Перевозка зерновых – Особенности перевозки зерна автомобильными зерновозами — Особенности перевозки грузов — Особенности перевозки грузов — Статьи по грузоперевозкам

Содержание

Основные правила перевозки зерна

Наша страна состоит в пятерке стран-лидеров по производству зерна. На его долю доводится 1/10 от общих площадей пахоты земного шара. Основная часть пашни используется под зерновые. Выращенный урожай дает возможность в полной мере снабдить все внутренние стратегические запасы и поставить на экспорт.


Каждый год во время уборочной кампании растет востребованность перевозки зерна по России, и это привычное событие для бизнеса транспортировщиков. Такие культуры традиционно доставляются автомобильным, водным контейнерным и железнодорожным транспортом.

 

Использование автотранспорта

 

В соответствии с Правилами перевозки зерна автотранспортом, продукция доставляется тарным или бестарным методами. Для этих целей применяется специализированная техника. Не секрет, что продукция гигроскопична и претендует на своеобразные методы доставки. Злаковые грузы в таре не разрешаются к транспортированию, когда их влажностные параметры превышают 15 %, − в этом случае зерновая масса пребывает в стадии самосогревания или инфицирована патогенными вредителями.

 

 

При подготовке техники к загрузке насыпью обеспечивается уплотнение в зонах стыковки кузовных бортов и днища, платформ, наращивание объема. При перевозке зерна зерновозы в верхней части накрываются тентом.


Бортовые зерновозы представляют собой открытокузовную технику с грузоподъемностью до 20 т, и емкостью до 50 м3. Значительным минусом такого средства выступает отсутствие возможности самостоятельной разгрузки. Бортовые автопоезда-зерновозы имеют пару кузовов в сцепке, что позволяет им выполнять грузовые перевозки зерна весом 30 т и больше за единичный рейс.

 

 

Самосвальные автопоезда имеют емкость 10-30 т, но они намного экономичнее, поскольку могут обойтись без вспомогательной рабочей силы для разгружения. Зачастую их используют в сцепке с прицепом для перевозки зерна, что существенно снижает расход топлива и временные затраты при транспортировании. При этом масса груза передаётся на дорожный путь за счет несущего остова прицепа и затем только за счет персональных колёс; взаимодействие прицепа с тягачом применяется лишь для передачи тяговой силы. Такого рода прицеп является разновидностью специализированного открытого кузова грузового прицепа.


Зерновоз-цистерна – это автомобиль для перевозки зерна, имеющий серию особых преимуществ перед другими видами техники, что обусловлено надежностью и серьезной защитой продукции от каких-либо категорий атмосферных воздействий, а также наличием выгрузных люков.

 

 

При выполнении работ такого рода следует придерживаться особых правил перевозки зерна. Законодательные акты строго регламентируют методы и виды транспортных средств для осуществления данных операций с приложением требований государственного надзора, санитарно-технических норм и т.д. Ключевое условие — транспортировка должна выполняться в приспособленной технике высококачественно, безопасно, без перемены главных параметров сырья, в соответствии с условиями пожарной безопасности.

 

 

В первую очередь, технические средства направляются на доскональный техосмотр с целью выявления всевозможных поломок, которые непосредственно могут спровоцировать утрату какого-либо объема транспортируемого урожая. При этом особое внимание уделяют функционированию тормозной и рулевой аппаратуры, оборудованию освещения. Технические возможности подготовленного транспорта обязаны обеспечивать значительный запас хода. Перед загрузкой машин для перевозки зерна необходимо обязательно учитывать удельный вес продукции, поскольку зерновозы обладают бортами из разного по плотности материала. Чем выше удельная масса грузовой продукции, тем плотнее следует выбирать бортовой материал.

 

Железнодорожные и водные перевозки зерна

 

 

 

В экспортных перевозках зерна жд транспорт охватывает около 40%. Данный метод доставки продукции отличается высокой надежностью и быстротой. Практически каждая мельница, элеваторы и зерноприемные организации соединены с главными железнодорожными магистралями. Злаковые культуры транспортируют в специальных вагонах для перевозки зерна насыпью. Грузоперевозка выполняется единичным вагоном либо несколькими, скрепленными вместе и движущимися в пункт назначения в цельном ж/д составе.

 

 

Погружение зерновых в вагон производится сверху, сквозь люки или открывающуюся крышу. Чаще всего механизм открытия перекрывающей заслонки вагонов-зерновозов оснащен пневматическим либо ручным управлением. В ряде случаев железнодорожная перевозка зерна осуществляется при использовании вагонов с особой системой самозагрузки, реализующей разрежение в середине.

