Баттерфляй задвижка: Задвижка баттерфляй ДУ 100 /16 атм — купить по лучшей цене в Регион161089006 от компании «САНТЕХКОМПЛЕКТ»

Содержание

В чём разница: задвижка и затвор Баттерфляй

Сравниваем два похожих типа запорно-регулирующей арматуры: задвижку и затвор Баттерфляй. Какие же ещё различия, кроме цены, существуют у этих деталей трубопровода?

В условиях современного трубопроводного рынка запорно-регулирующая арматура типа «Баттерфляй» всё ещё остается востребованной у потребителей и практичной в использовании. Особенно, это решение идеально применяется на производствах крупных масштабов с большими диаметрами труб и малотекучей рабочей средой. Однако в равной степени популярны и классические задвижки, которые великолепно функционируют почти на всех диаметрах трубопровода: от малых до сравнительно больших. Но в чём же конструктивные различия между этими, на первый взгляд, очень похожими типами запорной арматуры?

На самом деле, даже не смотря на то, что поворотный затвор Баттерфляй называют задвижкой, гермоклапаном и поворотной заслонкой, это, прежде всего, дисковый затвор. В нём запирающий/регулирующий элемент выполнен в форме диска, поворачивающегося вокруг своей оси. Откидной клапан типа «Баттерфляй» с двустворчатым диском очень легок в управлении: при повороте рукояти запускается и сам запирающий/регулирующий орган. С простой задвижкой дело обстоит иначе: круглый диск, клин или другой запорно-регулирующий механизм приводит в движение клапан, а также останавливает его.

Кроме прочих, у этих деталей сантехники имеются и другие различающие нюансы, к примеру, касательно технических характеристик. Задвижки представлены более широким набором разнообразных типов. Это и клиновые, и параллельные, и быстроспускные, и вращательные. В отличие от затворов баттерфляй, они значительно более устойчивы к высокому внутрисистемному давлению, и, следовательно, имеют значительно более высокие показатели герметичности. Последнее достигается за счет различных уплотнителей.

Немаловажно, что задвижки применяются в системах высоких температур благодаря низкому гидравлическому сопротивлению и неэластичным уплотнительным материалам. Поворотный же затвор, хоть и не слишком подходит для потоков с высоким давлением и температурами, характеризуется большим номинальным диаметром. Это значит, что цена задвижки, к слову, такого же диаметра будет значительно выше, чем стоимость того же баттерфляя с тем же сечением. Простота устройства гермоклапана гарантирует его использование в качестве запорной арматуры равно как и регулирующей, чем не может похвастаться задвижка.

Задвижки — достаточно гибкое решение в условиях постоянного изменения направления рабочей среды. А вот для дискового затвора характеры удобный и оперативный запуск, быстрая остановка в силу относительно невысокого гидравлического сопротивления. В отличие от задвижки, заслонка имеет простую и лаконичную конструкцию, а это, соответственно, сокращает трудо- и ресурсозатраты.

Как уже было указано выше, задвижки не рекомендуется использовать в качестве регулирующей или дроссельной арматуры. Для подключения или разведения направления движения, вертикального направлению потока, устройство задвижек предусматривает задействование в этом процессе определенного участка затвора. По причине угрозы эрозии заджвижки не монтируют с целью остановки потока. Принцип работы этой детали трубопровода напоминает ворота: запирающий орган двигается вдоль вертикальной центральной линии затвора до седла канала.

Поворотные клапаны баттерфляй с круглым диском преимущественно используют для регулирования потока. Специалисты рекомендуют дополнительно устанавливать редукторы на шток заслонок, так как это поможет зафиксировать положение затвора.

Задвижки баттерфляй — затворы дисковые поворотные

Задвижка баттерфляй – это межфланцевый поворотный дисковый затвор для перекрытия потока рабочей среды в магистралях с номинальным давлением Ру10, Ру16. Производятся в чугунных и нержавеющих стальных корпусах с условным диаметром прохода Ду 50-500 мм, отличаются по материалу диска – чугунный, стальной, нержавеющий. Применяется в трубопроводах по транспортировке воды, сточных вод, воздуха, кислот, щелочей, солей, спиртов, нефтепродуктов и тд. Класс герметичности затвора – «А» по ГОСТ 9544-93.

Цена

от 210 грн

Заказать задвижку баттерфляй

Технические характеристики

В таблице указаны основные технические характеристики дисковых поворотных задвижек баттерфляй: способ монтажа, материал диска и корпуса, вид рабочей среды, предельная температура, тип управления.

Задвижка поворотнаяНоминальное давление, кгс/см2МатериалНазначениеМаксимальная температура, °СКрепление
ДискаКорпуса
Затвор дисковый баттерфляйРу10, Ру16Чугун, нержавейка, стальЧугун, нержавеющая стальПар, вода, воздух, гликоли, нефтепродукты, агрессивные среды425Стяжное

Чертеж размеров затворов баттерфляй

Для ознакомления с подробными характеристиками задвижек баттерфляй – кликайте на нужный диаметр Ду дискового поворотного затвора в таблице.

В таблице указаны размеры задвижки баттерфляй: строительная длина и высота, диаметры.

Задвижки дисковые поворотныеГабаритные и присоединительные размеры, ммВес, кг
AВСDD1LHКEG
Баттерфляй Ду50161804252,91253284,847757,151183,5
Баттерфляй Ду651758944,764,51453296,27757,151374,2
Баттерфляй Ду80181 9545,278,81603261,237757,151434,5
Баттерфляй Ду10020011452,11041803270,809269,851565,5
Баттерфляй Ду12521312754,4123,32103282,289269,851907,0
Баттерфляй Ду15022613955,8155,62403291,089269,852129,0
Баттерфляй Ду20026017560,6202,52954591,8911588,926815,0
Баттерфляй Ду25029220365,6250,53554592,4011588,932521,0
Баттерфляй Ду30033724276,9301,641045105,3140107,9540334,0
Баттерфляй Ду35036826776,5333,34704591,11140107,9543645,0
Баттерфляй Ду40040030986,5389.652551,2100,47197158,7548894,0
Баттерфляй Ду500480361131,8491,665064,296,99197158,75593188,0

Устройство и принцип работы

Принцип работы задвижки баттерфляй заключается в перекрытии потока рабочей среды дисковым поворотным затвором жестко закрепленным на штоке. В закрытом положении, диск расположен перпендикулярно относительно трубопровода – герметично перекрывая проход. При повороте штока на 90°, дисковый затвор поворачивается параллельно направлению потока открывая проход. Управление может быть ручным – поворотным рычагом с редуктором или без, дистанционным – электроприводом, пневмоприводом, гидроприводом, электромагнитным приводом.

На схеме устройство задвижки задвижки баттерфляй с поворотным дисковым затвором, где:

  1. Корпус чугунный;
  2. Диск чугунный, нержавеющий, стальной;
  3. Шток стальной;
  4. Уплотнение;
  5. Втулка латунная;
  6. Кольцо;
  7. Штифт из нержавеющей стали.

Купить поворотную дисковую задвижку баттерфляй

У Систем Качества можете купить задвижки баттерфляй EPDM, NBR, PTFE, RBV-16-10, RBV-16-30 фланцевые дисковые поворотные затворы производства заводов Украины, Китая, России, Польши, Турции, Словакии. Подберем затвор баттерфляй с электроприводом для воды, пара, газа, нефтепроводов (нефтяная), насоса, паропровода, водопровода, отопительную, канализационную, пожарную (для пожаротушения), тепловую для магистралей теплосетей. Все оборудование и узлы проходят испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ. В комплекте поставки: заслонка межфланцевая баттерфляй, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии).

Выполним диагностику и ремонт задвижки типа баттерфляй, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку арматуры с хранения (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания). Гарантия на задвижки 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).

Цена в Украине

Цена задвижки баттерфляй зависит от давления РУ (Pn), диаметра ДУ (Dn), класса герметичности затвора и года выпуска (новая, складское хранение, после ревизии). Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для просчета стоимости задвижки из чугуна – обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.

Компания Системы Качества поставщик надежной запорной арматуры

Чем отличается задвижка от затвора дискового Баттерфляй

В нашей статье мы рассмотрим, чем отличается задвижка от затвора Баттерфляй по применению и техническим характеристикам. Основная разница между затвором и задвижкой, кроме стоимости, заключается в конструктивных отличиях запорно-регулирующей арматуры.

 


Содержание

1. Что такое задвижка
   1.1. Характеристики и преимущества задвижек
2. Что такое затвор дисковый Баттерфляй
   2.1. Технические характеристики и преимущества «butterfly valve»
   2.2. Сфера использования дисковых затворов
3. В чём отличие задвижки от затвора Баттерфляй
4. Что лучше: задвижка или дисковый затвор


 

Что такое задвижка

Это одна из подвидов трубопроводной арматуры, оснащенная запирающим механизмом для контроля потока жидкости или газа.

Задвижки ставят на технологических трубопроводах в диапазоне диаметров 15–2000 мм в сфере ЖКХ, тяжелой промышленности, газовом и нефтеперерабатывающем секторе экономики. Запорное устройство данного типа используется в трубопроводах номинальным давлением до 250 атмосфер и температурой среды до 565 °C.

 

Характеристики и преимущества задвижек

Задвижки редко применяют для регулирования расхода рабочей среды, в основном — они выполняют функции запорного элемента. При транспортировании энергоресурсов по трубам запирающее устройство устанавливается в положении «открыто» или «закрыто». По типу конструкции запорного элемента, задвижки бывают клиновые, быстроспускные, шиберные и другие.

Достоинства:

  • относительно простая конструкция;
  • минимальные потери удельной энергии;
  • минимальная строительная длина;
  • устойчивость к различным средам.

Данные особенности являются ценными для применения устройств на магистральных трубопроводах, где энергоносители транспортируются постоянно и с большой скоростью. Таким образом, основное отличие задвижки от затвора Баттерфляй заключается в устойчивости механизма к внутрисистемному давлению за счет высокой герметичности и применению всевозможных уплотнителей.

Уплотнительные поверхности могут изготовляться с латунными, фторопластовыми, нержавеющими, резиновыми кольцами или без колец.

 

Важно! Специалисты не рекомендуют применять задвижки в качестве регулирующей и дроссельной арматуры.

 

Что такое затвор дисковый Баттерфляй

Многие ошибочно считают дисковый затвор задвижкой, хотя они похожи. Чем отличается затвор от задвижки? Первое — это конструкцией. Затвор (заслонка, гермоклапан) имеет запирающий и регулирующий механизм, функции которого выполняет диск, вращающийся вокруг оси под углом на 90° (могут быть и другие углы). Конструкция заслонки довольно простая, что позволяет быстро с минимальными трудо-и ресурсозатратами обслуживать, запускать в работу и выполнять замену устройств.

Поворотные гермоклапаны Баттерфляй с круглым диском в основном применяют для регулировки транспортного потока. Инженеры настоятельно рекомендуют при этом монтировать редукторы на шток заслонок, что позволит надежно зафиксировать затвора в нужном положении.

 

Технические характеристики и преимущества «butterfly valve»

Запирающее устройство позволяет закрывать прохождение энергоносителей через кольцевое седло посредством оборота затвора. Вращающаяся ось может быть собственной осью или находиться в одной плоскости — осевые и эксцентриковые гермоклапаны соответственно.

Гермоклапаны пользуются спросом благодаря несомненным преимуществам:

  • небольшая строительная длина;
  • компактная и простая конструкция, минимум деталей;
  • небольшой собственный вес;
  • несложный ремонт и замена уплотнительных материалов;
  • подходят для труб больших диаметров.

 

Сфера использования дисковых затворов

Конструктивные особенности запорно-регулирующей арматуры данного типа определяют их сферу использования:

  • тепло-и водоснабжения;
  • гидротехнические и гидроэнергетические сооружения;
  • кондиционирование и приточно-вытяжная вентиляция;
  • газовое хозяйство и системы тушения пожаров;
  • транспортировка специальных сред (морская вода, топливо, агрессивные вещества и т.д.).

 

Важно! Самыми надежными, позволяющими работать с газами, затворами считаются устройства с мягким седловым уплотнением, имеющие герметичность класса «А».

 

В чём отличие задвижки от затвора Баттерфляй

В нашей статье мы постарались ответить на вопрос, в чем разница между затвором и задвижкой. Выбирая дисковый затвор или задвижку, нужно учитывать сферу применения оборудования. Так «butterfly valve» успешно зарекомендовали себя на промышленных производствах, где в технологических процессах применяются трубы больших диаметров, по которым проходит малотекучая рабочая среда. Поворотный затвор боится контакта с высокими температурами и давлением. Простая деталировка гермоклапана дает возможность использовать оборудование в качестве запорно-регулирующей арматуры. Задвижка же этим похвастаться не может.

Задвижки устойчивы к высокому давлению в системе, поэтому обладают герметичностью за счет использования качественных уплотнителей. Благодаря минимальному гидросопротивлению и неэластичным уплотнителям, задвижки могут эффективно работать в условиях критичных температур, где затвор Баттерфляй не эффективен.

 

Что лучше: задвижка или дисковый затвор

Отвечая на вопрос, что лучше задвижка или затвор Баттерфляй, рассмотрим эти два типа механизмов в контексте их недостатков.

 

Недостатки задвижек:

  1. Высокая стоимость задвижки, чем цена Баттерфляя одинакового диаметра.
  2. Большая строительная высота, что затрудняет монтаж оборудования в условиях ограниченного пространства (в особенности у арматуры с выдвижным шпинделем).
  3. Медленное открытие и закрытие.
  4. Преждевременный износ уплотнителей и сложный их ремонт.

 

Недостатки затворов:

  1. Затруднена механическая очистка труб за счет того, что диск в открытом положении размещается в проходе корпуса. Также с этим связаны плохие гидравлические характеристики.
  2. Небольшие крутящие моменты для регулировки затворов.
  3. Плохо работают с агрессивными веществами, температурами и давлением сред в трубопроводе.

Исходя из этого, сначала определяемся с техническими особенностями трубопроводной системы и с нашими финансовыми возможностями, а потом выбираем лучшее подходящее под эти требования устройство.

 

правила установки дисковых затворов — Armashop.ua

Установка задвижки Баттерфляй имеет свои нюансы из-за особенностей конструкции устройства.

Затвор дисковый поворотный межфланцевый — это разновидность запирающей арматуры с возможностью регулировки интенсивности потока. Для этого он имеет поворотный диск и специальную шкалу на регулировочной ручке. Применяется такая арматура в трубах, рабочим веществом которых является газ, пар, нефть, вода и др.

Задвижку Баттерфляй очень удобно использовать из-за небольшого веса и размеров. Ремонт выполняется максимально быстро при помощи смены колец и прокладок.

 

Особенности монтажа поворотной задвижки Баттерфляй

Если для монтажа применяются механические приводы, нужно соблюдать пункты, которые обозначены в инструкции по использованию такого привода. Задвижка Баттерфляй имеет особые требования к процессу транспортировки до места монтажа. При перевозе изделие должно быть защищено от возможных дефектов. Это важный момент для дальнейшей установки.

Хранение задвижки Баттерфляй должно осуществляться в том месте, где исключена грязь, атмосферные воздействия, а также влияние загрязняющих веществ или химикатов. В процессе хранения диск должен быть приоткрытым. Уязвимые части, а именно ручка привода и редуктора, должны быть защищены от ударов. Перемещать задвижку не следует за такие элементы как ручка, редуктор или электрический привод.

Монтаж дискового поворотного затвора лучше доверить квалифицированному мастеру, который знает документацию задвижки, а также обладает инструкцией безопасности для данного изделия.

 

Монтаж задвижки Баттерфляй: подготовительные этапы

  1. Перед тем, как выполнить такой процесс, как установка дисковых затворов, нужно проверить показатели соосности, а также наличие параллельности фланцевых элементов, которые соединяются с трубопроводом (схема 1). Это необходимо сделать для того, чтобы исключить механическое напряжение на изделие.
  2. Соединять фланцы и трубы необходимо до того, как будет установлен затвор.
  3. После того, как были осуществлены сварочные работы для фланцев и трубопровода, необходимо проверить и устранить возможные окалины или острые сколы внутри узлов монтажного типа. Их наличие может повредить резиновый уплотнитель.
  4. Также перед монтажом изделия проводят осмотр и выявляют возможны повреждения или дефекты, которые могли образоваться в процессе транспортировки.
  5. Перед тем, как монтировать задвижку необходимо убедиться, что её диск частично открыт (см. схему 2).
  6. Затвор помещают между двумя фланцами. Перед этим необходимо убедиться, что между этими элементами имеется место, чтобы случайно не нанести повреждения уплотнению из резины (схема 3).
  7. Не нужно устанавливать дополнительные уплотнительные элементы для корпуса и фланцев (схема 4).
  8. Нельзя устанавливать межфланцевый затвор Баттерфляй там, где происходит контакт с поверхностью резиновых изделий, например, компенсаторов. Оптимальным местом для монтажа является соединение резиновых и металлических деталей.

 

Дополнительные моменты установки задвижки Баттерфляй

  1. Устанавливать устройство рекомендуется так, чтобы ось поворотного диска была в горизонтальном положении относительно потока вещества в горизонтальной трубе. Такой способ монтажа поможет избежать засорения места соединения оси диска и прокладки.
  2. Стоит отметить, что затвор необходимо отцентровать в соответствии с отверстиями.
  3. Установка дисковых затворов Баттерфляй не требует дополнительного уплотнения для фланцев. Манжета затвора выступает за края корпуса и заменяет межфланцевые прокладки.
  4. Рекомендуется использовать воротниковые фланцы.
  5. Также в процессе монтажа производят равномерную затяжку болтов крепежа, которая осуществляется строго по диагонали до тех пор, пока корпус не соприкоснется с фланцем.
  6. В конце процесса нужно проконтролировать исключение гидравлического удара в системе, ведь он может повредить затвор. Для этого нужно применять компенсатор в процессе установки трубопровода.
  7. После установки задвижки Баттерфляй, необходимо промыть всю систему от возможного мусора внутри трубы.

Задвижки Баттерфляй – где и когда появились

Где и когда появились первые задвижки Баттерфляй?

Первые задвижки Баттерфляй, примерно в таком же виде как мы их заем сейчас, продемонстрировал шотландский изобретатель-механик Джеймс Уатт еще в 18 веке. Данный тип задвижки Уатт использовал в своей паровой машине и ее широкое распространение привело к большой потребности в самой задвижке и последующим усовершенствованиям.

Но открытия Джеймса Уатта опирались на более ранние исследования других ученых. Здесь можно отметить и работы Томаса Сэвери с его машиной для поднятия воды и более ранние, а точнее сказать древние разработки римских градостроителей, чьи инженерные творения по сей день являются образцом для подражания.

     Интересно знать!

Не многие знают, что задвижка Баттерфляй была использована в системе подачи топлива первого автомобиля Мерседес. Здесь она носила название дроссельной заслонки. Но дроссельная задвижка не могла надолго прижиться здесь, так как не обеспечивала хорошей герметичности.

 

 

Роль уплотнителя в истории современной арматуры

В 1938 году, когда Рой Планкет случайно открыл тефлон, началась новая веха в истории дисковой задвижки. Но изготовление и выпуск совершенно новой по своим свойствам арматуры был осуществлен лишь в 1960 году, так как были долгие судебные разбирательства на предмет правообладания.

Но даже выход в свет нового затворного диска не мог остановить прогресс. Усовершенствования не были закончены и недостаток герметичности был восполнен развитием химической промышленности. На сегодняшний день уплотнители позволяют сохранять герметичность при высоком давлении в трубах с большим диаметром.

     Интересно знать!

Внешний вид и сама система функционирования делают ее немного схожей с бабочкой. В некоторых англоязычных странах данная задвижка изначально стала называться «butterfly valve». Сегодня в наш язык плотно вошло заимствованное название «задвижка Баттерфляй», но надо сказать, что названия дроссельная, дисковая или поворотная задвижка так же широко применимы.

 

  

Где используют дисковую поворотную задвижку сегодня

Подобный тип задвижки получил свое применение и во многих областях деятельности человека:

  • Системы тепло и водоснабжения.
  • Система вентилирования в жилых домах и производственных помещениях.
  • Системы газоснабжения и распределения.
  • Системы пожаротушения.

Купить задвижку Баттерфляй на современном рынке запорной арматуры не составляет труда, но все же стоит четко разбираться не только в предназначении и последующем использовании, но и иметь знания о производителях (ведь у каждого есть свои преимущества и недостатки). Поэтому прежде чем купить, посоветуйтесь со специалистом в данной области и вам непременно подскажут самый лучший вариант.

Также читайте статью «Как правильно выбрать задвижку Баттерфляй».

© ТД «ПАТ».

Задвижка баттерфляй Ду100 поворотный затвор

Задвижки баттерфляй Ду-100 — чугунные межфланцевые с поворотным дисковым чугунным запорным элементом. Используются как устройство перекрытия потока рабочей среды — вода, газ, нефтепродукты, химикаты. в Ру10, Ру16 герметичность завтора Dn100 для воды соответствует ГОСТ 9544-2005. Климатическое исполнение — У1 по ГОСТ 15150-69, tmax<130oC. Задвижки баттерфляй Ду100 поворотные мефланцевые управляются ручкой/электроприводом. Материал седлового уплотнения — PTFE. Строительная длина — 52,1 мм, вес — 5,5 кг.

Технические характеристики

Паспортные данные задвижки Ду-100

Паспортные характеристики задвижки

Затвор баттерфляй Ду100

Тип

Поворотная дисковая

Диаметр условного прохода Ду(Dn), мм

100

Вид затвора

Чугунный диск

Максимальное давление Руmax, бар

10

Минимальное давление Руmin, бар

1

Материал корпуса

Серый чугун СЧ25

Производитель

Китай, Тайто

Материал уплотнения

PTFE, EPDM

Материал штока

Нержавеющая сталь/чугун

Применение

ГВС, ХВС

Климатическое исполнение

У1, У2

Эксплуатационные характеристики баттерфляй

Эксплуатационные характеристики задвижки

Регулятор Ду-100

Габаритные размеры LxDxH, мм

52x104x348

Тип присоединения

Межфланцевое

Количество отверстий во фланце, шт

8

Рабочая tmin, oC

-30,00

Рабочая tmax, oC

130,00

Рабочая среда

Вода, пар

Способ монтажа

Вертикальный / горизонтальный

Вес, кг

2,6

Тип привода

Ручка/электропривод

Гарантийный срок, месяцев

12

Класс герметичности

17,3 кг/см2

Устройство

В устройство мефланцевого поворотного затвора баттерфляй Ду-100:

  1. Чугунный корпус;
  2. Стальной шток;
  3. Стопорное кольцо;
  4. Втулка;
  5. Диск запорный;
  6. седловое уплотнение;
  7. Нижний шток.

Габаритные, крепежные размеры, вес поворотного затвора Ду100

Габаритно-присоединительные размеры

Диаметры и крепеж

Масса, кг

Ду

PN

A

B

C

D L E G

H

D1

N,шт х Ø,см

N1,шт х Ø,см ØZ К

100

16

200

114

52,1

104 32 70 156

71

125

4х24,5

4х10,3 15,77 92

5,5

Правила монтажа и ввода в эксплуатацию

Последовательность монтажа в трубопровод и ввода в эксплуатацию:

  1. Межфланцевые чугунные задвижки Ду100 типа баттерфляй крепятся в удобных для обслуживания участках магистрали ручкой/маховиком вверх и вбок;
  2. Перед установкой проводится обезжиривание;
  3. Шпильки-напрявляющие продеваются в ответный фланец и задвижку;
  4. При монтаже арматуры на трубопроводе убедитесь в равномерном распределении нагрузки по периметру уплотнительной прокладки;
  5. После монтажа проверьте герметичность прокладочных соединений; подтекания устраните поочередной подтяжкой болтов. Проверните маховик вручную с умеренным усилием и устраните заедания;
  6. Наличие песка, накипи и окалины в рабочей среде значительно снижает срок службы.

ГОСТ

Стандарты дисковых чугунных поворотных задвижек:

  1. Производство — ГОСТ 5762-2002;
  2. Строительная длина — ГОСТ 3706-93;
  3. Межфланцевое соединение — ГОСТ 53763-2009;
  4. Процедуры испытаний — ГОСТ 33257-2015;
  5. Герметичность уплотнений — ГОСТ 9544-93.

Где купить задвижки баттерфляй Ду-100 Ру-10, Ру-16 в Украине?

Купить задвижки баттерфляй Ду-100 Ру-16 с чугунным/нержавеющим диском в Харькове можно китайского, турецкого, польского производства. На рынке Украины встречаются бу, новые и складского хранения. Разница в цене достигает 50% без НДС. Мы предложим несколько производителей, расскажем преимущества и недостатки, озвучим актуальные цены на аналоги затворов — задвижки Ду-100.

Гарантия

По результатам испытаний перед отгрузкой ОТК выдает гарантию на межфланцевые чугунные задвижки баттерфляй Ру-16 — 12 месяцев

Цена

Оптимальная точка цена-качество — отечественные с хранения. Готовы подобрать Китайские, турецкие аналоги из наличия.

Оплата

Официально работаем с НДС и без, отправляем наложенным платежом, возможен экспорт, цены в гривне.

Доставка

Быстро доставим по Украине любым перевозчиком либо собственным транспортом по более низкой цене.

Звоните специалистам Слобожанского завода для подбора, консультаций, уточнения цен, оформления заказа на покупку или ремонт поворотных дисковых чугунных задвижек баттерфляй Ду-100 с межфланцевым соединением.

Задвижка Баттерфляй: цены, фото, характеристики

Задвижка баттерфляй — (“butterfly valves”, англ.), поворотная заслонка, выполняющая функцию запорно-регулирующей арматуры в трубопроводах промышленного и частного назначения. Запирающим элементом выступает диск, который вращается вокруг собственной (осевой клапан), или совпадающей (эксцентриковые) оси.

Размещается перпендикулярно ходу среды в магистралях с малым давлением, широким сечением и без повышенных требований к герметизации. В системы канализации сточных вод монтаж проводят в горизонтальном положении, чтобы мусор и скопления мусора не цеплялись за конструкцию диска и не создавали засоры.

Диск поворачивается на 90 градусов, перекрывая движение жидкости в кольцевом седле. Компания “Витлекс” предлагает модели, которые приводятся в работу с помощью ручки, редуктора, электро- и пневмопривода.

Особенности

Задвижки баттерфляй принято использовать для транспортировки газообразных, жидких, вязких субстратов, с наличием мелко- и крупноабразивных примесей. Технические данные делают механизм пригодным для устройства водогонных систем, бытовых и коммунальных коммуникаций, канализации. Соблюдая монтажные и эксплуатационные нормы, можно добиться высокой герметичности и защиты трубопровода от протечек, аварийных случаев, потери давления. Максимально допустимыми считаются давление 16 бар, и температура +130°С. Превышение данных границ приведет к потере уровня герметичности при закрытии.

Запирающее устройство из серого и ковкого чугуна подходит для работы с низкокислотной неагрессивной средой:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • пар;
  • питьевая вода.

Узкий спектр сфер применения оправдывается относительно низкой ценой.

Для монтажа магистралей с:

  • химикатами;
  • нефтепродуктами;
  • агрессивными кислотными;
  • щелочными соединениями.

Pекомендовано использовать механизмы из нержавеющей стали. Сплав устойчив и не вступает в химическую реакцию с транспортируемыми материалами. Для повышения эффективности запирающие органы уплотняются каучуком, а корпус покрывается эпоксидной краской.

Преимущества заслонок Баттерфляй

Поворотные затворы имеют массу достоинств:

  • малый вес относительно шаровых кранов и классических клапанов, они не утяжеляют трубопровод;
  • простота конструкции облегчает монтаж и позволяет применять клапан в различных системах;
  • управлять арматурой может начинающий слесарь или работник предприятия;
  • низкая потребность в ремонте;
  • долговечность использования;
  • широкий температурный диапазон;
  • многообразие моделей с различным номинальным диаметром, малый шаг;
  • небольшая длина монтажа (150 мм для номинального диаметра 600 мм).

Купить заслонку бабочка в Украине

Купить задвижку баттерфляй недорого можно в магазине “Витлекс”. Сотрудничая с нами, клиент получает оперативный сервис, адекватные цены, быструю отправку товара. Внимательные консультанты ответят на возникшие вопросы, сориентируют по расценкам и сроком доставки.

Мы предлагаем все типы запорных арматур украинских, европейских, турецких брендов по заводским ценам. Продукция сертифицирована по международным стандартам качества.

Дроссельная заслонка — как они работают

Рисунок 1: Поворотные затворы

Поворотные затворы относятся к семейству четвертьоборотных клапанов и работают очень похоже на шаровые краны. «Бабочка — это диск, соединенный со стержнем. Он закрывается, когда стержень поворачивает диск на четверть оборота до положения, перпендикулярного направлению потока (правое изображение на рис. 1). Когда клапан открывается, диск поворачивается назад, открывая поток (левое изображение на рис. 1).

Поворотные затворы

используются для двухпозиционных или регулирующих режимов и популярны благодаря своему легкому весу, небольшим установочным размерам, более низким затратам, быстрой работе и доступности в очень больших размерах.Эти клапаны могут управляться рукоятками, шестернями или автоматическими приводами.

Содержание

Принцип работы

Поворотные затворы

имеют относительно простую конструкцию. Основными компонентами поворотного затвора являются корпус, уплотнение, диск и шток (рис. 2). Типичный дроссельный клапан имеет диск, расположенный в центре соединенной трубы, и шток, который соединен с приводом или рукояткой снаружи клапана. В закрытом положении диск расположен перпендикулярно потоку, как показано на рис. 2, и уплотнен седлом клапана.Шток также уплотняется с помощью уплотнительного кольца. Когда привод или рукоятка поворачивает шток назад на 90 градусов, диск отходит от седла клапана и располагается параллельно потоку. Частичное вращение позволяет дросселировать или пропорциональный поток.

Рисунок 2: Детали поворотного затвора: рукоятка или привод (A), шток (B), уплотнительное кольцо штока (C), уплотнение (D), диск (E), корпус клапана (F)

Поворотные затворы, используемые для регулирования, могут иметь линейную или равнопроцентную характеристику.

  • Линейный: Когда скорость потока находится в линейной зависимости от величины перемещения диска, это означает, что при X% открытия диска скорость потока будет такой же, как X% от максимальной скорости потока. Например, если диск открыт на 1/3 оборота (30 градусов), то скорость потока составит 33,3% от максимальной.
  • Равно: Если дисковый затвор имеет равнопроцентную характеристику, это означает, что равные приращения хода клапана вызывают одинаковые процентные изменения расхода.Например, если при открытии от 30 до 40 градусов расход увеличился со 100 до 170 м3/ч (на 70%), то при перемещении от 40 до 50 градусов расход увеличился со 170 до 289 м3/ч ( на 70%). Это приводит к логарифмической зависимости между ходом диска и скоростью потока. Достижения в конструкции дисковых затворов сделали возможной равнопроцентную характеристику для углов открытия от 20 до 90 градусов.

 

Типы дисковых затворов

Поворотные затворы

могут иметь различные конструкции, каждая из которых предназначена для определенных областей применения и диапазонов давления.Поворотные затворы можно разделить на категории в зависимости от их конструкции закрытия диска, конструкции соединения и метода приведения в действие.

Для сравнения дисковых затворов и шаровых кранов прочитайте нашу сравнительную статью!

Дизайн закрытия диска

Поворотные затворы могут быть концентрическими или эксцентричными в зависимости от положения штока по отношению к диску и угла поверхности седла, на который закрывается диск.

Концентрический

Самый простой тип конструкции дроссельной заслонки — это центрическая или концентрическая поворотная заслонка.Это означает, что шток проходит через осевую линию диска, которая находится в центре отверстия трубы, а седло представляет собой периферию внутреннего диаметра корпуса клапана (рис. 3 слева). Эта конструкция клапана с нулевым смещением также называется эластичным седлом, поскольку она основана на гибкости резинового седла для эффективного уплотнения потока в закрытом состоянии. В клапане этого типа диск сначала соприкасается с седлом под углом около 85° при повороте на 90°. Концентрические поворотные затворы обычно используются для диапазонов низкого давления.

Рис. 3. Поворотный затвор с нулевым смещением и рычажной рукояткой слева и эксцентриковый поворотный затвор с маховиком справа

Эксцентрик

Рисунок 4: Схема эксцентриковой поворотной заслонки

, вид сверху

Эксцентриковые дисковые затворы означают, что шток проходит не через центральную линию диска, а за ним (противоположно направлению потока), как показано на рис. 2 справа. Когда шток расположен сразу за центральной линией диска, клапан называется одноэксцентричным.Эта конструкция была разработана для уменьшения контакта диска с уплотнением перед полным закрытием клапана с целью увеличения срока службы клапана. Сегодня клапаны с одним смещением уступили место дисковым затворам с двойным и тройным смещением.

В поворотных затворах с двойным эксцентриситетом или с двойным эксцентриситетом шток расположен за диском с дополнительным смещением в одну сторону (рис. 4). Этот двойной эксцентриситет штока позволяет вращающемуся диску тереться о седло только на один-три градуса.

Поворотный затвор с тройным эксцентриситетом (TOV или TOBV) часто используется в критических условиях и сконструирован аналогично поворотному затвору с двойным эксцентриситетом. Третье смещение — ось контакта диска с седлом. Поверхность седла имеет коническую форму, которая в сочетании с такой же формой на гребне диска приводит к минимальному контакту перед полным закрытием клапана. Дроссельная заслонка с тройным смещением более эффективна и обеспечивает меньший износ. Клапаны с тройным смещением часто изготавливаются из металлических седел для обеспечения герметичности отсечки.Металлические седла позволяют использовать дисковые затворы в более высоких диапазонах температур.

Высокопроизводительные поворотные затворы используют давление в трубопроводе для увеличения взаимодействия между седлом и кромкой диска. Эти поворотные затворы имеют более высокое номинальное давление и меньше изнашиваются.

Конструкция соединения

Поворотные затворы

могут подключаться к системе трубопроводов различными способами. Наиболее распространенными методами являются бесфланцевое, проушинное и фланцевое соединение.

Рисунок 5: Типы соединений дисковых затворов

Бесфланцевый

Межфланцевый дисковый затвор является наиболее экономичным вариантом и устанавливается между двумя фланцами трубы. Этот клапан может иметь или не иметь фланцевые отверстия снаружи корпуса клапана, как показано на рис. 5. Фланцы труб соединены длинными болтами, которые пересекают весь корпус клапана. Уплотнение между клапаном и фланцами трубы осуществляется с помощью прокладок, уплотнительных колец и плоских поверхностей клапана с обеих сторон клапана.Этот тип соединения предназначен для герметизации двунаправленного перепада давления и предотвращения обратного потока в системах, рассчитанных на универсальный поток.

В форме проушин

Поворотный затвор с проушинами имеет резьбовые вставки (проушины) снаружи корпуса клапана (Рис. 5). Два комплекта болтов соединяют фланцы труб с каждой стороны болтовых вставок без гаек. Эта конструкция позволяет отсоединить одну сторону, не затрагивая другую, для тупиковой службы. Поворотные затворы с проушинами, используемые в тупиковых условиях, обычно имеют более низкое номинальное давление.Дисковые затворы с проушинами, в отличие от бесфланцевых, несут вес трубопровода через корпус клапана.

Способ срабатывания

Поворотные затворы могут управляться вручную с помощью рукояток и шестерен или автоматически с помощью электрических, пневматических или гидравлических приводов. Эти устройства позволяют точно поворачивать диск в положения от полностью открытого до полностью закрытого. Краткое описание различных типов методов приведения в действие приведено ниже.

Ручное управление

Поворотные затворы с ручным управлением недороги и просты в эксплуатации.Два распространенных метода обсуждаются ниже:

  • Ручной рычаг: Обычно используется для небольших поворотных затворов и может быть заблокирован в открытом, частично открытом или закрытом положении. Пример можно увидеть на рисунке 3 слева.
  • Шестерня: Предназначены для дисковых затворов немного большего размера и используют редуктор для увеличения крутящего момента за счет снижения скорости открытия/закрытия. Клапаны с редуктором также являются самоблокирующими (не могут иметь обратный привод) и могут быть оснащены индикаторами положения.Пример можно увидеть на рисунке 3 справа.

Автоматическое срабатывание

Рисунок 6: Дроссельная заслонка с электрическим приводом

Приводы с силовым приводом представляют собой надежный метод управления клапанами из удаленного места. Эти приводы также делают возможным быстрое срабатывание более крупных клапанов. Приводы могут быть спроектированы так, чтобы открываться при отказе (оставаться открытым в случае отказа привода), закрываться при отказе (оставаться закрытым в случае отказа привода) и часто поставляются с ручным методом приведения в действие в случае отказа (как показано на рисунке 7).Ниже перечислены три типа автоматических приводов, но для более полного понимания прочитайте нашу статью об приводах.

  • Электрический: Используйте электродвигатель для поворота штока клапана (Рисунок 6).
  • Пневматический: Требуется сжатый воздух для перемещения поршня или диафрагмы при открытии/закрытии клапана.
  • Гидравлический: Требуется гидравлическое давление для перемещения поршня или диафрагмы для открытия/закрытия клапана.

Приложения

Поворотные затворы широко распространены в различных отраслях и областях применения, таких как фармацевтика, химическая и нефтяная, пищевая промышленность, водоснабжение, очистка сточных вод, противопожарная защита, газоснабжение, обращение с топливом.Эти клапаны доступны в очень больших размерах и подходят для работы со шламами и жидкостями с относительно большим количеством твердых частиц при низком давлении.

Шаровой клапан

против дискового клапана

Рисунок 7: Поворотный затвор и шаровой кран

Как правило, дисковые затворы с аналогичными характеристиками дешевле, проще в установке и занимают меньше места для установки по сравнению с поворотными затворами. Однако из-за наличия диска в поворотных затворах их нельзя очищать скребками.Шаровые краны выгодны для приложений малого диаметра под высоким давлением, поскольку они лучше подходят для более высоких перепадов давления и вызывают очень небольшой перепад давления в системе. Поворотные затворы имеют относительно несложную конструкцию, а это означает, что в них меньше движущихся частей и карманов/ловушек для среды, что упрощает ремонт и снижает затраты на техническое обслуживание. Для труб малого диаметра крутящий момент и использование материала шаровых кранов относительно невелики. Как правило, преимущества крутящего момента и стоимости дисковых затворов начинают проявляться начиная с DN 50 мм и выше.


Ежемесячный информационный бюллетень Tameson

  • Для кого: Вы! Существующие клиенты, новые клиенты и все, кто ищет информацию о контроле жидкости.
  • Почему Ежемесячный информационный бюллетень Tameson: Он четкий, без всякой ерунды и раз в месяц содержит актуальную информацию об отрасли управления жидкостями.
  • Что в нем: Объявления о новых продуктах, технические статьи, видеоролики, специальные цены, отраслевая информация и многое другое, на что вам нужно подписаться, чтобы увидеть!
Подписаться на рассылку Высокоэффективный дисковый затвор

— Bray McCannalok

Макканналок

Диапазон размеров

2–66 дюймов (DN50–DN1500)

Диапазон температур

от -62°F до 500°F (от -52°C до 260°C)

Максимально допустимое рабочее давление

ASME класс 150, 300, 600, EN 1092, PN10, PN16, PN25, PN40, PN63, PN100

Технические характеристики

Высокоэффективный дисковый затвор — McCannalok

Диапазон размеров

2–66 дюймов (DN50–DN1500)

Материалы корпуса

Углеродистая сталь, нержавеющая сталь, никель-алюминиевая бронза

Диапазон температур

от -62°F до 500°F (от -52°C до 260°C)

Материалы штока

Нержавеющая сталь

Максимально допустимое рабочее давление

ASME класс 150, 300, 600, EN 1092, PN10, PN16, PN25, PN40, PN63, PN100

Материалы сиденья

RTFE с Resilient Energizer, PTFE с Resilient Energizer,
Fire Safe: RTFE и Inconel® с Resilient Energizer

Рейтинг отключения

Нулевая утечка

Материалы для дисков

Нержавеющая сталь, никель-алюминий Бронза

Тип кузова

Бесфланцевый, с проушиной и двухфланцевый

Стандарт конструкции

АСМЭ Б16.34, АСМЭ VIII, API 609

Сверление фланцев

АСМЭ Б16.5, ЭН 1092

Сертификаты

ABS, Bureau Veritas, CE/PED, Китайское классификационное общество (CCS), DNV,
Стандарт испытаний на огнестойкость API 607, ISO 10497, NSF/ANSI 61-2008 (питьевая вода), SIL

Лицом к лицу

API 609, ИСО 5752

Летучие выбросы

ИСО 15848-1, API 641

Приложения

Высокое давление, высокая температура, критические условия эксплуатации

Поворотные затворы высокого давления, высокой температуры, с нулевой утечкой


Высокопроизводительный поворотный затвор McCannalok (также известный как поворотный затвор с двойным эксцентриситетом) отличается инновационной конструкцией, обеспечивающей высокую надежность и чрезвычайно простое обслуживание в полевых условиях.Независимые и внутренние тесты доказывают превосходный срок службы клапанов серии McCannalok с отсечкой с нулевой утечкой.

Уникальная запатентованная конструкция клапана McCannalok получила награду Vaaler Award Chemical Processing за лучший продукт вскоре после того, как он был представлен. Простая инновационная конструкция обеспечивает высокую надежность и чрезвычайно простое обслуживание в полевых условиях.

Независимые и внутренние испытания подтвердили превосходный срок службы с отключением с нулевой утечкой в ​​течение более 100 000 циклов.Клапаны Bray/McCannalok серии 40 можно недорого автоматизировать с помощью любого из пневматических и электрических приводов Bray. Высокопроизводительный клапан McCannalok обеспечивает высочайшее качество и максимальную ценность, доступные для ваших требований. После более чем 100 000 циклов испытаний при давлении 720 фунтов на кв. дюйм (49,6 бар) седло осталось в отличном состоянии, продолжая обеспечивать двунаправленное уплотнение с нулевой утечкой. Даже после более чем 878 000 циклов при давлении 2 фунта на кв. дюйм (0,1 бар) высокопроизводительный клапан McCannalok по-прежнему обеспечивает нулевую утечку в обоих направлениях.

 

Поворотный затвор: упругое седло серии 22/23

Серия 22/23

Диапазон размеров

2–24 дюйма (50–600 мм)

Диапазон температур

от 0°F до 392°F (от -18°C до 200°C)

Максимально допустимое рабочее давление

150 фунтов на кв. дюйм (10 бар)

Технические характеристики

Дисковый затвор с футеровкой из ПТФЭ — серия 22/23

Диапазон размеров

2–24 дюйма (50–600 мм)

Материалы корпуса

Ковкий чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь

Диапазон температур

от 0°F до 392°F (от -18°C до 200°C)

Материалы штока

Нержавеющая сталь 17-4 PH

Максимально допустимое рабочее давление

150 фунтов на кв. дюйм (10 бар)

Материалы сиденья

ПТФЭ, проводящий ПТФЭ, СВМПЭ

Рейтинг отключения

Двунаправленный герметичный

Материалы для дисков

Нержавеющая сталь, PTFE/SS, PFA/SS, UHMWPE/SS, UHMWPE/DI, Hastelloy®, титан

Сверление фланцев

АСМЭ Б16.1 Класс 125, ASME B16.5 Класс 150, EN 1092 PN10, PN16

Стандарт испытаний

МСС СП-61, API 598, EN 12266-1

Сертификаты

АБС, Бюро Веритас, CE/PED, DNV, SIL

Лицом к лицу

MSS SP-67, API 609, категория A, EN 558, серия 20

Приложения

Высококоррозионные, токсичные среды, кислоты, сверхчистая вода

Футерованный дисковый затвор Bray серии 22/23

отличается современной конструкцией, которая обеспечивает превосходную защиту от отсечки (герметичность отсечки) и высокие значения Cv при исключительно длительном сроке службы.Дроссельные затворы с эластичным седлом серии 22/23 изготавливаются из различных материалов, включая ПТФЭ, ПФА, нержавеющую сталь, СВМПЭ и специальные сплавы, что позволяет удовлетворить широкий спектр требований заказчика.

  • A. Верхняя втулка штока

    Верхняя втулка штока, удерживаемая кольцом из нержавеющей стали, предназначена для поглощения осевых усилий со стороны привода и изготавливается из ацеталя в стандартной комплектации или из ПТФЭ в качестве опции.

  • B. Верхнее уплотнение штока

    Верхнее уплотнение штока служит для предотвращения попадания загрязняющих веществ из окружающей среды в отверстие штока.

  • С.Кузов

    Корпуса состоят из двух частей вафельного или проушинного типа и покрыты эпоксидной смолой. Все корпуса соответствуют полному номинальному давлению ASME Class 150 для гидростатических требований.

  • D. Подшипники

    Стальные подшипники, пропитанные ПТФЭ, обеспечивают точное выравнивание верхнего и нижнего штока.

  • E. Первичное уплотнение

    Первичное уплотнение достигается за счет посадки с натягом между очень широкими ступицами дисков и контурным седлом.

  • Ф.Дизайн сиденья

    Конструкция седла снижает крутящий момент при посадке/отсоединении и, в то же время, снижает износ контактирующих деталей. Кривизны, обработанные во внутренней области седла, минимизируют контактные силы между диском и седлом, когда диск приближается или открывается из закрытого положения. Эта уникальная геометрия седла позволяет снизить крутящий момент и уменьшить износ седла.

  • G. Энерджайзер сиденья

    Эластичный блок питания сиденья полностью охватывает сиденье, включая ступицу диска. Это обеспечивает равномерную силу, достаточную для герметичного закрытия.

  • H. Шея

    Удлиненная горловина клапанов всех размеров позволяет использовать изоляцию трубопровода толщиной 2 дюйма (50 мм) и обеспечивает легкий доступ для установки приводов.

  • И.Фланцевые установочные отверстия

    Установочные отверстия в бесфланцевой версии обеспечивают быстрое и точное выравнивание во время установки клапана, исключая взаимодействие диска с внутренним диаметром соседней трубы.

  • Дж.Выбросостойкий шток

    В верхней части штока вырезано плечо. Шток и диск при сборке прижимаются друг к другу, образуя единую деталь, таким образом, конструкция представляет собой жесткое соединение штока с приводным диском.

  • К.Диск

    Футерованный диск имеет минимальную толщину 1/8 дюйма (3 мм) из чистого первичного PTFE или PFA, герметизированного поверх нержавеющей стали.

Поворотный затвор

. Введение | Клапаны регулирующие

01 Апр Руководство по поворотным затворам

Опубликовано в 08:00 в дисковых затворах Поворотные затворы и элементы управления

Изобретение поворотного затвора позволило усовершенствовать процессы и области применения в различных отраслях промышленности.Это вводное руководство предназначено для того, чтобы ознакомить вас с тем, что такое дисковый затвор, как он работает и с вариантами его конструкции.

Что такое дисковый затвор?

Поворотный затвор представляет собой механизм, который регулирует поток материалов в трубах большого диаметра за счет поворота диска на четверть оборота.

Стержень проходит через центр диска, и этот стержень соединен с исполнительным механизмом, который управляет движением диска. Положение диска параллельно или перпендикулярно потоку среды.Дроссельный клапан отличается от других клапанов тем, что диск всегда находится в потоке, вызывая изменение давления при любом положении клапана.

Звуковые системы полагаются на надежные клапаны. Наш ассортимент дисковых регулирующих клапанов состоит из дисковых клапанов, идеально подходящих по размеру для различных применений и изготовленных в точном соответствии с отраслевыми стандартами. Найдите лучший дроссельный клапан для вашей конкретной операции, просмотрев нашу страницу продуктов. Для нестандартных деталей обратитесь к нашей странице запроса цитаты.

Почему он называется дисковым затвором?

Некоторые клапаны названы в соответствии с их формой, например, шаровой кран, запорный клапан, игольчатый клапан и т. д. Другие клапаны названы в соответствии с их движением и функцией — задвижка, плунжерный клапан, пережимной клапан, спасательный клапан, золотниковый клапан и т. д. Дроссельная заслонка регулирующий клапан также назван в честь движения, которое он совершает.

Дроссельная заслонка получила свое название из-за того, что движение похоже на крыло для полета. Стержень аналогичен телу бабочки, а диск движется подобно крылу бабочки.Движение дроссельной заслонки похоже на движение бабочки, которая приземлилась с крыльями, перемещаемыми вверх и вниз под углом 90 градусов.

Для чего используется дисковый затвор?

Дроссельный клапан регулирует поток, запуская, замедляя или останавливая среду. Диск открывается и закрывается с вращением на 90 градусов с низким крутящим моментом и работает для любого совместимого приложения. Поскольку они стоят дешевле и имеют меньший вес, дисковые затворы часто предпочитают другим типам клапанов.

Для некоторых процессов экстремальные температуры и коррозия являются факторами, которые могут легко повредить уплотнение клапана. Дроссельная заслонка выдерживает сильный холод или сильную жару. Это означает, что уплотнение сохраняет свою целостность, что имеет решающее значение для приложений с высокими ставками, таких как производство энергии и нефтепереработка (поскольку одна утечка может угрожать общественной безопасности или окружающей среде).

Принцип действия

Дроссельная заслонка классифицируется как четвертьоборотная арматура.Он работает как шаровой кран для быстрого отключения, но, в отличие от шарового крана, дроссельный клапан также может постепенно открываться и закрываться. Эта разница означает, что диск всегда присутствует в потоке и допускает падение давления.

Этот диск устанавливается в центре трубы. Движение диска контролируется стержнем, вставленным в диск, и приводом, расположенным снаружи клапана. При повороте привода диск позиционируется перпендикулярно или параллельно потоку.

Где находится дроссельная заслонка?

 Для ориентации деталей дроссельной заслонки существуют некоторые стандартные рекомендации.Дроссельная заслонка должна находиться на некотором расстоянии от других частей, таких как насосы, колена и другие клапаны — идеальное расстояние составляет 6 диаметров трубы.

Обычно дисковый затвор устанавливается так, чтобы шток клапана был ориентирован вертикально, а привод располагался непосредственно над ним, но в некоторых случаях вместо этого шток располагался горизонтально. При подключении к насосу или обратному клапану должен быть зазор для диска, чтобы он не мешал другим расположенным поблизости деталям.

3 основных типа дисковых затворов

Хотя все эти клапаны выполняют по существу одну и ту же функцию, существуют варианты конструкции дроссельных клапанов, подходящие для различных операций.Ниже приведены три основных типа дисковых затворов.

Дисковый затвор с нулевым смещением

 «Концентрические» или «резиновые седла» — другие названия конструкции с нулевым смещением. Нулевое смещение означает отсутствие смещения штока клапана. Клапан уплотняется за счет натяга по краю диска на штоке между диском и резиновым седлом.

Клапан с резиновым седлом имеет самое низкое номинальное давление (до 250 фунтов на квадратный дюйм) и выдерживает нагрев до 400°F. Его резиновое седло покрывает корпус, чтобы предотвратить контакт с материалом, который поддерживает чистоту среды.

Высокопроизводительный дисковый затвор с двойным эксцентриситетом

Этот дисковый затвор называется двухстворчатым, поскольку смещение находится в двух местах: на линии седла диска/уплотнения корпуса и на отверстии. Смещенное от центра расположение увеличивает долговечность уплотнения. Высокопроизводительные клапаны выдерживают давление до 1440 фунтов на квадратный дюйм и температуру до 1200°F.

Кулачковое действие происходит из-за того, что шток находится за диском, когда он трется о диск во время вращения на 90° для первых 10 градусов открытия, а также для 10 градусов закрытия.

Поворотный затвор с тройным смещением

Лучшим типом дроссельной заслонки для систем высокого давления является дроссельная заслонка с тройным эксцентриситетом. Из трех типов тройное смещение является наиболее передовым с более низким уровнем выбросов и предназначено для работы в различных условиях. Его термостойкость составляет 1200 ° F, поскольку он может выдерживать давление 1480 фунтов на квадратный дюйм.

Как и клапан с двойным смещением, клапан с тройным смещением состоит из двух смещений, расположенных в центре, но с третьим смещением, имеющим кулачковое действие с прямоугольным коническим уплотнением.Он не имеет трения и долговечен, так как металлические компоненты уплотнения не соприкасаются до конечной точки.

Общие области применения дисковых затворов

Для некоторых процессов требуются более устойчивые и износостойкие клапаны со специальными характеристиками. Ниже приведены некоторые распространенные области применения, в которых используются уникальные механизмы регулирующего дроссельного клапана.

Пищевая промышленность

Простая конструкция, высокая надежность и низкие эксплуатационные расходы — характеристики, необходимые для регулирования потока жидкости в любой трубопроводной системе.Сиденье сертифицированного пищевого класса лучше всего подходит для сектора пищевой промышленности, поэтому предпочтение отдается белому сиденью.

Несмотря на то, что стандартные клапаны с упругим седлом не имеют сертификата 3A, на рынке имеется множество клапанов с гигиеническими соединениями внутри и снаружи. Материал корпуса клапана может варьироваться от железа с эпоксидным покрытием до железа с покрытием из нейлона 11 и бронзы, 304SS и 316SS.

Нефтеперерабатывающие заводы

Дроссельная заслонка обычно используется на нефтеперерабатывающих заводах. Обычно в них используется более «высокопроизводительный» высокопроизводительный клапан со стальным корпусом или конструкция с тройным смещением, которая является «пожаробезопасной» и не пропускает пузырьки.Во многих приложениях, связанных с водой, используется версия с упругой посадкой.

Запорные клапаны

Дроссельный клапан часто является лучшим выбором в качестве общего запорного клапана выше 1,5–148 дюймов. Их простая конструкция позволяет им занимать меньше места и меньше веса, чем другие типы клапанов. Эти клапаны обеспечивают более герметичное уплотнение, чем затвор шарового клапана, и обычно не пропускают пузырьки. Это наиболее полезно при попытке остановить поток жидкости, поскольку предотвращает прохождение жидкости через закрытую трубу.

Судостроение

Из-за их высокой стойкости в соленой воде поворотные затворы обычно используются на судах, где используются материалы, одобренные ABS. Этот тип клапана эффективно создает водонепроницаемое перекрытие в системе трубопроводов корабля, чтобы предотвратить любой поток в трубе. Их небольшой размер также позволяет использовать их в тех ограниченных пространствах, которые распространены на борту корабля.

Их можно использовать для подъемных буровых установок, балластных систем, бортов судов и многих других применений.Клапаны с сертификацией Fire Safe также необходимы для многих применений. Дополнительными возможностями являются автоматизация и пневматическая функция («замкнутая» пневматическая подводная, электрическая и гидравлическая).

Обязательно используйте клапаны с монтажной площадкой и штоком ISO-5211. Таким образом, проще получить замену в любом порту. Кроме того, будьте осторожны с клапанами, которые имеют только монтажную площадку ISO-5211, поскольку штоки часто являются «специальными» производителями.

Поворотные затворы

Введение. Вращательное движение на четверть оборота

Поворотные затворы

Дроссельный клапан представляет собой поворотный клапан на четверть оборота, который используется для остановки, регулирования и запуска потока.

Поворотные затворы легко и быстро открываются. Поворот рукоятки на 90° обеспечивает полное закрытие или открытие клапана. Большие поворотные затворы обычно снабжены так называемым редуктором, в котором маховик посредством шестерен соединен со штоком. Это упрощает работу клапана, но за счет скорости.


Типы поворотных затворов

Поворотные затворы

имеют короткий круглый корпус, круглый диск, металлические или мягкие седла, верхний и нижний подшипники вала и сальник.Конструкция корпуса дискового затвора различается. Обычно используемая конструкция представляет собой бесфланцевый тип, который помещается между двумя фланцами. Другой тип, конструкция с проушинами в виде пластин, удерживается на месте между двумя фланцами с помощью болтов, которые соединяют два фланца и проходят через отверстия во внешнем корпусе клапана. Поворотные затворы бывают даже с фланцевыми, резьбовыми и патрубками под приварку, но применяются они нечасто.

Поворотные затворы

обладают многими преимуществами по сравнению с запорными, шаровыми, пробковыми и шаровыми кранами, особенно для больших клапанов.Экономия в весе, пространстве и стоимости являются наиболее очевидными преимуществами. Затраты на техническое обслуживание обычно невелики, поскольку количество движущихся частей минимально, а карманов для улавливания жидкостей нет.

Поворотные затворы

особенно хорошо подходят для работы с большими потоками жидкостей или газов при относительно низком давлении, а также для работы со шламами или жидкостями с большим количеством взвешенных твердых частиц.

Поворотные затворы построены по принципу трубного демпфера. Элемент управления потоком представляет собой диск примерно такого же диаметра, как внутренний диаметр примыкающей трубы, который вращается либо вокруг вертикальной, либо по горизонтальной оси.Когда диск располагается параллельно участку трубопровода, клапан полностью открыт. Когда диск приближается к перпендикулярному положению, клапан закрывается. Промежуточные положения для дросселирования могут быть зафиксированы с помощью фиксирующих рукояток устройств.


Поворотный затвор с тройным эксцентриситетом для нефтяной и газовой промышленности

Конструкция седла дискового затвора

Остановка потока достигается уплотнением диска клапана относительно седла, которое находится на периферии внутреннего диаметра корпуса клапана.Многие дисковые затворы имеют эластомерное седло, которое уплотняет диск. Другие дисковые затворы имеют уплотнительное кольцо, в котором используется зажимное кольцо и опорное кольцо на резиновом кольце с зазубренными краями. Такая конструкция предотвращает выдавливание уплотнительных колец.

В ранних конструкциях для уплотнения металлического седла использовался металлический диск. Такое расположение не обеспечивало герметичного закрытия, но обеспечивало достаточное закрытие в некоторых случаях применения (например, в линиях распределения воды).


Поворотный затвор Конструкция корпуса

Конструкция корпуса дискового затвора различается.Наиболее экономичным является межфланцевый тип, который помещается между двумя фланцами трубопровода. Другой тип, с проушинной вафельной конструкцией, удерживается между двумя фланцами трубы с помощью болтов, которые соединяют два фланца и проходят через отверстия во внешнем корпусе клапана. Поворотные затворы доступны с обычными фланцевыми концами для крепления болтами к фланцам труб, а также с конструкцией с резьбовым концом.

Седло и шток дискового затвора

Шток и диск дискового затвора представляют собой отдельные детали. Диск расточен под шток.Для крепления диска к штоку используются два метода, чтобы диск вращался при повороте штока. В первом способе диск просверливается и крепится к штоку с помощью болтов или штифтов. Альтернативный метод включает в себя расточку диска, как и раньше, а затем придание формы верхнему отверстию штока под квадратный или шестигранный шток. Этот метод позволяет диску «плавать» и искать свой центр в седле. Достигается равномерное уплотнение и устраняются внешние крепления штока. Этот метод сборки предпочтителен в случае закрытых дисков и в коррозионно-активных средах.

Чтобы диск удерживался в правильном положении, шток должен выступать за нижнюю часть диска и входить во втулку в нижней части корпуса клапана. Одна или две такие же втулки расположены вдоль верхней части штока. Эти вводы должны быть либо устойчивыми к перекачиваемым средам, либо герметизированы, чтобы коррозионные среды не могли соприкасаться с ними.

Уплотнения штока выполняются либо с набивкой в ​​обычный сальник, либо с помощью кольцевых уплотнений.Некоторые производители клапанов, особенно те, которые специализируются на работе с коррозионно-активными материалами, размещают уплотнение штока внутри клапана, чтобы никакие материалы, с которыми работает клапан, не соприкасались со штоком клапана. Если используется сальник или внешнее уплотнительное кольцо, жидкость, проходящая через клапан, будет соприкасаться со штоком клапана.


Типичные области применения дисковых затворов

A Поворотный затвор можно использовать во многих различных средах с жидкостями, и они хорошо работают с шламами.Ниже приведены некоторые типичные области применения дисковых затворов.

  • Охлаждающая вода, воздух, газы, противопожарная защита и т. д.
  • Навозная жижа и аналогичные услуги
  • Вакуумный сервис
  • Системы подачи воды и пара под высоким давлением и высокой температурой

Преимущества дисковых затворов

  • Компактная конструкция требует значительно меньше места по сравнению с другими клапанами
  • Малый вес
  • Быстрая работа требует меньше времени для открытия или закрытия
  • Доступны очень большие размеры
  • Низкий перепад давления и восстановление высокого давления

Недостатки дисковых затворов

  • Дросселирование ограничено низким перепадом давления
  • Кавитация и закупорка потока являются двумя потенциальными проблемами
  • Движение диска неуправляемое и подвержено турбулентности потока

Дроссельная заслонка Vanessa с тройным эксцентриситетом

Примечание(я) автора…

Прокладки и установка дисковых затворов

14 сентября 2012 г. я получил электронное письмо со следующим комментарием..

У меня есть для вас предложение, которое, я думаю, не было рассмотрено на вашем сайте, а именно описание того, какой тип прокладки использовать для различных дисковых затворов (тип E или F) и какой тип соединительного фланца следует использовать (RF или FF), а также когда нет необходимости в прокладке, поскольку некоторые дисковые затворы имеют встроенные прокладки.Я обнаружил, что в этом вопросе часто возникает путаница.

Хорошее замечание и поэтому следующее..

Инструкции по установке от поставщика дисковых затворов.
Клапан предназначен для использования между всеми типами фланцев с плоской или выступающей поверхностью.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФЛАНЦЕВЫЕ ПРОКЛАДКИ. Конструкция дискового затвора исключает необходимость использования прокладок. Для правильной установки расстояние между фланцами должно быть достаточным для установки клапана без нарушения уплотнения фланца.Обратите внимание, что уплотнительная кромка диака находится на одной линии с плоскостью вала. Поверните шток, чтобы расположить диск внутри корпуса, поместите клапан между фланцами и вручную затяните болты.
МЕДЛЕННО ОТКРЫВАЙТЕ клапан против часовой стрелки, чтобы проверить достаточный зазор диска.
ВОЗВРАТИТЕ ДИСК В ПОЛОЖЕНИЕ ОТКРЫТИЯ НА 10% и затяните крест-накрест все болты, снова проверьте достаточный зазор диска.

Неправильно
Диск в закрытом положении и установленные прокладки
между клапаном и сопряженными фланцами

Правильно
Фланцевые прокладки не используются, а диск находится в почти закрытом положении
.

Другая инструкция по установке от поставщика дисковых затворов.

ОСТОРОЖНО
Для установки клапанов в трубопроводы следует использовать следующие прокладки.

  • Тип прокладки
    Усиленная прокладка из ПТФЭ (прокладка с рубашкой, спиральная прокладка или металлическая прокладка не могут быть установлены.)
  • Размер прокладки
    Размеры прокладки должны соответствовать ASME B16.21. (Минимальная толщина прокладки 3 мм.)

Клапаны нельзя устанавливать на заглушки. Клапан должен быть установлен в соответствии со стрелкой на стороне монтажного фланца привода. Стрелка должна указывать от стороны более высокого давления к стороне более низкого давления в закрытом положении клапана.

Поэтому рекомендуется следовать инструкциям поставщика дисковых затворов!


Предотвращение проблем с дисковыми затворами

Большинство всех проблем с дисковыми затворами в полевых условиях напрямую связаны с неправильным монтажом.По этой причине целесообразно учитывать передовой опыт при прокладке трубопровода и установке самого клапана.

Седло дискового затвора с упругим седлом обычно охватывает обе стороны клапана. В результате прокладки не требуются, поскольку эти седла выполняют функцию прокладки. Материал седла, выступающий за поверхность, сжимается во время установки и течет к центру седла клапана. Любое изменение этой конфигурации из-за неправильной установки напрямую влияет на номинальное давление и крутящий момент посадки/снятия.

В отличие от большинства типов клапанов, диск дискового затвора фактически выступает за поверхность корпуса клапана при заданных углах открытия (скажем, 30° или более) при установке между фланцами. Поэтому очень важно перед установкой убедиться, что диск может свободно вращаться и входить во фланцы и трубопроводы.


Отгрузка и хранение

  • Расположите диски при открытии на 10 %, чтобы они не садились.
  • Поверхности каждого клапана должны быть закрыты, чтобы предотвратить повреждение поверхности седла, края диска или внутренней части клапана.
  • Хранить в помещении, предпочтительно при температуре окружающей среды от 5°C до 30°C.
  • Открывайте и закрывайте вентили каждые 3 месяца.
  • Транспортируйте и храните клапаны так, чтобы на корпус не воздействовали большие нагрузки.

Расположение клапана

  • Поворотные затворы следует устанавливать, по возможности, на расстоянии не менее 6 диаметров трубы от других элементов линии, т. е. отводов, насосов, клапанов и т. д. Иногда это невозможно, но важно достичь как можно большего расстояния.
  • Если дисковый затвор соединен с обратным клапаном или насосом, оставьте между ними достаточное расстояние, чтобы диск не мешал соседнему оборудованию.

Ориентация клапана

Как правило, дисковые затворы устанавливаются со штоком в вертикальном положении, а привод устанавливается вертикально непосредственно над ним, однако в некоторых случаях шток должен быть расположен горизонтально. В приведенном ниже файле .pdf рассказывается, почему стержень иногда должен располагаться горизонтально.

Dodge Engineering and Controls Inc (Инструкции по установке дроссельной заслонки)


Процедуры установки

  1. Убедитесь, что поверхности трубопровода и фланцев чистые. Любой посторонний материал, такой как металлическая стружка, трубная окалина, сварочный шлак, сварочные стержни и т. д., может ограничить движение диска или повредить диск или седло.
  2. Прокладки не требуются для клапанов с упругим седлом, поскольку они распространяются на обе поверхности клапана.
  3. Выровняйте трубопровод и раздвиньте фланцы так, чтобы корпус клапана можно было легко вставить между фланцами, не касаясь фланцев трубы.
  4. Убедитесь, что диск клапана открыт примерно на 10 %, чтобы он не заклинивал в полностью закрытом положении.
  5. Вставьте клапан между фланцами, как показано, стараясь не повредить поверхности седла. Всегда поднимайте клапан за установочные отверстия или с помощью нейлоновой стропы на горловине или корпусе. Никогда не поднимайте клапан за привод или оператор, установленный на клапане.
  6. Поместите клапан между фланцами, отцентрируйте его, вставьте болты и затяните их вручную. Осторожно откройте диск, убедившись, что диск не касается внутренней части соседних труб.
  7. Очень медленно закройте диск клапана, чтобы обеспечить зазор диска от фланца соседней трубы.
  8. Полностью откройте диск и затяните все фланцевые болты, как показано на рисунке.
  9. Повторите вращение диска от полного закрытия до полного открытия, чтобы обеспечить надлежащие зазоры.
Поворотные затворы

: Поворотные затворы с приводом от производителей поворотных затворов Flomatic

Поворотный затвор представляет собой клапан, используемый для регулирования потока в трубах большого диаметра, в которых диск принимает форму диска.Работа аналогична шаровому крану. Пластина или диск располагаются в центре трубы. Через диск проходит стержень, соединенный с исполнительным механизмом снаружи клапана. Вращение привода поворачивает диск параллельно или перпендикулярно потоку. В отличие от шарового клапана, диск всегда присутствует в потоке, поэтому в потоке всегда создается перепад давления, независимо от положения клапана.

Приводной | AWWA

Затворы дисковые регулирующие с приводом , регулируют поток газа или жидкости с помощью диска, который вращается вокруг диаметральной оси внутри трубы, или с помощью двух полукруглых пластин, шарнирно закрепленных на общем шпинделе, что позволяет потоку только в одном направлении .Эти клапаны имеют компактную конструкцию с поворотом штока на 90 градусов или менее. В отличие от шаровых кранов, они не имеют карманов, в которых может скапливаться жидкость при закрытом клапане. Это быстрооткрывающиеся клапаны, состоящие из металлического круглого диска или лопасти с осями поворота, расположенными под прямым углом к ​​направлению потока в трубе, которые при вращении на валу уплотняют седла в корпусе клапана. Обычно они используются в качестве дроссельных клапанов для регулирования потока.

Стандарты AWWA являются жизненно важными рекомендациями для всех аспектов сообщества питьевой воды.Они обеспечивают минимальные требования к проектированию, установке, производительности и производству продуктов, используемых в водном хозяйстве, включая трубы, химикаты, складские помещения, клапаны и другие принадлежности.

Из семейства клапанов, называемых четвертьоборотными клапанами, «бабочка» представляет собой металлический диск, закрепленный на стержне. Когда клапан закрыт, диск поворачивается так, что полностью перекрывает проход. Когда клапан полностью открыт, диск поворачивается на четверть оборота, что обеспечивает практически беспрепятственный проход жидкости.

Клапан также можно постепенно открывать для дросселирования потока.

Существуют разные виды, каждый из которых адаптирован для разного давления и различного использования.

Поворотный затвор – обзор

18.8 Поворотные затворы

Поворотные затворы, как правило, дешевле задвижек, поскольку они требуют меньше материалов и меньше строительных работ. Их также легче эксплуатировать при неуравновешенном давлении воды, поскольку диск вращается вокруг оси на оси трубы или рядом с ней. Следовательно, дисковые затворы в настоящее время широко используются в системах распределения воды.Поворотные затворы могут быть с металлическим или эластичным седлом; в последнем случае седло обычно изготавливается из натурального или синтетического каучука и обычно крепится к корпусу клапанов меньших размеров или к диску. На рис. 28(b) показан дисковый затвор с упругим седлом.

Клапаны с эластичным седлом могут оставаться практически водонепроницаемыми даже после продолжительного использования в илистой воде. Поэтому упругие седла обычно используются для запорных клапанов в распределительных системах. Клапаны с упругим седлом также могут использоваться для целей регулирования, но при работе с малыми отверстиями уплотнение может быть повреждено.Твердая резина — это материал, обычно используемый для упругих уплотнений: надувные уплотнения использовались на очень больших клапанах, но не всегда с успехом. Поворотные затворы с металлическим седлом не обладают герметичными запорными характеристиками и в основном предназначены для регулирования расхода, когда их необходимо удерживать в частично открытом положении.

Трубопроводные системы распределительных сетей в настоящее время спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать самоочищающуюся скорость не реже одного раза в 24 часа, и в ходе нормальной эксплуатации не требуется протирка.Перекачивающий трубопровод может нуждаться в периодической очистке тампоном. Поворотные затворы на линии препятствуют прохождению тампонов из пены (за исключением очень мягких), но обычно это не представляет проблемы, если клапаны расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы можно было очищать трубу по частям. Короткие отрезки трубы по обе стороны от клапана выполнены съемными, чтобы можно было вставлять и снимать очистительное устройство.

Поворотные затворы обычно должны устанавливаться с горизонтальным шпинделем, так как это позволяет выметать мусор из оборотной стороны трубы при закрытии клапана.Если шпиндель расположен вертикально, твердые частицы могут попасть под диск на шпинделе и повредить уплотнение. Индикаторы положения диска полезны, и следует предусмотреть прочные упоры диска, встроенные в корпус, чтобы оператор мог с уверенностью чувствовать, когда диск полностью закрыт или полностью открыт.

Поворотные затворы очень большого диаметра (10 м и более), работающие при очень высоком напоре и при высоких скоростях воды (20 м/с и более), доказали свою эффективность в использовании. Однако, когда для целей управления потоком используется дроссельный клапан, максимальная скорость приближения к клапану должна быть ограничена 5 м/с.Клапаны с упругим седлом могут быть указаны так, чтобы при испытании седла не было видимой утечки, но диапазон допустимых скоростей утечки седла для клапанов с металлическим седлом варьируется от 0,004 до 0,04 л/ч на 100 мм номинального диаметра (DN) по выбору спецификатора. Однако низкая скорость при высоком перепаде давления была бы дорогостоящей и трудной для поддержания с металлическими седлами. Для некоторых систем управления допустимая скорость утечки седла составляет около 0,4 л/ч на DN 100 мм.

Если может потребоваться, чтобы клапан оставался на месте закрытым при удалении трубы с одной стороны для временной эксплуатации, он должен быть фланцевым для болтового соединения с фланцем трубы с другой стороны.Дисковые поворотные затворы типа «Wafer», корпуса которых зажаты между фланцами труб, не достигают этого. Использование таких клапанов для изоляции воздушных клапанов позволяет проводить техническое обслуживание воздушного клапана на месте при работающем трубопроводе, но не позволяет снимать и заменять воздушный клапан под давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *