Картинки экосистема леса: Access to this page has been denied.

Содержание

Фото экосистема окружающая природа хвойный лес

@fonwallru

Следуй за нами в Telegram Скачать фото бесплатно В Коллекцию Донат

Фото экосистема и окружающая природа

Смотрите больше похожих фотографии

5184 x 3456 пикселей

Дата добавления фото

2021-12-21T19:45:23.808Z

Комментарии

  • Социальное сообщество

Популярное

Добавить фото

План-конспект урока по теме «Экосистема леса» | Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме:

2. Повторение опорных знаний.

— Итак, первое задание. Среди картинок, находящихся на доске, выбрать обитателей экосистемы луга. (Дети по очереди подбегают к доске и берут картинку и остаются с ней у доски.)

  Смотри приложение 1.

   —  Замечательно справились с заданием. А кто может показать связь из данных обитателей луга (строится цепь питания). (Задание выполняет ученик без карточки, расставляет детей в определённом порядке, а остальные проверяют.)

   — Ребята, как вы думаете, что произойдёт с лугом, если исчезнут все разрушители?

 После ответов детей учитель подводит итог: при всём многообразии обитателей луга человек должен знать, что бездумное уничтожение одного из видов растения и животного приводит к нарушению круговорота  веществ, и экосистема может погибнуть.

3. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

  — Послушайте стихотворение с закрытыми глазами,  и представьте себе то место, где мы с вами окажемся, когда откроем глаза. (В это время учитель открывает закрытую часть доски, на которой  развешаны иллюстрации с изображением леса и его обитателей.)

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС, ДРЕМУЧИЙ ЛЕС,

ПОЛНЫЙ СКАЗОК И ЧУДЕС!

ТЫ О ЧЕМ ШУМИШЬ ЛИСТВОЮ

НОЧЬЮ ТЕМНОЙ, ГРОЗОВОЮ?

ЧТО ТАМ ШЕПЧЕШЬ НА ЗАРЕ,

ВЕСЬ В РОСЕ КАК В СЕРЕБРЕ?

КТО В ГЛУШИ ТВОЕЙ ТАИТСЯ?

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? КАКАЯ ПТИЦА?

ВСЕ ОТКРОЙ, НЕ УТАИ:

ТЫ ЖЕ ВИДИШЬ – МЫ СВОИ!

Дети открывают глаза и попадают в лес. (На доске иллюстрации с изображением леса и  открыт слайд презентации 3)

Учитель. Ребята, а кто из вас был в лесу? Что  вы уже знаете про лес и его обитателей?

Дети называют по картинкам обитателей леса, один из учеников фиксирует данные в таблице на доске.

— А какие виды лесов вы знаете?

 — Почему мы говорим «хвойный лес»?

 – Назовите хвойные деревья.

 — Какие леса называют смешанными? (зад. 2 стр. 29 в рабочей тетради)

 — Какие леса называем широколиственными? (зад. 2 стр. 29 в рабочей тетради)

— Какие из перечисленных лесов встречаются в нашем крае?

— Какое значение имеет для человека лес? (проверка по слайду 4)

— Молоды! А что вы хотите ещё  узнать про лес. Например:

  1. Какие у  обитателей леса “профессии”?
  2. Смогут ли деревья жить без других обитателей леса?
  3. Как человек влияет на природу леса?

Тогда вперёд, за знаниями. Давайте с вами, глядя на картинки, попробуем выяснить, почему лес называют сложной экосистемой (Слайд 5). Я вам буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки

на слайде.

 4.Открытие новых знаний

а) Этажи леса.

Учитель.

  1. Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем. (Деревья) Обратите внимание на строение, от корня растёт один толстый стебель, от которого отходит большое количество веток.
  2. Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей. (Кустарники) Обратите внимание на их строение
  3. Растения с мягкими зелеными стеблями. (Травы)
  4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

 — А чем различаются друг от друга данные растения, кроме своего строения?

 — Совершенно верно. Ученые называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. Т.О., лес можно сравнить с лестницей, ступеньки которой поднимаются вверх по этажам – ярусам. Помогите мне построить эту лестницу и распределить эти растения по этажам. (Слайд   1 этаж – деревья, 2 этаж – кустарники, 3 этаж – трава и мох.)

— Когда вы ходили в лес, то встречали молодые подрастающие деревья. К какому ярусу вы могли бы их отнести?

— Подрост – это будущий лес.

   б) Физминутка для глаз.

Учитель. Давайте попробуем нарисовать глазками путь от 1 этажа до 3 этажа и обратно. (слайд  7). А потом вверх, вниз, вправо, влево.

     в) Строение и питание дерева.

 Деревья, как самый верхний этаж, получают больше тепла. Зато кустарникам и траве деревья дают прохладу и влажность в жару, защищают от ветра. Но профессия у них одна и та же. Какая?

   — А главными производителями леса являются … Попробуйте в своих тетрадях по рисунку определить части дерева. (На работу отводится 1 мин., после чего проводится проверка со слайдом 8)

— Давайте попробуем по схеме (на слайде 9)  выяснить, как происходит питание у деревьев.

  Один из более подготовленных детей рассказывает о том, что получают деревья и что отдают.

В кроне дерева кипит работа. Ветви подставляют листья солнцу, пытаясь уловить каждый луч. Листья производят органические вещества и снабжают ими все остальные части дерева. Ствол дерева состоит из прочной древесины и позволяет удерживать на себе ветки и листья. Древесина пронизана тонкими сосудами, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх. Кора дерева не только защищает ствол. Внутренний слой коры проводит соки, богатые органическими веществами, от листьев вниз по стволу. Поранив кору легко нарушить движение соков. Мощные корни не дают дереву упасть даже при мощном ветре. Они глубоко проникают в землю и добывают воду и минеральные вещества.

— Ребята, а как вы думаете, смогут ли деревья прожить без других  обитателей леса? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с вами вспомним, наличие каких 3-х видов профессий необходимо в любой замкнутой экосистеме  

Дети определяют профессии обитателей леса по картинкам слайдов 11-13

— Как видим, в лесу живёт большое количество животных, растений и грибов.   Так  как они живут сообща друг с другом, значит, они нужны друг другу. Сегодня мы узнаем, как они совместно существуют и какова их жизнь.

5. Первичная проверка

 — Попробуйте  на листочках построить цепочки связи из обитателей леса по слайду 14.  Проверка по слайду  15   (фронтальная).

— Молодцы (похвала слайд 16)

 — А теперь задание чуть сложнее предыдущего. Попробуйте связать землянику и лису в единую цепочку. Прямая связь между ними не прослеживается, потому что…

   — Совершенно верно. А может быть существуют какие-то промежуточные звенья?

  Дети пытаются определить недостающие звенья. (Если класс слабый, то учитель может помочь.)

   — Каждый из вас ел землянику. А кто-нибудь знает других потребителей земляники?

   — Это слизни. Значит должен быть потребитель, который ест слизней. Попробуйте узнать его из загадки.

— Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

—  Итак, опираясь на схематический рисунок на слайде 17, объясните, как связаны земляника и лиса.

   —  Какую же роль играют животные?

   —  Их в экосистеме леса намного меньше, чем растений, но роль  их очень велика. Без животных не сможет нормально идти круговорот  веществ.

— А человеческая деятельность имеет значение для леса?

Проверка по слайду 18

6. Динамическая пауза

 Итак, мы гуляем в лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я называю производителей леса, вы машете руками влево и вправо, если потребителей – скачете на двух ногах. Если я называю разрушителей, то вы приседаете.  

7 .Контроль и  проверка. (Проектная работа.)

—  Я думаю, что вы узнали много нового и интересного. А сейчас вы попытаетесь спроектировать эти основные моменты урока  в своих рабочих листах. (Дети разбиваются на группы и выполняют задания на  рабочих листах.) приложение 2

 8. Подведение итогов .

 На слайде 20 рефлексивный экран (высказывания детей по кругу). Делают  вывод:

«Лес – это семья различных растений, растущих строго по этажам, как над землей, так и под землёй, корни растений растут тоже этажами: самые глубокие и мощные – у деревьев, менее глубокие – у кустарников, сверху корни находятся у трав, грибов и мхов»

9 . Релаксация.