 

 

Вместе с этим разгрузка производится установленным пневмооборудованием, обеспечивающим перераспределение зерна на высоту 20 м в складочные бункера. Специализированная аппаратура для наполнения и разгрузки вагона – пневмопривод от мотора. Для ускорения разгрузки вагоны данной категории оснащают особыми вибрирующими механизмами.

 

 

Около 90 % всемирной торговли злаковыми культурами происходит при задействовании морской перевозки зерна. Уникальное размещение отечественных портов и их близкая расположенность ко многим стержневым рынкам существенно увеличивают конкурентоспособность этого вида транспортирования зерновой продукции. Его особенность заключается в том, что злаковые переплавляются как судами с повышенной грузоподъемностью, так и малыми с тоннажностью 3-10 тыс. т. Однако для уменьшения стоимости перевозки зерна прилагаются силы по увеличению уровня применения крупнотоннажного флота.

 

 

Экспорт данной продукции с использованием водного транспорта включает обязательное оформление документации (договора перевозки зерна), которое предусматривает регулирование взаимоотношения между перевозчиками и их потребителями.


Стоимость услуг транспорта для перевозки зерна прямо пропорциональна многим факторам, среди которых: объем и масса, наличие страховки злакового груза, категория зерна, продолжительность транспортирования, в которую необходимо уложиться, и прочее.

promplace.ru

Виды и правила перевозки зерна

Россия входит в пятерку государств-фаворитов по поставкам зерна. На долю нашей страны приходится десятая часть от совокупных производственных площадей пахоты планеты. Значимая доля пахоты отводится непосредственно под зерновые. Проращенный урожай позволяет в абсолютной мере обеспечить все внутренние стратегические резервы и внести на вывоз продукцию зерновых культур.

Каждый год во время уборочной кампании возрастает потребность в перевозке зерна по Российской федерации, и это очевидное поле деятельности для предпринимателей, кто занимается услугами перевозки грузов, а именно транспортировки зерна при помощи зерновозов.

 

Так же, как и большинство других грузов, зерно по России и в мире перевозят с помощью зерновозов (грузовые автомобили, адаптированные для перевозки зерна), железнодорожным транспортом, чиь вагоны так же приспособлены для перевозки зерновых культур и водным транспортом.

Применение автомобильного транспорта — зерновозов

Согласно правилам перевозки зерна автомобильным транспортом, продукт транспортируется тарным или россыпным способами. С этой целью используется специальная техника. Всем известно, что продукт легко поглощает влагу и претендует на особые способы транспортировки. Злаковые грузы в резервуаре не допускаются к перевозкам, если их параметры влаги превосходят пятнадцать  процентов. Тогда зерновая масса находится в формации самосогревания, либо заражена болезнетворными паразитами.

Перевозка зерна КАМАЗами

В ходе подготовки техники к погрузке насыпью применяется прокладка в участках стыковки кузовных краёв и дна, площадок, усиление плотности. При транспортировке семян машины перевозящие зерно с внешней части плотно закрываются брезентом.

Бортовые зерновозы это борты с открытым кузовом с грузоподъемностью до двадцати тонн, и емкостью до пятидесяти метров кубических. Важным отрицательным качеством подобного средства является неимение способности самостоятельной разгрузки. Бортовые автопоезда-зерновозы располагают несколько кузовов сцепленных между собой, что даёт возможность им осуществлять фрахтовые транспортировки зерна массой тридцать тонн и более за одиночный рейс.

Самосвалы располагают вместимость 10-30 тонн, но они гораздо экономнее, так как способны пренебречь добавочной рабочей силы для разгрузочных работ. Частенько их применяют в сцепке с прицепом для транспортировки зерна, что сильно сокращает издержки горючего и временные расходы при перевозках. Одновременно масса транспортируемого материала подается на трактовый ход за счет тащащего каркаса прицепа и после только за счет применения собственных колёс; связь прицепа с локомотивом используется только лишь для подачи тяговой силы. Подобного типа прицеп считается вариантом особого раскрытого кузова автомобиля фрахтового прицепа.

Зерновоз-цистерна

Зерновоз-цистерна – это автомобиль для транспортировки зерна, имеющий ряд специальных преимуществ пред прочими типами техники, что обуславливается прочностью и основательной защитой конструкции от каких-либо групп природных влияний, кроме того присутствием выгрузочных люков.


При исполнении работ подобного типа необходимо соблюдать ряд специальных рекомендаций перевозки зерна. Законотворческие нормы и акты прямо регулируют способы и типы автотранспортных средств для выполнения подобных технологических операций с добавлением параметров муниципального надзора, санитарно-технических стандартов и т.д. Главное условие — перевозка обязана проделываться в адаптированной технике доброкачественно, безопасно, без смены основных характеристик исходного сырья, в согласовании с критериями пожарной безопасности.

В первую очередь, технологические средства посылаются на подробный технический осмотр с целью обнаружения различных неисправностей, какие прямо смогут вызвать потерю любого объема переносимого урожая сельскохозяйственных культур. Одновременно пристальное внимание обращают применению тормозной и рулевой аппаратуры, снабжению освещенности. Тех. способности приготовленного автотранспорта должны гарантировать большой запас хода. Перед загрузкой автотранспортного средства для перевозки зерна нужно непременно принимать во внимание удельный вес продукта, так как зерновозы располагают бортами из различного по плотности вида материала. Чем больше удельная масса фрахтовой продукции, тем компактнее необходимо отбирать бортовой материал.

Железнодорожные и водные перевозки зерна

В вывозных перевозках зерна железнодорожный транспорт обхватывает порядком сорок процентов. Этот способ транспортировки продукта характеризуется исключительной надежностью и скоростью. Почти каждая мельница, патерностеры и зерноприемные фирмы объединены с основными жд магистралями. Злаковые с\х культуры переносят в специально оборудованных вагонах для перевозки зерна россыпью. Перевозка грузов производится одиночным вагоном или несколькими, скрепленными нераздельно и перемещающимися в место предназначения в целостном железнодорожном составе.

Погрузка зерновых культур в вагон происходит поверху, через люки либо раскрывающуюся крышу. В основном способ раскрытия перекрывающей заслонки вагонов-зерновозов обустроен пневматическим или ручным элементом управления. В ряде ситуаций жд транспортировка зерна выполняется при применении вагонов с специальной системой самостоятельной загрузки, использующей выкачивание в в средней части.

Параллельно выгрузка происходит поставленным пневматическим оборудованием, гарантирующим рекомбинацию зерновых культур на вышину двадцать метров в складочные приемники. Специальная аппаратура для заполнения и сгрузки вагона – пневмогидропривод от движка. Для убыстрения разгрузки вагоны этой группы оборудуют специальными вибрирующими приспособлениями.

Порядком девяносто  процентов глобальной торговли злаковыми культурами проходит с применением мореходный перевозки зерна. Уникальное расположение российских портов а также их близкая предрасположенность ко многим главным рынкам намного повышают конкурентоспособность такого типа транспортирования ззерна. Его характерная черта состоит в том, что злаковые перевозятся как судами с высокой грузоподъемностью, так и небольшими с тоннажностью три-десять тысяч. тонн. Но для снижения цены транспортировки зерновых культур прилагаются силы по повышению степени применения крупнотоннажного флота.

процесс погрузки зерна на железную дорогу

Вывоз этой продукции с применением водного транспорта включает в себя неизменное заполнение документов (договора транспортировки зерна), какое учитывает изменение взаимоотношения меж грузоперевозчиками и их покупателями.

Расценки транспорта для транспортировки зерна прямо пропорциональна многочисленным условиям, среди каких: кубатура и масса, наличие страховки зерна, вид зерна, длительность перевозки, в какую нужно вместиться, и другое.

promhozstroy.ru

Перевозка зерна — Интерлогистика

 Экспорт зерна из России всегда был значимой частью зарубежных поставок пищевой продукции. В 2014 она была на 6 позиции в мире по объемам вывоза пшеницы, а рекордный урожай 2015 вывел страну в лидеры, оставив позади Канаду и США. Начало сезона 2016 уже показало увеличение экспорта всех зерновых культур на 34%.

Прогнозируемый экспорт зерновых культур в сезон 2015/16 составит 34,1 млн. т, он превысит прошлогодний показатель почти на 3 млн. т.

Структура поставок имеет следующий вид:

  • пшеница – 24,5 млн. т;
  • кукуруза – 5 млн. т;
  • ячмень – 4,2 млн. т.

Среди основных стран импортеров ведущие позиции занимает Египет и Турция. Российской зерно востребовано в африканских странах (Саудовская Аравия, Нигерия, ЮАР и другие), Иране, Корее, Азербайджане, Нидерландах, Греции и Латвии. Подписание двусторонних соглашений между РФ и КНР открывает китайский рынок для поставки российской кукурузы, пшеницы, риса и сои.


Вас интересует стоимость перевозки зерна зерновозами?
Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки!
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Способы перевозки зерна

Значительная часть выращенного урожая зерновых культур отправляется за границу. Перевозка зерна осуществляется тремя видами транспорта:

  • автомобильный – бортовые зерновозы, цистерны, автопоезда;
  • железнодорожный – специальные вагоны;
  • морские контейнерные перевозки.

Выбор транспортного средства зависит от удаленности покупателя и имеет свою специфику. Допускается тарная и россыпная перевозка зерна. Продукт легко поглощает влагу, поэтому должна использоваться специальная техника. Безопасность поставки зависит от правильности составления логистических схем.

Доставка зерна автотранспортом

Оптимальный выбор для осуществления поставки – перевозка зерна зерновозами. Для погрузки в тару принимается зерно влажностью не более 15%, в остальных случаях оно доставляется россыпным способом. Техника для перевозки делится на несколько типов:

  1. Бортовой зерновоз – грузовой автомобиль не имеет крыши, при выполнении перевозки в условиях выпадения осадков, необходимо накрывать продукцию тентом. Грузоподъемность техники составляет 20 т. Минус транспорта – требуется ручная выгрузка.
  2. Зерновоз-автопоезд – сцепка нескольких кузовов позволяет увеличить грузоподъемность одного рейса до 30 т.
  3. Самосвалы – использование техники не требует вспомогательной рабочей силы.
  4. Зерновоз-цистерна – специальная техника обеспечивает защиту груза от любого внешнего воздействия. Выгрузка происходит через люки.

Кузов транспортного средства должен быть чистым и сухим, в закрытом типе конструкции необходима вентиляция.

Железнодорожные перевозки

Экономный и удобный способ экспортной поставки пшеницы, кукурузы, ячменя и других культур – использование специальных жд вагонов. Выбирая железную дорогу, зернотрейдеры получают возможность осуществить поставку большого объема груза.

К используемым вагонам предъявляются особые требования:

  • материал – сплав стали и алюминия;
  • эмаль на внутренней поверхности должна быть разрешена для пищевых продуктов;
  • погрузка осуществляется через люки или открывающуюся крышу;
  • конструкция должна защищать зерно от солнца и влаги.

Вагон-зерновоз имеет грузоподъемность 70 т. Разгрузка выполняется с помощью установленного пневмооборудования. Ускорить разгрузку поможет использование вибрирующих механизмов. Объем жд перевозок зерна 2015/16 составил около 19,6 млн. т.

Транспортировка зерна морем

Перевозка зерновых грузов морем – основной способ его поставки на большие расстояния. Экспорт зерна через порты Черного и Балтийского достиг рекордных показателей в 29 млн. т. На долю малых портов АЧБ пришлось 38% объемов поставок, Туапсе – 4,8%, Новороссийск – 33%, Балтийские порты – 5,3%, Тамань – 8,2%. Удобное расположение портов позволяет осуществлять доставку на судах различной тоннажности.

Рост продаж зерна в страны Азии повышает значение морских перевозок. Особенно эффективны перевозки на крупнотоннажных судах, равные по объему вместимости сотен автопоездов.

Для транспортировки зерна используются 20 и 40 футовые контейнеры. Они отлично защищают насыпной груз от воздействия внешних факторов. Возможность максимальной загрузки и отсутствие необходимости перевалки расширяет географию поставок. Специальный вкладыш лайнер бэг оптимизирует транспортировку насыпного груза. Он защищает чувствительный товар от действия пыли и влаги, повторяя объем контейнера, облегчает его полное заполнение. Материалом для изготовления вкладыша служит полиэтилен или пропилен.
Специальные контейнеры для насыпных грузов имеют на крыше три погрузочных люка. Разгрузка зерна происходит через выгрузные люки на дверце. При выборе водного транспорта необходимо заключить договор о перевозке зерна.

Особенности экспортной политики по зерновым культурам

В 2015 году в России действовала пошлина на экспорт пшеницы, введенная для ограничения вывоза злака и стабилизации внутреннего рынка. В 2016 году правительство не продлило ее действие. Удовлетворяя многочисленные просьбы предпринимателей, этот вид продукции не будет облагаться пошлиной до 2018 года. Такое решение повышает конкурентоспособность российских экспортеров.

Чтобы обеспечить контроль над качеством экспортируемого зерна, Россельхознадзор проводит его проверку и выдает соответствующий сертификат. Фитосанитарный сертификат входит в список обязательных документов при прохождении таможни. Для вынесения решения полномочному органу потребуется три дня. Документ выдается бесплатно и действует в течение 14 дней с момента получения.

mos-interlogistics.com

особенности зерновых грузоперевозок на фото и видео

Правительство РФ не раз заявляло, что намерено развивать сельское хозяйство для стабилизации экономической ситуации в стране. Ограничения на импорт определенных товаров еще больше заставляет задуматься над собственным производством. Поэтому в ближайшее время ожидается рост спроса на внутренние перевозки зерновых культур. Также будет актуален импорт зерна из стран, с которыми сохранились партнерские отношения.

Перевозка разными видами зерновозов

Для фермеров всегда был актуальным вопрос о перевозке зерна. Хоть и говорится о привилегиях и помощи для сельского хозяйства, но на практике все обстоит намного сложнее. Фермерство еще не вышло на высокий уровень развития. Это касается и логистики.

А ведь от грамотной организации доставки зерновых культур зависит обеспечение населения  продовольствием. Транспортировка зерна — непростой процесс, организация которого требует определенных знаний и материальных затрат. Далеко не все фермерские хозяйства могут похвастаться наличием собственного штата специальной техники. Поэтому существует множество компаний, которые способны предоставить зерновозы различных видов:

  • Самосвальные зерновозы. Отличаются достаточно большой грузоподъемностью — до 30 тонн. Позволяют экономить средства и время на разгрузке, потому что нет необходимости в привлечении рабочих.
  • Бортовые зерновозы. Автомобили с открытым кузовом, которые позволяют перевозить до 20 тонн зерна. Пользуются наибольшей популярностью для данного вида транспортировок. К недостаткам можно отнести то, что бортовые зерновозы не могут разгружаться самостоятельно.
  • Зерновозы-автопоезда. От бортовых отличаются наличием двух кузовов. Грузоподъемность более 30 тонн.
  • Зерновоз-цистерна.  Наиболее безопасный вид зерновозов. Отлично защищает груз от воздействия внешних факторов.

 

Особенности транспортировки зерновых

При перевозке зерна следует учитывать особенности, без которых транспортировка невозможна. Если зерно не соответствует стандартам качества, то перевозить его в коммерческих целях запрещается. А для международной перевозки необходим сертификат происхождения груза.

Зерно не доставляется прямо с поля на завод. Для хранения используются перевалочные пункты, т.к. даже самые крупные заводы не способны принять миллионы тонн зерна, которые собираются с полей. Продукт не является скоропортящимся, поэтому может длительное время храниться на специальных базах.

Для того, чтобы беспрепятственно перевозить зерно, следует получить санитарный сертификат и сертификат качества. Без этих документов транспортировка может быт запрещена. Получить сертификаты можно, пройдя специализированную экспертизу.

При прямом комбайнировании (когда погрузка зерна осуществляется с комбайна во время сбора урожая) для перевозки используется автотранспорт с высокими бортами, которые обеспечивают большую степень защиты груза. Для этого подойдут самосвалы с боковой разгрузкой. Данный способ является самым эффективным для загрузки и транспортировки зерновых культур.

Существует 2 основных вида уборки: прямое и раздельное комбайнирование. Прямое комбайнирование используется, когда созревание колоса происходит равномерно. Зерно отвозится сразу на перевалочную базу, где его сортируют и высушивают. При неравномерном созревании этот способ приведет к большим потерям. В таких случаях используют раздельное комбайнирование с поэтапной уборкой.

Загрузка зерна с комбайна на грузовой транспорт

Правила перевозки зерновых культур зерновозами

Транспортировка зерна — достаточное доходное дело для перевозчиков. Об этом можно судить хотя бы по тому, что они содержат собственные автопарки со специальной техникой, которая стоит больших денег. Если количество таких компаний с каждым годом увеличивается, то это говорит о том, что все расходы на покупку и содержание зерновозов окупаются. Но для этого следует соблюдать основные правила перевозки:

  • транспортировка может осуществляться двумя способами: в таре и без тары;
  • если влажность зерновых грузов больше 15 %, то перевозка в таре запрещена;
  • не допускается транспортировка зерна, зараженного вредителями;
  • запрещено перевозить влажное зерно;
  • следует нанести маркировку на мешки;
  • необходимо проверить исправность тары перед загрузкой;
  • масса груза указывается в товарно-транспортной накладной;
  • основной тарой для зерновых грузов являются плотные и сухие мешки;
  • зерно должно пройти процесс дегазации;
  • зерновозы необходимо сверху накрывать тентом.

Перевозка зерна имеет достаточно много особенностей, которые следует учитывать, чтобы не допустить ошибку. Сначала необходимо выяснить вид зерновоза, который наиболее подходит под конкретные задачи. Затем следует определиться со способом загрузки, чтобы доставить груз на перевалочный пункт с наименьшими потерями. Также очень важно знать правила перевозки. Все это позволит грамотно организовать процесс транспортировки зерновых грузов.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Перевозка зерна зерновозами — особенности и виды зерновозов

Перевозка зерна разными видами зерновозов

Для фермеров всегда был актуальным вопрос о перевозке зерна. Хоть и говорится о привилегиях и помощи для сельского хозяйства, но на практике все обстоит намного сложнее. Фермерство еще не вышло на высокий уровень развития. Это касается и логистики. А ведь от грамотной организации доставки зерновых культур зависит обеспечение населения  продовольствием. Транспортировка зерна — непростой процесс, организация которого требует определенных знаний и материальных затрат. Далеко не все фермерские хозяйства могут похвастаться наличием собственного штата специальной техники. Поэтому существует множество компаний, которые способны предоставить зерновозы различных видов:

Самосвальные зерновозы. Отличаются достаточно большой грузоподъемностью — до 30 тонн. Позволяют экономить средства и время на разгрузке, потому что нет необходимости в привлечении рабочих.

 

Бортовые зерновозы. Автомобили с открытым кузовом, которые позволяют перевозить до 20 тонн зерна. Пользуются наибольшей популярностью для данного вида транспортировок. К недостаткам можно отнести то, что бортовые зерновозы не могут разгружаться самостоятельно.

Зерновозы-автопоезда. От бортовых отличаются наличием двух кузовов. Грузоподъемность более 30 тонн.

Зерновоз-цистерна.  Наиболее безопасный вид зерновозов. Отлично защищает груз от воздействия внешних факторов.

 

Особенности транспортировки зерновых

При перевозке зерна следует учитывать особенности, без которых транспортировка невозможна. Если зерно не соответствует стандартам качества, то перевозить его в коммерческих целях запрещается. А для международной перевозки необходим сертификат происхождения груза. Зерно не доставляется прямо с поля на завод. Для хранения используются перевалочные пункты, т.к. даже самые крупные заводы не способны принять миллионы тонн зерна, которые собираются с полей. Продукт не является скоропортящимся, поэтому может длительное время храниться на специальных базах. Для того, чтобы беспрепятственно перевозить зерно, следует получить санитарный сертификат и сертификат качества. Без этих документов транспортировка может быт запрещена. Получить сертификаты можно, пройдя специализированную экспертизу.

При прямом комбайнировании (когда погрузка зерна осуществляется с комбайна во время сбора урожая) для перевозки используется автотранспорт с высокими бортами, которые обеспечивают большую степень защиты груза. Для этого подойдут самосвалы с боковой разгрузкой. Данный способ является самым эффективным для загрузки и транспортировки зерновых культур.

Существует 2 основных вида уборки: прямое и раздельное комбайнирование. Прямое комбайнирование используется, когда созревание колоса происходит равномерно. Зерно отвозится сразу на перевалочную базу, где его сортируют и высушивают. При неравномерном созревании этот способ приведет к большим потерям. В таких случаях используют раздельное комбайнирование с поэтапной уборкой.


Правила перевозки зерновых культур зерновозами

Транспортировка зерна — достаточное доходное дело для перевозчиков. Об этом можно судить хотя бы по тому, что они содержат собственные автопарки со специальной техникой, которая стоит больших денег. Если количество таких компаний с каждым годом увеличивается, то это говорит о том, что все расходы на покупку и содержание зерновозов окупаются.

Для этого следует соблюдать основные правила перевозки: транспортировка может осуществляться двумя способами: в таре и без тары; если влажность зерновых грузов больше 15 %, то перевозка в таре запрещена; не допускается транспортировка зерна, зараженного вредителями; запрещено перевозить влажное зерно; следует нанести маркировку на мешки; необходимо проверить исправность тары перед загрузкой; масса груза указывается в товарно-транспортной накладной; основной тарой для зерновых грузов являются плотные и сухие мешки; зерно должно пройти процесс дегазации; зерновозы необходимо сверху накрывать тентом. Перевозка зерна имеет достаточно много особенностей, которые следует учитывать, чтобы не допустить ошибку. Сначала необходимо выяснить вид зерновоза, который наиболее подходит под конкретные задачи. Затем следует определиться со способом загрузки, чтобы доставить груз на перевалочный пункт с наименьшими потерями. Также очень важно знать правила перевозки. Все это позволит грамотно организовать процесс транспортировки зерновых грузов.

www.reartek.com

Основные проблемы организации перевозок зерна водным транспортом

Необходимость совершенствования организации перевозок зерновых грузов подтверждается собранным в 2017 году рекордным количеством зерна по стране 130 млн. т, большая часть которого отправляется на экспорт. Главными отправными пунктами зерна на экспорт являются морские и речные порты страны. В слаженной и бесперебойной организации всего процесса перевозки большое значение имеет применение современных информационных технологий.

При экспорте зерновых грузов в страны Ближнего и Дальнего зарубежья логистическая цепочка проектируется из многочисленных звеньев и элементов, которые должны четко взаимодействовать между собой. Любой сбой в логистической цепочке приводит к нарушению ритма функционирования всей перевозочной системы.

Отлаженное взаимодействие логистических звеньев на всех этапах перевозки зерновых грузов от пункта отправления до пункта назначения является определяющим фактором. Необходимо повышать уровень взаимодействия различных видов транспорта. Так, при экспорте зерновых грузов через российские порты, груз первоначально доставляется из различных областей, регионов, колхозов и фермерских угодий до пункта перевалки в конкретном, оговоренном в контракте между покупателем и продавцом месте назначения. Такими пунктами, как правило, являются речные и морские порты, терминалы, а также зерновые элеваторы, которые имеют собственные причальные комплексы и причальные стенки, позволяющие осуществлять перевалку зерна непосредственно из накопительных емкостей на судно.

Доставка зерновых грузов к пунктам перевалки на морские и речные суда обычно организуется автомобильным или железнодорожным транспортом. При выполнении перевозки зерновых грузов автотранспортом возникают некоторые проблемы, которые приводят к задержке транспорта в пути следования, вызывают простои транспортных средств в очередях в ожидании оформления и выгрузки зерна в портах.

При железнодорожных доставках зерновых грузов в порты также возникают задержки в пути следования, ожидание оформления и согласования заявок на станциях отправления, трудоемкое заполнение железнодорожных ведомостей и накладных, иногда вручную. Маршрутные отправки позволяют доставлять большие партии грузов и синхронизировать работу железных дорог и морских портов. В то же время вагоны простаивают в ожидании накопления судовых партий.

Значительное увеличение обеспеченности производства, потребления и экспорта зерновых грузов современными мощностями по его хранению и перевалке, а также увеличение пропускной способности транспортно-логистических комплексов за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения сельскохозяйственных и портовых элеваторов — терминалов и применения современных прогрессивных транспортных технологий, отвечает национальным интересам государства на долгосрочную перспективу и повышает конкурентоспособность российских производителей зерновых культур.

Фундаментальные изменения экономической модели российского рынка зерновых грузов связаны с политическими санкциями. Так как наибольший объем зерновых грузов экспортировался в Турцию, многие грузовладельцы зерновых грузов стали искать новые рынки сбыта. Большинство отечественных компаний, ориентированных на поставку зерновых грузов в Турцию, после введения санкций, переориентировались и вышли на новые рынки сбыта в другие зарубежные страны, такие как: Испания, Италия, Египет и Саудовская Аравия. Указанные страны для российских производителей зерна позволили сохранить объем экспорта в сложившейся политической обстановке. После некоторых колебаний турецкие власти разрешили ввоз российских зерновых грузов, что значительно увеличило уже и без того большие объемы экспортируемого из России зерна.

В настоящее время проявилось несоответствие существующей логистической системы растущим потребностям в перевозках отечественного зерна. Оно связано с низкой интенсивностью обработки зерновых грузов на элеваторах, из-за устаревшего технического оборудования. Наблюдается недостаточная суммарная мощность зерновых элеваторов в районах производства, переработки зерна и в непосредственной близости к транспортным узлам, приводит к увеличению времени и затрат на доставку к пунктам перевалки.

В сезонные пиковые периоды единовременного предъявления зерна к перевозке со стороны грузоотправителей, транспортные логистические сети работают на пределе своих возможностей, наблюдается крайняя нехватка вагонов-зерновозов, маневровых локомотивов на станциях для обеспечения бесперебойной перевалки зерновых грузов. Использование автомобильного транспорта в большинстве случаев при расстояниях более 600 км экономически неэффективно и невыгодно. Из-за дефицита портовых мощностей, требующих модернизации, также растут цены за перевалку, снижается конкурентоспособность и спрос на экспортируемый товар.

Организация зерновых перевозок водным транспортом сложная логистическая задача. Цепочка поставки зерновых грузов от продавца к покупателю состоит из многочисленных звеньев. Возникает ряд проблем, которые отражаются на стоимости товара, задержках в пути следования к пунктам перевалки, утерях и порче товара в процессе доставки, неоперативной погрузке судов в портах, несоблюдении сроков поставок и условий контрактов, что, как правило, приводит к утрате партнерских отношений с иностранными контрагентами.

Для экспортеров зерновых грузов необходимо разработать и обосновать пути совершенствования зерновых перевозок, с применением современных технологий. В том числе информационных, позволяющих доставлять зерновые грузы точно в срок, отслеживать все звенья и цепи поставок, обеспечивать объективный контроль на каждом этапе перевозки и перегрузки зерна с целью поддержания долгосрочных партнерских отношений с иностранными покупателями.

Список использованной литературы

  1. Борисов В. А., Теория автоматического управления перевозками. М., 2004.-230 с.
  2. Горев А. Э., Информационные технологии на транспорте: учебник для академического бакалавриата / А. Э. Горев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 271 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
  3. Котов А. Н., Основы информационных технологий на водном транспорте: учебное пособие. — Чита: ЧитГУ, 2008. — 129 с.
  4. Музылёв Д.А., Стебаков А.Е., Перевозка зерна при использовании различных технологий // Сборник научных трудов SWorld. 2015. № 1. С. 95-97.
  5. Шевелев В.Я., Лутков С.А., Сапунов Ан.А., Технология и организация перевозок: (учебное пособие) — Новороссийск 2011. — 161 с.

journalpro.ru

Условия перевозки зерна

Продукт

Влажность по состоянию зерна

сухое

средней сухости

влажное

сырое

пшеница

< 14

15

17

> 17

подсолнечник

< 11

13

15

> 15

Влажное и сырое зерно к перевозке не принимается.

При температуре более 500С возможна порча груза. Не допускается попадания света, засоренность допускается менее 1 – 8 %. Угол естественного откоса до 300.

Условия перевозки зерна характеризуются: влажное зерно — по состоянию пшеницы в % — 17, средней сухости зерно – по состоянию подсолнечника, в % — 13, возможна порча зерна при температуре выше, град.С – 50, допускается засорённость зерна менее, в % — 8.

Качество может определяться органолептическим методом, табл.3.

Качественные характеристики зерна

Состояние зерна

Субъективные характеристики

запах

вкус

цвет

свежее

малоощущаемый

Пресный, сладкий

Ровный, без пятен, в изломе белый, желтый

лежалое

слегка затхлый

Кисловатый

Матовый

испорченное

затхлый

Кислый, горький

Бурый, с темными пятнами, в изломе темный

Зерно перевозится в крытом подвижном составе, в дверном проеме устанавливают щиты, при погрузке-разгрузке применяют разбрасыватель.

В ходе перемещения зерна контролируют: наличие в дверном проеме – щитов, отсутствие запаха – затхлого, отсутствие вкуса – кисло-горького, цвет – белый, желтый.

135. Особенности перевозки и хранения продуктов переработки зерна Продукты переработки зерна

К продуктам переработки зерна относят муку, крупу, макаронные изделия, комбикорм, замороженную продукцию. Влажность муки, комбикорма допускается до 11 – 15 %. Мука – продукт размола, крупа продукт размола и обдирки. Перевозят в тканевых мешках 50 – 70 кг, ящиках выложенных бумагой. Не допускается совместная перевозка грузов повышенной влажности со специфическим запахом.

Замороженная продукция перевозится в рефрижераторах при температуре – 80С, при дальних перевозках поддерживается температура – 100С – мороженая продукция. Охлажденная продукция перевозится при температуре от 00С до +40С.

Мелкими отправками в изотермическом подвижном составе в деревянных ящиках и бочках перевозят дрожжи, маргарин, пиво в кегах.

Хранение продуктов переработки зерна:

мука:хранят муку в чистых сухих помещениях при температуре не выше 15°С и относительной влажности воздуха 60— 75%. Мешки укладывают на подтоварники или поддоны. Высота штабелей летом должна быть не более 8 рядов, зимой — 12. На базах и складах предельный срок хранения не установлен. Перевозят всеми видами транспорта.

хлеб, хлебобулочные и макаронных изделия: хлеб хранят в специально отведенном для него помещении, которое должно быть чистым, сухим, хорошо вентилируемым, с равномерной температурой на уровне 20—25°С (не ниже 6°С) и относительной влажностью воздуха не более 75%. Стеллажи, полки, лотки должны отступать от пола на 0,5 м, закрываться дверками или занавесками. При хранении хлеб усыхает и черствеет. Повышается жесткость гранул крахмала и уменьшается их объем. Уплотняется структура белковых веществ мякиша. При хранении при 60°С черствение почти не происходит, но усыхание за счет испарения свободной влаги ускоряется.

Наиболее перспективным способом хранения хлеба является его замораживание. Свежеиспеченные хлебные изделия в течение 1—2 часов охлаждают, а затем замораживают при температуре от -24 до -32°С в течение 1—2,5 часа. Такой хлеб хранится при -15°С в течение 6—8 недель. Перед употреблением его необходимо прогреть до 50°С. Хлеб и хлебобулочные изделия доставляют в магазины специальными машинами, оборудованными для размещения лотков.

Макаронные изделия хранят в сухих чистых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 70% в течение следующих сроков (в месяцах) : без добавок –12, с добавлением яиц, молока – 6, с томатной добавкой –2.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *