барий будет соединяться с гидроксидом в соответствии с правилами масштабируемости, он нерастворим, поэтому он образует осадок. У гидроксида по-прежнему один минус, а у бария два плюса. Таким образом, нам понадобится гидроксид для каждого бария, а затем аммоний пойдет с нитратом, а нитрат аммония в соответствии с правилами приемлемости растворим, поэтому это будет Водолей.Это полное уравнение формулы или полное химическое уравнение. Однако, чтобы сбалансировать это, нам нужно поставить двойку перед гидроксидом аммония. Таким образом, мы должны гидроксид с обеих сторон, что дало нам два аммония, поэтому нам нужно поставить два перед аммиачной селитрой. Теперь это дает нам нитраты, но у нас уже есть два нитрата, один барий, один барий, так что это сбалансировано как полное химическое уравнение. Далее, для чистого иона полное ионное уравнение разделит все, что растворимо, на его ионы.Нитрат бария разделяется на один барий на нитраты. Гидроксид аммония, разделенный на два аммония и два гидроксида, гидроксид бария остается вместе в виде твердого вещества, но нитрат аммония разделяется на два аммония и нитраты. Тогда это становится полным ионным уравнением. Чтобы получить чистое ионное уравнение, все, что нам нужно сделать, это отменить. Ионы-зрители обнаружат, что нитраты и аммоний являются общими для обеих сторон и могут быть аннулированы, если мы их аннулируем. Остается чистое ионное уравнение. Два плюс два гидроксильных центра бария переходят в твердый гидроксид бария.Надеюсь, это поможет.

    Растворы и состояния вещества

    Если вы считаете, что контент, доступный с помощью Веб-сайта (как это определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или более ваших авторских прав, пожалуйста, сообщите нам, предоставив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному агенту, указанному ниже. Если университетские наставники примут меры в ответ на ан Уведомление о нарушении, он предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, предоставившей такой контент средства самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

    Ваше Уведомление о нарушении может быть направлено стороне, предоставившей контент, или третьим лицам, таким как так как ChillingEffects.org.

    Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатов), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или деятельность нарушают ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что содержимое находится на Веб-сайте или на который ссылается Веб-сайт, нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к адвокату.

    Чтобы подать уведомление, выполните следующие действия:

    Вы должны включить следующее:

    Физическая или электронная подпись владельца авторских прав или лица, уполномоченного действовать от его имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробно, чтобы преподаватели университета могли найти и точно идентифицировать этот контент; например, мы требуем а ссылку на конкретный вопрос (а не только название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Заявление от вас: (а) что вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права не разрешены законом или владельцем авторских прав или его агентом; б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство вы либо владельцем авторских прав, либо лицом, уполномоченным действовать от их имени.

    Отправьте жалобу нашему назначенному агенту по адресу:

    Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
    101 S. Hanley Rd, Suite 300
    St. Louis, MO 63105

    Или заполните форму ниже:

     

    Что происходит при взаимодействии гидроксида бария с аммонием? – Restaurantnorman.com

    Что происходит, когда гидроксид бария реагирует с аммонием?

    Хлорид аммония реагирует с гидроксидом бария с образованием аммиака.Реакция между (гидроксидом бария) Ba(OH)2 + NHCl (хлоридом аммония) представляет собой реакцию выделения газа с двойным вытеснением. Продуктами этой реакции являются хлорид бария (BaCI2), аммиак (Nh4) и вода (h3O).

    Что происходит, когда смешиваются такие химические вещества, как BA Oh 2 и nh5cl?

    При смешивании гидроксида бария с хлоридом аммония получается хлорид бария, аммиак и вода.

    Образуют ли сульфат аммония и хлорид бария осадок?

    При попадании в воду он виден на дне стакана в виде осадка.Хлорид бария и сульфат аммония вступают в реакцию, при которой катионы или анионы реагентов обмениваются друг с другом с образованием двойного вытесненного продукта.

    Какой тип реакции представляет собой гидроксид бария и нитрат аммония?

    Эндотермическая реакция

    Что происходит при попадании 2 г гидроксида бария?

    Ответ. ♠ ОТВЕТ: Реакция между гидроксидом бария [Ba(OH)₂] и хлоридом аммония [(NH₄Cl)] является ⚫ЭНДОТЕРМИЧЕСКОЙ ⚫реакцией, потому что, когда эта реакция происходит, ТЕМПЕРАТУРА ПОСТЕПЕННО ПАДАЕТ.⫸ Ba(OH)₂ + 2 (NH₄Cl) ➞ BaCL₂ + 2 NH3 + 2 H₂O.

    Как сбалансировать нитрат аммония и гидроксид бария?

    Nh5NO3 + Ba(OH)2 = Ba(NO3)2 + h3O + Nh4 – Калькулятор химических реакций.

    Какова формула октагидрата гидроксида бария?

    Основная информация

    Название продукта Октагидрат гидроксида бария
    Химическая формула Ва(ОН)2 · 8ч3О
    Молекулярная масса (формульная масса) 315.46
    TSCA Зарегистрировано (как ангидрид)
    ЭИНЕКС 241-234-5 (в виде ангидрида)

    Какова формула гидроксида бария?

    Ва(ОН)₂

    Является ли барий гидроксидом?

    Гидроксид бария также называют баритом с формулой Ba(OH)2. Это прозрачный белый порошок без запаха. Он ядовит по своей природе. Он имеет ионную природу, например, Ba(OH)2 (гидроксид бария) в водном растворе может давать два иона гидроксида на молекулу.

    На что распадается гидроксид бария?

    оксид бария

    Каково назначение гидроксида бария?

    Гидроксид бария используется в аналитической химии для титрования слабых кислот, особенно органических кислот. Он образует прозрачные водные растворы, не содержащие карбоната, в отличие от растворов гидроксидов щелочных металлов, поскольку карбонат бария нерастворим в воде.

    Является ли гидроксид бария сильным основанием?

    ДА. Гидроксид бария является сильным основанием, таким как NaOH, KOH.Гидроксид бария полностью диссоциирует в воде с образованием ионов бария и гидроксильных ионов.

    Безопасно ли пить сульфат бария?

    Врач может порекомендовать этот тест, если ему необходимо изучить структуру любой части пищеварительной системы человека. Барий представляет собой белую жидкость, видимую в рентгеновских лучах. Барий проходит через пищеварительную систему и не причиняет человеку никакого вреда.

    Барий можно мочить?

    Барий покроет кишечник, а внутривенное контрастирование выделит сосудистую анатомию.Барий может вызвать газообразование и диарею. IV контраст выводится из почек. Цвет мочи не изменится.

    Гидроксид бария | КАС № 17194-00-2

    —Код страны— * Афганистан (+93) Албания (+355) Алжир (+213) Американское Самоа (+1-684) Андорра (+376) Ангола (+244) Ангилья (+1-264) Антарктида (+672) Антигуа и Барбуда (+1-268) Аргентина (+54) Армения (+374) Аруба (+297) Австралия (+61) Австрия (+43) Азербайджан (+994) Багамы (+1-242) Бахрейн (+973) Бангладеш (+880) Барбадос (+1-246) Беларусь (+375) Бельгия (+32) Белиз (+501) Бенин (+229) Бермуды (+1-441) Бутан (+975) Боливия (+591) Босния и Герцеговина (+387) Ботсвана (+267) Остров Буве (+47) Бразилия (+55) Британская территория в Индийском океане (+246) Бруней (+673) Болгария (+359) Буркина-Фасо (+226) Бурунди (+257) Камбоджа (+855) Камерун (+237) Канада (+1) Кабо-Верде (+238) Каймановы острова (+1-345) Центральноафриканская Республика (+236) Чад (+235) Чили (+56) Китай (+86) Остров Рождества (+53) Кокосовые острова [Килинг] (+61) Колумбия (+57) Коморские острова (+269) Конго (+242) Конго [Демократическая Республика] (+243) Острова Кука (+682) Коста-Рика (+506) Кот-д’Ивуар (+225) Хорватия (+385) Куба (+53) Кипр (+357) Чехия (+420) Чехословакия (+42) Дания (+45) Джибути (+253) Доминика (+1-767) Доминиканская Республика (+1-809) Восточный Тимор (+670) Эквадор (+593) Египет (+20) Сальвадор (+503) Экваториальная Гвинея (+240) Эритрея (+291) Эстония (+372) Эфиопия (+251) Фолклендские острова (+500) Фарерские острова (+298) Фиджи (+679) Финляндия (+358) Франция (+33) Французская Гвиана (+594) Французская Полинезия (+689) Французские южные территории (+262) Габон (+241) Гамбия (+220) Грузия (+995) Германия (+49) Гана (+233) Гибралтар (+350) Греция (+30) Гренландия (+299) Гренада (+1-473) Гваделупа (+590) Гуам (+1-671) Гватемала (+502) Гернси (+44) Гвинея (+224) Гвинея-Бисау (+245) Гайана (+592) Гаити (+509) Остров Херд и острова Макдональдс (+672) Гондурас (+504) Гонконг (+852) Венгрия (+36) Исландия (+354) Индия (+91) Индонезия (+62) Иран (+98) Ирак (+964) Ирландия (+353) Остров Мэн (+44) Израиль (+972) Италия (+39) Ямайка (+1-876) Япония (+81) Джерси (+44) Иордания (+962) Казахстан (+7) Кения (+254) Кирибати (+686) Корея, Республика [Северная Корея] (+850) Корея, Республика [Южная Корея] (+82) Кувейт (+965) Кыргызстан (+996) Лаосская Народно-Демократическая Республика [Лаос] (+856) Латвия (+371) Ливан (+961) Лесото (+266) Либерия (+231) Ливия (+218) Лихтенштейн (+423) Литва (+370) Люксембург (+352) Макао (+853) Македония (+389) Мадагаскар (+261) Малави (+265) Малайзия (+60) Мальдивы (+960) Мали (+223) Мальта (+356) Маршалловы Острова (+692) Мартиника (+596) Мавритания (+222) Маврикий (+230) Майотта (+269) Мексика (+52) Микронезия (+691) Молдова, Республика (+373) Монако (+377) Монголия (+976) Монтсеррат (+1-664) Марокко (+212) Мозамбик (+258) Мьянма (+95) Намибия (+264) Науру (+674) Непал (+977) Нидерланды (+31) Нидерландские Антильские острова (+599) Новая Каледония (+687) Новая Зеландия (+64) Никарагуа (+505) Нигер (+227) Нигерия (+234) Ниуэ (+683) Остров Норфолк (+672) Северные Марианские острова (+1-670) Норвегия (+47) Оман (+968) Пакистан (+92) Палау (+680) Палестина (+970) Панама (+507) Папуа-Новая Гвинея (+675) Парагвай (+595) Перу (+51) Филиппины (+63) Питкэрн (+64) Польша (+48) Португалия (+351) Пуэрто-Рико (+1) Катар (+974) Реюньон (+262) Румыния (+40) Россия (+7) Руанда (+250) Сен-Бартельми (+590) Святая Елена (+290) Сент-Китс и Невис (+1-869) Сент-Люсия (+1-758) Сен-Пьер и Микелон (+508) Сент-Винсент и Гренадины (+1-784) Самоа (+685) Сан-Марино (+378) Сан-Томе и Принсипи (+239) Саудовская Аравия (+966) Сенегал (+221) Сербия (+381) Сейшелы (+248) Сьерра-Леоне (+232) Сингапур (+65) Синт-Мартен (+1-721) Словакия (+421) Словения (+386) Соломоновы острова (+677) Сомали (+252) Южная Африка (+27) Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (+500) Испания (+34) Шри-Ланка (+94) Судан (+249) Суринам (+597) Острова Шпицберген и Ян-Майен (+47) Свазиленд (+268) Швеция (+46) Швейцария (+41) Сирия (+963) Тайвань (+886) Таджикистан (+992) Танзания, Объединенная Республика (+255) Таиланд (+66) Того (+228) Токелау (+690) Тонга (+676) Тринидад и Тобаго (+1-868) Тунис (+216) Турция (+90) Туркменистан (+993) Острова Теркс и Кайкос (+1-649) Тувалу (+688) Уганда (+256) Украина (+380) Объединенные Арабские Эмираты (+971) Великобритания (+44) США (+1) Уругвай (+598) Узбекистан (+998) Вануату (+678) Ватикан (+379) Венесуэла (+58) Вьетнам (+84) Виргинские острова, Британские (+1-284) Виргинские острова, США (+1-340) Острова Уоллис и Футуна (+681) Западная Сахара (+212) Йемен (+967) Югославия (+38) Заир (+243) Замбия (+260) Зимбабве (+263)

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.