 Исполнение лесной песенки.

10.Оценивание.

11.  Домашнее задание.

  Дома вы постараетесь найти сообщения об обитателях лесов нашего края.

Как лесные пожары влияют на окружающую среду?

Ущерб от пожаров – это не только экономика

Лесные пожары оказывают огромное воздействие на лесные экосистемы в масштабе всей планеты. Почти треть лесных территорий в год охватывается огнем. Погибают деревья, выгорают трава, кустарники, мхи и лишайники, повреждается почва, погибают микроорганизмы, живущие в ней.

Одно из главных негативных экологических последствий пожаров — задымление и загрязнение атмосферы. Животные и люди чаще всего гибнут не от огня, а из-за отравления дымом.

Дым от крупных пожаров может распространяться на сотни километров. Задымление нижних слоев атмосферы негативно влияет на здоровье людей, в особенности детей, пожилых, беременных женщин, тех, кто имеет проблемы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Сильное задымление после пожаров задерживает развитие растений, поэтому они выделяют меньше кислорода, а лес является его главным поставщиком. Недавно красноярские ученые вместе с коллегами из немецкого Института химии общества Макса Планка оценили объемы выбросов парниковых газов в атмосферу при лесных пожарах в Сибири.

Во время интенсивного горения леса концентрация угарного газа по сравнению с фоновым содержанием в воздухе повышается почти в 30 раз, метана — в два раза, углекислого газа — на 8%.

Выбросы от пожаров усиливают парниковый эффект. Сущность его заключается в том, что солнечные лучи, отражаясь от земли, трансформируются в длинноволновое тепловое излучение, которое задерживается парниковыми газами. В результате происходит повышение температуры воздуха. 

По расчетам красноярских ученых, при сгорании одного килограмма сухого вещества в сибирской тайге в атмосферу попадает чуть больше полутора килограммов углекислого газа, немногим больше ста граммов угарного газа и четыре грамма метана.

Ощутимые последствия

Пожары могут вызывать изменение видового биоразнообразия, замещение одних организмов другими. По оценкам красноярских ученых, примерно треть пожаров в России приводят к смене типа растительности. Например, хорошо известно, что в определенных условиях на гарях вместо погибшего от пожара хвойного леса появляется осина. В хозяйственном отношении эта древесная порода менее ценна.

Пожары способны вызывать смену зоологического и микробного мира. Изменившаяся после пожара среда становится непригодной для животных, живших там ранее.

Поэтому они перемещаются в иные более приемлемые условия, а на их место приходят другие организмы, для которых сформировавшаяся на гари среда в большей степени соответствует их экологическим требованиям. 

Примером этому может служить кедровый лес, населенный белками. После пожара кедровник погибает, у животных исчезает кормовая база, и они переселяются в другие участки леса.

Пожары могут влиять на заболачивание лесных территорий и повышать риск наводнений. Они способны вызывать эрозию почвы, способствовать образованию оползней и солифлюкций – сползанию оттаявшей на склоне почвы по мерзлому нижнему слою вместе с растительным покровом. 

Особенно этот процесс характерен для северных территорий и зон вечной мерзлоты. Последствиями лесных пожаров часто являются вспышки насекомых-вредителей и болезней леса, которые в первую очередь заселяют ослабленные огнем деревья.

Еще одна проблема, в которую лесные пожары вносят свой вклад, — кислотные дожди. Во время горения образуются дым, сажа, другие вредные соединения. Взаимодействуя с влагой воздуха, они формируют кислотные осадки, которые негативно влияют на почву, растения, водоемы, в которые попадают. К примеру, в воде с нарушенным кислотно-щелочным балансом многие виды моллюсков и других организмов, которые делают раковины из кальция, не смогут иметь своих «домиков» — они попросту «растворятся».

Возвращение потерянного

После пожара восстановление леса может занимать разное время. На севере этот процесс идет намного дольше, чем на юге. Обновление живого надпочвенного покрова, в состав которого входят травы, кустарнички и мхи, проходит достаточно быстро и может начаться уже на следующий год после пожара. 

Для лишайников это процесс более медленный и в среднем занимает до 60 лет. Для мохового покрова требуется около 30-40 лет, в зависимости от природных условий.

Восстановление хвойных лесов после пожара через смену пород продолжается значительно дольше, чем их прямое возобновление. Хвойные древесные породы живут долго, лиственные менее долговечны, но растут быстрее.

Определить точный срок возрождения леса сложно, поскольку он зависит от конкретных условий произрастания, от силы и типов повреждений, вида (низовой, верховой) и формы пожара (беглый или устойчивый). 

Даже слабое, но продолжительное горение может нанести существенные повреждения и привести к долгому возрождению леса. Влияет на восстановление и такой фактор, как время года, когда произошел пожар. Одно дело если лес горит осенью, когда листва уже опала и деревья подготовились к зимовке, и другое дело весной, когда они только «проснулись» и набрали цвет. Во втором случае последствия будут тяжелее.

Что подлежит тушению

Последствия пожаров бывают очень тяжелые, поэтому с возгораниями надо бороться. Но делать это трудно, так как в лесной охране недостает финансирования и сотрудников. 

Многолетняя практика показывает, что простое увеличение финансовых и материальных вложений в охрану лесов от пожаров не приводит к адекватному снижению горимости. Огонь в лесу имеет свою экологическую роль, его невозможно полностью исключить из жизни леса. Чтобы решить проблему пожаров, нужно создать систему управления ими. 

В новой экономической ситуации при недостатке финансирования и большом разнообразии природно-экономических условий, нужно перейти на государственном уровне от концепции пожаротушения, предусматривающей обязательную борьбу со всеми пожарами, к концепции пожароуправления. Она базируется на принципах приоритетно-выборочной очередности тушения пожаров и предполагает дифференциацию уровней охраны лесов.

В институте леса им. В.Н. Сукачева Красноярского научного центра СО РАН разработана система прогноза поведения пожаров, которая положена в основу концепции управления пожарами. Она включает в себя информационную базу по классификации растительных горючих материалов и методы их картографирования, модель скорости распространения огня, методику прогноза поведения природных пожаров, их интенсивности и последствий.

В связи с недостатком материально-финансового обеспечения в 2015 году приказом Минприроды России введены так называемые зоны контроля лесных пожаров. Зоны контроля — это территории, в которых по решению органов государственной власти субъектов РФ действующие лесные пожары разрешено не тушить. 

Прекращение работ по тушению допускается при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение превышают прогнозируемый вред от пожара. Такое решение принимает Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ. 

Прежде всего, это касается северных территорий и не распространяется на пригородные зоны, где пожары надо тушить обязательно.


Материалы по теме:

Экосистема — красивые картинки (50 фото)

Экосистема — связь растений и животных между собой и средой их обитания. Эта связь тесная и выстроена на основе оптимального взаимодействия. В экосистеме живые организмы адаптируется к постоянно изменяющимся окружающим условиям. Каждый обитатель старается приспособиться к климату, почве, воздуху, солнечному свету, воде и прочим условиям. Представляем вашему вниманию красивые картинки про экосистему, которые тут можно посмотреть.

Птицы, рыбы, млекопитающие.

Условия среды, видоизмененные организмами.

Наглядная демонстрация экосистемы.

Неорганика, органика, климат, редуценты.

Взаимодействие живых существ.

Картинка экосистемы.

Иерархия подводного мира.

Устойчивая динамическая система.

Климат, продуценты, консументы.

Экосистема крупной реки.

Круговорот твердых и газообразных веществ.

Степь, лес, огород,, сад.

Взаимодействие птиц и рыб.

Многообразие экосистем.

Созданный людьми, биоценоз.

Тундра, листопадный лес, жаркая пустыня.

Экосистема обитателей болотистой местности.

Развернутые определения научных терминов.

Большой аквариум с рыбами.

Прикольная картинка экосистемы.

Биологическая система с живыми организмами.

Единство живой и неживой природы.

Понятие экосистемы в биологии.

Несколько классификаций научного понятия.

Экосистема пруда для примера.

Травоядные, хищники, энергия солнца.

Условия среды вместе с живыми организмами.

Структура экосистемы.

Одноклеточные растения и животные.

Воздух, вода, кормильцы, едоки.

Ель, дятел, куница, дуб.

Экосистема – это естественная среда обитания.

Сообщество живых организмов вместе со средой обитания.

Микробы, улитки, сомики.

Независимость экосистемы от человека.

Целые природные сообщества.

Немного про искусственные экосистемы.

Олень стоит на берегу.

Сложная саморегулирующаяся система.

Два определения экосистемы.

Сообщества, почва, горные породы.

Подведение итогов.

Слаженное взаимодействие обитателей.

Экосистема работает словно единое целое.

Круговорот веществ и энергии.

Научное понятие.

Артур Тенсли вывел определение экосистемы.

Безразмерность и безранговость.

Биом как единица экосистем.

Сложная структура.

Понравился пост? Оцените его:

Рейтинг: 5,00/5 (голосов: 2)

Поделитесь с друзьями!

Экосистема луга и леса | Мир дошколят

Секретарева Эльвина Якубовна
Ларионова Марина Васильевна
воспитатели
МБДОУ № 112 «Золотая рыбка»
г. Вологда

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г. 

 

ЭКОСИСТЕМА ЛУГА И ЛЕСА
ООД по экологическому воспитанию с использованием метода интеллект-карт

 

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного и животного мира леса и луга посредством составления интеллект-карты.

Рекламное сообщение

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о многообразии животного и растительного мира леса и луга;
  • Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать полным ответом.
  • Совершенствовать умение работать с интеллект – картами.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
  • Развивать чувство коллективизма.
  • Развитие абстрактное мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес» и «Луг». Дидактические игры. Наблюдения в природе. Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: ватман А3 (2 шт.), картинки обитателей леса и луга для создания интеллектуальных карт, фломастеры, графические символы- животный и растительный мир, правила поведения, польза для человека.

Ход ООД:

Вводная часть. Привлечение внимания детей:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и подарим наше хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочтём:

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишет вам Лесовичок. Случилась у нас беда. Перепуталось все в Царстве лесов и лугов. Я знаю, что вы ребята смышленые, умные. Помогите, подскажите, кто живет, что растет в лесу, а что на лугу!».

Ребята, поможем Лесовичку? Как мы можем помочь? (Ответы детей). Какие вы молодцы, сколько предложили решений. Но я предлагаю помочь с помощью интеллектуальных карт. Мы уже с вами знакомились, как их делать. Как еще называют эту карту.

Дети: Карта ума.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что такое луг и лес.

Для этого отправимся на луг. Мы превратимся в красивых бабочек. Согласны? Тогда полетели! (Дети под музыку имитируют полёт бабочек).

Вот мы с вами и прилетели. (На доске изображение луга).

Давайте вспомним, что такое луг? (Это земля, на которой много травы. Там растут луговые цветы. Летает много насекомых). Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы). Давайте вспомним, какие растения растут на лугу?

Игровое упражнение: Дидактическая игра «Отгадай и найди».

(Дети отгадывают загадки о цветах луга и показывают картинку)

А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в народной медицине, в косметологии)

А как человек может навредить лугу? (Рвать цветы, ловить насекомых, устраивать пожары.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отправимся в лес.

(Звучит музыка «Звуки леса». Представили, что мы листики, полетели.)

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: (Лес – это многоэтажный дом, здесь растет много растений и деревьев. В лесу живут дикие животные).

Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Игровое упражнение: Дидактическая игра «Отгадай и найди».

Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)

Вы все молодцы, вспомнили, что такое луг и лес, кто там живет, что растет, как нам их оберегать. Пора возвращаться в группу.

С детьми проводится физминутка.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте с вами пройдём к столам и поможем Лесовичку разобраться в царстве Леса и Луга. (На столе перепутанные картинки обитателей леса и луга, экологические знаки)

(С помощью воспитателя выделяются 4 группы: растительный мир, животный мир, правила поведения, польза для человека. Для каждой группы выбирается обозначение – символ. Дети цветными карандашами, фломастерами рисуют на ватмане интеллект-карту «Луг», «Лес», дополняя её вырезными картинками.)

Какие вы молодцы помогли Луговичку и Лесовичку, разложили все по местам.

Итог:

Скажите, где мы сегодня были? (в лесу и на лугу)
Какие растения видели на лугу? (клевер, одуванчики, василек, подорожник и другие) Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)
Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)

Рефлексия:

Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, посадите желтый цветочек на наш луг. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то поместите синий цветочек на наш лужок.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

 

Экосистема «луга»: какую роль травы и цветы играют в жизни планеты

Луга, как и любые другие экосистемы, нуждаются в восстановлении. Они защищают человека от паводков, являются «домом» для редких птиц, млекопитающих и земноводных. Луга в прямом смысле кормят человека: летом на природных территориях пасется скот, здесь цветут ценные лекарственные растения.

Ученые выделяют три типа лугов: пойменные, горные и материковые. Из-за активного развития сельского хозяйства многие луга, например, в России, стали отдавать под распашку. Из-за этого изменился гидрологический режим некоторых рек.

Луга помогают почве «отдыхать». По данным ООН, темпы деградации почв по всему миру никогда не были такими высокими. Земледелие и сельское хозяйство привело к снижению продуктивности 23% всей поверхности суши на планете.

Луга летом активно заселяют насекомые: бабочки, жуки, пчелы. Многие из них являются опылителями растений. Если насекомые исчезнут, то человек неизбежно столкнется с падением пищевого разнообразия. Людям придется отказаться от яблок, огурцов, большинства специй и ягод.

В последние годы ученые активно заговорили об исчезновении пчел. Специалисты называют несколько причин: обработка полей пестицидами, болезни и изменением климата.

«Проблема вымирания пчел имеет большое значение для людей, потому что пчелы – это основные опылители сельскохозяйственных культур. Когда мы говорим о вымирании пчел, то это в первую очередь, касается медоносных пчел. Мы очень мало знаем о диких пчелах, но они тоже страдают из-за вырубки лесов, изменения мест обитания. От пестицидов пчелы не только гибнут, у них слабеет иммунитет из-за ядовитых веществ, а значит они уязвимы перед клещами и вирусами», – прокомментировал зоолог, сотрудник Центра открытого образования Сколтеха Илья Гомыранов.

Проблемой исчезновения пчел сейчас сильно озабочены в Европе, отметил эксперт. Но в России и Китае, например, этому уделяется гораздо меньше внимания.

«Пестициды необходимы для уничтожения вредных насекомых, но параллельно под раздачу попадают и полезные. Это очень взаимосвязано не только для человека, мы можем остаться без гречки, подсолнечника, дикорастущих растений. Сократится урожай, станет меньше грызунов и насекомых, а значит и млекопитающих. Нарушится биологического равновесия», – добавил российский пчеловод Равшан Мукимов.

Фото: coldsnowstorm – istockphoto.com

Презентация «Потребители и разрушители экосистемы леса» (3 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Слайд 2

озеро болото луг лес

?

Слайд 3

Повторение

— Почему лес называют сложной экосистемой? — Из каких «этажей» состоит лес? — Для чего дереву необходимы листья, ствол, корень? — Чем деревья отличаются от кустарников и травянистых растений?

Слайд 4

Основные части экосистемы

воздух вода почва горные породы производители потребители разрушители

Слайд 5

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛИ РАЗРУШИТЕЛИ

На какие группы можно разбить этих представителей?

Слайд 6

Проблемный вопрос

Могут ли деревья жить без других обитателей леса?

Слайд 7

Физкультминутка

Миша, мы столько идём по лесу. А никаких животных так и не встретили. Наверное, они в лесу не так важны.

Как ты думаешь, права ли Лена?

Слайд 8

Какова роль животных в экосистеме леса?

Слайд 9

Потребители и разрушители экосистемы леса

Тема 16

Слайд 10

МЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Исследование роли насекомых в экосистеме леса Исследование роли птиц в экосистеме леса Исследование роли зверей в экосистеме леса Исследование роли разрушителей в экосистеме леса Исследование общей роли потребителей и разрушителей в экосистеме леса

Слайд 11

Группа 1

Исследование роли насекомых в экосистеме леса

Слайд 12

Короеды ускоряют круговорот веществ в экосистеме.

Слайд 13

Если в лесу количество насекомых, поедающих кору и листья деревьев, чрезмерно увеличится, они начнут вредить здоровым растениям. Если насекомых будет очень мало, некому станет уничтожать старые растения.

Слайд 14

Группа 2

Исследование роли птиц в экосистеме леса

Слайд 15

Обилие насекомых регулируют птицы.

Гнездо черноголовки

Слайд 16

Группа 3

Исследование роли зверей в экосистеме леса

Слайд 17

Каких потребителей можно встретить в лесу? Чем они питаются?

Работа в тетради: стр. 32

Слайд 18

Звери растительноядные насекомоядные хищные

волк, енотовидная собака

крот

белка, заяц, мышь, лось

всеядные медведь, кабан

Слайд 19

Птицы ястреб, сова

большая синица, кукушка, дятел

сойки, снегири, клесты

Слайд 20

Группа 4

Исследование роли разрушителей в экосистеме леса

Слайд 21

Микроорганизмы Разрушители

Слайд 22

И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят.

Грибы помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков.

Трутовик разрушает упавшее дерево

Грибы разрушают шишки

Слайд 23

Многие грибы поселяются на гнилых или больных деревьях, иногда на корнях. Они усваивают готовые органические вещества, созданные растениями.

Слайд 24

Пища дождевого червя- отмершие части растений. Разрушители могут полностью перерабатывать умершие организмы в необходимые для растений минеральные вещества.

Слайд 25

Группа 5

Исследование общей роли потребителей и разрушителей в экосистеме леса

Слайд 26

Где представлены обитатели экосистемы леса? Что обозначают стрелки? Назови цепи питания, изображенные на рисунке.

дождевой червь сыроежка ястреб дятел дуб ель жук-усач пеночка бабочка Лесная мышь куница бактерии

Слайд 27

ЕЛЬ ЖУК-УСАЧ ДЯТЕЛ ДУБ МЫШЬ КУНИЦА ЕЛЬ БЕЛКА КУНИЦА ЖУК- УСАЧ ДЯТЕЛ ЯСТРЕБ

Слайд 28

Почему эта цепь питания незамкнута? Чего в ней не хватает?

РАЗРУШИТЕЛЕЙ

При каких условиях лес долго будет устойчивой экосистемой?

Слайд 29

Лес- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ.

Слайд 30

Животные не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его.

Слайд 32

Работа в тетради: стр. 31 Задание 2. Допиши фразы, и ты получишь рассказ о роли волков в экосистеме леса. В результате неумеренной _________ и вырубки лесов лосей стало гораздо _________ . Взялись за ___________ хищников – волков. Запретили охоту на лосей. В результате лосей стало так __________ , что они ______________ все молодые побеги сосен. Место волков стали занимать __________________ . Они опасались лосей, поэтому стали часто нападать на ____________________ .Разладилось всё в экосистемах лесной зоны. Оказалось, что без ____________ невозможна полноценная жизнь леса.

уничтожили

домашних животных

охоты истребление волков много одичавшие собаки меньше

Слайд 33

Проверь себя:

Кто живёт в лесу? Чем питаются обитатели леса? Расскажи, как животные могут управлять круговоротом веществ во всём лесу. Почему лесная экосистема не может существовать без короедов, птиц и других своих потребителей? Перечисли известные тебе грибы, которые растут только возле определённых деревьев. Почему лесная экосистема не заменяется другой экосистемой?

Слайд 34

Зелёный – я был активен и доволен своей работой. Жёлтый – я старался, но у меня её не всё получилось. Красный – я работал не достаточно хорошо. Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

Слайд 35

Чтение текста и ответы на вопросы к теме 16. Вспомнить, что вы знаете интересного о любом животном леса и коротко написать об этом.

Д/з

Слайд 36

Спасибо за внимание!

Использованы фото из Интернета

Слайд 37

Заяц

Заяц может долго лежать на месте, даже когда видит приближающегося врага. И только в крайнем случае вскакивает и пускается наутёк. Некоторые могут развивать скорость до пятидесяти километров в час. Он когда убегает хитрит: если хищник далеко то заяц возвращается и заметает следы, а потом делает длинный прыжок в сторону. Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый. Беляки живут там где климат тёплый. Ест заяц траву, озимые, зерновые и овощи с огорода, а иногда кору деревьев.

Барсук

Барсук живёт в густом лесу и на склоне холма или оврага роет норы. Нора у этих зверей бывает и примитивным сооружением, и очень сложным. Роют барсуки легко. У них плотное, как бы клинообразное, мускулистое тело, остромордая голова и лапы с длинными, острыми когтями. Этими они когтями рыхлят землю, выкапывают корешки и поедают их. Барсуки едят ещё насекомых и грызунов, но не нападают на крупных зверей. К осени они очень жирнеют и наполняют кладовые корнями, семенами, желудями.

Слайд 38

Белка

Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам , по веткам. Питается в основном семенами шишек, орехами, желудями.

Бобёр

Жизнь бобров прочно связана с водой. В воде они себя чувствуют лучше чем на суше и дома строят на воде. Бобры роют норы достигающие восьми – десяти метров. Когда дом готов они строят платину. Платина для бобров очень важна. Во-первых, благодаря платине поднимается уровень воды, надёжно закрывая входы в жилище, во-вторых, животным есть где поплавать.

Бурундук

Увидеть его можно в тайге – он не особенно пуглив и очень любопытен. А весной можно услышать и (пение) бурундука. Норку бурундук устраивает на земле и довольно длинную. Иногда и в дупле. В середине лета семья распадается и каждый готовит запасы на зиму. Он собирает: орехи, желуди. За два-три месяца бурундук собирает килограммов пять, а то и десять. Большую часть зимы он проводит в спячке.

Слайд 39

Волк

Это хищное животное. У волка прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё.

Он относится к отряду насекомоядных животных. Питается всякими жуками, гусеницами, червями. Так же может поймать мышь или полёвку, а изредка гадюку. Иглы помогают ему защищаться от врагов. Его спина покрыта иглами и поэтому яд гадюки на него почти не действует. Летом ёж спит где придётся. К осени семья распадается. Зимуют они в одиночку, забравшись в нору и погружаются в спячку.

Ёж Кабан

КАБАН или дикая свинья,— самый широко распространенный вид. Населяет всю Европу на север до Скандинавского полуострова.. Тело покрыто упругой щетиной, зимой более длинной и густой, с подпушью. .

Слайд 40

Лось

Лось – самое крупное лесное животное. Рога у него – лопатой, и верхняя губа вздута, нависает над нижней. Он чуть ли не три метра высотой и весом иной раз больше чем триста килограммов. Во всех наших лесах можно его встретить, но чаще всего он выбирает леса с вырубками, с полянами, заросшими кустами и высокими травами, которыми питается.

Лиса

Обоняние и тонкий слух помогает лисе охотится. Особенно зимой. Весной она танцует -поднимается на задние лапы и ходит мелкими шажками. Ест она мышей, полёвок и зайцев.

Медведь

Он косолапый и очень любит мёд. У медведя большая сила. Он может тащить по лесу ношу в четыреста – пятьсот килограммов. Он может бежать не один километр со скоростью скаковой лошади и не один километр. У медведя слабое зрение, но слух и обоняние развиты прекрасно, и это очень помогает ему в охоте. Охотится он чаще на не больших зверей. Основная пища медведя – различные коренья и орехи, ягоды и грибы, молодые побеги, мелкие грызуны и насекомые.

Слайд 41

Косуля

Это самый маленький олень. Оно очень стройное и проворное животное. Обитает во многих наших лесах. Днём отдыхает в чаще, а вечером выходит на поляны пастись. Летом косуле хорошо: травы много, а значит, корма хватает. Но зимой, да если снега много, приходится корой деревьев питаться.

Куница

Это хищный зверь. Она обитает только в лесу. Тело у неё стройное, сильное, хвост длинный, мех пушистый, густой и очень красивый, тёмно-бурого цвета. А на горле и груди ещё и желтовато-белое пятно. Гнёзда она делает чаще на деревьях, в дуплах. Она хорошо лазает по деревьям и прыгает лучше белки.

Новости нашего проекта по агролесоводству и восстановлению лесных экосистем в Бразилии

02.07.2022 — Элен де Рефорест’Акция


Выполненная работа касается двух отдельных областей

  • Приусадебные участки на которых посажены деревья в агролесомелиорации с 2019 года
  • Участок площадью 260 га в охраняемом заповеднике Рио-Прету-Хакунда площадью 90 000 га .Деревья, которые были завезены сюда с 2021 для того, чтобы обеспечить жителей природными ресурсами (древесина, фрукты и т. д.), произведенными устойчивым способом. В заповеднике реализация проекта вызывает надежды у местного населения и экологов: » В этом районе несколько аспектов по-прежнему представляют серьезную угрозу для проектов лесовосстановления. , очень сильный.Поэтому тот факт, что этот проект идет по плану, является очень хорошей новостью », — объясняет Аннет Батти, отвечающая за лесохозяйственные проекты в Латинской Америке. 

В Бразилии штат Рондония занимает 4-е место среди самых обезлесенных штатов Бразилии. Расположенный в « дуге обезлесения », амазонский лес все еще находится под угрозой исчезновения в пользу сельскохозяйственных угодий (см. рисунки ниже) .

Этот обширный проект по восстановлению лесных экосистем и по развитию съедобных лесов предназначен для содействия глобальной борьбе с обезлесением при разработке альтернативных средств существования для местного населения .

На месте НПО Риотерра выращивает различные саженцы, а оказывает техническую поддержку для проекта восстановления.

Выбор агролесоводства для восстановления экосистемных свойств земель

К 2021 году на земельных участках, задействованных в проектах, интродуцировано 251 000 деревьев различных видов . Необходимый подход , из-за преобладания моноспецифических плантаций асаи, сои и пальм в этом сельскохозяйственном регионе.

Владельцам этих частных участков внедрение деревьев в агролесомелиорацию принесет в долгосрочной перспективе многочисленные экологические выгоды : сохранение водных ресурсов, замедление эрозии почвы, регулирование опыления и т. д. 

Обнадеживающие результаты в лесном заповеднике

В заповеднике Рио-Прето-Хакунда восстановление экосистем идет успешно. На этом участке земли, который был незаконно вырублен пять лет назад для посадки травы на корм скоту, в настоящее время хорошо развиваются деревья, завезенные в сезон 2020-2021 гг. «Насаждение очень неоднородное, но некоторые деревья уже достигли удивительной высоты, доходящей до 3 метров! Это особенность деревьев, растущих в тропиках, они очень быстро растут. Год назад земля еще была голой. Сегодня мы с оптимизмом смотрим в будущее насаждения, так как естественное возобновление очень присутствует, Это связано с обнаружением в ходе подготовительных работ банка семян в земле, а также с близостью места посадки с местными деревьями, которые рассеиваются. их семена».

Реализация проекта в рамках заповедника также дает местным жителям надежду на то, что наступят лучшие времена: « Плоды, произведенные (бразильские орехи, ятоба, асаи и т. д.) выращиваемыми видами, значительно улучшают продовольственные и экономические условия жизни жителей заповедника. , объясняет Ковбой, руководитель проекта. Масло, извлеченное из некоторых из этих фруктов, также может быть использовано в производстве косметики или лекарственных средств ».

Это хорошая новость для проекта по восстановлению сообщества , в котором участвуют многие жители заповедника . «Бенефициары довольны ходом и обнадеживающими результатами проекта. Многие из них участвовали в работе по подготовке почвы, посадке и уходе за саженцами, что является долгожданным источником занятости. Вскоре они надеются получать доход от маркетинг лесной продукции», по словам Аннет.

«В рамках проекта мы также заботимся о наших детях и будущих поколениях и следим за тем, чтобы они познакомились с лесом, а также с разнообразием обитающих в нем видов », — заключает Ковбой.

Центр экономики и управления экосистемами

Наш друг и коллега Макс Россберг из Европейского общества защиты дикой природы предложил поделиться документация некоторых наших туров и прогулок. На самом деле, я научился использовать фотографии для общения и документирования у моего профессора ботаники и наставника Вильгельма Бартлотта. Очень благодарен за все вдохновение, которое он дал лекциями и беседами. Позже я узнал, что многие лесоводы и ученые-лесоводы не любят картинки и склонны утверждать, что они были манипулятивными и анекдотичными.Что ж, они могут недооценивать документальную силу и ценность фотографий, которые, конечно же, являются частью научных доказательств. Фотографии показывают, что есть или был, может вызвать вопросы и размышления, и … если они показывают условия, которые нам не нравятся, что ж, тогда давайте работать над миром, который мы хотим видеть …

Естественная сукцессия побеждает посадку…

10 сентября 2019 г. Молодая береза ​​спонтанно растет рядом с мертвой сосной на сплошной вырубке в Тройенбритцене, Бранденбург (Германия), где в августе произошел лесной пожар. 2018 год уничтожил прежнюю сосновую плантацию.Какое сообщение? (Пьер Ибиш)

Потеря листьев ранней осенью в буковом лесу Эберсвальде

9 сентября 2019 г. Пострадавшие от засухи леса на северо-востоке Германии проявляют множество необычных симптомов. Многие деревья довольно рано теряют листву. На фото бук ( Fagus sylvatica ) не перерабатывает ценные питательные вещества и сбрасывает зеленые листья. Это обуславливает необычный осенний цвет лесной подстилки.Не уверен, что это дерево может вернуться к здоровью и фотосинтез в следующем году …. (Пьер Ибиш)

Старый дуб в саду Маунт, Шрусбери (Шропшир, Великобритания), место рождения Чарльза Дарвина.

3 сентября 2019 года. Перед местом рождения Чарльза Дарвина растет старый дуб, которому должно быть более 200 лет. Это дерево, которое связывает нас с прошлым; организм, который, возможно, наблюдал и потрогал молодой Дарвин до того, как покинул Шрусбери и отправился в кругосветное путешествие.Дерево, которое может сделать вас размышлять о разнообразных аспектах истории науки, а также об экологической стабильности. Возможно ли, что это дерево будет жить через 200 лет? Будет ли какое-нибудь другое дерево в саду Горы что связывает нас с будущим? Если нет, … что пошло не так? (Пьер Ибиш)

 

Последний урожай лиственницы в национальном парке Лейк-Дистрикт (Грейт-Вуд, Кесвик, Англия)

1 сентября 2019 г.Во многих частях Озерного края на северо-западе Англии к интродуцированным лиственничным насаждениям применяются санитарные рубки и спасательные рубки. Вот уже несколько лет отмирание распространение, вызываемое грибковым заболеванием ( Phythophthora ramorum ). То, что ситхинские ели и другие интродуцированные хвойные насаждения постигнет та же участь, — вопрос времени (Пьер Ибищ)

Хвойные плантации в северном национальном парке Лейк-Дистрикт, Кесвик, Англия

31 августа 2019 г.Британское лесное хозяйство сильно зависит от монокультурных плантаций интродуцированных видов. Не нужно быть пророком, чтобы спрогнозировать грядущую катастрофу, подобно тому, что сейчас происходит в континентальной Европе. Отмирание хвойных деревьев уже началось, а последние два лета были экстремальными — даже в тех частях Англии, которые относятся к наиболее влажные места, такие как Озерный край (Пьер Ибиш)

Эдинбург, Шотландия

30 августа 2019 г.К счастью, городские растения все же растут… (Пьер Ибиш)

Черный запах на скале, обнаженной во время отлива, район выдающейся природной красоты побережья Нортумберленда.

29 августа 2019. Жизнь крута. Во время отлива и в солнечный летний день на прекрасном побережье Нортумберленда один можно наблюдать явления энергетики экосистемы. Если вы сравните температуру поверхности черного хирурга с более светлой голой скалой или с водой в каменных лужах, вы обнаружите, что живая поверхность самый крутой.Танг — это диссипативная система, которая накапливает лучистую энергию. Недооцененное свойство растительности (Пьер Ибиш)

 

Лесовосстановление в Силле, национальный парк Нортумберленд, Великобритания

28 августа 2019 г. Вернуть деревья в пустой ландшафт — задача непростая, но такая неотложная (Пьер Ибиш) 

Сухой и мертвый вереск в Национальном парке Норт-Йорк-Мурс и пустошь на чистом участке, которая теоретически должна гарантировать сохранение красивого ландшафта пустоши, но не будет в условиях изменившегося климата.

27 августа 2019 г.Жаркое лето также угрожает самому культовому ландшафту пустошей Северного Йорка — вересковым пустошам. Настало время более интенсивно задуматься о поддержание этой — теоретически красивой — растительности с помощью управления, такого как предписанное сжигание, вырубка вереска и выпас скота, вместо того, чтобы допускать естественную сукцессию, которая привела бы к охлаждению пейзаж. Сплошные вересковые участки прогреваются даже больше, чем зрелые вересковые пустоши. Это приводит к дальнейшему высыханию ландшафта, который раньше был влажным и прохладным.Однажды бескрайним поздним летом вересковые пустоши будут не красиво фиолетовыми, а коричневатыми, природоохранное управление должно учитывать возможность адаптации к изменению климата. (Пьер Ибиш)

Поврежденная жарой и засухой растительность, Дыра Хоркум, Национальный парк Норт-Йорк-Мурс, Великобритания

26 августа 2019 г. Экстремальные температуры, близкие к 30°C, знаменуют собой грандиозный финал жаркого лета 2019 г. Деревья рябины сильно теряют листву; березы и даже также повреждены боярышники.Изменение климата влияет даже на виды, которые, как предполагалось, должны были быть более устойчивыми (Пьер Ибиш)

Посаженный старый каштан в Рэе Вудсе, замок Ховард в Йоркшире, показывает признаки болезни и отмирания (потенциально усугубляются экстремальной летней погодой).

25 августа 2019 г. Перед лицом экстремальной засухи и летней жары, приводящих к отмиранию лесных насаждений, а также местных видов, европейские лесоводы призывают к лесовосстановление новыми «чудесными» породами деревьев из других экорегионов.Европейский вид, который часто упоминается и также сажается, — это каштан (Castanea sativa) из средиземноморских лесов. К сожалению, этот вид в естественной среде обитания страдает от таких проблем, как грибковые заболевания. Проблемы со здоровьем можно наблюдать и за пределами естественного ареала, например, в древних Рэй-Вудс в Замок Ховард в северной Англии (Пьер Ибиш)

Вырубка сухих лесов Чикитано вдоль дороги из Санта-Крус в Роборе, Боливия.Дорога была построена при многостороннем финансировании для создания межокеанского транспортного коридора и обеспечения доступа к отдаленным землям на востоке Боливии (П. Ибиш, 3 апреля 29 г.).

24 августа 2019 г. Напуганный рекордными лесными пожарами в Сибири, мир теперь смотрит на Южную Америку, где в Бразилии, Боливии и других местах леса исчезают в огне. Международное внимание и солидарность очень необходимы. Тем не менее, многие заинтересованные лица сейчас игнорируют тот факт, что сжигание самых ценных лесов нашей планеты является идущий процесс … на протяжении десятилетий. Многие реакции европейских лиц, принимающих решения, и лидеров носят лицемерный характер, поскольку страны глобального Севера несут ответственность за финансирование инфраструктуры в первичных лесов, а также стимулирование торговли и потребления таких продуктов, как соевые бобы или пальмовое масло, которые способствуют обезлесению. В национальных стратегиях и документах ООН редко обсуждаются связи между обезлесением и сельским хозяйством. товары. Необходимы радикальные и честные изменения (Пьер Ибиш)

Защищенное уличное дерево на углу оратора, Линкольн, Великобритания.

23 августа 2019 г.Приятно видеть активность, связанную с деревьями, в центре города Линкольн, а также присутствие движения Extinction Rebellion. (Пьер ибиш)

Выпас скота в Кембриджском саду Иисуса Грина

22 августа 2019. Как в старые добрые времена, смешение сельской и городской местности, животноводство в центре города. На самом деле, это все еще реальность в Кембридже, где крупный рогатый скот пасется на пастбищах, всего в нескольких метрах от знаменитых колледжей.Что может быть и тоже критикуется, а то, что может показаться излишне романтичным, на самом деле умно с точки зрения воссоединения городских жителей с более полным мировоззрением. Видеть и нюхать корову, когда вы идете на работу или за покупками, сильно отличается от движения в «стерильном» стекле и стали. среде, и это сделает вас другим. Помимо необходимости озеленения и придания сельской местности нашим городским центрам… (Пьер Ибиш)

Отмирание ясеня и бук в условиях стресса в Котсуолдсе, Соединенное Королевство

22 августа 2019 г.Котсуолдс в Англии — это древний культурный ландшафт, который сегодня охраняется как территория исключительной природной красоты. Лесов и редколесий меньше важно, чем луга и поля, но все же важная особенность. Насаждения хвойных деревьев, старые искалеченные дубы и порослевые насаждения показывают, насколько сильно человек вмешивался в освоение лесов. Один из более крупные леса расположены рядом со старой римской деревней недалеко от Чедворта. В настоящее время этот лес динамично меняется и страдает от жары и засухи.Ясень как ранее важное дерево вид исчезает из-за отмирания. Дуб выглядит не блестяще, а бук проявляет признаки стресса. Еще один лес в Европе, где совершенно неясно, какие виды займут первое место. вести в ближайшее время. В настоящее время лесной орех особенно выигрывает от отмирания кроны. (Пьер Ибиш)

Оксфорд, Соединенное Королевство

20 августа 2019 г. Одно-единственное дерево может иметь большое значение (Пьер Ибиш)

Край леса Хамбах, обращенный к карьеру, где деревья страдают от жары, засухи и ветров.

19 августа 2019 г.Просто проезжая мимо леса Хамбах, Северный Рейн-Вестфалия, Германия. Как никакой другой лес в Германии, этот лес символизирует текущий климатический кризис. Вместо создания новых поглотителей углерода демонтируются существующие путем уничтожения лесов с целью получения ископаемого топлива, использование которого будет интенсифицироваться. антропогенное изменение климата. Но климатический кризис распространяется на несколько масштабов. Это не только глобальный кризис, но и существующий на микро- и мезоклиматическом уровнях. Хамбахский лес — это экосистема на краю.На краю открытого буроугольного карьера. Как показало наше недавнее исследование, карьер Хамбах является тепловым полюсом региона (в жару летом 2018 года в среднем почти 45°C). Помимо того, что реликтовый лес Хамбах превратился в очень небольшой остаток, ему теперь угрожают краевые эффекты жары и засухи. (Пьер Ибиш)

Эберсвальде, 18 августа 2019 г.

18 августа 2019 г. В Германии мы столкнулись с лесным кризисом, вызванным сильной засухой и жарой, особенно летом 2018 и 2019 годов.Это ухудшилось лесопользованием и лесоводством. Мы видим огромные повреждения и отмирание в монокультурах хвойных, а также в буковых лесах. Споры становятся все более жаркими, и многие лесники реагируют на критика за то, что монокультуры уже давно поняли, что они больше не функционируют; это уже не будет новостью. Если вы понаблюдаете за нашими лесами, как я сегодня утром во время воскресной пробежки парки к югу от Эберсвальде, вы можете увидеть: плантации сосны и пихты Дугласа находятся там, и они сохранены как таковые.Еще хуже: древесина заготавливается в соответствии с обычной практикой, в то время как лесной рынок наводнен дешевой древесиной. Вырубка продолжается даже в летнее время, когда леса страдают от сильной засухи. Управление лесами медленно реагирует на вызовы, и это может быть довольно лицемерно. (Пьер Ибиш)

Бродовин, 17 августа 2019 г.

17 августа 2019 г. — Поход по окрестностям экопоселения Бродовин в биосферном заповеднике Шорфхайде-Хорин в Бранденбурге, Германия, может легко дать вам ощущение идеального культурного ландшафта.Леса, лесистая местность, органическое земледелие и озера. На протяжении десятилетий дальновидные люди обустраивали это место, в том числе разбивая фруктовые сады и создание новых изгородей. В последнее время мы так много говорим о лесовосстановлении. Посмотрите на эту живую изгородь. Такой вид посадки деревьев, который нам действительно нужен в наших ландшафтах, чтобы сломить ветер, охладить поверхность, сохранить воды и сохранения биоразнообразия (Пьер Ибиш).

 

FEMC – Кооператив по мониторингу лесных экосистем

Обзор: Бригады обследуют каждый участок на наличие/отсутствие обзора.С 2020 года бригады начали классификация размера повреждения просмотра, присутствующего на участке.

Инвазивные виды: Бригады обследуют каждый участок на наличие/отсутствие инвазивных видов и классифицируют наблюдаемая площадь, которую вид занимает на участке.

Регенерация и саженцы: на каждом подучастке есть обозначенный микроучасток радиусом 6,8 футов, который составляет 12 футов. к востоку от центра сюжета.На этом микроучастке технические специалисты тщательно обследуют саженцы ( 1 дюйм DBH и = 6 дюймов в высоту и лиственные породы> = 12 дюймов в высоту. Что касается саженцев, техники будут измерить DBH и статус (живой или мертвый). Как только DBH саженца достигает 5 дюймов, он становится деревом.

Призма

: Техники используют клиновидную призму с коэффициентом базальной площади 10 для оценки всех живых и мертвых деревьев из подсюжетный центр.

Деревья:

  • Физиологические измерения (DBH/рост)
  • Энергия
  • Crown Health (отмирание/прозрачность)
  • Повреждения

Путеводитель по саженцам Вермонта для мониторинга здоровья леса.

Это полевой протокол, используемый для поддержки полевой бригады FEMC летом в рамках проекта мониторинга здоровья леса. пока они в поле. Этот протокол является сокращенной версией полного протокола. Данное руководство было в последний раз обновлено в 2020.

Это полный протокол, используемый Кооперативом по мониторингу лесных экосистем и его партнерами для сбора ежегодные измерения здоровья лесов на постоянной сети участков в штате Вермонт.Эти измерения включают оценку состояния кроны, цифровую фотографию кроны, оценку инвазивных видов изобилие и интенсивность побега, инвентаризация лесовосстановления и обследования лесных вредителей и патогенов. Это обновление руководства 2019 г., завершенное 20.09.2019.

фотографий «до и после» показывают уничтожение древних лесов

Канадский фотограф-природоохранник Т. Дж. Уотт использует свою камеру для защиты исчезающих старовозрастных деревьев от вырубки.Его яркие фотографии «до и после» призваны показать опустошение древних лесов, оставшееся после сплошной вырубки.

Ватт, живущий в Виктории, Британская Колумбия, работает фотографом и активистом кампании Ancient Forest Alliance, некоммерческой организации, соучредителем которой он стал в 2010 году.

«Мы работаем, чтобы защитить исчезающие старовозрастные леса от вести лесозаготовки в Британской Колумбии и, в качестве альтернативы, продвигать переход к более устойчивой лесной промышленности с добавленной стоимостью», — говорит Ватт PetaPixel .«Я объединил свою страсть к сохранению лесов с моей профессией фотографа и провожу большую часть своего времени, изучая спутниковые карты, проезжая по проселочным дорогам и бродя по отдаленным лесам в поисках больших деревьев и пней, чтобы сфотографировать их и поделиться ими со всем миром».

Практика сплошных рубок

Сплошные рубки, также известные как сплошные рубки и сплошные рубки, представляют собой вырубку большинства или всех деревьев на целой части леса. Сторонники утверждают, что эта практика полезна для лесных экосистем, безопаснее для человека и экономична для лесного хозяйства и лесозаготовок.Однако такие критики, как Уатт, осуждают потерю красивых пейзажей, естественной среды обитания и лесов, которые помогают предотвратить изменение климата.

«Сплошные рубки или «расчистка» — самый популярный и экономически выгодный метод рубки леса», — пишет Глобальный проект управления окружающей средой. «Утрата лесного покрова, сопровождающая сплошные рубки, приводит к разрушению среды обитания, потере биоразнообразия, вымиранию видов, эрозии почвы, наводнениям, потере питательных веществ, исчезновению коренных племен, нарушению погодных условий и усилению изменения климата.

Фотографии вырубки старых деревьев до и после

Ватт начал свой фотопроект, документирующий потерю старых деревьев, после того как лично наблюдал исчезновение древних лесов более десяти лет.

«За последние 10-15 лет я, к сожалению, стал свидетелем уничтожения многих невероятных и незаменимых старовозрастных лесов, лесов, которые по красоте и величию соперничают почти с любыми другими на Земле, часто с деревьями более 500 -1000 лет», — говорит фотограф.«Почти невозможно передать словами, как выглядит потеря древней экосистемы после сплошной рубки. Это полное уничтожение».

Чтобы показать миру, что теряется, когда эти леса уничтожаются, Ватт решил сделать фотографии до и после, чтобы показать контраст друг с другом.

Как только родилась идея проекта, Уотту нужно было решить , где снимать фотографии.

«Однажды, когда я посещал знакомый мне впечатляющий лес в долине Кайкус на юго-западе острова Ванкувер на территории Дитидахт, я, к сожалению, обнаружил, что рубка леса уже началась», — говорит Уотт.«На краю брусчатки стоял гигантский кедр, который, как я знал, упадет на следующее утро, и если я не сфотографирую его, я буду последним, кто увидит это дерево стоящим, кроме падающих.

«Это первое фото в серии».

Сделав свой первый снимок, Ватт прогулялся по лесу, сделав несколько портретов многих гигантских деревьев, прежде чем они упали.

Съемка фотографий «до и после»

Одним из ключей к съемке этого проекта была тщательная запись каждого из мест «до», чтобы Ватт мог повторно посетить пни «после» рубки.

«Я начал с того, что записал свой маршрут на GPS-навигатор и пометил места на фотографиях по мере продвижения, чтобы позже проследить свои шаги», — говорит фотограф. «С моим Canon 5D Mark IV на штативе я выходил на сцену и использовал приложение Canon на своем телефоне для удаленного просмотра и съемки изображения с двухсекундной задержкой. Затем я измерил расстояние от камеры до дерева, записал используемый объектив и фокусное расстояние и сделал несколько эталонных фотографий того, как был установлен штатив.

«Чтобы воссоздать изображения, я, насколько мог, нашел путь назад к каждому месту (это трудно сделать со всем этим мусором) и обратился к фотографиям «до», сохраненным на моем телефоне, чтобы изменить кадр «после». выстрелы.Это был навязчивый опыт, который не покидает меня и по сей день».

Фотография как инструмент сохранения лесов

Ватт говорит, что цель его серии фотографий — обратить внимание всего мира на то, что происходит с старовозрастными лесами, тем более что большинство людей никогда не будут стоять среди деревьев, чтобы наблюдать за их красота воочию.

«Моя цель — заставить людей остановиться и что-то почувствовать; разоблачить продолжающееся уничтожение находящихся под угрозой исчезновения древних лесов в Британской Колумбии как можно более широкой аудитории и в конечном итоге добиться изменений, которые защитят их», — говорит Уотт.«Заготовка старых деревьев часто ведется в очень отдаленных и труднодоступных регионах, что делает консервационную фотографию мощным инструментом, помогающим повысить осведомленность об угрозах, с которыми они все еще сталкиваются».

«Сейчас мы находимся в критической точке истории кампании по спасению древних лесов [Британской Колумбии]», — говорит Уотт. «Правительство теперь приняло — в принципе — рекомендации независимой научной группы временно отложить вырубку миллионов гектаров лучших старовозрастных лесов по всей провинции до получения одобрения коренных народов.Это ответ на многолетнее общественное давление, в значительной степени вызванное вирусными изображениями гигантских деревьев и гигантских пней, которыми мы поделились.

«Постоянная охрана в конечном счете необходима, потому что при нынешней системе лесного хозяйства Британской Колумбии, когда деревья вырубаются в среднем каждые 50-60 лет, старовозрастные леса являются невозобновляемым ресурсом. Плантации деревьев не в полной мере воспроизводят сложные и разнообразные экосистемы, которые они заменяют, поэтому у нас есть только один шанс сохранить древние леса на благо климата, туризма, дикого лосося, исчезающих видов и многих культур коренных народов.

«Хотя уже слишком поздно спасать деревья на этих фотографиях, я надеюсь, что эти изображения побудят людей принять участие и выступить за защиту лесов, которые все еще стоят», — говорит Уотт.

Больше работ Ватта можно найти на его сайте и в Instagram. Вы также можете узнать больше об Альянсе древних лесов на сайте организации и в Instagram.


Изображение предоставлено: Все фотографии TJ Watt.

Спасение тропических лесов

Поскольку влажные тропические леса являются одними из древнейших экосистем на Земле, они являются домом для разнообразных популяций растений и животных. Фактически, здесь можно найти около 50% наземных растений и животных мира, а новые виды все еще открывают.

Животные тропического леса

  • Детеныш императорского тамарина
  • Леопард
  • Оранжевая квакша на банановом листе
  • Клавиша фортепиано бабочка

Во всех слоях тропического леса вы встретите самых разных животных.Большинство из нас думают об обезьянах, когда думают о тропических лесах. Другие млекопитающие тропических лесов включают ленивцев, тапиров, ягуаров, оцелотов, кинкажу, лемуров и агути.

Теплая влажная среда также является идеальной средой обитания для рептилий и амфибий. Многие виды лягушек, саламандр, змей и ящериц можно встретить почти в каждом слое леса.

В тропиках также много бабочек и мотыльков. Многие мигрируют, зимуют в тропических лесах, а лето проводят в наших дворах.


Древесная ласточка

Научное название древесной ласточки, Tachycineta bicolor, означает «быстрая двухцветная птица». Вы услышите его веселое щебетание в Калифорнии, Колорадо, Небраске, Мэриленде и других местах.

В большом количестве они зимуют от атлантического побережья Мексики до Белиза. Иногда их можно найти в других частях Мексики и Центральной Америки, вплоть до Коста-Рики на юге. В редких случаях их можно увидеть в Панаме. Наблюдатели за птицами также регулярно замечают их на карибских берегах Южной Америки.

Больше птиц

Птицы тропического леса

Дождевые леса не имеют себе равных по богатству видов птиц. Некоторые птицы, такие как колибри, орлы-гарпии, очковые совы, туканы, ара, кетцали, птицы-носороги и вьюрки, живут в лесах круглый год.

Остальные являются временными жителями. Многие из певчих птиц, которых мы любим в наших дворах каждое лето, проводят зиму в тропических лесах Мексики, Центральной Америки и Южной Америки, полагаясь на лес как на убежище в холодные месяцы.


Растения тропического леса

Более 200 000 видов растений произрастают в тропических лесах. Это изобилие связано с теплой и влажной средой и включает в себя некоторые из самых красивых и интересных видов флоры:

  • орхидеи
  • каучуковые деревья
  • пуансеттия
  • деревья какао
  • Ловушки для венериных мух
  • цветы страсти
  • мирные лилии
  • деревья бразильского ореха
  • красное дерево
  • маракуйя
  • лианы
  • райские птицы
  • душитель инжир
  • хинин
  • Оранжево-желтая орхидея эпидендрум
  • Пассифлора
  • Какао-бобы
  • Бромелия

Все растения тропических лесов служат для обеспечения пищей и убежищем для животных тропических лесов, а также для преобразования углекислого газа в кислород.

Конкуренция на уровне земли за свет и пищу привела к уникальной эволюции растений. Некоторые растения живут на ветвях других растений и используют «воздушные корни», чтобы получать питание из воздуха. Другие, такие как смоковница-душитель, обвиваются (и в конечном итоге задушат) большие деревья, чтобы бороться за выживание.

Помимо красоты и интереса, растения тропических лесов вносят свой вклад в современную медицину. Считается, что примерно 25% всех западных лекарств, представленных сегодня на рынке, производятся из растений, произрастающих только во влажных тропических лесах.Это включает в себя лечение различных видов рака, малярии, рассеянного склероза, болезни Паркинсона, высокого кровяного давления и многого другого. Но еще так много неиспользованного потенциала. По словам Майкла Блалика, директора Института экономической ботаники (часть Нью-Йоркского ботанического сада), из всех известных видов растений «менее 3 процентов были протестированы на предмет их медицинского применения».

Лесная экосистема | Калифорнийская академия наук

В следующем месяце Habitat Earth откроется в планетарии Моррисона Академии.Шоу описывает взаимосвязанность жизни и то, как люди являются сложной частью глобальной экосистемы. Чтобы отпраздновать премьеру шоу, Science Today беседует со многими учеными, которые консультировали съемочную группу; все наши продукты основаны на реальных данных и реальных исследованиях, поэтому мы подумали, что выделим часть науки, стоящей за кулисами.

Мэри Пауэр из Калифорнийского университета в Беркли изучает пищевые сети в речных экосистемах — она изучала их в Панаме, Папуа-Новой Гвинее и Южной Америке, но сейчас в основном сосредоточила свои исследования на заповеднике побережья Анджело в Калифорнии.

Заповедник Анджело — исследовательский лес, один из 40 природных заповедников, находящихся в ведении Системы природных заповедников Калифорнийского университета. Он находится под охраной с 1930-х годов и включает в себя один из крупнейших участков непрерывного прибрежного хвойного леса, все еще оставшегося в нашем штате, включая несколько старовозрастных деревьев. По словам Пауэра, исследователи могут начинать и поддерживать долгосрочный проект, не беспокоясь о том, что кто-то его потревожит. Научно-просветительское использование осуществляется для сохранения памятника в его естественном состоянии.

Пауэр и ее команда изучают бактерии, водоросли, беспозвоночных, рыб, птиц и млекопитающих в реке Угорь и вокруг нее, уделяя особое внимание тому, как эти организмы взаимодействуют друг с другом. Она начала свою карьеру в качестве рыбного биолога, изучая, как на поведение рыб влияет то, насколько они напуганы и голодны. «Я не могла понять поведение рыб, не глядя на их пищу и безопасность», — говорит она, открывая свои исследования для всей пищевой сети в экосистемах, где жили эти рыбы.

Экосистема реки Угорь, которую она изучает, может оказаться под угрозой из-за продолжительной засухи и забора воды людьми.«Мы можем увидеть переворот экосистемы», — описывает Пауэр. Лосось в реке Угорь нуждается в прохладных, насыщенных кислородом реках, чтобы жить. Пауэр предупреждает, что при меньшем количестве воды и большем количестве несвязанных ручьев может развиться совершенно новая экосистема с большим количеством вспышек токсичных цианобактерий.

В здоровой речной экосистеме преобладают водоросли, называемые диатомовыми водорослями, которые являются производителями в основе пищевой цепи. Эти питательные водоросли питают другие организмы, которые затем становятся пищей для еще большего числа организмов, включая лосося и других позвоночных хищников, стоящих на вершинах пищевых цепей.Однако в стоячей теплой воде цианобактерии могут задушить и отравить эти диатомовые водоросли. Пауэр говорит, что с 2001 года в реке Угорь погибло одиннадцать собак из-за нейротоксичных цианобактерий, которые, вероятно, были вызваны облизыванием их меха после погружения в заводи Угря, наполненные этими цианобактериями. Нехороший знак.

Но в целом здоровье экосистем северного побережья находится на хорошем пути, говорит она, наконец, оправившись от разрушительных лесозаготовок и меганаводнений 1950-х и 1960-х годов.Это отличное место для людей, где они могут жить и работать с окружающей средой таким образом, чтобы и люди, и природа могли процветать.

Съемочная группа Habitat Earth посетила Пауэр и ее коллег в лесу Анджело прошлой весной, и экосистема реки Угорь и круговорот воды занимают видное место в финальном шоу, которое откроется 16 января. Ученые были рады принять съемочную группу. . «[Эти сцены] делают науку доступной. Здорово, что зрители воодушевлены пониманием того, как устроена природа», — говорит она.«Замечательно иметь Академию в качестве партнера в этом». По словам Пауэра, особенно в обеспечении общей картины этих пищевых сетей. «Вы не можете защитить виды, в том числе людей, если не знаете, что контролирует их пищу и их безопасность, и этот контроль сплетен через паутину экологических взаимодействий».

Изображение: Том Хилтон/Flickr

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.