Фредлайнер характеристики – Грузовик Freightliner FLD120SD — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Содержание

Фредлайнер Колумбия — технические характеристики и преимущества

Современное транспортное средство Фредлайнер Колумбия относится к категории тяжелого грузового транспорта. Авто имеет все необходимое для передвижения в достаточно тяжелых дорожных условиях. Это один из самых ярких современных и достаточно функциональных тягачей, который популярен во всех странах мира. Подобного успеха и положительного результата удалось достигнуть благодаря встроенной системе марки EGR, которая регулирует циркуляцию газов. Также можно отметить эргономичность и аэродинамичность формы, благодаря которой можно эффективно увеличивать общую полезную нагрузку на транспортное средство.

Конструкция и особенности модели

Запуск Фредлайнер марки Колумбия приходится на начало 2000 года. Данное средство практически сразу стало известным. Мало можно встретить грузовых авто, в которых бы сочетались такие два параметра, как стильное дизайнерское решение и высокий технологический потенциал. При изучении авто Freightliner Columbia многие обращают пристальное внимание на внешний вид машины.

В процессе изготовления кабины сотрудники компании основной акцент сделали на общее качество полной сборки и уникальный эргономичный дизайн. Место водителя обустроено так, чтобы время, проведенное за рулем, не вызывало особых сложностей и дискомфорта. Все установлено очень удобно и достаточно низко, что дает оптимальный уровень обзорности. Человек, который находится за рулем, имеет возможность легко регулировать температурный режим в кабине. Важные устройства — управление отоплением и кондиционированием находятся под рукой.

Кабина водителя Freightliner Columbia

Преимущества транспортного средства

К характерным положительным характеристикам Freightliner Columbia можно отнести следующие уникальные характеристики:

  1. Уникальный общий дизайн модели. Он разработан так, чтобы максимально эффективно увеличить основные ходовые данного грузовика.
  2. Тщательная проработка основных аэродинамических параметров.
  3. За счет формы решетки радиатора и фар автомобиль можно охарактеризовать, как элегантный.

Самым главным преимуществом авто Freightliner Columbia является его стильный внешний вид, а также сниженный расход топлива. Данный параметр составляет 30 литров на 100 км. Это достаточно низкий показатель для грузовиков такого класса.

Технические характеристики авто

Современные седельные грузовики Freightliner Columbia оснащены уникальными мощными двигателями разных уникальных модификаций от мировых марок Cummins, Caterpillar, а также Detroit Diesel. Данные устройства в зависимости от уровня мощности могут работать с показателями от 350 до 600 лошадиных сил. Наиболее мощными являются 15-литровые двигатели, работающие на дизеле.

Наиболее часто производитель устанавливает приборы Cummins ISX 15. Количество цилиндров в нем равно шести, а ресурс предусмотрен на 1 млн километров. Уровень мощности данного устройства в среднем составляет 530 лошадиных сил, а работа осуществляется с крутящим моментом 2500 Нм. Автомобили оснащены двигателями с экологическим стандартом Euro-3. Среди иных положительных технических характеристик авто можно отметить следующие:

Ширина2,5 м
Высота4 м
Дорожный просвет25 см
Объем двигателя12-15 л
Максимальная скорость115 км/ч
Расход топлива30-40 литров на 100 км
Снаряженная масса8 т
Полная масса60 т
Количество мест2
Вместимость топливного бака1050 л
Грузоподъёмность70-90 т

Автомобиль по своим техническим характеристикам полностью соответствует всем установленным на международном уровне стандартам безопасности. Подобных результатов удалось достигнуть благодаря уникальной системе, что охлаждает газы и рециркулирует газы.

Особенности устройства кабины

Производители выпускают семь разных видов кабин, которые могут быть установлены на данные модели. Расстояние от капота до задней стороны кабины в среднем составляет 2,9-3 метра. Среди всех вариантов пользуется популярностью кабина линейки Raised Roof, которая имеет самые крупные размеры. Здесь есть высокая крыша и достаточно просторное спальное место, размер которого составляет 178 см.

Передняя часть кабины Фрейтлайнера является достаточно просторной, в ней расположены многочисленные ящики, в которых можно хранить разные вещи. Панель приборов Фредлайнер марки Колумбия производится в особом стиле Freightliner, а на ней присутствует огромное количество индикаторов, каждый из которых подсвечен особым образом. Именно подсветка является отличительной чертой американских грузовиков данной марки.

Различные варианты кабины Freightliner Columbia

Подводя итоги

Авто Freightliner Columbia в процессе деятельности производителя получило специальный сертификат на соответствие основным нормам безопасности категории EPA. Наличие турбированного компрессора обеспечивает защиту замедленной реакции двигателя в процессе ускорения. Управление автомобилем максимально комфортно, а технические характеристики Фредлайнера Коламбия находятся на достаточно высоком уровне. Это обеспечивает постоянно растущую популярность транспортного средства.

naperevoz.ru

Грузовик Freightliner FLD120SD — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Шасси
Колесная формула 4×2; 6×2; 6×4
Полная масса авто, кг 15880-26300; 20880 — 40000
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 14700
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 44000
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг нет данных
Максимальная скорсть (км/ч) 110
Двигатель Detroit Diesel/Cummins/Caterpillar Engines
Мощность двигателя (л.с.) 455
Коробка передач механика
Число передач 10
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска пневмо
Размер шин 11R24.5
Топливный бак 800
Кабина моторная компоновка без спального места
Екологический тип

interdalnoboy.com

Грузовой автомобиль Freightliner FLD-120: описание

История модели Freightliner FLD-120 начинается с 1995 года, эта модель изначально считается признанным стандартом американского тягача, обладающего великой аэродинамикой, структурными и техническими параметрами, продуманной системой сервиса. По мнению водителей, именно эта модель является самым удачным воплощением американской мечты на колесах, доступной для покупки не только крупным транспортными компаниями, но и рядовым покупателям. Благодаря конструктивным дополнениям и своевременному внедрению изменений в серийное производство Freightliner FLD-120 статистически, c 1995 года является самым продаваемым тягачом 8-го Класса в Северной Америке.

Эта модель имеет отличительные особенности, просторная комфортная кабина, серию FLD-120, безусловно, возглавляет лидер — вариант «Condo» с высокой кабиной и 70 дюймовым спальным отсеком «Raised Roof Sleeper Cab». Рабочее место водителя, зона отдыха и внутренний дизайн были разработаны, доработаны и улучшены благодаря пожеланиям и замечаниям водителей, зачастую проводящих за рулем от 40 до 60 часов в неделю. Отличительная особенность кабины это ее высота, простор, функциональность и абсолютно ровный пол.

Большой выбор вариантов кабин и спальных отсеков. В американском автомобильном жаргоне значение слова «Sleeper» означает не просто зону отдыха, а объединяет два термина:
а)Sleeper Space — рабочая зона пространственно объединена с зоной отдыха и условно разделена лишь виниловыми занавесками;
б)Sleeper Box — вариант, когда место водителя и пассажира разделены жесткой перегородкой. Сообщением между зонами является арка или маленькая дверь. Среди американских водителей бытует мнение, что именно такая конфигурация кабины является наиболее удобной и самой «американской».

Дело в том, что в середине 20-го века общий стиль грузового автомобилестроения задавал Marmon, где фактическое разделение кабины считалось обязательным. На самом деле, перегородка между зонами добавляет общей конструкции дополнительную жесткость и несет дополнительные звукоизолирующие свойства. Оба этих варианта кабины весьма характерны для американских грузовиков. Однако, с появлением серии Freightliner FLD-112-120, соотношение изменилось в пользу «Sleeper Space». Концерн Freightliner показал наглядный пример как дизайнеры и конструкторы тесно сотрудничают с американским потребителям, который в отличие от Европейского, весьма требователен к комфорту.

На сегодняшний день существует 13 базовых конфигураций кабины с различными вариантами интерьера и внутренней отделки. По мнению специалистов компании Freightliner и сотрудников региональных дилерских центров полностью соответствует взыскательному вкусу покупателя. Утонченный стиль имеет автомобиль по мнению концерна Freightliner, независимо от того, что именно ценится — будь то превосходные аэродинамические показатели FLD 120 Conventional или традиционно угловатые формы сияющего хромом Classic XL, покупатель приобретает средство для работы практически без недостатков. Машину, которой можно только гордится. Удовольствие от езды.

Мягкие сидения водителя и пассажира на воздушных амортизаторах, кабина на воздухе, задняя подвеска «Air Ride» с системой воздушных баллонов из новейшего полимеров, вкупе с крепкой рамой снижают утомляемость во время рейса. Подвеска комбинированная и сочетает в себе систему рессор с пневмобаллонами. Все всегда под рукой. Широкая, просторная кабина, удобное расположение индикаторов приборов на щитке — далеко еще не все что нужно во время работы.

Концепция рабочего места водителя такова, чтобы можно было всегда держать необходимые предметы и документы на расстоянии вытянутой руки. Все, начиная от полочек для документов и до расположения подстаканников, тщательно продумано, организовано и функционально. В течение 50 лет концерн Freightliner собирает грузовики по специальному заказу по принципу — «Да, мы можем, только спроси». Предлагается широкий спектр дополнительных опций. Вариант Freightliner FLD-120 2000 года 64″ (163 см.) «Raised Roof Sleeper Box». Это означает, что между кабиной и спальным отсеком существует жесткая перегородка.

Данная версия является не Conventional, а Custom Made, т.е. серия запущена по специальному заказу. Выхлопные трубы Donaldson установлены по бортам за дверьми. Длина спального отсека 64″ (162 см.). Еще вариант: Custom Made Freightliner FLD-120SD с кабиной средней высоты «Mid Roof». Спальный отсек 70″ (178 см). Обращаем внимание на открытые 375 литровые баки и выхлопные трубы Donaldson по бокам. Визуально похож на Classic XL, но имеет более короткий капот, более скругленные формы и скрытые воздушные фильтры. Для сравнения. FLD 120 Classic XL 2000 года. «Raised Roof Sleeper Cab». Кабина Condo 70″ (178 см).

Отличительные особенности: удлиненный прямоугольный бампер, дань традиции. Широкий 24″ «техасский» бампер, наличие фильтров «Vortex» и ступенек в кабину — служащими ящиками для инструментов, прямоугольная форма блока фар и его расположение. В настоящее время от автомобиля требуется нечто большее, чем просто удачное инженерное воплощение, хорошая сборка или впечатляющие показатели на тестах. Необходима уверенность в технике, предсказуемость ее поведения во время эксплуатации, структурная прочность и долговечность узлов и агрегатов.

Ни один американский грузовик не был подвержен таким жесточайшим испытаниям в лабораторных и стендовых условиях как Freightliner FLD-120. Объединение с концерном Mercedes-Benz дополнительно принесло Freightliner накопленный вековой опыт и современные методики научных изысканий. Каждый компонент конструкции, от рамы до формы фар были подвергнуты бесчисленным испытаниям. Специально для модели FLD-120 конструкторы Freightliner совместно со специалистами компании Mercedes-Benz сконструировали аэродинамический туннель, соответствующий реальным параметрам FLD.

В результате тестов с помощью программы «SpecPro» объединенной лаборатории удалось не только рассчитать аэродинамические функции каждой антенны, зеркала или блока фар, но так же определить оптимальную форму и компоновку кабины. Удачный внешний вид, традиционный капот, обилие хрома и зеркал не может оставить профессионала равнодушным. Понимание приходит после часового тест-драйва, когда есть возможность по настоящему оценить удобство, комфорт и простоту управления. Европейцы отмечают необычно хороший обзор из кабины, мягкий и не раздражающий дальний свет, расположение и хорошую читаемость приборов, и что самое главное — эффект «rolled-under bumper», т.е. дорога набегает под колеса.

Особое внимание было уделено улучшению шумоизоляции кабины. В кабине должно быть тихо! Даже незначительное повышение допустимого уровня шума в кабине во время движения расценивается «Quality Assurance» (специалистами по качеству) как неисправность. С 2001 года на моделях FLD-112-120 Conventional монтируется регулируемый сенсор, информирующий о повышении уровня шума в кабине и спальном отсеке. Интересно отметить, что программа «SpecPro» развеяла иллюзию разработчиков, что плавность и мягкость движения может быть достигнута путем повсеместной установкой воздушных амортизаторов.

Расчеты дополнительно показали, что наиболее оптимальным вариантом является комбинация рессорной передней подвески и абсорберами. Программное обеспечение «SpecPro» является примером совместной работы Freightliner и Mercedes-Benz и способно с большой степенью вероятности предсказать поведение различных узлов конструкции еще до того как сама машина будет построена. Большое внимание было уделено применению алюминия и стали в сочетании с новыми материалами с целью уменьшить вес и одновременно увеличить общую «structural durability» — прочность. В сборочных цехах Freightliner существует правило: каждый рабочий в цехах несет персональную ответственность за качество своей выполняемой работы.

Freightliner FLD-120SD модели 2001 года. Кабина «Raised Roof Sleeper Cab», двигатель Detroit Diesel 500 л.с.. Спальный отсек «Condo» длиной 70″ (178см.). Несмотря на то, что внутренний интерьер кабины, обивка Premier и встроенное оборудование полностью соответствуют термину Conventional, данная модель является Custom Made и, скорее всего, собрана по специальному заказу. Отличительной особенностью являются следующие детали:
1. Открытые топливные баки.
2. Бампер полностью выполнен из нержавеющей стали. Как мы знаем, в варианте Conventional бампер состоит из трех секций.
3. Издалека напоминает FLD-112 Conventional.

Типичный Freightliner FLD-120 Conventional 1999 года. Двигатель Detroit Diesel 430 л.с., кабина 70″»Condo». Внутренняя высота кабины 79″ (200см.). Данная версия выпускалась с 1995 по 2001 год. Колесная база 220″. Кабина классифицируется как «Raised Roof Sleeper Cab» со спальным отсеком длиной 70″ (178см). Крыша бесшовная, полностью выполнена из полимера. Все в одном: прекрасные аэродинамические свойства FLD-120 в сочетании с продуманным интерьером, наличие штатного кондиционера и двух отопителей салона обеспечивают комфортные условия для водителя и пассажира. Два широких дивана с матрацами из вспененного поролона.

Главная отличительная особенность: ступень-площадка во всю длину рамы. Обеспечивает удобный доступ в кабину, к капоту (hood) и к пространству за кабиной (back-of-cab). Внутри кабины — абсолютно ровный пол с двойной звукоизоляцией. Расположение передней оси называется «Set Back Front Axle», т.е. ось сдвинута назад, обеспечивая дополнительную маневренность и более равномерное распределение конструктивной нагрузки рамы на подвеску. Лобовое стекло (Windshield) состоит из двух частей. В случае получения повреждения, одна из половин может быть легко заменена без значительных финансовых затрат. Капот имеет особый скос и этим обеспечивает хороший обзор из кабины.

Вся конструкция капота выполнена из особо крепкого полимера. Считается, что механический износ в этом случае минимален, а все провода и электрические соединения надежно защищены от воздействия дождя и влаги. В случае необходимости капот откидывается вперед по ходу машины и обеспечивает доступ ко всем узлам двигателя. Передний бампер состоит из трех частей. Секция «plates» — для номерных знаков. Две секции с противотуманными фарами. Это выгодно экономически, т.к. в любой момент достаточно заменить всего лишь один поврежденный элемент. Сферические зеркала заднего вида 6″ со стороны водителя и 8″ c правой стороны.

С правой стороны, на крыле, имеется дополнительное сферическое зеркало на подставке. Солнцезащитный козырек с желтыми лампами-маркерами является сложной аэродинамической конструкцией, обеспечивающей срыв потока воздуха. Подогреваемые заднего вида галогеновые фары прямоугольной формы 18х46 см. легко устанавливаются и регулируются на крыльях. Поворотники желтого цвета расположены по краям блока фар и хорошо обозначают поворот.

Электропроводка проста, понятна и не требует досконального знания схем прокладки. Каждый провод и кабель маркирован, имеет свой номер и цвет. Точки соединения проводов опрессованы и сварены, а двойная изоляция надежно защищает провода от влаги и конденсата. Кабина выполнена из алюминиевых пластин и усилена стальными ребрами жесткости. Двери из алюминия, замки выполнены заподлицо с поверхностью дверей. Несмотря на то, что забота о высоких аэродинамических показателях для Freightliner приоритетом № 1, конструкторы не решились»спрятать» стальные посадочные поручни. Выхлопные трубы в версии FLD-120 Conventional расположены за кабиной.

Существуют версии, когда трубы с защитным сетчатым кожухом установлены по бокам кабины, сразу за дверьми. В таком случае применяются трубы только фирмы «Donaldson». На некоторых моделях можно заметить вертикальные пластины-полоски черного цвета за обтекателем. Пластины предназначены для уменьшения влияния турбулентных завихрений от бокового ветра во время движения по трассе на скорости от 50 миль/час. Дизайн кабины этого автомобиля разработан с уточнений американских дальнобойщиков. На протяжении многих лет простой американский водитель является неотъемлемой частью команды дизайнерского бюро Freightliner.

Одним из стратегических приоритетов компании является поддержание контактов с покупателями. Инженеры тщательно изучают отзывы и пожелания водителей и технических специалистов, работающих с серией FLD. В концерне работает (Freightliner feedback) обратная связь, т.е. прием и обработка информации, полученной от водителей. Благодаря замечаниям и пожеланиям дизайнерам удалось применить новые композиционные материалы, уменьшить вес и упрочить конструкцию кабины, усовершенствовать интерьерное решение.

В дилерских центрах Freightliner принято сообщать, что модель FLD-120 является продуктом совместной разработки производителя и покупателя. Например: форма кресел, расположение системы кондиционирования воздуха, табло системы сигнализации отказов VIGIL в результате обмена мнениями претерпели значительные изменения. Усовершенствован механизм регулировки педали сцепления, ABS. Внесены изменения в концепцию расположения индикаторов на приборной доске (dash), места установок розеток, расположение антенн. Существует целое подразделение, которое выполняет задачу.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Грузовик Freightliner FLD120 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Шасси
Колесная формула 4×2; 6×2; 6×4
Полная масса авто, кг 15880-26300; 20880 — 40000
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг нет данных
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг нет данных
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг нет данных
Максимальная скорсть (км/ч)
Двигатель Detroit Diesel/Cummins/Caterpillar Engines
Мощность двигателя (л.с.)
Коробка передач
Число передач нет данных
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска нет данных
Размер шин нет данных
Топливный бак
Кабина
Екологический тип

interdalnoboy.com

Фредлайнер Классик для решения разных задач

Американские тягачи пользуются широкой популярностью в Северной и Южной Америках, а также за океаном, что вызвано многочисленным техническим достоинствами грузовых автомобилей производства США. Фредлайнер Классик начал завоевывать интерес водителей по всему миру, начиная с 1995 года. С самого появления на рынке тягач получил признание, а потому рассмотрим его характеристики.

Преимущества автомобилей

По мнению водителей, именно фредлайнер серии классик является представителем типичных американских грузовых автомобилей, наделенных превосходной аэродинамикой, специфической формой кузова. Тягач эксплуатируется крупными и небольшими строительными, производственными и торговыми компаниями, частными лицами. Конструктивные исполнения наряду со своевременным внедрением изменений в серийное производство позволили машине занять лидерство по части продаж в Северной Америке.

Freightliner fld 120 отличается от аналогов рядом особенностей, к которым относятся: просторная кабина, привлекательный и функциональный экстерьер, комфортная кабина с предусмотренной зоной отдыха для водителя. Все во Фрейтлайнере имеет большое значение для водителя, так как за рулем порой приходится проводить до 60 часов в неделю.

Фредлайнер классик превосходит аналогичные модели тягачей внутренним и внешним дизайном, справляющимся с практическими функциями. ФЛД 120 предусматривает эксплуатацию в различных целях.

Просторная кабина с зоной отдыха

Благодаря разным вариантам конструкции freightliner flc 120 используется для решения ряда профессиональных задач:

  • Доставки сыпучих материалов
  • Уборки мусора
  • Перевозки древесины
  • Транспортировки крупных цельных грузов (контейнеров, сельскохозяйственной техники и даже домов)
  • Перевозки стройматериалов, включая бетон и цементные растворы

Специализированные фильтры обеспечивают продолжительную работу двигателя без поломок, предохраняя мотор от попадания загрязнений, пыли и мусора. На сегодня насчитывается 13 комплектаций кабины, отличных между собой внутренней отделкой и интерьером. Сиденья водителя и пассажира оборудованы воздушными амортизаторами, за счет чего утомляемость во время рейса значительно уменьшается. Плюсом оказывается кабина с воздушной амортизацией, делающая минимальными неприятные ощущения при наезде на дорожные неровности.

Характеристики тягача

Силовой агрегат позволяет транспортировать самые различные грузы на дальние и короткие расстояния. Все благодаря техническим характеристикам.

Мощность двигателя212-680 л. с.
Колесная формула4х2; 6х2; 6х4
Масса автомобиля в полном снаряжении (кг)15880 — 26300; 20880 — 40000

Машина фредлайнер fld 120 фактически лишена недостатков, привнося в жизнь водителей удобство во время выполнения профессиональных обязанностей. Было бы иначе – тягач не получил бы широкую популярность в Северной Америке и за ее пределами. Фредлайнер fld показывает себя как комфортный тягач, способный ежедневно преодолевать сотни километров пути с большой нагрузкой. Автомобиль долговечен и при надлежащем содержании, эксплуатации прослужит верой и правдой на протяжении десятилетий.

naperevoz.ru

Безумный Фред. Тест-драйв Freightliner FLC120

Фото Владимира Новицкого

Американские грузовики (помните фильм «Конвой»?) оставляют сильное впечатление: сияющие хромом, с гигантскими радиаторными решетками и высокими выхлопными трубами; в отполированные бока смотрись как в огромные зеркала. Даже постороннего так и тянет проехаться на грозном «траке», почувствовать свободу и власть над дорогой.

Первый грузовик с прицепом, на котором появилась эмблема Freightliner, сошел со сборочного конвейера Consolidated Freight в Биллингсе, Монтана, США, в 1941 году. Он родился благодаря тесному сотрудничеству двух фирм – Consolidated Freightways и Consolidated Freightliner. Они объединили усилия и к 1940 году основали корпорацию Freightways Manufacturing Inc. со штаб-квартирой в штате Юта.

С тех пор корпорация меняла владельцев и названия (сейчас она действует под крышей концерна DaimlerChrysler), но эмблема Freightliner осталась неизменной. Теперь компания – лидер североамериканского рынка по средним и тяжелым грузовикам.

Нам предстояло знакомство с Freightliner FLC120, 2002 года выпуска, который поджидал нас на Северном объезде близ пашинского моста.

Чтобы управлять такой «фурой», нужен опыт

Надо сказать, над серией Century разработчики трудились 3,5 года. В первую очередь требовалось радикально улучшить обтекаемость тягачей. Исследования проводились в аэродинамической трубе Daimler-Benz в Штутгарте и на полигонах в США. Немалую роль сыграло применение алюминиевых сплавов и пластиков: собственную массу 3-осного тягача удалось вписать в 6,2 т. Отсюда умеренный расход топлива – порядка 34 л/100 км пробега (с полной загрузкой).

По одежке встречают

Эффектно смотрится Freightliner FLC120, ничего не скажешь! Ярко-красного цвета, с огромными зеркалами, некрашеным бампером и крупнокалиберной выхлопной трубой – предмет гордости «дальнобойщика», зависти и восхищения посторонних. Плоское ветровое стекло разделено на две части. Длинный капот венчает мощная хромированная решетка фальшрадиатора, украшенная эмблемой Freightliner. Легкосплавные диски покрыты никелем и сверкают, отражая солнечные лучи. Длинный ярко-красный полуприцеп «фура» прекрасно гармонирует с тягачом.

Покажем силу

Замки, расположенные снаружи, отстегивают пластиковый капот от дюралевой кабины, и он довольно легко откидывается вперед. Силовой агрегат Detroit Diesel 60 – рядная турбодизельная 470-сильная «шестерка» рабочим объемом 12,7 л. Тягач с таким мотором способен таскать автопоезд полной массой до 40 т. Добавьте сюда ресурс двигателя в 2 с лишним млн км. Крейсерская скорость от 100 км и выше, а максимальная – 130 км/ч.

Львиное сердце «безумного» Фреда

По словам специалистов компании Good Will, дилера марок Detroit Diesel и Cummins, за добрый десяток лет никто не припомнит, чтобы двигателю пришлось устраивать «капиталку». Надо вовремя менять сальники, прокладки головки блока, ремни – и все в порядке. Иногда приходилось менять втулки, из-за некачественного антифриза.

В кабине слышно, как работает двигатель, сильно смещенный к водителю. Зато капот стал короче, что не только повлияло на обзорность, но и улучшило «развесовку» по осям и маневренность.

Электрооборудование, понятно, 12-вольтовое. Мощность генератора – 2,5 кВт, 2 аккумуляторные батареи работают только на стартер, 2 другие – на остальных потребителей. Если даже на стоянке оставить зажженными фары на всю ночь, то наутро разряд никак не отразится на запуске двигателя.

Заставляя двигаться

Freightliner FLC120 оснащен автоматизированной коробкой передач. У нее мало общего с обычными гидромеханическими «автоматами». По сути, здесь нормальная 10-ступенчатая КПП Eaton Fuller со вспомогательным блоком управления, состоящим из 2-х электродвигателей механизма переключения и электронной системы, которая занимается подбором подходящей передачи. Привыкнуть к управлению такой коробкой несложно – почти как «автоматом». Разница лишь в том, что при трогании с места и остановке приходится выжимать сцепление. Причем «роботизированная» КПП допускает и принудительное переключение (в «ручном» режиме), для чего рукоятка селектора оснащена клавишами «вверх» и «вниз». Дисплей на передней панели подсказывает предпочтительную в текущих обстоятельствах передачу. Грузоподъемность Freightliner FLC120 увеличивается до 90 т за счет оптимального подбора передаточных чисел и допустимой нагрузки на «седло» в 18,2 т.

Кабина или дом на колесах?

Хорошему обзору с рабочего места водителя способствуют широкое лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида по бокам кабины и дополнительные на «крыльях», плюс укороченный капот. Кроме того, есть и дополнительные окна: на крыше, в нижней части дверей и в «спальниках». По словам «дальнобойщиков», окна в нижней части дверей очень помогают при обгоне и парковке, когда велика вероятность проморгать легковушку.

Кабина высокая

Кабина оснащена системой безопасности SPACE (водители ее прозвали «катапультой»): при аварии пневмоподвеска обоих сидений мгновенно опускает их в нижнее положение. Одновременно фиксируются пояса безопасности и срабатывает «подушка» (в ступице рулевого колеса). Главное, – вовремя отпустить руль…

Не хватает одной ноты

Панель приборов достаточно понятная, хотя – на мой взгляд – старомодная: крупные спидометр и тахометр, дополненные небольшим информационным дисплеем, яркие рычажки пневмосистем, управляющие седлом и «горным» тормозом. Замок зажигания расположен слева, как принято в Америке.

По качеству сборки, тщательности исполнения, эргономике «фред» уступает европейцам, хотя влияние Daimler-Benz в серии Century налицо. Водители говорят:
– «Американцу» все прощаешь, когда ложишься спать!

Это маленькая квартира

Спальный отсек напоминает малогабаритную квартиру; тут заокеанским тягачам нет равных. Пол кабины очень низкий – едва ли не на лонжеронах рамы. Удобные поручни, высокий дверной проем. Два спальных места – очень просторные, выдвижной столик, холодильник, телевизор, кондиционер, две печки. Поражает множество разных шкафчиков и полочек. А вот автономного отопителя кабины у тягачей FLC120, к сожалению, нет.

На ходу

Двигатель завелся хоть и с первой попытки, но, как мне показалось, с легким запозданием. Впрочем, спишем на порядочный пробег автомобиля, – как и то, что траекторию постоянно приходилось подправлять; «фред» слегка «рыскал» по дороге. Ничего удивительного, за «плечами» тест-машины более миллиона километров, пройденных по американским дорогам. Разгон показался вяловатым – притом, что полуприцеп шел абсолютно пустой. Довольно ощутимы переключения «автомата». Плавность хода и работа подвески никаких нареканий не вызвали. Добавлю, что тест-автомобиль оборудован круиз-контролем, но испытать его в действии – ввиду ограниченного времени тест-драйва – не удалось. Тормозные системы тягача оборудованы многоканальной ABS Wabco с электронно-пневматическим управлением, существенно ускоряющим срабатывание механизмов. Межосевой дифференциал при необходимости блокируется.

У Freightliner FLC120 есть свои плюсы и минусы. Однако главное: тягач сделан для людей, для их безопасности и комфорта, и способен решать возложенные на него коммерческие задачи.

Технические характеристики Freightliner FLC120
Год выпуска2002
Кабинавысокая
ДвигательDetroit Diesel   12,7L  430-470 HP
Колесная база224′
Объем топливных баков, л2 x 454
Нагрузка на седло, кг18130
Подвескавоздушная
Расход топлива (средний), л36
Передаточное число3,55
Коробка передачEATON FULLER AUTOSHIFT I I / SMARTSHIFT

 

Редакция благодарит  «Гудвил холдинг» за предоставленный автомобиль

turbonsk.ru

Freightliner Columbia: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Фредлайнер Коламбия

Технические характеристики Freightliner Columbia

Год выпуска2000
Тип кузоваТягач
Длина, мм8000
Ширина, мм2570
Высота, мм4030
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л
Страна сборкиСША

Модификации Freightliner Columbia

Freightliner Columbia 12.7 MT

Максимальная скорость, км/ч115
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см312700
Мощность, л.с. / оборотах450/1800
Момент, н·м / оборотах2270/1200
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км38.0
Тип коробки передачМеханическая, 10 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Freightliner Columbia 14.0 MT

Максимальная скорость, км/ч115
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см314000
Мощность, л.с. / оборотах550/1800
Момент, н·м / оборотах2500/1200
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км40.0
Тип коробки передачМеханическая, 10 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники Freightliner Columbia по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Freightliner Columbia

Freightliner Columbia, 2003 г

Наша фирма занимается грузоперевозками. И в самом начале деятельности своих автомобилей у нас не было. Занимались экспедицией. И вот заработав денег, решили, что нужно купить свой транспорт. Вот тут мы и столкнулись с вопросом выбора: какие машины покупать? Европейцы, или Американцы и какие. Взвешивали все «за» и «против». В конце концов, остановили свой выбор именно «американцах» Freightliner Columbia. И вот по какой причине. Работаем мы по направлению север — Архангельск, Мурманск, и восток — Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск. Расстояния большие, и придорожный сервис развит во многих местах очень слабо. Поставили в машины еще холодильники, и микроволновки. Автономки. В общем, сделали так, чтобы водитель ни от кого и ни от чего не зависел. Чтобы и обед горячий всегда был, и отдыхать комфортно мог. Благо кабина Freightliner Columbia позволяет все это уместить без особых трудностей. Американцы относятся к классу магистральных тягачей. А нам это и нужно было. С одной стороны мощность, с другой надежность. Ни разу ни подвели, и ни разу не вызвали нареканий. Водители рассказывали: идем по маршруту Москва – Екатеринбург вдвоем. Впереди идут «европейцы» тоже две или три машины одной компании. Слышим, по рации говорят нам: «американцы» проходите вперед, мы вас пропустим. По нашим российским дорогам, а точнее местам проезда, надежней машины не найти. Она и в ремонте более понятна, почти как наш КамАЗ. С запасными частями проблем вроде как нет. Само собой в Питере, и Москве проблем нет. «Американцы» вообще завозят в Россию с двух сторон. С дальнего востока, и через питерские порты. Поэтому проникновение и техники и запчастей идет во встречном направлении. В общем, работать с Freightliner Columbia нам понравилось.

   Достоинства: машина красивая. Надежная. Безопасная. Комфортная.

   Недостатки: особых нет. Отличный рабочий тягач.

  Дмитрий, Москва

 

Официальные дилеры Freightliner

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Freightliner.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео Freightliner Columbia — тест драйвы

 

Freightliner Columbia / Фредлайнер Коламбия

В 2000-м году появилась новая серия магистральных тягачей — Freightliner Columbia. Новая модель отличается аэродинамическими формами кабины и современным внешним видом. Традиционно для американских магистральных тягачей кабина Freightliner Columbia оснащена полноценной комнатой отдыха для водителя. В ней предусмотрено комфортабельное спальное место, холодильник, микроволновая печь и прочие технические удобства. Температуру внутри кабины регулирует мощная система кондиционирования и вентиляции. Таким образом, Freightliner Columbia является для водителя не только автомобилем для работы, а и для отдыха. Приборная панель отличается лаконичностью форм и линий. Однако дизайн в автомобилях такого класса не играет столь важную роль. Множество приборов и оборудования способны сообщить водителю о техническом состоянии автомобиля в пути.

Freightliner Columbia снабжается моторами Detroit Diesel, объемом 12.7 л либо 14.0 л. Данные моторы отличаются высокой производительностью. В качестве трансмиссии служит 10-, 15-скоростная механика или полностью автоматизированная КПП EatonFuller. Педаль сцепления на грузовике есть, однако пользоваться ею необходимо только при старте с места. Дальше в работу вступает «автомат». На российском рынке Freightliner Columbia не пользуется широкой популярностью ввиду довольно крупных габаритов по сравнению с европейскими аналогами.

avto-russia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *