С появлением на энергетическом рынке интеллектуальных технологий компаниям сектора ТЭК по всему миру придется фундаментально преобразовать свои отношения с клиентами, если они собираются конкурировать с новыми потенциальными участниками рынка, такими как розничные компании, компании сектора технологий и банки. К такому выводу пришла компания при проведении нового исследования.
Исследование показало, что с появлением интеллектуальных технологий энергетические компании должны будут разработать инновационные услуги, позволяющие клиентам регулировать свое энергопотребление. Однако, по данным опроса потребителей, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», сотовые операторы и ведущие компании сектора потребительских технологий используют эту возможность гораздо более эффективно, чем большинство энергетических компаний. При этом благодаря технологической конвергенции такие фирмы получили уникальную возможность выйти на энергетический рынок и оказывать услуги, обеспечивающие высокий полезный эффект.
«Компании сектора ТЭК сталкиваются с угрозой конкуренции со стороны новых участников рынка, таких как операторы сотовой связи, получивших в результате технологической конвергенции все необходимые возможности для оказания услуг, обеспечивающих высокий полезный эффект в области электроэнергетики. Компании сектора ТЭК рассматриваются в лучшем случае как компетентные поставщики энергоносителей, однако по мере развития интеллектуальных технологий и изменения климата эта часть сектора будет сокращаться», — заявил Хельмут Эдельманн, директор международной практики компании «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг компаниям сектора ТЭК и электроэнергетики.
В исследовании высказывается предположение, что компании сектора ТЭК и электроэнергетики по всему миру не наладили отношения с клиентами в отличие от компаний сектора технологий и телекоммуникаций, которые достигли взаимопонимания с потребителями. Потребители привыкли к тому, что передовые технологии приходят в их жизнь благодаря этим компаниям, поэтому они предпочитают покупать интеллектуальные технологии именно у них, а не у компаний сектора ТЭК и электроэнергетики. Такая разница в уровне доверия означает, что, по мере того как интеллектуальные технологии и счетчики становятся привычной частью повседневной жизни потребителей, компании сектора ТЭК и электроэнергетики будут сталкиваться с растущей угрозой со стороны новых участников рынка, предоставляющих услуги, которые могут максимизировать возможности интеллектуальных измерений.
Неустойчивость рыночной позиции компаний сектора ТЭК и электроэнергетики была выявлена в результате опроса, проведенного среди потребителей:
Компания «Эрнст энд Янг» также провела опрос среди руководителей 75 компаний сектора ТЭК и электроэнергетики из разных стран с целью выявить расхождения во взглядах потребителей и мнениях компаний сектора. По данным исследования, руководители энергетического сектора считают, что у них хорошие отношения с потребителями и клиенты будут рады пользоваться их услугами, пока есть возможность покупать дешевую энергию.
Несмотря на этот негативный прогноз, «Эрнст энд Янг» считает, что у компаний сектора ТЭК и электроэнергетики все же есть шанс расширить свою деятельность и использовать возможности, предоставляемые интеллектуальными технологиями, при условии, что они станут уделять больше внимания развитию двусторонних отношений со своими клиентами.
В заключение Хельмут Эдельманн отметил, что интеллектуальные технологии предоставляют потребителям беспрецедентную возможность контролировать и регулировать свое энергопотребление. Со временем это фундаментально изменит баланс отношений с клиентами в секторе ТЭК. Похоже, что пришел конец эпохе односторонних отношений (когда компания предоставляет энергию бытовым потребителям, и на этом все). Компании сектора ТЭК и электроэнергетики должны начать приспосабливаться к новым условиям уже сейчас.
«Руководству электроэнергетических компаний следует обратить пристальное внимание на тенденции в изменении отношения потребителей к производителям электроэнергии и внести необходимые коррективы в свою стратегию дальнейшего развития. Одними из основных аспектов стратегии электроэнергетических компаний в новых условиях будут являться вопросы инвестиций и источников финансирования. Прежде всего, для реагирования на новые потребности потребителей электроэнергетическим компаниям придется осуществить масштабные инвестиции в новые технологии, такие как „умные счетчики“ и «умные сети“. Финансирование данных инвестиций потребует привлечения большого количества дополнительного капитала, включая банковские кредиты и акционерный капитал», — добавляет Эдгар Рагель, партнер, руководитель группы консультационных услуг по сделкам компаниям ТЭК и электроэнергетики.
Источник: http://www.oilru.com/news/281396/
+7 (499) 653 66 36
E-mail: [email protected]